Новости СоюзМаш России

14.08.2014

Информационный обзор прессы 14.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

14 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России. Стр. 4-27

 

 

13.08.2014

Комсомольская правда – Новосибирск

«Каспийский монстр» донесет из Сочи в Ялту за час

13.08.2014

Крымская правда (Симферополь)

«То ли ещё будет, ой-ой-ой!»

Регионы России (gosrf.ru)

СоюзМаш: Германия и Великобритания больше всех пострадают от промышленных ограничений России

ТВ Центр

Правительство может создать авиакомпанию для полетов в Крым

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   "Городской портал. Москва" (gorodskoyportal.ru)
Правительство может создать авиакомпанию для полетов в Крым
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014

Российская газета

Работодателям организаций промышленности обычных вооружений, боеприпасов испецтехники от 16 июля 2014 г. N 14-4/10/В-4186

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   "РГ.РУ" - анонс
Работодателям организаций промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецтехники от 16 июля 2014 г. N 14-4/10/В-4186
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014
Сomplexdoc.ru
Ресурсный центр машиностроительного профиля будет создан на базе ЗМК

13.08.2014

The Prime / Russia (theprime.ru)

Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   "Портал машиностроения"
Для гостей III Международного Форума "Технологии в машиностроении-2014" в Жуковском будут танцевать танки
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Шоу "Форсаж" - центральное событие III Международного форума "Технологии в машиностроении-2014"
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014» - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Шоу "Форсаж" - центральное событие III Международного форума "Технологии в машиностроении-2014"
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014

и-Маш (i-mash.ru)

Белохолуницкому промпарку нашли первых резидентов

13.08.2014

РИА Новости. Финансовый ликбез (ria.ru/finans)

Россия и Швейцария проведут День инноваций в октябре в Москве

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   РИА Новости (ria.ru)
Россия и Швейцария проведут День инноваций в октябре в Москве
Ссылка на оригинал статьи

TatCenter.ru
"Инженеры будущего" POZIS награждены за успехи

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   "TatCenter.ru"
Радик Хасанов высоко оценил результаты команды POZIS "Инженеры будущего"
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014
TLTonline.ru
Самарская область становится привлекательной для привлечения инвестиций

13.08.2014
Городской портал. Самара - Новости
Испытания двигателя для легкой ракеты «Союз-2-1в» в Самаре прошли успешно

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Испытания двигателя для легкой ракеты «Союз-2-1в» в Самаре прошли успешно
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014
ADVIS.ru (INFOLine)
НПО "Сатурн" успешно прошло первый надзорный аудит EASA ремонтного производства двигателей SaM146.

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

13.08.2014

Комсомольская правда – Новосибирск

«Каспийский монстр» донесет из Сочи в Ялту за час

Флот парящих над водой машин будет доставлять пассажиров в Крым

Прилететь из Сочи в Ялту со скоростью в 430 километров в час, паря прямо над водой... Это реально. Если использовать экраноплан - транспорт, более похожий на самолет с небольшими крыльями. Доставлять людей с материковой части России на полуостров на забытом чуде отечественного машиностроения предложили в Комитете Госдумы России по промышленности.

Во времена холодной войны эти "левиафаны" создавались как практически незаметные для радаров противника мобильные ракетоносцы. Однако военный проект из-за дороговизны заглох, а гражданские экранопланы сейчас создают ограниченной серией.

Но первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уверен:

- Флот таких машин разгрузит Керченскую переправу и будет успешно работать, даже когда мост через пролив будет готов.

Сборку пассажирских экранопланов, по мнению специалиста, можно начать уже этой осенью - все военные наработки сохранились и могут легко пройти конверсию. К разработке проекта привлекут Союз машиностроителей России.

СПРАВКА "КП"

Экраноплан - гибрид корабля и самолета средних размеров. Конструкция позволяет судну лететь в нескольких метрах над водой с огромной скоростью - до 500 км/час. Принцип такого движения был разработан в 50-е годы прошлого века советским инженером-изобретателем Ростиславом Алексеевым. Испытания первого экраноплана с аббревиатурой "КМ" на борту проводили в Каспийском море. Западные спецслужбы дали свою расшифровку - "Каспийский монстр".

13.08.2014

Крымская правда (Симферополь)

«То ли ещё будет, ой-ой-ой!»

Строчка из популярной песни эстрадной примадонны как нельзя лучше подходит в ситуации с введением очередной порции санкции США и Евросоюза в отношении РФ и российского «ответа Чемберлену». Санкциями Европа подобно унтер-офицерской вдове «высекла сама себя». Несмотря на то, что индикатор настроений деловых кругов Запада ещё не перешёл в красный сектор паники, бизнесмены уже подсчитывают потенциальные убытки, которые, по некоторым оценкам, могут быть многомиллиардными. Из-за санкций экономики стран ЕС прогнозируют замедление темпов роста валового внутреннего продукта. И, похоже, что для Европы череда экономических проблем только начинается.

"Капут" крадётся незаметно

После введения ответных санкций России в отношении стран Евросоюза западная пресса всё чаще публикует неутешительные "сводки с фронта" экономического кризиса из-за снижения экспорта товаров из ЕС. Отсутствие стабильности в отношениях между Россией и Западом, слабая экономика еврозоны и повышение курса британского фунта "смущает" международных партнёров при спросе на британские товары, сообщает английское издание The Guardian. Только в июне экспорт Великобритании снизился на 400 миллионов фунтов, что в значительной степени обусловлено падением экспорта нефти и промышленных товаров.

В конце прошлой недели представители Центрального банка Франции сообщили: рост французской экономики в третьем квартале этого года составит только 0,2% вместо прогнозируемого ранее правительством роста в 1%, пишет The Local.

На этом фоне один из главарей фашистской Украины, именующий себя премьер-министром, Арсений Яценюк явно метит на роль камикадзе. В числе 29 видов санкций, введённых против 172 физлиц - граждан РФ и других государств, а также 65 юридических лиц, значатся заморозка активов, запрет на деятельность, запрет на приватизацию госсобственности, запрет на использование лицензий, остановка финансовых операций. Но самое "крутое" решение - полный или частичный транзит ресурсов через территорию Украины. То есть, попросту говоря, Украина намерена запретить транзит российского газа, за предыдущие поставки которого, кстати, ещё не рассчиталась. Понятное дело, сейчас лето, жарко, и о грядущей зиме как-то не думается. Но зима не за горами, и тогда будет, как в известной поговорке: "Придёт война - попросишь хлеба". А уж как будет "благодарна" Украине оставшаяся без российского газа Европа, особенно если ударит лютый мороз, в прямом и переносном смысле слова, жутко себе вообразить.

При этом камикадзе с лёгкостью швыряется деньгами, которых в украинской казне и без того с гулькин нос. Потери украинской экономики за первый год могут достичь 7 миллиардов долларов.

- Мы понимаем цену, которую заплатит Украина. Но мы готовы платить этим за свою независимость, - заявил Яценюк.

Эксперты отмечают, что в итоге платить будет не Яценюк, а простые граждане Украины, кошельки которых и без того опустошают подписанные киевской хунтой требования МВФ для выдачи кредитов, в частности по повышению тарифов на услуги ЖКХ. Следующий момент, по мнению экспертов, заключается в том, что реальной финансовой помощи в виде кредитов Украине не видать, как своих ушей без зеркала, пока в стране бушует пламя гражданской войны. А это может поставить Украину на грань дефолта.

Накось - выкуси!

Как сообщала наша газета, аэропорт "Симферополь" сегодня принимает сотни авиарейсов в день, перевозя в Крым отдыхающих из разных регионов России. Среди авиакомпаний - лоукостер "Аэрофлота" - "Добролёт". На прошлой неделе эта авиакомпания попала под санкции из-за полётов в Крым. Европейская лизинговая компания расторгла договор сублизинга самолётов "Boeing 737-800", на которых летал лоукостер, и перевозчик вынужден был приостановить полёты по всем маршрутам.

Первый замглавы комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину рассмотреть возможность поставить авиакомпании "Добролёт" отечественные воздушные суда.

- Российская авиапромышленность наращивает мощности по производству гражданских самолётов. В 2014 году планируется выпустить порядка 40 самолётов "SuperJet-100", а также разработан и получен сертификат на новый среднемагистральный самолёт "Ту-2014СМ", - поясняется в обращении депутата к вице-премьеру.

Однако "Добролёт" законтрактовала напрямую с американской авиастроительной корпорацией Boeing 16 самолётов "Boeing 737-800", самолёты будут поставлены в 2017-2018 годах, сообщил гендиректор лоукостера Андрей Калмыков. Согласно прайсу Boeing каталожная стоимость каждого такого самолёта составляет 90 миллионов долларов. Ведутся пере­говоры с азиатскими лизинговыми компаниями, которые могли бы поставить "Добролёту" лайнеры.

"Крутое пике" для Европы

Как говорится, не прошло и полугода, а санкции против России негативно отразились на европейских и американских авиаперевозчиках. Суммарные потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний на фоне российского ответа на санкции против "Добролёта" на минувшей неделе составили около 4,5 миллиарда долларов. На европейских биржах продолжился обвал акций авиаперевозчиков. Акции Finnair упали на 2,2%, стоимость компании по биржевым котировкам за два дня снизилась на 30 миллионов евро. Air France подешевел на 4,7%, за два дня капитализация компании рухнула на 11% - более 220 миллионов евро. Котировки германской Lufthansa упали на 2,9%, за два дня опустившись на 10% (около 570 миллионов евро). В ночь на среду на американских биржах падали акции авиакомпаний США. Delta подешевела на 2,82%, капитализация опустилась на 1,1 миллиарда долларов. American Airlines - на 2,5%, потери по стоимости - 675 миллионов долларов.

Досталось на орехи и авиаперевозчикам из соседней Украины. Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" меняет полётные маршруты в Баку, Ереван и Тбилиси в связи с закрытием для украинских авиакомпаний воздушного пространства России, сообщили в её пресс-службе.

Там отметили, что изменение маршрутов приведёт к увеличению времени в пути, а также затрат топлива и других операционных расходов. В частности уже изменён маршрут и время вылета и прилёта рейса ПС515 Киев - Тбилиси.

- Продолжительность полёта по новому маршруту увеличилась на полчаса, - сказали в пресс-службе.

После закрытия воздушных трасс в Восточной Украине украинские авиакомпании уже несколько недель летают в страны Кавказа через Одессу и Турцию, огибая Крым. В беседе с нашим корреспондентом эксперты в области туристического бизнеса говорили, что уже сейчас многие авиакомпании Украины, чтобы хоть как-то обеспечить загрузку самолётов, идут на то, чтобы продавать часть билетов на рейсы по демпинговым ценам, ниже себестоимости. Плюс увеличение времени полёта вызовет рост цены на билет. Если и дальше продолжать демпинг, то такая политика может грозить только одним - банкротством.

Российские авиавласти могут остановить часть европейских чартеров, изменить транссибирские маршруты и закрыть воздушное пространство для транзита украинских авиаперевозчиков в ответ на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании "Добролёт". В свою очередь Международная ассоциация воздушного транспорта надеется, что политические осложнения между Россией и Евросоюзом, объявившим ранее о программе секторальных санкций против российской экономики, не будут влиять на договорённости по использованию европейскими авиакомпаниями транссибирских маршрутов.

Регионы России (gosrf.ru)

СоюзМаш: Германия и Великобритания больше всех пострадают от промышленных ограничений России

"Регионы России" продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

Эксперты машиностроительного сообщества прогнозируют корректировку сотрудничества России с европейскими поставщиками в рамках проводимого перевооружения отечественной высокотехнологической промышленности. Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев заявил, что эти меры могут быть продиктованы необходимостью защиты собственных инвестиций.

Депутат напомнил, что в России в настоящее время проводится грандиозное техническое перевооружение российских промышленных предприятий. В это вкладываются гигантские финансовые ресурсы. "Техническое перевооружение промышленных предприятий - это не закупка "ножек Буша", когда сегодня их можно приобрести в одной фирме, а завтра - в другой. Модернизация производств - это совершенствование цепочек технологических операций, спроектированных инжиниринговыми компаниями, сформировавшими заказ на каждую единицу оборудования, и отсутствие даже одного агрегата является критическим", - подчеркнул Владимир Гутенев.

Однако, заметил парламентарий, уже сейчас некоторые иностранные партнеры, занявшие доминирующее положение на стремительно растущем российском рынке, теперь вызывают серьезные сомнения в свое надежности. "Например, те же немецкие компании, если не прекращают сотрудничество в рамках действующих контрактов, то берут существенный тайм-аут при рассмотрении новых заявок", - рассказал парламентарий.

В связи с этим, по словам Владимира Гутенева, не исключено, что Россия скорректирует план финансируемых государством закупок иностранного оборудования в рамках технического перевооружения отечественной промышленности с тем, чтобы не нанести ущерб ранее осуществленным собственным инвестициям.

"У нашей страны - чрезвычайно широкое взаимодействие с поставщиками станков и технологического оборудования Германии, Италии, Чехии, Швейцарии, Австрии, Японии, но наиболее серьезно из-за корректировки данного курса могут пострадать Германия и Великобритания. Германия - потому, что занимает доминирующее положение в отдельных сегментах станков и оборудования на российском рынке. Причем, совершенно заслуженно: ее продукция по соотношению "цена/качество" вызывает самые высокие оценки. Поэтому потери немецких машиностроителей будут весьма ощутимы. Это, несомненно, приведет к значительному сокращению рабочих мест, которые так необходимы Германии. Что же касается Великобритании, то ее потери можно отнести, скорее, к ряду утраты великих перспектив. Дело в том, что Англия, также выпускающая качественное оборудование, в свое время опоздала с вхождением на российский рынок. Но предпринимаемые активные шаги к развитию экономических отношений, в которых существенную роль сыграло Посольство Великобритании в России и бизнес миссия делегации британских промышленников весной 2014 года, заложили чрезвычайно мощный фундамент для взрывного роста поставок оборудования из Англии", - заявил представитель машиностроительного сообщества.

При этом Владимир Гутенев выразил надежду, что ряд европейских стран, в том числе и Швейцария, демонстрируя "евросолидарность" с одной стороны, и реалистичную политику и разумный прагматизм с другой, сохранят за собой определенную долю на отечественном рынке. Впрочем, то, что производители оборудования с юго-восточной Азии получат значительные прибыли, у экспертов уже вопросов не вызывает, подчеркнул он.

Кроме того, Владимир Гутенев поднял вопрос введения запрета на регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции. Он сообщил, что намерен активно заниматься решением этой проблемы в осеннюю сессию.

Напомним, с инициативой допускать гражданские пассажирские суда к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ, Владимир Гутенев выступил еще осенью 2013 года. Тогда на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, направленный на возврат России права выдавать иностранным самолетам сертификат летной годности и запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет.

"Последние события вокруг российской авиакомпании "Добролет" показали, что тема обеспечения не только экономической, но и оборонной безопасности страны, как никогда актуальна. Дискуссия по теме установления предельных сроков эксплуатации самолетов до сих пор открыта: летная годность лайнера, действительно, не всегда зависит от срока эксплуатации самолета. Хотя в ряде стран введены ограничения на импорт и использование воздушных судов, исходя из их календарного срока службы. Среди них - Китай, Индия и Бразилия. В Китае даже есть "рекомендации", согласно которым календарный срок службы ввозимых самолетов не должен превышать десять лет", - пояснил парламентарий.

Владимир Гутенев обратил внимание, что более 90% авиаперевозок в стране выполняются самолетами, зарегистрированными вне российской юрисдикции. Он напомнил, что 15 лет назад Россия, подписав ряд межправительственных соглашений, утратила возможность надзора за летной годностью иностранных самолетов, зарегистрированных не в РФ, но эксплуатирующихся именно здесь. Таким образом, подчеркнул депутат, теперь страна регистрации лайнера определяет состояния его летной годности и продлевает соответствующий сертификат.

"Практически это офшорные зоны, которые через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счет нахождения собственника вне российской юрисдикции позволяют минимизировать налоги, которых лишаются региональные и федеральный бюджеты. Считаю, что гражданские пассажирские воздушные суда должны допускаться к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного российскими уполномоченными органами", - заявил Владимир Гутенев.

При этом он подчеркнул, что в России стоимость билетов в сравнении с Европой и Америкой выше, но российские авиакомпании, использующие самолеты с зарубежной регистрацией и не обремененные необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов, продолжают говорить о низкой рентабельности.

"Из-за того, что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для ее эксплуатации. В итоге - что мы имеем сейчас: большинство самолетов в стране зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним - зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам. К тому же, несмотря на серьезное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей", - подчеркнул Владимир Гутенев.

Говоря о ситуации вокруг авиакомпании "Добролет", парламентарий отметил, что во избежание подобного сценария развития событий изначально было бы вполне логично составить парк отечественного лоукостера из самолетов российского производства. Тем более, что один Сухой Суперджет у компании уже был.

ТВ Центр

Правительство может создать авиакомпанию для полетов в Крым

Правительство рассматривает вопрос о расширении производства отечественных региональных самолетов, в частности ИЛ-114, и о создании авиакомпании "для обеспечения воздушного моста с Крымом", сообщил вице-премьер Рогозин.

Правительством рассматривает вопрос о создании авиакомпании для полетов в Крым. Об этом сообщил в своем twitter вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

"Решается вопрос создания авиакомпании для обеспечения регулярного воздушного моста с Крымом с использованием отечественного авиапарка", - говорится в сообщении.

Помимо этого, вице-премьер заявил, что кабмин рассматриваем возможность расширения производства отечественных региональных самолетов, в частности ИЛ-114.

Авиакомпания "Добролет", совершавшая полеты в Симферополь, с 4 августа отменила рейсы из-за введенных против нее санкций Евросоюза. Ограничения привели к аннулированию договора лизинга воздушных судов Boeing 737-800, на которых авиакомпания выполняла полеты.

6 августа "Добролет" подписал прямой договор с Boeing на закупку шестнадцати самолетов модели 737-800. Поставка запланирована на 2017-2018 гг. Депутат госдумы Владимир Гутенев предложил продать "Добролету" отечественные самолеты.

30 июля Евросоюз обнародовал обновленный санкционный список. В него, в частности, попала и компания "Добролет".

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   "Городской портал. Москва" (gorodskoyportal.ru)
Правительство может создать авиакомпанию для полетов в Крым
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014

Российская газета

Работодателям организаций промышленности обычных вооружений, боеприпасов испецтехники от 16 июля 2014 г. N 14-4/10/В-4186

На федеральном уровне заключено Отраслевое соглашение по промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Российской Федерации на 2014-2016 годы между Всероссийским профсоюзом работников оборонной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз машиностроителей России" и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (5 февраля 2014 г., регистрационный номер N 7/14-16), опубликовано в журнале "Охрана и экономика труда" (приложение N 3 к N 1 (14) 2014 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru), а также опубликовано в газете "Солидарность".

В соответствии с частью 7 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации предлагаю работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Обращаю внимание, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном частью 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М. Топилин

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   "РГ.РУ" - анонс
Работодателям организаций промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецтехники от 16 июля 2014 г. N 14-4/10/В-4186
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014
Сomplexdoc.ru
Ресурсный центр машиностроительного профиля будет создан на базе ЗМК

Перспективы создания ресурсного центра на базе Зеленодольского механического колледжа обсудили на деловой встрече руководство ОАО "ПОЗиС" (POZIS, входит в концерн "Техмаш" госкорпорации Ростех, а также в "Союз машиностроителей России") и вице-премьер РТ - министр образования Татарстана Энгель Фаттахов. Обмен мнениями состоялся в ходе визита делегации министерства на предприятие.

Это первое посещение ОАО "ПОЗиС" руководителем министерства образования Татарстана. В ходе экскурсии по предприятию Энгелю Фаттахову представили холодильное, машиностроительное, кузнечное, инструментальное производства. Большой интерес министра вызвала работа инженерного центра машиностроения, а также деятельность компании в рамках реализации ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы".

Продолжившее визит совещание было посвящено обсуждению перспектив создания ресурсного центра машиностроительного профиля на базе Зеленодольского механического колледжа. Напомним, данное учебное заведение является базовым для POZIS. В прошлом году из ЗМК на завод поступило работать 24 молодых специалиста. Всего же сегодня на ОАО "ПОЗиС" работает 618 выпускников, 92 из которых - руководители разного уровня.

Генеральный директор POZIS Радик Хасанов представил участникам совещания информацию по работе с персоналом в компании, о состоянии и взаимодействии с учебными заведения города Зеленодольска и Республики Татарстан. Он подчеркнул, что многие инициативы компании получили поддержку и популярность среди местного населения. Например, открытие сначала представительства, а затем - Зеленодольского филиала КНИТУ-КАИ. Еще одним социальным проектом является создание машиностроительных классов "Инженеры будущего" для старшеклассников Зеленодольского муниципалитета. В рамках проекта старшеклассники получают возможность подготовиться к ЕГЭ по математики и физике с лучшими преподавателями технических вузов Татарстана, а также обучаются основам начертательной геометрии и инженерной графики. В этом году выпускниками классов стали 43 человека, и 50% из них выбрали для дальнейшего обучения технические специализации в вузах.

Энгель Фаттахов высоко оценил работу предприятия в данном направлении, а также отметил заинтересованность компании POZIS в организации ресурсного центра на базе ЗМК.

"Впервые руководитель предприятия вышел на министерство с предложением о ресурсном центре. Обычно мы сами инициируем встречи с компаниями и ведем переговоры об этих проектах", - сообщил он.

"Ребятам нужно создавать все условия для обучения: от материальной базы до эстетики помещений. Без достойных условий воспитать конкурентно мыслящих людей нельзя. Ресурсный центр даст нам такую возможность", - подчеркнул Радик Хасанов.

Стороны договорились о работе по детализации проекта и о продолжении совместной деятельности в ближайшее время.

13.08.2014

The Prime / Russia (theprime.ru)

Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»

Шоу «Форсаж» с участием боевых самолетов и суперкаров, а также танцевальные «па», выполняемые тяжелой бронетехникой, удивят и порадуют гостей III Международного Форума «Технологии в машиностроении - 2014» и II Международной выставки вооружения, технологий и инноваций «Оборонэкспо-2014», которые стартуют 13 августа в Жуковском Московской области на территории транспортно-выставочного комплекса «Россия».

Шоу «Форсаж» с участием боевых самолетов и суперкаров, а также танцевальные «па», выполняемые тяжелой бронетехникой, удивят и порадуют гостей III Международного Форума «Технологии в машиностроении - 2014» и II Международной выставки вооружения, технологий и инноваций «Оборонэкспо-2014», которые стартуют 13 августа в Жуковском Московской области на территории транспортно-выставочного комплекса «Россия». В том, что посетителей форума ожидает интереснейшая и насыщенная программа, убедились журналисты, побывавшие в Жуковском в рамках пресс-тура накануне открытия мероприятий.

«С марта 2014 года мы работаем в отдельном режиме, разработаны и приняты программы в сфере импортозамещения. Мы очень надеемся, что международный форум ТВМ-2014, на который приглашено большое количество участников - и российских, и наших коллег из разных стран - станет той самой площадкой, на которой мы будем выстраивать работу в новых, изменившихся условиях. Планируется обсудить с коллегами совместные программы, рассмотреть новые предложения, проекты, которые будут реализованы совместно», - отметил в своем выступлении перед журналистами заместитель Министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, подчеркнувший, что ключевым мероприятием деловой программы Форума станет запланированное на 14 августа Пленарное заседание «Кооперация и/или импортозамещение», в котором примут участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, Глава Госкорпорации Ростех, председатель СоюзМаш России Сергей Чемезов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Организаторы форума ожидают в этот году порядка 30-35 тысяч посетителей. Для них созданы максимально комфортные условия и в плане расположения объектов, и в плане инфраструктуры территории форума. «Важность предстоящего международного форума очень высока, ведь на этой площадке мы эффективно сможем вести диалог и продемонстрировать, что производит наша оборонная промышленность и машиностроительные предприятия. В целом, хотелось бы выразить уверенность в том, что те планы и задачи, которые мы ставим на этот форум, мы выполним, и это получит соответствующее освещение в прессе», - отметил заместитель директора ФСВТС России Константин Бирюлин.

Заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Шугаев назвал позитивным моментом участие в работе Форума иностранных партнеров Госкорпорации, в том числе, из Европы, которые сохранили верность партнерским взаимоотношениям.

Напомним, что организаторами Форума выступают Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и Госкорпорация Ростех. Форум проводится при поддержке Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, Думского Комитета по промышленности, Союза машиностроителей России, Правительства Москвы, Правительства Московской области. Спонсоры мероприятия - ОАО «Рособоронэкспорт», Внешэкономбанк, ЗАО АКБ «Новикомбанк». Устроитель форума - ОАО «Авиасалон».

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   "Портал машиностроения"
Для гостей III Международного Форума "Технологии в машиностроении-2014" в Жуковском будут танцевать танки
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Шоу "Форсаж" - центральное событие III Международного форума "Технологии в машиностроении-2014"
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014» - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Шоу "Форсаж" - центральное событие III Международного форума "Технологии в машиностроении-2014"
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Шоу «Форсаж» - центральное событие III Международного форума «Технологии в машиностроении-2014»
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014

и-Маш (i-mash.ru)

Белохолуницкому промпарку нашли первых резидентов

Промышленный парк в Белой Холунице начал свою работу.

На сегодня порядка 10 предприятий различных форм собственности осуществляют свою хозяйственную деятельность на свободных площадях «Белохолуницкого машиностроительного завода». Такую информацию озвучили представители ОАО «БХМЗ» на профильном совещании в правительстве области, сообщается на сайте Союза машиностроителей России.

Также они отметили, что в первом полугодии 2014 года в результате работы по стабилизации финансовой ситуации было заключено договоров на поставку продукции на сумму более 330 млн. рублей, что позволит предприятию получить положительный финансовый результат по итогам года. В настоящее время «БХМЗ» работает полную рабочую неделю, осуществляется формирование портфеля заказов на 2015 год.

ОАО «Белохолуницкий машиностроительный завод» является градообразующим предприятием, и от результатов его деятельности во многом зависит социально-экономическое развитие города Белая Холуница. В 2013 году в условиях снижения спроса на выпускаемое предприятием подъёмно-транспортное и конвейерное оборудование объём производства ОАО «БХМЗ» сократился. Концепция создания промпарка на территории «Белохолуницкого машзавода» была разработана в апреле нынешнего года с целью стабилизации финансовой ситуации и привлечения федеральных средств на развитие моногорода Белая Холуница.

По итогам совещания зампред Георгий Мачехин отметил, что вопрос нормализации финансовой ситуации в ОАО «БХМЗ» остаётся на контроле правительства Кировской области.

13.08.2014

РИА Новости. Финансовый ликбез (ria.ru/finans)

Россия и Швейцария проведут День инноваций в октябре в Москве

ЖУКОВСКИЙ (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ), 13 авг — РИА Новости. Российско-швейцарский День инноваций пройдет этой осенью в Московском государственном техническом университете имени Баумана, заявил исполнительный директор Российско-швейцарского делового совета при Торгово-промышленной палате Анатолий Слудных.

"Одно из основных мероприятий по линии Российско-швейцарского делового совета — это Дни инноваций, это форум в области промышленности и новых технологий между Россией и Швейцарией. В этом году принято решение провести День инноваций на базе МГТУ имени Баумана во второй декаде октября", — сказал собеседник агентства в ходе выставки "Оборонэкспо".

По словам Слудных, планируется собрать на форуме 200-300 специалистов по четырем основным направлениям "Наука и образование", "Высокотехнологичная промышленность", "Экорешения" и "Космос". Форум проводится при поддержке Торгово-промышленной палаты, комитета по промышленности Госдумы, Союза машиностроителей и холдинга "Швабе".

"У нас планируется реальное инновационное взаимодействие России со Швейцарией. В этом году мы презентуем микроскоп нанометрового разрешения, который, безусловно, найдет свое применение как в российских научных и промышленных учреждениях, так и в швейцарских", — добавил он.

Первый инновационный форум России и Швейцарии прошел в прошлом году в швейцарской Политехнической школе в городе Лозанна.

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   РИА Новости (ria.ru)
Россия и Швейцария проведут День инноваций в октябре в Москве
Ссылка на оригинал статьи

TatCenter.ru
"Инженеры будущего" POZIS награждены за успехи

Генеральный директор ОАО "ПОЗиС" (POZIS, входит в Концерн "Техмаш" ГоскорпорацииРостех), председатель Татарстанского регионального отделения "Союза машиностроителей России" Радик Хасанов встретился с участниками международного промышленного форума "Инженеры будущего - 2014" от POZIS. В рамках мероприятия были подведены итоги их работы и намечены перспективы подготовки к форуму 2015 года.

Напомним, серговчане завоевали 7 место в корпоративном рейтинге из 192 российских предприятий и вошли в топ 20-30 в личном рейтинге среди более чем полутора тысяч человек, представлявших компании России и зарубежья.

Открывая встречу, генеральный директор ОАО "ПОЗиС", председатель ТРО "Союза машиностроителей России" Радик Хасанов отметил, что работа, проводимая в рамках кадровой политики завода, является "делом жизни" для топ-менеджмента компании.

"Поддержка молодежи на POZIS поставлена намного лучше, чем на основных предприятиях отрасли", - подчеркнул он.

Участники молодежного международного промышленного форума "Инженеры будущего" от POZIS подтвердили это. Пообщавшись с коллегами, они получили большой профессиональный и личностный опыт, обсудилипроблемы отрасли, ознакомились с состоянием молодежной политики в разрезе конкретных компаний. Приятным удивлением стал факт того, что бренд POZIS узнаваем представителями многих предприятий из самых разных регионов страны.

Ребята отметили высокий уровень образовательных программ и деловых встреч, в рамках которых им также удалось заявить о себе и своей компании. Также они отметили, что для улучшения результатов этого года необходимы увеличение численного состава команды и усиленная подготовка к следующим форумам.

Радик Хасанов отметил, что ему как руководителю вдвойне приятна столь энергичная и деятельная позиция со стороны актива молодых инженеров. Он пожелал им успехов и посоветовал начать заниматься подготовкой уже с сентября текущего года.

СПРАВКА:

ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" (POZIS) - производитель малокалиберных боеприпасов, крупной бытовой техники и высокотехнологичного медицинского холодильного оборудования. Входит в концерн "Технологии машиностроения" Госкорпорации Ростех. Является ведущим машиностроительным предприятием России.

ОАО "Научно-производственный концерн "Технологии машиностроения" (НПК "Техмаш") - холдинговая компания в области промышленности боеприпасов и спецхимии. Создана в 2011 году. Концерн выпускает высокоточные артиллерийские и танковые боеприпасы, артиллерийские выстрелы различного назначения, реактивные системы залпового огня, неуправляемые авиационные ракеты, малокалиберные боеприпасы, авиационно-бомбовые средства поражения и др. Военная продукция холдинга находится на вооружении в 100 странах мира. Среди товаров гражданского назначения - промышленные взрывчатые вещества различного назначения, средства инициирования, пиротехнические изделия; бытовое, промышленное и медицинское холодильное оборудование, оборудование для дезинфекции; технологическое оборудование для топливно-энергетического комплекса и горнодобывающих предприятий; широкая номенклатура оборудования для промышленности, сельского хозяйства и товары народного потребления. Генеральный директор - Сергей Русаков.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль - 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   "TatCenter.ru"
Радик Хасанов высоко оценил результаты команды POZIS "Инженеры будущего"
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014
TLTonline.ru
Самарская область становится привлекательной для привлечения инвестиций

Самарская область является одним из наиболее развитых регионов и занимает лидирующую позицию в ПФО по уровню привлечения инвестиций.

Привлекательность Самарского региона для развития промышленности РФ также была отмечена В.В.Путиным в рамках совещания, которое состоялось в областной столице 21 июля. Президент пояснил, что необходимо слышать тех, кто работает в области, занимается конкретным бизнесом, чтобы привлечь внимание не только руководства Самарской области, но и правительства РФ.

Самара к такому формату взаимодействия готова. Новой диалоговой площадкой для Самарских промышленников станет выставочный проект "Промышленный салон". Это новый для Поволжского региона формат открытого диалога между представителями бизнеса, науки и органов власти. Свои двери "Промышленный салон" откроет с 7 по 10 октября.

На региональном уровне поддержку проекту оказывает Министерство промышленности и технологий Самарской области. К работе уже подключены ключевые игроки: Союз машиностроителей России, Российская Ассоциация "Станкоинструмент", Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения", Союз производителей композитов. В качестве иностранного партнера приглашены представители Швейцарско-Российского Промышленного Бизнес клуба.

13.08.2014
Городской портал. Самара - Новости
Испытания двигателя для легкой ракеты «Союз-2-1в» в Самаре прошли успешно

На испытательном комплексе ОАО «Кузнецов» успешно прошли контрольные испытания двигателя НК-33 для первой ступени новейшей российской ракеты «Союз-2-1в». Информация об этом появилась на сайте «Объединенной двигателестроительной корпорации», входящей в ГК «Ростех» (ОАО «Кузнецов» является «дочкой» ОДК).

НК-33 без замечаний отработал на стенде 40 секунд, подтвердив требуемые параметры. После испытаний двигатель подготовят и отправят на РКЦ «Прогресс» для оснащения первой ступени уже для третьей ракеты «Союз-2-1в».

Напомним, первый старт «Союз-2-1в» состоялся с космодрома Плесецк в декабре 2013 года. Второй пуск намечен на конец текущего года. Напомним РКЦ «Прогресс» и завод «Кузнецов» входят в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз машиностроителей России.

Сообщения с аналогичным содержанием

13.08.2014.   Терра (trkterra.ru)
Испытания двигателя для легкой ракеты «Союз-2-1в» в Самаре прошли успешно
Ссылка на оригинал статьи

13.08.2014
ADVIS.ru (INFOLine)
НПО "Сатурн" успешно прошло первый надзорный аудит EASA ремонтного производства двигателей SaM146.

Ремонтное производство ОАО "НПО "Сатурн" (входит в холдинг "ОДК" Госкорпорации Ростех) успешно прошло первый надзорный аудит Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Аудит состоялся с 5 по 7 августа 2014 года, он подтвердил соответствие ОАО "НПО "Сатурн" требованиям европейских авиационных правил (часть 145), предъявляемых EASA к организациям, выполняющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. В результате аудита не выявлено несоответствий, препятствующих продлению действия сертификата.

"В первую очередь подверглись проверке и получили положительную оценку система обеспечения качества и система проведения внутренних аудитов ремонтной организации. В частности отмечено, что организация грамотно работает над устранением проблем, анализирует первопричины отклонений, которые выявляются на внутренних аудитах", - отметил директор по качеству ОАО "НПО "Сатурн" Сергей Антропов.

В ходе аудита была детально рассмотрена и положительно оценена система управления, обучения и оценки персонала ремонтной организации. Ее развитие предполагает создание информационной системы, которая будет аккумулировать информацию о каждом работнике и его компетенциях. С небольшими замечаниями прошла оценку метрологическая система обеспечения качества оснастки

Также Сергей Антропов отметил, что по выявленным замечаниям будет составлен план корректирующих действий, и по согласованию с EASA будет обеспечено выполнение этого плана в намеченные сроки.

В целом итоги аудита показали отсутствие каких-либо существенных несоответствий, которые бы препятствовали продолжению выполнения работы по техническому обслуживанию и ремонту двигателя SaM146.

Напомним, что сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146 ОАО "НПО "Сатурн" был получен в марте текущего года. По правилам EASA сертификат требует ежегодного подтверждения. Следующий надзорный аудит состоится в 2015 году.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" — дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль – 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь