Новости СоюзМаш России

05.09.2014

Информационный обзор прессы 05.09.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

5 сентября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

04.09.2014
КоммерсантЪ (Урал. Екатеринбург) (Приложения)
Возвращение на «Магистраль»

http://www.kommersant.ru/doc/2558934

04.09.2014
ER.Ru (Единый Российский Портал)
Конференция «Обеспечение промышленной безопасности на предприятиях боеприпасной отрасли»

http://er.ru/news/121743/

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   "Ivest.kz" (Казахстан)
"Конференция «Обеспечение промышленной безопасности на предприятиях боеприпасной отрасли»"
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Потенциал «Золотого кольца»

http://ivanovo.bezformata.ru/listnews/potentcial-zolotogo-koltca/23697304/

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   Рабочий край (rk37.ru)
Потенциал «Золотого кольца»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014
Allmoldova.com
Франция заявила об отказе поставлять России первый «Мистраль»

http://www.allmoldova.com/news/franciya-zayavila-ob-otkaze-postavlyat-rossii-pervyj-mistral/

04.09.2014
Русская служба новостей
Гутенёв: Шансы взыскать штрафы с Франции за «Мистрали» невысоки

http://rusnovosti.ru/news/339269/

04.09.2014
Русская служба новостей
Гутенёв: Возможная потеря «Мистралей» не заставит РФ изменить позицию

http://rusnovosti.ru/news/339276/

04.09.2014
МТРК Мир (mir24.tv)
Демократия по-американски

http://mir24.tv/video/11176546

04.09.2014
Российская газета - Экономика Уральского округа (Екатеринбург) РГ Уральский
Тема недели

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   "РИА Сибирские новости"
Специалисты Иркутского авиационного завода вошли в «ТОП 100 лучших инженеров России»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   "BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей"
Инженеры ИАЗа вошли в сотню лучших по России
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   Телеинформ (i38.ru) (Иркутск)
Инженеры ИАЗа вошли в сотню лучших по России
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии - 2014»

http://theprime.ru/press/topics/20373.html

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии – 2014»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   "Портал машиностроения"
В Уфе состоится специализированная выставка "Металлообработка: станки, инструмент, технологии - 2014"
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии – 2014»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014
Регионы России (gosrf.ru)
Машиностроение в лицах: СоюзМаш рассказывает о лучших представителях отрасли

http://www.gosrf.ru/news/15840/

04.09.2014
Учительская газета (ug.ru)
Наталья Третьяк: «Олимпиады школьников должны быть прозрачными»

http://www.ug.ru/news/12747

04.09.2014
Терра (trkterra.ru)
Роскосмосу нужно 14,2 млрд рублей на испытания самарских «Союзов-2»

http://www.trkterra.ru/news/roskosmosu-nuzhno-142-mlrd-rubley-na-ispytaniya-samarskih-soyuzov-2/04092014-1154

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Роскосмосу нужно 14,2 млрд рублей на испытания самарских «Союзов-2»
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

СМИ: Путин может возглавить военно-промышленную комиссию

3.     Автопром.

Интерфакс – Россия

АвтоВАЗ начнет сокращение специалистов и служащих после 23 сентября

4.     Авиастроение.

Авиа­Порт.Ru

В ЗАО "Авиастар-СП" начала работу базовая кафедра "Цифровые технологии авиационного производства"

1.     О Союзе машиностроителей России. 

04.09.2014
КоммерсантЪ (Урал. Екатеринбург) (Приложения)
Возвращение на «Магистраль»

В сентябре 2014 года после пятилетнего перерыва на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле вновь пройдет Уральский транспортный салон «Магистраль». По прогнозам организаторов, на выставке будут представлены более 90 российских компаний. В программе — демонстрационные показы продукции транспортного машиностроения, конференции и круглые столы. В частности, НПК «Уралвагонзавод» представит ряд новейших разработок, среди которых инновационный вагон­хоппер, а РЖД покажет передвижной выставочно­лекционный комплекс. По оценкам аналитиков, стоимость организации такого мероприятия может достигать 150 млн рублей.

Уральский транспортный салон «Магистраль­2014» пройдет с 4 по 6 сентября на базе государственного демонстрационно­выставочного центра ФКП «Нижнетагильский институт испытания металлов» (НТИИМ). Организатором мероприятия станет компания «Бизнес­диалог», на счету которой проведение Russia Arms Expo 2013. Стратегическим партнером выставки станет НПК «Уралвагонзавод». «Магистраль­2014» — шестое по счету мероприятие такого рода. Напомним, выставка проходила на полигоне «Старатель» раз в два года вплоть до 2009 года. Тогда произошел вынужденный перерыв в работе салона, обусловленный экономическими и политическими причинами.

Мирные рельсы

Нынешняя биеннале приурочена к 180­летию первого российского паровоза. Программа мероприятия предусматривает демонстрацию действующей модели в точности восстановленного паровоза братьев Черепановых. По замыслу организаторов, соседство этой машины и образцов транспорта XXI века должно наглядно продемонстрировать развитие технического прогресса.

Как отметил директор компании «Бизнес Диалог» Анатолий Кицура, масштаб нынешней выставки, «учитывая кризисные явления в экономике», будет меньшим, чем у прошлогодней Russia Arms Expo, но зрелищную часть мероприятия организаторы планируют удержать на высоком уровне. Так, по словам директора НТИИМ Валерия Руденко, достигнута договоренность с пилотажной группой «Русь», которая продемонстрирует фигуры высшего пилотажа на чешских реактивных самолетах L­39 «Альбатрос».

Первые среди равных

Экспоненты подготовили для посетителей салона немало интересного. Так, корпорация УВЗ покажет целый ряд новейших разработок, созданных ее предприятиями. Как рассказали представители корпорации, Уралвагонзавод представит сразу восемь образцов продукции грузового вагоностроения. В их числе инновационный вагон­хоппер для перевозки минеральных удобрений модели 19­5167 с кузовом из композиционных материалов. Эта совместная разработка корпорации УВЗ, научно­производственного предприятия «Прикладные перспективные технологии — АпАТэК» и голландской компании LightweightStructures B.V; полтора года назад она была удостоена международной премии JEC Awards за достижения в области композиционных технологий, материалов и конструкций. Кроме того, участники и гости выставки увидят полувагон модели 12­196­02 с увеличенным до 94 куб. метров объемом кузова и осевой нагрузкой 25 тонно­сил, цистерны 15­5157­04 и 15­588­01, железнодорожные платформы и тележки.

Рубцовский филиал УВЗ представит многоцелевое гусеничное шасси МГШ­521М1, предназначенное для установки технологического оборудования массой до шести тонн и перевозки рабочих бригад в районах с тяжелыми почвенно­климатическими условиями.

На «Магистрали­2014» УВЗ представит также современную альтернативу маневровому тепловозу — многофункциональное транспортное средство ТМВ­2, оборудованное новой кабиной. Модифицированную модель трамвайного вагона модели 71­407 покажет ОАО «Уралтрансмаш». «На „Магистрали” трамвай будет представлен с новыми масками и кабиной. Перед выставкой частично реконструирован внешний дизайн модели, модернизирован ряд конструкций»,— рассказал генеральный директор компании Алексей Носов.

Одним из наиболее интересных экспонатов салона организаторы считают передвижной выставочно­лекционный комплекс (ПВЛК) ОАО «РЖД», на платформе которого несколько российских компаний представят в Нижнем Тагиле свои инновационные проекты. ПВЛК состоит из 12 вагонов, девять из которых — выставочные. В вагонах развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах России. Здесь представлены модели подвижного состава и путевой техники, железнодорожной инфраструктуры, энергосберегающие системы, тренажеры. Один из вагонов оборудован для проведения конференций и лекций, в том числе с использованием аппаратуры, позволяющей демонстрировать видеоролики в формате 3D. «Одной из основных задач ПВЛК станет стимулирование интереса молодежи к освоению знаний технической и естественно­ научной направленности, в том числе развитие научно­технического творчества школьников и студентов»,— объяснил президент РЖД Владимир Якунин.

На стенде ОАО «Электромеханика» вниманию гостей выставки будут представлены электронные локомотивные скоростемеры, регистраторы КПД­3ПА и КПД­3ПВ, система учета топлива для тепловозов «Кварта». Кроме того, компания покажет на выставке систему автоматизированной расшифровки САР КПД­3П, локомотивный светодиодный светофор, средства диагностики и метрологической поверки оборудования.

Свои стенды на «Магистрали­2014» будут и у администраций Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Как рассказали в мэрии Екатеринбурга, в настоящий момент проходит согласование формата официального стенда, на котором будут представлены проекты развития транспортной инфраструктуры города. «Транспортный салон — хорошая площадка для того, чтобы рассказать о реализации комплексной программы развития города. Мы покажем дорожную технику, которая есть в Нижнем Тагиле, и заодно проверим ее готовность к зимнему сезону»,— рассказал глава муниципалитета Сергей Носов.

Деловая среда

Деловая программа биеннале также обещает быть насыщенной. По предварительным данным, к участию в круглых столах и конференциях уже проявили интерес около пяти тысяч руководителей разного уровня и специалистов. В рамках выставки предполагается рассмотреть широкий круг вопросов, касающихся производства, обслуживания и закупки транспортной техники. Значительное внимание будет уделено технологической кооперации между российскими и зарубежными предприятиями транспортного машиностроения, локализации производства, венчурному финансированию проектов в области транспортного машиностроения.

В первый день выставки пройдет конференция, посвященная снижению издержек и повышению производительности труда в транспортном комплексе Уральского федерального округа. Эти вопросы особенно актуальны, поскольку входят в перечень комплексных мер, направленных на реализацию майских указов президента Владимира Путина. Серия мероприятий, посвященных решению проблем транспортного сектора, инициирована «Общероссийским народным фронтом» при поддержке Союза транспортников России, Торгово­промышленной палаты РФ, Российской академии транспорта и Минтранса РФ.

В ходе биеннале также пройдет круглый стол комитета Госдумы по транспорту, на котором планируется обсудить меры государственной политики по стимулированию развития транспортного машиностроения и повышению доли инновационной продукции в общем объеме производства в РФ. Ожидается, что по итогам мероприятия будут разработаны рекомендации по совершенствованию и созданию институтов технологического переоснащения, адаптированных к современным рыночным условиям. В работе круглого стола примут участие первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, первый вице­президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, руководитель экспертного совета Госдумы по обороне Борис Усвяцов, заместитель полпреда президента РФ в УрФО Александр Моисеев, заместитель гендиректора НПК «Уралвагонзавод» по техническому развитию Борис Лазебник.

Во второй день выставки состоится круглый стол, посвященный модернизации и ремонту городского электротранспорта. Его участники обсудят вопросы проведения ремонтных работ в условиях сокращения федерального и регионального финансирования, применение новых технологий при модернизации городского электротранспорта, новые финансовые инструменты для развития рынка модернизации электротранспорта, а также ввоз в РФ иностранной техники. Модераторами круглого стола станут президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Александр Мирошник и заместитель гендиректора ОАО «Уралтрансмаш» Владимир Ковалев.

В этот же день пройдет пленарное заседание «Транспортное машиностроение: влияние новых институциональных механизмов на развитие отрасли». В ходе мероприятия будут обсуждаться вопросы госсубсидий и венчурного финансирования, особенности локализации производства, возможности импортозамещения, влияние масштабных инфраструктурных проектов на развитие отечественной промышленности и другие. Свои доклады представят полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских, председатель свердловского правительства Денис Паслер, гендиректор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. Кроме того, в ходе биеннале пройдут круглые столы, посвященные повышению качества подготовки инженерно­технических и рабочих кадров для инновационного развития железнодорожного машиностроения в УрФО и проблемам формирования регионального рынка интеллектуальной собственности для реиндустриализации российской промышленности.

В правительстве Свердловской области надеются, что «Магистраль» позволит уральским производителям транспорта продвигать на внутренний и зарубежный рынок свою продукцию. «Здесь мы можем продемонстрировать новейшие разработки уральских предприятий, показать в действии возможности выпускаемой спецтехники. Уверен, что выставка придаст новый импульс развитию транспортной системы России, укрепит межрегиональную кооперацию и сотрудничество, повысит интерес к нашей продукции у иностранных партнеров»,— подчеркнул вице­премьер Александр Петров.

Цена вопроса

По оценкам аналитика компании Profit Consulting Виктора Абрамова, стоимость проведения таких выставок, как «Магистраль», составляет 100–150 млн рублей. «Что касается окупаемости подобных мероприятий, то в последние годы эффективность их проведения возросла. Если еще пару лет назад такие проекты были исключительно имиджевыми, то теперь они начинают приносить прибыль. Например, „Иннопром­2014” обошелся организаторам чуть больше чем в 73 млн рублей, так как контракт на 220 млн рублей был заключен сразу на три года. При этом в ходе выставки было подписано 50 соглашений на общую сумму свыше 50 млрд рублей»,— пояснил эксперт. Впрочем, коммерческий директор компании «Система плюс» Михаил Желобов придерживается противоположного мнения. «Участие в выставках для компаний является элементом пиара. При этом более мелкие предприятия могут просто потеряться в тени гигантов и не получить никакой прибыли от выставочной деятельности»,— считает господин Желобов.

http://www.kommersant.ru/doc/2558934

04.09.2014
ER.Ru (Единый Российский Портал)
Конференция «Обеспечение промышленной безопасности на предприятиях боеприпасной отрасли»

Форум пройдет 9 сентября на площадках ФКП "НИИ "Геодезия" и ОАО "КНИИМ"

Сегодня на взрывоопасных производствах боеприпасов и спецхимии в России трудится около 30 тысяч работников. За 6 лет в результате чрезвычайных ситуаций на предприятиях отрасли более 50 человек пострадало и 18 погибло. Между тем, на складах хранятся сотни тысяч тонн взрыво-, пожаро- и химически опасных продуктов, порохов, кислот, аммиака, хлора, ртути. Большую опасность представляют и взрывчатые вещества с истекшими сроками хранения, складированные на полигонах. А вокруг них, по сути, в запретных зонах, строятся жилые кварталы…

Как в современных условиях обеспечивается промышленная и экологическая безопасность на взрывоопасных производствах боеприпасов и спецхимии? Существуют ли в стране уникальные технологии и оборудование, позволяющие в кратчайшие сроки ликвидировать аварию? Достаточно ли квалифицированных кадров в области надзора и организации работ по обеспечению промышленной и экологической безопасности?

Об этом пойдет речь в рамках научно-практической конференции "Обеспечение промышленной безопасности на предприятиях боеприпасной отрасли" 9 сентября 2014 года на площадках ФКП "НИИ "Геодезия" и ОАО "КНИИМ".

Организаторами мероприятия выступили Министерство промышленности и торговли РФ совместно с Ростехнадзором, Госкорпорацией "Ростех" при содействии Комитета Государственной Думы по промышленности, ГУ "РАРАН" и Союза машиностроителей России.

В ходе мероприятия будет продемонстрирована работа:

- быстродействующей автоматической системы пожаротушения "ПУРГА"

- комплекса систем пожаротушения на особо взрывопожароопасных объектах оборонно-промышленного комплекса

- робототехнического комплекса повышенной проходимости для обеспечения пожаротушения и проведения пожарно-спасательных операций в условиях радиационно-химического заражения и риска осколочно-фугасного поражения "КЕДР"

- беспилотного летательного аппарата "ГРАНД ВА-1000"

- мобильного комплекса для обеспечения функций управления

робототехническими комплексами в зоне чрезвычайных ситуаций "АТАМАН" для ликвидации последствий техногенной чрезвычайной ситуации

Участники:

- первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев;

- директор департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России Константин Тарабрин;

- генеральный директор ОАО "НПК "Техмаш" Сергей Русаков;

- заместитель начальника отдела нанотехнологий и новых материалов департамента науки и технологий Минобрнауки России Олег Дьячук;

- генерал-майор, начальник штаба тыла - заместитель начальника тыла внутренних войск МВД России Юрий Ивашкевич;

- начальник технического управления департамента вооружения Министерства обороны РФ Алексей Комаров;

- старший офицер управления снабжения (ракетами и артиллерийскими боеприпасами) главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны РФ Дмитрий Белясов;

- заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства Владимир Романов;

- заместитель руководителя Ростехнадзора Борис Красных.

Место проведения: Московская область, г. Красноармейск, пр-т Испытателей, д. 14 (площадка государственного боеприпасного полигона России - ФКП "НИИ "Геодезия")

http://er.ru/news/121743/

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   "Ivest.kz" (Казахстан)
"Конференция «Обеспечение промышленной безопасности на предприятиях боеприпасной отрасли»"
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Потенциал «Золотого кольца»

IХ Международный промышленно-экономический форум «Золотое кольцо» состоится 5-6 сентября в Плесе

Основной целью форума станет разработка механизмов поддержки отечественной текстильной и легкой промышленности в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации, а также комплексных инвестиционно-инновационных проектов. Пленарное заседание форума будет посвящено Закону о промышленной политике и проектному финансированию как ключевым направлениям развития промышленности в Российской Федерации. «Модератором пленарного заседания будет первый зампред Комитета Гос думы по промышленности Владимир Гутенев. С докладами выступят представители Центробанка, Минэкономразвития, Минпромторга, президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин, руководитель Агентства стратегических инициатив в ЦФО Виталий Еремеев и вице-президент компании Textima (ФРГ) Хармут Герлов», - рассказал и.о. начальника областного департамента экономического развития и торговли Михаил Казаков.

(Продолжение доступно подписчикам электронной версии газеты).

http://ivanovo.bezformata.ru/listnews/potentcial-zolotogo-koltca/23697304/

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   Рабочий край (rk37.ru)
Потенциал «Золотого кольца»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014
Allmoldova.com
Франция заявила об отказе поставлять России первый «Мистраль»

Франция с учетом ситуации на Украине считает неподходящими условия для поставки первого «Мистраля» России, заявили в Елисейском дворце.

«Совет безопасности рассмотрел ситуацию на Украине. Она тяжелая. Действия, предпринятые Россией недавно на Востоке Украины, нарушают принципы безопасности в Европе. Президент республики констатировал, что, несмотря на перспективу прекращения огня, которую еще остается подтвердить и воплотить на практике, условия для того, чтобы Франция одобрила поставку первого вертолетоносца, на сегодняшний день не сложились», - сказано в коммюнике, направленном по итогам заседания французского Совбеза, передает РИА «Новости».

«Французы в первую очередь потеряют репутацию надежного поставщика и исполнителя контрактов, что не в интересах французов»

Комментируя действия Парижа, высокопоставленный представитель НАТО заявил, что альянс не играл роли в принятии этого решения. «Нет, НАТО не играла роли в этом решении. Это решение было принято французским правительством. Многие союзники, возможно, все союзники, я думаю, будут считать это хорошим решением», - сказал представитель НАТО.

Напомним, еще в конце мая группа американских конгрессменов призвала НАТО разрешить выкуп вертолетоносцев «Мистраль». Вашингтон пытался убедить Париж отменить поставку «Мистралей» в Россию сразу после крымских событий. Контракт на создание двух вертолетоносцев стоит 1,66 миллиарда долларов и позволяет Франции обеспечить работой около тысячи человек. Несмотря на это, министр иностранных дел Лоран Фабиус допустил, что договор о продаже кораблей может быть расторгнут.

В марте Фабиус утверждал, что «возможность аннулировать сделку по продаже кораблей Мистраль" входит в список мер в рамках третьей серии санкций против России». Однако позже он заявил, что Париж не планирует отказываться от соглашения. Правда, с оговоркой, что окончательное решение будет принято в октябре.

Напомним, что еще 20 августа президент Франции Франсуа Олланд говорил, что введенные против России санкции не препятствуют поставке «Мистралей». «В случае возрастания напряженности и отсутствия возможности найти выход, нам придется сделать выбор. Однако пока речь об этом не идет», - говорил он.

Олланд заявил ранее, что его страна выполнит свои обязательства по строительству первого «Мистраля» и передаст его в срок. При этом он отметил, что работа над вторым вертолетоносцем будет зависеть от позиции Москвы по украинскому кризису.

Отметим, что на Францию оказывали давление многие страны, чтобы она не продавала «Мистрали» России, но всякий раз Париж давал понять, что выполнит контракт. Против сделки высказывались в Великобритании, Прибалтике, Грузии и ряде других стран.

В начале июля президент России Владимир Путин назвал шантажом попытки США заставить Францию не поставлять «Мистрали» в Россию. «Мы знаем о давлении, которое наши американские партнеры оказывают на Францию с целью не поставлять Мистрали" в Россию. И мы знаем даже о том, что намекали на то, что если французы не поставят Мистрали", то с банков потихонечку снимут санкции, во всяком случае минимизируют их. Что это такое, если не шантаж? Но разве так можно работать на международной арене», - говорил президент.

В конце июля министр обороны Японии Ицунори Онодэра на встрече в Токио с министром обороны Франции Жан-Ивом Ле Дрианом заявил, что продажа «Мистралей» России может оказать влияние на ситуацию «с точки зрения гарантий безопасности Японии». В ответ Ле Дриан заметил, что Россия уже заплатила за вертолетоносцы, и кроме того, «на них нет вооружений, и они предназначены для транспортировки». В октябре Франция должна передать России первый из кораблей «Мистраль». Второй такой вертолетоносец предполагалось поставить в 2016 году.

«Сумма неустойки прописана в контракте, она будет определена в зависимости от обстоятельств. Там цифра варьируется от 3 миллиардов евро до 10 миллиардов евро»

В середине июля министр иностранных дел Украины Павел Климкин утверждал, что Киев работает над тем, чтобы французские вертолетоносцы не были переданы России. «Я понимаю сложность французской позиции. Мы над этим работаем. Мы это так не оставим. Мы привлекаем разные силы для того, чтобы работать с французами. Это не простой вопрос», - говорил он.

В середине лета французов сильно задела критика со стороны британского премьера Дэвида Кэмерона, который заявил, что Лондон якобы никогда не пошел бы на заключение подобной сделки с Россией. Фабиус в ответ дал понять Лондону, что тот сам ведет политику двойных стандартов и явно не спешит отказываться от собственной прибыли в угоду политическим амбициям.

«Но я предложил своим дорогим британским друзьям: давайте поговорим о финансовом секторе», - заявил глава МИД Франции, подчеркнув, что в Лондоне живут несколько российских олигархов. На вопрос, значит ли это, что Великобритания должна сначала разобраться со своими проблемами, министр ответил: «Именно».

Отказ Франции от поставки России вертолетоносцев может стоить ей от трех до десяти миллиардов евро, сообщил РИА Новости председатель общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга Михаил Ненашев. «Сумма неустойки прописана в контракте, она будет определена в зависимости от обстоятельств. Там цифра варьируется от 3 миллиардов евро до 10 миллиардов евро», - сказал Ненашев. Он добавил, что подобными действиями Франция покажет всему миру, что она ненадежный и непредсказуемый партнер.

По словам Ненашева, французы окончательно не ставят точку. «Но если все-таки они эту точку поставят, то должны будут выплатить приличную неустойку. В зависимости от того, как там будет юридически прописана форма отказа от выполнения контракта, такие и будут предъявлены санкции уже к французской стороне», - пояснил эксперт. Он также высказал мнение, что для российского флота эти корабли не особо нужны.

Как отмечал бывший начальник Главного штаба ВМФ Виктор Кравченко, в настоящее время Военно-морскому флоту России «Мистрали» и не нужны. «В свое время это было просто политическим решением. А сейчас эти корабли со своей начинкой России не требуются», - пояснил Кравченко.

Он также говорил, что в случае разрыва контракта Франция должна будет выплатить России значительную неустойку. «Издержки могут составлять до 20 процентов от стоимости контракта. Любые ситуации, которые пойдут вразрез с контрактом, влекут за собой финансовые издержки. То есть если Франция такое решение примет, то она понесет большие материальные убытки», - добавил экс-начштаба ВМФ России.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан первого ранга в отставке Константин Сивков пояснял газете ВЗГЛЯД, что с боевой точки зрения «Мистраль» сложно назвать эффективным кораблем, поскольку он не способен себя защитить даже от одной крылатой ракеты. «Там стоит 30-мм пушка и корабельный вариант переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). Таким вооружением сбить крылатую ракету можно только с вероятностью 15-20%», - говорил Сивков.

Он отмечал, что помимо самого корабля ВМФ предстоит построить для него береговую инфраструктуру, а сам корабль - оснастить российскими системами управления и вооружения. Таким образом, совокупные расходы на каждый «Мистраль» могут составить от 40 до 50 млрд рублей. Поэтому, если французы разорвут контракт, на возвращенные деньги можно будет построить четыре-пять подводных лодок класса «Борей» и «Ясень».

Зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев в интервью газете ВЗГЛЯД также отмечал, что от разрыва контракта пострадает только Франция. «Французы в первую очередь потеряют репутацию надежного поставщика и исполнителя контрактов, что не в интересах французов, потому что наше сотрудничество в военно-промышленном секторе не ограничивается Мистралями", существует еще мощный контакт с транспортным машиностроением, автомобилестроением, по ряду других направлений, в том числе и по совместному проекту Сухой Суперджет". Поэтому имиджевые потери, которые умножаются еще и на штрафные санкции, для Франции являются неприемлемыми», - считает Гутенев.

Десантный корабль «Мистраль» позволяет перевозить на своем борту 16 вертолетов, четыре десантных судна, 60 бронированных машин, 13 танков и до 700 солдат. Водоизмещение составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль развивает скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тысячи миль. Контракт на поставку кораблей был подписан 25 января 2011 года вице-премьером России Игорем Сечиным и министром обороны Франции Аленом Жюппе.

Этому предшествовал тендер в 2010 году, в котором участвовали судостроительные компании из Франции, Германии, Испании и Южной Кореи. Бывший президент Франции Николя Саркози рассматривал договор с Россией как окончание разногласий, возникших после грузино-осетинского конфликта, в который вмешалась Россия в 2008 году.

Первый корабль - «Владивосток» - планировалось поставить в Россию в ноябре этого года, а второй - «Севастополь» - в 2015 году. Экипажи «Мистралей» уже сформированы и прошли обучение на базе Военно-морской академии им. Н. Г. Кузнецова.

http://www.allmoldova.com/news/franciya-zayavila-ob-otkaze-postavlyat-rossii-pervyj-mistral/

04.09.2014
Русская служба новостей
Гутенёв: Шансы взыскать штрафы с Франции за «Мистрали» невысоки

Не стоит испытывать излишнего оптимизма насчёт возможностей взыскать серьёзные штрафы с Франции из-за срыва поставок вертолётоносцев "Мистраль", сказал в эфире "Русской службы новостей" первый зампред комитета Госдумы по промышленности, президент ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенёв.

"Дело в том, что, когда играешь с людьми по их правилам, и когда эти правила очень часто меняются в процессе игры, то приходится проявлять жёсткость, чтобы взыскать то, что прописано в контракте. Надеюсь, что наши дипломаты и хозяйственники, которые занимались подготовкой соглашений, будут проводить очень жёсткую политику, которая будет ориентирована на национальные интересы", - добавил депутат.

Гутенёв отметил, что в строительстве "Мистралей" также принимают участие российские предприятия. В случае, если Франция пойдёт на разрыв контракта, они понесут издержки.

По словам Гутенёва, несмотря на то, что береговая инфраструктура России учитывала поставку "Мистралей", французские вертолётоносцы нельзя считать чем-то стратегическим необходимым для РФ.

Согласно коммюнике Елисейского дворца, Франция может отказать России в поставке первого корабля класса "Мистраль", поскольку с учётом ситуации на Украине считает условия для поставки неподходящими, несмотря на перспективу прекращения огня.

Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолётоносцев "Мистраль" для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. Первый корабль "Владивосток" должен был поступить на вооружение российского флота этом году. Поставка второго вертолётоносца - "Севастополя" - планировалась на 2015 год.

http://rusnovosti.ru/news/339269/

04.09.2014
Русская служба новостей
Гутенёв: Возможная потеря «Мистралей» не заставит РФ изменить позицию

В ситуации с контрактами с Францией по поставке вертолётоносцев "Мистраль" нет таких потерей, которые бы заставили Россию пересмотреть свою позицию насчёт Украины, сказал в эфире "Русской службы новостей" первый зампред комитета Госдумы по промышленности, президент ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям" Владимир Гутенёв.

"Мы несём большие риски, закупая техническое оборудование у тех стран, что не отличаются последовательной политикой и в области экономических отношений, и в области международного права, но национальные интересы остаются превыше всего", - отметил депутат.

По словам Гутенёва, возможность неисполнения контракта - это очень серьёзный политический сигнал, на который необходимо реагировать. При этом депутат полагает, что ситуация не дойдёт до введения Россией ответных санкций, несмотря на то, что рычаги давления у РФ есть. Россия закупает у Франции машинные и авиакосмические механизмы, вино, что обеспечивает французов рабочими местами, пояснил депутат.

Согласно коммюнике Елисейского дворца, Франция может отказать России в поставке первого корабля класса "Мистраль", поскольку с учётом ситуации на Украине считает условия для поставки неподходящими, несмотря на перспективу прекращения огня.

Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолётоносцев "Мистраль" для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. Первый корабль "Владивосток" должен был поступить на вооружение российского флота этом году. Поставка второго вертолётоносца - "Севастополя" - планировалась на 2015 год.

http://rusnovosti.ru/news/339276/

04.09.2014
МТРК Мир (mir24.tv)
Демократия по-американски

События в Фергюсоне привлекли внимание всего мира. После того, как полицейский застрелил безоружного чернокожего подростка, в городе начались массовые беспорядки. Акции протеста продолжаются до сих пор! Силовики активно применяют против протестующих местных жителей слезоточивый газ и резиновые пули. По мнению многих политиков, США используют двойные стандарты. С одной стороны, Белый дом регулярно указывает другим странам на несоблюдение прав человека, а с другой - жестко и даже жестоко подавляет протесты на собственной территории и не замечает нарушений прав человека.

По словам журналиста газеты «The Moscow Times» Майкла Бома, в действиях местной полиции действительно были ошибки. Однако в России не учитывают, что у большинства американских жителей есть огнестрельное оружие, а значит, угроза того, что подросток мог выстрелить первым, была вполне реальной.

На это заявление отреагировал директор Института политики Владимир Шаповалов. «Почему граждане самой демократичной страны в мире вооружены до зубов?», - задал вопрос он и добавил, что, по его мнению, люди просто не доверяют государству.

Так существует ли настоящая демократия в Америке, выясняют гости в студии программы «Слово за слово».

Гости:

Майкл Бом - журналист газеты «The Moscow Times»;

Григорий Добромелов - исполнительный директор Института политических исследований;

Александр Домрин - доктор юридических наук, профессор ГУ-ВШЭ;

Ольга Крыштановская - социолог, директор «Лаборатория Крыштановской»;

Алексей Мартынов - директор Международного института новейших государств;

Владимир Шаповалов - директор Института политики, права и социального развития МГГУ имени М.А.Шолохова;

Владимир Гутенев - депутат Государственной думы;

Сергей Никитин - глава российского отделения Amnesty International.

http://mir24.tv/video/11176546

04.09.2014
Российская газета - Экономика Уральского округа (Екатеринбург) РГ Уральский
Тема недели

Сегодня в Нижнем Тагиле открывается Уральский транспортный салон "Магистраль". В течение трех дней - с 4 по 6 сентября - предприятия транспортного машиностроения и смежных отраслей со всего УрФО будут представлять новейшую продукцию: от железнодорожной и дорожной техники до автомобилей и летательных аппаратов. А еще организаторы обещают показать первый российский паровоз Черепановых, который отмечает 180-летие.

Деловая программа также будет насыщенной. Участники обсудят вопросы развития отрасли, государственного стимулирования, модернизации и импортозамещения, повышения качества подготовки инженерных и рабочих кадров.

Ожидается, что на полигоне "Старатель" соберутся около 90 компаний-экспонентов и более 10 тысяч гостей со всего мира. В частности, приехали делегации из Франции, Германии, Чехии, Белоруссии, Азербайджана, Камеруна и других стран.

Примечательно, что "Магистраль" вновь проводится после пятилетнего перерыва. В свое время на смену ей пришла выставка спецтехники "Оборона и защита". Однако потом было решено возродить железнодорожную экспозицию, причем не только с новым статусом "транспортного салона", но и с куда большим размахом, что, по мнению региональных властей, должно способствовать продвижению продукции уральских предприятий на внутреннем и зарубежном рынках.

Сбыт продукции - один из самых актуальных вопросов. Хотя местные производители и выпускают технику, не уступающую зарубежным образцам, но из-за ухудшения экономической и политической ситуации в мире они все чаще остаются без заказов. По информации Свердловскстата, в 2013 году производство транспорта и оборудования в регионе упало на 15,3 процента к предыдущему году. В последний раз столь значительное снижение было в кризисном 2009-м. Правда, тогда спад был еще больше -на 47,5 процента.

- Транспортное машиностроение переживает нелегкие времена.

Производство грузовых вагонов упало более чем на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. Некоторые предприятия отрасли перешли на четырех- и даже двухдневную рабочую неделю, - комментирует заместитель гендиректора корпорации УВЗ Алексей Жарич.

Зампредседателя регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов считает, что происходит естественное замедление после бурного посткризисного роста. Ведь выпуск вагоностроительной продукции увеличивался на протяжении четырех лет.

- Кроме того, на отрасль негативно повлияли и события на Украине: многие предприятия лишились заказов, - добавляет эксперт. - С другой стороны, в Россию перестала поступать продукция конкурентов, в частности вагоны. Поэтому некоторые отечественные производители оказались даже в выигрыше. Кроме того, уральские и зарубежные машиностроители продолжают совместные проекты. И вряд ли западные партнеры от них откажутся.

По мнению руководителя Центра развития и размещения производительных сил Института экономики УрО РАН Михаила Петрова, у транспортного машиностроения на Урале хорошие перспективы. Но уральским заводам необходимо переходить на отечественные технологии.

- Пока техника преимущественно производится на основе зарубежных узлов и комплектующих, что ведет к зависимости от иностранных поставщиков и дальнейшему технологическому отставанию. А ведь в России немало собственных хороших разработок. Предприятиям следует наладить внутреннюю кооперацию. Пусть на начальном этапе это приведет к снижению эксплуатационных характеристик, зато в дальнейшем обеспечит независимость и развитие, - уверен ученый.

04.09.2014
Информагентство "Сибирские новости"
ОБЩЕСТВО

Специалисты Иркутского авиационного завода вошли в "ТОП 100 лучших инженеров России"

Иркутск. 4 сентября. \ "Сибирские новости" \ - Молодые специалисты Иркутского авиационного завода - филиала ОАО "Корпорация "Иркут" вошли в "ТОП 100 лучших инженеров России" по итогам конкурса в рамках Международного авиатранспортного форума "МАТФ-2014" (Ульяновск). Как сообщается в пресс-релизе компании, за право попасть в первую сотню боролись 300 конкурсантов, всего в конкурсе приняли участие 1,067 тыс. человек. По итогам конкурса инженер-конструктор Геннадий Максимов занял 12-е место, инженер-конструктор Андрей Сергеев - 15-е, инженер-технолог Дмитрий Марчук - 97-е.

Конкурс проводился в рамках проекта "Российский инжиниринг" при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ, Российского союза молодежи и Союза машиностроителей России.

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   "РИА Сибирские новости"
Специалисты Иркутского авиационного завода вошли в «ТОП 100 лучших инженеров России»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   "BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей"
Инженеры ИАЗа вошли в сотню лучших по России
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   Телеинформ (i38.ru) (Иркутск)
Инженеры ИАЗа вошли в сотню лучших по России
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии - 2014»

В уфимском выставочном центре «БашЭКСПО» 11-13 ноября пройдет XVII межрегиональная специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии - 2014».

В уфимском выставочном центре «БашЭКСПО» 11-13 ноября пройдет XVII межрегиональная специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии - 2014».

Мероприятие пройдет при поддержке: Министерства промышленности и инновационной политики РБ, Академии наук РБ, Российского научно-техническоего сварочного общества (Москва), Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике, Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, Торгово-промышленной палаты РБ, ОАО «СВАРТЭКС».

Выставка «Металлоообработка: станки, инструмент, технологии - 2014» пройдёт в рамках VI Уральского промышленного форума, включающего также выставочные проекты «Сварка и Контроль», «НефтеГазСервис. Трубы и трубопроводы», «Химия: Пластик. Резина. Полимерные материалы».

По инициативе и при активном участии Министерства промышленности и инновационной политики, регионального отделения Союза машиностроителей России и ведущих профильных вузов республики в рамках работы форума предусмотрена большая деловая программа (совещания, научно-практические конференции, семинары и круглые столы) с участием ведущих ученых и специалистов России.

http://theprime.ru/press/topics/20373.html

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии – 2014»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   "Портал машиностроения"
В Уфе состоится специализированная выставка "Металлообработка: станки, инструмент, технологии - 2014"
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии – 2014»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
В Уфе состоится специализированная выставка «Металлообработка: станки, инструмент, технологии»
Ссылка на оригинал статьи

04.09.2014
Регионы России (gosrf.ru)
Машиностроение в лицах: СоюзМаш рассказывает о лучших представителях отрасли

"Регионы России" продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

СоюзМаш России начал серию материалов с рассказами о лучших представителях машиностроительной отрасли, приуроченную ко Дню машиностроителя России. "Машиностроители России - это представители различных профессий и областей науки, работники производства и научные сотрудники, ветераны и молодые специалисты. Но их всех объединяет искренняя преданность своей профессии и стремление стать лучше и работать как можно эффективнее, с максимальной пользой для общего дела", - рассказали "Регионам России" в пресс-службе СМР.

СоюзМаш России начал серию материалов с рассказами о лучших представителях машиностроительной отрасли

Первым, о ком рассказал СоюзМаш России, стал директор программы "Вертолет Ми-8/17" холдинга "Вертолеты России" Михаил Комар. В компании он работает с 2005 года. Сегодня Михаил Комар отвечает за проект создания одной из самых перспективных новинок холдинга - вертолета Ми-171А2.

"Мне очень повезло с выбором профессии. За это я благодарен отцу, который посвятил авиации 25 лет своей жизни. С самых ранних лет мне хотелось быть похожим на него, и я мечтал стать авиатором. В школьные годы я посещал занятия в аэроклубе, где изучал конструкцию спортивно-тренировочного самолета Як-52, постигал азы пилотирования самолета и парашютного спорта. Мне было очень интересно заниматься "железом", уже тогда я пытался изобретать летательные аппараты, придумывал новые конструкции. Именно в эти годы у меня сформировалось убеждение, что авиация должна стать делом моей жизни", - отметил Михаил Комар.

Первым, о ком рассказал СоюзМаш России, стал Михаил Комар

После окончания школы он поступил в Военно-воздушную инженерную академию им Н. Е. Жуковского, а в 2003 году получил диплом инженера по эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей.

В 2005 году Михаил Комар начал работать на Московском вертолетном заводе им М.Л. Миля. За время работы он прошел обучение и сертификацию знаний в области управления проектами (PME), а также профессиональную переподготовку в рамках президентской программы. С 2012 года Михаил Комар возглавляет программу "Вертолет Ми-8/17" в холдинге "Вертолеты России" и отвечает за сектор средних вертолетов, в частности, за наиболее массовую в мире программу вертолетов типа Ми-8/17.

При этом самым значимым проектом, над которым ему довелось работать, Михаил Комар считает проект по созданию вертолета Ми-171А2. "Работать над ним - большая честь и ответственность для меня и всей моей команды, поскольку в наших руках сегодня будущее легендарной "восьмерки". Каким оно будет, зависит только от нас, нашего профессионализма, умения четко ставить перед собой задачи и добиваться реальных результатов. Многое нам предстоит еще сделать, но я уверен, что мы справимся, и впереди нас ждет успех", - заявил он.

По его словам, было важно создать машину, которая бы максимально отвечала запросам заказчиков. "В новом вертолете мы объединили основные преимущества серии Ми-8/17 и самые последние разработки в сфере материаловедения, систем контроля и управления, а также оснастили Ми-171А2 более мощными двигателями, новой несущей системой, позаботились об экологичности и снижении уровня шумности. Вертолет будет иметь максимальную скорость 280 километров в час, крейсерскую - 260 километров в час, грузоподъемность 5 тонн, сможет работать при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию", - пояснил Михаил Комар.

Он признался, что очень любит и ценит свое призвание. "Работа дает мне возможность развиваться, самосовершенствоваться, применять на практике мои знания и навыки. Приятно осознавать, что вносишь свой вклад в дело развития российского вертолетостроения и, главное, видеть конкретный результат своих усилий, воплощенный в новом вертолете Ми-171А2, с которым связаны большие надежды всей вертолетостроительной отрасли России", - подчеркнул директор.

Кроме того, СоюзМаш России рассказал о высококвалифицированном слесаре-сборщике двигателей и агрегатов 6 разряда ОАО "НПО "Сатурн" Алексее Перове. По словам представителей СМР, многолетний опыт и глубокие знания конструкции двигателя позволяют ему качественно выполнять все работы в сложном и ответственном процессе производства двигателей.

Высококвалифицированный слесарь-сборщик двигателей и агрегатов 6 разряда ОАО "НПО "Сатурн" Алексей Перов

Сам Алексей Перов признался, что очень гордится тем, что с самого начала является непосредственным участником программы создания двигателя SaM146 для самолета "Сухой Суперджет 100" и тем, что в 2012 году вошел в круг доверенных лиц Президента РФ Владимира Путина. "Я пришел на "Сатурн" в шестой цех и работал на общей сборке. Все изделия, которые проходили через наше подразделение, проходили и через мои руки. Когда начиналась программа SаM146, то для участия в ней отбирали лучших. В их числе посчастливилось оказаться и мне", - рассказал слесарь-сборщик.

С 2006 года началась активная работа во вновь созданном цехе по сборке двигателя SаM146. В молодом дружном коллективе Алексей быстро освоил сборку всех модулей этого двигателя. Сложность этого процесса состоит в том, что необходимо выполнять большое количество замеров и расчетов зазоров, посадок. Всю эту работу Алексей Перов выполняет компетентно. Он принимал участие в сборке всех опытных двигателей, двигателей соответствия, а в настоящее время собирает серийные моторы. Благодаря огромному опыту в работе неоднократно направлялся в командировки для сопровождения летных испытаний SаM146 на летающей лаборатории в ЛИИ им. Громова в Жуковском, а также в Комсомольск-на-Амуре.

Сегодня за плечами Алексея Перова и его коллег более 100 отгруженных серийных двигателей. Самолет SSJ100 эксплуатируется авиакомпаниями четырех государств, маршрутная сеть насчитывает около 70 аэропортов в 23 странах мира. Объемы серийного выпуска SаM146 с каждым годом нарастают. Алексей Перов прекрасно представляет поставленные перед ним задачи и работает с пониманием того, что программа SаM146 - дело будущего не только для завода, но и для страны в целом.

В ряду многочисленных наград нашего героя - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени - за весомый вклад в освоение серийного производства изделия SaM146 и благодарственное письмо Владимира Путина за активное участие в предвыборной кампании в качестве доверенного лица президента РФ.

http://www.gosrf.ru/news/15840/

04.09.2014
Учительская газета (ug.ru)
Наталья Третьяк: «Олимпиады школьников должны быть прозрачными»

Состоялось первое заседание Российского совета олимпиад школьников в обновленном составе. Вел заседание председатель Совета академик Виктор Антонович Садовничий. Рассмотрев итоги экспертизы заявок, члены совета утвердили Перечень олимпиад на 2014/2015 учебный год. В него попало более 60 различных соревнований, начиная от Всероссийской олимпиады учащихся музыкальных колледжей и заканчивая Всероссийской олимпиадой школьников «Нанотехнологии - прорыв в будущее». Есть олимпиады по востоковедению и дизайну, истории мировых цивилизаций и архитектурной графике, глобалистике и социологии. Больше всего олимпиад по математике и физике, меньше всего по экологии, праву и экономике. Теперь Перечень олимпиад предстоит утвердить Министерству образования и науки.

Эксперты отмечают, что соорганизаторами олимпиад все чаще выступают работодатели. Так среди учредителей многопрофильной инженерной олимпиады «Будущее России» ОАО «Росэлектроника», ОАО «Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро», Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева. А соорганизаторами олимпиады «Звезда - Таланты на службе обороны и безопасности» стали общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей России», концерн «Созвездие», ОАО «Рособоронсервис», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Выступая на заседании Совета, первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк сказала, что «утвержденный порядок проведения олимпиад - не догма. Его можно и нужно менять, если в этом появится необходимость. Надо вовремя улавливать новые тенденции, изучать их и реагировать на них. Формальные требования к количественным характеристикам очень важны. Их нужно соблюдать. Но еще более важны качественные показатели. Это, прежде всего, уровень олимпиадных заданий и вовлеченность в олимпиады учащихся из как можно большего количества регионов. И еще одна задача, которую необходимо решить, если мы хотим, - подчеркнула Наталья Третьяк, - чтобы к олимпиадам школьников возрастало доверие, все процедуры проведения олимпиад и определения победителей должны быть прозрачными».

http://www.ug.ru/news/12747

04.09.2014
Терра (trkterra.ru)
Роскосмосу нужно 14,2 млрд рублей на испытания самарских «Союзов-2»

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) затребовало у правительства России 14 миллиардов 200 миллионов рублей для проведения испытаний ракетных комплексов «Союз-2» на космодроме «Восточный». Изготовление опытных образцов, согласно федеральной программе, должно стартовать в 2016 году, завершение летных испытаний - в 2020-м.

Комплексы, способные вывести на орбиту до 8,5 тонны груза, должен построить самарский ракетно-космический центр «Прогресс», который входит в крупнейшее общественное объединение страны - Союз машиностроителей России.

В то же время стало известно, что в Европейском космическом агентстве обсуждается возможность отказа от использования российских «Союзов» для выведения на орбиту спутников «Галилео» в пользу собственных носителей «Ариан».

http://www.trkterra.ru/news/roskosmosu-nuzhno-142-mlrd-rubley-na-ispytaniya-samarskih-soyuzov-2/04092014-1154

Сообщения с аналогичным содержанием

04.09.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Роскосмосу нужно 14,2 млрд рублей на испытания самарских «Союзов-2»
Ссылка на оригинал статьи

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

СМИ: Путин может возглавить военно-промышленную комиссию

В Кремле и правительстве рассчитывают, что под председательством Путина ВПК сможет решать все острые вопросы между военными и промышленностью более четко и оперативно.

Президент РФ Владимир Путин может в ближайшее время возглавить военно-промышленную комиссию (ВПК), которая лишится статуса "при правительстве РФ" и станет президентской, сообщает газета "Коммерсант" в пятницу со ссылкой на высокопоставленный источник в администрации президента.

Как сообщил кремлевский чиновник изданию, смысл реформы — в выведении комиссии "на принципиально иной уровень", ее председателем вместо Дмитрия Рогозина станет Владимир Путин. Также будет создана новая должность — ответственного секретаря, — которая достанется заместителю министра обороны РФ Юрию Борисову (ответственный секретарь, в частности, будет формировать повестку заседаний).

Рогозин получит в ВПК пост единственного заместителя председателя, который будет совмещать с должностью руководителя коллегии комиссии (ее основного действующего органа). Как сообщает издание, в коллегию войдут все представленные в нынешней комиссии постоянные члены, в частности первый зампред ВПК Иван Харченко, заместители Олег Бочкарев, Олег Мартьянов.

Проект соответствующего указа Владимира Путина, разработанный в аппарате правительства, поступил в Кремль в августе и в ближайшие дни будет направлен на подпись президенту. Официально о реформе комиссии может быть объявлено уже на следующей неделе во время одного из совещаний у Владимира Путина, сообщил источник газете.

По информации издания, в Кремле и правительстве рассчитывают, что под председательством Путина ВПК сможет решать все острые вопросы между военными и промышленностью более четко и оперативно. Как напомнил источник издания в правительстве, президент уже возглавляет комиссию по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и работает она весьма эффективно.

3.     Автопром.

Интерфакс – Россия

АвтоВАЗ начнет сокращение специалистов и служащих после 23 сентября

4 сентября. Interfax-Russia.ru - ОАО "АвтоВАЗ" после 23 сентября начнет запланированное сокращение руководителей, специалистов и служащих (РСиС), численность которых на предприятии предполагается снизить примерно на 2 тыс. 200 человек, сообщил "Интерфаксу" председатель профсоюза "АвтоВАЗа" Сергей Зайцев.

"Согласно заявке, направленной 23 июня "АвтоВАЗом" в центр занятости Тольятти, сокращение 2 тыс. 200 сотрудников из числа РСиС должно начаться после 23 сентября. Но трудно сказать, сколько из попадающих под сокращение будет (именно - ИФ) сокращено: часть сотрудников может уйти на пенсию, уволиться по соглашению сторон", - сказал С.Зайцев.

По его словам, нормативная численность сотрудников из числа РСиС после запланированного высвобождения должна составить порядка 11 тыс. человек.

Кроме того, С.Зайцев отметил, что в настоящее время "АвтоВАЗ" досрочно выполнил план сокращения рабочих.

4.     Авиастроение.

Авиа­Порт.Ru

В ЗАО "Авиастар-СП" начала работу базовая кафедра "Цифровые технологии авиационного производства"

На территории ЗАО "Авиастар-СП" впервые начала свою деятельность базовая кафедра Ульяновского государственного университета "Цифровые технологии авиационного производства". Ее торжественное открытие состоялось 15 августа в рамках "МАТФ-2014" с участием заместителя Министра промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря и директора Департамента государственной политики в области высшего образования Александра Соболева.

В задачи нового подразделения входит целевая подготовка специалистов, магистров, бакалавров и аспирантов в интересах ЗАО "Авиастар-СП" и его партнеров, а также учебно-производственная адаптация выпускников к деятельности на предприятии путем объектно-ориентированного подхода к формированию их профессиональных, личностных и социальных компетенций.

Сегодня на специальность "Авиастроение" на заочное отделение базовой кафедры уже зачислены 44 человека. На общем собрании их поприветствовали заведующий кафедрой, заместитель генерального директора - директор по экономике и финансам Андрей Топорков, директор по персоналу Вадим Овейчук, президент УлГУ Юрий Полянсков.

- Для вас учеба на базовой кафедре - это хороший шанс стать высококлассным специалистом, дорасти до больших высот, и работать на самом современном авиапредприятии, - обратился к студентам Андрей Топорков. - Воспитанники кафедры будут совмещать учебу с работой в конструкторских бюро и ЗАО "Авиастар-СП". Каждого студента закрепят за лучшими наставниками с целью получения практико-ориентированной подготовки.

ЗАО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиац. техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. "Авиастар-СП" также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" - Сергей Геннадьевич Дементьев.

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция. Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь