Новости СоюзМаш России

01.08.2014

Информационный обзор прессы 01.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 Север Столицы, 31 августа 2014 г., Маевцы выступили на форуме «Инженеры будущего – 2014»

 

Appleinsider.ru, 31 июля 2014 г., Российские чиновники отказываются от iPhone

 

Авиа­Порт.Ru, 31 июля 2014 г., В НПО "Сатурн" состоялось расширенное совещание по поддержанию летной годности и обеспечению дальнейшей эксплуатационной надежности двигателей Д-30КП/КП-2 ВВС МО РФ

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 31 июля 2014 г., Молодые инженеры России интересуются международными составляющими профессиональной деятельности 

 

Терра, 31 июля 2014г., Самарский РКЦ «Прогресс» готов к переходу на отечественные комплектующие

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 31 июля 2014 г., Пиманов: говорить о создании информагентства Минобороны преждевременно

 

3.     Автопром.

 

TLT.ru, 1 августа 2014 г., АВТОВАЗ ставит на эффективность

 

Молодой коммунар, 1 августа 2014 г., Авторынок: туда-сюда-обратно

 

 

4.     Авиастроение.

 

Интерфакс - Агентство Военных Новостей, 1 августа 2014 г., Новым президентом ГСС стал бывший топ-менеджер РСК "МИГ" Илья Тарасенко

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Север Столицы, 31 августа 2014 г., Маевцы выступили на форуме «Инженеры будущего – 2014»

Команда «Росэлектроника», в состав которой вошли представители Московского авиационного института, заняла первое место на IV Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего – 2014».

В форуме, проходившем в Башкортостане, приняли участие представители более 70 ведущих вузов России и зарубежья. Маевцы принимают участие в этом мероприятии уже в четвертый раз, однако подобных успехов добились впервые.

Кубок победителям форума «Инженеры будущего — 2014» по итогам корпоративного рейтинга торжественно вручил первый вице-президент СоюзМаша России Владимир Гутенев, подчеркнув, что молодые специалисты ОАО «Росэлектроника» стали достойными конкурентами другим участникам форума.

«Разработанная нами система рейтингования позволяет выявлять именно тех молодых людей, кто достоин протекции со стороны Союза, тех, кто, участвуя в мероприятиях, проявил себя с наилучшей стороны. Уже многие победители предыдущих форумов воспользовались этим трамплином для выстраивания своей профессиональной карьеры» — подчеркнул Владимир Гутенев, отметив, что у участников форума появляется возможность, минуя большое число предварительных этапов, сразу подняться на уровень, где общение со старшими и более мудрыми коллегами позволяет приобретать важные и ценные для профессионального роста навыки.

 

Appleinsider.ru, 31 июля 2014 г., Российские чиновники отказываются от iPhone

После того как депутатам запретили пользоваться iPad на заседаниях Государственной Думы, мотивируя это «соображениями информационной безопасности», ряд законодателей решили ограничить чиновников всех уровней в пользовании мобильными устройствами, которые не соответствуют требованиям государственной безопасности. С соответствующими предложениями выступил депутат Владимир Гутенев из «Единой России» еще в апреле этого года, и недавно обсуждение предлагаемого законопроекта сдвинулось с мертвой точки.

Во-первых, Гутенева поддержали депутаты Хинштейн и Горовой. Кроме того, в июле свои заключения по данному законопроекту вынесли ответственные комитеты — по бюджету и налогам, по вопросам местного самоуправления, а также по труду и социальной политике. Все три государственных органа поддержали инициативу законодателей и намерены высказать свое одобрение в Государственной Думе.

После принятия этого законопроекта чиновникам, депутатам и представителям государственных компаний будет запрещено использовать мобильные устройства с несертифицированным программным обеспечением. Как сообщил нам источник в госкорпорации «Ростех», чиновников обеспечат гаджетами с установленной отечественной операционной системой, которая будет защищена от взлома. По мнению законодателей, ни iOS, ни Android к таким ОС не относятся.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы при осуществлении своих полномочий используют только технические средства систем мобильной связи с установленным программным обеспечением, прошедшие в установленном порядке сертификацию и получившие подтверждение о соответствии требованиям безопасности информации.

Переход чиновников с iPhone и Android-смартфонов на сертифицированные устройства будет происходить за счет государственного бюджета, заявили в Комитете по бюджету и налогам. Иными словами, никаких затрат при этом госслужащие не понесут.

В Комитете по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считают, что заставлять постоянно пользоваться защищенными устройствами всех чиновников не имеет смысла, поскольку не все они имеют доступ к секретной информации или сведениям, содержащим государственную тайну.

Не все гражданские служащие замещают должности, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну. В связи с чем распространение вновь устанавливаемых законопроектом ограничений на всех гражданских служащих требует дополнительного обоснования.

Как бы то ни было, чиновникам, занимающим высокие посты в Думе и государственных компаниях, в любом случае придется пользоваться исключительно защищенным программным обеспечением. Правда, кто и как это будет контролировать, пока неизвестно.

Ряд экспертов считает, что столь единогласное мнение по поводу данного законопроекта во многом связано с санкциями, которым могут подвергнуться американские корпорации со стороны России. В связи с этим законодатели обеспокоились созданием национальной платежной системой вместо Visa и MasterCard, отечественной системой бронирования, а теперь — отечественной операционной системой.

Любопытно, что многие губернаторы и министры не раз были замечены с iPhone (тот же министр связи Николай Никифоров постоянно отправляет твиты с iOS-устройств). Вряд ли они будут в восторге от того, что их «пересадят» на другое ПО — тем более, если оно не сможет похвастаться тем же набором функций.

 

Авиа­Порт.Ru, 31 июля 2014 г., В НПО "Сатурн" состоялось расширенное совещание по поддержанию летной годности и обеспечению дальнейшей эксплуатационной надежности двигателей Д-30КП/КП-2 ВВС МО РФ

В обсуждении вопросов эксплуатации и ремонта двигателей типа Д-30КП приняли участие представители ВВС Министерства обороны РФ, ОАО "123 АРЗ", ОАО "ИЛ", ОАО "СТАР", ОАО "ОДК" и ОАО "НПО "Сатурн".

Актуальность совещания определена задачами, поставленными перед государственной авиацией, обусловленными политическими событиями и возрастанием стратегической роли военно-транспортной авиации в сегменте ВВС.

На совещании состоялся обмен мнениями по вопросам надежности эксплуатации двигателей Д-30КП/КП-2 и повышения их безотказности. Также были обсуждены перспективы поддержания эксплуатируемого парка двигателей Д-30КП/КП-2 в обеспечение эксплуатации воздушных судов типа Ил-76 военно-транспортной авиации и дальней авиации до 2035 года.

По словам заместителя управляющего директора по программам ГТД для гражданской и транспортной авиации ОАО "НПО "Сатурн" Сергея Тихомирова, "в последние годы интенсивность эксплуатации самолетов принадлежности МО РФ с двигателями Д-30КП-2 возросла в разы: увеличилось как количество самолетов в активной эксплуатации, так и средний налет на каждый борт. Такая тенденция будет сохраняться и в дальнейшем. Продолжение эксплуатации самолетов Ил-76/78 в эксплуатирующих подразделениях МО РФ планируется в течение следующих 20 лет. Обеспечение летной годности и поддержание эксплуатации парка двигателей Д-30КП-2 основного заказчика в указанный период является приоритетной задачей. На прошедшем совещании со стороны эксплуатанта приняли участие руководители инженерно-авиационных служб эксплуатирующих частей МО РФ, со стороны промышленности - представители всех организаций, участвующих в поддержке эксплуатации (самолетчики, двигателисты, агрегатчики, АРП). Такой формат является наиболее полезным и эффективным. Эксплуатанты поделились своими потребностями, проблемами, пожеланиями к организации поддержки эксплуатации. Представители промышленности рассказали о решениях, которые они готовы предложить. Именно такое взаимодействие эксплуатации и промышленности позволяет обеспечивать успешное решение всех поставленных на государственном уровне задач, связанных с эксплуатацией в МО РФ самолетов, оснащенных двигателями Д-30КП-2 ОАО "НПО "Сатурн".

В докладах выступавших отмечено, что комплекс организационно-технических мероприятий, разработанный ОАО "НПО "Сатурн" совместно с инженерно-авиационной службой ВТА ВВС РФ, позволит выполнить поставленную задачу с минимальными затратами и максимальной эффективностью. Обозначены основные мероприятия, которые должны войти в формируемую государственную программу вооружений.

"Сегодня мы определились в необходимости движения по трем направлениям, - сообщил начальник инженерной авиационной службы - главный инженер военно-транспортной авиации Александр Глухих. - Во-первых, речь идет об увеличении назначенного ресурса всему парку двигателей, во-вторых - о переоборудовании двигателей Д-30КП в двигатели Д-30КП-2 при капитальном ремонте, и, в-третьих - о производстве новых двигателей Д-30КП-2. Как главный инженер ВТА выскажу особую заинтересованность в новых двигателях, потому что это, прежде всего, надежность и безопасность полетов.

В итоговом официальном документе - протоколе расширенного совещания - будут прописаны конкретные пути решения, в реализации которых нет сомнений".

"Еще в апреле текущего года на МФД-2014 совместно с НПО "Сатурн" мы проговаривали необходимость расширенного совещания по данной проблематике, - продолжает Александр Глухих. - По моей инициативе мы проводим совещание на "Сатурне". Я рад, что мне удалось пригласить сюда заместителей командиров по ИАС войсковых частей - в основном, это недавно назначенные, молодые люди - это будущее военно-транспортной авиации. Важно, чтобы они знали, где и как производятся двигатели. Знакомство с производством, опытно-конструкторскими службами, живое общение со специалистами предприятия открывает новый взгляд на решение совместных задач".

Важность и актуальность формата встречи и ее решений отмечает и директор дирекции по послепродажному обслуживанию ОАО "ИЛ" Сергей Матвеев: "Мы - разработчики самолета. Самолет без двигателя не летает. Ил-76 с двигателями Д-30КП эксплуатируется уже 40 лет, и понятно, что за это время накопился огромный опыт. Поэтому было действительно важно и очень своевременно пообщаться со специалистами разных служб предприятия, в том числе с теми, кто отвечает за эксплуатацию. Более того, в апреле следующего года мы планируем провести в ОАО "ИЛ" расширенную конференцию по вопросам эксплуатации самолета Ил-76. Такие конференции позволяют концептуально определять оптимальные пути решения вопросов и проблем, которые возникают в процессе эксплуатации".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.
ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация"  - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ"  - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 31 июля 2014 г., Молодые инженеры России интересуются международными составляющими профессиональной деятельности 

Гостем и спикером четвертого международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014» стал атташе посольства Венгрии в Москве по науке и технологиям Арпад Эрдейи.

По завершении работы летнего лагеря господин Эрдейи поделился своими впечатлениями от посещения форума, сравнив его с предыдущими форумами «Инженеры будущего», в которых он также принимал участие по приглашению Союза машиностроителей России. Кроме того, атташе посольства Венгрии Арпад Эрдейи рассказал о статусе инженерных профессий в Венгрии.

Союз Маш России (СМР): Господин Эрдейи, Вы стали участником мероприятий на форуме «Инженеры будущего 2014»: провели «круглый стол» для молодых инженеров, общались с российскими инженерами и политиками, совершили экскурсию по реке Уфа. Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями от посещения форума и участия в мероприятиях.

Господин Арпад Эрдейи (АЭ): Прежде всего, позвольте мне поблагодарить организаторов за приглашение на форум! Мне было очень приятно, что после прошлогоднего мероприятия в этом году у меня вновь появилась возможность участвовать в работе форума «Инженеры будущего».

На мой взгляд, для молодых поколений инженеров такие мероприятия чрезвычайно важны. Здесь речь идет не только о том, что будущие инженеры и молодые специалисты имели возможность прослушать лекции выдающихся представителей профессии и ведущих отраслей промышленности, но и о том, что форум также предоставил возможность установления профессиональных контактов. Наверняка среди участников-студентов было много таких, которые еще не решили, в какой области технических наук они хотели бы работать после окончания университета. Этот форум как раз для них, так как он может предложить идеи тем, кто еще не определился.

С точки зрения функционирования промышленных предприятий я считаю очень важным кампании по привлечению молодых специалистов. Вооруженный новыми знаниями молодой инженер под руководством опытного наставника может творить чудеса. И этот форум предоставляет возможность будущим инженерам найти также и своих наставников.

Мне было приятно видеть, насколько большой интерес вызывают выступления спикеров. Организаторы форума также предоставили мне возможность в ходе круглого стола ознакомить всех заинтересованных молодых инженеров с наиболее важными и характерными чертами  научных исследований, разработок и инноваций в Венгрии. Я был потрясен интересом аудитории: вопросы, на которые мне пришлось ответить после лекции, касались практически всех сегментов деятельности, связанной с исследованиями, научными разработками и инновациями в Венгрии.

Хочу также отметить, что мероприятие с таким большим количеством участников требует значительной подготовки для того, чтобы все прошло гладко. Как я убедился, организаторы превосходно  справились и с этой задачей. Таким образом, форум оказался очень полезным мероприятием. Мое искреннее пожелание - чтобы возможность принять участие в форумах «Инженеры будущего» имели как можно больше студентов, обучающихся на  инженерных факультетах.

СМР: Молодые инженеры задали Вам очень много вопросов после встречи в рамках круглого стола. Можете ли Вы на их основании сделать вывод о том, как изменился уровень молодых специалистов по сравнению с прошлым годом?

АЭ: Как я уже упоминал, с удовольствием констатировал, что был проявлен большой интерес к моей лекции, посвященной научно-исследовательской и инновационной деятельности в  Венгрии. Этот интерес, конечно, относится не к моей личности, а к Венгрии, так как я уже четвертый год являюсь атташе посольства Венгрии в Москве по науке и технологиям. Вопросы, задаваемые в ходе круглого стола, подтвердили, что молодое поколение российских инженеров интересуется работой зарубежных коллег, эффективностью научной деятельности, иными словами - международными составляющими профессиональной деятельности.  И это очень хорошо! В последнее время очень модно говорить о том, что мы живем в эпоху глобализации, и весь мир  стал одной  огромной деревней.

Метафора «деревня», на мой взгляд, нуждается в уточнении, но одно верно наверняка – это то, что стоящие перед человечеством большие задачи можно решить лишь думая и действуя совместно, а не заперевшись в одиночестве. Я имею в виду, прежде всего, проблемы поиска энергоносителей будущего, а также проблемы глобального изменения климата. И в этом процессе - из-за размера и возможностей страны - велика роль российских инженеров.
Мне кажется, как в прошлом году, так и в этом, наиболее активными участниками форума стали люди, получающие инженерное образование, так что в этом между двумя форумами я разницы не вижу. Надеюсь, что так же будет и в последующие годы!

СМР: Господин Эрдейи, Вы уделяете большое внимание мероприятиям, направленным на повышение престижа профессии инженера в России. Насколько востребованы и популярны инженерные специальности в Вашей стране?

АЭ: В последние годы профессия инженера, к сожалению, все больше и больше утрачивает свою популярность. Это явление характерно не только для Венгрии. Исследователи, педагоги изучали причины этого, но, думаю, единого мнения сформировать не смогли.

Конечно, я далек от того, чтобы назвать тот или иной факультет легким или тяжелым для учебы, но факт остается фактом: математика и физика, преподаваемые на инженерных факультетах, могут многих отпугнуть.

Я думаю, однако, что сегодняшняя высшее образование в Венгрии позволяет студентам, любящим математику и физику, поступать на  инженерные факультеты, a те, кто предпочитает гуманитарные науки, найдут свое призвание в других областях.

В современной Венгрии хорошо подготовленный инженер или специалист по информационным технологиям может относительно легко найти работу. Те же, кто владеет иностранными языками (здесь я имею в виду, прежде всего, английский и немецкий языки), могут найти работу и за рубежом. Для граждан нашей страны открыт рынок труда в странах Европейского Союза.

СМР: Принято ли решение о делегировании молодых инженеров Венгрии на следующий форум «Инженеры будущего»?

АЭ: С точки зрения профессиональных, научных и долгосрочных деловых отношений было  бы хорошо, если бы в работе форума в 2015 году приняли также участие и студенты из Венгрии. Однако, для этого - в основном, из-за финансового планирования - мы должны знать точное время и место проведения форума в следующем году. Располагая такой информацией, можно было бы объявить в Венгрии тендер на участие в форуме «Инженеры будущего» среди студентов технических университетов. В отношении их участия проблема может заключаться и в том, что в Венгрии мало студентов-инженеров говорят по-русски на уровне, который позволил бы активно участвовать в таком мероприятии. Одним из способов устранения «языкового барьера» могло бы стать объявление о том, что в следующем году работа в отельных секциях проходила бы на  иностранных языках. Думаю, это было бы полезно не только представителям других стран, но также и будущим инженерам из России.

СМР: Господин Эрдейи, Вы принимали участие в двух форумах «Инженеры будущего» в 2013 году на Байкале и в 2014 году в Башкирии. Насколько они отличаются и в чем преимущества каждого из них?

АЭ: В первую очередь, обратил внимание на то, что на форуме в этом году было меньше экспонентов, чем в прошлом году. Тем не менее, была представлена более четко идентифицируемая профессиональная группа.

Конечно, также имеет смысл, когда на мероприятии присутствуют представители по возможности большего числа областей инженерной науки, чему мы были свидетелями в прошлом году.

Такое решение обеспечивает полное представление о промышленности в конкретном регионе и связанных с этим идеях в области развития. Организаторы прошлогоднего форума, вероятнее всего, преследовали именно  такие цели. Не следует забывать, что Сибирь - очень малонаселенный регион России, который, однако, располагает источниками сырья для развития промышленности. Просто нужно привлечь туда как можно больше хорошо образованных специалистов,  и тогда успех не заставит себя ждать.

На форуме «Инженеры будущего 2014» было меньше экспонентов, большинство из них представляло различные отрасли робототехники. Таким образом, мероприятие этого года можно рассматривать как своего рода профессиональную выставку.

СМР: Господин Эрдейи, Ваши пожелания организаторам и участникам форума.

АЭ: Организаторов еще раз благодарю за приглашение! Поздравляю с успешным проведением мероприятия, ведь были созданы такие условия работы, что каждому вопросу уделялось должное внимание! Спасибо, что к моей лекции был проявлен интерес со стороны столь многих участников, благодарю за любознательность. Желаю всем молодым специалистам и студентам успешного завершения учебы, овладения и освоения специальностью инженера, удачи и крепкого здоровья!

 

Терра, 31 июля 2014г., Самарский РКЦ «Прогресс» готов к переходу на отечественные комплектующие

На замещение импортной продукции, которая используется в российском оборонно-промышленном комплексе, потребуется миллиард долларов. Об этом президенту Владимиру Путину доложили представители отрасли на совещании в его резиденции Ново-Огарево. Напомним, еще в июне глава Украины Петр Порошенко наложил запрет на любое сотрудничество с российским ОПК. Импортные комплектующие применяют и при производстве космической техники на самарском РКЦ «Прогресс».

Ракета-носитель «Союз» - в своей основе легендарная королевская «семерка» во времена СССР была ярким примером кооперации предприятий всей страны. В ней использовались комплектующие, произведенные в том числе и на Украине. До последнего времени такому сотрудничеству ничего не мешало. Но, как показали недавние события, курс к полному переходу на отечественные компоненты оказался правильным.

«Сейчас мы, в принципе, готовы перейти на ракету полностью российского производства», - заявил технический руководитель запуска ОАО «РКЦ «Прогресс» Валерий Капитонов. По его словам, предприятие сотрудничает с екатеринбургским «НПО Автоматики».

Новые носители «Союз 2.1а» и «Союз 2.1б» производства РКЦ «Прогресс», входящего в крупнейшую общественную организацию страны «Союз машиностроителей России», отличаются от предшественника более мощными двигателями и полностью цифровой системой управления.

«Никаких вопросов нет по переводу «Союза 2.1а» и «Союза 2.1б» полностью на российскую комплектацию. Собственно, эти машины создавались, чтобы производство носителей среднего класса в России не зависело от внешней комплектации», - сообщил генеральный директор ОАО «РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин.

По расчетам Роскосмоса, для полного отказа от импортных комплектующих потребуется 2 года и около 33 миллиардов рублей, выделяемых в рамках разных госпрограмм. Кроме того, в ведомстве рассчитывают и на частные инвестиции.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 31 июля 2014 г., Пиманов: говорить о создании информагентства Минобороны преждевременно

Президент холдинга "Творческое объединение "Красная звезда" Алексей Пиманов подчеркнул, что официальная дата образования информагентства Минобороны не станет сюрпризом для общественности и журналистов.

Информационное агентство Министерства обороны будет создано до конца этого года, однако говорить, что военное ведомство завершило его создание уже сейчас, преждевременно, сообщил РИА Новости в четверг президент холдинга "Творческое объединение "Красная звезда" Алексей Пиманов.

Таким образом он прокомментировал сообщение о том, что информагентство Минобороны создано. Ранее сроки создания агентства неоднократно переносились. Последняя дата, которую называл сам Пиманов, была — конец июня этого года.

"Процесс формирования агентства продолжается, идут переговоры, утруски и усушки. Но говорить уже сейчас о его создании преждевременно. Могу лишь уверенно заявить, что оно будет создано до конца этого года", — сказал Пиманов.

При этом он подчеркнул, что официальная дата образования информагентства Минобороны не станет сюрпризом для общественности и журналистов, "Мы планируем провести официальную пресс-конференцию, на которой озвучим наши планы, наши приоритеты, наши темы", — отметил Пиманов.

3. Автопром.

 

TLT.ru, 1 августа 2014 г., АВТОВАЗ ставит на эффективность

По итогам 2014 года тольяттинский автозавод намерен получить прибыль. Для достижения этой цели компания повышает производительность труда, снижает затраты, наращивает экспорт, запускает новые модели под брендом LADA, расширяет линейку автомобилей, производимых для Альянса Renault-Nissan.

Цель - прибыль

По прогнозу Минэкономразвития, рост ВВП в 2014 году составит не более 0,5%.  В условиях стагнации производства, падения курса рубля по отношению к доллару и евро, роста инфляции происходит снижение покупательского спроса населения. В сложившейся ситуации возможно падение автомобильного рынка на 10-15%, что вынуждает всех автопроизводителей искать способы повышения конкурентоспособности и снижения затрат.

Многие автозаводы страны – в Нижнем Новгороде, Калуге, Всеволожске - сокращают работников, уменьшают количество рабочих смен, вводят незапланированные простои. В таких условиях АВТОВАЗ, как крупное промышленное предприятие, может выполнить планы производства и продаж только путем увеличения конкурентоспособности, повышения производительности труда и значительного сокращения затрат во всех направлениях деятельности.

По словам президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, во II полугодии работа над восстановлением рентабельности будет еще более интенсивной. Несмотря на проблемы в первом полугодии, у компании  есть возможность до конца года выйти на 1,5 % операционной прибыли. Для этого необходимо обеспечить объем продаж на уровне 467 тысяч автомобилей; вдвое снизить общие запасы продукции; принять дополнительные меры по сокращению затрат.

Производительность выше

По итогам первого полугодия все автосборочные производства АВТОВАЗа продемонстрировали рост показателя прямого схода автомобилей. Увеличился и темп сборки. На линии В0 в мае, к примеру, собирали 37 машин в час, на сегодняшний день – 45,  к концу года линия должна выйти на 60. Тем более, что спрос на автомобили, которые выпускают на В0, растет. На максимальной скорости работает сборочно-кузовное производство на платформе Kalina. Здесь часовой темп сборки составляет 54 автомобиля. Без увеличения численности персонала наращивается объем производства LADA 4х4. С учетом спроса определяется  скорость сборки LADA Priora. Как отметил вице-президент по производству автомобилей и логистике Юг Демаршелье, затраты адаптируются к объемам выпуска, и в конце года ожидается улучшение работы всех автосборочных производств.

Что касается уровня производительности труда, то в настоящее время выработка на одного работника АВТОВАЗа отстаёт от других европейских производителей. Ближайшая цель компании – увеличить выработку в 2015 году в 1,6 – 2 раза, тем самым сократив разрыв с другими автопроизводителями. Опыт такой работы есть на ГАЗе, когда после оптимизации технологии и численности персонала выработка на одного сотрудника достигла 50 автомобилей в год.

Экспорт растет

По итогам I полугодия 2014 года АВТОВАЗ продал на  российском рынке 192 808 автомобилей LADA – это на 15%  ниже, чем за тот же период прошлого года. В июне снижение составило 19% (продано всего 30 114 автомобилей).  Главными факторами, оказавшими влияние на данные результаты, стали падение рынка и снижение курса рубля.

Есть и положительные тенденции. В структуре продаж автомобилей LADA есть свой лидер - это LADA Largus, который демонстрирует рост продаж на 45%.

При общем снижении объема продаж АВТОВАЗ смог в июне отправить на экспорт 8 921 автомобиль (рост по сравнению с июнем 2013 года составил 89%).

Цель – к концу года достичь доли на рынке легковых автомобилей в России в 18,2%, а в дальнейшем – не менее 20%. Основа успеха для достижения этой цели – хороший продукт.

Осенний марафон новинок

14 июля на АВТОВАЗе состоялся запуск в серийное производство седана Datsun on-DO. Он стал третьим новым продуктом из восьми, которые планируется ввести в 2014 году на АВТОВАЗе. Проект Datsun уникален для России. Впервые в истории автопрома японский производитель взял за основу своего автомобиля российскую платформу – LADA Kalina. Более того, именно специалисты  нашего научно-технического центра выполнили разработку модели по заказу Альянса Renault-Nissan и доказали полную состоятельность инжиниринговой школы АВТОВАЗа. Кроме того, АВТОВАЗ смог использовать на «Гранте» и «Калине» конструктивные улучшения, примененные на «Датсуне», повысить качество сборки наших моделей за счет методик Альянса, а также дополнительно загрузить конвейер, что улучшает эффективность и обеспечивает занятость работников производства.

Следующее мероприятие, к которому сейчас готовится АВТОВАЗ, – это изготовление в сентябре первой партии S-lot (пилотные образцы) по проекту LADA Vesta.  Также идет  подготовка к запуску осенью мелкосерийных модификаций существующих моделей – LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4x4 Urban. Эти автомобили повысят интерес потребителей к бренду LADA и помогут укрепить позиции компании на российском рынке.

Приоритет бренду LADA

«Только сконцентрировавшись на решении самых важных задач, мы можем рассчитывать на успех АВТОВАЗа, – отметил  президент компании  Бу Андерссон. – Достижение  целей возможно, поскольку мы обладаем необходимым потенциалом: это профессиональный коллектив, четкий план восстановления рентабельности, постоянное развитие бренда LADA и улучшение потребительских свойств наших автомобилей. Для нас большая честь производить автомобили Альянса, но главным приоритетом для нас всегда будут автомобили бренда LADA».

 

Молодой коммунар, 1 августа 2014 г., Авторынок: туда-сюда-обратно

Прогнозы аналитиков становятся все менее оптимистичными: падение российского авторынка в 2014 году будет гораздо больше тех 5%, которые прогнозировались с начала года. Столкнувшиеся с кризисом автозаводы лоббируют введение господдержки, однако власти отказываются возвращаться к этой идее — бюджет не резиновый. Чем обусловлено снижение продаж машин? Почему россияне, и туляки тоже, меньше их покупают?

— Автомобильный рынок, как российский, так и тульский, стал демонстрировать признаки снижения еще в конце 2013 года, но в этом году уже наметилась внятная тенденция. По данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), за июль в России продажи упали на 17%, а в целом за полгода — почти на 8%. Второе полугодие покажет еще более удручающие цифры. По итогам 2014-го, полагаю, российский авторынок упадет на 15%. Такие же перспективы, увы, и в Тульской области.

Российскую торговлю автомобилями начало лихорадить уже с сентября прошлого года, но тогда тульский авторынок показывал умеренный рост. А в конце 2013 года продажи улучшили специфические обстоятельства местного характера. Произошло банкротство известного тульского банка, благодаря чему освободилась большая наличная денежная масса. Многие стали закрывать свои счета и в других банках, опасаясь массового отзыва банковских лицензий. И некоторые досрочно купили автомобили, решив, что это вложение денег надежнее, чем банковский вклад. У меня есть знакомые, которые забрали деньги из обанкротившегося банка и приобрели машину — как нечто, обладающее материальной ценностью, уже не зависящее от финансовых институтов и делающее жизнь комфортнее.

Украинский кризис и западные санкции спровоцировали отложенный спрос. Потребитель стал размышлять: а стоит ли спешить тратить деньги? А что будет завтра?

Не последнюю роль в ослаблении отрасли сыграл тот факт, что и вся российская экономика демонстрирует признаки рецессии. Зафиксировано падение ВВП, которое, в частности, складывается и из уменьшения реальных доходов населения страны. Масла в огонь подлила неустойчивость рубля и инфляция. Люди стали менее финансово свободны. В ситуации, когда доходы сокращаются, а машины дорожают, многим пришлось отложить запланированную покупку желанного автомобиля в долгий ящик.

Тут стоит учитывать, что рост курсов евро и доллара автоматически поднимает и стоимость автомобиля. И российская сборка здесь особой роли не играет: комплектующие в основном, поставляются из-за границы.

Закончилась и программа льготного автокредитования. Конечно, она значительно стимулировала российский автопром. Правительство решило не возобновлять программу в этом году. В госбюджете больше нет лишних 10–12 миллиардов на поддержку отрасли.

Окончание строительства спортивных и инфраструктурных объектов в Сочи, как ни странно, тоже отразилось на отечественном авторынке. Не один год велась подготовка к Олимпиаде, что обеспечивало неплохой доход множеству специалистов по всей стране. У людей появились доходы, следовательно, у части населения потребительская способность выросла. Наблюдался всплеск активности в промышленности, у заводов появились заказы — производство того же цемента. Экономика на какое-то время получила импульс к развитию, что отразилось на всех сегментах рынка. Но проект закрыт.

К слову, сейчас самое подходящее время для покупки автомобиля, к осени ситуация на рынке, увы, может снова измениться, и не в лучшую сторону. Рубль вновь подешевеет, автомобили сразу вырастут в цене. А с 2015 года российские власти планируют увеличить налоговую нагрузку на бизнес. Налог с продаж, который предполагается скоро ввести в регионах, также повлияет на стоимость товаров, и автомобилей — тоже, конечно. А на ком это в конечном итоге скажется? Правильно, на покупателях…

 

4.     Авиастроение.

 

Интерфакс - Агентство Военных Новостей, 1 августа 2014 г., Новым президентом ГСС стал бывший топ-менеджер РСК "МИГ" Илья Тарасенко

 

      Новым президентом ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) стал бывший топ-менеджер РСК "МИГ" Илья Тарасенко, такое решение было принято на совете директоров компании в среду, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к компании.

Прежний президент ГСС Андрей Калиновский уходит в "Объединенную ракетно-космическую корпорацию".

По словам собеседника "Интерфакса", И.Тарасенко приступит к своим обязанностям с 1 августа.

Как сообщалось, И. Тарасенко в 2002 году окончил Московский авиационный институт по специальности "экономист-менеджер". Источники издания в отрасли говорят, что у топ-менеджера уже есть опыт управления программами и продажами в рамках авиастроительных проектов, а также опыт работы в ОАО "Компания "Сухой".

ЗАО ГСС принадлежит ОАО "Компания "Сухой"" через ОАК (75% минус 1 акция), World`s Wing SA (структура итальянской Alenia Aeronautica) владеет 25% плюс 1 акция компании.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь