Новости СоюзМаш России

27.08.2014

Информационный обзор прессы 27.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

27 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

26.08.2014
Мир новостей
НЕ НУЖЕН НАМ "БУМЕР" НЕМЕЦКИЙ

26.08.2014
Закон.ру Zakon.ru Первая социальная сеть для юристов
Удар по авторынку или выстрел вхолостую?

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   Гарант (garant.ru)
Удар по авторынку или выстрел вхолостую?
Ссылка на оригинал статьи

26.08.2014
Городской портал. Уфа - Новости
Польша и страны Прибалтики предлагают нацелить европейскую ПРО на Россию

26.08.2014
ЦентрАзия
На вкус и цвет. Как Казахстану не проиграть в "голодных играх" и не оказаться нанизанным на "ось зла", - Е.Бадыхан

26.08.2014
Russianboston.com
Украина решила разорвать сотрудничество с Россией в строительстве Хмельницкой АЭС

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   Торонтовка (torontovka.com) (Канада)
Украина решила разорвать сотрудничество с Россией в строительстве Хмельницкой АЭС
Ссылка на оригинал статьи

26.08.2014
Российская бизнес-газета
Упор на локализацию

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   "РГ.РУ" - анонс
Российская промышленность освоит производство сложных комплектующих
Ссылка на оригинал статьи

26.08.2014
АвиаПорт.Ру
Инженеры "Авиадвигателя" стали победителями конкурса "ТОП 100 лучших инженеров России"

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Инженеры "Авиадвигателя" стали победителями конкурса "ТОП 100 лучших инженеров России"
Ссылка на оригинал статьи

26.08.2014
Регионы России (gosrf.ru)
Молодеющий на ходу путешественник Владимир Пинчук популяризировал профессию инженера, пронеся флаг Союза машиностроителей России

26.08.2014
Городской портал. Уфа - Новости
Молодежь УМПО вернулась в 90-е

26.08.2014
Городской портал. Самара - Новости
В СГАУ выделили 60 бюджетных мест для украинских беженцев

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
В СГАУ выделили 60 бюджетных мест для украинских беженцев
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Глава Генштаба РФ в Пекине примет участие в совещании коллег из ШОС

Коммерсантъ

Десантники прошли лишних 20 километров \\ Десять военнослужащих 98-й Свирской дивизии задержаны на Украине

3.     Автопром.

Деловая газета Капитал

ЗАЗ теряет рынок Казахстана, но надеется на Египет

4.     Авиастроение.

APR PRESS

Морская авиация в России вернется в строй

 

ИА Влад­Тайм

РФ выделила госгарантии до $400 млн на разработку самолета МС-21

1.     О Союзе машиностроителей России. 

26.08.2014
Мир новостей
НЕ НУЖЕН НАМ "БУМЕР" НЕМЕЦКИЙ

Российские власти готовы расширить список запрещенных к ввозу товаров из недружественных стран. Помимо продовольствия в него могут попасть автомобили и медицинская продукция.

7 августа, выступая на заседании правительства, Дмитрий Медведев заявил, что продовольственными санкциями арсенал ответных действий России в отношении Запада не исчерпывается. В числе возможных шагов были названы "защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях".

Определенные ограничения на ввоз автомобилей уже введены. Касаются они, правда, пока только госучреждений, но зато список запрещенных поставщиков не ограничен одними лишь западными державами.

Месяц назад Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее закупать для казенных нужд "отдельные виды товаров машиностроения" из стран, находящихся за пределами Таможенного союза. Вслед за этим был опущен шлагбаум перед госзакупками импортных тканей, одежды и обуви. Объяснялось это, впрочем, в обоих случаях не ответом Западу, а поддержкой отечественного производителя. Хотя понять, где начинается первое и заканчивается второе, становится все сложнее.

Давно готов и документ, вводящий аналогичный запрет в отношении "отдельных видов медицинских изделий". К слову, перечень "отдельных видов" охватывает практически весь спектр врачебных инструментов - от одноразовых шприцев до компьютерных томографов. Однако документ вызвал такую бурю общественного возмущения, что принять его в правительстве пока не решились.

Под санкции попадут в основном товары как раз из тех стран, с которыми мы находимся в состоянии экономической войны. Именно Америка и ЕС производят большую часть используемых в России лекарств и медтехники.

"Мы производим простейшее диагностическое оборудование, которое в целом составляет не более 20 % рынка", - комментирует планы правительства вице-президент Российской медицинской ассоциации Юрий Комаров.

Если эмбарго распространится еще и на импорт лекарств, то российским гражданам "нужно будет запретить болеть". По словам Комарова, 70 % лекарств на полках российских аптек имеет иностранное, преимущественно западное, происхождение. А те, что сделаны у нас, "не всегда являются действенными". Зачастую это вообще фальсификат. Заместить импортные лекарственные препараты сопоставимыми по качеству отечественными Россия сможет не раньше чем... через 100 лет, прогнозирует Комаров.

Что же касается иномарок, то на днях первый зампред Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев не исключил, что уже в ближайшее время правительством "могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 000 рублей".

Сам Гутенев является горячим сторонником автоэмбарго. Мотивация проста: "Наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран, и США, возможно, заставит нас расчистить этот сегмент". Есть, однако, и другие мнения относительно того, насколько полезными будут подобные меры для страны. Импорт легковых автомобилей и без того упал по итогам первых шести месяцев 2014 года на 15 %. И причиной стали не запреты, а резкое сжатие российского автомобильного рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 12 %, в июне - на 17,6 %, в июле - на 22,9 %...

"В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он изменится в ближайшее время", - резюмирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Эмбарго на импорт автомобилей как минимум не улучшит ситуацию, предсказывают в АЕБ: "Мы уверены, что модернизация российской экономики может быть достигнута только в условиях эффективного международного сотрудничества". И с этим, пожалуй, можно согласиться. Ведь альтернативный путь мы уже проходили. Советский автопром в течение нескольких десятилетий был надежно защищен от тлетворного влияния мирового автомобильного рынка. Но венцом его творения стали не "роллс-ройс", "мерседес" или на худой конец "бумер" (народное название БМВ), а чуть перелицованный "фиат" образца 1966 года.

***

ЗАДНИЙ ХОД

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

26.08.2014
Закон.ру Zakon.ru Первая социальная сеть для юристов
Удар по авторынку или выстрел вхолостую?

Авторская колонка вице-президента ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олега Мосеева

Экономического смысла от введения ограничения на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 тыс. руб. нет. Напомню, на прошлой неделе с такой инициативой выступил зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

Дело в том, что большинство автомобилей ценовой категории до 800 тыс. руб. сегодня и так производятся в России. Импортируется в нашу страну лишь небольшой объем машин, – максимум 10% от общего объема продаваемых автомобилей. Среди них: Volkswagen Golf, Suzuki SX4, Nissan Juke, Peugeot 2008, Fiat Leon, возможно, Toyota Corolla и Prius (две последние, если брать в расчет не страну сборки, а страну-владелицу бренда).

Вероятно, автор инициативы осведомлен, что основной объем машин, чье производство локализовано в России, приходится именно на этот ценовой диапазон. Но при этом явно не брался в расчет тот факт, что объем импортируемых авто в этом ценовом сегменте минимален. Поэтому введение ограничений на ввозимые машины незначительно усилит конкуренцию в этом сегменте.

Но спрос россиян на автомобили, я уверен, будет перераспределен между продукцией иностранных производителей, которых не коснутся санкции – Кореи и Китая. Кстати, если рассматривать вопрос в политическом аспекте, то запрет на европейскую продукцию обернется своего рода поддержкой продукции американского концерна General Motors.

Учитывая также то, что спрос на авторынке в настоящее время падает, а предложение чрезмерно, дефицита продукции ждать не стоит. Цены на продукцию тоже не изменятся. Поэтому на гражданах введение этих ограничений никак не отразится.

Вместе с тем, полагаю, что шансы на реализацию предложенной инициативы, маловероятны. Ответные санкции нашего правительства на продовольственном рынке дали понять Европе, что Россия готова дать отпор любым ограничительным мерам. Автомобильный рынок России очень важен для западных концернов. Думаю, что здравый смысл возьмет верх, и дело до санкций и ограничений на автомобильном рынке не дойдет.

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   Гарант (garant.ru)
Удар по авторынку или выстрел вхолостую?
Ссылка на оригинал статьи

26.08.2014
Городской портал. Уфа - Новости
Польша и страны Прибалтики предлагают нацелить европейскую ПРО на Россию

Польша и страны Прибалтики обратились к руководству НАТО с предложением нацелить против России систему противоракетной обороны в Европе. Немецкие СМИ при этом сообщают, что США поддерживают данную инициативу. Прибалтика и Польша подняли этот вопрос не только для борьбы с потенциальной угрозой с Ближнего Востока, но и для защиты от удара со стороны России. Те же немецкие СМИ пишут, что эти страны опасаются угрозы из-за затянувшегося кризиса на Украине.

Последние новости раздела

25 августа 2014, 00:18В конце октября "Аэрофлот" создаст новый лоукостер вместо "Добролета"Авиакомпания "Аэрофлот" вместо "Добролета" создаст новую лоукост-компанию. Об этом заявил гендиректор"Аэрофлота" Виталий Савельев. По его словам, полеты новой лоукост-компании могут начаться с конца октября. Также он подчеркнул, что такая модель перевозок показывает свою эффективность 22 августа 2014, 13:00В Москве появится онлайн-база розничных цен на продуктыМосква создаст онлайн-базу, где будут зафиксированы розничные цены на продукты. Такая база будет адресована в первую очередь гражданам. Кроме того, создатели проекта надеются, что он поможет сдержать рост цен. Пользователь сможет забить в поиске интересующий его товар и увидеть, в каких магазинах он есть и где лучшая цена 21 августа 2014, 13:59В Европарламенте предлагают исключить рубль из международного финансового оборотаЕвропа может исключить рубль из международного финансового оборота. Данные действия будут расцениваться как профилактические санкции, которые затронут ключевой сегмент экономики России. По словам заместителя председателя Европарламента Рышарда Чарнецкого 20 августа 2014, 00:12В России могут ввести ограничения на импорт легковушек по цене до 800 тыс. руб.В России могут запретить иномарки стоимостью до 800 тыс. рублей. Об этом сообщил Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машинострителей России Владимир Гутенев заявил. Запрет на поставки авто в Россию коснется страны Европы и США 19 августа 2014, 00:28Расследование крушения малайзийского Boeing будет обнародовано в конце августаВ конце августа на Совете Безопасности ООН будет обнародован предварительный отчет крушения малайзийского Boeing 777 в Донецкой области. Накануне с таким заявлением выступил председатель Совбеза ООН Марк Лайэл Грант. Москва в свою очередь планирует запросить в Совбезе ООН отчет о расследовании катастрофы

26.08.2014
ЦентрАзия
На вкус и цвет. Как Казахстану не проиграть в "голодных играх" и не оказаться нанизанным на "ось зла", - Е.Бадыхан

С момента вступления в силу путинского указа "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ" прошло две недели. Можно подвести первые итоги. Как и ожидалось, цены на продукты в России выросли. В том числе на местные, которые под запрет не попадают. Продавцы – народ простой и в макроэкономических тонкостях слабо разбирающийся. Посему повысили цены: на всякий случай. Мало ли что? Премьер Медведев тут же заявил, что ответные меры не должны ущемлять интересы российских потребителей и "сказываться существенным образом на состоянии дел на продовольственном рынке и уж тем более не приводить к дефициту и росту цен".

К вящему удивлению, цены почему-то не снизились. В другой стране поступают схожим образом: через недельку после очередной девальвации национальной валюты премьер-министр проводит экстренное селекторное совещание с министрами (а то и самолично объезжает рынки) с целью "недопущения ажиотажа и роста цен".

Введя продовольственное эмбарго, Россия фактически присоединилась к антироссийским санкциям и усугубила свое экономическое положение. Подорожание продуктов питания – не единственный отрицательный эффект санкций. Из-за них общий уровень цен у соседей по итогам года может вырасти на 1-2%. Этот рост инфляции можно предотвратить, если Центробанк повысит процентную ставку. Однако повышение процентной ставки приведет к дальнейшему торможению экономического роста. Вместо прогнозируемого сегодня 1% роста российского ВВП, по итогам года рост, скорее всего, будет равняться нулю.

Санкции также приводят к тому, что усиливается вывод капиталов. В частности, отток капитала из РФ за первые полгода 2014 года оказался более значительным, чем за весь 2013 год. Основной страх инвесторов вызван не столько введением санкций, сколько не совсем рациональными действиями российских правящих кругов. В итоге властям придется отказаться от исполнения памятных обещаний президента Путина, озвученных им в 2012 году и касающихся сферы социального обеспечения.

А в Казахстане почти сошел на нет благородный запал по обеспечению России продовольствием. Произошел, судя по всему, откат от первого заявления, сделанного в Службе центральных коммуникаций, и плавный переход к обсуждению собственных потребностей по зерну и картошке: как бы не вышло так же, как с печально известным, но широко озвученным планом по экспорту Казахстаном 60 тысяч тонн говядины в 2016 году.

Между тем Россия выходит на новый виток санкционной спирали. 11 августа увидело свет постановление № 791 "Об ограничении допуска отдельных видов товаров легкой промышленности иностранного производства к закупкам для федеральных нужд". В нем прямо заявляется, что оно направлено "на поддержку "российских производителей товаров легкой промышленности в рамках адаптации отдельных отраслей российской экономики при вступлении России в ВТО". Оно ограничивает допуск отдельных видов товаров легкой промышленности к участию в размещении заказа для обеспечения государственных федеральных нужд, если страной происхождения этих товаров не являются государства-члены ТC. Запрет также введен на использование при изготовлении поставляемых для обеспечения государственных нужд товаров легкой промышленности любых материалов или полуфабрикатов, кроме российских. Собственно говоря, этот документ задумывался еще до развития санкционной эпопеи, но она только подстегнула его разработку.

Кроме того, россияне подумывают о запрете ввоза иностранных автомобилей дешевле 800 тысяч рублей, причем под санкции подпадут и российские производители иностранных марок. 800 тысяч рублей – это 22 тысячи долларов, то есть верхний предел ценового сегмента российских автопроизводителей, ориентированных на массового потребителя. Они, кстати, уже испытывают значительное падение спроса: на фоне печальных международных новостей и экономических неурядиц интерес к новым автомобилям упал на 23%. В июле 2014 года, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, непроданными остались более 53 тысяч сошедших с конвейера автомобилей. Это касается, в первую очередь, концерна АвтоВАЗ.

По итогам текущего года агентство PricewaterhouseCoopers прогнозирует снижение объема рынка легковых машин в России до 12%. Как и в случае с продовольственными товарами, не нужно надеяться, что казахстанские автопроизводители смогут найти в РФ своего покупателя – поддерживать Россия будет исключительно своих поставщиков. Тем более, что утилизационный сбор для машин, выпущенных за пределами РФ, никто не отменял. Как выразился первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев: "Наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США заставит нас расчистить сегмент". Нужно отметить, тем не менее, что французско-японский альянс "Renault-Nissan", контролирующий 74,1% активов АвтоВАЗа, от этого только выиграет.

Маховик санкций раскручивается все сильнее. Усердствуют обе стороны: и Евросоюз, и Россия. Депутаты Госдумы каждый день придумывают все новые антизападные инициативы, многие из которых находят поддержку и даже получают обсуждение. В частности, предлагается ограничение импорта медицинских изделий. Если автомобильные санкции россияне могут пережить (хотя сомнительно, что все они будут в восторге от обладания одинаковыми белыми "Ладами"), то от "медицинских" санкций они пострадают гораздо серьезнее. Россия производит лишь 20% необходимых салфеток, пластырей, диагностического и хирургического оборудования. Все остальное – импорт. А на неделе были закрыты сразу четыре московских "Макдональдса" – под предлогом "многочисленных нарушений требований санитарного законодательства". Получается как в сказке: чем дальше, тем страшнее.

Какое же место занимает Казахстан во взаимном российском и западном обмене санкциями? Никакого не занимает. И занимать не должен. Тем не менее, очевидно, что на ближайшие годы в качестве приоритетного нами был выбран евразийский вектор развития, и казахстанский "сеанс одновременного заигрывания" перестает быть актуальным.

Тесное сотрудничество не означает, что оно в равной степени выгодно. Поставки в Россию казахстанских продуктов или товаров длительного пользования шансов на успех не имеют. Во-первых, Россия будет поддерживать своих производителей, ненавязчиво создавая трудности чужим, а во-вторых, есть конкуренция со стороны других стран-поставщиков, находящихся в более выгодном положении.

Согласно некоторым публикациям в российской прессе, Казахстан мог бы обратить себе на пользу антироссийские санкции через развитие электроэнергетики. Польза крайне опосредованная: авторы говорят, что российские компании смогут содействовать развитию в Казахстане сети электростанций и линий электропередач для удовлетворения энергетических нужд сельского хозяйства. А удовлетворение энергетических нужд казахстанского сельского хозяйства нужно для выращивания провианта, необходимого, в свою очередь, для обеспечения продовольственных потребностей Российской Федерации, пострадавшей в результате ею же введенного продовольственного эмбарго. Такая вот мудреная взаимосвязь. Осуществимо ли это, учитывая упомянутые уже скромные казахстанские возможности в сельскохозяйственной сфере – пока судить трудно. Однако появляются эпизодические сообщения о том, что россияне из приграничных регионов приезжают в казахстанские города для закупа продуктов. О масштабной тенденции речь пока не идет.

Рассуждая в целом, Казахстану ни к чему стараться доказать свою дружбу и "подставить плечо" путем поставок продовольствия: все, что России от нас нужно, она и так имеет. Как я упоминал в прошлой статье, РФ теоретически может попытаться принудить партнеров по Таможенному союзу подключиться к режиму санкций и запретить ввоз на свою территорию западных товаров – в том числе обосновывая это тем, что масштабы реэкспорта из ТC оказались выше запланированных. Маловероятно впрочем, что Казахстан сможет позволить себе такую роскошь: импорт западных продуктов и прочих товаров в страну слишком велик. И безболезненно остановить его не получится. Более того, если Казахстан с Белоруссией все же рискнут и запретят их ввоз, то сразу почувствуют вкус санкций, будут нанизаны на "ось зла" – а там и до насильственной демократизации рукой подать.

26.08.2014
Russianboston.com
Украина решила разорвать сотрудничество с Россией в строительстве Хмельницкой АЭС

Вокруг света Украина решила разорвать сотрудничество с Россией в строительстве Хмельницкой АЭС 1:58PM Tuesday, Aug 26, 2014

На фоне встречи президентов Украины и России в Минске, на которой вместе с представителями ЕС и Таможенного союза обсуждаются российско-украинские экономические отношения, с украинской территории прозвучали заявления о приостановке сотрудничества с российской компанией, занимающейся строительством энергоблоков Хмельницкой АЭС, передает УНИАН.

Президент оператора всех действующих атомных станций Украины - компании "Энергоатом" - Юрий Недашковский сказал, что Украина отказывается от услуг "Росатома" в достройке третьего и четвертого энергоблоков АЭС.

"Российские варианты мы вообще не рассматриваем", - сказал Недашковский, отвечая на вопрос журналистов о планах достройки блоков Хмельницкой АЭС российской компанией. По его словам, с 2005 года Украина приняла множество постановлений, распоряжений и других важных документов для реализации достройки энергоблоков, однако с российской стороны энтузиазма не наблюдалось.

"То есть Украина со своей стороны сделала все, а победитель международного тендера 2008 года не сделал ничего", - возмутился Недашковский. Он подчеркнул, что даже в мирное время у украинских властей появились сомнения насчет сотрудничества с РФ, "а что уже говорить в нынешней ситуации", добавил он. Напомним, что украинские власти подозревают РФ в помощи сепаратистам, в том числе и оружием, что в Кремле отрицают.

По словам Недашковского, в настоящее время ведутся переговоры с международными производителями оборудования для атомной промышленности, которые предлагают более безопасные и эффективные технологии по постройке атомных энергоблоков. Он отметил, что наиболее приемлемым типом энергоблоков для Хмельницкой АЭС является ВВЭР-1000. Кроме того, "Энергоатом" как один из вариантов рассматривает ядерный реактор чешского производства В-320, который удобно доставлять к АЭС железнодорожным транспортом.

Что касается средств на достройку АЭС, то их Недашковский планирует привлечь за счет кредитов международных финансовых институтов, а также за счет доходов, которые компания может получить от экспорта электроэнергии за рубеж.

Хмельницкая АЭС расположена на территории Хмельницкой области в городе Нетешин. В составе Хмельницкой АЭС работают два энергоблока (ВВЭР-1000) общей мощностью 2000 МВт (подключены в 1987 и 2004 годах). Основное назначение станции - покрытие дефицита электрических мощностей в западном регионе Украины.

Строительство двух энергоблоков Хмельницкой АЭС было приостановлено в 1990 году после объявления Верховной радой моратория на строительство новых АЭС на территории Украины. Однако в июне 2010 года правительства Украины и Российской Федерации подписали рамочное соглашение о достройке третьего и четвертого энергоблоков Хмельницкой АЭС.

Соглашением предусматривается, что российская сторона обеспечивает финансирование проекта в объеме, необходимом для проектирования, строительства и введения в эксплуатацию блоков, в том числе для оплаты услуг и товаров, которые поставляются с территории РФ на Украину.

Добавим, что в апреле этого года в Госдуме обеспокоились тем, что украинские атомные электростанции могут отказаться от рассчитанного на них российского ядерного топлива в пользу топлива из США.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, на АЭС Украины стоят реакторы советского проекта, которые рассчитаны только на российское топливо, "поэтому дальнейшие попытки применения тепловыделяющих сборок американского производства неизбежно порождают угрозу выхода из строя украинских реакторов и повышают вероятность техногенных катастроф".

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   Торонтовка (torontovka.com) (Канада)
Украина решила разорвать сотрудничество с Россией в строительстве Хмельницкой АЭС
Ссылка на оригинал статьи

26.08.2014
Российская бизнес-газета
Упор на локализацию

Российская промышленность освоит производство сложных комплектующих

Максимум за два с половиной-три года российская промышленность освоит производство самых сложных комплектующих, которые ранее нам поставлялись из-за рубежа. Об этом сообщил на международном форуме "Технологии в машиностроении-2014", который недавно состоялся в подмосковном Жуковском, вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Министерством обороны, Роскосмосом, "Росатомом" подготовлен и утвержден план-график мероприятий по импортозамещению, по ряду наименований подготовлены подробные "дорожные карты", которые позволят в кратчайшие сроки организовать производство всех необходимых комплектующих", - отметил заместитель председателя правительства на совместном заседании общественных советов при минпромторге, Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, прошедшем в ходе форума. Он также сообщил, что в нынешней ситуации отечественной промышленности не следует идти по самому легкому пути, заменяя импорт из одних стран ввозом продукции из других, так как это будет ложным пониманием импортозамещения.

Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь подчеркнул, что вопрос о тотальном импортозамещении ставится исключительно в сфере оборонно-промышленного комплекса: "То, что касается гражданских секторов и технологий двойного назначения, мы говорим об импортозамещении с точки зрения увеличения доли участия в них российских предприятий. Поскольку пока цифры, отражающие присутствие иностранных компаний на российском рынке, зашкаливают. Все стратегии отраслевого развития, принятые в министерстве, предусматривают значительное повышение доли российских предприятий к 2020 году: подготовлен ряд документов, касающихся таможенно-тарифного регулирования, контрактной системы и налогообложения".

Проблемы станкостроения - отрасли, где сейчас ощущается сильная зависимость от зарубежных поставок, обсуждали на форуме в течение двух дней. Перед российской промышленностью стоит задача возрождения этой отрасли. По словам руководителя инжинирингового центра компании "Станкопром" Валерия Кузнецова, основной упор должен быть сделан на локализацию производства отечественных комплектующих: "Пока мы не научимся делать компоненты в России - о развитии отечественного станкостроения говорить преждевременно".

Поговорили во время форума и о результатах внедрения новых подходов к инженерному образованию в вузах, и адаптации молодых работников на производстве. Вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Светлана Крайчинская рассказала о проекте "Авиационный образовательный кластер в Жуковском", в который включились минобрнауки, СоюзМаш, 13 опорных вузов, МШУ "Сколково": "Кластер должен стать лидером в развитии современного инженерного образования для авиастроения и обеспечить инженерно-управленческую подготовку кадров высшей квалификации в соответствии с требуемыми компетенциями инженера".

Комитет по авиационной и ракетно-космической промышленности Союза машиностроителей России, расширенное заседание которого также прошло во время работы форума, активно поддержал проекты двух федеральных законов - "О стандартизации" и "Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов". Сейчас законопроекты находятся на рассмотрении в правительстве РФ. Участники заседания сошлись во мнении, что в условиях санкций проблема наличия контрафактной продукции только обостряется, поскольку нарушаются сложившиеся потоки комплектующих. Очевидно, что в новые логистические цепочки будут пытаться "вклиниться" недобросовестные поставщики, поэтому закон "Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов" крайне важен.

Форум "ТВМ-2014" также стал площадкой для заключения большого числа соглашений и контрактов. Только за первые два дня работы выставки "Рособоронэкспорт" подписал договоры с партнерами на общую сумму около 100 млн долл.

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   "РГ.РУ" - анонс
Российская промышленность освоит производство сложных комплектующих
Ссылка на оригинал статьи

26.08.2014
АвиаПорт.Ру
Инженеры "Авиадвигателя" стали победителями конкурса "ТОП 100 лучших инженеров России"

Инженерконструктор отделения турбин ОАО "Авиадвигатель" Евгений Борисов стал победителем I Всероссийского конкурса "ТОП 100 лучших инженеров России" в номинации "Инженерная графика"

В рамках III "Международного авиатранспортного форума" 14 августа в городе Ульяновск прошли соревнования финалистов по направлениям: "Инженерная графика", "Конструирование", "Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением".

В конкурсе приняли участие представители 17 ВУЗов и 54 научнопроизводственных и промышленных предприятий из 30 регионов России, всего более 300 человек в возрасте до 35 лет.

Финалистам необходимо было в отведенное время сделать чертежи, создать детали, разработать программы для обработки деталей на станках с числовым программным управлением. Все задания выполнялись с использованием программных пакетов Siemens NX 9 и КОМПАС3D V15.

Торжественное подведение итогов состоялось 15 августа - награды победителям вручили заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Представители компаний Siemens PLM Software и Аскон (спонсор и партнер конкурса), оценивая работы финалистов, особо отметили высокий профессиональный уровень специалистов пермского конструкторского бюро. Инженеры отделения турбин ОАО "Авиадвигатель" Александр Шаров и Евгений Швецов получили сертификаты победителей конкурса Siemens PLM Software в номинациях "Инженерная графика" и "Конструирование". Компания Аскон свой специальный приз вручила инженеру отделения компрессоров ОАО "Авиадвигатель" Евгению Лизунову.

Для справки:

Конкурс "ТОП 100 лучших инженеров России" является частью проекта "Российский инжиниринг" и организован при поддержке Минпромторга РФ, Министерства образования и науки РФ, Российского союза молодежи и Союза машиностроителей России с целью формирования сообщества высококвалифицированных кадров в инженернотехнической сфере, передачи знаний, технологий, компетенций в отрасли и регионы, обеспечения конкурентоспобности российских специалистов на мировом рынке.

Siemens PLM Software - ведущий мировой поставщик программных средств, систем и услуг для управления жизненным циклом изделия.

Аскон - крупнейший российский разработчик инженерного программного обеспечения и интегратор в сфере автоматизации проектной и производственной деятельности.

ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (ОАО "ОДК").

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 9 холдинговых компаний в обороннопромышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд. рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд. рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд. рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Инженеры "Авиадвигателя" стали победителями конкурса "ТОП 100 лучших инженеров России"
Ссылка на оригинал статьи

26.08.2014
Регионы России (gosrf.ru)
Молодеющий на ходу путешественник Владимир Пинчук популяризировал профессию инженера, пронеся флаг Союза машиностроителей России

"Регионы России" продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателест роения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

62-летний хабаровчанин Владимир Пинчук, знаменитый своими длительными пешими переходами, во время которых он много дней может обходиться без пищи, прибыл из Архангельска в Москву вместе с флагом Союза машиностроителей России. При этом во время пути он рассказывал водителям автомобилей, предлагавшим его подвести, людям, которых встречал в населенных пунктах, и местным журналистам о сообществе российских машиностроителей и своей оздоровительной системе активного лечебного голодания.

Владимир Пинчук, ориентируясь по карте, шел по обочине трассы. Его друзья и коллеги из Союза машиностроителей России, газеты "Прогресс Приморья" и дальневосточного телевидения постоянно интересовались его самочувствием.

Напомним, очередной старт Владимира Пинчука, который вознамерился пронести флаг Союза машиностроителей России от Архангельска до Москвы, повторив путь Михаила Ломоносова, состоялся 19 июля. Хабаровчанин преодолел множество невзгод и лишений и потерял 20 килограммов веса. И вот, наконец, путешественник достиг конечного пункта назначения.

"В главном офисе Центрального аппарата Союза машиностроителей России путешественника встречали со словами приветствия и подарками, с интересом расспрашивая его о проделанном пути и интересуясь его здоровьем", - сообщили в пресс-службе СМР.

В свою очередь сам Владимир Пинчук рассказал, что путешествие было очень сложным. "Я пришел к выводу, что энергия человека зависит не столько от пищи, сколько от полноценного сна, во время которого восстанавливаются резервы организма. Думаю, этот экстремальный длительный переход станет для меня последним - я уже собрал достаточно материала для своего исследования", - рассказал он. По его словам, новое путешествие помогло ему не только собрать дополнительный материал для научной работы, но и популяризовать профессию инженера и деятельность Союза машиностроителей России.

Отметим, что в арсенале путешественника такие покоренные маршруты, как Хабаровск - Владивосток, Хабаровск - Харбин, Санкт-Петербург - Москва.

Между тем не так давно завершился форум "Технологии в машиностроении-2014", который проходил в Жуковском. В рамках мероприятия прошла Международная выставка вооружения, инноваций и технологий "Оборонэкспо - 2014", включающая насыщенную выставочную программу, а также демонстрацию средств вооружения и военной техники. В итоге посетители форума "Технологии в машиностроении-2014" предложили сделать выставку постоянной.

"Очень понравилась демонстрационная программа и выставка: наверное, было бы очень хорошо, если бы экспозиция боевой техники постоянно действовала и была доступна для нашей молодежи", - заявил начальник отдела организационного строительства и взаимодействия со СМИ Московского РО ООО "СМР" Владимир Чернов.

При этом, по его словам, во время посещения выставки и форума он испытал чувство гордости за силу и мощь России. "Думаю, не следует выделять ни отрасли, ни предприятия - все заслуживают самых высоких оценок, и это подтверждают итоги - десятки, а может и сотни тысяч посетителей, множество заключенных контрактов. Вызывает восхищение высокий уровень организации деловой программы форума, в рамках которой проведено множество круглых столов и конференций. Причем все деловые совещания и встречи проходили при переполненных аудиториях, а активность участников - зашкаливала, тем самым подтвердив профессионализм модераторов, актуальность тем и подбор основных докладчиков", - подчеркнул Владимир Чернов.

Напомним, в рамках демонстрационной программы форума "Технологии в машиностроении-2014" на аэродроме "Раменское" была организована масштабная экспозиция бронетанковой и колесной техники, а также состоялось шоу "Непобедимые и легендарные". Действие шоу развернулось на полигоне, в котором приняли участие танки Т-90С, Т-80, самоходная гаубица 2С19М1 "Мста-С", БМП-3, БТР-80, КАМАЗ "Выстрел" и КАМАЗ "Мустанг", автомобили УРАЛ, УАЗ Патриот Ратибор, вездеходы, снегоболотоходы и бездорожники. Причем всей этоцй мощной техникой управляли совсем молодые парни - военнослужащие в возрасте 18-20 лет. Также гости форума насладились зрелищным авто-авиа шоу "Форсаж" - захватывающими состязаниями на скорость новейших автомобилей и самолетов самолетами.

26.08.2014
Городской портал. Уфа - Новости
Молодежь УМПО вернулась в 90-е

На молодежной базе отдыха «Упкан» в Нуримановском районе Башкортостана завершился летний молодежный фестиваль, организованный ОАО «УМПО» и региональным отделением Союза м...

подробнее

На молодежной базе отдыха «Упкан» в Нуримановском районе Башкортостана завершился летний молодежный фестиваль, организованный ОАО «УМПО» и региональным отделением Союза машиностроителей России.

Каждый раз фестиваль посвящен определенной теме. Ранее были «Кубок огня», «неОлимпийские игры», «Большие игры», «По следам Олимпиады…». Нынешний фестиваль не стал исключением. Поскольку детство большинства участников пришлось на 90-е годы, было принято решение дать название фестивалю - «Перемотаем в 90-е».

В фестивале приняли участие 14 команд, а это порядка 300 участников и болельщиков. В качестве приглашенных гостей выступили команды из филиалов ОАО «УМПО» «Люлька» (ОКБ им.А.Люльки) и «Перцы» (Лыткаринский машиностроительный завод).

Участники состязались в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах. Утро первого конкурсного дня началось с фитнес-зарядки, которую традиционно провела группа «Седьмое небо». В конкурсе «Беги, Форест!» команды преодолели дистанцию с препятствиями сначала по воде, потом по суше. Параллельно проходил конкурс «Пустые полки», в первой зоне которого женская часть команды с помощью гигантской рогатки и мячей сбивали с полок мишени, имитирующие дефицитные товары 90-х годов. В это время мужская часть команды играла в футбол. Одним из традиционных конкурсов был так называемый конкурс бивуака «Один дома», где судьями оценивалась правильность оформления палаточного городка. Самым музыкальным конкурсом фестиваля стало шоу «Танцу, пока молодой!», в котором команды представили на суд жюри пародийные видеоролики.

Торжественное подведение итогов состоялось поздним вечером. Всем командам были вручены дипломы за участие в фестивале, подведены итоги и награждены команды, занявшие призовые места в каждом отдельном конкурсе.

Специального приза «За волю к победе!» от регионального отделения Союза машиностроителей России удостоилась команда «СЭКС» (Сборная ОАО УМПО»), ставшая четвертой в итоговом зачете, ребят от заветной тройки лидеров отделили всего несколько баллов.

«Бронзовыми» призерами фестиваля стали гости из Москвы - команда «Люлька» ОКБ им.А.Люльки. Чуть отстал от них еще один филиал объединения - команда «Перцы».

А заслуженное первое место уже в который раз завоевала команда «Крутое пике» - цех 7б ОАО «УМПО», собравшая почти все призовые места по конкурсам и показавшая наивысший уровень спортивной и творческой подготовки.

26.08.2014
Городской портал. Самара - Новости
В СГАУ выделили 60 бюджетных мест для украинских беженцев

Число беженцев из Юго-Востока Украины прибывших в Самарскую область достигло четырех с половиной тысяч человек, из них 1500 - несовершеннолетние. 12 молодых людей сегодня прошли вступительные испытания, по результатам которых смогут поступить в национальный исследовательский университет СГАУ.

Для людей, вынужденно покинувших территорию Украины и пожелавших получить высшее образование в России, в СГАУ, который входит в крупнейшую общероссийскую общественную организацию - Союз машиностроителей России, дополнительно выделено 60 бюджетных мест к уже имеющимся. Уровень подготовки абитуриентов, признаются представители самарских ВУЗов, весьма высок. Основная проблема - частое отсутствие подлинников документов удостоверяющих личность и свидетельств о среднем образовании.

«Поскольку система вступительной оценки в России и Украине различается, определен особый порядок - собеседование и ряд вступительных испытаний. Места в основном предоставляются на инженерно-технических специальностях, порядок их предоставления определен специальным приказом министерства образования Российской Федерации», - сообщил директор центра по связям с общественностью СГАУ Евгений Корнилов.

Испытания продлятся до 28 августа. И уже с 1-го сентября бывшие переселенцы из Украины войдут в число полутора тысяч первокурсников Самарского аэрокосмического университета.

Сообщения с аналогичным содержанием

26.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
В СГАУ выделили 60 бюджетных мест для украинских беженцев
Ссылка на оригинал статьи

2. Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Глава Генштаба РФ в Пекине примет участие в совещании коллег из ШОС

На среду запланированы переговоры Герасимова с его китайским коллегой. В пятницу военные делегации стран ШОС будут наблюдать за заключительным этапом совместных антитеррористических учений "Мирная миссия-2014".

Начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов прибыл в Пекин, где проведет ряд двусторонних встреч и примет участие в совещании начальников генеральных штабов государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

На среду запланированы переговоры Герасимова с его китайским коллегой генерал-полковником Фан Фэнхуэем и заместителем председателя Центрального военного совета КНР генерал-полковником Фань Чанлуном.

"На переговорах будут обсуждены вопросы состояния и перспектив двустороннего военного и военно-технического сотрудничества, а также состоится обмен мнениями по вопросам военно-политической обстановки в мире и регионе", — пояснили в российском военном ведомстве.

Кроме того, Герасимов примет участие в Совещании начальников генеральных штабов государств членов ШОС, которое состоится 28 августа.

В пятницу военные делегации стран ШОС будут наблюдать за заключительным этапом проведения совместных антитеррористических учений "Мирная миссия-2014".

Коммерсантъ

Десантники прошли лишних 20 километров \\ Десять военнослужащих 98-й Свирской дивизии задержаны на Украине

Вчера в Минобороны РФ признали, что данные Службы безопасности Украины о задержании российских военнослужащих 98-й Свирской дивизии в районе Донецкой области верны. Обвинения в военном вторжении в Москве отрицают, говоря, что контрактники пересекли границу "неумышленно", неверно сориентировавшись на местности во время проведения локальных учений в Ростовской области. В ООН сложившуюся ситуацию вчера охарактеризовали как "запутанную и неоднозначную".

О задержании десяти российских военнослужащих 331-го полка 98-й Свирской дивизии воздушно-десантных войск (в/ч 71211) общей оперативной группой вооруженных сил Украины, в СБУ сообщили 24 августа. По данным украинских силовиков, операция была проведена вблизи населенного пункта Зеркальный Амвросиевского района (Донецкая область), расположенного в 20 км от границы: "Российские военнослужащие задержаны с личными документами и оружием". А Минобороны Украины добавило, что в состав сформированной тактической группы входили артиллерийский дивизион, разведывательная рота и подразделения обеспечения, около 30 боевых машин десанта, 18 артиллерийских установок "Нона" и другие бронетранспортные средства в количестве 60 единиц. Официальные представители Минобороны РФ вчера от комментариев воздерживались. Российские информационные агентства со ссылкой на свои источники в Минобороны сообщили, что военнослужащие могли "пересечь границу случайно".

По словам источника "Ъ" в органах оперативного военного управления, передислокация подразделений ВДВ из Костромы в Ростовскую область началась 16 августа в рамках локальных учений, которые в соответствии с директивами Генштаба периодически проводятся практически по всей территории страны. Так, в феврале 2014 года на приграничных с Украиной территориях проводились учения 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии, дислоцированной в Пскове. А 22 августа во время вручения соединению ордена Суворова министр обороны Сергей Шойгу заявил, что награда вручается в том числе за "выполнение специальных задач по возвращению Республики Крым в состав Российской Федерации" (цитируется по информационным агентствам).

Как пояснил собеседник "Ъ" в 98-й дивизии, для отработки боевых навыков на учениях в Ростовской области были привлечены два батальона и отдельная разведывательная рота 331-го полка. "Было сказано, что будут проводиться обычные полевые учения, стрельбы, прыжки с парашютом, тактические занятия",— перечислил собеседник "Ъ", добавив, что про выполнение задач на территории Украины речи не шло.

Российские военные действительно пересекли украинскую границу, признается высокопоставленный источник "Ъ" в Генштабе, оговариваясь, что сделали они это "неумышленно" во время патрулирования пограничных территорий. "Участок был необорудованным, немаркированным, отсутствовали какие-либо опознавательные знаки, и провести верное ориентирование на местности в ночных условиях им не удалось",— заявил он. Попав в окружение украинских военных, российские военные оказывать сопротивления не стали, сразу сложив оружие. Как уточнили вчера в СБУ, все задержанные десантники переданы украинским спецслужбам.

Их дальнейшая судьба пока неизвестна. Подруга одного из взятых в плен десантников Сергея Смирнова Екатерина Бердова подтвердила "Ъ", что 16 августа Сергей, семь лет отслуживший по контракту в 98-й Свирской дивизии, впервые в этом году уехал на учения под Ростов-на-Дону. "Говорили, что вернется через две недели",— отметила она, добавив, что ни Сергей Смирнов, ни его сослуживцы не знали, что будут выполнять какие-либо задачи на территории Украины. По ее словам, она поддерживала с Сергеем связь через SMS-сообщения. "Я просила его каждый день сообщать мне, как у него дела, последний раз он написал мне сообщение в минувшую пятницу, сказав, что у него все хорошо",— рассказала она.

Жена десантника Сергея Архипова Татьяна также подтвердила "Ъ", что ее муж 16 августа уехал на учения в Ростов-на-Дону: "Сказал, что вроде как на две недели". Последний раз она связывалась с ним 21 августа, он тогда сообщил ей, что у него и его сослуживцев забирают сотовые телефоны. По ее словам, командование Свирской дивизии никаких контактов с родственниками попавших в плен десантников не поддерживает и ничего не сообщает ни о их судьбе, ни о том, как их будут вызволять из плена. Официальные представители ВДВ вчера от комментариев воздерживались.

Официальный представитель ООН Стефан Дюжаррик вчера вечером заявил, что задержание российских военнослужащих в Донецкой области подчеркивает "запутанность нынешней ситуации на юго-востоке Украины и ее неоднозначность". Отметим, что 22 августа пресс-секретарь НАТО Оана Лунджеску в интервью газете The New York Times впервые заявила, что у альянса есть данные, что с середины августа на Украине действуют российские десантные и артиллерийские части, а также спецназ. В Минобороны РФ ее обвинения опровергли.

 

 

3.     Автопром.

Деловая газета Капитал

ЗАЗ теряет рынок Казахстана, но надеется на Египет

Вчера стало известно, что Казахстан прекращает сборку автомобилей марки Chance Запорожского автомобильного завода. В сообщении казахстанской AllurGroup (владеет заводом «АгромашХолдинг», собиравшим эти машины) указанно, что производство остановлено в связи с введением новых норм технического регламента Таможенного союза, которые вступают в силу с 1 января 2015 г. До конца ІІІ квартала казахстанские сборщики планируют собрать последний машинокомплект. В ближайшее время AllurGroup намерена увеличить объем производства автомобилей SsangYong и Peugeot, отмечают в компании.

Президент AllurGroup Андрей Лаврентьев заявил, что в настоящее время руководимая им группа практически подыскала альтернативу запорожскому бренду, и уже практически завершены переговоры с одним из автопроизводителей, выпускающих продукцию в той же ценовой категории, что и ЗАЗ. Имя нового партнера AllurGroup пока не называет, но в ответ на запрос «Капитала» заявила следующее: «Однозначно это не «АвтоВАЗ». В дальнейшем, надеемся, будет возможность найти новые пути развития наших отношений (с украинскими автопроизводителями. — «Капитал»). Но, полагаем, это будет возможно не ранее урегулирования вопроса на самом заводе в Запорожье и урегулирования вопросов внутри Украины».

Остались при своих

Председатель правления ПАО «За­­порожский автомобильный завод» Николай Евдокименко в комментарии «Капиталу» заявил, что на самом деле прекращение поставок машинокомплектов ЗАЗ в Казахстан связано не с введением новых техрегламентов, а с нарушением выполнения условий оплаты компанией AllurGroup. По его словам, партнер из Казахстана не смог подтвердить свой годовой заказ банковской гарантией, в отличии от ЗАЗ, который имеет обязательства произвести выплаты своим поставщикам комплектующих. «Мы не были уверенны, что они оплатят поставки машинокомп­лекта, и не хотели нести дополнительные риски», — говорит Евдокименко.

В пресс-службе AllurGroup вопрос «кто виноват» оставили без ответа, но пояснили «Капиталу», что производить модели ЗАЗ стало экономически не выгодно. Дело в том, что в техрегламенте основной упор делается на систему безопасности водителя и пассажира: требуется оснащение подушками безопасности, вводятся определенные нормы для тормозной системы и т. п. «В соответствии с новыми реалиями компания провела необходимые маркетинговые исследования, просчитала свои риски и приняла решение приостановить сотрудничество с брендом ЗАЗ в связи с потерей конкурентной цены в случае необходимой доукомплектации автомобиля», — отмечают в AllurGroup. Рассматриваемые в качестве альтернативы модели являются новыми на рынке, а также имеют больше дополнительных опций, в том числе обязательных по техрегламенту».

По мнению старшего аналитика ИГ «АРТ Капитал» Алексея Ан­дрей­чен­ко, скорее всего, прекращение сотрудничества обусловила и политическая ситуация, в частности, сказалось влияние РФ. Эксперт говорит, что сегодня российские власти предпринимают шаги по выдавливанию с рынка Таможенного союза не только машиностроительной продукции, но и других товаров, выпущенных в Украине.

Всем тяжело

Сегодняшние реалии украинского автопрома не утешительны, и потеря любого партнера болезненно сказывается на производителях. Обвал спроса на внутреннем рынке из‑за политической ситуации в стране и девальвации гривни уже привел к тому, что на днях в корпорации «Укравто», контролирующей ЗАЗ, заявили об остановке производства на предприятии, поскольку выпускать автомобили «на склад» экономически нецелесообразно.

31 тыс. машинокомплектов планирует ЗАЗ поставить в этом году в Египет

Схожее положение дел и на других крупных предприятиях. Кор­порация «Богдан» уже несколько месяцев не выпускает легковушки, а Кременчугский автосборочный завод заявил об остановке предприятия еще в конце июля, ссылаясь на то, что рыночные условия стали более благоприятными для импорта, нежели для производства. В целом автомобилестроение показывает самые слабые результаты за последние годы. По данным ассоциации «Укравтопром», в прошлом месяце автомобильная промышленность сократила производство в более чем два раза, выпустив чуть более 500 машин.

Надежда

В то же время на ЗАЗ отмечают, что потеря казахстанского рынка существенно не повлияет на предприятие: туда в прошлом году было поставлено всего 2 тыс. машинокомплектов. У завода есть куда более серьезные партнеры. Сегодня ЗАЗ экспортирует машинокомплекты в Египет (на этот год запланировано поставить туда 31 тыс. шт.) и готовые автомобили в Узбекистан. Евдокименко сообщил «Капиталу», что в сентябре запланирована встреча с египетскими партнерами, на которой будут обсуждаться возможности увеличения заказа на этот и следующий годы. Украинское предприятие не прочь поставлять машины и на рынок Евросоюза, но, по словам Евдокименко, сегодня это затрудняет применение рядом европейских стран нетарифного регулирования своих рынков. Что же касается дальнейшей судьбы Запорожского автозавода, то его руководитель утверждает, что предприятие не планирует сворачивать свою деятельность в Украине.

В то же время независимые эксперты уверены, что поставки продукции на экспорт не могут даже частично компенсировать потери ЗАЗ на внутреннем рынке: в прошлом месяце завод выпустил всего восемь автомобилей, что на 1676 меньше, чем в июле 2013 г. Впрочем, временным выходом из ситуации, считает Андрейченко, могла бы стать кооперация с зарубежным партнером по выпуску новых моделей, которые могут быть востребованы в Евросоюзе. Те же модели, которые выпускаются сегодня на ЗАЗ, вряд ли вызовут интерес у европейского покупателя, полагает эксперт.

4.     Авиастроение.

APR PRESS

Морская авиация в России вернется в строй

Четыре отремонтированных самолёта-амфибии Бе-12 до конца 2014 года получит морская авиация России в Крыму сообщил корр. APR PRESS со ссылкой на РИА Новости.

Гендиректор и главый конструктор ОАО «ТАНТК имени Г.М.Бериева» Игорь Гаривадский сообщил, что «два самолета уже стоят на аэродроме, один подготовлен к сдаче и один находится на стадии завершения ремонта». По его словам, дальнейшие планы по ремонту данных самолетов уже обговариваются с военным ведомством, но о конкретных цифрах говорить пока рано.

Самолеты этого типа выпускались военной промышленностью СССР  с начала шестидесятых годов 20 века. По данным на 2013 год, в составе вооруженных сил России находились 3 самолета Бе-12 и 34 находились на хранении.

Предполагается, что на смену Бе-12 в течении ближайших 5-6 лет придут модернизированные самолеты Ил-38. Кроме того, возобновлены работы по вводу в производство советского многоцелевого самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» (Бе-42, изделие «В», по кодификации НАТО: Mermaid), об этих планах рассказал руководитель дирекции программ военной авиации ОАК, бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов. Работы над проектом были приостановлены в связи с развалом Советского Союза.

«К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование», — уточнил Михайлов.

Справка

Бе-12 «Чайка» (изделие «Е», по кодификации НАТО Mail) — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). В октябре 1960 года самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Самолет предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 километров.В Российских вооруженных силах Бе-12 оставались в составе авиации Черноморского флота, поскольку Россия не могла проводить модернизацию Черноморского флота в связи с международными соглашениями  1991-2013 годов и сложной политической ситуацией в этом регионе.

ИА Влад­Тайм

РФ выделила госгарантии до $400 млн на разработку самолета МС-21

Российское правительство предоставило "Корпорации "Иркут"", входящей в ОАК, госгарантии, сумма которых превышает 400 миллионов долларов. Исследователи должны будут реализовать инвестиционный проект создания нового пассажирского лайнера МС-21. Это постановление было опубликовано на сайте кабмина в среду.

Замминистр промышленности и торговли Юрий Слюсарь утверждает, что в скором времени будет собран первый пассажирский самолет МС-21, который рассчитан на 180 мест. Ему предстоит пройти летные испытания. Известно, что для самолетов семейства МС-21 российские ученые разработали и начали испытывать авиадвигатели нового поколения: ПД-14 и PW-1400G. 

Согласно официальному заявлению, опубликованному на сайте предприятия, государство выделяет на этот проект гарантии, составляющие не менее 400 миллионов долларов США.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь