Новости СоюзМаш России

10.09.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Новости международного авиационного двигателестроения

Pratt & Whitney судится с поставщиком титана, используемого при изготовлении двигателей для F-35

Flightglobal.com, 09.09.2014

 Единственный производитель двигателей для истребителей F-35 Lightning II, компания Pratt & Whitney (P&W) обнаружила в мае 2013 года, что использовала низкокачественный титановый сплав, который мог быть незаконно приобретен в России.

P&W приостановила поставки двигателей F135, при изготовлении которых использовался сплав, а также подала иск против поставщика, компании из США «A&P Alloys».

Титан широко используется в авиастроении благодаря своей прочности и относительно низкому весу. Согласно поданному 29 августа 2014 года иску, в мае 2013 года P&W удалось выяснить, что большая часть из 900 заказанных металла, были изготовлены в России.

Как сообщил представитель Pratt & Whitney, прошлогоднее обнаружение документации об

истином происхождении заказанного металла привело к задержкам в поставках двигателей F135. Этот металл был использован канадским подразделением компании для изготовления некоторых деталей двигателей.

Критики программы F-35 (стоимостью в 400 млрд долл), которая уже неоднократно увеличивалась в стоимости и испытывала задержки, обвинили P&W в сокрытии проблем с титаном в течении почти 4 месяцев. Выявленные в конце августа детали всплыли на фоне продолжающегося запрета на полеты F-35, установленного после того, как в июне в результате пожара был уничтожен один из опытных образцов F-35 ВВС США. В результате расследования стало известно, что истребитель загорелся в результате трения лопастей вентилятора двигателя. Поставки двигателей были прекращены вскоре после пожара, но P&W, согласно сообщениям СМИ, планирует протестировать исправленную версию двигателя на этой неделе.

Россия является крупнейшим производителем титана в мире, однако законодательство США

запрещяет Министерству обороны осуществлять закупки металла за рубежом. Согласно иску,

поданному P&W: “сотрудники компании A&P Alloys знали или обязаны были знать точное

происхождение титана», однако скрыли эти данные от P&W.

В иске также говорится, что документация, полученная P&W «прямо противоречит

сертификационным документам, изначально переданным компанией A&P, что ставит под

сомнение происхождение и качество всего поставляемого компанией товара».

Недостоверные данные, предоставляемые A&P не ограничивались только титаном, но также

затрагивали и другие позиции, что заставило P&W предостеречь от недобросовестного

поставщика и другие компании.

Судебное разбирательство, инициированное против A&P и его единственного владельца Джона Пальэ (John Palie), может привести его к ответственности по каждому эпизоду мошенничества, предоставлению заведомо ложных данных о товаре, нарушению условий контракта и законов штата Массачусетс.

Для начала P&W приняла решение отозвать все детали, которые были изготовлены с

использованием поставленного A&P металла «до того, как эти детали будут извлечены и вновь механически протестированы, а при необходимости заменены на альтернативные». Затем, компания A&P была исключена из цепи поставок.

Представители P&W дополнительно протестировали все изделия, вызвавшие сомнения, заменили их по мере необходимости, а также нашли новых поставщиков титана. Как следует из судебных материалов, усилия по устранению проблемы обошлись компании больше чем в миллион долларов. В изделиях из титана были обнаружены дефекты, однако тестирование подтвердило, что они не угрожают полетам.

«В то время, как протестированные изделия могли не соответствовать абсолютно всем стандартам контроля качества P&W, наши двигатели обладают определенным «запасом», и исходя из технических оценок, угроз полетам они не представляют», сообщил представитель Pratt & Whitney.

 

Новости самолетостроения

Два самолета Ту-204-300 для Специального летного отряда "Россия" построят на "Авиастаре"  

ИНТЕРФАКС-АВН, 10.09.2014

Ульяновское авиастроительное предприятие "Авиастар-СП" в 2015 году построит для Специального летного отряда (СЛО) "Россия" два самолета Ту-204-300, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.
       "Авиастар-СП" в следующем году должен изготовить для Специального летного отряда два самолета Ту-204-300. Решение об этом принято на очень высоком уровне", - сказал собеседник агентства.
       Он напомнил, что Ту-204-300 в отличие от Ту-204-100 имеет меньшую длину фюзеляжа и пассажировместимость, но повышенную дальностью полета.
По его словам, для "Авиастар-СП" изготовление двух самолетов Ту-204-300 не представляет большой сложности, так как на заводе имеется значительный производственный задел - до 10 планеров самолетов в различной степени готовности.
"Производственный задел, имеющийся на "Авиастаре", позволяет достаточно оперативно достроить самолеты под практически любую модификацию Ту-204", - сказал собеседник агентства.

Технологии

На конгрессе ICAS генеральный директор ЦИАМ Владимир Бабкин рассказал об авиационных двигателях будущего

ЦИАМ, 10.09.2014

Перспективные направления развития авиационных двигателей представили в совместном докладе генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения Владимир Бабкин и директор по научно-исследовательским разработкам и технологиям авиадвигателестроительной компании Rolls-Royce Рик Паркер. Доклад был сделан в рамках пленарного заседания ICAS - крупнейшего научного форума в области авиационных наук, проходящего в эти дни в Санкт-Петербурге.
В своем выступлении Владимир Бабкин рассказал о прорывных технологиях, над которыми работает институт, сконцентрировав внимание на совершенствовании турбореактивных двигателей для перспективных самолетов. Перед авиадвигателестроителями стоят дерзкие задачи по повышению топливной эффективности и улучшению экологических показателей силовых установок, предназначенных для перспективных самолетов 2015 - 2030 годов. В соответствии с разработанными целевыми индикаторами новые пассажирские самолеты с перспективными двигателями к 2030 г. должны обеспечить:

уменьшение затрат топлива до 30% (относительно двигателя 2010 г.);

запас по уровню шума не менее 40 EPNдБ (относительно Главы 4 ИКАО);

запас по эмиссии NOx по циклу "взлет-посадка" от 60 до 80% (относительно CAEP/6 ИКАО)

Поиском новых технических решений и отработкой базовых технологий для решения этих амбициозных задач заняты сегодня специалисты ЦИАМ.
Как отметил в своем докладе Владимир Бабкин: "Ключевыми словами, характеризующими перспективные газотурбинные двигатели, являются: "неметаллический", "сухой", "электрический". Это означает широкое применение композиционных материалов в "холодной" и "горячей" частях двигателя, отказ от масляной системы с переходом на газодинамические или магнитные подшипники, применение электроприводных агрегатов в системе автоматического управления и в топливной системе авиадвигателя".
Наибольший эффект ожидается от применения керамических композиционных материалов в "горячей" части двигателя. Чрезвычайно важными являются, также работы коллектива ЦИАМ по отработке технологий изготовления лопаток рабочего колеса и корпуса вентилятора из полимерных композиционных материалов.
Электрические технологии позволят отказаться от систем отбора воздуха на самолетные нужды, что позволит сократить расход топлива и повысить надежность двигателя.
В ЦИАМ активно ведутся исследования критических технологий для ТВВД ("открытый" ротор). При высокой топливной экономичности главной проблемой этого двигателя является повышенный уровень шума по сравнению с традиционными авиадвигателями. Одним из путей решения данной проблемы является проектирование биротативного винтовентилятора с разными диаметрами винтов - данная работа успешно проводится в ЦИАМ.
Серьезные перспективы имеет силовая установка на электрохимическом генераторе электроэнергии - топливных элементах. Применение на летательном аппарате такой силовой установки позволит увеличить эффективность преобразования энергии, практически до нуля снизить эмиссию вредных веществ и уровень шума. Для того чтобы реализовать эти достоинства необходимо разработать ряд критических технологий, основными из которых являются топливные элементы с удельной мощностью не менее 2÷3 кВт/кг, малоразмерные высоконагруженные лопаточные машины на газовых подшипниках, малоэмиссионная камера сгорания, работоспособная на анодно-катодном газе.
Генеральный директор ЦИАМ Владимир Бабкин, Директор по научно-исследовательским разработкам и технологиям Rolls-Royce Рик Паркер и Генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин.
Директор по научно-исследовательским разработкам и технологиям авиадвигателестроительной корпорации Rolls-Royce Рик Паркер в своем докладе акцентировал внимание на дальнейшем развитии двигателей семейства Trent (ADVANCE - возможность создания после 2020 г. и ULTRAFAN - возможность создания после 2025 г.) и проекте "E-Thrust" - самолете с распределенной силовой установкой с электроприводными выносными вентиляторами, подача электроэнергии к которым осуществляется от аккумуляторных батарей и/или от генератора газотурбинного двигателя.
Владимир Бабкин и Рик Паркер отметили в своих выступлениях большую значимость конгресса ICAS для развития мировой авиационной науки.

 

Первые лица

Путин: Обновленная военная доктрина России должна быть подготовлена к декабрю этого года
ИНТЕРФАКС-АВН, 10.09.2014

Обновленная Военная доктрина России появится до конца года, такую задачу поставил президент РФ Владимир Путин.
       "Перспективная госпрограмма вооружений (до 2025 года) должна учитывать положения всех основных документов стратегического планирования в сфере обороны и безопасности государства. Включая обновленную Военную доктрину России, проект которой должен быть подготовлен к декабрю этого года", - заявил В.Путин в среду на совещании "О разработке проекта Госпрограммы вооружения на 2016-2025 годы". 
       Глава государства подчеркнул, что при подготовке перспективной госпрограммы вооружений (на 2016-2025 годы) необходимо проанализировать опыт предыдущих программ, в том числе недоработки и нестыковки, которые приводили к затягиванию сроков размещения и выполнения заказов, а порой и к срыву заданий.
       "Для проекта ГПВ-2025 уже есть единая система исходных данных. Утверждены основные направления развития вооружений и техники на период до 2030 года. Сформирован перечень образцов, определяющих облик перспективных систем вооружения", - сказал В.Путин.
       Он напомнил, что формирование госпрограммы вооружений на 2016-2025 годы началось еще в 2013 году. По его словам, она станет уже пятой крупной госпрограммой в этой области за последние 20 лет.
       "Фактически создан программно-целевой механизм, позволяющий серьезно увеличить боевой и технический потенциал силовых структур, преодолеть кризисные явления в ОПК и вывести его на устойчивую траекторию роста и обновления", - отметил глава государства.
       В.Путин подчеркнул, что новая госпрограмма должна обеспечить оптимальную профильную загрузку оборонных предприятий. "Вместе с тем при стратегическом планировании использования их мощностей в долгосрочной перспективе необходимо учитывать и выпуск гражданской продукции, прежде всего по таким важнейшим направлениям, как станкостроение, энергетическое и горнодобывающее машиностроение, транспорт и многим другим", - сказал он.

Шойгу возложил ответственность за крушение Boeing на Украину

Forbes.ru, 10.09.2014

 Полную ответственность за крушение малазийского самолета Boeing 777 в Донецкой области 17 июля несет Украина, в воздушном пространстве которой произошла эта катастрофа, заявил министр обороны России Сергей Шойгу на встрече с главой Минобороны Малайзии Хишамуддином Хусейном в среду.

«Убежден, что если бы Украина решала внутренние проблемы без применения вооруженных сил, без того кровопролития, которое было последний месяц, без применения тяжелой артиллерии, в том числе ракетной, без применения авиации — вертолетной, штурмовой, истребительной, убежден, эта трагедия бы не произошла», — цитирует Шойгу «Интерфакс».

Глава Минобороны отметил, что данные российского объективного контроля по катастрофе Boeing были переведены на английский язык и через малазийское посольство переданы всем заинтересованным сторонам. «Готовы сделать это еще раз. Готовы ответить на вопросы, которые могут возникнуть по этой презентации», — заявил Шойгу.

Ранее о вине Украины за крушение Boeing в похожих выражениях заявил президент России Владимир Путин. Через несколько часов после катастрофы он сказал, что ответственность за трагедию несет «безусловно, государство, над территорией которого это произошло». 

Аналитика

 Алексей Синицкий

Самолетостроительное импортовытеснение

ATO.ru, 10.09.2014

9 сентября Комиссия по безопасности полетов Нидерландовопубликовала предварительный отчет о расследовании катастрофы в окрестностях Донецка самолета Boeing 777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD), выполнявшего 14 июля 2014 г. рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Согласно отчету, самолет развалился в воздухе, скорее всего, из-за повреждений, которые ему нанесло "извне большое количество объектов, обладающих высокой энергией". Эти объекты прошили насквозь найденные обломки передней части фюзеляжа и кабины пилотов. В принципе, из этого можно сделать осторожное умозаключение о том, что самолет был сбит ракетой класса "земля-воздух" (в противном случае характер повреждений был бы иным), однако, разумеется, в отчете нет никаких предположений о том, откуда и кем была запущена эта ракета, да и едва ли можно было ожидать такие выводы в сугубо техническом расследовании, которое сосредоточено на констатации характера и причин катастрофы, а не поиске виновных.

Вместе с тем, политическая напряженность сохраняется, а вместе с ней — и угроза новых санкций, в том числе и в областигражданской авиации. В качестве возможных ответных мер премьер-министр Дмитрий Медведев заговорил о закрытии воздушного пространства России для транзитных полетов европейских авиаперевозчиков. Можно анализировать, какая сторона при этом понесет больший ущерб, однако в целом всю ситуацию следует считать неприемлемой, поскольку в силу глобальности гражданской авиации победителей в войне санкций быть не может.

Так или иначе, на совещании с вице-премьерами, которое 8 сентября провел Дмитрий Медведев в сице-премьерами (стенограмма есть на сайте правительства) был поставлен вопрос о парке ВС российской гражданской авиации. "Мы должны продолжать наш курс на увеличение количества самолетов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолетам. — заявил Дмитрий Медведев. — Это не одномоментный процесс и даже та работа, которую невозможно провести за несколько лет. Это не означает также, что мы отказываемся от иностранных самолетов, но просто нужно развивать этот сектор промышленности сейчас с удвоенной энергией".

Отвечая на вопрос Медведева, вице-премьер Дмитрий Рогозин проинформировал председателя правительства о ходе работ поМС-21 (первый полет намечен в апреле 2016 г., а российский двигатель ПД-14 будет установлен на четвертом опытном образце) и о наращивании темпов производства Sukhoi Superjet 100 до 50 самолетов в год с 2015 г. При этом, разумеется, надо подчеркнуть, что проблема заключается не только в темпах производства, но и в темпах продаж самолетов SSJ 100 и МС-21, которые оставляют желать лучшего. Это отметил и Дмитрий Медведев: "Наши авиапроизводители должны на деле доказать, что это хорошие самолеты, здесь одними уговорами не обойдешься".

Рогозин сообщил и об импортовытеснении, как он выразился, в дальнемагистральном сегменте: "В октябре мы должны будем по линии ОАК выйти на подписание технического проекта вместе с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету. Рынок в Китае достаточно большой, это в принципе делает рентабельным данное производство. А сейчас, вы совершенно правильно сказали, у нас 80% всех бортов на дальних магистралях в России — импорт, поэтому надо приступить к этому проекту, как говорится, немедленно".

Заметим, что 80% — это, конечно, оптимистическая оценка. "Аэрофлот" уже прекратил эксплуатацию пяти оставшихся самолетов Ил-96, других широкофюзеляжных дальнемагистральных машин в природе не существует. Из узкофюзеляжных дальних машин в реестре по состоянию на начало года оставалось четыре Ту-204-300, но их эксплуатация с банкротством компании "Владивосток Авиа" тоже прекращена, и несколько Ту-214 и Ил-62М, которые в основном числятся в государственных структурах и в коммерческих перевозках не задействованы. Так что по дальнемагистральному парку более точной была бы оценка 100%. Разумеется, никакой трагедии в этом нет. Развитие проекта дальнемагистрального самолета совместно с Китаем — идея интересная, но и она вызывает ряд вопросов.

Кроме того, Дмитрий Рогозин рассказал о ходе работ по легкому военно-транспортному турбопропу Ил-112В, для которого решили создавать также пассажирскую и специальную версии.

Как видно, полное импортозамещение в гражданской авиации невозможно с практической точки зрения, поскольку у нас нет продуктовой линейки необходимых самолетов, и абсурдно со стратегической точки зрения, поскольку все самолеты в гражданской авиации создаются совместными усилиями многих стран.

 

Финансовые новости

МДМ Банк открыл "Гражданским самолетам Сухого" кредитную линию на $50 млн  

ИНТЕРФАКС-АВН, 10.09.2014

 МДМ Банк объявил о выделении кредитного лимита в размере $50 млн компании "Гражданские самолеты Сухого", дочернему предприятию крупнейшего российского авиационного холдинга "Сухой", сообщает пресс-служба банка.
"Кредитная линия выделена сроком на 1 год", - говорится в сообщении и пресс-службы МДМ Банка, поступившем в "Интерфакс-АВН" в среду.
По информации пресс-службы, привлеченные кредитные средства будут направлены на финансирование текущей деятельности направлений бизнеса предприятия, в числе которых - проектирование, опытное и серийное производство лайнеров, продажа и послепродажное обслуживание гражданской авиационной техники.
"Мы рады возможности сотрудничества с холдингом "Сухой", являющимся крупнейшим российским поставщиком авиационной техники и занимающим третье место в мире по объемам производства современных истребителей", - сказал заместитель председателя правления МДМ Банка Алексей Чаленко", которого цитирует пресс-служба.
Он отметил, что банк нацелен на долгосрочное партнерство с компанией "Гражданские самолеты Сухого". "Мы уверены, что поддержка данного проекта с нашей стороны поможет успешной реализации производственных планов компании", - сказал А.Чаленко.

Сбербанк может предоставить ГСС кредитную линию на $600 млн под госгарантии  

ИНТЕРФАКС-АВН, 10.09.2014

Сбербанк может предоставить ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) кредитную линию с лимитом $600 млн, говорится в материалах ГСС.
Сбербанк оказался единственной кредитной организацией, подавшей заявку на открытый запрос котировок, проведенный ГСС. Начальная процентная ставка по кредитной линии находилась на уровне не более 7%, Сбербанк предложил 6,75% годовых до даты предоставления госгарантии и 6,5% годовых - с даты предоставления госгарантии.
"В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса котировок и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям, открытый запрос котировок признан несостоявшимся", - говорится в материалах. При этом также отмечается, что "ГСС" вправе принять решение о заключении договора со Сбербанком на условиях, указанных в его заявке.
В августе сообщалось, что РФ готова предоставить госгарантии под кредит, который ГСС привлекут на программу авиалайнера SSJ100 или на рефинансирование других обязательств, привлеченных ранее на эту программу.
Компания планирует привлечь на 5 лет кредитную линию с лимитом $600 млн. Выдача кредита будет произведена после оформления договора поручительства с ОАО "Компания "Сухой" (принадлежит 71,99% в уставном капитале ГСС) и выхода постановления правительства РФ о правилах предоставления госгарантии РФ по кредиту в размере $600 млн.
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" основано в 2000 г. для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства самолетов SSJ-100.

Самарский "Авиакор" получит 1,5 млрд рублей на производство ИЛ-114

Аргументы и факты, 10.09.2014

Самарский авиационный завод займется производством самолета ИЛ-114, который в скором будущем может стать флагманом региональной авиации России.
А Москве прошло совещание, посвященное организации производства самолет ИЛ-114 на российских авиационных предприятиях. В качестве приоритетной площадки был выбран самарский авиационный завод "Авиакор".
Врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин сообщил, что областной бюджет готов вложить в организацию производства порядка 1,5 миллиардов рублей. При этом другие предприятия области, входящие в авиационно-космический кластер могут быть задействованы для производства комплектующих.

«Финам»: диверсификация производства поможет воронежскому авиазаводу преодолеть санкционные трудности

DeFacto, 09.09.2014

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в рамках спецпроекта De Facto проанализировал отчетность «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО) по итогам 2013 финансового года.

Согласно отчетности, выручка компании в 2013 году составила 10,07 млрд рублей, что на 14,4% больше, чем в 2012 году. Рост выручки обусловлен в первую очередь увеличением продаж самолетов Ан-148, которых было продано на 4,9 млрд (против 3,1 млрд в 2012 году или на 61% больше). Кроме того, у компании существенно увеличилась выручка от продаж узлов, агрегатов, запчастей к самолетам: с 946,5 млн в 2012 году до 1,632 млрд в 2013 году, что на 72,4% больше. Несмотря на такие показатели, компания зафиксировала чистый убыток в размере 886,7 млн по итогам 2013 года.

Тем не менее, эксперт среди положительных для компании моментов отмечает, что в 2013 году убыток уменьшился на 21% — с 1,12 млрд рублей. Перспективы ВАСО Дмитрий Баранов связывает с деятельностью его главного акционера — Объединенной авиастроительной корпорации, осуществляющей координацию и отвечающей за развитие авиационной отрасли страны.

— Государство поставило перед ОАК задачу возрождения отечественного авиапрома, увеличения выпуска летательных аппаратов всех типов, сохранения производственного и технологического потенциала предприятий отрасли. Естественно, что и ВАСО будет задействован для решения всех этих задач. В частности, на предприятии планируется увеличить количество собираемых самолетов Ил-96 различных модификаций. В рамках кооперации отечественных авиазаводов по проекту самолета МС-21 воронежское предприятие намерено изготавливать компоненты самолетов этого семейства. Кроме того, ВАСО планирует самостоятельно освоить производство самолетокомплектов из композитных материалов для проекта Sukhoi Superjet 100. Также намечен ряд мероприятий по модернизации и обновлению производства, повышению эффективности деятельности, снижению расходов компании, — перечисляет эксперт факторы, способные положительно повлиять на динамику финансовых результатов ВАСО. — Представляется перспективным для завода увеличение объема ремонтных и сервисных услуг, причем речь идет в первую очередь, конечно же, о самолетах, ранее выпущенных ВАСО. Кроме этого, мощности предприятия позволяют ему наладить ремонт отдельных частей воздушных судов, что может принести существенное увеличение финансовых показателей.

Среди рисков авиастроительного предприятия эксперт отмечает:

·         возможное ухудшения состояния экономики, приводящее к уменьшению количества заказов;

·         доминирование продукции Boeing и Airbus, которую даже отечественные перевозчики предпочитают конкурирующему с ней самолету Ил-96 производства ВАСО, что затрудняет его продвижение на мировой рынок;

·         ограниченные финансовые возможности, компании как в плане привлечения заемных средств, так и обеспечения потенциальным заказчикам привлекательных условий приобретения самолетов;

·         возможное ужесточение санкций против России, что может привести к прекращению поставок технологий и оборудования, что в первую очередь может отразиться на машиностроении, в том числе и на авиапроме.

Эксперт «Финама» отмечает, что в результате реализации экономических санкций Запада программа модернизации предприятия может быть если не сорвана, то существенно замедлится, что негативно скажется на его показателях деятельности и конкурентоспособности.

— Тем не менее, на сегодняшний день, положение предприятия устойчивое, оно продолжает развиваться. В ВАСО было принято правильное решение о диверсификации деятельности, причем как в отношении производимой продукции, так и в выборе новых направлений производства. Это должно помочь воронежскому предприятию пережить нынешние непростые времена и будет способствовать сохранению его позиций на рынке, позволит достичь хороших производственных и финансовых результатов, как по итогам 2014 года, так и в ближайшие годы, — полагает Дмитрий Баранов.

Медиагруппа De Facto учитывает реалии российской экономики, прежде всего, достаточно ограниченную ориентацию отечественных предприятий на публичность. Выводы, сделанные аналитиками и экспертами в нашем проекте о финансовом состоянии компаний, основаны на их собственных данных и могут не учитывать некоторые факты, отражающие объективную картину.

Чистая прибыль компании "ОКБ им. А.С Яковлева" за I-II квартал 2014 года достигла 10,01 млн. Руб.

База данных Контрагент, 09.09.2014

 Чистая прибыль ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" за I-II квартал 2014 года по РСБУ достигла 10,01 млн. руб. по сравнению с убытком в 110,00 тыс. руб. годом ранее. Об этом говорится в отчете компании.

Выручка компании снизилась в 2,08 раза до 153,36 млн. руб. Cебестоимость продукции за отчетный составила 138,31 млн. руб.

Прибыль до налогообложения общества "ОКБ им. А.С. Яковлева" за январь - июнь 2014 года выросла в 5,58 раза до 14,17 млн. руб. по сравнению с 2,54 млн. руб. годом ранее.

Основным видом деятельности ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева" (ИНН - 7714039849) является научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Уставный капитал компании на конец 1 квартала 2014 года - 296,28 тыс. руб. (состоит из 1481375 обыкновенных акций номиналом 0,20 руб.). Основные акционеры компании: ОАО "Объединенная авивстроительная корпорация" (6,66%), ЗАО Небанковская кредитная организация "Национальный расчетный депозитарий" (Номинальный держатель) (80,84%).

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Lufthansa отменила около 140 рейсов, в том числе в Россию, из-за забастовки пилотов

ИТАР-ТАСС, 10.09.2014

Крупнейшая германская авиакомпания Lufthansa отменила около 140 рейсов, запланированных на среду в международном аэропорту Мюнхена, из-за забастовки пилотов. Об этом сообщила представитель перевозчика.

Ранее речь шла о порядка 110 аннулированных полетах. Согласно онлайн-табло компании, в числе отмененных рейс по маршруту Мюнхен-Санкт-Петербург (LH2564) и обратно (LH2565).
Забастовка пройдет в аэропорту Мюнхена, который является вторым в Германии после воздушной гавани во Франкфурте-на-Майне по количеству обслуживаемых пассажиров, с 12:00 мск до 20:00 мск.
Обстановка в Мюнхенском аэропорту спокойная, отметила представитель Lufthansa. Авиакомпания подготовила специальный план осуществления рейсов. Пассажиры были проинформированы об изменениях в графике посредством СМС и электронных сообщений. Тем, у кого аннулированы полеты, предлагается бесплатно выбрать другие рейсы или отказаться от брони, получив свои деньги обратно. Пассажиры внутригерманских полетов могут поменять посадочный купон на железнодорожный билет и добраться до места назначения на поезде. Кроме того, в Мюнхене "Люфтганза" забронировала сотни гостиничных номеров.
Пилоты будут бастовать по призыву профсоюза "Кокпит" (Vereinigung Cockpit), представляющего интересы почти 9,3 тыс. пилотов и бортинженеров немецких авиаперевозчиков. Это уже 4-я стачка за последние пять месяцев. Пилоты требуют внесения изменений в тарифные соглашения. "Кокпит" выступает против планов руководства авиакомпании повысить существующий для них возрастной предел для досрочного выхода на пенсию до 61 года. В настоящее время этот возраст составляет 59 лет.

 Артур Нургалеев

Revima APU займется ремонтом ВСУ на самолетах IFly

ATO.ru, 10.09.2014

Российский чартерный авиаперевозчик IFly подписал пятилетнее соглашение на техническое обслуживание и ремонт вспомогательных силовых установок (ВСУ) GTCP331-200 с французской фирмой Revima APU. Указанные ВСУ установлены на самолетах Boeing 757-200, эксплуатируемых российским оператором.

Как отмечает технический директор IFly Airlines Сергей Радченко, решение о подписании соглашения с Revima APU было принято после успешно проведенного ремонта одной из ВСУ в 2013 г. По словам Радченко, французские специалисты отличаются высокой скоростью проведения ремонта и приемлемой стоимостью услуг.

По словам директора по развитию бизнеса Revima APU Хавьера Морнанда, французская компания занимается ремонтом и обслуживанием ВСУ GTCP331-200 с 1983 г., с того момента было выполнено около 1300 технических операций с данными агрегатами. В целом же Revima APU занимается работами по ТОиР различных ВСУ на протяжении более 40 лет. Клиентами компании являются более 180 эксплуатантов воздушных судов по всему миру. Revima APU является подразделением группы Revima Group, которая является независимым провайдером услуг по ТОиР ВСУ и шасси современных самолетов.

Авиакомпания IFly Airlines, аффилированная с туристическим оператором TEZ Tour, специализируется на обслуживании рынка чартерных перевозок. В настоящее время перевозчиком эксплуатируются пять самолетов Boeing 757-200 и два Airbus A330-300, которые базируются в московском аэропорту "Внуково".

 

Новости предприятий

Запорожский завод попал в список крупнейших предприятий Европы

Сила Слова, 10.09.2014

"Мотор Сич" попала в рейтинг "ТОП-500" крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы, обнародованного 4 сентября аудиторской фирмой "Deloitte", сообщает "Забор". Согласно заключению фирмы, количество украинских промышленников в рейтинге, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось с 13 до 9. 
Преимущественно среди них – металлургические компании. Меньше вошло тяжелых машиностроительных и вагоностроительных представителей – "Мотор Сич" (Запорожье) и "Азовмаш" (Мариуполь).
Так, согласно доходам украинских компаний, в этом году средний показатель их роста составил 1,3 процента. Для сравнения: доход 2012 года составлял 7,8 процента.
Запорожское предприятие заняло 264 место в европейском рейтинге с доходом в 806 миллионов евро за 2013 год.

ВВС

Южный военный округ до конца 2014 года получит более 60 самолетов и вертолетов

Интерфакс, 10.09.2014

Более 60 самолетов и вертолетов поступят на вооружение Южного военного округа до конца 2014 года, сообщает пресс-служба округа.
"По номенклатуре ВВС ожидается поступление свыше 60 единиц современных самолетов и вертолетов. 10 самолетов Су-34 и Су-30М2 уже приняты на вооружение авиационных соединений Южного военного округа", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" .
В нем отмечается, что всего до конца года в округ спланировано поставить свыше 1400 единиц новых и модернизированных образцов вооружения и техники.
"Планируется получить свыше 20 единиц боевых кораблей, катеров, вспомогательных судов и самолетов морской авиации, в том числе подводные лодки "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону", сторожевые корабли "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен", патрульные и противодиверсионные катера. Малый ракетный корабль "Великий Устюг" уже прибыл на Каспийскую флотилию, где проходит государственные испытания", - уточняется в пресс-релизе.
Всего, по информации пресс-службы округа, с начала года в войска военного округа уже поступило более 420 единиц новых и модернизированных образцов вооружений и военной техники.

 

Авиационные происшествия

В результате крушения легкомоторного самолета на Украине погиб пилот

РБК, 10.09.2014

Легкомоторный самолет "Бекас Х-32" разбился в Черкасской области на Украине вблизи послека Репки, пилот погиб, сообщается на сайте Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям.
Самолет проводил авиационно-химическую обработку полей, отмечается в сообщении. На месте происшествия работала оперативная группа управления ГСЧС в Черниговской области.

 

Международные новости и  сотрудничество

Для проведения капремонта вертолетов Минобороны Киргизии нужно $20 млн

ИА REGNUM, 10.09.2014

Семь из десяти вертолетов, находящихся в распоряжении Министерства обороны Киргизской Республики, нуждаются в капитальном ремонте. Об этом заявил глава Генерального штаба Вооруженных сил Киргизии Асанбек Алымкожоев сегодня, 10 сентября, на заседании парламента, передает корреспондент ИА REGNUM.

Также руководитель Генштаба пожаловался на низкую зарплату военных летчиков и недостаток денежных средств, необходимых для их качественной подготовки. «Зарплата летчика составляет всего 14 тысяч сомов ($260). Кроме того, у нас нет возможности готовить молодых летчиков. Военный летчик должен налетать хотя бы 40 часов в год, а у нас есть возможность летать только 3 часа. Поэтому приходится оказывать услуги частным компаниям, чтобы летчики могли летать и набираться опыта», — пояснил Асанбек Алымкожоев.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь