Новости СоюзМаш России

22.08.2014

Информационный обзор прессы 22.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

22 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

21.08.2014

Московский Комсомолец

Почему Швейцария поддержала российские санкции \\ Женева отказала ЕС в реэкспорте европейских продуктов в нашу страну

21.08.2014

Трибуна (Москва)

Производить свое - значит выжить

Сообщения с аналогичным содержанием

21.08.2014.   "BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей"
Производить свое - значит выжить
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Радио CityFM"
Производить свое - значит выжить
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   Трибуна.ru (tribuna.ru)
Производить свое - значит выжить
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014

Двина Информ

В России могут запретить импорт иномарок дешевле 800 тысяч рублей

Сообщения с аналогичным содержанием

21.08.2014.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "AV.by" (Автомалиновка) (Минск)
Российский ответ Западу: иномарки дороже 22 тыс. в РФ не приедут
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей

Первый вице-президент Союза машинострителей России Владимир Гутенев не исключил запрета

21.08.2014

Портал машиностроения

Посетители форума "Технологии в машиностроении-2014" предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники

21.08.2014

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей

Флаг Союза машиностроителей России доставлен из Архангельска в Москву

Сообщения с аналогичным содержанием

21.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Флаг Союза машиностроителей России доставлен из Архангельска в Москву
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Флаг Союза машиностроителей России доставлен из Архангельска в Москву
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014

Allday.in.ua

РФ хочет запретить импортный алкоголь и табак

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Минобороны РФ проведет до конца 2014 года два крупномасштабных учения

 

 

3.     Автопром.

Ведомости

Двое из Тольятти \\ Новый хетчбэк Renault Sandero серийно производится на «АвтоВАЗе». До конца 2015 г. он заменит Sandero предыдущего поколения производства «Автофрамоса»

4.     Авиастроение.

 

РИА Новости

Воронежский авиазавод намерен сохранить сотрудничество с Украиной

1.     О Союзе машиностроителей России. 

 

21.08.2014

Московский Комсомолец

Почему Швейцария поддержала российские санкции \\ Женева отказала ЕС в реэкспорте европейских продуктов в нашу страну

Запрет на импорт продовольственных товаров из Европы, который стал ответом России на экономические санкции Запада, вызывает серьезное беспокойство в Брюсселе. Многие страны обратились в Европарламент с просьбой компенсировать потерянные доходы от поставок на российский рынок. Денег на эти цели потребуется немало - до $12 млрд в год. Европейцы попытались пойти на хитрость и обратились к Швейцарии, которая не вошла в санкционный список нашей страны, чтобы та согласилась предоставить свою территорию для реэкспорта продовольствия в Россию. Женева ответила решительным отказом... Между тем в России разрабатывают новые санкционные меры, которые могут быть пущены в ход, если США и ЕС продолжат аналогичный прессинг.

Реакция швейцарцев на предложения ЕС понятна: Швейцария сама является крупным поставщиком продуктов питания на наш рынок, и терять его швейцарцы не намерены.

Причины своего отказа Женева объяснила достаточно аккуратно, сославшись на внутренние правила и нормативы. Федеральное бюро по сельскому хозяйству Швейцарии пояснило Евросоюзу, что, согласно букве закона, европейцам придется проводить сертификацию своих товаров на соответствие гигиеническим нормам. В случае транзита качественно осуществлять контроль будет невозможно - этот процесс трудоемкий и затратный. Также Швейцария должна убедиться в полном соответствии поставляемого через свою территорию продовольствия иным стандартам, но сделать это, если продукты питания поступают из других странах, не представляется возможным.

Впрочем, есть и другое объяснение нелояльности Женевы к партнерам из Евросоюза. Наша страна является достаточно крупным рынком сбыта швейцарских товаров. В число наиболее популярных продуктов, которые Швейцария поставляет в Россию, входит кофе (растворимый) и сыр. В прошлом году поставки только этих продуктов в денежном выражении превысили $221 млн. Российское эмбарго на молочную продукцию из ЕС открывает для швейцарцев еще большие возможности.

В свою очередь, европейцы, для которых ограничения со стороны России могут обернуться ежегодными убытками в $12 млрд, рискуют пострадать гораздо сильнее. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, правительство нашей страны разрабатывает дополнительные меры на случай расширения США и ЕС ограничений против России. О каких мерах может идти речь?

По словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, могут последовать запреты на табачную и винодельческую продукцию ЕС и США. Дело в том, что, присоединившись к ВТО, Россия оставила за собой право на ввод временных ограничений, когда возникает угроза исчезновения с рынка национального производителя. Для многих европейских компаний эти санкции обернутся катастрофой.

Еще одной ограничительной мерой, на которую готово пойти наше правительство (и об этом говорил премьер Дмитрий Медведев), может стать запрет полетов европейских и американских авиакомпаний в Азиатско-Тихоокеанский регион над территорией России. В таком случае, только за три месяца «воздушных» санкций основные европейские авиаперевозчики - Lufthansa, British Airways и Air France - могут потерять более 1 млрд евро.

Не исключено, что Россия может ограничить импорт автомобилей из стран, которые ввели санкции против России. Эксперты уверены, что это приведет к переделу рынка. Для многих дилеров запрет может обернуться катастрофой.

«Потребители почувствуют этот удар в меньшей степени, потому что достаточно большое количество иномарок производится на нашей территории. Я думаю, что эти машины санкции не затронут. Что же касается запасных частей, то они ввозились и, скорее всего, будут ввозиться. Однако производители, которые не попадут под санкции, например, из Кореи и Китая, получат более выгодные условия для развития бизнеса на нашем рынке», - считает глава совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.

Другая возможная мера - это ограничение импорта медицинских изделий. От «медицинских» санкций мы пострадали бы гораздо серьезнее. Дело в том, что в России производится лишь 20% необходимых салфеток, пластырей, хирургического и простейшего диагностического оборудования. Все остальное - импорт.

«Ограничения приведут к возникновению монополии. Вводя запрет на ввоз импорт медицинской техники, крупные мультинациональные компании, которые поставляют сегодня на рынок большой спектр медицинской продукции, могут отыграться на ассортименте, который не попал в санкционный список. На эти товары вырастут цены. Тем самым, компании будут восполнять ущерб, который они получили от потери части рынка», - прогнозирует директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

ЭКСПЕРТЫ «МК»

Яна Трубникова, аналитик Lionstone: «В первую очередь нужно отметить, что разговоры о возможных новых санкциях со стороны России - это скорее предупреждение для стран Запада, где сейчас активно обсуждается введенный запрет на поставки продовольственных товаров. Многие поставщики уже оперативно нашли решение для этих вопросов - можно ввозить свои товары через Казахстан или Беларусь, которые входя в Таможенный союз и имеют общие границы с Россией, или через третьи страны, которые не попали под санкции.

Ввод дополнительных мер произойдет только при условии ужесточения санкций против России, а такое развитие событий вероятно только при дальнейшем ухудшении геополитической ситуации. Также все понимают, что ввести, например, запрет на импорт медицинской техники или препаратов без наличия отечественных аналогов просто недопустимо. А если речь идет о реактивах для лабораторий экспресс-анализов, то существование такого бизнеса можно поставить под вопрос, равно как и то, куда деваться их клиентам».

Анна Кокорева, аналитик «Альпари»: «Запрет на импорт автомобилей из недружественных стран приведет к росту цен на иномарки из стран дружественных, в частности, на китайские и южно-корейские. Подорожают и оставшиеся автомобили в салонах. Если санкции коснутся комплектующих, то иностранные запчасти резко вырастут в цене. Автосервисы, столкнувшиеся с трудностями, если не смогут найти альтернативу будут терпеть убытки. Возможно запрет подстегнет спрос на отечественные автомобили и иномарки собранные на территории России. Естественно эмбарго приведет к падению продаж на авторынке. В целом, салоны, которые были ориентированы на иномарки из недружественных стран разорятся. Что же касается запрета на ввоз медицинских изделий, то даже частичный запрет крайне негативно отразится на сфере. Еще хуже будет, если запрет коснется лекарств, большая часть которых произведена в ЕС и США, еще часть в Индии и Израиле. В настоящее время фармацевтическая отрасль нашей страны очень сильно отстает от западной, в итоге запрет приведет к нехватке препаратов и напрямую ударит по потребителю. Конечно, эмбарго на автомобили и медицинские препараты очень сильно ударят по европейской экономике. Возможно запрет на короткое время возымеет действие и эскалация конфликта прекратится».

Николай Михайлов, директор департамента корпоративных финансов компании QB Finance: «С моей точки зрения, введение нового раунда санкций мало вероятно, поскольку в этом не заинтересован ни европейский, ни российский бизнес, и есть признаки появления конструктивного настроя в решении ситуации на Украине. Тем не менее, если предположить, что они все-таки будут введены, сильнее всего пострадают автопроизводители, не имеющие производства с достаточно высоким уровнем локализации в России. К примеру, такие компании. как Ford и Toyota, в меньше степени пострадают от ограничений на импорт автомобилей из недружественных стран, поскольку производят большую часть своей продукции в России, и власти наверняка будут внедрять санкции таким образом, чтобы они не затронули производителей, работающих на территории страны. А вот, к примеру, Mercedes, Infinity, Cadillac и еще целый ряд премиальных производителей потеряют большой и важный рынок сбыта.

Ограничения в медицинской сфере - это очень чувствительный вопрос, который требует максимально глубокой проработки, поскольку есть ряд препаратов и техники, которые не производятся на территории РФ, и в случае их запрета пострадают больные люди. Но опять же - правительство вряд ли пойдет на такие меры, поскольку это чревато появлением социальной напряженности. Если медицинский сектор и будет затронут, то речь, скорее всего, будет идти о конкретном перечне препаратов, которые можно безболезненно заменить».

21.08.2014

Трибуна (Москва)

Производить свое - значит выжить

Тема импортозамещения за последние годы в зависимости от политической и экономической конъюнктуры то всплывала на поверхность, то снова уходила в тень. Однако сегодня в силу определенных обстоятельств она стала более чем актуальной.

В свое время Министерство обороны выставило оборонной промышленности едва ли не ультиматум: либо вы будете поставлять качественную военную продукцию, либо станем закупать ее за границей. Однако сейчас такая возможность значительно сузилась, во многом импортозамещение превращается в вынужденную меру. По словам члена Экспертного совета при Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Виктора Мураховского, еще в 2012 году был подготовлен доклад: "Россия, как импортер вооружений: выборы и возможности". Основной его вывод: страна в силу своего геополитического положения должна отказаться от импорта конечных образцов военной техники и перейти к широкой кооперации по ее созданию с производством в России. В итоге были аннулированы многие контракты на поставку вооружения, одновременно стали налаживаться кооперационные связи не только с государствами - членами НАТО, но и с Израилем, Индии, другими партнерами. На сегодняшний день ОПК России сотрудничает с 70 державами.

Как указывает Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности Владимир Гутенев, в этом вопросе не надо быть максималистом, речь не идет о том, чтобы заменить все импортные поставки. Это и не реально и вредно. Нужно достичь разумного компромисса между собственным производством и международной кооперацией. Главное - обеспечить безопасность государства и стабильный рост отечественной экономики.

По мнению депутата, импортозамещение должно отвечать нескольким важным критериям: развитию высокотехнологичных отраслей; использование доверенного оборудования, то есть свободного от не декларированных возможностей.

Сегодня для выполнения этих условий складывается благоприятная ситуация. Если еще несколько лет назад Россия не могла обеспечить себя таким оборудованием, то сейчас положение улучшается. Как говорит президент ассоциации "Станкоинструмент" Георгий Самодуров, требуется повысить технический уровень оборудования, в том числе активно используя иностранные достижения. Но для этого нужно проводить гибкую политику, защищать свой рынок. И такие возможности есть. После того как в 2012 году вышло постановление правительства России о повышении импортных пошлин на машиностроительную продукцию, аналоги которой производятся в стране, стали возникать совместные предприятия с зарубежными производителями. До этого же решения в стране не появилось ни одной такой компании. Эта тенденция позволило в 2013 году создать отечественными машиностроителями 101 новое изделие.

При этом не стоит опасаться определенного роста издержек, это неизбежное и временное явление. В перспективе эти затраты принесут и прибыль, и новые возможности для нашей промышленности.

Одна из важнейших отраслей сегодня - это электроника. Без электронной компонентной базы ничто не может ни двигаться, ни взлететь, ее отсутствие, по сути дела, означает остановку большей части промышленности, и в первую очередь самой передовой ее части. Заместитель генерального директора по стратегическому развитию и реализации государственных программ ОАО "Росэлектроника" Арсений Брыкин полагает, что в этом секторе в целом мы можем чувствовать себя вполне уверенно. Импортозамещение началось не сегодня, и многое уже сделано. Другое дело, что постоянно появляются новые реалии, что требует более ускоренного реагирования на эти вызовы. Но уже сейчас вся ядерная промышленность, спецсвязь полностью работает на отечественных электронных компонентах. Это же относится и к производству вакуумного оборудования; российские компании обеспечивают 90% необходимой отрасли электронной базы.

При этом надо понимать, подчеркивает Арсений Брыкин, что в современном мире невозможно изолировать ни одну страну от общих тенденций в этой отрасли, так как существует глобальная кооперация. Российская электроника не будет производить полный набор всех компонентов, это невозможно, да и не нужно. Тут важно другое, чтобы в стране располагалось интеллектуальное ядро этого производства. А уж контракты на сам выпуск изделий можно заключать там, где это максимально выгодно. А такие возможности сегодня весьма широки. Это и сотрудничество с государствами Юго-Восточной Азии, будет оно продолжаться и с Европой. Надо понимать, что политика импортозамещения не означает самоизоляцию, а более гибкую и эффективную кооперацию. Нынешний же политический кризис - это стимул для развития собственной компонентной базы.

Очень важно, чтобы процесс импортозамещения в ОПК и смежных отраслях не был ограничен только военной номенклатурой. Военный обозреватель Илья Крамник указывает на то, что любой военный заказ, каким бы он не был большим, заканчивается. И что делать затем выполнявшим его предприятиям? Если они не станут развиваться, как компании двойного назначения -гражданского и военного, то могут оказаться в непростой ситуации. А таких возможностей много. Например, в той же электронике, которая необходима для развития многих важных передовых отраслей. Это и выпуск медицинского оборудования, и отдельных видов бытовой электроники, которая сегодня едва ли не целиком поставляется к нам из-за рубежа.

У нас немалые возможности для импортозамещения, говорит Владимир Гутенев. Проведенный анализ объединенной авиационной корпорации показал: из 52 поставляемых Украиной видов изделий большинство позиций можно заменить отечественными за 1,5-2 года. Но при этом не следует заниматься шапкозакидательством. Для того чтобы реально запустить процесс импортозамещения, необходим целый ряд конкретных условий: наличие современного оборудования, дешевизна ресурсов, дешевизна рабочей силы, допустимая стоимость разработки новой продукции, качественный менеджмент на предприятиях. Излишний оптимизм в этом вопросе вреден. Важно мыслить стратегически; импортозамещение должно стать источником для развития новых кооперационных связей с возможностью выхода на сбыт конечной продукции в третьи страны.

Крайне важно добиться эффективного использования финансовых ресурсов, которые выделяются на перевооружение армии и флота. А это очень большие деньги - 20 триллионов рублей, и 3 триллиона - для переоснащения ОПК. Не воспользоваться таким шансом было бы более чем опрометчиво.

Сообщения с аналогичным содержанием

21.08.2014.   "BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей"
Производить свое - значит выжить
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Радио CityFM"
Производить свое - значит выжить
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   Трибуна.ru (tribuna.ru)
Производить свое - значит выжить
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014

Двина Информ

В России могут запретить импорт иномарок дешевле 800 тысяч рублей

Также власти могут принять защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях.

Как сообщают "Ведомости", первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев считает реальной перспективу запрета на поставки в Россию автомобилей дешевле 800 000 рублей.

"Не исключаю, что в ближайшее время правительством в автопромышленности могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 000 руб.", - заявил Гутенев журналистам.

Депутат пояснил, что, присоединяясь к ВТО, Россия оставила за собой право вводить временные ограничения, если существует угроза безопасности для собственного производителя. "Мы видим, как сократился авторынок, и наблюдается очень серьезное падение российских производителей несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить этот сегмент", - сказал Гутенев.

О том, что Россия может ввести дополнительные санкции, предупреждал в минувший четверг премьер-министр Дмитрий Медведев. Например, возможен запрет для европейских и американских авиалиний на транзит через Россию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Также власти могут принять защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях, но делать это, по словам премьера, будут осмысленно, чтобы не навредить себе.

По данным "АСМ-холдинга" в первом полугодии 2014 г. доля ввезенных легковых автомобилей на российском рынке составила 27%, грузовиков (включая грузовые версии LCV) - 46%, автобусов (включая пассажирские версии LCV) - 13%.

Сообщения с аналогичным содержанием

21.08.2014.   "The Prime / Russia" (theprime.ru)
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Возможны санкции РФ на поставки в Россию автомобилей из ЕС и США
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "AV.by" (Автомалиновка) (Минск)
Российский ответ Западу: иномарки дороже 22 тыс. в РФ не приедут
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей

Первый вице-президент Союза машинострителей России Владимир Гутенев не исключил запрета

Первый вице-президент Союза машинострителей России Владимир Гутенев не исключил запрета на поставки в Россию автомобилей из Европы и США в ответ на санкционную политику западных стран, сообщает «Интерфакс».

По словам Гутенева, присоединившись к ВТО, Россия оставила за собой право на ввод временных ограничений в случае угрозы безопасности для собственного производителя.

« Мы видим, как сократился авторынок, и наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить сегмент. Не исключаю, что в ближайшее время правительством РФ в автопромышленности могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей », — заявил Гутенев.

Надо сказать, что в июле правительство РФ запретило государственным ведомствам закупать иностранные автомобили, а также изготовленный за рубежом общественный транспорт и спецтехнику для экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков. Кроме того, были ограничены закупки сложной медицинской техники.

21.08.2014

Портал машиностроения

Посетители форума "Технологии в машиностроении-2014" предлагают сделать постоянно действующей выставку военной техники

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

В рамках форума "Технологии в машиностроении-2014", который проходил в Жуковском с 13 по 17 августа, состоялась Международная выставка вооружения, инноваций и технологий "Оборонэкспо - 2014", включающая насыщенную выставочную программу, а также демонстрацию средств вооружения и военной техники.

В рамках демонстрационной программы Форума на аэродроме "Раменское" была организована масштабная экспозиция бронетанковой и колесной техники, а также состоялось шоу "Непобедимые и легендарные". Действие шоу развернулось на полигоне, в котором приняли участие танки Т-90С, Т-80, самоходная гаубица 2С19М1 "Мста-С", БМП-3, БТР-80, КАМАЗ "Выстрел" и КАМАЗ "Мустанг", автомобили УРАЛ, УАЗ Патриот Ратибор, вездеходы, снегоболотоходы и бездорожники. Причем всей этоцй мощной техникой управляли совсем молодые парни - военнослужащие в возрасте 18-20 лет. Также гости форума насладились зрелищным авто-авиа шоу "Форсаж" - захватывающими состязаниями на скорость новейших автомобилей и самолетов самолетами.

Своими впечатлениями от посещения форума "Технологии в машиностроении - 2014" и выставки "Оборонэкспо" поделился начальник отдела организационного строительства и взаимодействия со СМИ Московского РО ООО "СМР" Владимир Чернов, который признался, что во время посещения выставки и форума испытал чувство гордости за силу и мощь России.

"Думаю, не следует выделять ни отрасли, ни предприятия - все заслуживают самых высоких оценок, и это подтверждают итоги - десятки, а может и сотни тысяч посетителей, множество заключенных контрактов. Вызывает восхищение высокий уровень организации деловой программы форума, в рамках которой проведено множество круглых столов и конференций. Причем все деловые совещания и встречи проходили при переполненных аудиториях, а активность участников - зашкаливала, тем самым подтвердив профессионализм модераторов, актуальность тем и подбор основных докладчиков. Очень понравилась демонстрационная программа и выставка: наверное, было бы очень хорошо, если бы экспозиция боевой техники постоянно действовала и была доступна для нашей молодежи", - рассказал представитель СоюзМаш России.

21.08.2014

BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей

Флаг Союза машиностроителей России доставлен из Архангельска в Москву

Хабаровчанин Владимир Пинчук, знаменитый своими длительными пешими переходами, во время которых он по много дней может обходиться без пищи, прибыл в Москву.

Напомним, 19 июля с нулевой версты Архангельска состоялся очередной старт Пинчука, который вознамерился пронести флаг Союза машиностроителей России от Архангельска до Москвы, повторив путь Михаила Ломоносова, который проделал его, как известно, пешком.

62-летний Владимир Пинчук, ориентируясь по карте, шел с рюкзаком за плечами по обочине трассы. Он общался не только с водителями автомобилей, предлагавшими его подвезти, но и с людьми, которых встречал в населенных пунктах, рассказывая им о сообществе российских машиностроителей и своей оздоровительной системе активного лечебного голодания, давал интервью местным журналистам.

Друзья и коллеги Владимира из Союза машиностроителей России, газеты «Прогресс Приморья» и дальневосточного телевидения постоянно интересовались его самочувствием, поддерживали Владимира, решившегося на экстремальный переход.

И вот, преодолев множество невзгод и лишений (голодание, путь по жаре и под дождем, ночевки в лесу, на обочинах оживленных трасс), потеряв порядка 20 килограммов веса, знаменитый путешественник достиг конечного пункта назначения - Москвы.

В главном офисе Центрального аппарата Союза машиностроителей России путешественника встречали со словами приветствия и подарками, с интересом расспрашивая его о проделанном пути и интересуясь его здоровьем.

Владимир Пинчук поблагодарил за подарки и рассказал, что путешествие было очень сложным: «Я пришел к выводу, что энергия человека зависит не столько от пищи, сколько от полноценного сна, во время которого восстанавливаются резервы организма. Думаю, этот экстремальный длительный переход станет для меня последним - я уже собрал достаточно материала для своего исследования». Также путешественник рассказал о небольших городках, которые он посетил во время перехода, и продемонстрировал машиностроителям публикации в газетах, сделанные также во время пешего перехода.

Напомним, что в арсенале путешественника такие покоренные маршруты, как Хабаровск - Владивосток, Хабаровск - Харбин, Санкт-Петербург - Москва. Новое путешествие помогло Пинчуку не только собрать дополнительный материал для научной работы, но и популяризовать профессию инженера и деятельность Союза машиностроителей России.

Сообщения с аналогичным содержанием

21.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Флаг Союза машиностроителей России доставлен из Архангельска в Москву
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Флаг Союза машиностроителей России доставлен из Архангельска в Москву
Ссылка на оригинал статьи

21.08.2014

Allday.in.ua

РФ хочет запретить импортный алкоголь и табак

В Госдуме России рассматривают возможность введения нового пакета санкций против Запада и запретить алкоголь и табак из ЕС и США.

Об этом сказал первый заместитель комитета Госдумы по промышленности и первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир ГутеневDeutsche Welle

"Отдельным вопросом стоит рассмотреть новую схему регулирования в сфере табачной и алкогольной продукции. Если санкции не будут сняты, Россия может достаточно серьезно отреагировать и в этой сфере", - сказал чиновник.

Он добавил, что есть предложения ограничить поставки в Россию вина из Германии, Франции и Италии. По словам Гутенева, эти предложения "не дурны".

"Тогда можно будет говорить о продвижении крымской винодельческой продукции, которая имеет, кстати, многочисленные медали", - добавил он.

Ранше сообщалось, что Россия может запретить авто из ЕС и США в ответ на новые санкции. Однако эксперты считают, угрозы запретить иномарки пустые.

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Минобороны РФ проведет до конца 2014 года два крупномасштабных учения

Всего Минобороны запланировало в 2014 году 3,5 тысячи учений, 29 из которых - международные. Все мероприятия, запланированные министерством обороны на 2014 год, проходят по плану. Крупнейшими межвидовыми учениями для ВС РФ станет "Восток-2014".

Министерство обороны РФ проведет два крупномасштабных учения до конца 2014 года: крупнейшие межвидовые учения "Восток-2014" в сентябре и "Мирная миссия" в августе в рамках Шанхайской организации сотрудничества в Китае, сообщил РИА Новости в пятницу источник в ведомстве.

Как заявляли в военном ведомстве в конце 2013 года, Минобороны запланировало в 2014 году 3,5 тысячи учений, 29 из которых — международные.

"Все мероприятия, запланированные министерством обороны на 2014 год, проходят по плану. Крупнейшими межвидовыми учениями для вооруженных сил РФ станет "Восток-2014", который запланирован на середину сентября. Сценарий проведения данных учений пока не разглашается", — сообщил источник.

"Мирная миссия 2014" — антитеррористические учения Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в которых примут участие военные контингенты России, Казахстана, Киргизии, Китая и Таджикистана. Основной этап пройдет с 24 по 29 августа на военном полигоне "Чжужихэ" (Китай). Всего в учениях будут задействованы более 7 тысяч военнослужащих государств-членов ШОС — это самый большой показатель за всю историю организации.

Кроме того, ВС РФ в настоящее время принимают участие в активной фазе учений Коллективных сил оперативного реагирования Организации договора о безопасности (КСОР ОДКБ) "Взаимодействие-2014". По сценарию учений российские подразделения совместно с военными Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Таджикистана локализуют вооруженный конфликт на территории условного государства "Карания" (Карагандинская область, Казахстан).

3.     Автопром.

Ведомости

Двое из Тольятти \\ Новый хетчбэк Renault Sandero серийно производится на «АвтоВАЗе». До конца 2015 г. он заменит Sandero предыдущего поколения производства «Автофрамоса»

Renault долгое время держала в тайне дату начала серийного производства нового хетчбэка Sandero для российского рынка и площадку — выбор был между московским заводом Renault и «АвтоВАЗа». Как выяснилось, Sandero нового поколения стал второй моделью французского концерна на «АвтоВАЗе», а его серийное производство в Тольятти началось еще в конце мая 2014 г. Об этом «Ведомостям» вчера рассказал представитель Renault. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Новинка выпускается на линии B0, где также серийно производятся новый седан Renault Logan (с конца февраля 2014 г.), Lada Largus и Nissan Almera. Под автомобили марки Renault на этой линии зарезервирована половина ее проектной мощности, т. е. 175 000 шт. в год, напоминает представитель компании. По данным «АСМ-холдинга», в первом полугодии 2014 г. на «АвтоВАЗе» было произведено более 13 000 новых Logan. Планируемый объем выпуска нового Sandero представитель Renault не раскрывает. Все будет зависеть от спроса на рынке, но пропорция скорее всего будет такая же, как на московском автозаводе французского автоконцерна, поясняет он. В 2013 г. в Москве было выпущено 51 842 Logan и 47 107 Sandero, по данным «АСМ-холдинга».

Российская презентация нового Sandero состоится на Московском автосалоне в конце августа, продажи начнутся 4 сентября, объявила вчера компания. Новое поколение также выпускается на румынском заводе Renault, но в Россию не импортируется. Стоимость новинки на российском рынке он не раскрывает — цены будут объявлены на автосалоне. Цена Sandero прежнего поколения начинается от 380 000 руб., его псевдокроссоверная версия Sandero Stepway — от 510 000 руб.

Скорее всего новинка будет стоить на 5-10% дороже предыдущего поколения, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Основные конкуренты останутся те же — это прежде всего автомобили корейских и китайских марок, а также автомобили Lada, добавляет он. Для сравнения: хетчбэк Lada Granta, выпускаемый с мая на Ижевском автозаводе (группа «АвтоВАЗ»), стоит от 314 000 руб. Представитель Renault конкурентов новинки не называет.

Появление на местном рынке нового Logan (продажи начались в мае) помогло компании — ее продажи в стране снижаются меньше, чем рынок в целом; как минимум того же ожидают и от начала продаж в России нового Sandero, замечает представитель Renault. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе — июле 2014 г. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на 9,9% до 1,4 млн шт., продажи Renault — на 9% до 111 640 шт. В июле падение марки составило 16%, всего рынка — 22,9%.

Новая модель привлечет новых покупателей, но, с другой стороны, продажи марки и всего рынка сокращаются, в итоге производство и продажи Sandero в стране в лучшем случае будут на уровне 2013 г. (тогда было продано 43 737 шт., по данным АЕБ), комментирует Дацкив. Если правительство введет дополнительные меры господдержки отрасли, включая утилизационную программу, а также применит защитные меры в автопроме в ответ на новые санкции США и ЕС, ограничив импорт из недружественных стран, то Renault и другие автоконцерны, имеющие заводы в стране, смогут удержать общие продажи в России на уровне 2013 г., а некоторые — и увеличить, считает эксперт.

4.     Авиастроение.

РИА Новости

Воронежский авиазавод намерен сохранить сотрудничество с Украиной

Врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев выразил надежду, что "здравый смысл будет преобладать у политиков, и разрушения 80-летнего опыта совместной работы России и Украины не произойдет".

ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) рассчитывает продолжить сотрудничество с украинскими предприятиями, производящими материалы и комплектующие изделия для самолетов, сообщает в четверг правительство Воронежской области.

В четверг генеральный директор ВАСО Сергей Юрасов на встрече с врио губернатора Воронежской области Алексеем Гордеевым, который входит в состав совета директоров ВАСО, сказал, что "на уровне хозяйственных связей с украинскими партнерами есть полное взаимопонимание".

"Продукция продолжает производиться под заказ авиазавода", — говорится в сообщении.

Гордеев выразил надежду, что "здравый смысл будет преобладать у политиков, и разрушения 80-летнего опыта совместной работы России и Украины не произойдет".

Завод имеет заказы на ближайшие пять лет и выходит уже на системный конвейерный способ производства самолетов. При этом у предприятия не хватает персонала — порядка 700 человек предстоит набирать, в том числе, и среди переселенцев из Украины. В этом году завод, согласно государственной программе, сдает в эксплуатацию пять самолетов Ан-148 (четыре — по контракту с Минобороны РФ): два из них уже переданы заказчику, третий будет передан в августе, еще два — в ноябре и декабре 2014 года.

Воронежский авиазавод является крупнейшим предприятием области. Предприятие основано в 1932 году, входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Специализируется на выпуске дальнемагистральных самолетов Ил-96 и региональных Ан-148. Некоторые комплектующие и агрегаты (шасси, некоторые системы авионики, часть крыла), для самолетов воронежской сборки производятся на Украине. Авиазавод рассматривает возможность переноса производства агрегатов и комплектующих для самолетов из Украины на территорию России.

В 2013 году авиазаводом преодолен десятимиллиардный рубеж по выручке, в 2014 году она ожидается в объеме 12-12,5 миллиарда рублей.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь