Новости СоюзМаш России

27.08.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ГИДРОАВИАСАЛОН-2014

В Геленджике пройдет юбилейный "Гидроавиасалон"

Вести.ру,27.08.2014  

В Геленджике с 4 по 7 сентября пройдет Международная выставка «Гидроавиасалон-2014». Это единственное в мире объединенное шоу авиационной и морской техники, позволяющее демонстрировать технологии на суше, в воздухе и в морской стихии. На площади в 130 тысяч квадратных метров будут расположены открытые выставочные пространства, павильоны, бизнес-шале, залы для проведения пресс-конференций, презентаций и переговоров. В выставке примут участие более 180 компаний.

В нынешнем году на юбилейном, 10-м «Гидроавиасалоне» особое внимание уделят перспективной авиационной, амфибийной, морской технике и технологиям, архитектурным инновациям, востребованным при развитии приморских территорий и прибрежных акваторий. Впервые в программе рабочих сессий будет обсуждаться тема транспортной обеспеченности приморских территорий и прибрежных акваторий, развитие рыбопромышленного комплекса.

Хорошим подарком для всех участников «Гидроавиасалона», жителей и гостей Геленджика станет «Большой праздник фейерверков». Стартовой площадкой для фейерверков послужат специальные судна, расположенные в 300 метрах от берега. Всего в небе над Геленджикской бухтой будет запущено более 10 тонн пиротехники, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

 АО МОТОР СИЧ представит вертолетные двигатели на X Международной выставке «ГИДРОАВИАСАЛОН-2014»

Двигателестроительная компания АО МОТОР СИЧ примет участие в X Международной выставке и научной конференции по гидроавиации ГИДРОАВИАСАЛОН-2014, которая пройдет на берегу Геленджикской бухты с 4 по 7 сентября 2014 года на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта "Геленджик".

На стенде АО МОТОР СИЧ будут представлены перспективные двигатели для вертолетов: турбовальный двигатель АИ-450М,  предназначенный для установки на вертолеты многоцелевого назначения, а также TB3-117BMA-CБM1B 4E серии – на вертолет Ми-8Т.

Мощности, которые развивают двигатели АО МОТОР СИЧ, позволяют вертолетам выполнять множество поставленных перед ними задач.

Помимо прочего, на ГИДРОАВИАСАЛОНЕ-2014 АО МОТОР СИЧ представит средний многоцелевой  транспортно-пассажирский вертолет Ми-8МСБ, который является продуктом модернизации широко известного вертолета Ми-8Т, выполненной запорожской компанией.

Также в Геленджике разместятся самолеты авиации общего назначения, пилотажных групп, морской авиации Минобороны России, вертолеты, воздухоплавательные аппараты, экспонаты Федераций самолетного и авиамодельного спорта России, комплексы боевой техники Мобильных сил вооруженных сил России. 

ГИДРОАВИАСАЛОН – одна из самых ярких авиационных выставок. Уникальная летная программа самолета-амфибии Бе-200, оснащенного двигателями Д-136-2, многоцелевого вертолета Ми-26 – двигатель Д-436ТП (оба двигателя производства АО МОТОР СИЧ), а также другой авиационной техники делают ГИДРОАВИАСАЛОН действительно незабываемым.

Также в рамках выставки пройдет научная конференция, на которой будут рассмотрены проблемы применения гидроавиации в решении транспортных, противопожарных, спасательных, поисковых, экологических и других задач, а также вопросы разработки специальных комплексов и оборудования для морских летательных аппаратов.

ГИДРОАВИАСАЛОН 2014 пройдет в городе Геленджик со 2 по 7 сентября, конференция пройдет с 5 по 6 сентября.

В Геленджике пройдет юбилейный "Гидроавиасалон"

Вести.ру,27.08.2014  

В Геленджике с 4 по 7 сентября пройдет Международная выставка «Гидроавиасалон-2014». Это единственное в мире объединенное шоу авиационной и морской техники, позволяющее демонстрировать технологии на суше, в воздухе и в морской стихии. На площади в 130 тысяч квадратных метров будут расположены открытые выставочные пространства, павильоны, бизнес-шале, залы для проведения пресс-конференций, презентаций и переговоров. В выставке примут участие более 180 компаний.

В нынешнем году на юбилейном, 10-м «Гидроавиасалоне» особое внимание уделят перспективной авиационной, амфибийной, морской технике и технологиям, архитектурным инновациям, востребованным при развитии приморских территорий и прибрежных акваторий. Впервые в программе рабочих сессий будет обсуждаться тема транспортной обеспеченности приморских территорий и прибрежных акваторий, развитие рыбопромышленного комплекса.

Хорошим подарком для всех участников «Гидроавиасалона», жителей и гостей Геленджика станет «Большой праздник фейерверков». Стартовой площадкой для фейерверков послужат специальные судна, расположенные в 300 метрах от берега. Всего в небе над Геленджикской бухтой будет запущено более 10 тонн пиротехники, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

На Гидроавиасалоне - 2014 будет впервые представлено высокоскоростное судно-экраноплан "Орион-14"

Пресс-релиз, 27.08.14

Разработка осуществлена на основе пограничного экраноплана "Орион-12Э" путем глубокой модернизации. При разработке учитывались научно-технические и технологические результаты, полученные ООО "ЭО "Орион" при выполнении семи НИОКР по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы. Отдельные результаты, в том числе сам экраноплан, запатентованы и патентообладателем является Российская Федерация, от имени которой выступает Минпромторг России.

В частности, в конструкции нашли применение композитные материалы нового поколения, существенно улучшены параметры  силовой установки, разработана и установлена повышенной надежности трансмиссия, модернизировано бортовое оборудование.

Впервые установлены двигатели малого хода, для обеспечения движения в водоизмещающем режиме.

Предусмотрена установка (и планируется к демонстрационному показу) бортового специального оборудования, обеспечивающего передачу в реальном масштабе времени видеоизображения по широкополосному каналу связи с береговым приемным пунктом. Разработка выполнена на основе отечественной элементной базы.

Примененные технические решения позволили компании провести всесторонние испытания этого малого экраноплана, в том числе в зимних условиях, в ледовой обстановке с торосами до 50 см, в условиях ледяной шуги. Это обстоятельство позволяет рассчитывать на возможность их применения в труднодоступных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока России в интересах транспортного обеспечения и решения задач различных федеральных органов исполнительной власти.

Дальнейшее развитие этих технических решений было реализовано при создании самоходной модели экраноплана "Орион-20", массой до 15 тонн.

Компания создала необходимые производственные мощности для малосерийного выпуска экранопланов, осуществляет их строительство и поставку инозаказчику. Дальнейшее расширение производства будет зависеть от спроса.

На Гидроавиасалоне - 2014 планируются также демонстрационные полеты этого судна - экраноплана. Ассоциация "Экраноплан" проведет 4 сентября круглый стол "Научно-технический задел для создания перспективных проектов гражданских экранопланов в России", на который приглашаются все, кого интересует разработка и использование экранопланов.

Новости авиационного двигателестроения

УМПО до конца года выполнит обязательства по оснащению двигателями парка самолетов Су-30М2           

ЦАМТО,27.08.2014

До конца 2014 года ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» завершит поставку двигателей АЛ-31Ф серии 23 для самолетов Су-30М2 на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина (филиал ОАО «Компания «Сухой).

Как сообщила пресс-служба ОАО «УМПО», большая часть двигателей уже отгружена заказчику, остальные машины будут направлены на КнААЗ в последние месяцы 2014 года. Работа по оснащению парка Су-30М2 ведется в рамках Государственного заказа ВВС МО РФ.

«В настоящее время УМПО производит поставку двигателей в согласованные сроки, обеспечивая выполнение товарного плана компании «Сухой» по изготовлению и поставкам самолетов Су-30М2 для Министерства обороны России», – отметил управляющий директор УМПО Александр Артюхов.

Сейчас в ВВС России уже находятся Су-30М2, оснащенные двигателями производства УМПО. Очередную партию этих истребителей войска получили в начале августа 2014 года. Также уфимское предприятие поставляет двигатели АЛ-41Ф-1С для истребителей Су-35С и возглавляет кооперацию предприятий ОДК в рамках выполнения опытно-конструкторских работ по перспективному двигателю для ПАК ФА (Т-50).

Новости международного авиационного двигателестроения

Boeing 787-9 c двигателями GEnx получил сертификат FAA

Jets.ru, 27.08.14

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) одобрило модификацию Boeing 787-9, оснащенную двигателями производства General Electric, для осуществления коммерческих полетов. Сообщение об этом со ссылкой на представителя Boeing опубликовала газета Wall Street Journal.

Первым заказчиком этого ВС с американскими двигателями станет United Continental Holdings, авиационный холдинг, базирующийся в Чикаго, которому принадлежит авиакомпания United Airlines. Компания собирается использовать самолеты на внутренних американских рейсах, а позднее на дальнемагистральном направлении из США в Австралию на маршруте Лос-Анжелес—Мельбурн.

Ранее в июне 2014 г. самолет Boeing 787-9 был сертифицирован с двигателем английской компании Rolls-Royce. Он был доставлен первому заказчику авиакомпании Air New Zealand, а затем All Nippon Holdings именно в этой конфигурации. Однако Boeing изначально предлагает ВС семейства Boeing 787 как с двумя вариантами двигателей. Например, менее вместительная версия Boeing 787-8, сертифицированная в 2011 г., также может быть поставлена с силовыми установками обоих производителей.

Boeing 787-9, рассчитанный на 270-290 пасс., вмещает примерно на 30 чел. больше, чем его предшественник. Он может преодолевать расстояние около 15 тыс. км и находиться в небе до 17 ч. На сегодня Boeing получил заказы на 435 Boeing 787-9.

Компания General Electric откладывает тестовые испытания двигателя Passport Engine

Flightglobal, 22.08.2014

Производитель самолетов Bombardierпридется ждать еще пару месяцев до того как GeneralElectric начнет тестовые испытания двигателя PassportEngine, которые планируются установить на самолеты для бизнес авиации Global 7000 и 8000.

Представитель компании заявляет, что GeneralElectric вынуждена отменить первые испытания двигателей на ВС на 3-4 месяца примерно на конец 2014-начало 2015 года. Такое решение было вызвано сменой тестовой платформы для двигателя. Изначально GeneralElectric планировали установить его на новый Boeing 747-400, а позже  было принято решение, испытать двигатель на Boeing 747-100.

По заявлениям компании, двигатель все еще находится на стадии программы развития, 6 уже прошли наземные испытания успешно, отработав около 650 часов.

Несмотря на отмену тестовой программы испытаний, GeneralElectric планирует получить сертификацию от федерального агентства гражданской авиации в 2015 году. Поэтому у Bombardier не должно быть сомнений, что двигатель будет установлен на Global 7000 и 8000 и начнет эксплуатацию в 2016 и 2018 году соответственно.

Успешно прошли наземные испытания новые технологии силовых  установок на двигателе.

Ключевыми инновациями  стали передний вентиляторный ротор, 130 сантиметровая лопатка винта. Соединяя оба компонента в единое целое, компания GeneralElectric значительно уменьшает пространство, занимаемое втулкой и увеличивает пропускную способность воздушного потока входного отверстия. Кроме того, некоторые части двигателя сделаны из легковесных, теплостойких композитных материалов вместо металла.

Следует сказать, что некоторые такие технологии уже применены на двигателях CFMмодели LEAP.

Компания CFM сообщает, что первые двигатели для AirbusA320NEO готовы к сборке и двигатель Leap-1C готов к проведению тестовых испытаний

AviationWeek, август 2014

Ключевым пунктов в программной разработке двигателей CFM это сборка модели Leap-1A для оснащения им AirbusA320NEO. Заказы на двигатели по всему миру составляют 7500, включая все три модели Leap-1A, 1Bи 1C.

Тестовые испытания двигателя на самолете AirbusA320NEO проводятся в Северной Каролине на заводе компании CFM. А наземные тесты Leap-1B для Boeing-737 MAXтак же в стадии проработки во Франции.

Все это говорит о том, что сейчас проходит очень важная эра компании.

Основным конкурентом для двигателей Leap от CFM являются Pratt&WhitneyPW1100Gдля самолетов AirbusA320NEO.

Представитель компании CFM заявляет, что сертификация двигателей Leap-1A пройдет во втором квартале 2015 года. И потом он будет установлен на самолет AirbusA320NEO. Первые ВС оснащены нестандартными моделями двигателей, потому как они требуют больше инструментария.. В конце года они будут отправлены в Тулузу, на завод Airbus. Полетная тестовая программа запланирована на год и будет дополнена испытаниями на самолетах A319NEOи A321NEO.

Представитель компании добавил, что сейчас проходит финальная фаза сборки новых Leap-1B, чья тестовая программа будет проходит в сентябре- октябре текущего года.

Новости самолетостроения

Правительство выделило на новый самолет 400 миллионов долларов

Российская газета,27.08.2014

Дмитрий Медведев распорядился выделить 400 миллионов долларов в качестве госгарантий на проект нового российского самолета МС-21. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте кабмина.

Судя по тексту документа, гарантии предоставляются в 2014 году в обеспечение исполнения обязательств ОАО "Корпорация "Иркут" по кредиту ОАО "Сбербанк России" на сумму до 400 миллионов долларов на срок до десяти лет в рамках генерального соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более одного миллиарда долларов.

Общая стоимость инвестиционного проекта составляет почти четыре миллиарда долларов.

Как отмечается в сообщении, "в федеральном бюджете в 2014 году предусмотрена государственная гарантийная поддержка юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов в сумме до 97,51 миллиарда рублей".

Работы по созданию большого перспективного самолета-амфибии, аналогичного по назначению самолету А-42, могут быть возобновлены

ИНТЕРФАКС-АВН, 27.08.2014

Проект патрульного поисково-спасательного самолета-амфибии А-42 вряд ли получит дальнейшее развитие, для решения задач противолодочной обороны и проведения поисково-спасательных операций необходимо создавать новую летающую лодку, считает генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М.Бериева Игорь Гаривадский.

"Проект самолета А-42 в том виде, в каком он спроектирован, продолжения иметь не будет", - сказал А.Гаривадский "Интерфаксу-АВН".

По его словам, "вместо А-42 возможно будут возобновлены работы по большому перспективному самолету - летающей лодке аналогичного А-42 назначения".

"Это - вполне возможно", - сказал А.Гаривадский.

Патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия А-42 разрабатывался на базе многоцелевого самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". Новую машину предлагалось оснастить поисково-прицельной системой типа "Морской змей". Планировалось, что минимально будет построено до 30-40 машин.

Ил-114 не долетел до заказчиков

Коммерсантъ, 27.08.2014

Минпромторг официально признал нерентабельность восстановления производства гражданской версии регионального самолета Ил-114. Возрождение этого проекта начало обсуждаться после охлаждения отношений с Западом из-за Украины и введения санкций против РФ, но Минпромторг так и не смог найти достаточного числа заказчиков на Ил-114. Министерство предлагает проектировать на основе Ил-114 новый самолет увеличенной емкости, но эксперты полагают, что на российском рынке турбовинтовые самолеты будут маловостребованны.

Возобновление производства регионального самолета Ил-114 в гражданской версии нерентабельно, сообщил вчера заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь. К такому выводу пришли в министерстве, опросив потенциальных заказчиков. По словам господина Слюсаря, объем заказов на самолет недостаточен для того, чтобы "экономика проекта встретилась с жизнью". Как рассказал "Ъ" источник в Минпромторге, выполняя июльское поручение президента, министерство запросило Минобороны, коммерческие авиакомпании и ряд госзаказчиков о потребности в Ил-114. Минобороны не планирует закупать Ил-114, рассказал собеседник "Ъ", делает ставку на другую турбовинтовую модель КБ "Ильюшин" — легкий военно-транспортный самолет на базе Ил-112 грузоподъемностью до 6 тонн. Сейчас по нему ведутся опытно-конструкторские разработки. Источник в Минобороны отмечает, что военные будут готовы закупить Ил-114 только в случае его соответствия требуемым характеристикам.

Ил-114 — семейство турбовинтовых самолетов для местных авиалиний. Вместимость — 64 пассажира. Дальность полета — 1,5 тыс. км. Первый полет состоялся в 1990 году. До 2012 года выпускался в Ташкенте, построено около 20 самолетов. В 2012 году каталожная стоимость оценивалась в $16 млн.

Ответы других потенциальных госзаказчиков также показали "фактически отсутствие интереса" к Ил-114. Данные Минтранса, на которые ссылается источник "Ъ" в Минпромторге, говорят о том, что потребности коммерческих авиакомпаний в самолетах этого класса (Ил-114 и его аналоги) незначительны. До 2020 года теоретически будут нужны 45-50 единиц вместимостью 40-60 мест и 15-20 единиц на 60-85 мест, а в 2021-2032 годах авиакомпаниям потребуется 25-35 единиц на 40-60 мест и 15-20 единиц на 60-85 мест. Получить комментарии региональных авиакомпаний и Минобороны "Ъ" вчера не удалось.

Идея реанимации ряда проектов КБ "Ильюшин", в том числе Ил-114, возникла весной в разгар конфликта РФ с властями ЕС и США из-за Украины. В марте вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о необходимости "полноценного проектирования и производства собственной, в первую очередь авиационной, техники", без которой Россия "не сможет держать территорию под полным контролем" (см. "Ъ" от 18 марта). В июле на совещании по социально-экономическому развитию Самарской области с участием Владимира Путина был поднят вопрос возможных затрат для возобновления производства Ил-114. Тогда гендиректор самарского ОАО "Авиакор — авиационный завод" Алексей Гусев предположил, что освоение самолета, его сертификацию, подготовку производства можно оценить примерно в 10-12 млрд руб. Но тогда глава Минпромторга Денис Мантуров "побоялся подтвердить эту цифру", сославшись на необходимость дополнительных проверок и расчетов.

Источники "Ъ" в Минпромторге рассказали, что в ходе совещаний выяснилось, что для того, чтобы Ил-114 был востребован гражданской авиацией, необходимо доведение его характеристик до уровня современных требований по топливной эффективности, вместимости, расходам на техобслуживание, послепродажной поддержке. По оценкам потенциальных производителей, на этот проект может потребоваться 8-12 млрд руб. и около пяти лет. "Исходя из имеющихся данных, даже у модернизированного Ил-114 рентабельности не просматривается",— считают источники "Ъ" в отрасли. Источник "Ъ" в правительстве назвал эти суммы "сверхоптимистичными", добавив, что есть опасение, что в перспективе потребуется дополнительное финансирование.

Не исключено, что дополнительно будет рассмотрен вопрос выпуска специальной партии самолетов Ил-114 для нужд госавиации в патрульной версии, для этого можно использовать заделы Ташкентского авиазавода. "Заказчик пока определяется",— отметил вчера по этому поводу Юрий Слюсарь. Он добавил, что Минпромторг "тему Ил-114 не бросит": речь идет о проектировании на его базе нового самолета вместимостью до 70-80 мест. Организацию производства, вероятнее всего, придется проводить с нуля, перенос производства из Ташкента в любом случае потребует масштабного оснащения нового завода.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает потребности в турбовинтовых самолетах в России и СНГ "очень умеренными": с учетом расстояний более востребованны реактивные самолеты. Рынок сбыта турбовинтовых самолетов не оправдывает воссоздание такого производства, полагает эксперт.

"Рособоронэкспорт" в сентябре получит Sukhoi Superjet 100 в VIP-версии

AEX.RU, 27.08.14

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолета Sukhoi Superjet 100) планируют представить самолет SSJ 100 в вип-версии на выставке деловой авиации Jet Expo в сентябре этого года, после чего машина будет передана заказчику - компании "Рособоронэкспорт". Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель ГСС. Лизинговая "дочка" "Ростеха" покупает SSJ-100 в VIP-версии для Рособоронэкспорта. "После Jet Expo будет проведена техническая передача самолета", - сказал он.

"Рособоронэкспорт" и ГСС подписали договор поставки самолета на авиасалоне МАКС-2013 в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. В феврале 2014 года стало известно, что покупателем выступает лизинговая компания "Авиакапитал сервис", входящая в "Ростех", как и "Рособоронэкспорт".

"Приоткрою небольшую завесу: мы будем первым приобретателем и сдадим в лизинг самолет SSJ в версии вип, - сообщил в эфире "Эха Москвы" гендиректор "Авиакапитал сервис" Роман Пахомов. - "Рособоронэкспорт" берет это воздушное судно, мы финансируем этот замечательный самолет".

 

Новости вертолетостроения

Взлетные показатели от КВЗ, или Кому на Руси и с санкциями жить хорошо

Чистая прибыль казанских вертолетостроителей составила рекордные 7 млрд рублей

Бизнес-онлайн, 27.08.14

На фоне рецессии в экономике, внешнеполитической напряженности, ввода санкций и антисанкций бизнес, как правило, переживает не самые лучшие времена. Но к бизнесу, имеющему отношение к оборонному заказу, это не относится. Выручка ОАО "Казанский вертолетный завод" за первое полугодие выросла на 22,7% до 24,15 млрд. рублей. Впрочем, по мнению экспертов "БИЗНЕС Online", менеджменту казанского завода не время почивать на лаврах, поскольку существует реальный риск срыва поставок комплектующих из Украины и необходимость развития сегмента легких вертолетов.

На зависть нефтяникам

Выручка ОАО "Казанский вертолетный завод" за первое полугодие 2014 года выросла на 22,7%: с 19,68 млрд. рублей до 24,15 млрд. рублей. Однако гораздо большее впечатление производит падение (!) себестоимости при таком росте оборота. Основные издержки снизились на 2,6%. В итоге доля валовой прибыли в выручке составила 59,2% (!). Такой марже могут позавидовать даже нефтяники (у той же Татнефти доля валовой прибыли в выручке только 36,7% по итогам 6 месяцев текущего года), не говоря про представителей менее рентабельных отраслей промышленности.

Подчеркнем, что КВЗ - экспортно-ориентированное предприятие. Так, по итогам 2013 года на экспорт было направлено 79 машин (77% годового объема), на внутренний рынок только 24 машины. На первом месте среди заказчиков Индия, а вот на втором - геополитический оппонент США.

Напомним, контракт "Рособоронэкспорта" с США предполагает поставку 63 вертолетов Ми-17В-5 (на $1,33 млрд.) для афганских вооруженных сил. По состоянию на март КВЗ поставил 39 вертолетов, оставшиеся машины должны прибыть в Афганистан до конца текущего года.

Таким образом, на сегодня санкции, применяемые в отношении РФ со стороны США и их сателлитов, не коснулись спроса на продукцию КВЗ. Это может говорить в пользу того, что продукт КВЗ на столько хорош в соотношении цена/качество, что отказаться от него крайне сложно даже в периоды политических обострений.

 Нельзя не отметить, что экспортные контракты, как правило, заключаются в твердой валюте (евро или доллар США). Поэтому дополнительным драйвером роста выручки КВЗ стало ослабление рубля. Так, национальная валюта ослабла на 12,9%: с 31,06 рубля за доллар в первом полугодии 2013 года до 35,07 рубля за доллар в первом полугодии 2014 года.

Отметим, что сэкономить менеджменту удалось не только на основных издержках. Так, коммерческие расходы были урезаны сразу на треть: с 5,64 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 3,79 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. Еще раз подчеркнем, это снижение мы наблюдаем при росте оборота на 23%. Что говорит о вскрытии резервов экономии и высококвалифицированном управлении заводом. Без преувеличения можно сказать, что в текущем году генеральный директор КВЗ Вадим Лигай показал образцовое управление издержками. В результате грамотной оптимизации операционная прибыль выросла в 3,2 раза: с 3,06 млрд. рублей за январь-июнь 2013 года до 9,71 млрд. рублей за январь-июнь 2014 года. И это также свежий абсолютный рекорд предприятия для первого полугодия.

На этом позитив не исчерпал себя. Был улучшен и баланс прочих статей. Так, отрицательное сальдо прочих расходов и доходов сократилось на 166 млн. рублей до 53 млн. рублей по итогам первого полугодия 2014 года.

Небольшой, можно сказать мизерной, ложкой дегтя в этой огромной бочке меда финансов КВЗ стало увеличение процентных выплат на 15 млн. рублей до 643 млн. рублей за 6 месяцев 2014 года. Но сам объем займов и кредитов снизился на 10,4%: с 18,23 млрд. рублей на 30 июня 2013 года до 16,34 млрд. рублей на 30 июня 2014 года. Отсюда стоимость заемных средств для КВЗ подорожала.

Напомним, что по итогам 2013 года главным кредитором КВЗ по коротким деньгам стал "Сбербанк" с займом в размере 8,45 млрд. рублей. Пожалуй, дело не столько в кредиторе, сколько в объективном росте ставок в финансовой системе РФ. Так, в первом полугодии Центробанк РФ провел каскад повышений ключевой ставки с 5,5% до 7,5%. Что не могло не отразиться на росте стоимости кредитов.

В целом, такой символический рост издержек по кредитам никак не мог огорчить акционеров КВЗ в лице ОАО "Вертолеты России". Чистая прибыль КВЗ взлетела в 4,2 (!) раза: с 1,7 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 7,15 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. Это не просто новый рекорд для полугодия, предыдущий максимум, принадлежащий 2012 году, был превышен в 2,5 (!) раза. Да, умопомрачительный взлет чистой прибыли.

Сожалеть тут можно только об одном: акций КВЗ не найти сегодня в свободном обороте, так как ОАО "Вертолеты России" выкупило с рынка все бумаги во второй половине 2012 года.

Нужно довести до ума "Ансат"

Тенденции и перспективы развития вертолетостроения в Татарстане газете "БИЗНЕС Online" прокомментировали эксперты.

Шамиль Агеев - председатель Торгово-промышленной палаты Татарстана:

- Сегодня КВЗ нужно готовиться к возможным проблемам с поставками комплектующих из Украины. Один из главных существующих рисков, на мой взгляд.

Следует учесть вхождение КВЗ в объединенную компанию, где общая часть затрат корпорации может лечь на плечи казанского завода.

Сейчас наблюдается период получения плодов исключительно грамотной предыдущей работы. Они безусловно молодцы, но не нужно почивать на лаврах. Лидером отрасли быть очень сложно, несмотря на мощную команду во главе с Вадимом Лигаем. Надеюсь, что Вадим Александрович будет уделять по-прежнему много внимания текущим операционным вопросам и проводить больше времени на заводе, чем в Москве.

Необходимо, чтобы текущая рекордная прибыль была с умом расходована на модернизацию производства и на НИОКР. Надеюсь, что менеджменту удастся сохранить существующий положительный тренд.

Азат Хаким - директор авиакомпании "Тулпар":

- Если говорить о преимуществах продукции КВЗ, то стоит начать с того, что это неприхотливые вертолеты. Они могут работать в очень тяжелых климатических и экстремальных температурных условиях. При этом вертолеты от КВЗ не перегружены электроникой, так как в тяжелых условиях в первую очередь страдает электроника, а вот аналоговые приборы более выносливые - то, что нужно. При этом продукция особенно популярна в странах латинской Америки, Африке, Индии, Афганистане и т.д. там, где уровень персонала, как и оснащение для обслуживания техники не на высоком уровне. Тут простота управления и обслуживания играет на руку КВЗ. Как я уже говорил, вертолеты КВЗ - "автомат Калашникова в воздухе", один из лучших брендов, которые нам достались в наследство от Советского союза.

Насколько мне известно, в Афганистан по заказу США уже поставлено более 70% от объема контракта. И даже если США заблокируют поставки, рынок сразу "проглотит" остальную часть, очередь на вертолеты КВЗ около 2 лет. Проблем со спросом у завода сегодня нет.

 Тем не менее, Eurocopter и Bell - реальные конкуренты КВЗ, и заводу нужно думать о модификации и модернизации своих вертолетов. Если бы убрали заградительные пошлины, КВЗ на внутреннем рынке было бы гораздо тяжелее. Только на боевые вертолеты рассчитывать не стоит. Цены на гражданскую продукцию для внутреннего рынка могли бы быть и ниже.

 Что касается высокой прибыли, не исключаю, что это уже первые результаты проводимой модернизации завода. В случае экстенсивного расширения при дефиците профессиональных технических специалистов такую прибыль показать сложно. Поэтому, считаю, что такое улучшение это следствие именно обновления основных фондов и технологий.

Так или иначе, нельзя почивать на лаврах. К примеру, нужно довести до ума "Ансат", сделать его привлекательным для внутреннего рынка. Тут на руку КВЗ программа импортозамещения, нам не хватает именно такого вертолета. Также ощущается дефицит легких вертолетов и этот сегмент нужно срочно осваивать. Если эти проекты будут осуществляться, можно будет смотреть уверенно на 10-15 лет вперед.

 Анна Бодрова - старший аналитик "Альпари":

 - Ослабление позиций рубля увеличивает выручку экспортных компаний, позволяя экономить и на издержках. Рост прибыли пропорционален рублевым перепадам, но стоит понимать, что это всего лишь конвертационные моменты, которые не имеют отношения к фундаментальной устойчивости компаний. В условия экономического спада это, действительно, некоторое преимущество.

Фундаментальная ситуация такова, что рубль рано или поздно вернется к плавной долгосрочной девальвации. Это нужно бюджету, Центробанку и экспортным компаниям, которые платят налоги внутри страны. В среднем, к концу года доллар США может стоит 36,5-37 рублей, евро - 49 рублей. Далее Центробанк окончательно устранится от интервенций, и рублевые котировки будут формироваться исходя из рыночных спроса и предложения.

Первые Ми-28НЭ готовы к отправке в Ирак

bmpd.livejournal.com, 27.08.14

На заводском аэродроме ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону засняты три первых подготовленных к отправке в Ирак изготовленных этим предприятием боевых вертолета Ми-28НЭ. Вертолеты не несут опознавательных знаков и видимых номеров.

Как уже сообщалось ранее, в годовом отчете ОАО "Роствертол" за 2013 год говорится о выполнении предприятием контрактов на поставку "инозаказчику К-8" (Ирак) 28 боевых вертолетов Ми-35М и 15 боевых вертолетов Ми-28НЭ. Контракты были заключены ОАО "Рособоронэкспорт" в 2012-2013 годах. Ирак стал первым иностранным заказчиком вертолетов Ми-28.

Первые четыре Ми-35М производства "Роствертола" по данным контрактам были поставлены Ираку в ноябре 2013 года. В 2014 году эти четыре вертолета Ми-35М были задействованы армейской авиацией Ирака в боевых действиях против исламистов, причем минимум один вертолет уже потерян.

 

Новости международного авиастроения

Японский малозаметный истребитель к полетам не готов

Военно-промышленный курьер,27.08.2014    

Консорциум компаний, разрабатывающих новый самолет ATD-X, первоначально планировал провести опытный полет в январе 2015 года. Однако в Министерстве обороны Японии заявляют, что еще не определились со временем начала испытаний.

Они продлятся около двух лет с момента первого полета, сообщает газета "Майничи Симбун" со ссылкой на неназванные источники. Только к началу 2019 года Минобороны определится с закупками этих самолетов. Япония уже израсходовала 39,2 миллиарда йен (384 млн долл.) на создание опытного образца ATD-X, малозаметного истребителя, аналогичного американскому F-22 "Рэптор" (Raptor), и продолжает работы по этой программе.

Эксперты сомневаются относительно готовности страны выделить средства на разработку парка дорогостоящих истребителей, учитывая традиционную близость азиатской страны с США в вопросах безопасности. "На данный момент речь идет об опытном образце и неясно, сможет ли Япония выделить десятки миллиардов долларов, необходимых для создания серийных истребителей", - сказал аналитик компании "Тил групп" (Teal Group) Ричард Абулафия. Эксперты отмечают, что страна подписала партнерское соглашение по участию в программе создания нового малозаметного истребителя пятого поколения F-35 "Лайтнинг-2" (Lightning II), который поступит на вооружение ВВС, ВМС, а также корпуса морской пехоты США. Десять зарубежных стран уже приняли решение о приобретении этих самолетов. На вооружении ВВС Японии стоит 61 истребитель F-2A, 78 истребителей F-4 "Фантом" (Phantom) различных модификаций, 153 истребителя F-15J. Япония также выразила намерение приобрести 42 истребителя пятого поколения F-35A.

Американцы создадут учебный самолет на базе бюджетного штурмовика

Lenta.ru, 27.08.14

Американская компания Textron AirLand объявила о намерении разработать новый учебный самолет и предложить его на тендер T-X ВВС США. Как сообщает Defense News, новый самолет будет создаваться на базе перспективного бюджетного штурмовика Scorpion. После завершения разработки учебного самолета, на которую, по оценке Textron AirLand, не потребуется много времени, компания также намерена выйти на мировой рынок.

По словам Стивена Берка, вице-президент Textron AirLand по развитию военного направления, Scorpion построен по модульной схеме, поэтому изменение основных характеристик самолета не потребует много времени и ресурсов. Как ожидается, в учебном самолете, так же, как и в базовой платформе, будут использоваться два реактивных двигателя с увеличенной тягой и хвостовое оперение с двумя килями. При этом крыло станет короче нынешних 14,4 метра.

Textron AirLand проводит испытания легкого штурмовика Scorpion с осени 2013 года. В новом самолете, который в мае 2014 года был предложен Швейцарии, используются преимущественно коммерческие технологии, включая двигатели, аналогичные тем, что устанавливаются на обычные бизнес-джеты. По предварительной оценке, стоимость одного часа полета Scorpion составляет всего 2,7 тысячи долларов. Для сравнения, стоимость одного часа полета штурмовика A-10 Thunderbolt II составляет в среднем 13 тысяч долларов.

Длина двухместного штурмовика Scorpion — 13,3 метра, а размах крыла ─ 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета равна 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,8 тонны. Textron AirLand рассчитывает продать разным странам мира в общей сложности две тысячи новых самолетов.

Командование ВВС США намерено объявить тендер T-X на поставку 350 новых учебных самолетов в третьем квартале 2016 финансового года (второй квартал 2016 календарного года). Новые самолеты должны будут заменить устаревшие T-38 Talon. Как ожидается, помимо Textron AirLand, в конкурсе примут участие консорциумы компаний BAE Systems/Northrop Grumman/L-3/Rolls-Royce, Lockheed Martin/KAI и General Dynamics/Alenia Aermacchi. Эти компании предложат американским военным самолеты Hawk AJT, T-50 Golden Eagle и T-100 (создается на базе M-346 Master).

Иран представил новые крылатые ракеты и беспилотники       

Lenta.ru,27.08.2014

Иран представил две новые крылатые ракеты морского базирования — Ghadir и Nasr-e Basir, а также беспилотные летательные аппараты Karrar-4 и Mohajer-4. Как сообщает PressTV, на торжественной церемонии, прошедшей 24 августа в Тегеране, присутствовали президент Ирана Хасан Рухани и министр обороны бригадный генерал Хусейн Дехкан.

По информации издания, ракета Ghadir совместима с пусковыми установками предыдущих поколений, имеет боевой радиус в 300 километров и может быть запущена как с суши, так и с кораблей. Технические характеристики Nasr-e Basir не называются, однако отмечается, что «умная» ракета сделана с использованием технологий малозаметности.

Karrar-4 представляет собой новое поколение БПЛА, разработанных иранской компанией Aviation Industries Organization. По данным издания, он способен обнаруживать самолеты противника на большой высоте и вооружен различными средствами ПВО. Mohajer-4, в свою очередь, разработан для аэрофотосъемки местности и может использоваться как в военных, так и в гражданских целях.

В последние годы Иран активно занимается разработкой новых видов вооружений, в особенности беспилотников. Так, в августе 2010 года иранские оборонщики представили первую версию Karrar. В мае 2013 года был показан БПЛА Epic, а год спустя Тегеран приступил к летным испытаниям аппарата, созданного на базе захваченного в 2011 году американского дрона RQ-170.

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания "Былина" уйдет с рынка 1 сентября

Российская газета, 27.08.14

Пассажиров авиакомпании "Былина" возьмут на борт другие перевозчики. Из-за плачевного финансового положения руководство авиакомпании "Былина" попросила Росавиацию приостановить действие сертификата эксплуатанта с 1 сентября.

Перевозчик признал невозможность выполнять дальнейшую перевозку пассажиров, говорится в сообщении агентства. Билеты же проданы аж до 13 сентября 2014 года. Перевозчик успел продать  две тысячи билетов на внутренние рейсы в Анапу, Геленджик, Иваново, Краснодар, Пермь, Симферополь и Челябинск.

Теперь из федерального бюджета придется платить за их перевозку. В связи с финансовой несостоятельностью  по  постановлению правительства, те, кто возьмет на борт пассажиров банкрота могут рассчитывать на возмещение недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта.

Уже сегодня пассажиры рейса Симферополь-Иваново перевезут в Москву рейсами авиакомпании ВИМ-АВИА. Рейс "Симферополь-Челябинск", также запланированный на 26 августа, будет выполнен в ночь с 26 на 27 число текущего месяца.

Cathay Pacific Airways возглавила мировой рейтинг авиакомпаний

Интерфакс, 27.08.14

Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways возглавила мировой рейтинг авиакомпаний World Airline Awards в 2014 году, свидетельствуют данные опроса, проведенного британской маркетинговой компаний Skytrax среди 18 млн пассажиров из более чем 100 стран. В прошлом году Cathay Pacific занимала всего лишь шестую позицию.

 Второе и третье места второй год подряд занимают соответственно Qatar Airways и Singapore Airlines. При этом лидер 2013 года Emirates опустился в этом году на четвертую позицию.

 Далее в рейтинге следуют Turkish Airlines (в прошлом году - 9-е место), ANA All Nippon Airways (4-е место), Garuda Indonesia (8-е место), Asiana Airlines (5-е место), Etihad Airways (7-е место) и Lufthansa (11-е место).

 Таким образом, в целом десятка лидеров осталась практически неизменной, за исключением германской Lufthansa, которая вытеснила на 11-ю позицию австралийскую Qantas Airways.

Лучшим авиационным альянсом в 2014 году, как и в прошлом, признан Oneworld.

Среди российских авиакомпаний в сотне лучших наиболее высокую позицию занял "Аэрофлот", который поднялся на 51-е место с 61-го в прошлом году. "Трансаэро" также улучшило результат и попало на 56-е место с 65-го. В то же время S7 потеряла за год четыре позиции и оказалась на 98-й строчке рейтинга.

Лучшей в Европе четвертый год подряд признается Turkish Airlines. В Северной Америке лидер по сравнению с прошлым годом не изменился - Air Canada. При этом в Азии на верхнюю строчку поднялась Cathay Pacific Airways, сместив прошлогоднего лидера Singapore Airlines на второе место.

В Восточной Европе список возглавили, как и в 2013 году, соответственно "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7, а замкнула десятку в этой номинации авиакомпания "Россия", не вошедшая в сотню лучших общего рейтинга.

Отставки и назначения

 Андрей Тюлин из КРЭТ возглавил "Российские космические системы"

AEX.RU, 27.08.14   

Бывший заместитель гендиректора КРЭТ Андрей Тюлин официально возглавил компанию "Российские космические системы" (РКС), передают РИА Новости.

 Тюлин занимал пост заместителя гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, структура госкорпорации "Ростех") по стратегическому планированию и обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. До этого он был директором по стратегическим проектам Уральского завода гражданской авиации, а ранее — советником первого заместителя гендиректора "Ростеха".

 Бывший гендиректор РКС Геннадий Райкунов перейдет на работу в Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК) в должности вице-президента по науке. Это подтвердил ранее глава ОРКК Игорь Комаров, который уточнил, что Райкунов займет должность вице-президента ОРКК с 27 августа.

Кардинальные кадровые реформы на предприятиях ракетно-промышленной сферы провозгласил 1 августа курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин. В этот день совет директоров одного из ведущих предприятий отрасли — РКК "Энергия" — прекратил полномочия Виталия Лопоты на посту президента корпорации. На его место был назначен исполнительный директор НПО "Энергомаш" Владимир Солнцев.

Позже пост гендиректора другого ключевого предприятия РКО — Центра имени Хруничева, покинул Александр Селиверстов, а на его место назначили экс-президента "Гражданских самолетов Сухого" Андрея Калиновского. Лопота и Селиверстов приняли предложения занять посты вице-президентов ОРКК, созданной в рамках реформы кризисной ракетно-технической сферы и объединяющей все предприятия отрасли.

 


Интервью

«Бастион» для Крыма     

Военно-промышленный курьер, 26.08.2014   

Корпорация ТРВ готова укрепить противокорабельную оборону полуострова

В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1221-р на берегу Геленджикской бухты с 4 по 7 сентября 2014 года (территория испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева и аэропорта «Геленджик») пройдет «Гидроавиасалон-2014». На нем будет представлена продукция ведущих предприятий ОПК России. В канун «Гидроавиасалона» о представленных на выставке образцах и перспективных разработках рассказал генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.

 

– Борис Викторович, какие новые разработки корпорации можно будет увидеть на «Гидроавиасалоне-2014»?

– Наша компания – одна из основных и стабильных участниц этой выставки. Практически на каждой мы стараемся представить наши инновационные разработки, новинки ВВТ. Вот и на этот раз на нашей экспозиции будет что посмотреть. Среди экспонатов – авиационные средства поражения (АСП):

класса «воздух-воздух» большой, средней и малой дальности (РВВ-БД, РВВ-СД и РВВ-МД);

класса «воздух-поверхность» – модульный ряд ракет Х-38МЭ, ракета повышенной дальности Х-59МК, ракета Х-59М2Э из комплекса ракетного оружия «ОВОД-МЭ»;

противорадиолокационные Х-31ПД и Х-38УШКЭ;

противокорабельные – Х-35УЭ, Х-31АД;

корректируемые авиационные бомбы с аппаратурой спутникового наведения КАБ-500С-Э и лазерной гиростабилизированной головкой самонаведения КАБ-1500ЛГ-Ф-Э и др.

Подчеркну: все они включены в состав вооружения перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50.

Будет выставлена также модель малого космического аппарата «Кондор-Э», ряд других образцов, с которыми, повторю, можно ознакомиться на выставочном стенде корпорации.

 

– У «Гидроавиасалона-2014» прежде всего морская направленность. Чем вы собираетесь удивить и порадовать военных моряков?

– Корпорация ТРВ осуществляет поставку для ВМФ России и на экспорт целого ряда систем, среди которых может быть отмечена унифицированная по авиационным носителям противолодочная ракета АПР-3Э (разработка ГНПП «Регион»), предназначенная для поражения современных и перспективных подводных лодок, находящихся в любых положениях – надводном, под перископом, подводном – на глубине до 800 метров.

“У США не будет монополии на новое поколение стратегического оружия с использованием гиперзвуковых систем «глобального доминирования»”

Заслуживает быть отмеченной и уникальная система вооружения на базе скоростной подводной ракеты «Шквал-Э» (разработка ГНПП «Регион»), не имеющей мировых аналогов.

Среди морского оборонительного вооружения выделяется оригинальный малогабаритный противолодочный комплекс «Пакет-Э/НК» с антиторпедой (разработка ГНПП «Регион»), предназначенный для поражения подводных лодок в ближней зоне корабля и уничтожения атакующих торпед противника.

На «Гидроавиасалоне» корпорация демонстрирует экспортные версии морских систем:

транспортно-пусковой контейнер с противокорабельной ракетой (ПКР) Х-35Э из состава корабельного ракетного комплекса «Уран-Э»;

береговой комплекс «Бал-Э»;

самоходная пусковая установка из состава подвижного берегового ракетного комплекса «Бастион»;

ПКР «Яхонт»;

корабельный комплекс ракетного оружия с ПКР «Яхонт».

 

– Все эти экспортные образцы выполнены, видимо, в рамках гособоронзаказа. А как идут работы по выполнению других заданий ГОЗ?

– В настоящее время значительно вырос уровень ГОЗ. В рамках ГПВ-2020 мы, например, готовим практически полное обновление управляемых АСП. Часть из них я уже назвал.

В целом же за последние три года в корпорации прошли испытания около десятка новых изделий. В ближайшие четыре года предстоит завершить испытания еще двенадцати. И это лишь часть той большой работы, которую предстоит выполнить предприятиям корпорации в связи с обновлением своего основного продуктового ряда. Сейчас мы вступаем в сложнейший этап массового освоения серийного производства новых изделий.

Если за предыдущие два десятилетия было налажено серийное производство лишь четырех ракет при существенно меньших объемах выпуска, то в настоящий период значительно возрастает не только ассортимент изделий и объемы, но и их технологическая сложность, связанная с широким внедрением последних мировых научно-технических достижений в области высокоточного оружия.

Получает новый импульс развития морская тематика. Сегодня мы располагаем большими наработками по подводному оружию. Находимся на завершающей стадии изготовления ряда изделий, которые вскоре начнут поступать на вооружение ВМФ России.

 

 

– Если правильно понимаю, все это говорит о том, что корпорации удалось преодолеть негативные последствия 90-х годов в части спада научно-технического и технологического уровня предприятий?

– Проводимая в течение последнего десятилетия интенсивная работа по технической и технологической модернизации производства и экспериментально-испытательной базы уже приносит ощутимые плоды.

В настоящее время корпорация обладает рядом критических и прорывных технологий, соответствующих передовому отечественному уровню и обеспечивающих создание конкурентных инновационных продуктов. Уникальная стендово-испытательная база предприятий позволяет проводить комплексную экспериментальную отработку изделий ракетной и космической техники любой сложности.

Причем работа по модернизации производственной и испытательной баз продолжается. На сегодня в рамках федеральных целевых программ развития оборонно-промышленного комплекса (ФЦП ОПК) до 2020 года реализуется 104 проекта по внедрению современных технологий. Их завершение позволит предприятиям корпорации не только обеспечить выполнение задач ГПВ-2020, но и в плане технологий вплотную подойти к мировому уровню наукоемкого высокотехнологичного производства.

 

– А как в целом изменилась корпорация ТРВ за последнее время и что собой она представляет сегодня?

– На сегодня интегрированная структура во главе с ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» состоит из 25 предприятий, расположенных в 13 регионах России, на которых трудятся около 40 тысяч работников.

Организационно корпорация образует единую систему конструкторских бюро и серийных заводов, которая обеспечивает производственно-технологический цикл по разработке, производству и испытаниям высокоточного оружия авиационного, наземного и морского базирования, включая ракетные комплексы, двигательные установки, элементы бортового оборудования, средства боевого оснащения стратегических баллистических ракет, космические системы и другое вспомогательное оборудование.

Корпорация стабильно работает в сложившихся условиях рыночной конъюнктуры, своевременно выполняя свои обязательства в рамках государственного оборонного заказа и международных контрактов.

За последнее десятилетие выручка объединенной компании увеличилась с 5,7 миллиарда рублей до 58 миллиардов в 2012-м. В 2013 году общий объем реализации продукции корпорации как интегрированной структуры превысил 77 миллиардов рублей, что на 31,3 процента больше, чем в 2012-м.

Значительное увеличение выручки за последний отчетный год связано не только с вхождением в корпорацию ВПК «НПО машиностроения». Вклад других ведущих предприятий в общий результат не менее существенен. Выпуск товарной продукции одного только головного общества по итогам за 2013 год составил 9 миллиардов 137 миллионов рублей, что на 21,3 процента выше результата 2012-го.

Следует отметить, что корпорация является крупным налогоплательщиком на территории Российской Федерации. Компания своевременно исполняет обязательства по перечислению в бюджеты всех уровней налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ. Ежегодный объем налоговых отчислений у нас составляет около 7,5 миллиарда рублей.

 

– Но все это показатели, так сказать, российского масштаба. Как вы выглядите на фоне ведущих западных фирм? На каких позициях в мировой табели о рангах в настоящее время находится корпорация ТРВ?

– По общему объему производимой продукции (в стоимостном выражении) корпорация входит в первую сотню крупнейших оборонных компаний мира.

Совокупная выручка от реализации готовой продукции интегрированной структуры корпорации в бизнес-направлении авиационного вооружения составляет около 10 процентов мирового производства, в области морского вооружения – более 15 процентов.

Новые образцы высокоточного оружия, которые в настоящее время на подходе к запуску в серийное производство, не только не уступают лучшим мировым аналогам, но и по ряду тактико-технических характеристик превосходят их. Уникален и ряд морских систем.

В настоящее время корпорации отводится головная роль в стране по проработке нового перспективного, крайне сложного направления, связанного с реализацией научно-технического задела, накопленного к настоящему времени в области создания гиперзвуковых систем оружия.

Актуальность этой работы вызвана необходимостью ответа на глобальные вызовы национальной безопасности России в связи со стремлением отдельных стран получить монополию на новое поколение стратегического оружия с использованием гиперзвуковых систем «глобального военного доминирования» – концепции так называемого быстрого глобального удара (программа США: Prompt Global Strike, PGS).

 

– Больная тема – западные санкции. Есть ли у вас программа по импортозамещению и как она работает? С какими проблемами уже пришлось столкнуться?

– Что касается импортозамещения, то эта задача для нас не является новой, и мы ее начали решать задолго до событий на Украине.

На сегодня по программе импортозамещения мы основные проблемы сняли. В настоящее время для всей нашей продукции поставляются российские двигатели за исключением противокорабельной ракеты Х-35Э в экспортном варианте, в которой используется двигатель украинской компании «Мотор Сич». При этом наши поставки по ранее заключенным экспортным контрактам практически уже выполнены. Мы готовы продолжать наше сотрудничество при согласии украинской стороны, которая также заинтересована в реализации экспортных контрактов. При негативном развитии событий нами проработан вопрос создания российского варианта двигателя.

Корпорация ТРВ сотрудничает и с киевской компанией «Артем», производящей авиационное ракетное вооружение. Большая часть комплектующих для продукции «Артема» производится в России. При наличии соответствующего политического решения сторон мы готовы и впредь отгружать наши изделия для украинских экспортных поставок в третьи страны.

Общая проблема предприятий ОПК – производство радиоэлектронного оборудования. Необходимо наращивать производственные мощности выпуска современной продукции. Госпрограмма вооружения требует серьезной активизации работ по этому направлению.

 

– Сейчас, как известно, идут обустройство и укрепление группировки наших войск в Крыму. На предприятиях корпорации создаются береговые ракетные комплексы. Возможно, они потребуются и для формирования системы противокорабельной обороны полуострова?

– В настоящее время корпорация ТРВ предлагает заказчикам два класса береговых комплексов:

подвижный береговой ракетный комплекс (ПБРК) «Бастион» оперативно-тактического назначения со сверхзвуковой ПКР «Яхонт» (3М-55Э), предназначенный для уничтожения крупных и защищенных морских целей, включая авианосные группы;

БРК тактического назначения «Бал-Э» с ПКР 3М-24Э.

ПБРК «Бастион» способен прикрыть участок побережья протяженностью 600 километров и поражать надводные корабли противника на дальности до 300 километров в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.

БРК «Бал-Э», созданный на базе отработанного корабельного комплекса «Уран-Э», предназначен для борьбы с широким и наиболее распространенным спектром морских целей водоизмещением до 5000 тонн. Действуя по целям на дальностях до 120 километров, «Бал-Э» способен единовременно (поодиночке или залпом) произвести стрельбу по 32 целям, затем после перезарядки повторить стрельбу. Модернизация комплекса за счет оснащения новой ПКР типа Х-35УЭ существенно расширит его боевые возможности.

Совместное сбалансированное применение ПБРК «Бастион» и «Бал-Э» обеспечивает решение задач целераспределения наиболее рациональным образом.

то касается конкретного использования наших ракетных комплексов в интересах обеспечения береговой обороны в том или ином регионе России, то это прерогатива Министерства обороны Российской Федерации.

 

Мнение

Константин Сухоребрик: "Самолет DHC-6 - именно то, что необходимо Приморью"

Администрация приморского края, 27.08.14

По словам генерального директора дальневосточной авиакомпании "Аврора" Константина Сухоребрика, модель самолета DHC-6, приобретенная в Приморье, идеально подойдет для внутрикраевого авиасообщения.

Как считает Константин Сухоребрик, данный самолет эксплуатируется в жестких условиях - это именно то, что необходимо Приморью.

"Я по профессии летчик, всю жизнь работаю в авиации в дальневосточном регионе России. Могу сказать, что самолет DHC-6 можно сравнить с летающим трактором", - акцентировал Константин Сухоребрик.

О преимуществах данного самолета для Приморья говорят многие эксперты. Так, пилот авиакомпании "Аврора" с более чем 30-летним стажем Сергей Семин заверил корреспондента Приморской газеты, что длина взлетно-посадочной полосы на всех площадках Приморского края позволяет эксплуатацию данной модели.

"Раньше я летал на Ан-28 из Владивостока в северную часть Приморья, поэтому не понаслышке знаю обо всех особенностях краевых посадочных площадок. Протяженности каждой из них будет более чем достаточно для выполнения посадки или взлета DHC-6. К тому же на этой модели стоит новая авионика - бортовое электронное оборудование, поэтому в любых погодных условиях летать на нем будет надежно. С уверенностью могу заявить, что эта модель самолета подходит для любого аэродрома Приморья", - отметил Сергей Семин.

Напомним, всего в этом году в Приморье будут приобретены 5 воздушных судов - 3 самолета и 2 вертолета для нужд региона. Соответствующее поручение дал глава края Владимир Миклушевский. Все воздушные суда поступят в край в 2014-2015 годах.

По мнению главы Приморского края Владимира Миклушевского, развитие малой авиации - очень значимое направление для региона.

Первый из приобретенных самолетов уже доставлен в Приморье 23 августа. Его презентация прошла в международном аэропорту Владивостока.

25 августа в Приморье заключен контракт на поставку второго вертолета DHC-6. По договору, он поступит в регион в сентябре.

О преимуществах приобретенных для внутрикраевых перевозок в Приморье самолетов DHC-6 рассказал и директор ОАО "ААК "Прогресс" Юрий Денисенко.

По его словам, в перспективе на арсеньевском заводе будет идти агрегатная сборка таких самолетов и их техническое обслуживание.

 

Аналитика

Все силы — на развитие. Каковы перспективы отечественного авиапрома?

Аргументы и факты, 27.08.14

Наукоград Жуковский создавался в 1947 году как центр отечественной авиации и долгое время таковым и оставался. Но времена разрухи, разорившие отечественное авиастроение и доведшие до жалкого существования науку, не лучшим образом сказались и на городе. Тем не менее научный и промышленный потенциал здесь не был окончательно утрачен. А потому возрождение отрасли началось отсюда.

Именно здесь, в Жуковском, сосредоточила свои основные силы Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), с созданием которой открылась дверь в будущее нашей авиации. Именно здесь президент страны в 2008 году объявил о том, что подписал указ о создании Национального центра авиастроения (НЦА). Его строительство идёт сейчас на предельной скорости, и жители называют происходящее вторым рождением города.

Этот масштабный государственный проект должен решить целый комплекс важнейших для страны задач: развить российскую науку и систему образования в области авиации, поднять на современный уровень авиапромышленность - чтобы она смогла выпускать современные лайнеры, которые будут конкурентоспособны не только на отечественном, но и на международном рынке.

Центр объединит практически все известные конструкторские бюро, так или иначе работающие на самолётостроение. Модернизация ждёт и имеющие отношение к авиации производственные мощности Жуковского. В числе учредителей, помимо ОАК, Госкорпорация «Ростех», Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского и правительство Подмосковья. Планы строительства плотно расписаны до 2025 года, когда центр должен уже заработать в полной мере.

 

Город авиаторов

Одновременно с производственными зданиями инвесторы построят служебное жильё, школы и детские сады, поликлиники, разобьют парки. Появится даже полицейское отделение. Словом, будет всё, что требуется для комфортной жизни учёных, лётчиков, конструкторов и их семей.

В принципе строится целый кластер по подобию Звёздного городка. Только объединять он будет не космическую интеллигенцию, а лучшие кадры, способные поднять на новый уровень российский авиапром. Это не только конструкторы, лётчики и инженеры, но и преподаватели вузов, учёные, техники, экономисты, а также специалисты смежных с авиацией отраслей - информационных технологий, навигации, производства полимеров, металлов, электроники...    

На правом берегу, в 20 км от МКАД, растёт целый город - город авиаторов. В нём будут работать, учиться, жить предположительно около 60 тысяч сотрудников НЦА. Для них построят порядка 1 млн кв. м жилья. Жуковский вырастет, таким образом, практически на треть.

Уже осенью стартует проект строительства комплекса на более чем 600 тыс. кв. м жилья экономкласса с объектами необходимой социальной инфраструктуры. Завершить его первую очередь инвестор-застройщик собирается к концу 2016 года. Очевидно, что интерес к проекту со стороны инвесторов растёт, а стало быть, можно рассчитывать на сохранение и даже ускорение динамики «освоения территорий».

 

Первые ласточки

Об отечественной авиации теперь нельзя говорить только в прошедшем и будущем времени. Она развивается уже в настоящем - темпы роста объёмов производства Объединённой авиастроительной корпорации составляют 20% в год. И одно из её главных детищ - это, конечно, пассажирский самолёт «Сухой Суперджет-100», который эксплуатируется девятью авиакомпаниями в мире и о котором недавно подробно рассказал «АиФ» (№ 29 от 16.07.2014 г.).  Сейчас 35 новых российских лайнеров связывают между собой 100 городов 50 стран мира.

Но всё же не одним «Суперджетом» жив авиапром. В ближайшее время в НЦА построят ангар по доводке нового гражданского лайнера МС-21. Хотя «ангар» - это не слишком точно. Чтобы понять масштаб производства, нужно сказать, что в этом помещении будут «доводить» четыре самолёта (!) одновременно.

Собираются в Жуковском модернизировать и легендарные отечественные машины Ил-76. За год - по 5-7. Конструкторы уверяют, что омоложение будет разительное: самолёты, прошедшие модернизацию, можно эксплуатировать ещё по 30-40 лет.

Модернизировать и совершенствовать будут не только крылатые машины, но и их оборудование: навигационное, приборы радиосвязи, средства обороны, даже бытовую технику, которая, кстати, тоже немаловажная часть любого пассажирского самолёта.

 

Новости предприятий

Airbus надеется продать A350

Эксперт, 26.08.2014           

В России его можно было увидеть в Шереметьево, где базируется его единственный наш заказчик — «Аэрофлот»

Финальным сертификационным испытанием новейшего авиалайнера Airbus A350-900 стало кругосветное турне. За три недели полетов этот широкофюзеляжный самолет побывал в различных климатических условиях и посетил более десятка крупных аэропортов мира.

Семейство Airbus 350XWB включает в себя три модели вместимостью от 276 до 369 кресел в типовой двухклассной компоновке. Новый авиалайнер на 53% выполнен из композитных материалов, что облегчает вес судна. Инновационные технологии, использованные при его производстве, позволили сократить расход топлива нового лайнера на 25% по сравнению с А340, что создает возможность увеличения доходов авиаперевозчиков от выполнения рейсов на новом самолете.

Основной конкурент нового A350 — Boeing 787 Dreamliner. Оба лайнера сопоставимы по вместимости, длине, высоте и крейсерской скорости, которая составляет 903 км в час. При этом A350-900 имеет больший размах крыла и ширину фюзеляжа. В то же время A350-900 стоит 277,7 млн долларов, а Boeing 787-9 — 227,8 млн.

Стартовый заказчик A350 — ближневосточная авиакомпания Qatar Airways, которая заказала 80 новых лайнеров. Из европейских авиаперевозчиков, которые пополнят свой парк широкофюзеляжными лайнерами нового поколения, первой станет Finnair. Финны заказали у Airbus 11 новых лайнеров, которые будут обслуживать дальнемагистральные рейсы из Хельсинки в Азию.

Напомним, что «Аэрофлот» был одним из самых ранних заказчиков нового лайнера: твердый контракт на 22 новых самолета подписан еще в 2007 году. Ожидается, что поставки начнутся в середине 2018-го. В том же 2007-м, когда был подписан контракт с Airbus, «Аэрофлот» заказал и Boeing 787 Dreamliner. Их также планируется приобрести в количестве 22 единиц. Поставки ожидаются уже в 2016 году. Но уже сейчас ясно, что в итоге в парке нашего национального авиаперевозчика останется только один тип этих самолетов. То есть один из этих двух контрактов «Аэрофлот» должен будет аннулировать.

Вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер на пресс-конференции в Москве заявил, что ежегодный пассажиропоток в этом регионе будет увеличиваться в пределах 6%. Это означает, что за 12 лет объем пассажирских авиаперевозок удвоится. Для удовлетворения спроса России, по мнению Крамера, понадобится не менее 1,3 тыс. новых самолетов, в числе которых уместны А380 и А350.

Совокупно на сегодняшний день Airbus получил уже 742 заказа на A350XWB от 38 заказчиков из 29 стран мира. Не менее оптимистичен и прогноз Boeing, который имеет около тысячи твердых заказов на свой Dreamliner. Впрочем, как только рынок авиаперевозок начинает падать, об этих прогнозах никто не вспоминает. В кризисные времена авиакомпании отказываются от своих твердых заказов, даже несмотря на потерю внесенных депозитов. Так было и в 2001–2002 годах, и в 2007–2008-м. Очевидно, что так будет и в следующий раз.

Авиационные происшествия

Авиакомпания "ЮТэйр" подтвердила катастрофу вертолета Ми-8 в Южном Судане

AEX.RU, 27.08.14

26 августа во время выполнения рейса «Вау (Wau) – Бентио (Bentiu)» в Южном Судане вертолет Ми-8АМТ авиакомпании «ЮТэйр», зафрахтованный ООН, не прибыл в расчетное время 12.05 UTC (всемирное координированное время) на аэродром назначения. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

«На борту находились 4 члена экипажа, груз весом 2500 кг., пассажиров не было. По предварительным данным, вертолет был сбит огнем с земли и находится в 3-х км от аэродрома назначения. Один член экипажа - второй пилот жив и доставлен в госпиталь организации «Врачи без границ» с легкими телесными повреждениями, другие члены экипажа: командир, бортмеханик и бортпроводник - погибли. Полеты вертолетов в районе авиационного происшествия временно приостановлены», - говорится в сообщении.

Руководство авиакомпании «ЮТэйр», Посольство России в Уганде, Постоянное Представительство России при ООН, руководство Организации Объединенных Наций выразили соболезнования семьям и близким погибших. Авиакомпания делает все возможное для оказания родственникам необходимой помощи и поддержки. В настоящий момент устанавливаются подробности данного происшествия, начато расследование, отметили в «ЮТэйр».

В США самолет совершил экстренную посадку из-за ссоры пассажиров о положении кресла

Коммерсантъ, 27.08.14

В США самолет авиакомпании United Airlines, который летел из Ньюарка в Денвер, совершил во вторник экстренную посадку в аэропорту Чикаго после ссоры между двумя пассажирами из-за положения кресла. Как передает The Guardian, мужчина, который сидел в 12-м ряду лайнера, работая на ноутбуке, установил на кресле пассажирки, которая сидела перед ним, замок Knee Defender, не дававший ей опустить кресло. Бортпроводник попросил мужчину снять замок, но тот отказался. В результате пассажирка, которая не смогла опустить свое кресло, встала и вылила чашку с водой на мужчину. Произошла крупная ссора, из-за чего экипаж самолета принял решение совершить экстренную посадку в Чикаго. Там мужчину и женщину сняли с лайнера, самолет отправился в Денвер уже без них, передает газета.

 

Международные новости и  сотрудничество

Мексиканские ВВС пополнятся 23 новыми вертолетами и самолетами

Lenta.ru ,27.08.2014                       

Командование ВВС Мексики намерено потратить около 7,3 миллиарда мексиканских песо (554 миллиона долларов) на покупку 23 новых летательных аппаратов. Как сообщает Jane's, покупка новой военной техники будет производится в рамках четырех отдельных проектов. мексиканское правительство уже утвердило выделение средств на приобретение самолетов и вертолетов.

По данным мексиканских военных, в рамках первого проекта планируется купить 14 новых легких вертолетов Bell 407GX. На их приобретение будут потрачены 1,63 миллиарда песо. Эти машины будут оснащены специальным оборудованием для уничтожения плантаций наркотических растений и обеспечения эскорта. Вертолеты будут выполнять полеты попарно: одна машина займется распылением дефолиантов, а другая — станет обеспечивать безопасность.

Новые Bell 407GX будут приписаны к 111-й эскадрилье на 5-й авиабазе в Сапопане в штате Халиско. В составе этой эскадрильи новые вертолеты заменят устаревшие Bell 206B/L.

Вторым проектом предусмотрена закупка самолетов Beechcraft King Air 350ER на общую сумму в 910 миллионов песо. Эти самолеты получат оборудование для разведки, рекогносцировки и наблюдения и также будут выполнять парные полеты. В первую очередь самолеты планируется использовать для воздушного патрулирования. King Air 350ER будут приписаны к авиабазам BAM-18 и BAM-8 в Соноре и Юкатане.

В рамках третьего и четвертого проектов планируется приобрести один транспортный самолет на базе Boeing 737-700, а также по одному пассажирскому самолету Gulfstream типов G150, G450 и G550, а также Beechcraft King Air 350i. Эти самолеты будут использоваться для перевозки военных и грузов. На их покупку в общей сложности будут израсходованы 4,74 миллиарда песо. Техника будет базироваться в аэропорту Мехико.

Покупка новых летательных аппаратов будет произведено в рамках более масштабной программы по модернизации ВВС Мексики. Ранее министерство обороны страны в интересах военно-воздушных сил подписало контрактов на покупку авиационной техники на общую сумму в 28,9 миллиарда песо. Речь идет о 48 учебных самолетах T-6C+ Texan II и 25 Grob G120TP, 18 многоцелевых вертолетах UH-60M Black Hawk, двух транспортниках C295M и одном Bombardier Challenger.

ВВС Новой Зеландии получили первые УТС Т-6C

Военный паритет, 27.08.2014                  

Министр обороны Новой Зеландии Джонатан Коулман (Jonathan Coleman ) заявил, что прибытие в страну первых двух турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов (УТС) Т-6С Texan II для оснащения ВВС является важной вехой, сообщает defense-aerospace.com 22 августа.

Самолеты поставлены американской компанией Beechcraft Defense Company и прибыли на базу ВВС Венуапай из Вичита (шт. Канзас, США). ВВС Новой Зеландии заключили контракт на поставку 11 самолетов и пакета услуг обучения, в том числе тренажеров, на сумму 154 млн долл. Отмечается, что самолет имеет хороший послужной список, является надежной и эффективной машиной для обучения летного состава.

Все 11 самолетов будут поставлены к июню 2015 года, обучение пилотов по новой системе начнется с 2016 года. Срок службы самолетов определен в 30 лет.

Правительство Новой Зеландии проводит модернизацию ВВС, с этой целью закупаются вертолеты А109 и NH90, модернизируются транспортные самолеты С-130 Hercules и морские патрульные С-3 Orion.

Брюссель намерен отказаться от истребителей F-16

Военно-промышленный курьер,27.08.14

Бельгия может потратить около 4 млрд евро на замену старых истребителей F-16, которые планируется вывести из эксплуатации к 2023 году

Как  сообщил телеканал VTM, минобороны королевства "рассматривает возможность приобретения 40 истребителей по 100 млн евро каждый".

Предпочтение, предположительно, будет отдано американским истребителям 5-го поколения F-35 "Лайтнинг-2" (Lightning II). При этом формально минобороны заявляет, что "количество закупаемых истребителей, страна производства, а также их стоимость не определены".

О планах заменить истребители F-16 министерство обороны Бельгии объявило давно. Согласно информации ведомства, первый F-16 был принят на вооружение ВВС королевства в 1979 году. В настоящее время в составе ВВС страны имеются 49 одноместных F-16A и 10 двухместных F-16B. Предполагается, что поставка новых самолетов должна начаться не позднее 2024 года.

Согласно данным АРМС-ТАСС, на данный момент предполагается произвести в общей сложности 3083 истребителя F-35, 2443 из которых будут приобретены ВВС, ВМС и корпусом морской пехоты США.

По словам представителя минобороны Курта Фервиллигена, на военные нужды Брюссель ежегодно тратит около 3 млрд евро, 60 проц которых приходится на обеспечение и зарплаты личного состава.

Royal Jordanian получила свой первый Dreamliner

 

И-Маш, 27.08.14

Компания Boeing сообщила о передаче представителям авиакомпании Royal Jordanian (национально авиакомпании Иордании) первого заказанного самолета 787 Dreamliner.

 Royal Jordanian приобрела это воздушное судно по лизинговой схеме через компанию AerCap.

По заявлению инженеров Boeing, авиалайнер 787-й серии представляет собой высокотехнологичный самолет, 50% элементов фюзеляжа которого выполнено из композитных материалов. Благодаря этому воздушное судно стало легче и прочнее.

Получив свой первый "лайнер мечты" авиакомпания Royal Jordanian стала вторым эксплуатантом 787 Dreamliner на Ближнем Востоке.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь