Новости СоюзМаш России

01.09.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

СКБ "Турбина" создает малогабаритный ТРД для БЛА

АвиаПорт, 29.08.2014

ОАО "Специальное конструкторское бюро "Турбина" (СКБ "Турбина", г. Челябинск) создает малогабаритный турбореактивный двигатель (МТРД) для установки на беспилотных летательных аппаратах (БЛА), сообщил "АвиаПорту" ведущий специалист предприятия по маркетингу Михаил Горбунов.

По его словам, МТРД пока под условным обозначением ТД-30 успешно прошел этап стендовых наземных испытаний. В ходе их проведения были получены результаты, превысившие расчетные. Так, например, тяга двигателя значительно превысила расчетный показатель и составила 60 кг с возможностью ее дальнейшего увеличения.

Возобновить стендовые испытания планируется в ближайшее время, но уже с применением нескольких авиадвигателей, изготовленных на ОАО "СКБ "Турбина". В следующем году планируется провести первые летные испытания беспилотника, оснащенного МТРД. Заказчиком проводимых работ является неоглашаемая крупная российская корпорация.

СКБ "Турбина" является специализированным и единственным в России и ближнем зарубежье разработчиком и производителем малогабаритных газотурбинных двигателей и, имея собственные производственные мощности, готово будет у себя организовать и вести производство МТРД, сказал собеседник.

СКБ ведёт полный цикл работ по своей специализации - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых изделий и их модернизацию, серийный выпуск изделий собственной разработки, их ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание, авторский надзор. Основная продукция предприятия: многофункциональные газотурбинные энергоагрегаты и агрегаты питания.

Российские авиадвигателестроители будут получать более качественные заготовки

АвиаПорт, 29.08.2014

С внедрением на ОАО "Электросталь" новой комплексной линии изготовления заготовок для авиационного двигателестроения существенно повысятся объем выпуска и качественные показатели заготовок, заявил "АвиаПорту" президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.

По его словам, недавно на металлургическом заводе ОАО "Электросталь" в городе Электросталь открыли первую в России комплексную линию изготовления металлургической продукции на базе самого передового оборудования и технологий мирового уровня. Новая линия позволяет в интересах авиадвигателестроения прессовать заготовки дисков, валов, раскатывать кольца. Весь режим прессования и режим контроля качества полностью автоматизированы.

Благодаря работам ВИАМ отходы механообработки заготовок используются почти на 100% - стружка автоматически собирается и идет на переплавку, при которой за счет вакуумных плазменных технологий убираются различные окислы, пояснил В.Чуйко.

Он также дополнил, что после проведения механообработки заготовок их проверяют на автоматических установках с контролем ультразвуком по всей глубине заготовки, а потом на другой установке автоматически проводится поверхностный контроль.

Данная линия предназначена для изготовления заготовок из различных материалов, в том числе из жаропрочных сплавов. Ввод в строй нового комплекса позволяет обеспечить текущие и перспективные потребности отечественных производителей двигателей, поставки зарубежным компаниям, а также сертификацию производства по международным требованиям, отметил глава АССАД.

Запуск линии является частью комплексной программы технического перевооружения предприятия, принятой в 2011 году. В программу технического перевооружения завода "Электросталь" входит ряд мероприятий до 2020 года. Общая стоимость затрат на реализацию программы оценивается в 150 млн евро. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств предприятия, а также во взаимодействии с ОАО "Сбербанк России" и ОАО "Банк Возрождение".

Автоматизированные комплексы по производству и контролю качества поставлены международными фирмами, в том числе членом АССАД - фирмой ATG из Чехии.

Ввод новых линий на предприятии позволит к 2015 году увеличить выручку завода с 10,4 млрд рублей до 16,2 млрд рублей, и создать 150 новых рабочих мест

Новости международного авиационного двигателестроения

«Пратт энд Уитни» проведет испытания доработанного двигателя истребителя F-35

Военный паритет,01.09.2014       

Компания Pratt & Whitney близка к проведению испытаний доработанного двигателя F135, сообщает defensenews.com 28 августа. Изменение конструкции двигателя было признано необходимым после пожара истребителя F-35 Joint Strike Fighter в конце июня этого года.

Пожар 23 июня был вызван «чрезмерным трением» лопастей вентилятора двигателя истребителя версии F-35A, когда самолет готовился к взлету на базе Эглин ВВС США. Специалисты занимались выяснением вопроса, был ли это производственный брак или конструктивный недостаток ТРДДФ. 25 августа начальник штаба ВВС США генерал Марк Уэлш (Mark Welsh) выразил уверенность, что этот вопрос близок к своему решению.

«Мы знаем, как предотвратить такой инцидент, проведя необходимый редизайн двигателя. Компания проведет изменения в производственный процесс, чтобы гарантировать исключение подобных инцидентов в будущем», заявил генерал. Однако когда будут внесены изменения, осталось неясным, но было сообщено, что в сентябре будут проведены стендовые испытания двигателя.

Сроки достижения первоначальной боевой готовности истребителей всех трех вариантов F-35 не изменились — Корпус морской пехоты планирует принять на вооружение F-35B летом 2015 года, ВВС (F-35A) в 2016 и ВМС (F-35C) к 2019 году, но Пентагон не исключает некоторых подвижек в графике, особенно по F-35A. Самолет считается принятым на вооружение тогда, когда будет сформирована первая оперативная эскадрилья (12-24 самолета) с полностью укомплектованным летным составом.

Новости самолетостроения

Российский "лайнер будущего" поднимется в небо в 2015 году

Российская газета,01.09.2014      

Российский гражданский "лайнер будущего" МС-21, разрабатываемый корпорацией "Иркут", должен подняться в небо в 2015 году.

Об этом в пятницу, 29 августа, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин во время посещения "Иркутского авиационного завода". Кроме того, он отметил, что Правительство РФ приложит все усилия для развития отрасли авиационного двигателестроения опережающими темпами.

По словам экспертов, уже сейчас на российском рынке появляются двигатели, способные стать основой для новой российской авиации. А потребность в отечественных двигателях в стране огромная, пояснил Рогозин.

Так, магистральный самолет МС-21, который должен подняться в небо в 2015 году, первоначально будет оснащен иностранными двигателями. Однако, по прогнозам специалистов, уже четвертая машина будет выпущена с создаваемым сейчас в Перми двигателем ПД-14.

- МС-21 - модульный самолет, на его базе мы получим линейку еще более интересных машин иной размерности. Эти самолеты позволят России иметь мобильные высококвалифицированные войска, которые могут быть мгновенно переброшены туда, куда потребуется, - заявил Рогозин.

Отметим, что в среду, 27 августа, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о госгарантиях на инвестиционный проект "Ближне-средний магистральный самолет МС-21".

­­­­­­­­­­­­­­­

Новости вертолетостроения

"Вертолеты России" передали первую партию вертолетов Ми-8АМТШ Минобороны России

AEX.RU, 01.09.2014

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) передал первую партию модернизированных военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ Министерству обороны России. Четыре вертолета были построены на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), входящем в холдинг, в рамках выполнения гособоронзаказа. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Долгосрочный государственный контракт на поставку модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ был подписан в Улан-Удэ в августе 2013 года и предусматривает поставку уникальных машин – первой серийной партии с улучшенными ресурсными показателями, позволяющими, в том числе, экономить значительные средства на обслуживании в течение жизненного цикла вертолета. «Новые вертолеты будут служить делу укрепления обороноспособности нашей страны, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Сегодня Российская армия для выполнения поставленных задач применяет самую передовую технику и современное оборудование. Отвечая требованиям одного из наших ключевых заказчиков – Минобороны России, – предприятия, входящие в холдинг, мобилизуют все имеющиеся ресурсы для выпуска надежной и безотказной вертолетной техники и выполнения гособоронзаказа в приоритетном порядке».

«Улучшение летно-технических характеристик вертолетной техники является одной из наших ключевых задач, – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. – Вместе с Московским вертолетным заводом имени Михаила Миля, разработчиком вертолетов типа Ми-8/17, мы предлагаем Министерству обороны России самые новые вертолеты, построенные с учетом уникального опыта их эксплуатации и применением современных технологий».

На вертолетах Ми-8АМТШ, переданных Минобороны, установлены двигатели увеличенной мощности ВК-2500 с модернизированной (усиленной) трансмиссией, которые обеспечивают объективный контроль учета наработки, а также делают более эффективным применение вертолета в высокогорье и районах с жарким климатом. Вертолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-14 с повышенной высотностью запуска и энергоотдачей, а также современным комплексом вооружения. Облегченная металлокерамическая броня с увеличенной площадью обеспечивает защиту экипажа и жизненно-важных агрегатов вертолета. Аккумуляторные батареи повышенной энергоемкости увеличивают время автономной работы электрооборудования. Новейшее пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выполнение всего спектра стоящих перед вертолетом боевых задач. При применении очков ночного видения на вертолетах возможны полеты в темное время суток. Возможность использования дополнительного оборудования для проведения поисково-спасательных операций, десантирования личного состава, а также санитарного оборудования для эвакуации раненых существенно расширяют спектр применения авиатехники.

"При модернизации Ми-8АМТШ большое внимание уделялось эффективности применения и удобству обслуживания вертолета. Межремонтные ресурсы новой машины увеличены с 1500 до 2000 часов, а срок службы вертолета – с 25 до 35 лет. При этом стоимость его эксплуатации в течение жизненного цикла снижена ориентировочно на 25-30% по сравнению с базовой версией. Поставка первой партии модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ – новая страница в многолетнем сотрудничестве холдинга «Вертолеты России» и Вооруженных сил РФ". - отметили в Вертолетах России.

Здравствуй, Сережа!

Ка-226 получит шанс на лицензионное производство в Индии

Lenta.ru, 01.09.2014

Министерство обороны Индии во второй раз за последние пять лет отменило тендер на поставку 197 легких многоцелевых вертолетов, в котором принимали участие российский Ка-226, прозванный за рубежом "Сергеем", и итальянский AS550 Fennec. Теперь индийские военные хотят приобрести лицензию на производство 400 вертолетов. Купить лицензию планируется по итогам открытого международного конкурса. Между тем, устаревшие индийские многоцелевые вертолеты Chetak и Cheetah, которые и собираются заменить новыми машинами, простоят на вооружении еще по меньшей мере пять-шесть лет.

Первый тендер LUH на поставку в общей сложности 197 легких многоцелевых вертолетов министерство обороны Индии объявило в середине 2008 года. Военные планировали закупить 133 машины для армейской авиации и 64 - для ВВС. На приобретение вертолетной техники планировалось потратить не менее 60 миллиардов рупий (около миллиарда долларов по текущему курсу). Изначально в конкурсе принимали участие компании "Рособоронэкспорт", американские Bell Helicopter, Sikorsky и Boeing, итальянская AgustaWestland и европейский консорциум Eurocopter.

В 2010 году этот конкурс был отменен. Центральное бюро расследований Индии заподозрило генерала, отвечавшего за проведение тендера, в получении взятки от итальянской компании - 300 миллионов рупий. Кроме того, министерство обороны Индии обнаружило несколько нарушений в оформлении тендерной документации. Любопытно, что к середине 2010 года индийские военные уже сформировали короткий список участников конкурса, которые претендовали на победу. И AgustaWestland в этот список не попала (причем даже не из-за коррупционного скандала): предложенный компанией вертолет попросту не прошел испытаний.

Повторный тендер на поставку многоцелевых вертолетов индийские военные объявили в 2011 году. Заявки на участие в обновленном конкурсе подали "Рособоронэкспорт" и консорциум Eurocopter, предложившие военным вертолеты Ка-226 и AS550 Fennec. Итальянская компания в этом конкурсе принимать участие уже не стала, однако объявила, что обвинения в подкупе индийского генерала - домысел, и все сделки с индийской стороной велись законно.

29 августа 2014 года министерство обороны Индии отменило и этот конкурс. Как и в предыдущие разы Центральное бюро расследований Индии заподозрило руководителя тендерного процесса в получении взяток от одного из участников. Подробности этого разбирательства не уточняются. Между тем, министр обороны Индии Арун Джейтли заявил, что в ближайшее время индийские военные дадут старт новому конкурсу на поставку многоцелевых вертолетов. На этот раз военные хотят купить уже по меньшей мере 400 летательных аппаратов.

 По данным военного ведомства, компании-участники должны будут предоставить по одной машине для проведения испытаний. У победителя планируется купить лицензию на локальное производство вертолетов для армейской авиации и ВВС. Какую именно сумму планируется израсходовать на локализацию производства вертолетной техники и какая именно индийская компания будет заниматься сборкой машин, пока неизвестно. Следует отметить, что инициатором отмены тендера стал премьер-министр Индии Нарендра Моди.

В индийском правительстве посчитали, что военным следует постепенно отказываться от импорта иностранной военной техники, покупая вооружения либо полностью национальной разработки, либо производящиеся совместно с зарубежными компаниями. Как результат, покупка лицензии на локальную сборку вертолетов будет производится в рамках программы "Покупай и производи индийское". По предварительной оценке властей, приобретении лицензии позволит индийскому оборонному сектору привлечь инвестиции в размере по меньшей мере 400 миллиардов рупий.

Следует отметить, что из-за очередной отсрочки в покупке новой вертолетной техники индийские военные вынуждены будут летать на устаревших и аварийноопасных машинах Chetak (лицензионная версия Aerospatiale Alouette III) и Cheetah (Aerospatiale SA-315B Lama). Эти вертолеты поступили на вооружение чуть более 40 лет назад. По предварительной оценке индийских военных, и Chetak, и Cheetah должны будут простоять на вооружении еще по меньшей мере пять-шесть лет, прежде чем в войска начнут поступать собранные по лицензии машины.

Новый тендер может дать шанс "Рособоронэкспорту" на заключение крупного контракта с индийским министерством обороны. В феврале 2013 года индийское военное ведомство объявило, что оба участника тендера LUH - Ка-226 и Fennec - не соответствуют требованиям конкурса; специалистов не устроила тяга двигателей. При этом военные отдавали предпочтение российскому вертолету, поскольку у европейского были обнаружены "существенные расхождения между одобренными ранее техническими параметрами и реальными характеристиками двигателей и платформы".

Ранее Россия проиграла подряд четыре индийских тендера. В 2011 году Индия отказалась от закупки истребителей МиГ-35 и ударных вертолетов Ми-28НЭ в пользу французского Rafale и американских AH-64E Guardian, а в 2012-м российские самолеты-заправщики Ил-78МКИ и тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т2 уступили европейским Airbus A330MRTT и американским CH-47F Chinook. В общей сложности из-за поражения в этих четырех конкурсах "Рособоронэкспорт" упустил шанс продать военной техники на общую сумму в 13,5-15 миллиардов долларов.

В случае если Россия сможет предложить на новом тендере наилучшую стоимость лицензионного производства Ка-226 и привлекательные офсетные условия, ее пошатнувшиеся позиции на индийском рынке, возможно, удастся поправить. Впрочем, тут нужно учитывать, что не все зависит исключительно от условий поставки вертолетов. В последние несколько лет министерство обороны Индии старается диверсифицировать иностранные закупки, чтобы снизить зависимость от каждого из поставщиков военной техники. А Россия в этом списке - безоговорочный лидер.

 

Новости международного авиастроения

Бразилия подняла в воздух перспективный учебный самолет

AEX.RU, 29.08.2014

Бразильский перспективный учебный самолет T-Xc Pilgrim производства компании Novaer совершил первый полет. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's, он состоялся 22 августа в Сан-Жозе-дус-Кампус.

Двухместный турбовинтовой T-Xc Pilgrim разработан на базе спортивного самолета K-51, созданного инженером Жозефом Коваксом, автором двух других бразильских учебных самолетов — Neiva T-25 Universal и Embraer EMB-312 Tucano.

Разработка T-Xc ведется с 2010 года и обошлась в 25 миллионов бразильских реалов (11 миллионов долларов). По задумке властей, Pilgrim должен заменить устаревшие T-25 Universal, стоящие на вооружении ВВС Бразилии.

Технические характеристики T-Xc не уточняются. На одной базе с ним Novaer разрабатывает другой самолет — четырехместный U-Xc Stardream. Последний выполнен преимущественно из композитных материалов, развивает скорость до 370 километров в час и может преодолевать до 2450 километров. В отличие от Stardream T-Xc рассчитан на перегрузки от -3 до 6g.

Сингапур вслед за США приостановил полеты F-16

AEX.RU, 01.09.14              

ВВС Сингапура приостановили полеты двухместных учебно-боевых истребителей F-16D, дислоцированных на авиабазе Люк в Аризоне. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's.

Согласно заявлению минобороны страны, в ходе проверки на нескольких самолетах были обнаружены трещины лонжеронов кабины пилотов. О каком количестве истребителей идет речь, не уточняется. По оценкам Jane's, на авиабазе Люк могут находиться около дюжины сингапурских F-16 Block 52 в одно- и двухместных модификациях (C/D).

Ранее дефекты лонжеронов обнаружили на F-16D ВВС США. В результате командование ВВС решило приостановить полеты 82 из 157 этих истребителей. Впоследствии Пентагон порекомендовал провести схожие проверки всем странам-операторам F-16D.

Причины появления трещин пока неизвестны. ВВС США начало расследование, к которому привлекли специалистов компании Lockheed Martin, выпускающей истребители F-16.

Отставки и назначения

Гендиректором ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" назначен Сергей Сергеев

AEX.RU, 01.09.14

Генеральным директором ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» назначен Сергей Сергеев, с 2011 года занимавший должность директора дирекции программ транспортной авиации ОАО «ОАК». Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

"Решение о назначении было принято Советом директоров ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» 1 сентября 2014 года. В числе приоритетных задач, стоящих перед компанией – модернизация парка транспортных самолетов Министерства обороны РФ и выпуск новых, конкурентоспособных самолетов транспортной авиации во всех сегментах мирового рынка", - отметили в пресс-службе.

В качестве руководителя дирекции программ транспортной авиации ОАО «ОАК» Сергей Алексеевич Сергеев курировал вопросы организации серийного производства самолета Ил-76МД-90А, создания легкого военно-транспортного самолета и другие программы транспортной авиации, также уточнили в ОАК

С.А. Сергеев окончил Московский авиационный институт в 1981 году, более 30 лет работает в авиастроении.

Новости предприятий

Предложения ГП "АНТОНОВ" могут стать реальной основой для развития сотрудничества между Украиной и ЕС

www.trans-port.com.ua, 01.09.2014                            

ГП "АНТОНОВ" посетила делегация Представительства Европейского Союза в Украине во главе с Первым Советником Представительства, руководителем отдела торговли и экономики господином Николасом Берджем (Mr. Nicholas Burge).

В ходе визита гости детально ознакомились с возможностями" Антонов" в направлениях разработки, испытаний и производства авиационной техники. В частности, они посетили лабораторию аэродинамических испытаний, залы компьютерного проектирования, испытательно-пилотажных стендов и тренажеров, сборочные цеха опытного производства и "Серийного завода"Антонов".

На состоявшихся переговорах обсуждались различные аспекты налаживания партнерства между "АНТОНОВ" и европейскими компаниями, перехода на европейские стандарты и процедуры сертификации самолетов. В этой связи была отмечена необходимость укрепления контактов между авиационными властями Украины и ЕС. Стороны рассмотрели также вопрос о привлечении европейских лизинговых компаний для продвижения самолетов семейства Ан-148 и Ан-158 на мировой рынок. При этом, представители ЕС среди преимуществ самолетов" АНТОНОВ" отметили их высокую надежность и возможность их использования в различных климатических условиях.

В ходе обмена мнениями по возможным направлениям расширения взаимодействия "АНТОНОВ" выступил с инициативой объединить усилия европейских стран по реализации ряда программ на основе опыта предприятия в создании транспортных самолетов, региональных реактивных самолетов, а также самолетов специального назначения, в том числе для задач морского патрулирования и реагирования на чрезвычайные ситуации. В частности, было озвучено предложение об использовании Центром быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации НАТО специальной эскадрильи украинских самолетов Ан-32П. Ранее эта инициатива за подписью Президента - Генерального конструктора ГП "АНТОНОВ" Д.С.Кивы была представлена на рассмотрение Министерству экономического развития и торговли Украины, Министерству иностранных дел Украины, Офису связи НАТО в Украине.

Подводя итоги встречи, господин Бердж выразил удовлетворение состоявшимся визитом. "Все, что мы увидели, очень впечатляет. Было приятно побывать на предприятии с высоким технологическим потенциалом и обсудить конкретные предложения "АНТОНОВ", которые могут стать реальной основой для развития сотрудничества между Украиной и ЕС в авиационной отрасли. Мы готовы к продолжению этого продуктивного диалога", - сказал он.

 

Интервью

"Антонов": Почему Минобороны закупает самолеты за границей, а не у нас?

РИА Новости Украина, 01.09.2014

Что сегодня происходит в отрасли в условиях обострения украино-российских отношений - корреспондент РИА Новости Украины расспросила заместителя директора государственного предприятия "Антонов" Владимира Асташкина.

 

Какая сейчас ситуация на заводе "Антонов"?

 - Идет нормальная работа. Мы сейчас работаем над созданием самолета "Ан-148", "Ан-158", участвуем в изготовлении агрегатов для нового самолета "Ан-178" и заканчиваем изготовление самолета "Ан-70". Это - наши основные текущие задачи. Остальные заказы - более простые. Для Индии мы поставили самолеты "Ан-32" в прошлом году и сейчас поставляем к ним запчасти для ремонта. Большие сейчас перспективы по дальнейшей модернизации этих самолетов. Индия хочет модернизировать пилотажное оборудование, двигательные установки и так далее. То есть, речь идет фактически о создании нового самолета на базе "Ан-32". В этой программе мы тоже планируем участвовать.

 На заводах "Антонов" работает 13,5 тысячи сотрудников, завод обеспечен заказами полностью и последние четыре года мы регулярно выплачиваем зарплату. Делаем выплаты два раза в месяц - даем аванс и основную часть зарплаты. Все рабочие обеспечены заказами, и простоев у нас нет. Средняя зарплата у сотрудников - 4600 гривен. Зарплата в агрегатно-сборочных и механических цехах у рабочих 5-6-го разряда достигает 10 тысяч гривен. Высококвалифицированные специалисты, которые нам очень нужны, получают достойную зарплату, которая выплачивается регулярно. Причин для задержки выплат в будущем я тоже не вижу.

Думаю, что все сотрудники ГП "Антонов" довольны своей работой и в принципе уверенно смотрят в будущее. Ведь перспективных заказов, о которых мы уже сейчас знаем, хватает. Главное, чтобы хватило сил их осуществить. Это заказы - и зарубежные, и есть от нас предложения, чтобы Министерство обороны Украины тоже сделало нам заказы. Идеальным был бы для нас госзаказ, который позволит нам производить для собственного государства. Ведь мы можем выпускать и пассажирские, и военно-транспортные самолеты. Сейчас мы выполняем коммерческие заказы различных компаний разных стран.

Ни одного заказа мы не сорвали. У нас сейчас полная загрузка материалами и комплектующими до конца этого года.

 

В каком состоянии сейчас кооперация "Антонова" с российскими предприятиями?

 - "Ан-148" выпускается на Воронежском авиационном строительном заводе и на киевском заводе. Мы производим часть агрегатов, остальную часть - на российском заводе. Потом мы обмениваемся агрегатами, и каждый выпускает из своих цехов готовый самолет. Сейчас такое сотрудничество продолжается, и все планы, которые были заложены, выполняются. Срыва этих планов нет. У нас есть лишь внутренняя проблема Украины, связанная с изготовлением недостаточного количества шасси. Если бы мы изготавливали больше комплектов шасси на днепропетровском "Южмаше", то мы могли бы увеличить выпуск своих самолетов.

У нас с Россией планировалось несколько совместных проектов - совместная работа по самолету "Ан-70", продолжается выпуск в Саратове самолета "Ан-140". Украина тоже сейчас делает "Ан-140" в Харькове, но конкуренции между Украиной и Россией нет. Россия этот самолет поставляет в свои вооруженные силы, гражданским компаниям. Мы в основном поставляем "Ан-140" на экспорт. Кстати, выпуск этого же самолета освоен и в Иране, и он используется в самом Иране. Хотелось бы, конечно, больше выпускать таких самолетов.

 

Как политическая и экономическая ситуация в стране отразилась на работе "Антонова"?

 - Завод работает стабильно, хотя, конечно, затруднены экспортно-импортные операции. Поэтому мы сейчас часто ищем и находим замену различных агрегатов у поставщиков из Украины. Но принципиально это не отобразилось на нашей работе - контракты мы выполняем. Мы сейчас выпускаем продукцию гражданского назначения, поэтому, как и другие заводы Украины, выполняем свои обязательства.

На счет выросшего курса иностранной валюты, из-за которого мы дороже покупаем какие-то детали, то закладываем это в цену самолета. Но итоговая цена самолета не меняется, потому что мы основное количество самолетов продаем в долларах за рубеж.

 

Оцените нынешний потенциал ГП "Антонов".

 - Нашим потенциалом считаем то, что мы бы могли сделать в случае боевых действий. Сейчас изготавливается первый опытный экземпляр грузового самолета "Ан-178", рынок которого очень большой во всем мире. Этот самолет заменит класс военно-транспортных самолетов "Ан-12". Если посчитать, что "Ан-12" было выпущено около 1400 штук в мире, то заменить эти самолеты можно "Ан-178". На счет его сбыта здесь, мы думаем, проблем не будет.

Нам сейчас главное сделать его экономически выгодным, чтобы на килограмм перевезенного груза был минимальный расход топлива и минимальные эксплуатационные расходы. Мы пытаемся добиться, чтобы самолет был высоко технологичным. Этот самолет нужен и Украине, и России, и Китаю, странам Африки и Европы. Ниша самолетов, которые поднимают 22-25 тонн, пока не занята. Поэтому нам нужно такие самолеты производить и рынок для их сбыта есть.

Пока мы еще не сделали первый экземпляр "Ан-178". Первый опытный экземпляр сейчас у нас в производстве, и мы хотим этот самолет закончить и испытать до конца 2014 года. Это наше желание. Мы должны его сделать, испытать, сертифицировать, и только потом предложить как товар. Если все получится нормально, и не будет никаких серьезных замечаний по конструкции или к чему-то еще, то мы это выполним. Главное, чтобы испытания не показали, что какой-то агрегат не весьма надежный. Если же такое случится, то мы будем думать и исправлять такой агрегат. Это может затянуть испытания. Но если будет все нормально и получится, как задумали конструкторы, то мы напрямую внедрим "Ан-178" в серийное производство.

 

Каков потенциал для расширения сбыта самолетов ГП "Антонов" внутри Украины?

- Хорошо, если сейчас Министерство обороны Украины даст нам заказ на производство военных самолетов, а не будет их закупать за границей. Ведь таким образом мы сможем создать дополнительные рабочие места, не выводить деньги за границу. Можно будет платить зарплату внутри страны, и получать при этом высокотехнологичный продукт, который сможет эффективно работать в Украине и за рубежом. Украине надо стремиться не отливать сковородки и чайники, то есть, штамповать простейшее, а делать именно высокотехнологичную продукцию. Но оценить потенциал

"Антонова" по производству военных самолетов мы пока не можем. Зато, что касается пассажирских самолетов, то мы можем реально производить 12 самолетов в год, если у нас будет гарантия обеспечения их шасси. Но отсутствие шасси в нужном количестве нас пока сдерживает - готовые фюзеляжи у нас есть, а шасси пока нет.

 

Аналитика

Правительство не увидело рынка для Ил-114

АвиаПорт,01.09.2014

Исполняя получение президента Владимира Путина, правительство оценило перспективы организации серийного производства Ил-114 на самарском заводе "Авиакор". Ожидаемые расходы на освоение новой продукции не так озадачили чиновников, как скромные оценки рыночных перспектив. Однако Минобороны раньше или позже потребуется замена парка патрульных самолетов, да и внешнеполитическая ситуация не отличается предсказуемостью. Поэтому чиновники не торопятся принимать окончательное решение.

Правительство Российской Федерации до 1 сентября должно было оценить целесообразность развертывания серийного производства регионального двухмоторного турбовинтового самолета Ил-114 на мощностях ОАО "Авиакор - Авиационный завод". Соответствующее поручение в ходе визита в Самару в конце июня дал президент РФ Владимир Путин. Пока однозначных публичных заявлений не сделано, но по сведениям из различных источников, общий настрой и в аппарате правительства, и в министерстве промышленности и торговли - не поддерживать проект бюджетным рублем.

Согласно оценкам представителей авиазавода, подготовка к запуску серии обошлась бы примерно в 8-12 млрд рублей, а выпустить первые товарные самолеты можно было бы уже спустя пять лет после начала финансирования. В качестве базового варианта предлагалось освоить выпуск глубоко модернизированного самолета Ил-114-300, на котором используются отечественные двигатели ТВ7-117СМ, а также комплекс бортового оборудования ЦПНК-114М2. От самолета, совершившего первый полет в 1990 году, машины новой сборки должны были бы отличаться новыми агрегатами и системами, улучшающими весовые характеристики. К примеру, новая кабельная сеть могла бы сократить массу пустого самолета почти на 700 килограмм, противообледенительная система нового поколения не только легче, но и требует на 10% меньший отбор мощности. Однако большой объем доработок, включая установку новых двигателя и авионики, потребует проведения сертификационных испытаний самолета, что удорожает и удлиняет программу в целом.

Еще более масштабную модернизацию самолета считают оправданным провести в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), специалисты которой провели маркетинговые исследования как среди российских, так и среди зарубежных перевозчиков. С точки зрения экспертов ИФК, сегодня рынку нужен турбовинтовой лайнер с большей вместимостью - оптимально более 80 кресел. Кроме того, авиакомпании рассчитывают на снижение веса примерно на три тонны, что позволило бы поднять коммерческую эффективность эксплуатации, и на увеличение крейсерской скорости на 150 км/час, что улучшило бы показатель оборачиваемости бортов. Наконец, перевозчики и лизинговая компания рассчитывают на весьма привлекательную цену - не более $19 млн. Оценить стоимость такой модернизации сложно. Да и, по факту, речь в таком случае должна идти и о новом двигателе, более мощном, чем ТВ7-117СТ, и о новом крыле - фактически о новом самолете.

Также стоит учесть, что подготовка производства - лишь верхушка айсберга. Поставка товарных самолетов вряд ли будет представлять интерес для авиакомпаний без полноценной системы поддержки эксплуатации, без учебных центров, оснащенных тренажерами категории D. Суммируя все непрямые статьи расходов, можно выйти далеко за рамки озвученного бюджета проекта в 12 млрд рублей.

Впрочем, производить самолеты - лишь одна сторона медали. Оборотная же - обеспечить сбыт. В аналитической записке, подготовленной "Авиакором", указывается, что до 2025 года авиакомпаниям может понадобиться более 200 самолетов. Руководитель концерна "Моринформсистема Агат", единственного эксплуатанта Ил-114 в России, утверждает, что нужда в таких самолетах составляет 200-300 машин, называя потенциальными заказчиками в том числе Минобороны и Минприроды. Но эксперты Минпромторга, изучая вопрос возобновления производства Ил-114, опирались на куда как менее оптимистичные прогнозы, подготовленные министерством транспорта. Согласно заключению последнего, потребность российских эксплуатантов в турбовинтовых самолетах в размерности 40-60 мест составит 45-50 единиц до 2020 года и еще 25-35 единиц - в период с 2021 до 2032 года. В размерности 60-85 мест потребности и того меньше - по 15-20 бортов на ближайшую пятилетку и на последующие 10 лет.

Турбовинтовое воздушное судно этой размерности действительно не вписывается в существующую сегодня рыночную конъюнктуру. Для местных линий такая размерность слишком велика, для межрегиональных - слишком мала. Притом во всем мире перевозчики предпочитают эксплуатировать на маршрутах, подходящих по дальности и загруженности для Ил-114, реактивные самолеты; актуальна эта тенденция и для России, где за предыдущие пять лет 50-местные реактивные CRJ-100 и CRJ-200 обрели большую популярность, чем ATR-42. При более высоком расходе топлива на летный час у реактивных машин, их скоростные характеристики позволяют выполнять рейсы намного быстрее, за счет чего повышается и утилизация. Таким образом, их экономическая эффективность становится выше, чем у аналогичных турбовинтовых бортов.

Потенциальный спрос со стороны Минобороны не определен, можно лишь засвидетельствовать, что в Государственной программе вооружения до 2020 года тип Ил-114 не значится. Кроме того, оборонным ведомством сделан выбор в пользу легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, на основе которого планируется создать и пассажирскую версию. Именно эти расчеты указывают, что самолет не имеет коммерческих перспектив, а модернизация его нецелесообразна с экономической точки зрения.

Сторонники проекта Ил-114 парируют, что прогнозирование потребностей авиакомпаний в самолетах должно учитывать не только ожидаемый рост пассажиропотока, в том числе и на региональных линиях, но и внешнеполитические угрозы. Сложившаяся сегодня обстановка фактически закрывает для России сотрудничество с Украиной по программе Ан-140. Проект сборки самолетов Bombardier официально не остановлен, но и прогресса не демонстрирует. Скептики уверяют, что в нынешних реалиях следует перестраховаться и на случай ограничения эксплуатации в России самолетов иностранного производства. Таким образом, предполагая худший сценарий развития, можно констатировать, что пока в России не существует альтернативы Ил-114 для сегмента рынка 60-80 кресел, с высокими экономическими характеристиками, надежностью и неприхотливостью. Тем более, если рассматривать возможность создания специальных версий на лыжном шасси, с увеличенной продолжительностью полета и т.д. Стоит отметить, что сегодня авиацией ВМФ эксплуатируются самолеты Ил-38, решается вопрос о возобновлении полетов амфибии Бе-12 - и та, и другая машины перешагнули полувековой рубеж, и вряд ли отметят свое столетие в строю. Ил-114 мог бы стать платформой для создания нового поколения патрульных самолетов.

Трезво оценивая сложившуюся ситуацию, руководство "Авиакора" предлагает бюджетный вариант перезапуска Ил-114. Предлагается использовать производственный задел Ташкентского авиационного производственного объединения, который насчитывает не менее 10 планеров в различной степени готовности. Если исходить исключительно из задачи обеспечения потребностей министерства обороны, то себестоимость проекта может быть заметно сокращена. Конечно, многое зависит от того, удастся ли договориться на межправительственном уровне о продаже задела из Ташкента, и если удастся, то по какой цене. Но в случае, если речь зайдет о достройке планеров, вполне можно обойтись без дорогой и длительной оцифровки рабочей документации; основной объем работ будет связан с созданием нового борта и интеграции специального оборудования в интересах заказчика. Выгода же такого подхода очевидна - стоимость товарных самолетов (без учета специального оборудования, если таковое потребуется) может сократиться в полтора раза.

Отрадно, что в практику российских властей постепенно входит предварительный анализ рыночных перспектив, проводимый до выделения бюджетных средств на тот или иной проект. На этот раз оценка оказалось пессимистичной. Но в Минпромторге не готовы окончательно ставить крест на проекте. "Мы эту тему не бросим, мы ее прорабатываем на большую вместимость, чем 64 места на Ил-114, с "растяжкой" пассажировместимости до 70-80 мест, - сказал журналистам замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. - Можно говорить о разработке нового самолета на базе Ил-114, но пока по оценке рынка по самолетам с ТВД и серийности, он не достаточен по экономическим показателям". Вопрос же о том, чем в министерских кабинетах намерены загрузить "Авиакор", пока остается открытым.

Рысачок проиграл. Какие самолёты будут летать на местных авиалиниях России?

Аргументы и факты, 29.08.2014

Российско-австрийский проект Diamond Aircraft победил в конкурсе на создание самолёта, который должен заменить «Кукурузник» Ан-2 и получит 7 млрд рублей из бюджета. АиФ.ru выяснил, почему иностранный проект обогнал российский самолёт «Рысачок».

Малая авиация для России — жизненно важный вид транспорта. Не в каждой стране мира есть регионы, куда можно добраться почти исключительно воздушным транспортом, и небольшие самолёты подходят для этого лучше всего: вертолёты, хоть и не требуют ВПП, менее рентабельны. В СССР развитию этого вида транспорта уделялось громадное внимание: во многих конструкторских бюро разрабатывались лёгкие самолёты, а рейсы на местных авиалиниях субсидировались государством, что позволяло жителям труднодоступных регионов пользоваться воздушным транспортом. С развалом Советского Союза закончилась государственная поддержка, а вместе с ней и развитие авиации общего назначения. Полёты продолжались на советских самолётах, ресурс которых подходит к концу, и вопрос обновления парка на местных авиалиниях стал подниматься на самом высоком уровне.

«Рысачок» и рыночная экономика

Первоначально предполагалось, что новым массовым самолётом для местных авиалиний должен стать самолёт «Рысачок», который разрабатывался на «ЦКБ-Прогресс» в Самаре. Однако в конечном счёте на закрытом совещании в Министерстве промышленности было принято решение не в его пользу. Победителем конкурса стал австрийско-российский проект Diamond Aircraft. Это решение вызвало неоднозначную реакцию в обществе: действительно, довольно странным является выбор в пользу иностранного проекта, если существует российский самолёт, который уже летает.

 

«Рысачок». Фото: РКЦ «Прогресс»

«Не стоит искать в данном решении политический подтекст, — считает Олег Пантелеев, глава аналитической службы отраслевого агентства "Авиапорт", — у конкурса были чёткие требования, и самолёт "Рысачок" не подошел под них». По мнению эксперта, в первую очередь это было связано с тем, что австрийско-российский проект имеет более совершенную конструкцию планера с широким применением композиционных материалов, а значит, он более лёгок и рентабелен. К тому же, говорить о том, что рысачок — полностью российская разработка, нельзя. На нём установлены иностранные двигатели, авионика также заграничная.

«В сущности, выбор был сделан в пользу проекта самолёта, который более всего соответствует реалиям рыночной экономики, который сможет продаваться за рубеж и вернуть в казну если не все 7 миллиардов, то хотя бы часть из них. В отношении "Рысачка" этого ожидать было бессмысленно», — считает Пантелеев. Однако хоронить проект «Рысачок» не стоит. Представители предприятия в данный момент ведут переговоры с российскими ведомствами и министерством обороны, которые могут быть заинтересованы в этой машине.

Научно-исследовательские работы по проекту Diamond Aircraft планируется завершить в 2014 году, а 2015 — опытно-конструкторские. Серийное производство самолёта должно начаться в 2017 году. При этом предполагается, что все двигатели, которые будут устанавливаться на самолётах Diamond, будут производиться на территории России.

Россия не впервые обращается к иностранному опыту в создании пассажирских самолётов. Так, первым массовым пассажирским самолётом в СССР был Ли-2, который являлся копией американского DC-3, и только после войны советская авиационная промышленность достигла уровня, который позволил производить свои собственные самолёты Ил-12, Ил-14 и Ил-18 и Ан-2.

Реанимация кукурузника

Ещё одной больной темой, связанной с авиацией общего назначения, является ремоторизация Ан-2. Эта машина — один из самых массовых самолётов за всю историю авиации. Созданный в конструкторском бюро им. Антонова в украинской ССР в 1947 году, он используется до сих пор, и более того — продолжает производиться в Китае, являясь единственным самолётом в мире, который выпускается более 60 лет. Всего было построено более 18 тысяч Ан-2, которые использовались в 26 странах мира. Продолжают эти машины летать и в России.

Причина такой популярности самолёта заключается в удачно сконструированном планере, который является долговечным и надёжным: многие самолёты продолжают летать уже более 40 лет, а налёт некоторых машин достигает 20 тысяч часов. Кроме того, создать такой самолёт сегодня будет невозможно из-за более жёстких современных норм прочности.

В то же время, машина, созданная в первой половине XX века, к веку XXI не могла не устареть. В первую очередь это касается двигателей, которые имеют меньший ресурс, чем сам самолёт. К тому же, современные турбовинтовые двигатели более экономичны, чем поршневые. По различным подсчётам, сегодня в России летает 1580 Ан-2, и для того, чтобы заменить их новыми самолётами, потребуется не менее 10 лет. В то же время, замена двигателя на Ан-2 делает его более конкурентоспособным, стоит дешевле, чем новый самолёт, и отнимает не более месяца.

Идеи о ремоторизации и обновления авионики машины витали в воздухе несколько лет, но только к 2012 году начались конкретные шаги в этом направлении. В России ремоторизацией занимается научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (Новосибирск) совместно с американской компанией Honeywell, двигателями которой и будет оснащаться самолёт. «Фирма "КБ Антонов"», в свою очередь, также разработала свой проект ремоторизированного Ан-2 с двигателем МС-14, который разрабатывается на запорожском заводе МОТОР-СИЧ.

Вскоре возникли трудности, связанные с тем, что предприятие-разработчик самолёта, ГП «Антонов» прекратило сотрудничество с российской стороной по программе ремоторизации, заявив свои исключительные права на такие работы. В то же время, по словам представителей новосибирского завода, до сих пор украинское предприятие не предоставило никаких документов, которые подтверждали бы эти права. Российская сторона считает, что в СССР по документам разработчиком самолёта являлось министерство авиационной промышленности, и его российский правопреемник имеет юридическое право решать, кто будет заниматься ремоторизацией самолёта.

Однако трудности, связанные с прекращением сотрудничества с «Антоновым», не находятся только в юридической плоскости. Так, в одном из интервью 2013 года президент-генеральный конструктор ГП «Антонов» говорил: «Сибиряки к нам приехали, я с ними встретился, объяснил, что по правилам нужно провести. Ведь просто взять и заменить двигатель не получится. Надо ещё будет провести цикл испытаний, так как есть некоторые вопросы, например центровки, устойчивости, управляемости, — все их надо решать. Они выслушали, ушли — и молчок. Видимо, не понимают, как это всё сделать. А ведь хотят быть разработчиками (смеётся). Да, в общем-то, пожалуйста, делайте, у нас нет особых амбиций... Хотя, с другой стороны, "Ан-2″ — первый самолёт Олега Константиновича Антонова. И я, как его ученик, не должен позволить, чтобы его первенца "Ан-2″ обозвали каким-то другим именем».

Впрочем, по последним сведениям, новосибирскому предприятию удалось решить все технические трудности, и оно готово приступить к замене двигателей «кукурузников». На встрече с Владимиром Путиным в начале августа этого года глава Минпромторга Денис Мантуровзаявил, что в 2014 году в Новосибирске будет выпущено 20 ремоторизированных «кукурузников», а в 2015-м — 60.

Чешско-российский завод

Стоит отметить, что у России существуют и другие варианты оснащения местных авиалиний самолётами. Им является, например, самолёт Lel — L-410, который производится в Чехии с 1969 года. Предприятие, на котором строятся эти машины, было выкуплено Уральско-Металлургической компанией (УГМК), в 2013 году. Первые четыре самолёта были поставлены в Минобороны РФ в феврале–апреле 2011 года, а в 2012 году был заключён контракт на поставку ещё 4 машин. При этом соглашение содержит опцион на покупку ещё 4 самолётов. Помимо этого, в г. Арсеньев Приморского края планируется организация агрегатной сборки канадских самолетов DHC-6. В данный момент этот вопрос обсуждается с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским.

Чешско-российскийсамолётL-410. ФотоCommons.wikimedia.org / Original uploader was Mottld at en.wikipedia

Количество самолётов, необходимых для местных авиалиний, определить довольно трудно. Нужно понимать, что самолёты для местных авиалиний сильно отличаются от авиалайнеров, и спрос на них напрямую зависит от экономической ситуации в стране. По разным оценкам, потребность отрасли в таких машинах составляет от 200 до 1500 самолётов до 2025 года. Согласно программе Diamond Aircraft, к 2019 году на территории России планируется выпускать до 60 самолётов в год, сертифицированных по типу EASA, Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Новости авиакомпаний и аэропортов

"Трансаэро" меняет планы по закупке самолетов

AEX.RU, 01.09.14   

Авиакомпания "Трансаэро" скорректировала планы по закупке самолетов. Так,  вместо четырех Boeing 787 Dreamliner,  компания в 2015 году получит лайнеры  Boeing 747-8 Intercontinental. Кроме того, компания сдвинула сроки поступления в парк шести самолетов Sukhoi SuperJet 100. Об этом пишет КоммерсантЪ.

 В авиакомпании пояснили, что Boeing и "Трансаэро" пришли к такому соглашению еще в 2013 году. Теперь "партнеры сосредоточатся на реализации контракта на поставку четырех Boeing 747-8 Intercontinental", которые представляют "больший интерес с точки зрения коммерческой целесообразности. Их поставки начнутся в 2015 году. Контракт на четыре Dreamliner "Трансаэро" подписала в 2012 году, стоимость заказа по цене каталога оценивалась в $774 млн.

Представитель Boeing в России и СНГ Елена Александрова заявила, что компания "приветствует решение "Трансаэро" о заказе четырех 747-8 Intercontinental вместо Dreamliner. В "Трансаэро" добавили, что постоянно меняющиеся коммерческие условия работы перевозчика отражаются на ее флоте.

О новых принципах формирования парка "Трансаэро" сообщала весной, объявив об окончании периода интенсивного наращивания летных мощностей. С 2010 по 2013 год компания увеличила свой флот более чем вдвое — с 47 до 100 самолетов. Теперь развитие флота компании будет идти за счет новых самолетов с высокой эффективностью и большой вместимостью. С 2015 года в "Трансаэро" через "ВЭБ-Лизинг" будет поступать по одному Airbus А380, компания также заключила сделку со "Сбербанк-Лизингом" на 12 Boeing 737-800, в планах есть закупки Airbus А320NEO. В начале 2013 года после ряда инцидентов с аккумуляторными батареями и приостановке полетов Dreamliner "Трансаэро" сохраняла планы поставки самолетов (первые были намечены на середину 2014 года). За срыв сроков по вине производителя в контракте предусматривались штрафы, заявляла тогда гендиректор перевозчика Ольга Плешакова.

Другим заказчиком Dreamliner в РФ является "Аэрофлот", подписавший в 2007 году соглашение о покупке 22 самолетов. Первые поставки были запланированы на 2014 год, но теперь они сдвинуты на 2016 год. На прошлой неделе глава авиакомпании Виталий Савельев сообщил, что "Аэрофлот" начал изучать возможность сокращения закупок самолетов на фоне спада продаж авиабилетов на длительный срок. Источник, близкий к компании, говорит, что планы закупки Dreamliner "пока сохраняются".

Кроме того, "Трансаэро" также перенесла на более поздние сроки поставки шести самолетов Sukhoi SuperJet 100 в базовой версии. Контракт перевозчика с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) оценивался в $212,4 млн (при реализации опциона еще на 10 самолетов — почти в $570 млн). SSJ 100 "Трансаэро" планировала взять их в лизинг у "ВЭБ-Лизинга" и использовать на региональных маршрутах в Северо-Западном регионе с базой в Петербурге.

Финансовые новости

Выручка ОАК за 6 месяцев 2014 года по МСФО составила более 77 млрд рублей

AEX.RU, 01.09.14   

Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (Московская биржа: UNAC) публикует консолидированную неаудированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО за 6 месяцев 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

«Выручка Корпорации по итогам отчетного периода сопоставима с аналогичным показателем предыдущего периода, составив более 77 млрд руб за 6 месяцев 2014 года. Показатель EBITDA составил 3,6 млрд рублей благодаря снижению коммерческих расходов в два раза и сохранению операционных расходов на уровне 2013 года. Таким образом, операционная рентабельность улучшилась на 19% в сравнении с первым полугодием 2013 года», - рассказали в пресс-службе.

Снижение чистых финансовых расходов (на 38%) позволило достичь сокращения чистого убытка на 33% по сравнению с первым полугодием 2013 года. Проводимая Корпорацией политика оптимизации финансовых потоков привела к сокращению чистого долга на 18% по сравнению с началом 2014 года ─ до 166 млрд руб.

«Политика руководства ОАК по укреплению финансовой устойчивости компании, увеличение загрузки ключевых предприятий холдинга заказами на выпуск новой военной и гражданской техники, а также модернизацию и ремонт позволили улучшить ключевые показатели по итогам первых шести 2014 года», - сказал вице-президент ОАК по финансам Дмитрий Елисеев.

"Вертолеты России" увеличили прибыль в полтора раза

ATO.ru, 29.08.2014

Прибыль холдинга "Вертолеты России" за первое полугодие 2014 г. составила 4,4 млрд руб., увеличившись на 44,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Рост, хотя и не такой активный, продемонстрировала и выручка, которая поднялась на 7,4%, до 69,2 млрд руб. При этом от продажи вертолетов холдинг получил 58,7 млрд руб., от услуг сервиса и послепродажного обслуживания — 7,5 млрд руб.

Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) увеличилась на 16,1%, до 13,7 млрд руб. Рентабельность по EBITDA возросла на 1,5 п. п., составив 19,8%. Одновременно на 6,4% увеличились и операционные расходы, которые достигли 17,3 млрд руб.

Портфель заказов компании на 30 июня 2014 г. состоял из 794 вертолетов, его стоимость оценивалась в 401 млрд руб. На конец 2013 г. портфель твердых заказов "Вертолетов России" составлял 808 машин стоимостью 401,2 млрд руб. Как сообщалось ранее, основу заказов холдинга составляют заявки, поступившие от Минобороны.

Авиационные происшествия

В США разбился самолет Piper PA-46

AEX.RU, 01.09.14

Возле Денвера, штат Колорадо, разбился одномоторный самолет, в результате чего погибли три человека, двое получили ранения, сообщает Газета.ru со ссылкой на Associated Press.

Отмечается, что самолет Piper PA-46 разбился в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта. На борту находились пять человек, двое после падения  были госпитализированы.

Накануне в Атлантическом океане также разбился одномоторный самолет. По данным властей, пилот потерял сознание во время полета.

Правительственный самолет с главой МИД Греции на борту совершил вынужденную посадку

AEX.RU, 29.08.2014

Правительственный самолет, перевозивший главу МИД Греции Эвангелоса Венизелоса из Анкары в Милан, вынужден был приземлиться в аэропорту города Салоники /Греция/. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на греческие СМИ.

Экипаж принял решение о посадке из-за появившихся на стекле кабины пилотов трещин. Ожидается, что в Салоники пришлют другой самолет, который и доставит министра в Италию на неформальную встречу глав внешнеполитических ведомств стран Евросоюза.

В Турции Венизелос присутствовал на церемонии передачи полномочий 11-го президента Абдуллаха Гюля новому турецкому главе Реджепу Тайипу Эрдогану.

На юге Алжира разбился самолет Ан-12

AEX.RU, 01.09.14

На месте катастрофы украинского транспортного самолета Ан-12 на юге Алжира найдены тела трех погибших членов экипажа, среди них командир воздушного судна. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на данные арабских СМИ.

По словам представителя поисково-спасательной службы, "поиски затрудняются тем, что ведутся на пересеченной горной местности".

В МВД африканской республики проинформировали, что борт направлялся в Экваториальную Гвинею и, спустя три минуты после взлета, упал в 15 км к югу от аэропорта провинции Таманрассет. В качестве одной из вероятных причин катастрофы рассматривается техническая неисправность.

МИД Украины подтвердил падение самолета Ан-12 в Алжире. Посольство Украины в этой стране осуществляет соответствующие оперативные меры в связи с авиационной событием, говорится в комментарии внешнеполитического ведомства.

"По информации посольства Украины в Алжире, утром 30 августа потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-12 компании "Украина-АэроАльянс" с украинским экипажем", - говорится в пресс-релизе.

Воздушное судно осуществляло "перевозку нефтяного оборудования по маршруту Таманрассет (Алжир) - Малабо (Экваториальная Гвинея)".

 По предварительной информации, все семь членов экипажа погибли. Сейчас на месте катастрофы продолжаются поисковые работы, работают эксперты, отметили в МИД Украины.

Самолет Минобороны совершил вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска

AEX.RU, 01.09.14

Самолет Ил-76, принадлежащий Министерству обороны РФ, в воскресенье совершил вынужденную посадку в новосибирском аэропорту "Толмачево". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

"Самолет следовал по маршруту Новосибирск - Екатеринбург, однако борт вернулся в аэропорт вылета из-за неисправности материально-технической части воздушного судна", - сказал собеседник агентства.

 На борту находились шесть человек, никто не пострадал.

 В аэропорту ИТАР-ТАСС затруднились уточнить время вылета борта

 

Международные новости и  сотрудничество

В Ирак доставлена партия российских ударных вертолетов

ИТАР-ТАСС,01.09.14

Очередная партия российских ударных вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник" была доставлена в Ирак. Об этом свидетельствует опубликованное в субботу на официальном сайте минобороны Ирака сообщение, которое сопровождается видеозаписью.

"Эти вертолеты будут введены в эксплуатацию, чтобы внести вклад в борьбу, которую ведут вооруженные силы с террористической группировкой "Исламское государство", - говорится в сообщении.

"В условиях проводимых в последнее время операций у иракских вооруженных сил появилась большая потребность в машинах данного типа", - отметил генерал-лейтенант иракских сил. Офицер подчеркнул, что Ми-28НЭ обладают необходимой огневой мощью и способны к круглосуточному выполнению боевых задач. По его словам, данные машины могут применяться не только в бою, но и для доставки помощи в заблокированные районы, как это произошло в случае с езидами (этноконфессиональная курдская группа), бежавшими на гору Синджар, расположенную на севере страны, от преследования экстремистов ИГ.

Точное число вертолетов не указывается. Судя по размещенному видео, были поставлены как минимум три Ми-28НЭ. Вся техника была в полуразобранном состоянии. Обеспечение оказывают российские специалисты, которые провели принимающим иракским офицерам брифинг по оборудованию.

Контракт стоимостью $4,2 млрд на поставку Ираку продукции военного назначения из России был подписан в 2012 году. По оценкам экспертов, стоимость поставляемых машин с сопутствующим оборудованием и средствами поражения превышает $1 млрд.

СМИ: Швеция закупит для своих ВВС 60 новых многоцелевых истребителей Gripen

AEX.RU,29.08.2014           

 

Правительство Швеции намерено закупить для ВС страны 60 новых модернизированных многоцелевых истребителей Saab JAS 39E Gripen. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на телеканал СВТ.

Как сообщалось ранее, планы кабинета министров по усилению ВС страны должны были частично финансироваться за счет сделки по продаже 22 самолетов этой модели Швейцарии, которая в мае этого года на референдуме проголосовала против закупки истребителей у Швеции. Теперь военный заказ будет полностью оплачен минобороны королевства, что означает увеличение расходов на сотни миллионов евро.

В интервью телеканалу министр обороны Карин Энстрём отмечает, что "правительство разделяет точку зрения минобороны о необходимости поддержания оперативной способности ВС страны". Энстрём также обещает, что источники финансирования госзаказа будут раскрыты осенью этого года.

Решение правительства о закупке 60 истребителей поддерживает крупнейшая оппозиционная Социал-демократическая партия, в то время как Левая партия (ЛП) и Партия охраны окружающей среды несогласны с ним.

"Мне кажется, это плохое решение накануне парламентских выборов", - говорит лидер ЛП Юнас Шёстедт, отмечая возросшую стоимость проекта после отказа от участия в нем Швейцарии. Парламентские выборы в Швеции пройдут 14 сентября. Результаты последних опросов общественного мнения свидетельствуют о том, что после голосования к власти придет оппозиция.

Корпорация Hindustan Aeronautics поставит Афганистану три вертолета Cheetal

И-Маш, 01.09.2014

В сентябре индийская государственная авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics поставит ВВС Афганистана три легких многоцелевых вертолета Cheetal.

Невооруженные вертолеты будут переданы в Кабуле. Cheetal является вариантом вертолета Cheetah, являющегося лицензионной версией французского Aйrospatiale SA-315 Alouette II. Cheetal оснащен двигателем Turbomeca TM 333 2M2 мощностью 1100 л.с. (820 кВт), что вдвое больше чем у двигателя Artouste III B, которым оснащен Chetak (лицензионный вариант Aerospatiale SA-316 Alouette III), передает "Военный паритет".

Современный двигатель позволяет вертолету «Четал» выполнять полеты на высоте до 23 тыс футов (7500 м) с большей полезной нагрузкой и повышенной топливной экономичностью. Дальность и продолжительность полета составляют соответственно 345 миль (640 км) и почти 4 часа.

В прошлом году индийская армия получила последний 10-й вертолет этого типа (заказ от 2006 года) для выполнения высотных полетов. В феврале 2013 года был размещен заказ еще на 20 вертолетов, поставки будут завершены к 2017 году.

Компания HAL сообщает, что в общей сложности выпустила 347 Chetak и 275 Cheetah. Лицензионное производство французских вертолетов началось в Бангалоре 45 лет назад.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь