Новости СоюзМаш России

28.08.2014

Информационный обзор прессы 28.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

28 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

27.08.2014
Кубанские новости (Краснодар)
В Ялту - на экраноплане

27.08.2014
Inline.ru - Лента новостей
Украина решила разорвать сотрудничество с Россией в строительстве Хмельницкой АЭС

27.08.2014
Медиа Завод (mediazavod.ru) (Челябинск)
Автопром: кто пострадает от санкций

27.08.2014
и-Маш (i-mash.ru)
ВМП «АВИТЕК» посетил губернатор Кировской области

27.08.2014
Оружие России (www.arms-expo.ru)
Машиностроитель, мы ждём твоё фото!

27.08.2014
БрянскНовости.ru
Президент РФ подписал закон о совмещении учебы в вузе и службы в армии

27.08.2014
eTver.Ru
Упор на локализацию

27.08.2014
Городской портал. Самара - Новости
Минобороны РФ заменит харьковские ракеты на самарские «Союзы»

Сообщения с аналогичным содержанием

27.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Минобороны РФ заменит ракеты «Рокот» на самарские «Союзы»
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Третью дизельную подлодку для ЧФ РФ спустят на воду в Петербурге

3.     Автопром.

Коммерсантъ

Lifan потянуло в Россию \\ Китайский автоконцерн хочет построить завод за $300 млн

4.     Авиастроение.

Интерфакс – Россия

Ставка на взлет

1.     О Союзе машиностроителей России. 

27.08.2014
Кубанские новости (Краснодар)
В Ялту - на экраноплане

Не исключено, что скоро появится возможность прилететь из Сочи в Ялту со скоростью 430 километров в час, паря прямо над водой...

Реальностью это может стать, если использовать экраноплан. Доставлять людей с материковой части России на полуостров на забытом чуде отечественного машиностроения предложили в Комитете Госдумы России по промышленности. Во времена холодной войны эти «левиафаны» создавались как практически незаметные для радаров противника мобильные ракетоносцы. Однако военный проект из-за дороговизны заглох, а гражданские экранопланы сейчас выпускают ограниченной серией.

Первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уверен, что флот таких машин разгрузит Керченскую переправу и будет успешно работать, даже когда мост через пролив будет готов.

27.08.2014
Inline.ru - Лента новостей
Украина решила разорвать сотрудничество с Россией в строительстве Хмельницкой АЭС

На фоне встречи президентов Украины и России в Минске, на которой вместе с представителями ЕС и Таможенного союза обсуждаются российско-украинские экономические отношения, с украинской территории прозвучали заявления о приостановке сотрудничества с российской компанией, занимающейся строительством энергоблоков Хмельницкой АЭС, передает УНИАН.

Президент оператора всех действующих атомных станций Украины - компании "Энергоатом" - Юрий Недашковский сказал, что Украина отказывается от услуг "Росатома" в достройке третьего и четвертого энергоблоков АЭС.

"Российские варианты мы вообще не рассматриваем", - сказал Недашковский, отвечая на вопрос журналистов о планах достройки блоков Хмельницкой АЭС российской компанией. По его словам, с 2005 года Украина приняла множество постановлений, распоряжений и других важных документов для реализации достройки энергоблоков, однако с российской стороны энтузиазма не наблюдалось.

"То есть Украина со своей стороны сделала все, а победитель международного тендера 2008 года не сделал ничего", - возмутился Недашковский. Он подчеркнул, что даже в мирное время у украинских властей появились сомнения насчет сотрудничества с РФ, "а что уже говорить в нынешней ситуации", добавил он. Напомним, что украинские власти подозревают РФ в помощи сепаратистам, в том числе и оружием, что в Кремле отрицают.

По словам Недашковского, в настоящее время ведутся переговоры с международными производителями оборудования для атомной промышленности, которые предлагают более безопасные и эффективные технологии по постройке атомных энергоблоков. Он отметил, что наиболее приемлемым типом энергоблоков для Хмельницкой АЭС является ВВЭР-1000. Кроме того, "Энергоатом" как один из вариантов рассматривает ядерный реактор чешского производства В-320, который удобно доставлять к АЭС железнодорожным транспортом.

Что касается средств на достройку АЭС, то их Недашковский планирует привлечь за счет кредитов международных финансовых институтов, а также за счет доходов, которые компания может получить от экспорта электроэнергии за рубеж.

Хмельницкая АЭС расположена на территории Хмельницкой области в городе Нетешин. В составе Хмельницкой АЭС работают два энергоблока (ВВЭР-1000) общей мощностью 2000 МВт (подключены в 1987 и 2004 годах). Основное назначение станции - покрытие дефицита электрических мощностей в западном регионе Украины.

Строительство двух энергоблоков Хмельницкой АЭС было приостановлено в 1990 году после объявления Верховной радой моратория на строительство новых АЭС на территории Украины. Однако в июне 2010 года правительства Украины и Российской Федерации подписали рамочное соглашение о достройке третьего и четвертого энергоблоков Хмельницкой АЭС.

Соглашением предусматривается, что российская сторона обеспечивает финансирование проекта в объеме, необходимом для проектирования, строительства и введения в эксплуатацию блоков, в том числе для оплаты услуг и товаров, которые поставляются с территории РФ на Украину.

Добавим, что в апреле этого года в Госдуме обеспокоились тем, что украинские атомные электростанции могут отказаться от рассчитанного на них российского ядерного топлива в пользу топлива из США.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, на АЭС Украины стоят реакторы советского проекта, которые рассчитаны только на российское топливо, "поэтому дальнейшие попытки применения тепловыделяющих сборок американского производства неизбежно порождают угрозу выхода из строя украинских реакторов и повышают вероятность техногенных катастроф". (NEWSru.com)

27.08.2014
Медиа Завод (mediazavod.ru) (Челябинск)
Автопром: кто пострадает от санкций

Загадочное заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о возможных ответных санкциях в отношении автомобильной промышленности стран Евросоюза и США, похоже, начинает обретать более четкую конфигурацию.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, власти могут ввести полный запрет на импорт европейских и американских автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей. Став членом ВТО, Россия сохранила за собой право вводить временные ограничения, если существует угроза безопасности для собственного производителя. А падение российского автопрома - сегодня суровая реальность.

Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» автоэксперт Геннадий Редькин анализирует возможные варианты развития ситуации в случае ввода санкций.

- Обычно, когда кому-то хотят нанести удар побольнее, об этом много не говорят, его просто наносят. Когда нам проговаривают какую-то тему часто и подолгу - в подавляющем большинстве случаев это своеобразный пиар, просто политические структуры за счет нагнетания обстановки что-то выторговывают. Зачастую прогнозы депутатов не подтверждаются разумными действиями правительства. Будем и в этот раз надеяться на такой исход. Если же допустить вероятность того, что такие санкции действительно будут введены правительством, то это будет ударом в первую очередь по отечественным потребителям, и авторынок по продаже новых автомобилей может сильно упасть. Рынок продаж подержанных автомобилей живет своей жизнью. Он скорее даже немного выиграет, если наиболее востребованные и массово покупаемые машины до 800 000 рублей будут выбиты из обоймы. Ввоз полностью укомплектованных зарубежных автомобилей составляет, по разным данным, всего от 7 до 13 процентов. Все остальные иномарки изготавливаются в России на предприятиях совместного производства. Если запретят сборку таких машин на нашей территории, это будет, конечно, коллапс. Если этого не случится, автомобили совместного производства по-прежнему будут в больших количествах поступать на рынок. Просто еще больше обострится так называемый «отложенный спрос». Люди, желающие приобрести автомобиль, собранный за рубежом, в силу политических, экономических либо конъюнктурных обстоятельств предпочтут придержать имеющиеся средства. Даже если у них есть мысль приобрести автомобиль сегодня, многие отложат покупку на завтра.

- При такой инфляции вряд ли станут медлить. Никто не захочет рисковать своими деньгами.

- Просто произойдет перераспределение финансов в другие сектора, которых в каждой семье немало. Кроме того, люди будут больше присматриваться к автомобилям на вторичном рынке. С другой стороны, то, что сегодня творят Евросоюз со своим «американским папой», безусловно, заслуживает противодействия. Поэтому телодвижения правительства России в какой-то степени понятны и оправданны. К слову, уважаемые и востребованные россиянами автомобили корейских автобрендов Kia и Hyundai не попадут под возможные санкции, поскольку Корея не входит в Евросоюз. Так что в таких условиях корейский автопром даже выиграет.

За первое полугодие 2014 года падение продаж по всем автобрендам, включая отечественные, составило 7,6 процента по сравнению с этим же периодом прошлого года. Продано 1 229 839 авто (1 331 105 единиц - в первом полугодии прошлого года). При этом очень настораживает июнь, когда рынок просел аж на 17,3 процента по отношению к июню прошлого года соответственно, согласно данным аналитиков. Это говорит в том числе и о том, что программа поддержки отечественного автопрома работает не в полную силу. Наш гигант Волжский автозавод стал практически зарубежным, поскольку выкуплен контрольный пакет акций. Остается надеяться, что качество и срок службы автомобилей, выходящих под брендом «Лада», будут достойными и потребитель не разочаруется в своем выборе. Санкции этому, кстати, должны будут способствовать. Если вето будет наложено и на продукцию заводов, которые занимаются сборкой на территории России, отечественные производители получат карт-бланш. Поскольку инфляцию никто не отменял и отложенный спрос тоже чреват потерей денег, рынок в какой-то степени действительно может перенастроиться на автомобили отечественного автопрома.

- А Евросоюз ощутит этот удар?

- Не думаю, что он будет слишком ощутим. Во-первых, о машинах премиум-класса речи не идет. Что же касается автомобилей эконом- и среднего класса, то их экспорт - лишь каждый десятый автомобиль, в то время как каждые девять по-прежнему будут собираться в России. Согласитесь, это небольшая величина. Если же санкции коснутся всех совместных производств на территории России, то в первую очередь пострадают россияне. Значительное количество рабочих мест будет сокращено уже в ближайшие месяцы, это скажется на достатке людей, на занятости специалистов. По мере истощения запасов иномарок в автосалонах будет обостряться социальное напряжение. Я не думаю, что это кому-то надо. По словам экспертов челябинской ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», при таком пессимистичном раскладе рынок может обвалиться на 50(!) процентов. Остается надеяться на здравомыслие властей предержащих. В противном случае российскому автопрому, автовладельцам, в том числе и потенциальным покупателям новых машин, ничего хорошего ждать не придется.

- Между тем авторынок обваливается и без ответных санкций

- Падение на 7,6 процента за текущие полгода вполне соответствует прогнозам. Серьезного опасения у аналитиков это не вызывает. Другое дело, что многое у нас происходит непредсказуемо, в ряде случаев вопреки здравому смыслу, поэтому автовладельцам, которые вознамерились поменять своих железных коней или купить четырехколесного друга, я бы не рекомендовал тянуть с решением вопроса. Пик спроса, а значит, и цен на авторынке, уже миновал (весна _ начало лета), летний сезон завершается. Автодилеры адекватно реагируют на падение спроса, стремясь поддержать уровень продаж. Сейчас оптимальное время для приобретения автомобиля. Так что есть смысл поторопиться.

27.08.2014
и-Маш (i-mash.ru)
ВМП «АВИТЕК» посетил губернатор Кировской области

Глава Кировской области Н.Ю. Белых посетил ОАО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК», где осмотрел музей предприятия, производственные участки и провёл встречу с трудовым коллективом.

Как рассказал главе региона член Регионального совета Кировского отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор предприятия Борис Васильевич Кушов, сегодня завод работает стабильно - по итогам 2013 года получена прибыль в размере более 189 млн. рублей, за шесть месяцев текущего года объём производства составил 107% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, на ВМП «АВИТЕК» проводится реструктуризация производства, целью которой является увеличение объёмов выпуска специальной и авиационной техники.

На заводе работает более 4 тыс. человек. Особое внимание руководство уделяет кадровой политике: выделяются средства на профессиональную подготовку и переподготовку работников, организуется обучение смежным профессиям и повышение квалификации на специализированных курсах. Работникам дефицитных профессий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, выделяется беспроцентная ссуда на приобретение жилья с рассрочкой платежа до 10 лет.

Молодым специалистам выплачиваются подъёмные средства до 50 тысяч рублей при трудоустройстве по необходимым для предприятия специальностям. Тем, кто занимается разработкой новой техники и технологий, на конкурсной основе назначается специальная стипендия.

Никита Юрьевич Белых позитивно оценил работу предприятия по привлечению молодых рабочих кадров. Проблема дефицита кадров, особенно по высококвалифицированным рабочим специальностям, является актуальной для многих предприятий региона, отметил он. Правительство области системно взаимодействует и с учебными заведениями среднего профессионального образования, и с предприятиями реального сектора экономики.

«Для того чтобы координировать подготовку кадров, необходимо иметь так называемый «соцзаказ» со стороны предприятий - какие специальности нужны, сколько специалистов. Радует, что в этом отношении у завода «АВИТЕК» есть чёткая, продуманная позиция», - сказал Никита Юрьевич. Он также предложил представителю завода войти в состав рабочей группы по вопросам профессиональной подготовки кадров в регионе, которую возглавляет заместитель председателя Правительства области Георгий Николаевич Мачехин.

Глава региона подчеркнул значимость подобных встреч: «Для нас очень важно знать ваше мнение о том, что происходит в городе и области, какие направления работы исполнительной власти получают поддержку, какие моменты ещё не доработаны. Гражданская активность способствует более эффективной и результативной работе органов власти».

Во встрече с машиностроителями также принял участие глава администрации г. Кирова Дмитрий Николаевич Драный, сообщается в материалах Союза машиностроителей России.

27.08.2014
Оружие России (www.arms-expo.ru)
Машиностроитель, мы ждём твоё фото!

Как известно, машиностроение объединяет множество профессий. Но часть из них остается незамеченной. Страна же должна знать своих героев в лицо!

Именно поэтому ко Дню машиностроителя России, который в этом году будет отмечаться 28 сентября, мы решили провести фотоконкурс "Машиностроение в лицах".

Условия просты: подпишись на аккаунт Союза машиностроителей России в социальных сетях и размести на странице свое фото, на котором ты - на рабочем месте, с пометкой "я - машиностроитель". Конкурс продлится до 28 сентября. Победителем станет тот, чья фотография наберёт максимальное количество "лайков". Его ждут подарки от Союза машиностроителей России, всеобщая слава и +1000 к карме!

27.08.2014
БрянскНовости.ru
Президент РФ подписал закон о совмещении учебы в вузе и службы в армии

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании системы военной подготовки студентов. Об этом сообщается на сайте Кремля.

В Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" вносятся изменения, согласно которым на военных кафедрах гражданских вузов будут готовить не только офицеров, но и сержантов (старшин) и солдат (матросов) запаса. Схему обучения солдат и сержантов разработают Минобрнауки и Минобороны России.

Идея о совмещении срочной службы и получения высшего образования была озвучена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. Инициативу поддержали Российский союз ректоров, Союз машиностроителей России и ассоциация "Лига оборонных предприятий". Предполагается, что новая система не только будет стимулировать интерес молодежи к получению военной подготовки, но и позволит обеспечить квалифицированными кадрами предприятия оборонной отрасли.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

27.08.2014
eTver.Ru
Упор на локализацию

Максимум за два с половиной-три года российская промышленность освоит производство самых сложных комплектующих, которые ранее нам поставлялись из-за рубежа. Об этом сообщил на международном форуме "Технологии в машиностроении-2014", который недавно состоялся в подмосковном Жуковском, вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Министерством обороны, Роскосмосом, „Росатомом“ подготовлен и утвержден план-график мероприятий по импортозамещению, по ряду наименований подготовлены подробные "дорожные карты“, которые позволят в кратчайшие сроки организовать производство всех необходимых комплектующих", - отметил заместитель председателя правительства на совместном заседании общественных советов при Минпромторге, Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, прошедшем в ходе форума. Он также сообщил, что в нынешней ситуации отечественной промышленности не следует идти по самому легкому пути, заменяя импорт из одних стран ввозом продукции из других, так как это будет ложным пониманием импортозамещения.

Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь подчеркнул, что вопрос о тотальном импортозамещении ставится исключительно в сфере оборонно-промышленного комплекса: "То, что касается гражданских секторов и технологий двойного назначения, мы говорим об импортозамещении с точки зрения увеличения доли участия в них российских предприятий. Поскольку пока цифры, отражающие присутствие иностранных компаний на российском рынке, зашкаливают. Все стратегии отраслевого развития, принятые в министерстве, предусматривают значительное повышение доли российских предприятий к 2020 году: подготовлен ряд документов, касающихся таможенно-тарифного регулирования, контрактной системы и налогообложения".

Проблемы станкостроения - отрасли, где сейчас ощущается сильная зависимость от зарубежных поставок, обсуждали на форуме в течение двух дней. Перед российской промышленностью стоит задача возрождения этой отрасли. По словам руководителя инжинирингового центра компании "Станкопром" Валерия Кузнецова, основной упор должен быть сделан на локализацию производства отечественных комплектующих: "Пока мы не научимся делать компоненты в России - о развитии отечественного станкостроения говорить преждевременно".

Поговорили во время форума и о результатах внедрения новых подходов к инженерному образованию в вузах, и адаптации молодых работников на производстве. Вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Светлана Крайчинская рассказала о проекте "Авиационный образовательный кластер в Жуковском", в который включились минобрнауки, СоюзМаш, 13 опорных вузов, МШУ "Сколково": "Кластер должен стать лидером в развитии современного инженерного образования для авиастроения и обеспечить инженерно-управленческую подготовку кадров высшей квалификации в соответствии с требуемыми компетенциями инженера".

Комитет по авиационной и ракетно-космической промышленности Союза машиностроителей России, расширенное заседание которого также прошло во время работы форума, активно поддержал проекты двух федеральных законов - "О стандартизации" и "Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов". По сведениям журнала "Умное производство", сейчас законопроекты находятся на рассмотрении в правительстве РФ. Участники заседания сошлись во мнении, что в условиях санкций проблема наличия контрафактной продукции только обостряется, поскольку нарушаются сложившиеся потоки комплектующих. Очевидно, что в новые логистические цепочки будут пытаться "вклиниться" недобросовестные поставщики, поэтому закон "Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов" крайне важен.

27.08.2014
Городской портал. Самара - Новости
Минобороны РФ заменит харьковские ракеты на самарские «Союзы»

Министерство обороны России приняло решение отказаться с 2016 года от легких ракет-носителей «Рокот» в пользу самарских «Союзов». Это будет сделано с целью сокращения зависимости от импорта - многие комплектующие на «Рокот» производятся на харьковском предприятии «Хартрон». В военном ведомстве подчеркивают, что ракета «Союз-2.1в», выпускаемая на входящем в Союз машиностроителей России ракетно-космическом центре «Прогресс», способна обеспечивать выведение на низкие круговые орбиты космических аппаратов массой до 2 тысяч 800 килограммов.

Сообщения с аналогичным содержанием

27.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Минобороны РФ заменит ракеты «Рокот» на самарские «Союзы»
Ссылка на оригинал статьи

2. Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Третью дизельную подлодку для ЧФ РФ спустят на воду в Петербурге

На ОАО "Адмиралтейские верфи" 28 августа состоится торжественная церемония спуска подводной лодки "Старый Оскол", являющейся третьей в серии из шести лодок проекта 636.3 для Черноморского флота.

Третью дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 "Варшавянка" спустят на воду в четверг в Петербурге, сообщают "Адмиралтейские верфи".

"28 августа на ОАО "Адмиралтейские верфи" состоится торжественная церемония спуска подводной лодки "Старый Оскол" проекта 636", — говорится в сообщении.

Головная субмарина серии для Черноморского флота была заложена в августе 2010 года и получила название "Новороссийск", вторую лодку — "Ростов-на-Дону" — заложили в ноябре 2011 года. В середине августа 2012 года верфи заложили третью подлодку "Старый Оскол", четвертую — "Краснодар" — в феврале 2014 года.

Головная подводная лодка "Новороссийск" 22 августа вошла в боевой состав Военно-морского флота. Как сообщал генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, вторую ДЭПЛ проекта 636.3 "Ростов-на-Дону" планируется передать ВМФ России в 2014 году, а третью, "Старый Оскол", — в 2015 году. Пятая и шестая подлодки, "Колпино" и "Великий Новгород", будут заложены в конце октября.

До 2016 года, по планам главного командования ВМФ, должны быть построены шесть подводных лодок этого проекта. Они войдут в состав подводных сил Черноморского флота.

Подлодки проекта "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют полное водоизмещение 3,1 тысячи тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

3.     Автопром.

Коммерсантъ

Lifan потянуло в Россию \\ Китайский автоконцерн хочет построить завод за $300 млн

Несмотря на хроническое падение российского авторынка, китайский автоконцерн Lifan планирует построить завод в России мощностью до 100 тыс. машин в год, вложив в него порядка $300 млн. Lifan — наиболее продаваемый в России китайский бренд, но его доля на рынке не превышает 1%, а продажи сейчас падают быстрее, чем в среднем по отрасли. О планах локализации в России заявляли многие китайские производители, но они пока занимают лишь 3,5% рынка, и аналитики сомневаются в том, что все их планы удастся реализовать.

Вчера на Московском автосалоне гендиректор российского представительства китайского автоконцерна Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил, что компания планирует "с нуля" построить завод в России, причем на первом этапе инвестиции составят $150 млн. Мощность завода планируется на уровне 60 тыс. автомобилей в год. Строительство может начаться в 2015 году и завершится через два с половиной года. Господин Сунь добавил, что расширение мощностей и строительство завода двигателей обойдется Lifan еще в $150 млн. Заместитель гендиректора "Лифан Моторс Рус" Вячеслав Галузинский пояснил вчера "Ъ", что на втором этапе мощность может увеличиться до 100 тыс. машин в год, а Lifan планирует реализовать проект на собственные средства.

Окончательное решение о строительстве может быть принято до конца года, сообщил господин Галузинский. По словам Сунь Цзэцзюня, переговоры ведутся "с рядом российских регионов", в том числе с Калужской областью. Вячеслав Галузинский добавил, что в качестве площадок рассматриваются также Татарстан, Тульская и Самарская области.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году Lifan стал самым продаваемым китайским брендом в России — продажи марки выросли на 34%, до 27,5 тыс. машин, а доля Lifan на рынке составила 1%. Сунь Цзэцзюнь вчера заявил, что в 2014 году Lifan рассчитывает сохранить продажи на уровне 2013 года. Впрочем, по итогам первого полугодия 2014 года продажи Lifan сократились на 12%, до 10,1 тыс. автомобилей при общем падении рынка на 7%. В июле продажи марки упали на 29%, до 1,8 тыс. машин. Падение продаж показывают и остальные китайские бренды: например, в июле продажи Geely упали на 51%, до 1,3 тыс. автомобилей, а Chery — на 34%, до 1,2 тыс. машин. При этом совокупная доля китайских брендов на российском авторынке остается незначительной — по итогам прошлого месяца она была на уровне 3,5% (около 6,5 тыс. машин).

Китайские автоконцерны давно развивают сборку в России. Lifan с 2007 года собирают на черкесском заводе Derways, в июле о старте сборки здесь объемом до 30 тыс. машин в год объявила Chery. Кроме того, на Derways собирают Geely, Haima, Brilliance, Luxgen. 20 мая в ходе визита Владимира Путина в Китай Great Wall, который сейчас собирает машины в Гжели, заключил с Тульской областью соглашение о строительстве завода на 150 тыс. машин, в который планируется вложить $500 млн.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" говорит, что многие китайские концерны объявляли о планах развития в России, но "вопрос в том, какое количество проектов будет реализовано". "Если все основные китайские бренды решат развиваться здесь, то найти свою нишу с объемом до 100 тыс. машин Lifan будет сложно,— отмечает эксперт.— И российский рынок вряд ли будет восстанавливаться быстрыми темпами". Господин Беспалов добавил, что строить завод мощностью меньше 60-100 тыс. машин вряд ли целесообразно с точки зрения экономики проекта.

 

 

4.     Авиастроение.

Интерфакс – Россия

Ставка на взлет

Interfax-Russia.ru – Проект пассажирского самолета нового поколения МС-21 обеспечили госгарантиями на $400 млн. Первый летный образец машины обещают построить к концу 2015 года.

Корпорация "Иркут" получила госгарантии на инвестиционный проект "Ближне-средний магистральный самолет МС-21". Согласно распоряжению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева государственные гарантии предоставляются на сумму до $400 млн, они обеспечат обязательство корпорации по кредиту в ОАО "Сбербанк РФ" на аналогичную сумму сроком на 10 лет в рамках генерального соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более $1 млрд.

Ранее Медведев подписал постановление, которое изменило правила предоставления госгарантий РФ по облигационным займам ОАО "ОПК "Оборонпром" на финансирование создания перспективных двигателей для гражданской авиации. Эти изменения позволят упорядочить административные процедуры и сократить временные издержки.

"Государственная поддержка позволит уменьшить финансовую нагрузку ОАО "ОПК "Оборонпром" для привлечения средств из внешних источников на инвестиционные проекты по созданию перспективных двигателей и своевременно подготовить их для проведения программы летных испытаний на опытном образце нового магистрального самолета МС-21", - говорится в сообщении на сайте правительства РФ.

Общая стоимость инвестиционного проекта по созданию самолета, по информации пресс-службы правительства РФ, составляет $3,9 млрд. Это основной перспективный проект авиационной промышленности РФ в сегменте гражданской авиации.

Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что на базе МС-21 в будущем создадут семейство среднемагистральных самолетов.

"Базовой будет "трехсотка" (МС-21-300)- это 180 мест и выше, до 200 мест. Потом будет "двухсотка" (МС-21-200) - это 150 мест. Ну и третий вариант - "четырехсотка" (МС-21-400). Мы пока не определились по этому проекту окончательно, это должен быть двухпроходный или однопроходный самолет", - сказал он на "Фарнборо-2014". Демченко добавил, что в качестве базового был выбран МС-21-300, потому что "трехсотка" - это самый востребованный авиакомпаниями самолет, у него самый насыщенный рынок

Строительство МС-21 финансируется в рамках программы развития отечественного авиастроения. Согласно утвержденному плану реализации госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" в 2014-2016 годах создание опытного образца и первый полет магистрального самолета планируется осуществить в 2016 году.

Проект МС-21 входит во второй этап госпрограммы, рассчитанный на 2016-2020 годы. Лайнер должен сменить Ту-154 и аналогичные ближне- и среднемагистральные пассажирские самолеты. При этом в случае неудачи с этим проектом, отрасль по прогнозам Минпромторга, потерять половину всей выручки.

В ведомстве отмечают, что выкатка российского среднемагистрального самолета намечена на конец 2015 года.

"Мы жестко пытаемся остаться в графике - соответственно, в конце 2015 года летный образец построить. Это является целью нашего госконтракта. То есть, по большому счету, выкатка самолета МС-21 - это конец 2015 года", - сообщил журналистам на авиасалоне "Фарнборо-2014" замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

Он добавил, что в Минпромторге надеются, на своевременную поставку опытных образцов двигателей для МС-21 со стороны американской компании Pratt & Whitney. Тогда все испытания начнутся в запланированные сроки.

"У нас есть очень большая программа с компанией Pratt & Whitney. Мы очень надеемся, что она пересмотрена не будет. Недавно Госдеп подал экспортную лицензию на наиболее чувствительную часть двигателя FADEC (цифровая система управления - ИФ). Поэтому мы надеемся, что опытные двигатели будут в срок нам поставлены и мы их подвесим к самолету", - отметил замминистра.

Стоит отметить, что единственным исполнителем госзаказов на разработку и сертификацию самолетов семейства МС-21 определена корпорация "Иркут", которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). При этом к созданию отечественного лайнера подключились и другие российские корпорации и компании.

Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов сообщил, что летные испытания перспективного двигателя ПД-14 для МС-21 начнутся во втором квартале 2015 года.

"Летающая лаборатория выбрана. Самолет мы подобрали совместно с ЛИИ имени Громова, и ведется работа по выпуску документации привязки мотора к летающей лаборатории. А первые испытательные полеты намечены на второй квартал 2015 года", - сказал Масалов "Интерфаксу-АВН" на международном авиасалоне "Фарнборо-2014".

Кроме того, по его данным, уже в 2014 году изготовят материальную часть четвертого, пятого и шестого опытных двигателей, а первые стендовые сертификационные испытания состоятся в сентябре.

"При испытаниях газогенератора были определены сложности по турбине высокого давления в части сопловых лопаток. ОАО "Авиадвигатель" совместно с ВИАМ разрабатывает программу улучшения этого узла. Она должна быть реализована к сентябрю", - подчеркнул гендиректор ОДК.

Он добавил, что заложенные в четвертый двигатель технические характеристики конкурентны и достижимы. "Остальное покажут испытания", - отметил Масалов.

Другие предприятия дивизиона ОДК ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) и НПП "Мотор" в августе завершили создание первого моноколеса ротора компрессора высокого давления (РКВД) пятой ступени двигателя ПД-14. По данным пресс-службы УМПО, в течение 2014-2015 годов компаниям предстоит изготовить еще два моноколеса РКВД первой и второй ступеней.

Силовой элемент для хвостового оперения МС-21 представил на выставке "Оборонэкспо-2014" в Жуковском холдинг "РТ-Химкомпозит", также в кооперации по производству самолета участвует ЗАО "Авиастар-СП".

Холдинг "Авиационное оборудование" в свою очередь неоднократно заявлял о намерениях поучаствовать в создании МС-21.

"МС-21 - это один из тех проектов, в которые мы должны попасть. В первую волну поставщиков мы не попали, потому что не смогли предложить системных решений, за исключением замков и гидроцилиндров для шасси, которые производят наши предприятия. По остальным системам мы ведем работу, чтобы создать конкурентоспособный продукт, который мы сможем предложить корпорации "Иркут" и стать их поставщиком", - сообщил "Интерфаксу-АВН" на форуме "Технологии в машиностроении" директор холдинга Максим Кузюк.

Ранее пресс-служба "Авиационного оборудования" сообщала, что до конца 2015 года холдинг планирует завершить опытно-конструкторские работы по созданию четырех уникальных авиационных систем для МС-21.

"Работы по разработке нового оборудования холдинг проведет в рамках контракта с министерством промышленности и торговли РФ, заключенного по результатам конкурса, проведенного Минпромторгом. Общий объем инвестиций составит 610 млн рублей, из которых 120 млн рублей - внебюджетные средства", - говорится в сообщении, пресс-службы холдинга.

По условиям контракта, холдинг "Авиационное оборудование" разрабатывает уникальную систему пожарной защиты повышенной надежности. Ее вес должен быть на 20% меньше аналогов, в частности, за счет огнетушителей. Систему, возможно, установят и на другом российском самолете Sukhoi Superjet 100.

"Авиационное оборудование" также создаст для МС-21 и SSJ100 аварийную кислородную систему, которая будет снабжать экипаж самолета кислородом при аварийной разгерметизации кабины на высоте до 12 тыс. 500 метров и защищать от дыма и токсичных газов. Кроме того, в холдинге разработают систему нейтрального газа, который будет защищать топливные баки самолета от взрыва путем их наддува, а также комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями самолета.

По словам Кузюка, подобные разработки позволят снизить зависимость российских авиастроителей от зарубежных поставщиков, а все оборудование не будет уступать импортному.

Напомним, что ранее на авиасалоне "Фарнборо-2014" президент ОАК Михаил Погосян сообщил, что доля комплектующих российского производства в лайнере МС-21 будет выше, чем в самолете Sukhoi Superjet 100.

"Говоря об импортозамещении, мы системно работаем над тем, чтоб увеличить долю российских комплектующих там, где мы сегодня уже создали конкурентоспособные продукты. И, собственно, в программе МС-21, например, доля российских комплектующих, с учетом тех инвестиций, которые были сделаны в последнее время, несколько выше, чем в программе "Сухой Суперджет 100", - отметил Погосян.

Основные проекты ОАК в области гражданской авиации реализуются с привлечением широкой международной кооперации, но многие ключевые узлы и агрегаты, по словам Погосяна, в конечном счете, производятся на территории России. Однако он считает, что, несмотря на импортозамещение, гражданское авиастроение останется сферой активного международного взаимодействия.

Замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь также отметил, что добиваться импортозамещения в гражданской авиации любой ценой нецелесообразно.

"Что касается магистральных и широкофюзеляжных самолетов, то глупо настаивать на импортозамещении того, чего у нас по большому счету нет", - сказал он на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Замглавы Минпромторга добавил, что в итоге это может поставить под угрозу транспортную безопасность страны и снизить мобильность населения. Призывы не покупать "Боинги", а покупать российские самолеты МС-21, которые, возможно, появятся только с 2018 года, он прокомментировал скептически.

"А до этого летать не будем? Будем ездить на поездах? Есть же хорошее слово "трезвость", - заметил Слюсарь.

Впрочем, параллельно с разработкой нового российского самолета корпорация "Иркут" формирует портфель заказов на лайнер. В настоящее время заявок достаточно, чтобы загрузить корпорацию работой минимум на пять лет.

"У нас уже законтрактовано 175 самолетов, получены авансы. Это твердые контракты. И 50 самолетов - это "мягкие" контракты", - сообщил "Интерфаксу-АВН" президент корпорации "Иркут" Олег Демченко.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь