Новости СоюзМаш России

31.07.2014

Информационный обзор прессы 31.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

31 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Аргументы недели, 30 июля 2014 г., Студенты смогут служить, не отходя от парты

 

Ростех, 30 июля 2014 г., Объединенная двигателестроительная корпорация провела слет молодежи // В форуме приняли участие представители НПО «Сатурн»

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 30 июля 2014.,  Представители Казахстана и Белоруссии оценили молодежный форум "Инженеры будущего 2014"

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 30 июля 2014 г., МИД: введение ЕС эмбарго на торговлю оружием с РФ вызывает недоумение

 

РИА Новости, 30 июля 2014 г., Минобороны: российские истребители прикрыли "Медведя" в Арктике

 

3. Автомобилестроение.

 

Daily-Motor.Ru, 31 июля 2014 г., «АВТОВАЗ» НАЧНЕТ ПРОДАЖИ НОВОЙ LADA KALINA SPORT В АВГУСТЕ

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 31 июля 2014 г., КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СТАНЕТ КАЧЕСТВЕННЕЕ

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Аргументы недели, 30 июля 2014 г., Студенты смогут служить, не отходя от парты

Госдума РФ приняла закон, в соответствии с которым на военных кафедрах вузов будут обучать старшин, сержантов и солдат (матросов) – то есть рядовой состав армии. Сейчас допускается исключительно обучение офицерского состава. Таким образом, у российских студентов появится полноценная возможность совмещать учёбу в вузе со службой в армии.

Идею об обучении рядового армейского состава на военных кафедрах вузов впервые озвучил президент РФ в своём ежегодном послании в конце прошлого года. Позже об инициативе благосклонно отозвались Российский союз ректоров, Союз машиностроителей России и ассоциация «Лига оборонных предприятий». В настоящее время Министерство обороны и Минобрнауки совместными усилиями разрабатывают учебные программы. К слову, полномочия военных кафедр могут расшириться и не только за счёт обучения рядовых. Предполагается, что в будущем там смогут готовить высококвалифицированных работников оборонных предприятий.

 

Ростех, 30 июля 2014 г., Объединенная двигателестроительная корпорация провела слет молодежи // В форуме приняли участие представители НПО «Сатурн»

НПО «Сатурн», входящее в ОДК Госкорпорации Ростех, провело слет молодежи на территории Центра лыжного спорта «Демино» в Ярославле. Программа мероприятия включала в себя спортивные, интеллектуальные, культурные соревнования. В слете принимали участие 17 команд из Перми, Москвы и Ярославля. 

Победителем слета молодежи НПО «Сатурн» и обладателем почетного приза –переходящего Кубка имени Андрея Савина – стала команда «Литейный период» (НПО «Сатурн»). Почетное второе место завоевала команда «Наследники» (ОАО «ОДК – Газовые турбины»), третье место у команды «Звезды и стахановцы» (НПО «Сатурн»). 

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» –двигателестроительная компания, которая специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение входит в общероссийскую общественную организацию «Союз машиностроителей России», ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор «Сатурна» Илья Федоров.

«Сатурн» входит в состав ОДК и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации», созданного в 2012 году на базе предприятий НПО «Сатурн», «Авиадвигатель», ПМЗ, «Металлист-ПМ»,«Энергетик-ПМ», «РЭМОС-ПМ», «Моторсервис-ПМ», «Железнодорожник-ПМ».

ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех. В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбинной техники, а также ключевые предприятия – комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 30 июля 2014.,  Представители Казахстана и Белоруссии оценили молодежный форум "Инженеры будущего 2014"

На Четвертом Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2014» побывали представители иностранных государств, в том числе – наши ближайшие соседи и партнеры из Казахстана и Белоруссии.

Научный сотрудник ТОО «НИИ «Казахстан инжиниринг» из Астаны, аспирантка СамГУПС Лейла Курманова принимала активное участие мероприятиях форума. Даже завоевала звание «Вице-мисс Форум» в конкурсе красоты и осталась весьма довольна посещением летнего образовательного лагеря: «Мне очень понравился формат форума «Инженеры будущего», в котором образовательная и деловая части удачно сочетались с культурным и спортивным направлением. Впечатления – самые позитивные от интересных лекций, общения с участниками, потрясающей природы Башкирии. На мой взгляд, для молодых инженеров участие в форуме станет стимулом для повышения профессионального уровня и мотивации».

Представительница Казахстана отметила, что Четвертый Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2014» проведен на высоком уровне, причем были тщательно продуманы организационные моменты, касающиеся не только образовательной части, но и культурных мероприятий: «Я очень рада, что мне довелось принять участие в конкурсе красоты «Мисс Форум – 2014». Спасибо всем, кто оказал мне моральную поддержку. Думаю, что каждая из девушек получила истинное удовольствие от участия в этом замечательном конкурсе!»

По мнению Лейлы, никаких барьеров в плане общения между представителями разных стран не было: «Участники форума, в первую очередь, являются инженерами, объединенными поиском новых решений технических задач и разработкой инновационных проектов в области машиностроения. Так что сотрудничество, взаимовыгодный обмен знаниями, общение были по-настоящему интересным для всех участников форума, представляющих предприятия разных стран». Гостья из Астаны считает, что наиболее значимым для молодых специалистов был диалог с руководителями крупных промышленных предприятий, которые  делились с участниками форума «Инженеры будущего» своим профессионализмом и богатым опытом.

Лейла Курманова уверена, что форум «Инженеры будущего» обеспечил качественное общение между участниками и, как результат, способствовал повышению уровня их знаний и профессионализма: «Форум «Инженеры будущего» - отличная площадка для обмена контактами, заключения соглашений о сотрудничестве и разработки ценных инновационных идей, которые могут быть реализованы на предприятиях. Огромное спасибо организаторам за предоставленную возможность участия в форуме! Желаю всем участникам и организаторам форума «Инженеры будущего» новых профессиональных достижений и дальнейшего развития»

Ведущий инженер-конструктор белорусской компании «ИНТЕРМЕХ» Петр Щерба также отметил высокий уровень организации форума: «Большое количество участников доказывает серьезный интерес со стороны промышленных предприятий и молодежи к данному мероприятию. В одном месте и в одно время представители различных предприятий и организаций в процессе общения получили массу полезной информации, поделились профессиональным опытом. За круглыми столами участники в неформальной обстановке обсуждали с профессионалами различные вопросы и проблемы промышленного производства, получили ценные знания, которые помогут им в дальнейшей работе».

Отметим, что белорусские инженеры Петр Щерба и Павел Шашков провели на форуме круглый стол на тему «Автоматизация конструкторской подготовки производства на базе программных решений ИНТЕРМЕХ», после которого ответили на вопросы участников. «Мы делали доклады по современным методам автоматизации конструкторской и технологической подготовки производства на базе программного обеспечения нашей разработки. Участников форума, в первую очередь, интересовал опыт внедрения нашего ПО для автоматизации КТПП на различных промышленных предприятиях России и Беларуси. Много вопросов было по прикладному использованию функциональных возможностей нашего программного обеспечения», - рассказали представители «ИНТЕРМЕХА», - рассказали спикеры из Белоруссии.

По словам Петра Щербы, компания «ИНТЕРМЕХ» в этом году впервые принимала участие в форуме «Инженеры будущего», но определенный опыт взаимодействия с участниками летнего образовательного лагеря уже имеется: «Приятно, что среди участников форума было очень много представителей предприятий, которые являются заказчиками нашего программного обеспечения. Мы приобрели положительный опыт выступления на форумах такого формата, что позволит нам на следующих форумах «Инженеры будущего» быть максимально интересными и полезными для всех участников».

Представители Белоруссии поблагодарили организаторов за предоставленную возможность выступить перед участниками форума, и пожелали всем участникам успехов и такой же плодотворной работы по организации форума «Инженеры будущего 2015».

Напомним, форум «Инженеры будущего 2014» был организован Союзом машиностроителей России при поддержке Госкорпорации Ростех и ряда российских предприятий и организаций.


2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 30 июля 2014 г., МИД: введение ЕС эмбарго на торговлю оружием с РФ вызывает недоумение

В ведомстве подчеркнули, что в отличие от Киева, в отношении которого подобные ограничения, напротив, были недавно сняты, Россия в вооруженном конфликте на Украине не участвует.

Решение Евросоюза ввести эмбарго на торговлю оружием с Россией вызывает недоумение на фоне недавнего снятия подобных ограничений с Киева, считают в российском МИДе.

"С недоумением воспринимаем решение о введении эмбарго на торговлю с Россией оружием и военным оборудованием. В отличие от Киева, в отношении которого подобные ограничения, напротив, были недавно сняты, Россия в вооруженном конфликте на Украине не участвует", — говорится в комментарии российского МИД, опубликованном в среду на сайте министерства.

 

РИА Новости, 30 июля 2014 г., Минобороны: российские истребители прикрыли "Медведя" в Арктике

Экипажи МиГ-31 с авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота, дислоцированной на Камчатке, отработали практические задачи по авиационному прикрытию стратегических ракетоносцев Ту-95 в Арктической зоне.

Экипажи сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31 провели учения по авиационному прикрытию стратегических ракетоносцев Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — "Медведь") в Арктической зоне, сообщил в среду начальник пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) полковник Александр Гордеев.

"Сегодня экипажи МиГ-31 с авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота, дислоцированной на Камчатке, отработали практические задачи по авиационному прикрытию стратегических ракетоносцев Ту-95 в Арктической зоне", — сказал Гордеев.

По его словам, все полеты носят плановый характер и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств.

В 2014 году интенсивность полетов авиации ВВО в Арктике возросла в несколько раз. Помимо патрулирования, авиационного прикрытия, поиска иностранных подводных лодок экипажи и пилоты самолетов МиГ-31, Су-27, Су-24, Ил-38, вертолетов Ми-8 АМТШ, Ми-26 также осуществляют обеспечение безопасности судов, выполнения научных и поисково-спасательных задач.

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий. На защиту российских интересов в Арктике направлен целый комплекс мер, в том числе военного характера, учитывая возросшее внимание к региону со стороны стран — членов НАТО.

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — "Медведь") — российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолет, ставший одним из символов холодной войны. Модификация Ту-95МС, созданная на базе Ту-142МК, составляет основу стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55 и предназначен для поражения важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

 

3. Автомобилестроение.

 

Daily-Motor.Ru, 31 июля 2014 г., «АВТОВАЗ» НАЧНЕТ ПРОДАЖИ НОВОЙ LADA KALINA SPORT В АВГУСТЕ

Сегодня, в четверг, 31 июля, стало официально известно о том, что новое поколение автомобиля Lada Kalina Sport от компании «АвтоВАЗ» выйдет в продажу в августе этого года.

На данный момент новинка уже доступна для заказа на официальном сайте концерна.

Стоимость базовой версии Lada Kalina Sport будет начинаться от 487 тысяч рублей.

Под капот новая версия российского спортивного автомобиля получит 1,6-литровый двигатель с отдачей в 118 лошадиных сил, который будет работать в паре с механической коробкой передач с тросовым приводом.

По словам разработчиков новой модели, новое поколение Lada Kalina Sport будет весьма экономичным, поскольку расход топлива автомобиля не будет превышать 7,8 литра на 100 километров пути.

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 31 июля 2014 г., КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СТАНЕТ КАЧЕСТВЕННЕЕ

23-24 июля 2014 года в "Ланкастер Корт Отеле" в Санкт-Петербурге прошла конференция "Неразрушающий контроль в авиадвигателестроении". Организатором конференции выступила компания "Дельта НДТ" при поддержке Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД). За основу тем обсуждения были взяты проблемы, сформулированные специалистами служб качества предприятий авиационного двигателестроения, касающиеся вопросов ультразвукового, капиллярного, магнитопорошкового, радиационного методов неразрушающего контроля.

В конференции принимали участие представители ведущих заводов отрасли авиационного двигателестроения: ОАО "Кузнецов", ОАО "Авиаагрегат", ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Авиатехприемка", ОАО "Климов", ОАО "ВИЛС", ОАО "Авиадвигатель" и многие другие. 

В день открытия конференции с приветственным словом к собравшимся обратился Президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения"В.М. Чуйко, который сделал основной акцент своего выступления на важности ответственного отношения к контролю качества деталей авиационных двигателей на каждом этапе их жизненного пути, подготовке персонала и ответственному подходу к выбору оборудования, поскольку в конечном итоге это непосредственно сказывается на безопасности полетов. В качестве основных докладчиков на конференции выступали технические специалисты компаний "Дельта НДТ", "Рентест" (Россия), CGM CIGIEMME s.r.l. (Италия), Matec Instrument (США). Спектр обсуждавшихся на конференции вопросов простирался от физических основ и методик контроля конкретных деталей авиационных двигателей до проблем автоматизации и выполнения требований российских и международных стандартов. Каждый доклад сопровождался живейшей дискуссией, что подтверждает злободневность и важность для аудитории выбранных для обсуждения тем. Кроме того, процесс обсуждения перетекал в кулуары, где посетители стремились задать уже не общие, а свои рабочие вопросы техническим специалистам компаний-организаторов. Во время подведения итогов работы конференции, когда каждому была предоставлена возможность оценить прошедшее мероприятие, все без исключения выступления сводились к одному: конференция на столь важную тему, как неразрушающий контроль в узкоспециализированной отрасли авиационного двигателестроения, в которой специалисты постоянно испытывают информационный голод, должна проводиться ежегодно. Посетители так же высоко оценили технический уровень докладов, сделанных на конференции, а так же уровень организации всего мероприятия.

Компания "Дельта НДТ" , Санкт-Петербург образована в 2008 году, является официальным партнером крупнейших мировых производителей оборудования НК: MATEC Instrument (США) - все виды систем УЗК: горизонтальные и вертикальные порталы, иммерсионные системы, поворотные столы, системы с вращением объекта контроля, автоматизированные рельсовые системы, лабораторные сканеры. Magnetic Analysis Corp. (США, Швеция) - системы (в том числе роторные) ультразвукового, вихретокового, магнитоиндукционного контроляCGM Cigiemme (Италия) - весь спектр продукции для магнитопорошкового и капиллярного контроля (включая расходные материалы)ARRAY Corp. (Япония) - производитель единственного в мире оцифровщика рентгеновских пленок класса DS по ISO 14096..

Компания CGM CIGIEMME s.r.l. (Италия) была основана в 1958 году и уже более 50 лет занимается производством оборудования для магнитопорошкового и капиллярного контроля. В 60-х годах было запущено первое производство средств НК на небольшом заводе в Кормано (Милан, Италия). Затем в 1972 году был открыт первый завод в Опера (Милан), и, наконец, в 1979-1980 г.г. там же на площадях около 5000 кв. м. было запущено ныне действующее производство. Морской конек - знак итальянского морского спецназа, в котором в годы Сопротивления служил основатель фирмы, - уже полвека бережет благополучие компании.На данный момент компания разрабатывает и производит оборудование магнитопорошкового и капиллярного контроля для различных отраслей промышленности. Референс-лист компании включает в себя крупнейших мировых производителей от металлургических и авиационных заводов до производителей болидов F1. 

На территории России и стран СНГ компанию представляет ООО "Дельта НДТ" (Санкт-Петербург). Компания Matec Instrument Inc. (США) с 1968 года является лидером в производстве систем ультразвукового неразрушающего контроля в авиационной отрасли. Производимые компанией системы внесены в спецификации BOEING, SNECMA, P&W, GE.

Matec Instrument Inc. осуществляет полный производственный цикл оборудования УЗК, включая механический и электронный дизайн, изготовление оборудования (включая изготовление всех механических частей), систем контроля и управления, а также разработку программного обеспечения для сбора и анализа данных.Компания производит монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования, а так же обучение персонала. Гарантийный, послегарантийный ремонт, обслуживание и поставка запасных частей осуществляется компанией "Дельта НДТ", сервисные инженеры которой прошли необходимое обучение в компании Matec Instrument Inc и имют все необходимые сертификаты и разрешения.

Компания "Рентест" реализует инновационные проекты по поставке и производству оборудования в сфере неразрушающего контроля, в том числе на предприятия авиадвигателестроения.С 2009 г. "Рентест" представляет на российском рынке качественно новые рентгенотелевизионные системы итальянской фирмы "Bosello High Technology". Компания "Bosello HT", основанная Альдо Бозелло в 1962 г., специализируется на производстве рентгенотелевизионных промышленных установок от компонентов и программного обеспечения до готовых систем. Рентгенотелевизионные установки нового поколения - это передовые инновационные решения, широкий модельный ряд, высокое качество исполнения и возможность применения промышленной компьютерной томографии.

В 2012-2013 г.г. специалисты компании "Рентест" приняли участие в проекте модернизации Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), что включало в себя разработку оборудования, производство по техническому заданию и его поставку. В своей работе мы исходим из действительных потребностей наших заказчиков, взаимодействуя непосредственно с техническими специалистами и проводя глубокий анализ ситуации на предприятии.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь