Новости СоюзМаш России

21.08.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Зависимость от украинских предприятий сказывается на работе с двигателями для стратегических самолетов ВВС РФ

ИНТЕРФАКС-АВН, 21.08.2014

Вопрос импортозамещения при производстве двигателей НК-25 и НК-32 для поддержания в летной годности парка стратегической авиации России, требует скорейшего решения, заявляют в компании "Кузнецов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации).
"В 2016 году должна быть выпущена установочная партия авиадвигателей НК-32 возобновленного производства в интересах поддержания летной годности парка самолетов Ту-160 Дальней авиации ВВС России", - сообщил "Интерфаксу-АВН" начальник отдела выставок и рекламы компании "Кузнецов" Юрий Склюев. 
Ранее пресс-служба ОДК отмечала, что для ОАО "Кузнецов" (Самара) одним из приоритетных проектов является восстановление производства двигателей НК-32 (второго этапа государственных испытаний), серийное изготовление которых было прекращено в 1993 году. Решение о возобновлении производства этих изделий принято на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента Владимира Путина в 2010 году.
Ю.СКлюев отмечает, что в процессе восстановления производства НК-32 "есть и некоторые проблемы". 
"Одна из них состоит в том, что в советские времена была достаточно большая кооперация в производстве двигателя, а сейчас надо искать решения вопроса по импортозамещению, в частности, продукции украинских предприятий", - пояснил Ю.Склюев.
Он отметил, что "возобновление серийного производства авиадвигателей НК-32 для самолетов Ту-160 включено в действующую госпрограмму вооружений на период до 2020 года".
"На двигателях НК-25 и НК-32 порядка 60 процентов узлов и агрегатов взаимозаменяемы. В последние два года существенно растут заказы на проведение ремонта двигателей НК-25, но на сегодня неизвестны планы возобновления производства авиадвигателей НК-25 для самолетов Ту-22М3", - подчеркнул собеседник агентства.
Отвечая на вопрос о возможности применения газогенератора НК-32 в перспективном авиакомплексе Дальней авиации" (ПАК ДА), он сказал, что "Кузнецов" по двигателю для ПАК ДА уже работает.
"О самом двигателе для ПАК ДА говорить преждевременно, но, как ожидается, газогенератор нового двигателя будет использован от авиадвигателя НК-32, который устанавливается на самолетах Ту-160", - сказал Ю.Склюев.
Он также сообщил, что в авиадвигателе НК-32 нового производства газогенератор будет полностью применен от двигателя НК-32, поскольку "прошел госиспытания по так называемому "второму этапу" с повышенными характеристиками".
"Новые двигатели будут иметь ряд узлов и агрегатов, изготовленных по самым перспективным технологиям, в частности, с применением новых решений по материалам", - отметил Ю.Склюев.
По оценкам экспертов, в течение ближайших 15 лет ОАО "Кузнецов" предстоит изготовить несколько десятков двигателей для российских дальних бомбардировщиков.
У НК-32 общий назначенный моторесурс - три тысячи часов, межремонтный - тысяча часов. Тяга взлетная номинальная/максимальная - 4200/25000 кг. Удельный расход топлива - 2,1 кг/кг*ч. Масса двигателя - 3500 кг.
Как сообщалось, по двигателю НК-25 для самолетов Дальней авиации Ту-22М3 и Ту-22МР предусматривается проведение только ремонта, который не производился с 1992 года. Двигатели НК-25 для Ту-22М3 имеют следующие характеристики: тяга взлетная номинальная/максимальная - 4500/25000 кг. Удельный расход топлива - 2,1 кг/кг*ч. Масса - 3600 кг.

НПО "Энергомаш" поставило в США два ракетных двигателя РД-180  

ИНТЕРФАКС-АВН, 21.08.2014

Подмосковное НПО "Энергомаш" поставило американскому провайдеру пусковых услуг компании ULA (СП с участием Boeing и Lockheed Martin) первые два ракетных двигателя РД-180 из заказанной партии из 29-ти двигателей, сообщается в заявлении ULA.
"Поставка осуществлена в среду. До конца текущего года мы ожидаем поставку еще трех двигателей", сообщила представитель ULA Джессика Рай.
Поставки двигателей РД-180 осуществляются через компанию-посредника RD Amross (СП, учрежденное в 1997 году НПО "Энергомаш" и американской компанией Pratt&Whitney).
Ранее представитель ULA Марк Пеллер заявил, что его компания рассчитывает на получение российских ракетных двигателей РД-180, используемых в первых ступенях ракет-носителей "Атлас-5", как минимум, до 2018 года. По его словам, "после поставки пяти двигателей в текущем году "Энергомаш" будет отгружать по восемь двигателей в год в течение 2015, 2016 и 2017 годов".
Ранее в связи с возможностью прекращения поставок российских двигателей американцы стали обсуждать возможные альтернативы. На прекращении поставок настаивали, в частности, российские военные. Они аргументировали свою позицию тем, что с помощью РД-180 американцы запускают, в том числе, и военные полезные нагрузки.
В свою очередь источник в российской космической отрасли сообщил "Интерфаксу-АВН", что возможное разыгрывание "карты" РД-180 в качестве ответной меры на американские санкции "бумерангом ударило бы по российской ракетно-космической промышленности вообще, и по НПО "Энергомаш", в частности". 

 

Новости самолетостроения

На базе филиала ОАО "Ил" В Г. Жуковском будет создан сервисный технический центр по обслуживанию военно-транспортных самолетов типа ИЛ-76

ОАО "Ил", 21.08.2014

На базе ОАО "Ил" будет создан сервисный технический центр по обслуживанию самолетов Ил-76М/МД командования военно-транспортной авиации ВВС России. Центр будет размещаться на территории филиала ОАО "Ил" в г. Жуковском. Приказ о создании центра подписали Генеральный директор ОАО "Ил" Юрий Михайлович Юдин и командующий Военно-транспортной авиацией ВВС России, генерал-майор Владимир Валентинович Бенедиктов.
Задачами нового Центра определены выполнение тяжелых форм технического обслуживания самолетов Ил-76М и Ил-76МД, выполнение бюллетеней промышленности, проведение текущего и среднего ремонтов самолетов и агрегатов ремонтного фонда воинских частей ВТА, технического диагностирования авиационной техники, обучение специалистов воинских частей ВТА методам и способам технического обслуживания, ремонтных и восстановительных работ.
При этом предполагается, что выездные ремонтные бригады Центра смогут при необходимости выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт авиационной техники непосредственно на аэродромах базирования ВТА совместно с личным составом воинских частей или самостоятельно.
Центр будет осуществлять централизованное взаимодействие с предприятиями-производителями при закупке запасных частей, инструмента, принадлежностей, расходных материалов, а также хранение закупленных материально-технических ресурсов и выполнение учетно-операционных функций по обеспечению работ по сервисному обслуживанию авиационной техники. Он будет также выполнять освидетельствование средств измерений, подлежащих гостехнадзору.
"Создание нового сервисного технического центра  является наиболее продуктивным и эффективным решением. Центр разгрузит предприятия занятые ремонтом транспортных самолетов марки Ил и позволит сбалансировать наши производственные мощности", - сообщил Генеральный директор ОАО "Ил" Юрий Михайлович Юдин.

 

Новости вертолетостроения

Вертолет Ка-62 полетит в декабре 2014 года

ATO.ru, 21.08.2014

Первый полет нового среднего вертолета Ка-62 состоится в декабре этого года. Об этом 20 августа заявил управляющий директор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" Юрий Денисенко, показывая свое предприятие заместителю председателя правительства России — полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу.

"Сегодня мы производим опытные образцы новейшего вертолета гражданского назначения Ка-62, — рассказал он. — Это экспериментальные машины, и уже в декабре, после дооборудования в конструкторском бюро "Камов" специалисты планируют начать первые испытательные полеты".

Ка-62 имеет максимальную взлетную массу 6500 кг и рассчитан на перевозку 12–15 чел. Дальность полета составит 730 км, практический потолок 5630 м. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Ardiden 3G и трансмиссией  производства австрийской компании Zoerkler. "Стеклянную" кабину Ка-62 разработала российская компания "Транзас", она же поставляет навигационный комплекс с поддержкой систем GPS и ГЛОНАСС.

Первый опытный образец этой машины был показан на авиасалоне МАКС-2013. Сейчас АКК "Прогресс", входящая в холдинг "Вертолеты России", собирает третий прототип Ка-62. Первым заказчиком этого типа стал бразильский вертолетный оператор Atlas Taxi Aereo, который в 2012 г. разместил заказ на семь машин данного типа с опционом на такое же количество ВС. По условиям этой сделки первые машины должны быть поставлены заказчику в I квартале 2015 г.

 

Первые лица

Путин поручил оценить целесообразность развертывания серийного производства ИЛ-114

Интерфакс, 21.08.2014

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству, Минобороны, полпреду президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) совместно с заинтересованными организациями оценить целесообразность развертывания серийного производства самолетов Ил-114 на базе ОАО "Авиакор - авиационный завод" для нужд военного ведомства.
Соответствующее поручение размещено на сайте Кремля. Оно должно быть выполнено к 1 сентября. Ответственные за выполнение данных поручений - премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, министр обороны России Сергей Шойгу и полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич.

Юрий Трутнев и Владимир Миклушевский посетили ААК "Прогресс"

ОАО "Вертолеты России", 21.08.2014

20 августа в ходе рабочего визита в Приморье заместитель Председателя Правительства России - полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил Арсеньевскую авиационную компанию "Прогресс" имени 
Н.И. Сазыкина, входящую в холдинг "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром" в составе Госкорпорации Ростех). В поездке Юрия Трутнева сопровождал глава Приморья Владимир Миклушевский и куратор Арсеньевского городского округа, первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев. На предприятии гостям показали производство современных военных и гражданских вертолетов.
"Сегодня мы производим опытные образцы новейшего вертолета гражданского назначения Ка-62, - рассказал гостям управляющий директор компании "Прогресс" Юрий Денисенко. - Это экспериментальные машины, и уже в декабре, после дооборудования в конструкторском бюро "Камов", специалисты планируют начать первые испытательные полеты".
"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" является одним из наиболее успешных и стабильно-развивающихся предприятий в Приморском крае, - отметил Василий Усольцев. - Завод активно способствует развитию Арсеньева и обеспечивает горожан рабочими местами".
На ААК "Прогресс" членам делегации продемонстрировали, в частности, производство разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор". Эти машины серийно производятся на заводе и поставляются Министерству обороны России. Предприятие обеспечено заказами до 2020 года. Одновременно с выпуском "Аллигатора" идет работа по созданию его модифицированной версии для морского базирования - вертолета Ка-52К, серийно производить который планируется на ААК "Прогресс". В частности, эти вертолеты будут строиться для универсальных десантных кораблей типа "Мистраль" ВМФ России.
На предприятии Юрий Трутнев и Владимир Миклушевский также осмотрели механический цех программной обработки деталей и ознакомились с литейным производством. Полномочному представителю Президента России на Дальнем Востоке рассказали, что сегодня ААК "Прогресс" обеспечивает литейной продукцией не только собственное производство, но и предприятия других регионов страны.
В ходе посещения предприятия гости смогли посмотреть эффектную летную программу, выполненную на вертолете Ка-52 "Аллигатор". Этот вертолет обладает уникальными летно-техническими характеристиками: благодаря соосной схеме несущих винтов и повышенной мощности продольного управления он может выполнять сложные фигуры высшего пилотажа, такие как "плоский разворот", "воронка", а также упражнение "слалом".

 

Официальная хроника

Сергей Титов

Губернатор нашел авиации надежное крыло

Власти Ульяновской области просят вернуть Министерство гражданской авиации

Коммерсантъ - Самара, 21.08.2014

Правительство Ульяновской области готовит обращение в федеральный центр с предложением воссоздать Министерство гражданской авиации, как это было в советское время, но чтобы новое ведомство занималось также и вопросами авиастроения. По мнению губернатора Сергея Морозова, это необходимо для повышения роли государства в сфере авиации. Эту же тему независимо от Ульяновска намерена обсудить Общественная палата РФ. В Минтрансе РФ комментировать предложение отказываются, отмечая, что "уже есть сложившаяся структура".
Подводя итоги прошедшего в Ульяновске Международного авиатранспортного форума МАТФ‑2014, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил о необходимости возвращения в структуру правительства РФ Министерства гражданской авиации, как это было в советское время. "Мы будем яркими сторонниками тех, кто предлагает вернуть в правительство Российской Федерации специальное министерство - Министерство гражданской авиации. Я все буду делать для того, чтобы руководство страны услышало и поверило в необходимость этого", - сказал губернатор.
Как пояснил "Ъ" Сергей Морозов, он считает, что воссозданное министерство должно заниматься как вопросами гражданской авиации, так и вопросами гражданского авиастроения. "Сегодня сама жизнь подталкивает власти к тому, чтобы ввести государственное управление авиастроением. А то раньше думали, что рынок все отрегулирует, но отрегулирует не рынок, а чиновники от бизнеса. И если так продолжать, то ни о какой авиационной безопасности речи быть не может, потому что чиновники крупных корпораций больше заботятся о своих корпорациях, чем о государственных делах", - заметил губернатор. Он подчеркнул, что ему "все равно, как будет называться новое ведомство, но оно должно заботиться о том, чтобы в российской гражданской авиации и в авиастроении развивались все сегменты воздушных судов, востребованные с учетом нашей большой территории". "А пока получается, что, к примеру, ОАК невнимательно относилось к вопросам малой авиации, поскольку это не настолько перспективный сектор, а корпорация по сути является коммерческой организацией и имеет свои интересы", - сказал Сергей Морозов. Он также заметил, что единое министерство авиации смогло бы тогда более обдуманно, в общих государственных интересах распределять и направлять различные процессы развития, "и тогда бы учебный центр появился не под Москвой, а там, где развито самолетостроение, а центр ТОиР "Аэрофлота" не в Красноярске, а в Ульяновской аэропортовой особой экономической зоне". Губернатор отметил, что уже обсуждал свое предложение с некоторыми авиационными чиновниками, "но пока они относятся к этому достаточно скептически", "но время все равно заставит вернуться к этой теме". Сейчас предложения господина Морозова оформляются в виде аналитической записки, которая вместе с обращением будет направлена президенту России Владимиру Путину.
Напомним, Министерство гражданской авиации было создано в СССР в 1964 году и ликвидировано в 1991 году после распада СССР. Сейчас делами гражданской авиации заведуют Минтранс, входящие в его систему департамент госполитики в области гражданской авиации, Росавиация и Ространснадзор, а также исполнительный орган 11 государств бывшего СССР - Межгосударственный авиационный комитет.
О необходимости возвращения Министерства ГА на правах анонимности говорили и высокопоставленные гости в кулуарах форума, отмечая, что существующая структура неэффективна, что Росавиация фактически сегодня не имеет никаких полномочий, кроме сертификации, а решения нередко принимаются на уровне Минтранса, где не всегда понимают специфику". По мнению собеседников, "министерство гражданской авиации позволяло комплексно и грамотно решать все вопросы, относящиеся к этой сфере".
Заметим, тема возврата к прежней структуре уже поднималась ранее как политиками, так и авиаторами. Так, об этом еще в 2007 году заявили красноярские авиаторы, отмечая, что "в России действует сразу пять органов власти, ответственных за авиацию", и создание единого органа (при сохранении подчиненности комитета по расследованию авиационных происшествий напрямую правительству) "выведет отрасль из глубокого кризиса". В 2013 году, после авиакатастрофы в Казани, с предложением "воссоздать Министерство гражданской авиации" выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Недавно стало известно, что Общественная палата РФ в сентябре намерена провести свои слушания по вопросу создания Министерства гражданской авиации.
Технический директор группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Толмачев считает, что есть смысл восстановить не только Министерство гражданской авиации, но и Министерство авиационной промышленности. "Делать в одном и том же министерстве кастрюли, корабли и самолеты нельзя. Меня могут обвинить, что я предлагаю раздуть штаты правительства, но на самом деле сейчас чиновников намного больше, чем их было в Советском Союзе в профильных министерствах", - заметил господин Толмачев.
Впрочем, в Минтрансе РФ предложение губернатора комментировать отказались, заметив, что "уже есть сложившаяся и работающая структура", к тому же "подобные вопросы чиновники министерства комментировать не вправе".

ВРИО главы Якутии предложил обнулить таможенную пошлину на самолеты для региональных перевозок

Интерфакс, 21.08.2014

Врио главы Якутии Егор Борисов предложил установить временную нулевую ставку таможенной пошлины на воздушные суда для региональных маршрутов, говорится в сообщении на сайте Е.Борисова.
Свое предложение Е.Борисов высказал в городе Анадырь на выездном совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры у секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева.
Как отмечается в сообщении, по мнению Е.Борисова, в ближайшие годы наступит кризис, связанный с износом самолетов на региональных маршрутах. В настоящее время основу парка региональных авиаперевозок составляет доставшееся с советских времен наследство в виде самолетов Ан-2, Ан-24, Як-40 и других.
"По оценкам экспертов, к 2020 году массовое выбытие региональных воздушных судов в связи с физическим износом окажется критичным. Только до 2015 года потребность в приобретении современных авиалайнеров вместимостью 41-80 мест оценивается в 170 единиц, в том числе вместимостью до 40-60 кресел - 60 самолетов", - отмечается в сообщении.
Согласно сообщению, это коснется всех российских регионов с развитым авиационным движением.
Е.Борисов считает, отмечается в сообщении, что для того, чтобы избежать кризиса, необходимо наладить в России производство оптимальных типов воздушных судов для использования в региональных авиаперевозках с учетом особенностей аэродромной сети районов Крайнего Севера.
Производство, по мнению Е.Борисова, нужно организовать на основе консолидированного заказа заинтересованных субъектов страны. До запуска массового производства отечественных самолетов нужно временно снизить таможенную ставку до нуля на ввоз иностранных самолетов, предназначенных для региональных маршрутов.
Кроме того в сообщении отмечается, что Е.Борисов предлагает включить в этот список турбовинтовые гражданские самолеты вместимостью до 72 пассажирских мест, а также гражданские воздушные суда (вертолеты) с массой пустого снаряженного аппарата до 2000 кг.

 

 

Сотрудничество

Делегация из ОКБ им. А.М. Люльки посетила ВИАМ

ВИАМ, 21.08.2014

20 августа 2014 года Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) посетила делегация молодых специалистов филиала ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" - "Опытно-конструкторское бюро им. А.М. Люльки" во главе с заместителем главного конструктора ОКБ Максимом Владимировичем Кузьминым.
Отметим, что визит состоялся по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрия Олеговича Рогозина.
В ходе посещения гости ознакомились с экспериментально-исследовательской и производственной базой ВИАМ. В частности, они осмотрели научно-производственные комплексы: термообработки, прецензионных препрегов, ионно-плазменных покрытий, изотермической штамповки жаропрочных сплавов, серийного производства литой прутковой заготовки жаропрочных сплавов, литья монокристаллических лопаток ГТД, ГТУ и получения порошков и порошковых припоев, керамических КМ и антиокислительных покрытий, ПКМ нового поколения, абразивной шлифовки литой прутковой заготовки.
Кроме того, делегация посетила научно-исследовательские комплексы: химического экспресс-анализа жаропрочных сплавов, аддитивного производства, высокотемпературных и усталостных испытаний, Московский центр климатических испытаний (МЦКИ ВИАМ), центр компетенции по разработке и квалификации ПКМ, а также лабораторию "Прочность и надежность материалов планера им. С.И. Кишкиной".
Специалисты ВИАМ продемонстрировали гостям работу уникального оборудования и рассказали о новейших разработках института.
Также в рамках визита прошло совещание, на котором стороны обсудили перспективы сотрудничества ВИАМ и ОКБ им. А.М. Люльки в области разработки и освоения новых материалов и технологий для перспективных двигателей.
По окончании встречи представители ОКБ им. А.М. Люльки рассказали пресс-службе ВИАМ о своих впечатлениях.
По мнению заместителя главного конструктора Максима Кузьмина, в ВИАМ проделана колоссальная работа, вложены огромные финансовые средства для развития производственной базы. "Я считаю, что на сегодняшний день специалистами ВИАМ создан необходимый научно-технический задел для создания двигателей нового поколения. Мы видим огромный потенциал и множество направлений для сотрудничества между нашими предприятиями", - подчеркнул он.
Кроме того, Максим Кузьмин отметил перспективность созданного в ВИАМ Учебного центра, который "безусловно, будет востребован специалистами отрасли, так как в каждом конструкторском бюро должны быть свои специалисты-материаловеды".
Главный металлург предприятия Ринат Равилов отметил, что "в данный момент для  ОКБ им. А.М. Люльки наиболее актуальны вопросы, связанные с технологией применения материалов, режимами термической обработки и пайки". "Для меня это не первое посещение ВИАМ, но во время каждого визита я вижу что-то новое, идет постоянная динамичная работа в области модернизации производства. Обновляется оборудование, появляются новые направления деятельности в соответствии с возникающими потребностями отрасли. Для наших предприятий новым будет сотрудничество в сфере аддитивных технологий, что позволит выйти на новый уровень качества при производстве. Еще одно очень интересное и перспективное направление - металлокомпозиты. Видно, что в развитии этого направления из области теоретических разработок ВИАМ перешел к практике".
"Первое и самое главное впечатление от сегодняшней встречи - это новое оборудование, - сообщил начальник бригады ОКБ им. А.М. Люльки Тимур Ланевский. - Оно отвечает самым современным требованиям, кроме того, очевидны объемы его задействования, что приятно удивляет. Это дает нам возможность закладывать в перспективные разработки материалы, будучи уверенными, что мы их получим в нужные сроки и с необходимыми свойствами. Сильное впечатление на меня произвела возможность проводить различные, особенно прочностные, испытания - для этого в ВИАМ есть все необходимое оборудование. Крайне интересна также технология "выращивания" лопаток из металлических материалов и возможность изучения свойств этих материалов в привязке к технологии".

 

Судебные разбирательства

Ульяна Ларионова

Авиакомпания "Полет" готова судиться с Рострудом

Коммерсантъ - Воронеж, 21.08.2014

Московское ЗАО "Авиакомпания "Полет" воронежского бизнесмена Анатолия Карпова не прекращало рейсы из аэропортов Черноземья по требованию Роструда, заявили вчера представители самой компании. Руководитель юридической службы "Полета" Антон Лопатин подтвердил, что государственная инспекция труда в Москве 31 июля вынесла протокол о временном запрете деятельности ЗАО. В документе, в частности, было отражено, что "время фактического прекращения деятельности - 12.30 31 июля 2014 года", а объектом, в отношении которого применяется запрет, является юрлицо компании. "В соответствии с законодательством РФ, срок временного запрета не должен превышать пять суток и исчисляется не с момента составления протокола, а с момента фактического прекращения деятельности структурных подразделений юрлица", - пояснил господин Лопатин. Соответственно, он считает, что объектом для запрета не может быть юрлицо в целом, а лишь отдельные его единицы, которые следует перечислить в протоколе Роструда; и срок запрета, если таковой и был, истек 6 августа. "Также на сайте Роструда размещена информация, что вместе с материалами дела протоколы направлены для рассмотрения в Мещанский суд Москвы, но на сегодняшний день ЗАО "Авиакомпания "Полет" никаких документов из суда не получало, на сайте суда нет никакой информации о приеме заявления и назначении дела к рассмотрению. Если рассмотрение дела суд назначит, компания будет отстаивать свою позицию невиновности. "Полет" работает в штатном режиме, рейсы выполняются по расписанию", - добавил юрист. Заместитель генерального директора по развитию ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" (управляет аэропортом в Воронеже) Андрей Шагунов сообщил "Ъ", что у "Полета" есть возможность устранить замечания инспекции в тридцатидневный срок после вынесения протокола. По словам господина Шагунова, компания не прекращала рейсы из воронежского аэропорта. Также "Полет" не отменил ближайшие рейсы из Белгорода в Санкт-Петербург (все билеты проданы), сообщили вчера "Ъ" в кассах местного аэропорта. Напомним, согласно данным Роструда, ведомственная проверка выявила многочисленные нарушения со стороны перевозчика, в том числе несоблюдение режима труда и отдыха летного состава.
В конце прошлого года ЗАО "Авиакомпания "Полет", головное юрлицо базирующегося в Воронеже одноименного авиаперевозчика, перерегистрировалось из облцентра в Москву. Владелец "Полета" Анатолий Карпов объяснил тогда это решение оптимизацией логистики бизнеса, так как "основные силы и пути решения проблем" сконцентрированы в столице.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

АН-2 полетит на север Приморья

Восток-Медиа, 21.08.2014

С 22 августа приморцы смогут снова летать на север края. Решение принято сегодня на совещании у главы региона Владимира Миклушевского. Перевозками из Владивостока в Терней, Акзу, Светлое, Единку и Самаргу займется компания "Дальнереченск Авиа", в арсенале которой имеется Ан-2.
Осенью на линию должен выйти канадский самолет DHC-6, закупленный региональными властями. В отличие от советского "кукурузника", вмещающего 12 пассажиров, канадский борт может перевозить 20 человек.
По данным пресс-службы краевой администрации, ранее в северные поселки четыре раза в неделю летал Ми-8 компании "Владивосток Авиа". На прошлой неделе Росавиация отозвала у компании сертификат, дающий право на перевозку людей.

"Аэрофлот" передал еще один Airbus A319 авиакомпании "Аврора"

ATO.ru, 21.08.2014

Авиакомпания "Аврора", дальневосточная "дочка" "Аэрофлота", приобрела в аренду очередной Airbus A319, который стал шестым ВС этого типа в ее парке. Воздушный лайнер с бортовым номером VQ-BBD прибыл в аэропорт Владивостока 21 августа. С 2009 по конец 2013 г. самолет с этим бортовым номером эксплуатировался в авиакомпании "Аэрофлот".

Теперь на фюзеляже этого самолета в фирменной ливрее "Авроры" нанесен рисунок амурского тигра. Как объясняют в авиакомпании, таким образом, перевозчик поддерживает информационную кампанию, направленной на привлечение внимания населения к проблеме сохранения амурского тигра.

В "Авроре" сообщили, что новый самолет начнут эксплуатировать с 22 августа, когда он вылетит по маршруту Владивосток-Хабаровск–Магадан. А 23 августа он совершит свой первый полет по маршруту Владивосток – Южно-Сахалинск.

Кроме шести A319 сейчас в парке "Авроры" находятся пять самолетов Boeing 737 и шесть турбовинтовых DHC-8.

Стюардесса говорит "нет"

"Эр Франс" отказывается летать в Африку

Российская газета, 21.08.2014

Стюардессам, да и их коллегам мужского пола французской авиакомпании "Эр Франс" сейчас с трудом удаются улыбки, которыми они обязаны встречать пассажиров. А многие начинают отказываться от рейсов, следующих по маршруту в Гвинею, Сьерра-Леоне и Нигерию, где сейчас бушует эпидемия лихорадки Эбола, уже унесшая в тех краях, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), жизни 1229 человек.
- У меня дома семья. Муж, двое детей, - поделилась с "РГ" одна из них, назвавшаяся Мари-Луизой. - Кто мне даст гарантию, что на борту самолета не окажется носитель этой заразы? Даже если ни у кого из пассажиров нет температуры и прочих симптомов, это еще не значит, что он не является носителем вируса Эболы, инкубационный период которого может длиться как пару дней, так и три недели".
Подобные тревоги разделяют и профсоюзы летного состава французского авиаперевозчика. Один из них SNGAF сейчас собирает подписи под петицией с требованием к дирекции "Эр Франс" прекратить полеты пассажирских лайнеров в те страны Африки, которые в наибольшей степени затронуты вирусом смертоносного заболевания. За несколько дней ее уже подписали свыше 700 человек. При этом профсоюз ссылается на ряд авиакомпаний, такие как английская "Бритиш Эйрвэйз" и "Эмирейтс" (ОАЭ), которые давно уже так поступили.
Как сообщил один из руководителей SNGAF Патрик Анри-Аэ, уже "несколько десятков" стюардесс и бортпроводников последовали примеру Мари-Луизы. И они имеют на это право после того, как в начале июля комиссия "Эр Франс" по вопросам гигиены, безопасности и условиям труда объявила полеты в столицы Гвинеи, Сьерра-Леоне и Нигерии, "представляющими риск" для персонала. По данным профсоюзника из-за недокомплекта летного состава авиакомпания уже была вынуждена отменить несколько рейсов в Западную Африку.

Авиакомпания USAirways списывает последний Boeing 737-400 после 26 лет эксплуатации

Flightglobal.com, 20.08.2014

19 августа прошел последний полет Boeing 737-400 авиакомпании USAirways. Почти четверть века этот тип ВС прослужил компании. Последний полет прошел из аэропорта CharlotteDouglas в Даллас, и потом в Филадельфию и вернулся в аэропорт вылета.

Представитель компании заявил: «Мы рады, что мы были первыми покупателями этого ВС и он прослужил нам хорошую службу. Но на сегодняшней день есть цель обновления нашего флота, так как мы хотим предоставлять нашим клиентам более комфортные и современные условия для перелетов».

Авиакомпания заказала 53 новых самолета, включая AirbusA321, который и заменит Boeing 737-400 на его маршрутах. Более того, AirbusA321 предполагает меньшую затрату топлива, большую дальность маршрута и дополнительные 43 места.

USAirways эксплуатирует 54 Boeing 737-400 более 26 лет. И этот тип ВС был введен в эксплуатацию в 1987 году, а поставки были завершены в 1991.

Авиакомпании РФ просят господдержки из-за удорожания авиатоплива

Необходимость поддержать авиакомпании связана с тем, что в июне-августе в 30 российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости одной тонны авиационного керосина, который составил в среднем 6-7%, а в абсолютных величинах - от 1000 до 4000 рублей, сообщает Росавиация.

РИА Новости, 21.08.2014

Отечественные авиакомпании обратились в Росавиацию с просьбой господдержки отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году, сообщает ведомство.

"В Росавиацию уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году", — говорится в релизе агентства.

Необходимость поддержать авиакомпании связана с тем, что в июне-августе в 30 российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости одной тонны авиационного керосина, который составил в среднем 6-7%, а в абсолютных величинах — от 1000 до 4000 рублей, сообщает Росавиация.

Ведомство отмечает, что повышение тарифов на топливо произошло в аэропортах Поволжья — Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде и Перми, южных регионов России — Ростове-на-Дону, Махачкале, Ставрополе, Минводах, а также Сибири — Красноярске, Иркутске и других. Произошедший летом внезапный рост цен на авиационный керосин не был предусмотрен в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации — пассажиров.

Также рост цен на топливо способствует потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 миллиардов рублей.

"Более того, необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств", — резюмирует Росавиация.

 

Новости предприятий

Беларусь сама начала работы по выносу минского авиаремонтного завода, не дождавшись инвестора

Интерфакс-Запад, 21.08.2014

Беларусь собственными силами начала реализацию инвестиционного проекта по выносу минского авиаремонтного завода на территорию Национального аэропорта.

Проблемный проект
Долгое время проект по переносу предприятия за пределы белорусский столицы относился к числу проблемных. Первоначально его должна была реализовать "дочка" российской группы "Итера" в обмен на возможность построить на освободившейся площадке в центре города многофункциональный центр "Минск-Сити".
Инвестдоговор был заключен в октябре 2008 года и предусматривал перенос завода из городской черты на территорию Национального аэропорта Минск и создание на его базе качественно нового современного центра по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники.
Общая стоимость проекта по выносу предприятия и застройке освободившейся территории, который "Итера" начала реализовывать в начале 2009 года, оценивалась в сумму около $5 млрд. Завершить строительство "Минск-Сити" намечалось к 2020 году.
Однако, 16 февраля 2012 года президент Беларуси Александр Лукашенко принял решение расторгнуть договор с МГК "Итера", оценив темпы реализации проекта "Минск-Сити" как неудовлетворительные: с начала осуществления проекта в 2009 году было освоено около 0,5% заявленного объема инвестиций.
Представители "Итеры" объясняли медленные темпы освоения инвестиций последствиями разразившегося в 2011 году валютно-финансового кризиса в Беларуси, из-за которого проект стал убыточным. По мнению группы, реализацию проекта усугубило обязательство по переносу минского авиаремонтного завода, возложенное на инвестора. По расчетам МГК "Итера", перенос завода должен был обойтись в $200 млн. Группа заявила, что "необходимо корректировать схему работы и инвестирования, находить новые обоюдовыгодные и взаимоприемлемые решения".
Однако таких решений не было найдено, и Мингорисполком занялся поиском нового инвестора для "Минск-Сити", способного взять на себя ношу по выносу авиаремонтного завода. После долгих переговоров и поисков, конкурса на архитектурную концепцию застройки территории будущего многофункционального центра, не выявившего победителя, столичные власти провели в первой половине этого года конкурс по выбору инвестора застройки, об итогах которого пока ничего не известно.
Между тем в апреле 2014 года в Национальном аэропорту прошло совещание во главе с президентом страны, на котором министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак сообщил о планах начать весной первые строительные работы по переносу авиаремонтного завода. Тогда президент Александр Лукашенко поручил до конца года разработать четкую концепцию архитектурного проекта и бизнес-плана предприятия. "Я требую только одного - мы должны перед собой в этом плане ставить серьезные цели, не просто покрасить и жестянку какую-то произвести, а должны идти дальше", - подчеркнул глава государства.

Бюджетные деньги
По информации Минтранса, разработан инвестпроект по строительству авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта. Реализовать его планируется за счет бюджетных средств, привлечение инвестора не планируется. В качестве сроков начала работ по проекту определен 2014 год. Проектом займется ОАО "Минский завод гражданской авиации N407" (бывший РУП "Минский авиаремонтный завод", 100% акций принадлежит государству).
Проектом предусматривается строительство цеха смывки и покраски воздушных судов типа Boeing-737, Falcon-20, Falcon-20-E5, A-320, CRJ-100 (200), HS 125 Serious 2 и других. Он также включает создание корпуса общего технического обслуживания и ремонта самолетов, предназначенного для одновременного обслуживания и ремонта соответственно не менее 2-4 самолетов типов Boeing-737, Ту-134, Як-40 или Як-42. Цех предназначен для выполнения чеков С и D на данной авиационной технике и ТО самолетов типа Ту-134, Як-40, Як-42.
Завод также будет состоять из корпуса для размещения механообрабатывающего и гальванического производств, помещений вспомогательного назначения, предназначенных для размещения административно-управленческих и инженерно-технических подразделений предприятия.
Планируется, что новый завод также будет осуществлять изготовление изделий для авиационной техники. Ожидается, что основными его клиентами станут компании-эксплуатанты вышеназванных воздушных судов из стран Таможенного союза, СНГ, а также ЕС. Годовой объем работы в 2020 году составит Br171,6 млрд, а рентабельность продаж — 16,2%.
Общие инвестиционные затраты по проекту оцениваются в размере почти Br906 млрд (около $65 млн). По данным Минтранса, к настоящему времени разработан предварительный бизнес-план проекта.
Первоначальным проектом еще "итеровских" времен планировалось возведение на первом этапе 4 цехов: цеха окраски самолетов любых марок с использованием современных технологий покраски (требуемый объем инвестиций - $44,6 млн), цеха технического обслуживания двигателей самолетов современных зарубежных марок Boеing, Airbus ($20 млн), цех общего технического обслуживания ($76,2 млн), а также цеха испытаний и диагностики технического состояния самолетов ($20,2 млн). Кроме того, $4,5 млн должно было уйти на обучение персонала и сертификацию, иные возможные затраты оценивались в $6 млн. Таким образом, общие инвестиционные затраты на реализацию проекта переноса завода при его модернизации оценивались в размере около $170 млн. Причем в инвестиционные затраты не входила стоимость устройства внутризаводской транспортной инфраструктуры, строительство рулежных дорожек и заводской стоянки для воздушных судов.

Инвестор лишним не будет
Между тем проект по выносу авиаремонтного завода из столицы сдвинулся с мертвой точки. Как сообщили в департаменте по авиации Минтранса, "начиная с прошлого года проект реализуется за счет средств государственной инвестпрограммы, предусмотрено соответствующее финансирование".
По данным департамента, сейчас ведутся работы на площадке, где разместится объект. Параллельно оформляются необходимые проектные документы.
Однако это не означает, что Беларусь окончательно отказалась от привлечения инвестора к реализации проекта по переносу и модернизации завода.
"Всегда хорошо найти стратегического инвестора, который может принести (на предприятие - ИФ) современные технологии", - считают в департаменте. В то же время там подчеркнули важность скорейшего строительства нового завода на территории аэропорта, напомнив об имеющихся планах столичных властей по застройке освобождающейся территории.
"Инвестор может присоединиться к реализации проекта и позже, может привнести в проект какие-то дополнительные аспекты", - добавили в отраслевом ведомстве. Там убеждены, что привлекательность проекта повышается, если какие-то работы в его рамках уже осуществлены и потенциальному инвестору не нужно начинать "все с нуля".
"Пока осваиваются те средства, которые уже выделены на проект из республиканского бюджета", - подчеркнули в департаменте.
О продолжающихся попытках найти инвестора свидетельствует также и то, что условия конкурса на выбор инвестора застройки территории комплекса "Минск-Сити", который проводил Мингорисполком, но пока не объявил о его результатах, предполагают финансирование инвестором затрат по выносу комплекса объектов гражданской авиации, расположенных в границах территории "Минск-Сити", в сумме эквивалентной не менее $114,5 млн (общая минимальная стоимость проекта "Минск-Сити" оценена в $3 млрд). А летом текущего года, когда Минск посетили представители Boeing, американской компании было предложено сотрудничество с авиаремонтным заводом. Тогда глава Минтранса А.Сивак, комментируя прошедшие переговоры, коснулся осуществляемых работ по выносу предприятия за пределы Минска. "Наша задача - далеко продвинуться в процессе строительства. Когда это случится, процесс переговоров с потенциальными инвесторами активизируется. Сейчас он довольно вялотекущий", - сказал министр. Минтранс также ранее заявлял о возможном сотрудничестве завода с российской стороной в сфере производства запчастей к самолетам.
По информации министерства, на текущий год на проект выделено Br30 млрд, однако с учетом задачи максимально активизировать работы средства могут быть освоены уже до конца года и может потребоваться дополнительное финансирование.
Ранее со ссылкой на пресс-службу президента сообщалось, что глава государства поручил "проработать вопросы, связанные с переносом авиаремонтного завода, его дальнейшим развитием и специализацией, в 4 квартале и доложить ему о результатах".

Boeing запустит в Ташкенте предприятие по ремонту самолетов

РИА "Новости", 21.08.2014

Американская Boeing Co и национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" (НАК "Узбекские авиалинии") до конца 2014 года введут в эксплуатацию центр по ремонту самолетов в Ташкенте, сообщил РИА Новости в четверг источник в узбекской авиакомпании.
В сентябре будет завершен монтаж оборудования, в ноябре - пуско-наладочные работы, центр будет введен в эксплуатацию до конца этого года, уточнил собеседник агентства. По его словам, на первоначальном этапе центр освоит ремонт крупных элементов самолетов Boeing-757 и Boeing-767, а в 2016 году приступит к обслуживанию Boeing-787.
В 2007-2008 годах "Узбекистон хаво йуллари" заключила контракты с Boeing на приобретение четырех самолетов Boeing-767-300ER и двух самолетов Boeing 787-8 Dreamliner общей стоимостью 645 миллионов долларов. В июле этого года был реализован контракт на поставку Boeing-767-300ER. Поставки двух 787-800 Dreamliner будут осуществлены в 2016 году.

 

МЧС

Авиация МЧС России совершит санитарный вылет

МЧС, 21.08.2014

Сегодня спецборт МЧС России Ан-148 со специальным медицинским модулем доставит из города Нальчика Республики Кабардино-Балкария в Нижний Новгород мальчика, которому по медицинским показаниям необходима помощь специалистов Нижегородского ожогового центра. В полете ребенка будут сопровождать врачи отряда Центроспас, специалисты Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и психолог Центра экстренной психологической помощи.

 

БПЛА

На Украине создан военный беспилотный летательный аппарат "Днепр 1"

ИТАР-ТАСС, 21.08.2014

На Украине создали военный беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Днепр 1". Об этом сообщили украинские СМИ.
Беспилотники были произведены по заказу Днепропетровской областной администрации на средства Фонда обороны страны, куда перечислили деньги местные бизнесмены, передает ИТАР-ТАСС.
По информации СМИ, десять БЛА уже отправили в зону боевых действий на востоке Украины.
Ранее глава МВД Украины Арсен Аваков сообщил о создании в составе национальной гвардии оперативной эскадрильи БЛА. По его словам, речь идет о тактических беспилотниках для ведения разведки.
Очевидцы в Донецке сообщили, что над городом летает огромное количество разведтехники.

 

Авиационные происшествия

"Суперджет" в отказе: почему участились задержки рейсов в аэропорту Якутска?

ЯСИА, 21.08.2014

Участившиеся задержки рейсов в аэропорту города Якутска стали одной из самых обсуждаемых тем на неделе. Когда самолеты не летают по метеоусловиям, тут ничего не поделаешь, нужно ждать милости от природы. Но если рейсы откладываются по техническим причинам и не на пару часов, а на 10-15, обеспокоенные пассажиры начинают нервничать и строить свои версии - что на самом деле могло случиться.
Так в понедельник рассуждали около ста пассажиров, не сумевших вылететь в 7 утра в Хабаровск и в 11 часов в Благовещенск. Полеты выполняла авиакомпания "Якутия", задержавшая в этот день сразу несколько вылетов. Из указанных пунктов следования один самолет должен был лететь в Магадан, второй - в Китай. Уставшие от ожидания люди предполагали причиной сбоев День воздушного флота, отмечавшийся авиаторами накануне в воскресенье.
Истинная же причина заключалась в том, что оба рейса в тот день выполняли самолеты "Суперджет-100", у которых одновременно отказали сразу несколько систем. А поскольку отказы бывают ложными, а они возникают из-за малейшего отклонения параметров, и тогда взлет воздушного судна невозможен, в Якутск вызвали представителя компании "Гражданские самолеты Сухого", разработчика SSJ-100.
Для устранения мнимого дефекта на одном самолете, где нужно было проверить каждый узел, и выяснения причин сбоя на другом ушла уйма времени. Из-за этого один лайнер задержался в Якутске на 6 часов, а другой - на 17.
"Якутия" эксплуатирует "Суперджеты" с января прошлого года. По данным на 5 августа 2014 года, ЗАО "ГСС" уже построено 68 самолетов. В основном отказы происходят из-за системы кондиционирования воздуха, которая требует доводки. Специалисты считают, что пока "Суперджет-100" не доведут до совершенства, затруднения с его эксплуатацией продолжатся.
При выяснении ситуации с задержками и отменами вылетов на этой неделе стало известно, что в понедельник рейс из Якутска в Сунтар был перенесен на среду из-за погодных условий аэропорта прибытия, куда самолет вылетел, но не смог приземлиться. По этой же причине во вторник отменили вылет в Черский, а рейс из Якутска в Санкт-Петербург перенесли с 14 часов на 22.50.
Как сообщили в авиакомпании "Якутия", все пассажиры были оповещены об изменении времени вылета, а сбои в расписании в ближайшее время будут устранены.

 

Поздравляем!

Сегодня полярная авиации России отмечает вековой юбилей

Север-Пресс, 21.08.2014

 Сегодня исполняется сто лет с момента первого полета на самолете за Полярный круг.
Как напоминается на сайте nasevere-life.ru, 21 августа 1914 года Ян Иосифович Нагурский совершил первый полет в Арктике над водами Баренцева моря и западным побережьем Новой Земли. Цель полета - поиск пропавших полярных экспедиций Седова, Брусилова и Русанова.
Вместе с механиком Евгением Кузнецовым на самолете "Морис Фарман" Ян Нагурский преодолел расстояние в 448 км. за 4 часа 20 мин. Несмотря на то, что никаких следов пропавших экспедиций с воздуха обнаружить не удалось, Нагурский внес существенные коррективы в существовавшие карты, а также смог предоставлять сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения, то есть впервые выполнил функции ледовой разведки.
Это героическое событие имело судьбоносные для страны последствия, так как положило начало развитию всей полярной авиации России. Именно благодаря полярной авиации удалось существенно расширить территории проживания населения, построить новые населенные пункты за полярным кругом, установить дрейфующие полярные станции, начать масштабные научные исследования в Арктике и обнаружить полезные ископаемые в этом регионе. Именно Арктика сегодня стала приоритетным направлением в политике нашего государства, а ее освоение по-прежнему невозможно без полярной авиации.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь