Новости СоюзМаш России

21.08.2014

Информационный обзор прессы 21.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

21 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

20.08.2014

АиФ – Липецк

Где наши крылья?

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   АиФ - Черноземье (Воронеж)
Где наши крылья?

20.08.2014

Информационное агентство - Хакасия (г. Абакан)

В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   Anadyr-online- городской информационный портал (anadyr.org) (Анадырь)
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   "News.Ykt.Ru (Якутия)"
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Восточно-Сибирские новости (vsg.ismi.ru)
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Югополис (www.yugopolis.ru)
Госдума собирается запретить ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   МонаВиста (monavista.ru)
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Tolyatty.ru
В Россию могут запретить ввозить авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   "Грани.Ру"
Депутат предложил запртетить ввоз автомобилей из ЕС и США стоимостью ниже 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Transport-Centre.ru
Госдума может запретить ввозить из ЕС и США бюджетные авто
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014

Московский комсомолец (mk.ru)

Почему Швейцария поддержала российские санкции \\ Женева отказала ЕС в реэкспорте европейских продуктов в нашу страну

20.08.2014

и-Маш (i-mash.ru)

Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условиях санкций

20.08.2014

Элитный трейдер (elitetrader.ru)

Новый пакет санкций от России, еще одно убийство чернокожего в США и другие события, о которых стоит знать перед открытием рынков

20.08.2014

Все новости Красноярска (Yarsk.Ru)

Какие еще санкции Россия готовит против Запада?

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   Stock in Focus (stockinfocus.ru) (Нижний Новгород)
Какие еще санкции Россия готовит против Запада?
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014

Sibterra.Info Сибтерра Инфо

Официальный дилер Skoda в Томске: с введением запрета на ввоз западных машин российский авторынок рухнет

20.08.2014

Торгово-промышленные ведомости

Ожидается участие Президента РФ в конференции ВПК

20.08.2014

Портал машиностроения

Состоялось расширенное заседание Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности "СоюзМаш России"

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   Википедия страхования (wiki-ins.ru)
Состоялось расширенное заседание комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности «Союзмаш России»
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014

Оружие России (www.arms-expo.ru)

Посетители форума «Технологии в машиностроении-2014» предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Посетители форума «Технологии в машиностроении-2014» предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Посетители форума "Технологии в машиностроении-2014" предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Посетители форума «Технологии в машиностроении-2014» предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   "Complexdoc.ru"
Посетители форума "Технологии в машиностроении-2014" предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники
Ссылка на оригинал статьи

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

СМИ: военные РФ заметили иностранную подлодку на границе с Японией

3.     Автопром.

20.08.2014

Провэд.рф

«АвтоВАЗ» и «КамАЗ» стали ценнее после сообщения о господдержке

4.     Авиастроение.

Коммерсантъ в Самаре

Губернатор нашел авиации надежное крыло \\ Власти Ульяновской области просят вернуть Министерство гражданской авиации

1.     О Союзе машиностроителей России. 

20.08.2014

АиФ – Липецк

Где наши крылья?

Преодолима ли зависимость от «боингов» и «эйрбасов» Санкции Запада, прервавшие только что начатый полёт российского низкобюджетного перевозчика «Добролёт», напомнили о том, что при желании «подрезать крылья» могут любой нашей авиакомпании.

Европа запретила дочке «Аэрофлота» летать на «боингах», взятых в лизинг (так называется разновидность долгосрочной аренды). Других самолётов у «Добролёта» не оказалось. Впрочем, 95% российских пассажирских авиаперевозок выполняют такие же лизинговые «боинги». Своих самолётов у нас, получается, не осталось?

Наши, но не совсем В Госдуме предложили пересадить «добролётчиков» на отечественные лайнеры. Кстати, мексиканская бюджетная авиакомпания «Интерджет» летает на наших «сушках» - маленьких, 93-местных. Владимир Гутенёв, первый замглавы Комитета Госдумы по промышленности, в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину сообщает, что российский авиапром наращивает мощности: в 2014 г. выпустят около сорока «Сухой Суперджет 100», получен сертификат на новый среднемагистральный самолёт Ту-214СМ. В ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» «АиФ» рассказали, что на «Суперджет 100» со всего мира поступило 180 заказов. Но, во-первых, новый гражданский самолёт «Сухого» ближнемагистральный, летает на 3-4,5 тысячи км. Все «иномарки» им не заменишь. И, во-вторых, «Суперджет» лишь условно российский: его важнейшие детали делают иностранцы. И, значит, остановить его производство для европейских и американских «партнёров» легче лёгкого. А ведь этот самолёт сегодня главный российский лайнер из 36 отечественных машин, выпущенных в прошлом году, 26 - «Суперджет».

В целом прошлогодний выпуск гражданских самолётов эксперты называют лучшим за 20 лет: в 1995 г. в РФ собрали 22 самолёта, а в промежутке с 1996 по 2010 г. выпускали не более десятка машин в год. В 2014 г., по оценке Минпромторга, сделают аж полсотни.

Последние советские «Илы», «тушки» и «аны», на которых держалась вся советская авиация, тоже продолжают выпускать, однако чаще всего для госорганизаций (Минобороны и МЧС). Авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», предпочитают «боинги». Что, разумеется, совсем не радует отечественных производителей.

«Даже не хочу говорить об этом! - Генрих НОВОЖИЛОВ, легендарный авиаконструктор, академик РАН, не может сдержать чувств. Ещё в 2001 г. мы подготовили для президента доклад, где наши специалисты доказывают: наш Ил-96-300 ни в чём не уступает «боингу». Каждое своё выступление я заканчивал фразой: «Россия не может быть бескрылой - это угроза нашей транспортной безопасности! А теперь...» Кстати, сам президент по-прежнему летает на Ил-96-300... Впрочем, рядовые сотрудники авиапрома авиаторов понимают. «96-й Ил сжигает в час 6,7 т керосина, Ту-214 - 3,7 т, а «бо-инг-737» - 2,4 т - вот в чём главная разница, - объясняет инженер ОАО «Туполев» Александр (его фамилию он попросил не называть). - Это президент может горючку не считать, но не перевозчики. Поэтому, пока доступны «боинги», «эйрбасы» и «бомбардье», на наши самолёты заказов не будет. Понять бы, чего хочет государство. Если импортозамещения, обеспечения транспортной безопасности - то у нас всё получится. А вот конкурировать на мировом рынке пока не сможем».

К «импортозамещению вне конкуренции» авиапромышленники прямо сейчас готовы. В ОАО «Ил» «АиФ» заверили, что могут на Самарском авиазаводе чуть ли не за год собрать 40 бортов Ил-114 из оставшихся с советского времени комплектов деталей, а потом развернуть в Самаре и Воронеже серийное производство «илов». Были бы деньги.

Есть ещё два перспективных проекта. Это ближне-среднемагистральный (5 тыс. км) самолёт МС-21. Первые три машины будут выпущены в 2015 г., а начало серийного выпуска планируется до 2020 года. Разработчики - ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут» - обещают, что в машине будут преобладать отечественные комплектующие и мест станет гораздо больше, чем в «Суперджете», - 230. А в мае этого года Объединённая авиастроительная корпорация договорилась с китайской компанией СОМАС вместе создавать широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Здесь большие планы - самолёты планируют выпускать сотнями. Правда, только с 2020 г. И ещё вопрос: можно ли считать российским лайнер с китайским двигателем?

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   АиФ - Черноземье (Воронеж)
Где наши крылья?

20.08.2014

Информационное агентство - Хакасия (г. Абакан)

В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машинострителей России Владимир Гутенев не исключил запрета на поставки в Россию автомобилей из Европы и США в ответ на санкционную политику западных стран. Об этом сообщает «Интерфакс».

По словам Гутенева, присоединившись к ВТО, Россия оставила за собой право на ввод временных ограничений в случае угрозы безопасности для собственного производителя.

«Мы видим, как сократился авторынок, и наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить сегмент», — сообщил парламентарий. «Не исключаю, что в ближайшее время правительством РФ в автопромышленности могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей», — добавил депутат.

Первый пакет санкций ЕС против России вступил в силу в марте 2014 года в ответ на присоединение Крыма к России. В черный список попали российские чиновники и бизнесмены, а также руководители самопровозглашенных народных республик Донбасса. Ограничения подразумевают запрет въезда и заморозку счетов. В конце июля Брюссель распространил ограничительные меры на различные секторы российской экономики. В частности, доступа к долгосрочному финансированию в Европе были лишены крупнейшие банки РФ с госучастием, в том числе Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и Россельхозбанк.

В июле правительство РФ запретило государственным ведомствам закупать иностранные автомобили, а также изготовленный за рубежом общественный транспорт и спецтехнику для экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков. Были также ограничены также закупки сложной медтехники.

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   Anadyr-online- городской информационный портал (anadyr.org) (Анадырь)
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   "News.Ykt.Ru (Якутия)"
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Восточно-Сибирские новости (vsg.ismi.ru)
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Югополис (www.yugopolis.ru)
Госдума собирается запретить ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   МонаВиста (monavista.ru)
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Tolyatty.ru
В Россию могут запретить ввозить авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   "Грани.Ру"
Депутат предложил запртетить ввоз автомобилей из ЕС и США стоимостью ниже 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Transport-Centre.ru
Госдума может запретить ввозить из ЕС и США бюджетные авто
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014

Московский комсомолец (mk.ru)

Почему Швейцария поддержала российские санкции \\ Женева отказала ЕС в реэкспорте европейских продуктов в нашу страну

Запрет на импорт продовольственных товаров из Европы, который стал ответом России на экономические санкции Запада, вызывает серьезное беспокойство в Брюсселе. Многие страны обратились в Европарламент с просьбой компенсировать потерянные доходы от поставок на российский рынок. Денег на эти цели потребуется немало - до $12 млрд в год. Европейцы попытались пойти на хитрость и обратились к Швейцарии, которая не вошла в санкционный список нашей страны, чтобы та согласилась предоставить свою территорию для реэкспорта продовольствия в Россию. Женева ответила решительным отказом... Между тем в России разрабатывают новые санкционные меры, которые могут быть пущены в ход, если США и ЕС продолжат аналогичный прессинг.

Реакция швейцарцев на предложения ЕС понятна: Швейцарии сама является крупным поставщиком продуктов питания на наш рынок и терять его швейцарцы не намерены.

Причины своего отказа Женева объяснила достаточно аккуратно, сославшись на внутренние правила и нормативы. Федеральное бюро по сельскому хозяйству Швейцарии пояснило Евросоюзу, что согласно букве закона, европейцам придется проводить сертификацию своих товаров на соответствие гигиеническим нормам. В случае транзита качественно осуществлять контроль будет невозможно - этот процесс трудоемкий и затратный. Также Швейцария должна убедиться в полном соответствии поставляемого через свою территорию продовольствия иным стандартам, но сделать это, если продукты питания поступают из других странах, не представляется возможным.

Впрочем, есть и другое объяснение нелояльности Женевы к партнерам из Евросоюза. Наша страна является достаточно крупным рынком сбыта швейцарских товаров. В число наиболее популярных продуктов, которые Швейцария поставляет в Россию, входит кофе (растворимый) и сыр. В прошлом году поставки только этих продуктов в денежном выражении превысили $221 млн. Российское эмбарго на молочную продукцию из ЕС открывает для швейцарцев еще большие возможности.

В свою очередь, европейцы, для которых ограничения со стороны России могут обернуться ежегодными убытками в $12 млрд, рискуют пострадать гораздо сильнее. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, правительство нашей страны разрабатывает дополнительные меры на случай расширения США и ЕС ограничений против России. О каких мерах может идти речь?

По словам первого зампред комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, могут последовать запреты на табачную и винодельческую продукцию ЕС и США. Дело в том, что, присоединившись к ВТО, Россия оставила за собой право на ввод временных ограничений, когда возникает угроза исчезновения с рынка национального производителя. Для многих европейских компаний эти санкции обернутся катастрофой.

Еще одной ограничительной мерой, на которую готово пойти наше правительство (и об этом говорил премьер Дмитрий Медведев), может стать запрет полетов европейских и американских авиакомпаний в Азиатско-Тихоокеанский регион над территорией России. В таком случае, только за три месяца "воздушных" санкций основные европейские авиаперевозчики - Lufthansa, British Airways и Air France - могут потерять более 1 млрд евро.

Не исключено, что Россия может ограничить импорт автомобилей из стран, которые ввели санкции против России. Эксперты уверены, что это приведет к переделу рынка. Для многих дилеров запрет может обернуться катастрофой.

"Потребители почувствуют этот удар в меньшей степени, потому что достаточно большое количество иномарок производится на нашей территории. Я думаю, что эти машины санкции не затронут. Что же касается запасных частей, то они ввозились и, скорее всего, будут ввозиться. Однако производители, которые не попадут под санкции, например, из Кореи и Китая, получат более выгодные условия для развития бизнеса на нашем рынке", - считает глава совета директоров группы компаний "Обухов" Дмитрий Амелин.

Другая возможная мера - это ограничение импорта медицинских изделий. От "медицинских" санкций мы пострадали бы гораздо серьезнее. Дело в том, что в России производится лишь 20% необходимых салфеток, пластырей, хирургического и простейшего диагностического оборудования. Все остальное - импорт.

"Ограничения приведут к возникновению монополии. Вводя запрет на ввоз импорт медицинской техники, крупные мультинациональные компании, которые поставляют сегодня на рынок большой спектр медицинской продукции, могут отыграться на ассортименте, который не попал в санкционный список. На эти товары вырастут цены. Тем самым, компании будут восполнять ущерб, который они получили от потери части рынка", - прогнозирует директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

Яна Трубникова, аналитик Lionstone: "В первую очередь нужно отметить, что разговоры о возможных новых санкциях со стороны России - это скорее предупреждение для стран Запада, где сейчас активно обсуждается введенный запрет на поставки продовольственных товаров. Многие поставщики уже оперативно нашли решение для этих вопросов - можно ввозить свои товары через Казахстан или Беларусь, которые входя в Таможенный союз и имеют общие границы с Россией, или через третьи страны, которые не попали под санкции.

Ввод дополнительных мер произойдет только при условии ужесточения санкций против России, а такое развитие событий вероятно только при дальнейшем ухудшении геополитической ситуации. Также все понимают, что ввести, например, запрет на импорт медицинской техники или препаратов без наличия отечественных аналогов просто недопустимо. А если речь идет о реактивах для лабораторий экспресс-анализов, то существование такого бизнеса можно поставить под вопрос, равно как и то, куда деваться их клиентам".

Анна Кокорева, аналитик "Альпари": "Запрет на импорт автомобилей из недружественных стран приведет к росту цен на иномарки из стран дружественных, в частности, на китайские и южно-корейские. Подорожают и оставшиеся автомобили в салонах. Если санкции коснутся комплектующих, то иностранные запчасти резко вырастут в цене. Автосервисы, столкнувшиеся с трудностями, если не смогут найти альтернативу будут терпеть убытки. Возможно запрет подстегнет спрос на отечественные автомобили и иномарки собранные на территории России. Естественно эмбарго приведет к падению продаж на авторынке. В целом, салоны, которые были ориентированы на иномарки из недружественных стран разорятся. Что же касается запрета на ввоз медицинских изделий, то даже частичный запрет крайне негативно отразится на сфере. Еще хуже будет, если запрет коснется лекарств, большая часть которых произведена в ЕС и США, еще часть в Индии и Израиле. В настоящее время фармацевтическая отрасль нашей страны очень сильно отстает от западной, в итоге запрет приведет к нехватке препаратов и напрямую ударит по потребителю. Конечно, эмбарго на автомобили и медицинские препараты очень сильно ударят по европейской экономике. Возможно запрет на короткое время возымеет действие и эскалация конфликта прекратится".

Николай Михайлов, директор департамента корпоративных финансов компании QB Finance: "С моей точки зрения введения нового раунда санкций мало вероятно, поскольку в этом не заинтересован не европейский, не российский бизнес, и есть признаки появления конструктивного настроя в решении ситуации на Украине. Тем не менее, если предположить, что они все-таки будут введены, сильнее всего пострадают автопроизводители, не имеющие производства с достаточно высоким уровнем локализации в России. К примеру, такие компании как Ford и Toyota в меньше степени пострадают от ограничений на импорт автомобилей из недружественных стран, поскольку производят большую часть своей продукции в России, и власти наверняка будут внедрять санкции таким образом, чтобы они не затронули производителей, работающих на территории страны. А вот, к примеру, Mercedes, Infinity, Cadillac и еще челый ряд премиальных производителей потеряют большой и важный рынок сбыта.

Ограничения в медицинской сфере - это очень чувствительный вопрос, который требует максимально глубокой проработки, поскольку есть ряд препаратов и техники, которые не производятся на территории РФ, и в случае их запрета, пострадают больны люди. Но опять же - правительство вряд ли пойдет на такие меры, поскольку это чревато появлением социальной напряженности. Если медицинский сектор и будет затронут, то речь, скорее всего, будет идти о конкретном перечне препаратов, которые можно безболезненно заменить".

20.08.2014

и-Маш (i-mash.ru)

Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условиях санкций

Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минтрансу, Минфину и Минпромторгу до 1 сентября разработать предложения по предотвращению ослабления позиций российских авиакомпаний в связи с введением санкций в отношении лоукостера "Добролет".

"С учетом принятых санкций, направленных на остановку эксплуатации в РФ части самолетов фирмы Boeing, представить совместно с ОАО "Аэрофлот" и ОАО "ОАК" согласованные предложения по мерам, исключающим ослабление позиций российских авиакомпаний на рынке воздушных перевозок, а также по снижению их критической зависимости от иностранной техники и услуг", говорится в поручении Рогозина.

Рогозин также поручил руководителям профильных ведомств предоставить в правительство информацию, "в какие сроки и за какие деньги" возможно "обеспечить предложения современной продукции российского авиапрома российским компаниям". В ведомствах пока не прокомментировали инициативу Рогозина. Источник в одном из них подтвердил получение поручения.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предлагал правительству рассмотреть возможность покупки компанией "Добролет" отечественных самолетов вместо Boeing. Он направил запрос на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина с просьбой дать указания Минпромторгу России, а также Минтрансу рассмотреть возможность поставки отечественных самолетов "Добролету".

Напомним, авиакомпания "Добролет", приостановившая работу 4 августа после введения санкций ЕС, договорилась с американским авиастроительным концерном Boeing о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG напрямую с завода в 2017-2018 годах. "Добролет" подписал соглашение на поставку машин и уже оплатил депозит.

20.08.2014

Элитный трейдер (elitetrader.ru)

Новый пакет санкций от России, еще одно убийство чернокожего в США и другие события, о которых стоит знать перед открытием рынков

1. Госдума может утвердить в следующем раунде контрсанкций против ЕС и США запрет на ввоз автомобилей дешевле 800 тысяч рублей. Об этом сообщил первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. По словам парламентария, присоединившись к ВТО, Россия оставила за собой право на ввод временных ограничений в случае угрозы безопасности для собственного производителя.

2. В США зафиксирован еще один случай убийства афроамериканца представителем органов охраны правопорядка. Инцидент произошел в городе Сент-Луис, штат Миссури, который находится всего в нескольких километрах от Фергюсона, где проходят массовые демонстрации в связи с убийством полицейским 18-летнего чернокожего подростка. Вчера во время беспорядков полиция штата Миссури задержала 31 человека, для разгона демонстрантов применялись слезоточивый газ и дымовые гранаты. В результате действий полицейских пострадали журналисты, освещавшие события в городе.

3. По итогам вчерашних торгов европейские фондовые индексы выросли на отчетности промышленных компаний и позитивных данных о рынке жилья США. Также сыграло свою роль снижение геополитической напряженности. Сводный индекс крупнейших предприятий региона Stoxx Europe 600 поднялся на 0,6% – до 335,49 пункта. На 15 из 18 западноевропейских рынков по итогам сессии выросли национальные индексы. Британский FTSE 100 и французский CAC 40 прибавили по 0,6%, германский DAX– почти 1%.

4. Американские фондовые индексы также вчера показали рост благодаря хорошей статистике в секторе жилищного строительства. Dow Jones Industrial Average по итогам торгов во вторник увеличился на 80,85 пункта (0,48%) – до 16919,59 пункта. Standard & Poor's 500 поднялся на 9,86 пункта (0,5%), составив 1981,6 пункта. Значение Nasdaq Composite выросло за день на 19,2 пункта (0,43%) – до 4527,51 пункта.

5. Российский рынок ценных бумаг завершил вчерашние торги ростом на фоне благоприятной конъюнктуры мировых рынков капитала и снижения геополитических рисков. Индекс ММВБ вырос на 0,87% - до 1437,60 пункта. Индекс РТС поднялся на 0,65% и составил 1251,69 пунктов. Лидерами роста среди «голубых фишек» стали бумаги Норильского никеля (+3,3%), «Сургутнефтегаза» (+1,9%), привилегированные акции «Ростелекома» (+1,9%) и «АвтоВАЗа» (+1,8%).

В аналитической части сайта "Элитный Трейдер" публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков.

20.08.2014

Все новости Красноярска (Yarsk.Ru)

Какие еще санкции Россия готовит против Запада?

Наша страна готовится ответить на новые санкции Запада. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, правительство разрабатывает дополнительные меры на случай расширения США и ЕС ограничений против России. Не исключено, что вслед за запретом импорта продовольствия мы ограничим ввоз промышленных товаров, автомобилей, алкоголя и сигарет из недружественных стран. Также эмбарго могут наложить на медицинские изделия, 80% которых завозится из-за рубежа.

«Мы неоднократно говорили, что Россия не является сторонницей того, чтобы разговаривать на языке санкций, и не была их инициатором. Но в случае, если наши партнеры продолжат неконструктивную и даже деструктивную практику, то на этот счет дополнительные меры уже прорабатываются», — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о возможных новых санкциях против России со стороны Запада.

В каких именно отраслях правительство готовится ввести защитные меры Песков не уточнил.

Однако за него это сделали депутаты. По словам первого зампред комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, в ответ на санкционную политику Запада необходимо запретить поставки табачной и винодельческой продукции ЕС и США.

«Отдельным вопросом стоит рассмотреть новую схему регулирования в сфере табачной и алкогольной продукции. Если санкции не будут сняты, Россия может достаточно серьезно отреагировать и в этой сфере», —заявил Гутенев.

Он пояснил, что, присоединившись к ВТО, Россия оставила за собой право на ввод временных ограничений, когда возникает угроза исчезновения с рынка национального производителя. Поэтому в настоящее время не исключено, что Россия может ограничить импорт автомобилей из стран, которые ввели санкции против России. Эксперты уверены, что это приведет к переделу рынка. Для многих дилеров запрет может обернуться катастрофой.

«Потребители почувствуют этот удар в меньшей степени, потому что достаточно большое количество иномарок производится на нашей территории. Я думаю, что эти машины санкции не затронут. Что же касается запасных частей, то они ввозились и, скорее всего, будут ввозиться. Однако производители, которые не попадут под санкции, например, из Кореи и Китая, получат более выгодные условия для развития бизнеса на нашем рынке», — считает глава совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.

Другая возможная мера — это ограничение импорта медицинских изделий. Если «автомобильные санкции» россияне могут не заметить, то от «медицинских» санкций мы пострадаем гораздо серьезнее. Дело в том, что в России производится лишь 20% необходимых салфеток, пластырей, хирургического и простейшего диагностического оборудования. Все остальное — импорт.

«Ограничения приведут к возникновению монополии. Вводя запрет на ввоз импорт медицинской техники, крупные мультинациональные компании, которые поставляют сегодня на рынок большой спектр медицинской продукции, могут отыграться на ассортименте, который не попал в санкционный список. На эти товары вырастут цены. Тем самым, компании будут восполнять ущерб, который они получили от потери части рынка», — прогнозирует директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

О том, что наше правительство может ввести новые санкции против ЕС и США две недели назад заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. В частности, он не исключал возможности запретить полеты европейским и американским авиакомпаниям в Азиатско-Тихоокеанский регион над территорией России. Тогда на такой шаг правительство планировало пойти в ответ на европейские санкции против единственного российского лоукостера «Добролет».

Впрочем, пока намерение осталось намерением. Однако оно успело напугать зарубежных авиаперевозчиков. Это неудивительно. Только за три месяца «небесных» санкций Lufthansa, British Airways и Air France могли бы потерять более чем 1 млрд евро.

ЭКСПЕРТЫ «МК»:

Яна Трубникова, аналитик Lionstone:

«В первую очередь нужно отметить, что разговоры о возможных новых санкциях со стороны России – это скорее предупреждение для стран Запада, где сейчас активно обсуждается введенный запрет на поставки продовольственных товаров. Многие поставщики уже оперативно нашли решение для этих вопросов — можно ввозить свои товары через Казахстан или Беларусь, которые входя в Таможенный союз и имеют общие границы с Россией, или через третьи страны, которые не попали под санкции.

Ввод дополнительных мер произойдет только при условии ужесточения санкций против России, а такое развитие событий вероятно только при дальнейшем ухудшении геополитической ситуации. Также все понимают, что ввести, например, запрет на импорт медицинской техники или препаратов без наличия отечественных аналогов просто недопустимо. А если речь идет о реактивах для лабораторий экспресс-анализов, то существование такого бизнеса можно поставить под вопрос, равно как и то, куда деваться их клиентам».

Анна Кокорева, аналитик «Альпари»:

«Запрет на импорт автомобилей из недружественных стран приведет к росту цен на иномарки из стран дружественных, в частности, на китайские и южно-корейские. Подорожают и оставшиеся автомобили в салонах. Если санкции коснутся комплектующих, то иностранные запчасти резко вырастут в цене. Автосервисы, столкнувшиеся с трудностями, если не смогут найти альтернативу будут терпеть убытки. Возможно запрет подстегнет спрос на отечественные автомобили и иномарки собранные на территории России. Естественно эмбарго приведет к падению продаж на авторынке. В целом, салоны, которые были ориентированы на иномарки из недружественных стран разорятся. Что же касается запрета на ввоз медицинских изделий, то даже частичный запрет крайне негативно отразится на сфере. Еще хуже будет, если запрет коснется лекарств, большая часть которых произведена в ЕС и США, еще часть в Индии и Израиле. В настоящее время фармацевтическая отрасль нашей страны очень сильно отстает от западной, в итоге запрет приведет к нехватке препаратов и напрямую ударит по потребителю. Конечно, эмбарго на автомобили и медицинские препараты очень сильно ударят по европейской экономике. Возможно запрет на короткое время возымеет действие и эскалация конфликта прекратится».

Николай Михайлов, директор департамента корпоративных финансов компании QB Finance:

«С моей точки зрения введения нового раунда санкций мало вероятно, поскольку в этом не заинтересован не европейский, не российский бизнес, и есть признаки появления конструктивного настроя в решении ситуации на Украине. Тем не менее, если предположить, что они все-таки будут введены, сильнее всего пострадают автопроизводители, не имеющие производства с достаточно высоким уровнем локализации в России. К примеру, такие компании как Ford и Toyota в меньше степени пострадают от ограничений на импорт автомобилей из недружественных стран, поскольку производят большую часть своей продукции в России, и власти наверняка будут внедрять санкции таким образом, чтобы они не затронули производителей, работающих на территории страны. А вот, к примеру, Mercedes, Infinity, Cadillac и еще челый ряд премиальных производителей потеряют большой и важный рынок сбыта.

Ограничения в медицинской сфере - это очень чувствительный вопрос, который требует максимально глубокой проработки, поскольку есть ряд препаратов и техники, которые не производятся на территории РФ, и в случае их запрета, пострадают больны люди. Но опять же - правительство вряд ли пойдет на такие меры, поскольку это чревато появлением социальной напряженности. Если медицинский сектор и будет затронут, то речь, скорее всего, будет идти о конкретном перечне препаратов, которые можно безболезненно заменить».

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   Stock in Focus (stockinfocus.ru) (Нижний Новгород)
Какие еще санкции Россия готовит против Запада?
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014

Sibterra.Info Сибтерра Инфо

Официальный дилер Skoda в Томске: с введением запрета на ввоз западных машин российский авторынок рухнет

Первый зампредседателя Госдумы по промышленности Владимир Гутенев заявил о возможном запрете на поставку в Россию машин из Европы и США в ответ на ужесточение санкций. Об этом сообщил накануне Интерфакс. Речь идет о полном или почти полном запрете на ввоз автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей.

По мнению Гутенева, это поможет развитию российского авторынка, который серьезно сократился после вступления России в ВТО.

Официальный томский дилер одной из западных марок автомобилей считает эту меру пока что маловероятной, но достаточно опасной.

Руководитель отдела продаж Skoda в Томске Антон Макурин: «Я считаю, что рано пока что делить шкуру неубитого медведя. Но если запрет будет осуществлен, то авторынок в России рухнет, и мы все пойдем продавать отечественные автомобили. Есть большой вопрос, как это повлияет на те автомобильные компании, у которых есть свое производство в России. Если запрет будет введен, то, получается, они будут производить детали для автомобилей, но не смогут выпускать машины в России».

По словам Антона Покурина, возможно, на территории Сибири этот запрет будет воспринят не так болезненно, так как большинство машин в СФО по тавляют из азиатских стран. Однако в последние годы активно идет процесс формирования рынка западных авто.

«Общая статистика показывает, что все больше людей покупает европейские машины. Все мы хотим ездить на качественных авто и, думаю, наш президент это тоже понимает».

Добавим, официальные томские дилеры Audi, Volkswagen, Renault, Lada от комментирования возможного запрета отказались.

20.08.2014

Торгово-промышленные ведомости

Ожидается участие Президента РФ в конференции ВПК

В Москве состоится вторая ежегодная конференция Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации

В этом году, ключевым вопросом конференции станет стратегическое планирование загрузки производственных мощностей организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в долгосрочной перспективе.

В качестве членов президиума ожидаются: Президент Российской Федерации Владимир Путин, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко, Председатель Государственной Думы Федерального собрания РФ Сергей Нарышкин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин.

С ключевыми докладами выступят: Дмитрий Рогозин, Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, Министр экономического развития Российской Федерации Алексей Улюкаев, первый заместитель генерального директора корпорации «Ростех» Владимир Артяков, президент «Меркурий-клуба» Евгений Примаков и помощник Президента Российской Федерации Андрей Белоусов.

Также в конференции примут участие около 800 руководителей предприятий ОПК РФ, научно-исследовательских институтов, представители органов государственной власти и руководства Вооруженных Сил РФ.

Участники и докладчики конференции обсудят роль оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в долгосрочном развитии России, задачи военно-технической и промышленной политики, механизмы государственного регулирования и макроэкономического стимулирования ОПК, алгоритмы взаимодействия ОПК и гражданских отраслей промышленности.

Военно-промышленная конференция состоится при поддержке Минобороны России, Минпромторга России, Госкорпорации «Ростех», Госкорпорации "Росатом", Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", Общественного совета при ВПК, Союза машиностроителей России, «Меркурий-клуба», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности.

Первый этап Военно-промышленной конференции прошел в мае-июне 2014 года в Москве. В формате специализированных круглых столов обсуждались вопросы военно-технической политики РФ до 2030 года и повышения конкурентоспособности российского оборонно-промышленного сектора на глобальном рынке.

20.08.2014

Портал машиностроения

Состоялось расширенное заседание Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности "СоюзМаш России"

Комитет по авиационной и ракетно-космической промышленности Союза машиностроителей России, расширенное заседание которого состоялось в рамках Третьего международного форума "Технологии в машиностроении-2014", активно поддержал проекты двух законов - "О стандартизации" и "Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов", которые находятся на рассмотрении в Правительстве РФ.

Участники заседания сошлись во мнении, что в условиях санкций, проблема контрафактной продукции только обостряется, поскольку нарушаются прежние потоки комплектаций. Очевидно, что в новые потоки будут пытаться "вклиниться" недобросовестные поставщики, поэтому закон "Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов" крайне важен.

В частности, алгоритм реализации регулирования оборота контролируемых критических изделий и материалов по ФЗ предусматривает составление перечня критических материалов, присвоение уникального идентификатора, нанесение машинно-считываемой маркировки, создание федерального и ведомственных регистров.

Кроме того, было отмечено, что резонно начать переговоры со страховщиками: в настоящее время существует большая проблема со страхованием технически сложной продукции, поскольку страховщики в последнее время понесли большие потери в связи с авариями и не слишком активно стремятся страховать или предлагают высокие ставки.

"В ближайшее время Комитет проведет встречу с представителями страховых компаний, на которой будет обсуждаться установка дифференцированных ставок страхования: для маркированной продукции, имеющей государственный регистр и защищенной от контрафактов, и продукции, которая не защищена от контрафактов. Когда страховщики будут иметь больше гарантий от того, что им придется делать выплаты, станет возможной дифференциация ставок и возможно будет достичь прорыва в переговорах, идущих с Минфином, поскольку страховщики требуют компенсации ставок за кредитование сложной техники", - прокомментировал председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений ОП РФ, заместитель председателя Научно-экспертного совета ОАО "Всероссийский центр изучения общественного мнения" Иосиф Дискин.

Отметим, что Союз машиностроителей России выступил партнером Третьего международного форума "Технологии в машиностроении-2014", который завершился накануне.

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   Википедия страхования (wiki-ins.ru)
Состоялось расширенное заседание комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности «Союзмаш России»
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014

Оружие России (www.arms-expo.ru)

Посетители форума «Технологии в машиностроении-2014» предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники

Форум «Технологии в машиностроении-2014» / Фото: Пресс-служба СМР

В рамках форума "Технологии в машиностроении-2014", который проходил в Жуковском с 13 по 17 августа, состоялась Международная выставка вооружения, инноваций и технологий «Оборонэкспо - 2014», включающая насыщенную выставочную программу, а также демонстрацию средств вооружения и военной техники.

В рамках демонстрационной программы Форума на аэродроме «Раменское» была организована масштабная экспозиция бронетанковой и колесной техники, а также состоялось шоу  «Непобедимые и легендарные». Действие шоу развернулось на полигоне, в котором приняли участие танки Т-90С, Т-80, самоходная гаубица 2С19М1 «Мста-С», БМП-3, БТР-80, КАМАЗ «Выстрел» и КАМАЗ «Мустанг», автомобили УРАЛ, УАЗ Патриот Ратибор, вездеходы, снегоболотоходы и бездорожники.

Причем всей этой мощной техникой управляли совсем молодые парни - военнослужащие в возрасте 18-20 лет. Также гости форума насладились зрелищным авто-авиа шоу «Форсаж» - захватывающими состязаниями на скорость новейших автомобилей и самолетов. На международном форуме "Технологии в машиностроении-2014"/ Фото: Пресс-служба СМР

Своими впечатлениями от посещения форума «Технологии в машиностроении - 2014» и выставки «Оборонэкспо» поделился начальник отдела организационного строительства и взаимодействия со СМИ Московского РО ООО «СМР» Владимир Чернов, который признался, что во время посещения выставки и форума испытал чувство гордости за силу и мощь России.

«Думаю, не следует выделять ни отрасли, ни предприятия - все заслуживают самых высоких оценок, и это подтверждают итоги - десятки, а может и сотни тысяч посетителей, множество заключенных контрактов. Вызывает восхищение высокий уровень организации деловой программы форума, в рамках которой проведено множество круглых столов и конференций.

Причем все деловые совещания и встречи проходили при переполненных аудиториях, а активность участников - зашкаливала, тем самым подтвердив профессионализм модераторов, актуальность тем и подбор основных докладчиков. Очень понравилась демонстрационная программа и выставка: наверное, было бы очень хорошо, если бы экспозиция боевой техники постоянно действовала и была доступна для нашей молодежи», - рассказал представитель СоюзМаш России.

Сообщения с аналогичным содержанием

20.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Посетители форума «Технологии в машиностроении-2014» предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Посетители форума "Технологии в машиностроении-2014" предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Посетители форума «Технологии в машиностроении-2014» предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники
Ссылка на оригинал статьи

20.08.2014.   "Complexdoc.ru"
Посетители форума "Технологии в машиностроении-2014" предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники
Ссылка на оригинал статьи

2. Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

СМИ: военные РФ заметили иностранную подлодку на границе с Японией

По предварительным данным, это была японская дизель-электрическая подводная лодка типа Oyashio. Судно обнаружили на севере пролива Лаперуза, через который проходит российско-японская граница.

Противолодочные силы российского Тихоокеанского флота пресекли разведдеятельность, предположительно, японской подводной лодки Oyashio в приграничных водах Японского моря, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в Генштабе.

"Иностранная подводная лодка была обнаружена на севере пролива Лаперуза, через который проходит российско-японская граница. <…> Через некоторое время подводная лодка поспешно покинула приграничную зону, уйдя в глубь нейтральных вод", — пишет газета со ссылкой на высокопоставленного собеседника в Генштабе.

Издание со ссылкой на собеседника также добавило, что, по предварительным данным, это была японская дизель-электрическая подводная лодка типа Oyashio. Газета отметила, что сразу после этого всю имевшуюся информацию о маневрах японской подлодки доложили начальнику Генштаба Валерию Герасимову и министру обороны РФ Сергею Шойгу.

"Мы вынуждены адекватно реагировать на все происки и провокации в воздушной, надводной и подводной сфере на востоке страны", — цитирует газета чиновника Генштаба.

В посольстве Японии в РФ, как отмечает газета, не смогли оперативно предоставить комментарий.

3.     Автопром.

 

20.08.2014

Провэд.рф

«АвтоВАЗ» и «КамАЗ» стали ценнее после сообщения о господдержке

Акции двух российских автопроизводителей подорожали сегодня на Московской бирже из-за заявления Дмитрия Медведева, сделанного накануне. Премьер-министр сообщил, что подписан указ о предоставлении «КамАЗу» госгарантий на сумму 35 млрд рублей. Вслед за акциями производителя грузовиков подтянулись ценные бумаги предприятия, выпускающего отечественные «легковушки».

Сегодня ценные бумаги ОАО «КамАЗ» подорожали на 11,1%, до 38 руб. за единицу, акции ОАО «АвтоВАЗ» выросли на 6,3%, до 9,6 руб. за штуку. Эксперты считают, что «АвтоВАЗ» тоже может быть поддержан государством как финансово, так и посредством лоббирования интересов компании. Также они отмечают, что госгарантии на 35 млрд руб. позволят «КамАЗу» сэкономить несколько процентных пунктов при размещении облигаций.

Кроме обещанной материальной помощи российские автомобильные предприятия могут поддержать и косвенно: первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев накануне рассказал, что в ближайшее время может быть введен запрет на импорт автомобилей из США и ЕС стоимостью ниже 800 000 рублей. При этом эксперты предупреждают, что отечественные бренды окажутся в затруднительном положении, если будут вынуждены конкурировать с автомобилями из Китая и Кореи, которые придут на смену «американцам» и «европейцам». При аналогичном уровне качества и комфорта российские машины стоят существенно больше, подчеркивают аналитики.

4.     Авиастроение.

Коммерсантъ в Самаре

Губернатор нашел авиации надежное крыло \\ Власти Ульяновской области просят вернуть Министерство гражданской авиации

Правительство Ульяновской области готовит обращение в федеральный центр с предложением воссоздать Министерство гражданской авиации, как это было в советское время, но чтобы новое ведомство занималось также и вопросами авиастроения. По мнению губернатора Сергея Морозова, это необходимо для повышения роли государства в сфере авиации. Эту же тему независимо от Ульяновска намерена обсудить Общественная палата РФ. В Минтрансе РФ комментировать предложение отказываются, отмечая, что «уже есть сложившаяся структура».

Подводя итоги прошедшего в Ульяновске Международного авиатранспортного форума МАТФ‑2014, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил о необходимости возвращения в структуру правительства РФ Министерства гражданской авиации, как это было в советское время. «Мы будем яркими сторонниками тех, кто предлагает вернуть в правительство Российской Федерации специальное министерство — Министерство гражданской авиации. Я все буду делать для того, чтобы руководство страны услышало и поверило в необходимость этого», — сказал губернатор.

Как пояснил „Ъ“ Сергей Морозов, он считает, что воссозданное министерство должно заниматься как вопросами гражданской авиации, так и вопросами гражданского авиастроения. «Сегодня сама жизнь подталкивает власти к тому, чтобы ввести государственное управление авиастроением. А то раньше думали, что рынок все отрегулирует, но отрегулирует не рынок, а чиновники от бизнеса. И если так продолжать, то ни о какой авиационной безопасности речи быть не может, потому что чиновники крупных корпораций больше заботятся о своих корпорациях, чем о государственных делах», — заметил губернатор. Он подчеркнул, что ему «все равно, как будет называться новое ведомство, но оно должно заботиться о том, чтобы в российской гражданской авиации и в авиастроении развивались все сегменты воздушных судов, востребованные с учетом нашей большой территории». «А пока получается, что, к примеру, ОАК невнимательно относилось к вопросам малой авиации, поскольку это не настолько перспективный сектор, а корпорация по сути является коммерческой организацией и имеет свои интересы», — сказал Сергей Морозов. Он также заметил, что единое министерство авиации смогло бы тогда более обдуманно, в общих государственных интересах распределять и направлять различные процессы развития, «и тогда бы учебный центр появился не под Москвой, а там, где развито самолетостроение, а центр ТОиР „Аэрофлота” не в Красноярске, а в Ульяновской аэропортовой особой экономической зоне». Губернатор отметил, что уже обсуждал свое предложение с некоторыми авиационными чиновниками, «но пока они относятся к этому достаточно скептически», «но время все равно заставит вернуться к этой теме». Сейчас предложения господина Морозова оформляются в виде аналитической записки, которая вместе с обращением будет направлена президенту России Владимиру Путину.

Напомним, Министерство гражданской авиации было создано в СССР в 1964 году и ликвидировано в 1991 году после распада СССР. Сейчас делами гражданской авиации заведуют Минтранс, входящие в его систему департамент госполитики в области гражданской авиации, Росавиация и Ространснадзор, а также исполнительный орган 11 государств бывшего СССР — Межгосударственный авиационный комитет.

О необходимости возвращения Министерства ГА на правах анонимности говорили и высокопоставленные гости в кулуарах форума, отмечая, что существующая структура неэффективна, что Росавиация фактически сегодня не имеет никаких полномочий, кроме сертификации, а решения нередко принимаются на уровне Минтранса, где не всегда понимают специфику». По мнению собеседников, «министерство гражданской авиации позволяло комплексно и грамотно решать все вопросы, относящиеся к этой сфере».

Заметим, тема возврата к прежней структуре уже поднималась ранее как политиками, так и авиаторами. Так, об этом еще в 2007 году заявили красноярские авиаторы, отмечая, что «в России действует сразу пять органов власти, ответственных за авиацию», и создание единого органа (при сохранении подчиненности комитета по расследованию авиационных происшествий напрямую правительству) «выведет отрасль из глубокого кризиса». В 2013 году, после авиакатастрофы в Казани, с предложением «воссоздать Министерство гражданской авиации» выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Недавно стало известно, что Общественная палата РФ в сентябре намерена провести свои слушания по вопросу создания Министерства гражданской авиации.

Технический директор группы компаний «Волга-Днепр» Виктор Толмачев считает, что есть смысл восстановить не только Министерство гражданской авиации, но и Министерство авиационной промышленности. «Делать в одном и том же министерстве кастрюли, корабли и самолеты нельзя. Меня могут обвинить, что я предлагаю раздуть штаты правительства, но на самом деле сейчас чиновников намного больше, чем их было в Советском Союзе в профильных министерствах», — заметил господин Толмачев.

Впрочем, в Минтрансе РФ предложение губернатора комментировать отказались, заметив, что «уже есть сложившаяся и работающая структура», к тому же «подобные вопросы чиновники министерства комментировать не вправе».

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь