Новости СоюзМаш России

06.08.2014

Информационный обзор прессы 06.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

6 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

05.08.2014
Торгово-промышленные ведомости

Владимир Гутенёв: необходим баланс между импортозамещением и международной кооперацией

Сообщения с аналогичным содержанием

05.08.2014.   "Complexdoc.ru"
Владимир Гутенёв: необходим баланс между импортозамещением и международной кооперацией
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014
Торгово-промышленные ведомости

За кражу регистрационных автомобильных номеров теперь можно попасть в колонию на 4 года

05.08.2014
Политикус (politikus.ru)

Немцы отказались. Уникальный полигон достроим сами!!!

05.08.2014
АМИ (ria-ami.ru)

Импортозамещение медизделий даст серьезный толчок развитию производства РФ

05.08.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)

Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна

Сообщения с аналогичным содержанием

05.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Прессуха (Presuha.ru)
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014
Регионы России (gosrf.ru)

В Госдуме не ставят задачу полностью провести импортозамещение в российской промышленности

05.08.2014
Кумертауское Время (kumertime.ru)

Инженеры будущего

05.08.2014
TagilCity.ru (Нижний Тагил)

Санкции США и Евросоюза - стимул для российского производителя

05.08.2014
Doroga63.ru

Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата

Сообщения с аналогичным содержанием

05.08.2014.   63.ru
Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Doctor63.ru
Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Freetime63.ru
Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Dom63.ru
Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014
Радио CityFM - Все новости Москвы

Процесс импортозамещения займет до двух лет

Сообщения с аналогичным содержанием

05.08.2014.   Трибуна.ru (tribuna.ru)
Процесс импортозамещения займет до двух лет
Ссылка на оригинал статьи

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 6 августа 2014 г., СМИ: Россия из-за санкций будет закупать электронику для армии у Китая

 

3.     Автопром.

TLT.ru, 6 августа 2014 г., «Ладу» улучшили по-японски

Газета Деловой Омск, 6 августа 2014 г., Автопакет санкций

4.     Авиастроение.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 6 августа 2014 г., ВИАМ: инновации для Минобороны России и выставка АКТО-2014

 

1.     О Союзе машиностроителей России. 

05.08.2014
Торгово-промышленные ведомости

Владимир Гутенёв: необходим баланс между импортозамещением и международной кооперацией

В ходе мультимедийного круглого стола на тему «Промышленность России: импортозамещение как стимул развития» в пресс-центре МИА «Россия сегодня» первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв отметил, что наша промышленность не ставит перед собой задачу полностью провести импортозамещение: это невозможно и не нужно: «Ни одна страна мира не обходится только своими ресурсами или своей компонентной базой. В данном случае необходим разумный баланс между импортозамещением, с одной стороны, и международной кооперацией, в том числе в рамках единого экономического пространства, с другой».

Депутат заявил, что в нынешней ситуации чувствительные технологии и компоненты, в первую очередь интегрированные комплексы безопасности, используемые на объектах критической инфраструктуры, должны быть подвергнуты профилактике на предмет наличия скрытых недекларированных возможностей, которые могут содержаться в электронной компонентной базе либо программном обеспечении. «Пришло время посмотреть на наших партнеров с точки зрения их надежности и уверенности в том, что политические ветра не будут надувать их паруса совсем в другом направлении. Мне не хотелось бы, чтобы у нас сложилось впечатление о легкости решения проблем, но и кричать о том, что «все пропало», тоже не стоит», - считает депутат.

Гутенёв подтвердил, что иностранные поставщики, в первую очередь из стран Евросоюза, если не прекращают действующие контракты, то берут существенный тайм-аут при рассмотрении новых заявок. Владельцы целого ряда западных компаний в беседах со своими российскими коллегами не скрывают чувства сожаления и выражают намерения активно работать с политическими структурами и правительствами собственных стран с тем, чтобы донести до них информацию об объемах финансовых потерь в случае разрыва бизнес-контактов с Россией.

Говоря о том, насколько критичным для Украины окажется отказ от российского рынка, Гутенёв подчеркнул, что для украинской промышленности нынешняя ситуация близка к катастрофе: «Исторически сложившаяся кооперация с Россией давала украинской промышленности шанс развиваться. Научная и конструкторская школы Украины, достаточно плотно интегрированные во многие российские проекты, двигали вперед и производство. Сейчас дело даже не в том, что европейцы не хотят пускать кого-то на свой рынок, хотя это понятно: они действуют так, чтобы защитить свой внутренний рынок и сохранить рабочие места. Речь идет о том, что в Евросоюзе другие стандарты и условия, в том числе доступа к деньгам и трудовым ресурсам. В условиях разрушенной инфраструктуры и отсутствия промышленной идеологии чрезвычайно велика утрата всей высокотехнологичной промышленности Украины. Думаю, что даже аграрный комплекс будет находиться под серьезным давлением. Об этом говорит опыт Болгарии, которая, будучи процветающей аграрной страной, после вхождения в Евросоюз утратила большую часть сельскохозяйственного сектора промышленности».

«Иллюзий в отношении Евросоюза быть не должно. Это жесткий, прагматичный конкурентный мир, и здесь украинским промышленникам остается только посочувствовать. Уверен, что те, кто обладают высокими компетенциями, могут и должны быть востребованы на российских предприятиях. Уже сейчас мы видим существенный интерес со стороны далеко не рядовых сотрудников ведущих украинских промышленных предприятий, которые осуществляют зондаж на предмет возможного переезда в Россию для трудоустройства», - отметил Владимир Гутенёв.

Сообщения с аналогичным содержанием

05.08.2014.   "Complexdoc.ru"
Владимир Гутенёв: необходим баланс между импортозамещением и международной кооперацией
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014
Торгово-промышленные ведомости

За кражу регистрационных автомобильных номеров теперь можно попасть в колонию на 4 года

С 4 августа 2014 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс России, установившие уголовную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства. Теперь за кражу номерного знака предусмотрен штраф в размере до 200 тыс. рублей, либо исправительные работы на срок до одного года. В случае же, если подобными деяниями промышляла группа лиц, размер штрафа увеличивается до 300 тыс. рублей, срок лишения свободы возрастает до четырех лет.

Соавтор закона, первый зампред Комитета ГД по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев:

«Внести соответствующие поправки в действующее законодательство авторов побудили участившиеся случаи краж регистрационных номеров транспортных средств с последующим вымогательством материального вознаграждения за их возвращение владельцу автомобиля. Мы проанализировали причины и условия совершения подобных преступлений и пришли к выводу, что заниматься кражами номеров злоумышленникам было выгодно и экономически привлекательно. В первую очередь из-за того, что большинство владельцев машин, не желая снова проходить процедуру получения новых регистрационных знаков в ГИБДД, соглашались на условия злоумышленников по скорейшему возвращению украденных номерных знаков. Что касается ответственности мошенников за хищение номеров и последующее требование денежной выплаты за его возвращение, то она фактически отсутствовала.

Теперь за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства предусмотрен штраф до 200 тыс. рублей либо лишение свободы до одного года. То же деяние, но совершенное группой лиц, с 4 августа наказывается штрафом в размере до 300 тыс. рублей, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Законопослушным гражданам, случайно нашедшим украденные номерные знаки, уголовной ответственности опасаться не стоит: согласно требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, они имеют право на вознаграждение».

05.08.2014
Политикус (politikus.ru)

Немцы отказались. Уникальный полигон достроим сами!!!

Новый красивый жест в свете европейских санкций продемонстрировала Германия, отказавшись участвовать в строительстве учебного центра для российской армии. Уникальный центр, в котором могут проходить обучение до 30 тысяч солдат ежегодно, все равно войдет в строй в сентябре, как это и было запланировано. А ФРГ еще и заплатит России крупную неустойку.

В понедельник стало известно, что министерство экономики ФРГ окончательно остановило реализацию договоренности между оборонным концерном Rheinmetall AG и Российской армией по строительству центра боевой подготовки сухопутных войск в поселке Мулино Нижегородской области.

Представитель ведомства заявил, что разрешение, выданное компании Rheinmetall AG предыдущим правительством, отозвано.

Cанкции ЕС против России, принятые в связи с ситуацией на Украине, не распространяются на ранее заключенные сделки. Однако в германском министерстве не скрывают, что федеральное правительство решило не оставаться в рамках решения Евросоюза и быть святее Папы Римского.

«В свете санкций ЕС мы должны были бы поставить оборудование для этого центра. Но мы не хотим этого, не хотим уже с марта. Поэтому формально мы должны это разрешение действительно отозвать. С тем чтобы поставки не продолжались», – заявила РИА «Новости» представитель министерства экономики ФРГ Таня Алемани. «Остановили мы их, однако, уже в марте. Мы приняли решение на национальном уровне», – добавила она. По ее словам, правительство Германии «с самого начала ухудшения обстановки на Украине говорит, что никаких разрешений на поставки вооружения в Россию не будет – ни на боевое оружие, ни на товары вооружения».

«И новые санкции этого не изменили. ЕС лишь принял решение не выдавать новых разрешений», – заявила Алемани.

Источник ИТАР-ТАСС в российском правительстве сообщил, что «чисто теоретически концерн, если посчитает нужным, может подать новую заявку на участие в строительстве центра в Мулино».

Соглашение о начале проектирования центра боевой подготовки на территории полигона Мулино было заключено в феврале 2011 года в Москве. Договор подписывали бывший министр обороны России Анатолий Сердюков и руководитель Rheinmetall Клаус Эберхард. Стоимость сделки оценивалась в 120 млн евро. Обучение в центре, рассчитанном на тактические учения бригады, могут проходить до 30 тыс. военнослужащих в год. В перспективе должны быть построены четыре таких центра.

Срок окончания строительства центра в Мулино – сентябрь 2014 года. К настоящему времени большая часть объектов построены, а соединения Западного военного округа еще в прошлом году проводили там тактические учения. Оружие мотострелков, танков и БСП на этом центре оснащено лазерными импульсаторами, а система фиксирует попадание в оснащенных датчиками военнослужащих и технику. Это не только позволяет воссоздать тактическую обстановку, максимально похожую на боевую, но и существенно экономит боеприпасы, горючее и ресурс боевой техники. Ранее в военном ведомстве заявляли, что благодаря этой экономии центр окупится уже через два года.

«Найдут лазейку»

В Москве на решение правительства ФРГ ответили флегматично. «Фактически это не повлияет на запуск объектов в срок», – заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

Высокопоставленный источник «Интерфакса» в российском военном ведомстве сообщил, что учебный центр в Мулино будет введен в строй в сентябре, как и планировалось.

«Поле работ Rheinmetall в этом проекте – всего лишь 10%. Наша промышленность в состоянии обеспечить импортозамещение», – сказал он, отметив, что Минобороны РФ подаст судебные иски за невыполнение обязательств. «Они заплатят нам гораздо больше, чем на них потратили», – сказал источник.

Весной в СМИ уже появлялась информация о приостановке поставок оборудования в Мулино по решению правительства ФРГ. В начале июня Борисов заявлял, что строительство продолжается. «Полигон в Мулино строят, продолжают, пошумели под напором «большого брата» и продолжают строить. Но мы и сами можем с этим справиться», – говорил он тогда.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, в России есть как минимум пара компаний, которым можно поручить эту работу, и они наверняка смогут завершить строительство: «КРЭТ» и «Транзас». «Однако тут есть одно большое «но». Rheinmetall уже построила один такой полигон в Германии для Бундесвера, а второй построил для армии Объединенных Арабских Эмиратов. То есть они уже имеют опыт и, соответственно, наш, третий, полигон, может быть, был бы даже лучше, чем два предыдущих. При такой сложной масштабной задаче могут быть неизбежны какие-то ошибки, нестыковки. Rheinmetall их уже прошла: военные тестировали, есть замечания. Наши компании будут это все проходить с чистого листа. Естественно, для них это будет первый опыт. Обе эти компании, конечно, уже делали тренажеры, но они никогда не делали такого масштабного проекта. Там же задача не только сделать лазерные стрелялки, но чтобы вводилась программа и компьютер создал конкретную тактическую обстановку, чтобы командир получал вводные и т. д. Это нетривиальная и очень сложная задача», – сказал он.

«Центр строила и проектировала одна компания, а заканчивать будут другие, поэтому, мне кажется, неизбежны какие-то задержки, компромиссы», – добавил Пухов.

Вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин настроен более оптимистично. По его мнению, вся технологическая документация у России есть, и то, что закладывалось в Мулино, вполне можно реализовать без участия немцев.

«Достойный ответ»

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил в понедельник на заседании Морской коллегии при правительстве, что Россия должна достойно ответить на санкции, а именно провести полное импортозамещение.

«Санкции, несмотря на то, что приняты против России, должны получить достойный ответ. Ответ очень простой – мы должны наконец-то акцентированно заниматься развитием собственной промышленности и провести полное импортозамещение, чтобы быть максимально независимыми в условиях беспрецедентного давления на нашу страну», – сказал он.

Между тем глава немецко-японского машиностроительного концерна DMG Mori Seiki Рюдигер Капица заявил, что в результате санкций ЕС предприятия ФРГ потеряют деловых партнеров и свои доли на рынке.

При этом Рюдигер Капица выразил надежду, что концерн, являющийся одним из ведущих мировых производителей токарных и фрезерных станков с числовым программным управлением, «в относительно малой степени» будет затронут санкционными ограничениями, «поскольку осуществляет поставки исключительно для гражданского сектора». По его данным, в настоящее время торговый оборот с Россией предприятия, которое до 2013 года называлось «Гильдемайстер», составляет около 100 млн евро в год.

На прошлой неделе аналогичные сожаления высказывали в Союзе немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования (VDMA). Главный экономист VDMA Ральф Вихерс заявил, что «конфликт с Россией оставляет ощутимые следы в двусторонней торговле». «Он в принципиальном плане затрудняет спрос на продукцию нашей отрасли», – заявил он.

По данным СМИ ФРГ, российские компании еще до объявления санкций начали отказываться от немецких заказов, а за первый квартал этого года экспорт немецкого оборудования в Россию снизился на 17,2%.

«Мне не хотелось бы заниматься шапкозакидательством и говорить, что мы абсолютно безболезненно переживем приостановление контактов с немецкой стороной, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. – Это проверенный партнер, германская техника хорошая. Но они не являются эксклюзивными держателями знаний, и существует много альтернативных поставщиков. Более того, это хорошая возможность дать наконец шанс нашему малому и среднему бизнесу занять хорошие позиции в инженерном деле».

«Мне кажется, что ситуация для наших немецких партнеров и друзей – а они таковыми являются, несмотря на нынешние события – очень трагична, – подчеркнул парламентарий. – Они затратили много усилий, заняв значительную долю российского рынка, завоевали высокий авторитет качеством продукции и своей надежностью как поставщика. И один из фундаментальных плюсов, которыми они обладают – «надежный поставщик», – будет ставиться под сомнение. И мне кажется, очень обидно разменивать авторитет, который нарабатывается годами, на евроатлантическую лояльность».

05.08.2014
АМИ (ria-ami.ru)

Импортозамещение медизделий даст серьезный толчок развитию производства РФ

Импортозамещение медизделий даст серьезный толчок развитию производства РФ 05 августа 00:15

Резких изменений на российских прилавках в связи с уже принятыми санкциями Евросоюза и США не будет, уверены в Минпромторге и Минсельхозе. Россия, говорят в министерствах, уже достигла достаточно высокого уровня продовольственной безопасности, да и большинство товаров и лекарств первой необходимости производится внутри страны.

Если же санкции будут углублять, то в них уже втянут более чувствительные для нас отрасли, где доля импорта более 70 процентов. Это в первую очередь некоторые лекарства и сложная медицинская аппаратура. Но здесь можно будет переориентироваться на поставки из Индии и других стран. Европейский рынок — не эксклюзивен, говорят эксперты.

Ситуация с санкциями заставит всех действовать, говорит первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев: «Многие рынки вернутся национальным производителям. Но о том, чтобы отгородиться от мира, речь не идет». Импортозамещение не означает перехода на самообеспечение. Надо найти разумный баланс между собственным производством и международной кооперацией.

90 процентов томографов в России — иностранного производства

И особенно в чувствительных для России отраслях — авиастроении, судостроении, электронных компонентах, оборудовании для станкостроения. До сих пор, поясняет депутат, электронные компоненты было удобнее закупать в ЕС или в США. При этом безопасность использования «чужой» электроники оставалась под сомнением. По словам Гутенева, многие электронные устройства имеют зашифрованные «коды», которые продавцы не рассекречивают. Поэтому России надо переходить на производство собственной электроники, на этом нельзя экономить, резюмирует депутат.

В новых условиях важно использовать и тот потенциал, который есть в Казахстане и Белоруссии. «Остается только посочувствовать тем западным компаниям, которые создали дилерские, сервисные сети, и сейчас этот рынок вынужден уступать», — сказал депутат. В том числе российским малым высокотехнологическим фирмам, для которых освобождаются многие ниши. Европейцев на нашем рынке вполне могут заменить компании из Южной Кореи, Китая, Индии, Бразилии. И сегодня европейские производители испытывают боязнь «ревизии» со стороны России их статуса надежных поставщиков.

Своя таблетка ближе

Сергей Цыб, заместитель министра промышленности и торговли РФ: - По оценке минпромторга, в случае реализации продуманной политики импортозамещения к 2020 году можно рассчитывать на снижение импортозависимости по разным отраслям промышленности с уровня 70-90 до уровня 50-60 процентов. А в ряде отраслей возможен выход на более низкие показатели.

В качестве меры содействия импортозамещению рассматривается возможность снижения ввозных таможенных пошлин на отдельные виды сырья и комплектующие, в частности для медицинской промышленности. Это позволит стимулировать российские предприятия к освоению производства и выводу на рынок отечественной продукции.

Минпромторгом также подготовлен ряд проектов постановлений об установлении ограничений и запретов на закупку продукции автомобильной, легкой и медицинской промышленности. Каждый из них предусматривает специальные критерии определения страны происхождения продукции. Здесь надо обратить внимание на специфику некоторых рынков. Если взять рынок медицинских изделий РФ, то 85% этого рынка — государственные закупки. Очевидно, что импортозамещение в этом секторе даст серьезный толчок развитию производства в РФ.

05.08.2014
The Prime / Russia (theprime.ru)

Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна

В настоящее время в правительстве идет работа над Концепцией повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на 2014 - 2018 годы.

В настоящее время в правительстве идет работа над Концепцией повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на 2014 - 2018 годы. РИА «Регионы России» обратились к Первому заместителю Председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, Первому Вице-президенту Союза машиностроителей России Владимиру Гутеневу с просьбой прокомментировать данную разработку и дать ей оценку.

- Владимир Владимирович, насколько актуальна сегодня разработка новой концепции контрольно-надзорной деятельности? Чем это вызвано?

- Безусловно, актуальна. В принципиальном плане, очевидно, что наша контрольно-надзорная система, тенденции ее развития находятся в определенном противоречии с нынешней острой необходимостью обеспечения высокой динамики экономического развития страны. Сама по себе контрольно-надзорная деятельность на федеральном, региональном и муниципальном уровне весьма и весьма масштабна. В то же время ее нельзя признать эффективной ни с позиции предупреждения, выявления и пресечения нарушений, угрожающих реальным причинением вреда, ни с точки зрения защиты законных интересов граждан и организаций, ни в плане рационального использования бюджетных ресурсов.

Судите сами, при громадном числе проверок (едва ли не 3 млн. за 2012 год) только в 16% случаев выявлены нарушения, влекущие непосредственное причинение вреда. При этом на проведение проверок из бюджетов всех уровней в том году было выделено более 70 млрд. рублей. К этому добавим и косвенные потери бюджета из-за вынужденного снижения экономической активности проверяемых хозяйственных субъектов.

Особую озабоченность вызывает то, что несовершенство системы госконтроля негативно проявляется при выполнении решений Президента и Правительства России. Согласитесь, - это совершенно недопустимо, особенно в нынешней сложной политической и экономической ситуации.

Следует заметить, что в период с 2008 по 2013 гг. была проделана значительная работа по корректировке правил осуществления контрольно-надзорных мероприятий, что позволило в значительной мере оптимизировать саму систему этой деятельности, повысив качество госконтроля и уровень защиты прав подконтрольных субъектов.

Тем не менее, потенциал частичной корректировки контрольно-надзорной функции государства, судя по всему, исчерпан. Очевидна необходимость в принципиальных новациях, переводящих всю систему государственного контроля и надзора на новый качественный уровень.

На это, кстати, указывают примеры упразднения и реорганизации ресурсо-распределительных и контрольно-надзорных органов с возвращением их функций федеральным министерствам или непосредственным переподчинением Правительству РФ (Ростехнадзор, Роспотребнадзор, ФМС, Росздрав, Росздравнадзор и др.).

Именно поэтому Президент России Владимир Владимирович Путин в июне 2013 года поручил Правительству разработать соответствующую Концепцию. Минэкономразвития РФ подготовил ее проект, в котором как раз и предлагаются принципиальные изменения системы, путем перехода к риск-ориентированной модели ее функционирования и разделения функций в сфере контроля, надзора и разрешительной деятельности.

- Действительно ли сегодня контрольно-надзорная деятельность стала тормозом развития экономики, давит бизнес? Надо ли ослаблять этот пресс?

- Конечно, и об этом было сказано выше, взаимодействие бизнеса и надзорных служб - малоэффективно, что негативно сказывается на развитии экономики страны. С одной стороны, низкое качество проверок порождает такие трагедии как саяно-шушенская авария, «хромая лошадь» и т.п. Довольно широкое хождение имеют фальсифицированные про­дукты, наносящие вред здоровью и конкурентный ущерб добросовестным производителям. Это особо касается фармакологической сферы, производства медпрепаратов, влияющих на качество жизни граждан. С другой, - неоправданное давление на бизнес, особенно малый. Одна проверка пожарного инспектора за­канчивается, как правило, штрафом в районе полутора тысяч рублей, что наводит на мысли о низком профессионализме или о высокой коррупционной емкости. О потерях времени и бюджета, бесправии проверяемых при заказной проверке, уже говорить не будем

И все же я не стал бы совсем уж категорично утверждать о неподъемном давлении конрольно-надзорной деятельности на бизнес. Во всяком случае, результаты недавно проведенного нами опроса предприятий - членов Союза машиностроителей России, не дают для этого оснований.

Принятие закона 294-ФЗ в 2008 году, по мнению наших респондентов, позволило несколько, а в ряде случаев и заметно, снизить количество плановых и внеплановых проверок промышленных предприятий, однако особого влияния на их работу не оказало. Отмечается, что в большей мере это влияние проявилось в работе малого бизнеса, особенно в сфере торговли и услуг, через снятие избыточного объема различных контрольных мероприятий.

Указывая на позитивность этой тенденции, наши эксперты единодушны в том, что возврата к прежнему положению быть не должно, потому что избыточный контроль и его проведение с нарушением законодательства способны разрушить даже самый успешный бизнес.

Тем не менее, считают они, несмотря на предпринятые государством меры, инерция негативного влияния на экономику необоснованных административных барьеров и избыточной «опеки» бизнеса со стороны государства пока продолжают действовать. И это, конечно, не способствует оптимизации баланса между государственным регулированием экономики и ее саморегулированием. Так что работу над совершенствованием системы контроля и надзора надо продолжать.

- Поддерживаете ли Вы предложения Минэкономики о переходе к риск-ориентированной модели и разделении контрольной и надзорной функций органов власти?

- Безусловно, поддерживаю. Мировая практика показывает, что введение риск - ориентированной модели при осуществлении контрольно-надзорной деятельности позволило существенно дифференцировать подход к проведению контрольных мероприятий. Эта модель реализуется практически во всех развитых экономиках.

Отмечу, что в прошлом году был принят новый закон «О промышленной безопасности», в работе над которым самое активное участие принимал Союз машиностроителей России. Нами через обсуждение в различных структурах гражданского общества были сформулированы поправки, которые были мною внесены в законопроект и приняты. Они направлены на снижение финансовой нагрузки на предприятия при получении необходимых разрешений на проектирование и эксплуатацию опасных производственных объектов, снижение коррупционных рисков при осуществлении надзорной деятельности.

Получил применение в законе и риск-ориентированный подход при осуществлении государственного надзора в области промышленной безопасности.

В чем его суть? Если вкратце, то объекты госконтроля (надзора) классифицируются в зависимости от степени угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Затем, в зависимости от класса опасности к ним применяется дифференцированная периодичность проведения плановых проверок. А в отношении наименее опасных объектов таковые вообще могут отсутствовать.

Учитывая, что риски сосредоточены в небольшой группе компаний - это всего лишь 5-10% от их общего числа, представьте, насколько более эффективно можно организовать расходование государственных средств, не тратя их на сплошной контроль и максимально снизить издержки бизнеса при ее осуществлении. Это также позволит стимулировать применение новых систем безопасности на хозяйственных объектах, в целях сокращения ключевых показателей риска.

Концепция предлагает ввести риск-ориентированный подход на первом этапе (до 2016 г.) формирования единой правовой основы деятельности контрольно-надзорных органов, путем внесения соответствующих изменений в закон 294-ФЗ от 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласен я и с необходимостью отделения функций контроля от надзорных. В рамках административной реформы в 2003-2004 годах такие попытки предпринимались, однако, в силу различных причин дело до конца не было доведено.

Теперь в проекте Концепции для реализации разделения функций в сфере контроля, надзора и разрешительной деятельности предлагается разработать и принять федеральный закон кодифицирующий регулирование разрешительной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это должно быть сделано на втором этапе реформирования до 2016 года.

- Какие основные положения на Ваш взгляд должны быть непременно отражены в новой Концепции контрольно-надзорной деятельности?

- На мой взгляд, в окончательном варианте Концепции должны быть обязательно сохранены или включены в нее ряд системообразующих положений. Прежде всего, все те из них, которые связаны с реализацией риск-ориентированной модели и разделением функций контроля и надзора.

Помимо этого, необходимо предусмотреть исключение дублирования контрольных и надзорных функций различными органами госконтроля и законодательную ответственность их должностных лиц за превышение полномочий либо за заведомо неправомерные действия, приведшие к ущербу как проверяемого, так и наполнения бюджетов. Обеспечить соответствие проверяемых требований современным условиям и их прозрачность, путем публикации на едином информационном ресурсе. Исключить практику квазисудебных полномочий контролирующих органов. Предусмотреть возможность досудебных соглашений с целью снижения размеров наказания.

Кроме того, считаю необходимым иметь дифференцированный подход к оценке эффективности деятельности различных надзорных органов. При этом хочу отметить довольно высокое качество проверок той же Счетной палаты, которые с приходом Татьяны Голиковой приобрели еще большую остроту. Однако существует некая закономерность - чем более серьёзные материалы, претензии к проверяемым, тем чаще решения по этим вопросам принимаются кулуарно. Очень важно, чтобы не было неких «священных коров».

Но, главное, состоит в том, чтобы все положения Концепции нацеливали деятельность органов госконтроля на стимулирование экономического развития страны и обеспечение безопасности наших граждан.

http://theprime.ru/press/topics/19537.html

Сообщения с аналогичным содержанием

05.08.2014.   "Карта СМИ (Санкт-Петербург)"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "Все СМИ Новостная система VSESMI.RU"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "PublisherNews - новости предприятий и организаций – информационный канал."
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Прессуха (Presuha.ru)
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "Пресс-релиз (PR.Adcontext.Net)"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна - пресс-релиз на pr.adcontext.net
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "Производители товаров и услуг (openmarket.ru)"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   "Press-Release.Ru"
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Альянс Медиа: Лента предпринимательских новостей
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Хорошие новости (wellnews.ru)
Владимир Гутенев: контрольно-надзорная деятельность масштабна, но не эффективна
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014
Регионы России (gosrf.ru)

В Госдуме не ставят задачу полностью провести импортозамещение в российской промышленности

Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев заявил, что наша промышленность не ставит перед собой задачу полностью провести импортозамещение. По его словам, это невозможно и не нужно. Такое заявление депутат сделал в ходе мультимедийного круглого стола на тему "Промышленность России: импортозамещение как стимул развития".

"Ни одна страна мира не обходится только своими ресурсами или своей компонентной базой. В данном случае необходим разумный баланс между импортоземещением с одной стороны и международной кооперацией, в том числе в рамках единого экономического пространства, с другой", - подчеркнул Владимир Гутенев.

Парламентарий подтвердил, что многие иностранные поставщики либо прекращают действующие контракты, либо берут существенный тайм-аут при рассмотрении новых заявок. При этом, по его словам, владельцы целого ряда западных компаний в беседах со своими российскими коллегами не скрывают чувства сожаления и выражают намерения активно работать с политическими структурами собственных стран для того, чтобы донести до них информацию об объемах финансовых потерь в случае разрыва бизнес-контактов с Россией.

Говоря о том, насколько критичным для Украины окажется отказ от российского рынка, Владимир Гутенев подчеркнул, что для украинской промышленности нынешняя ситуация близка к катастрофе. "Исторически сложившаяся кооперация с Россией давала украинской промышленности шанс развиваться. Сейчас дело даже не в том, что европейцы не хотят пускать кого-то на свой рынок, хотя это понятно: они действуют так, чтобы защитить свой внутренний рынок и сохранить рабочие места. Речь идет о том, что в Евросоюзе другие стандарты и условия, в том числе доступа к деньгам и трудовым ресурсам", - пояснил депутат.

Как отметил Владимир Гутенев, в условиях разрушенной инфраструктуры и отсутствия промышленной идеологии чрезвычайно велика вероятность утраты всей высокотехнологичной промышленности Украины. "Думаю, что даже аграрный комплекс будет находиться под серьезным давлением. Об этом говорит опыт Болгарии, которая, будучи процветающей аграрной страной, после вхождения в Евросоюз, утратила большую часть сельскохозяйственного сектора промышленности", - заметил он.

При этом парламентарий подчеркнул, что иллюзий в отношении Евросоюза быть не должно. "Это жесткий, прагматичный конкурентный мир, и здесь украинским промышленникам остается только посочувствовать. Уверен, что те, кто обладают высокими компетенциями, могут и должны быть востребованы на российских предприятиях. Уже сейчас мы видим существенный интерес со стороны далеко не рядовых сотрудников ведущих украинских промышленных предприятий, которые осуществляют зондаж на предмет возможного переезда в Россию для трудоустройства", - заключил Владимир Гутенев.

05.08.2014
Кумертауское Время (kumertime.ru)

Инженеры будущего

В Башкортостане прошёл Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего-2014", организованный Союзом машиностроителей России и Уфимским моторостроительным производственным объединением при поддержке Госкорпорации «Ростех», Внешэкономбанка и ОАО «РЖД». В нём приняли участие свыше 1500 человек - молодых специалистов, представителей промышленных предприятий и технических вузов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Среди них была и команда Кумертауского авиационного предприятия: Альмир Фаткуллин, Роман Поздняков, Николай Поляков, Полина Скрынникова, Анастасия Терентьева, Евгений Чернышов, Фархат Яубаширов, Дмитрий Борисов, Елена Сухова, Елена Цыглеева, Ольга Мухамадеева, Ярослав Иванов, Дмитрий Яковцев и специалист отдела кадров по работе с молодежью Анастасия Малахова. От холдинга «Вертолеты России» в форуме «Инженеры будущего-2014» принимали участие порядка пятидесяти человек: помимо делегатов Кумертау, команды-представители Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, Казанского вертолетного завода, Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», Улан-Удэнского авиационного завода, ОАО «Камов», «Роствертол» и «Редуктор-ПМ». Все они объединились в одну команду, защищающую честь холдинга «Вертолеты России», и проявили себя достойно, не затерялись на фоне остальных, были активными участниками мероприятий.

Программафорума была направлена на включение начинающих специалистов в процессы решения практических инженерно-управленческих задач и разделена на несколько блоков (факультетов): инженерно-конструкторский, инженерно-технологический, организации производства, системного инжиниринга, инвестиционного менеджмента, радиоэлектроники или IT и робототехники.

Как рассказала член делегации ОАО «КумАПП» Анастасия Малахова, наши ребята показали себя по-настоящему заинтересованными в профессиональном развитии. Демонстрируя инициативность, знания и хватку, они выступали на конференциях, задавали вопросы на мастер-классах и тренингах, спорили во время деловых игр и круглых столов. Производственные и научные темы обсуждали порой не только в аудиториях, но и в беседах около костра в палаточном городке. Конечно, говорили не только о работе, беседовали на самые разные темы, были и песни под гитару, шутки, смех.

На форуме «Инженеры будущего-2014» молодым специалистам была предоставлена возможность пообщаться с представителями государственной власти и руководителями крупнейших предприятий машиностроительной отрасли. В частности, форум посетили первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, президент Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан Юрий Пустовгаров, врио Президента Республики Башкортостан Рустэм Хамитов. Молодые инженеры в свободной форме задавали гостям интересующие вопросы. Участники форума, делясь впечатлениями, отмечали, что подобное общение с известными и авторитетными людьми вдохновляет и дает толчок для покорения новых высот.

Среди ребят, поехавших от КумАПП, были те, кто впервые побывал в летнем инженерном образовательном лагере, и те, для кого посещение форума не было дебютным. Представители обеих категорий сошлись во мнении, что мероприятие подарило им великолепную возможность получить новые знания в профессиональной сфере, обменяться опытом и установить неформальные дружеские связи с коллегами.

05.08.2014
TagilCity.ru (Нижний Тагил)

Санкции США и Евросоюза - стимул для российского производителя

В Минпромторге и Минсельхозе РФ уверены, что резких изменений на прилавках нашей страны в связи с принятыми антироссийскими санкциями не будет по той причине, что Россия уже достигла приличного уровня продовольственной безопасности (большинство товаров и лекарств первой необходимости производится внутри страны).

К примеру, доля импорта в пищевой промышленности снизилась до 40%. А в текстильной и обувной - до 60%.

Однако расширение санкций, по мнению специалистов, может задеть чувствительные отрасли, где доля импорта более 70 процентов (сложная медицинская аппаратура, лекарства). Но можно будет переориентироваться на поставки из Индии и других стран. Ведь, по мнению экспертов, нельзя говорить об эксклюзивности европейского рынка.

На первых порах есть шанс даже справиться с ситуацией в области геологоразведки с нефтедобычей (зависят от импорта на 80%). Однако будет сложно, поскольку именно добывающие компании - самые "импортозависимые".

Если поставки сложного оборудования прекратятся, освоение многих новых месторождений будет отложено, -- отметил в разговоре с изданием "РГ" руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников.

Но и здесь таятся огромные резервы - сродни Клондайку, замечает Масленников. Десятки тысяч скважин, коэффициент излечения нефти из которых составляет всего 40 процентов, можно передать малым и средним компаниям. Никита Масленников отметил, что крупный бизнес обычно бросает скважины, сняв с них "легкую нефть". "А чтобы работать с ними дальше, не требуется сверхвысоких технологий, а только налоговый маневр".

Действовать!

По мнению Владимира Гутенева, зампреда Комитета Госдумы по промышленности, многие рынки вернутся к национальным производителям. Однако импортозамещение вовсе не означает переход к самообеспечению. Необходим разумный баланс между собственным производством и международными предложениями.

Интересно, что 90% томографов, использующихся в России - иностранного производства. К примеру, в Уральском клиническом лечебно-реабилитационном центре (ГИТ) используется томограф Ingenia 1,5t фирмы Philips, нидерландской компании. Напомним, в связи с политической ситуацией Нидерланды прекратили с Россией только военное сотрудничество. Поэтому в данном случае поводов для беспокойства нет.

Здесь надо обратить внимание на специфику некоторых рынков. Если взять рынок медицинских изделий РФ, то 85% этого рынка - государственные закупки. Очевидно, что импортозамещение в этом секторе даст серьезный толчок развитию производства в РФ, считает заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб.

 

05.08.2014
Doroga63.ru

Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата

Депутаты Государственной думы РФ от Самарской области стали одними из самых продуктивных в России, такой вывод следует из рейтинга агентства «Интеррейтинг». Большая часть законопроектов находится на слуху, но никогда не будет принята. Эксперты считают, что оценивать же надо в первую очередь те проекты, которые реально работают, а не рассчитаны лишь на широкое освещение в средствах массовой информации.

63 регион в Госдуме представляют семь депутатов. От «Единой России» – Владимир Гутенев, Екатерина Кузьмичева и Александр Хинштейн, от «Справедливой России» – Аднан Музыкаев, от КПРФ – Валентин Романов, от ЛДПР – Михаил Дегтярев.

Депутаты инициируют массу разных законопроектов, но не все из них доходят до реального воплощения.

Пожалуй, самыми обсуждаемыми в обществе являются инициативы ЛДПР и Михаила Дегтярева.

Например, широкую огласку вызвало предложение сделать государственным черно-желто-белый имперский флаг. Соответствующий законопроект политик внес на рассмотрение федерального парламента. В пояснительной записке к документу депутат отметил, что в период повсеместного использования имперского флага территория России значительно увеличилась. Именно тогда в состав страны впервые вошли полуостров Крым и территория Восточной Пруссии, Аляска, Кавказ, Польша, Прибалтика, Средняя Азия и Финляндия.

Не менее громкой была и инициатива о переименовании одной из улиц Самары в честь Людмилы Гурченко. По словам парламентария, с Самарой Людмилу Гурченко связывало очень многое – здесь она часто выступала, вышла замуж за Иосифа Кобзона. Как вариант Дегтярев предлагал поменять название у одной из Радиальных улиц, которых в городе восемь.

Ранее в ЛДПР предлагали изменить оформление паспорта и разместить в нем текст гимна России, карты границ четырех государств (Киевской Руси, Российской Империи, СССР и России) или изображения городов на каждом развороте (например Киева, Москвы, Минска, Вильнюса, Хабаровска), высказывания известных граждан России о нашем народе, в том числе и на латинице.

Самарцам известен и депутат Александр Хинштейн. Его имя связано с открытием кадетского корпуса в Самаре в здании бывшего филиала Саратовского юридического института МВД, расположенном в поселке Управленческий, реконструкцией памятников культурного наследия и установки скульптур. Кроме того, его знают по законопроектам и работе с обманутыми дольщиками.

Не столь часто в средствах массовой информации можно услышать фамилии Аднана Музыкаева, члена комитета Госдумы по международным делам, и Екатерины Кузьмичевой, которая является заместителем председателя комитета Госдумы по культуре. Их законодательные инициативы широкой общественности не известны.

Деятельность Владимира Гутенева связана с Союзом машиностроителей России.

Активность представителей Самарской области в нижней палате парламента не осталась незамеченной. Специалисты агентства «Интеррейтинг» выяснили, кто из народных избранников вносит наибольшее количество законопроектов. Представители Самарской области оказались в числе самых активных. В среднем на одного депутата приходится 63 законопроекта. Для сравнения, лидером является Челябинская область, где на каждого народного избранника приходится 102 инициативы. Наименее активными оказались представители Вологодской области, где на одного человека приходится 10 проектов.

Впрочем, как считают эксперты, данный рейтинг не может свидетельствовать о качестве работы. По мнению общественного деятеля Игоря Ермоленко, такая активность может быть лишь одним из показателей, из которых складывается цельное впечатление. «Главное, сколько инициатив было в итоге принято. Все работают по-разному, можно давать нереальные идеи или просто удачно ставить подписи под судьбоносными проектами», – сказал Игорь Ермоленко. Ему вторит депутат губернской думы Самарской области от КПРФ Алексей Лескин. «Оценивать нужно не инициативы, а реальные дела и делать выводы о работе парламентариев по принятым законопроектам», – говорит парламентарий.

Деятельность народных избранников, работающих в Москве, далеко не всегда заметна обычным гражданам и потому не получает публичной оценки. Однако они не становятся от этого менее значимыми для региона. «Местный депутат может установить детскую площадку, и ее заметят в городе. Но в Госдуме законы продвигать долго и сложно. Инициативы, относящиеся к судьбе материнского капитала или решению вопросов с дольщиками, менее заметны в конкретном районе, но очень важны для региона в целом», – отметил депутат губдумы Николай Ренц.

По мнению Игоря Ермоленко, чтобы деятельность депутатов была заметна гражданам, им стоит работать непосредственно с населением. Даже если речь идет о значимых вопросах в масштабах всей области, необходимо выступать с важными инициативами во время общения с людьми.

http://63.ru/text/news/827749.html?full=3

Сообщения с аналогичным содержанием

05.08.2014.   63.ru
Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Doctor63.ru
Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Freetime63.ru
Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014.   Dom63.ru
Самарские госдумцы: 63 законопроекта на брата
Ссылка на оригинал статьи

05.08.2014
Радио CityFM - Все новости Москвы

Процесс импортозамещения займет до двух лет

В условиях введения против России все новых и новых санкций, вопрос избавления от зависимости от поставок из-за рубежа комплектующих в различных отраслях промышленности, и прежде всего, в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) становится приоритетным. Нужно ли отказываться от закупок совсем, или достаточно ограничить импорт? Ответ на этот вопрос эксперты пытались найти в рамках круглого стола "Промышленность России: импортозамещение как стимул развития" в пресс-центре МИА «Россия сегодня».

- Ни одна страна мира не обходится только своими ресурсами или своей компонентной базой. Речь надо вести о том, каким должен быть разумный баланс между импортозамещением с одной стороны и международной кооперацией, в том числе в рамках единого экономического пространства, с другой, - заявил в ходе мероприятия первый заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности Владимир Гутенев.

Вторил ему и председатель Комитета по промышленному развитию Торгово-промышленной палаты России Валерий Платонов: "Мы не ставим перед собой задачу отгородиться от всего мира. Глобализация и конкуренция являются объективными процессами, обуславливающими сотрудничество между странами".

Впрочем, стоит посмотреть правде в глаза и отбросить шапкозакидательские настроения. Россия в настоящее время оказалась в крайне непростой ситуации. Уже сейчас можно констатировать, что поставщики станков с ЧПУ и другого высокотехнологичного оборудования из стран Евросоюза если и не разрывают действующие контракты, то берут продолжительные тайм-ауты по их исполнению и рассмотрению новых заявок. Причем, делают это сознательно, в ущерб себе. Не имея возможности перечить руководству США и Евросоюза, западный бизнес теряет для себя российский рынок, который они завоевывали долгие годы. Европейские компании как никто понимают, что свято место пусто не бывает, и что образовавшийся вакуум очень быстро заполнят поставщики из Юго-восточной Азии.

Тем не менее, сложность сложившейся ситуации не означает, что Россия не сможет выйти из нее с честью. Возможности и предпосылки для этого существуют. Главное - грамотно ими распорядиться. Международные транзакции ведутся в долларах США и в любой момент могут быть заблокированы американской стороной. Чтобы этого не произошло, Россия совместно с партнерами по БРИКС решает вопрос о реализации альтернативных платежных систем. По мнению ряда экспертов нашу страну ждут многомиллиардные издержки, связанные с импортозамещением. С другой стороны, считать их потерями в чистом виде нельзя. На эти средства будут созданы новые рабочие места, которые со временем окупятся в виде налогов. Как это ни парадоксально, появилась даже возможность экономии бюджета. Весной этого года в связи с прогнозируемым уменьшением спроса на новые автомобили, звучали предложения о продлении программы поддержки отечественного автопрома в виде компенсации процентных ставок по кредитам. Однако сейчас очевидно, что падение выглядит не столь критично, а спрос на автомобили, произведенные на территории нашей страны относительно стабилен.

Если говорить о сроках импортозамещения, то и Владимир Гутенев, и председатель Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин сошлись во мнении, что около года потребуется на отказ от импорта по основной номенклатуре товаров и полтора - два года на полное избавление от зависимости.

Черту под круглым столом подвел председатель Комитета по промышленному развитию Торгово-промышленной палаты России Валерий Платонов: «Трудности, которые возникли в отношениях с Украиной - это лишний повод задуматься о самостоятельности и необходимости защиты рынка. В Калужской, Кировской, Свердловской областях, в Башкирии есть примеры реализованных с ноля промышленных проектов. Это говорит о том, что потенциал территорий высок».

Сообщения с аналогичным содержанием

05.08.2014.   Трибуна.ru (tribuna.ru)
Процесс импортозамещения займет до двух лет
Ссылка на оригинал статьи

2. Оборонно-промышленный комплекс.

РИА Новости, 6 августа 2014 г., СМИ: Россия из-за санкций будет закупать электронику для армии у Китая

В следующие 2-2,5 года, пока российская промышленность не освоит выпуск электронно-компонентной базы для ракетно-космической отрасли и оборонно-промышленного комплекса, планируются закупки такой продукции в Китае на несколько миллиардов долларов.

Российские предприятия ракетно-космической отрасли и оборонно-промышленного комплекса собираются закупить в КНР партии электронно-компонентной базы (ЭКБ) на несколько миллиардов долларов, пишет в среду газета "Известия" со ссылкой на источник, близкий к Роскосмосу.

"Мы работаем с Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорацией <…> Входящие в нее институты уже предоставили нам несколько десятков позиций, которые являются либо прямой альтернативой, либо с незначительными изменениями, тех элементов, которые мы не сможем закупать из-за введенных США санкций", — пишет газета со ссылкой на источник. Издание поясняет, что сегодня российская космическая промышленность и ОПК компонентную базу из Китая не используют.

Евросоюз и США с 1 августа ввели новый пакет экономических санкций против России в связи с ситуацией вокруг Украины. Они призваны ограничить доступ ряда российских банков к рынкам капитала ЕС. Ранее американские власти ввели санкции в отношении ряда российских оборонных и сырьевых компаний.

"В следующие 2-2,5 года, пока российская промышленность не освоит выпуск ЭКБ необходимых номиналов категорий space и military, планируются закупки такой продукции в Китае на несколько миллиардов долларов", — пишет газета со ссылкой на источник, близкий к Роскосмосу.

Газета, со ссылкой на источник, также добавила, что 18 августа представители 12 институтов, занимающихся разработкой и производством ЭКБ в структуре CASIC, приедут в Москву для участия в специализированном семинаре для российских производителей. Аналогичный семинар потом пройдет и в Северной столице — Петербурге.

"Налаживание масштабного сотрудничества с китайскими производителями может стать первым шагом к формированию технологического альянса с участием стран БРИКС", — отмечает издание со ссылкой на Андрея Ионина, ведущего аналитика НП ГЛОНАСС.

3. Автопром.

TLT.ru, 6 августа 2014 г., «Ладу» улучшили по-японски

История знает немало случаев, когда российские автомобильные инженеры и дизайнеры заимствовали идеи у иностранцев. Однако есть и примеры обратного. Не будем пересказывать захватывающие саги о промышленном шпионаже, а обратимся к сухими фактам, признанным, так сказать, мировой общественностью. В жизни отечественной марки LADA есть два примера, когда иностранцы взяли на вооружение российскую разработку. Первый случай произошел в начале 2000-х, когда американцы из «Дженерал Моторз» приобрели права на внедорожник ВАЗ-2123 и нарекли его «Шевроле Нивой», которая выпускается и по сей день. Второй случай – компания «Ниссан» взяла за основу платформу «Лады Гранты», чтобы выпускать на этой базе автомобиль под своим исконно японским брендом. Выпуск машин стартовал в середине лета. Есть ли от этого события дивиденды, кроме чувства гордости за российских инженеров? Конечно, есть: благодаря сотрудничеству с «Ниссаном» АВТОВАЗ улучшил свои автомобили. 

Не жужжи, моя коробка!

«ВАЗ, делай тихий коробас!» - нехитрый слоган не раз повторяли участники интернет-клуба владельцев LADA. Такова шутливая реакция общественности на известную особенность многих LADA – характерное подвывание трансмиссии, особенно под сброс газа на второй передаче. Однако одними шутками потребители не отделываются – интерес к машинам начинает падать. Чтобы вернуть уважение клиента, АВТОВАЗ занялся модернизацией механических коробок передач – и не один, а с участием ведущих мировых фирм.

Во-первых, навсегда ушел в прошлое тяговый привод - на конвейер встала коробка с современным тросовым управлением. Сначала новая коробка передач  появилась на «Калине» и «Гранте», и совсем недавно, в мае, ей обзавелась «Приора». Отныне – никаких круговых движений при поиске новой передачи, никаких сверхусилий в мороз. Схема переключений приобрела европейскую четкость – и не случайно. Механизм выбора передач разработан немецкой фирмой «Шеффлер», при этом за ориентир бралась коробка передач «Фольксваген Гольф». Тросовый привод избавил агрегат от вибраций на рычаге, и от забавного эффекта, когда рукоятка МКП дергается, как живая, при резком наборе или сбросе скорости. 

Во-вторых, решив проблему с вибрацией и нечеткостью, АВТОВАЗ взялся за шумы. На самом деле, завод давно хотел исправить ситуацию, избавить автомобиль от надоедливого подвывания. Но мешала инерционность компании и всесильная российская бюрократия. Требовался толчок извне. И он пришел – со стороны Бу Андерссона, который инициировал модернизацию, и со стороны фирмы «Ниссан», которая использует платформу «Гранта» для выпуска автомобилей под японским брендом. При этом было решено улучшить конструкцию. В список обновленных узлов вошло немало узлов, в том числе и шестеренки коробки передач. 

Каждый день в 7 утра президент АВТОВАЗа Бу Андерссон требовал отчет о работе по снижению шумов МКП. От такого всевидящего ока не спрятаться… Что в итоге? Вместе с инженерами «Ниссан» был определен комфортный диапазон шума, за который выходить нельзя. Это примерно 40 децибел, а коробка в тот момент гудела на 60 децибел. Путем тщательных расчетов подобрали такой профиль зуба шестеренок,  при котором МКП меньше всего шумит под нагрузкой. Скорректировали технологию термообработки шестерен и изменили технологию сборки дифференциала (улучшено качество балансировки самой большой в автомобиле шестеренки). 

Примечательно, что при модернизации коробки передач инженеры ориентировались не только на государственные стандарты и показания аппаратуры, но и на мнения людей – пожалуй, этому уделялось даже большее внимание. Была сформирована специальная группа экспертов, обладающих хорошим и примерно одинаковым слухом. Они-то и оценивали изменения в МКП. В итоге отмечено не только общее снижение шума, но и снижение разброса результатов от автомобиля к автомобилю. Улучшенная коробка передач пошла в серию в начале июля. 

Модернизация МКП – не единственная мера, АВТОВАЗ комплексно улучшает виброакустический комфорт автомобилей LADA. В начале 2014 года была внедрен дополнительный пакет шумозоляции в салоне LADA Granta и LADA Kalina. Шумность LADA Priora была снижена в ходе обновления осенью 2013 года, а сегодня внедряется новая программа повышения акустического комфорта Priora. Комплекс изменений, внедряемых в LADA, способствовал тому, что общее количество клиентских нареканий по шумам снизилось за последние два года в 10 раз.

Чтобы машина стала гостеприимней

На автомобильных выставках не раз происходила такая ситуация. Семья подходит поизучать «Калину» или «Гранту». Вот папа передает маме фотоаппарат и пачку рекламных проспектов, чтобы не мешались в руках, и садится за руль. Дети по привычке пытаются залезть на заднее сиденье… но не могут открыть дверь, потому что ручка тугая. Не только для ребенка, но и для взрослого жесткие механизмы задних дверей доставляли дискомфорт. Человека, который может ответить на вопрос «почему это не исправлялось годами», можно сразу зачислять в топ-менеджеры АВТОВАЗа! Ответа мы пока так и не услышали, действующий президент автозавода тоже не стал ломать голову, а велел устранить проблему раз и навсегда – изменить замок двери и уплотнитель. Опять каждое утро Бу Андерссон требовал отчета по замкам… кстати, кто-нибудь может представить себе современного российского «эффективного менеджера», который в 7 утра каждый день рассматривает деталюшки размером со спичечный коробок? Я таких не встречал… К августу усилия на ручках дверей уменьшились и «Лада» стала более дружелюбна к своим пассажирам. 

Эти нововведения – не единственные, и не последние. В производстве кузовов стали пристальнее следить за геометрией всех узлов, в результате чего улучшилась стабильность штамповки и сварки «Грант» и «Калин». На очереди – новые опции и мероприятия по повышению качества и комфорта,  благодаря которым все больше и больше потребителей отдаст предпочтение именно «Ладе».

Газета Деловой Омск, 6 августа 2014 г., Автопакет санкций

АвтоВАЗ приостановил поставку автомобилей омской группе компаний «Феникс-Авто», которая сорвала сроки строительства нового дилерского центра под брендом Lada.

Поставки автомобилей марки Lada приостановлены по согласованию сторон, рассказали в ГК «Феникс-Авто». За дилером осталось лишь сервисное обслуживание машин АвтоВАЗа.

«Это временное решение — пока до конца года мы не введем в эксплуатацию дилерский центр АвтоВАЗа на улице Суворова, где все будет просторно и красиво, с презентационной площадкой. Марка Lada для нас — перспективное направление, самая продаваемая линейка в нашем регионе. И после того как откроется дилерский центр, мы планируем увеличить продажи», — пообещал директор по маркетингу ГК «Феникс-Авто» Ринат Ахметшин.

Кроме ГК «Феникс-Авто» в Омске продажами автомобилей марки Lada занимаются компании «Омск-Лада» и «Лада на Кордной». Оба представителя отказались высказываться о взаимоотношениях АвтоВАЗа и ГК «Феникс-Авто», сославшись на то, что деятельность конкурентов не комментируют. В пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ» также уклонились от разъяснений сложившихся отношений автопроизводителя и крупнейшего авторитейлера Омской области.

Участник рынка, знакомый с ситуацией, но пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что инициаторами приостановки поставок автомобилей марки Lada для ГК «Феникс-Авто» стали именно автопроизводители.

«Несколько раз срывались сроки ввода в эксплуатацию автоцентра на улице Суворова. Да и сейчас по состоянию строящегося объекта трудно ожидать, что он будет готов к Новому году. Поэтому для стимулирования дилера применен, как сейчас принято говорить, первый пакет санкций», — пояснил собеседник.

По его мнению, на такие меры АвтоВАЗ мог пойти потому, что в условиях падения продаж необходимо как можно быстрее переходить к более современным формам работы с клиентами.

По данным АЕБ, за 6 месяцев 2014 года лидерство по продажам на российском авторынке продолжает сохранять за собой АвтоВАЗ, продавший в июне 30 114 автомобилей, что на 19% ниже показателя прошлого года. В Омске за полгода продан 1801 автомобиль из линейки марки Lada. По сравнению с I полугодием 2013 года продажи в регионе упали почти на 10%.

Управляющий ООО «Евразия Эксперт» (Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Volkswagen) Иван Беланов подтверждает, что автомобилей Lada продается больше всех.

«Но если смотреть на процентные соотношения, то как раз иномарки, в том числе и российской сборки, выросли в продажах с начала года на те же самые 10%. А если посмотрим на продажи китайских автомобилей, то они у нас подросли за несколько месяцев сразу на 30%. Вот они-то и «откусывают» от АвтоВАЗа», — считает Беланов.

В ГК «Феникс-Авто» заверяют, что новый дилерский центр под автомобили Lada может быть открыт уже в ноябре.

4.     Авиастроение.

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 6 августа 2014 г., ВИАМ: инновации для Минобороны России и выставка АКТО-2014

5 августа 2014 года представители Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Александр Евгенов, Александр Хрульков и Роман Караваев приняли участие в работе круглого стола «Прорывные инновационные технологии создания комплексов с беспилотными летательными аппаратами в интересах Министерства обороны Российской Федерации».

Мероприятие прошло на территории полигона Алабино в рамках международной выставки «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации».

В частности, Александр Евгенов выступил с докладом «Возможность применения аддитивных технологий при производстве БЛА». По его словам, в ходе мероприятия были рассмотрены перспективы развития комплексов БЛА, а также инновационные технологии создания композиционных материалов для беспилотников, силовых установок, защищенных систем передачи данных и группового управления БЛА.

Кроме того, с 5 по 8 августа 2014 года представители Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Михаил Бакрадзе и Иван Гуляев принимают участие в 7-й международной специализированной выставке «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО), которая традиционно проходит в Казани.

На выставке представлен стенд ВИАМ, который в первый день работы посетили Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян, заместитель премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли республики Равиль Зарипов, а также представители госкорпораций и отраслевых предприятий.

Михаил Бакрадзе рассказал гостям об основных направлениях работы ВИАМ, в том числе по созданию материалов нового поколения, высокотехнологичных малотоннажных производствах, развитии аддитивных технологий, технологий производства полимерных композиционных материалов (ПКМ) и функциональных материалов, а также о филиале ВИАМ – Геленджикском центре климатических испытаний.

Кроме того, выставочную экспозицию института посетили представители  Роскосмоса, Минобороны России, ЦКБ «Прогресс», ОАО «УМПО», ОАО «НПО ГИПО», КМПО, КНИАТ, КХТИ, КНИТУ КАИ, КАИ-Композит. Как отметил в этой связи Иван Гуляев, «особый интерес у специалистов вызвала тема аддитивных технологий применительно к конструкциям горячего тракта газотурбинных двигателей, производство ПКМ, организация работ ВИАМ в области натурных климатических испытаний».

Также в ходе мероприятия Михаил Бакрадзе провел переговоры с главным металлургом Казанского моторостроительного производственного объединения Р. Хаматовым, на которых стороны обсудили возможность поставки порошковых припоев серии ВПР и порошков жаропрочных сплавов для наплавки.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь