Новости СоюзМаш России

20.08.2014

Информационный обзор прессы 20.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

20 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

19.08.2014
Арсин
Рогозин поручил представить предложения по защите

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   РИА Новости (ria.ru)
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Новости@Mail.Ru
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "РИА Дагестан"
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   МФД-инфоцентр- информационное агентство (mfd.ru)
Рогозин поручил представить предложения по защите интересов авиакомпаний РФ
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Aviation Explorer"
Дмитрий Рогозин поручил подготовить меры по защите интересов российского авиапрома
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
Арсин
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   "РИА Новости. Все Новости"
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт автомобилей и вина из США и ЕС

19.08.2014.   "РИА Новости. Новости экономики, бизнеса и финансов"
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт автомобилей и вина из США и ЕС

19.08.2014.   "РИА Новости. Международные новости"
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт автомобилей и вина из США и ЕС

19.08.2014.   МФД-инфоцентр- информационное агентство (mfd.ru)
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт автомобилей и вина из США и ЕС
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
ИТАР-ТАСС. Деловые новости
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условияхсанкций

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - НОВОСТИ (ЕНЛ-2)
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условиях санкций

19.08.2014.   АЭИ "ПРАЙМ". Бизнес лента (расширенная версия)
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условиях санкций

19.08.2014.   АЭИ "ПРАЙМ". Бизнес лента (расширенная версия)
Рогозин поручил разработать меры поддержки авиации РФ в условиях санкций

19.08.2014.   Агентство экономической информации "ПРАЙМ" (1prime.ru)
Рогозин поручил разработать меры поддержки авиации РФ в условиях санкций
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - Внешняя политика
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условияхсанкций

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - Новости из властных структур
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условиях санкций

19.08.2014
ИТАР-ТАСС. Деловые новости
В Госдуме считают реальной возможность запрета на поставки в Россию автомобилей,табачной и винодельческой продукции из ЕС и США

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - НОВОСТИ (ЕНЛ-2)
В Госдуме считают реальной возможность запрета на поставки в Россию автомобилей, табачной и винодельческой продукции из ЕС и США

19.08.2014.   АЭИ "ПРАЙМ". Бизнес лента (расширенная версия)
В Госдуме считают реальной возможность запрета на поставки в Россию автомобилей, табачной и винодельческой продукции из ЕС и США

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - Новости из властных структур
В Госдуме считают реальной возможность запрета на поставки в Россию автомобилей, табачной и винодельческой продукции из ЕС и США

19.08.2014
ИА Псковское агентство информации
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   "Lenta.ru"
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   DELFI (Литва) (ru.delfi.lt)
Госдума: возможен запрет на ввоз авто дешевле 800 000 рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   WebTelek- телевидение и радио в интернете (webtelek.com)
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Vluki.net - Лента новостей города Великие Луки, Псковской области"
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Интернет-издание ДНИ (dni.com.ua)
Новости России: Госдума предложила ограничить ввоз новых автомобилей в Россию
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   news-free.ru - новости без цензуры
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Корпункт - новости Чувашии и Чебоксар (korpunktrf.ru)
Думцы хотят запрета на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей, а санкции лишили россиян лосося и сыра из «Икеа»
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Бюрократы.Ру"
Иномарки дешевле 800000 возможно запретят к ввозу
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Актуальные новости (actualnews.org)
Новости России 19 августа: В России запретят ввоз автомобилей дешевле 800 тыс. рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Gigamir.net
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

 

19.08.2014
Регионы России (gosrf.ru)
В Крыму представители НЦУИКС пообещали в будущем обеспечить полеты на Марс

 

19.08.2014
Взгляд
В Госдуме поддержали идею ограничить импорт машин и вина из Евросоюза и США

 

19.08.2014
РАДИО МАЯК - Новости
19.08.2014

 

19.08.2014
Радиостанция Вести ФМ (radiovesti.ru)
Пятый аргумент: авторынок

 

19.08.2014
Портал машиностроения
Возможности и реализации инжиниринга в станкостроении рассмотрели участники конференции в рамках форума "Технологии в машиностроении-2014

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Возможности и реализации инжиниринга в станкостроении рассмотрели участники конференции в рамках форума ТВМ-2014
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Возможности и реализации инжиниринга в станкостроении рассмотрели участники конференции в рамках форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Возможности и реализации инжиниринга в станкостроении рассмотрели участники конференции в рамках форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
InThePress.ru - пресс-релиз центр
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Итоги Форума "Технологии в машиностроении - 2014"
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Энгельсские машиностроители примут участие в областной Спартакиаде

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости

На учениях под Астраханью войска ВКО отразят ракетно-авиационный удар

 

Коммерсантъ

Патроны выпадают из обоймы \\ Производство боеприпасов может пострадать из-за санкций

 

Бизнес Online

«Оборонсервис» переименуют в «Гарнизон»

 

3.     Автопром.

Коммерсантъ

КамАЗ заправят госгарантиями \\ Автоконцерн получил 35 млрд руб. господдержки

 

4.     Авиастроение.

 

Симбирский курьер

«Идеи, которыми мы завоюем небо»

1.     О Союзе машиностроителей России. 

19.08.2014
Арсин
Рогозин поручил представить предложения по защите

Рогозин поручил представить предложения по защите интересов авиакомпаний РФ МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Вице-премьер Дмитрий Рогозин дал поручения главам Минтранса, Минфина и Минпромторга до 1 сентября представить предложения, исключающие ослабление позиций российских авиакомпаний в связи с ситуацией с "Добролетом", который попал под санкции Запада.

"Объясните, как будут реализовываться планы по приобретению компанией "Добролет" самолетов Боинг 737-800 в условиях, введенных в отношении нее рядом зарубежных компаний жестких санкций?" - говорится в поручении Рогозина, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.

Кроме того, вице-премьер просит министров с учетом санкций, направленных на остановку эксплуатации в РФ части самолетов Boeing, представить совместно с "Аэрофлотом" и ОАК предложения по мерам, исключающим ослабление позиций российских авиакомпаний на рынке перевозок, а также по снижению их критической зависимости от иностранной техники и услуг.

Рогозин также поручил предоставить в правительство информацию о том, "в какие сроки и за какие деньги" возможно "обеспечить предложения современной продукции российского авиапрома российским же компаниям".

Ранее первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев предлагал правительству рассмотреть возможность покупки компанией "Добролет" отечественных самолетов вместо Boeing. Депутат направил такой запрос Рогозину. Ранее эта авиакомпания, приостановившая работу 4 августа после введения санкций ЕС, договорилась с американским концерном о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG в 2017-2018 годах. "Добролет" подписал соглашение на поставку машин и уже оплатил депозит.

По мнению Гутенева, такая сделка может нести повышенные риски как для самой компании, так и для ее материнской структуры - "Аэрофлота". "Российская авиапромышленность наращивает мощности по производству гражданских судов. Так, в 2014 году планируется выпустить порядка 40 самолетов Sukhoi SuperJet-100, также разработан и получен сертификат на новый среднемагистральный самолет Ту-204СМ", - сказал Гутенев журналистам во вторник.

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   РИА Новости (ria.ru)
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Новости@Mail.Ru
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "РИА Дагестан"
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   МФД-инфоцентр- информационное агентство (mfd.ru)
Рогозин поручил представить предложения по защите интересов авиакомпаний РФ
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Рогозин: нужны предложения по защите интересов авиакомпаний России
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Aviation Explorer"
Дмитрий Рогозин поручил подготовить меры по защите интересов российского авиапрома
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
Арсин
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт

Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт автомобилей и вина из США и ЕС МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Россия может ограничить импорт европейских и американских автомобилей, табачной и винодельческой продукции в ответ на санкционную политику Запада, не исключает первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

РФ на год запретила импорт ряда сельскохозяйственных и пищевых товаров из стран, которые ввели санкции в отношении Москвы: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В соответствующий список попали говядина, свинина, птица, фрукты, овощи, сыры и молочная продукция, орехи.

"Не исключаю, что в ближайшее время правительством РФ в автопромышленности могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей", - заявил журналистам Гутенев, комментируя возможное расширение ответных мер РФ.

Депутат пояснил, что присоединяясь к ВТО, Россия оставила за собой право вводить временные ограничения, если существует угроза для собственного производителя. "Мы видим, как сократился авторынок и наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить сегмент", - сказал Гутенев.

Кроме того, парламентарий полагает, что правительство может прислушаться к ряду экспертов о необходимости введения эмбарго на табачную и алкогольную продукцию из ЕС и США. "Если санкции не будут сняты, Россия может достаточно серьезно отреагировать и в этой сфере. Не настолько глупы предложения ограничить поставки в Россию вина из Германии, Франции и Италии. Тогда можно будет говорить о продвижении крымской винодельческой продукции, имеющей, кстати, многочисленные медали", - добавил он.

Гутенев предполагает, что в ближайшее время Минпромторг сформирует комиссию по оценке рисков инжиниринговых проектов.

Речь может пойти о замещении импорта комплектующих из ЕС для станков запчастями из Юго-Восточной Азии. "Но в этих случаях речь не идет впрямую об ответных санкциях, а скорее об инстинкте самосохранения в условиях ненадежности европейских партнеров", - заключил депутат.

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   "РИА Новости. Все Новости"
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт автомобилей и вина из США и ЕС

19.08.2014.   "РИА Новости. Новости экономики, бизнеса и финансов"
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт автомобилей и вина из США и ЕС

19.08.2014.   "РИА Новости. Международные новости"
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт автомобилей и вина из США и ЕС

19.08.2014.   МФД-инфоцентр- информационное агентство (mfd.ru)
Депутат ГД не исключает, что власти РФ ограничат импорт автомобилей и вина из США и ЕС
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
ИТАР-ТАСС. Деловые новости
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условияхсанкций

МОСКВА, 19 августа. /ИТАР-ТАСС/. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минтрансу, Минфину и Минпромторгу до 1 сентября разработать предложения по предотвращению ослабления позиций российских авиакомпаний в связи с введением санкций в отношении лоукостера "Добролет".

"С учетом принятых санкций, направленных на остановку эксплуатации в РФ части самолетов фирмы Boeing, представить совместно с ОАО "Аэрофлот" и ОАО "ОАК" согласованные предложения по мерам, исключающим ослабление позиций российских авиакомпаний на рынке воздушных перевозок, а также по снижению их критической зависимости от иностранной техники и услуг", говорится в поручении Рогозина, копия которого имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Рогозин также поручил руководителям профильных ведомств предоставить в правительство информацию, "в какие сроки и за какие деньги" возможно "обеспечить предложения современной продукции российского авиапрома российским компаниям". В ведомствах пока не прокомментировали инициативу Рогозина. Источник в одном из них подтвердил получение поручения.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев /"Единая Россия"/ предлагал правительству рассмотреть возможность покупки компанией "Добролет" отечественных самолетов вместо Boeing. Он направил запрос на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина с просьбой дать указания Минпромторгу России, а также Минтрансу рассмотреть возможность поставки отечественных самолетов "Добролету".

"Добролет", приостановивший работу 4 августа после введения санкций ЕС, договорился с американским авиастроительным концерном Boeing о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG напрямую с завода в 2017-2018 годах. "Добролет" подписал соглашение на поставку машин и уже оплатил депозит.

Авиакомпания "Добролет" - 100 процентная дочерняя компания "Аэрофлота", низкобюджетный перевозчик пассажиров. В парке авиакомпании - два Boeing 737-800 NG и один SSJ-100, до конца 2014 года "Добролет" планировал увеличить флот до 8 самолетов Boeing 737-800 NG - через лизинговые компании Европы.

Лизингодателем первых двух Boeing-737 NG была международная лизинговая компания BBAM Aircraft Leasing and Management. После введения санкций ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.--0--бка/бюп/бби

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - НОВОСТИ (ЕНЛ-2)
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условиях санкций

19.08.2014.   АЭИ "ПРАЙМ". Бизнес лента (расширенная версия)
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условиях санкций

19.08.2014.   АЭИ "ПРАЙМ". Бизнес лента (расширенная версия)
Рогозин поручил разработать меры поддержки авиации РФ в условиях санкций

19.08.2014.   Агентство экономической информации "ПРАЙМ" (1prime.ru)
Рогозин поручил разработать меры поддержки авиации РФ в условиях санкций
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - Внешняя политика
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условияхсанкций

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - Новости из властных структур
Дмитрий Рогозин поручил разработать меры поддержки российской авиации в условиях санкций

19.08.2014
ИТАР-ТАСС. Деловые новости
В Госдуме считают реальной возможность запрета на поставки в Россию автомобилей,табачной и винодельческой продукции из ЕС и США

МОСКВА, 19 августа. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуме считают реальной возможность введения запрета на поставки в Россию автомобилей, табачной и винодельческой продукции из ЕС и США, а также не исключают переориентации на азиатские промышленные рынки в ответ на санкционную политику Запада.

"Не исключаю, что в ближайшее время правительством РФ в автопромышленности могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей", - заявил сегодня журналистам первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев /"Единая Россия"/, комментируя возможное расширение ответных санкций РФ.

Депутат пояснил, что, присоединяясь к ВТО, Россия оставила за собой право вводить временные ограничения, если существует угроза безопасности для собственного производителя. "Мы видим, как сократился авторынок, и наблюдается очень серьезное падение /показателей/ российских производителей несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить этот сегмент", - сказал Гутенев.

Кроме того, по его мнению, кабинет министров вполне реально может прислушаться к заключению ряда экспертов о необходимости ведения эмбарго на табачную и алкогольную продукцию из стран Евросоюза и США. Гутенев считает, что "отдельным вопросом стоит рассмотреть новую схему регулирования в сфере табачной и алкогольной продукции". "Если санкции не будут сняты, Россия может достаточно серьезно отреагировать и в этой сфере. Не настолько глупы предложения ограничить поставки в Россию вина из Германии, Франции и Италии. Тогда можно будет говорить о продвижении крымской винодельческой продукции, имеющей, кстати, многочисленные медали ", - добавил депутат.

Гутенев также предположил, что в ближайшее время может быть сформирована на базе Минпромторга комиссия по оценке рисков инжиниринговых проектов, связанных с получением комплектующих из европейских стран. То есть, пояснил он, фактически речь может пойти о переориентации с европейских рынков на поставщиков в Юго-Восточной Азии. "По очень многим позициям может быть пересмотрен круг поставщиков. Но в этих случаях речь не идет напрямую об ответных санкциях, а скорее об инстинкте самосохранения в условиях ненадежности европейских партнеров", - заключил замглавы комитета. --0-- др/лл/бби

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - НОВОСТИ (ЕНЛ-2)
В Госдуме считают реальной возможность запрета на поставки в Россию автомобилей, табачной и винодельческой продукции из ЕС и США

19.08.2014.   АЭИ "ПРАЙМ". Бизнес лента (расширенная версия)
В Госдуме считают реальной возможность запрета на поставки в Россию автомобилей, табачной и винодельческой продукции из ЕС и США

19.08.2014.   ИТАР-ТАСС - Новости из властных структур
В Госдуме считают реальной возможность запрета на поставки в Россию автомобилей, табачной и винодельческой продукции из ЕС и США

19.08.2014
ИА Псковское агентство информации
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машинострителей России Владимир Гутенев не исключил запрета на поставки в Россию автомобилей из Европы и США в ответ на санкционную политику западных стран. Об этом сообщает «Интерфакс».

По словам Гутенева, присоединившись к ВТО, Россия оставила за собой право на ввод временных ограничений в случае угрозы безопасности для собственного производителя.

«Мы видим, как сократился авторынок, и наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить сегмент», - сообщил парламентарий. «Не исключаю, что в ближайшее время правительством РФ в автопромышленности могут быть рассмотрены меры по введению ограничений на поставку в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей», - добавил депутат.

Первый пакет санкций ЕС против России вступил в силу в марте 2014 года в ответ на присоединение Крыма к России. В черный список попали российские чиновники и бизнесмены, а также руководители самопровозглашенных народных республик Донбасса. Ограничения подразумевают запрет въезда и заморозку счетов. В конце июля Брюссель распространил ограничительные меры на различные секторы российской экономики. В частности, доступа к долгосрочному финансированию в Европе были лишены крупнейшие банки РФ с госучастием, в том числе Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и Россельхозбанк.

В июле правительство РФ запретило государственным ведомствам закупать иностранные автомобили, а также изготовленный за рубежом общественный транспорт и спецтехнику для экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков. Были также ограничены также закупки сложной медтехники.

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   "Lenta.ru"
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   DELFI (Литва) (ru.delfi.lt)
Госдума: возможен запрет на ввоз авто дешевле 800 000 рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   WebTelek- телевидение и радио в интернете (webtelek.com)
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Vluki.net - Лента новостей города Великие Луки, Псковской области"
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Интернет-издание ДНИ (dni.com.ua)
Новости России: Госдума предложила ограничить ввоз новых автомобилей в Россию
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   news-free.ru - новости без цензуры
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Корпункт - новости Чувашии и Чебоксар (korpunktrf.ru)
Думцы хотят запрета на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей, а санкции лишили россиян лосося и сыра из «Икеа»
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Бюрократы.Ру"
Иномарки дешевле 800000 возможно запретят к ввозу
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Актуальные новости (actualnews.org)
Новости России 19 августа: В России запретят ввоз автомобилей дешевле 800 тыс. рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Gigamir.net
В Госдуме сообщили о возможном запрете на ввоз авто дешевле 800 тысяч рублей
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
Регионы России (gosrf.ru)
В Крыму представители НЦУИКС пообещали в будущем обеспечить полеты на Марс

В рамках рабочего визита в Крым и Севастополь Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев посетил Национальный центр управления и испытаний космических средств (НЦУИКС). Там депутат поставил свою подпись в Книге посетителей, хранящуюся в рабочем кабинете выдающегося конструктора Сергея Королева. Об этом "Регионам России" сообщили в пресс-службе Союза машиностроителей России.

"Основные объекты центра были построены еще в 1960 году. Тогда Комиссию по приему зданий, сооружений и коммуникаций возглавил лично Сергей Королев. Техническую основу центра составлял космический радиотехнический комплекс "Плутон", оснащенный уникальными антеннами АДУ-1000. Уже в феврале 1961 года Центр дальней космической связи управлял полетом первой в мире межпланетной автоматической станции "Венера-1", запущенной с Байконура, в апреле обеспечивал ультракоротковолновую радиосвязь с первым космонавтом Юрием Гагариным", - рассказали в пресс-службе СМР.

Сегодня центру требуется модернизация. После этого здесь появятся научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. На встрече с Владимиром Гутеневым представители центра выразили готовность к работам по контролю над обеспечением полетов на МКС, а в будущем и на Марс. Кроме того, центр технически способен осуществлять связь с орбитальной группировкой ГЛОНАСС.

Отметим, что целью визита депутата в Крым стало изучение проблем и перспектив развития предприятий машиностроения и ОПК, расположенных на полуострове. Машиностроение здесь представлено более чем 50 предприятиями. В свою очередь крымский оборонно-промышленный комплекс включает в себя около 30 предприятий, в том числе научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации. В валовой промышленной продукции полуострова доля продукции ОПК составляет более 30%.

По словам Владимира Гутенева, на полуострове довольно высокий научно-технический и производственный потенциал. "Он при определенных условиях вполне способен стать основой стабильности всей экономики Крыма. И над тем, чтобы определить, какими именно должны быть эти условия, мы и поработали в эти дни с руководителями предприятий, представителями власти и деловых кругов. Результаты этой деятельности будут полезны для разработки Программы развития промышленности Крымского федерального округа до 2020 года, которую предлагает Минпромторг России", - уверен парламентарий.

19.08.2014
Взгляд
В Госдуме поддержали идею ограничить импорт машин и вина из Евросоюза и США

Политика европейских стран и США, возможно, заставит Москву расчистить сегменты российского рынка для отечественных производителей автомобилей, вина и табака, завил первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

По словам Гутенева, если санкции не будут сняты, "Россия может достаточно серьезно отреагировать" и рассмотреть новую схему регулирования в сфере табачной и алкогольной продукции, передает НТВ .

"Не настолько глупы предложения ограничить поставки в Россию вина из Германии, Франции и Италии. Тогда можно будет говорить о продвижении крымской винодельческой продукции, имеющей, кстати, многочисленные медали", - сказал он.

Виноделы Крыма ранее попросили президента России Владимира Путина ограничить импорт винодельческой продукции из стран Евросоюза.

Гутенев, занимающий также пост первого вице-президента Союза машиностроителей России, напомнил, что, вступая в ВТО, Россия оставила за собой право вводить временные ограничения, если существует угроза безопасности для собственного производителя.

"Мы видим, как сократился авторынок и наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей. И политика европейских стран и США, возможно, заставит нас расчистить сегмент", - сказал он.

В частности, парламентарий не исключил, что в ближайшее время правительство России может ограничить поставки в Россию легковых автомобилей стоимостью до 800 тыс. рублей.

Продажи грузовых автомобилей упали в России на 18-20%, легковых - почти на 23%.

Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте Russia.ru. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

19.08.2014
РАДИО МАЯК - Новости
19.08.2014

ВЕДУЩИЙ: Россия рассчитывает, что доставка гуманитарной помощи на восток Украины начнется в ближайшие часы. Об этом заявил постпред России при ООН Виталий Чуркин  на заседании Совета Безопасности о защите гуманитарного персонала в зонах вооруженных конфликтов. Напомню, 12 августа около 270 грузовиков с двумя тысячами тонн продовольствия, воды и медикаментов выехали из Подмосковья. Колонна подошла к украинской границе и до сих пор находится в Ростовской области. Россия и Украина условились, что каждый грузовик будет сопровождать сотрудник Красного Креста. Однако всё упирается в гарантии безопасности сотрудников организации. Пока они не получены, автомобили не начнут движения. В Киеве сегодня заявили, что власти  Украины  отказываются  отвечать  за  безопасность  гуманитарного конвоя. Глава МИДа России Сергей Лавров выразил надежду, что Киев не пытается сорвать гуманитарную акцию своим промедлением. По последним данным Международного комитета Красного Креста, переговоры о предоставлении гарантий безопасности  гуманитарному конвою  продолжаются.

+

ВЕДУЩИЙ: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился в ООН, Совет Европы и ОБСЕ с призывом оказать защиту православным христианам на востоке Украины, где идут боевые действия. Предстоятель Русской Православной Церкви  обратил внимание руководства международных организаций на случаи гибели священнослужителей  на юго-востоке Украины, насилия над клириками и на попытки запугивания и притеснения духовенства. Патриарх Кирилл также отметил, что из-за боевых действий  храмам и монастырям, ставшим укрытием для многих тысяч беженцев, был нанесен тяжелейший материальный ущерб.

+

ВЕДУЩИЙ: Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв заявил, что не исключает запрета на поставки в Россию автомобилей из Европы и США в ответ на санкционную политику западных стран. Об этом сообщает "Интерфакс". По словам Гутенёва, присоединившись к ВТО, Россия оставила за собой право на ввод временных ограничений в случае угрозы безопасности для собственного производителя. Мы видим, как сократился авторынок, и наблюдается очень серьезное падение российских производителей, несмотря на выпуск новых моделей, сказал депутат. Отмечается, что под запрет могут попасть легковушки стоимостью до 800 тысяч рублей.

+

ВЕДУЩИЙ: Скорость движения автотранспорта на Бульварном кольце Москвы не будет снижаться до 40 км в час. Такое решение принято столичными властями по итогам опроса горожан, проведенного проектом "Активный гражданин", сообщил на заседании президиума московского правительства мэр Сергей Собянин. В опросе, по его данным, приняли участие около 130-ти тыс. москвичей. 53% проголосовали против ограничения скорости, около 27% - за. Жителям столицы предлагалось ответить на вопрос, стоит ли ограничивать скорость движения транспорта по Бульварному кольцу с нынешних 60 км/час до 40 км/час. Опрос стартовал в конце июля, а завершился в середине августа. Предпосылками к опросу стали высказывания специалистов о необходимости ограничения скорости из-за высокой аварийности и наездов на пешеходов.

+

ВЕДУЩИЙ: Президент России Владимир Путин вряд ли знает о призыве американского актера Вина Дизеля облиться ледяной водой. Об этом "Ленте.ру" сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Будет ли российский лидер отвечать на предложение американского актера, пресс-секретарь "не в курсе". У нас другая повестка дня, отметил Песков. В ходе набирающего в Интернете популярность благотворительного флешмоба актёр опрокинул на себя ведро со льдом и водой. После чего передал эстафету российскому президенту, первой леди США Мишель Обаме и актрисе Анджелине Джоли. Участники акции должны вылить на себя ведро ледяной воды и разместить видеозапись процедуры в интернете. В благотворительном флешмобе уже приняли участие многие знаменитые персоны: Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Стивен Спилберг, Мики Рурк, Леди Гага, Бритни Спирс, Джастин Тимберлейк.

19.08.2014
Радиостанция Вести ФМ (radiovesti.ru)
Пятый аргумент: авторынок

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил на встрече с гендиректором "КамАЗа" Сергеем Когогиным, что правительство предоставило компании госгарантии на сумму до 35 млрд рублей для реализации инвестпрограммы.

Автомобильный рынок является довольно точным индикатором состояния дел в промышленности. Все, кто заинтересован в расширении рынка, - и государство, и производители - должны реагировать на ситуацию и уделять внимание развитию данной сферы даже в условиях сложного экономического состояния, подчеркнул во вторник председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Какими способами государство может реагировать? Кого поддерживать - производителя или покупателей? Эти вопрос Владимир Аверин обсуждает со слушателями радио "Вести ФМ" и экспертами: первым зампредом комитета Госдумы по промышленности, первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым и заместителем главного редактора журнала "За рулем" Вячеславом Субботиным.

Гутенев: "Наш автопроизводитель находится в более жестких условиях, чем зарубежный - у нас жесткие кредитные условия".

Субботин: "В российских условиях прежде всего нужно не прямое поощрение производителей, а финансовые инструменты, которые позволяют подогревать рынок и помогают автомобилистам покупать автомобили".

Слушайте прямой эфир программы! Оставляйте свои комментарии в социальных сетях на официальных страницах "Вестей FM"!

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   Вести ФМ (radio.vesti.ru)
Пятый аргумент: авторынок
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
Портал машиностроения
Возможности и реализации инжиниринга в станкостроении рассмотрели участники конференции в рамках форума "Технологии в машиностроении-2014

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

В течение двух дней участники конференции "Инжиниринг в станкостроении: возможности и реализации" в рамках деловой программы форума "Технологии в машиностроении-2014" обсуждали базовые направления инжиниринга в станкостроении, в том числе, создание новых проектов металлорежущего оборудования и развитие компонентной базы.

В первый день конференции речь шла о вопросах комплексного технического перевооружения предприятий машиностроения, в режиме открытого диалога участники обсудили перспективы в развитии компонентной базы. Особое внимание было уделено ОАО "Станкопром" как системному интегратору, выполняющему функции технического перевооружения предприятий ОПК.

По словам руководителя инжинирингового центра ОАО "Станкопром" Валерия Кузнецова, основной упор должен быть сделан на локализацию отечественных комплектующих: "Пока мы не научимся делать компоненты в России - о развитии отечественного станкостроения говорить преждевременно. Необходимо наладить производство элементов компонентной базы, используя наработки зарубежных стран, а также целенаправленно заниматься подготовкой высококвалифицированных специалистов - в том числе, в учебном отраслевом центре ОАО "Станкопром" и малых инновационных предприятиях при ВУЗах".

Кроме того, руководитель инжинирингового центра ОАО "Станкопром" отметил, что развитие отечественного станкостроения невозможно без тесного сотрудничества с предприятиями ОПК, ставящими перед машиностроителями конкретные сроки, задачи и требования, уделяя при этом особое внимание безопасности оборудования в рамках программы импортозамещения.

Второй день конференции был посвящен рассмотрению опыта применения аддитивных технологий в машиностроении. С докладами по данной тематике выступили представители ОАО "Станкопром", Объединенного научно-технологического института СПбПУ, МГТУ "СТАНКИН".

В основу оживленной дискуссии при обсуждении применения аддитивных технологий в машиностроении легли слова заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина, выступавшего в тот же день на пленарном заседании в рамках форума и отметившего, что для достижения независимости от зарубежных партнеров и развития нужны новые технологические решения и конструкторские разработки.

"Развитию аддитивных технологий в машиностроении необходимо уделять значительно больше внимания, в особенности на фоне стремительного развития этого направления за рубежом. Кроме этого, следует продолжать взаимодействие между организациями различной отраслевой направленности с целью выработки единой стратегии развития аддитивных технологий. В ходе дискуссий во время и после завершения конференции были установлены контакты между представителями различных организаций, достигнуты договоренности о продолжении многостороннего диалога", - сообщил начальник отдела оборудования для аддитивных и композитных производств ОАО "Станкопром" Андрей Кузнецов.

Следует отметить, что организаторами конференции "Инжиниринг в станкостроении: возможности и реализации" выступили ОАО "Станкопром", Экспертный совет по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при Комитете ГД по промышленности, Союз машиностроителей России, Ассоциация "Станкоинструмент", МГТУ "СТАНКИН".

Напомним, что целями Международного форума "Технологии в машиностроении - 2014", одним из партнеров которого выступил Союз машиностроителей России, является развитие отечественной машиностроительной отрасли, привлечение инвестиций, обеспечивающих поддержку и укрепление ее научно-технического потенциала.

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   и-Маш (i-mash.ru)
Возможности и реализации инжиниринга в станкостроении рассмотрели участники конференции в рамках форума ТВМ-2014
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   "Городской портал. Самара" (gorodskoyportal.ru)
Возможности и реализации инжиниринга в станкостроении рассмотрели участники конференции в рамках форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Возможности и реализации инжиниринга в станкостроении рассмотрели участники конференции в рамках форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
InThePress.ru - пресс-релиз центр
Итоги Форума "Технологии в машиностроении – 2014"

Третий Международный Форум "Технологии в машиностроении – 2014" (Форум "ТВМ-2014"), проходивший в период с 13 по 17 августа в подмосковном городе Жуковский на территории Транспортно-выставочного комплекса "Россия" на аэродроме "Раменское", успешно завершил свою работу. Его посетило свыше 80 000 человек.

Деловая программа Форума включала 16 конференций, круглых столов и семинаров, на которых выступили около 100 докладчиков. Участниками этих мероприятий стали более 1500 специалистов. В работе Деловой программы Форума приняли участия представители ряда иностранных компаний, реализующих совместные проекты с российскими машиностроителями.

Ключевым событием Форума стало Пленарное заседание "Кооперация и/или импортозамещение", в работе которого приняли участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь, Генеральный директор ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" Борис Алешин, Генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Алексей Михеев, президент ООО "Компания экспертного консультирования "Неокон" Михаил Хазин и вице-президент китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности "CASIC" Лю Шицюань (Liu Shiquan). Модератором панельной дискуссии выступил Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии. В заседании приняли участие 550 специалистов.

В первый день работы Форума прошло совместное заседание Общественного совета при Минпромторге России, Общественных советов при Росстандарте и Ростехнадзоре, посвященное повышению роли стандартизации в установлении обязательных требований законодательства Российской Федерации и развитии технологии в машиностроении.

Участники круглого стола "Отечественный автопром: реалии и перспективы" пришли к выводу о необходимости разработки специальных защитных мер, направленных на снижение негативных последствий санкций, введенных рядом государств, развития законодательной и нормативной базы. Особое внимание уделено обеспечению отрасли качественными комплектующими, развитию послепродажного обслуживания и подготовке кадров.

14 августа состоялось расширенное заседание Комитета по авиационной промышленности "Союза машиностроителей России", посвященное совершенствованию нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности.

Подтверждая статус значимого делового мероприятия, Форум "ТВМ-2014" стал площадкой для заключения большого числа соглашений и контрактов. Так, за первые два дня работы выставки "Рособоронэкспорт" подписал ряд договоров и контрактных документов на общую сумму около $100 млн.

Госкорпорация «Ростех» и акционерное общество Avia Solutions Group (Литва) 14 августа подписали сертификат о создании совместного предприятия – ОАО "Рампорт Аэро". Новая компания займется модернизацией аэродрома Раменское. Общий объем инвестиций в проект составит более 10 млрд рублей.

Холдинг "Вертолеты России" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" подписали меморандум о взаимопонимании в области развития и поддержки схемы ICOP (Industry Control Other Party) в России.

Выставочная программа Форума "ТВМ-2014" была представлена Второй Международной выставкой вооружений и военной техники "Оборонэкспо – 2014". В ее работе участвовали более 250 компаний из Российской Федерации и компании из зарубежных стран: Алжира, Армении, Белоруссии, Германии, Индии, Китая, Соединенных Штатов Америки, Франции, Чехии и Швейцарии.

Участниками выставки стали ведущие отечественные предприятия оборонно-промышленного комплекса, в том числе такие компании как Государственная корпорация «Ростех», ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "Авиационное оборудование", ОАО "РТ-Химкомпозит", ОАО "Швабе", ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", ОАО "Концерн Радиоэлектронные технологии", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ФГУП "НПЦ Газотурбостроения "Салют", ОАО "КАМАЗ", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "Концерн "Вега", ОАО "Росэлектроника", ОАО "НПО "Высокоточные комплексы", ФГУП "ЦНИИТОЧМАШ", ОАО "Концерн "Калашников", ОАО "Концерн Созвездие".

Выставочные экспозиции были развернуты на площади более 15 тыс. кв.м. Образцы вооружений, военной, специальной и гражданской техники показаны на 6 тыс. кв.м. открытых выставочных площадей. На статических стоянках свои места заняли 24 единицы техники Министерства обороны. Главными экспонатами стали: зенитные ракетные системы С-400 и С-300В, зенитный ракетный комплекс "Тор-М1", зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С", а также оперативно-тактический ракетный комплекс "Искандер-М". Внимание посетителей привлекли современные артиллерийские системы и установки, системы залпового огня, такие как: самоходный противотанковый ракетный комплекс "Хризантема-С", система залпового огня "Град" и др.. В разделе бронетанковой техники и автомобилей можно было ознакомиться с такими образцами как танки Т-90А, Т-80У, Т-72Б3, самоходная гаубица "Мста-С", защищенные автомобили "Урал-ВВ" и "Урал-53099" и др. Новейшее стрелковое оружие продемонстрировали концерн "Калашников" и Тульский оружейный завод.

Программа "Непобедимые и легендарные" стала яркой демонстрацией возможностей современной гражданской и военной техники. В показе приняло участие 30 единиц техники. Широкомасштабный специализированный показ в военно-патриотической программе "Непобедимые и легендарные" проходил дважды в день в субботу,16 августа и в воскресенье, 17 августа. На специально построенном полигоне размером 125*200 метров создана система прогонных трасс, проездов и искусственных препятствий, позволяющих наглядно демонстрировать ходовые качества колесной и гусеничной техники.

Новинкой Форума стало трехчасовое шоу "Форсаж", в ходе которого состоялись демонстрационные полеты боевых самолетов и пилотажных групп, выступления известных автоспортсменов. Украшением шоу были беспрецедентные гонки между реактивными самолетами и суперкарами. За звание самого быстрого участника шоу поспорили истребители МиГ-29 и Су-30, учебно-тренировочные самолеты Як-54 и L-39, а также признанные покорители рекордов суперкары: Ferrari, Bugatti, Lamborghini, Aston Martin и другие. Победителями автомобильно-авиационных гонок стали истребители Су-30 и МиГ-29.

Сообщения с аналогичным содержанием

19.08.2014.   Служба распространения пресс-релизов  (press-release.com.ua)
Итоги Форума "Технологии в машиностроении - 2014"
Ссылка на оригинал статьи

19.08.2014
BezFormata.Ru - первый мультирегиональный агрегатор новостей
Энгельсские машиностроители примут участие в областной Спартакиаде

На базе спорткомплекса «Торпедо» состоялось торжественное открытие 9-й спартакиады среди предприятий машиностроения и ОПК. Мероприятие проходит ежегодно при поддержке Саратовского регионального отделения «Союза машиностроителей России» и приурочено к профессиональному празднику - Дню машиностроителя.

В этом году число участников спартакиады превысило 300 человек. Свои команды, всего более 60, выставили 24 предприятия области, в их числе энгельсские предприятия ОАО «Завод металлоконструкций» и ООО «Роберт Бош Саратов».

Участников соревнований приветствовал заместитель министра промышленности и энергетики области Владимир Белгородский, который подчеркнул, что машиностроители региона умеют не только хорошо работать, но и составляют друг другу серьезную конкуренцию в спорте.

Обращаясь к присутствующим председатель саратовского регионального отделения «Союза машиностроителей России» Виктор Муллин отметил, что в этом году региональный промышленный комплекс пополнился новыми предприятиями, которые в следующем году также будут приглашены для участия в соревнованиях.

В рамках Спартакиады пройдут соревнования по мини-футболу, волейболу, настольному теннису и шахматам.

2.Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости

На учениях под Астраханью войска ВКО отразят ракетно-авиационный удар

Крупномасштабные учения войск ВКО с боевыми стрельбами зенитно-ракетных систем С-300 и С-400 проходят на полигоне Ашулук. На учениях моделируются реальные боевые условия с применением условным противником средств воздушно-космического нападения.

Отражение массированного ракетно-авиационного удара отрабатывается в ходе крупномасштабных учений войск ВКО с боевыми стрельбами зенитно-ракетных систем С-300 и С-400 на полигоне Ашулук, сообщил в среду представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Климов.

"Сегодня будет произведено около 20 пусков ракет ЗРС С-300 и С-400. Зенитно-ракетные подразделения должны отразить массированный ракетно-авиационный удар условного противника и уничтожить высотные, маловысотные и баллистические цели", — сказал Климов журналистам.

По его словам, на учениях моделируются реальные боевые условия с применением условным противником полного спектра средств воздушно-космического нападения.

Как ранее сообщалось, в учениях задействовано около 800 военнослужащих ВКО и более 200 единиц техники, в том числе ЗРС С-300, С-400 и ЗРПК "Панцирь-С".

Климов отметил, что в учениях задействованы шесть зенитно-ракетных и радиотехнических полков, а также управление командования ПВО-ПРО войск ВКО.

По словам Климова, практически весь личный состав и руководство командования ПВО-ПРО прибыли на полигон Ашулук, несмотря на праздничные мероприятия в честь 60-летия со дня формирования Московского округа ПВО (ныне — командование ПВО-ПРО). Учения проходят под руководством командующего ПВО-ПРО генерал-майора Андрея Демина.

Коммерсантъ

Патроны выпадают из обоймы \\ Производство боеприпасов может пострадать из-за санкций

Как стало известно "Ъ", вчера под руководством заместителя министра промышленности и торговли Александра Потапова прошло совещание по вопросам развития патронного производства. Было признано, что введение санкций может поставить под удар всю отрасль, поскольку более 70% продукции поставляется за рубеж. Производители надеются на рост закупок для нужд Минобороны. Военным пока хватает уже накопленных запасов.

Открывая совещание, господин Потапов призвал его участников обсуждать проблемы: "Давайте не будем говорить, какие мы хорошие и как у нас все хорошо. Это не так".

Согласно докладу, представленному департаментом промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга, проблем у отрасли две: переизбыток уже готовой продукции в арсеналах силовых структур и опасность введения западных санкций. Эти обстоятельства, как отмечается в докладе, взаимосвязаны. С середины 1990-х годов силовые структуры (МВД, Минобороны, ФСО, ФСБ) резко сократили закупки боеприпасов. Гособоронзаказ упал в 20 раз без особых перспектив увеличения. Имевшиеся производственные мощности оказались избыточными, а государство оказать необходимую финансовую поддержку не могло. В итоге предприятия были приватизированы, а их акционеры, оценив перспективный портфель заказов, переориентировались на экспорт. С того момента предприятия освоили выпуск патронов к нарезному, охотничьему и спортивному оружию, в том числе и 41 наименование патронов к зарубежному оружию. В итоге сейчас доля экспорта в объеме производимой продукции составляет более 70%.

Представлявший доклад чиновник Минпромторга заявил, что в отсутствие гособоронзаказа "отрасль стала практически полностью зависимой от конъюнктуры мирового рынка на данную продукцию, а оружейный рынок подвержен политическому регулированию и учету интересов национальных производителей аналогичной продукции". Участники совещания опасаются, что возможность новых санкций США и Евросоюза ударит по производству патронов. Так, например, 80% всего объема экспорта патронов к гражданскому оружию приходится на США.

Напомним, что санкции уже были введены в отношении концерна "Калашников": по сведениям "Ъ", из 90 тыс. изделий заказчику ушло только 34 тыс., а оставшиеся 56 тыс. зависли на складах.

Один из участников совещания признал, что в случае введения дополнительных санкций "рискует остановиться все производство". И если в отношении гладкоствольного оружия урон окажется минимальным (в России освоен полный цикл производства взаимозаменяемых патронов), то эффект от ограничения поставок патронов к нарезному оружию будет более ощутим. За последние годы выросли продажи оружия, патроны которого не производятся в России, и в случае введения санкций произойдет существенный спад продаж в магазинах, продающих такой товар. Для создания аналогичной номенклатуры потребуется дорогостоящее переоборудование производства. Вопросы импортозамещения предлагается решать путем организации закупок в Бразилии, Китае и ЮАР.

Альтернативным потребителем российских патронов могли бы стать российские же силовики. Но в докладе Минпромторга отмечается, что на складах Минобороны накоплен максимальный запас патронов, исчерпавших установленный срок службы в 40 лет: "Их свойства с учетом современных средств индивидуальной защиты солдат не позволяют решать поставленные задачи". Всего с 2008 по 2013 год промышленность ликвидировала чуть более 2 млрд патронов, что не привело к увеличению закупок. Отметив необходимость наращивать темпы промышленной утилизации боеприпасов, участники совещания признали, что действующая сейчас ФЦП "Промышленная утилизация вооружения и военной техники до 2020 года" предусматривает средства до 2017 года на уничтожение всего лишь 1,2 млрд патронов.

Минпромторг предлагает утилизировать начиная с 2015 года не менее 2 млрд патронов ежегодно, закупая параллельно новые патроны на сумму не менее 1 млрд руб. Избавляться от старых боеприпасов ведомство предлагает силами Тамбовского порохового завода, амурского патронного завода "Вымпел" и Конструкторского бюро автоматических линий имени Кошкина. Представители Минобороны на совещании от комментариев воздерживались, а представители промышленности тихо говорили, что были бы "рады вообще хоть каким-нибудь заказам".

Бизнес Online

«Оборонсервис» переименуют в «Гарнизон»

ОАО "Оборонсервис" будет преобразовано в ОАО "Гарнизон", в его составе будет четыре субхолдинга - единый строительный и жилищно-коммунальный, ремонтно-производственный; бытового обслуживания и снабжения; предоставления услуг связи и телекоммуникации. Об этом на вчерашнем заседании коллеги минобороны РФ сообщил глава военного ведомства Сергей Шойгу, пишет «Коммерсантъ».

Сейчас "Оборонсервис" включает в себя девять дочерних обществ: "Авиаремонт", "Спецремонт", "Ремвооружение", "Агропром", "Военторг", "Славянка", "Оборонстрой", "Оборонэнерго" и "Красная звезда". Шойгу напомнил, что окончательное решение о реформировании "Оборонсервиса", созданного в 2008 году по инициативе предыдущего министра обороны Анатолия Сердюкова, было принято в июне.

"К концу года мы должны все, что связано с "Оборонсервисом", отправить в анналы истории и начать работать с ОАО "Гарнизон"",- заявил на коллегии замминистра обороны Руслан Цаликов, отметив, что из тех услуг, которые должны были оказываться "Оборонсервисом", не выполнены, но оформлены как выполненные почти 50%. Все эти услуги убираются из государственного оборота, что уже позволило сэкономить более 22 млрд. рублей.

Ранее в июне ожидалось, что в преобразованном «Оборонсервисе» будет три холдинга, но возник новый - ремонтно-производственный. Он объединит те бывшие заводы по ремонту вооружений и военной техники, от которых отказались в «Ростехе», ОАК и других госкомпаниях по производству вооружений, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник в минобороны. 

3.     Автопром.

Коммерсантъ

КамАЗ заправят госгарантиями \\ Автоконцерн получил 35 млрд руб. господдержки

КамАЗ стал первым российским автоконцерном, который на фоне падения авторынка получил реальную господдержку. Правительство решило предоставить заводу госгарантии на 35 млрд руб. под масштабную инвестпрограмму. По мнению аналитиков, государство решило помочь именно КамАЗу, так как он принадлежит государству и является "более стратегическим" предприятием, например, поставляет технику для Минобороны.

Вчера Дмитрий Медведев на встрече с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным заявил, что правительство предоставит компании госгарантии на сумму 35 млрд руб. Из распоряжения правительства, подписанного 11 августа, следует, что госгарантии даются по процентным неконвертируемым облигациям КамАЗа номиналом 1 тыс. руб. и сроком погашения до 15 лет. Предоставить госгарантии еще в октябре 2013 года предлагал "Ростех", которому принадлежат 49,9% КамАЗа. Необходимость поддержки там обосновывали тем, что программа развития завода предполагает до 2020 года 62 млрд руб. инвестиций, но КамАЗ готов вложить лишь около 27  млрд руб.

До 2013 года считалось, что немецкий концерн Daimler (совместно с ЕБРР владеет 15% КамАЗа) может нарастить свою долю в капитале завода и будет его ключевым партнером в реализации инвестпрограммы. Планировалось, что доля Daimler будет увеличена за счет 23,5% акций КамАЗа, которыми владеет консорциум инвесторов. Но в марте 2013 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что переговоры с Daimler приостановлены из-за разницы в оценке КамАЗа. В начале 2014 года господин Чемезов заявил, что 23,5% КамАЗа могут продать ВЭБу, РФПИ или самому "Ростеху", хотя вариант сделки с Daimler тоже остается. Источники "Ъ" на авторынке говорили тогда, что "с учетом приостановки переговоров с Daimler ставка может быть сделана именно на господдержку". Впрочем, вчера несколько собеседников "Ъ", знакомых с ситуацией, подчеркнули, что "госгарантии давно обсуждались" и их предоставление "не имеет прямой связи с ситуацией вокруг пакета".

Инвестпрограмма КамАЗА в 70,1 млрд руб. рассчитана до 2020 года и начата в 2013 году. Она включает вывод на рынок новых моделей грузовиков, модернизацию, повышение эффективности бизнеса. Выручка в 2015 году должна составить 170 млрд руб. (в 2013 году выручка снизилась на 3,5% и составила 114,3 млрд руб.). Прогноз по объему продаж в 2015 году с учетом экспорта — 60 тыс. машин, в 2013 году продано 43,8 тыс. машин.

КамАЗ стал первым автоконцерном, которому в период продолжительного падения авторынка государство оказало финансовую поддержку. Но мер, которые стимулировали бы рынок в целом, пока нет: не планируется возобновлять программы льготного автокредитования и утилизации автомобилей. Управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев считает, что КамАЗу удалось получить господдержку, поскольку компания является "более стратегической" по сравнению с остальными концернами. "КамАЗ — лидер рынка, к тому же поставляет военную технику, а АвтоВАЗ — уже французско-японская компания, группа ГАЗ и Sollers — частные предприятия",— рассуждает он. Но в отношении инвестпрограммы КамАЗа эксперт настроен скептично, отмечая, что ее показатели реализуемы только при наличии либо "существенных госзакупок, гарантирующих объемы", либо роста экспорта. Но рынок воспринял информацию о госгарантиях с оптимизмом — вчера акции КамАЗа на Московской бирже выросли на 6,4%, до 34,2 руб. за штуку (рост индекса ММВБ составил 0,9%). Капитализация КамАЗа составила 24,2 млрд руб.

4.     Авиастроение.

Симбирский курьер

«Идеи, которыми мы завоюем небо»

 В Ульяновске в конце прошлой недели состоялся Международный авиатранспортный форум-2014. В течение нескольких дней в рамках деловой программы обсуждались важнейшие вопросы авиастроения, кадровой обеспеченности отрасли. Отдельными темами разговора стали создание центра транспортного авиастроения России в Ульяновской области, а также будущее серийного производства модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А – проекта, который состоялся во многом благодаря ульяновским компаниям и губернатору Сергею Морозову.

Самолет Ан-124 наряду с Ил-76МД-90А является одним из приоритетных проектов
транспортного авиастроения в Ульяновске и всей России.

В ходе конгресса была отмечена значимость Ульяновской области для всей авиастроительной отрасли России.

- В Поволжье сосредоточена значительная часть всего промышленного производства страны, а также авиационной промышленности, – заявил помощник полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе Олег Машковцев. – Здесь существуют все условия для осуществления полного цикла авиастроения, фундаментальные и прикладные исследования, разработка и производство летательных аппаратов, соответствующие профильные учебные заведения. Регионами округа, в том числе Ульяновской областью, проводится активная работа по организации на их территории производств, включая сборочные.

На конгрессе всем заинтересованным в развитии транспортной авиации представилась прекрасная возможность обсудить проблемы и перспективы отрасли.

- Нам удалось создать мощную площадку, где обсуждаются актуальные вопросы современной авиации, принимаются важнейшие решения, озвучиваются самые значимые инициативы, – заявил на церемонии открытия губернатор Сергей Морозов.

- Надеюсь, здесь родятся идеи, которые помогут нам завоевать небо и дадут возможность развиваться всей мировой авиации.

Форум проходил под аккомпанемент все более глубоких разногласий с Украиной и странами, которые вводят санкции в отношении России.

Ранее взаимодействие с украинскими партнерами в отрасли авиастроения было достаточно существенным.

Однако, несмотря на это, все эксперты сходятся во мнении, что расторжение отношений не станет губительным для отрасли – у России достаточно собственных ресурсов для развития авиации. В связи с этим особую роль занимает Ульяновская область, где сосредоточены крупнейшие заводы по сборке самолетов, производству комплектующих и т.д.

- Вопрос развития отечественного авиастроения стоит очень остро, – считает заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой. – Государство заинтересовано в пополнении наших авиакомпаний отечественными самолетами и оказывает поддержку предприятиям, которыеих строят. Сейчас предпринимаются все шаги для замещения иностранных товаров – не только в авиационной отрасли, везде.

- Ульяновская область последовательно заявляет о нетерпимости к нахождению в российской авиации самолетов иностранной сборки, согласен с позицией Сторчевого губернатор Сергей Морозов. – Я считал и считаю, что мы можем выпускать хорошие самолеты, по своим техническим характеристикам ничем не уступающие зарубежным аналогам. Но для этого надо реально заниматься поддержкой авиации.

Огромные надежды в развитии транспортной авиации возлагаются как раз на полностью российский самолет – Ил-76МД-90А, который собирается на заводе ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Сейчас производство этого наследника легендарного транспортника Ил76 обеспечено крупным заказом Министерства обороны Российской Федерации. До 2020 года «Авиастар-СП» должен поставить 39 единиц Ил-76МД90А, причем два борта передадут по контракту уже в 2014 году.

- Сегодня правильность решения о передаче производства самолета, который раньше собирался в Узбекистане, в Ульяновск абсолютно бесспорна, говорит руководитель проекта ЗАО «Авиастар-СП» Александр Данилин. Потеря этого самолета была бы невосполнимой утратой для нашей промышленности, и ушли бы годы на восполнение подобного типа самолетов для транспортной авиации.

С ним согласен командующий военно-транспортной авиацией России Владимир Бенедиктов, который с Ил76МД-90А уже знакомился.

- Мы этот самолет ждали, надеемся на его серийное производство, – сообщил Бенедиктов. – Знаю, что «Авиастар» готов наращивать объемы и мощности производства. Самолет, считаю, будет очень полезен в будущем.

Замдиректора ОАО «Ил» по маркетингу Владимир Беляков заявил, что новый самолет ни в чем не уступает, а во многом и превосходит зарубежные аналоги.

- Ил-76МД-90А отвечает всем мировым стандартам, может выполнять все задачи военно-транспортной авиации, – заявил Беляков. – По сравнению с предыдущей модификацией нам удалось понизить шумность самолета, что раньше не вписывалось в европейские нормы. И теперь у Ил-76 большое будущее – в том числе есть уже идеи по следующим его модификациям.

Представитель «ОАК-ТС» Андрей Аришин раньше работал на этом ульяновском заводе и сейчас считает, что компания находится на правильном пути. Задачи были озвучены очень серьезные – в 2020 году предприятие намерено опередить собственный план и выпускать уже по 20 самолетов в год, чего не было никогда за всю его историю. По словам Аришина, потребность в самолете Ил-76МД-90А велика уже сейчас. Среди заказчиков – и государственные структуры – МЧС, МВД, и коммерческие организации. Большую роль в успехе играет поддержка предприятия со стороны ульяновских властей.

- Губернатор осуществляет, с моей точки зрения, абсолютно правильную поддержку предприятия«Авиастар», считает Аришин. – Есть интересная программа, работа по привлечению молодых специалистов, их обучению. Генеральный директор предприятия Сергей Дементьев активно работает в этом направлении при поддержке губернатора и правительства области.

Губернатор Сергей Морозов на открытии МАТФ2014 заявил о необходимости
объединения усилий крупных авиастроительных предприятий.

 Темой форума стало формирование центра российского транспортного авиастроения на базе ульяновского авиастроительного кластера. Ульяновская экономика, которая во многом направлена на поддержку компаний, готовых заниматься этой темой, готова к созданию подобного центра.

- Предпосылками создания центра российского транспортного авиастроения стали и наличие финального сборщика, и развитие кластерных предприятий, – считает первый зампред правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – Мы за четыре года прошли путь от 19 предприятий в авиакластере до 64-х. В ближайшие пять лет их станет 200, и в основном все они будут производственной направленности. В прошлом году мы заключили соглашение с «Объединенной авиастроительной корпорацией», сейчас на уровне правительства Ульяновской области уже разрабатывается план действий по поддержке создания центра и по обеспечению его деятельности, и, в принципе, нам понятна его структура. В 2015 году мы создадим управляющую компанию для формирования центра, и в течение десяти лет организуем все его сегменты и элементы – от испытательных центров до центров подготовки кадров.

Сергей Морозов заявил, что центр транспортного авиастроения появится на базе главного авиастроительного предприятия области – «Авиастара», а также рассчитывает на поддержку министерства промышленности и транспорта и в целом правительства страны.

В свою очередь, ульяновский центр транспортного авиастроения станет значимым объектом для России.

- Мы считаем, что сейчас назрела необходимость углубления интеграции в авиационной отрасли, – сообщил губернатор. – Последние международные события показывают, что крупным предприятиям страны необходимо консолидировать усилия, а не конкурировать между собой. Пришла пора задуматься о том, как мы можем помочь друг другу эффективно работатьна общий результат. К Министерству промышленности нужно обратиться с предложением о разработке программы, которая создаст условия межкластерного взаимодействия. В свою очередь, наш регион готов выступить интегратором такого взаимодействия, а региональный кластер мог бы стать базовым.

Федеральные эксперты, представители власти и крупных предприятий согласились с тем, что Ульяновская область может считаться флагманом транспортного авиастроения.

- Регион в качестве площадки производства транспортных самолётов, безусловно, имеет положительные перспективы, – заявил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Это касается и всех модификаций Ил-76, и тяжелого транспортного самолета Ан124, и проектируемого многоцелевого самолета, создаваемого совместно с индийской стороной. Кроме того, ряд центров компетенций, созданных в Ульяновской области, позволит ЗАО «Авиастар-СП» стать полноправным и весомым участником большинства авиастроительных программ, реализуемых в России.

В послании участникам форума президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян отметил, что Ульяновск и завод «Авиастар» становятся важным элементом в стратегии объединенной корпорации.

- Основная стратегическая задача отечественного самолетостроения это достижение долгосрочной конкурентоспособности в ряду лидеров глобального рынка, – заявил Погосян. Уверен, что ЗАО «Авиастар-СП» и Ульяновская область имеют большие перспективы в развитии российского самолетостроения в целом и транспортного сегмента в продуктовой линейке «ОАК».

Большие надежды возлагаются на ульяновскую особую экономическую зону (ОЭЗ), которая предоставляет участникам авиационного кластера возможность с меньшими затратами организовать свое производство.

- Ульяновский кластер создается в том числе затем, чтобы ряд компетенций вывести из крупных компаний на аутсорсинг и воспользоваться теми льготами, которые предоставляет ульяновская ОЭЗ, – сказал заместитель директора департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России Сергей Фоминых. Поставщики видят, что делаетсяуже многое. Налицо желание и производителя головного изделия – «Авиастар», и компаний-поставщиков сотрудничать и дальше развиваться. И стоит сказать, что ульяновская продукция уже конкурентоспособна.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь