Новости СоюзМаш России

09.09.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости международного авиационного двигателестроения

Двигатель PassportEngine от GeneralElectric сможет начать эксплуатацию только в конце этого года

AIOnline.com, 04.09.2014

Компания GeneralElectric пересмотрела планы по летным испытаниям двигателя PassportEngine и перенесла их на некоторое время. Двигатели должны быть установлены на широкофюзеляжные самолеты Global 7000 и 8000. Изначально двигателестроительная корпорация  планировала запустить тестовые летные испытания  на ВС Boeing 747-400 в июле или августе с завода в Викторвилле, Калифорния. Сейчас планы изменились, и испытания были перенесены на конец 2014- начало 2015 года. Это не ограничить временные рамки для получения сертификата на двигатели, намеченные на 2015 год. Из за того, что было решено заменить Boeing 747 на самолеты Global, пришлось пересмотреть и даты тестовых летных испытаний. Следует добавить, что 6 двигателей PassportEngine уже провели наземные тесты около 675 часов, и они продолжатся до начала тестовых полетов.

 

Новости самолетостроения

Новый сверхзвуковой пассажирский самолет может быть создан в России через 15 лет

ИТАР-ТАСС, 09.09.2014

Новый сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса может быть создан, испытан и выйти на межконтинентальные авиалинии примерно через 15 лет, сообщил ИТАР-ТАСС исполнительный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), член-корреспондент РАН Сергей Чернышев. На проходящем в Петербурге 29-м конгрессе Международного совета по аэронавтическим наукам (ICAS) он первым из российских ученых удостоен престижной международной премии в области аэронавтики за научные исследования звукового удара.

Перспективные исследования 
Возвращение в гражданскую авиацию сверхзвуковых самолетов становится возможным благодаря успешным научным исследованиям в области преодоления звукового удара, характерного для сверхзвуковых лайнеров старого образца - отечественного ТУ-144 и европейского Concorde.
"Мы нашли технологические решения вопроса, как при сверхзвуковых скоростях самолет не создавал бы сильной звуковой волны, распространяющейся на 15 километров, подобно шуму от разрыва снаряда. На сегодня есть твердое понимание, что это возможно", - сообщил коррепонденту ИТАР-ТАСС Сергей Чернышев и добавил, что это будет новый класс летательных аппаратов.
Ученый сообщил, что сейчас, имея принципиальное научное решение, его группа переходит к более глубоким исследованиям. Конструкторы рассчитывают, как сделать самолет эффективным, экологичным с точки зрения объема используемого топлива.

Конкуренция на рынке 
По словам Сергея Чернышева, работу в этом направлении помимо российских ученых ведут также их коллеги в Японии, Австралии, США и Европе, причем японцы продвинулись несколько дальше остальных, как наиболее заинтересованная сторона в силу удаленности страны от мировых центров принятия решений. "Бизнес-сообщество мира заинтересовано в появлении сверхзвуковых самолетов гражданского назначения, способных преодолеть расстояния между континентами за 2,5-3 часа, чтобы, например, бизнесмен из Токио смог слетать на совещание в Нью-Йорк или Лондон и вечером ужинать с семьей и заснуть в своей постели", - сказал Сергей Чернышев. По его словам, рынок готов к появлению нового класса самолетов, и есть авиакомпании, уже сегодня готовые приобрести до 10 таких самолетов даже при стоимости свыше 100 млн долларов за самолет.
Ученый рассказал, что прорабатывает проект международной кооперации по созданию сверхзвукового гражданского самолета бизнес класса совместно с европейскими специалистами, о котором будет объявлено до конца текущего года. По мнению разработчиков, на начальном этапе финансировать проект должно государство, а на стадии конструкторских работ уже могут подключаться частные инвесторы в формате государственно-частного партнерства. Международное научное сотрудничество, по словам Сергея Чернышева, "позволит реализовать проект быстрее благодаря взаимодополняющим возможностям, а также расширит рынок сбыта новых летательных аппаратов". Говоря о сроках реализации проекта, Сергей Чернышев отметил, что видит такую возможность "за горизонтом 2030 года".

Опыт эксплуатации 
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет был создан в КБ Туполева в 1960-х годах. Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, а в эксплуатации аппарат был с 1975 по 1978 годы, всего было выпущено 12 таких самолетов. В коммерческой эксплуатации помимо Ту-144 находился и англо-французский самолет Concorde (1976-2003 годы), всего было построено 20 самолетов. Полеты сверхзвуковых пассажирских самолетов запрещены из-за высокого уровня шума при полете над континентами.

Россия ведет переговоры о создании производства ТУ-204СМ в Иране

ПРАЙМ, 09.09.2014

Участники переговоров на уровне российско-иранской межправительственной комиссии обсудят возможность организации производства самолетов Ту-204СМ на территории Ирана, сообщил во вторник источник в профильном федеральном ведомстве.

"В повестке дня межправкомиссии стоит вопрос о возможности организации производства Ту-204СМ в Иране. Впрочем, этот вопрос в той или иной форме обсуждается не первый раз", - уточнил чиновник, знакомый с повесткой. В "Объединенной авиастроительной корпорации" отказались от комментариев.
Заседание комиссии состоится позднее во вторник 9 сентября.
Ранее Россия и Иран обсуждали возможность поставок Ту-204 СМ. Но контракт "Объединенной авиастроительной корпорации" с Ираном на эти самолеты несколько лет назад был фактически заблокирован из-за позиции Госдепартамента США (на самолет устанавливаются двигатели ПС-90А2, интеллектуальные права на которые принадлежали американской Pratt & Whitney).
В феврале 2014 года заместитель министра промышленности Юрий Слюсарь говорил, что права на двигатель выкуплены. "Собственно, для Ирана проект Ту-204 СМ и создавался. Интеллектуальные права на двигатель Ту-204 СМ (ПС-90А2), частично принадлежавшие американской Pratt & Whitney выкуплены", - объяснял он.

Гособоронзаказ не пострадает от контракта с МЧС РФ о поставке транспортных ИЛ-76 - Глава ОАК

Интерфакс-АВН, 09.09.2014

Заключение соглашения между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и МЧС России на поставку шести транспортных самолетов Ил-76 в 2016-2025 годах не отразится на сроках выполнения гособоронзаказа, сообщил президент ОАК Михаил Погосян.
"Мы сбалансируем это с графиками поставок другим заказчикам", - сказал М.Погосян журналистам в Москве в понедельник.

Мария Киселева
Ирина Мокроусова

Bombardier не торопится в Россию

Проект «Ростеха» и Bombardier по производству в Ульяновске турбовинтовых самолетов Q-400 отложен как минимум на год


Ведомости, 09.09.2014

В августе 2013 г. госкорпорация «Ростех» и канадская авиастроительная компания Bombardier договорились построить в 2014 г. завод в Ульяновске и выпускать там турбовинтовые самолеты Q-400 NG вместимостью 70-78 кресел. Инвестиции в проект должны были составить $100 млн. Но в марте Канада присоединилась к санкциям против России, и сотрудничество забуксовало, а теперь и вовсе отложено: решение по проекту может быть принято в 2015 г., сказал «Ведомостям» представитель Bombardier. «Мы находимся в процессе обсуждения с “Ростехом” и надеемся достигнуть соглашения в 2014 г. Но, учитывая контекст того, что сейчас происходит, похоже, что график по проекту может сдвинуться на следующий год», — сказал он. Чтобы завершить проект, может понадобиться немного больше времени с учетом развития ситуации и «чувствительных политических моментов», уточнил представитель Bombardier.

«Сегодня есть неопределенные факторы, мы не достигли соглашения по вопросу экономики, он касается и локализации производства, и итоговой стоимости воздушного судна. В связи с этим “Ростех” отложил принятие финального решения по вхождению в проект», — сообщил представитель «Ростеха», подчеркнув, что «партнеры по-прежнему заинтересованы в продолжении сотрудничества». Представитель Bombardier сказал, что канадская компания уверена в экономической целесообразности сборки самолетов в России.

Меморандум, который подписывали «Ростех» и Bombardier, предполагал поэтапную работу: сначала самолеты должны были полностью собираться Bombardier, в Ульяновске же должна была проходить только адаптация техники под конкретного заказчика. Перенести сборку самолетов на территорию России планировалось в 2015 г., с 2016 г. должна была начаться локализация производства компонентов планера.

«Сроки реализации [проекта] существенно сдвигаются», — указал представитель «Ростеха», но не назвал конкретных данных. При принятии окончательного решения по проекту в 2015 г. весь график проекта сдвинется не менее чем на год, сказал близкий к «Ростеху» человек: сборка самолетов в России начнется в 2016 г., а локализация производства компонентов планера — в 2017 г.

Весной президент Bombardier Пьер Бодуэн в интервью Bloomberg допускал, что планы создания совместного предприятия в России для сборки самолетов Q-400 могут быть отложены из-за событий на Украине. В ответ вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил сконцентрироваться на российских самолетах, писал ТАСС. «Я всегда был против промсборки Bombardier. Свои самолеты надо делать. Спасибо смышленым канадцам, что избавили нас от необходимости выставить их за дверь», — написал Рогозин на своей странице в Facebook.

Турбовинтовые самолеты в основном используются в региональной авиации (см. врез), в России они практически не производятся. После заявления Рогозина, напоминает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, по поручению президента Владимира Путина правительство оценивало перспективы производства российского турбовинтового самолета Ил-114 (вместимость — 64 кресла). Но чиновники подсчитали, что рынок таких самолетов слишком маленький — всего 200 самолетов, а затраты на серийное производство — 10-12 млрд руб. Поэтому по Ил-114 было принято отрицательное заключение, отмечает Пантелеев: самолет производиться не будет.

На прошлой неделе Совет Евразийской экономической комиссии решил обнулить пошлины на турбовинтовые гражданские самолеты не старше 10 лет и вместимостью до 72 мест на срок до 31 декабря 2015 г. При нулевых ставках пошлин сборка Q-400 в России теряет всякий смысл, считает Пантелеев. Обнуление пошлин было согласовано с «Ростехом», знает человек, близкий к участникам обсуждения этой меры. Пантелеев считает, что сейчас в России почти нет покупателей на самолеты, которые подпадут под облегченный ввоз. «Такие самолеты могут быть поставлены в лучшем случае 1-2 авиакомпаниям. Покупателями могут быть лизинговые компании, которые работают с региональными перевозчиками», — отметил Пантелеев.

Впрочем, у «Ростеха» было 50 заказов на Q-400, и теперь заказчики смогут воспользоваться нулевой пошлиной. По мнению представителя Bombardier, введение нулевых пошлин не помешает производству Q-400 в России, если такое решение будет принято. Организация производства займет некоторое время, отмечает представитель Bombardier, а к этому сроку режим нулевых пошлин может уже закончиться, говорит он.

Татьяна Шадрина

"Суперджет" спешит на помощь

Специально для спасателей МЧС построят двадцать новых современных самолетов

 

Российская газета, 09.09.2014

За шесть лет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выпустит для МЧС двадцать самолетов. Уже в этом году будут готовы два "Сухих Суперджет 100", как это предусмотрено госконтрактом между ОАК и министерством, сообщил вчера глава корпорации Михаил Погосян.
Но, прежде чем их передадут спасателям, лайнеры оснастят современным оборудованием - медицинскими модулями, которые позволяют оказывать медицинскую помощь в полете. И эвакуировать людей из любой точки земного шара с травмами и "по жизненным показаниям", отметил глава МЧС Владимир Пучков. Сейчас этим занимаются Ан-148, уточнил он. На базе "Суперджет" будет организован и воздушный пункт управления, который позволит оперативно следить за вероятностью возникновения чрезвычайных ситуаций, предупреждать их. Получит МЧС и модернизированный грузовой Ил-76.
Еще один лайнер, который работает в МЧС обновит свой вид - это самолет Бе-200. Шесть новых машин уже стоят на стапелях. Сейчас у нас работают шесть Бе-200, уточнил Пучков. А к концу 2015 года у МЧС будет 12 таких судов, и "мы прикроем практически всю территорию России от пожаров и других бедствий", уверен Пучков. Также предусмотрено совместное создание модернизированного самолета Бе-200. Он будет многофункциональным,как для борьбы с пожарами, так и для защиты объектов энергетики от огня.
Многомиллиардные контракты от МЧС позволят поддержать и сам авиапром. Такой заказ на новую продукции ОАК даст возможность долгосрочного планирования, на 30 процентов увеличить объемы производства по сравнению с прошлым годом.
В рамках заключенного госконтракта ОАК поставит также средства наземного обслуживания, контрольно-поверочную аппаратуру. И проведет обучение летного, инженерно-технического и кабинного экипажа авиации МЧС в Жуковском на современной базе учебно-тренировочного центра.

 

Новости вертолетостроения

Летные сертификационные испытания вертолета Ка-226Т завершатся до конца этого года

ИНТЕРФАКС-АВН, 09.09.2014

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т разработанный и производимый холдингом "Вертолеты России" завершает сертификационные испытания.
"Летные сертификационные испытания вертолета Ка-226Т практически завершились. До конца текущего года эта машина должна получить соответствующий сертификат", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в авиапроме.
Он сообщил, что в сертификационных испытаниях участвует два Ка-226Т, а всего построено пять вертолетов этой модификации.
По словам собеседника агентства, вертолет Ка-226Т оснащен двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Arrius 2G мощностью 670 л.с. каждый, обладающими высокими показателями высотности, надежности и ресурса. "Отечественной заменой этих двигателей мог бы стать двигатель ВК-800 разработки компании "Климов", но в ближайшие годы на завершение его разработки рассчитывать сложно", - сказал он.
Максимальная взлетная масса Ка-226Т - 3600 кг. Масса нагрузки в транспортной кабине - до 1046 кг, а максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске - 1000 кг. Максимальная скорость - 250 км/ч. Максимальная высота полета - 7000 м, а максимальная высота размещения взлетной площадки - 6000 м. 

Ми-8АМТШ стал эффективнее и экономичнее

Военно-промышленный курьер, 09.09.2014

Министерство обороны РФ получило первую партию модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ из четырех винтокрылых машин.

Долгосрочный государственный контракт на поставку модернизированных Ми-8АМТШ стоимостью 12,6 миллиарда рублей (340 миллионов долларов) был подписан в Улан-Удэ год назад. Он предусматривает передачу первой серийной партии с улучшенными ресурсными показателями, позволяющими в том числе экономить значительные средства на обслуживании в течение жизненного цикла винтокрылых машин. Всего по контракту, напоминает пресс-служба холдинга «Вертолеты России», предполагается поставить 40 модернизированных Ми-8АМТШ. Существует опцион еще на 30 вертолетов, статус которого неизвестен. В Вооруженных Силах на данный момент развернуто 30 Ми-8АМТШ. На вертолетах, переданных Минобороны, установлены двигатели увеличенной мощности ВК-2500 с усиленной трансмиссией, которые делают более эффективным применение машины в высокогорье и районах с жарким климатом. Вертолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14, а также современным комплексом вооружения. Облегченная металлокерамическая броня с большей площадью обеспечивает защиту экипажа и жизненно важных агрегатов. Аккумуляторные батареи повышенной энергоемкости увеличивают время автономной работы электрооборудования. Новейший пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает выполнение всего спектра стоящих перед Ми-8АМТШ боевых задач. При применении очков ночного видения возможны полеты в темное время суток. Предусмотрено дополнительное оборудование для проведения поисково-спасательных операций (ПСО), десантирования личного состава, а также эвакуации раненых. Все это существенно расширяет спектр применения авиатехники. В нижней зоне носовой части вертолета установлен модуль с инфракрасным оптоэлектронным оборудованием. Машина оснащена дополнительными топливными баками. В носовой части фюзеляжа вертолета может быть установлен куполообразный наконечник. При модернизации Ми-8АМТШ большое внимание уделялось эффективности применения и удобству обслуживания вертолета. Межремонтные ресурсы новой машины увеличены с 1500 до 2000 часов, а срок службы – с 25 до 35 лет. При этом стоимость эксплуатации в течение жизненного цикла снижена ориентировочно на 25–30 процентов по сравнению с базовой версией. На крыльевых пилонах машины могут устанавливаться ракеты класса «воздух-воздух» 9М343/9М39 «Игла», противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) 9М114/9М114М «Штурм», контейнеры с пулеметно-пушечным вооружением, пусковые установки Б8В20А неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибра 80 миллиметров С-8. Экспортная версия вертолета Ми-8АМТШ получила обозначение Ми-171Ш. Эти винтокрылые машины поставлялись Чехии, Хорватии, Эквадору и Перу.

 

 

Новости международного авиастроения

 Артур Нургалеев

Bombardier возобновила летные испытания самолетов CS100

ATO.ru, 09.09.2014

 

Канадская авиастроительная компания Bombardier возобновила летные испытания нового узкофюзеляжного самолета CS100 семейства CSeries. Как сообщил производитель, опытный самолет FTV2 поднялся в воздух 7 сентября.

Испытания лайнеров CS100 были остановлены 29 мая этого года из-за отказа левого редукторного двигателя PW1500G на прототипе FTV1 во время наземных тестов. Отказ силовой установки был вызван разрушением турбины низкого давления, причиной которого в свою очередь стала утечка масла через сальники, что в результате привело к недостатку масла в задней части двигателя.

Как пишет издание Aviation Week, компания Pratt & Whitney (P&W) провела модернизацию системы смазки двигателя PW1500G. Эти улучшения не повлияла на рабочие характеристики двигателей. "Этот редукторный двигатель прошел более 10000 ч наземных и летных испытаний, и мы уверены, что он приступит к эксплуатации, подтвердив или превысив заявленные характеристики в части расхода топлива, выбросов вредных веществ, развиваемой тяги и уровня шума", — заявил Роб Дюар, вице-президент Bombardier Commercial Aircraft, отвечающий за программу CSeries.

Чтобы минимизировать потери от вынужденной приостановки летных испытаний, специалисты Bombardier выполнили работы по модернизации аппаратных средств и программного обеспечения самолета, а также ряд технических проверок, проведение которых было запланировано на более поздние сроки.

Вслед за самолетом FTV2 в воздух поднимется прототип FTV4, после чего к программе испытаний присоединятся самолеты FTV1 и FTV3, сообщает Aviation Week. До 29 мая, когда были приостановлены летные испытания лайнеров CS100, тестовые экземпляры налетали в общей сложности 330 ч. Таким образом, чтобы завершить процедуру сертификации новых авиалайнеров, Bombardier необходимо налетать еще около 2100 ч.

Несмотря на возникшие задержки с летными испытаниями в Bombardier подтвердили, что планируется запустить в эксплуатацию самолеты CS100 во второй половине 2015 г. В то же время в Канаде продолжаются работы над сборкой более вместительной модели CS300 (130–150 мест против 100–125 у CS100). Она должна войти в эксплуатацию через шесть месяцев после CS100. В настоящее время ведется заключительная сборка двух прототипов CS300, которые в скором времени примут участие в программе испытаний.

Напомним, что из-за инцидента с двигателями PW1500G и последующей остановки программы летных испытаний норвежская авиакомпания Malmo Aviation отказалась от статуса стартового заказчика самолетов CS100. Российский заказчик этих машин — лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." воспользовалась задержкой испытаний, чтобы добиться для себя более выгодных условий поставки. В настоящее время портфель заказов Bombardier насчитывает твердые контракты на поставку 203 самолетов CSeries, а с учетом различных обязательств общее количество заказанных самолетов достигает 475 ед.

Центроплан китайского самолета C919 поставлен на сборочную линию

ATO.ru, 08.09.2014

В конце августа китайское авиационное предприятие AVIC Xi’an Aircraft, расположенное в городе Сиань (провинция Шэньси), поставило на сборочную линию первую секцию фюзеляжа для прототипа нового китайского узкофюзеляжного самолета C919, а также закрылки для него, сообщило авиационное издание China Aviation Newspaper. Ранее, летом головная компания по проекту создания этого самолета — Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC) также получила носовую секцию самолета.

На предприятиях AVIC ведется большая часть работ по созданию главных частей самолета C919, а именно: радиолокационного оборудования, носовой части, фюзеляжа, крыла и вертикального хвостового оперения. Работа по созданию носа, центральной и хвостовой частей фюзеляжа ведется на заводе AVIC Hongdu. На заводе AVIC Xi’an Aircraft конструируются шесть деталей: центральная часть фюзеляжа, включая центральное крыло, кессон крыла, отклоняемый предкрылок, закрылки и спойлер. Разработкой хвостовой части фюзеляжа, вертикального хвостового оперения, пилонов двигателя, части вспомогательной силовой установки занимаетеся AVIC SAC Commercial Aircraft. Предприятие AVIC Changhe Aircraft отвечает за разработку передней и задней кромки крыла. AVIC HAIG (AVIC Harbin Aircraft Industry Group) конструирует вертикальное хвостовое оперение, передние и основные двери кабины и крепление крыла и фюзеляжа. Радиолокационное оборудование создается в исследовательском институте композитных материалов для специальных  проектов AVIC.

AVIC приступило к сборке центральной части фюзеляжа в начале июля 2014 г.  Прототип самолета С919 будет готов к летным испытаниям, согласно измененному графику, к концу 2015 г.

C919, рассчитанный на перевозку 150–190 пасс., будет конкурировать с такими новыми самолетами в этом классе, как как Airbus A320NEO, Boeing 737MAX и российский МС-21.

Boeing построит футуристический аппарат вертикального взлета и посадки

bmpd, 09.09.2014

Веб-ресурс defensetech.org сообщает, что корпорация Boeing получила контракт стоимостью 9 млн долл от агентства перспективных исследований DARPA министерства обороны США на продолжение разработки футуристического беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки Phantom Swift X-Plane.
Целью программы является создание для министерства обороны США самолета ВВП нового типа, способного как парить в воздухе, так и совершать скоростной полет (на скорости до 400 уз).
Программа была начата DARPA в 2013 году, и на первом ее этапе, помимо Boeing, в ней на конкурсной основе приняли участие со своими проектами также компании Aurora Flight Sciences, Karem и Sikorsky. В результате Boeing получила контракт сроком на 16 месяцев на продолжение разработки своего проекта в рамках этапа 1В ( до уровня разработки предварительного проекта самолета-демонстратора). Планируемый Boeing к строительству демонстратор Phantom Swift X-Plane будет иметь длину 13 м и размах крыла 15 м при взлетной массе 9-10 т. Самолет будет сочетать использование двух подъемных вентиляторов в фюзеляже с применением поворотных вентиляторов на концах крыла, которые предназначены как для подъема, так и (при повороте) - для горизонтального полета. В идеале DARPA хочет видеть перспективный самолет оснащенным электрическими двигателями, но демонстратор Phantom Swift X-Plane будет оснащен размещенным в фюзеляже турбовальным двигателем General Electric CT7-8 для привода всех вентиляторов.


Обзор иностранной прессы

Компания Ryanair заказала 200 самолетов Boeing 737-max

Flightglobal.com,09.09.14

Ирландская компания-лоукостер сделала заказ на 200 самолетов Boeing 737-max, который будут оборудованы сиденьями с большими расстояниями между друг к другом. Такие нововведения были оглашены компанией еще в прошлом году.

Ryanair точно определилась с количеством в 100 ВС, и еще 100 заказала опционально. Количество пассажирских мест в самолете составляет 197.

Поставки  запланированы на 2019-2024 год. Все ВС Boeing 737-max оснащены двигателями LEAP-1B от компании CFM.

В прошлом году компания Ryanair пополнила свой флот  на 175 Boeing 737-800 с количеством пассажирских мест -189. Позже был проявлен интерес к ремоторизированным Boeing 737-max.

Контракт с компанией CFM на покупку двигателей на самолеты составляет 1,3 миллиарда долларов. 200 двигателей были заказаны для установки на 100 самолетов Boeing 737-max.

Исполнительный директор Ryanair заявил, что оснащение двигателями CFM самолетов Boeing 737- всегда было выигрышной комбинацией».Надежность CFM56 во флоте компаниибыла доказана в прошлом.  Компания надеется, что новое семейство двигателей LEAP их так же не подведет.

Двигатели LEAP-1B являются показательным вариантом применения усовершенствованных технологий в двигателестроении. Созданный из материалов высокой прочности, с применением новейших разработок для аэродинамической системы, он максимально экономит запасы топлива и уменьшает выпуск углекислого газа в атмосферу. Кроме того, двигатель не требует огромных затрат на ремонт и обслуживание. Первый двигатель прошел наземные испытания в июле 2014 года.

 

Первые лица

Увеличение производства отечественных самолётов 

Aviation EXplorer, 08.09.2014

Сообщение Дмитрия Рогозина об увеличении производства отечественных самолётов в условиях санкций на Совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Д.Медведев: Коллеги, начну с решения об оптимизации структуры Правительства, которое было принято. Причины этой оптимизации были названы, решения по предложению Правительства Президентом приняты, соответствующие документы подписаны.

 

Ещё раз хотел бы сказать, что структура Правительства не является таким окостеневшим монолитом, она может меняться сообразно требованиям жизни, что, собственно говоря, и происходило неоднократно, да и в целом это полезно для государственной службы и государственных служащих – периодически менять и точку отсчёта, и угол зрения, и даже место работы. Кадровые предложения, а также предложения по исполнению функций ликвидируемых министерств и ведомств, я жду от руководства Правительства, от Аппарата Правительства, Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), от вас, Дмитрий Олегович (обращаясь к Д.Рогозину), от вас, потому как эти вопросы связаны с вашей компетенцией, и, конечно, от министров, которым переданы соответствующие полномочия. Я уже об этом сказал. Подготовьте предложения, ещё раз говорю, и структурные, и кадровые. Ни одна функция, которая ранее исполнялась Минрегионом, Рособоронзаказом и Рособоронпоставкой, не должна исчезнуть. Все они должны быть распределены в соответствии с указом Президента и предложениями Правительства.

 

Теперь по некоторым содержательным моментам. В отношении увеличения производства отечественных самолётов. Мы с вами живём в довольно непростое время, в настоящий момент, к сожалению, продолжают действовать санкции. Сейчас в нашей стране парк магистральных самолётов гражданской авиации на 80% представлен иностранными воздушными судами, для региональных самолётов этот показатель тоже довольно значительный – почти половина. Причём количество иностранных самолётов не уменьшается, а растёт. Само по себе это, может быть, и не страшно, тем не менее решение большинства вопросов их эксплуатации, подготовки лётчиков, лётных экипажей обеспечивается с участием зарубежных компаний. И конечно, это накладывает на нас определённые обязательства. Я уж не говорю о получении запасных частей, потому что для иностранных бортов, естественно, зависимость от иностранных поставщиков этих запчастей полная.

 

При этом у нас есть уже один неприятный инцидент – ситуация с авиакомпанией «Добролёт», которая выполняла рейсы в Крым на самолётах «Боинг-737» и вынуждена была прекратить свою деятельность после введения очередной волны так называемых экономических санкций. Мы не знаем, как себя будут вести наши партнёры по бизнесу, что называется, потому что они, к сожалению, в полной мере зависимы от политических властей, а действия политических властей далеко не всегда предсказуемы.

 

Поэтому мы должны, естественно, продолжать наш курс на увеличение количества самолётов, которые производятся в Российской Федерации, и комплектующих к этим самолётам. Это не одномоментный процесс и даже та работа, которую невозможно провести за несколько лет. Мы ею занимаемся уже достаточно давно, парк наращиваетcя, наверное, не так быстро, как нам бы хотелось. Это не означает также, что мы отказываемся от иностранных самолётов, но просто нужно развивать этот сектор промышленности сейчас с удвоенной энергией. Что для этого делается, Дмитрий Олегович (обращаясь к Д.Рогозину)?

 

Д.Рогозин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы действительно в последние годы больше внимания уделяли развитию боевой авиации, в меньшей степени хватало сил и средств на гражданскую авиацию, тем не менее хотел бы Вам доложить. По Вашему поручению недавно был в Иркутске, поздравляли Иркутский авиационный завод с 80-летием, так вот, уже первые фюзеляжи нового самолёта МС-21-300 существуют, то есть уже в сборке. По планам создания этого самолёта (он у нас пойдёт в эксплуатацию под названием Як-242) в апреле 2016 года первый самолёт будет уже собран и поднят в воздух. Четвёртый самолёт МС-21 (Як-242) пойдёт уже с российским двигателем ПД-14, работа по нему сейчас синхронизирована с созданием самого самолёта. Самолёт на 180 пассажиров, наиболее востребованный именно в этом классе. Сейчас у нас более 150 твёрдых заказов на этот самолёт.

 

Д.Медведев: А сколько из России заказов?

 

Д.Рогозин: Из России «Аэрофлот» заказал 50 самолётов уже сейчас.

 

Д.Медведев: МС-21?

 

Д.Рогозин: Да, вот именно в сегменте МС-21-300, то есть на 180 пассажиров. У нас там два варианта, на 150 и на 180. Наиболее востребованный – на 180 пассажиров. Поэтому в планах корпорации «Иркут» 900 самолётов, а также выйти с 2018 года на производство до 50 самолётов в год. В принципе мы отслеживаем сейчас синхронизацию планов по созданию двигателя и самого борта, в целом всё идёт пока по плану. Конечно, с учётом потребностей российских авиационных компаний в собственной авиационной технике мы считаем крайне важным полноценно раскрутить производство «Сухого Суперджета-100». Они могут производить до 50 самолётов в год начиная с 2015 года.

 

Д.Медведев: Сейчас сколько у нас производится? 25?

 

Д.Рогозин: Сейчас у нас более 40 самолётов уже в эксплуатации.

 

Д.Медведев: Нет, сколько в год сейчас производим?

 

Д.Рогозин: Около 25. 25 самолётов, примерно столько, но объём до 50 можно уже со следующего года.

 

Сейчас мы ожидаем, на днях буквально, подписание контракта ещё по одному самолёту – это планы Министерства обороны по самолёту Ил-112В, там рабочая конструкторская документация готова на 95%. Самолёт планируется и проектируется в «цифре». Он сначала заказывается как лёгкий военно-транспортный самолёт, но мы решили создавать и пассажирскую, и специальную версии. То есть получается, что это будет турбовинтовой самолёт с двигателем ТВ-7-117, который уже у нас производится серийно в Санкт-Петербурге, на Климовском заводе, и этот самолёт у нас пойдёт тоже как ближне- и среднемагистральный, который решит очень многие задачи. И, конечно, серьёзные у нас планы по импортовытеснению, импортозамещению по дальнемагистральному самолёту. В этом плане мы, Дмитрий Анатольевич, в октябре должны будем по линии Объединённой строительной корпорации выйти на подписание уже технического проекта вместе с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолёту. Рынок в Китае достаточно большой, это в принципе делает рентабельным данное производство. А сейчас, Вы совершенно правильно сказали, у нас 80% всех бортов на дальних магистралях в России – импорт, поэтому надо приступить к этому проекту, как говорится, немедленно. Особая надежда, как я сказал, на Як-242, здесь дело идёт. В целом потенциал российского авиапрома достаточно велик.

 

Д.Медведев: Хорошо. Потенциал-то велик, но надо, чтобы заказы были из страны, поэтому нужно стимулировать к этому и «Аэрофлот», и другие авиакомпании. На самом деле и сами наши авиапроизводители должны на деле доказать, что это хорошие самолёты, здесь одними уговорами не обойдёшься.

 Понятно, для того чтобы самолёт вошёл в серию, он должен полетать, он должен завоевать своё место на рынке, как это происходило и с советскими основными марками, которые в некоторых случаях до сих пор используются.

Рогозин: Правительство РФ 9 сентября рассмотрит вопросы военно-транспортного авиастроения

ИТАР-ТАСС, 09.09.2014

Правительство РФ рассмотрит проблемные вопросы военно-транспортного авиастроения, в обсуждении примут участие руководители КБ "Ильюшина" и авиазаводов.
Об этом в своем Twitter написал вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин.
"Сегодня в правительстве РФ с участием руководства КБ "Ильюшина" и авиазаводов рассмотрим проблемные вопросы военно-транспортного авиастроения", - написал Рогозин.
Самолет Ил-76 различных модификаций является основным военно-транспортным самолетом РФ. Также состоит на вооружении ряда других стран.
В 2012 году года летный образец Ил-76МД90А (Ил-476), спроектированный ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", совершил первый демонстрационный полет. Военно-транспортный самолет Ил-76-МД-90А (также известный как Ил-476) представляет собой глубокую модификацию транспортника Ил-76, который ранее выпускался на Ташкентском авиазаводе "ТАПОиЧ".
Авиационный комплекс планирует передать Минобороны РФ в этом году первую, а в 2015 году - вторую пару военно-транспортных самолетов Ил-476. Контракт на поставку Минобороны РФ 39 самолетов новой модификации Ил-76МД-90А на общую сумму 140 млрд рублей был подписан в октябре 2012 года.

КБ Ильюшина готово взяться за возобновление производства Ил-114 – Рогозин

ИНТЕРФАКС-АВН, 09.09.2014

Конструкторское бюро Илюшина готово принять участие в производстве турбовинтового самолета Ил-114, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
"На совещании в правительстве вновь вернулись к вопросу производства турбовинтового самолета Ил-114. КБ Ильюшина готово взяться за эту работу", - написал он во вторник в своем микроблоге в "Твиттере".
"Речь идет о полном цифровом перепроектировании самолета и его глубокой модернизации. Минпромторг через две недели представит план действий", - добавил Д.Рогозин.
21 августа президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ, Минобороны, полпреду президента в Приволжском федеральном округе совместно с заинтересованными организациями оценить целесообразность развёртывания серийного производства самолётов Ил-114 на базе ОАО "Авиакор - авиационный завод" для нужд военного ведомства. Соответствующее поручение было размещено на сайте Кремля.
Ответственные за выполнение данных поручений - премьер-министр Дмитрий Медведев, министр обороны Сергей Шойгу и полпред президента в ПФО Михаил Бабич.
Ил-114 серийно выпускался на авиационном заводе в Ташкенте до 2012 года. Всего было построено 17 машин. По оценке руководства "Авиакор - авиационный завод", освоение серийного производства Ил-114 займет около 5 лет и потребует инвестиций в размере 10-12 млрд руб.

 

 

Аналитика

Пьер Спарако

Будет ли Airbus Group продолжать инновации?

AVIATION WEEK, 09.09.2014

У  EADS теперь новое название — Airbus Group и пересмотренная структура компании, состоящая из трех подразделениий. В скором времени состоится переезд компании в новую штаб-квартиру поблизости от аэропорта Тулузы. Другими словами, старые дни Парижа и Мюнхена миновали. Более того, Airbus Group занята внедрением новой стратегии, направленной на превращение в "нормальную" промышленную группу. Она сейчас решает вопрос, как добиться рентабельности заметно выше 6%, полученной в этом году.

Анализируя недавние заявления генерального директора Тома Эндерса и финансового директора Харальда Вилема, можно ожидать, что уже в следующем году группа выйдет на уровень прибыли 7–8% от своих доходов. Это все равно будет существенно ниже, чем у архиконкурента — Boeing, но два крупнейших бизнеса в области гражданских самолетов основываются на различных методиках для учета затрат на производство самолетов и вычисления точек окупаемости индивидуальных программ.

Пересмотренная политика Airbus Group означает, что она теперь будет по-другому рассматривать эволюцию своих продуктов. В течение ближайших нескольких лет не ожидается запуска никаких программ разработки новых самолетов, поскольку компания избегает роста долговой нагрузки. Никакого преемника A320 не просматривается, и будущее центральной части рынка узкофюзеляжных самолтов будет основываться на ремоторизации самолета — инициативе с минимальными затратами и минимальными изменениями.

Хотя доходность, стабильность и необходимость сделать паузу стали частью лейтмотива Airbus Group, тревоги маячат на горизонте. В противоположность Boeing европейская промышленная группа вследствие отмененного слияния с BAE неспособна развивать бизнесы, связанные с обороной, тогда как ее космический сегмент находится в стагнации. Более двух третей доходов Airbus Group создают продажи гражданских самолетов, а оборонное и космическое подразделения сокращают рабочие места, и их будущее видится слабым. Производство истребителей в рамках программы Eurofighter Typhoon, например, может быть прекращено через несколько лет, а программа тяжелой ракеты-носителя Ariane испытывает все более жестокую конкуренцию с новичками вроде SpaceX.

Едва ли такие неопределенности способна перенести транснациональная компания, достигшая впечатляющих размеров. В Airbus Group работает 144 тыс. сотрудников, тогда как при создании EADS менее 15 лет назад их было всего 89 тыс. чел. С учетом поставщиков суммарное количество рабочих мест достигает 220 тыс. Портфель заказов компании оценивается суммой в 686 млрд евро, существенная часть которой приходится на отрасль воздушного транспорта.

В долгосрочной перспективе Китай и Россия способны положить конец дуополии Airbus и Boeing, если конкурирующие программы ближне- и среднемагистральных самолетов, такие как COMAC C919 и МС-21, окажутся успешной реальностью на рынке. Airbus и Boeing не сговариваются, но они стараются удержать конкурентов от успеха. И эта стратегия может объяснить, почему они продолжают ежегодно продавать вдвое больше гражданских самолетов, чем способны выпустить за год. Поступая так, Airbus и Boeing могут захватить рынок и оставить минимум рыночного пространства для конкурентов, сделав превосходную прибыльность своей абсолютной целью. Но сохранятся ли инновации и технологические прорывы в таком консервативном контексте? Это вопрос, на который Airbus Group не отвечает.

 

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания "Ангара" с 29 сентября начнет летать из Усть-Кута в Ленск

Интерфакс, 09.09.2014

Авиакомпания "Ангара" с 29 сентября начнет выполнять регулярные рейсы из Усть-Кута (Иркутская область) в Ленск (Якутия), говорится в сообщении перевозчика.
"Полеты по этому направлению будут выполняться еженедельно по понедельникам. Вылет из Усть-Кута в 11:40, время прилета в Ленск - 14:00, вылет из Ленска в 14:40, прилет в Усть-Кут - в 15:00 (местное время)", - говорится в сообщении.
Таким образом, время перелета составит 1 часа 20 минут. Обслуживать маршрут будут самолеты Ан-24. Согласно сайту перевозчика, стоимость авиабилета на ближайшую дату составит 17 тыс. рублей в обе стороны.

 

Новости предприятий

"ТАНТК им. Г.М. Бериева" вложит почти 150 млн руб. В реконструкцию производства балочных держателей

РБК, 09.09.2014

ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" (Таганрог) вложит до 149 млн 739 тыс. руб во второй этап реконструкции и технического перевооружения производства балочных держателей. Согласно данным аукциона, размещенным на портале госзакупок, заявки на участие принимаются до 24 сентября 2014г. Оглашение итогов намечено на 27 октября этого же года.
Заявленный срок выполнения работ — с IV квартал 2014г. по IV квартал 2015г. В список необходимых условий вошли выполнение необходимых строительно-монтажных работ, поставка, монтаж и наладка технологического оборудования, обучение персонала, поставка запасных частей или расходных материалов, изготовление тестовых деталей.
Балочные держатели предназначены для подвески, транспортирования и принудительного сбрасывания различных грузов, в том числе авиабомб. Первый этап по реконструкции этого производства на "ТАНТК им. Г.М. Бериева" был произведен в 2011-2013г., сумма инвестиций составила 85,7 млн руб.

 

МЧС

До 2020 года МЧС РФ получит 8 SSJ100, 10 Бе-200 и 6 Ил-76 - Пучков 

 ИНТЕРФАКС-АВН, 09.09.2014

МЧС России до 2020 года получит 24 новых самолета, оснащенных специальным пожарно-спасательным оборудованием.
"Сегодня подписано соглашение о том, что до 2020 года планируется дополнительно поставить восемь самолетов "Сухой суперджет 100". Эти самолеты будут оснащены специальным оборудованием: от воздушного центра управления до специальных модулей для проведения медицинской эвакуации, смогут выполнять весь комплекс мероприятий по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, а также медицинскую эвакуацию людей с сочетанными травмами и другими показаниями с большей скоростью и на больших расстояниях", - заявил глава МЧС Владимир Пучков в ходе подписания государственных контрактов с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку спасательному ведомству новой отечественной авиационной техники в понедельник.
Кроме того, по его словам, в период до 2020 года МЧС получит 10 новых самолетов-амфибий Бе-200, а также шесть транспортных самолетов Ил-76 обновленной модификации. 
"Транспортник Ил-76 позволит нам выполнять задачи в рамках программы ООН "Глобальный радиус", когда мы должны в трехчасовой промежуток времени вылететь на чрезвычайную ситуацию в любую точку мира. Это - новая современная техника, новая модификация, которая позволит более эффективно решать эти задачи", - сказал В.Пучков. 
Также МЧС подписало еще один государственный контракт с ОАК на поставку двух самолетов "Сухой суперджет 100" уже в 2015 году.
"Новые самолеты будут базироваться в авиационно-спасательных центрах в различных федеральных округах от Хабаровска до Санкт-Петербурга. Что касается самолетов Бе-200, то к 2020 году мы сможем прикрыть ими практически всю территорию страны", - сказал министр. 

 

Авиационные происшествия

В Барселоне самолет взлетел с неисправным двигателем

Российская газета, 09.09.2014

В Испании произошло ЧП с самолетом Боинг 767 российской авиакомпании "Трансаэро", выполнявшим рейс "Барселона - Екатеринбург".
Сразу после взлета у воздушного судна отказал правый двигатель. Экипаж принял решение на одном двигателе выработать топливо над морем и вернуться в аэропорт.
- ЧП произошло в прошлую пятницу. Взрыва или пожара, как утверждают некоторые очевидцы, в самолете не было. Произошел помпаж правого двигателя - это срыв газодинамического потока в двигателе, который может сопровождаться разовым выбросом и хлопком. Двигатель, на котором произошел помпаж, продолжал работать на пониженных оборотах до самой посадки, - пояснил корреспонденту "РГ" представитель авиакомпании Сергей Быхал.
К слову, на борту самолета находился 171 пассажир. На родину они вылетели другим рейсом авиакомпании на следующий день, проведя ночь в гостинице. Причины неполадки на воздушном судне предстоит установить специально созданной комиссии. Двигатель будет направлен на исследование в компанию - производитель General Electric.

Кстати
В понедельник 8 сентября с самолетом Боинг 737-700 той же авиакомпании, выполнявшем рейс из Риги в Москву, случилось аналогичное ЧП. На борту находилось 82 пассажира. Так же как и в первом случае, сразу после взлета произошел помпаж одного из двигателей. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета, где самолет благополучно совершил посадку. Пассажиры рейса вылетели в Москву следующим утром. Причины ЧП также выясняет комиссия.

Доклад Нидерландов: Малайзийский Boeing мог разрушиться из-за попадания внешних объектов

 

ИТАР-ТАСС, 09.09.2014

Малайзийский "Боинг", потерпевший крушение на Украине, не подавал никаких сигналов, которые бы указывали на технические проблемы. Такая информация содержится в предварительном докладе Нидерландов, опубликованном во вторник.
"В кабине пилотов не было слышно каких-либо предупреждающих сигналов, которые бы указывали на технические проблемы, - отмечается в документе. - Нет свидетельств того, что катастрофа самолета вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа".
По данным расследования, характер разброса обломков свидетельствуют о том, что самолет развалился в воздухе. "Boeing 777-200 "Малайзийских авиалиний", летевший рейсом МН17, разрушился в воздухе, вероятно, вследствие попадания в самолет большого количества предметов, обладающих высокой энергией", - говорится в докладе.

В докладе нет точных данных о характере внешнего воздействия, приведшего к развалу самолета в воздухе. Авторы документа утверждают, что полет Boeing проходил штатно до 17:20 мск, переговоры пилотов свидетельствуют о том, что технических неисправностей на борту не было.
Для окончательного установления причин падения лайнера потребуется дополнительное расследование. Окончательный доклад должен быть опубликован в течение года с момента авиакатастрофы. Ранее Совет по безопасности Нидерландов сообщил, что не будет полностью публиковать данные "черных ящиков" самолета.

Что произошло с лайнером 
Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области Украины. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли. Большинство из них - 196 человек - были подданными Нидерландов.
Связь с рейсом МН17 была потеряна, когда лайнер находился примерно в 50 км от российско-украинской границы.

Как проводится расследование 
Совет по безопасности Нидерландов координирует процесс расследования трагедии с 23 июля на основе соглашения с украинской стороной (поскольку по правилам ICAO расследование должна проводить страна, на территории которой произошел инцидент - прим. ИТАР-ТАСС).

Главная задача организации - определить причины и по возможности вынести рекомендации в отношении дальнейшего улучшения безопасности полетов. Совет не имеет права определять виновных или возлагать ответственность за авиакатастрофу на кого-либо. Этим занимается голландская прокуратура.

Пилот скончался при крушении самолета на авиашоу в США

РИА "Новости", 09.09.2014

Пилот самолета Osprey GP-5 скончался в результате крушения судна во время соревнований по самолетному спорту в американском штате Невада, где в 2011 году из-за упавшего на трибуны небольшого воздушного судна погибли 11 человек, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Инцидент произошел в понедельник около 15.30 по местному времени (во вторник 2.30 мск) к северу от города Рино, в котором ежегодно проходят соревнования по авиаспорту. Самолет, которым управлял опытный пилот, во время авиашоу упал, летчик скончался. Соревнования были приостановлены до окончания дня.
Причины происшествия устанавливаются. В расследовании инцидента участвуют представители Федерального управления авиации США (FAA).
В сентябре 2011 года во время национального чемпионата по самолетному спорту одноместный самолет упал на одну из трибун со зрителями, семь человек погибли, еще четверо скончались в больницах. В клиники также были доставлены более 50 раненых. Сообщалось, что 74-летний пилот Джимми Лиуард, управлявший модифицированным истребителем времен Второй мировой войны P-51 Mustang, не справился с управлением. Также высказывались версии о технической неисправности самолета.

 

Новости АО МОТОР СИЧ

Команда вертолетного отряда АО МОТОР СИЧ стала чемпионами в Открытом Чемпионате Республики Беларусь по вертолетному спорту

29-31 августа в городе Витебске прошел Открытый Чемпионат Республики Беларусь по вертолетному спорту, в котором приняли участие 17 экипажей из трех стран - России, Украины и Белоруссии.

В обязательную программу соревнований традиционно вошли 4 упражнения: «Навигация с точным прибытием по времени и сбросом груза», «Полет на точность», «Развозка грузов», «Слалом и мастерство». Экипаж Шиверский Д. В. - Бовт В. Н., представлявший запорожское предприятие АО МОТОР СИЧ, оказались лучшими в дисциплинах «Полет на точность» и «Навигация». А их коллеги по команде экипаж Дирегус Н.Б. –Должанко А.В. заняли третье место в упражнениях «Полет на точность» и «Развозка грузов».

В командном зачете бронзовыми призерами стал смешанная украинско-российская команда МОТОР СОЮЗ, которая также защищала честь АО МОТОР СИЧ.

Пилот экипажа победителей Вадим Бовт считает, что это хорошее достижение для такой молодой команды.

- В нашем отряде вертолетный спорт возродили только в прошлом году, и  мы начали тренировки нашей командой только год назад в мае. За это время успели поучаствовать  на Чемпионате России, Чемпионате Украины. В этом году были Московские вертолетные гонки, Открытый чемпионат России в Казани, потом был Кубок Европы в Польше в городе Зеленые горы. И вот сейчас открытый чемпионат Республики Белорусь в Витебске.

Я, наверное, не совру, если скажу, что любой спортсмен после выступления считает, что можно было выполнить что-то и лучше. Но могу сказать, что с каждый чемпионатом общий профессиональный уровень спортсменов поднимается и есть куда расти, к чему стремиться.

Президент АО МОТОР СИЧ Вячеслав Богуслаев на Гидроавиасалоне-2014 лично поздравил экипажи в лице Вадима Бовта с успешным выступлением. Также, стоит отметить, что на выставке Гидроавиасалон-2014, который прошел в городе Геленджик, Вадим Бовт прекрасно выполнил демонстрационные полеты на среднем многоцелевом транспортно-пассажирском вертолете Ми-8МСБ и заслужил бурные овации зрителей.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь