Новости СоюзМаш России

29.08.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости международного авиационного двигателестроения

Перспективные Global’ы ждут двигателей

BizavNews.RU,29.08.2014 

Канадскому производителю Bombardier придется немного задержать реализацию программы Global 7000/8000, но опять не по своей вине. Компания GE Aviation, которая будет поставлять двигатели GE Passport для этих ультрадальних бизнес-джетов, откладывает начало летных испытаний силовых установок на несколько месяцев. Напомним, что две другие перспективные программы – Learjet 85 и CSeries – также «страдают» от поставщиков. Первый еще во время кризиса 2008года потерял главного подрядчика по композитным структурам, компанию Grob Aerospace, и поэтому производителю пришлось самому разрабатывать композитные технологии, что заняло много времени. А CSeries из-за проблем с двигателями с конца мая 2014 года находится на земле.

По словам представителя GE, первый полет летающей лаборатории с двигателем тягой 16000 фунтов (7260 кг) отложен примерно на три-четыре месяца и состоится в конце 2014 года или в начале 2015 года. Задержка вызвана решением заменить тестовую платформу. GE Aviation планировала установить первый двигатель Passport на недавно приобретенном Boeing 747-400. Однако теперь вместо него силовая установка теперь будет тестироваться на 747-100. Это означает, что GE необходимо больше времени, чтобы адаптировать пилон на крыле 747-100 под опытный двигатель.

Сам двигатель остается в процессе разработки и тестов. Шесть полностью готовых двигателей в наземных испытаниях уже наработает 650 часов.

Несмотря на задержку начала тестовой летной кампании, производитель утверждает, что GE Passport получит полный сертификат FAA по FAR Part 33 в 2015 году. Но именно от успеха двигательной программы зависит целевые ориентиры Bombardier по вводу в эксплуатацию Global 7000 в 2016 году и Global 8000 в 2018 году.

Двигатели семейства Passport получили несколько новых технологий, которые впервые участвуют в наземных тестах. Одним из ключевых нововведений является входной вентилятор диаметром 130 см (52 дюйма), в котором диск и лопатки интегрированы в единую деталь – блиск (blade + disk = blisk). Объединив два этих компонента в виде одной детали, разработчики существенно уменьшили площадь ступицы и увеличили мощность воздушного потока на входе.

Еще одним новшеством является выходной конус, изготовленный с использованием легкого, термостойкого материала на основе композитов с керамической матрицей вместо металла.

В основе двигателя Passport используются многие из технологий, разработанных для двигателя Leap, которые GE строит в партнерстве с совместным предприятием CFM International и Snecma.

Новости самолетостроения

На создание Diamond Aircraft, который заменит Ан-2, выделят 7 млрд

Известия, 29.08.14

Российско-австрийская новинка авиапрома - проект Diamond Aircraft - заменит легендарные "кукурузники" Ан-2. Изначально на роль преемника Ан-2 претендовали самолеты "Рысачок", разрабатываемые на самарском предприятии "ЦСКБ-Прогресс" и австрийский проект Diamond Aircraft, который в итоге и победил в конкурентной борьбе. Решение было принято 25 августа на совещании в Министерстве промышленности, посвященном созданию перспективного самолета для местных и региональных перевозок вместимостью от 9 до 19 мест. Предполагается, что на реализацию проекта потребуется 11 млрд рублей, из них 7 млрд выделят из бюджета. В 2014 году будут окончены научно-исследовательские работы, в 2015 году - завершены опытно-конструкторские, а к 2017 году будет закончена сертификация, и проект Diamond Aircraft пойдет в серию. Об этом "Известиям" рассказал собеседник в Министерстве промышленности.

 - Первоначально появилось предложение по "ЦСКБ-Прогресс", который выпускает "Рысачок". Но в итоге ставка была сделана на проект Diamond. Работы, которые были проведены на "ЦСКБ-Прогресс", не окажутся напрасными, и "Рысачок" может занять свою нишу на переходный период. Но с точки зрения экономической эффективности он уже сейчас не вполне выдерживает конкуренцию с австрийскими самолетами, - пояснил "Известиям" источник в ведомстве.

На момент написания статьи получить официальный комментарий от представителей Министерства промышленности и торговли "Известиям" не удалось.

Информацию о решении сделать окончательную ставку на проект Diamond Aircraft подтвердил и первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия").

- На начальном этапе будет не очень значительная локализация, но впоследствии предполагается, что те современные двигатели, которые будут использоваться на самолетах Diamond, будут освоены и станут изготавливаться на территории нашей страны. В принципе предполагается значительная локализация на территории России, - добавил он.

Напомним, что в 2013 году Уральский завод гражданской авиации, входящий в госкорпорацию "Ростех", подписал соглашение об организации производства и совместной разработке семейства легких многоцелевых самолетов с австрийской компаний Diamond Aircraft Industries.

В первую очередь речь шла о создании на базе Уральского завода производства легких самолетов (до 19 мест) для нужд местных воздушных авиалиний, осуществляющих перелеты на расстояния от 400 до 1 тыс. км.

Отметим, что российские авиастроительные компании игнорировали последние годы нужду региональных авиаперевозчиков в небольших самолетах и не создавали аналогов устаревшим разработкам, в связи с этим отрасль нуждается как минимум в 200 подобных машинах.

 Совместная работа двух компаний предполагала поэтапное развитие авиастроительной отрасли в России. Сначала сборка самих самолетов и двигателей будет производиться в Австрии. Следующий этап предполагает частичную локализацию производства необходимых деталей в России. На третьем, завершающем, этапе самолеты и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России.

 - Еще в прошлом году сообщалось, что правительство одобрило этот проект. И даже назывался необходимый объем инвестиций - 10 млрд рублей до 2018 года. Однако только сейчас принято решение о выделении средств на новый самолет из госбюджета, - отметил источник в правительстве.

 На первом этапе сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии. Второй этап предусматривает частичный выпуск на предприятиях "Ростеха" авиационных компонентов - композиционных конструкций на мощностях "РТ-Химкомпозит" и дизельных двигателей мощностью 450 и 750 л.с. На заключительном этапе, к 2016 году, будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных, композиционных самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Председатель комитета ГД по промышленности Сергей Собко (КПРФ) считает, что необходимо стимулировать свое двигателестроение и свою технику на отечественной базе.

 - Досадно, что было принято такое решение. Я не был на совещании. Это наш вечный спор. Я считаю, что в свое время и Bombardier не надо было закупать, надо было на наших Ту-338 остановиться. И сейчас я категорически настаиваю на том, что надо свое авиастроение и двигателестроение развивать, - заявил он. - Происходит это из-за того, что двигателя нет своего. В принципе в России есть хорошая отечественная разработка двигателя, которая опережает зарубежные на несколько лет. Необходимо вместе с Минфином найти финансовые инструменты для того, чтобы профинансировать опытно-конструкторскую разработку. Мы можем иметь целую линию двигателей, начиная от малой авиации, беспилотников, включая военную технику, в том числе бронетранспортеры. Двигатели, которые намного легче и экономичней иностранных.

 Директор направления "Молодые профессионалы" в Агентстве стратегических инициатив Дмитрий Песков, входящий в совет директоров "Объединенной авиастроительной корпорации", рассказал "Известиям", что потенциал рынка региональной авиации огромный.

 - К сожалению, из-за того что государство долгие годы не принимало программ развития региональной авиации, мы фактически уступили этот рынок иностранным конкурентам, - отметил Песков.

 По его словам, потребность в небольших самолетах на рынке варьируется от 200 до 1,5 тыс. самолетов до 2025 года. При этом совместный проект Уральского завода гражданской авиации и австрийской Diamond Aircraft Industries не единственный в России. Например, в Приморье осуществляется сборка канадских самолетов DHC-6.

 - Именно такой формат (9-19 пассажиров) сейчас используется в самолетах по пилотному проекту стимулирования авиационных перевозок в Приволжском федеральном округе, где идет субсидирование государством части перевозок, - добавил эксперт.

Предложения «АНТОНОВ» могут стать реальной основой для развития сотрудничества между Украиной и ЕС в авиационной отрасли

Пресс-служба ГП «АНТОНОВ»,28.08.2014

 ГП «АНТОНОВ» посетила делегация Представительства Европейского Союза в Украине во главе с Первым Советником Представительства, руководителем отдела торговли и экономики господином Николасом Берджем (Mr. Nicholas Burge).

В ходе визита гости детально ознакомились с возможностями «Антонов» в направлениях разработки, испытаний и производства авиационной техники. В частности, они посетили лабораторию аэродинамических испытаний, залы компьютерного проектирования, испытательно-пилотажных стендов и тренажеров, сборочные цеха опытного производства и «Серийного завода «Антонов».

На состоявшихся переговорах обсуждались различные аспекты налаживания партнерства между «АНТОНОВ» и европейскими компаниями, перехода на европейские стандарты и процедуры сертификации самолетов. В этой связи была отмечена необходимость укрепления контактов между авиационными властями Украины и ЕС. Стороны рассмотрели также вопрос о привлечении европейских лизинговых компаний для продвижения самолетов семейства Ан-148 и Ан-158 на мировой рынок. При этом, представители ЕС среди преимуществ самолетов «АНТОНОВ» отметили их высокую надежность и возможность их использования в различных климатических условиях.

В ходе обмена мнениями по возможным направлениям расширения взаимодействия «АНТОНОВ» выступил с инициативой объединить усилия европейских стран по реализации ряда программ на основе опыта предприятия в создании транспортных самолетов, региональных реактивных самолетов, а также самолетов специального назначения, в том числе для задач морского патрулирования и реагирования на чрезвычайные ситуации. В частности, было озвучено предложение об использовании Центром быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации НАТО специальной эскадрильи украинских самолетов Ан-32П. Ранее эта инициатива за подписью Президента – Генерального конструктора ГП «АНТОНОВ» Д.С.Кивы была представлена на рассмотрение Министерству экономического развития и торговли Украины, Министерству иностранных дел Украины, Офису связи НАТО в Украине М. Кожиелу.

Подводя итоги встречи, господин Бердж выразил удовлетворение состоявшимся визитом. «Все, что мы увидели, очень впечатляет. Было приятно побывать на предприятии с высоким технологическим потенциалом и обсудить конкретные предложения «АНТОНОВ», которые могут стать реальной основой для развития сотрудничества между Украиной и ЕС в авиационной отрасли. Мы готовы к продолжению этого продуктивного диалога», -- сказал он.

 

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Новый самолет Pilatus PC-6 Turbo Porter поступил в парк авиакомпании "Полярные Авиалинии"

AEX.RU, 28.08.2014

28 августа в аэропорту «Маган» авиакомпания «Полярные авиалинии» представила свой новый самолет Pilatus PC-6 Turbo Porter. Это новый тип не только для авиаперевозчика, но и для России. Новый самолет планируется использовать для региональных перевозок в Среднеколымском районе.

Как отмечается в сообщении авиакомпании, Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter – легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки, разработанный швейцарской фирмой Pilatus Aircraft. Дальность полета составляет 1611 км, скорость полета 232 км/час, максимальное время патрулирования 7,5 часов. По своим техническим характеристикам Pilatus PC-6 придет на замену ВС Ан-2, Ан-3.Самолет обладает мощным потенциалом – способен работать в экстремальных климатических условиях. Важной особенностью является то, что данное воздушное судно позволяет совершать взлет и посадку на коротких ограниченных площадках.

Pilatus PC-6 был приобретен в рамках государственной программы по развитию транспортного комплекса, в которой предусмотрено обновление воздушных судов. «Pilatus PC-6 должен прийти на смену уходящим самолетам Ан-2, Ан-3. К сожалению, отечественный авиапром не в состоянии предложить варианты замены этим самолетам. Поэтому было решено остановить свой выбор на малоразмерном самолете иностранного производства. Надеемся, что этот тип самолета приживется в наших условиях. По программе стоит приобретение еще четырех таких самолета, в частности для Арктических районов. Объем перевозок ежегодно растет. Авиакомпания «Полярные авиалинии» только в 2013 году перевезла 125 000 пассажиров» - отметил заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин.

Pilatus PC-6 предназначен для перевозки 6 пассажиров, что составляет 65% от загрузки Ан-2, Ан-3, то есть эксплуатация самолета будет очень эффективна на внутрирайонных воздушных линиях в результате полной загрузки, что очень актуально для Арктических и Северных районов республики с низкой плотностью населения и позволит увеличить регулярность полетов в этих районах. Кроме того, самолет рассчитан на многоцелевое использование: воздушное патрулирование, парашютное десантирование, аэрофотосъемка и выполнение санитарных заданий. Для аэрофотосъемки в самолете встроен специальный люк, что очень удобно при отслеживании поголовья стада и мониторинга.

По словам генерального директора, у авиакомпании ушло три года на приобретение нового самолета: «Была проделана большая скрупулезная работа. Данный тип в России был не сертифицирован. На данный момент самолет прошел процедуру в Авиарегистре Межгосударственного Авиационного Комитета по сертификации типовой конструкции. Эксплуатация данного самолета позволит нам снизить стоимость экономического тарифа на авиабилеты в 3-4 раза за счет низких эксплуатационных расходов. Кроме того, самолет позволит нам выполнять большее число рейсов, чем на Ан-2, Ан-3. Не придется ожидать полной загрузки самолета».

Компания Boeing осуществила поставку двух грузовых самолетов 747-8 Freighter авиакомпании Silk Way Airlines

AEX.RU, 29.08.14              

Сегодня компания Boeing и авиакомпания Silk Way Airlines отметили поставку двух грузовых самолетов 747-8 Freighter. Первый самолет был передан авиакомпании на прошлой неделе, поставка второго воздушного судна состоялась сегодня. Пополнение парка новыми самолетами 747-8 Freighter поможет грузоперевозчику выйти на новый уровень эффективности. Об этом сообщает пресс-служба Boeing.

«Мы стремимся стать успешным и прибыльным грузовым оператором, инвестируя в наш парк воздушных судов и в его обслуживание, что позволит обеспечить дальнейшее расширение нашего присутствия на региональном и международном уровнях, – заявил Заур Ахундов, президент SW Holding, компании-учредителя Silk Way Airlines. – Поставка новых самолетов Boeing 747-8 Freighter является верным шагом в этом направлении».

В настоящее время авиакомпания Silk Way Airlines эксплуатирует грузовые самолеты Boeing 747-400 Freighter и 767-300 Freighter. Оказывая комплексные услуги по перевозке грузов в Европу, Великобританию и на Ближний Восток, а также на Дальний Восток, включая Южную Корею, Китай и Гонконг, Silk Way Airlines является одним из ведущих грузоперевозчиков в СНГ. Кроме того, оператор обслуживает международные пункты назначения через сеть альянсов.

«Мы очень гордимся нашим продолжающимся сотрудничеством с Silk Way Airlines и сегодня у нас есть двойной повод для торжества, – отметил Марти Бентротт, вице-президент по продажам на Ближнем Востоке, в России и Центральной Азии компании Boeing Commercial Airplanes. – Наш 747-8 Freighter является самым эффективным грузовым самолетом, и теперь два новых судна этой модели будут служить на одном из самых быстрорастущих рынков грузовых авиаперевозок в мире».

Новый грузовой самолет 747-8 Freighter помогает грузоперевозчикам максимально снизить эксплуатационные расходы и добиться наилучшей топливной эффективности в своем классе на фоне более высоких экологических показателей. Воздушное судно оптимизировано в целях обеспечения дополнительной грузоподъемности для коммерческих авиаперевозок по сравнению с моделью 747-400 за счет дополнительных 16 процентов грузовместимости, сохраняя при этом традиционную конфигурацию с люком в носовой части фюзеляжа. Свыше 340 000 часов эксплуатации убедительно свидетельствуют о том, что грузовые самолеты 747-8 Freighter достигли новых стандартов производительности на службе у наших заказчиков. На сегодняшний день Boeing уже осуществила поставку 49 воздушных судов 747-8 Freighter, отметил в компании.

 

Новости вертолетостроения

Bell-505 будут собирать в Луизиане

Пресс-релиз Bell, 29.08.14

Корпорация Bell Helicopter приступила к строительству сборочного ангара для своего перспективного вертолета Bell 505 Jet Ranger XTM. Площадка расположена в аэропорту города Лафайет, штат Луизиана. Производственные помещения раскинутся на территории в 7,5 тысячи квадратных метров. Проект поддерживает правительство штата, сама компания вложит в него 11,4 миллиона долларов - они будут потрачены на оборудование и специнструменты. Через несколько месяцев Bell Helicopter приступит к найму персонала. Предполагается, что производство здесь начнется в 2016 году, когда вертолет пройдет сертификацию.

Bell-505 - легкий пятиместный вертолет с газотурбинным двигателем. По совокупности технических характеристик, цены и надежности его можно назвать лучшим в своем классе. К этому моменту заключены соглашения на поставку более 200 таких машин с клиентами по всему миру.

"Покупатели из нашей страны будут в числе первых обладателей этого вертолета, - говорит Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, официального представителя Bell Helicopter в России. - Мы уже получили целый портфель твердых оплаченных заказов на Bell-505. Эта модель отличается безопасностью и простотой управления и при этом имеет очень привлекательную цену. Мы уверены, это будущий хит продаж".

Новости международного авиастроения

Embraer развивает производство в США

BizavNews.RU, 29.08.2014

Администрация аэропорта Мельбурн (штат Флорида) сейчас рассматривает возможность одобрения планов Embraer начать здесь сборку новейших бизнес-джетов Legacy 450/500. Сегодня должно состояться специальное совещание по этому поводу.

Embraer предлагает построить еще одно здание площадью 250 тысяч кв. футов, которое будет расположено между клиентским центром и сборочным производством Phenom 100/300 на северной стороне международного аэропорта Мельбурна. Предполагаемая стоимость строительства $ 76 млн.

Повестка дня специального заседания в администрации аэропорта включает подробные детали стимулирующего пакета для Embraer объемом более $ 48 млн. В него входят $ 36,1 млн. из программы повышения капитализации Департамента транспорта Флориды, $ 8 млн. из «фонда быстрого реагирования» Департамента экономических возможностей Флориды и по $ 1 млн. от Комиссии по экономическому развитию побережья Флориды, округа Бревард и администрации аэропорта Мельбурн.

Ранее в этом месяце, Embraer подтвердил планы к 2016 году начать сборку новых среднеразмерных Legacy 450 и 500 в кампусе аэропорта Мельбурн. Ожидается, что когда полностью заработает новое предприятие, это добавит 600 рабочих мест.

Транспортник A400M испытали в роли заправщика

 Lenta.ru, 29.08.14

Европейский авиастроительный консорциум Airbus провел испытания военно-транспортного самолета A400M в роли заправщика. Согласно сообщению компании, в качестве реципиента топлива в испытаниях принимал участие истребитель F/A-18C Hornet. Проведенные проверки транспортника, в стандартной конфигурации способного перевозить до 50,8 тонны горючего, были признаны успешными.

В ходе испытаний F/A-18C произвел 33 "сухих" контакта с A400M и 35 "мокрых". Во время последних на истребитель были перекачаны 18,6 тонны топлива. Другие подробности испытаний не уточняются. По данным Airbus, A400M в базовой конфигурации транспортника имеет подготовку к быстрой установке систем перевозки и перекачки топлива. Стандартная топливная вместимость самолета может быть расширена за счет установки дополнительных топливных баков.

Поставка серийных транспортников A400M заказчикам осуществляется с осени 2013 года. Первые два самолета были поставлены Франции; в настоящее время их эксплуатация успешно осуществляется французскими ВВС. В общей сложности, заказчики должны получить 174 военно-транспортных самолета A400M; они должны быть поставлены Франции, Германии, Испании, Великобритании, Турции, Бельгии, Малайзии и Люксембургу.

 

Технологии

ОПК создала новые радиоэлектронные системы для истребителя 5 поколения

Пресс-релиз ОПК, 29.08.2014      

Федеральный научно-производственный центр ОАО «НПП «Полет» (входит в «Объединенную приборостроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех) разработал новый комплекс средств связи (КСС) С-111 и интегрированную антенно-фидерную систему для истребителя 5 поколения Т-50. Новые системы значительно улучшают качество авиационной связи, в несколько раз снижают радиолокационную заметность самолета и обладают универсальностью – могут использоваться также на летательных аппаратах различных типов, в том числе на вертолетах КА-52 «Аллигатор».

«С-111 принципиально отличается от всех предшествующих разработок по своим техническим характеристикам, - рассказал генеральный директор «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Якунин, - Он обеспечивает летательному аппарату новый уровень оперативности получения информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Для реализации данных характеристик используются пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, позволяющие увеличить дальность и качество связи»

По словам разработчиков, С-111 ни в чём не уступает современным зарубежным аналогам, а по ряду параметров и превосходит их. В этом комплексе впервые решена задача передачи больших объемов информации между самолетами внутри группы в реальном масштабе времени (голос, видео, данные РЛО и камер слежения) путем применения радиоканалов СМВ диапазона, обеспечивающих передачу информации со скоростями до 34,3 Мбит/с.

Комплекс средств связи имеет полностью цифровую открытую архитектуру. Перепрограммируемая платформа дает возможность хранения и записи различных алгоритмов работы. Программное обеспечение позволяет реализовать функции, которые ранее выполнялись только на аппаратном уровне с помощью отдельных изделий.

Принцип модульности комплекса С-111 позволяет наращивать количество каналов и объем выполняемых функций, расширяет перечень реализуемых режимов работы и позволяет применять комплекс связи на любых летательных аппаратах, в том числе на вертолетах (Ми-28НМ, Ка-50, Ка-52, Ка-62, ПСВ), самолетах военно-транспортной авиации (Ил-76, Ил-112, Ан-124, ПАК ВТА), истребительной и фронтовой авиации (Т-50, Миг-31, Су-34), дальней авиации (Ту-22М3М, Ту-160М, ПАК ДА) и беспилотниках различных классов.

«На тех же принципах уже разработана вертолетная модификация комплекса связи С-403-1 для «Аллигатора» Ка-52, - рассказал генеральный директор НПП «Полет» Александр Комяков, - Межведомственные испытания С-403-1 пройдут до конца 2014 года. В настоящее время предприятие готовится к серийному производству этих комплексов и в случае заключения контракта готово поставить Арсеньевской авиастроительной компании «Прогресс» 158 комплексов связи до 2020 года. Окончание испытаний комплекса С-111 для истребителя Т-50 планируется в 2015 году, после чего начнется серийный выпуск продукции на мощностях нашего предприятия».

Специалисты НПП «Полет» также создали для истребителя Т-50 и вертолета Ка-52 интегрированные антенно-фидерные системы, которые позволяют в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность летательного аппарата путем сокращения количества используемых антенн и снижения общей эффективной поверхности рассеяния.

«Сейчас все подсистемы в авиационной аппаратуре имеют свои собственные антенны. Количество антенн на одном летательном аппарате может достигать нескольких десятков. Это значительно увеличивает радиозаметность, повышает стоимость и сложность объекта. Антенно-фидерная система нового поколения, разработанная «НПП "Полет», позволяет объединить антенны для приемопередающей аппаратуры различного назначения (связь, навигация, опознавание и др.) минимизировать количество антенных устройств. Они встраиваются в обшивку фюзеляжа, которая защищена радиопрозрачным покрытием, что снижает аэродинамическое сопротивление и уменьшает радиолокационную заметность летательного аппарата», – пояснил Алексей Комяков.

 

Первые лица

Дмитрий Медведев поздравил сотрудников корпорации "Иркут" с 80-летием Иркутского авиазавода

AEX.RU, 29.08.14

           Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев поздравил сотрудников и ветеранов Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» с 80-летием предприятия. Об этом сообщает пресс-служба корпорации

«Иркутский авиационный завод, на базе которого сейчас действует Научно-производственная корпорация «Иркут», внес большой вклад в укрепление обороноспособности страны. В 40-е годы здесь было выпущено более двух тысяч боевых самолетов. Сегодня в рамках гособоронзаказа завод поставляет Военно-воздушным силам учебно-боевые самолеты Як-130 и многоцелевые комплексы Су-30СМ. Среди предприятий российского авиапрома ваш коллектив по праву считается одним из высокопрофессиональных, способных быстро осваивать уникальные технологии. Авиапродукция «Иркута» широко востребована на мировом рынке.  Завтрашний день корпорации связан с магистральным самолетов МС-21, который станет самым современным отечественным лайнером», - сообщается в поздравительной телеграмме Председателя Правительства.      

Дмитрий Медведев пожелал сотрудникам и ветеранам предприятия здоровья, удачи и успешной реализации всех намеченных планов.

 

 

Рогозин: Россия готова к рывку в области авиационного двигателестроения

ИТАР-ТАСС,29.08.14

Правительство РФ приложит усилия для развития опережающими темпами отрасли авиационного двигателестроения. Об этом сообщил в пятницу журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения "Иркутского авиационного завода" (филиал корпорации "Иркут").

По его словам, "уже сейчас появляются двигатели, которые могут создать основу для новой российской авиации".

"Встречи с молодыми конструкторами показали, что Россия стоит на пороге нового технологического рывка в области авиационного двигателестроения", - отметил зампред правительства.

Он пояснил, что у страны сейчас большая потребность в отечественных двигателях под перспективные авиационные комплексы дальней и военно-транспортной авиации.

В частности, ближне-среднемагистральный самолет МС-21, который поднимется в небо в 2015 году, первоначально будет оснащен иностранными двигателями, однако уже четвертая машина будет выпущена с создаваемым сейчас в Перми двигателем ПД-14. "МС-21 - модульный самолет, на его базе мы получим линейку еще более интересных самолетов иной размерности. И под это мы будем закладывать работу по новым двигателям", - сказал Рогозин.

Отечественными двигателями предполагается также оснастить новые военно-транспортные перспективные самолеты Ил-476 и Ил-112. "На подходе у нас военно-транспортные самолеты - то, что необходимо для быстрой переброски войск в пределах большой страны на любой театр военных действий", - сообщил вице-премьер. Создаваемые сейчас в России машины, по его словам, позволят стране "иметь мобильные высококвалифицированные войска, которые могут быть мгновенно переброшены туда, куда потребуется".

 

 

Мнение

Заоблачные мечты

Новые известия,29.08.2014

Эксперты скептически отнеслись к идее правительства вложить миллиарды в проект нового авиалайнера

Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении госгарантий на инвестиционный проект «Ближне-средний магистральный самолет МС-21». Согласно документу, гарантии предоставляются по кредиту, выданному корпорации «Иркут» на сумму до 400 млн. долларов в рамках соглашения об открытии кредитной линии на сумму более 1 млрд. «зеленых». МС-21, по идее, должен стать нашим ответом Западу. Вопрос об импортозамещении в сфере авиаперевозок возник после того, как единственный российский лоукостер «Добролет» попал в санкционный список ЕС за выполнение рейсов в Крым. Европейская лизинговая компания потребовала расторжения договора сублизинга самолетов Boeing 737-800, из-за чего в начале августа авиаперевозчик вынужден был приостановить полеты. В ответ власти намерены пересадить отечественных авиаперевозчиков на самолеты российского производства. Опрошенные «НИ» эксперты сомневаются в осуществимости данной затеи, учитывая, что сейчас 90% воздушных перевозок в стране совершается на самолетах западного производства. При этом никто не отрицает, что собственный авиапром развивать надо.

 В том, что перейти на самообеспечение отечественной авиатехникой удастся в обозримом будущем, выразил сомнение даже замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. По его словам, Россия не сможет отказываться от закупки за рубежом магистральных и широкофюзеляжных самолетов, поскольку эти воздушные суда в нашей стране не производятся. Он скептически отозвался о призывах не покупать «Боинги», а покупать российские самолеты МС-21, которые при успешном раскладе появятся только с 2018 года. «А до этого летать не будем? Будем ездить на поездах? Есть же хорошее слово «трезвость», – призвал к здравомыслию чиновник.

Впрочем, эти соображения не мешают властям закачивать миллиарды в авиапром. Однако если в советское время выпускалось почти две сотни гражданских воздушных судов в год, то сейчас на отечественных предприятиях их делают практически поштучно. Так, согласно производственной программе от 2007 года, до 2013-го планировалось выпустить 236 «Суперджетов» – SSJ-100. Фактически сейчас заказано 157 «Суперджетов», а реально поставлено на данный момент лишь четыре десятка. Да и те машины, что уже находятся в эксплуатации, вызывают нарекания перевозчиков. Несколько машин были возвращены покупателями.

Что касается МС-21, то наряду с SSJ-100 он является одним из приоритетов целевой программы развития гражданской авиации. Общая стоимость проекта – около 4 млрд. долларов. При этом новый лайнер можно будет назвать «российским» лишь с большой натяжкой. SSJ-100 в большей части состоит из комплектующих западного производства, в аналогичной ситуации находится и создаваемый МС-21. То есть в случае усиления западных санкций сборка этих машин может быть сорвана. МС-21 планируется оснащать либо российским двигателем ПД-14, либо двигателем фирмы Pratt&Whitney. Однако российский двигатель пока находится лишь в разработке. Если же ставить импортные силовые установки, то теряется весь смысл затеи с импортозамещением.

По планам, к 2020 году производство МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолетов в год, но это, по словам экспертов, лишь малая часть потребностей страны в авиалайнерах.

«Если даже удастся наладить выпуск МС-21 в обещанных объемах, он займет не более 10% рынка. Причем это процесс, растянутый на годы. Говорить о каком-либо полном импортозамещении на российском авиарынке в обозримом будущем не приходится. Если мы берем курс на самоизоляцию, то остается лишь один вариант – пересаживаться на поезда или ездить гужевым транспортом. Что касается МС-21, не говоря уже о «Суперджете», то он во многом будет собираться из импортных комплектующих. Ни одна страна в мире сейчас не может себе позволить создавать перспективный самолет, опираясь только на свои собственные силы. Тем более если речь идет о России, 90% авиаперевозок которой сейчас выполняется на «боингах» и «аэробусах», что составляет порядка тысячи машин. Если санкции будут усиливаться, то на прикол будет поставлен, по сути, весь воздушный флот страны. Ни МС-21, ни «Суперджет» здесь погоды не сделают», – сказал «НИ» главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

«На фоне западных санкций отечественным заводам придется отказаться от закупок иностранных компонентов и перейти на чисто российскую базу. Говорить о прямой замене нельзя, ведь сейчас на территории России эксплуатируются в авиации как наши, так и зарубежные самолеты. Проблема заключается в том, что зачастую техническое обслуживание «западных» самолетов осуществляют с помощью иностранных компаний, – сказал «НИ» первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский. – В случае если европейские партнеры откажутся от обслуживания авиационной техники, как это произошло с «Добролетом», то у отечественных авиационных компаний возникнут серьезные трудности. Объемы производства новой модели вряд ли смогут заместить весь существующий авиапарк за короткий срок. По состоянию еще на 2012 год парк российских авиакомпаний представлял собой 605 магистральных, 340 региональных пассажирских самолетов и самолеты иных назначений. Эксперты оценивали проектную мощность предприятий по выпуску «Суперджетов» в 60 самолетов в год. За 2013 год всего было произведено 24 самолета. Соответственно нетрудно посчитать, сколько лет понадобится, чтобы заместить все иностранные магистральные самолеты новым МС-21, если их численность будет в районе 400 лайнеров. Сама корпорация оценивала плановые показатели выпуска в 40 самолетов в год».

Аналитика

Россия зовет украинских авиастроителей

Газета.ru,

29.08.2014     

Минпромторг предлагает украинским авиапромышленникам перебраться в Россию

Министерство промышленности и торговли подготовило программу по адаптации квалифицированных работников авиапромышленного сектора с Украины на российских предприятиях. По словам чиновников, украинские авиастроители помогут обслуживать растущий парк вертолетной техники России. Украинские СМИ, в свою очередь, утверждают, что с Донбасса в Россию вывозится оборудование оборонного сектора, однако эксперты сомневаются в правдивости подобных заявлений.

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило специальную программу, связанную с адаптацией квалифицированных работников авиапромышленного сектора с Украины на российских предприятиях. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь. «У нас есть программа для работников авиационной промышленности Украины, готовых приехать в Россию, – сообщил замминистра. – Программа подразумевает социальную адаптацию, предоставление жилья и решение вопросов гражданства».

По словам чиновника, подобное решение было принято в связи с ростом потребности авиапромышленности в новых кадрах.

«Учитывая, что новым предприятиям потребуются сотни высококвалифицированных сотрудников, Минпромторг подготовил специальную программу по трудовой миграции работников с Украины, которая входит в число стран с развитой авиапромышленностью. Им будет предложена работа по специальности на новых российских заводах», — говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга.

В нем также отмечается, что парк вертолетной техники в России в последнее десятилетие существенно возрос и продолжает увеличиваться. «Интересы как военных, так и гражданских эксплуатантов требуют увеличения промышленных мощностей по обслуживанию этой высокотехнологичной продукции. Запланировано строительство дополнительного завода по ремонту вертолетной техники и завода по производству вертолетных лопастей из композиционных материалов», — отмечают в министерстве.

14 мая Путин потребовал от правительства РФ отказаться от кооперации с иностранными партнерами при производстве оружия и военной техники, чтобы «не зависеть ни по одному из направлений переоснащения армии и флота на новую систему вооружений». К 14 августа Минпромторг завершил формирование программы по импортозамещению комплектующих украинского производства для техники военного назначения. По прогнозам ведомства, полностью отказаться от импорта оборонно-промышленный комплекс России сможет к 2017 году. До этого времени поставки из Украины обеспечат страны Таможенного союза и Китай.

«Программа импортозамещения дает шанс для глобальной модернизации всего машиностроительного комплекса России. Задачи поставлены, цели определены, ресурсы выделены, реализация программы началась. По украинским комплектующим реально обеспечить полное замещение к концу 2016 – началу 2017 года», — заявил ранее Слюсарь.

Решение Минпромторга совпало с желанием ряда украинских специалистов покинуть зону боевых действий на юго-востоке страны ради работы в России.

В частности, решение о переносе производства в Россию приняло руководство ООО «Луганский машиностроитель» (занимается металлообработкой. — «Газета.Ru»). Как сообщает портал «Вести.Ru», месяц назад на новое место дислокации завода в Чувашии уже были переселены семьи 23 рабочих предприятия, сейчас идет оборудование столовой и жилых помещений для персонала. Планируется, что уже 29 августа будет подключено оборудование для высокоточной металлообработки. Получить комментарий от руководства предприятия «Газете.Ru» не удалось — телефоны в Луганске не отвечают, а российских контактов компании в открытом доступе нет.

Одновременно, по сообщениям ряда украинских СМИ, участились случаи вывоза оборудования с украинских предприятий оборонного сектора, расположенных на территории Донецкой и Луганской областей.

Так, УНИАН сообщает, что из Луганска вывозится оборудование завода «Электронмашстрой», из Краснодона — завода «Юность», а из Донецка — завода «Точмаш».

Эту информацию подтвердил спикер информационного центра СНБО Андрей Лысенко.

Ранее он заявлял, что российские грузовики, доставившие гуманитарную помощь в Луганскую область, участвовали в вывозе оборудования с украинских предприятий оборонного сектора.

«В районе Тореза были обнаружены грузовики белого цвета, что подтверждено данными космической разведки. Эти транспортные средства под видом «гуманитарной миссии» вывозят из одного из филиалов завода «Мотор Сич», который изготовляет комплектующие к двигателям вертолетов, оборудование, которое производится только в Украине», — утверждает Лысенко. Также, по его словам, в грузовики гуманитарной помощи загружают оборудование военного завода «Топаз», а также Луганского патронного завода.

«Новость старая. Мы никак не можем ее прокомментировать», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Мотор Сич». Руководство «Топаза» и Луганского патронного завода было недоступно для комментариев.

У специалистов версия о вывозе оборудования предприятий ВПК из Украины в Россию не вызывает доверия. «Украинский оборонно-промышленный комплекс застыл на отметке 1991 года, почти вся производимая на украинских заводах продукция – это советские комплектующие, — рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Национальная оборона» и директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко. — Вывозить с точки зрения практического интереса оттуда нечего».

Кроме того, вывезти подобное оборудование крайне непросто, поскольку для этого необходимы специальные демонтажные и погрузочно-разгрузочные средства, отмечает эксперт.

 

Украина подрубила крылья Татарстана

Вечерняя Казань, 29.08.14

Картина "Не ждали" нарисовалась перед крупными предприятиями Татарстана. 27 августа президент Украины Петр Порошенко подписал указ о запрете экспорта в Россию товаров военного назначения и двойного использования. От украинских изделий этого спектра сильно зависят, в частности, казанские вертолетный и авиационный заводы.

В свете последних событий на юго-востоке Украины считать такое решение неожиданным вряд ли можно, однако российских производителей оно все же застало врасплох. Хотя  "импортозамещение украинской продукции" в России успело стать традиционной темой правительственных совещаний. Последнее из них прошло в июне в Казани, и на нем глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обрадовал, что уже вот-вот будет подготовлена программа этого самого импортозамещения, а значит, необходимость в украинских комплектующих для российской военной техники отпадет полностью...   через три года. Порошенко столько ждать не стал.

Серьезность создавшейся ситуации позволяет оценить информация, подготовленная КВЗ еще в ходе предыдущего обострения, когда в связи с событиями в Крыму впервые заговорили о возможности российского вторжения в пределы Украины. Тогда казанские вертолетостроители сообщали, что объем закупок у компании "Мотор Сич" из Запорожья (этот 5-летний контракт должен был действовать до 2016 года) превышает 1 млрд долларов. Многие комплектующие из Украины можно бы заменить российскими, неофициально говорят на КВЗ, но моторы для основных вертолетов казанского производства - это действительно проблема, и она таким образом не решается...

Так что в визите в Казань главы Ростеха Сергея Чемезова в день подписания президентом Украины указа об эмбарго вряд ли основным пунктом была прогулка по казанским музеям в компании Ильсура Метшина и Геннадия Хазанова, о которой писали СМИ. Ситуация у вертолетостроителей создалась далеко не юмористическая.

Впрочем, конкретные параметры этой ситуации - каков объем потребности в продукции украинского производства и из каких источников планируется замещать выпадающие поставки - не раскрывают. С этими вопросами "ВК" вчера обратилась в администрацию Казанского вертолетного завода, но оттуда нас переадресовали в федеральный госхолдинг "Вертолеты России"; правда, неофициально добавили, что "скорее всего, пока  комментариев не получите и там: вопрос политический". Действительно, запрос, сразу отправленный в Москву, вчера остался без ответа.

Такой же результат принесли официальный запрос "ВК", отправленный на Казанский авиационный завод, и попытка получить ответ от пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации. Однако источники на заводе говорят, что выпадение поставщика авиакомплектующих - завода в Первомайске (находится под Луганском),  создает "очень большие проблемы, без конца идут совещания, судорожно ищут российских поставщиков".

При этом, отметил один из собеседников, проблемы уже начинают переходить "украинские" границы. Связываясь с производителями используемого на заводе оборудования из США, Германии, Польши, наши авиастроители все чаще чувствуют "настороженное отношение" к компании из России... 

 

 

Кстати, пока шли совещания по "импортозамещению украинской продукции", объем импорта из Украины только рос. В Татарстане он за 1-й квартал 2014-го (последний доступный показатель Татарстанстата) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 55 с лишним процентов.  

 

Финансовые новости

"Аэрофлот" посчитал эффект "Добролета"

В первом полугодии группа стала убыточной

Коммерсантъ, 29.08.14

"Аэрофлот" впервые завершил первое полугодие с чистым убытком по МСФО - 1,9 млрд руб., а операционные расходы группы превысили ее выручку. Компания связывает эти результаты с замедлением роста российской экономики. Эксперты полагают, что, кроме падения платежеспособного спроса населения и спада турпотоков за рубеж, на показателях "Аэрофлота" сказался и эффект "Добролета": появление лоукостера привело к тому, что цены на рынке стали снижаться.

Вчера группа "Аэрофлот" в отчетности по МСФО за первое полугодие впервые показала чистый убыток в 1,9 млрд руб. против 45 млн руб. прибыли за тот же период 2013 года (полугодовую отчетность по МСФО компания публикует с 2009 года). Это обусловлено замедлением роста российской экономики и "значительными разовыми факторами", сообщил замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов. Группа нарастила выручку на 9,4%, до 140 млрд руб., за счет роста пассажиропотока и ослабления курса рубля, но операционные расходы поднялись сразу на 15%, до 141,7 млрд руб.

Рост расходов в компании объяснили расширением масштабов деятельности перед высоким сезоном. На 28% выросли расходы на операционную аренду, на 11% - расходы по обслуживанию самолетов, на 39% - затраты на обслуживание пассажиров. Расходы на топливо выросли на 8,9%, до 40,2 млрд руб. Расходы на оплату труда и амортизацию поднялись на 15,3%, до 68,7 млрд руб. EBITDA авиаперевозчика упала на 54%, до 5 млрд руб. Шамиль Курмашов сообщил, что компания вводит ряд инициатив по сокращению расходов, ожидаемый эффект - 2,2 млрд руб. Замгендиректора по стратегии и альянсам "Аэрофлота" Джорджо Каллегари добавил, что в долгосрочной перспективе группа сохранит свою стратегию, поскольку у российского рынка есть потенциал и "здоровый спрос на транспортные услуги". Среднегодовой темп роста рынка в 2014-2017 годах в компании ожидают на уровне 5% для внутренних направлений и 7% - для международных. Но компания будет применять консервативный подход к увеличению провозных емкостей и основной акцент сделает на внутреннем рынке. По прогнозу "Аэрофлота", выручка в 2014 году увеличится на 7-8% (то есть примерно до $9,8 млрд), загрузка кресел - до 79%.

Источник "Ъ" в авиаотрасли отмечает, что на результатах "Аэрофлота" сказались "эффект "Добролета" (входящий в группу лоукостер работал до августа) и снижение платежеспособного спроса в России на фоне девальвации рубля. С выходом лоукостера на рынок "Аэрофлот" и другие перевозчики начали снижать тарифы на внутренние перевозки, говорит он, а спад турпотоков за рубеж давил на международные тарифы. В феврале "Аэрофлот" объявил о единовременном 5-процентном снижении тарифов на полеты из Москвы в Европу. Выручка на пассажиро-километр по группе "Аэрофлот" снизилась в первом полугодии на 7,5% в долларовом эквиваленте, замечает собеседник "Ъ".

С тем, что падение спроса на международные рейсы и рост конкуренции, спровоцировавший снижение тарифов, сказались на показателях "Аэрофлота", согласен Михаил Ганелин из Газпромбанка. Он замечает, что на отчетность "Аэрофлота" повлияли и разовые расходы (в частности, создание резервов по обязательствам дочерних компаний). Несмотря на то что "Аэрофлоту" удалось заметно повысить свою операционную эффективность за счет обновления парка самолетов, продолжает господин Ганелин, перекрыть полученный убыток не удалось.

Ксения Арутюнова из RMG считает, что 2014 год будет сложным для игроков: транспорт наиболее чувствителен к макроэкономическим изменениям, когда население сокращает дополнительные затраты. Она отмечает незначительное снижение уровня занятости кресел "Аэрофлота": за семь месяцев 2014 года показатель упал на 0,2%. Но несмотря на оптимистический настрой компании весной, нынешняя ситуация говорит о том, что "Аэрофлот" вряд ли достигнет ранее объявленных целей, считает эксперт. Акции "Аэрофлота" на закрытии Московской биржи упали на 3,5%, до 46,7 руб. за бумагу (индекс биржи снизился на 1,7%).

Новости предприятий

«Стратега» пламенный мотор

 

 «Красная звезда», 29.08.2014

Для специалистов известна проблема поддержания лётной годности парка самолётов дальней авиации. Возникла она ещё в 1990-е годы, когда из-за нехватки бюджетного финансирования тяжёлое положение сложилось в отечественном двигателестроении. Под угрозой закрытия или рейдерского захвата оказались многие предприятия «оборонки». Не миновали обжигающие ветры «реформ» и самарскую компанию «Кузнецов» (ныне входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации).

Но «Кузнецов» выжил. На нём по-прежнему разрабатываются, производятся и ремонтируются самые мощные российские двигатели для стратегических ракетоносцев и военно-транспортных самолётов ВВС России. Прошлым летом на состоявшемся в Самаре рабочем совещании заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил о подписании новых контрактов между предприятием ОАО «Кузнецов»   и   Министерством  обороны на ремонт двигателей   НК-12МП, НК-25 и НК-32 для самолётов дальней авиации ВВС.

Тогда же были обсуждены вопросы о ближайших перспективах восстановления производства авиадвигателя НК-32 нового поколения (его серийное изготовление было прекращено в 1993 году). Именно этот проект для предприятия был и остаётся движущей силой по ключевым направлениям развития производства, в котором за этот год произошли существенные изменения.

Так, с 2010 года в рамках реализации программ по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства предприятием приобретено и запущено в работу более 50 единиц уникального современного оборудования, касающегося маталлообрабатывающих и механосборочных процессов. Существенное обновление коснулось и металлургических цехов предприятия, а в 2014 году на заводе началось строительство современного гальванического корпуса площадью 11 тысяч квадратных метров.

В ближайшее время самарское предприятие приступит и к модернизации испытательных стендов для авиационных изделий. Но это только начало. Общий объём инвестиций в обновление производства завода до 2020 года составит 17 млрд рублей. Перед самарскими двигателестроителями сегодня стоят и существенные задачи по укреплению конструкторского потенциала предприятия. В ближайшем будущем у специалистов уникального самарского КБ реализация сразу нескольких крупных проектов. Среди них и участие в разработке перспективных двигателей для боевой авиации.

Ход работ так прокомментировал исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин: «Нам за два года надо выйти на современное решение задач серийного производства модернизированных авиационных двигателей НК-32 для стратегических ракетоносцев Ту-160. Одновременно с этим конструкторское бюро нашего предприятия планируется привлечь и к работам над перспективными изделиями по линии боевой авиации».

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин отметил предложение предприятия ОАО «Кузнецов», которое поддерживают Минпромторг и ОДК. Речь идёт о том, что на базе газогенератора двигателя НК-32 создать двигатель сразу для нескольких самолётов. Это и широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт (российско-китайский проект), то есть двигатель должен быть с тягой под 30 тонн.

Новый двигатель будет востребован также для оснащения перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации и, возможно, для модернизации самого тяжёлого серийного военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан». По сути дела, перед ОАО «Кузнецов» не только краткосрочная тактическая задача  восстановить производство НК-32. Коллектив видит теперь перспективу «за горизонтом», что очень важно для развития самого предприятия и отечественного двигателестроения.

 

ВВС

В РФ начнутся российско-индийские учения ВВС "Авиаиндра-2014"

ИТАР-ТАСС, 29.08.14

Совместные российско-индийские учения "Авиаиндра-2014" стартуют в России. Активная фаза воздушных маневров пройдет в Воронеже на полигоне Погоново и в Астраханской области на полигоне Ашулук, сообщил журналистам официальный представитель ВВС России полковник Игорь Климов.

Участие в церемонии открытия учений в Липецке, как ожидается, примет главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.

"Предусмотрены совместные полеты со стрельбами по наземным целям российско-индийских экипажей на самолетах Су-30СМ, вертолетах Ми-35 и Ми-8, отработка дозаправки топливом в воздухе на самолетах Су-30СМ от воздушного танкера Ил-78", - сказал Климов.

Он отметил, что с 25 августа индийские летчики в Липецком авиацентре изучали районы предстоящих полетов и отрабатывали навыки пилотирования на современных тренажерах, а специалисты ПВО ознакомились с зенитными ракетными системами в учебном центре зенитных ракетных войск в Гатчине.

"Кроме того, совместные расчеты ПВО на полигоне Ашулук отразят удар условного противника с боевыми пусками ракет ЗРС С-400, С-300, ЗРК "Бук-М1" и ЗРПК "Панцирь-С1". Целью учений станет подготовка совместных российско-индийских экипажей к выполнению различных задач по предназначению", - сообщил представитель ВВС РФ.

Учения продлятся до 5 сентября.

Авиационные происшествия

Четыре человека погибли в результате крушения самолета в Нью-Мексико

ИТАР-ТАСС, 29.08.14

Четыре человека погибли в результате крушения медицинского самолета в городе Лос-Крусес (штат Нью-Мексико). Как сообщил телеканал NBC, трагедия произошла в ночь на четверг.

 По сообщениям полиции, небольшой двухмоторный самолет, следовавший в Финикс (штат Аризона), упал сразу после взлета и загорелся. На его борту находились двое медиков, пилот и пассажир.

На месте происшествия работают представители властей, авиационные эксперты, которым предстоит выяснить причины трагедии.

 

Международные новости и  сотрудничество

Индия восполнит потерю транспортника Super Hercules

Lenta.ru, 29.08.2014

Командование ВВС Индии намерено приобрести у американской компании Lockheed Martin военно-транспортный самолет C-130J-30 Super Hercules, который будет использоваться вместо потерянного 28 марта 2014 года транспортника такого типа. Как сообщает Jane's, в настоящее время американская компания ожидает официального запроса от министерства обороны Индии.

Индийские ВВС располагают пятью транспортниками Super Hercules из шести, купленных у США в 2007 году за 962 миллиона долларов. Шестой самолет разбился в штате Мадхья-Прадеш; все пять человек, находившиеся на его борту, погибли. Разбившийся транспортник был приписан к авиабазе «Хиндон», расположенной в пригороде Нью-Дели. По данным ВВС Индии, расследование катастрофы уже завершено, а его результаты в ближайшее время будут представлены в министерство обороны.

В середине июля 2014 года стало известно, что командование ВВС Индии приобрело дополнительную партию из шести транспортников C-130J-30. Заказ на поставку самолетов был сделан в рамках опциона, оформленного в декабре 2013 года. Стоимость покупки транспортников оценивается в 1,1 миллиарда долларов. Помимо самих Super Hercules военные также приобрели запчасти и двигатели к ним.

Японская JAL закажет до 59 самолетов у Mitsubishi и Embraer

AEX.RU, 29.08.2014

Японские авиалинии JAL планируют заказать до 59 региональных самолетов у японской Mitsubishi Heavy Industries и бразильского производителя Embraer. Об этом сообщает Газета.ru со ссылкой на Agence France-Presse.

Авиаперевозчик объявил о планах приобрести до 32 первых отечественных реактивных самолетов, а еще 27 самолетов он закажет у Embraer.

Стоимость 32 самолетов Mitsubishi составит около $1,5 млрд по каталожным ценам. По словам Embraer, фиксированный заказ на 15 самолетов обошелся в $677 млн​​, и JAL также имеет опцион на покупку еще 12 самолетов.

Самолеты Mitsubishi будут поставлены в 2021 году, а бразильские самолеты начнут доставляться в 2015 году.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь