Новости СоюзМаш России

12.08.2014

Информационный обзор прессы 12.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

12 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ)

Для Крыма предлагают создать флот экранопланов

 

ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ)

Иностранную юрисдикцию для самолетов могут запретить

 

Ведомости (vedomosti.ru)

В Крым на встречу с Путиным съезжаются депутаты Госдумы и члены правительства

Сообщения с аналогичным содержанием

11.08.2014.   Вечерние вести (Киев) (gazetavv.com)
Путин, Медведев и вся госдума осмотрят в Крыму награбленное
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Путин свезет в Крым своих клевретов, чтобы осмотреть награбленное
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Политикантроп (politican.com.ua)
На этой неделе вся российская власть соберется в Крыму и осмотрит награбленное
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   ForPost (sevastopol.su) (Севастополь)
В Крым на встречу с Путиным съезжаются депутаты Госдумы и члены правительства
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Кафа (kafanews.com)
Путин прилетит в Крым
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Сводка независимых новостей (korrespondent.eu)
Путин свезет в Крым своих клевретов, чтобы осмотреть награбленное
Ссылка на оригинал статьи

 

VSESMI.RU – Политика

Эксперты оценили идею возрождения производства экранопланов

Сообщения с аналогичным содержанием

11.08.2014.   "Взгляд"
Летящие по волнам
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Ящик пандоры (pandoraopen.ru)
Летящие по волнам. Экранопланы свяжут Россию и Крым
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Правда-TV (pravda-tv.ru)
Летящие по волнам. Экранопланы свяжут Россию и Крым
Ссылка на оригинал статьи

 

The Prime / Russia (theprime.ru)

Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания

Сообщения с аналогичным содержанием

11.08.2014.   Единая Россия- фракция Государственной думы (er-duma.ru)
Гутенев не исключает, что Россия скорректирует план госзакупок иностранного оборудования в рамках техперевооружения промышленности
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   ForSMI.ru
Отечественные машиностроители назвали европейские страны, которые первыми пострадают в случае введения Россией ограничительных мер по импорту в области промышленности
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Официальный сайт партии Единая Россия (duma-er.ru)
Гутенев не исключает, что Россия скорректирует план госзакупок иностранного оборудования в рамках техперевооружения промышленности
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "VneshMarket.Ru Внешнеэкономическая деятельность"
Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания
Ссылка на оригинал статьи

Transport-Centre.ru

Депутаты предлагают формировать парк "Добролёт" российскими самолетами

 

Парламентская газета- газета (pnp.ru)

Бразилия поможет с продовольствием с удовольствием

 

Саратовский государственный университет (sgu.ru)

СГУ получил благодарность за участие в организации форума «Инженеры буждущего-2014»

 

NovostiMira.com (Украина)

Кабмин создал Государственную службу по делам участников АТО

 

Общая Газета.RU

А нам все равно?

 

VSESMI.RU – Интернет

Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110

Сообщения с аналогичным содержанием

11.08.2014.   Аviaru.net
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили партнерство по проекту модернизации ГТД-110
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   НПО "Сатурн" (npo-saturn.ru)
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО «Сатурн» обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Advis.ru - ИНФОЛайн (Санкт-Петербург)
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110.
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "Авиационный портал Airspot"
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110
Ссылка на оригинал статьи

 

Chel.Ru (Челябинск)

На форуме в Жуковском обсудят техперевооружение машиностроения

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости

На учения "Селенга-2014" в Монголию прибыли 500 российских солдат

 

Российская газета

Российские военные проведут разведку над Великобританией

 

3.     Автопром.

 

Коммерсантъ

Автопром выбирает себе санкции по плечу \\ Чиновникам предлагают Китай и Корею вместо США и Европы

 

4.     Авиастроение.

 

Российская газета

Перехватчик над Арктикой \\ Военный МиГ-31 пролетит над Северным полюсом

 

1.     О Союзе машиностроителей России. 

 

ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ)

Для Крыма предлагают создать флот экранопланов

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности и вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев во время осенней сессии нижней палаты парламента проведет круглый стол по вопросам целесообразности возрождения программы строительства экранопланов и перспектив использования этих машин. Как планируется, в заседании круглого стола примут участие депутаты комитетов по промышленности и транспорту, специалисты из Минобороны, Минтранса и других заинтересованных ведомств. По мнению Гутенева, в перспективе флот экранопланов может использоваться не только в армии, но и для решения проблем коммуникаций с Крымом.

Технология экранопланов - судов на динамических воздушных подушках - была разработана советским изобретателем Ростиславом Алексеевым более полувека назад.

Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на минимальной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло морскому судну развивать скорость в сотни километров в час.

- Экранопланы - это гениальная разработка. Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, и в других отраслях. В октябре-ноябре с привлечением специалистов мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране, - рассказал Гутенев. - Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности.

Кроме военных нужд, по мнению Владимира Гутенева, экранопланы могут использоваться и как крупные транспортные средства гражданского назначения.

После присоединения Крыма остро встал вопрос о создании механизмов коммуникации полуострова и остальной России. Аэропорты южного региона стали принимать рекордное количество рейсов со времен СССР, правительство планирует строительство моста через Керченский пролив, стоимость которого уже сейчас оценивается в 283 млрд рублей.

Паромная переправа в летний период испытывает сильные нагрузки. Многокилометровые автомобильные очереди у нее - тема для обсуждения в соцсетях и в СМИ на протяжении всего лета.

Флот экранопланов, по мнению Владимира Гутенева, смог бы значительно снять проблемы с транспортировкой пассажиров и грузов в Крым.

В 1986 году был спущен на воду ракетный корабль-экраноплан "Лунь", созданный для военных нужд. Эта машина могла развивать на море скорость 500 км/ч, передвигаться на 2 тыс. км и нести груз 140 т. Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан "A-050", который сможет развивать скорость в 450 км/ч и брать на борт 100 пассажиров.

В самом ЦКБ Алексеева не смогли предоставить оперативный комментарий. Ранее генеральный директор бюро Сергей Платонов заявлял, что подготовка опытного образца пассажирского экраноплана должна завершиться к 2017 году.

Академик академии транспорта и гендиректор ОАО "Гипроречтранс" Владимир Рудометкин считает, что возрождение производства экранопланов поможет стране в решении многих проблем.

- Экраноплан - это одна из основополагающих разработок Советского Союза, и если в Госдуме возникла идея возрождать его производство и ставить выпуск на широкую ногу, то только честь им и хвала, - сказал он. - Машина станет большим козырем в руках нашего Министерства обороны, а также поможет в перевозке грузов.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил "Известиям", что все заброшенные разработки прошлого, способные еще принести пользу, имеют право на возрождение.

- Это очень правильно, когда мы не забываем об уникальных разработках отечественных специалистов прошлых лет, а дорабатываем их до эффективного результата. Наш комитет с удовольствием поможет в организации анализа нынешнего состояния этой технологии и инвестиционной сметы, - заметил Васильев.

 

ИЗВЕСТИЯ (РОССИЯ)

Иностранную юрисдикцию для самолетов могут запретить

Депутат хочет обезопасить пассажирские авиаперевозки от санкций и пополнить бюджет

Депутат Госдумы Владимир Гутенев намерен возобновить обсуждение законопроекта, запрещающего регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции, чтобы обезопасить российских пассажиров от возможных санкций. Парламентарий предлагает вывести из тени офшорных зон самолеты, зарегистрированные там, но использующиеся в России.

Впервые законопроект был предложен депутатом для широкого обсуждения еще в прошлом году. Однако тогда профильный комитет нижней палаты парламента отклонил инициативу Гутенева. Однако в новых общественно-политических реалиях вопрос, поднимаемый парламентарием, становится весьма актуальным.

- В связи с серьезной уязвимостью наших авиаперевозчиков и возникло желание еще раз вернуться к этой теме и обсудить с экспертным сообществом не только экономическую, но и политическую безопасность, - объясняет Гутенев. - Так как большинство авиалайнеров находится в юрисдикции Бермудских островов и Ирландии, они уязвимы в правовом положении для введения различных санкций.

По словам депутата, в настоящее время более 90% авиаперевозок в стране выполняется самолетами, зарегистрированными вне российской юрисдикции - на Бермудских островах или в Ирландии. Состояние летной годности воздушных судов определяют именно эти страны. Они же продлевают соответствующий сертификат.

- Практически - это офшорные зоны, которые через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счет нахождения собственника вне российской юрисдикции позволяют минимизировать налоги, которых лишаются региональные и федеральный бюджеты. Считаю, что гражданские пассажирские воздушные суда должны допускаться к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного российскими уполномоченными органами, - заявил парламентарий.

При этом он подчеркнул, что в России стоимость билетов в сравнении с Европой и Америкой выше, тем не менее российские авиакомпании, использующие самолеты с зарубежной регистрацией и не обремененные необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов, продолжают говорить о якобы низкой рентабельности.

- Из-за того что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для ее эксплуатации. В итоге, что мы имеем сейчас: большинство самолетов в стране - зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним - зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам, к тому же, несмотря на серьезное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей, - подчеркнул Гутенев.

Член Общественной палаты, директор Института политических исследований Сергей Марков поддержал Гутенева.

- По имеющейся у нас информации, офшорные зоны берутся под контроль Вашингтоном и передают всю информацию на клиентов в США, - заявил Марков.

Он считает, что в России надо срочно принять программу по восстановлению авиапрома. Эксперт напомнил, что еще 25- 30 лет назад почти каждый второй самолет в мире был советского производства.

- Последние 20 лет наш авиапром планомерно уничтожали. Между тем - это огромная область, связанная с высокими технологиями. Она тянет за собой двигателе- и приборостроение. Авиапром станет центром самых современных технологий, - считает Марков.

По его мнению, восстановить российское производство возможно в ближайшее десятилетие.

- Это будет не так быстро, но и не так долго. За 7-8 лет можно выйти на достойные объемы, и мы сможем не только себя оснастить, но и продавать технику. Многие государства не хотят слишком зависеть от США и их союзников - Британии и Франции, - говорит эксперт.

Сам Гутенев также отметил, что был бы рад, если бы вопрос регистрации самолетов, взятых в лизинг или купленных, в России решился нормативными актами в Министерстве транспорта. В свою очередь, в ведомстве отметили, что до внесения законопроекта в Госдуму на обсуждение комментарии по этому вопросу преждевременны.

 

Ведомости (vedomosti.ru)

В Крым на встречу с Путиным съезжаются депутаты Госдумы и члены правительства

Их запланированная встреча с президентом станет чем-то вроде внеочередного президентского послания, полагают эксперты Встреча двух ветвей власти должна доказать россиянам, что Крым всегда будет российским

Встреча президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева с парламентом запланирована на 14 августа в санатории Сбербанка "Мрия" под Ялтой. Сначала выступят руководители фракций и сам президент, а потом депутаты зададут Путину по пять вопросов от фракции, рассказал "Ведомостям" первый зампред "Справедливой России" Михаил Емельянов. От правительства на этой встрече, возможно, будут также вице-премьеры Ольга Голодец, курирующая социальный блок, и Дмитрий Козак, отвечающий за Крым, говорит пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина. 99% выступлений будет посвящено Крыму и текущей политической ситуации, об этом же будут и почти все вопросы депутатов, прогнозирует секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьев.

"Единая Россия" соберется в Крыму уже 11 августа, в тот же день состоится установочное совещание для обсуждения программы, говорит первый зампред фракции Николай Булаев. По его словам, 12-13 августа депутаты будут активно встречаться с жителями и представителями профессиональных групп: "Каждый будет заниматься профильным направлением, я собираюсь посвятить время вопросам образования: выделены большие средства на переквалификацию кадров, оборудование, учебники — нужно смотреть, как осваиваются деньги из федерального бюджета". В Крыму пока нет избранных от партии депутатов, поэтому единороссам особенно важно встретиться с избирателями: над этим будут работать 140-150 парламентариев, а общее число мероприятий превысит сотню, рассказал Булаев. Разговор с Путиным и Медведевым, как всегда, будет максимально открытым, уверен единоросс.

Депутат от "Единой России" Владимир Гутенев проедется по Крыму в поисках партнеров для авиастроения, судостроения и машиностроения: "Здесь много специалистов и профессионалов, нужно понять, как интегрировать их в нашу промышленность, какие филиалы открыть, меня в том числе для этого пригласили на совещание Союза машиностроителей". Председатель комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин также запланировал несколько встреч с преподавателями и профессиональным сообществом. Кроме того, по словам источника, близкого к руководству "Единой России", для фракции запланирован обучающий семинар, который проведет Сбербанк. Одним из его вопросов станет соблюдение западными СМИ российских законов в условиях информационной войны, сообщил другой источник в аппарате партии.

Большие планы на эти дни и у других думских партий. Коммунисты приедут в Крым практически полным составом 12 августа, но установочное совещание секретариата состоится еще в понедельник, рассказал секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. На совещании обсудят в том числе и вопросы президенту — например, юрист Соловьев хочет предложить разорвать отношения с международными судами: "После решения по делу Ходорковского мы не должны иметь с ними ничего общего". "Справедливая Россия" поднимет вопросы налоговой политики, импортозамещения в условиях санкций и поговорит об экономике вообще, сообщил Емельянов: "Пока наше государство не помогает предпринимателю, а делает все наоборот".

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.

В ЛДПР тоже хотят обсудить информационную войну, говорит первый зампред фракции Алексей Диденко. Другой член ЛДПР — председатель комитета по делам СНГ Леонид Слуцкий обещает серьезный разговор о внешней и внутренней политике: "Программа вольная, но она охватит все. Мы не хотим однополюсного мира, который навязывают нам наши западные партнеры, и собираемся обсудить с президентом сложившуюся ситуацию". Источник в ЛДПР рассказал "Ведомостям", что вопросы президенту будут задавать "нераскрученные" депутаты, кроме того, по его словам, "в программе есть лекции и упражнения на рост личности, а также просмотр кино Михалкова".

Встреча подчеркнет особый формат региона перед выборами в сентябре, объясняет политолог Михаил Виноградов. Что касается неожиданных тем, то, конечно, не стоит исключать сюрпризов, но чаще эффект ожидания таких совещаний превосходит эффект самих совещаний, полагает эксперт. Политолог, член высшего совета "Единой России" Дмитрий Орлов считает, что встреча с президентом будет аналогом послания Федеральному собранию: "От Путина будут ждать значимой речи и законодательных инициатив по внешнеполитической обстановке, это выступление совершенно точно станет заметным, а тот факт, что все собираются в Крыму, подчеркнет интеграцию региона в российскую среду".

Сообщения с аналогичным содержанием

11.08.2014.   Вечерние вести (Киев) (gazetavv.com)
Путин, Медведев и вся госдума осмотрят в Крыму награбленное
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Путин свезет в Крым своих клевретов, чтобы осмотреть награбленное
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Политикантроп (politican.com.ua)
На этой неделе вся российская власть соберется в Крыму и осмотрит награбленное
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   ForPost (sevastopol.su) (Севастополь)
В Крым на встречу с Путиным съезжаются депутаты Госдумы и члены правительства
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Кафа (kafanews.com)
Путин прилетит в Крым
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Сводка независимых новостей (korrespondent.eu)
Путин свезет в Крым своих клевретов, чтобы осмотреть награбленное
Ссылка на оригинал статьи

 

VSESMI.RU – Политика

Эксперты оценили идею возрождения производства экранопланов

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев хочет возродить производство экранопланов. Гибриды корабля и самолета когда-то наводили ужас на американских военных. Теперь с их помощью наладят бесперебойное морское сообщение между Россией и Крымом. Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться, зачем депутат вызывает призрак холодной войны. «Экранопланы – это гениальная разработка. Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, и в других отраслях. В октябре-ноябре с привлечением специалистов мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране, – сообщил Гутенев. – Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости». Экраноплан – это бесспорное «ноу-хау» российской промышленности, которое делает нас не только первыми, но и вообще единственными в мире, сумевшими освоить технологию скрещивания корабля и самолета. От первого экраноплан унаследовал грузоподъемность, от второго – скорость перемещения. Кроме того, гибрид оказался еще и экологически безопасным. В отличие от обычных кораблей и судов он, как самолет, летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию. Способен выходить на необорудованный пологий берег, «лететь» надо льдом или тундрой. Технологию экранопланов – судов на динамических воздушных подушках разработал академик Ростислав Алексеев более полувека назад. Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло морскому судну развивать скорость в сотни километров в час. В советские времена, как и всегда, этим воспользовались военные. Экранопланы создавались и строились исключительно в военных целях. Командование Военно-морского флота видело в самолетокорабле тот самый козырь, который позволит свести к минимуму гегемонию США в области авианосных соединений. Десантный экраноплан «Орленок», ударный «Лунь“ имели скорость в 500 км в час. Для сравнения: у атомного авианосца США скорость составляет не более 70 км в час. Спущенный на воду в 1986 году “Лунь» мог передвигаться на дальность 2 тыс. км и нести груз в 140 тонн. «Лунь» нес на себе 6 пусковых установок сверхзвуковых крылатых ракет 3М-80 «Москит». Каждая из них – размером с истребитель МиГ-21. На каждой может стоять ядерная или фугасная боевая часть массой до полутонны. Ракета имеет почти гиперзвуковую скорость полета, полет проходит по сложной траектории, когда над самой поверхностью моря ракета выписывает замысловатую «змейку», резко набирает и сбрасывает высоту полета – «горка» в результате этого полностью сливается с окружающей обстановкой. Заметить «Москит» можно только под самым бортом корабля, когда увернуться от встречи с этой машиной уже физически невозможно. За скорость, непредсказуемость полета и разрушительную мощь «Москит» прозвали на Западе «Солнечный ожог». А сам «Лунь» за размеры, сопоставимые с эсминцем, – «Каспийским монстром» (испытания кораблей проходили в советское время на Каспийском море). Впрочем, за акваторию Каспия «монстр» так и не вышел, оставшись одной из страшилок эпохи холодной войны и противостояния Востока и Запада. «Тема экранопланов так и не вышла за рамки экспериментальной, – сообщил газете ВЗГЛЯД бывший замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал оба корабля, когда командовал Черноморским флотом СССР, к которому были приписаны „Каспийские монстры“. – Самая главная их проблема была в надежности, что и определило их дальнейшую судьбу». По словам Касатонова, при «бумажной-теоретической» красоте проекта на практике экранопланы оказались крайне неэффективными. «Совместить понятие стоимости проекта, его эффективности и целесообразности оказалось невозможно, – говорит адмирал. – Кроме того, подвели „супостаты“, которые даже не начали практических работ в этой области, из-за чего советское руководство „зеркально“ свернуло финансирование собственных изысканий в области экранопланов». В постсоветский период «Лунь» и «Орленок» пошли на «иголки». Однако идея скоростного большегрузного морского сообщения все еще витает в умах российских властителей. Инициатива Владимира Гутенева укладывается в концепцию «транспортной доступности», активно продвигаемой правительством несколько последних лет. Ее суть – создание возможности беспрепятственного перемещения населения страны в самые ее труднодоступные регионы. Возможности экраноплана позволяют связать Санкт-Петербург и Калининград, отрезанный от «континентальной» России двумя границами, Камчатку, Сахалин и Курильские острова с Владивостоком. Именно поэтому экранопланы видятся сегодня конструкторам прежде всего как пассажирский транспорт. Самые перспективные проекты этих самолетокораблей могут перевозить от 40 до 200 пассажиров, или от 50 до 600 тонн (правда, сейчас в мире есть необходимость в кораблях грузоподъемностью до 10 000 тонн), летать со скоростью 500 километров в час и не бояться 3-метровой волны. К слову, на Западе нет аналогичных кораблей водоизмещением более 5 тонн. Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км в час и брать на борт 100 пассажиров. Генеральный директор бюро Сергей Платонов заявлял, что подготовка опытного образца пассажирского экраноплана должна завершиться к 2017 году. «Экраноплан очень дорог в эксплуатации, – констатирует адмирал Касатонов. – В том же Керченском проливе он попросту бесполезен. Там ходу с одного берега до другого 30–40 минут. Кроме того, серьезная навигационная активность, при которой запускать корабль со скоростью в 500 км в час просто опасно. Кроме того, упущено время, нет базы, людей. Сегодня это вообще неактуально». «Каспийский монстр» реет над Россией. Зампред комитета Госдумы по промышленности и вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев, первый вице-премьер, отвечающий за Военно-промышленный комплекс, Дмитрий Рогозин и даже глава президентской администрации Сергей Иванов видят в его возвращении символ технологического превосходства России над Западом в транспортных технологиях. Однако никто до сих пор не назвал цену «воскрешения». Строительство моста через Керченский пролив оценивается в 283 млрд рублей. Могли бы эти средства покрыть создание экранопланов, сделать их эксплуатацию выгодной, остается магической тайной.

Сообщения с аналогичным содержанием

11.08.2014.   "Взгляд"
Летящие по волнам
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Ящик пандоры (pandoraopen.ru)
Летящие по волнам. Экранопланы свяжут Россию и Крым
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Правда-TV (pravda-tv.ru)
Летящие по волнам. Экранопланы свяжут Россию и Крым
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014

The Prime / Russia (theprime.ru)

Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания

Эксперты машиностроительного сообщества прогнозируют корректировку сотрудничества России с европейскими поставщиками в рамках проводимого перевооружения отечественной высокотехнологической промышленности.

Эксперты машиностроительного сообщества прогнозируют корректировку сотрудничества России с европейскими поставщиками в рамках проводимого перевооружения отечественной высокотехнологической промышленности. «Эти меры могут возникнуть не потому, что мы, во что бы то ни стало, хотим ответить странам Евросоюза на предпринятые ими немотивированные шаги, направленные на население ущерба российской экономике. Наши возможные ограничительные меры будут продиктованы необходимостью защиты собственных инвестиций», - заявил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Поясняя, он напомнил, что в России в настоящее время проводится грандиозное техническое перевооружение российских промышленных предприятий. Вкладываются гигантские финансовые ресурсы. Курс Президента страны, помимо повышения уровня жизни россиян, закрепления положительной демографической тенденции, направлен на возрождение технологического лидерства России.

«Техническое перевооружение промышленных предприятий - это не закупка «ножек Буша», когда сегодня их можно приобрести в одной фирме, а завтра - в другой. Модернизация производств - это совершенствование цепочек технологических операций, спроектированных инжиниринговыми компаниями, сформировавшими заказ на каждую единицу оборудования, и отсутствие даже одного агрегата является критическим. Но уже сейчас мы сталкиваемся с тем, что, например, те же немецкие компании, если не прекращают сотрудничество в рамках действующих контрактов, то берут существенный тайм-аут при рассмотрении новых заявок. Возникает ситуация, когда наши партнеры, занявшие доминирующее положение на стремительно растущем российском рынке благодаря качеству и надежности своей продукции, развитой дилерской и сервисной сети, теперь, как поставщики, вызывают серьезные сомнения в свое надежности. Поэтому, не исключено, что Россия скорректирует план финансируемых государством закупок иностранного оборудования в рамках технического перевооружения отечественной промышленности с тем, чтобы не нанести ущерб ранее осуществленным собственным инвестициям», - считает Гутенев.

«У нашей страны - чрезвычайно широкое взаимодействие с поставщиками станков и технологического оборудования Германии, Италии, Чехии, Швейцарии, Австрии, Японии, но наиболее серьезно из-за корректировки данного курса могут пострадать Германия и Великобритания. Германия - потому, что занимает доминирующее положение в отдельных сегментах станков и оборудования на российском рынке. Причем, совершенно заслуженно: ее продукция по соотношению «цена/качество» вызывает самые высокие оценки. Поэтому потери немецких машиностроителей будут весьма ощутимы. Это, несомненно, приведет к значительному сокращению рабочих мест, которые так необходимы Германии», - подчеркнул представитель машиностроительного сообщества.

«Что же касается Великобритании, то ее потери можно отнести, скорее, к ряду утраты великих перспектив. Дело в том, что Англия, также выпускающая качественное оборудование, в свое время опоздала с вхождением на российский рынок. Но предпринимаемые активные шаги к развитию экономических отношений, в которых существенную роль сыграло Посольство Великобритании в России и бизнес миссия делегации британских промышленников весной 2014 года, заложили чрезвычайно мощный фундамент для взрывного роста поставок оборудования из Англии. Теперь их потери очевидны, также как и потери таких производителей, как германо-японский машиностроительный концерн DMG MORI SEIKI, чешская компания TOS VARNSDORF, итальянское предприятие BIGLIA», - отметил парламентарий.

Вместе с тем, Владимир Гутенев выразил надежду на то, что ряд Европейских стран, в том числе и Швейцария, демонстрируя «евросолидарность» с одной стороны, и реалистичную политику и разумный прагматизм с другой в вопросе введения санкций в отношении России, сохранят за собой определенную долю на отечественном рынке. А то, что производители оборудования с юго-восточной Азии получат значительные прибыли, у экспертов уже вопросов не вызывает.

Сообщения с аналогичным содержанием

11.08.2014.   Единая Россия- фракция Государственной думы (er-duma.ru)
Гутенев не исключает, что Россия скорректирует план госзакупок иностранного оборудования в рамках техперевооружения промышленности
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   ForSMI.ru
Отечественные машиностроители назвали европейские страны, которые первыми пострадают в случае введения Россией ограничительных мер по импорту в области промышленности
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Официальный сайт партии Единая Россия (duma-er.ru)
Гутенев не исключает, что Россия скорректирует план госзакупок иностранного оборудования в рамках техперевооружения промышленности
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "VneshMarket.Ru Внешнеэкономическая деятельность"
Союз машиностроителей: от российских промышленных ограничений пострадают Германия и Великобритания
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014

Transport-Centre.ru

Депутаты предлагают формировать парк "Добролёт" российскими самолетами

Москва. "ПортаL" Первый замглавы комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предлагает вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину рассмотреть возможность формирования парка авиакомпании "Добролет" отечественными воздушными судами.

Единственный российский лоукостер "Добролет" попал в санкционный список ЕС за выполнение рейсов в Крым. Европейская лизинговая компания потребовала расторжения договора сублизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летал "Добролет", и перевозчик вынужден был приостановить полеты по всем маршрутам.

"Добролет" 31 июля законтрактовал напрямую с американской авиастроительной корпорацией Boeing 16 самолетов Boeing 737-800, которые будут поставлены в 2017-2018 годах.

В России в текущем году планируется выпустить порядка 40 самолетов SuperJet-100, а также разработан и получен сертификат типа на новый среднемагистральный самолет Ту-2014СМ.

По мнению законодателя, данные судна вполне бы подошли единственному российскому лоукостеру.

 

11.08.2014

Парламентская газета- газета (pnp.ru)

Бразилия поможет с продовольствием с удовольствием

Эффект от введенных Евросоюзом санкций против России будет сведен к минимуму

Бразильские фермеры готовы немедленно начать экспорт сельхозпродукции в Россию, включая курятину, говядину, свинину, кукурузу и сою, а также фрукты и овощи. Об этом заявляют правительственные чиновники и местные бизнесмены.Тем самым эффект от введенных Евросоюзом

санкций против России будет сведен к минимуму. Недавнее латиноамериканское турне президента Владимира Путина приносит свои плоды. Наоборот, теряют те страны, что присоединились к санкциям. Напомним, что в 2013 году Бразилия экспортировала в Россию продукции на 3 млрд долларов. После решения Россельхознадзора 6 августа о допуске на российский рынок еще 90 производителей продукции животноводства этой страны, бразильский экспорт в Россию может существенно вырасти.

Товарооборот наших стран составляет в настоящее время примерно 5,5 млрд долларов, и это далеко не предел, учитывая возможности двух экономик, двух колоссальных рынков с сотнями миллионов потребителей и сотнями тысяч предприятий и фирм. Главная причина, стоящая на пути диверсификации торгово-экономических отношений - удаленность стран друг от друга. Но с развитием так называемой электронной торговли, где Россия занимает передовые позиции в мире, все намного упрощается.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия") говорит, что нынешний объем торговли с Бразилией находится в резком дисбалансе с традиционными партнерами России из стран Европы (460 млрд взаимного товарооборота). Вместе с тем, дальнейшее продвижение на российский рынок иностранных мясопродуктов (свинины, птицы) не в полной мере отвечает стратегии продовольственной безопасности РФ. Парламентарий высказался за сотрудничество с Бразилией в первую очередь в сфере высоких технологий и создания совместных предприятий с инвестиционным капиталом. Нельзя также оставлять без внимания разнообразные обмены, переподготовку кадров, в т.ч. действующую в Бразилии программу "Открытое образование". В этом отношении мог бы пригодиться опыт Советского Союза.

Сегодня около половины импорта мяса крупного рогатого скота идет к нам из Бразилии. По мнению экспертов, Россия готова в рамках БРИКС содействовать увеличению доли Бразилии в продовольственном импорте, - об этом, в частности, говорит заместитель министра экономразвития Алексей Лихачев. На повестке дня выстраивание доверительных, взаимовыгодных отношений с другими странами Южной Америки, среди которых диалог с Аргентиной и Чили занимает особое место. Интерес к этому рынку проявляют флагманы российской промышленности "Роснефть", Российские железные дороги, Росатом. Следует заметить в этой связи, что пока основная часть российских прямых инвестиций в экономику Бразилии - а это более 1,2 млрд долларов - нефтегазовая отрасль.

11.08.2014

Саратовский государственный университет (sgu.ru)

СГУ получил благодарность за участие в организации форума «Инженеры буждущего-2014»

В адрес президента СГУ Л.Ю. Коссовича пришло благодарственное письмо ООО «Союз машиностроителей России» «за личное участие в подготовке и проведении образовательной программы IV Международного молодёжного форума "Инженеры буждущего-2014"».

«Ваш высокий профессионализм и богатый опыт позволили провести образовательный сервис форума «Инженеры будущего- 2014» на хорошем уровне, сделав его более актуальным, содержательным и интересным, что по достоинству было отмечено участниками как конструктивная составляющая подготовки современных инженерных кадров», - говорится в послании.

Первый заместитель Председателя Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности В.В. Гутенев пожелал руководству вуза новых профессиональных достижений и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество, в том числе в вопросах реализации молодёжной политики Союза. Владимир Владимирович выразил убеждение, что участие СГУ в подготовке образовательного контента V Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего-2015» вызовет огромный интерес среди молодых специалистов предприятий промышленного комплекса России.

Напомним, что представители СГУ в составе объединённой команды ОАО «Росэлектроника» заняли первое место на форуме. Магистрант факультета нелинейных процессов Анна Шараевская стала победительницей в номинации «Лучшая научная работа» в рамках конкурса прорывных проектов в области радиоэлектроники «Радиоэлектроника будущего». Возглавлял делегацию Саратовского университета - директор Института микро- и наноэлектроники СГУ А.В. Россошанский.

11.08.2014

NovostiMira.com (Украина)

Кабмин создал Государственную службу по делам участников АТО

Кабинет министров Украины принял решение о создании Государственной службы по делам участников антитеррористической операции. Об этом в эфире "5 канала" сообщил премьер-министр Арсений Яценюк.

"Сегодня утром мы приняли решение о создании отдельной Государственной службы по делам участников АТО и ветеранов войны", - сообщил глава правительства.

По его словам, новосозданная служба будет заниматься обеспечением и реабилитацией участников АТО. В частности, госслужба займется решением таких проблем как регистрация, трудоустройство участников АТО, предоставлением им физической и психологической помощи, а также обеспечением жильем тех семей, которые остались без кормильца.

Конкурс на должность руководителя этой службы, по словам Арсения Яценюка, будет публичным.

Российские чиновники запретили брать уклонистов от армии на ...

Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении был принят законопроект, который вводит многочисленные запреты для тех молодых людей, которые уклоняются от службы в армии. Они будут лишены возможности поступить на какую-либо государственную гражданскую службу. Данный запрет не коснется тех граждан, которые не прошли службу в вооруженных силах Российской Федерации по законным основаниям.

Соответствующий пункт чиновниками предлагается внести в закон "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". По данному закону, под гражданской государственной службой подразумевается работа в различных российских федеральных государственных органах власти или в орган..... Читать новость...

Государственная дума РФ рассмотрит закон об ускоренном прием...

Сегодня стало известно, что Государственная дума Российской Федерации займется рассмотрением законопроекта, который будет регулировать правила ускоренного приема отличников учебы на государственную службу. Об этом сегодня сообщил депутат Госдумы РФ Владимир Гутенев, который является одним из авторов законопроекта.

Как пояснил сам Владимир Гутенев: "Законопроект позволит, с одной стороны, повысить престиж высшего образования с отличием, с другой - решить проблему кадрового голода на государственной и гражданской службе, способствовать обновлению кадрового состава за счет привлечения образованной, талантливой молодежи".

Данный документ будет разрешать выпускникам, которые оконч..... Читать новость...

 

11.08.2014

Общая Газета.RU

А нам все равно?

Правительство готовит новый пакет ответных санкций в отношении западных компаний. На этот раз – в машиностроении. Но что осталось у нас в этом секторе, чтобы не «уйти» в кювет на эффектном вираже?

Российский кабмин ведет работу над новым пакетом ответных санкций: меры коснутся ряда отраслей промышленности, в том числе, машиностроения. Ранее премьер России Дмитрий Медведев заявил, что Россия потенциально готова ввести защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях. Понимая, что залатать дыры в станкостроении и автопроме гораздо труднее, чем в поставке картошки (тут хотя бы Беларусь всегда рядом), Дмитрий Анатольевич пообещал, что санкции будут «осмысленными».

Не будем придираться к словам и искать скрытый подтекст или взаимосвязь двух категорий «нашего ответа Чемберлену» - иначе придется признать, что наши «аккуратные» санкции по продовольственной тематике были бессмысленными… Посмотрим глобально по отраслям, с чем мы выходим на санкции в машиностроении.

Итак, авиационная промышленность (возьмем только гражданский сегмент). В 2013 году в стране произведено всего 36 самолетов, большую часть которых (24) составили «Суперджеты» Сухого. В то же время отечественными компаниями приобретены за рубежом по различным схемам, включая лизинг, 688 машин, из них 309 в самой активной группе – для магистральных и региональных перевозок. Российских самолетов было куплено всего 10 штук, или 3%. По данным Союза машиностроителей, более 80% парка российских перевозчиков сегодня составляют новые и б/у машины иностранного производства (для сравнения: в 1994 году – 2%). В период с 2000 по 2011 год количество иностранных машин возросло в 15 раз. Принятая в 2001 г. при Владимире Путине госпрограмма развития гражданской авиации до 2015 года не достигла заявленных целей, хотя ее бюджет был освоен полностью. Заводы в Воронеже и Казани фактически не работают, производство Ил-96, Ту-204 и Ту-334 не осуществляется. На совместном проекте с Украиной по развитию линейки самолетов Ан теперь, по понятным причинам, придется поставить крест.

Да и выпускаемые сегодня в РФ воздушные суда условно можно назвать отечественными. Так, двигатель для Суперджета лишь на 12% состоит из российских комплектующих. За последние 4 года снизился и удельный объем российской авионики – с 21 до 14%. Сильно отстает отечественное авиастроение от зарубежного и по использованию композиционных материалов – 5-10% против 40-50% у западных компаний. Прорывных инженерных решений в связи с кадровыми проблемами также не наблюдается. Исходя из этого непонятно, за счет каких ресурсов Правительство намерено оперативно обеспечить потребность рынка в воздушных судах для всех видов перевозок, если ни одно из необходимых звеньев (вплоть до сервиса и подготовки экипажей) не существует или не работает в необходимом объеме.

Не сильно лучше ситуация и в гражданском судостроении. Да, создана Объединенная судостроительная корпорация и принята госпрограмма. Да, в год сейчас со стапелей сходит порядка 80 судов различного водоизмещения (хотя треть из них составляют катера, а, например, пассажирских теплоходов строится не более 4-5 штук). Однако после 20 летнего провала, когда государство не финансировало отрасль, наверстать за 1-2 года упущенное невозможно. «Заказчики, которые приходят на отечественные заводы, не могут получить чётких гарантий по срокам, по стоимости, по качеству продукции. Естественно, что компании не хотят нести такие риски и делают выбор в пользу иностранной продукции: судов, заказанных в Китае, Корее и в других странах». Это слова Владимира Путина, сказанные им год назад во Владивостоке на совещании по гражданскому судостроению. По данным Минпромторга России, потребность в страны в гражданских судах составляет (до 2030 года) 2200 единиц – и это по имеющимся заявкам. Но перед отраслью стоят уже известные проблемы: отсутствие кадров, инжиниринга, номенклатуры продукции, которую можно реально выпускать, отсутствие качественных отечественных комплектующих (до 50% составляет импорт). Госпрограмма подразумевала разработку к 2016 году порядка 1180 технологий. Но реально ли выполнение таких показателей в случае «автономного плавания» отрасли на фоне санкций? Вряд ли.

В подвешенном состоянии находится и отечественное станкостроение. По сравнению с советскими временами объем производства станков для металлообработки сократился более чем в 20 раз. Попытки создать некие современные центры на базе «Станкин» на деле превращаются в слегка замаскированные совместные проекты с зарубежными партнерами по выпуску иностранной техники, а не в некие шаги по развитию собственных наработок. Бизнес же предпочитает оснащать новые производства, в том числе машиностроении, вагоностроении, станками от чешских, немецких, японских производителей. Созданные за 2 года более 100 российских станков никто пока в деле не видел – их надо внедрять в производство, а для этого необходимо порядка 15 млрд рублей. На самом деле, очень трудно представить, что кто-то предпочтет станок, скажем, выпушенный на заводе в Стерлитамаке, тому же агрегату от Mazak.

Отчаянная ситуация и в сельхозмашиностроении. В 2013 году машиностроительные предприятия страны выпустили всего 9700 тракторов, что на 45% меньше, чем в 2012 году. При этом только 30% составили собственно российские тракторы, остальное собрано из иностранных тракторокомплектов: 40% белорусских, 18 стран дальнего зарубежья. На рынке ситуация также развивалась не в пользу России – доля «родных» тракторов упала с 19 до 13%, при этом импорт (без Беларуси) возрос с 30 до 36%. Резко подскочил импорт комбайнов с 36 в 2012 до 51% процента в 2013 году! А производство отечественной техники в этом сегменте упало на 10%, до 4430 ед зерноуборочных машин. В стране остался единственный завод, выпускающий комбайны – «Ростсельмаш». Профильные НИИ расформированы, их здания сданы в аренду, над новой техникой работают сильно усеченные заводские КБ. Как будут обходиться здесь своими силами – непонятно. Тем более что зарубежные компании давно наладили «серый» импорт техники, когда ввозят ее как комплектующие, хотя в итоге это готовый трактор или комбайн, с которого сняты колеса и жатка.

Исходя из этого, очень хочется дождаться «промышленного» санкционного списка, чтобы посмотреть, насколько велик градус осмысленности действий Правительства. Ведь мы очень хорошо помним, как несколько лет назад высокие чиновники приветствовали приход зарубежных машиностроительных компаний, которые якобы несли нам самые современные технологии. Однако по факту страна поучила отверточную сборку, почти нулевую локализацию и, конечно же, никакого развития технологий, научной и кадровой школы. И вот теперь – санкции. Не надорваться бы….

 

11.08.2014

VSESMI.RU – Интернет

Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110

Состоялся визит представителей ОАО «Интер РАО» и ОАО «ОДК» в ОАО «НПО „Сатурн“, по итогам которого были сделаны выводы о наличии у ОАО „НПО „Сатурн“ всех возможностей для производства газовых турбин большой мощности и продолжении стратегического партнерства ОАО „ИНТЕР РАО“ и ОАО „НПО „Сатурн“ в рамках реализации проекта модернизации ГТД-110 и создания на его базе ГТД-110М.ГТД-110, производимый в ОАО „НПО „Сатурн“, является энергетической газовой турбиной в классе мощности более 110 МВт (ISO 114,5 МВт) с полностью освоенным производственным циклом.По словам заместителя управляющего директора по программам промышленных и морских ГТД ОАО „НПО „Сатурн“ Дмитрия Новикова, „в ходе визита на „Сатурн“ представителей ОАО „ОДК“ и ОАО „Интер РАО“ заказчику была представлена вся производственная цепочка создания двигателя ГТД-110М, результаты реализации действующего госконтракта с Минпромторгом, технологические и управленческие компетенции в части изготовления газовых турбин большой мощности. Для НПО „Сатурн“ это действительно важный визит. В связи со сложившейся политической обстановкой на компанию возлагаются серьезные задачи по импортозамещению. НПО «Сатурн“ на сегодня является единственным в России изготовителем отечественных ГТД большой мощности для объектов электрогенерации. Мы подтвердили перед заказчиком свои возможности по производству данного класса энергетических газотурбинных установок“.За период с начала освоения ГТД-110 в ОАО «НПО „Сатурн“ сформированы производственные участки с уникальным набором оборудования, обеспечивающие весь объем работ по изготовлению, сборке и испытаниям газотурбинного двигателя. Сформирован коллектив специалистов для обеспечения производства, конструкторско-технологического сопровождения, изготовления, испытаний и эксплуатационной поддержки работы оборудования у заказчика.При реализации проекта используется научно-технический задел опытно-конструкторского бюро и инженерных служб ОАО „НПО „Сатурн“, а также ведущих институтов отрасли. Мероприятия по внедрению результатов НИОКР будут применены на ГТД-110 № 2 после завершения ее восстановительного ремонта.Параллельно в рамках реализации госконтракта, в сотрудничестве с Минпромторгом РФ ОАО „НПО „Сатурн“ ведет разработку базовых технологий, материалов и оборудования для парогазовых установок на базе газотурбинных установок большой мощности. Результаты НИОКР и уже имеющиеся производственно-технические наработки будут положены в основу развития отечественных ГТУ и ПГУ большой мощности.ОАО „Научно-производственное объединение „Сатурн“ -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации „Союз машиностроителей России“, Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО „НПО „Сатурн“ И. Н. Федоров.ОАО „НПО „Сатурн“ входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация“ и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации“ — бизнес-единицы ОДК — созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО «НПО „Сатурн“, ОАО „Авиадвигатель“, ОАО „ПМЗ“, ЗАО «Металлист-ПМ“, ОАО «Энергетик-ПМ“, ЗАО «РЭМОС-ПМ“,  ЗАО «Моторсервис-ПМ“, ЗАО «Железнодорожник-ПМ“.ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация“ - дочерняя компания ОАО «ОПК „ОБОРОНПРОМ“. В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.ОАО „ОПК „ОБОРОНПРОМ“ - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию „Ростех“. Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг „Вертолеты России“), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.Государственная корпорация «Ростехнологии“ (Ростех) — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль — 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Сообщения с аналогичным содержанием

11.08.2014.   Аviaru.net
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили партнерство по проекту модернизации ГТД-110
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   НПО "Сатурн" (npo-saturn.ru)
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО «Сатурн» обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   Advis.ru - ИНФОЛайн (Санкт-Петербург)
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110.
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "АвиаПорт.Ру"
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110
Ссылка на оригинал статьи

11.08.2014.   "Авиационный портал Airspot"
Представители ИНТЕР РАО, ОДК и НПО "Сатурн" обсудили и одобрили текущий этап партнерства по проекту модернизации газовой турбины большой мощности ГТД-110
Ссылка на оригинал статьи

 

11.08.2014

Chel.Ru (Челябинск)

На форуме в Жуковском обсудят техперевооружение машиностроения

На этой неделе в Жуковском Московской области обсудят комплексное техперевооружение предприятий машиностроения и опыт применения аддитивных технологий в машиностроении. Обсуждение пройдет в рамках международного форума «Технологии в машиностроении – 2014», сообщает пресс-служба минпромышленности регоина.

Организаторами конференции выступили ОАО «Станкопром», экспертный совет по развитию технологической базы российского машиностроения и станкостроения при комитете Государственной думы по промышленности, Союз машиностроителей России и другие.

«Основными отраслями промышленности для нашего региона были и остаются металлургия и машиностроение, – отметил министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Алексей Бобраков. – И если на сегодняшний день практически все металлургические предприятия уже обновили свои производственные мощности, то в машиностроении особенно похвастаться нечем. Необходимо внедрять инновационные технологии на наших предприятиях, а также активно развивать такое направление деятельности, как инжиниринг».

Одним из примеров развития инжиниринга в Челябинской области является проект создания центра двигателестроения на базе Челябинского тракторного завода. Он предполагает использование научного потенциала ЮУрГУ и находится на личном контроле у главы региона Бориса Дубровского.

Целями международного форума «Технологии в машиностроении – 2014» являются развитие отечественной машиностроительной отрасли, привлечение инвестиций, обеспечивающих поддержку и укрепление ее научно-технического потенциала. В рамках форума состоится международная выставка вооружения, инноваций и технологий «Оборонэкспо – 2014», которая включит в себя насыщенную выставочную программу, а также широкую демонстрацию натуральных средств вооружения и военной техники.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости

На учения "Селенга-2014" в Монголию прибыли 500 российских солдат

После разгрузки железнодорожных платформ с вооружением и военной техникой на монгольской станции Баян-Тумэн военнослужащие совершат 15-километровый марш на штатной технике в район проведения учения — на полигон "МунхХэт".

Два воинских эшелона с военнослужащими и военной техникой Восточного военного округа (ВВО) прибыли во вторник на территорию Монголии для участия в совместном российско-монгольском военном учении "Селенга-2014", сообщил журналистам представитель округа Александр Гордеев.

"После разгрузки железнодорожных платформ с вооружением и военной техникой на монгольской станции Баян-Тумэн военнослужащие совершат 15-километровый марш на штатной технике в район проведения учения — на полигон "МунхХэт". В учении будут задействованы около 500 военнослужащих ВВО и 100 единиц техники", — сказал Гордеев.

По его словам, впервые в совместном учении будут задействованы вертолеты Ми-24 авиабазы армейской авиации округа, дислоцированной в Забайкальском крае.

Впервые в Монголию также доставлены 152-миллиметровые самоходные артиллерийские установки "Акация", реактивные системы залпового огня "Град", зенитные самоходные установки "Шилка".

Гордеев сообщил, что учения начнутся 15 августа.

В прошлом году антитеррористическое учение "Селенга-2013" также проходило на территории Монголии в районе полигона "Дойтын Шар Уул", в нем было задействовано около 300 военнослужащих мотострелкового соединения ВВО, более 250 человек личного состава Вооруженных сил Монголии и около 100 единиц боевой и специальной техники с обеих сторон.

Российская газета

Российские военные проведут разведку над Великобританией

Ту-214ОН (Открытое небо), созданный для облета стран-участниц, подписавших договор по открытому небу. Фото: Максим Богодвид / РИА Новости www.ria.ru

В рамках реализации международного Договора по открытому небу - ДОН группа российских инспекторов собирается выполнить наблюдательный полет над территорией Великобритании и Северной Ирландии. 

Воздушный контроль за дислокацией и перемещением войск будет осуществлен с 11 по 15 августа с самолета Ан-30Б, оснащенного цифровой аппаратурой наблюдения. Наши инспекторы стартуют с аэродрома открытого неба Брайз-Нортон и пройдут по маршруту до 2400 километров.

Районы контроля и маршрут полета были заранее согласованы с военным ведомством Великобритании. А находящиеся вместе с нашими представителями в Ан-30Б английские специалисты проконтролируют порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных Договором об отрытом небе.

В минобороны РФ корреспонденту "РГ" сообщили, что этот наблюдательный полет выполняется в целях содействия большей открытости и транспарентности в военной деятельности государств-участников ДОН, а также упрочения безопасности через укрепление мер доверия.

Это будет 24-й наблюдательный полет, осуществленный представителями России над территориями государств-участников Договора в 2014 году.

Досье "РГ"

Возможности международных инспекторов практически не ограничены. Договор распространяется на огромную территорию, пролегающую от канадского Ванкувера через все северное полушарие до российского Владивостока. Контролеры имеют право фотографировать там передвижения войск и кораблей, а также снимать любые объекты армейской и флотской инфраструктуры. Эта процедура универсальна, и ее придерживаются наши военные, когда инспектируют военные объекты за рубежом.

Подписанный в Хельсинки 24 марта 1992 года и вступивший в силу 1 января 2002 года договор "Открытое небо" задумывался как своего рода жест доверия. По документу, контроль за дислокацией и перемещением вооруженных сил был в прямом смысле бесконтактным, но не ограничивал свободу наблюдений  "хозяйской" волей. Первоначальную концепцию взаимного воздушного наблюдения предложил в 1955 году президент США Эйзенхауэр. А подписание договора инициировал Джордж Буш в 1989-м. Тогда подпись под документом поставили 27 государств, включая США и Россию. Сегодня список участниц расширился до трех с лишним десятков. Но и это не предел - договор имеет неограниченный срок действия и открыт для других государств. В нем участвуют Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Латвия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Кыргызстан. По заявкам других стран решение о воздушных инспекциях принимает базирующийся в Вене Консультативный комитет "Открытого неба".

Количество международных инспекций определяет специальная квота. Она, в частности, предоставляет Соединенным Штатам право на 8 из 31 ежегодного полета над Россией и Белоруссией и на один полет над Украиной (совместно с канадскими экспертами). Наши командировки за океан, как правило, ограничиваются двумя сериями наблюдательных вылетов. По этой программе российские военные с первого дня работают вместе с белорусскими коллегами. Причем, на период инспекций их совместным домом становится самолет с бело-сине-красным триколором на киле. Но если у инспектирующей страны нет собственных самолетов для мониторинга, их может выделять и принимающее государство - это так называемый вариант "такси". Все воздушные суда и датчики "Открытого неба" проходят специальную сертификацию и осмотр перед полетом.

Режим инспекций охватывает территорию, над которой государство-участник осуществляет суверенитет, включая сушу, острова, внутренние и территориальные воды. Наблюдательные рейсы ограничиваются только соображениями безопасности полета, но никак не интересами национальной безопасности инспектируемых стран. Договор разрешает иметь на борту видео -, оптические, панорамные и кадровые камеры, инфракрасные аппараты строчной разверстки и радары с синтезированной аппаратурой для съемки днем и ночью при любой погоде. Главное требование - чтобы на снимках распознавались основные виды военной техники. Иными словами, крейсер не должен смахивать на сухогруз, а ракета - на дерево. Копии снимков обязательно передаются инспектируемой стране, а при желании - и каждому участнику договора.

Для воздушного мониторинга по программе "Открытое небо" в России имеется специальный летный отряд. Туда собраны сертифицированные по международным стандартам самолеты Ту-154 МЛК1 (его скоро заменят более современным Ту-214ОН) и Ан-30Б, оборудованные специальной, в том числе цифровой аппаратурой. У американцев роль всевидящего ока играют самолеты ОС-135В  - это военная версия Боинга-707.

 

3. Автопром.

 

Коммерсантъ

Автопром выбирает себе санкции по плечу \\ Чиновникам предлагают Китай и Корею вместо США и Европы

После неопределенной угрозы Дмитрия Медведева ввести некие "защитные меры" в автопроме в ответ на западные санкции российские автодилеры решили сами предложить "наиболее адекватный вариант" ответа. Их испугала возможность запрета импорта автомобилей, и они предлагают запретить госзакупки всех марок из стран, которые ввели санкции, включая локализованные в России модели. В результате чиновникам придется пересесть на корейские, китайские и отечественные машины. Другие участники рынка предупреждают, что подобные запреты ударят по внутреннему производству, но вряд ли нанесут сильный ущерб бизнесу иностранных автоконцернов.

О том, что автодилеры готовы сами предложить правительству "наиболее действенные и правильные" с точки зрения рынка ответные меры против западных санкций в автопроме, рассказали "Ъ" несколько источников на рынке. По их мнению, ключевой мерой может быть запрет на госзакупки автомобилей европейских и американских марок. Напомним, что 7 августа Дмитрий Медведев заявил о потенциальной готовности ввести защитные меры в автопроме, авиастроении и судостроении, но не уточнил, какие именно меры. Факт обсуждения рынком "наиболее адекватного варианта санкций, которым может стать полный запрет госзакупок марок из стран, применивших санкции против России", подтвердил "Ъ" президент ГК "Фаворит Моторс" (дилер KIA, Ford Chevrolet, Volvo и др.) Владимир Попов. "Мы опасаемся, что защитные меры в автопроме будут введены неожиданно, как это было в отношении сельхозпродукции, фактически без консультации с рынком, и хотим превентивно дать свое видение ситуации",— поясняет господин Попов. Он подчеркивает, что "дилерское сообщество выступает против любых ограничений бизнеса и санкций, но если из-за политики они неизбежны, то нужно придумать наиболее безболезненный вариант".

Владимир Попов говорит, что при "кажущемся наиболее простым варианте полного запрета импорта автомобилей или повышения на них пошлин государство теряет наибольший процент прямых и косвенных налогов". Ограничение госзакупок, считает он, сократит издержки бюджета и не нанесет столь сильного удара по отрасли в целом, а частным лицам надо "предоставить возможность покупать, что они хотят". Господин Попов добавляет, что "в случае санкций рационально не тратить деньги госбюджета" на автомобили из применивших санкции стран, "включая машины, уже локализованные в России". "Госзакупки можно будет компенсировать корейскими, китайскими или отечественными брендами",— полагает дилер. По его оценке, "такая мера будет достаточно действенной", так как доля корпоративных закупок в общем объеме продаж Mercedes, BMW, Audi — около 35%, "у Toyota этот уровень тоже достаточно велик".

Правительство 14 июля уже наложило запрет на государственные и муниципальные закупки иностранной техники, но техника, локализованная в России, под него не попала. Большинство иностранных автоконцернов уже собирают в России свои ключевые модели (Volkswagen, Toyota, Ford, BMW и др.). Но, как говорят источники "Ъ" среди автодилеров, прямой запрет на закупки иностранной техники можно обойти с помощью "сдачи ее госведомствам в аренду или лизинг". "На случай таких схем и логично ввести полный запрет на любое расширение парка госструктур за счет определенных брендов, перечень которых можно будет утвердить",— говорит Владимир Попов.

Официально комментировать идею никто из опрошенных "Ъ" автоконцернов не стал. "Скорее всего, ответные меры будут прорабатываться в случае нового пакета санкций, пока же автопром не привлекали к обсуждению",— говорит один из собеседников "Ъ". Другой источник "Ъ" добавляет, что "на госзакупки приходится в среднем 10-20% от общего объема автопродаж" и эта мера не будет критичной, но может ударить по производству в стране, "а также выглядит как дискриминация иностранных автоконцернов, локализовавших производство в России". Еще один собеседник "Ъ" считает, что "логичнее закрыть импорт, поскольку это ударит по ряду премиальных марок". Источники "Ъ" отмечают, что "возможно, ряд дилеров воспользовался общей тенденцией на введение ответных санкций и пытается пролоббировать поддержку важного для них сегмента рынка — например, продаж китайских или корейских брендов".

По оценкам управляющего партнера EURussia Partners Ивана Бончева, финансовые потери иностранных производителей будут "не такими уж страшными": "И доля продаж, и маржа не очень большие". Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" не верит в такие санкции, так как государство создавало такой климат, чтобы иностранные концерны с локализованным в России производством чувствовали себя наравне с отечественными компаниями.

 

4.     Авиастроение.

 

Российская газета

Перехватчик над Арктикой \\ Военный МиГ-31 пролетит над Северным полюсом

Сегодня главком ВВС Виктор Бондарев дал ясно понять, что не видит большой трагедии в отказе Украины сотрудничать с нашей страной в военно-авиационной сфере.

- У нас есть типоряд, в котором мы можем заменить то, что получали на Украине. За два-три года выйдем на производство своего. И это абсолютно не скажется на состоянии боеготовности Военно-воздушных сил или того или иного вида авиации, - сказал Бондарев. Более того, по мнению главкома, от запретительной политики куда больше пострадает сама Украина, ведь ей придется чем-то занять сегмент промышленности, работающий на Россию.

Бондарев также прокомментировал сообщения западной прессы о том, что наши стратегические бомбардировщики во время патрулирования якобы вторгались в зону ПВО Соединенных Штатов и летали на территориальными водами США. С таким обвинением главком ВВС категорически не согласен, и готов где угодно доказывать свою правоту. "Мы соблюдаем суверенитет всех стран мира, и ни один "стратег" в зону над территориальными водами ни разу не зашел. Если где-то кто-то нам предъявляет претензии, мы доказываем, что это не так, предъявляем объективный контроль и все навигационные отчеты. Космос подтверждает, что мы летаем по тем маршрутам, которые абсолютно не оказывают никакого воздействия на то или иное государство, - заявил генерал-полковник и тут же выдвинул контраргумент. - Я же не спрашиваю, почему у них самолеты Б-52 куда-то пересели. Мы не вмешиваемся в дела друг друга, выполняем свои задачи".

Эти самые задачи, в том числе, связаны с созданием и вводом в строй ВВС новой боевой техники. Бондарев подтвердил, что ближайшие два-три года в военные авиачасти должны поступить 16 истребителей МиГ-29СМТ. На 2019-й запланирован первый заводской взлет перспективного комплекса Дальней авиации. Его поставки в войска ожидаются двумя годами позже. Кроме того, в 2017-м начнутся опытные конструкторские работы по созданию перспективного авиакомплекса дальнего перехвата - он придет на смену МиГ-31. Большие планы в главкомате ВВС связывают с новым боевым вертолетом. Хороший двигатель для него уже есть, и это гарантирует увеличение скорости новой машины по сравнению с другими геликоптерами в 1,5-1,8 раза.

Отдельно главком остановился на роли военной авиации в освоении Арктики. По словам Бондарева, командование ВВС планирует в ходе учений организовать полет перехватчика МиГ-31 над Северным полюсом. Главком напомнил, что недавно этот самолет подтвердил свои колоссальные возможности. С двумя дозаправками он долетел до 82-й параллели. "На следующих тренировках попытаемся, чтобы истребитель МиГ-31 впервые за всю историю своего существования появился над Северным полюсом", - пообещал генерал.

Что же касается наземной инфраструктуры, создаваемой военными в арктической зоне, то аэродром "Темп" на острове Котельный минобороны в перспективе хочет приспособить под прием и отправку тяжелых транспортных самолетов Ил-76. Бондарев считает, что "Темп" в состоянии принимать различные военные борты круглогодично, а не девять месяцев в году, как сейчас. Кроме того, идет развитие аэродрома "Рогачево" на Новой Земле и других северных "точек". В частности, в Воркуте, Тикси, Анадыре и на мысе Шмидта.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь