Новости СоюзМаш России

08.09.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ГИДРОАВИАСАЛОН-2014

Гидроавиасалон-2014: полеты "амфибий", крупные контракты, падение МИ-8

 

РИА "Новости", 08.09.2014

Десятая по счету международная выставка гидроавиации "Гидроавиасалон" завершила свою работу в Краснодарском крае, в этом году в ней приняли участие представители восьми стран, включая Украину.
Выставка и научная конференция прошли с 4 по 7 сентября на испытательно-экспериментальной базе ОАО "ТАНТК имени Бериева" и аэропорта "Геленджик". Организатором салона стала компания "Русские выставочные системы". На выставке зарегистрировано более 200 участников, помимо российских организаций в салоне участвовали фирмы из США, Нидерландов, Китая, Литвы, Германии, Украины и Швейцарии.
Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон" проводится каждый четный год, начиная с 1996 года, чередуясь с Международным авиационно-космическим салоном (МАКС).

Крупные контракты 

Традиционно "Гидроавиасалон" является площадкой для подписания крупных сделок и контрактов.
В этом году Минобороны РФ и корпорация "Иркут" заключили соглашение на поставку российскому военному ведомству семи истребителей Су-30СМ. Контракт подписали заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко в присутствии министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Сумма контракта - 13 миллиардов рублей.
"Эти современные самолеты, способные бороться с воздушными, надводными и наземными целями, позволят существенно увеличить потенциал морской авиации", - отметил заместитель главы Минобороны.
Также Минпромторг, правительство Ростовской области и госкорпорация "Ростех" подписали меморандум о создании вертолетостроительного кластера в Ростовской области в районе аэродрома Батайск.

Зрелищные авиашоу 
В ходе "Гидроавиасалона" в полете и на земле демонстрировались более 30 летательных аппаратов различных типов, в том числе многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС, легкий самолет-амфибия Бе-103, летающая лаборатория Ил-114, вертолеты "Ансат", Ми-8МСБ, "Eurocopter EC-130" и Р-30.

Мастерство пилотажа показали летчики пилотажных групп "Стрижи" и "Соколы России" на самолетах Миг-29 и Су-30, а также пилотажная группа "Беркуты" на вертолетах Ми-28.
Как рассказал представитель компании "Русские выставочные системы", 6 сентября на самолете-амфибии Бе-200ЧС были установлены 26 мировых рекордов в классе С-2 (гидросамолеты) и С-3 (самолеты-амфибии).
На выставке также прошли презентации экраноплана СК-12 "Орион", боевых кораблей Черноморского флота проекта 1239 "Бора" и противодиверсионного катера проекта 21980 "Грачонок".

Крушение вертолета Ми-8 

Печальным событием нынешнего "Гидроавиасалона" стало крушение гражданского вертолета Ми-8 российской авиационной компании "ПАНХ" в аэропорту Геленджика. В четверг, 4 сентября, выполняя демонстрационный полет, вертолет зацепился хвостовой частью а взлетно-посадочную полосу, экипаж не справился с управлением. В результате падения вертолета погибли два человека, еще один летчик пострадал, его доставили в ожоговый центр Краснодара.
Следователи возбудили уголовное дело по факту крушения по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", максимальная санкция по которой - лишение свободы на семь лет.
Из-за катастрофы аэропорт "Геленджик" на некоторое время приостанавливал работу. Сейчас полеты возобновлены, аэропорт работает в штатном режиме.

Украина не запрещала поставку авиадвигателей в Россию
http://www.aex.ru/images/tr.gifAEX.RU, 05.09.2014

Президент  запорожской двигателестроительной корпорации "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заявил, что Украина не запрещала экспорт в Россию продукции двойного назначения и ограничения коснулись только поставок для нужд российского Минобороны. Об этом он рассказал на Гидроавиасалоне-2014.

 "Есть хорошая поговорка: у страха глаза велики. Хочу вас заверить: никаких запретов со стороны Украины на поставку двигателей и любой продукции двойного назначения для исполнения контрактов предприятиям России и в третьи страны не существует", — сказал Вячеслав Богуслаев.

 "Я очень благодарен нашему президенту Порошенко. Он прагматик. В его указе сказано, что запрещаются поставки продукции, если ее будет использовать Минобороны РФ. Но у нас 90% предприятий не поставляет продукцию Минобороны РФ", — также пояснил г-н Богуслаев.

 По его словам, российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОАК) достаточно тесно работает с компанией "Мотор Сич". Двигатели, которые устанавливаются на самолеты и вертолеты и задействованы в выполнении задач армейской и военно-транспортной авиации России, серийно изготавливаются на "Мотор Сич" и на Санкт-Петербургском заводе "Климов".

 "Скажу более - у нас было всего 3,2% в обороте предприятия продукции, которую мы поставляли не Минобороны РФ, а для изделий, которые могут принести летальный исход. Вот ее мы больше не поставляем. Но если, скажем, наши авиадвигатели поставляются в Россию каким-либо предприятиям, а не Минобороны РФ, никаких запретов нет", - заявил г-н Богуслаев

Вячеслав Богуслаев: "Мотор Сич" получит европейский сертификат на двигатель АИ-450

AEX.ru, 05.09.2014

Запорожское двигателестроительное АО «Мотор Сич»  рассчитывает получить европейский сертификат на двигатели АИ-450 для самолетов Diamond Aircraft. Об этом на «Гидроавиасалоне-2014» заявил почетный президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

 «Мы давно работаем с австрийской стороной по двигателям АИ-450 для самолетов Diamond Aircraft», - заявил г-н Богуслаев.

 Он также отметил, что ранее был подписан меморандум по данному двигателю с европейской стороной. Комиссары ЕС посетили предприятие «Мотор Сич» и заверили компанию, что никаких преград для получения  европейского сертификата на эти двигатели нет.

 Напомним, двигатели АИ-450 будут устанавливаться на учебно-тренировочные самолеты австрийской компании Diamond Aircraft вместо дизельных.

 

Украинская "Мотор Сич" готова сделать двигатель для самолета Ил-114

 

В августе президент России Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО "Авиакор - авиационный завод". Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации.

 

РИА Новости, 05.09.2014

Украинская двигателестроительная корпорация "Мотор Сич" готова изготовить двигатель для российского транспортного самолета Ил-114, серийное производство которого сейчас обсуждается, сообщил гендиректор предприятия Вячеслав Богуслаев.

"В настоящее время мы двигатель ТВ3-117-СБМ1В испытываем. Его планировали на модификации самолетов Ан-140. Если есть какой-то интерес для Ил-114, мы можем его (двигатель) адаптировать", — сказал Богуслаев на пресс-конференции в рамках Гидроавиасалона-2014 в Геленджике.

Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.

В августе президент России Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО "Авиакор — авиационный завод". Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.

Богуслаев добавил, что корпорация "Мотор Сич" в этом году в десятый раз приехала на Гидроавиасалон, несмотря на неспокойную политическую обстановку в мире. "Мы приехали в десятый раз, невзирая на трудности. Главное, чтобы наши народы, правительства и мы дружили, создавали новые двигатели и новые самолеты", — сказал он.


Глава "Мотор Сич": контракт с "Вертолетами России" выполняется успешно

 

В июне сообщалось, что президент Украины Петр Порошенко запретил украинским компаниям любое военно-техническое сотрудничество с Россией. Глава "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заверил, что контракт с "Вертолетами России" выполняется по графику.

РИА Новости, 05.09.2014

Глава "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заверил, что контракт с "Вертолетами России" на поставку двигателей выполняется успешно, все будет поставлено в срок.

Об этом он заявил на пресс-конференции в рамках десятого международного "Гидроавиасалона" в Геленджике.

"График мы выполняем, вообще нет проблем. Ни с Воронежем, ни с "Вертолетами России". Работа идет очень успешно, от графика не отстаем", — сказал он.

В июне сообщалось, что президент Украины Петр Порошенко запретил украинским компаниям любое военно-техническое сотрудничество с Россией. Замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь 15 июля заявлял, что поставки с украинского авиапредприятия "Мотор-Сич" в Россию не прекращались, однако украинские власти должны понимать, что найти спрос на эту продукцию вне РФ будет невозможно.

Минфины Украины в конце августа заявлял, что "Мотор Сич" приостановил поставки своей продукции в Россию.

 

Производству украинских Ан-148 в России ничего не угрожает

 

Капитал, 05.09.2014

Программа лицензионного производства украинских самолетов Ан-148 будет продолжена.

Об этом заявил президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев на выставке «Гидроависалон-2014» в Геленджике.

«У меня отличные отношения с главой ОАК Михаилом Погосяном и с предприятием ВАСО в Воронеже. Я точно знаю, что программа производства наших самолетов Ан-148 в России закрыта не будет», — сообщил он.

Кроме того, Богуслаев подчеркнул, что украинское правительство не запрещает оборонным предприятиям сотрудничать с Россией, если продукция производится для поставок в третьи страны.

«Никаких запретов со стороны Украины в отношении поставок любой продукции для исполнения Россией контрактов в третьи страны не существует. Есть запрет на продукцию, если она используется для военных целей», — отметил он.

 «Есть запрет на технику, которая поставляется для Минобороны РФ, только на продукцию, которую будет использоваться Минобороны РФ», — уточнил Богуслаев.

 

Круглый стол «Культура безопасности авиационной деятельности на вертолетах ГА России»
Jets.ru, 08.09.2014

5 сентября 2014 года, в рамках деловой программы X-й Международной выставки "Гидроавиасалон 2014" в г. Геленджике, состоялся круглый стол «Культура безопасности авиационной деятельности на вертолетах ГА России».

Мероприятие организовано комитетом по безопасности полетов на вертолетах Ассоциации Вертолетной Индустрии (КБП АВИ) и Координационным советом по безопасности полетов на вертолетах в СНГ IHST-CIS.

Все более очевидным становится необходимость рассматривать безопасность полетов как основу безопасности авиационного бизнеса. Выработка системного подхода в управлении безопасностью - одно из основных условий безопасного функционирования авиационного предприятия – авиакомпании, сервисного центра, вертолетного порта – всех, кто работает в вертолетной индустрии.

Опыт внедрения СУБП (Системы Управления Безопасностью Полетов) однозначно свидетельствует о том, что существует тесная связь между эффективностью СУБП и состоянием культуры безопасности. Европейской группой по безопасности полетов коммерческой авиации выражено мнение, что "возможно наличие хорошей культуры безопасности при отсутствии формальной СУБП, но наличие эффективной СУБП без без хорошей культуры безопасности невозможно" (Safety culture framework for the ECAST SMS-WG). В авиационной отрасли России в последние годы культура безопасности также стала предметом пристального внимания, что, прежде всего, связано с повсеместным внедрением СУБП. Однако, приходится согласиться с высказыванием Джеймса Ризона о том, что "в дискуссиях об опасных производствах трудно услышать более повторяемую фразу, чем культура безопасности. Трудно найти нечто боле востребованное и в то же время недопонятое".

Модератор мероприятия начальник аналитической группы ГосНИИ ГА Осипов Н. Д. показал участникам круглого стола статистику происшествий по вертолетам Ми-8Т и Ми-8МТВ с 1994 года, а также привел расчет по индикатору риска смертельного ранения по формуле Фокса 232 тыс. часов для вертолета Ми-8 против 333 тыс. часов для вертолета Bell. Тем самым, Николай Дмитриевич наглядно продемонстрировал более высокий уровень конструктивной безопасности вертолета Ми-8. Собранные в ГосНИИ факты и статистика свидетельствуют также о двух "прорывных" наработках, которые могут существенно повысить уровень технической безопасности вертолета Ми-8, а значит можно с уверенностью их рекомендовать к более широкому использованию. Первое - это ремоторизация, предлагаемая Мотор Сич, а второе - положительный опыт ремонтного производства СПАРК, где применяют бюллетень дополнительной сигнализации блока сигнализации пожара. Особый акцент при рассмотрении различных происшествий был сделан на понятие культура безопасности и необходимость развития более пристального внимания и самого глубокого понимания не только технической стороны, но психологических и организационных составляющих рисков авиационных происшествий.

Главный инженер ООО "Вертолеты Мотор Сич" Н. А. Зубко подробно рассказал о параметрах вертолета Ми-8МСБ с новым двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ-1В 4Есерии, обеспечивающих не только более высокие показатели эффективности, но и безопасности полетов. Летчик-испытатель, пилот 1-го класса фирмы "Мотор Сич" Бовт Вадим Николаевич рассказал о полетах на этом вертолете в экстремальных условиях, где еще раз вертолет показал высокую энерговооруженность и маневренность.

Участники круглого стола затронули вопрос о снижении квалификации и уровня обучения пилотов, неоправданном отсутствии системности в обучении и недопустимости упрощении процедуры получения сертификата коммерческого пилота.

Руководитель КБП АВИ Аксютин В. С. продолжил дискуссию, дав определение культуры безопасности и ее значение для снижения вероятности авиационных происшествий. При этом Виктор Сергеевич подчеркнул, что никакая СУБП Не может дать 100% гарантию отсутствия происшествий, а главная задача СУБП - свести риск авиационного происшествия к минимуму. Многолетний опыт управления предприятием показывает, что, к сожалению, бездумное и безусловное соблюдение правил и инструкций не исключает вероятность происшествия, а поэтому необходимо целенаправленое и последовательное формирование и на каждом предприятии, и в целом в отрасли культуры безопасности, последовательное воспитание привычки к вдумчивому подходу к вопросам снижения рисков происшествий и не только у пилотов, но и всех, так или иначе, задействованных в организации полетов. Н. Д. Осипов поддержал и привел конкретные примеры когда по статистике авиационных происшествий было видно, что резкое снижение аварийности совпадало с наиболее удачными административными решениями авиационных властей.

Результаты круглого стола станут основой при формировании повестки дня VII-го Вертолетного форума 27-28 ноября 2014. Приглашаем всех заинтересованных поделиться своими успехами, открытиями, наработками и, что самое важное - вопросами и проблемами в сфере управления безопасностью полетов и формирования культуры безопасности.

Материалы выступлений на круглом столе будут опубликованы на странице IHST-CIS сайта Ассоциации Вертолетной Индустрии.

 

Новости авиационного двигателестроения

Петербургский "Климов" собрался взлететь выше головы

РБК, 08.09.2014

Петербургский завод "Климов" взял на себя обязательства, исполнение которых на фоне звучавших ранее заявлений вышестоящей организации - госкорпорации "Ростех" - выглядит фантастичным. Несколько дней назад гендиректор петербургского предприятия Александр Ватагин сообщил журналистам, что ОАО "Климов" откажется от импортных комплектующих в 2015г. "Производство, с которым мы работаем на Украине, не закрылось, но у нас стоит задача в 2015г. освоить всю номенклатуру, которую мы ранее закупали на Украине. Эта задача будет решена", - сказал он.

В текущем году "Климов", согласно производственному плану, должен выпустить 360 двигателей, в которых, по словам главы предприятия, доля импортных комплектующих составляет от 5 до 50%. В будущем году, одновременно с "освоением номенклатуры" комплектующих взамен украинских, завод должен увеличить мощности до 500 двигателей в год.

При этом ранее в мае 2014г. в рамках Петербургского международного экономического форума гендиректор ГК "Ростех" Сергей Чемезов оценивал срок решения этих задач минимум в два года. "Мы сейчас занимаемся наращиванием производства на Климовском заводе в Санкт-Петербурге, чтобы начать производство своих двигателей. Мы сегодня выпускаем 25-30 двигателей в год - это, конечно, мало - нам нужно 250-300 двигателей. Поэтому сейчас необходимы средства для того, чтобы расширить производство. На это потребуется время, пару лет точно", - цитирует главу госкорпорации ИТАР-ТАСС.

Часть средств "Климов" собирается выручить от продажи своих площадок рядом со станцией метро "Лесная". Напомним, в текущем году предприятие завершает перевод производственных мощностей из Выборгского района Петербурга, где завод занимал порядка 7 га у метро "Лесная", в промзону в Шувалово.

Эксперты подтверждают, что перевод производства всегда отражается на темпах работы, обычно предприятие снижает объемы выпуска. Однако в "Климове" говорят, что переезд проходит по плану. В строительство и оборудование новой площадки площадью 15 га компания вложила более 6 млрд руб., большую часть средств составил кредит Внешэкономбанка. Средства, полученные от продаж участка у Лесной, "Климов" намерен направить на погашение кредита. По словам А.Ватагина, сейчас компания ведет переговоры с потенциальными инвесторами.

Анна Сигалова, заместитель директора департамента инвестиций компании Colliers International в Петербурге, считает площадку на Лесной наиболее привлекательной для проекта жилого комплекса. Единственная возможная сложность связана с тем, что на текущий момент территория находится в промышленной зоне, и для воплощения "жилого сценария" необходимо внести изменения в Генплан Петербурга. Впрочем, в июле прошлого года комиссия по подготовке изменений в Генплан одобрила "Климову" перевод этих земель в зону "Д", где возможна общественно-деловая и жилая застройка.

В Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит "Климов", корреспонденту РБК-Петербург пояснили, что все непрофильные активы предприятия распродаются на открытых торгах. Такова политика госкорпорации "Ростех", в которую входит ОДК.

Рыночная оценка активов, по данным пресс-службы, в настоящий момент не проводилась, поскольку она устаревает через 6 месяцев, и ее целесообразно проводить уже после присвоения активу статуса непрофильного. "Факт, что инвестиции в создание нового производства в разы превышают любые, даже самые смелые оценки сегодняшней стоимости земельных участков и зданий", - отметила представитель предприятия.

Мария Летюхина

Двигатель для спутников, способный работать при температуре, близкой к абсолютному нулю, испытают в России  

ИНТЕРФАКС-АВН, 08.09.2014

Специалисты компании "Информационные спутниковые системы" им. Решетнёва" (ИСС) в ближайшие месяцы проведут испытания предназначенного для космической обсерватории "Миллиметрон" нового шагового двигателя с электромагнитной редукцией при температуре близкой к абсолютному нулю.
"Следующим этапом работы над новым двигателем будут испытания при температуре минус 269 градусов Цельсия; испытательная установка для этого уже заказана и должна прийти на наше предприятие до конца года", - говорится в очередном номере газеты ИСС, опубликованном на сайте предприятия.
Космический телескоп "Миллиметрон" предназначен для проведения исследований в миллиметровом и субмиллиметровом диапазонах волн объектов дальнего космоса, в том числе планет, черных дыр, звезд разных типов. Обсерватория будет состоять из космического телескопа и интерферометра. Предполагаемый срок активного существования данного комплекса - 10 лет. Срок запуска - не раньше 2020 года.

 

Новости самолетостроения

Первый полет самолета МС-21 планируется на апрель 2016 г. - Рогозин

Интерфакс-АВН, 08.09.2014

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что среднемагистральный российский самолет МС-21-300 совершит свой первый полет в апреле 2016 года.
"По планам создания этого самолета, который пойдет в эксплуатацию под названием Як-242, это апрель 2016 года - первый самолет будет собран и поднят в воздух", - заявил Д.Рогозин на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами в понедельник.
Он отметил, что на сегодняшний день Иркутский авиационный завод уже изготовил первый фюзеляж нового самолета. Четвертый по счету собранный самолет МС-21 уже будет укомплектован российскими двигателями.
По словам Д.Рогозина, уже есть более 150 твердых заказов на этот самолет, из них "Аэрофлот" заказал 50 самолетов МС-21-300 вместимостью 180 пассажиров каждый.
С 2018 года, по словам вице-премьера, планируется выйти на производство до 50 самолетов в год.
Говоря о производстве самолета SSJ100, Д.Рогозин отметил, что с 2015 года может производиться до 50 самолетов этой марки в год. Сейчас производится около 25 самолетов в год. В эксплуатации находится около 40 таких самолетов.
Также, по словам Д.Рогозина, на днях ожидается подписание контракта на создание самолета Ил-112-В с министерством обороны. "Он сначала заказывается как легкий военно-транспортный самолет, но мы решили создавать и пассажирскую, и специальную версию", - сказал Д.Рогозин.
Вице-премьер сообщил, что в октябре 2014 года ожидается по линии ОАК выйти на подписание технического проекта вместе с Китаем по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету.
"Потенциал велик, но - главное, чтобы заказы были, поэтому нужно стимулировать "Аэрофлот" и другие авиакомпании. И на самом деле сами наши авиапроизводители должны на деле доказать, что это - хорошие самолеты. Здесь одними уговорами не обойдешься", - заявил в свою очередь премьер-министр РФ.

Россия и Китай совместно построят дальнемагистральный самолет

ПРАЙМ, 08.09.2014

Россия и Китай в октябре подпишут контракт по техническому проекту совместного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, сообщил в понедельник вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Мы в октябре должны будем по линии Объединенной авиастроительной корпорации выйти на подписание уже технического проекта вместе с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному пассажирскому самолету. Рынок в Китае достаточно большой, и это делает в принципе рентабельным данное производство", - сказал Рогозин на совещании председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева запустит в производство самолет-амфибию А-42

Военно-промышленный курьер, 05.09.2014

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (ТАНТК) планирует модернизировать и запустить в производство многоцелевой самолет-амфибию А-42, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минобороны РФ
Об этом руководство завода проинформировало замминистра обороны РФ Юрия Борисова, который посетил предприятие.
Самолет-амфибия А-40/А-42 "Альбатрос" был разработан еще в СССР. Планировалось, что он заменит Бе-12, однако проект был закрыт в 1993 г. Было построено только два опытных образца этой машины.
Борисов на ТАНТК ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацией самолетов Бе-12, стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и дальних противолодочных самолетов Ту-142, ходом строительства нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100.
"Площадка ТАНТК им.Бериева занимает серьезное место в выполнении Гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь помимо строительства самолетов Бе-200 идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных самолетов Ту-142", - цитирует пресс-служба Минобороны Юрия Борисова. Заместитель главы военного ведомства подчеркнул, что "Минобороны заинтересовано в ритмичном выполнении всех планов по строительству новых самолетов и ремонту существующего парка стратегической авиации".

Завершается передача на Иркутский авиазавод технической документации на самолет Як-152 

ИНТЕРФАКС-АВН, 08.09.2014

 Иркутский авиазавод готовится к производству опытной партии учебно-тренировочных самолетов (УТС) Як-152.
       "Иркутский авиазавод получает документацию и готовит производство для изготовления опытной партии УТС Як-152", - сообщил Интерфаксу-АВН" источник в авиапроме.
       По его словам, на сегодняшний день разработчик Як-152 ОКБ имени Яковлева, входящее в состав корпорации "Иркут, практически завершило передачу серийному заводу документации на самолет.
       "На Иркутском авиазаводе уже началось проектирование технологической оснастки для изготовления первых планеров самолетов Як-152. Планируется, что к концу текущего года в Иркутске в производство будут запущены детали, узлы и агрегаты для постройки опытной партии самолетов", - сказал собеседник агентства. 
       Он сообщил, что в 2015 году должны быть изготовлены первые два летных экземпляра самолета Як-152, которые будут задействованы в проведении государственных испытаний, и два самолета для наземных статических и ресурсных испытаний. Завершить государственные испытания УТС Як-152 планируется в 2016 году. 
       "В качестве силовой установки на Як-152 будет использоваться французский дизельный двигатель мощностью 400 л.с.", - уточнил собеседник агентства.
       Он напомнил, что ОКБ имени А.С.Яковлева стало победителем открытого конкурса министерства обороны России на лучший проект двухместного учебно-тренировочного самолета для первоначального обучения и профессионального отбора летного состава в летных училищах ВВС.
       Бортовое оборудование самолета позволит осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях. На самолете будет установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечит аварийное покидание самолета членами экипажа. 
       Самолет Як-152 должен стать частью учебно-тренировочного комплекса, в состав которого войдут учебно-боевой самолет Як-130 для повышенной летной подготовки курсантов училищ и летчиков строевых частей ВВС и тренажерный комплекс с единым программным обеспечением. 

 

Новости вертолетостроения

В России создадут новый военный вертолет

Минобороны поручило «Роствертолу» разработать концепцию перспективной машины

Ростех, 05.09.2014

Минобороны поручило «Роствертолу» разработать концепцию перспективного военного вертолета и подготовить предложения в госпрограмму вооружений на 2016–2025 годы. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«Я хотел бы, чтобы именно от вас поступили предложения, какой облик вертолета до 2026 года министерство может получить», – приводит пресс-служба слова замминистра обороны Юрия Борисова, который посетил завод с рабочим визитом.

Особенностью госпрограммы вооружения на 2016–2025 годы должен стать раздел, связанный с фундаментальными, поисковыми, прикладными и технологическими работами по созданию перспективных вооружений и военной техники. Программа должна быть принята до конца 2015 года.

В ходе визита на предприятие замминистра ознакомился с работой цеха окончательной сборки и процессом выполнения предприятием гособоронзаказа.

«На протяжении последних лет мы успешно поставляем в войска всю линейку серийно производимых на «Роствертоле» вертолетов: Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-26 и Ми-35М, – сказал генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев, добавив, что завод полностью выполняет свои обязательства по гособоронзаказу, обеспечивая поддержку полного жизненного цикла вертолетов, которая включает в себя поставку, гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт.

После визита на завод Юрий Борисов сообщил, что до 2020 года Министерство обороны получит более 120 вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и Ми-26 до 2020 года.

Адаптация вертолетов для базирования на "Мистралях" будет завершена в марте 2015 г - "Вертолеты России"  

 ИНТЕРФАКС-АВН, 08.09.2014

Работы по адаптации вертолета Ка-52 для их базирования на вертолетоносцах "Мистраль" планируется завершить в марте 2015 года, сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора по производству ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
"Работа идет по плану, по графику. Окончание работ запланировано на март будущего года и у нас нет никаких сомнений, что они будут выполнены. Нам усложняет работу политическая ситуация, но вместе с тем риски будут сведены к минимуму", - сказал он.
Ранее со ссылкой на генерального конструктора ОАО "Камов" Сергея Михеева сообщалось, что первые три вертолета Ка-52 "Аллигатор" в морском исполнении для базирования на вертолетоносцах "Мистраль" будут выпущены до конца года.

Ситуация с закупкой Индией около 200 легких вертолетов остается неопределенной - "Вертолеты России"  

ИНТЕРФАКС-АВН, 08.09.2014

Индия отменила тендер на приобретение 197 легких вертолетов, ситуация с организацией закупки остается неопределенной, однако России по-прежнему готова поставлять вертолеты в Индию, сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора по производству холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
"Тендер в Индии уже был ранее отменен. На сегодня ситуация по данному тендеру не очень определена, но вместе с тем, мы надеемся, что индийская сторона сделает правильный выбор либо в рамках тендера, либо в рамках прямой закупки, и мы с удовольствием поставим наши машины для министерства обороны Индии", - сказал А.Шибитов.
Ранее сообщалось, что Индия планирует закупить 197 вертолетов разведки и наблюдения. Россия представила на этот тендер легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т.

 

Первые лица

Медведев призывает минимизировать зависимость от поставок иностранных гражданских самолетов

Интерфакс-АВН, 08.09.2014

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отмечает необходимость минимизировать зависимость российских авиакомпаний от поставок иностранных самолетов из-за последних действий западных партнеров.
"Мы не знаем, как себя будут вести наши партнеры по бизнесу - что называется, потому как они, к сожалению, в полной мере зависимы от политических властей, а действия политических властей далеко не всегда предсказуемы. Поэтому мы должны, естественно, продолжать наш курс на увеличение количества самолетов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолетам", - сказал Д.Медведев на встрече с вице-премьерами в понедельник.
По словам премьер-министра, импортозамещение - это не одномоментный процесс, и эту работу нельзя провести даже за несколько лет.
"Парк наращивается, наверное, не так быстро, как нам бы хотелось. Это не означает также, что мы отказываемся от иностранных самолетов, но просто нужно развивать этот сектор промышленности сейчас с удвоенной энергией", - отметил Д.Медведев.

Медведев: авиакомпании нужно стимулировать покупать российские самолеты

ИТАР-ТАСС, 08.09.2014

Российское правительство разработает меры по стимулированию авиакомпаний приобретать самолеты отечественного производства, поскольку зависимость от иностранных партнеров в условиях санкций может иметь негативные последствия, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.
"Потенциал авиапрома велик, но главное, чтобы заказы были в стране. Поэтому нужно стимулировать как "Аэрофлот", так и другие компании, и на самом деле и наши авиапроизводители должны доказать, что это - хорошие самолеты. Здесь одними уговорами не обойдешься", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.
При этом он напомнил инцидент с компанией "Добролет", которая из-за санкций была вынуждена прекратить работу.

Медведев пригрозил западу ограничением полетов над Россией

Интерфакс, 08.09.2014

Если в отношении России будут введены новые санкции, правительству придется отвечать асимметрично, не исключено введение ограничений на полеты в воздушном пространстве РФ. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью газете "Ведомости".
"Если нас ограничивают, нам придется отвечать. Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания", - считает глава правительства.
В то же время, по мнению Медведева, это нежелательный вариант развития событий. "Это плохая история. Хотелось бы, чтобы наши партнеры в какой-то момент это осознали", - сказал он.
В начале августа о возможном запрете транссибирских перелетов европейским компаниям писала газета "Ведомости", ссылаясь на неназванные источники. По информации издания, обсуждение такой меры началось после ввода странами ЕС первых санкций в отношении РФ. Впоследствии глава Минтранса Максим Соколов заявлял, что решения о запрете полетов в правительстве не принималось.
Чтобы использовать короткий транссибирский маршрут для полетов из ЕС в Азию, иностранные авиакомпании платят "Аэрофлоту" так называемые пролетные "роялти". По данным СМИ, перевозчики благодаря полетам над Сибирью экономят на каждом рейсе до $30 тыс. Крупнейшими плательщицами считаются Lufthansa, British Airways и Air France.

 

Обзор иностранной прессы

Антон Каймаков

Боеспособность чешских вертолетов зависит от российских запчастей

"Radio Praha", Чехия, 06.09.2014

На вооружении Армии Чешской Республики находятся лишь четыре вертолета польского производства, которые, однако, летают в составе подразделений спасательной службы. Все остальное это машины, разработанные ОКБ М.Л. Миля — модернизированные вертолеты Mi-171Š, а также Mi-17 и штурмовые Mi-24. В настоящее время эмбарго на поставки запчастей для вертолетов из России не было введено.
«Это гипотетический вопрос, но к подобному повороту событий мы должны быть готовы. Именно поэтому специалисты ВВС провели анализ и продумали способы решения проблемы», — разъясняет пресс-секретарь Генерального штаба Армии Чешской Республики Яна Ружичкова.
В случае введения эмбарго, ремонт военных вертолетов осуществлялся бы за счет собственных запасов необходимых деталей, а потом при содействии иных европейских государств, также использующих российские вертолеты типа Mi.
Яна Ружичкова: «Самой крайней возможностью является выведение из строя части действующих вертолетов и использование их в качестве источника запчастей».
Чешская Республика планомерно избавляется от военной техники и боеприпасов российского производства.
В прошлом году Минобороны разработало также новую концепцию развития транспортной и вертолетной авиации до 2025 года. Как подчеркивает пресс-секретарь Министерства обороны Петр Медек, модернизированные российские транспортные вертолеты в строю останутся, но в период с 2016 по 2019 год осуществится и плановое приобретение многоцелевых машин, которые заменят штурмовые: «В случае достатка средств, объявление тендера может осуществиться во второй половине 2015 или в начале 2016 года».
При необходимости, процесс может быть ускорен.
В иных важных видах вооружения Чехия уже добилась независимости от поставок запасных частей и боеприпасов из России, напоминает пресс-секретарь Генерального штаба Яна Ружичкова: «Танки T-72 полностью модернизированы и в этом отношении, учитывая сотрудничество с военными ремонтными предприятиями, мы абсолютно самодостаточны. То же самое касается средств ПВО. Кроме абсолютно нового типа вооружения шведского производства в нашем распоряжении также зенитно-ракетные комплексы Куб, которые, хотя и российские, но также прошли модернизацию. По запчастям к ним мы самодостаточны, а ракет в арсенале запас, соответствующий требованиям».

Компания Боинг поставляет первый самолет Boeing 787-900, оснащенный двигателями от GeneralElectric

Flightglobal.com, 05.09.2014

Компания Боинг поставила первый самолет Boeing 787-900 с двигателями GE авиакомпании UnitedAirlines. Это первая компания в Северной Америке, которая получила Dreamliner.

Федеральное агентство гражданской авиации США в прошлом месяце одобрила сертификацию документального пакета для двигателя GEnx-1B, который позволил бы компании Боинг начать поставки своим клиентам.

Самолеты Boeing 787-900, оснащенные двигателями от GeneralElectric дополнят серию ВС с двигателями от Rolls-RoyceTrent1000, которые уже заказаны для японской авиакомпании ANA и  для перевозчика AirNewZealand.

UnitedAirlines заказала 26 самолетов Boeing 787-900, оснащенный 252 местами для пассажиров, в том числе 48 для бизнес-класса, 88 в классе обслуживания эконом плюс, и 116 в экономическом классе. Кроме этих ВС во флоте авиакомпании летают Boeing 787-800.

Самолеты CSeriesвозобновили полеты после 100 дней запрета

Flightglobal.com, 07.09.2014

7 сентября компания Bombardier вернула свои самолеты в воздух после 100 дней наложенного запрета. Это произошло на заводе компании в аэропорте Mirabel в Квебеке, Канада. Взлет произошел в 18-10, а приземлился самолет через полчаса в том же аэропорте.

Вице-президент Bombardier: «Мы рады, что наши самолеты снова летают». С 29 мая ни один из четырех самолетов CSeries  не был поднят в воздух из за проблем с двигателями PW1500G, установленных на ВС для наземных испытаний. Pratt&Whitney заметила проблемы в масляной системе двигателя. В течении 6 недель нарушение было выявлено и проходили переговоры по замены системы на более усовершенствованную. Детали ее установки не раскрыты. Представители Bombardier заявляют, что изменениния не отразятся на потреблении топлива и шумовых характеристиках. Несмотря на запрет полетов, компания надеется выполнять все поставки по расписанию. Первый самолет CS100 запланирован к поставке на первую половину 2015 года, а CS300 на полгода позже.

 

Официальная хроника

Путин подписал указ об упразднении "Рособоронзаказа" и "Рособоронпоставки" 

 ИНТЕРФАКС-АВН, 08.09.2014

 Президент России Владимир Путин подписал указ, по которому упраздняются Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и Федеральная службу по оборонному заказу, сообщила пресс-служба Кремля.
       Согласно указу, функции упраздняемой "Рособоронпоставки" передаются МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСКН, ФСО, ФСИН. Это касается области размещения заказов, заключения, оплаты, контроля и учета выполнения государственных контрактов по гособоронзаказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.
       Президент РФ ранее поддержал предложение премьер-министра Дмитрия Медведева об упразднении "Рособоронзаказа" и "Рособоронпоставки".
       В ходе рабочей встречи в понедельник Д.Медведев сообщил главе государства, что "за восемь лет, когда они ("Рособоронзаказ" и "Рособоронпоставка") работали, определенная деятельность с ними производилась, определенные задачи решались".
       "Но исходя из того, что один орган находится в компетенции правительства, в структуре правительства, как принято говорить "под правительством" - это "Рособоронзаказ", а "Рособоронпоставка" исторически оставалась в структуре Минобороны, есть предложение оба этих органа упразднить с тем, чтобы сконцентрировать всю полноту работы в министерстве обороны, с одной стороны, по поставкам продукции военно-технического назначения, а если говорить о контрольных функциях, то они будут исполняться Минпромторгом, с одной стороны, ФАС и в силу компетенции - Счетной палатой", - сказал глава кабмина.
       В.Путин поддержал предложение Д.Медведева: "Хорошо. Мы с вами уже обсуждали это раньше. Если вы сами считаете, что это целесообразно, то давайте так и сделаем".
       Д.Медведев заверил президента, что предложение об упразднении двух ведомств "не приведет к каким-то проблемам, но в то же время позволит оптимизировать структуру правительства и с точки зрения этих органов".
       Получив поддержку главы государства, премьер обещал представить В.Путину на подписание проекты соответствующих указов.

 

Судебные разбирательства

Воронежскому «Ильюшин Финанс Ко» удалось через суд добиться возврата «Руслана» у авиакомпании «Полет»

ABIREG.RU, 05.09.2014

Воронежский арбитраж удовлетворил заявление воронежской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» об обязании авиакомпании «Полет» (с недавних пор перерегистрировалась в Москве, но базируется в Воронеже) вернуть самолет Ан-124-100 «Руслан», а также двигатели и другое авиационное имущество.

Гендиректор «Полета» Анатолий Карпов  отметил, что компания планирует вернуть себе самолет, договорившись с «ИФК» во «внесудебном порядке», решив вопрос с лизинговыми платежами. В самом «ИФК» сказали, что пока решения о дальнейшей эксплуатации самолета компанией «Полет» не принято.

До этого времени самолет был арестован по распоряжению суда (в качестве обеспечительных мер) и хранился в ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис», расположенном в Ульяновске. Кроме того, еще по двум «Русланам» идет спор между «Полетом» и структурами бизнесмена Александра Лебедева. Решение по искам пока не принято. Интересно, что за последнее время из парка «Полета» были исключены также самолеты Ил-96-400Т и Ан-148.

Напомним, что сейчас в арбитраже также рассматривается иск о банкротстве авиакомпании, поданный ИФК. Заседание по делу перенесено на октябрь. В арбитраже рассматриваются и десятки исков к авиакомпании о взыскании долгов. Претензии к перевозчику возникают также у госинспекции по труду. Кроме того, весной белгородский и воронежский аэропорты намеревались приостановить обслуживание авиакомпании по причине растущей задолженности. Тогда проблему перевозчику удалось решить.

 

Финансовые новости

Санкции подрезали ВЭБу крылья //"Ильюшин Финанс Ко" госкорпорации не достанется

Коммерсантъ, 08.09.2014

Завершение плана по докапитализации производителя SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) откладывается. Подпавший под санкции США и ЕС ВЭБ, возможно, откажется от покупки у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 48,4% акций лизинговой ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), из-за этого входящее в ОАК ЗАО ГСС может недосчитаться примерно 9 млрд руб. Источники "Ъ" объясняют отказ от сделки "политическими обстоятельствами": получение ВЭБом контроля в ИФК могло бы создать сложности для лизинговой компании.

ОАК может продать 48,4% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" стороннему инвестору, а не ВЭБу, как планировалось ранее, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с подготовкой сделки. По его словам, "пакет ОАК планируется к продаже до конца года", но может быть выбран другой инвестор, поскольку "у ВЭБа сейчас других забот полно". Собеседник "Ъ", близкий к переговорам, подтвердил такую возможность и связал возможный отказ от сделки с "политическими причинами, а не с финансовыми". Напомним, что США и ЕС уже ввели санкции в отношении ВЭБа. В ВЭБе, ИФК, ОАК и ГСС отказались от комментариев, в Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили. Сейчас "рассматриваются различные инвесторы и сроки закрытия сделки", говорит источник "Ъ".

ИФК занимается лизингом выпускаемых ОАК Ил-96, Ту-204, Ан-148, SSJ-100, а также канадских Bombardier CSeries. Общий портфель заказов — 160 самолетов, выручка в 2013 году — 11 млрд руб., чистая прибыль — 206,6 млн руб. ОАК принадлежит 48,4% акций ИФК, "ВЭБ Капиталу" — 21,4%.

Консолидация ВЭБом почти 70% акций ИФК обсуждается с 2013 года, тогда, в сентябре, глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что благодаря сделке ОАК "уйдет от непрофильного актива", а полученные средства "пустит на развитие ГСС". Речь шла о "финансовой стабилизации ГСС" по поручению президента РФ: компания давно в сложном финансовом положении, на конец июня величина чистых активов ГСС в минусе на 18,2 млрд руб. (об убытках компании см. также "Ъ" от 30 апреля). План, одобренный Владимиром Путиным в 2013 году, предполагал, что ВЭБ выкупит допэмиссию ОАО "Компания "Сухой"" (материнская компания ГСС), в котором может получить 30%. "Сухой" погасит долг ГСС перед ВЭБом в размере $600 млн и купит допэмиссию ГСС.

Первая часть плана выполнена в конце августа: ВЭБ купил 10 млн акций допэмиссии "Сухого" на 25 млрд руб., "Сухой" на эту сумму увеличил долю в капитале ГСС. Всего по допэмиссии "Сухой" выпустил 36 млн акций. Источник ИТАР-ТАСС сообщил, что в результате доля ВЭБа в "Сухом" составит более 20%. Вторую часть плана — продажу пакета ИФК ВЭБу — правительство утвердило в апреле. Предполагалось, что сделка пройдет "по цене не ниже рыночной, определяемой независимым оценщиком", и сообщалось, что стоимость принадлежащих ОАК акций ИФК равна балансовой, по которой они были внесены в уставный капитал корпорации,— 8,7 млрд руб. В октябре 2013 года 48,8% ИФК оценивались в $300 млн. Источник "Ъ", близкий к ситуации, сообщил, что сейчас "предстоит переоценка стоимости пакета".

Приостановка сделки с ВЭБом затормозила и процесс консолидации 25,8% акций ОАК, принадлежавших Александру Лебедеву: именно окончание этих корпоративных процедур являлось условием продажи ВЭБу пакета ОАК в ИФК. Около 20% из доли господина Лебедева уже консолидированы на дочернюю структуру ИФК — ООО "ИФК Авиаинвест", за этот пакет бизнесмен получил два Ан-124 и списание долга авиакомпании Red Wings по лизинговым платежам за семь Ту-204. Глава ИФК Александр Рубцов в июле говорил о планах продажи консолидированного пакета ВЭБу или стратегическому инвестору. Но "теперь и эти планы откладываются, хотя фактически уже проделана вся работа", рассказал один из источников "Ъ".

Глава юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева не исключила, что преобладающая доля ВЭБа в капитале ИФК может повлечь негативные последствия для лизинговой компании, потому что "в коммерческие вопросы вмешается политика и это приведет к убыткам". Но источник "Ъ" в банковских кругах считает, что кредитование ИФК "никак не зависит от санкций, введенных в отношении ВЭБа": сделки с российскими самолетами финансируют российские банки (Сбербанк, Новикомбанк, ВТБ, Промсвязьбанк), покупку зарубежной авиатехники — иностранные финансовые структуры, не зависящие от государства. Но собеседник "Ъ" подчеркнул, что присутствие ВЭБа в качестве мажоритарного акционера может ограничить дальнейшее развитие ИФК на зарубежных рынках.

Елизавета Кузнецова

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Анатолий Журин

Ту-204 - хорошо забытое новое

После санкций, наложенных на лоукостер "Добролет", вспомнили о российских самолетах Ту-204

Труд, 05.09.2014

Санкции против лоукостера "Добролет", наказанного за полеты в Крым, обернулись неожиданной новостью. Сначала замминистра промышленности Юрий Слюсарь, а следом глава "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов дали понять, что российские самолеты Ту-204 могут стать основным парком для создаваемой в Крыму авиакомпании. Наш корреспондент решил выяснить, может ли еще наш авиапром выпускать самолеты, которые в состоянии потеснить боинги и аэробусы на этом и других маршрутах.
"На то, чтобы закрыть потребности в перевозках в Крым, необходимо восемь бортов, которые уже есть у компании Red Wings, - сообщил Юрий Слюсарь. - Плюс три Ил-96. Кроме того, мы говорим о дополнительной закупке десяти "суперджетов" и десяти Ту-204, которые закроют некоторые региональные маршруты".
Для производства Ту-204 на заводе "Авиастар-СП", считают в министерстве, потребуется небольшая подготовка, которая позволит в течение двух лет эти машины сделать.
Насколько реально восприняли эти планы в Ульяновске? Пресс-секретарь "Авиастара" Олеся Радушкина ответила буквально так: "Мы эту информацию не комментируем. Пусть на ваши вопросы ответят в Минпромторге". Наши постоянные авиаэксперты тоже осторожны в оценках. Президент центра "Трансинфо" Владимир Масенков назвал перспективы запуска новых серийных Ту-204 туманными. Ведь за возобновлением серии стоят не только правительственные директивы, но также наличие производственных мощностей и, главное, специалистов, которых фактический развал авиапрома заставил искать другую работу. Скажем, из технических служб Внуково 200 работников авиатехбазы ремонтного предприятия по причине невостребованности сегодня трудятся в местном совхозе "Московский".
Заместитель директора по маркетингу и рекламе ОАО "Туполев" Леонид Димлевич сообщил "Труду", что они пока не располагают какими-либо конкретными планами относительно налаживания в Ульяновске серийного выпуска Ту-204. Хотя программа среднемагистрального самолета Ту-204, которая считается на туполевской фирме одной из основных, была как раз и задумана как замена самого массового отечественного самолета Ту-154. Еще четверть века назад появилась новая машина, отвечающая мировым стандартам. Первый серийный самолет стартовал в небо в августе 1990 года. Увы, вскоре после этого наши авиаперевозчики начали в массовом порядке скупать иностранную технику. В 2010-м программу Ту-204 собрались совсем прикрыть, но спасла ее крупная заявка от новой авиакомпании Red Wings.
В то время вице-президент по гражданской авиации ОАО "Туполев" Олег Алашеев авторитетно заявлял: самолеты четвертого поколения Ту-204/214 и Ту-334 ни в чем не уступают западным аналогам по техническим характеристикам. И хотя самолеты отличаются друг от друга летно-техническими данными, силовой установкой, салоном фюзеляжа, они имеют однотипные элементы: аэродинамическую схему, обводы крыла и оперения, систему автоматического штурвального управления, бортовое оборудование, технологию производства, единую систему послепродажного обслуживания. Но кто же его хотел слушать?
А конец декабря 2012 года едва не поставил крест на эксплуатации машины. Ту-204 при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэропорта и остановился только на Киевском шоссе. Погибли пять членов экипажа, еще трое ранены. Но комиссия МАК установила причину катастрофы: всему виной не техника, а ошибка экипажа.
Статистика такова: за 24 года было выпущено только 76 самолетов. А сегодня общая потребность российских авиакомпаний в пассажирских самолетах до 2020 года оценивается в 1,1-1,5 тысячи единиц. Но, как известно, производство одних отечественных машин только начинается, а других - не начато вовсе. По нашим данным, российский авиа-пром в 2013 году выпустил 37 гражданских самолетов, в 2012-м - 22. Такие темпы на фоне угроз ужесточения санкций со стороны Запада, конечно, никого не устраивают.
Искать виновных бессмысленно, да и вряд ли кто-либо заниматься этим станет. Но делать-то что-то надо. Особенно по части региональной авиации, парк которой безнадежно устарел. По данным главы аналитической службы отраслевого агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, в стране летает полсотни машин еще советского производства. В основном это Ан-24, Ан-26, Як-40, возраст большинства которых перевалил за 30 лет. К 2030 году потребность в новой региональной технике оценивается как минимум в 250-300 машин. На повестке дня выбор между тремя типами: отечественным Ил-114, о возобновлении производства которого шла речь в Самаре, канадским Bombardier Q-300 и франко-итальянским ATR-72, о необходимости закупки которых говорил Дмитрий Медведев.
Об Ил-114 наша газета писала не раз. Был проект переноса его производства из Ташкента в Россию, тем более на фоне украинских событий, когда перспективы серийного выпуска регионального Ан-140, как и других из семейства "антоновых", туманны. Скептики говорят, что Ил-114 надо сильно модернизировать, а это требует значительных денежных вливаний. Главный же конструктор этой машины Дмитрий Таликов уверенно заявил "Труду", что производство можно начинать прямо сейчас, а уж по ходу улучшать самолет.
Но вот последняя информация, способная повергнуть в уныние производственников и конструкторов. Исполняя поручение президента, правительство должно было оценить целесообразность развертывания серийного производства на мощностях самарского ОАО "Авиакор - Авиационный завод". И хотя публичных заявлений не сделано, по нашим данным, есть мнение Минпромторга не поддерживать проект бюджетным рублем.
При подготовке материала попался на глаза доклад корифея русской авиационной науки Сергея Чаплыгина в январе 1929 года на заседании по случаю 10-летия ЦАГИ: "Состояние воздушного флота, оставшегося нам в наследство после империалистической войны, было таково, что самые быстрые и решительные мероприятия в этой области были совершенно неотложны. Особенно плохо обстояло дело с выработкой новых своих собственных типов самолетов. Царское правительство, не верившее в творческие силы русского народа, совершенно не поддерживало начинаний такого рода и все комплектование нашего воздушного флота строило на покупках иностранных машин".

 

Новости предприятий

"Вертолеты России" построят крупнейший в стране сборочно-испытательный комплекс вертолетных редукторов и трансмиссий

 

ОАО "Вертолеты России", 08.09.2014

Сегодня в Перми на заводе "Редуктор-ПМ" холдинга "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром", входящей в Госкорпорацию Ростех) началось строительство нового сборочно-испытательного комплекса. Торжественная церемония, приуроченная к началу строительства, прошла при участии губернатора Пермского края Виктора Басаргина, заместителя генерального директора холдинга "Вертолеты России" по производству Андрея Шибитова, председателя правительства Пермского края Геннадия Тушнолобова, министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Алексея Чибисова, главы города Перми Игоря Сапко. Планируется, что новый комплекс станет крупнейшей сборочно-испытательной площадкой подобного рода в России.
Сейчас на стройплощадке возводятся объекты строительного городка, а также ведутся подготовительные земляные работы. В ходе торжественной церемонии на строительной площадке была установлена памятная стела с датами начала и окончания строительства: август 2014 года и декабрь 2016 года. За этот период будет построен современный производственный комплекс общей площадью около 20 000 кв. метров, в котором разместится сборочно-испытательная база "Редуктор-ПМ".
"Начало строительства сборочно-испытательного комплекса - это важное событие для всего нашего региона, - отметил губернатор Пермского края Виктор Басаргин. - Развитие современного высокотехнологичного производства формирует прочную основу нашей экономики и является ключевым фактором ее дальнейшего роста, повышая инвестиционную привлекательность Пермского края и укрепляя его репутацию как одного из экономических и технологических лидеров страны".
"Холдинг "Вертолеты России" придает огромное значение модернизации производственных мощностей предприятий, - подчеркнул Андрей Шибитов, заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по производству. - Сегодня мы инвестируем значительные средства в создание уникальных центров компетенции. Один из них - по проектированию, производству, испытаниям и послепродажному обслуживанию вертолетных трансмиссий - формируется на предприятии "Редуктор-ПМ".
"Необходимость в строительстве этого комплекса назрела давно, - рассказал Николай Семикопенко, управляющий директор "Редуктор-ПМ". - Сегодня на предприятии функционируют уникальные механически замкнутые стенды для испытаний трансмиссии 8М, хвостовой трансмиссии и угловых редукторов вертолета Ми-28Н. На разных стадиях находятся работы по созданию стендов для главных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-23, ВР-29, ВР-26. Наша цель - создать крупнейший в России современный, соответствующий экологическим нормам центр по испытаниям вертолетных редукторов и трансмиссий. Строительство нового производственного комплекса - один из важнейших шагов на пути к реализации этой цели".
Помимо развития испытательной базы ввод в эксплуатацию нового комплекса позволит значительно увеличить площадь существующего на "Редуктор-ПМ" сборочного производства. В свою очередь это даст возможность организовать сборку редукторов и трансмиссий в соответствии с передовыми мировыми практиками.
За последние пять лет холдинг "Вертолеты России" реализовал на заводе "Редуктор-ПМ" несколько крупных инвестиционных проектов. В прошлом году был открыт уникальный для России участок химико-термической обработки, в который было инвестировано более 1,3 млрд рублей. Закуплено более 40 единиц оборудования для обработки шестерен, в том числе со спирально-коническим зубом. Последовательная работа ведется по модернизации станочного парка для изготовления корпусных деталей и обработки валов. Сегодня на предприятии реализуется проект по переоснащению гальваники. Общий объем инвестиционной программы в 2014—2016 годах составит более 3,5 млрд рублей.

 

Авиационные происшествия

Самолет авиакомпании "Эйр Бишкек" совершил аварийную посадку из-за отказа курсовой системы самолета

Knews.kg, 08.09.2014

"Боинг 737" накануне вечером совершил аварийную посадку в аэропорту "Манас" практически сразу после взлета из-за отказа курсовой системы самолета. Об этом K-News сообщил директор летной службы авиакомпании "Эйр Бишкек" Александр  Лютых.
Как он рассказал, при выполнении рейса произошел отказ курсовой системы самолета.
"Рейс выполнялся в ночное время, поэтому было принято решение вернуться. Это электроника, всякое может произойти. Неисправность уже устранили. Этот самолет 88 года выпуска. Но здесь важен не год, а состояние, в котором он находится. А этот "Боинг" находится в очень хорошем состоянии", - рассказал Александр Лютых.
Комментарии пассажиров и очевидцев глава летной службы прокомментировал так:
"На борту было 143 пассажира. И каждый по-разному рассказывает о произошедшем. Кто-то говорит, что двигатель дымился, кто-то - что самолет трясло. На самом деле при подобного рода неполадках такого не происходит", - отметил директор.
Среди пассажиров бытует мнение о том, что самолеты рейсов Бишкек-Ош и Ош-Бишкек - находятся практически в аварийном состоянии и летать на них опаснее всего. Директор Госагентства гражданской авиации Эркин Исаков в разговоре с K-News с этим не согласился.
"Авиапарк постоянно обновляется. И эти самолеты не старые. Они летают и в Россию, и в Турцию наряду с другими. Причину инцидента выясняет специально собранная комиссия. Я думаю, пилоты приняли правильное решение совершить аварийную посадку. Ведь мы не должны рисковать, даже если в самолете имеется незначительная неполадка", - отметил Эркин Исаков.

В результате падения самолета в Колумбии погибли 10 человек

РБК, 08.09.2014

Все 10 человек, находившихся на борту упавшего колумбийского самолета HK-4755 PA, погибли, передает местное издание El Mundo со ссылкой на заявление представителя Службы гражданской авиации Колумбии Хуана Карлоса Рочи.
Эту информацию подтвердил также Густаво Ортега, чиновник департамента Какета, на территории которого произошла авария. По его словам, жертвами катастрофы стали двое членов экипажа и 8 пассажиров, среди которых один несовершеннолетний.
Накануне сообщалось, что на юге Колумбии потерпел аварию легкий самолет. Инцидент, произошел в труднодоступной лесистой местности. Связь с пилотами лайнера прекратилась вскоре после того, как он вылетел из аэропорта в районе Араракурара. Самолет принадлежал фирме Lаser.

 

МЧС

МЧС РФ планирует подписать 8 сентября соглашение о поставках ведомству 10 самолетов "Сухой Суперджет 100" и шести ИЛ-76 ТД

Интерфакс, 08.09.2014

МЧС России получит 10 самолетов "Сухой Суперджет 100" и шесть самолетов Ил-76 ТД до 2020 года, заявил глава ведомства Владимир Пучков.
"Всего мы планируем получить на первом этапе два самолета "Сухой Суперджет 100", в перспективе, по соглашению, еще восемь. Итого - 10. И шесть самолетов Ил-76 ТД новой модификации", - сказал В.Пучков журналистам в субботу В Алма-Ате.
Он добавил, что соглашение о поставке авиационной техники планируется подписать в Москве в понедельник, 8 сентября.
"Все самолеты будут многофункциональные - это мобильные пункты управления, оснащение самыми современными технологиями для эвакуации и принятия решений о доставке оперативных групп в зону ЧС", - отметил министр.
В.Пучков пояснил, что начало поставок планируется на 2015 год, самолеты будут поступать в авиапарк МЧС России до 2020 года. "В течение пяти лет практически полностью самолетный парк переоснастим", - сказал он.
Вместе с тем министр напомнил, что также МЧС России планирует в этом году получить несколько вертолетов Ми-8 в рамках уже подписанных соглашений. "Эта работа будет продолжена", - отметил В.Пучков.

 

Международные новости и  сотрудничество

Георгий Перемитин

Россия будет поставлять самолеты Sukhoi Superjet во Вьетнам

 

РБК, 08.09.2014

Россия будет поставлять во Вьетнам самолеты Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, передает Интерфакс. По словам Евтухова, сейчас речь идет о поставках двум вьетнамским авиакомпаниям - Vietnam Airlines и VietJet Air.
Замминистра отметил, что в какой-то момент переговоры о поставках "казалось, зашли в тупик", однако договоренности с вьетнамской стороной удалось достичь в рамках заседания межправительственной комиссии.
Как заявил по итогам заседания комиссии первый вице-премьер Игорь Шувалов, Россия и Вьетнам договорились о взаимных расчетах в национальной валюте. Кроме того, стороны договорились об открытии регулярного прямого авиасообщения между Владивостоком и Вьетнамом. Шувалов также отметил, что подготовка создания зоны свободной торговли между Вьетнамом и странами Таможенного союза идет "в соответствии с графиком" и зона заработает уже в 2015г.
Sukhoi Superjet является единственным на сегодня российским гражданским самолетом, находящимся в серийном производстве. В июле глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявлял, что в 2014г. планируется выпустить не менее 40 самолетов Sukhoi Superjet.

Индия намерена закупить у Германии 126 истребителей

РИА "Новости", 08.09.2014

Индия может закупить у Германии 126 истребителей, сообщает в понедельник газета Handelsblatt со ссылкой на министра иностранных дел ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера.
В понедельник во время визита в Нью-Дели он заявил, что переговоры между Индией и ФРГ по данной сделке еще ведутся. В 2012 году Индия планировала заключать сделку стоимостью 7,6 миллиарда евро на покупку истребителей Rafale французской фирмы Dassault, однако из-за недостаточно выгодных условий она до сих пор не была заключена.
Альтернативный вариант сделки озвучила Германия. Она предлагает Индии купить истребители типа Eurofighter Typhoon у консорциума Eurofighter Jagdflugzeug GmbH, в который входят Германия (33%), Великобритания (33%), Испания (12%) и Италия (21%).
Как сообщает издание, после встречи с новым премьер-министром Индии Нарендрой Моди Штайнмайер заявил: "Индийцам сделали два предложения. Теперь они должны их проверить и решить, какое из предложений лучше".

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь