Новости СоюзМаш России

26.08.2014

Информационный обзор прессы 26.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

26 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

25.08.2014
Коммерсантъ-Деньги
Рыба не ждет

25.08.2014
Коммерсантъ-Деньги
Процент торможения

Сообщения с аналогичным содержанием

25.08.2014.   "Банки.Ру"
Процент торможения
Ссылка на оригинал статьи

25.08.2014
Самарское обозрение (Самара)
Вы бы что еще запретили?

25.08.2014
Мегаполис (Казахстан)
Ушла еда - отворяй полость рта

25.08.2014
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
В Уфе состоялся спортивный фестиваль «День здоровья»

Сообщения с аналогичным содержанием

25.08.2014.   Башинформ (bashinform.ru) (Уфа)
В Уфе состоялся спортивный фестиваль «День здоровья»
Ссылка на оригинал статьи

25.08.2014.   "Городской портал. Уфа" (gorodskoyportal.ru)
В Уфе состоялся спортивный фестиваль «День здоровья»
Ссылка на оригинал статьи

25.08.2014
Neftegaz.Ru
Металл-Экспо 2014: атмосфера межкорпоративного сотрудничества

Сообщения с аналогичным содержанием

25.08.2014.   ИА Мангазея (mngz.ru)
Металл-Экспо 2014: атмосфера межкорпоративного сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

25.08.2014
Терра (trkterra.ru)
Самарские студенты запустят собственную ракету с полигона во Франции

Сообщения с аналогичным содержанием

25.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Самарские студенты запустят собственную ракету с полигона во Франции
Ссылка на оригинал статьи

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

25.08.2014
Про-ПВО.ru- информационный портал (pro-pvo.ru)
«Бастион» для Крыма

 

РИА Новости

Зенитчики ЦВО поразили ракеты "противника" на учениях под Астраханью

3.     Автопром.

 

Telegraf.lv

Рогозин: мы должны защитить нашу авиацию от санкций Запада

 

4.     Авиастроение.

Telegraf.lv

Рогозин: мы должны защитить нашу авиацию от санкций Запада

 

1.     О Союзе машиностроителей России. 

 

25.08.2014
Коммерсантъ-Деньги
Рыба не ждет

1 млрд руб. ежегодно в виде госсубсидий планируют выделять власти РФ на развитие аквакультуры, сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков. Планируется субсидировать расходы и на железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока. Кроме того, как он рассказал журналистам, ведомство отказывается от планов по развитию сети рыбных магазинов "Океан" и рекламного слогана "Рыба ждет" и намерено создать новую программу популяризации рыбной продукции среди покупателей.

На 3,5% вырос за семь месяцев 2014 года объем производства продукции сельского хозяйства в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в июле 2014-го объем сельхозпроизводства увеличился на 8,5%, до 423,8 млрд руб., свидетельствуют оперативные данные Росстата.

€125 млн выделил Евросоюз на компенсацию ущерба европейских сельхозпроизводителей от введенного Россией продуктового эмбарго. Поддержка адресована прежде всего производителям скоропортящихся овощей и фруктов. Эксперты отмечают, что этих средств будет явно недостаточно. В частности, в докладе банка ING говорится, что эмбарго может стоить Европе €6,7 млрд. И это не только потеря продукции, но и сокращение 130 тыс. рабочих мест. По оценкам аналитиков, в денежном выражении наибольшие потери понесет Германия -- около €1,3 млрд, а Польша лишится 23 тыс. рабочих мест. Сокращение торговли с Россией сильнее всего ударит по странам Балтии: Литва может потерять 0,4% своего ВВП, Эстония -- 0,35%, Латвия -- 0,2%.

До 800 тыс. руб. составит стоимость легковых автомобилей, ограничение на поставку которых может быть введено в ответ на санкции Запада. Об этом заявил журналистам первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, правительство также может прислушаться к мнению ряда экспертов о необходимости введения эмбарго на табачную и алкогольную продукцию из стран Евросоюза и США.

С 2% до 3% от суммы контракта увеличилась цена гарантий, предоставляемых российским банкам для MasterCard и Visa. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на получившего такую гарантию банкира. Платежные системы принимают гарантии в обеспечение расчетов по выпущенным картам и эквайрингу. Зарубежные банки объясняют рост цены пересмотром рисков из-за санкций против некоторых российских компаний и банков. Санкции создали проблемы и самим платежным системам, вынужденным из-за реформы российского платежного рынка перейти на процессинг российских партнеров. Как сообщили недавно представители Visa, партнер пока не найден.

5,365 млрд руб. составят расходы бюджета на особую экономическую зону (ОЭЗ) промышленно-производственного типа во Владивостоке, постановление о создании которой 18 августа подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Ожидается, что она позволит создать 3,4 тыс. рабочих мест и за 10 лет обеспечит налоговые поступления в размере 30 млрд руб. В тот же день Минэкономразвития опубликовало два проекта постановления о досрочном прекращении существования портовой ОЭЗ в Мурманской области и туристско-рекреационной ОЭЗ на острове Русский (Владивосток) в связи с отсутствием резидентов. Всего с 2005 года в стране было создано 28 ОЭЗ.

Около $615 млн (8 млрд гривен) могут составить убытки Украины от вооруженного противостояния, сообщил министр финансов страны Александр Шлапак. Он подчеркнул, что это предварительные оценки, итоговые цифры "будут значительно выше". По словам премьер-министра Украины Арсения Яценюка, из-за боевых действий в Луганской и Донецкой областях в текущем году страна недосчитается 15% урожая. Кроме того, Укрстат сообщает о падении объемов промышленного производства. В июле этот показатель рухнул на рекордные 12,1% к июлю 2013 года.

74 тыс. москвичей (53,2%) высказались против снижения разрешенной скорости автомобилей с 60 до 40 км/ч в зоне Бульварного кольца. 27,5% опрошенных поддержали ограничение скорости, 19,2% посчитали, что вопрос "должны решать специалисты". Голосование в рамках электронного референдума "Активный гражданин" проводилось с 22 июля по 14 августа. Ссылаясь на его результаты, мэр Москвы Сергей Собянин отменил ранее анонсированное ограничение скоростного режима в центре.

С 12 до 10 нужно сократить количество стадионов для проведения чемпионата мира по футболу-2018 в России, считает президент FIFA Йозеф Блаттер. Их вместимость может быть уменьшена с 45 тыс. до 35 тыс. зрителей. По словам министра спорта Виталия Мутко, FIFA уже обратилась с соответствующим официальным письмом к российской стороне. По словам самого министра, концепция подготовки к чемпионату, согласно которой матчи пройдут в 11 городах на 12 стадионах, пока не менялась.

76,7% месячного прироста розничных кредитов в целом по банковской системе обеспечили в июле госбанки, свидетельствуют данные отчетности, размещенной на сайте ЦБ. При этом на пике в мае-июне они обеспечивали 100% и 97,35% роста розничного кредитного портфеля по системе соответственно. Как отмечают эксперты, резкое сокращение вклада госбанков связано не со снижением выдачи кредитов, а с активизацией частных игроков.

0,5 млн абонентов воспользовались услугой переноса мобильного номера при смене оператора, свидетельствуют данные счетчика на сайте Россвязи. По данным AC&M Consulting, на конец первого квартала 2014 года в России было 241,5 млн активных абонентов сотовой связи. Таким образом, с начала года услугой сохранения номера воспользовалось лишь 0,2% абонентской базы операторов.

3-процентный налог с продаж, о введении которого было объявлено в начале августа, возможно, не будет принят. По данным источников, правительство может отказаться от этой идеи, против которой выступают несколько профильных министерств.

25.08.2014
Коммерсантъ-Деньги
Процент торможения

Когда снизятся ставки по автокредитам

Чтобы помочь российскому авторынку, власти готовы не только вернуть программу утилизации подержанных автомобилей, но и ввести санкции для машин из США и ЕС. Правда, эксперты считают, что для спасения ситуации этого недостаточно — нужны еще госсубсидии на автокредиты и дотации от автопроизводителей.

ЕКАТЕРИНА АЛИКИНА

На прошлой неделе активно обсуждалась возможность включения Россией в санкционные списки автомобилей, произведенных в ЕС и США. Проблем от этого шага было бы, по общему мнению, немного как для российских потребителей, так и для западных производителей. Большинство популярных у нас марок автомобилей здесь же, у нас, и собирается, а у остальных, как правило, есть производственные мощности в странах, под санкции не подпадающих.

Если для кого новые санкции и могли бы стать проблемой, так это только любители "Мерседесов". Но тут первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев внес поправку, которая и эту категорию автомобилистов утешила. По его словам, правительство, возможно, введет ограничения на иномарки дешевле 800 тыс. руб. "Мерседес" дешевле миллиона удалось обнаружить с большим трудом: В180 за 986 тыс. руб. -- и то по акции. Следовательно, от санкций в таком виде эффект будет минимальным. В том числе и тот, на который рассчитывал господин Гутенев, когда говорил, что это будет способствовать стимулированию отечественного автопрома.

А стимулировать его действительно необходимо. Ведь, если верить Росстату, за период с января по июль промышленное производство в России выросло на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а производство легковых автомобилей в стране снизилось на 0,7%.

В начале августа Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежие данные о продажах автомобилей. По ее подсчетам, реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились за июль на 22,9% по сравнению с июлем 2013 года. А за первые семь месяцев текущего года продажи на российском автомобильном рынке снизились на 9,9%. Как отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, "в целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время". "По итогам года мы ожидаем, что продажи авто упадут на 12-14%,-- прогнозирует директор дилерского центра "Mazda Рольф Химки" Юлия Дытченкова.-- В следующем году, если государство его не поддержит, рынок продолжит падать".

При этом цены на автомобили сегодня растут. По словам Юлии Дытченковой, в апреле значительная часть производителей подняла цены на 1-2%, но фактический их рост для потребителя оказался выше, потому что в первом квартале 2014 года действовали скидки и спецпредложения. В итоге по сравнению с первым кварталом автомобили подорожали на 3-5%. Как рассказал "Деньгам" руководитель направления розничных продаж автомобилей ГК "Автомир" Михаил Маракушев, по реализуемым ими маркам подорожание было примерно аналогичное -- в среднем на 4-5%. По его мнению, рост цен, скорее всего, сохранится, но с некоторым замедлением к концу года, когда производителям необходимо будет достичь годовых целей по продажам.

У Минпромторга свой проверенный рецепт решения проблемы. На днях стало известно, что министерство планирует возобновить программу утилизации старых автомобилей. Аналогичная программа действовала в России с марта 2010-го по декабрь 2011 года. На ее реализацию из федерального бюджета тогда было выделено свыше 16 млрд руб. Сдав в утиль машину старше 10 лет, гражданин мог получить у автодилера скидку в 50 тыс. руб. на выпущенный в России новый автомобиль российской или зарубежной марки. Программа оказалась очень популярной. Только за первый месяц благодаря ей было выдано почти 55 тыс. сертификатов и продано 15,7 тыс. автомобилей. Всего же было утилизировано по программе около 600 тыс. старых автомобилей.

В ходе программы в 2010 году уровень производства легковых автомобилей вырос в два раза (+101,4% к 2009 году). В 2011-м рост продолжился: автозаводы, расположенные на территории РФ, выпустили почти на 45% больше легковых автомобилей, чем годом ранее. "Предыдущая программа утилизации хорошо повлияла на рынок,-- говорит исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.-- С ее началом он сменил направление -- со снижения на рост. Плюсы программы состояли в том, что правительство давало некую часть на приобретение нового автомобиля. Это стимулировало спрос, и значительную часть вкладывал сам покупатель. Вторая положительная сторона программы -- обновление парка. Для рынка будет замечательно, если подобная программа будет введена, однако надо смотреть на размер бонуса за старый автомобиль -- с тех пор цены выросли".

Правда, в этот раз средства федерального бюджета задействованы не будут -- планируется привлечь дополнительные источники финансирования. А под действие программы могут попасть не только частные автовладельцы, но и юридические лица, имеющие устаревший транспорт.

Дорожающий автокредит

Некоторые эксперты полагают, что такого же эффекта, как в 2010-2011-м, программа утилизации не принесет. Люди, на которых она была рассчитана, ею уже воспользовались. И представители дилерских компаний не считают программу утилизации панацеей. "Еще рано прогнозировать ее влияние на рынок, поскольку параметры этой программы пока неизвестны,-- говорит Юлия Дытченкова.-- Думаю, гораздо сильнее покупательский спрос поддержат кредиты с государственным субсидированием. Сейчас потенциальных покупателей отпугивают нестабильная экономическая ситуация и растущие кредитные ставки. Если правительство согласится с предложением автодилеров запустить эту программу и поднять потолок субсидирования с 750 тыс. до 1 млн руб., то под льготное кредитование попадет около 90% продаваемых ежемесячно автомобилей, что серьезно подстегнет спрос и создаст дополнительный приток денег в бюджет". По данным автодилеров, сейчас доля авто, проданных в кредит, находится на уровне 40%.

Тем временем банкиры констатируют сжатие рынка автокредитования. "Мы наблюдаем снижение спроса на автокредиты среди клиентов уже больше года,-- говорит руководитель проекта разработки банковских продуктов Росевробанка Илья Антонов.-- Они снижаются пропорционально общему падению спроса. В этом году к тому же выросла стоимость денег. За последние шесть месяцев многие банки подняли ставки (в среднем на 1%), что тоже повлияло на поведение заемщиков". С ним согласен и замначальника управления централизованных розничных продаж и работы с партнерами Нордеа-банка Андрей Белковский: "Все основные игроки уже подтянули ставки. Банки вынуждены это делать из-за роста финансовых инструментов, роста в цене фондирования. Средняя ставка по автокредитам составляет сейчас 15-16% годовых. Есть надежда, что до конца года она останется на этом уровне. Далее есть два пути развития: либо ставки повысятся еще на 1-2%, либо проценты останутся на том же уровне, но банки ужесточат систему андеррайтинга. Во втором случае обычные среднестатистические клиенты уже не будут подходить под эти условия и брать кредиты будут только высокостабильные люди". В середине июля Нордеа-банк поднял ставки с 13-15% до 14,5-16% годовых. А, например, Юникредит-банк дважды за лето поднимал ставки по автокредитам. На прошлой неделе они выросли с 14,25-17,75% до 14,5-18% годовых.

Андрей Белковский также отмечает, что сегодня банки активно ищут новые возможности в нише автокредитования. И если раньше развивалось кредитование именно новых автомобилей, то сегодня растет число продаваемых в кредит подержанных автомобилей. Таким образом, ценовая категория и общая сумма кредита начинают снижаться. На эту же тенденцию обращает внимание и замдиректора департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Юлия Тузовская: "Медленно, но верно растет доля кредитов, использующихся для покупки поддержанных авто. Если в 2012 году в кредит покупалось не более 14% машин с пробегом, то в 2014-м прогнозируется увеличение доли до 18%". "В этом сегменте есть риск мошенничества,-- говорит Андрей Белковский.-- Дилеры, понимая эту ситуацию, стали развивать свои trade-in-точки. Банки, в свою очередь, стараются проверять не только покупателя, но и продавца". Кредит на подержанное авто для банка более рисковый, поэтому средняя ставка по нему выше.

С приближением осенне-зимнего периода, когда дилеры и производители стараются максимально заинтересовать клиентов, эксперты ожидают традиционного всплеска спроса на автомобили. "Возможно, скидки на некоторые модели начнутся раньше, чем обычно",-- прогнозирует Сергей Удалов. "В этот период банки будут активизироваться, постараются подстроиться под клиентов и дать интересные условия,-- соглашается Андрей Белковский.-- Плюс к этому на общую тенденцию снижения повлияет вмешательство государства или же более лояльная политика производителей. Думаю, что взаимопомощь сможет рынок немного выровнять".

Сообщения с аналогичным содержанием

25.08.2014.   "Банки.Ру"
Процент торможения
Ссылка на оригинал статьи

25.08.2014
Самарское обозрение (Самара)
Вы бы что еще запретили?

В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тыс. рублей, причем только американского и европейского производства. Такой ответ на санкции Евросоюза и США должен способствовать стимулированию развития отечественного автопрома, который в последнее время значительно просел. «Политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить сегмент», - заявил первый зампред комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. При этом подчеркивается, что ограничения могут носить временный характер.

ПАВЕЛ ПОКРОВСКИЙ, заместитель председателя комиссии по вопросам культуры, молодежной политики, межнациональных отношений и свободы совести Общественной палаты Самарской области

Я бы ввел ограничения на ввоз импортных катеров. Во-первых, это предмет роскоши, поскольку катер за 3 миллиона рублей все-таки не каждый гражданин может себе позволить. А во-вторых, потому что моторные плавательные средства, которые производились на самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс», зачастую лучше импортных (в частности, американских) в плане функциональности и по ходовым качествам. Что же касается запрета на ввоз иностранных автомобилей по цене ниже 800 тыс. рублей, то я бы подошел к этому ограничению достаточно осторожно, поскольку зачастую эти машины обладают теми качествами, которыми изделия нашего автопрома похвастаться не могут.

ОЛЕГ МАХОВ, директор ООО «Новый стиль»

Данный запрет - это нехорошо и неправильно. Давайте в таком случае вообще изолируемся от всего мира и начнем опять ходить в ватниках. Наша автопромышленность производит машины не очень хорошего качества, и это еще мягко сказано. Чтобы научиться делать самим что-то стоящее, нужно потратить много времени и приложить немало усилий. Этот запрет ни к чему хорошему не приведет. Нам уже не привыкать быть изгоями. А что я бы еще запретил?.. Да все что угодно.

ДМИТРИЙ ЖУКОВ, директор ООО «Райт Групп»

Единственное, что бы я запретил - ввоз и производство на территории России безалкогольных газированных напитков Coca-Cola, Fanta, Sprite. Все остальное я считаю инициативой людей, которым просто нечем заняться. Запрещая ввоз иностранных автомобилей дешевле 800 тыс. рублей, убирают конкурентов отечественного автопрома и тем самым его просто-напросто «убивают», потому что качественный продукт потребитель может получить только в том случае, если ему есть с чем сравнивать то, что ему будет предложено.

СЕРГЕЙ БЕРЕЗИН, заведующий кафедрой социальной психологии Самарского государственного университета

В ответ на запрет ввоза иностранных автомобилей в нашу страну я бы запретил российским чиновникам обучать своих детей за рубежом. Кроме того, я бы ввел обязательное условие: для того, чтобы работать на госслужбе, чиновник в обязательном порядке должен пройти службу в рядах Российской армии.

ЮРИЙ МАЙСТРОВСКИЙ, исполнительный директор Самарского педагогического клуба «Радуга»

Я бы не стал что-то запрещать - по той простой причине, что любые санкции всегда взаимны. Запрет на импорт иностранных автомобилей стоимостью до 800 тыс. рублей, к сожалению, не поднимет наш автопром. Конечно, это позволит повысить спрос на отечественные автомобили, но не до такой степени, на какую рассчитывают власти.

АНДРЕЙ КРЮКОВ, генеральный директор ОАО «МТК», «Авиа-Тренд»

Это ограничение нашего выбора, что совершенно неправильно, однако, как ни парадоксально, именно такие действия являются самыми обсуждаемыми. Депутаты и министры же устраивают цирк и фиглярство, придумывая подобные нелепые запреты.

ВАДИМ АИТОВ, генеральный директор ООО «Независимое информационное агентство «Самара»

Я против всяких запретов, в любых их проявлениях. Мне это вообще не нравится, и я чувствую себя дискомфортно. Пора уже прекращать заниматься придумыванием каких-то ограничений и вместо этого научиться приходить к конструктивному диалогу и к нормальному развитию ситуации, ведь в конечном итоге все это может привести к необратимым последствиям.

ЕЛЕНА НИДЕНТАЛЬ, директор и главный архитектор ООО «4Д Проект»

Меня, как мать, очень сильно волнует проблема подрастающего поколения. Вот я бы запретила в СМИ публикацию всего того, что негативно влияет на психику наших детей. Еще я бы запретила рекламу различных медикаментов, причем я бы даже не ставила ограничения по времени, а просто упразднила бы ее как таковую.

НИКОЛАЙ МОРОЗ, председатель регионального общественного военно-патриотического движения «Доблесть»

Я не придал особого значения запрету на ввоз иномарок стоимостью менее 800 тыс. рублей, потому что не являюсь автомобилистом. А вообще я придерживаюсь мысли, что в нашей стране нельзя ничего запрещать, но если так угодно российскому правительству, то, пожалуйста, пускай вводит ограничения.

АЛЕКСАНДР ШЕВЯКОВ, директор ООО «Крез»

Я бы обратил внимание на производство алкогольной продукции, которое развернули иностранные производители на территории нашей страны и которое наносит ущерб здоровью, поскольку в большинстве своем является суррогатом. Ни для кого не секрет, что основные производители данного вида продукции являются иностранными компаниями, при том что есть местные производители, которых просто-напросто «задушили», однако в свое время они выпускали весьма достойную продукцию. Вот я бы поработал в этом направлении и навел бы там порядок, раз уж мы взялись за поддержку отечественного производителя и подъем сельскохозяйственной отрасли.

25.08.2014
Мегаполис (Казахстан)
Ушла еда - отворяй полость рта

С момента вступления в силу путинского указа «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» прошло две недели. Можно подвести первые итоги. Как и ожидалось, цены на продукты в России выросли. В том числе на местные, которые под запрет не попадают. Продавцы - народ простой и в макроэкономических тонкостях слабо разбирающийся. Посему повысили цены: на всякий случай. Мало ли что? Премьер Медведев тут же заявил, что ответные меры не должны ущемлять интересы российских потребителей и «сказываться существенным образом на состоянии дел на продовольственном рынке и уж тем более не приводить к дефициту и росту цен».

К вящему удивлению, цены почему-то не снизились. В другой стране поступают схожим образом: через недельку после очередной девальвации национальной валюты премьер-министр проводит экстренное селекторное совещание с министрами (а то и самолично объезжает рынки) с целью «недопущения ажиотажа и роста цен».

Введя продовольственное эмбарго, Россия фактически присоединилась к антироссийским санкциям и усугубила своё экономическое положение. Подорожание продуктов питания - не единственный отрицательный эффект санкций. Из-за них общий уровень цен у соседей по итогам года может вырасти на 1-2%. Этот рост инфляции можно предотвратить, если Центробанк повысит процентную ставку. Однако повышение процентной ставки приведёт к дальнейшему торможению экономического роста. Вместо прогнозируемого сегодня 1% роста российского ВВП, по итогам года рост, скорее всего, будет равняться нулю.

Санкции также приводят к тому, что усиливается вывод капиталов. В частности, отток капитала из РФ за первые полгода 2014 года оказался более значительным, чем за весь 2013 год. Основной страх инвесторов вызван не столько введением санкций, сколько не совсем рациональными действиями российских правящих кругов. В итоге властям придётся отказаться от исполнения памятных обещаний президента Путина, озвученных им в 2012 году и касающихся сферы социального обеспечения.

А в Казахстане почти сошёл на нет благородный запал по обеспечению России продовольствием. Произошёл, судя по всему, откат от первого заявления, сделанного в Службе центральных коммуникаций, и плавный переход к обсуждению собственных потребностей по зерну и картошке: как бы не вышло так же, как с печально известным, но широко озвученным планом по экспорту Казахстаном 60 тысяч тонн говядины в 2016 году.

Между тем Россия выходит на новый виток санкционной спирали. 11 августа увидело свет постановление № 791 «Об ограничении допуска отдельных видов товаров лёгкой промышленности иностранного производства к закупкам для федеральных нужд». В нём прямо заявляется, что оно направлено «на поддержку «российских производителей товаров лёгкой промышленности в рамках адаптации отдельных отраслей российской экономики при вступлении России в ВТО». Оно ограничивает допуск отдельных видов товаров лёгкой промышленности к участию в размещении заказа для обеспечения государственных федеральных нужд, если страной происхождения этих товаров не являются государства-члены ТC. Запрет также введён на использование при изготовлении поставляемых для обеспечения государственных нужд товаров лёгкой промышленности любых материалов или полуфабрикатов, кроме российских. Собственно говоря, этот документ задумывался ещё до развития санкционной эпопеи, но она только подстегнула его разработку.

Кроме того, россияне подумывают о запрете ввоза иностранных автомобилей дешевле 800 тысяч рублей, причём под санкции подпадут и российские производители иностранных марок. 800 тысяч рублей - это 22 тысячи долларов, то есть верхний предел ценового сегмента российских автопроизводителей, ориентированных на массового потребителя. Они, кстати, уже испытывают значительное падение спроса: на фоне печальных международных новостей и экономических неурядиц интерес к новым автомобилям упал на 23%. В июле 2014 года, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, непроданными остались более 53 тысяч сошедших с конвейера автомобилей. Это касается, в первую очередь, концерна АвтоВАЗ.

По итогам текущего года агентство PricewaterhouseCoopers прогнозирует снижение объёма рынка легковых машин в России до 12%. Как и в случае с продовольственными товарами, не нужно надеяться, что казахстанские автопроизводители смогут найти в РФ своего покупателя - поддерживать Россия будет исключительно своих поставщиков. Тем более, что утилизационный сбор для машин, выпущенных за пределами РФ, никто не отменял. Как выразился первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев: «Наблюдается очень серьёзное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США заставит нас расчистить сегмент». Нужно отметить, тем не менее, что французско-японский альянс «Renault-Nissan», контролирующий 74,1% активов АвтоВАЗа, от этого только выиграет.

Маховик санкций раскручивается всё сильнее. Усердствуют обе стороны: и Евросоюз, и Россия. Депутаты Госдумы каждый день придумывают всё новые антизападные инициативы, многие из которых находят поддержку и даже получают обсуждение. В частности, предлагается ограничение импорта медицинских изделий. Если автомобильные санкции россияне могут пережить (хотя сомнительно, что все они будут в восторге от обладания одинаковыми белыми «Ладами»), то от «медицинских» санкций они пострадают гораздо серьёзнее. Россия производит лишь 20% необходимых салфеток, пластырей, диагностического и хирургического оборудования. Всё остальное - импорт. А на неделе были закрыты сразу четыре московских «Макдональдса» - под предлогом «многочисленных нарушений требований санитарного законодательства». Получается как в сказке: чем дальше, тем страшнее.

Какое же место занимает Казахстан во взаимном российском и западном обмене санкциями? Никакого не занимает. И занимать не должен. Тем не менее, очевидно, что на ближайшие годы в качестве приоритетного нами был выбран евразийский вектор развития, и казахстанский «сеанс одновременного заигрывания» перестает быть актуальным.

Тесное сотрудничество не означает, что оно в равной степени выгодно. Поставки в Россию казахстанских продуктов или товаров длительного пользования шансов на успех не имеют. Во-первых, Россия будет поддерживать своих производителей, ненавязчиво создавая трудности чужим, а во-вторых, есть конкуренция со стороны других стран-поставщиков, находящихся в более выгодном положении.

Согласно некоторым публикациям в российской прессе, Казахстан мог бы обратить себе на пользу антироссийские санкции через развитие электроэнергетики. Польза крайне опосредованная: авторы говорят, что российские компании смогут содействовать развитию в Казахстане сети электростанций и линий электропередач для удовлетворения энергетических нужд сельского хозяйства. А удовлетворение энергетических нужд казахстанского сельского хозяйства нужно для выращивания провианта, необходимого, в свою очередь, для обеспечения продовольственных потребностей Российской Федерации, пострадавшей в результате ею же введённого продовольственного эмбарго. Такая вот мудрёная взаимосвязь. Осуществимо ли это, учитывая упомянутые уже скромные казахстанские возможности в сельскохозяйственной сфере - пока судить трудно. Однако появляются эпизодические сообщения о том, что россияне из приграничных регионов приезжают в казахстанские города для закупа продуктов. О масштабной тенденции речь пока не идёт.

Рассуждая в целом, Казахстану ни к чему стараться доказать свою дружбу и «подставить плечо» путём поставок продовольствия: всё, что России от нас нужно, она и так имеет. Как я упоминал в прошлой статье, РФ теоретически может попытаться принудить партнёров по Таможенному союзу подключиться к режиму санкций и запретить ввоз на свою территорию западных товаров - в том числе обосновывая это тем, что масштабы реэкспорта из ТC оказались выше запланированных. Маловероятно впрочем, что Казахстан сможет позволить себе такую роскошь: импорт западных продуктов и прочих товаров в страну слишком велик. И безболезненно остановить его не получится. Более того, если Казахстан с Белоруссией всё же рискнут и запретят их ввоз, то сразу почувствуют вкус санкций, будут нанизаны на «ось зла» - а там и до насильственной демократизации рукой подать.

25.08.2014
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
В Уфе состоялся спортивный фестиваль «День здоровья»

В Уфе на стадионе имени Н.Гастелло прошел спортивный фестиваль «День здоровья». Цель мероприятия — пропаганда здорового образа жизни, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, организация отдыха среди трудящихся.

Как сообщили в пресс-службе Горсовета Уфы, в рамках праздника состоялся товарищеский матч по мини-футболу среди ветеранов, соревнования по легкой атлетике, футболу, спортивной гимнастике и другим дисциплинам. Показательные выступления представили воспитанники детско-юношеских спортивных школ города.

Открылся фестиваль парадом участников и награждением отличившихся тренеров и спортсменов. Перед гостями выступили представители администрации Калининского района, Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, Молодежной общественной палаты при городском Совете Уфы.

— Здесь собрались и дети, и молодежь, и ветераны. Этот стадион объединил и профессиональных спортсменов, и тех, кто просто увлекается физкультурой и хочет быть здоровым. И нужно, чтобы такие праздники были регулярными, чтобы проводились не раз в год, а постоянно, в каждом микрорайоне, в каждом дворе. Только тогда физкультура станет образом нашей жизни, станет массовой. Цель всего этого — не воспитание олимпийских чемпионов, а воспитание здоровой нации, — сказал председатель комиссии по правовым вопросам, профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами Молодежной общественной палаты Уфы Павел Краснов.

Он рассказал также о спортивных мероприятиях, которые организует МОП, и предложил участникам фестиваля присоединиться к ним.

Отличившиеся тренеры и спортсмены получили в этот день почетные грамоты и благодарственные письма от комитета по физической культуре и спорту администрации города и администрации Калининского района Уфы. Награды победителям и призерам товарищеского матча среди ветеранов по мини-футболу вручила руководитель аппарата Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Наталья Козлова.

Сообщения с аналогичным содержанием

25.08.2014.   Башинформ (bashinform.ru) (Уфа)
В Уфе состоялся спортивный фестиваль «День здоровья»
Ссылка на оригинал статьи

25.08.2014.   "Городской портал. Уфа" (gorodskoyportal.ru)
В Уфе состоялся спортивный фестиваль «День здоровья»
Ссылка на оригинал статьи

25.08.2014
Neftegaz.Ru
Металл-Экспо 2014: атмосфера межкорпоративного сотрудничества

С 11 по 14 ноября 2014 г. в Москве на ВДНХ развернутся экспозиции 750 компаний из 35 стран мира. Более 30 тысяч российских и зарубежных специалистов металлургической и смежных отраслей промышленности посетят 20-ю юбилейную Международную промышленную выставку "Металл-Экспо 2014". За 20 лет своего существования Международная промышленная выставка "Металл-Экспо" прочно заняла ведущие позиции среди крупнейших промышленных форумов, стала зеркальным отражением развития отечественной и мировой металлургии. Высокий авторитет выставки среди металлургов России, СНГ и стран дальнего зарубежья закрепился традиционным участием крупнейших российских и зарубежных металлургических компаний.

Юбилейный выставочно-конгрессный форум соберет ведущие металлургические компании, трубные и метизные заводы, предприятия по обработке цветных металлов, производителей алюминиевого проката и сплавов, поставщиков металлопродукции и СМЦ, строителей, машиностроителей, нефтяников, газовиков, представителей других отраслей реального сектора экономики. На "Металл-Экспо 2014" будет демонстрироваться все многообразие продукции черной и цветной металлургии, современного оборудования и технологий для производства металлопродукции, металлообработки, сервисных металлоцентров. В этом году будет представлен ряд проектов новых мини-заводов и производств, презентованы новые стратегии развития ведущих металлургических групп. "В условиях, когда существенно расширяется предложение металлопродукции и меняются товарные потоки, выставка позволит потребителям в одно время и в одном месте познакомиться со всеми рыночными возможностями", - отмечает председатель оргкомитета "Металл-Экспо" Александр Романов. По его словам, выставка этого года совпадет со стартом новых инфраструктурных проектов: Чемпионат мира по футболу 2018 года, Всемирная зимняя Универсиада в Красноярске в 2019 году, расширение БАМа, строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области, строительство магистрали Москва-Казань, реконструкция Дальневосточной железной дороги, создание индустриальных парков практически во всех регионах РФ, новые газо- и нефтемагистрали - эти масштабные инфраструктурные проекты потребуют большое количество стального проката, труб и металлоконструкций.

Традиционно в "Металл-Экспо" принимают участие ведущие металлургические предприятия и холдинги, производители и поставщики оборудования и инжиниринговых решений, крупнейшие металлотрейдеры из России и 35 стран мира. Свои масштабные экспозиции на выставке представляют ММК, ТМК, Северсталь, ЕвразХолдинг, Мечел, ОМК, НЛМК, Marcegaglia, УГМК, ЧТПЗ, КУМЗ, Метинвест Холдинг, ArcelorMittal, БМЗ, RHI, Ruukki, Днепроспецсталь, ОМЗ-Спецсталь, ВСМПО-АВИСМА, Outokumpu, Интерпайп, Сентравис, GMH-Holding, МЗ "Электросталь", Сталь-Техно, НТЗ "ТЭМ-ПО", Металлсервис, СПК, Металлокомплект-М, Агрисовгаз и другие производители и поставщики черных и цветных металлов, труб и металлоизделий. Самые многочисленные экспозиции, после России, представляют Германия, Италия, Китай, Украина и Финляндия. Отличительной особенностью форума является присутствие многих первых лиц ведущих компаний металлургической отрасли, глав государственных ведомств, курирующих экономику и промышленность. На выставочных стендах топ-менеджеры и специалисты промышленности успеют за четыре дня работы форума провести десятки и сотни встреч и переговоров со своими постоянными и потенциальными партнерами.

На "Металл-Экспо 2014" можно будет увидеть направления развития ТЭКа, стройиндустрии, автопрома и других секторов машиностроения, представители которых составляют 54% посетителей выставки. Форум традиционно усилят три специализированные экспозиции: выставка металлопродукции и металлоконструкций для стройиндустрии "МеталлСтройФорум 2014", выставка оборудования и технологий для металлургии и металлообработки "МеталлургМаш 2014" и "МеталлТрансЛогистик 2014" - выставка транспортных и логистических услуг для предприятий горно-металлургического комплекса. За 20 лет работы "Металл-Экспо" превратилась в основную переговорную площадку для металлургических и металлопотребляющих компаний, завоевала позиции ключевой индустриальной выставки.

Свыше 200 производителей оборудования для металлургии продемонстрируют свою продукцию в Москве на 4-й Международной выставке оборудования и технологий для металлургии и металлообработки "МеталлургМаш 2014", которая пройдет при поддержке Союза машиностроителей России и Международного союза производителей металлургического оборудования "МЕТАЛЛУРГМАШ". Для компаний-производителей и поставщиков оборудования форум металлургов является важной презентационной площадкой, где они представляют свои технологии, продвигая инновационные машиностроительные решения и инжиниринговые услуги на рынок России. "МеталлургМаш" охватит все основные направления тяжелого машиностроения: оборудование для горнодобывающей промышленности, для выплавки, разливки и прокатки черных металлов; плавильное и прокатное оборудование для цветной металлургии; металлообрабатывающее оборудование (резка, профилирование, гибка); кузнечно-прессовое оборудование; сварочное оборудование; оборудование для складских комплексов и сервисных металлоцентров; подъемно-транспортное оборудование; инжиниринговые решения. На ВДНХ свои возможности по поставкам оборудования и технологий продемонстрируют ведущие специализированные компании в этой сфере: SMS, Siemens, Ficep, Metalforme, ОРМЕТО-ЮУМЗ, ЭЗТМ, Уральский инжиниринговый центр, Вебер Комеханикс, Робур, Ви-Менс, НКМЗ, Энергомашспецсталь, КАМИ-Металл, Рэлтек, Днепротехсервис, Уралкран, Нординкрафт, Накал, НОРД Приводы, Златоустовский машиностроительный завод, Литмашприбор, Сибэлектротерм и ряд других.

Основным потребителем металлургической продукции в России является строительный комплекс, поэтому металлурги и поставщики металлопродукции активно расширяют свое присутствие в сфере производства металлоконструкций и других металлоизделий для строительства промышленных, коммерческих, жилых зданий и сооружений. 6-я Международная выставка металлопродукции и металлоконструкций для строительной отрасли "МеталлСтройФорум 2014" совместит интересы производителей и поставщиков металла строительного назначения и непосредственных потребителей их продукции и услуг. Свои наработки продемонстрируют предприятия и сервисные металлоцентры металлургических компаний, а также Молодечненский завод металлоконструкций, Нижнетагильский трубный завод Металлинвест, Энергомаш - БЗЭМ, Сибирский завод "Энергопром", Стальинвест, Киреевский ЗЛМК, Стальные конструкции и другие компании. Еще несколько десятков российских и зарубежных фирм представят современные виды оборудования и технологий для производства металлоизделий и конструкций для строительства.

Сегодня продукция и сырье металлургии, а также уголь составляют свыше 50% всех перевозок по железной дороге и более 70% экспортных перевозок. В последние годы возрастают требования к четкости поставок, ритмичности и комплектности. Задействуются все виды транспортных перевозок: железнодорожные, морские, речные и автомобильные. Для компаний, специализирующихся в сфере логистики, 3-я Международная выставка транспортных и логистических услуг для предприятий горно-металлургического комплекса "МеталлТрансЛогистик 2014" станет презентационной площадкой логистических новаций и оптимальных решений. Ключевая цель выставки - продвижение передовых логистических практик на российском рынке металлов, развитие делового и технического сотрудничества между транспортными компаниями, производителями транспортных средств и предприятиями ГМК.

Россия остается одной из самых перспективных стран для металлургии, так как ее рынок имеет весьма значительный потенциал. Участники металлургического бизнеса и металлопотребляющих отраслей традиционно встречаются на площадке "Металл-Экспо" для обсуждения текущей ситуации на рынке, презентации планов и концепций. Такая возможность откроется в ходе конгрессной части "Металл-Экспо", включающей свыше 50 конференций, семинаров, круглых столов в формате "производитель - дилер" и "производитель - потребитель". Минпромторг России проведет Совещание координационного совета металлургической промышленности и заседание рабочей группы по реализации Межотраслевой программы работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения. Российский союз поставщиков металлопродукции организует совещание, посвященное вопросам развития производства и потребления в России алюминия, проката и профилей на его основе, а также встречу руководителей департаментов материально-технического обеспечения в рамках круглого стола "Металлургснаб - актуальные проблемы снабжения в горно-металлургическом комплексе". Сотни компаний примут участие в конференциях осенней Недели металлов, среди которых "Российский рынок металлов", "Металлостроительство: динамика развития", "Металлургия и грузоперевозки", "Новые перспективные материалы, оборудование и технологии для их получения", "Цинк - защита от коррозии", "Современные технологии в области производства и обработки цветных металлов", "IT для предприятий металлургии и металлоторговли" и другие круглые столы и презентации по всем сегментам металлургического бизнеса.

В рамках "Металл-Экспо 2014" уже в четвертый раз состоится торжественная церемония вручения премии "Главное событие в металлургии России", призванной поддержать и максимально популяризировать инновационные проекты отрасли. Лауреатами премии станут наиболее значимые для металлургии и всей экономики страны проекты. За лучшие разработки и внедрение в эксплуатацию новейших технологий традиционными золотыми и серебряными медалями "Металл-Экспо" будут награждены производственные и инжиниринговые компании. Определятся и получат награды победители конкурса на лучшие решения применения стали и алюминия в строительстве. Для поощрения творческой активности молодых ученых и продвижения результатов их научных работ на рынок наукоемкой продукции, оргкомитет выставки "Металл-Экспо" вручит денежные гранты лауреатам ежегодной премии "Молодые ученые".

В настоящее время идет активное формирование экспозиции 20-й юбилейной Международной промышленной выставки "Металл-Экспо 2014". Одной из примечательных особенностей юбилейного форума станет проведение салона "Артметалл", который будет включать в себя экспозиции "Каслинское литье" и "Металл Фото Арт" (металлургия в фотографии), а также выставку кузнечного мастерства.

"Металл-Экспо" станет трамплином для дальнейшего развития бизнеса, для выхода на новые рынки. Приглашаем Вас принять участие в 20-й юбилейной Международной промышленной выставке "Металл-Экспо 2014", которая пройдет с 11 по 14 ноября 2014 г. в Москве на ВДНХ.

Сообщения с аналогичным содержанием

25.08.2014.   ИА Мангазея (mngz.ru)
Металл-Экспо 2014: атмосфера межкорпоративного сотрудничества
Ссылка на оригинал статьи

25.08.2014
Терра (trkterra.ru)
Самарские студенты запустят собственную ракету с полигона во Франции

В студенческих соревнованиях по запуску экспериментальных ракет примут участие молодые конструкторы из Самары. Представители авиамодельного студенческого конструкторского бюро Самарского государственного аэрокосмического университета заявлены на ежегодном международном форуме C'Space во французском городе Бискаросс.

С 2011 года студенты СГАУ в рамках C'Space уже  осуществили 3 успешных запуска моделей ракет-носителей «Союз-2». В этом году представители самарского вуза Александр Кветкин и Илья Киселев представят модель «Союз-5», которая доставит три атмосферных зонда на высоту около 700 метров. Два из них созданы французской стороной и один студентами СГАУ Николаем Селивановым, Алексеем Кумариным, Никитой Барсковым.

Напомним, СГАУ входит в крупнейшую общественную организацию страны - Союз машиностроителей России.

Сообщения с аналогичным содержанием

25.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Самарские студенты запустят собственную ракету с полигона во Франции
Ссылка на оригинал статьи

2. Оборонно-промышленный комплекс.

25.08.2014
Про-ПВО.ru- информационный портал (pro-pvo.ru)
«Бастион» для Крыма

Корпорация ТРВ готова укрепить противокорабельную оборону полуострова

В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1221-р на берегу Геленджикской бухты с 4 по 7 сентября 2014 года (территория испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева и аэропорта «Геленджик») пройдет «Гидроавиасалон-2014». На нем будет представлена продукция ведущих предприятий ОПК России. В канун «Гидроавиасалона» о представленных на выставке образцах и перспективных разработках рассказал генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.

- Борис Викторович, какие новые разработки корпорации можно будет увидеть на «Гидроавиасалоне-2014»?

- Наша компания - одна из основных и стабильных участниц этой выставки. Практически на каждой мы стараемся представить наши инновационные разработки, новинки ВВТ. Вот и на этот раз на нашей экспозиции будет что посмотреть. Среди экспонатов - авиационные средства поражения (АСП): " У США не будет монополии на новое поколение стратегического оружия с использованием гиперзвуковых систем «глобального доминирования» "

·         класса «воздух-воздух» большой, средней и малой дальности (РВВ-БД, РВВ-СД и РВВ-МД);

·         класса «воздух-поверхность» - модульный ряд ракет Х-38МЭ, ракета повышенной дальности Х-59МК, ракета Х-59М2Э из комплекса ракетного оружия «ОВОД-МЭ»;

·         противорадиолокационные Х-31ПД и Х-38УШКЭ;

·         противокорабельные - Х-35УЭ, Х-31АД;

·         корректируемые авиационные бомбы с аппаратурой спутникового наведения КАБ-500С-Э и лазерной гиростабилизированной головкой самонаведения КАБ-1500ЛГ-Ф-Э и др.

Подчеркну: все они включены в состав вооружения перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50.

Будет выставлена также модель малого космического аппарата «Кондор-Э», ряд других образцов, с которыми, повторю, можно ознакомиться на выставочном стенде корпорации.

- У «Гидроавиасалона-2014» прежде всего морская направленность. Чем вы собираетесь удивить и порадовать военных моряков?

- Корпорация ТРВ осуществляет поставку для ВМФ России и на экспорт целого ряда систем, среди которых может быть отмечена унифицированная по авиационным носителям противолодочная ракета АПР-3Э (разработка ГНПП «Регион»), предназначенная для поражения современных и перспективных подводных лодок, находящихся в любых положениях - надводном, под перископом, подводном - на глубине до 800 метров.

Коллаж Андрея Седых

Заслуживает быть отмеченной и уникальная система вооружения на базе скоростной подводной ракеты «Шквал-Э» (разработка ГНПП «Регион»), не имеющей мировых аналогов.

Среди морского оборонительного вооружения выделяется оригинальный малогабаритный противолодочный комплекс «Пакет-Э/НК» с антиторпедой (разработка ГНПП «Регион»), предназначенный для поражения подводных лодок в ближней зоне корабля и уничтожения атакующих торпед противника.

На «Гидроавиасалоне» корпорация демонстрирует экспортные версии морских систем:

·         транспортно-пусковой контейнер с противокорабельной ракетой (ПКР) Х-35Э из состава корабельного ракетного комплекса «Уран-Э»;

·         береговой комплекс «Бал-Э»;

·         самоходная пусковая установка из состава подвижного берегового ракетного комплекса «Бастион»;

·         ПКР «Яхонт»;

·         корабельный комплекс ракетного оружия с ПКР «Яхонт».

- Все эти экспортные образцы выполнены, видимо, в рамках гособоронзаказа. А как идут работы по выполнению других заданий ГОЗ?

- В настоящее время значительно вырос уровень ГОЗ. В рамках ГПВ-2020 мы, например, готовим практически полное обновление управляемых АСП. Часть из них я уже назвал.

В целом же за последние три года в корпорации прошли испытания около десятка новых изделий. В ближайшие четыре года предстоит завершить испытания еще двенадцати. И это лишь часть той большой работы, которую предстоит выполнить предприятиям корпорации в связи с обновлением своего основного продуктового ряда. Сейчас мы вступаем в сложнейший этап массового освоения серийного производства новых изделий.

Если за предыдущие два десятилетия было налажено серийное производство лишь четырех ракет при существенно меньших объемах выпуска, то в настоящий период значительно возрастает не только ассортимент изделий и объемы, но и их технологическая сложность, связанная с широким внедрением последних мировых научно-технических достижений в области высокоточного оружия.

Получает новый импульс развития морская тематика. Сегодня мы располагаем большими наработками по подводному оружию. Находимся на завершающей стадии изготовления ряда изделий, которые вскоре начнут поступать на вооружение ВМФ России.

- Если правильно понимаю, все это говорит о том, что корпорации удалось преодолеть негативные последствия 90-х годов в части спада научно-технического и технологического уровня предприятий?

- Проводимая в течение последнего десятилетия интенсивная работа по технической и технологической модернизации производства и экспериментально-испытательной базы уже приносит ощутимые плоды.

В настоящее время корпорация обладает рядом критических и прорывных технологий, соответствующих передовому отечественному уровню и обеспечивающих создание конкурентных инновационных продуктов. Уникальная стендово-испытательная база предприятий позволяет проводить комплексную экспериментальную отработку изделий ракетной и космической техники любой сложности.

Причем работа по модернизации производственной и испытательной баз продолжается. На сегодня в рамках федеральных целевых программ развития оборонно-промышленного комплекса (ФЦП ОПК) до 2020 года реализуется 104 проекта по внедрению современных технологий. Их завершение позволит предприятиям корпорации не только обеспечить выполнение задач ГПВ-2020, но и в плане технологий вплотную подойти к мировому уровню наукоемкого высокотехнологичного производства.

- А как в целом изменилась корпорация ТРВ за последнее время и что собой она представляет сегодня?

- На сегодня интегрированная структура во главе с ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» состоит из 25 предприятий, расположенных в 13 регионах России, на которых трудятся около 40 тысяч работников.

Организационно корпорация образует единую систему конструкторских бюро и серийных заводов, которая обеспечивает производственно-технологический цикл по разработке, производству и испытаниям высокоточного оружия авиационного, наземного и морского базирования, включая ракетные комплексы, двигательные установки, элементы бортового оборудования, средства боевого оснащения стратегических баллистических ракет, космические системы и другое вспомогательное оборудование.

Корпорация стабильно работает в сложившихся условиях рыночной конъюнктуры, своевременно выполняя свои обязательства в рамках государственного оборонного заказа и международных контрактов.

За последнее десятилетие выручка объединенной компании увеличилась с 5,7 миллиарда рублей до 58 миллиардов в 2012-м. В 2013 году общий объем реализации продукции корпорации как интегрированной структуры превысил 77 миллиардов рублей, что на 31,3 процента больше, чем в 2012-м.

Значительное увеличение выручки за последний отчетный год связано не только с вхождением в корпорацию ВПК «НПО машиностроения». Вклад других ведущих предприятий в общий результат не менее существенен. Выпуск товарной продукции одного только головного общества по итогам за 2013 год составил 9 миллиардов 137 миллионов рублей, что на 21,3 процента выше результата 2012-го.

Следует отметить, что корпорация является крупным налогоплательщиком на территории Российской Федерации. Компания своевременно исполняет обязательства по перечислению в бюджеты всех уровней налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ. Ежегодный объем налоговых отчислений у нас составляет около 7,5 миллиарда рублей.

- Но все это показатели, так сказать, российского масштаба. Как вы выглядите на фоне ведущих западных фирм? На каких позициях в мировой табели о рангах в настоящее время находится корпорация ТРВ?

- По общему объему производимой продукции (в стоимостном выражении) корпорация входит в первую сотню крупнейших оборонных компаний мира.

Совокупная выручка от реализации готовой продукции интегрированной структуры корпорации в бизнес-направлении авиационного вооружения составляет около 10 процентов мирового производства, в области морского вооружения - более 15 процентов.

Новые образцы высокоточного оружия, которые в настоящее время на подходе к запуску в серийное производство, не только не уступают лучшим мировым аналогам, но и по ряду тактико-технических характеристик превосходят их. Уникален и ряд морских систем.

В настоящее время корпорации отводится головная роль в стране по проработке нового перспективного, крайне сложного направления, связанного с реализацией научно-технического задела, накопленного к настоящему времени в области создания гиперзвуковых систем оружия.

Актуальность этой работы вызвана необходимостью ответа на глобальные вызовы национальной безопасности России в связи со стремлением отдельных стран получить монополию на новое поколение стратегического оружия с использованием гиперзвуковых систем «глобального военного доминирования» - концепции так называемого быстрого глобального удара (программа США: Prompt Global Strike, PGS).

- Больная тема - западные санкции. Есть ли у вас программа по импортозамещению и как она работает? С какими проблемами уже пришлось столкнуться?

- Что касается импортозамещения, то эта задача для нас не является новой, и мы ее начали решать задолго до событий на Украине.

На сегодня по программе импортозамещения мы основные проблемы сняли. В настоящее время для всей нашей продукции поставляются российские двигатели за исключением противокорабельной ракеты Х-35Э в экспортном варианте, в которой используется двигатель украинской компании «Мотор Сич». При этом наши поставки по ранее заключенным экспортным контрактам практически уже выполнены. Мы готовы продолжать наше сотрудничество при согласии украинской стороны, которая также заинтересована в реализации экспортных контрактов. При негативном развитии событий нами проработан вопрос создания российского варианта двигателя.

Корпорация ТРВ сотрудничает и с киевской компанией «Артем», производящей авиационное ракетное вооружение. Большая часть комплектующих для продукции «Артема» производится в России. При наличии соответствующего политического решения сторон мы готовы и впредь отгружать наши изделия для украинских экспортных поставок в третьи страны.

Общая проблема предприятий ОПК - производство радиоэлектронного оборудования. Необходимо наращивать производственные мощности выпуска современной продукции. Госпрограмма вооружения требует серьезной активизации работ по этому направлению.

- Сейчас, как известно, идут обустройство и укрепление группировки наших войск в Крыму. На предприятиях корпорации создаются береговые ракетные комплексы. Возможно, они потребуются и для формирования системы противокорабельной обороны полуострова?

- В настоящее время корпорация ТРВ предлагает заказчикам два класса береговых комплексов:

·         подвижный береговой ракетный комплекс (ПБРК) «Бастион» оперативно-тактического назначения со сверхзвуковой ПКР «Яхонт» (3М-55Э), предназначенный для уничтожения крупных и защищенных морских целей, включая авианосные группы;

·         БРК тактического назначения «Бал-Э» с ПКР 3М-24Э.

ПБРК «Бастион» способен прикрыть участок побережья протяженностью 600 километров и поражать надводные корабли противника на дальности до 300 километров в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.

БРК «Бал-Э», созданный на базе отработанного корабельного комплекса «Уран-Э», предназначен для борьбы с широким и наиболее распространенным спектром морских целей водоизмещением до 5000 тонн. Действуя по целям на дальностях до 120 километров, «Бал-Э» способен единовременно (поодиночке или залпом) произвести стрельбу по 32 целям, затем после перезарядки повторить стрельбу. Модернизация комплекса за счет оснащения новой ПКР типа Х-35УЭ существенно расширит его боевые возможности.

Совместное сбалансированное применение ПБРК «Бастион» и «Бал-Э» обеспечивает решение задач целераспределения наиболее рациональным образом.

Что касается конкретного использования наших ракетных комплексов в интересах обеспечения береговой обороны в том или ином регионе России, то это прерогатива Министерства обороны Российской Федерации.

Справка «ВПК»

Обносов Борис Викторович - генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», генеральный конструктор авиационных средств поражения, доктор технических наук, старший научный сотрудник, действительный член Российской академии ракетно-артиллерийских наук, действительный член Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского. Входит в Научно-технический совет Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, возглавляет Совет директоров предприятий ОПК Московской области, является первым заместителем председателя Правления Московского областного союза промышленников и предпринимателей, членом Бюро Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России».

РИА Новости

Зенитчики ЦВО поразили ракеты "противника" на учениях под Астраханью

В учениях на полигоне "Капустин Яр" в Астраханской области приняло участие до двух тысяч военнослужащих и 700 единиц техники Центрального военного округа.

Зенитные ракетные подразделения противовоздушной обороны Центрального военного округа поразили крылатые ракеты условного противника из комплексов "Бук", "Тор" и "Оса" и зенитных ракетных систем С-300 в рамках тактического учения на полигоне "Капустин Яр" в Астраханской области, сообщили во вторник в пресс-службе ЦВО.

"Каждое соединение произвело по два пуска из систем С-300 и комплексов "Бук", "Тор" и "Оса" по сложным целям, которые летят по траекториям, характерным для современных самолетов тактической авиации и крылатых ракет. Все цели были успешно поражены", — говорится в сообщении округа.

В учении приняло участие до двух тысяч военнослужащих и 700 единиц техники Центрального военного округа. В настоящий момент участники вовращаются к пунктам постоянной дислокации войск в Свердловской, Кемеровской, Челябинской областях, Алтайском крае и Республике Башкортостан.

Государственный центральный межвидовой полигон "Капустин Яр" — это единый научно-исследовательский и испытательный комплекс министерства обороны. Здесь испытывали ракетный комплекс оперативно-тактического назначения "Искандер-М", зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С", зенитные ракетные комплексы "Тор-М2" и "Бук", зенитные ракетные системы С-300 и С-400, реактивные системы залпового огня "Смерч" и другую технику.

Испытательные трассы и полигонный измерительный комплекс полигона позволяют испытывать перспективное боевое оснащение, способное преодолевать систему ПРО, в том числе перспективной конфигурации во всем диапазоне возможных условий его доставки к целям в интересах РВСН и ВМФ, отмечается в сообщении.

3.     Автопром.

Ведомости

«АвтоВАЗ» сокращает запасы \\ «АвтоВАЗ» сокращает производство Lada, чтобы снизить запасы готовых автомобилей. По итогам года выпуск может упасть почти на 20%

Осенью «АвтоВАЗ» выпустит на 25 000 автомобилей Lada меньше, чем годом ранее, сообщила компания. Это на 20% меньше, чем было произведено заводом в сентябре — ноябре 2013 г., следует из данных «АСМ-холдинга». Простой объявляться не будет, рабочие сохранят полную зарплату — помимо производства они будут проходить обучение «системам качества, стандартизированным процессам работы и другим методикам и технологиям». Подробности не раскрываются. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Источник «Ведомостей», близкий к «АвтоВАЗу», поясняет, что график работы в сентябре еще не утвержден. По предварительной информации, в полную силу будет работать только линия B0, где наращивается производство автомобилей для альянса Renault-Nissan, говорит он. На других линиях возможны приостановки и сокращение числа смен, добавляет собеседник «Ведомостей».

В первом полугодии 2014 г. завод выпустил 178 831 автомобиль Lada, по данным «АСМ-холдинга». В июле — 47 100 шт., сообщил сам завод. Сколько «АвтоВАЗ» выпустил автомобилей Lada в августе и сколько собирается произвести в декабре, компания не уточняет. Если объем в августе был вдвое меньше, чем в 2013 г. из-за введенного в этом году единого корпоративного отпуска (он длился с 28 июля по 17 августа), т. е. около 20 000 шт., а в декабре сохранится на прежнем уровне (23 624 шт.), то по итогам 2014 г. выпуск Lada на «АвтоВАЗе» снизится на 18% до 367 620 шт. Такое сокращение вполне логично, учитывая, что снижение российских продаж Lada по итогам года составит, скорее всего, 15%, прогнозирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В перспективе поддержку «АвтоВАЗу» окажет обновление модельного ряда Lada: осенью начнется выпуск псевдокроссоверов Lada Largus Cross и Lada Kalina Cross, через год — производство нового автомобиля Lada Vesta, а в 2016 г. — Lada XRAY.

Одна из двух основных причин сокращения производства Lada — снижение емкости российского рынка автомобилей, поясняется в сообщении «АвтоВАЗа». По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам семи месяцев 2014 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране упали на 9,9% до 1,4 млн шт., продажи Lada — на 16% до 220 822 шт.

Вторая причина, указываемая «АвтоВАЗом», — необходимость улучшения «управления уровнем запасов». Подробности не раскрываются. По словам источника «Ведомостей», близкого к «АвтоВАЗу», общие запасы автомобилей Lada на площадках завода и его дилеров превышают 60 000 шт. Руководство компании планирует сократить этот показатель к концу года до 20 000-25 000 шт., поясняет он.

Спрос на Lada сейчас стабилизировался, основная цель сокращения производства осенью — снижение запасов, объясняет дилер «АвтоВАЗа». Ускорение падения продаж Lada и рынка в целом в июле, отраженное в статистике АЕБ, во многом связано с тем, что дилеры ранее старались больше выкупать машин у «АвтоВАЗа» и других автопроизводителей, чтобы получить бонусы в большем размере, но теперь, напротив, снижают закупки, поясняет он. При низком спросе многие уже не могут продолжать наращивать склад и доводят его до нормального состояния — до уровня 1,2-1,5 месячных продаж, добавляет собеседник «Ведомостей». В IV квартале ситуация нормализуется, надеется дилер.

4.     Авиастроение.

Telegraf.lv

Рогозин: мы должны защитить нашу авиацию от санкций Запада

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин поручил профильным ведомствам подготовить предложения по мерам, исключающим ослабление российской гражданской авиации из-за западных санкций. Как сообщает «ТВЦ», Рогозин также попросил подготовить предложения по закупке компанией «Добролет» отечественных самолетов вместо Boeing.

Дмитрий Рогозин дал поручение главам Минтранса, Минфина и Минпромторга до 1 сентября разработать предложения по мерам, позволяющим исключить ослабление российских авиакомпаний в связи с санкциями Запада.

«Объясните, как будут реализовываться планы по приобретению компанией «Добролет» самолетов (Boeing) 737-800 в условиях введенных в отношении нее рядом зарубежных компаний жестких санкций. С учетом принятых санкций, направленных на остановку эксплуатации в РФ части самолетов фирмы Boeing, представить совместно с ОАО «Аэрофлот» и ОАО «ОАК» согласованные предложения по мерам, исключающим ослабление позиций российских авиакомпаний на рынке воздушных перевозок, а также по снижению их критической зависимости от иностранной техники и услуг», — говорится в документе.

Как сообщает «ТВЦ», Рогозин также поручил руководителям профильных ведомств представить Кабмину информацию о сроках и средствах, необходимых для обеспечения «предложения современной продукции российского авиапрома российским же компаниям». 

Напомним, что «Добролет» подписал прямой договор с Boeing на закупку шестнадцати самолетов модели 737-800. Поставка запланирована на 2017-2018 гг. Депозит был оплачен компанией 4 августа. По мнению Рогозина, данная сделка может принести ущерб и «Аэрофлоту» и его «дочке».  

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь