Новости СоюзМаш России

15.08.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости международного авиационного двигателестроения

Унаследованная ценность

AviationWeek, 21.07.2014

Компания Rolls –Royceприкладывает все усилия на развитие двух двигателей, предназначенных для AirbusA350 и Boeing 787.

Пока что Rollsобязан своей эксклюзивностью именно двигателю Trent 700, который уже 24 года как эксплуатируется, например для AirbusA330. Двигатель не видит конкурентов в GeneralElectricCF6-80E1 и в Pratt&WhitneyPW4000 и он занял большую часть рынка обслуживания AirbusA330. Кроме того, Rolls –Royce занял еще одну нишу со своим новым TrentXWB для AirbusA350. Для разработки нового двигателя Trent 7000, компания огласила тестовую программу, которая поможет войти в эксплуатацию двигателю уже в 2017 году. Хотя новейшие разработки в настоящее время требуют более 5-6 лет, чтобы выйти на рынок, Rolls сокращает это время вдвое, при этом разрабатывая еще и Trent 1000-TEN для Boeing 787. Первый двигатель будет опробован в 2015 году и сперва будет установлен на самолеты другой модели- Boeing 747. Взлет на них запланирован на 2016 год.

По словам представителя компании, Trent 7000- программа, минимизирующая риски. Сертификация соответствующими учреждениями намечена на первый квартал 2017 года. Хотя двигатель имеет значительно больший вес, чем его предшественник Trent 700, потребление топлива двигателем на 10% ниже, чем у предыдущей модели.

Компания Bombardier надеется, что модернизация ремонта двигателя  в скорейшем времени разрешит  проблему запрета на поднятие в воздух самолета CSeries

AviationWeek, 21.07.2014

Pratt&Whitney тестирует и проверяет более надежную систему подачи масла для двигателя PW1500G. Это очередная попытка вернуть к полетам самолет CSeries.

CSeries должны вернуться к полетам в следующие 2 недели, говорит Алан Белимор, представитель компании. «Мы сейчас на стадии ремонта, это касается масяной системы и мы знаем, как это починить».

29 мая была приостановлена тестовая программа полетов CSeries. Связано это было с некой проблемой в двигателе, и позже выяснилось, что дело в утечке масла. Представитель компании заявляет, что одна или две части двигателя будут заменены, но при этом турбина затронута не будет.

Bombardier планировала продемонстрировать CSeries на Фарнборо, но отменила демонстрацию из-за запрета на полеты. Но тем не менее, было заключено 66 контрактов, и таким образом, общее количество сделок достигло 203.

 

Новости самолетостроения

Перспективный военно-транспортный самолет может получить несущий фюзеляж

AEX.RU, 14.08.2014

Перспективный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) может получить несущий фюзеляж, но выбор, предположительно, будет сделан в 2016 году. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора ОАО "Ил" Юрия Юдина.

Весной 2014 года стало известно, что российская оборонная промышленность начала разрабатывать перспективный военно-транспортный самолет.

"Мы рассматриваем различные конструктивные и аэродинамические схемы для того, чтобы сделать совершенно новый самолет XXI века. Пока компоновка рассматривается на уровне научно-исследовательских работ - как традиционная, так и новая", - рассказал Юдин.

По его словам, вместе со специалистами ЭМЗ им. Мясищева разрабатывается, в частности, схема с несущим фюзеляжем - решением, при котором подъемная сила формируется на корпусе летательного аппарата.

"На чем остановятся наши конструктора, наша наука, пока сказать трудно. Это, наверное, выбор 2016 года. Могу также предположить, что подготовка к подписанию контракта с Минобороны по этому проекту начнется не ранее, чем в 2016-17 годах", - добавил Юдин.

Тем не менее, отметил он, хотя работы еще "очень предварительные", на их основе конструкторы "Ильюшина" намереваются сделать "значительный шаг вперед".

Испытания самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100 начнут в 2017 году

AEX.RU, 14.08.2014                      

Государственные испытания перспективного самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДЛРО) А-100, ориентировочно, начнутся в 2017 году. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя компании-разработчика самолета - заместителя гендиректора по научно-технической части концерна радиостроения "Вега" Анатолия Крайлюка.

По его словам, в настоящий момент идет процесс изготавливаются элементы опытного образца "начинки" самолета, которая должна быть предъявлена на госиспытания в 2016 году.

"По планам, ориентировочно, госиспытания самолета будут проводиться в районе 2017 года", - сказал он.

Как сообщалось ранее, постройка самолета А-100 планируется на базе Ил-476 (Ил-76МД-90А).

Боевые свойства самолетов-штурмовиков Су-25 ВВС России планируется нарастить за счет очередной модернизации

Интерфакс-АВН, 15.08.14

 

 

Модернизированные ранее самолеты-штурмовики Су-25СМ будут дорабатываться в вариант Су-25СМ3, сообщили "Интерфаксу-АВН" в пятницу в оборонно-промышленном комплексе.

"Специальные летные испытания (СЛИ) самолета успешно завершены. Подписан и утвержден акт о завершении СЛИ. Это дает возможность доработки строевых самолетов в серийном порядке", - отметил собеседник агентства.

По его словам, "СЛИ проводились в рамках дальнейшего повышения боевой эффективности штурмовиков, в частности, за счет внедрения новых авиационных средств поражения (АСП), включая управляемое оружие, а также станции радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и противодействия "Витебск-25", комплексов средств связи, обеспечивающих автоматизированную передачу информации между самолетами".

"Сейчас ведется подготовка документации по доработке штурмовиков Су-25СМ с внедрением на них всего испытанного на СЛИ оружия и РЭБ", - сказал собеседник агентства.

Он также отметил, что по результатам СЛИ по части применения новых АСП и средств РЭБ Су-25СМ "получили возможность поражения четырех наземных целей в одной атаке управляемыми боеприпасами".

"Основной объем доработок, - полагает источник, - будет проводиться с 2015 года". "Что касается количества доработывемых штурмовиков, то это дело заказчика", - отметил источник.

Согласно открытым данным, в составе российских ВВС имеется 14 эскадрилий, вооруженных штурмовиками Су-25, общее количество штурмовиков - порядка 200.

Ранее также сообщалось о возможном поступлении в ВВС России комплексов РЭБ семейства "Витебск" с цифровой станцией активных помех (ЦСАП). Она быстрее аналогов на других комплексах, таких как "Сорбция" на Су-27, "Омуль" на Су-25, "Гардения" на МиГ-29. "Витебск", не только оценивает излучение вражеского радара, но при этом "давит" сигнал в более широком диапазоне частот. Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения. Эта система ослепляет вражеские ракеты лазерным прожектором, отметил собеседник агентства.

КГУАП "Пластун-Авиа" заключило договор на поставку в Приморье первого из трех приобретаемых самолетов DHC-6

 AEX.RU, 15.08.14

КГУАП «Пластун-Авиа» вчера, 14 августа, заключило договор на поставку в Приморье первого из трех приобретаемых самолетов DHC-6 TwinOtter 400. Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморского края.

По результатам рассмотрения запроса предложений, размещенного на сайте Госзакупок, победителем стало ООО «Авиационная корпорация «Витязь» из Москвы. Компания поставит в Приморье самолет DHC-6 TwinOtter 400. Самолет новый, ранее он не эксплуатировался. Его стоимость – 332,8 миллиона рублей. Как сообщил директор «Пластун-Авиа» Виталий Юшин, срок поставки – не более 30 дней со дня заключения контракта. Это означает, что самолет поступит в Приморье уже в конце августа – начале сентября.

DHC-6 Twin Otter 400 – канадский двухмоторный самолет. В нем 19 мест. Он имеет укороченный взлет и посадку и разрабатывался специально для пассажирских перевозок на местных авиалиниях.В департаменте промышленности и транспорта Приморского края сообщили, что купленный самолет будет поставлен на один из действующих в Приморье маршрутов в северные территории края.

«На сегодняшний день на территории Приморского края осуществляются внутрикраевые воздушные перевозки по следующим маршруту «Владивосток – Пластун – Владивосток» и трем маршрутам в Тернейском районе», - рассказали в пресс-службе.

Напомним, 11 августа «Пластун-Авиа» объявило запрос предложений на право заключения договора поставки второго самолета. Данная информация размещена на сайте Госзакупок. Согласно техническому заданию, второй самолет, как и первый, должен иметь возможность садиться на грунтовые и бетонные посадочные площадки. Его максимальный взлетный вес – от 5 670 до 6 600 килограммов. Цена воздушного судна определится по результатам запроса предложений.

Всего в Приморье, по распоряжению главы региона Владимира Миклушевского, закупаются пять воздушных судов – три самолета и два вертолета для санитарной авиации. Все воздушные суда поступят в край в 2014-2015 годах.

По мнению главы Приморского края Владимира Миклушевского, развитие малой авиации – очень значимое направление для региона. «В крае есть населенные пункты, куда можно добраться только по воздуху. А значит, мы будем развивать и поддерживать малую авиацию, чтобы жители удаленных сёл не чувствовали себя отрезанными от цивилизации», - подчеркивает глава Приморья.

Собранные в РФ самолеты Diamond оснастят авионикой от КРЭТ

АТО, 14.08.2014

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) подписал соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), в соответствии с которым КРЭТ будет оснащать своей авионикой производимые на заводе учебно-тренировочные самолеты. Сейчас на мощностях УЗГА собираются австрийские самолеты Diamond DA-40NG-Tundra, которые в основном используются для обучения пилотов.

Перспективные комплексы бортового оборудования, которые планируется сертифицировать в России и за рубежом, должны быть разработаны до конца 2015 г. По условиям соглашения, КРЭТ обязуется создать как само оборудование, так и программное обеспечение для него. Кроме того, концерн будет заниматься обслуживанием и модернизацией авионики. В свою очередь, УЗГА должен будет обеспечить концерн тактико-техническими заданиями, а также организовать стендовые испытания систем.

Ожидается, что в будущем комплексами КРЭТ будут оснащаться все самолеты малой авиации, выпускаемые на УЗГА, в том числе для внешнего рынка. Ранее сообщалось, что завод планирует начать сборку еще одной модели австрийской компании — двухдвигательного четырехместного самолета DA-42 Twin Star.

По словам гендиректора УЗГА Вадима Бадеха, сотрудничество с КРЭТ позволит "избежать сложных кооперационных цепочек" при поставках бортового радиоэлектронного оборудования. Как указывается на сайте Diamond Aircraft, сейчас машины DA40 XLT оснащаются авионикой американской корпорации Garmin. На машины DA42 также устанавливают оборудование американского производства — компании Honeywell.

УЗГА уже начал поставки Diamond DA-40NG-Tundra. В 2013 г. 49 машин получили Ульяновское и Санкт-Петербургское высшие авиационные училища. Еще 65 самолетов планируется поставить в 2014 г.

Новости вертолетостроения

Ми скрестят с Ка

Добавлены новые штрихи к образу перспективного российского вертолета                        

 Взгляд.ру,14.08.2014

Как рассказал главком ВВС Виктор Бондарев, Россия вплотную подошла к созданию прототипа нового скоростного вертолета. Впрочем, машина будет предназначена далеко не только для военного применения: новый аппарат, качества которого уже обрисованы, должен прийти на смену легендарному Ми-8.

«Работы по этому вопросу идут, у нас есть хороший двигатель, который позволит выходить на более высокие скорости. Все у нас с этим вертолетом нормально», – заявил Бондарев. Он пояснил, что речь идет об увеличении скорости машин в 1,5–1,8 раза (максимальная скорость самого массового российского вертолета Ми-8/17, разработанного в 60-е годы прошлого столетия, – 250 км/ч – прим. ВЗГЛЯД).

«Мир замер на грани создания вертолета, способного развить скорость 500 км/ч»

Еще в феврале вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о разработке нового скоростного вертолета, не исключив, что он будет применяться не только гражданской авиацией, но и военными. Тогда Рогозин отметил, что вооружение перспективной машины – «это второй вопрос», главной же целью будет создать аппарат, способный заменить эксплуатирующиеся по всему миру с 60-х годов вертолеты Ми-8.

«В сегменте средних вертолетов Ми-8 и Ми-17 – наиболее востребованные машины в мире, – сообщил газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Они летают везде, и даже НАТО в Афганистане предпочитает летать на Ми-8 и Ми-17, закупая их для афганских вооруженных сил за счет средств Пентагона. Эти машины будут актуальными еще лет 30–40, но нельзя стоять на месте, когда весь мир движется вперед. И самым лучшим в мире вертолетам нужна замена».

Разработка вертолетов, способных летать в два, а то и три раза быстрее обычных – тенденция последнего времени. Ведущие производители вертолетов во всем мире находятся на грани создания серийных машин, способных развивать скорость до 500 км/ч. В итоге их скорость, дальность полета (не менее 1,5 тыс. км), комфорт должны стать такими же, как и у региональных самолетов. Но при этом они будут более безопасными, т. к. способны осуществлять режимы авторотации, при которых машина может сесть с неработающими двигателями. А самое главное – им не требуются аэродромы.

Европейцы уже продемонстрировали прототип скоростного вертолета Eurocopter X3 Hybrid, США – Sikorsky X2, технологии которого должны быть использованы в перспективной машине S-97 Raider. В этой гонке технологий Россия пока демонстрировала только концепты будущих машин. Их всего три: Ми-Х1 КБ Миля и два вертолета КБ Камова –  Ка-92 и Ка-90.

Обтекаемые контуры фюзеляжей, лопасти винтов с острыми, чуть выгнутыми законцовками. Всем своим обликом концепты говорят, что новые машины должны быть высокоскоростными. Например, Ми-Х1 рассматривается в КБ Миля как своеобразная технологическая платформа, на базе которой может быть создан целый модельный ряд машин – от транспортно-пассажирской до ударной военной. Главное отличие от существующих – «самолетная» компоновка фюзеляжа: шасси и вооружение, убирающиеся внутрь.

Ка-92, как и все вертолеты КБ Камова, имеет соосные жесткие винты, сочетающиеся с «толкающим» самолетным пропеллером в оконечности хвостовой балки. Первый элемент обеспечивает взлет и посадку даже при сильном боковом ветре. Второй – очень приличную скорость. По мнению конструкторов, на базе Ка-92 может быть создан большой пассажирский или транспортный вертолет, способный взять на борт до 30 человек. И, к примеру, взлетев из Мурманска, добраться до нефтяных платформ в районе Штокмановского месторождения, расположенных на расстоянии в 600–700 км. А если погода не позволит осуществить посадку, то вертолет сможет без дозаправки вернуться на аэродром базирования. Как ожидается, это будет принципиально новая машина с гораздо более высокими аэродинамическими качествами и малым удельным расходом топлива.

В этом ряду машин Ка-90 – самый необычный и смелый проект. Практически гибрид вертолета и ракеты. Во всяком случае, такой концепции и смелости технической мысли нет ни у кого в мире. По замыслу конструкторов вертолет должен подниматься с земли с помощью жестких и относительно коротких лопастей несущего винта. Набирая скорость с использованием двухконтурного реактивного двигателя, лопасти несущего винта замедляют вращение вплоть до полной остановки, складываются и убираются в футляр на «спине». Скорость полета такого летательного аппарата может достичь 700–800 км/ч. Когда же надо будет приземлиться, винты вновь будут выполнять свою функцию, и машина совершит посадку в обычном вертолетном режиме.

«Все это концепты будущих машин, – заявил газете ВЗГЛЯД глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Реального прототипа российского вертолета будущего никто еще не видел. В реальности он может оказаться совсем не таким, как его «рекламировали» конструкторы».

Ожидается, что до конца ноября 2015 года будет разработан и представлен эскизный и технический проект нового российского скоростного вертолета. Причем, как отмечают в холдинге «Вертолеты России», это будет единый проект, созданный с учетом преимуществ концептов Миля и Камова (как удастся «скрестить» совершенно разные по своей сути машины, остается загадкой). В 2014–2015 годах в рамках госконтракта на эти цели будет выделено около 4 млрд рублей. Часть этих денег пойдет на разработку нового двигателя.

Одна из ключевых задач разработчиков новой машины состоит в том, чтобы не только продемонстрировать новый скоростной вертолет, но и добиться при его создании и последующей эксплуатации существенной экономии. Согласно этим принципам, вертолет должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для VIP-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300–350 км/ч, на втором – около 450. Вертолет массой 10–12 тонн будет иметь пассажировместимость 21–24 человека. На его базе должны быть созданы поисково-спасательный, патрульный и медицинский, а также военный вариант.

 

Официальная хроника

Украина ввела спецрежим для полетов «Аэрофлота» и «Трансаэро»

AEX.RU, 14.08.2014

Госавиаслужба Украины ввела для некоторых российских авиакомпаний специальный режим выполнения транзитных полетов из Российской Федерации через воздушное пространство Украины, сообщается на сайте ведомства.

«Это касается непосредственно авиаперевозчиков «Трансаэро» и «Аэрофлот — российские авиалинии», выполняющих транзитные полеты через Украину в сообщении между Россией и Болгарией, Израилем, Турцией, Египтом и Грецией», — говорится в сообщении.

То есть эти авиакомпании могут пересекать воздушное пространство Украины только при условии получения соответствующего разрешения от Госавиаслужбы Украины для каждого рейса отдельно.

Режим вступает в силу в 21.00 мск.

Мнение

Сергей Морозов: Мы можем выпускать хорошие самолеты

AEX.RU, 14.08.2014

 

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в рамках открытия Международного авиационного конгресса отметил целесообразность инициативы перехода российских авиакомпаний на использование отечественных самолетов. Об этом собощает региональное информационное агентство Media73.ru.

 «Ульяновская область последовательно заявляет о нетерпимости нахождения в наших авиакомпаниях самолетов иностранной сборки. Я всегда считал, что мы можем выпускать хорошие самолеты. И мы выпускаем хорошие самолеты, по техническим характеристикам ничем не уступающие импортным: ни по взлетной массе, ни по скорости, ни по расходу топлива. Но для этого нужно, чтобы все начали реально заниматься поддержкой отечественной авиации», – заявил Сергей Морозов.

По словам губернатора, Ту-204 и Ту-204СМ технически более свежие и совершенные, нежели используемые в настоящее время Boeing и Airbus, сконструированные в 60-е – 70-е годы прошлого века.

В настоящее время как никогда актуально импортозамещение, а производимые в стране самолеты имеют меньше 1% импортных комплектующих. По мнению Сергея Морозова, эти детали могли бы производиться и на территории Ульяновской области.

Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой подчеркнул, что государство предпримет всt, что необходимо для замещения иностранных запчастей в авиационной отрасти, производимых в том числе на Украине: «Задачи поставлены, цели видны, наш авиапром в состоянии их решить. Не думаю, что у нас остановится авиационная техника, которая раньше зависела от Украины. У нас и сейчас есть прекрасные конструкторские бюро и авиастроительные заводы, которые в короткое время способны начать производить такие детали».

Сергей Морозов также отметил важность подготовки отечественных кадров и подчеркнул тот факт, что МАТФ вскоре может превратиться в основную кадровую площадку для авиации. «У России много возможностей, чтобы быстро обеспечить авиацию подготовленными кадрами. Училище гражданской авиации в прошлом и позапрошлом году получило почти 100 самолетов и современных тренажеров. Мы на порядок лучше готовим специалистов, чем за рубежом. В рамках следующего форума мы планируем развернуть больше площадок по подготовке кадров».

 

Аналитика

Время вспомнить о моторах

Аргументы Недели, 14.08.2014

Во вторник на совещании в ОКБ имени А. Люльки вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил:

– Россия перенесёт производство газотурбинных двигателей для фрегатов ВМФ из украинского Николаева в Рыбинск.

За этими словами стоит очень многое. Паники нет, но за два-три года даже скопировать агрегаты такого уровня невероятно сложно. Вице-премьер подчёркивает:

– Сроки, которые были объявлены президентом по импортозамещению, должны быть выполнены.

Сделать, ответить или уйти

Значит, надо рвать жилы и вспоминать, как работать на результат. Те люди, которые сегодня возглавляют Минпромторг и Объединённую двигателестроительную корпорацию, этого не знают и не умеют. Тут нужны интеграторы и организаторы производства иного уровня, со специальным образованием, отличающие форсажную камеру от газогенератора. Благодаря сегодняшним «эффективным» менеджерам (их расплодилось так много, что список получится слишком длинным) страна оказалась в патовой ситуации. Газотурбинными энергетическими установками украинского предприятия «Зоря-Машпроект» оснащены практически все, за малым исключением, боевые надводные корабли российского флота. Строящиеся на калининградском заводе «Янтарь» и санкт-петербургской «Северной верфи» фрегаты дальней морской зоны проектов 11356 и 22350 тоже. Минобороны планирует закупить, как минимум, 14 кораблей этих типов – Военно-морскому флоту России срочно требуется обновление матчасти. Само собой, с Украины двигатели для них мы уже не получим.Значит, теперь НПО «Сатурн» должно обеспечить российский ВМФ силовыми газотурбинными установками. Ничего нового в этом нет – ещё полтора десятка лет назад Рыбинск назначили головным предприятием по этой теме. Только по факту ничего не сделано, зависимость от украинских двигателестроителей как была, так и осталась. Не существует пока ни одного корабля с силовой установкой из Рыбинска. Можно предположить, что, вместо того чтобы работать по этой крайне болезненной теме, все силы бросили на освоение отвёрточной сборки двигателя SaM-146 для самолёта «Сухой Суперджет 100». Следует отметить, что все наиболее важные части этого двигателя делают во Франции, нас к ним не подпускают. В свете санкций это поистине мина замедленного действия – газогенератор, сердце двигателя, французы производят по американской лицензии.

Перспективный авиадвигатель НК-93

Надо ставить точку и вводить персональную ответственность за любое порученное дело. На всех уровнях – так, как это было накануне и во время Великой Отечественной войны. Расстреливать за проваленные планы совсем не обязательно, но и отпускать негодяев и бездельников с «золотыми парашютами» на вольные хлеба преступно. Страна сейчас попала в ситуацию, мало чем отличающуюся от событий 75-летней давности.

На флот, на космос, на авиацию…

Исполнительный директор частного самарского предприятия ОАО «Металлист-Самара», которое организационно не входит в ОДК, Юрий Елисеев категоричен:

– Люди, которые в своё время «сдали» отечественную авиацию и отправились закупать всё на Западе, сейчас пытаются от этой практики отойти. Это «неберущийся интеграл», этих людей надо менять.

Можно, конечно, продолжать пускать пыль в глаза руководству страны, показывать им светлые цеха финишной сборки. Телевизионщиков с камерами – туда же. А Юрий Елисеев поступает иначе:

– Пройдитесь по цехам, познакомьтесь с производством, потом поговорим.

В 2012 г., когда он возглавлял ОАО «Кузнецов», новый губернатор Самарской области Николай Меркушкин приехал знакомиться с одним из крупнейших предприятий двигателестроительной отрасли страны. Елисеев, вместо того чтобы показать «товар лицом», пригласил губернатора в литейный цех, который не видел модернизации и ремонта с 1942 года. По реакции Меркушкина, рассказывает Елисеев, понял, что поступил верно – узнать реальное положение дел для того оказалось важнее формального прохода по чистеньким производствам.Легко сказать «пройдитесь» – территория завода более 40 гектаров. Из корпуса в корпус переезжали на микроавтобусе. Повезло на «Металлисте» увидеть раритет – стотонный механический пресс фирмы «Толедо» 1926 года выпуска. Мастер-наладчик поставил начальству условие: «Продадите этот пресс – уволюсь». Не продали, раритет исправно работает на благо аэрокосмического комплекса России. Тут же громады станков полувековой (в лучшем случае) давности, закопчённые стены литейки, темноватый гальванический цех. Во многих цехах кипит работа по вывозу старого оборудования, готовят площади для нового. Уже видны просветы: работают несколько почти новых металлообрабатывающих центров с числовым программным управлением (ЧПУ). Молодой парень присматривает за техникой. Знакомимся. Оператору Сергею здесь нравится, планы на будущее простые:

– Учиться дальше, на инженера, не собираюсь, меня и так всё устраивает. Руководство предприятия нормальное, с приходом Елисеева повернулось лицом к рабочим, зарплату выдают вовремя. Работа интересная.Технический контроль на высоте, жесточайший, осуществляется самыми современными методами. В газотурбостроении вообще много любопытных особенностей. На испытаниях форсажных камер сжигают до 45 тонн керосина. КПД форсажной камеры – 95%. Соответственно, около 2,5 тонн керосина мелкой взвесью оседают на специалистах. Говорят, к обеденному перерыву волосы уже так «набриолинены», что сверкают на свету.

Задачка «на вырост»

Недавно привезли два корабельных газотурбинных движка. Огромные! Мощность – около 15 тыс. киловатт каждый. В жутком состоянии – три десятка лет за плечами, сделаны на Украине. Где лежали, что с ними делали – доподлинно неизвестно. Надо восстанавливать, ещё пара на очереди. Без них сразу два корабля никогда не вернутся в боевой состав Военно-морского флота России. Первый двигатель уже разобрали, изучают. Документации, паспортов на них нет. Скептики издеваются – без документации и украинских спецов до конца века не отремонтировать. Но к маю следующего года надо постараться сдать заказчику. Слава богу, на «Металлисте» есть настоящие специалисты, реальный генеральный конструктор Дмитрий Федорченко и истинный профессионал-двигателестроитель, организатор производства Юрий Елисеев:

– Если бы всё было просто, то к нам бы не обращались. Есть трудности – будем решать. Для завода это толчок к развитию. Подтянем технологии, специалистов. Интрига одна – сейчас «Металлист» предприятие-комплектатор 2-го уровня. Мне это никогда не нравилось. Сейчас у нас есть шанс выйти на собственное производство двигателей. И для самолёта «Рысачок», я надеюсь, будем делать двигатель на нашем заводе. Говорят, реклама – двигатель торговли, а я считаю – конкуренция двигатель прогресса. Будем конкурировать со всеми – с Рыбинском в том числе.

30% далеко немаловажных частей двигателей, камеры сгорания, форсажные камеры, сопла для стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-22М3 сделаны именно здесь. ОАО «Металлист-Самара» является единственным в России изготовителем металлических звукопоглощающих конструкций (ЗПК) для авиационных двигателей, в том числе и для перспективного ПД-14. Звукопоглощающие корпусы и оболочки входят в силовую схему двигателя, выполняя и несущие функции, изготавливаются из титановых сплавов и нержавеющей стали. Особая гордость – камеры сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для ракет-носителей «Ангара», «Зенит», «Протон» и американских «Атласов». Стало сразу ясно, почему в фойе главной проходной висит написанное фломастером от руки, немного коряво, поздравление с успешным испытательным пуском ракеты «Ангара».

Но это всё комплектующие для других, «братских» предприятий. На «Металлисте» замахнулись делать собственный конечный продукт. Как сказал генеральный конструктор Дмитрий Федорченко, «начало положено. Надо работать».

Требуются…

Самарский метрополитен пестрит объявлениями «Требуются…» Присмотрелся – это не привычные для москвичей приглашения стать машинистом, милиционером или, на крайний случай, водителем легковушки. Завод авиационных подшипников (ныне совершенно неблагозвучное ОАО «ЕПК Самара») ищет специалистов сразу 11 рабочих специальностей: термист, травильщик, наладчик станков… В связи с «увеличением объёмов производства». Говорят, дела на этом критично важном для всего авиапрома заводе постепенно налаживаются. Но развал профессионального образования налицо. Интересно, откуда вдруг возникнет наладчик станков? Из воздуха? Или по наследству от отца получит профессию? Как на Востоке существовали и существуют династии сапожников, медников, портных. Дед сапожник, отец сапожник, сын… Но наладчик станков – это уже не из той области. И не с улицы. И Украина нам своими «трудовыми резервами» не поможет. Десятки, сотни, тысячи предприятий, попавших под извращённое управление «эффективных» рыночников, сегодня беспомощно барахтаются на поверхности, но выплыть из омута никак не могут. Даже если дать за обычный болтик для авиапрома не рубль, а сто. Или сто тысяч… Сделать спецболтик – уметь надо. Сегодня государство готово платить за эти «болтики», вот только делать их почти некому.Пока почти некому…

Импортозамещение, локализация, поддержка отечественных производителей

Особые экономические зоны, 15.08.14

В Ульяновске прошла Вторая всероссийская конференция "Производственная кооперация поставщиков авиастроительных корпораций: вызовы времени"

Напомним, первая конференция "Производственная кооперация авиастроительных корпораций: как стать поставщиком" была проведена в 2013 году на МАКС-2013, в Жуковском. В этом году мероприятие прошло в Ульяновске, на территории аэропорта "Ульяновск-Восточный", к которому примыкает площадка аэропортовой особой экономической зоны (ОЭЗ). Управляющая ОЭЗ компания уже второй раз выступает организатором конференции. "Мы рады, что несмотря не то, что мы находимся далеко от столицы, на конференцию прибыло такое количество профессионалов" - поприветствовал гостей форума руководитель филиала ОАО "Особые экономические зоны" в Ульяновской области Денис Барышников.

В качестве докладчиков в мероприятии приняли участие представители Минпромторга, крупнейших авиастроительных компаний: "ОАК", "Иркут", "ОДК", Airbus, поставщики авиационных агрегатов и комплектующих: "ОДК" и "УКБП", а также ОАО "ОЭЗ".

Ключевыми вопросами повестки конференции стало влияние обострившейся политической ситуации на кооперацию авиастроителей и возникшие новые риски.

По словам заместителя директора департамента авиационной промышленности Минпромторга Сергея Фоминых, сегодня каждый, кто непосредственно работает в области производства воздушных судов, уже ощутил на себе те проблемы, которые возникли в связи с общемировой политической обстановкой. Как государство реагирует на новые вызовы С. Фоминых рассказал в своем докладе "Государственная политика в области поддержки развития отечественных поставщиков в авиационной промышленности".

"Сейчас много говорится об импортозамещении, но вопрос должен ставиться о повышении конкурентоспособности отрасли в целом. Я говорю не только о самолетах, но и авиационных комплектующих", - заявил С.В. Фоминых: "Стратегическая задача по достижению конкурентоспособного импортозамещения лежит в создании условий для появления собственных глобальных поставщиков 1-4 уровня".

В 2013 году Минпроторгом разработана государственная программа поддержки российских поставщиков, которая предусматривает их субсидирование в течении 10 лет в сумме 32,6 млрд руб. "Эффект, который мы предполагаем получить, выражается в увеличении объемов выпуска авиационной техники отечественного производства", - прокомментировал Сергей Фоминых.

Генеральный директор "ОАК-Закупки" Юрий Ушаков в своем докладе "Зарубежные санкции как ключевой фактор развитие отечественной авиастроительной отрасли" отметил, что ограничение выдачи экспортных лицензий США, где сосредоточены главные иностранные поставщики "ОАКа", и осложнения по сотрудничеству с украинскими поставщиками, вынуждают "ОАК" инициировать мероприятия по импортозамещению комплектующих иностранного производства. Вектор внимания производителей ВС при этом направлен в сторону отечественных поставщиков, а также в сторону развития локализации совместно с иностранными партнерами.

Коллега Ю. Е. Ушакова, директор по закупкам Корпорации "Иркут" Олег Нестеров также говорил о стимулировании процесса локализации. Поставки основных агрегатов и систем самолета МС-21 с иностранными поставщиками уже законтрактованы, но при этом у ряда иностранных поставщиков, как следует из доклада О. Нестерова, имеются обязательства иили потребности в локализации производства в РФ.

Здесь большую помощь иностранным поставщикам может оказать ульяновская ОЭЗ. Руководитель ульяновского филиала ОАО "Особые экономические зоны" Денис Барышников презентовал возможности для локализации производств авиационных комплектующих в особой экономической зоне "Ульяновск-Восточный". Помимо давно имевшихся существенных преференций (налоговые льготы, низкая стоимость земли, режим свободной таможенной зоны и др.) в ОЭЗ планируется создать индустриальный парк - набор производственных помещений универсального назначения, предоставляемых в аренду. Размещение производств в индустриальном парке позволит облегчить среднему и малому бизнесу вхождение в особую экономическую зону.

 При этом Д. Барышников отметил, что ульяновская ОЭЗ, сохраняя авиационную направленность как приоритет, перестает быть чисто авиационной. "В настоящее время мы проводим ревизию проектов на предмет рисков попадания под санкции. Происходит серьезная переориентация: и географическая, и отраслевая. Мы начинаем диверсифицировать свое инвестиционное предложение, чтобы те предприятия, которые ранее не занимались авиационными проектами, но имеют схожие компетенции, могли расширить свой бизнес, войдя в особу экономическую зону. На мой взгляд, это наиболее перспективное направление в контексте сегодняшней геополитической ситуации", - подчеркнул Денис Барышников.

Представитель "ОДК" Валерий Теплов отметил, что рынок поставки авиационных комплектующих продолжает быть достаточно закрытым по сравнению с другими рынками: все производители компонентов и систем знают друг друга, что накладывает определенную специфику. Вместе с тем, сегодня у поставщиков формируется перспектива развития, поскольку создается глобальный российский рынок потребления. Сегодняшние политические и экономические ограничения создают среду, которая способствует развитию импортозамещения.

Участники конференции обсудили возможность создания кооперации по программе самолета МС-21 и развития кооперационных связей между AIRBUS и российскими поставщиками. "Мы постоянно мониторим предприятия страны. Могу отметить позитивную динамику ЗАО "Авиастар-СП". Завод получил хорошую загрузку по российским программам, а это один из критериев при выборе поставщика. На сегодняшний день я бы назвал Ульяновский регион одним из самых перспективных для сотрудничества", - отметил в своем докладе директор по международной кооперации в Европе и России AIRBUS Александр Гапонюк.

Новости предприятий

Заявление пресс-службы ГП «АНТОНОВ»

Пресс-служба ГП «АНТОНОВ», 15.08.2014

В последнее время в некоторых средствах массовой информации распространялась информация по поводу увольнения Дмитрия Семеновича Кивы с должности Президента – Генерального конструктора ГП «АНТОНОВ» и назначения С.В. Меренкова исполняющим обязанности Президента – Генерального конструктора ГП «АНТОНОВ».

Пресс−служба ГП «АНТОНОВ» уполномочена заявить, что Президентом – Генеральным конструктором Государственного Предприятия «АНТОНОВ» является Кива Дмитрий Семенович, который был назначен на эту должность в установленном порядке компетентным органом и никаких официальных приказов по поводу увольнения не получал.

Между Д.С. Кивой и уполномоченным органом Правительства Украины заключен трудовой контракт, согласно которому он занимает должность Президента – Генерального конструктора ГП «АНТОНОВ» до февраля 2015 года.

Согласно указанному, ставим в известность все государственные органы, общественные организации и отдельных граждан, что никаких изменений согласно действующему законодательству по поводу Президента – Генерального конструктора ГП «АНТОНОВ» не произошло, а информация по поводу того, что Д.С. Кива уволен с занимаемой должности не является достоверной.

Ростех и Avia Solutions Group создали совместное предприятие для реализации проекта аэропорта "Раменское"

AEX.RU, 14.08.2014

Сегодня в рамках форума «Технологии в машиностроении» Госкорпорация «Ростех» и литовская Avia Solutions Group подписали специальный сертификат о создании совместного предприятия – ОАО «Рампорт Аэро» и об исполнении условий инвестиционного договора в рамках проекта аэропорта «Раменское».

За период с 2015 по 2019 годы инвестиции  в рамках проекта создания аэропорта составят более 10 млрд. рублей, из которых около 8,3 млрд рублей будут привлеченные средства. По плану проекта аэропорт начнет функционировать в 2016 году. К 2017 году пассажиропоток аэропорта ожидается на уровне 2-х млн пассажиров в год, а к 2021 году аэропорт сможет обслуживать до 12 млн. пассажиров и до 40 тыс. тонн груза в год.

 В рамках проекта на участке площадью более 400 тыс. кв. м будут построены пассажирский и грузовой терминалы, объекты техобслуживания, подъездные пути, а также автостоянки, гостиница, офисный и коммерческий центр.

Совместное предприятие создано для реализации инвестиционного договора, заключенного Ростехом в лице Транспортно-выставочного комплекса «Россия» и Avia Solutions Group (ASG) через «Авиа Солюшенс Груп – Аэропортс Менеджмент». В «Рампорт Аэро» 25%+1 акция принадлежат ТВК «Россия», 75%-1 акция – компании «Авиа Солюшенс Груп – Аэропортс Менеджмент». Уставный капитал общества составляет 1,33 млрд рублей. Инвестиции со стороны российской компании включают земельные участки и недвижимость на сумму более 300 млн рублей, со стороны литовских партнеров финансовые вложения составят 1 млрд рублей.

Подробнее

 Время в пути от Казанского вокзала до международного аэропорта «Раменское» будет занимать меньше часа. С этой целью стороны, реализующие проект, подписали два меморандума о сотрудничестве – с правительством Московской области и с Центральной пригородной пассажирской компанией (дочерняя структура РЖД).  К 1 июня 2015 года поезда «Спутник», осуществляющие движение по маршруту Казанский вокзал – Раменское, начнут делать остановку на платформе «Отдых», а оттуда до аэропорта будет налажено регулярное автобусное сообщение.

Поезда типа «Спутник» будут ходить от Казанского вокзала до Раменского с остановками «Выхино», «Люберцы» и платформа «Отдых». Частота их движения не изменится – раз в полчаса в часы пик и раз в час в остальное время. При этом для обеспечения удобства пассажиров интервал движения увеличится, и поезда будут ходить с 6:00 до 00:30 (сейчас первый поезд отправляется из Раменского в 6:30, а последний отходит от Казанского вокзала в 22:00). Время в пути до платформы «Отдых» будет составлять 40 минут. В свою очередь, автобусы будут ходить с 5:30 до 01:30 с такой же частотой, что и поезда (раз в полчаса в часы пик и раз в час в остальное время). Время в пути составит 15 минут.

В рамках подписанных договоренностей власти Московской области будут способствовать реализации проекта реконструкции платформы «Отдых», а также модернизации улично-дорожной сети в Жуковском, в частности созданию выделенных полос движения общественного транспорта от ж/д платформы до аэропорта.

ОАК планирует стать акционером белорусского авиазавода и привлечь его к ремонту самолетов зарубежных ВВС

ИНТЕРФАКС-АВН ,15.08.2014

Объединенная авиастроительная корпорация планирует войти в состав акционеров белорусского "558-го авиаремонтного завода" и вывести его к 2025 году на объемы производства в 300 млн долларов.

Такие планы озвучил в пятницу на проходящем в Подмосковье форуме "Технологии в машиностроении" региональный директор департамента международного сотрудничества ОАК Алексей Коростелев.

"ОАК планирует войти в состав акционеров "558-го авиационного ремонтного завода". Основная задача - увеличение загрузки предприятия. Мы планируем развивать производство компонентов авиационной техники с выходом на серийное производство", - сказал он.

По его словам, по расчетам производства, предприятие в 2015 году может выйти на 151 млн долларов, а к 2025 году увеличить его до 299 млн долларов. В эти работы включено, как производство компонентов авиатехники, так и ремонт и модернизация.

В частности, ОАК предлагает передать "558-му авиационному ремонтному заводу" работы по сервисному обслуживанию и производству компонентов для стоящего на вооружении ВВС России учебно-тренировочного самолета Л-39, а также ремонт индонезийских Су-30 и алжирских самолетов.

А.Коростелев указал, что передача ремонта белорусскому предприятию позволит снизить стоимость услуги по ремонту на 6-8%. "По стоимости работ без реализации дополнительных мер - это 6-8% сходу получается", - сказал он.

 

Финансовые новости

Чистая прибыль ОАК увеличилась в три раза - отчет

Интерфакс-АВН, 15.08.2014

Чистая прибыль ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) за первое полугодие 2014 года превысила 1,5 млрд руб, а объем чистого долга снизился на 32,3%, сообщает пресс-служба корпорации.

По итогам отчетного периода обществу удалось достичь чистой прибыли в размере 1,5 млрд руб. (Рост практически в 3 раза в сравнении с 1 полугодием 2013 года) и рентабельности по чистой прибыли на уровне 112,5%.

Исходя из данных опубликованной в четверг неконсолидированной неаудированной бухгалтерской отчетности на показатели рентабельности ОАК по итогам первого полугодия 2014 года существенное влияние оказали принятые обществом меры в области управления финансовыми ресурсами.

По оценкам независимых аналитиков, положительная финансовая динамика ОАК, снижение чистого долга и рост прибыли позволяют прогнозировать выход компании на точку безубыточности к началу 2015 года.

"Снижается чистый долг, это - хорошая новость. Я думаю, что ОАК удастся довести консолидированную выручку до уровня 300 млрд рублей в 2014 году. Прибыль растет, выручка растет, производство самолетов растет, чистый долг падает. Это является признаком того, что компания чувствует себя хорошо", - сообщил "Интерфаксу-АВН" независимый эксперт по авиационному транспорту Алексей Вязовский.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО "ОАК") создана указом президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал корпорации составляет 188,9 млрд рублей. В собственности Российской Федерации находятся более 84% акций. В состав ОАО "ОАК" входят: ОАО "Компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "ОАК - Транспортные самолеты"; ОАО "Ил"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Туполев"; ОАО "Ильюшин Финанс Ко."; ОАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Авиастар-СП"; ОАО "ВАСО"; ОАО "РСК "МИГ"; ОАО "КАПО имени Горбунова"; ОАО "ЭМЗ имени Мясищева", ОАО "ЛИИ имени Громова"; ЗАО "Аэрокомпозит"; ОАО "ТАНТК имени Бериева". Президент ОАО "ОАК" - д. т. н., академик РАН Михаил Асланович Погосян

МЧС

Более 40 россиян и 10 граждан стран СНГ вывезены из Сирии в Москву самолетом МЧС России

ИНТЕРФАКС-АВН, 15.08.2014

Самолет Ил-76 МЧС России, доставивший в Сирию гуманитарную помощь, на обратном пути забрал в Москву 60 человек, которые пожелали покинуть эту страну.

Как сообщил заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС Олег Воронов, Ил-76 совершил посадку в московском аэропорту Домодедово.

"Среди прибывших в Москву 42 гражданина России, 10 граждан Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Украины, а также восемь граждан Сирии", - сказал О.Воронов.

В полете спасатели, психологи и медики МЧС России оказывали всю необходимую помощь пассажирам, среди которых было 17 детей.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

«Аэрофлот» может компенсировать «пролетные» деньги платной едой и невозвратными билетами

ИТАР-ТАСС, 15.08.14

Если «Аэрофлот» потеряет транссибирские роялти, он может для компенсации потерь увеличить число невозвратных билетов, отменить бесплатное питание и нанять иностранных пилотов. Об этом топ-менеджеры «Аэрофлота» рассказали на телефонной конференции для инвесторов.«Аэрофлот» может лишиться пролетных денег, если Россия примет решение ограничить или запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через свою территорию. О том, что такой вопрос обсуждается правительственными чиновниками, сообщало на прошлой неделе агентство Bloombergсо ссылкой на свои источники. По договоренности, существующей с 1970‑х годов, за пролет над территорией России европейские авиакомпании платят «Аэро­флоту».Запрет на полеты иностранных авиакомпаний над территорией России может привести к потере $250–300 млн выручки «Аэрофлота», оценил аналитик RaiffeisenbankКонстантин Юминов. Такую же оценку «пролетных» — около $300 млн в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbesсо ссылкой на свои источники. Операционная прибыль группы «Аэрофлот» в 2013 году составила около $630 млн. Во вторник «Аэрофлот» провел телефонную конференцию для инвесторов, на которой рассказал, что собирается делать, если потеряет пролетные деньги: увеличить число невозвратных билетов, отменить бесплатное питание и нанять иностранных пилотов. Об этой конференции РБК рассказали двое ее участников. Поправки в Воздушный кодекс и авиационные правила дают возможность применять нововведения всем авиакомпаниям.К примеру, с 21 июня российские перевозчики могут продавать пассажирам невозвратные авиабилеты. Предполагалось, что они будут дешевле обычных на 10–15%, говорила ранее РБК аналитик ИК «Регион» Алла Юрова.«Аэрофлот» в конце июня сделал невозвратными тарифы групп «Бюджет» и «Промо» по всем направлениям. После введения невозвратных тарифов средняя стоимость авиабилетов экономкласса «Аэрофлота» снизилась на 15%, сказал представитель компании.В конце июня Госдума также приняла в первом чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг. Но если «Аэрофлот» решит воспользоваться этой возможностью, цены на билеты могут сохраниться на прежнем уровне, опасается Фаминский. При этом не совсем понятно, какие цены перевозчик может установить на провоз багажа, говорит он. Сейчас норма для второго места багажа весом до 23 кг составляет €50, и при перелете Москва — Санкт-Петербург и обратно эта доплата увеличивает стоимость билета почти в два раза, поясняет Фаминский. Для сравнения, стоимость провоза 20 кг багажа у лоукостера Flydubai — около €10.Кроме того, с этого года у авиакомпаний появилась возможность отменить и бесплатное питание на борту. Расходы на бортовое питание у «Аэрофлота» в 2013 году по сравнению с предыдущим выросли почти вдвое, до 5 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО за 2013 год.Наконец, еще одна возможность из «лоукост-пакета» предусматривает допуск иностранных пилотов на рейсы российских авиакомпаний. Эта мера позволит перевозчикам снизить дефицит командиров воздушных судов и тем самым ограничить темпы роста их заработной платы, поясняет Юрова. Но вознаграждение пилотам «Аэрофлота» не повышали с августа 2012 года, утверждает президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. Тогда индексация была не больше 5%, говорит он. По его оценке, заработная плата иностранных пилотов составляет около €15 тыс. Средняя заработная плата пилота «Аэрофлота» при этом — около $10 тыс. в месяц, и в стоимости билета она составляет не более 3%, говорит Дельдюжов. Командир воздушного судна «Аэрофлота» получает сегодня 420 тыс. руб. в месяц, говорил Савельев на встрече с Владимиром Путиным в 2012 году. «Это, за минусом налогов, зарплата пилота авиакомпании Lufthansa», — сравнивал он.Если «Аэрофлот» будет активно пользоваться всеми технологиями лоукостера, его дополнительная выручка перекроет все роялти, которые компания получает от зарубежных перевозчиков, считает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. У лидеров американского и европейского рынков на дополнительные услуги может приходиться около 50% выручки. Пассажирам от этого только плюс: они сами смогут влиять на стоимость перелета, выбирая только те услуги, которые им действительно нужны, считает эксперт.

БПЛА

Концерн "Вега" в 2016 году создаст для Минобороны РФ беспилотник массой до 200 кг

AEX.RU, 14.08.2014                                  

Концерн "Вега" (входит в "Ростех") разрабатывает в интересах Минобороны РФ беспилотник массой до 200 кг, завершить работу над ним планируется в 2016 году. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление директора программ по комплексам с беспилотными летательными аппаратами концерна Аркадия Сыроежко.

"Срок завершения работы над этим аппаратом - 2016 год. Он в этом году выходит на предварительные испытания. Это комплекс поля боя", - сказал он. Сыроежко уточнил, что разработку ведет КБ "Луч".

По словам представителя "Веги", аналоги таких беспилотников используются в Сухопутных войсках, но они имеют меньший размер и относятся к аппаратам ближнего действия. "Речь идет о комплексе массой до 200 кг. У него размах крыльев - шесть метров, вручную его перемещать не получится", - добавил собеседник.

Авиационные происшествия

В Таллинском аэропорту совершил вынужденную посадку самолет с поврежденным шасси

AEX.RU, 15.08.14

В Таллинском международном аэропорту имени Леннарта Мери 14 августа совершил вынужденную посадку самолет компании Estonian Air с поврежденным шасси. Как собщает ИТАР-ТАСС, видимых повреждений и возгорания при посадке замечено не было.

Лайнер вылетел из аэропорта эстонской столицы по маршруту Талллин-Амстердам в 18:41 по местному времени (19:41 мск). При взлете произошел разрыв покрышки колеса на левой стойке шасси.

Самолет почти два часа кружил над городом, чтобы максимально выработать топливо перед посадкой. На борту лайнера находился 91 человек.

Самолет авиакомпании Belavia совершил аварийную посадку в аэропорту Костаная

AEX.RU, 15.08.14              

Аварийную посадку в аэропорту Костаная совершил самолет Boeing 737 авиакомпании Belavia. По предварительным данным, это произошло из-за сбоя курсовой системы, сообщает региональный информационное агентство "Новости-Казахстан".

Информацию порталу подтвердили в костанайском аэропорту. 

 «Самолет авиакомпании Belavia следовал из Минска в Костанай и, прежде чем сесть, более часа кружил над городом. Пострадавших нет», - сообщил СМИ вице-президент по наземному обеспечению АО «Международный аэропорт «Костанай» Валерий Камелин.

 

 

 

Международные новости и  сотрудничество

Эквадор получил первый транспортник C-295M

AEX.RU, 15.08.14              

ВВС Эквадора получили первый из заказанных военно-транспортных самолетов C-295M, передает Lenta.ru. Транспортник получил бортовой номер «FAE-1030» и вошел в состав 1112-й эскадрильи. Как ожидается, в октябре 2014 года эквадорским военным будут поставлены еще два транспортника. Все три самолета будут использоваться для транспортировки грузов и военных, а также при борьбе с последствиями стихийных бедствий.

Министерство обороны Эквадора приобрело у европейского авиастроительного концерна Airbus три новых транспортника C-295M в 2013 году примерно за 90 миллионов долларов. По словам эквадорского министра обороны Марии Фернанды Эспинозы, в соглашение также было включено техническое обслуживание самолетов и обеспечение запчастями и расходными материалами. Новые транспортники должны заменить в составе ВВС Эквадора устаревшие HS.748, стоящие на вооружение с 1970-х годов.

В 2009 году эквадорские военные планировали заменить HS.748 китайскими транспортниками MA60, являющимися удлиненной версией Y7-200A (измененная копия советского Ан-24). В 2011 году переговоры о покупке самолеты были приостановлены, а затем и вовсе отменены. Причиной этого стала нестабильная работа и сложность в обслуживании китайских авиационных радиолокационных станций в условиях сырого и жаркого климата Эквадора.

Авиация из Минска

Союзное вече, 15.08.14

"В настоящее время с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) прорабатывается вопрос об участии Беларуси в создании воздушных судов. К началу сентября должна быть подготовлена концепция развития местных предприятий, имеющих отношение к авиации. И мы уже определили, что будем производить. Не ремонтировать, а производить. А это уже новые рабочие места, специалисты-конструкторы, модернизация предприятий", - сообщил председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Сергей Гурулев.

 Он напомнил, что Президентом Беларуси Александром Лукашенко не ставилась задача строить с нуля собственный лайнер. Речь о том, чтобы перейти от ремонта на максимальное локальное участие в создании того или иного вида самолета. "Мы не можем делать планер, двигатель, но элементную базу летательного средства - в состоянии. Например, авионику или какую-то ее часть", - отметил С. Гурулев.

Предприятия военно-промышленной отрасли Беларуси стремятся продолжать развивать производственную кооперацию с российскими предприятиями. Ускорение ситуации придает тот факт, что Россия выступила с предложением переместить производство нескольких тысяч наименований продукции для ВПК в Беларусь из-за конфликта на Украине.

 В свете геополитических событий курс на укрепление интеграции с белорусской "оборонкой" представляется крайне важным. Это со всей очевидностью продемонстрировала международная выставка вооружения и военной техники "Милекс-2014", которая прошла в Минске с 9 по 12 июля. Позитивные тенденции в сотрудничестве оборонных предприятий наших стран отметил, знакомясь с экспозицией, премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович. Он считает, что еще больших успехов можно было бы достичь при создании совместных компаний.

Сегодня Беларусь сотрудничает по военно-техническим вопросам с 60 государствами. Семьдесят процентов продукции, производимой оборонным сектором, поставляется на экспорт. Примерно 100 белорусских предприятий имеют теснейшие связи и поставляют около 2000 наименований продукции для 300 компаний в России. В свою очередь белорусские производители нуждаются в продукции 900 партнеров из РФ.

В частности, белорусская компания "БелОМО" готова по заказу российской стороны оснастить российский двухсредный автомат АДС, созданный в Тульском конструкторском бюро приборостроения, новым лазерным целеуказателем.

Сотрудничество российских и белорусских предприятий позволило создать защищенные системы связи и управления государственного уровня. За счет объединения имеющихся научно-технических заделов двух стран созданы и прошли войсковые испытания комплексные аппаратные связи (КАС) и система "Мир". В их создании наряду с входящим в МКР омским НПО "Радиозавод им. А. С. Попова" принимали участие белорусские научно-производственное предприятие "Волатавто" и ОАО "Связьинвест".

Активно сотрудничает с Россией белорусское унитарное предприятие "Минотор-Сервис", специализирующееся на ремонте и производстве бронетехники, которое модернизирует шасси различных самоходных средств ПВО по заказу Министерства обороны РФ. Аналогичные работы ведутся с самоходным зенитным ракетно-пушечным комплексом "Тунгуска".

Индия планирует закупить в России три самолета радиолокационной разведки А-50

Aviaport.ru, 15.08.14

 Индия планирует приобрести в России три самолета радиолокационного дозора и обнаружения А-50. Об этом сообщил в пятницу ИТАР-ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

В 2003 году Индия уже заказала три таких самолета; контракт был выполнен в 2010-м.

"С Индией прорабатывается возможность поставки еще трех самолетов А-50, в данный момент идут переговоры", - сказал собеседник. Он не уточнил предполагаемые сроки заключения контракта.

По его словам, речь идет о поставке самолетов "в той же конфигурации", что и по соглашению 2003 года.

Кроме того, источник добавил, что после завершения поставки А-50 с Индией был подписан контракт на их обслуживание, "самолеты его успешно проходят при участии российских специалистов".

А-50 создан на базе военно-транспортного Ил-76МД, принят на вооружение в 1989 году. Применяется для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем, управления самолетами при их наведении на цели.

Авиакомпания AZAL отложила поставки Boeing 787

ATO.ru, 14.08.2014

Азербайджанская национальная авиакомпания AZAL ("Азербайджан Хава Йоллары") отложила поставки двух Boeing 787-8 до весны 2015 г., сообщает агентство Тренд. Эти самолеты должны были поступить в авиакомпанию до конца 2014 г. Оперативно прокомментировать эту информацию ни Boeing ни AZAL не смогли. "Азербайджанские авиалинии" являются первым заказчиком самолетов этого типа на территории бывшего СССР.

Авиакомпания планировала использовать оба Boeing 787 на новых прямых рейсах Баку—Нью-Йорк, которые должны открыться в сентябре 2014 г. Согласно пресс-релизу AZAL, пока на этом маршруте будут использоваться четырехдвигательные самолеты Airbus A340-500. Сейчас в парке авиаперевозчика два таких самолета. Дальнемагистральный парк также состоит еще из трех Boeing 767-300.

Ранее в мае азербайджанские СМИ сообщали, что AZAL, возможно, откажется от Boeing 787 из-за проблем с эксплуатацией, возникших у других компаний. В частности, опасения перевозчика вызвали сбои в антиобледенительной системе крыла и в системах кондиционирования воздуха в салоне, а также неполадки стартер-генератора на двигателях.

Изначально, в 2007 г. AZAL разместила заказ на три самолета Boeing 787-8, оснащенных двигателями GEnx производства  General Electric, однако в 2008 г. авиакомпания решила заменить один из них на два Boeing 767-300.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь