Новости СоюзМаш России

04.08.2014

Информационный обзор прессы 04.08.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

4 августа 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 Российская газета, 4 августа 2014 г., Прививка от импорта \\ У наших отраслей появился стимул для нового развития, зарубежные партнеры рискуют потерять рынок сбыта

А также по теме:

Тивиком:

Прививка от импорта

Гражданские силы.ру:

Импортозамещение – новый стимул развития российской промышленности

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Отечественной промышленности необходим баланс между импортозамещением и международной кооперацией

Терра:

Владимир Гутенев: «Отечественной промышленности необходим разумный баланс между импортозамещением и международной кооперацией»

Официальный сайт партии Единая Россия:

Между импортозамещением и кооперацией необходим баланс - Гутенев

Оружие России:

Владимир Гутенев: отечественной промышленности необходим разумный баланс между импортозамещением и международной кооперацией

 

Трактор.ру, 3 августа 2014 г., Участники «Инженеров будущего» «улетели» с форума на крыльях новых возможностей

 

Трактор.ру, 3 августа 2014 г., Владимир Гутенев: последствия налоговых инициатив должны быть просчитаны самым тщательным образом

 

Терра, 1 августа 2014 г, Владимир Гутенев принял участие в открытии фотовыставки «Россия глазами швейцарцев, Швейцария глазами россиян»

А также по теме:

Трактор.ру:

Владимир Гутенев принял участие в открытии фотовыставки «Россия глазами швейцарцев, Швейцария

 

Трактор.ру, 3 августа 2014 г., Атташе посольства Венгрии Эрдейи: молодое поколение российских инженеров интересуется международными составляющими профессиональной деятельности

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 1 августа 2014 г., "Агромашхолдинг" разбирается с "Автомаш-радиатором" \\ Руководство ОсОО "Автомаш-радиатор" подозревается в мошенничестве.

 

Ростех, 1 августа 2014 г., На форуме «Технологии в машиностроении» обсудят подготовку кадров \\ Ростех – один из организаторов круглого стола о качестве инженерного образования

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 4 августа 2014 г., На Дне инноваций Минобороны РФ разработки представят 260 предприятий

 

РИА Новости, 4 августа 2014 г., В Подмосковье стартует первый чемпионат мира по танковому биатлону

 

3.     Автопром.

 

Ladaonline, 4 августа 2014 г., Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон хочет восстановить гордость за бренд Лада

 

4.     Авиастроение.

 

ИА Амур­ПРЕСС, 2 августа 2014 г., Директор Комсомольского авиазавода получил от Владимира Путина Государственную награду \\ Путин наградил директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина орденом «За заслуги перед отечеством»
Александр Пекарш получил из рук Президента государственную награду.

 

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Российская газета, 4 августа 2014 г., Прививка от импорта \\ У наших отраслей появился стимул для нового развития, зарубежные партнеры рискуют потерять рынок сбыта

Снижать зависимость от импортных поставщиков лекарств и медицианской техники в России начали уже три года назад.

Резких изменений на российских прилавках в связи с уже принятыми санкциями Евросоюза и США не будет, уверены в Минпромторге и Минсельхозе. Россия, говорят в министерствах, уже достигла достаточно высокого уровня продовольственной безопасности, да и большинство товаров и лекарств первой необходимости производится внутри страны.

Например, доля импорта в пищевой промышленности сейчас упала до 40 процентов. В текстильной и обувной ситуация хоть и на грани фола - до 60 процентов, но не критичная.

Но если санкции будут углублять, то в них уже втянут другие, более чувствительные для нас отрасли, где доля импорта более 70 процентов. Это в первую очередь некоторые лекарства и сложная медицинская аппаратура. Но здесь можно будет переориентироваться на поставки из Индии и других стран. Европейский рынок - не эксклюзивен, говорят эксперты. И даже геологоразведка с нефтедобычей, которые зависят от импорта на 80 процентов, должны справиться с ситуацией. И своими силами на первых порах.

"С проблемами импортозамещения в первую очередь столкнутся наши добывающие компании, а они - основа доходов страны", - акцентировал в разговоре с "РГ" руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников. Если поставки сложного оборудования прекратятся, освоение многих новых месторождений будет отложено.

Но и здесь таятся огромные резервы - сродни Клондайку, замечает Масленников. Десятки тысяч скважин, коэффициент излечения нефти из которых составляет всего 40 процентов, можно передать малым и средним компаниям. "Крупный бизнес снимает "легкую нефть" и бросает скважины. А чтобы работать с ними дальше, не требуется сверхвысоких технологий, а только налоговый маневр", - говорит Масленников.

Ситуация с санкциями заставит всех действовать, говорит первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев: "Многие рынки вернутся национальным производителям. Но о том, чтобы отгородиться от мира, речь не идет". Импортозамещение не означает перехода на самообеспечение. Надо найти разумный баланс между собственным производством и международной кооперацией.

Цифра: 90 процентов томографов в России - иностранного производств

И особенно в чувствительных для России отраслях - авиастроении, судостроении, электронных компонентах, оборудовании для станкостроения. До сих пор, поясняет депутат, электронные компоненты было удобнее закупать в ЕС или в США. При этом безопасность использования "чужой" электроники оставалась под сомнением. По словам Гутенева, многие электронные устройства имеют зашифрованные "коды", которые продавцы не рассекречивают. Поэтому России надо переходить на производство собственной электроники, на этом нельзя экономить, резюмирует депутат.

В новых условиях важно использовать и тот потенциал, который есть в Казахстане и Белоруссии. "Остается только посочувствовать тем западным компаниям, которые создали дилерские, сервисные сети, и сейчас этот рынок вынужден уступать", - сказал депутат. В том числе российским малым высокотехнологическим фирмам, для которых освобождаются многие ниши. Европейцев на нашем рынке вполне могут заменить компании из Южной Кореи, Китая, Индии, Бразилии. И сегодня европейские производители испытывают боязнь "ревизии" со стороны России их статуса надежных поставщиков. Что касается замены поставок с 52 - х украинских заводов, которые традиционно работали с российским ВПК, то на импортозамещение потребуется от года до полутора лет. Но и здесь, по словам специалистов, есть запасы, резервы, техническая документация, налаживается альтернативное производство.

Впрочем в тех отраслях, где речь идет об "очень больших деньгах" (космос, титановые производства) и высокой марже, глобальные связи с Россией никто ни в США, ни в ЕС рвать не собирается, сходятся во мнении эксперты. По словам Масленникова, европейские санкции скроены весьма "хитро" - в них, например, говорится, что нельзя преследовать компании, которые не были о них информированы. Он также прогнозирует: чтобы сохранять связи с Россией, бизнес будет создавать массу фирм-однодневок в офшорах. Что опять же ударит по бюджету стран ЕС.

Сергей Цыб, заместитель министра промышленности и торговли РФ:

- По оценке минпромторга, в случае реализации продуманной политики импортозамещения к 2020 году можно рассчитывать на снижение импортозависимости по разным отраслям промышленности с уровня 70-90 до уровня 50-60 процентов. А в ряде отраслей возможен выход на более низкие показатели.

В качестве меры содействия импортозамещению рассматривается возможность снижения ввозных таможенных пошлин на отдельные виды сырья и комплектующие, в частности для медицинской промышленности. Это позволит стимулировать российские предприятия к освоению производства и выводу на рынок отечественной продукции.

Минпромторгом также подготовлен ряд проектов постановлений об установлении ограничений и запретов на закупку продукции автомобильной, легкой и медицинской промышленности. Каждый из них предусматривает специальные критерии определения страны происхождения продукции. Здесь надо обратить внимание на специфику некоторых рынков. Если взять рынок медицинских изделий РФ, то 85% этого рынка - государственные закупки. Очевидно, что импортозамещение в этом секторе даст серьезный толчок развитию производства в РФ.

А также по теме:

Тивиком:

Прививка от импорта

Гражданские силы.ру:

Импортозамещение – новый стимул развития российской промышленности

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Отечественной промышленности необходим баланс между импортозамещением и международной кооперацией

Терра:

Владимир Гутенев: «Отечественной промышленности необходим разумный баланс между импортозамещением и международной кооперацией»

Официальный сайт партии Единая Россия:

Между импортозамещением и кооперацией необходим баланс - Гутенев

Оружие России:

Владимир Гутенев: отечественной промышленности необходим разумный баланс между импортозамещением и международной кооперацией

 

Трактор.ру, 3 августа 2014 г., Участники «Инженеров будущего» «улетели» с форума на крыльях новых возможностей

В работе форума «Инженеры будущего» с 2011 года принимает участие Светлана Крайчинская - ныне занимающая должность вице-президента по персоналу ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Делясь впечатлениями от форума в Республике Башкортостан, она подчеркнула, что ее очень порадовала работа факультета, который впервые организован в тесной кооперации авиа- и двигателестроителей: «В этом году ОАО «ОАК» совместно с ОАО «ОДК» основали факультет «Системный инжиниринг». Можно сказать, что это продолжение изначальной линии работ, направленной на формирование инженерно-управленческих компетенций у молодых специалистов предприятий авиационной промышленности. Мы считаем, что именно такие компетенции являются наиболее критичными для стратегического развития авиастроения. Для того, чтобы их освоить, нужно иметь не только базовое инженерно-техническое образование, но и опыт работы на одном из авиастроительных предприятий в качестве инженера-конструктора, инженера-технолога и прочие. Только при таких стартовых условиях участники факультета могут осваивать управленческие знания».

К числу достоинств форума «Инженеры будущего» Светлана Крайчинская относит практически-ориентированн

ую составляющую образовательных программ и сервисов: «Я сторонник одного принципа – учиться, делая. Пока сам не попробуешь – ничего не поймешь. Можно сколь угодно долго слушать рассказы о кооперации, но пока ты в кооперации с коллегами не сделаешь проект нового изделия или не построишь макет самолета - про кооперацию ничего не поймешь. Все составляющие деловой и образовательной программы форума дают синергетический эффект только в одном случае – если участники попробуют сделать то, о чем они услышали».

Главный эффект форума «Инженеры будущего», по мнению вице-президента по персоналу ОАО «ОАК»,  проявляется в предоставляемой возможности по-новому увидеть ту повседневную деятельность, которой молодые инженеры заняты на рабочих местах, попробовать сделать то, чем они по роду деятельности еще не занимались и, возможно, никогда заниматься не будут: «На мой взгляд, форум дает образовательный эффект, вдохновляет развиваться, меняться, учиться чему-то новому. Если хотя бы 10 процентов участников форума «улетят» с него на крыльях новых возможностей, открывшихся им за эти дни - можно считать, что форум свою задачу решил».

В то же время Светлана Крайчинская отметила, что организаторам форума есть, над чем работать. По ее мнению, следует избегать тенденции к узкокорпоративным мероприятиям в рамках форума: «Я неоднократно говорила о пользе «перекрестной коммуникации» в рамках форума. Ценность форума «Инженеры будущего» именно в том, что здесь специалисты из разных отраслей могут вступить  в прямую коммуникацию и взаимодействие друг с другом. Это то, чего мы лишены в повседневной работе. Это та уникальная возможность, которую предоставляет форум. И было бы неправильно игнорировать эту возможность. На месте организаторов форума я бы всячески поощряла интегрированные, смешанные программы и мероприятия». Кроме того, вице-президент ОАО «ОАК» предлагает усовершенствовать систему подсчета рейтинга участников и более четко обозначать перспективы для участников форума в плане их продвижения как кадрового резерва СоюзМаш России. 

Руководитель образовательной программы «Будь инженером!» компании АСКОН Анна Иващенко также принимала участие во всех форумах «Инженеры будущего» и отметила, что в этом году результаты мероприятия были впечатляющими: «Каждый год мы с коллегами получаем большой заряд энергии от общения с непосредственными пользователями программ, которые разрабатывает компания АСКОН. Видим их отклик на наши новые разработки, прислушиваемся к их мнению и рекомендациям. Так и происходит развитие технологий - в диалоге и взаимодействии с инженерами. Мероприятия АСКОН всегда пользуются популярностью, особенно мастер-классы и экспресс-сертификация. Каждый день проходил очень насыщенно, мы удивлялись и радовались за молодых специалистов, которые стремились получить максимум информации от нас, участвовать во всех конкурсах, показать свои умения и представить предприятие».

В этом году тема секции, организованной специалистами компании АСКОН, называлась «ИТ-арсенал для инженеров будущего». Ежегодно представители АСКОНа придумывают разный формат, чтобы каждый участник форума (конструктор, технолог, специалист по САПР) узнал для себя что-то полезное из области 3D-моделирования, управления инженерными данными, автоматизации конструкторско-технологических процессов, увидел, как работают современные информационные технологии и какие методики нужно применять, чтобы проектировать качественнее и решать профессиональные задачи быстрее. «Мне кажется, наша секция ребятам понравилась - судя по плакату с отзывами участников, которые оставляли заявки на проведение мастер-классов на их предприятии и высказывали желание подробнее узнать о программах АСКОН для автоматизации инженерной деятельности. Всего на секциях АСКОН на форуме обучились около 150 человек. Нам удалось реализовать очень насыщенную придуманную программу, приятно, что она соответствовала потребностям инженеров в знаниях в области информационных технологий.  Кроме того, успели сертифицировать по КОМПАС-3D всех желающих: успешно сдали экспресс-экзамен и уехали домой с сертификатами 38 инженеров», - подчеркнула Анна Иващенко.

Организаторам и участникам следующих форумов «Инженеры будущего» представители АСКОНа пожелали сил, терпения, успехов в организации и проведении форума: «Как спикеры образовательной части, мы сделаем все возможное, чтобы инженеры будущего стали настоящими профессионалами!»

Напомним, в этом году форум «Инженеры будущего 2014», который проводится с 2011 года по инициативе Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, посетили более 1000 участников из 58 регионов России, представители более 300 предприятий и 25 стран мира.

 

Трактор.ру, 3 августа 2014 г., Владимир Гутенев: последствия налоговых инициатив должны быть просчитаны самым тщательным образом

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, комментируя инициативы Минфина России, направленные на повышение налоговой нагрузки, подчеркнул, что в нынешней, по-сути, форс-мажорной политической и экономической ситуации, безусловно, необходимы определенные шаги по консолидации возможностей государства ответить на возникающие угрозы и вызовы: «Думаю, они могут быть связаны не с повышением налогов, а с расширением источников финансирования, в том числе за счет  деоффшоризаци экономики, повышения эффективности исполнения бюджета, снижения коррупции, расширения налоговой базы за счет развития малого и среднего бизнеса. Главное - предпринимаемые меры не должны вести к негативным последствиям в экономике. Для инвестиций, в первую очередь, внутренних, нужна стабильность не только политическая, но и фискальная». 

Поэтому, считает депутат, к предложениям о предоставлении регионам права вводить налог с продаж, повышении в среднесрочной перспективе ставок НДС, НДФЛ и социального взноса в ФОМС, а также к ползущему росту тарифов, реальный сектор отнесется отрицательно. По мнению Владимира Гутенева, очевидным является то, что введение регионального налога с продаж неизбежно приведет к росту инфляции, снижению внутреннего спроса и к падению показателей экономического роста.

Говоря о промышленности, парламентарий подчеркнул: «Каждая из озвученных инициатив по повышению налоговой нагрузки несет в целом существенные риски для предприятий и ставят под вопрос не только экономический рост, но и реализацию программ импортозамещения. Поэтому последствия налоговых инициатив должны быть просчитаны самым тщательным образом».

При этом, считает Владимир Гутенев, нельзя допустить того, чтобы финансовые власти использовали налоговую тему, как «устрашение» для возможного секвестирования программ промышленного развития.

 

Терра, 1 августа 2014 г, Владимир Гутенев принял участие в открытии фотовыставки «Россия глазами швейцарцев, Швейцария глазами россиян»

В центре Москвы открылась экспозиция международного фотопроекта «Россия глазами швейцарцев, Швейцария глазами россиян» в рамках культурного фестиваля «Российские культурные сезоны. Швейцария – 2014». 

В Столешниковом переулке представлены работы трех авторов – россиянина Владимира Осиченко и швейцарцев Алессандры Минеконзи и Жюли Бехтольд. Всего 50 фотоснимков с живописными уголками, бытом, сценами из повседневной жизни, портретами людей, типичными для России и Швейцарии. Выставка приурочена к празднованию 200-летнего юбилея дипломатических отношений между Россией и Швейцарией.

В церемонии открытия экспозиции приняли участие посол Швейцарии в России Пьер Хельг и первый зампред думского Комитета по промышленности, координатор депутатской группы дружбы «Россия – Швейцария», первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

«Очень приятно, что подобный проект реализован именно в рамках юбилея 200-летия дипломатических отношений между нашими странами, а также накануне важной для всех швейцарцев даты – Дня независимости Швейцарии - национального праздника, отмечаемого 1 августа. Хотелось бы также сказать, что место для проведения выставки - одно из лучших: Столешников переулок предоставляет прекрасную возможность увидеть Швейцарию в самом центре Москвы», - отметил Пьер Хельг.

Россию и Швейцарию многое связывает и в культуре, и в искусстве, подчеркнул Владимир Гутенев. «Фотография – особый вид искусства. Здесь нет закадрового текста, нет мнения автора, а есть только своеобразное окно, заглянув в которое, мы и увидим Швейцарию. То, что делает Посольство Швейцарии и лично господин Хельг в рамках своей каждодневной работы, формирует скрепы дружбы между нашими государствами. Я хочу пожелать успеха этой выставке и выразить благодарность всем, кто ее поддержал, и, конечно, кудесникам объектива – фотохудожникам, благодаря которым эта выставка состоялась», - отметил Владимир Гутенев.

А также по теме:

Трактор.ру:

Владимир Гутенев принял участие в открытии фотовыставки «Россия глазами швейцарцев, Швейцария

 

Трактор.ру, 3 августа 2014 г., Атташе посольства Венгрии Эрдейи: молодое поколение российских инженеров интересуется международными составляющими профессиональной деятельности

Гостем и спикером Четвертого Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014» стал атташе посольства Венгрии в Москве по науке и технологиям Арпад Эрдейи. По завершении работы летнего лагеря господин Эрдейи поделился своими впечатлениями от посещения форума, сравнив его с предыдущими форумами «Инженеры будущего», в которых он также принимал участие по приглашению Союза машиностроителей России. Кроме того, атташе посольства Венгрии Арпад Эрдейи рассказал о статусе инженерных профессий в Венгрии.

Союз Маш России (СМР): Господин Эрдейи, Вы стали участником мероприятий на форуме «Инженеры будущего 2014»: провели «круглый стол» для молодых инженеров, общались с российскими инженерами и политиками, совершили экскурсию по реке Уфа. Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями от посещения форума и участия в мероприятиях.
Господин Арпад Эрдейи (АЭ): Прежде всего, позвольте мне поблагодарить организаторов за приглашение на форум! Мне было очень приятно, что после прошлогоднего мероприятия в этом году у меня вновь появилась возможность участвовать в работе форума «Инженеры будущего».

На мой взгляд, для молодых поколений инженеров такие мероприятия чрезвычайно важны. Здесь речь идет не только о том, что будущие инженеры и молодые специалисты имели возможность прослушать лекции выдающихся представителей профессии и ведущих отраслей промышленности, но и о том, что форум также предоставил возможность установления профессиональных контактов. Наверняка среди участников-студентов было много таких, которые еще не решили, в какой области технических наук они хотели бы работать после окончания университета. Этот форум как раз для них, так как он может предложить идеи тем, кто еще не определился.

С точки зрения функционирования промышленных предприятий я считаю очень важным кампании по привлечению молодых специалистов. Вооруженный новыми знаниями молодой инженер под руководством опытного наставника может творить чудеса. И этот форум предоставляет возможность будущим инженерам найти также и своих наставников.
Мне было приятно видеть, насколько большой интерес вызывают выступления спикеров. Организаторы форума также предоставили мне возможность в ходе круглого стола ознакомить всех заинтересованных молодых инженеров с наиболее важными и характерными чертами  научных исследований, разработок и инноваций в Венгрии. Я был потрясен интересом аудитории: вопросы, на которые мне пришлось ответить после лекции, касались практически всех сегментов деятельности, связанной с исследованиями, научными разработками и инновациями в Венгрии.

Хочу также отметить, что мероприятие с таким большим количеством участников требует значительной подготовки для того, чтобы все прошло гладко. Как я убедился, организаторы превосходно  справились и с этой задачей. Таким образом, форум оказался очень полезным мероприятием. Мое искреннее пожелание - чтобы возможность принять участие в форумах «Инженеры будущего» имели как можно больше студентов, обучающихся на  инженерных факультетах.

СМР: Молодые инженеры задали Вам очень много вопросов после встречи в рамках круглого стола. Можете ли Вы на их основании сделать вывод о том, как изменился уровень молодых специалистов по сравнению с прошлым годом?

АЭ: Как я уже упоминал, с удовольствием констатировал, что был проявлен большой интерес к моей лекции, посвященной научно-исследовательской и инновационной деятельности в  Венгрии. Этот интерес, конечно, относится не к моей личности, а к Венгрии, так как я уже четвертый год являюсь атташе посольства Венгрии в Москве по науке и технологиям. Вопросы, задаваемые в ходе круглого стола, подтвердили, что молодое поколение российских инженеров интересуется работой зарубежных коллег, эффективностью научной деятельности, иными словами - международными составляющими профессиональной деятельности.  И это очень хорошо! В последнее время очень модно говорить о том, что мы живем в эпоху глобализации, и весь мир  стал одной  огромной деревней.

Метафора «деревня», на мой взгляд, нуждается в уточнении, но одно верно наверняка – это то, что стоящие перед человечеством большие задачи можно решить лишь думая и действуя совместно, а не заперевшись в одиночестве. Я имею в виду, прежде всего, проблемы поиска энергоносителей будущего, а также проблемы глобального изменения климата. И в этом процессе - из-за размера и возможностей страны - велика роль российских инженеров.
Мне кажется, как в прошлом году, так и в этом, наиболее активными участниками форума стали люди, получающие инженерное образование, так что в этом между двумя форумами я разницы не вижу. Надеюсь, что так же будет и в последующие годы!

СМР: Господин Эрдейи, Вы уделяете большое внимание мероприятиям, направленным на повышение престижа профессии инженера в России. Насколько востребованы и популярны инженерные специальности в Вашей стране?

АЭ: В последние годы профессия инженера, к сожалению, все больше и больше утрачивает свою популярность. Это явление характерно не только для Венгрии. Исследователи, педагоги изучали причины этого, но, думаю, единого мнения сформировать не смогли.

Конечно, я далек от того, чтобы назвать тот или иной факультет легким или тяжелым для учебы, но факт остается фактом: математика и физика, преподаваемые на инженерных факультетах, могут многих отпугнуть. 
Я думаю, однако, что сегодняшняя высшее образование в Венгрии позволяет студентам, любящим математику и физику, поступать на  инженерные факультеты, a те, кто предпочитает гуманитарные науки, найдут свое призвание в других областях.

В современной Венгрии хорошо подготовленный инженер или специалист по информационным технологиям может относительно легко найти работу. Те же, кто владеет иностранными языками (здесь я имею в виду, прежде всего, английский и немецкий языки), могут найти работу и за рубежом. Для граждан нашей страны открыт рынок труда в странах Европейского Союза.

СМР: Принято ли решение о делегировании молодых инженеров Венгрии на следующий форум «Инженеры будущего»?

АЭ: С точки зрения профессиональных, научных и долгосрочных деловых отношений было  бы хорошо, если бы в работе форума в 2015 году приняли также участие и студенты из Венгрии

Однако, для этого - в основном, из-за финансового планирования - мы должны знать точное время и место проведения форума в следующем году. Располагая такой информацией, можно было бы объявить в Венгрии тендер на участие в форуме «Инженеры будущего» среди студентов технических университетов. В отношении их участия проблема может заключаться и в том, что в Венгрии мало студентов-инженеров говорят по-русски на уровне, который позволил бы активно участвовать в таком мероприятии. Одним из способов устранения «языкового барьера» могло бы стать объявление о том, что в следующем году работа в отельных секциях проходила бы на  иностранных языках. Думаю, это было бы полезно не только представителям других стран, но также и будущим инженерам из России.

СМР: Господин Эрдейи, Вы принимали участие в двух форумах «Инженеры будущего» в 2013 году на Байкале и в 2014 году в Башкирии. Насколько они отличаются и в чем преимущества каждого из них?
АЭ: В первую очередь, обратил внимание на то, что на форуме в этом году было меньше экспонентов, чем в прошлом году. Тем не менее, была представлена более четко идентифицируемая профессиональная группа.
Конечно, также имеет смысл, когда на мероприятии присутствуют представители по возможности большего числа областей инженерной науки, чему мы были свидетелями в прошлом году.

Такое решение обеспечивает полное представление о промышленности в конкретном регионе и связанных с этим идеях в области развития. Организаторы прошлогоднего форума, вероятнее всего, преследовали именно  такие цели. Не следует забывать, что Сибирь - очень малонаселенный регион России, который, однако, располагает источниками сырья для развития промышленности. Просто нужно привлечь туда как можно больше хорошо образованных специалистов,  и тогда успех не заставит себя ждать.
На форуме «Инженеры будущего 2014» было меньше экспонентов, большинство из них представляло различные отрасли робототехники. Таким образом, мероприятие этого года можно рассматривать как своего рода профессиональную выставку.

СМР: Господин Эрдейи, Ваши пожелания организаторам и участникам форума.

АЭ: Организаторов еще раз благодарю за приглашение! Поздравляю с успешным проведением мероприятия, ведь были созданы такие условия работы, что каждому вопросу уделялось должное внимание!

Спасибо, что к моей лекции был проявлен интерес со стороны столь многих участников, благодарю за любознательность. Желаю всем молодым специалистам и студентам успешного завершения учебы, овладения и освоения специальностью инженера, удачи и крепкого здоровья!

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 1 августа 2014 г., "Агромашхолдинг" разбирается с "Автомаш-радиатором" \\ Руководство ОсОО "Автомаш-радиатор" подозревается в мошенничестве.

 Как стало известно ИА "24.kg", компания имеет два судебных разбирательства.

Первое уголовное дело касается долга "Автомаш-радиатора" перед российской компанией "Агромашхолдинг". Согласно материалам судебного разбирательства, около 5 лет назад "Автомаш-радиатору" по соглашению переданы на продажу комбайны более чем на $3 миллиона. Однако владельцам перечислили лишь часть средств, долг составил $1 миллион 5 тысяч 620.

Как заверяют представители компании "Агромашхолдинг", под разными предлогами руководство ОсОО (в частности, председатель правления Черных, директор по продажам Гамаюнов) оттягивает уплату долга. В 2011 году Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ вынес решение о взыскании долга и расходов по уплате арбитражного суда (еще $30 тысяч 637). Согласно ГПК КР, решения иностранных судов признаются и исполняются в КР, если это предусмотрено законами и международными договорами.

"Однако ответчик не торопится исполнять решение суда, погасив лишь часть суммы в размере $133 тысяч 170. В марте 2014 года Межрайонный суд по экономическим делам города Бишкека выносит определение о необходимости исполнения решения международного суда и выдаче исполнительного листа. Мы попросили наложить арест на счета и имущество компании. При этом, по данным Госрегистра, за ОсОО "Автомаш-радиатор" числится ряд земельных участков и нежилых помещений", - добавляют истцы.

Второе судебное разбирательство касается пропажи пяти тракторов, принадлежащих ОсОО "Агромашхолдинг-Бишкек", дочернего предприятия российского "Агромашхолдинга".

Как рассказал ИА "24.kg" генеральный директор ОсОО "Агромашхолдинг-Бишкек" Сергей Парфенов, сельхозтехника стоимостью $55 тысяч хранилась на территории ОсОО "Автомаш-радиатор" в течение нескольких лет по устной договоренности с председателем совета директоров организации Анатолием Черных.

"Все это время представители ОсОО "Агромашхолдинг-Бишкек" имели беспрепятственный доступ к технике, в том числе с целью их демонстрации потенциальным покупателям. В декабре 2013 года, имея деловое предложение о приобретении техники, я прибыл на территорию ОсОО для ее вывоза. Однако в доступе на территорию и осмотре техники мне было отказано. Позже выяснилось, что трактора отсутствуют. По имеющейся у нас информации, техника была реализована. Руководство компании в лице генерального директора ОсОО "Автомаш-радиатор" В.Конина, председателя правления Черных неоднократно обещало решить вопрос, но наша компания так и не смогла получить вразумительного ответа и, более того, нас стали всячески избегать. В мае 2014 года по нашему заявлению возбуждено уголовное дело. Сегодня у следствия много вопросов к Гамаюнову и Черных, но оба находятся за пределами страны. Другие же сотрудники все отрицают и не могут ничего объяснить. Нам же остается надеяться, что правосудие вынесет справедливое решение, и мы сможем вернуть нашу собственность", - добавляет Сергей Парфенов.

По данным агентства, заявление Парфенова зарегистрировано в Октябрьском РОВД 30 апреля 2014 года за номером П-25. Под постановлением о возбуждении уголовного дела подписался следователь А.Патанов.

 

Ростех, 1 августа 2014 г., На форуме «Технологии в машиностроении» обсудят подготовку кадров \\ Ростех – один из организаторов круглого стола о качестве инженерного образования

Одними из главных тем для обсуждения на форуме «Технологии в машиностроении 2014» станут программы по подготовке профильных специалистов на предприятия и организация их комфортного проживания, сообщает «Интерфакс».

Круглый стол на тему «Качество инженерного образования – основа технологической модернизации России» пройдет 13 августа и будет посвящен качеству инженерного образования. К участию в форуме приглашены представители 12 вузов страны, предприятий и сами студенты. Организаторами обсуждения выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Ростех и Союз машиностроителей России.

Наша задача – организовать взаимодействие предприятий и вузов, которые бы общались друг с другом по четкой программе

Вадим Хромов, и.о. министра инвестиций и инноваций Подмосковья

«Одна из задач, которая существует в Московской области, – это обсуждение с предприятиями государственных заданий на образование. Наша задача – организовать взаимодействие предприятий и вузов, которые бы общались друг с другом по четкой программе. К сожалению, часто мы видим значительную разницу между выпускниками наших учебных заведений и теми специалистами, которые требуются на предприятиях», – сообщил и.о. министра инвестиций и инноваций Подмосковья Вадим Хромов.

На круглом столе представители властей, предприятий и вузов обсудят вопросы обеспечения молодых специалистов жильем недалеко от предприятий, где они будут работать.

«Мы с предприятиями Московской области уже проговорили существование программ, которые позволяют молодых специалистов, например, селить в арендное жилье, которое будут строить предприятия», – отметил и.о. министра.

Третий международный форум «Технологии в машиностроении 2014» и вторая международная выставка вооружения, технологий и инноваций «Оборонэкспо 2014» пройдут с 13 по 17 августа в Жуковском Московской области на территории аэродрома Раменское и ТВК «Россия».  

На выставкесвои разработки покажут российские и зарубежные производители техники, в том числе и многие холдинги и предприятия Ростеха: «Вертолеты России», «РТ-Химкомпозит», ЦНИИточмаш и другие. Ожидается, что мероприятие посетят около 100 тысяч человек.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 4 августа 2014 г., На Дне инноваций Минобороны РФ разработки представят 260 предприятий

Основная цель выставки - поиск инновационных идей и отбор перспективных разработок и технологий, их оценка, а также возможное внедрение в интересах военного ведомства.

Более 250 предприятий примут участие во второй международной выставке "День инноваций" Минобороны РФ, которая пройдет 4-5 августа в подмосковном Алабино, сообщил журналистам представитель военного ведомства.

Основная цель выставки — поиск инновационных идей и отбор перспективных разработок и технологий, их оценка, а также возможное внедрение в интересах военного ведомства. В этом году "День инноваций" пройдет в рамках чемпионата мира по танковому биатлону.

"Экспозиция, на которой будет представлено более 1500 экспонатов, представленных 260 предприятиями, разместится на открытой площадке в двух временно возведенных выставочных павильонах и на открытых площадках, общая площадь которых составит около 12 тысяч квадратных метров", — говорится в сообщении.

По данным ведомства, участниками международной выставки станут чиновники, представители госкорпораций, предприятий оборонно-промышленного комплекса России, производители вооружения и военной техники.

К участию приглашены научно-исследовательские институты, гражданские и военные вузы России, разработчики и производители вооружения и военной техники, молодые ученые, разработчики инновационных продуктов и материалов.

 

РИА Новости, 4 августа 2014 г., В Подмосковье стартует первый чемпионат мира по танковому биатлону

В танковом биатлоне, как и в классическом, предусмотрено проведение четырех этапов - индивидуальная гонка, спринт, гонка преследования и эстафета. Вход для болельщиков на соревнования будет открытым. Трибуны на полигоне Алабино готовы вместить 5 тысяч человек.

Танкисты из 12 стран поборются за звание лучшего на международном этапе первого чемпионата мира по танковому биатлону, который пройдет в подмосковном Алабино на полигоне Минобороны РФ.

Первые Всеармейские соревнования по танковому биатлону прошли в России в августе 2013 года и были приурочены к самому крупному танковому сражению Великой Отечественной войны — битве под Прохоровкой.

Идея организации соревнований принадлежит министру обороны РФ Сергею Шойгу. Вступив в должность министра в конце 2012 года, он начал активную работу над имиджем российской армии, и танковый биатлон стал одним из способов повышения престижа военной службы. Кроме того, в ведомстве уверены, что эти состязания укрепят военное сотрудничество между войсками государств — участников соревнования. В прошлом году в финале команда России встретилась с представителями Белоруссии, Армении и Казахстана.

"В подмосковном Алабино 4 августа стартует первый чемпионат мира "Танковый биатлон — 2014". В течение двух недель воины-танкисты двенадцати стран: Анголы, Армении, Беларуси, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Кувейта, Монголии, России, Сербии определят лучший танковый экипаж и лучшую команду", — говорится в сообщении Минобороны РФ.

По лыжному принципу

Танковый биатлон проводится по аналогу лыжной гонки в виде эстафеты и предусматривает три заезда с прохождением маршрута протяженностью более 20 километров. Участники преодолевают несколько препятствий, таких как слалом (змейка), брод, курган (крутой подъем), колейный мост и эскарп (крутой срез возвышенности, представляющий собой стенку высотой до двух метров). В отличие от классического биатлона экипажи боевых машин поражают мишени, имитирующие танки и низко летящие вертолеты, на дистанциях от 900 до 2200 метров.

Всего в чемпионате предусмотрено проведение четырех этапов. Первый этап: "Индивидуальная гонка" — пройдет с 4 по 6 августа. Второй этап будет состоять из двух гонок: "Спринт" и "Гонка преследования", которые пройдут 7-8 и 11-12 августа соответственно, 14 августа танкисты померяются силой в ходе "Спортивного этапа", и завершится чемпионат 18 августа эстафетной гонкой.

В качестве призов за первые места на международном этапе будут подготовлены автомобили. Вход для зрителей и болельщиков на соревнования обещают сделать открытым, трибуны на полигоне Алабино готовы вместить по меньшей мере 5 тысяч человек.

Жеребьевка гильзами

Каждая страна на чемпионате представлена четырьмя экипажами: три основных и один запасной. Почти все команды (10 из 12) будут участвовать в турнире, используя российский танк Т72Б1, состоящий на вооружении армий большинства стран-участниц. Для наглядности танки выкрашивают в разные цвета, а кому какой достанется — определяет жеребьевка, когда каждый участник вытаскивает гильзу с названием цвета и номером заезда и дорожки.

По итогам жеребьевки сложилась следующая картина: на желтых танках будут демонстрировать мастерство сборные Анголы, Кувейта и Индии; на синих — Казахстан, Армения и Белоруссия; как и в прошлом году, России достался красный танк, такого же цвета машины выпали Монголии и Венесуэле; а Сербия, Китай и Киргизия получили зеленые танки.

Как сообщили в Минобороны, российская команда в рамках чемпионата мира по танковому биатлону по результатам жеребьевки выступит в одном заезде с экипажами из Китая, Армении и Кувейта. "Интрига заключается в том, что экипаж из Китая будет участвовать в состязаниях на своём танке Type-96A", — отметили в военном ведомстве.

Команды в ближайшее время получат танки в соответствии с жеребьевкой, проведут их технический осмотр, после чего приступят к подготовке экипажей и штатного вооружения. Для участников российской стороной подготовлено более 60 танков Т-72.

Всех звали, но не все приехали

Чемпионат мира по танковому биатлону мог бы собрать еще больше участников, но нынешняя геополитическая ситуация внесла свои коррективы. В частности, как сообщил начальник управления боевой подготовки Сухопутных войск РФ генерал-майор Александр Перязев, заявки от Украины на чемпионат не поступило вообще. Отношения России и Украины резко обострились после смены власти в Киеве (в Москве ее сочли переворотом, а на Западе приветствовали) и особенно начала войсковой операции на юго-востоке Украины.

"Мы готовы были принять другие страны на их собственных танках, однако они отказались — может быть, побоялись за свою технику. Экипажи из зарубежных стран, которые примут участие в международном этапе, абсолютно уверены в нашей технике. Такого не будет — чтобы себе получше, а кому-то похуже", — подчеркнул Перязев.

Заместитель главкома Сухопутных войск ВС РФ генерал-лейтенант Александр Ленцов отметил, что пригласительные были разосланы в 40 государств, в том числе в страны НАТО, но многие отказались. Вероятно, от некоторых западных стран на "биатлон" приедут наблюдатели.

Ленцов считает, что в будущем танковый биатлон может проходить не только в России. "Я думаю, что танковый биатлон будет проводиться не только на территории РФ. Были разговоры, что якобы Казахстан подумывает проводить танковый биатлон на своей территории. А почему бы нет?" — сказал генерал.

3. Автопром.

 

 Ladaonline, 4 августа 2014 г., Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон хочет восстановить гордость за бренд Лада

В интервью изданию Automobilwoche президент АвтоВАЗа Бу Андерссон сообщил, что, прежде всего, хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд Лада. Для этого у предприятия есть много грамотных сотрудников, нацеленных на успех.

По словам главы АвтоВАЗа, отечественный автогигант намерен занять 20% рынка, добиться 6-процентной прибыли и положительного денежного потока в 2016 г. Для этого предприятие продолжит совершенствование структуры затрат. В будущем, со всеми производными кузова и силовых агрегатов, АвтоВАЗ каждые 3 месяца будет представлять что-то новое, необязательно  большими сериями. Но визуально и технологически все новинки будут привлекательны. Один из таких примеров -Калина Кросс, которая запускается в сентябре. Производитель рассчитывает услышать от потребителя слово Лада, сказанное с гордостью.

Напомним, в прошлом году доля АвтоВАЗа на рынке составляла 16%, а за первое полугодие - более 17%. Для будущего роста завод работает в трех основных направлениях. Во-первых, улучшает качество существующих моделей. Во-вторых, готовит интересные производные своих моделей, к примеру, выпустим кросс-версию Калины. А с сентября 2015 г. АвтоВАЗ запускает в производство 3 совершенно новые модели.

Бу Андерссон сообщил, что это будет собственная разработка в сегменте «В» - седан Веста, соответствующий европейским стандартам безопасности, стандартам Евро-6, и в базовой комплектации он должен стоить €8 тыс. И еще на рынок выйдут Иксрей SUV и полноприводный кроссовер Иксрей Кросс, созданные на платформе Рено. Среди других их преимуществ можно назвать очень низкое потребление топлива.

 

 

 

 

4.     Авиастроение.

 

ИА Амур­ПРЕСС, 2 августа 2014 г., Директор Комсомольского авиазавода получил от Владимира Путина Государственную награду \\ Путин наградил директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина орденом «За заслуги перед отечеством»
Александр Пекарш получил из рук Президента государственную награду.

Как сообщили РИА "АмурПРЕСС" в пресс-службе  ХРО ВПП «Единая Россия», Владимир Путин вручил в Кремле государственные награды и дипломы о присвоении почётных званий выдающимся россиянам. Среди них –заместитель генерального директора ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», директор филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина», член Президиума Регионального Политического совета партии «Единая Россия» Александр Пекарш. Он стал обладателем почетного ордена «За заслуги перед отечеством» IV степени.

В ходе торжественной церемонии Президент отметил, что награды получают граждане, которые трудятся на благо страны и во многом определяют ее успешное развитие. «С вашим непосредственным участием современная Россия обретает всё большую гордость и уверенность в своих силах, достойно продолжает традиции государства с более чем тысячелетней историей, приумножает его богатейшее научное, культурное, духовное наследие и реализует поистине неисчерпаемые возможности роста», - подчеркнул Владимир Владимирович.
Александр Пекарш – глава крупнейшего предприятия России, которое является ведущей площадкой производства современнейшей авиационной техники военного и гражданского назначения. Это и перспективный авиационный фронтовой комплекс пятого поколения Т-50, и истребитель поколения 4++ Су-35, первый в истории новой России пассажирский самолет «Сухой Суперджет 100».
При непосредственном руководстве Александра Ивановича осуществлялось освоение производства нового самолёта Су-30 МКК, проводились работы по оснащению производства современным оборудованием, компьютеризации предприятия, внедрению информационных технологий, была проведена масштабная реконструкция завода и даже сформировалась отдельная научно-практическая школа инновационного самолетостроения.

Кроме того, сегодня Александр Иванович возглавляет региональные отделения «Союза машиностроителей России», «Союза работодателей России», является членом Президиума Регионального Политического совета партии «Единая Россия», а 1 августа приобрел официальный статус ее доверенного лица на выборах в Законодательную Думу Хабаровского края, который позволяет вести открытый диалог с населением от имени Партии и ее кандидатов.

Секретарь Регионального отделения Партии, первый заместитель Председателя краевого парламента Сергей Луговской поздравил от партийцев региона Александра Пекарша: «Считаю, что эта награда стала еще одним неоспоримым подтверждением таланта и высокого профессионализма Александра Ивановича. Он входит в топ лучших менеджеров российской промышленности. Именно под его руководством Комсомольский авиационный завод стал лидером инновационной промышленности не только в Хабаровском крае, но и в российском авиапроме. Сегодня здесь сосредоточен действительно невероятный научный и технический потенциал. Знаменательно, что эту награду он получил в год, когда предприятие празднует свой 80-летний юбилей. Мы гордимся тем, что теперь он есть и среди доверенных лиц Партии, ведь именно такие люди, благодаря своему опыту и трудолюбию вносят безмерный вклад в развитие как региона, так и всей страны. Сердечно поздравляю Александра Ивановича с заслуженной наградой! Желаю доброго здоровья, успехов и новых побед ему и многотысячному коллективу прославленного предприятия!».

Орден «За заслуги перед Отечеством» предназначен для награждения граждан за особо выдающиеся заслуги, связанные с укреплением российской государственности, социально-экономическим развитием страны, научно-исследовательской деятельностью, развитием культуры и искусства, выдающимися спортивными достижениями, а также за значительный вклад в укрепление обороноспособности страны. 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь