Новости СоюзМаш России

19.08.2014

Информационный обзор прессы 19.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

19 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

18.08.2014
Эксперт
На наших крыльях

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Журнал Эксперт"
На наших крыльях

18.08.2014.   ExpertOnline
На наших крыльях
Ссылка на оригинал статьи

 

18.08.2014
Воздушный транспорт гражданской авиации (Москва)
БИЗНЕС И ФИНАНСЫ

 

18.08.2014
Воздушный транспорт гражданской авиации (Москва)
ОФИЦИАЛЬНАЯ АВИАХРОНИКА

 

18.08.2014
NashaGazeta.ch
«Приятно, что Россия причастна к процветанию Швейцарии»

 

18.08.2014
Доступ (dostup1.ru)
Челябинск имеет все шансы стать Городом трудовой славы – Мительман

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Городской портал. Челябинск" (gorodskoyportal.ru)
Челябинск имеет все шансы стать Городом трудовой славы – Мительман
Ссылка на оригинал статьи

 

18.08.2014
Воздушный транспорт гражданской авиации (Москва)
КУРЬЕР АВИАПРОМА

 

18.08.2014
Воздушный транспорт гражданской авиации (Москва)
БУДУЩЕЕ ПРИБОРОПРОЕНИЯ РОССИИ ЗА ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

 

18.08.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)
Отечественный автопром: реалии и перспективы

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Портал машиностроения"
Участники форума "Технологии в машиностроении-2014" обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Отечественный автопром: реалии и перспективы
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Участники форума «Технологии в машиностроении-2014» обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Участники форума «Технологии в машиностроении-2014» обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Реалии и перспективы отечественного автопрома обсудили на ТВМ-2014
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Отечественный автопром: реалии и перспективы
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Отечественный автопром: реалии и перспективы
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Complexdoc.ru"
Реалии и перспективы отечественного автопрома обсудили на ТВМ-2014
Ссылка на оригинал статьи

 

18.08.2014
и-Маш (i-mash.ru)
За учреждение почетного звания "Заслуженный инженер РФ" выступили "Тракторные заводы"

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Complexdoc.ru"
За учреждение почетного звания "Заслуженный инженер РФ" выступили "Тракторные заводы"
Ссылка на оригинал статьи

 

18.08.2014
Новости металлургического бизнеса
Развитие рельсовой продукции станет предметом обсуждения специалистов

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   Металлы и Металлургия (allmetals.ru)
Развитие рельсовой продукции станет предметом обсуждения специалистов
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Металлоснабжение и сбыт (metalinfo.ru)
Развитие рельсовой продукции станет предметом обсуждения специалистов
Ссылка на оригинал статьи

 

18.08.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)
Итоги Форума "Технологии в машиностроении - 2014"

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Итоги Форума
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Итоги Форума "Технологии в машиностроении - 2014" - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Оружие России" (arms-expo.ru)
Третий Международный форум "Технологии в машиностроении" подводит итоги работы
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Прессуха (Presuha.ru)
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"
Ссылка на оригинал статьи

 

18.08.2014
VSESMI.RU - Интернет
Одним из ключевых мероприятий форума "Технологии в машиностроении-2014" стало расширенное заседание Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности "СоюзМаш России"

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Одним из ключевых мероприятий форума "Технологии в машиностроении-2014" стало расширенное заседание Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности "СоюзМаш России"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Обостряется проблема контрафактной продукции
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Авиа- и ракетостроители активизируют борьбу с контрафактом
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Обостряется проблема контрафактной продукции
Ссылка на оригинал статьи

 

18.08.2014
Лица Саратовской губернии (lizagubernii.ru)
Машиностроители открыли спартакиаду

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Провинциальный Телеграфъ" (Саратов) (prov-telegraf.ru)
Машиностроители открыли спартакиаду
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   ИА Саратовские областные новости (saroblnews.ru)
18 августа на базе спорткомплекса «Торпедо» состоялось торжественное открытие 9-й спартакиады среди предприятий машиностроения и ОПК. Мероприятие проходит ежегодно при поддержке Саратовского регионального отделения «Союза шиностроителей
Ссылка на оригинал статьи

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Российские военные прибыли на учения "Мирная миссия 2014" в КНР

 

3.     Автопром.

Ведомости

«АвтоВАЗ» изготовил предсерийную партию Lada Kalina Cross

4.     Авиастроение.

Коммерсантъ

"Сухие" осели в Белоруссии \\ Российские истребители, находящиеся в Барановичах, могут пустить на запчасти

1.     О Союзе машиностроителей России. 

18.08.2014
Эксперт
На наших крыльях

Начав использовать российские самолеты, «Добролет» сможет мгновенно возобновить свою деятельность

Единственная в России малобюджетная авиакомпания «Добролет», прекратившая полеты в начале августа из-за санкций ЕС и Канады, надеется в скором времени возобновить свою операционную деятельность. Как заявил гендиректор компании Андрей Калмыков, на днях «Добролет» подписал соглашение с Boeing о приобретении 16 лайнеров Boeing 737–800NG и даже внес необходимый депозит. Сумма сделки оценивается в 740–750 млн долларов. Все самолеты должны быть поставлены напрямую с завода, в обход лизинговых компаний. Но произойдет это не ранее 2017 года. И лишь в том случае, если против «Добролета» не будут введены новые санкции, в частности со стороны США, вероятность которых крайне высока.

Единственный реальный шанс быстро возобновить полеты и не опасаться новых санкций — это по максимуму использовать российские лайнеры Superjet 100 (SSJ). Первый замглавы комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уже предложил правительству рассмотреть возможность поставки «Добролету» воздушных судов отечественного производства. Эту инициативу активно поддержало и руководство Общественной палаты (ОП). По словам заместителя секретаря ОП Владислава Гриба, в ближайшее время палата направит властям свои предложения по разработке экономических механизмов, которые будут способствовать переходу российских авиакомпаний на отечественную технику. «Это будет целесообразно и по соображения безопасности, и с точки зрения сервисной независимости. Кроме того, это поддержит наше производство и позитивно отразится на экономике», — заявил Гриб.

Напомним, что «Добролет» вынужден был прекратить полеты и остановить продажу билетов 4 августа из-за того, что его европейские контрагенты «в условиях беспрецедентного давления» отказались выполнять взятые на себя обязательства. Так, ирландская компания SMBC Aviation Capital аннулировала договор лизинга на два лайнера Boeing 737–800NG. А германская Lufthansa Technik прекратила осуществлять их техническое обслуживание. «После второго пакета санкций ЕС мы вынуждены приостановить предоставление всех услуг авиакомпании “Добролет”», — сообщили в Lufthansa Technik. Санкции против «Добролета» власти ЕС объясняли тем, что, начав летать из Москвы в Симферополь, авиакомпания «облегчала интеграцию Крыма в Россию».

Особый цинизм ситуации состоит в том, что санкции ударили в основном по самым незащищенным нашим гражданам, которые не могут позволить себе летать рейсами классических авиакомпаний. Понятно, что пенсионеры, студенты и небогатые жители российской провинции с удовольствием летали в Крым за 1–3 тыс. рублей. В общей сложности за неполные два месяца работы «Добролет» перевез порядка 65 тыс. пассажиров. Предполагалось, что через пять лет лоукостер будет перевозить около 10 млн пассажиров в год, совершая рейсы по 45 направлениям внутри страны и за рубежом. При этом ставка делалась на использование лайнеров Boeing 737–800NG, рассчитанных на 180–189 пассажиров, хотя в парке «Добролета» есть и один SSJ на 98 мест. Очевидно, что поставка и активная эксплуатация SSJ несколько изменит бизнес-модель лоукостера, но зато позволит компании продолжить свою деятельность и, самое главное, обеспечить социально незащищенные слои населения России дешевыми билетами в Крым. Это будет выгодно и самому авиаперевозчику, и пассажирам. Опыт второй по величине авиакомпании Мексики Interjet, сделавшей ставку на эксплуатацию лайнеров Superjet 100 и использующей бизнес-модель low-cost, как нельзя лучше доказывает, что такая схема может быть очень эффективной. Сейчас в парке Interjet летают шесть SSJ и еще 42 Airbus A 320. При этом среднее количество налетов на один борт SSJ в сутки за последний год превысило аналогичные показатели A 320 (5,31 против 5,28). Это говорит о том, что на целом ряде маршрутов наш лайнер эффективнее и выгоднее магистральных машин. Его эксплуатация обходится дешевле, а значит, на коротких маршрутах он генерирует больше прибыли. При этом готовность к вылету SSJ у мексиканцев уже составляет 99,5%, то есть вплотную приближается к эталонному показателю, что говорит о высокой технической надежности машины.

Что же касается «Добролета», то нет ничего страшного в том, что вместо одного рейса на Boeing авиакомпании нужно будет выполнить два на SSJ — лайнеры все равно будут заполнены на 100%, так как объем перевозок в Крым только за лето вырос почти в четыре раза. Более того, Минпромторг России уже выразил готовность субсидировать авиакомпании, использующие отечественные лайнеры, и прежде всего SSJ и Ту-204. А вот американские финансовые институты, в том числе Ex-Im Bank, уже прекратили финансировать поставки американских самолетов в Россию. Так что никакого другого выхода, кроме как использовать отечественную авиатехнику, у нашего лоукостера на самом деле нет.

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Журнал Эксперт"
На наших крыльях

18.08.2014.   ExpertOnline
На наших крыльях
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014
Воздушный транспорт гражданской авиации (Москва)
БИЗНЕС И ФИНАНСЫ

Ассоциация эксплуатантов озвучила свою позицию по ситуации на туристическом рынке

Основной причиной сложившейся ситуации с рядом крупных туристических операторов является отсутствие должного мониторинга и контроля со стороны отраслевых общественных, регулирующих и надзорных организаций за деятельностью компаний туристического рынка. Такой вывод сделали в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Вместе с тем обращают на себя внимания попытки представителей ряда организаций турбизнеса - АТОР, Российского союза туриндустрии - переложить ответственность за сложившуюся ситуацию на авиакомпании, что вызывает крайнее недоумение и выглядит как попытка переложить проблемы с больной головы на здоровую.

На разработку электронной базы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по сравнению тарифов на равнозначных маршрутах потрачено более 1,5 млн рублей бюджетных средств. Об этом рассказал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. "Будем сравнивать тарифы на одинаковых расстояниях, с одинаковыми условиями обслуживания в аэропортах и равному спросу", - отметил он. Ранее представители ФАС заявляли, что электронная система мониторинга тарифов российских авиакомпаний будет внедрена к 2015 году. По мнению чиновников, это должно способствовать снижению стоимости авиабилетов.

Первый замглавы комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предлагает вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину рассмотреть возможность поставить авиакомпании "Добролёт" отечественные воздушные суда. Единственный российский лоукостер "Добролёт" попал в санкционный список ЕС за выполнение рейсов в Крым. Европейская лизинговая компания потребовала расторжения договора сублизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летал "Добролёт", и перевозчик вынужден был приостановить полеты. Между тем депутат отмечает, что в настоящее время имеется возможность комплектовать парк перевозчика отечественными самолетами.

Введение Россией запрета на транссибирские полеты в ответ на санкции ЕС заставит европейские компании летать в Азию через Северный полюс, что приведет к увеличению продолжительности полета на 3-4 часа, а также вынудит их совершать дополнительную посадку. В этой связи стоимость авиабилета может вырасти на 50-70 процентов, заявил представитель Бельгийской ассоциации пилотов Франсис Уитгенхове. Впрочем, европейские эксперты отмечают, что этот запрет лишит Аэрофлот платы за них, которая составляет от 180 до $300 млн в год, что станет тяжелым финансовым ударом по этой компании. Поэтому они надеются, что Россия не пойдет на эту меру.

Суммарные потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний на фоне российского ответа на санкции против "Добролёта" уже составили около $4,5 млрд. Бумаги Finnair упали на 2,2 процента до 2,6 евро за акцию, стоимость компании по биржевым котировкам за два дня снизилась на 30 млн евро. Air-France дешевеет на 4,7 процента до 7,15 евро за бумагу (за два дня капитализация компании рухнула на 11 процентов - больше 220 млн евро). Котировки германской Lufthansa просели на 2,9 процента до 12,45 евро за акцию, за два дня опустившись на 10 процентов (около 570 млн евро). На американских биржах-та же картина!

"Специальный летный отряд "Россия", обслуживающий высшее руководство РФ, не будет выплачивать никаких штрафов Украине за полеты в Крым. Для выплаты штрафов нет никаких правовых оснований", - заявил пресс-секретарь управляющего делами Президента РФ Виктор Хреков. "Крым является неотъемлемой частью Российской Федерации", - подчеркнул Хреков. Он отметил, что "полеты в Крым выполняются в строгом соответствии с воздушным законодательством России". Украинская пресса ранее со ссылкой на Госавиаслужбу Украины сообщила, что по статусу на 29 июля штрафы выписаны 13 авиакомпаниям на общую сумму 24,48 млн гривен ($1,96 млн).

Они возглавляют список регионов с наибольшей долей путешественников, приобретающих авиабилеты на сумму выше 30 тысяч рублей. Об этом свидетельствует статистика российского онлайн-трэвел агентства Biletix, которое в текущем летнем сезоне реализовало более 25 000 авиабилетов. По данным агентства, в Брянской области таковых оказалось 60,1, в Курской области - 54,8, в Кабардино-Балкарии - 52,7, в Калужской области - 52,2, в Карелии - 45 и Забайкальском крае - 43,3 процента. Показательно, что в Москве и Санкт-Петербурге доля пассажиров, приобретающих авиабилеты выше данного ценового уровня, не превосходит 35,3 и 22,7 процента соответственно.

Самолет Ан-2 авиакомпании "Ангара" выполнил первый грузовой рейс из аэропорта Нижнеудинска в село Алыгджер, где компактно проживает коренной народ Иркутской области-тофалары, рассказали в пресс-службе региона. "Для выполнения этого полета было заключено разовое дополнительное соглашение между властями Нижнеудинского района и авиакомпанией. Но для осуществления регулярных грузовых рейсов самолетами Ан-2 требуется значительная подготовка посадочных площадок в населенных пунктах Тофаларии", - говорится в сообщении. Проблема транспортного обслуживания населения Тофаларии возникла из-за снижения частоты полетов вертолетов Ми-8.

18.08.2014
Воздушный транспорт гражданской авиации (Москва)
ОФИЦИАЛЬНАЯ АВИАХРОНИКА

Генеральный секретарь NATO решил оказать давление на расследование катастрофы Boeing

Об этом сообщается в твиттере постоянного представительства России при NATO. Ранее Андерс Фог Расмуссен рассказал в интервью изданию Midi Libre, что у него есть информация, доказывающая вину ополченцев в авиакатастрофе, произошедшей 17 июля на Украине. До этого источник в NATO заявил, что альянс не участвует в расследовании обстоятельств катастрофы самолета. "Генсек NATO решил не дожидаться завершения расследования по МН17 и оказать на него давление", - заявили в постпредстве России при NATO. В постпредстве также поинтересовались, почему Североатлантический альянс не заинтересован в честном расследовании.

Цель инициативы - обезопасить российских пассажиров от возможных санкций. Парламентарии предлагают вывести из тени офшорных зон ВС, зарегистрированные там, но использующиеся в России. Впервые законопроект был предложен депутатом Владимиром Гутеневым для широкого обсуждения еще в прошлом году. Однако тогда профильный комитет нижней палаты парламента отклонил его инициативу. В новых реалиях вопрос, поднимаемый парламентарием, становится весьма актуальным, так как большинство авиалайнеров находится в юрисдикции Бермудских островов и Ирландии, и уязвимо в правовом положении для введения различных санкций.

В соответствии с подписанным Дмитрием Медведевым документом, максимальное количество иностранных граждан, которые могут быть привлечены российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на должность командиров гражданских воздушных судов, составляет 200 человек в год. Полномочия по распределению максимальной численности иностранных граждан, которых эксплуатанты ВС вправе принять на работу, а также по учёту фактически заключённых трудовых договоров между эксплуатантами и иностранными командирами гражданских воздушных судов возложены на Росавиацию, уточняется в документе.

"Это касается необходимости обеспечить те поездки, по которым люди приобретали билеты ранее, за счет других возможностей, за счет других компаний. В максимально возможных комфортных условиях и в те сроки, которые были запланированы", - сказал глава Российского Правительства на рабочей встрече с главой Минтранса Максимом Соколовым. "Добролет", напомним, первым попал в санкционный список ЕС за выполнение рейсов в Крым. Европейская лизинговая компания расторгла договор сублизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летал лоукостер, и перевозчик вынужден был приостановить полеты по всем маршрутам.

"Создание низкостоимостных авиаперевозчиков предусмотрено дорожной картой по развитию конкуренции. Мы полагали, что в 2014 году у нас будет два таких перевозчика, - рассказал заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин. - Мы не считаем санкции инструментом, который мог бы нормализовать экономические отношения. Что касается санкций в отношении "Добролёта", конечно, они нас очень удивили, потому что затронули самые широкие слои населения". В любом случае, по мнению Голомолзина, "эта форма оказания услуг в сфере авиации будет реализована". В ближайшее время с Минтрансом на эту тему произойдут дополнительные консультации.

Такое решение принял районный суд Варшавы, сообщает газета Rzeczpospolita. "Следует рассмотреть вопрос о том, не были ли задеты общественные или частные интересы тех, кто допустил нарушения во время организации визитов", - приводит издание слова судьи. В марте 2013 года прокуратура уже возбуждала дело по факту возможного невыполнения служебных обязанностей чиновниками. Все они занимались подготовкой полетов правительственных делегаций. Это сотрудники канцелярии президента, премьер-министра, внешнеполитического ведомства, Минобороны, а также посольства Польши в Москве. Однако в сентябре 2013 года дело было закрыто.

18.08.2014
NashaGazeta.ch
«Приятно, что Россия причастна к процветанию Швейцарии»

« Il m'est agrйable de penser que la Russie a pris part аla prospйritйde la Suisse »

Так называлось интервью с председателем Госдумы России Сергеем Нарышкиным, взятое в самом начале 2014 года, проходящего под знаком 200-летия дипломатических отношений, и в ожидании его официального визита в Швейцарию. Теперь, как мы вчера сообщили, этот визит отменен. Но интервью мы все же решили напечатать. С послесловием.

Сергей Евгеньевич, в 2014 году отмечается 200-летие установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. Подобное чествование - традиция или что-то новое?

Юбилеи в межгосударственных отношениях - всегда событие. Оно может в хорошем смысле использоваться в просветительских целях - населению, особенно молодежи, полезно напоминать о прошлом. Плюс это всегда хороший повод оглянуться на пройденный путь, подвести итоги и спланировать работу на будущее. Вот и мы, Россия и Швейцария, хотим воспользоваться этим поводом для поступательного развития наших отношений во всех сферах - экономической, политической, гуманитарной.

Как Вы знаете, отношения эти не всегда были ровными - за двести лет между нашими странами всякое бывало, случился даже разрыв в дипломатических отношениях. Какие моменты общей истории Вы бы назвали ключевыми?

Наши связи не ограничиваются двумя столетиями с момента установления дипломатических отношений. Они развивались и раньше. Особый импульс им был дан Петром Великим, когда молодой царь прорубал для России «окно в Европу». А во время Венского конгресса 1815 года Россия стала одним из инициаторов и гарантов установления швейцарского нейтралитета, что, как мне кажется, способствует процветанию этой страны. Именно нейтралитет позволил Швейцарии избежать участия в страшных войнах и 19-го, и 20-го веков. Приятно считать, что Россия к этому причастна.

Но Вы правы, бывало всякое. После убийства в 1923 году в Лозанне советского дипломата Вацлава Воровского дипломатические отношения были прерваны и восстановлены лишь в 1946 году. Сегодня отношения между Россией и Швейцарией находятся в прекрасном состоянии, развиваются по всем направлениям и носят взаимовыгодный характер.

Интерес Швейцарии к России понятен - прежде всего, это огромный рынок сбыта. А чем привлекает маленькая Швейцария большую Россию?

Думаю, Россия интересна всё же не только как рынок - не менее важен её международный авторитет, вновь подтверждённый на качественно новом уровне как раз в Швейцарии: я имею в виду переговоры по Ирану и Сирии. Уверен, что наши швейцарские партнёры это прекрасно понимают.

Кроме того, я не сомневаюсь, что швейцарцы видят Россию как страну с огромным культурным наследием, нравственным потенциалом.

А для нас Швейцария - удивительная, самобытная страна с оригинальной экономической моделью. Страна, которая, не обладая значительными природными ресурсами, очень неплохо себя чувствует и является конкурентоспособной в самых разных областях.

Наверное, Россия имеет основания ценить Швейцарию и как политического партнёра.

Да. Для нас была очень важна роль посредника, которую взяла на себя Швейцария после кровавого конфликта, устроенного режимом Саакашвили в Южной Осетии, и последовавшего за ним разрыва в дипломатических отношениях с Грузией. Мне кажется, наши партнёры со своей миссией справляются прекрасно.

Кроме того, Женева - европейский центр ООН, и многие вопросы, представляющие интерес для России, решаются именно на площадках, расположенных в Швейцарии.

Отношения между Россией и Швейцарией стали особенно активно развиваться в последние годы. Серьёзным толчком стал первый государственный визит главы российского государства - Д.А. Медведева в 2009 году. За ним в 2011 году последовал визит В.В. Путина на 100-ую сессию Международной организации труда. И это тоже была премьера. Есть ли для этой активизации объективные причины, или просто «так исторически сложилось»?

На мой взгляд, есть одна глобальная объективная причина - извините за тавтологию, это глобализация мира. Мир стал теснее, страны - более взаимозависимы. Что же касается двусторонних отношений, то, конечно, государственный визит первого лица стал серьёзным импульсом к развитию договорно-правовой базы, активизировались дипломатические контакты, культурные связи. Мне кажется, и мы, депутаты российского парламента, не только не отстаём, но даже немного опережаем этот процесс.

Я высоко оцениваю работу, проводимую нашими «группами дружбы» - со стороны Государственной Думы её возглавляет депутат Владимир Гутенёв. И планы у нас большие. Кстати, практически каждое третье мероприятие в рамках празднования 200-летия установления дипотношений предполагает участие депутатов Госдумы.

Какова основная цель Вашего визита в Швейцарию, намеченного на сентябрь этого года?

Учитывая мою должность, главная цель, конечно - развитие межпарламентского сотрудничества. Кроме того, я планирую принять участие и в мероприятиях историко-культурного плана, связанных с 215-й годовщиной Швейцарского похода Русской армии под командованием Александра Васильевича Суворова. Мне это интересно ещё и как председателю недавно воссозданного Российского исторического общества.

Насколько я знаю, это будет Ваш первый официальный приезд в Швейцарию, а вот в личном качестве Вы бывали здесь неоднократно. Чем привлекает Вас эта страна?

Она привлекает меня как один из центров туризма и как страна, бережно сохраняющая традиционные европейские, христианские ценности.

Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям и в Швейцарии, и в России?

Желания лучше узнать и понять друг друга.

От редакции: Это интервью было проведено в Москве в середине января текущего года - до Майдана, до Крыма и всего остального, что тогда невозможно было представить себе даже в кошмарных снах. Ситуация менялась постепенно: еще в апреле швейцарские и российские парламентарии мирно общались на территории Конфедерации и даже играли вместе в хоккей. Швейцарские чиновники продолжали посещать протокольные культурные мероприятия, проводимые в рамках двухсотлетнего юбилея. Правительство более-менее убедительно уверяло, что к санкциям ЕС в отношении России не присоединяется, и никаких конкретных действий не предпринимало. Резкий поворот произошел за последнюю неделю, в течение которой было принято три решения: отмена участия "Русских витязей" в шоу в Пайерне, продление запрета на продажу России оружия и, наконец, отмена официального визита председателя Госдумы.

Все это плохо сочетается с заверениями о сохранении Швейцарией нейтралитета, необходимости диалога и т.п. Как отреагирует на эти шаги Россия, уже готовая была увеличить импорт швейцарской сельскохозяйственной продукции? Думаем, ответ не заставит себя долго ждать.

Пока же сам С.В. Нарышкин комментирует новую ситуацию сдержанно. "Известный во всем мире принцип швейцарского нейтралитета, на мой взгляд, позволяет всегда занимать такую спокойную, объективную позицию, и выслушивать все точки зрения по сложным проблемам. В данном случае очевидно: наши швейцарские коллеги вынуждены были изменить этому принципу, испытывая внешнее давление", - сказал он российским журналистам в прошлую пятницу, подчеркнув, что парламентская делегация примет участие в мероприятиях, посвященных 200-летию установления дипотношений между Россией и Швейцарией. Хоть и без него.

А департамент информации и печати МИД РФ воспринял сообщение об отмене визите С. Нарышкина "с недоумением". При этом информированный источник в Москве подтвердил Нашей Газете. ch, что подобное решение швейцарцев ожидалось, хоть и не верилось, что оно будет исходить от парламента.

18.08.2014
Доступ (dostup1.ru)
Челябинск имеет все шансы стать Городом трудовой славы – Мительман

Челябинск может получить статус Города трудовой славы - подвиг тыловиков планируется увековечить накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, передает корреспондент Агентства новостей "Доступ" со ссылкой на пресс-службу Заксобрания Челябинской области.

"Более шести лет мы добивались принятия закона о Городе трудовой славы. Наконец, проект стал составной частью инициативы группы Александра Хинштейна, которая внесла закон о почетном звании административного, хозяйственного и политического центра во время Великой Отечественной. Данный закон с большой долей вероятности будет принят, и мы имеем реальную возможность получить данный статус для Челябинска", - рассказал заместитель председателя Заксобрания Семен Мительман.

Напомним, депутаты Госдумы Александр Хинштейн, Владимир Гутенев, Виктор Казаков, Екатерина Кузьмичева 7 июля внесли на рассмотрение проект федерального закона "О почетном звании РФ “Политический, административный и хозяйственный центр СССР в годы Великой Отечественной войны”". Законопроект призван увековечить подвиг тыловиков ВОВ и полностью вписывается в госпрограмму патриотического воспитания граждан РФ.

По мнению авторов законопроекта, накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне справедливо наряду с городами воинской славы увековечить память тыловых городов, которые внесли весомый вклад в Победу, а также их жителей.

Порядок присвоения данного звания определяется президентом России. Города трудовой славы получают стелу с гербом города и указом главы государства о присвоении звания. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджета.

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Городской портал. Челябинск" (gorodskoyportal.ru)
Челябинск имеет все шансы стать Городом трудовой славы – Мительман
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014
Воздушный транспорт гражданской авиации (Москва)
КУРЬЕР АВИАПРОМА

Благодаря санкциям, ОАК увеличивает долю поставщиков из РФ в гражданском авиастроении

Об этом журналистам рассказал президент ОАК Михаил Погосян в Казани в рамках международной выставки "Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование": "Сегодня по военной теме все наши основные поставщики сконцентрированы в России. В то же время в сфере гражданской авиации российские компании активно сотрудничают с зарубежными партнерами. В частности, Россия поставляет титан для Boeing и Airbus. Я все-таки думаю, что гражданская авиация - она более интегрирована, и в этом плане санкции будут какие-то ограниченные. Россия не теряет надежды сохранить кооперацию с иностранными партнерами".

В список для первичного размещения акций на бирже (IPO), следует из отчета госкорпорации, вошли 4 структуры: "Вертолеты России", "Радиоэлектронные технологии", "Швабе", и "Росэлектроника". Холдинг "Вертолеты России", объединяющей важнейшие вертолетостроительные активы РФ, неоднократно заявлял о намерении провести IPO. Так, в мае 2011 года компания намеревалась разместить акции на Лондонской фондовой бирже на сумму более $500 млн, но оно так и не состоялось. О возможности проведения IPO в 2016-207 годах ранее заявляли в концерне КРЭТ и холдинге "Росэлектроника" (речь шла о горизонте 2020 года).

Санкции ЕС не повредят деятельности четырех свердловских предприятий концерна "Алмаз-Антей", заверил исполнительный директор Союза оборонных предприятий Свердловской области Владимир Кукарских. "Эти предприятия не связаны ни с какими производителями ни в США, ни в ЕС. Сказаться санкции могут лишь опосредованно, при реализации программ модернизации этих предприятий. Но на производстве спецтехники санкции не отразятся никак", - сказал Кукарских. По его словам, сами санкции связаны с борьбой Европы и США против конкурента: "они поняли, что наша военная техника очень хорошая - вот и всё", - констатировал Кукарских.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Госкорпорации Ростех впервые за свою историю вошел в международный рэнкинг. По версии авторитетного американского еженедельника Defense News, компания заняла 52-ю позицию среди 100 крупнейших оборонных компаний мира. Концерн намерен не только упрочить свое лидерство на рынке вооружений, но и активно диверсифицироваться в сторону продукции гражданского назначения, сообщает пресс-служба компании. По итогам 2013 года, выручка КРЭТ от реализации продукции военного назначения составила 64,2 млрд. рублей (1,8 млрд долларов), превысив показатель 2012 года на 12,3 процента.

Поставщиком будет являться ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение". Предприятие специализируется на изготовлении деталей для авиационной техники, изделий для ВМФ и является "родственным" АПЗ по номенклатуре выпускаемой продукции. В составе Корпорации "Аэрокосмическое оборудование" входит в состав государственной корпорации "Рое-технологии". Напомним, в июле ОАО "АПЗ" в составе концерна ПВО "Алмаз-Антей" попал в санкционные списки ЕС, Канады и США. "Арзамасский приборостроительный завод" создан в 1957 году для производства датчиков и приборов для авиации.

Глава Ростеха Сергей Чемезов посетил с рабочим визитом Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), входящий в холдинг "Вертолеты России". В цехе окончательной сборки он осмотрел построенный на предприятии юбилейный 850-й вертолет типа Ми-171, который согласно контракту будет поставлен бразильской коммерческой авиакомпании Atlas Taxi Aereo, а также новейший военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В, предназначенный для Министерства обороны РФ. Этот вертолет планируется передать заказчику в текущем месяце. Чемезов вручил 16 работникам предприятия почетные грамоты Ростеха и "Союза машиностроителей России".

18.08.2014
Воздушный транспорт гражданской авиации (Москва)
БУДУЩЕЕ ПРИБОРОПРОЕНИЯ РОССИИ ЗА ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Российским самолетам - своя авионика!

В настоящее время многие отечественные перевозчики, а ведущие все до единого, обновили парк, заменив самолёты советских лет на зарубежные. Одним из существенных доводов к необходимости этого шага, помимо экономичных двигателей, является и наличие современной авионики.

Перспективные отечественные воздушные суда также оборудуются цифровой авионикой. Сегодня авиастроители стараются создавать новые воздушные суда под лозунгом "своим самолётам - своя авионика". В России работают приборостроительные предприятия, обладающие значительным научно-техническим заделом. Одним из примеров является Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ).

ОАО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" - один из мировых лидеров и ведущий в России разработчик и интегратор бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов и вертолетов: "Ту", "Ил", "Су", "МиГ" "Ми" и "Ка". Предприятие входит в состав Концерна "Радиоэлектронные технологии" - крупнейшей российской холдинговой компании, объединяющей разработчиков и производителей радиоэлектронной продукции военного и гражданского назначения.

Сегодня ОАО "РПКБ" представляет собой группу компаний (ЗАО "ИТТ", ЗАО "КБ "Технотроник" и др.), ключевыми компетенциями которой является разработка, поставка, сопровождение в эксплуатации и модернизация комплексов и систем БРЭО современных и перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов в интересах развития экономики, обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Компанией ОАО "РПКБ" разработаны и внедрены в эксплуатацию пилотажно-навигационные, оптико-электронные прицельно-навигационные комплексы самолетов Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К, МиГ-29СМТ, МиГ-31 и их модификаций, а также комплексы бортового оборудования для вертолетов Ми-28, Ми-26, Ка-52, Ка-31 и ударных БПЛА.

Одной из самых значимых работ в настоящее время является участие РПКБ в национальной программе истребителя пятого поколения ПАК ФА, для которого предприятие разрабатывает информационно-управляющее поле кабины.

Приоритетными направлениями деятельности РПКБ являются разработка инерциально-навигационных систем, навигационных систем по физическим полям Земли, средств подготовки и анализа боевых полетных заданий, технологий визуализации, различных средств индикации - электромеханических, светодиодных, жидкокристаллических; вычислительной техники, технологий программного обеспечения бортовых и наземных комплексов. Ведутся также проекты по созданию малогабаритных унифицированных комплексов оборудования для отечественных летательных аппаратов малой авиации общего назначения.

Для отечественного машиностроения РПКБ разработало и внедряет ряд уникальных производственных технологий двойного назначения, таких как лазерная балансировка вращающихся элементов, диффузионная сварка разнородных материалов. Ведутся разработки конструкций и технологий производства оптических голографических световодов для индикаторов на лобовом стекле межвидового применения, жидкокристаллических модулей для нового поколения индикаторов и систем виртуальной реальности. Многие из этих технологий применимы в самых разных областях машиностроения.

Компания продолжает развивать сотрудничество с западноевропейскими странами. Наиболее масштабным в этом ряду стало сотрудничество РПКБ и фирмы "Sagem Defence Securite" (группа SAFRAN, Франция) в области инерциальной навигации, результатом которого стало создание совместного предприятия РС "Альянс" по разработке, производству и техническому обслуживанию лазерных инерциальных навигационных систем, соучредителем которого является компания ОАО "Рособоронэкспорт".

РС "Альянс" стало первым на территории России реально действующим совместным предприятием в сфере оборонных технологий, созданных совместно с иностранными партнерами. Глубокая производственная кооперация РС "Альянс" позволяет получить продукт мирового уровня, прошедший российскую сертификацию, а также осуществлять производство инерциальных систем ЛИНС-ЮОРС и других перспективных ИНС, оказывать сервисную поддержку по лазерным инерциальным навигационным системам на территории РФ.

Ещё одним крупным международным проектом РПКБ стал проект по созданию инновационного центра точного приборостроения и встраиваемых систем - Технопарка "Раменское". Наличие компетенций и задела в такой высокотехнологичной отрасли как авионика, позволили РПКБ инициировать разработку этого проекта, который будет создаваться в виде гибкой сетевой индустриальной системы.

Соглашение о создании Технопарка "Раменское" было подписано 27 августа 2013 года на МАКС-2013. Проект Технопарка "Раменское" получил поддержку и одобрение не только в России, но и за ее пределами. Сейчас в реализации проекта участвуют компании Финляндии и Голландии, имеющие большой опыт по созданию высокотехнологичных инновационных промышленных площадок.

Интерес к совместному сотрудничеству с РПКБ в проекте Технопарка "Раменское" со стороны иностранных компаний не ограничивается только созданием и развитием инфраструктуры и сервисов создаваемого инновационного комплекса. Руководители Министерства экономического развития и Министерства промышленности и торговли России неоднократно обозначали проект Технопарка "Раменское" как приоритетный в области промышленного и инновационного международного сотрудничества. Сегодня заключены соглашения о сотрудничестве в рамках Технопарка с такими крупными зарубежными приборостроительными компаниями, как Safran (Франция) и Barco (Бельгия).

Поддержку и развитие данного проекта осуществляет команда представителей бизнеса, региональной и федеральной властей, интегрированных структур - Государственной Корпорации "Ростех", Концерна "Радиоэлектронные технологии", Союза машиностроителей России, Российской венчурной компании, Инновационного центра "Сколково", Государственной компании "Внешэкономбанк", Сбербанка России. Наличие такой команды в сегодняшних условиях глобальной конкуренции является необходимым условием для успешного осуществления проекта.

Роль и значение предприятия оценил Гиви Ивлианович Джанджгава - Генеральный конструктор, Президент ОАО "РПКБ", Генеральный конструктор, заместитель Генерального директора ОАО "Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ):

Оценивая будущее отечественного приборостроения, я уверен, что оно за активным развитием инновационных технологий.

Это - сетецентрические и беспилотные системы, высокоинтеллектуальный борт летательных аппаратов, быстродействующие вычислительные средства и другие технологии кибернетизации выполнения боевых операций, точное картографирование и разведка, ориентация по физическим полям Земли, спутниковая навигация и многие другие задачи. Над решением этих задач трудятся специалисты ОАО "РПКБ" и многих отечественных и зарубежных предприятий, связанных единой технологической кооперацией. Существующие ресурсы, компетенции и опыт компании ОАО "РПКБ" сегодня ориентированы на создание высокотехнологичных инновационных продуктов, которые найдут широкое применение не только в военной индустрии, но и в самых разных отраслях гражданской промышленности.

18.08.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)
Отечественный автопром: реалии и перспективы

В рамках деловой программы форума «Технологии в машиностроения-2014» 15 августа состоялся круглый стол, участники которого обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома

В рамках деловой программы форума «Технологии в машиностроения-2014» 15 августа состоялся круглый стол, участники которого обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома. Круглый стол "Отечественный автопром: реалии и перспективы" был организован экспертным советом по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете ГД по промышленности, экспертным советом при комитете ГД по промышленности по развитию ОПК, комитетом по автомобильной промышленности Союза машиностроителей России и Некоммерческим партнерством "Объединение автопроизводителей России".

Говоря о состоянии автомобильной промышленности России, исполнительный директор «ОАР» Игорь Коровкин отметил, что в соответствии с прогнозами в 2014 году рынок автотехники сократится на 15-18 процентов, в большей степени это коснется грузового транспорта. Данные тенденции в автопроме связаны с общей экономической ситуацией и, кроме того, с отсутствием в этом году госпрограмм поддержки потребителей.

Участники круглого стола акцентировали внимание на крайне актуальной для автопрома проблеме компонентной сырьевой базы, отмечая, что отечественные производители не всегда производят товар необходимого качества. Другой проблемой является защита от контрафактной продукции в сфере поставок комплектующих.

«Производство компонентной базы - фундамент отрасли, без которого не создать ничего. Основной центр тяжести при производстве автомобилей приходится не на конечного сборщика, а на производителя компонентов. Поэтому для успешного развития российского автопрома серьезной поддержки и инвестиций требует компонентная сырьевая база», - подчеркнул генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин, который выступил перед коллегами с докладом о создании кластера по производству автомобильной техники и автокомпонентов в Калининградской области, в условиях особой экономической зоны.

Живую дискуссию вызвало обсуждение тенденций развития инновационного автомобильного транспорта в Росси и комплексных мер поддержки по его созданию и производству, в том числе, по локальной разработке компонентной базы.

Завершая встречу, Игорь Коровкин отметил, что по итогам круглого стола будет подготовлен проект решения, в котором особое внимание будет уделено специальным защитным мерам, связанным с антироссискими санкциями, развитию законодательной и налоговой базы, созданию привлекательных исследований, повышение конкурентоспособности и квалификации кадров, обеспечению качественными комплектующими и развитию послепродажного обслуживания.

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Портал машиностроения"
Участники форума "Технологии в машиностроении-2014" обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Отечественный автопром: реалии и перспективы
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Участники форума «Технологии в машиностроении-2014» обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Участники форума «Технологии в машиностроении-2014» обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Реалии и перспективы отечественного автопрома обсудили на ТВМ-2014
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Отечественный автопром: реалии и перспективы
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Отечественный автопром: реалии и перспективы
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Complexdoc.ru"
Реалии и перспективы отечественного автопрома обсудили на ТВМ-2014
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014
и-Маш (i-mash.ru)
За учреждение почетного звания "Заслуженный инженер РФ" выступили "Тракторные заводы"

Машиностроительно-индустриальная группа, чьи предприятия расположены в 10 субъектах Российской Федерации и находятся в управлении ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», выступили в поддержку инициативы Российского союза инженеров, адресованной Президенту России В.В. Путину, по учреждению Почетного звания «Заслуженный инженер Российской Федерации».

«Внимание к инженерам со стороны государства, вне всякого сомнения, будет способствовать не только повышению ценности и поднятию престижа этой профессии, но и, что самое главное, повысит интерес российской молодежи к освоению технических наук и техническому творчеству, - считает президент группы «Тракторных заводов», член Бюро Центрального Совета «Союза машиностроителей России» Михаил Болотин.

В политике новой индустриализации страны, которая объявлена, как основной вектор развития, инженеры играют ведущую роль, ведь именно инженерам предстоит построить множество новых заводов, а потом запустить на них производство, но в наградной системе РФ отсутствует звание «Заслуженный инженер». Инженеры играют важную роль в реализации, поставленных стратегических задач по построению высокотехнологичного и конкурентоспособного государства.

Сегодня профессия инженера востребована как никогда. Нехватка образованных инженерных кадров ощущается повсеместно, промышленная отрасль испытывает колоссальный голод в специалистах технических профессий. Однако среди молодежи бытует мнение, что быть «инженером» - не престижно. Учреждение почетного звания «заслуженный инженер» даст толчок по восстановлению утерянного заслуженного уважения российского общества к инженерной деятельности и инженерному образованию.

*На фото: три поколения инженеров: Олег МУЖЖАВЛЕВ - технический директор ОАО «Промтрактор», профессор машиностроительного факультета Чувашского госуниверситета (ЧГУ) Юрий КУЗНЕЦОВ, молодые специалисты - инженеры, выпускники ЧГУ.

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Complexdoc.ru"
За учреждение почетного звания "Заслуженный инженер РФ" выступили "Тракторные заводы"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014
Новости металлургического бизнеса
Развитие рельсовой продукции станет предметом обсуждения специалистов

2 сентября 2014 г. на ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (г. Новокузнецк) состоится совместное заседания комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России и комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей в металлургическом комплексе с рассмотрением вопросов:

1. Инновационное развитие рельсовой продукции за счёт технического перевооружения и освоения новых технологий.

2. О перспективных требованиях к рельсовой продукции на среднесрочную перспективу.

3. Требования к приемочному неразрушающему контролю рельсов.

4. Нанодисперсное модифицирование металлов, сплавов и полимеров.

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   Металлы и Металлургия (allmetals.ru)
Развитие рельсовой продукции станет предметом обсуждения специалистов
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Металлоснабжение и сбыт (metalinfo.ru)
Развитие рельсовой продукции станет предметом обсуждения специалистов
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)
Итоги Форума "Технологии в машиностроении - 2014"

Третий Международный Форум "Технологии в машиностроении - 2014" (Форум "ТВМ-2014"), проходивший в период с 13 по 17 августа в подмосковном городе Жуковский на территории Транспортно-выставочного комплекса "Россия" на аэродроме "Раменское", успешно завершил свою работу

Третий Международный Форум "Технологии в машиностроении - 2014" (Форум "ТВМ-2014"), проходивший в период с 13 по 17 августа в подмосковном городе Жуковский на территории Транспортно-выставочного комплекса "Россия" на аэродроме "Раменское", успешно завершил свою работу. Его посетило свыше 80 000 человек.

Форум "Технологии в машиностроении - 2014" и Вторая Международная выставка вооружений и военной техники "Оборонэкспо - 2014" явились значимыми событиями в выставочной программе года для отечественных машиностроителей и оружейников. Участники деловой программы определили пути решения проблем развития важнейшего сектора промышленности, установили новые деловые контакты, подписали соглашения и контракты. 16 и 17 августа Форум был открыт для всех желающих. В эти дни посетители увидели военно-патриотическую программу "Непобедимые и легендарные" и не имеющее мировых аналогов шоу "Форсаж".

Деловая программа Форума включала 16 конференций, круглых столов и семинаров, на которых выступили около 100 докладчиков. Участниками этих мероприятий стали более 1500 специалистов. В работе Деловой программы Форума приняли участия представители ряда иностранных компаний, реализующих совместные проекты с российскими машиностроителями.

Ключевым событием Форума стало Пленарное заседание "Кооперация и/или импортозамещение", в работе которого приняли участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь, Генеральный директор ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" Борис Алешин, Генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Алексей Михеев, президент ООО "Компания экспертного консультирования "Неокон" Михаил Хазин и вице-президент китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности "CASIC" Лю Шицюань (Liu Shiquan). Модератором панельной дискуссии выступил Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии. В заседании приняли участие 550 специалистов.

В первый день работы Форума прошло совместное заседание Общественного совета при Минпромторге России, Общественных советов при Росстандарте и Ростехнадзоре, посвященное повышению роли стандартизации в установлении обязательных требований законодательства Российской Федерации и развитии технологии в машиностроении.

Участники круглого стола "Отечественный автопром: реалии и перспективы" пришли к выводу о необходимости разработки специальных защитных мер, направленных на снижение негативных последствий санкций, введенных рядом государств, развития законодательной и нормативной базы. Особое внимание уделено обеспечению отрасли качественными комплектующими, развитию послепродажного обслуживания и подготовке кадров.

Научно-практическая конференция "Интеграция предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации и предприятий оборонного сектора экономики Республики Беларусь" собрала более 100 специалистов.

14 августа состоялось расширенное заседание Комитета по авиационной промышленности "Союза машиностроителей России", посвященное совершенствованию нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности.

Подтверждая статус значимого делового мероприятия, Форум "ТВМ-2014" стал площадкой для заключения большого числа соглашений и контрактов. Так, за первые два дня работы выставки "Рособоронэкспорт" подписал ряд договоров и контрактных документов на общую сумму около $100 млн.

Госкорпорация «Ростех» и акционерное общество Avia Solutions Group (Литва) 14 августа подписали сертификат о создании совместного предприятия - ОАО "Рампорт Аэро". Новая компания займется модернизацией аэродрома Раменское. Общий объем инвестиций в проект составит более 10 млрд рублей.

Холдинг "Вертолеты России" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" подписали меморандум о взаимопонимании в области развития и поддержки схемы ICOP (Industry Control Other Party) в России.

"Объединенная двигателестроительная корпорация" и китайская компания Harbin Guanghan Gas Turbine Co., Ltd подписали соглашение о сотрудничестве в сфере конверсии авиационных двигателей. Реализация соглашения предполагает сотрудничество сторон в сфере конверсии авиадвигателей типа Д-30КУ/КП в промышленные газотурбинные двигатели, а также поиск возможностей по их продаже на территории Китая.

"Объединенная приборостроительная корпорация" и научно-производственный концерн "Технологии машиностроения" создадут совместные проекты в области производства высокотехнологичной продукции. В качестве перспективных направлений для взаимодействия определены средства и системы связи, телекоммуникационное оборудование, автоматизированные системы управления.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) и "Уральский завод гражданской авиации" подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства перспективных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для самолетов малой авиации. Также КРЭТ и Казанский (Приволжский) федеральный университет подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.

Насыщенной была работа на Форуме стратегического партнера "ТВМ-2014" Новикомбанка. Так, банк подписал соглашения о сотрудничестве с ОАО "Научно-производственный концерн "Техмаш", ОАО "Станкопром", ОАО "Объединенная приборостроительная корпорация" и управляющей компанией станкоинструментального холдинга "Белстанкоинструмент" - компанией "МЗОР". Кроме того, банк подписал соглашение о стратегическом партнерстве с Группой компаний СТАН.

Банк ВТБ подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с ОАО "Научно-производственное предприятие "Радар-ММС" и соглашение с ОАО "Концерн "Моринформсистема-Агат", которое также определяет принципы и инструменты эффективного взаимодействия банка со всеми предприятиями концерна. Московский банк Сбербанка России и ОАО "Объединенная приборостроительная корпорация" подписали соглашение о сотрудничестве.

Успешной работе участников Форума в мероприятиях деловой программы способствовала подготовленная инфраструктура, которая включала в себя зал для пленарных заседаний, рассчитанный на 550 делегатов, конференц-залы вместимостью 50-100 человек, оснащенные системами звукоусиления, синхронного перевода, оборудованием для демонстрации презентационных материалов. Для проведения деловых встреч в павильоне дирекции Форума были выделены переговорные комнаты, которые резервировались участниками мероприятия.

Для удобства представителей СМИ, освещавших работу Форума, были организованы пресс-центр на 50 рабочих мест и пресс-зал на 100 мест, в котором проводились пресс-конференции, а также осуществлялась прямая трансляция выступлений участников Пленарного заседания. Всего на ТВМ-2014 было аккредитовано свыше 2000 журналистов из 270 средств массовой информации, включая 29 иностранных изданий. Работу международного Форума освещало 36 телевизионных каналов, из них шесть - зарубежных.

Выставочная программа Форума "ТВМ-2014" была представлена Второй Международной выставкой вооружений и военной техники "Оборонэкспо - 2014". В ее работе участвовали более 250 компаний из Российской Федерации и компании из зарубежных стран: Алжира, Армении, Белоруссии, Германии, Индии, Китая, Соединенных Штатов Америки, Франции, Чехии и Швейцарии.

Участниками выставки стали ведущие отечественные предприятия оборонно-промышленного комплекса, в том числе такие компании как Государственная корпорация «Ростех», ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "Авиационное оборудование", ОАО "РТ-Химкомпозит", ОАО "Швабе", ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", ОАО "Концерн Радиоэлектронные технологии", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ФГУП "НПЦ Газотурбостроения "Салют", ОАО "КАМАЗ", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "Концерн "Вега", ОАО "Росэлектроника", ОАО "НПО "Высокоточные комплексы", ФГУП "ЦНИИТОЧМАШ", ОАО "Концерн "Калашников", ОАО "Концерн Созвездие".

Выставочные экспозиции были развернуты на площади более 15 тыс. кв.м. Образцы вооружений, военной, специальной и гражданской техники показаны на 6 тыс. кв.м. открытых выставочных площадей. На статических стоянках свои места заняли 24 единицы техники Министерства обороны. Главными экспонатами стали: зенитные ракетные системы С-400 и С-300В, зенитный ракетный комплекс "Тор-М1", зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С", а также оперативно-тактический ракетный комплекс "Искандер-М". Внимание посетителей привлекли современные артиллерийские системы и установки, системы залпового огня, такие как: самоходный противотанковый ракетный комплекс "Хризантема-С", система залпового огня "Град" и др.. В разделе бронетанковой техники и автомобилей можно было ознакомиться с такими образцами как танки Т-90А, Т-80У, Т-72Б3, самоходная гаубица "Мста-С", защищенные автомобили "Урал-ВВ" и "Урал-53099" и др. Новейшее стрелковое оружие продемонстрировали концерн "Калашников" и Тульский оружейный завод.

Программа "Непобедимые и легендарные" стала яркой демонстрацией возможностей современной гражданской и военной техники. В показе приняло участие 30 единиц техники. Широкомасштабный специализированный показ в военно-патриотической программе "Непобедимые и легендарные" проходил дважды в день в субботу,16 августа и в воскресенье, 17 августа. На специально построенном полигоне размером 125*200 метров создана система прогонных трасс, проездов и искусственных препятствий, позволяющих наглядно демонстрировать ходовые качества колесной и гусеничной техники.

Новинкой Форума стало трехчасовое шоу "Форсаж", в ходе которого состоялись демонстрационные полеты боевых самолетов и пилотажных групп, выступления известных автоспортсменов. Украшением шоу были беспрецедентные гонки между реактивными самолетами и суперкарами. За звание самого быстрого участника шоу поспорили истребители МиГ-29 и Су-30, учебно-тренировочные самолеты Як-54 и L-39, а также признанные покорители рекордов суперкары: Ferrari, Bugatti, Lamborghini, Aston Martin и другие. Победителями автомобильно-авиационных гонок стали истребители Су-30 и МиГ-29.

Безопасную работу Форума обеспечивало свыше 1 тыс. 500 сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск МВД России, работников частных охранных предприятий и ведомственной охраны. Нарушений общественного порядка на территории выставки не допущено. Для доставки граждан на выставочный комплекс от парковок и железнодорожных станций было задействовано более 60 автобусов.

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Итоги Форума
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Итоги Форума "Технологии в машиностроении - 2014" - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Оружие России" (arms-expo.ru)
Третий Международный форум "Технологии в машиностроении" подводит итоги работы
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Прессуха (Presuha.ru)
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014
VSESMI.RU - Интернет
Одним из ключевых мероприятий форума "Технологии в машиностроении-2014" стало расширенное заседание Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности "СоюзМаш России"

Комитет по авиационной и ракетно-космической промышленности Союза машиностроителей России, расширенное заседание  которого состоялось в рамках  Третьего международного форума «Технологии в машиностроении-2014», активно поддержал проекты двух законов — «О стандартизации» и «Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов», которые находятся на рассмотрении в Правительстве РФ.Участники заседания сошлись во мнении, что в условиях санкций, проблема контрафактной продукции только обостряется, поскольку нарушаются прежние потоки комплектаций. Очевидно, что в новые потоки будут пытаться «вклиниться» недобросовестные поставщики, поэтому закон «Об обороте отдельных видов критических изделий и материалов“ крайне важен.В частности, алгоритм реализации регулирования оборота контролируемых критических изделий и материалов по ФЗ предусматривает составление перечня критических материалов, присвоение уникального идентификатора, нанесение машинно-считываемой маркировки, создание федерального и ведомственных регистров.Кроме того, было отмечено, что резонно начать переговоры со страховщиками: в настоящее время существует большая проблема со страхованием технически сложной продукции, поскольку страховщики  в последнее время понесли большие потери в связи с авариями и не слишком активно стремятся страховать или предлагают высокие ставки.“В ближайшее время Комитет проведет встречу с представителями страховых компаний, на которой будет обсуждаться установка дифференцированных ставок страхования: для маркированной продукции, имеющей государственный регистр и защищенной от контрафактов, и продукции, которая не защищена от контрафактов. Когда страховщики будут иметь больше гарантий от того, что им придется делать выплаты, станет возможной дифференциация ставок и возможно будет достичь прорыва в переговорах, идущих с Минфином, поскольку страховщики требуют компенсации ставок за кредитование сложной техники», — прокомментировал  председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений ОП РФ, заместитель председателя Научно-экспертного совета ОАО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» Иосиф Дискин.Отметим, что Союз машиностроителей России выступил партнером Третьего международного форума «Технологии в машиностроении-2014», который завершился накануне.

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Одним из ключевых мероприятий форума "Технологии в машиностроении-2014" стало расширенное заседание Комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности "СоюзМаш России"
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Обостряется проблема контрафактной продукции
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Авиа- и ракетостроители активизируют борьбу с контрафактом
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Обостряется проблема контрафактной продукции
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014
Лица Саратовской губернии (lizagubernii.ru)
Машиностроители открыли спартакиаду

18 августа на базе спорткомплекса "Торпедо" состоялось торжественное открытие 9-й спартакиады среди предприятий машиностроения и ОПК. Мероприятие проходит ежегодно при поддержке Саратовского регионального отделения «Союза машиностроителей России» и приурочено к профессиональному празднику - Дню машиностроителя.

В этом году число участников спартакиады превысило 300 человек. Свои команды, всего более 60, выставили 24 предприятия области, в том числе ОАО «СЭПО», ОАО «Саратовский агрегатный завод», ПО «Корпус», ОАО «Саратовдизельаппарат», ООО «ТОРЭКС», ООО «Роберт Бош Саратов», ОАО «Завод металлоконструкций», ОАО «НПП «Контакт» и другие.

Соревнования проходят по мини-футболу, волейболу, настольному теннису и шахматам.

Приветствовали участников соревнований заместитель министра промышленности и энергетики области Владимир Белгородский, заместитель главы администрации г. Саратов по социальной сфере Вадим Дубривный и председатель саратовского регионального отделения «Союза машиностроителей России» Виктор Муллин.

Владимир Белгородский подчеркнул, что саратовские машиностроители умеют не только хорошо работать, но и составляют друг другу серьезную конкуренцию в спорте. Подтверждение этому - ежегодная смена победителей во всех видах спорта.

В свою очередь Виктор Муллин обратил внимание, что ежегодно моложе становятся участники соревнований, это значит, что обновляются коллективы предприятий. Также руководитель отметил, что в этом году региональный промышленный комплекс пополнился новыми предприятиями - открылись новые заводы «Балаково-Центролит», «Северсталь - Сортовой завод Балаково», «Бош Отопительные системы», которые в следующем году также будут приглашены для участия в соревнованиях.

Сообщения с аналогичным содержанием

18.08.2014.   "Провинциальный Телеграфъ" (Саратов) (prov-telegraf.ru)
Машиностроители открыли спартакиаду
Ссылка на оригинал статьи

18.08.2014.   ИА Саратовские областные новости (saroblnews.ru)
18 августа на базе спорткомплекса «Торпедо» состоялось торжественное открытие 9-й спартакиады среди предприятий машиностроения и ОПК. Мероприятие проходит ежегодно при поддержке Саратовского регионального отделения «Союза шиностроителей
Ссылка на оригинал статьи

2.Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

Российские военные прибыли на учения "Мирная миссия 2014" в КНР

Учения "Мирная миссия 2014" пройдут на военном полигоне "Чжужихэ" в КНР. В них примут участие органы управления и войсковые контингенты пяти стран ШОС. Всего в миссии будут задействованы более 7 тысяч военнослужащих.

Последние российские воинские эшелоны и вертолеты прибыли в район проведения учений ШОС "Мирная миссия 2014", которые пройдут с 24 по 29 августа в КНР, сообщил РИА Новости во вторник начальник пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) России полковник Александр Гордеев.

Учения ШОС "Мирная миссия 2014" пройдут на военном полигоне "Чжужихэ" (город Хух-Хото, КНР). В них примут участие органы управления и войсковые контингенты пяти стран ШОС — России, Казахстана, Киргизии, Китая и Таджикистана. Всего в миссии будут задействованы более 7 тысяч военнослужащих государств-членов ШОС.

"Сегодня на полигон "Чжужихэ" прибыл последний воинский эшелон с личным составом и боевой техникой российского контингента войск, принимающего участие в совместном военном антитеррористическом учении "Мирная миссия-2014". Всего на территорию одного из самых крупных общевойсковых полигонов в Центральной Азии в составе четырех эшелонов прибыло около тысячи военнослужащих мотострелкового соединения ВВО, дислоцированного в городе Борзя Забайкальского края", — сказал собеседник агентства.

По его словам, сразу после прибытия военнослужащие ВВО приступили к подготовке техники к предстоящим действиям и проведению совместных тренировок. Кроме того, на военный аэродром в районе полигона "Чжужихэ" для участия в учении прибыли восемь вертолетов Ми-8 АМТШ авиабазы ВВО, дислоцированной в Приморском крае. В ходе учений, они будут выполнять задачи по огневой поддержке российской батальонной тактической группы при проведении практического этапа маневров.

Целью учений является дальнейшее укрепление слаженности между странами-участниками ШОС, расширение влияния ШОС на мировой арене, углубление сотрудничества и взаимодействия в сфере обороны, особенно в сфере по противодействию терроризму и региональным угрозам. В ШОС входят Казахстан, Киргизия, Китай, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Статус наблюдателей имеют Монголия, Индия, Иран, Пакистан и Афганистан. Статус партнеров по диалогу ШОС предоставлен Белоруссии, Шри-Ланке и Турции.

3. Автопром.

Ведомости

«АвтоВАЗ» изготовил предсерийную партию Lada Kalina Cross

ОАО «АвтоВАЗ» сегодня сообщило, что изготовило предсерийную партию псевдокроссоверов Lada Kalina Cross в количестве 36 автомобилей, говорится в сообщении компании. Эти автомобили предназначены для испытаний, презентаций, тест-драйвов и для демонстрации на Московском автосалоне.

Кроме того, в сообщении «АвтоВАЗа» отмечается, что завод практически завершил сертификацию Lada Kalina Cross. «В числе испытаний были и ударные — Lada Kalina Cross доказала, что выполняет европейские требования по пассивной безопасности», — сообщил «АвтоВАЗ».

Как пояснили «Интерфаксу» в компании, серийное производство Lada Kalina Cross начнется в сентябре, продажи — в ноябре.

С 1 августа президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон пересядет на служебную Lada Largus Cross. 20 июля президент «АвтоВАЗа» объявил, что с 1 августа на «Лады» пересядет все руководство компании.

4.     Авиастроение.

Коммерсантъ

"Сухие" осели в Белоруссии \\ Российские истребители, находящиеся в Барановичах, могут пустить на запчасти

В следующем году Россия начнет выполнение оружейного контракта с Анголой на поставку 12 истребителей Су-30К, находящихся на территории 558-го авиаремонтного завода в белорусских Барановичах. К оставшимся там шести машинам данного типа иностранные заказчики, по сведениям "Ъ", интереса пока не проявили, а значит, велика вероятность, что все они пойдут под списание.

О том, что спецэкспортеру российских вооружений "Рособоронэкспорту" пока не удалось найти заказчиков, желающих приобрести находящиеся в Барановичах Су-30К, "Ъ" рассказал источник, близкий к российской системе военно-технического сотрудничества. По его словам, если в ближайшее время ни одна из стран не захочет купить оставшиеся шесть истребителей, то они будут утилизированы, а пригодные к использованию узлы и агрегаты пойдут на запчасти. "Было бы логично, если бы все самолеты этого типа достались Анголе, история с Су-30К была бы закрыта,— говорит собеседник "Ъ".— Но ангольцы тогда выходили бы за пределы выданного нами кредита, а жертвовать иными типами вооружений ради шести самолетов они не захотели". В "Рособоронэкспорте" судьбу оставшихся истребителей не комментируют.

Первое официальное подтверждение существования ангольского контракта на Су-30К и выделении кредита на $1 млрд (на закупки иной спецтехники и боеприпасов) прозвучало в интервью "Ъ" гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина 27 января. Впоследствии от владельца истребителей — корпорации "Иркут" — последовало уточнение, что в Анголу поставят 12 из 18 модернизированных машин. По сведениям "Ъ", в графике поставок на 2014 год изначально планировалось передать первую партию истребителей ангольским военным в сентябре и ноябре — по три самолета. Однако из-за необходимости проведения ремонта и модернизации белорусских "Сухих" сроки пришлось сместить, и первая партия окажется у заказчика в 2015 году.

История с Су-30К началась в 1996 году. Заключенный тогда контракт предполагал хитрую схему реализации: поскольку мощности российской авиапромышленности не позволяли поставить новейшие истребители Су-30МКИ в 1997-1999 годах, то вместо них на первом этапе Дели отдали упрощенную версию самолета — Су-30К. При этом ставилось условие, что впоследствии Москва произведет их замену аналогичным числом Су-30МКИ. После того как в 2007 году обязательства были выполнены, Су-30К передали в собственность корпорации "Иркут". А в ноябре 2011 года, как тогда сообщал "Ъ", все они были при помощи транспортной авиации перемещены в Барановичи: это позволяло избежать уплаты российского НДС.

С тех пор возможность приобретения данных истребителей рассматривали Белоруссия и Вьетнам (последний даже посылал в Барановичи специальную военную делегацию). Однако, как признавался господин Исайкин, ключевую роль сыграло отсутствие финансовых средств у заказчиков: "Даже после ремонта и модернизации их цена далеко не каждой стране по силам". Напомним, что эксперты оценивают стоимость 18 самолетов в $180 млн (без модернизации и ремонта) и в $270 млн (в варианте Су-30КН). 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь