Новости СоюзМаш России

01.09.2014

Информационный обзор прессы 01.09.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1 сентября 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

31.08.2014
Киевская Русь- аналитический альманах (kievrus.com) (Украина)
Президент ОБСЕ и Швейцарии разделяет опасения о новой ядерной катастрофе на Украине

Сообщения с аналогичным содержанием

31.08.2014.   Третья Мировая Война (3mv.ru)
Президент ОБСЕ и Швейцарии разделяет опасения о новой ядерной катастрофе на Украине
Ссылка на оригинал статьи

31.08.2014.   Date.bs (news.date.bs)
Президент ОБСЕ и Швейцарии разделяет опасения о новой ядерной катастрофе на Украине
Ссылка на оригинал статьи

31.08.2014.   День X (the-day-x.ru)
Швейцария разделяет опасения о новой ядерной катастрофе на Украине
Ссылка на оригинал статьи

31.08.2014
Panzir56 (liveinternet.ru)
Осенью специалисты обсудят перспективы экранопланов

31.08.2014
EcoWars.TV
Союз машиностроителей России отмечает свой день рождения

31.08.2014
Уран-Батор- сайт журналистов (uranbator.ru) (Железногорск)
Заоблачные мечты

31.08.2014
EcoWars.TV
Союз машиностроителей России отмечает свой день рождения

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Мотострелковые подразделения РФ завершили учения в Армении

Коммерсантъ

Россия и Украина перешли на язык жестов \\ Между двумя странами состоялся обмен военными

3.     Автопром.

Коммерсантъ

Haima пошла на второй круг \\ Китайцы опять хотят собирать машины в России

Ведомости

Минэкономразвития заряжает электромобили \\ Минэкономразвития решило ускорить рост мизерного рынка электромобилей и увеличить их локальное производство. Без господдержки не обойтись, признают участники рынка

Ведомости

Автозаводы остались без прибыли

4.     Авиастроение.

Аргументы недели

Президент ОАК продолжает курс на уничтожение российского авиапрома

1.     О Союзе машиностроителей России. 

31.08.2014
Киевская Русь- аналитический альманах (kievrus.com) (Украина)
Президент ОБСЕ и Швейцарии разделяет опасения о новой ядерной катастрофе на Украине

Председатель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), президент Швейцарии Дидье Буркхальтер заявил, что Россия может послужить укреплению ядерной безопасности в мире. Глава Швейцарской Конфедерации официально ответил на письмо российского парламентария, первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, в котором депутат в июне 2014 года предупредил западного политика о потенциальных угрозах безопасности европейских стран в случае техногенных катастроф на атомных электростанциях Украины.

Россиянин считает, что из-за намерений нынешнего украинского руководства заключить соглашение о поставке топливных элементов для АЭС с США появляется высокий риск ЧС.

В своем письме Гутенев подчеркнул, что специалистам известен опыт подобного рода эксплуатаций, которые привели к отказу от использования на украинских станциях топливных сборок типа TBC-W американской компании Westinghouse: «Причиной этого негативного опыта является то, что на АЭС Украины стоят реакторы российского (советского) производства, которые рассчитаны только на топливо, прошедшее специальную сертификацию. Поэтому дальнейшие попытки применения неадаптированных тепловыделяющих сборок американского производства без соответствующей адаптации увеличивают риск выхода из строя украинских реакторов и резко повышают вероятность техногенных катастроф».

«Учитывая заинтересованность граничащих с Украиной стран и ведущих европейских экономик, тревога российского профессионального сообщества по поводу складывающейся на украинских АЭС ситуации была доведена в моем письме до Федерального канцлера Германии г-жи Меркель. Но необходимых шагов со стороны европейских политиков, имеющих достаточное влияние на нынешнее руководство Украины, по инициированию проведения детальной экспертизы безопасности операций по замене топлива на украинских АЭС до сих пор не последовало», — заявил в письме Гутенев.

Дидье Буркхальтер в своем ответе отметил, что Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе не имеет опыта по решению проблем ядерной безопасности и ее полномочия не являются исчерпывающими. Однако, учитывая, что ядерная безопасность представляет собой ключевую проблему швейцарской ядерной политики, президент Швейцарии в письме подчеркнул, что разделяет мнение Владимира Гутенева относительно потенциальных ядерных угроз. И рекомендует активизировать по данному вопросу диалог с МАГАТЭ. Кроме того, Буркхальтер обратил внимание, что в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности МАГАТЭ организует дипломатическую конференцию в начале 2015 года по этой тематике. По мнению президента Швейцарии, активное участие России в подготовке и проведении предстоящей встречи послужит укреплению ядерной безопасности.

Между тем глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что «попытки внедрить американские стержни в реакторы советского производства далеко не безопасны».

Он также потребовал от украинской стороны, чтобы Украина ставила Москву в известность о попытках использовать западное топливо на украинских АЭС, «поскольку подобные эксперименты могут плохо кончиться».

— Не секрет, что американская компания Westinghouse активно стремится отвоевать себе место на европейском рынке. Топливо разное, попытки внедрить американские стержни в реакторы советского производства далеко не безопасны, — выразил обеспокоенность глава внешнеполитического ведомства.

Сообщения с аналогичным содержанием

31.08.2014.   Третья Мировая Война (3mv.ru)
Президент ОБСЕ и Швейцарии разделяет опасения о новой ядерной катастрофе на Украине
Ссылка на оригинал статьи

31.08.2014.   Date.bs (news.date.bs)
Президент ОБСЕ и Швейцарии разделяет опасения о новой ядерной катастрофе на Украине
Ссылка на оригинал статьи

31.08.2014.   День X (the-day-x.ru)
Швейцария разделяет опасения о новой ядерной катастрофе на Украине
Ссылка на оригинал статьи

31.08.2014
Panzir56 (liveinternet.ru)
Осенью специалисты обсудят перспективы экранопланов

Это цитата сообщения ДежаВю57 Оригинальное сообщениеОсенью специалисты обсудят перспективы экранопланов

В рамках развития промышленности и экономики необходимо обновлять и совершенствовать транспортную инфраструктуру и соответствующую технику. Несколько дней назад появилось предложение, касающееся использования новых технологий в области транспорта. На этот раз предлагается вспомнить достаточно старый, но, тем не менее, не вполне освоенный класс техники – экранопланы.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предлагает вновь вернуться к разработке экранопланов и начать использовать их для решения различных транспортных задач. Депутат считает экранопланы гениальной разработкой, которая может быть интересна с точки зрения перевозок. В частности, подобные машины могут использоваться для транспортного сообщения между Крымом и остальной территорией России. Тем не менее, пока предложение зампреда думского комитета не должно перейти в стадию научно-исследовательских и конструкторских работ, а останется на уровне общих обсуждений.

Первые реальные меры в этом направлении планируется принять только осенью текущего года. В октябре или ноябре предполагается провести совещание, в рамках которого законодатели и специалисты обсудят перспективы экранопланов как многоцелевого транспортного средства для сообщения между регионами и т.п. задач. Во время совещания специалисты оценят общие перспективы экранопланов, а также поднимут несколько не менее важных вопросов, как то текущее состояние подобных проектов, экономическая актуальность и возможные методы применения. Планируется изучить возможность использования экранопланов в вооруженных силах: подобная техника ввиду своих характеристик может быть интересна министерству обороны.

Экранопланы или суда на динамической воздушной подушке не являются новинкой для российских конструкторов. Исследования тематики полета при помощи т.н. экрана (совокупность аэродинамических процессов под крылом летательного аппарата, летящего на небольшой высоте над поверхностью моря или зеилм) начались еще в тридцатых годах. В пятидесятых к исследованиям подключились специалисты из Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) во главе с Ростиславом Алексеевым. Испытания первого полноразмерного пилотируемого экраноплана СМ-1 начались в 1961 году. В 66-м в воздух поднялся аппарат КМ.

Новая идея заинтересовала военных, в результате чего инженеры ЦКБ по СПК приступили к созданию не экспериментальных аппаратов, но машин, пригодных для выполнения различных реальных задач. В начале семидесятых был построен опытный экраноплан «Орленок», предназначенный для высадки морских десантов. Он мог брать на борт две боевые машины или до 200 солдат. После испытаний прототип и три серийных экраноплана новой модели были приняты в опытную эксплуатацию ВМФ.

В 1986 году на воду был спущен единственный экраноплан проекта 903 – «Лунь». Аппарат, созданный на основе наработок по проекту КМ, предназначался для уничтожения кораблей и береговых объектов противника при помощи крылатых ракет 3М-80 «Москит». На верхней поверхности корпуса «Луня» располагались шесть пусковых установок для ракет. В 1990 году «Лунь» был принят в опытную эксплуатацию, завершившуюся примерно через год. После распада Советского Союза экраноплан был законсервирован, а позже списан. Второй аппарат проекта 903 тоже проектировался как ударный экраноплан, но финансовые проблемы начала девяностых заставили переработать проект. Последние строительные работы велись в соответствии с обновленным проектом, целью которого было создание поисково-спасательного экраноплана. Отсутствие финансирования привело к полной остановке строительства.

Экранопланы заинтересовали конструкторов и военных специфическим набором характеристик и возможностей. Полет на небольшой высоте над водой имеет определенные преимущества и позволяет обеспечить машине интересное сочетание преимуществ, свойственных самолетам и кораблям. К преимуществам такой техники следует отнести высокую скорость и экономичность. Кроме того, в теории экраноплан может двигаться не только над водой, но и над замерзшими водоемами, крупными равнинами и другими ровными поверхностями.

Тем не менее, экранопланы не лишены некоторых недостатков, которые могут сказываться на эффективности их эксплуатации. К примеру, им свойственна сравнительно низкая маневренность. Кроме того, для них требуется правильная проработка маршрута с учетом ландшафта (при полетах над сушей) и возможных препятствий. Так, при полете над морем следует принимать во внимание маршруты судоходства во избежание столкновения с судами.

При правильном планировании маршрутов экранопланы в некоторых районах могут быть удобной альтернативой другим средствам грузовых и пассажирских перевозок. Как показывает опыт, существующий уровень технологий позволяет разработать и построить экраноплан, превосходящий самолеты по грузоподъемности и имеющий значительно большую скорость в сравнении с морскими или речными судами.

Однако нельзя не отметить, что специфические характеристики и характерные особенности экранопланов накладывают определенные ограничения на их эксплуатацию. В результате этого использование такой техники для решения определенных задач в условиях некоторых районов может быть неоправданно сложным и дорогим. Таким образом, перед началом производства и эксплуатации новых экранопланов требуется тщательно изучить перспективы такой техники на определенных направлениях.

Пока предложение В. Гутенева носит самый общий характер. Депутат не предлагает незамедлительно начинать проектирование новых экранопланов без оглядки на текущую ситуацию. Осенью будут проведены консультации со специалистами, которые позволят определить реальные перспективы этой техники в современных условиях. Совещание, запланированное на осень этого года, поможет законодателям и конструкторам сделать выводы о необходимости экранопланов, а также определить круг грядущих работ. Тем не менее, нельзя исключать и противоположный результат совещаний, в результате которого экранопланы снова останутся немногочисленной технической экзотикой, не имеющей широкого распространения.

31.08.2014
EcoWars.TV
Союз машиностроителей России отмечает свой день рождения

Cоюзу машиностроителей России исполняется 7 лет. 28 апреля 2007 года в Москве в Колонном зале Дома союзов состоялся Учредительный съезд ООО «Союз машиностроителей России», в котором участвовало более 300 делегатов из 60 регионов страны. Председателем Союза был избран генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. За семь лет своей деятельности СоюзМаш России сумел приобрести масштаб и влияние надотраслевой организации, представляющий интересы всего отечественного промышленного сообщества. По словам Председателя Союза, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, авторитет и влияние организации позволяет ей активнее и увереннее участвовать в процессе создания конкурентоспособной экономики России на базе отечественного машиностроительного комплекса. «Крепнет и политическая составляющая в деятельности СоюзМаш России, которая дает возможность напрямую влиять на законотворческие процессы в промышленной сфере, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Во всех технологически развитых регионах поддерживаемые Союзом кандидаты получили высокий процент голосов, и были избраны депутатами местных законодательных собраний. Кроме того, мы неуклонно придерживаемся курса на расширение базы нашей организации в субъектах федерации. Открыты региональные отделения в Забайкальском крае и Белгородской области, ведется подготовительная работа по созданию нашего представительства в Республике Крым. Решили отдохнуть? Отправляйтесь в баню со своими друзьями :) Не забудьте купить наборы для бани недорого!», - отметил Сергей Чемезов.

«В центре внимания мы держим такие ключевые задачи, как техническая и технологическая модернизация основных фондов, инновационное развитие и усиление кадрового потенциала. Особый акцент, безусловно, делали и будем делать на повышении производительности труда. При этом Союз сосредоточивает свои усилия на широком распространении опыта предприятий, которые уже сегодня создают конкурентоспособную продукцию мирового уровня. Такие предприятия есть в ОПК, авиастроении, судостроении, энергетическом машиностроении. Мы способствуем тому, чтобы выработанные в этих высокотехнологичных отраслях новые подходы активно внедрялись в промышленности», - подчеркнул Глава Госкорпорации. «Наша главная стратегическая задача сегодня - создание высокотехнологичной конкурентоспособной отечественной экономики. Для этого необходимо существенно улучшить инвестиционный и деловой климат, усовершенствовать законодательную базу в промышленной сфере, укрепить инновационную составляющую в деятельности предприятий, решить кадровую проблему, расширить международные связи», - подчеркнул основные направлениях работы СоюзМаш России его председатель.

Говоря о законотворческой работе представитель Союза в нижней палате российского парламента, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев заявил, что в центре внимания СоюзМаш России был и остается комплекс важнейших для машиностроения законопроектов. «В процессе доработки документов мы задействуем весь экспертный и «лоббистский» потенциал Союза, нацелили на это Комитеты и Комиссии организации, которые уже показали свою эффективность в законотворческой деятельности», - отметил Гутенев. «Первоочередной предмет наших забот сегодня - кадровый потенциал промышленности. Позиция Союза в этом вопросе хорошо известна. Главное - повышение интегрированности профессионального образования и производства. Для этого мы продолжили реализацию программ стажировок студентов технических вузов на предприятиях, поддерживаем развитие системы профобразования с непосредственным участием промышленных предприятий, используя опыт, накопленный в Ростехе. Важной является задача сертификации специалистов. Союз, выиграв конкурс Минтруда, разработал тридцать один профессиональный стандарт. В рамках молодежной политики Союза продолжается совместная с Российским союзом ректоров работа по развитию олимпиадного движения с целью выявления молодых талантов и привлечения их в промышленность. В этом году Союз инициировал проведение технических олимпиад среди старшеклассников, акцент в которых делается на аспектах промышленного развития», - рассказал Первый вице-президент СоюзМаш России. «Стали традиционными и молодежные мероприятия, нацеленные на формирование инновационной элиты России. Это конференция в МГТУ имени Баумана «Будущее машиностроения России» и Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего». Подчеркну, что по нашей инициативе Общественные советы федеральных органов исполнительной власти и Экспертные советы Госдумы пополнились активными участниками этих мероприятий», - отметил Владимир Гутенев. «Деятельность Союза получает большой общественный резонанс и поддержку в органах государственной власти, в российском обществе и в самом машиностроительном сообществе. Это для нас очень важно, потому что придает нам уверенности в правильности выбранного курса, делает позицию и авторитет Союза еще более общественно значимыми. Уверен, что Союз машиностроителей России и в дальнейшем сохранит высокую динамику развития и закрепит свои лидирующие позиции среди общероссийских общественных организаций», - резюмировал Председатель СоюзМаш России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

31.08.2014
Уран-Батор- сайт журналистов (uranbator.ru) (Железногорск)
Заоблачные мечты

Эксперты скептически отнеслись к идее правительства вложить миллиарды в проект нового авиалайнера.

Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении госгарантий на инвестиционный проект "Ближне-средний магистральный самолет МС-21". Согласно документу, гарантии предоставляются по кредиту, выданному корпорации "Иркут" на сумму до 400 млн. долларов в рамках соглашения об открытии кредитной линии на сумму более 1 млрд. "зеленых". МС-21, по идее, должен стать нашим ответом Западу.

Вопрос об импортозамещении в сфере авиаперевозок возник после того, как единственный российский лоукостер "Добролет" попал в санкционный список ЕС за выполнение рейсов в Крым. Европейская лизинговая компания потребовала расторжения договора сублизинга самолетов Boeing 737-800, из-за чего в начале августа авиаперевозчик вынужден был приостановить полеты. В ответ власти намерены пересадить отечественных авиаперевозчиков на самолеты российского производства. Опрошенные "НИ" эксперты сомневаются в осуществимости данной затеи, учитывая, что сейчас 90% воздушных перевозок в стране совершается на самолетах западного производства. При этом никто не отрицает, что собственный авиапром развивать надо.

В том, что перейти на самообеспечение отечественной авиатехникой удастся в обозримом будущем, выразил сомнение даже замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. По его словам, Россия не сможет отказываться от закупки за рубежом магистральных и широкофюзеляжных самолетов, поскольку эти воздушные суда в нашей стране не производятся. Он скептически отозвался о призывах не покупать "Боинги", а покупать российские самолеты МС-21, которые при успешном раскладе появятся только с 2018 года. "А до этого летать не будем? Будем ездить на поездах? Есть же хорошее слово "трезвость", - призвал к здравомыслию чиновник.

Впрочем, эти соображения не мешают властям закачивать миллиарды в авиапром. Однако если в советское время выпускалось почти две сотни гражданских воздушных судов в год, то сейчас на отечественных предприятиях их делают практически поштучно. Так, согласно производственной программе от 2007 года, до 2013-го планировалось выпустить 236 "Суперджетов" - SSJ-100. Фактически сейчас заказано 157 "Суперджетов", а реально поставлено на данный момент лишь четыре десятка. Да и те машины, что уже находятся в эксплуатации, вызывают нарекания перевозчиков. Несколько машин были возвращены покупателями.

Что касается МС-21, то наряду с SSJ-100 он является одним из приоритетов целевой программы развития гражданской авиации. Общая стоимость проекта - около 4 млрд. долларов. При этом новый лайнер можно будет назвать "российским" лишь с большой натяжкой. SSJ-100 в большей части состоит из комплектующих западного производства, в аналогичной ситуации находится и создаваемый МС-21. То есть в случае усиления западных санкций сборка этих машин может быть сорвана. МС-21 планируется оснащать либо российским двигателем ПД-14, либо двигателем фирмы Pratt&Whitney. Однако российский двигатель пока находится лишь в разработке. Если же ставить импортные силовые установки, то теряется весь смысл затеи с импортозамещением.

По планам, к 2020 году производство МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолетов в год, но это, по словам экспертов, лишь малая часть потребностей страны в авиалайнерах.

"Если даже удастся наладить выпуск МС-21 в обещанных объемах, он займет не более 10% рынка. Причем это процесс, растянутый на годы. Говорить о каком-либо полном импортозамещении на российском авиарынке в обозримом будущем не приходится. Если мы берем курс на самоизоляцию, то остается лишь один вариант - пересаживаться на поезда или ездить гужевым транспортом. Что касается МС-21, не говоря уже о "Суперджете", то он во многом будет собираться из импортных комплектующих. Ни одна страна в мире сейчас не может себе позволить создавать перспективный самолет, опираясь только на свои собственные силы. Тем более если речь идет о России, 90% авиаперевозок которой сейчас выполняется на "боингах" и "аэробусах", что составляет порядка тысячи машин. Если санкции будут усиливаться, то на прикол будет поставлен, по сути, весь воздушный флот страны. Ни МС-21, ни "Суперджет" здесь погоды не сделают", - сказал "НИ" главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

"На фоне западных санкций отечественным заводам придется отказаться от закупок иностранных компонентов и перейти на чисто российскую базу. Говорить о прямой замене нельзя, ведь сейчас на территории России эксплуатируются в авиации как наши, так и зарубежные самолеты. Проблема заключается в том, что зачастую техническое обслуживание "западных" самолетов осуществляют с помощью иностранных компаний, - сказал "НИ" первый вице-президент "Российского союза инженеров" Иван Андриевский. - В случае если европейские партнеры откажутся от обслуживания авиационной техники, как это произошло с "Добролетом", то у отечественных авиационных компаний возникнут серьезные трудности. Объемы производства новой модели вряд ли смогут заместить весь существующий авиапарк за короткий срок. По состоянию еще на 2012 год парк российских авиакомпаний представлял собой 605 магистральных, 340 региональных пассажирских самолетов и самолеты иных назначений. Эксперты оценивали проектную мощность предприятий по выпуску "Суперджетов" в 60 самолетов в год. За 2013 год всего было произведено 24 самолета. Соответственно нетрудно посчитать, сколько лет понадобится, чтобы заместить все иностранные магистральные самолеты новым МС-21, если их численность будет в районе 400 лайнеров. Сама корпорация оценивала плановые показатели выпуска в 40 самолетов в год".

Украинские санкции ударили по саратовской оборонке

Весной Украина разорвала сотрудничество с РФ в военно-технической сфере. ВПК остался без важнейших комплектующих, что отразилось на двух саратовских предприятиях.

По данным председателя областного Союза товаропроизводителей и работодателей, областного отделения Союза машиностроителей Виктора Муллина, это ОАО СЭПО и ОАО "Саратовский агрегатный завод".

- СЭПО занимается системами управления авиадвигателями, планировалось, что объем госзаказа по предприятию в 2014 году может удвоиться. Однако по итогам полугодия предприятие показало результат на 3% ниже достигнутого в аналогичном периоде прошлого года, - рассказала "БВ" Виктор Муллин. - Причина в отказе Украины поставлять авиадвигатели для российского самолетостроения.

Для "Саратовского агрегатного завода", имеющего многолетний заказ на поставку ряда компонентов для зенитно-ракетных комплексов "Хризантема", чувствительным оказался отказ соседнего государства поставлять лазерные системы наведения.

- Без лазерных систем запланированные цифры роста ГОЗ на 20% также пока не достигнуты, - конкретизировал Виктор Муллин. - В то же время западные санкции против КРЭТ на областных производителях пока не отразились. У нас в регионе три предприятия входят в ОАО "Концерн радиоэлектронные технологии", имеют заказы в области вертолетостроения. От санкций на комплектующие они не страдают.

Напомним, что Украина прекратила сотрудничество с Россией в военно-технической сфере еще весной. Известно, что "Южмаж" (Днепропетровск) поставлял компоненты для производства межконтинентальных баллистических ракет "Сатана". В Харькове разрабатывались и производились системы наведения ракет "Тополь", а также тормозные парашюты и гидравлические системы для ОКБ "Сухой". Завод "Мотор Сич" (Запорожье) выпускал реактивные двигатели для многих российских самолетов, предприятие "Зоря-Машпроект" (г. Николаев) делал газотурбинные двигатели для нашего военно-морского флота.

Минпромторг РФ оценивает в 30-50 млрд руб. программу импортозамещения оборонной продукции с Украины. По некоторым данным, она развернется на базе НПО "Сатурн" (Рыбинск, входит в "Оборонпром" - дочернее предприятие "Ростеха").

Блокирующие санкции США и ЕС против ряда холдингов "Ростеха" (в том числе КРЭТ) были введены в июле. Санкции подразумевают полное прекращение контактов с российскими предприятиями и замораживание активов в банках в случае обнаружения.

31.08.2014
EcoWars.TV
Союз машиностроителей России отмечает свой день рождения

Cоюзу машиностроителей России исполняется 7 лет. 28 апреля 2007 года в Москве в Колонном зале Дома союзов состоялся Учредительный съезд ООО «Союз машиностроителей России», в котором участвовало более 300 делегатов из 60 регионов страны. Председателем Союза был избран генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. За семь лет своей деятельности СоюзМаш России сумел приобрести масштаб и влияние надотраслевой организации, представляющий интересы всего отечественного промышленного сообщества. По словам Председателя Союза, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, авторитет и влияние организации позволяет ей активнее и увереннее участвовать в процессе создания конкурентоспособной экономики России на базе отечественного машиностроительного комплекса. «Крепнет и политическая составляющая в деятельности СоюзМаш России, которая дает возможность напрямую влиять на законотворческие процессы в промышленной сфере, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Во всех технологически развитых регионах поддерживаемые Союзом кандидаты получили высокий процент голосов, и были избраны депутатами местных законодательных собраний. Кроме того, мы неуклонно придерживаемся курса на расширение базы нашей организации в субъектах федерации. Открыты региональные отделения в Забайкальском крае и Белгородской области, ведется подготовительная работа по созданию нашего представительства в Республике Крым. Решили отдохнуть? Отправляйтесь в баню со своими друзьями :) Не забудьте купить наборы для бани недорого!», - отметил Сергей Чемезов.

«В центре внимания мы держим такие ключевые задачи, как техническая и технологическая модернизация основных фондов, инновационное развитие и усиление кадрового потенциала. Особый акцент, безусловно, делали и будем делать на повышении производительности труда. При этом Союз сосредоточивает свои усилия на широком распространении опыта предприятий, которые уже сегодня создают конкурентоспособную продукцию мирового уровня. Такие предприятия есть в ОПК, авиастроении, судостроении, энергетическом машиностроении. Мы способствуем тому, чтобы выработанные в этих высокотехнологичных отраслях новые подходы активно внедрялись в промышленности», - подчеркнул Глава Госкорпорации. «Наша главная стратегическая задача сегодня - создание высокотехнологичной конкурентоспособной отечественной экономики. Для этого необходимо существенно улучшить инвестиционный и деловой климат, усовершенствовать законодательную базу в промышленной сфере, укрепить инновационную составляющую в деятельности предприятий, решить кадровую проблему, расширить международные связи», - подчеркнул основные направлениях работы СоюзМаш России его председатель.

Говоря о законотворческой работе представитель Союза в нижней палате российского парламента, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев заявил, что в центре внимания СоюзМаш России был и остается комплекс важнейших для машиностроения законопроектов. «В процессе доработки документов мы задействуем весь экспертный и «лоббистский» потенциал Союза, нацелили на это Комитеты и Комиссии организации, которые уже показали свою эффективность в законотворческой деятельности», - отметил Гутенев. «Первоочередной предмет наших забот сегодня - кадровый потенциал промышленности. Позиция Союза в этом вопросе хорошо известна. Главное - повышение интегрированности профессионального образования и производства. Для этого мы продолжили реализацию программ стажировок студентов технических вузов на предприятиях, поддерживаем развитие системы профобразования с непосредственным участием промышленных предприятий, используя опыт, накопленный в Ростехе. Важной является задача сертификации специалистов. Союз, выиграв конкурс Минтруда, разработал тридцать один профессиональный стандарт. В рамках молодежной политики Союза продолжается совместная с Российским союзом ректоров работа по развитию олимпиадного движения с целью выявления молодых талантов и привлечения их в промышленность. В этом году Союз инициировал проведение технических олимпиад среди старшеклассников, акцент в которых делается на аспектах промышленного развития», - рассказал Первый вице-президент СоюзМаш России. «Стали традиционными и молодежные мероприятия, нацеленные на формирование инновационной элиты России. Это конференция в МГТУ имени Баумана «Будущее машиностроения России» и Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего». Подчеркну, что по нашей инициативе Общественные советы федеральных органов исполнительной власти и Экспертные советы Госдумы пополнились активными участниками этих мероприятий», - отметил Владимир Гутенев. «Деятельность Союза получает большой общественный резонанс и поддержку в органах государственной власти, в российском обществе и в самом машиностроительном сообществе. Это для нас очень важно, потому что придает нам уверенности в правильности выбранного курса, делает позицию и авторитет Союза еще более общественно значимыми. Уверен, что Союз машиностроителей России и в дальнейшем сохранит высокую динамику развития и закрепит свои лидирующие позиции среди общероссийских общественных организаций», - резюмировал Председатель СоюзМаш России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Мотострелковые подразделения РФ завершили учения в Армении

На высоте свыше 2,2 тысячи метров над уровнем моря в ходе сложных условий общевойскового боя были отработаны вопросы организации управления, слаженных действий органов управления и взаимодействия при отражении атак условного противника.

Тактические учения мотострелковых подразделений российской военной базы в Армении завершились на высокогорном полигоне "Алагяз", сообщил РИА Новости представитель Южного военного округа РФ.

По словам собеседника агентства, на высоте свыше 2,2 тысячи метров над уровнем моря в ходе сложных условий общевойскового боя были отработаны вопросы организации управления, слаженных действий органов управления и взаимодействия при отражении атак условного противника.

"На розыгрыше учений отрабатывались вопросы оборонительного боя по обнаружению и уничтожению диверсионно-разведывательной группы противника с использованием групп специального назначения и современных комплексов беспилотных летательных аппаратов "Застава" и "Наводчик-2", налетов авиации", — сказал представитель военного округа. Мотострелковые подразделения отразили атаку механизированных колонн условного противника и уничтожили их при отходе.

Собеседник агентства отметил, что в ходе учений было задействовано около 1 тысячи военнослужащих и около 200 единиц военной и специальной техники — истребители МиГ-29, вертолеты Ми-8, танки Т-72, боевые машины пехоты БМП-2, самоходные и реактивные артиллерийские установки 152-мм "Гиацинт", 122-мм "Гвоздика", 122-мм реактивные системы залпового огня "Град", противотанковые ракетные комплексы "Конкурс", 82-мм минометы "Поднос" и зенитные самоходные установки "Шилка".

В городе Гюмри на севере Армении развернута 102-я российская военная база, которая несет боевое дежурство в рамках Объединенной системы ПВО СНГ. РФ и Армения 20 августа 2010 года продлили до 2044 года срок действия договора о размещении базы. Протокол предусматривает также расширение сферы ее географической и стратегической ответственности. База оснащена ЗРК С-300 и истребителями МиГ-29.

Коммерсантъ

Россия и Украина перешли на язык жестов \\ Между двумя странами состоялся обмен военными

Вооруженные силы самопровозглашенной "Донецкой народной республики" закрепились в Новоазовске, но развивать наступление на Мариуполь не спешат. Хотя город к осаде все равно готовится. Между тем Москва и Киев обменялись примирительными жестами. Украина вернула десять российских десантников, попавших на ее территорию, Россия — 63 украинских военных, перешедших границу.

"Новоазовск брал Сват"

На восточной окраине Новоазовска вчера утром прощались с одним из погибших ополченцев, 39-летним Николаем.

— 26 августа погиб под Щербаком, тело только сегодня ночью привезли,— объяснил брат погибшего.

Прощание проходило во дворе одноэтажного частного дома, у ворот собралось человек 40 родственников и соседей. Потом процессия, останавливаясь по традиции на каждом перекрестке, двинулась в сторону кладбища. Когда гроб в могилу еще не был опущен, на кладбище приехали двое ополченцев и сделали три очереди в воздух. Неподалеку от могилы ополченца еще одно свежее захоронение — украинского пограничника Олега Семеновского, погибшего в начале июля.

В Щербаке, маленькой деревне в трех километрах от российско-украинской границы, о недавних боях вчера уже почти ничего не напоминало.

— Тихо только последние две ночи, а до того постоянная стрельба была,— жалуются фермеры.— Солярки нет, хозяйство стоит, денег выплатить зарплату сотрудникам за прошлый месяц нет, заплатить налоги не можем да и не очень понимаем, кому их сейчас платить.

Из района, где находится эта деревня, в середине прошлой недели начиналось наступление на Новоазовск.

— Брало город наше подразделение, которое формировалось в Горловке, у командира позывной — "Сват",— утверждает начальник штаба Свата, отзывающийся на позывной "Гюрза".— Наступление сюда мы начали из Краснодона.

По словам Гюрзы, он украинский офицер, 5 лет прослужил во французском иностранном легионе. На вопрос, была ли военная помощь со стороны России во время наступления, "Гюрза" отвечает так:

— Пойдите и посмотрите наши танки. Вот этот — Т-72Б, таких старых танков в российской армии давно нет. Когда хоть один солдат НАТО зайдет на Украину, тогда Россия нам официально поможет, а пока мы воюем с частными военными компаниями.

О перспективах возможного продолжения наступления на Мариуполь начштаба говорит уклончиво:

— Мы ждем, пока украинская армия окончательно разложится, свяжет командиров, развернется и пойдет на Киев.

Из припаркованного тут же пикапа защитного цвета с надписью "На Львов!" он достает холостые патроны, форму, дымовые шашки, зарядки к средствам радиосвязи. Объясняет, что после занятия города его бойцы, мол, нашли брошенную базу то ли "Правого сектора", то ли одного из добровольческих батальонов.

Пока мы разговариваем, к блокпосту на перекрестку у выезда из города в сторону границы приезжает жена Гюрзы Олеся. Он сначала долго ее обнимает, потом извиняется, что не может продолжить беседу.

Накануне лидер самопровозглашенной "Донецкой народной республики" Александр Захарченко также заявил, что в ближайшие дни штурм Мариуполя не планируется. Сообщения о том, что силам ДНР удалось выйти к поселку Ялта, перерезав трассу от Мариуполя на Запорожье, также не подтвердились.

Однако вчера во второй половине дня в море неподалеку от Мариуполя был обстрелян катер с украинскими пограничниками. На трассе же на Новоазовск появился новый мобильный блокпост украинского батальона "Азов", вдоль дороги активно жгли "зеленку", а непосредственно на въезде в Мариуполь добровольцы продолжали копать окопы и расставлять противотанковые ежи.

— Если раньше защитой города занималась армия, добровольческие батальоны и общественные организации, то после появления реальной угрозы штурма в работу включились и местные власти, которые выделяют технику на рытье окопов,— рассказывает координатор объединения добровольцев "Новый Мариуполь" Мирослава Даниленко.— Мы понимаем, что против "Градов" рвы не помогут, но в них можно укрыться во время обстрела и, быть может, они на какое-то время сдержат танки.

"Здравый смысл восторжествовал"

Передача бойцов 331-го полка 98-й Свирской дивизии российским пограничникам произошла на пункте пропуска "Гоптовка" Харьковской области в субботу поздно вечером. По словам заместителя командующего Воздушно-десантными войсками РФ Алексея Рагозина, всем вернувшимся с Украины десантникам будет оказана необходимая психологическая и другая помощь. "Здравый смысл восторжествовал, и все закончилось хорошо. Все ребята теперь с нами, в России", — добавил он

Как сообщил "Ъ" отец десантника Ивана Романцева Игорь, сейчас его сын и его сослуживцы находятся в Подмосковье, "их отправили в госпиталь на двухдневную реабилитацию". Романцеву-старшему неизвестно, куда после этого отправят его сына — назад на учения под Ростов, в часть в Кострому или по домам (об этом он обещал сообщить родным сегодня). "Мы не говорили о том, будет ли он продолжать службу,— рассказывает Романцев-старший.— Но, зная его, думаю, что он останется в вооруженных силах. Если ему позволят".

По словам матери десантника Егора Почтоева Ольги, ее сын уже вышел с ней на связь, сообщив, что он и его сослуживцы находятся в филиале главного военного клинического госпиталя имени Бурденко. По ее словам, сейчас десантники проходят медицинское обследование. "Сколько это может продлиться, я не знаю. Вернуться на военную службу они всегда успеют, пусть врачи убедятся, что они здоровы",— заявила она "Ъ".

Напомним, что о задержании десяти российских военнослужащих, пересекших российско-украинскую границу, Служба безопасности Украины сообщила 24 августа. В Минобороны РФ утверждали, что десантники пересекли границу неумышленно, неверно сориентировавшись на местности во время проведения учений в Ростовской области. В Киеве же такую версию считать состоятельной отказывались, настаивая, что российские десантники перешли границу сознательно.

Вернув своих десантников, российские власти сделали ответный жест. В ночь на воскресенье самолет военно-транспортной авиации перевез 63 украинских военнослужащих Национальной гвардии в гражданский аэропорт Белгорода, откуда их доставили в пункт пропуска "Нехотеевка" для передачи украинским пограничникам.

Военные, как утверждают в Совете национальной безопасности и обороны Украины (СНБО), оказались на территории России 27 августа: под давлением превосходящих сил ополченцев в Донецкой области они были вынуждены пересечь российско-украинскую границу. "Они сделали это без оружия и официально запросили у российских пограничников о возможности пребывать на территории РФ",— заявил представитель СНБО Андрей Лысенко. Российские же десантники, по его словам, были задержаны на украинской территории с заряженным оружием, "им было выдвинуто подозрение в сотрудничестве с террористическими организациями — тем не менее Украина сделала шаг навстречу России, ведь ее военнослужащих не судили по законам Украины". У Минобороны РФ претензии все же остались. "Считаю неприемлемым, когда столько дней наши военнослужащие удерживались украинской стороной и, более того, переправлялись в Киев",— заявил генерал Рагозин.

Подробностей переговоров ни одна из сторон не раскрывает: замкомандующего ВДВ только подчеркнул, что они были "очень непростыми". Высокопоставленный источник в Генштабе сообщил "Ъ", что состоявшийся обмен задержанными стал возможным только после личного вмешательства президента РФ Владимира Путина. До его встречи с Петром Порошенко в Минске 26 августа украинские силовики на контакт не шли, блокируя любые переговоры, утверждает собеседник "Ъ". "По всей видимости, отсутствовало политическое решение",— предполагает он. Сам Владимир Путин подтвердил на прошлой неделе, что обсуждал ситуацию с десантниками с президентом Украины. "Он заверил меня в том, что российские военные будут переданы России так же, как мы передавали и передаем до сих пор военнослужащих украинской армии",— сказал Владимир Путин, выступая на молодежном форуме "Селигер-2014" (см. "Ъ" от 30 августа).

3.     Автопром.

Коммерсантъ

Haima пошла на второй круг \\ Китайцы опять хотят собирать машины в России

Еще один китайский автоконцерн намерен создать производство в России: как выяснил "Ъ", вслед за Lifan такие планы вынашивает Haima, собирающаяся инвестировать в проект около $100 млн. Это уже вторая попытка Haima зайти на российский рынок: в 2010-2012 годах компания собирала свои модели на черкесском Derways, но затем прекратила сборку из-за долгов партнеров. Эксперты не исключают, что китайский автопром надеется занять нишу на российском рынке на фоне активизации экономических связей с Китаем.

Как стало известно "Ъ", китайский автоконцерн Haima намерен возобновить сборку машин в России. Компания уже присматривалась к ТагАЗу, УАЗу и черкесскому Derways, но окончательно намерена определиться с площадкой к концу года. Гендиректор ООО "Хайма Автомобили Рус" Дун Гоцян рассказал, что в течение трех-четырех лет материнская Haima Automobile Group готова инвестировать в строительство $100 млн. Концерн намерен реализовать проект в четыре этапа: начать с крупноузловой сборки и постепенно повышать уровень локализации. Haima рассчитывает на мощность до 30 тыс. машин в год (не более 10 тыс. машин при образовании СП с местными партнерами). В Sollers (владеет УАЗом) "Ъ" рассказали, что запросы о сотрудничестве со стороны Haima поступали — впрочем, речь может идти об аренде мощностей УАЗа, но не о создании СП.

Haima (49% принадлежит китайскому автопроизводителю FAW) была образована в 1992 году как СП провинции Хайнань и японской Mazda. Сначала собирала японские машины, но позже стала выпускать автомобили под собственным брендом. Мощности Haima достигают 150 тыс. машин в год. Доля производителя на рынке КНР — около 2%.

Для Haima это уже вторая попытка наладить производство в России: в ноябре 2010 года модель Haima 3 в кузовах седан и хетчбэк стали собирать на черкесском Derways. В 2011 году производителю удалось реализовать в России 3,1 тыс. машин. Планировался запуск и модели Haima 2 в четырех комплектациях, а к 2014 году производство должно было достигнуть 40 тыс. машин. Но Derways задолжал китайской компании $2 млн за машинокомплекты, и с начала 2012 года сборку прекратили. Кроме того, представители Haima жаловались на низкое качество сборки. После остановки производства компания сначала распродавала стоки, а затем стала импортировать машины, но продажи Haima по итогам 2012 года рухнули на 81%, до 591 машины. Китайцы рассчитывали пересмотреть условия сотрудничества с Derways и с начала 2013 года запустить сборку New Haima 3, но этого так и не произошло. В этом году за январь--июль продано 417 автомобилей Haima.

Руководитель портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает, что возобновление производства в России сейчас невыгодно, учитывая состояние рынка (за семь месяцев продажи легковых автомобилей и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 9,9%) и отсутствие перспектив в ближайшее время. Аналитик не исключил, что решение Haima может быть связано с активизацией экономических связей между Китаем и Россией. "Китайские концерны, возможно, надеются на особые преференции или рассчитывают занять ниши, которые могут образоваться после потенциальных санкций в автопроме",— полагает господин Дацкив. Напомним, что, помимо сборки ряда китайских брендов на мощностях Derways, планы создания собственного завода в РФ есть и у Lifan (см. "Ъ" от 28 августа).

Ведомости

Минэкономразвития заряжает электромобили \\ Минэкономразвития решило ускорить рост мизерного рынка электромобилей и увеличить их локальное производство. Без господдержки не обойтись, признают участники рынка

На этой неделе Минэкономразвития внесет в правительство комплексный план развития экологически чистого транспорта в России, рассказал замдиректора департамента министерства Олег Плужников на круглом столе, который провели «Ведомости» на Московском автосалоне — 2014. План составлен по поручению правительства, одна из основных целей — снижение выбросов парниковых газов. Ожидается, что документ будет принят в конце сентября — начале октября, говорит Плужников, предложенные меры касаются электромобилей и гибридов — план развития транспортных средств на газомоторном топливе в России уже есть.

План (копия есть у «Ведомостей») рассчитан на 2014-2017 гг. Предстоит разработать критерии оценки электро- и гибридного транспорта и решить, как стимулировать использование и производство экологически чистых транспортных средств. Доклад правительству, в котором будут описаны налоговые и таможенные меры поддержки электротранспорта, будет подготовлен к декабрю 2014 г.; схема льготного кредитования и льготного лизинга появится к апрелю 2015 г.; а предложения по снижению цены машин, стимулированию локализации и созданию сервисной инфраструктуры будут разработаны к октябрю 2015 г.

В 2014-2015 гг. предполагается внести изменения в нормативно-правовые акты, чтобы облегчить условия для строительства зарядной инфраструктуры (на парковках, автозаправочных станциях и проч.). Кроме того, федеральные чиновники намерены в течение 2015 г. сформулировать для региональных властей предложения, чтобы те также стимулировали использование экологически чистого транспорта — в форме предоставления ему преимущества при движении и парковке, например; а к февралю 2016 г. — и предложения о расширении госзакупок такого транспорта. Наконец, Минэкономразвития уже к октябрю 2014 г. внесет в перечень показателей оценки деятельности региональных органов власти критерии, отражающие эффективность поддержки производства экологически чистого транспорта, развития зарядной инфраструктуры.

Рынок электромобилей в России пока только формируется — в 2013 г. во всей стране продано около 100 электромобилей. В начале 2014 г. обнулена импортная пошлина на электромобили, поэтому продажи составят примерно 500 штук, предсказывает главный исполнительный директор Mitsubishi Motors в России Андрей Панков. Но и пятикратный рост не делает электромобили сколько-нибудь заметными: в 2013 г. в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 2,78 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.

Пока в Россию электромобили импортирует только Mitsubishi Motors. Начать импорт готовится Renault — компания ориентируется прежде всего на корпоративных клиентов, говорит директор по стратегическому планированию и партнерствам Renault в России Николя Ремиз. Большинство же прочих производителей электрического транспорта заняло в отношении России выжидательную позицию.

Разработки электромобилей есть и у российских производителей — «АвтоВАЗа», ГАЗа, «Камаза», но выпуск мизерный.

К примеру, в январе — июле 2014 г., по данным «АСМ-холдинга», «АвтоВАЗ» выпустил 30 электромобилей. Спрос невысок из-за дороговизны электромобилей, признает директор «АвтоВАЗа» по инжинирингу Сергей Аманов, без господдержки прорыва в этом сегменте не будет.

Развитие российского рынка электромобилей помимо дороговизны машин (те электромобили, что продаются в России, в среднем вдвое дороже аналогов с двигателями внутреннего сгорания) сдерживает неразвитость зарядной инфраструктуры (заправок — единицы), вздыхает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Из-за дороговизны и низких темпов снижения себестоимости электромобили в ближайшие 3-4 года останутся нишевым сегментом российского рынка, прогнозирует главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский, Целиков с ним соглашается.

Автопроизводители, напротив, говорят, что некоторые модели электромобилей уже близки к стоимости обычных. У российского рынка электромобилей хорошие перспективы, главное — вселить уверенность в потребителей, что «электромобильность» реальна; этому, в частности, будет способствовать появление все новых зарядных станций, подчеркивает президент группы BMW в России Вольфганг Шлимме. Такие инфраструктурные проекты реализует, например, госкомпания «Россети»: в Москве построено несколько станций, вскоре появится еще около 80. Переговоры о строительстве сети заправок ведутся и с другими регионами. По словам директора департамента «Россетей» Владимира Софьина, компания верит в рынок электромобилей и готова построить заправки по всей стране, но есть и проблемы: небольшое количество электромобилей в стране и отсутствие единого стандарта для зарядки электромобилей различных брендов. Кроме того, «Россети» как сетевая компания не имеют права заниматься продажей электроэнергии, прорабатывается возможность делать это в отношении зарядки электромобилей.

Панков считает самой эффективной мерой господдержки формирования в России рынка электромобилей обнуление таможенных пошлин. Нулевая ставка будет действовать до конца 2014 г., прорабатывается возможность ее продления, расширения льготного списка. Замена транспортного налога на экологический (идея обсуждается и касается всех машин) тоже поддержит рынок, но не так ощутимо, как таможенные преференции, считает Панков. Транспортный налог в России невелик, говорит Панков, в отличие, например, от Норвегии, где снижение налога привело к резкому росту продаж электромобилей — сейчас на них приходится 12% рынка. В России нужны и стимулирующие меры для автовладельцев, например бесплатная парковка в центре города (как уже сделали в Москве), уверен Панков, или возможность передвижения электромобилей по выделенным полосам, чего в России пока нет.

 

Ведомости

Автозаводы остались без прибыли

Из-за падения продаж автомобилей в России крупные автопроизводители теряют прибыль. Но благодаря программе утилизации надеются на реванш

Чистая прибыль «Соллерса» по МСФО в первом полугодии 2014 г. сократилась в 6,6 раза до 256 млн руб., выручка — на 14% до 23 млрд руб., сообщила в пятницу компания. Продажи автомобилей в России (УАЗ, SsangYong, Isuzu) упали по итогам шести месяцев на 24% до 31 160 шт., по оценке Ассоциации европейского бизнеса. В целом в первом полугодии продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 7,6% до 1,2 млн шт.

«Соллерс» получил убыток из-за ухудшения результатов СП Ford Sollers (у партнеров по 50%), объясняется в сообщении «Соллерса». По итогам полугодия СП получило чистый убыток в 3,4 млрд руб. против прибыли в 33 млн руб. годом ранее, выручка упала на 35% до 25,5 млрд руб. Причина — сокращение рынка, сжатие сегмента С — основного для Ford в России (продажи марки упали на 39% до 31 318 шт.), ослабление рубля и др.

Во втором полугодии «Соллерсу» благодаря управлению затратами можно будет рассчитывать «на хорошую доходность», говорит представитель. Также компания рассчитывает на программу утилизации, которая будет работать в сентябре — декабре. Сдав автомобиль в утилизацию (или продав по схеме «трейд-ин»), владелец получит на новый скидку от 40 000 руб. (легковые машины) до 350 000 руб. (грузовики и автобусы).

Об ухудшении финансовых показателей из-за сокращения рынка отчитались также группа ГАЗ и «Камаз». ГАЗ получил 1,3 млрд руб. убытка против 185,8 млн руб. прибыли в первом полугодии 2013 г., «Камаз» — 1,5 млрд руб. убытка против 2,6 млрд руб. прибыли. Выручка ГАЗа упала на 8% до 55 млрд руб., «Камаза» — на 10,4% до 47,6 млрд руб. «АвтоВАЗ» еще не публиковал консолидированные данные за шесть месяцев, но его продажи тоже падают.

Мало кто предполагал, что падение в 2014 г. будет таким глубоким, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Для сравнения: в 2013 г. рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 5%, за семь месяцев 2014 г. — почти на 10% (в июле на 23%). Но во втором полугодии результаты автозаводов, скорее всего, будут лучше: за счет сокращения затрат, обновления модельного ряда, программы утилизации и традиционного всплеска спроса на коммерческую технику в IV квартале, объясняет Беспалов. Об этом же говорит представитель «Камаза» Олег Афанасьев и директор по экономике и финансам группы ГАЗ Михаил Белобров, чьи слова приводятся в сообщении компании. По словам Афанасьева, в 2014 г. «Камаз» собирается получить чистую прибыль. На прибыль рассчитывают президент группы ГАЗ Вадим Сорокин и президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.

4.     Авиастроение.

Аргументы недели

Президент ОАК продолжает курс на уничтожение российского авиапрома

В понедельник 1 сентября Совету директоров ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») будет предложено проголосовать за кандидатуру нового Генерального директора. По указке президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна им должен стать член Правления ОАК, директор Дирекции транспортных программ (ОАК-ТС) Сергей Сергеев.

В угоду личным симпатиям и интересам ставится под угрозу эффективность работы важнейшего для военной и гражданской авиации России комплекса. ОАО «Ил» лихорадит, у специалистов опускаются руки, уже сорваны планы по сдаче на заводе «Авиастар-СП»  в Ульяновске первого серийного военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. 

С. Сергеев для М. Погосяна «свой» человек, однокурсник по МАИ. Источники в ОАО «Ил» сообщили, что большинство кадровых сотрудников воспринимают назначенца-варяга как личное оскорбление. Дело в том, что С. Сергеев воспитанник школы «Сухого», до 2011 года работал над созданием и эксплуатацией боевых истребителей. Идеология, методы конструирования и производства военных перехватчиков принципиально отличаются от «ильюшинской» школы проектирования. В военно-транспортной и гражданской авиации на первом плане стоят надёжность, длительные сроки эксплуатации техники, относительная простота обслуживания. Главное в истребительной авиации – скорость, высота, мощь вооружений. У конструкторов боевых самолётов ресурс и безотказность фактор вторичный, тем более что истребители оснащаются катапультными креслами и другими средствами спасения лётчиков. Часто самолёты доводят «до ума» в процессе эксплуатации в строевых воинских частях.

«Истребительный» подход уже не позволил ближнемагистральному пассажирскому лайнеру «Сухой Суперджет 100» стать настоящим хитом отечественного авиапрома. Несмотря на дороговизну, зарубежные комплектующие и агрегаты, эксплуатацию самолёта сопровождают бесконечные отказы техники. Детище М. Погосяна получилось перетяжелённым и не демонстрирует какого-либо превосходства над зарубежными «одноклассниками», уступая им в надёжности. Этот самолёт уступает по ряду параметров даже взлетевшему на 9 лет раньше Ту-334.  Программу «суперджетостроения» все годы сопровождали скандалы вокруг расходования бюджетных средств и невыполнение обязательств по срокам поставок лайнеров в авиакомпании.

Есть все основания предполагать, что назначение С. Сергеева глава ОАК решил «протащить» минуя консультации с Администрацией Президента России, Федеральной службой охраны (ФСО), профильным вице-премьером Правительства Дмитрием Рогозиным. М. Погосян не берёт во внимание, что именно ОАО «Ил» отвечает за надёжность техники и, следовательно, за безопасность полётов первых лиц страны на лайнере Ил–96–300 в варианте «пункт управления».

Назначение С. Сергеева преследует ещё одну цель – заткнуть рот конструкторам-патриотам «Ильюшина» и другим критикам продуктовой линейки ОАК. Похожая история уже состоялась на ОАО «Туполев», куда в декабре 2013 года был назначен Генеральным директором выходец из ОАК Николай Савицких. Если бы не международные санкции, которые объявили нашей стране, то никто сегодня и не вспомнил о замечательных туполевских лайнерах Ту-334 и Ту-204СМ.

Широко известна ориентация М. Погосяна на международную кооперацию в гражданском авиастроении, что превращает наши авиазаводы в цеха по «отвёрточной» сборке самолётов из иностранных деталей и узлов. А в это же время простаивает и деградирует собственное производство комплектующих изделий для авиастроения. В запутанной системе международных поставщиков легко ловить «рыбку в мутной воде», оседлав многомиллиардные финансовые потоки. Отсюда стойкое неприятие М. Погосяном отечественных разработок, в том числе и созданных ОАО «Ил». На днях, вопреки пожеланиям Президента В. Путина, он поставил крест на строительстве полностью российского регионального турбовинтового авиалайнера Ил-114, самолёта, о котором мечтают даже исследователи Арктики и Антарктиды.

«Аргументы недели» обращаются к Президенту В. Путину и Председателю Правительства РФ Дм. Медведеву с просьбой срочно  пресечь деструктивную деятельность М. Погосяна на посту главы ОАК, привлечь компетентные органы для расследования «больших и малых дел» этого могильщика российского авиастроения и авиатранспортной независимости страны.      

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь