Новости СоюзМаш России

20.08.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

До конца года УМПО оснастит двигателями летный парк компании "Сухой"

Официальный сайт администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, 19.08.2014

До конца 2014 года ОАО УМПО (дочернее предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех) завершит поставку двигателей АЛ-31Ф серии 23 для самолетов Су-30М2 в филиал ОАО Компания Сухой .

Большая часть двигателей уже отгружена заказчику, остальные машины будут направлены на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина ближе к началу зимы. Работа по оснащению парка Су-30М2 ведется в рамках Государственного заказа ВВС МО РФ.

- В настоящее время УМПО производит поставку двигателей в согласованные сроки, обеспечивая выполнение товарного плана компании Сухой по изготовлению и поставкам самолетов Су-30М2 для Министерства обороны России, - отметил управляющий директор УМПО Александр Артюхов.

Сейчас в ВВС России уже находятся Су-30М2, оснащенные двигателями производства УМПО. Очередную партию этих истребителей войска получили в начале августа 2014 года. Также уфимское предприятие поставляет двигатели АЛ-41Ф-1С для новейшего истребителя компании Сухой Су-35С и возглавляет кооперацию предприятий ОДК в рамках выполнения опытно-конструкторских работ по перспективным двигателем для ПАК ФА (истребителя пятого поколения Т-50).

 

Новости самолетостроения

Холдинг "Авиационное оборудование" до конца года поставит оборудование для ЯК-130 на сумму 500 млн рублей

ОАО "Концерн "Авиационное оборудование", 20.08.2014

Холдинг "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех поставит в 2014 году "Корпорация "Иркут" новейшее оборудование для учебно-боевого самолета Як-130 на сумму 500 млн рублей. Для Як-130, серийный выпуск которых в Иркутске ведется с 2011 года, будут поставляться современные агрегаты зажигания, фильтры для топливных систем, а также контактные и кислородные устройства. Основными разработчиками и производителями продукции для учебно-боевого самолета выступает ряд уфимских компаний, входящих в холдинг "Авиационное оборудование".
В соответствии с условиями контракта между холдингом "Авиационное оборудование" и Корпорацией "Иркут", подписанным в декабре 2013 года, в поставках оборудования для Як-130 участвует шесть предприятий, входящих в холдинг.
В частности, Уфимское научно-производственное предприятие "Молния" поставляет электронные блоки управления с полной ответственностью ЭСУ-222 и ЭРРД-14-130 для маршевого и вспомогательного газотурбинных двигателей учебно-боевого самолета. Созданная система сделана специально под этот борт и не имеет аналогов. 
Электронные блоки управления с полной ответственностью (Full Authority Digital Engine Control system, FADEC) холдинга "Авиационное оборудование" включают в себя функции запуска и управления двигателем на всех режимах работы, его защиту от предельных показателей, контроль и диагностику двигателя и его систем, включая виброконтроль. Основным преимуществом ЭСУ-222 стала интеграция всех функций в едином блоке. Стоит отметить, что ранее каждая из функций была закреплена за отдельным агрегатом.
Также специально для Як-130 "Молния" разработала и выпустила агрегаты зажигания топлива ПВФ-11-1 и ПВФ-11-3 для маршевого и вспомогательного газотурбинных двигателей воздушного судна (ВС). Данные агрегаты зажигания обеспечивают розжиг топливовоздушной смеси при запуске двигателя. По своим характеристикам имеют сниженную на 20% массу, и, благодаря использованию новых технических решений, материалов и комплектующих, жизненный ресурс изделий увеличен в 3-4 раза по сравнению с аналогичными агрегатами предыдущего поколения.
Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" поставляет гидравлические фильтры топлива ЖКДЕ.061146.007 с увеличенной степенью фильтрации - 5 мкм. Эта система высокого давления отличается от предшествующих моделей с тонкостью фильтрации 12 мкм использованием нового сигнализатора засорения, за счет которого фильтр легче своих аналогов на 0,5 кг. Установка двух таких систем на самолет снижает его вес на 1 кг. Кроме того, уфимское предприятие поставляет на Як-130 фторопластовые рукава, которые предназначены для гибкой связи различных агрегатов, работающих в условиях высокого уровня вибрации. Они будут применяться в системе приводов элеронов (органы управления углом крена самолета), а также в бустерных (системы управления летательным аппаратом) и основных гидросистемах ВС.
Уфимское агрегатное производственное объединение поставит для Як-130 полупроводниковые свечи СП-70, предназначенные для воспламенения топливовоздушной смеси при запуске изделия. Учебно-боевой самолет также получит контактное устройство Ку-30Е для обеспечения электрического контакта в высоковольтных сетях систем зажигания и экранированный угольник УЭ-90Е, обеспечивающий электрический контакт между проводом высокого напряжения и головкой свечи.
Котласский электромеханический завод (КЭМЗ) и Научно-производственное предприятие "Респиратор" поставляют кислородные баллоны и другое оборудование для данного ЛА.
Также на базе холдинга "Авиационное оборудование" был разработан трехфазный преобразователь ПТС-250С для постоянного автономного электрического питания ВС, также используемый на Як-130. Производство именно этого изделия было перенесено с московских площадок на "УАПО". В июле 2014 года Уфимское агрегатное производственное объединение выпустило 100 первых единиц этого изделия. Планируемый объем выпуска ПТС-250С в 2014 году составляет более 1150 единиц изделия и должен быть увеличен в 2015 году до 1,5 тыс единиц.

 

Новости вертолетостроения

ААК "Прогресс" в декабре проведет первые испытательные полеты гражданского вертолета КА-62

Интерфакс, 20.08.2014

ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина" (ААК "Прогресс", Приморский край) в декабре планирует начать первые испытательные полеты среднего многоцелевого вертолета Ка-62, сборку экспериментальных образцов которого завод проводит в настоящее время, сообщает пресс-служба администрации Приморья со ссылкой на управляющего директора предприятия Юрия Денисенко.
По информации пресс-службы, в среду ААК "Прогресс" с рабочим визитом посетили вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев и врио губернатора Приморья Владимир Миклушевский.
На заводе им продемонстрировали полет боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор", сборку которого ведет ААК "Прогресс".

 

Новости международного авиастроения

Артур Нургалеев

В Китае завершена сборка носовой секции самолета C919

ATO.ru, 20.08.2014

Китайская компания Comac, входящая в состав корпорации AVIC, завершила сборку носовой части фюзеляжа будущего узкофюзеляжного авиалайнера C919, сообщается в пресс-релизе авиастроителя. Собранная носовая секция, скорее всего, предназначается для первого самолета, который будет принимать участие в программе летных испытаний.

Как отмечает У Гуанхуэй, главный конструктор проекта C919 — заместитель генерального менеджера Comac, носовая секция будущего авиалайнера обладает целым рядом отличительных черт. В частности, лобовое остекление получит несущую раму и будет разделено на четыре отдельные секции, что позволит сократить затраты на производство и снизить уровень аэродинамического сопротивления. Четыре секции лобового остекления можно также найти на новом авиалайнере Boeing 787, тогда как большинство других гражданских дальнемагистральных самолетов обладает лобовым остеклением с шестью секциями.

При сборке носовой части фюзеляжа C919 будут использоваться алюминий-литиевые панели постоянного сечения одинарной кривизны. Предполагалось, что алюминий-литиевые сплавы можно применить и для изготовления панелей с двойной кривизной, однако эксперты считают, что у китайских авиастроителей могут возникнуть трудности в этом направлении ввиду особых свойств используемого материала.

Носовая секция фюзеляжа авиалайнера C919 выпускается на заводе компании Chengdu Aircraft, которая также входит в состав корпорации AVIC. Судя по всему, со сборкой первой носовой секции возникли определенные осложнения, поскольку поставка готовой секции ожидалась в мае 2014 г., а по факту ее передача состоялась только 31 июля. Возможно, что перенос поставки был связан с общей задержкой в работе над программой C919.

Работа над узкофюзеляжным 158-местным самолетом, спроектированным с чистого листа, началась в 2008 г. В июле текущего года была завершена сборка центральной части фюзеляжа лайнера. Первый полет нового воздушного судна должен состояться зимой 2015 г. (изначально он планировался на октябрь того же года), а начало поставок — в 2018 г. (вместо конца 2017 г.).

Предполагается, что C919 будет конкурировать с Airbus A320NEO и Boeing 737MAX, а также c МС-21, который тоже пока находится в стадии разработки.

Артур Нургалеев

Pilatus получил крупнейший разовый заказ на самолеты PC-12NG

ATO.ru, 20.08.2014

Швейцарский авиастроитель Pilatus Aircraft подписал крупнейший разовый контракт на поставку одномоторных турбовинтовых самолетов делового класса PC-12NG. Американская VIP авиакомпания Surf Air разместила твердый заказ на 15 машин с опционом еще на 50 единиц. Общая стоимость сделки в каталожных ценах составляет 312 млн долл.

Финансировать покупку 15 самолетов PC-12NG в рамках твердого контракта будет компания White Oak Global Advisors. На эти цели планируется выделить около 65 млн долл. Дополнительные 8 млн долл будут привлечены за счет капиталовложений со стороны новых и существующих инвесторов компании Surf Air.

Контракт предусматривает поставку самолетов в течение пяти лет. Первые три PC-12NG Surf Air должна получить уже в этом году, еще девять самолетов поставят в 2015 г. Все заказанные машины будут оборудованы интерьером в VIP-конфигурации и рассчитаны на перевозку до восьми человек.

По словам управляющего директора Surf Air Джеффа Портера, увеличение флота призвано повысить качество обслуживания клиентов. В частности, компания стремится снизить коэффициент загрузки кресел с нынешних 70 до 50–60%.

Новый разведывательный самолет ERPP производства компании "Боинг" разрешен к экспортным поставкам

ИТАР-ТАСС 19.08.14

Американская компания "Боинг" (Boeing) начнет предлагать на экспорт опытный образец нового средневысотного разведывательного самолета EMARSS (Enhanced Medium Altitude Reconnaissance and Surveillance System) со сниженным уровнем риска ERRP (Risk Reduction Prototype). Как сообщила "Боинг", этот самолет получил дополнительный сертификат типа STC (Supplemental Type Certification) от Федеральной авиационной администрации США FAA (Federal Aviation Administration).

"Сертификация нового разведывательного самолета по стандартам FAA позволила расширить семейство авиационной техники производства "Боинг", выполняющей задачи по сбору информации, разведке и наблюдению, - сообщил вице-президент компании Джон Рэдер. - ERRP представляет собой наиболее современный самолет радиотехнической разведки (РТР), который передает собранные данные военнослужащим, ведущим боевые действия, практически в реальном времени. Эта способность широко востребована многими армиями мира".

Аппаратура EMARSS установлена на базе модернизированного самолета "Кинг Эйр-350ER" (King Air 350ER) производства компании "Бичкрафт" (Beechcraft). Она предназначена для ведения разведки, сбора информации и передачи данных сухопутным войскам (СВ) США. Система специально сконфигурирована для проведения мероприятий, направленных на ликвидацию самодельных взрывных устройств (СВУ).

Семейство разведывательной авиатехники на базе модернизированных самолетов линейки "Кинг Эйр" включает в себя, помимо EMARSS ERPP, самолет RAMIS (Reconfigurable Airborne Multi-Intelligence and Surveillance), который также прошел испытания ФАА США и получил соответствующий сертификат типа STC.

 

Аналитика

Денис Лавникевич, Полина МатвееваАлександр Братерский

Кто победил в войне на Украине //Самые большие бонусы от продолжающегося украинского конфликта получает Александр Лукашенко

Газета.ру, 20.08.2014

Пока единственная страна, получающая прямую и явную выгоду от всех событий на Украине и вокруг нее, — Белоруссия. Александр Лукашенко, выступая в роли главного миротворца, вновь становится рукопожатным на Западе, а белорусская экономика благодаря раскрутившейся спирали российских санкций и внутренним украинским проблемам стряхнула с себя оцепенение и готовится получить миллиарды долларов. «Газета.Ru» вспоминает последние успехи Лукашенко.

Приобрел лавры миротворца

Официальный Минск в последние недели приложил буквально титанические усилия, чтобы именно на белорусской территории прошла встреча на высшем уровне между Россией и Украиной с участием представителей ЕС. И как стало известно вчера, она состоится 26 августа, когда в белорусскую столицу прибудут Владимир Путин, Петр Порошенко, а также казахский лидер Нурсултан Назарбаев, верховный представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности Кэтрин Эштон, вице-президент ЕС по энергетике Гюнтер Эттингер и еврокомиссар по торговле Карл Де Гюхт.

Последние несколько дней Лукашенко вел постоянные телефонные переговоры с Путиным, Порошенко и Назарбаевым, а белорусский МИД — с Брюсселем. Если встреча пройдет более или менее успешно, Лукашенко обретет статус «миротворца» и сможет значительно улучшить свои отношения с Европой, избавившись от давнего имиджа «европейского изгоя». А Минск получит уникальный для себя статус «переговорной площадки» для общения между Россией, ЕС и Украиной.

«Это, безусловно, огромный успех Лукашенко, — уверен главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. — Для него теперь даже не принципиально, чем закончатся переговоры. Он умело смог занять идеальное нейтральное положение по отношению ко всем участникам конфликта: остаться в хороших, близких отношениях с Москвой, хотя Лукашенко и признает, что не во всем поддерживает политику России, и сохранить нормальные отношения с Киевом. Встреча в Минске — доказательство того, что Лукашенко сегодня является сильнейшим оператором в Европе».

С самого начала украинских событий, то есть с осени 2013 года, Лукашенко старательно держит позицию «над схваткой».

С одной стороны, он позволил России увеличить свое военное присутствие в Белоруссии. В частности, на белорусских аэродромах разместились российские истребители и штурмовики. Российские военные даже приняли участие в военном параде в День независимости в Минске, что вызвало неоднозначную реакцию в белорусском обществе. Также Белоруссия всегда поддерживает Россию на всех голосованиях в ООН.

С другой — Лукашенко приветствовал свержение Януковича, не признал переход Крыма к России, приехал в Киев на инаугурацию Порошенко и не раз высказывался в поддержку украинской стороны в российско-украинском конфликте, не поддержал российские контрсанкции. Правда, многократно подчеркивая, что в Белоруссии он Майдана не допустит.

«Во время всего украинского кризиса Лукашенко чувствовал себя очень неуютно, прекрасно осознавая, что может случиться, начни он дрейфовать в сторону Запада», — уверен ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.

Похожим образом Лукашенко вел себя и во время российско-грузинского конфликта 2008 года: торговля между Грузией и Белоруссией не прекратилась, напротив — грузинские вина и «Боржоми» пошли в Россию через Белоруссию.

Кроме того, Лукашенко, несмотря на давление Кремля, до сих пор не признал независимость Абхазии и Южной Осетии. Такое поведение было по достоинству оценено Европой: в 2009-м, за год до президентских выборов, Минск получил щедрые кредиты от МВФ, что позволило Лукашенко поднять пенсии и зарплаты бюджетникам и обеспечить себе уверенную победу. Теперь ситуация повторяется: Лукашенко демонстрирует Европе свою независимость от России — уже по «украинскому вопросу». И опять это происходит за год до президентских выборов.

Свой статус миротворца официальный Минск поддерживает и посредством приема беженцев с Украины. Только за июнь – июль этого года в Белоруссию переехало около 26 тыс. украинцев. Некоторые из них получают статус беженца, другие — вид на жительство. Студенты готовы продолжать учебу в белорусских вузах. По законодательству Белоруссии процесс получения статуса беженца занимает полгода. Однако сейчас этот период для лиц, приехавших из Луганской и Донецкой областей, сокращается до трех месяцев.

Заставил Европу мириться с собой

Для Европы решение украинского кризиса — ключевой вопрос безопасности на континенте. И если ключ к его решению лежит в Минске — надо ехать в Минск.

«Сегодня число площадок для переговоров свелось к перечню европейских стран, в которых не будут арестовывать лидеров сепаратистов. Фактически свелось к Белоруссии, — считает белорусский политолог Александр Федута. — Лукашенко моментально этим воспользовался для усиления личных позиций в отношениях с Западом. Путину это невыгодно, но ситуация меняется стремительно, и ослаблять позиции Лукашенко у президента России нет ни времени, ни возможности. Думаю, он займется этим по окончании разборок с Киевом».

«На самом деле интересный вопрос, как получилось, что Лукашенко стал главным переговорщиком между ЕС, Россией и Украиной. Встретиться на территории Евросоюза или Украины — это значит для Путина «потерять лицо», — размышляет белорусский политик, глава гражданской кампании «Наш дом» Ольга Карач. — Встретиться в России для европейских политиков означает также «потерять лицо» и невозможность объяснить это своим избирателям. Белоруссия — удобная нейтральная территория.

Кроме этого, Лукашенко своими действиями и активными контактами и с украинской, и с российской стороной всячески пытался «продать» себя как посредника. А для Евросоюза важно решить вопрос российских санкций — опять-таки оправдаться в глазах своих избирателей. Наконец, конкретно Польша, соседка Белоруссии, тоже очень многое теряет от российских санкций и особо заинтересована в решении вопроса».

По мнению Федора Лукьянова, главный успех Лукашенко в том, что в непростой ситуации он смог сам повести игру, а не стать ведомым.

«Отдельную значимость этой встрече придает и тот факт, что во время украинского кризиса Европа старалась всяческими способами оттащить Белоруссию от России, но Лукашенко в очередной раз показал, что ситуацию ведет он».

В то же время никто в Европе не питает иллюзий относительно европейского поворота Минска, уверен ведущий научный сотрудник Центра Белфера по науке и международным делам Гарвардского университета Симон Сараджан:

«В ЕС и США давно научены собственным опытом, что тактические изменения внешней политики Лукашенко, включая такие «реверансы», как послабления оппозиции, не влекут за собой изменения стратегической линии, проводимой Минском. Линия сводится к интеграции с Россией и Казахстаном, но при сохранении отношений и с Западом по принципу «не клади все яйца в одну корзину».

Заработал на санкциях

Российское эмбарго сейчас введено против европейских и американских производителей продовольствия. Рассматривается возможность расширения этих санкций на промышленные товары. Все это стало настоящим подарком судьбы для белорусской экономики и лично Александра Лукашенко. Поскольку белорусская экономика на 80% государственная, понятно, что зарабатывать в новых условиях будут прежде всего госпредприятия либо крупный бизнес, который в Белоруссии тесно связан с президентским окружением.

По самым приблизительным оценкам белорусских экономистов, только до конца этого года и только на увеличении поставок белорусских продуктов в Россию белорусский АПК дополнительно заработает полмиллиарда долларов. А дальше — больше. В российских магазинах уже появились «белорусские» креветки — в правительстве Белоруссии не скрывают, что страна рассчитывает очень хорошо заработать, перерабатывая на своих заводах и поставляя в Россию продукты из стран, попавших под действие российских санкций.

Белорусский экономист, кандидат в президенты в 2010 году Ярослав Романчук считает, что раскрутившаяся вокруг России спираль взаимных санкций дает Белоруссии уникальный шанс модернизировать свою экономику.

«Почему-то многие россияне скатываются к теме банальной контрабанды через Белоруссию санкционных товаров в Россию. Это очень поверхностный взгляд, — уверяет Романчук. — Возможности переработки сырья из стран, которые теперь не могут продавать свои продукты в Россию, настолько широки, что вложения в производство позволят белорусским компаниям занять серьезные ниши на российском рынке. Мы говорим про миллиарды долларов. А если еще откроется ниша промышленных товаров, Белоруссия вообще может быть «на коне». Это уникальный шанс, и, если мы его пропустим, нам не будет прощения».

Впрочем, начали белорусы все-таки с обычной контрабанды.

19 августа Россельхознадзор обнаружил попытки реэкспорта через Белоруссию запрещенных в России европейских овощей и фруктов. Глава ведомства Сергей Данкверт заявил, что Польша и Греция пишут на своих фруктах, что они произведены в Македонии, пытаясь тем самым проникнуть на российский рынок. «Некоторые страны Евросоюза начали отправлять в Белоруссию продукцию, не указывая реальную страну происхождения. Пишут, например, «Македония», а нами выяснено, что это Польша и Греция, потому что нет подтверждения македонского происхождения», — цитирует Данкверта ИТАР-ТАСС.

По его словам, в течение нескольких дней Россельхознадзор зафиксировал поставку в Россию через Белоруссию партий яблок, персиков, слив, томатов без указания страны происхождения или с указанием разрешенных Турции, Сербии, Македонии и ряда африканских стран, в частности Зимбабве.

Сторговался с Украиной

Развивая российское направление, Белоруссия не забывает успешно зарабатывать и на торговле с Украиной. Товарооборот между двумя странами — более $6 млрд с заметным профицитом в пользу Белоруссии. Один из основных экспортных товаров (70% экспорта) — нефтепродукты. Ирония судьбы: из российской нефти на белорусских НПЗ производится солярка, которая потом заливается в баки украинских танков, утюжащих пророссийских сепаратистов на востоке страны.

В середине года, правда, между Минском и Киевом вспыхнула короткая торговая война.

Белорусы закрыли свой рынок для украинского пива, макаронных и кондитерских изделий, ряда других продуктов. Украинцы ответили таможенными пошлинами на белорусские холодильники, шины, удобрения и молочную продукцию.

Но стороны уже помирились: Белоруссия и Украина вернулись к зоне свободной торговли. Украина отменила с 19 августа специальные пошлины на ввоз некоторых групп белорусских товаров, а Белоруссия отменила лицензирование импорта украинских товаров.

Продал оружие и России, и Украине

Белорусские предприятия и раньше зарабатывали немалые деньги, выпуская многочисленные комплектующие для российской военной техники (в основном электронику и оптику, радары и системы управления), а также ремонтируя и модернизируя российские танки, самолеты и вертолеты. Но конфликт между Россией и Украиной открыл перед белорусскими производителями массу новых возможностей.

Уже весной контакты между российскими и украинскими оружейниками оказались разорваны, причем по инициативе украинской стороны.

Российские производители остались без крайне важных для них комплектующих украинского производства — а их выпуск на территории России, как оказалось, ранее вообще не предусматривался. После этого ответственный за ВПК вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин немедленно собрался и поехал в Минск, где встретился с Александром Лукашенко и белорусским премьером Михаилом Мясниковичем. На переговорах было решено определить номенклатуру из нескольких тысяч наименований изделий белорусских компаний, которые будут включены в список разрешенных для реализации в соответствующих изделиях для нужд оборонно-промышленного комплекса РФ.

Проще говоря, белорусские промышленники получили возможность резко расширить свое присутствие на российском рынке, теснее интегрироваться в технологические цепочки российского ВПК.

26 июня белорусский парламент ратифицировал новое соглашение с РФ о военном сотрудничестве. Оно касается реализации программы военно-технического сотрудничества до 2020 года и включает 65 мероприятий по поставке, ремонту, модернизации, проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в интересах министерств обороны сторон.

Более того, развивая военно-промышленное сотрудничество с Россией, белорусы продолжают зарабатывать на аналогичном сотрудничестве с Украиной. В частности, Белоруссия и Украина совместно производят комплекс ПВО «Стилет», противотанковые комплексы «Скиф» и «Шершень». Другой пример — успешная кооперация Оршанского авиаремонтного завода и украинского АО «Мотор Сич», в результате которой выпущен серийный вертолет Ми-8 МСБ. Фюзеляж — белорусский, двигатель — украинский.

Теперь, после разрыва российско-украинских отношений в сфере ВПК, Белоруссия готовится предложить свои посреднические услуги, создав совместные с Россией и Украиной предприятия, на которых будут собираться различные вооружения и военная техника.

Конечными потребителями станут и Россия, и Украина. Еще в апреле Александр Лукашенко, говоря про Украину, заявил: «Там все-таки оборонка приличная. Давайте попробуем с украинцами договориться и вместе поработать, чтобы не пропали интеллектуальные инженерные центры, конструкторы в Украине».

 

Финансовые новости

Выручка Воронежского авиазавода по итогам года ожидается в сумме 12-12,5 млрд рублей

Regnum, 20.08.2014

Выручка Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО "ВАСО") по итогам 2014 года ожидается в сумме 12 - 12,5 млрд рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе предприятия 20 августа.
Как напомнили на ВАСО, в 2013 году выручка завода превысила 10 млрд рублей, а в течение двух ближайших лет стоит задача увеличить объем выручки на 50%.
Как отметил генеральный директор ВАСО Сергей Юрасов, помимо строительства региональных Ан-148 и широкофюзеляжных Ил-96, ВАСо поставляет продукцию на другие авиазаводы. В Комсомольск-на-Амуре уже отправлено свыше восьмидесяти самолетокомплектов для производства самолетов "SSJ-100". Воронежцы активно участвует в подготовке производства самолетов Ил-76МД-90А, которые производят в Ульяновске. У ВАСО большие перспективы по освоению новых видов самолетной продукции, в частности, агрегатов перспективного пассажирского самолета МС-21. Инвестиции в производство мотогондол и пилонов новой отечественной воздушной машины на воронежской площадке составляют 4 млрд рублей.

Воронежский авиазавод займет миллиард для будущего процветания

Московский комсомолец, 20.08.2014

Воронежское авиастроительное объединение объявило торги на привлечение кредитной линии в 1 млрд рублей по ставке не выше 11,5% годовых. Поручителем станет головная структура ВАСО, ОАО "ОАК", а обеспечением по кредиту - выручка по договору о создании Ил-96-300ПУ для летного спецотряда "Россия".
Итоги аукциона подведут 26 августа, но уже сейчас аналитики заявляют, что таких ставок на финансовом рынке нет. На прошлой неделе городская Дума Воронежа согласовала новые кредиты для МКП "Воронежтеплосеть" по максимальной ставке в 17% годовых; при этом Сбербанк предлагал требуемый кредит под 24%. Несмотря на относительную стабильность инфляции, учетные ставки крупных банков непрерывно растут, делая займы все более дорогими и проблемными. Предыдущий кредит для "Воронежтеплосети" в 200 млн рублей мэрия получила в Сбербанке под 19% годовых, причем четыре десятка других банков дружно отказались.

Чистый убыток компании "ТАНТК им.Г.М.Бериева" за январь - июнь 2014 года снизился на 38,23% до 206,19 млн. руб.

База данных Контрагент, 19.08.2014

Чистый убыток ОАО "ТАНТК им.Г.М.Бериева" за январь - июнь 2014 года по РСБУ снизился на 38,23% до 206,19 млн. руб. с 333,79 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает компания.

Объем продаж компании за отчетный период вырос на 38,22% до 988,03 млн. руб. с 714,83 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Коммерческие расходы за отчетный составили 658,00 тыс. руб.

Компания "ТАНТК им.Г.М.Бериева" задекларировала рост прибыли от продаж за I-II квартал 2014 года на 8,27% до 14,59 млн. руб. с 13,47 млн. руб. годом ранее.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Ответ авиакомпании "Полет" на решение Роструда

АК "Полет", 20.08.2014

Государственной инспекцией труда в городе Москве 31 июля 2014 года вынесен протокол о временном запрете деятельности ЗАО "Авиакомпания "Полет", в котором отражено, что время фактического прекращения деятельности: 12 часов 30 минут 31 июля 2014 года и объектом деятельности, в отношении которого применяется временный запрет деятельности, является ЗАО "Авиакомпания "Полет".
В соответствии с действующим законодательство РФ, срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток (ч. 1 ст. 27.17 и ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). Данный срок исчисляется не с момента составления протокола, а с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ). При этом срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и в соответствии с многочисленной судебной практикой:

  1. объектом деятельности, в отношении которого применяется временный запрет деятельности не может быть юридическое лицо в целом, а лишь отдельные структурные единицы, которые должны быть перечислены в протоколе Государственной инспекцией труда;
  2. максимальный срок временного запрета деятельности - пять суток.

Если же Государственная инспекция труда в городе Москве читает и применяет законодательство по иному и считает что, ЗАО "Авиакомпания "Полет" является объектом деятельности, в отношении которого применяется временный запрет, то временный запрет истек в 12 часов 30 минут 06 августа 2014 года.
 Так же на сайте Роструда размещена информация, что вместе с материалами дела протоколы направлены для рассмотрения в Мещанский  суд города Москвы, но на сегодняшний день ЗАО "Авиакомпания "Полет" никаких документов из суда не получала и на сайте суда нет никакой информации о приеме заявления и назначении дела к рассмотрению.
 В случае если Мещанский  суд города Москвы назначит рассмотрение данного дела, то ЗАО "Авиакомпания "Полет" будет отстаивать свою позицию невиновности.
 В связи с этим сообщаем, что ЗАО "Авиакомпания "Полет" работает в штатном режиме, рейсы выполняются по расписанию, и просим своих пассажиров и партнеров не беспокоится.

"Добролет" ищет окольный вылет // Лоукостер пытается возобновить деятельность

Коммерсантъ, 20.08.2014

Прекративший полеты из-за санкций ЕС лоукостер "Добролет" начал изучать варианты возобновления деятельности. По данным "Ъ", совет директоров авиакомпании обсудил возможность перерегистрации компании на новое юрлицо или перехода с самолетов Boeing на российские SSJ-100, но определенного решения не принял. На переходе на российскую авиатехнику настаивает и профильный вице-премьер Дмитрий Рогозин, но, как предупреждают эксперты, в случае "Добролета" использование отечественных самолетов может ухудшить экономику проекта низкобюджетного перевозчика.

Как стало известно "Ъ", вчера совет директоров "Добролета" (принадлежащая "Аэрофлоту" низкобюджетная авиакомпания) обсудил варианты возобновления работы перевозчика. Напомним, что авиакомпания в начале августа вынуждена была прекратить деятельность из-за введенных ЕС против нее санкций (европейские лизинговые компании отказались выполнять договоры по лизингу самолетов Boeing — см. "Ъ" от 4 августа). На заседании совета, по данным "Ъ", в качестве вариантов продолжения деятельности предлагались перерегистрация "Добролета" на новое юрлицо, создание новой дочерней компании "Аэрофлота" или введение в парк "Добролета" дополнительных самолетов SSJ-100 (сейчас у компании помимо двух Boeing 737-800 NG один SSJ-100, не выполнявший рейсов).

Но выбрать один из вариантов совет директоров не смог. "Никакого окончательного решения принято не было",— говорит источник "Ъ", знакомый с ходом обсуждения.

Решение необходимо согласовать "на высшем уровне", поясняет он. В "Добролете" и "Аэрофлоте" отказались от комментариев.

Напомним, что сразу после разрыва отношений с европейскими лизингодателями "Добролет", собиравшийся использовать самолеты Boeing (до конца года перевозчик планировал получить восемь самолетов, еще восемь — в 2015 году), пытался сохранить прежнюю стратегию. Компания практически сразу договорилась с Boeing о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG напрямую с завода в 2017-2018 годах и оплатила депозит. Но, по данным "Ъ", именно этот контракт вызвал недовольство вице-премьера Дмитрия Рогозина, который вчера потребовал разъяснений, "как будут реализовываться планы по приобретению "Добролетом" самолетов Boeing 737-800 в условиях введенных санкций". Чиновник также поручил Минтрансу, Минфину и Минпромторгу до 1 сентября представить предложения, исключающие ослабление российских авиакомпаний в связи с западными санкциями, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на копию документа. К началу сентября руководители ведомств должны определиться, "в какие сроки и за какие деньги" возможно "обеспечить предложения современной продукции российского авиапрома российским же компаниям".

В Минтрансе подтвердили, что поручение вице-премьера получено. В Минпромторге заявили, что предложат решения, и напомнили о планах развертывания в Ульяновске на заводе "Авиастар-СП" производства самолетов Ту-204 (см. "Ъ" от 18 августа). В Объединенной авиастроительной корпорации от комментариев отказались.

Борис Рыбак из Infomost считает, что заменить весь спектр иностранной авиатехники российской реально, но за несколько десятилетий и при условии должного внимания и финансирования со стороны государства. Эксперт добавил, что для парка "Добролета" вполне возможно найти несколько отечественных самолетов, но их эксплуатация заметно изменит исходную экономику проекта — и эту разницу придется компенсировать.

Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов

Вместо "Добролета" в Крым может полететь новая авиакомпания

"РИА "Новости" , 19.08.2014

Власти рассматривают варианты создания нового базового перевозчика в Крым, который мог бы выполнять полеты на полуостров по сценарию попавшего под санкции "Добролета", но на отечественных самолетах, рассказали РИА Новости несколько источников в отрасли.

Рассматривается вариант создания нового ГУПа, либо выкуп у частных владельцев 100% авиакомпании Red Wings. Причем и в том и другом случае может быть использован парк этой авиакомпании и персонал, который сейчас на рынке в дефиците, рассказал РИА Новости источник, близкий к переговорам.

"Речь идет о создании перевозчика, который мог бы перевозить пассажиров по бюджетному сценарию. Но, скорее, не за счет эффективного ведения бизнеса, а субсидий, которые будут выделяться из бюджета. "Это такой вариант "Добролета", но на отечественном парке", - говорит источник в крупной компании.

Авиакомпания, эксплуатирующая отечественный парк, может не опасаться введения против нее санкций. "Правда, коммерческая эффективность эксплуатации отечественных самолетов ниже зарубежных аналогов, поэтому нужны субсидии", - говорит источник.

Единственный российский лоукостер "Добролет" попал в санкционный список ЕС за выполнение рейсов в Крым. Европейская лизинговая компания потребовала расторжения договора сублизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летал "Добролет", и перевозчик вынужден был приостановить полеты по всем маршрутам.

Red wings или ГУП

У Red Wings есть уже накопившиеся долги. Для выкупа у нынешних владельцев 100% акций может потребоваться 3 миллиарда рублей (именно такой вариант был предложен правительству топ-менеджментом компании). Новыми владельцами Red Wings в 2013 году стали брат совладельца группы "Гута" Сергей Кузнецов и GHP Group Марка Гарбера. Акции были приобретены у бизнесмена Александра Лебедева за 1 евро - фактически за долги.

Источник в российской авиакомпании, отмечает, что наличие серьезных долговых обязательств и заставило рассматривать вариант создания новой структуры (ГУПа). Еще один источник РИА Новости, участник совещаний с авиавластями по этому вопросу, настаивает, что в "цивилизованном мире подобный вариант неприемлем". Ведь Red Wings не отказывается от своих обязательств, а исполняет их. Значит авиакомпания должна продолжать свою деятельность.

"Уральские авиалинии" подтвердили планы взять в лизинг A330

 ATO.ru, 20.08.2014

Авиакомпания "Уральские авиалинии" действительно собирается взять в операционный лизинг широкофюзеляжный самолет Airbus A330. По словам гендиректора перевозчика Сергея Скуратова, который дал интервью ИТАР-ТАСС, использовать авиалайнер планируется с 2016 г.

Как рассказал глава компании, речь идет об удлиненной версии A330-300. Скуратов подчеркнул, что только этот самолет удовлетворяет потребностям "Уральских авиалиний", которые ищут машину, способную разместить 366 пасс.

В ходе беседы Скуратов заверил, что санкции, веденные странами ЕС против России, не повлияют на планы авиакомпании. Он также подчеркнул, что ни одна лизингодатели, с которыми сотрудничают "Уральские авиалинии", не собираются менять условий совместной работы.

О планах авиакомпании ввести в состав флота Airbus A330 стало известно еще в 2008 г. Покупка готовилась в рамках программы обновления парка, начатой в 2006 г. Позже руководство перевозчика не раз заявляло, что окончательного решения относительно типа самолета не принято.

В частности, в октябре 2013 г. в интервью изданию "РусБизнесНьюс" Скуратов рассказал, что компании предстоит выбрать между А330-200, А330-300 и Boeing 777. Тогда же он упомянул, что введение в состав флота широкофюзеляжных судов запланировано на 2015 г.

Сейчас парк "Уральских авиалиний" состоит исключительно из среднемагистральных машин Airbus: 20 A320, 10 A321 и 5 A319. По словам гендиректора авиакомпании, в 2015 г. она возьмет в лизинг еще 5 самолетов A319 и A320.

 

Новости предприятий

Компания "Элкус" построит в Петербурге комплекс по производству систем управления.

Предприятие разрабатывает и серийно производит линии передачи информации для самолетов Як-130, Су-27, Су-24, Су-34, Су-35, Т-50 и других самолетов и вертолетов

ИТАР-ТАСС, 19.08.2014

Компания "Элкус" (ЗАО "ЭЛектронные Компоненты и УСтройства") в Санкт-Петербурге инвестирует 750 млн руб. в строительство собственного научно-производственного комплекса по производству электроники для оборонной и космической отрасли. До этого времени разработка и производство инновационных специализированных устройств и компонентов для систем управления для нужд Минобороны РФ, Роскосмоса и ВМФ РФ велись на арендованных площадях у ОАО "Техприбор".

Как сообщил во вторник гендиректор компании Сергей Хвощ во время закладки капсулы на месте будущего предприятия, строительство корпуса научного центра общей площадью 16 тыс. кв метров в Московском районе города планируется завершить летом 2016 года. До конца текущего года будет реконструирован производственный корпус, находящийся по соседству и приобретенный на собственные средства. В результате реализации проекта планируется увеличить число рабочих мест до 600 человек, а годовой оборот предприятия к 2017 году нарастить до 6 млрд руб., включая научное и производственное направление.

В настоящее время на предприятии заняты 170 человек, а объем выпуска продукции составляет 1 млрд руб.

Врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко подчеркнул, что продукция компании не уступает мировым аналогам, а в некоторых случаях и превосходит.

 

МЧС

Авиация МЧС России совершит санитарный рейс

МЧС, 20.08.2014

Во исполнение поручения Правительства РФ сегодня спецборт МЧС России Ан - 148 осуществит санитарную доставку мужчины, которому по медицинским показаниям, необходима помощь специалистов лечебных учреждений Перми.
Самолет в 09.00 вылетел с аэродрома Раменское в Турецкую Республику г. Анталья, где примет на борт мужчину и доставит его в лечебное учреждение города Перми. В полете гражданина будут сопровождать врачи отряда Центроспас и специалисты Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", а также психолог Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

 

ВВС

Новый Ан-148 для нужд Минобороны РФ

ASPmedia24.ru, 20.08.2014

На ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) завершена программа облета четвертого самолета Ан-148, предназначенного для Минобороны России. Об этом производитель сообщил в середине августа.

Двадцать третья по счету серийная воздушная машина (заводской номер 42-10, регистрационный - РА-61723) пополнит парк гражданской авиатехники российского военного ведомства, насчитывающий уже три самолета этого типа.

Программа испытаний была начата 4 июля, включала наземные общетехнические проверки воздушных машин и проводилась по стандартной схеме 6+6: шесть испытательных и шесть приемо-сдаточных полетов. В их ходе проводились всесторонние проверки работоспособности различных систем: навигационной, ВСУ, проверки двигателей на различных эшелонах, отработка ухода на второй круг, посадка на одном работающем двигателе, проверка функционирования систем, обеспечивающих жизнедеятельность экипажа и пассажиров.

Приемно-сдаточные полеты завершились периодическими испытаниями. По словам летчика-испытателя военной приемки, полковника Александра Молокостова, периодические испытания осуществлялись на высоте 150 метров на различных скоростях и в различных конфигурациях с целью подтверждения серийной конструкции Ан-148.

В ближайшее время представители военного ведомства начтут приемку самолета. Заказ на поставку пятнадцати Ан-148 министерству обороны России воронежские самолетостроители выполняют с мая 2013г. Самолеты этого типа с маркой ВАСО будут предназначены для перевозки армейского руководства, личного состава, семей военнослужащих. В Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ им. Чкалова проводится обучение экипажей, которые будут осуществлять полеты на новых воздушных судах.

 

БПЛА

Northrop показала эскиз космического беспилотника

Lenta.Ru, 20.08.2014

Northrop Grumman представила Агентству перспективных исследовательских проектов (DARPA) министерства обороны США эскиз экспериментального многоразового космического беспилотного летательного аппарата XS-1. Согласно сообщению американской компании, разработка эскизного проекта и программы летных испытаний ведутся совместно с компаниями Scaled Composites и Virgin Galactic, занимающимися созданием частными пилотируемыми многоразовыми космическими кораблями SpaceShipOne и SpaceShipTwo.
Непосредственно разработкой проекта занимается компания Northrop Grumman. Scaled Composites будет выпускать различные элементы конструкции перспективного беспилотника и заниматься сборкой космических аппаратов. Virgin Galactic, в свою очередь, будет отвечать за коммерческое использование XS-1 в гражданских целях. Космический беспилотник планируется использовать не только для дешевой и оперативной доставки различных грузов на орбиту, но также и для испытания перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов.
Согласно предварительным данным, XS-1 компании Northrop Grumman получит ракету-носитель многоразового использования и расходуемые ступени, отделяемые после вывода аппарата в верхние слои атмосферы. Беспилотник планируется запускать с мобильной транспортно-подъемно-пусковой установки, не требующей сложной инфраструктуры и большой обслуживающей команды. Преимуществом аппарата также станет самолетная посадка на любые стандартные взлетно-посадочные полосы. Для обслуживания XS-1 и подготовки его к последующим полетам не потребуется специальное оборудование.
Стоимость контракта Northrop Grumman на эскизное проектирование и проработку программы летных испытаний составляет 3,9 миллиона долларов. На проведение всех работ компания получила 13 месяцев. Контракт с ней был подписан в июле 2014 года. Тогда же DARPA заключило соглашения на проектирование XS-1 с американской компанией Masten Space Systems и авиастроительным концерном Boeing. Стоимость контракта Masten не раскрывается, а концерн Boeing получил около четырех миллионов долларов.
Все контракты были подписаны в рамках первого этапа создания космического беспилотника XS-1. На этом этапе американские компании создадут массово-габаритный макет аппарата, проведут расчеты по снижению рисков при создании и испытании основных компонентов, технологий и систем, а также представят план технического совершенствования XS-1 к первому полету. Контракты на реализацию второго этапа программы планируется подписать по итогам конкурса в 2015 году. На этом этапе уже будут производиться испытательные полеты космического аппарата.
Конечной целью программы является подписание с одной из компанией контракта на мелкосерийное производство XS-1. По предварительным данным, летные испытания беспилотника начнутся в 2017 году, а первый плановый полет на орбиту аппарат выполнит уже в 2018-м. Согласно требованиям DARPA, XS-1 планируется использовать в военных и гражданских целях для вывода на околоземную орбиту различного оборудования. Стоимость одного запуска беспилотника не должна превышать пяти миллионов долларов, а сам XS-1 не должен нуждаться в техобслуживании при серии запусков.
Во время летных испытаний в 2017 году космический беспилотник должен будет совершить десять полетов в течение десяти дней. Серийный аппарат, как ожидается, сможет развивать скорость до десяти чисел Маха (11,5 тысячи километров в час) и нести полезную нагрузку массой от 1,36 до 2,27 тонны. В DARPA полагают, что XS-1 по своим размерам должен быть сопоставим с американским истребителем F-15 Eagle.

 

Авиационные происшествия

Самолет, летевший в Иркутск, совершил аварийную посадку в Красноярске

Baikal-daily.ru, 20.08.2014

Аварийную посадку в аэропорту Красноярска совершил в четверг утром самолет АТР-42 авиакомпании "Норд Стар". Лайнер совершал рейс в Иркутск, сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь аэропорта Емельяново Ксения Квятковская

По ее словам, после взлета в кабине экипажа сработал датчик неисправности, и командир принял решение вернуться в Красноярск. Через час после взлета воздушное судно благополучно приземлилось. Никто из 46 пассажиров и членов экипажа не пострадал.
В 12:40 местного времени пассажиры вылетели в Иркутск на резервном борте.

Самолет рейсом Казань-Москва вылетел после семичасовой задержки

Пассажиры самолета авиакомпании «Аэрофлот» не могли вылететь из Казани в Москву с 6.00 до 13.34

 «АиФ-Казань», 20.08.2014

Самолет рейсом Казань-Москва задержали на семь часов по техническим причинам, сообщила корреспонденту «АиФ-Казань» Марина Гараева, руководитель пресс-службы казанского аэропорта.

Борт должен был вылететь из столицы РТ в 6.00, но вылет отложили до 13.00. В итоге самолет взлетел в 13.34.

Большинство пассажиров были переоформлены на другие рейсы до Москвы иных авиакомпаний.

Хакер похитил информацию о расследовании пропажи малайзийского Boeing

Российская газета, 20.08.2014

Неизвестный хакер похитил информацию о расследовании пропажи малайзийского Boeing 777 в марте 2014 года, передает РИА Новости.

Об этом со ссылкой на анонимный источник в правоохранительных органах написала малайзийская газета Star. Хакерской атаке подверглись компьютеры чиновников, ведущих расследование пропажи рейса MH370 - это сотрудники Управления гражданской авиации, Совета безопасности страны и авиакомпании Malaysia Airlines.

По предварительным данным, взлом был осуществлен путем рассылки вредоносного кода с письмом-фальшивкой о найденном Boeing. Атака была проведена 9 марта - в общей сложности заражены оказались 30 компьютеров. В настоящее время киберпреступника ищут, по неуточненным данным, злоумышленник находился в Китае.

Самолет пытались ослепить лазером в аэропорту Анапы

Борт воздушного судна, следовавшего рейсом Москва - Анапа, при заходе на посадку был освещен лазерным лучом, сообщил представитель управления на транспорте МВД РФ по ЮФО. На полет инцидент не повлиял - самолет благополучно приземлился в Анапе.

 

РИА Новости, 20.08.2014

Самолет, летевший из Москвы в черноморский курорт Анапа, во вторник вечером пытались ослепить лазером при заходе на посадку, сообщил в среду РИА Новости представитель управления на транспорте МВД РФ по Южному федеральному округу.

Инцидент произошел около 21.48 мск вторника. "По словам руководителя полетов, с прибрежной части поселка Витязево (район Анапы) борт воздушного судна, следовавшего рейсом Москва-Анапа, при заходе на посадку был освещен лазерным лучом зеленого света", — сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что ослепления членов экипажа судна не было, на полет инцидент не повлиял — самолет благополучно приземлился в Анапе.

"Проводится проверка", — добавили собеседник.

Венесуэла сбила самолет-нарушитель на границе с Колумбией

РИА "Новости", 20.08.2014

Еще один самолет-нарушитель перехвачен в Венесуэле, сообщил во вторник глава операционного стратегического командования Боливарианских вооруженных сил Владимир Падрино.
Как сообщает канал Telesur, самолет типа Cessna вторгся в воздушное пространство страны в штате Апуре на границе с Колумбией. Деталей операции Падрино не привел, однако на публикуемых фото виден лежащий на земле обгоревший каркас самолета. О судьбе экипажа не сообщается.
Это не первый случай, когда Венесуэла сбивает самолеты-нарушители над своей территорией. В октябре 2013 года президент Николас Мадуро заявил, что утверждена законодательная норма, позволяющая сбивать любой самолет наркомафии, летящий нелегально над территорией Венесуэлы. Принять закон предложил еще президент Уго Чавес.

Два итальянских истребителя столкнулись на востоке Италии

АвиаПорт.Ru 19.08.2014

Два истребителя-бомбардировщика «Панавиа Торнадо» ВВС Италии потерпели крушение из-за столкновения во время тренировочного полета в небе над областью Марке на востоке Италии, сообщает во вторник итальянский телеканал TG24 TV.

По предварительным данным, самолеты упали в районе лесного массива близ итальянского города Асколи-Пичено. Над предполагаемым местом крушения поднялся густой черный дым.

Как сообщается, погибших среди мирных жителей нет. Однако судьба экипажа истребителей пока остается неизвестной.

 

Международные новости и  сотрудничество

ВВС США приостановили полеты истребителей F-16

Lenta.Ru, 20.08.2014

ВВС США приостановили полеты 82 из 157 своих двухместных истребителей F-16D Fighting Falcon из-за трещин, обнаруженных на кабине пилота. Об этом сообщает Air Force Times со ссылкой на заявление боевого командования ВВС.
По информации издания, повреждения обнаружили во время штатной послеполетной проверки одного из самолетов. После этого командование ВВС решило проверить весь парк F-16D. По итогам инспекции годными к полетами признали лишь 75 машин. Неисправные самолеты совместно со специалистами ВВС обследуют инженеры изготовителя - компании Lockheed Martin.
По словам подполковника ВВС США Стива Гротджона, трещины кабине пилота F-16D могли появиться из-за усталости, вызванной постоянной эксплуатацией самолетов.
Истребители F-16 других модификаций - в общей сложности 812 машин - командование ВВС США проверять не стало.

 

Поздравляем!

12 Авиаремонтный завод холдинга "Вертолеты России" отмечает 80-летний юбилей

ОАО "Вертолеты России", 20.08.2014

Холдинг "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром" в составе Госкорпорации Ростех) поздравляет с 80-летием одно из старейших авиапредприятий России - 12 Авиационный ремонтный завод (12 АРЗ), входящий в холдинг.
"Отмечая столь знаменательную дату, мне хочется поблагодарить сотрудников 12 АРЗ, которые ежедневно вносят свой вклад в дело развития и укрепления российского вертолетостроения. Это специалисты высокого класса, обладающие уникальным опытом и глубокими знаниями в области ремонта авиационной техники, - сказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. - Сегодня 12 АРЗ принимает активное участие в реализации программы холдинга, направленной на обеспечение полного жизненного цикла вертолетов, которые производятся на наших предприятиях. Поздравляю коллектив завода с юбилеем и желаю всем крепкого здоровья, процветания и дальнейших успехов!".
История 12 АРЗ началась 20 августа 1934 года, когда в Хабаровске были организованы 60-е стационарные авиационные мастерские Военно-Воздушного флота. За годы деятельности здесь ремонтировали авиатехнику различных типов, авиационные двигатели и агрегаты: поршневые самолеты По-2 (У-2), И-15, И-16, И-153, Р-5, ДБ-3, ТБ-3, а также моторы М-11, М-15, М-25. В годы Великой Отечественной войны к заказам мастерских добавились самолеты Як-7, ЛАГГ-3, Ил-2, Пе-2, СБ и авиационные моторы М-62, М-63, М-87, М-88, 
М-100, М-103 и М-105. Это почти вся номенклатура военной авиационной техники того времени.
С 20 мая 1946 года мастерские переименовываются в 281 Авиационно-ремонтную базу (условное наименование - в/ч 23558). В это время коллектив завода продолжает ремонт и переоборудование самолетов Ил-2, Як-3, Як-9, Ла-7, моторов М-11, АШ-62, ВК-105, а в 1948 году одновременно с ремонтом истребителей начинает ремонтировать военно-транспортные самолеты Ли-2. В 50-е годы прошлого столетия, с начала создания в стране реактивной авиации, 12 АРЗ освоил ремонт первых отечественных серийных реактивных истребителей МиГ-15. Помимо них, за эти годы были отремонтированы десятки самолетов МиГ-17, УТИ МиГ-15. В 1959 году предприятие преобразовано в 12 Авиационный ремонтный завод (условное наименование - в/ч 13843). В этом же году завод выводится из состава ВВС ДВО и переходит в подчинение воздушной армии авиации дальнего действия. В рекордные сроки на заводе освоен ремонт самолетов Ту-16, двигателей к ним РД-3М, 
РД-3М-500. Одновременно с самолетами ТУ-16 производился и ремонт вертолетов Ми-6. Последний ТУ-16 на АРЗ облетан в мае 1992 года, а в марте 1995 года завершен ремонт вертолетов Ми-6.
С начала 1970 годов вплоть до 1995 года на предприятии основываются и проходят ремонт авиационные двигатели Р-11Ф2С-300, Р-29-300, АЛ-21. Ежегодно завод выпускал порядка 400 двигателей. С октября 1989 года по апрель 1996 года здесь ремонтировались самолеты ТУ-22М3. 
Сегодня предприятие ремонтирует различные модели вертолетов российского производства. В частности, 12 АРЗ специализируется на ремонте и модернизации вертолетов Ми-8/17, Ми-24/35 всех модификаций, вертолетных двигателей моделей 
ТВ3-117, вспомогательных силовых установок Аи-9(В) и их агрегатов. Также 12 АРЗ ремонтирует агрегаты других летательных аппаратов: Ту-22М3, Ту-95, Ил-62, Ту-154, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-38, Ан-12, Як-40, Ми-2.
С 2014 года с целью расширения возможностей сервисной поддержки и обеспечения полного жизненного цикла российской вертолетной техники 12 АРЗ был включен в состав холдинга "Вертолеты России". Руководителем предприятия с апреля 2013 года является Александр Шпаков.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь