Новости СоюзМаш России

06.08.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Испытан первый двухкаскадный газогенератор двигателя Д-18Т серии 3М

ГП «Ивченко-Прогресс», 06.08.2014

Создавая  новые двигатели и модернизируя имеющиеся в эксплуатации силовые установки, корпорация "НПО А.Ивченко" демонстрирует свой мощный научно-технический потенциал. Одним из наиболее ярких примеров выдающихся достижений  запорожского авиадвигателестроительного комплекса стал известный во всем мире и не имеющий аналогов на просторах СНГ двигатель Д-18Т,  который устанавливается на Ан-124("Руслан") и  Ан-225 ("Мрiя"). Это плод совместного труда коллективов ГП "Ивченко-Прогресс", которое  является его разработчиком, и АО "МОТОР СИЧ" - изготовителя двигателя Д-18Т.

 По своим техническим возможностям, а именно: по перевозке негабаритных грузов массой до 250 т - "Мрiя" и до 150 т - "Руслан", эти самолеты и сегодня являются непревзойденными в мире.

В настоящее время на ГП "Ивченко-Прогресс" и АО "МОТОР СИЧ" продолжаются работы по модернизации ТРДД Д-18Т.: создана новая модификация двигателя серии 3М с системой автоматического управления с полной ответственностью типа FADEK, улучшенными акустическими характеристиками, низким уровнем эмиссии вредных веществ, для обеспечения перспективных норм ИКАО. Внедряются мероприятия по надежности для получения назначенного ресурса 50000 часов, равного ресурсу планера самолета Ан-124 "Руслан".

 Так, в июле на  ГП "Ивченко-Прогресс" собран первый двухкаскадный газогенератор двигателя Д-18Т серии 3М. А уже в августе на предприятии приступили к  специальным сертификационным испытаниям газогенератора по оценке прочностных и газодинамических характеристик. К концу года планируется сборка первого полноразмерного двигателя Д-18Т серии 3 М  для проведения его сертификационных испытаний.

 

Новости самолетостроения

Белорусов привлекут к производству SSJ-100

Коммерсантъ, 06.08.2014

Власти Хабаровского края надеются привлечь белорусских авиастроителей к производству комплектующих для регионального лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), окончательная сборка которого производится в Комсомольске-на-Амуре. Об этом заявил первый зампред краевого правительства Александр Левинталь, который вчера встречался с представительной делегацией из Республики Беларусь в Хабаровске. Чиновники и бизнесмены из союзного государства прибыли на Дальний Восток с ответным визитом — две недели назад Беларусь посещал губернатор Вячеслав Шпорт.

По словам господина Левинталя, белорусские поставщики могут заполнить определенную нишу в запчастях и комплектующих, которые необходимы для авиационного производства, расположенного в Хабаровске. «Этот вопрос обсуждался на встрече с президентом Александром Лукашенко. Речь шла о больших объемах сотрудничества, может, и о совместном производстве», — заявил Александр Левинталь. По его словам, это может стать предметом обсуждения создаваемой совместной рабочей группы, которая будет заниматься вопросами привлечения белорусских инвестиций в регион. «Позже мы сведем специалистов наших авиационных заводов», — добавил Александр Левинталь. Чиновник предположил, что предпринимателям из сопредельного государства может быть интересно участие в одной из создаваемых территорий опережающего развития (ТОР) в Комсомольске-на-Амуре.

Электрический самолет Airbus Group получил награду за дизайн

Airbus Group, 06.08.14

Компания рассматривает планы запуска электрического самолета E-Fan в серийное производство.

E-Fan - полностью электрический учебно-тренировочный самолет малой авиации Airbus Group (на фото: E-Fan готовится к демонстрационному полету на авиасалоне Фарнборо-2014), получил престижную награду и приз от Personal Aircraft Design Academy (PADA) в ходе авиасалона Oshkosh AirVenture. E-Fan - неотъемлемая часть концепции Airbus Group по созданию авиации будущего.

На авиасалоне Oshkosh AirVenture, прошедшем в городе Ошкош, штат Висконтин, США, 1-го августа полностью электрический учебно-тренировочный самолет малой авиации E-Fan разработки Airbus Group получил престижную награду и приз от ведущих авиационных конструкторов и инженеров в ходе ежегодной встречи Personal Aircraft Design Academy (PADA). Приз PADA ежегодно вручается конструкторам и инженерам лучших в мире персональных самолетов некоммерческой организацией Comparative Aircraft Flight Efficiency (CAFЕ) Foundation.

Двухместный учебно-тренировочный самолет, созданный корпоративным исследовательским и технологическим центром группы, Airbus Group Innovations, получил награду PADA за вклад в совершенствование технологий для авиации будущего и исследования в сфере электрических самолетов.

Принимая награду, вице-президент по конструкторским и технологическим вопросам Airbus Americas Engineering Inc. Джон О’Лири (John O’Leary) отметил: "Для Airbus Group большая честь получить признание от CAFЕ Foundation за дизайн и технологии, использованные при создании E-Fan. Мы очень гордимся полученной наградой. Мы считаем E-Fan олицетворением авиации будущего, и эта награда укрепляет нашу веру в проект и стимулирует к его дальнейшей реализации".

 E-Fan - неотъемлемая часть визионерской концепции Airbus Group по формированию авиации будущего. Успешный публичный тестовый полет опытного образца E-Fan в апреле 2014 года ознаменовал собой важный этап в исследованиях и конструкторских разработках Airbus Group Innovations на пути к электрической и гибридной авиации.

Самолет также был успешно продемонстрирован десяткам тысяч посетителей авиасалона Фарнборо-2014.

Новости вертолетостроения

Улан-Удэнский авиазавод изготовил 850-й вертолет типа Ми-171

Выпуск юбилейной машины совпал с празднованием 75-летия предприятия

Ростехнологии, 06.08.14

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» изготовил 850-й вертолет типа Ми-171. Юбилейный вертолет построили для бразильской коммерческой авиакомпании Atlas Taxi Aereo.

Вертолет Ми-171А1 – одна из самых современных серийных модификаций всемирно известного вертолета типа Ми-8/17. Ми-171А1 получил одобрение сертификата типа в Авиационном регистре Бразилии в 2005 году, после чего У-УАЗ начал поставки этих вертолетов. Используемые нефтяной компанией Petrobras для обеспечения буровых работ во влажных лесах Бразилии, вертолеты Mи-171A1 отличаются безотказностью и эффективностью. К примеру, за год интенсивной эксплуатации один вертолет налетал более 1 тысячи часов (в среднем по 120 часов в месяц), переместив около 600 тонн грузов, преимущественно буровое оборудование на внешней подвеске.

В августе 2013 года У-УАЗ отметил выпуск 750-го вертолета модели Ми-8АМТ/Ми-171. Тогда юбилейным вертолетом стал Ми-8АМТШ, предназначенный для Минобороны России. Экспортный вариант вертолета, Ми-171Ш, разработан Московским вертолетным заводом имени М. Л. Миля с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в горячих точках. Российским конструкторам удалось создать вертолет, который способен с высокой эффективностью выполнять широкий круг задач в условиях реальных боевых действий.

Улан-Удэнский авиационный завод ведет историю с 1939 года, когда в городе был организован ремонтный завод № 99, где чинили истребители и бомбардировщики. В Великую Отечественную войну завод выпускал различные модели истребителей. К выпуску вертолетов У-УАЗ приступил в 1956 году. Одновременно с самолетами началось производство вертолетов Ка-15, Ка-18 и Ка-25, а в 1980-х годах завод начал строить первые модели вертолетов типа Ми-8/17 – Ми-8МТ и его экспортную версию Ми-17.

Сегодня на У-УАЗе выпускаются различные модификации вертолетов типа Ми-8/17, включая коммерческие Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-171А1 и Ми-171Е. Здесь изготавливаются опытные образцы нового вертолета Ми-171А2, в котором применяются современные и перспективные разработки и материалы. Предприятие производит также продукцию военного назначения – военно-транспортные вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. В ближайшее время на заводе будет освоен выпуск новых модификаций этих вертолетов – Ми-8АМТШ-В и Ми-8АМТШ-ВА.

Bell Helicopter наращивает экспансию на европейский рынок

JetTransfer, 06.08.14

География поставок новейшего вертолета Bell 429s увеличилась за счет Польши. В эту страну проданы первые две машины, обе - в комплектации для корпоративных перевозок. Заказчики получат их в первой половине 2015 года. И это уже вторая партия вертолетов Bell, купленных в Польше за последние недели.

Bell 429s уверенно завоевывает популярность в странах Евросоюза. В ходе авиасалона в Фарнборо были подписаны контракты на продажу восьми таких машин. Растущему спросу на вертолеты Bell в Европе способствует то, что под потребности заказчиков машины теперь дорабатываются не в Канаде, а в Чехии, где корпорация открыла специальный Центр технического обслуживания.

"Bell 429 - одна из лучших моделей в своем классе, - поясняет Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, официального представителя Bell Helicopter в России. - "Уровень безопасности и комфорта этого вертолета соответствует самым высоким стандартам, и это давно оценили россияне. За последние годы в нашей стране было продано более 20 таких машин. Большинство - в VIP-компоновке, но в последнее время все чаще заказывают медицинские и спасательные вертолеты".

Первые лица

Глава Госкорпорации Ростех посетил с рабочим визитом Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» 

ОАО «Вертолеты России», 06.08.2014  

Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов посетил с рабочим визитом Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России». В цехе окончательной сборки он осмотрел построенный на предприятии юбилейный 850-й вертолет типа Ми-171, который согласно контракту будет поставлен бразильской коммерческой авиакомпании Atlas Taxi Aereo, а также новейший военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В, предназначенный для Министерства обороны РФ. Этот вертолет планируется передать заказчику в текущем месяце.

«Сегодня холдинг «Вертолеты России» – одна из крупнейших и наиболее эффективных авиастроительных компаний, глобальный игрок на мировом вертолетном рынке. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет рекордные 71% среди тяжелых вертолетов и около 70% в классе средних вертолетов. По состоянию на 2014 год предприятия «Вертолетов России» выпустили 24% мирового парка вертолетов военного назначения, – отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. – Мы планируем увеличить долю «Вертолетов России» на мировом рынке до 20% за счет расширения присутствия на наших традиционных рынках и продвижения на новые. Уверены, что наши достижения также будут вносить существенный вклад в поддержание имиджа России как одного из немногих государств, успешно развивающих высокотехнологичное производство в вертолетной отрасли».

«Наши клиенты – коммерческие и государственные компании – довольны вертолетами, построенными на предприятии. Они отмечают их надежность и эффективность при решении различных задач. Наши вертолеты не раз спасали жизни людей, оказавшихся в зонах бедствия, доставляли им жизненно необходимые грузы, перевозили раненых из регионов, где идут вооруженные конфликты, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Одна из наших основных задач сегодня заключается в дальнейшей модернизации вертолетов и расширении географии поставок».

В преддверии праздничных мероприятий, посвященных 75-летнему юбилею предприятия, Сергей Чемезов вручил 16 работникам предприятия почетные грамоты Ростеха и «Союза машиностроителей России». Он поблагодарил людей «за многолетний добросовестный труд, высокие профессиональные показатели и большой личный вклад в повышение эффективности производства, за освоение техники нового поколения». Сергей Чемезов поздравил коллектив предприятия со знаменательной датой и пожелал здоровья, оптимизма и дальнейших успехов в трудовой деятельности.

 


Интервью

Руслан Пухов: Из-за санкций России придется дополнительно вкладываться в оборону

Правда.Ру, 05.08.2014

Германское правительство отозвало разрешение на участие фирмы "Рейнметалл" в строительстве центра боевой подготовки для минобороны России.

Ситуацию в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

 

 — Насколько это критично для планов российской стороны?

 

— Есть три аспекта, связанных с этим делом. Первый аспект — временной. Как известно, еще в марте строительство этого полигона было приостановлено, и немцы прекратили в одностороннем порядке сотрудничать, мотивируя свою позицию событиями на Украине.

Сейчас просто это решение вписывается в более широкую европейскую канву, поэтому это не вполне новость — это подтверждение новости.

Второй аспект: российское министерство обороны понимало, что этим все закончится, поэтому сейчас подбирают российские фирмы, которые могли бы эту работу закончить.

Третий аспект — ситуация таким образом повернулась, потому что фирма "Рейнметалл" имеет большой опыт строительства подобного рода сооружений, а наши фирмы еще такого опыта не имеют. И когда ты такого опыта не имеешь, ты неизбежно будешь делать какие-то ошибки.

Полигон очень масштабный. И "Рейнметалл" построил два таких полигона — один в Германии, а второй в Объединенных Арабских Эмиратах. Соответственно, этот опыт строительства и функционирования таких полигонов, эксплуатация их военными очень важны для последующей работы. А нам придется делать это самостоятельно и с нуля.

 

— После ввода санкций Евросоюза на прошлой неделе отдельным пунктом указывалось, что наложен запрет на новые контракты в военно-технической сфере. А насколько это сотрудничество для нас важно? С одной стороны, ясно, что действительно серьезные технологии нам и без санкций никто бы поставлять не стал. Или стали бы?

 

— Высокие технологии, особенно в военном деле, традиционно приходили в нашу страну с Запада. На протяжении всех XVII- XVIII века и потом в XIX веке мы активно покупали технологи. Крейсер "Варяг" был построен в Соединенных Штатах Америки. Большая часть кораблей, которые лучше всего себя показали в Цусимском сражении, были или построены за рубежом, или построены на российских верфях по западным проектам.

Поэтому нам есть что почерпнуть на Западе. Так было на протяжении всей русской истории. Но если нет возможности получить что-то на Западе, необходимо обходиться своими силами. Существует целый ряд государств, которые на протяжении многих лет, а то и десятков лет находятся под блокадой — та же Северная Корея. При этом им удается поддерживать на должном уровне свой военно-промышленный потенциал.

Из-за санкций, возможно, мы свалимся в рецессию, у нас начнется экономическое падение, и тогда придется выбирать. Или каким-то образом вкладываться дополнительно в оборону, или развивать некие социальные программы.

У нас уже урезаны расходы на образование, здравоохранение и на целый ряд инфраструктурных проектов, чтобы перевести эти деньги в оборонную сферу.

Мнение

Р. Минниханов: авиапроизводство может оказаться под угрозой из-за санкций

РБК, 06.08.14

 Татарстан ожидает рост показателей крупнейших авиапредприятий республики в 2014-2015 годах. Тем не менее, президент РТ Рустам Минниханов признает, что санкции США и ЕС в отношении России создают угрозу для авиастроения, особенно для гражданского, и намерены как можно быстрее запустить программу импортозамещения.

Как заявил президент Татарстана Рустам Минниханов на пленарном заседании специализированной международной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО), которое проходило на «Казанской ярмарке» 5 августа, сейчас, «когда во всем мире становится модным вводить санкции против стран и граждан», авиастроительная отрасль особо нуждается в господдержке. «В любой момент может оказаться под угрозой производство самолетов и вертолетов в России. Наша стратегическая задача в кратчайшие сроки реализовать программу импортозамещения. Мы сегодня на выставке много видели примеров, когда предприятия уже имеют готовые изделия, которые заменяют импортные комплектующие», - заявил он.

К примеру, президент посетил стенд Казанского моторостроительного производственного объединения (КМПО), на которым был представлен образец вертолетных двигателей, которые могли бы быть использованы на производстве Казанского вертолетного завода (КВЗ). (Сейчас предприятие закупает половину необходимых для производства двигателей у украинской "Мотор Сич".) «Это позволит не только нивелировать зависимость авиационной деятельности от иностранных государств, но и создать десятки тысяч высокопроизводительных рабочих мест», - добавил глава республики во время приветственной речи.

Минниханов прогнозирует, что авиастроительные предприятия РТ закроют 2014 год с положительной динамикой. По его словам, выручка КВЗ за 2013 год достигла рекордных 42 млрд руб., а в этом году она ожидается на уровне 50 млрд. Полученный в прошлом году сертификат на базовую конструкцию вертолета "Ансат" с гидромеханической системой управления позволит предприятию в 2014-2015 годах начать реализацию данных вертолетов коммерческим заказчикам, сказал президент. Кроме того, в начале 2015 года планируется выход на серийное производство транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

Наметились позитивные сдвиги и на КАПО им. Горбунова (сейчас КАЗ им.Горбунова - РБК-Татарстан), сказал Р.Минниханов. Напомним, объединение казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. В 2013 году выручка предприятия составила 7,9 млрд руб., а в этом году, после объединения, по оценкам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, вырастет более чем на 20% и составит более 15 млрд руб. «Это важный шаг, потому что в следующем году мы должны выйти на объемы более 20 млрд», - заявил он журналистам, отметив, что объем инвестиций в предприятие в этом году достигнет 3 млрд руб. Как напомнил М. Погосян, именно в Казани на мощностях завода им. Горбунова до 2030 года будет производиться перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Он будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22.

В числе приоритетных направлений авиастроения РТ глава республики назвал и конструирование беспилотников. Так, к концу года ОКБ им. Симонова (бывшее ОКБ "Сокол") завершит этапы изготовления и предварительных испытаний системы воздушного мониторинга с помощью БПЛА. Кроме того, как напомнил М. Погосян, именно в Казани на мощностях бывшего завода им. Горбунова до 2030 года будут производить перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Он будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22.

По данным Р. Минниханова, весь объем выпуска продукции республиканских авиационных предприятий в 2013 году составил 73 млрд руб., на производствах трудится более 29 тыс. человек.

По словам Погосяна, под риск санкций попадает в первую очередь гражданская авиация. «С учетом высокой кооперации российских компаний, она все-таки более интегрирована (в мировую экономику) и в этом плане санкции будут очень ограничены», - сказал он и выразил надежду, что кооперацию в области гражданской авиации удастся сохранить.

Российским авиакомпаниям предложили летать на отечественных самолетах

Российская газета, 05.08.2014

 

Российским авиакомпаниям предложили летать на отечественных самолетах. С такой инициативой выступил первый заместитель секретаря Общественной Палаты Владислав Гриб.

"В ближайшее время мы направим в правительство свои предложения о разработке экономических механизмов для перехода российских авиакомпаний на закупку отечественных самолетов", - отметил Гриб.

По его словам, это будет целесообразно и по соображениям безопасности, и с технологической точки зрения, а также сервисной независимости. "Тем более, это поддержит развитие отечественного производства и хорошо повлияет на экономическую обстановку", - добавил первый замсекретаря ОП.

"Кто-то сегодня вставляет "палки в турбины" нашего лоукостера "Добролета". Это очередной повод задуматься. Нам нужно максимально стремиться к технологической независимости и возродить лучшие традиции отечественного гражданского авиастроения. Конечно, эту задачу в короткие сроки не решить, но, однозначно, ясно, что необходимо начать делать это уже сегодня", - пояснил он.

 

Финансовые новости

Возможное ограничение транссибирских перелетов обрушило акции авиакомпаний

Возможное ограничение Россией транссибирских перелетов снизило капитализацию крупнейших авиакомпаний мира. Больше всех вчера дешевели «Аэрофлот» и Finnair

 

Vedomosti.ru, 06.08.2014

Транссибирский маршрут — самый короткий при полете из Европы в Азию. Чтобы сэкономить на топливе и других затратах, многие европейские и азиатские авиакомпании пользуются им.

Поэтому информация о возможном ограничении или даже запрете доступа иностранных компаний к воздушному Транссибу — о таком варианте ответа на европейские санкции в отношении лоукостера «Добролет» (остановил полеты в понедельник) накануне написали «Ведомости» — вызвала падение котировок большинства мировых авиакомпаний.

В ходе торгов Air France на Euronext Paris теряла 4,9%, Lufthansa на Xetra (Франкфурт) — 2,3%, Ryanair и International Airlines Group (акционер British Airways и Iberia) на Лондонской бирже — 4,7%, Finnair на Хельсинкской бирже — 8,45%. К концу дня стоимость большинства бумаг немного скорректировалась (см. график). С падения на 1,5% начались и торги акциями Delta Airlines на Нью-Йоркской бирже.

Больше других подешевел «Аэрофлот»: в ходе торгов на Московской бирже его акции снижались на 7,8% (до 46,01 руб.), по итогам дня падение составило 5,9%.

Именно «Аэрофлоту» по коммерческим соглашениям платят иностранные авиаперевозчики за пролет над Сибирью (кроме аэронавигационных сборов) — это приносит ему примерно $300 млн в год.

«Мы видели сообщения СМИ [о возможном ограничении или запрете перелетов над Сибирью для европейских авиакомпаний], но на данном этапе у нас нет совершенно никаких комментариев», — сообщил представитель ЕК Фредерик Венсан (цитата по «РИА Новости»).

Вчера днем премьер-министр Дмитрий Медведев встречался с министром транспорта Максимом Соколовым и заместителем гендиректора «Аэрофлота» Вадимом Зингманом. На открытой для журналистов части встречи Медведев сказал, что пассажирам, которые купили билеты на рейсы попавшего под санкции «Добролета», нужно обеспечить перелеты на том же уровне и в запланированные ими сроки. Пассажиров «Добролета» в Симферополь и Волгоград перевозят «Оренбургские авиалинии» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота», как и «Добролет»). Деньги за билеты на другие рейсы, которые «Добролет» запланировал, но не успел открыть, авиаперевозчик вернет.

«Вторая тема, которую хотел бы обсудить, — это действия ряда государств в отношении наших авиаперевозчиков. Нужно обсудить ответные меры», — сказал премьер (его цитировал «Интерфакс»). После санкций ЕС против «Добролета» в минувшую пятницу госавиаслужба Украины распространила сообщение о том, что оштрафовала дюжину российских авиакомпаний в общей сложности на $8,6 млн, самый крупный штраф выписан «Аэрофлоту». Это наказание за полеты в Крым, объяснял «Ведомостям» российский федеральный чиновник.

Результаты встречи Медведева, Соколова и Зингмана пока неизвестны. Представитель «Аэрофлота» и пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова отказались от комментариев, получить комментарии представителя Минтранса не удалось.

Новости предприятий

Компания Airbus прогнозирует, что Китаю в будущем потребуется более 200 самолетов A380

AEX.RU, 06.08.2014

Скорость роста китайской гражданской авиации в значительной мере превысит средние мировые показатели, и КНР выйдет на лидирующее место в данной области. Об этом пишет газета "Жэньминь Жибао" со ссылкой на данные компании Airbus China. В будущем Китаю потребуется свыше 200 самолетов Airbus A380, отмечает издание.

 

 Согласно рыночным прогнозам Airbus, в ближайшие 20 лет средние показатели скорости роста мировой авиации составят около 4,7%, в то время как в Китае аналогичный показатель будет держаться на уровне выше 7%, причем в первые 10 лет скорость роста может превысить показатели последующей декады.

Компания также прогнозирует, что Китай в следующие 20 лет закупит более 4 тыс. новых пассажирских и грузовых самолетов.

 

МЧС

Торфяные пожары в Тверской области тушат 14 самолетов и вертолетов МЧС

РИА-Новости, 06.08.2014

Специалисты МЧС продолжают бороться с двумя крупными торфяными пожарами на территории Конаковского и Калининского районов Тверской области, граничащей с Подмосковьем, сообщил РИА Новости в среду представитель министерства.

"По состоянию на 06.00 среды, продолжается тушение двух торфяных пожаров", - сказал собеседник агентства, не уточнив их площадь (сутками ранее она составляла 133 гектара).

Для обводнения торфяников с помощью 14 передвижных насосных станций подано свыше 140 тысяч тонн воды (за сутки - 15 тысяч тонн), всего уже обводнено 7,3 гектара торфяников (за сутки - 3,6 гектара). Продолжается бурение скважины глубиной 80 метров и рабочим давлением 10 тысяч литров в минуту (пробурено 47 метров).

По данным регионального главка МЧС, угрозы населенным пунктам нет. Борьбу с огнем ведут 14 воздушных судов, в том числе четыре самолета-танкера Ил-76, оборудованных водосливными устройствами емкостью 42 тонны каждый. Самолеты и вертолеты уже выполнили почти 600 сбросов воды на очаги пожаров.

К ликвидации пожаров привлечены 1,45 тысячи человек и 276 единиц техники. Тверским огнеборцам помогают спасатели из Московской, Тульской, Смоленской, Ярославской, Орловской, Тамбовской, Белгородской, Воронежской, Костромской, Курской, Брянской, Калужской, Ивановской и Липецкой областей. На территории региона введен особый противопожарный режим.

Летом и частично осенью 2010 года на значительной части территории России полыхали сильнейшие природные пожары, вызванные аномальной жарой. Пострадали две сотни населенных пунктов, погибли 62 человека. Сгорели более 2,5 тысячи домов в почти 150 населенных пунктах, более 3,5 тысячи человек остались без крова. Общий ущерб превысил 12 миллиардов рублей.

Ранее Центр "Антистихия" МЧС России прогнозировал задымление в столице при горении торфяников в Подмосковье и ближайших регионах в результате ветров западного, юго-западного, южного, северного, восточного и юго-восточного направлений.

По данным ведомства, наибольший риск возникновения торфяных пожаров существует в Орехово-Зуевском, Шатурском, Егорьевском, Луховицком, Талдомском, Сергиево-Посадском, Лотошинском, Шаховском, Рузском, Одинцовском, Наро-Фоминском районах Московской области, а также в Петушинском и Собинском Владимирской области, Клепиковском и Спасском Рязанской области.

БПЛА

Минобороны Израиля запретило поставки БПЛА в Россию

Новости ВПК,06.08.2014  

Министерство обороны Израиля запретило оборонным компаниям вести переговоры по поставке России беспилотных самолетов. Запрет касается как новых переговоров, так и переговоров, которые уже ведутся.

Со ссылкой на израильские источники портал flightglobal.com сообщает, что причиной запрета стало вторжение России на Украину, и что в значительной степени он был введен под давлением США.

При этом источник подчеркивает, что запрет не касается пролонгирования существующих контрактов с опций на продление, включая долгосрочные соглашения на поставку запчастей, предоставление технического обслуживания и модернизацию поставленных систем.

Отмечается также, что еще до запрета директивы минобороны значительно ограничивали спектр моделей БПЛА, которые можно было поставлять в Россию.

В США к израильско-российскому сотрудничеству в данной сфере относились неодобрительно, однако до недавнего времени молчали, сообщает сайт, однако в последние дни Белый дом изменил свою позицию и надавил на Израиль.

Напомним, что в 2013 году завершился контракт на сборку беспилотных систем Searcher MkII и BirdEye 400 разработки израильской компании Israel Aerospace Industries по заказу российского министерства обороны.

Контракт на сборку БПЛА был заключен в 2010 году российской корпорацией "Оборонпром" и израильской компанией IAI. Его стоимость составила 400 миллионов долларов. В качестве производственной площадке был выбран завод УЗГА, частично принадлежавший "Оборонпрому". Ранее данное предприятие занималось преимущественно ремонтом авиационных двигателей.

"Беспилотная сделка" с Израилем вызвала неоднозначную реакцию в России. Данное решение неоднократно подвергались критике со стороны ряда российских политиков и специалистов по авиационной технике.

Вместе с тем, ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, полагает, что в целом решение было верным. "Российская компания получила опыт в области сборки относительно современных беспилотных систем, что само по себе нелишне; я готов согласиться с некоторыми критическим замечаниями по БПЛА Searcher MkII, но ничего готового к использованию в данной категории беспилотников в российской промышленности как не было три года назад, так нет и сейчас", - отметил он.

"Безусловно, хотелось бы, чтобы речь шла не только о Searcher, но и о более крупном БПЛА Heron, причем осуществлялась бы не только сборка, но и некоторая локализация подсистем БПЛА у сотрудничестве с IAI. Однако очевидно, что сразу выйти на подобный уровень отношений с Израилем было просто невозможно", - отметил российский эксперт. "Сборка в России стала вторым шагом после приобретения первой партии, и я бы не стал исключать, что последуют и дальнейшие шаги", - заключил Федутинов.

Армия США испытала беспилотник Gray Eagle с системой генерации помех

Lenta.ru, 06.08.2014

Армия США провела испытания беспилотного летательного аппарата MQ-1C Gray Eagle с системой радиоэлектронной борьбы NERO, сообщает Jane's. Испытания проводились со 2 по 19 июля 2014 года, однако известно о них стало только сейчас. Их целью было подтверждение тактической и технической целесообразности использования генераторов помех на беспилотниках.

Проверки NERO проводились на полигоне «Дагуэй» в Юте. Им предшествовали около двух лет разработок компактной системой, пригодной для установки на беспилотные летательные аппараты. По данным американских военных, в ходе испытаний генератор помех отработал на полной мощности без какого-либо побочного влияния на бортовые системы Gray Eagle. В ближайшее время Армия США планирует провести дополнительные испытания системы.

Американские военные в мае 2013 года получили два комплекта систем NERO для установки на беспилотники Gray Eagle. Эта система разработана на базе CEASAR, успешно используемой с 2010 года на легких двухмоторных самолетах King Air C-12. В перспективе NERO планируется использовать для поддержки наземных подразделений с воздуха.

Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат MQ-1C Gray Eagle был разработан компанией General Atomics на базе беспилотника MQ-1 Predator. Аппарат способен развивать скорость до 250 километров в час и может находиться в воздухе до 30 часов. На четырех точках подвески беспилотник может нести ракеты AGM-114 Hellfire или AIM-92 Stinger, или авиабомбы GBU-44/B Viper Strike.

Обзор международной прессы

GeneralElectricи Rolls- Royceприкладывают усилия для новейших разработок двигателей на самолеты Boeing 777 и 787

AviationWeek, 14.07.2014

Производство двигателей- очень острая и актуальная тема для авиационной промышленности, поэтому производители двигателей всегда должны соответствовать требованиям современности, а именно самолетов Boeing нового поколения.

Особенно это касается компании GeneralElectric, которая занимается разработкой двигателя GE9X для нового семейства самолетов 777X.

Двигатель потребляет топливо на 10% меньше, чем его предшественник GE90-115B, действующих для самолетов Boeing777-200LR/300ER.

Новый двигатель будет готов к 2016 году, и поэтому сейчас проводятся испытания на технологичность и дизайн.

Лопасть винта будет шире на 14 см и планируется конструирование только 16 лопаток, это на 6 меньше, чем в двигателе, установленном на текущих моделях Boeing777. Хотя лопатки в принципе будут похожи на те, которые установлены  на двигатель GE90, они будт произведены из нового композитного материала- волокон смолы. Кроме того, будет отличаться и их аэродинамическая способность. Такая система мощнее и надежнее.

AgustaWestland продает очередной вертолет  AW139 в Северной Америке

Helihub, 06.08.14

AgustaWestland сообщает о продаже одного из вертолетов AW139 для перевозки VIP пассажиров. Сделка была заключена с неизвестным покупателем в Северной Америке. Последний контракт продолжает серию успешных сделок на рынке пассажирских VIP перевозок.. Таким образом, число контактов, заключенных в Северной Америке достигло 19. Вертолет AW139 в этом сегменте рынка представлен более изящным внутренним интерьером. Пространство в нем может быть распределено в зависимости от количества пассажиров на борту.

Вертолет AW139 предполагает максимальную крейсерскую скорость 306 км в час, 5 часов беспосадочного полета. С такими характеристиками он принадлежит классу А по вертолетной шкале по уровню эксплуатационных качеств при максимальной взлетной массе.

Обладая просторной кабиной, вертолет AW139 может вместить около 15 пассажиров, или от 6 до 10 пассажиров на более удобных раскладных сиденьях.

Заказы на более чем 790 вертолетов AW139 были выполнены 210 клиентами из 60 различных стран. Почти 700 штук уже введены в эксплуатацию для таких задач как перевозка пассажиров класса VIP, корпоративного трансфера, доставки почты, наблюдательных правоохранительных миссий, пожаротушения и для государственных служб.

Авиационные происшествия

Ан-2 жестко сел на рисовое поле на Кубани - пострадали два человека

РИА Новости, 06.08.2014

Самолет Ан-2 из-за технической неисправности совершил жесткую посадку на рисовое поле в Краснодарском крае — пострадали два человека, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах региона.

"В 8 километрах юго-восточнее станицы Чебургольская (Красноармейский район) из-за технической неисправности жестко приземлился на рисовые чеки самолет Ан-2. Пострадали двое. Разрушений на земле нет", — сказал собеседник агентства.

В краевом МЧС подтвердили РИА Новости сведения о жесткой посадке Ан-2 в Красноармейском районе; воздушное судно выполняло сельскохозяйственные работы. Между тем, по предварительной информации МЧС, пострадавших в результате ЧП нет.

Истребитель МиГ-21 хорватских ВВС разбился под Загребом

Bfm.ru, 06.08.14

Летчики успели катапультироваться

Советский истребитель МиГ военно-воздушных сил Хорватии разбился недалеко от Загреба, сообщает местное издание Vecernji list.

По словам выживших пилотов, самолет во время взлеты был исправен. Самолет летел на высоте в 500 метров на скорости 400 км в час, когда по неизвестной причине отказала гидравлика, а затем двигатель. Истребитель стал неуправляемым и единственное, что мог сделать экипаж - это катапультироваться.

Рухнувший самолет ремонтировался лишь 13 лет назад в Румынии. А год назад, когда этот МиГ-21 отправили для модернизации на Украину, местные специалисты признали его не пригодным для ремонта. Имеющие 25-летний стаж пилоты шли на риск, управляя этой машиной, абсолютно сознательно.

Впрочем, крушения терпят не только безнадежно устаревшие МиГ-21. Так 27 июля под Астраханью разбился более современный МиГ-29. Пилот погиб.

В Канаде совершил вынужденную посадку пассажирский самолет, на борту которого начался пожар

AEX.RU, 06.08.2014

В аэропорту канадского города Галифакс (провинция Новая Шотландия) совершил вынужденную посадку пассажирский самолет американской авиакомпании United Airlines, на борту которого находилось 233 человека, сообщает ИТАР-ТАСС.

Как рассказали во вторник представители воздушной гавани, на борту  авиалайнера начался пожар.

По их сведениям, возгорание было потушено еще до посадки. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

 

 

Международные новости и  сотрудничество

США собираются продать Тунису 12 вертолетов Black Hawk

Коммерсантъ, 06.08.14

США планируют продать Тунису 12 многоцелевых вертолетов UH-60M Black Hawk, чтобы помочь североафриканской стране ликвидировать угрозу со стороны исламских боевиков, передает 6 августа "РИА Новости". "Мы попросили США предоставить нам 12 вертолетов Black Hawk. Мы очень нуждаемся в них", - заявил президент Туниса Монсеф Марзуки на заседании Атлантического совета США в Вашингтоне. Вертолеты буду оснащены ракетами AGM-114 Hellfire, пулеметами и другим современным техническим оборудованием. Ориентировочная стоимость контракта - $700 млн.

"Добролёт" купит у Boeing 16 самолетов

AEX.RU, 06.08.14   

Попавшая под санкции ЕС российская авиакомпания "Добролёт" подписал прямое соглашение с американской компанией Boeing на поставку 16 самолетов Boeing 737-800. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя авиакомпании.

Поставка запланирована на 2017-2018 годы. Депозит был оплачен компанией в понедельник.

"Это еще раз подтверждает наши планы по развитию. Руководство принимает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки возобновить операционную деятельность", - пояснил "Интерфаксу" представитель авиаперевозчика.

 В воскресенье, 3 августа, стало известно, что с 4 августа "Добролёт" приостановит полеты из-за введения санкций ЕС в отношении российских компаний по ситуации на Украине. Ряд европейских контрагентов сообщили об отказе выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком, аннулировав действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

Часть обязательств по перевозке пассажиров, имеющих билеты "Добролёта" в Симферополь по 15 сентября и в Волгоград - по 20 августа включительно, взяла на себя другая "дочка" "Аэрофлота" - "Оренбургские авиалинии".

В понедельник, 4 августа, источник в "Аэрофлоте" рассказал, что парк этого авиаперевозчика может пополниться двумя Boeing 737", ранее принадлежавших "Добролёту".

Авиакомпания "Добролёт", 100% которой принадлежит "Аэрофлоту", позиционировалась как лоукостер, что предполагало относительно недорогие билеты за перелет. Авиаперевозчик запустил первый рейс 10 июня. Чуть более полутора месяцев "Добролёт" летал только в Симферополь, 1 августа был запущен рейс в Волгоград. На момент приостановки деятельности компания продавала билеты еще на шесть направлений: в Самару, Казань, Уфу, Пермь, Екатеринбург и Сургут. Рейсы по этим направлениям должны были запустить в ближайшее время.

На сайте "Добролёта" говорится о том, что к 2018 году флот компании должен насчитывать до 40 воздушных судов, а объем перевозок - достигнуть 10 млн человек в год, что позволит авиакомпании войти в десятку крупнейших в России. В планах "Добролёта" - расширить маршрутную сеть компании до 40 внутрироссийских направлений. С 2016 года авиаперевозчик должен был начать летать за границу.

Разное

Иностранным пилотам разрешили работать в России

Российская газета, 06.08.2014

Иностранные пилоты получили зеленый свет на работу в России. Правительство утвердило приказ Минтранса, который даст возможность российским авиакомпаниями нанимать в год до 200 командиров воздушных судов из-за границы. После публикации постановления правительства, наконец, заработает подписанный в апреле закон.

Без подзаконного акта Минтранса, принятый весной закон, разрешающий иностранным пилотам работать в России, до сих пор не работал. Теперь российские авиакомпании смогут нанимать иностранных пилотов. Крупнейшие из них уже сообщили о желании пополнить ряды своих командиров воздушных судов (КВС) иностранцами. Например, в "Аэрофлот" в этом году придут 26 таких сотрудников.

Российские власти приняли решение допустить в Россию иностранных пилотов в связи с нехваткой отечественных специалистов. Эксперты отмечали, что в 90-х годах прошлого века в российских летных училищах существенно снизился выпуск пилотов, и к концу 2010-х авиакомпании стали испытывать дефицит квалифицированных летных кадров. Дело в том, что для того, чтобы стать КВС, пилот должен иметь определенный налет часов и обладать необходимыми качествами.

Сложившаяся ситуация привела к тому, что руководить полетами стали недостаточно квалифицированные пилоты, что негативно сказывалось на качестве и безопасности авиаперевозок. Российский профсоюз пилотов выступал против допуска в Россию иностранных КВС. Ведь увеличившаяся конкуренция среди них позволит работодателям если не снизить, то как минимум медленнее повышать зарплаты. Но для пассажиров такое нововведение будет во благо. В конце концов, запрет на допуск иностранных КВС на российские самолеты был принят еще во времена "Холодной войны" как способ защиты от иностранных шпионов, и сейчас выглядит как явный атавизм.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь