Новости СоюзМаш России

30.07.2014

Информационный обзор прессы 30.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

30 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ, 30 июля 2014 г., Вы своим доверяете?

 

Волжская коммуна, 30 июля 2014 г., Российская оборонка должна стать независимой

 

Авиа­Порт.Ru, 30 июля 2014 г., Участники "Инженеров будущего" "улетели" с форума на крыльях новых возможностей

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

У участников «Инженеров будущего» появились после форума новые возможности

Терра:

Участники «Инженеров будущего» «улетели» с форума на крыльях новых возможностей

Портал машиностроения:

Участники «Инженеров будущего» «улетели» с форума на крыльях новых возможностей

 

Парламентская газета, 39 июля 2014 г., Владимир Гутенев: Нужно тщательно просчитывать последствия налоговых инициатив

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Владимир Гутенев: последствия налоговых инициатив должны быть просчитаны тщательным образом

Терра:

Владимир Гутенев: «Последствия налоговых инициатив должны быть просчитаны самым тщательным образом»

 

Ульяновская правда, 30 июля 2014 г., В рамках III МАТФ пройдет финал конкурса «ТОП-100 лучших инженеров России»

 

Авиа­Порт.Ru, 30 июля 2014 г., Специалисты ЗАО "Авиастар-СП" примут участие в конкурсе "Топ-100 лучших инженеров России"

 

Весть (Калуга), 30 июля 2014 г., Калужские заводы «Тайфун» и «КаДви» - лидеры донорского движения среди промышленных предприятий области

 

Муниципальная новостная лента г. Новороссийска, 30 июля 2014 г., 25 июля 2014 года Центр крови ФМБА России и Московское региональное отделение Союза машиностроителей России подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в сфере развития безвозмездного донорства крови и ее компонентов в рамках государственной программы Службы крови.

 

Курс.ру, 30 июля 2014 г., 28-й слёт молодежи прошел в Рыбинском спортцентре «Дёмино» \\ В прошлые выходные в Рыбинске состоялся 28-й слёт молодёжи. В нем участвовали 17 команд.

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 30 июля 2014 г., МВД России будет участвовать в международных миссиях при ООН и ОБСЕ

 

3.     Автопром.

 

НИА – Федерация, 30 июля 2014 г., Убытки Renault от доли в АвтоВАЗе за год выросли в 5,5 раз

 

4.     Авиастроение.

 

Оружие России, 30 июля 2014 г., ВВС России получат более 40 Су-35С в 2015 году \\ Подписание очередного соглашения на поставку Минобороны РФ многофункциональных истребителей Су-35С ожидается в следующем году, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС глава дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов.

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Коммерсантъ, 30 июля 2014 г., Вы своим доверяете?

Николай Герасименко, первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья:

— У нас неплохая оптика, рентгеновские установки. Никто полностью импортное медоборудование замещать не собирается. Любая нормальная страна не может жить только за счет импорта, иначе она станет африканской страной. В 90-х годах в фармацевтике мы стали ориентироваться на импорт, тем самым загубив свои мощные предприятия. Но сейчас перед промышленностью поставлена задача к 2018 году жизненно важные лекарства хотя бы на 90% производить у нас. Если мы все будем закупать, то промышленность развалится, вузы не будут выпускать специалистов и мы будем ни на что не годны. 

Андрей Дементьев, писатель:

— Я не доверяю нашей сегодняшней медицине. По официальным данным, наше здравоохранение стоит на 126-м месте в мире, хотя у нас есть хорошие врачи, клиники и когда-то было прекрасное образование. Когда речь идет о здоровье людей, глупо отказываться от импортной медтехники.

Владимир Гутенев, первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей:

— У нас есть производители медтехники с большим экспортным потенциалом. Например, холдинг "Швабе" (Ростехнологии), который производит оборудование для выхаживания новорожденных. К сожалению, таких примеров не много, но по целому ряду направлений идет процесс импортозамещения через локализацию: когда тот же Ростех заключает соглашение с General Electric и локализует производство оборудования в РФ. И даже в свете санкционных угроз при локализации 80-90% все равно возможен выпуск конечного оборудования. Даже если оно будет несколько дороже импортного, то нам все равно будет дешевле наверстать отставание в отдельных сегментах. Плюс рабочие места, бизнес получит серьезный стимул, налогооблагаемая база вырастет.

Алексей Данилов, исполнительный директор Ассоциации междисциплинарной медицины, профессор 1-го МГМУ им. И. М. Сеченова:

— Есть аспекты, где мы впереди планеты всей, а где-то мы очень отстаем. Нужно решать все плавно, а не прекращать закупку импортного оборудования. Сначала надо оценить возможности нашей промышленности, дать гранты, льготы на разработку технологий, а потом по каким-то направлениям ограничить импорт.

Кирилл Данишевский, профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ, президент Общества специалистов доказательной медицины:

— Наше рентгеновское оборудование вполне качественное. Но вообще этот список формировался без нормальной предварительной работы, и судя по всему, это результат короткого опроса или даже чьих-то лоббистских усилий. Понятно, что в перспективе цены вырастут из-за отсутствия конкуренции. Вряд ли наши компании, которым помогли таким образом, будут нормально развиваться. Надо вкладываться в инвестиции, не создавая им оранжерейных условий, убирая конкуренцию. Это путь в никуда.

Яков Брандт, руководитель отделения неотложной коронарной хирургии НИИ имени Склифосовского:

— Вопрос неоднозначный, и коротко на него не ответишь.

Александр Саверский, глава Лиги защитников пациентов:

— Мы не можем обеспечить себя собственным оборудованием, сейчас его доля составляет до 30% на российском рынке. Постоянное муссирование этого вопроса я расцениваю как попытку наших производителей отвоевать кусок рынка.

 

Волжская коммуна, 30 июля 2014 г., Российская оборонка должна стать независимой

«Мы все можем сделать сами»

Совещание Владимир Путин начал с заявления о необходимости «обезопасить себя от рисков невыполнения контрактов нашими иностранными партнерами, в том числе рисков политического характера». «Мы уже не раз поднимали эту важную тему, договорились, что создадим рабочую карту. Вопросы, которые мы обсуждаем, безусловно, ключевые вопросы военной, экономической безопасности России, технологической и производственной независимости, нашего технологического суверенитета», - пояснил он.

Владимир Путин призвал четко рассчитать, «сколько нам нужно денег и сколько нам нужно времени, чтобы развернуть это производство на наших площадках и обеспечить всю эту работу финансированием». «Деньгами ни в коем случае разбрасываться не нужно», - подчеркнул президент.

«Необходимо обеспечить надежные и своевременные поставки необходимых узлов и компонентов, строго следить за их качеством, — сказал он. — Мы совершенно точно все можем сделать сами». Президент подчеркнул, что пока особенно больших сложностей не видит, а если такие и будут возникать в процессе, то в конечном итоге «они должны пойти нам на пользу, потому что мы должны развернуть собственное производство там, где его пока не было». «Мы должны сделать все для того, чтобы все, что используется оборонно-промышленным комплексом, все, в чем нуждается оборонно-промышленный комплекс, все это производилось на нашей территории, чтобы мы ни от кого не зависели ни по одному из направлений переоснащения армии и флота на новые системы вооружения», - подчеркнул Владимир Путин.

План на миллиард

Главой государства был рассмотрен и окончательно согласован план импортозамещения военной продукции, подготовленный вице-премьеромДмитрием Рогозиным. Он оценивается в 1 млрд долларов. Эти средства будут собраны как за счет экономии средств нынедействующих федеральных и целевых программ, так и за счет только формирующихся. «Пока это только планы, которые еще будут корректироваться». В любом случае, к выполнению плана будут подключены не только государственные, но и частные компании.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу ранее заявил, что с импортозамещением в ВПК помогут научные организации. «Скорректировать работу научных школ с учетом необходимости решения вопросов импортозамещения» поручил Владимир Путин.

Как считает первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, «наша главная задача - это обеспечить себе экономическую и национальную безопасность с точки зрения возможности стабильно выполнять гособоронзаказ», - пояснил он и подчеркнул, что для большинства отечественных предприятий проблем с замещением импорта не возникнет.

Решаемая задача

По решению киевских властей украинские предприятия полностью прекращают военно-техническое сотрудничество с Россией. Это не только ставит новые задачи для российской оборонки, но и одновременно лишает заказов украинские заводы.

«Взаимодействовать с Украиной в сфере ВТС далее бессмысленно. Мы не можем предугадать развитие ситуации. Нужно исходить из самого негативного сценария — необратимости разрыва связей. Самый сложный вопрос — авиационные двигатели как для самолетов, так и для вертолетов. Этим займется Объединенная двигателестроительная корпорация. Ей предстоит развернуть производство на существующих мощностях. Это будет самая ресурсоемкая задача. Также предстоит заменить газово-турбинные двигатели для кораблей, — поясняет главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

По мнению эксперта, разрыв сотрудничества в сфере производства межконтинентальных ракет не является проблемой, так как группировка ракет «Воевода» уже исчерпала свой ресурс, который можно просто не продлевать. На замену «Воеводам» пойдут «Ярсы», но уже полностью российского производства.

«Другие блоки и узлы - решаемая задача. Стоят довольно сжатые сроки - 2,5 года. Нужно полностью найти замену всем украинским поставщикам. Наиболее развитые отношения в ВТС с Францией», - поясняет эксперт. «Если будет эмбарго, то придется искать альтернативы, идти на рынок азиатско-тихоокеанского региона. Ситуация неприятная, но не смертельная», - полагает Коротченко.

Заморозили связи

Вводимые Евросоюзом и США в отношении России санкции политического, экономического и военного характера предполагают ограничение использования отечественными предприятиями ОПК иностранных технологий.

Замглавы холдинга «Росэлектроника» Арсений Брыкин рассказал, что их предприятия уже несколько лет стремятся к импортозамещению. Он отметил, что ядерные системы и спецсвязь сегодня обходятся без зарубежных компонентов. «Во многих отраслях импортозамещение электроники уже произошло на 100%. Мы готовы за два года справиться с задачей импортозамещения всех основных компонентов», - сказал Брыкин.

На данный момент в рамках санкций приостановлено двустороннее военное сотрудничество с РФ со стороны Канады, Великобритании, Германии.

США также заморозили военные связи с Россией. Пентагон отказался от проведения совместных учений, двусторонних встреч, обмена военно-морскими делегациями и планирования конференций. Затем ввели ограничения на продажу в Россию продукции военного и двойного назначения. Однако, несмотря на санкции, Россия продолжит поставлять в США ракетные двигатели.

Приостановлено сотрудничество между оборонным германским концерном Rheinmetall и российской армией по строительству центра боевой подготовки сухопутных войск в поселке Мулино (Нижегородская область).

Великобритания отменила военно-морские учения с участием Франции, России, Великобритании и США, а также отказалась от визита корабля Королевских Военно-морских сил в Россию.

 

Авиа­Порт.Ru, 30 июля 2014 г., Участники "Инженеров будущего" "улетели" с форума на крыльях новых возможностей

В работе форума "Инженеры будущего" с 2011 года принимает участие Светлана Крайчинская - ныне занимающая должность вице-президента по персоналу ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Делясь впечатлениями от форума в Республике Башкортостан, она подчеркнула, что ее очень порадовала работа факультета, который впервые организован в тесной кооперации авиа- и двигателестроителей: "В этом году ОАО "ОАК" совместно с ОАО "ОДК" основали факультет "Системный инжиниринг". Можно сказать, что это продолжение изначальной линии работ, направленной на формирование инженерно-управленческих компетенций у молодых специалистов предприятий авиационной промышленности. Мы считаем, что именно такие компетенции являются наиболее критичными для стратегического развития авиастроения. Для того, чтобы их освоить, нужно иметь не только базовое инженерно-техническое образование, но и опыт работы на одном из авиастроительных предприятий в качестве инженера-конструктора, инженера-технолога и прочие. Только при таких стартовых условиях участники факультета могут осваивать управленческие знания".

К числу достоинств форума "Инженеры будущего" Светлана Крайчинская относит практически-ориентированную составляющую образовательных программ и сервисов: "Я сторонник одного принципа - учиться, делая. Пока сам не попробуешь - ничего не поймешь. Можно сколь угодно долго слушать рассказы о кооперации, но пока ты в кооперации с коллегами не сделаешь проект нового изделия или не построишь макет самолета - про кооперацию ничего не поймешь. Все составляющие деловой и образовательной программы форума дают синергетический эффект только в одном случае - если участники попробуют сделать то, о чем они услышали".

Главный эффект форума "Инженеры будущего", по мнению вице-президента по персоналу ОАО "ОАК",  проявляется в предоставляемой возможности по-новому увидеть ту повседневную деятельность, которой молодые инженеры заняты на рабочих местах, попробовать сделать то, чем они по роду деятельности еще не занимались и, возможно, никогда заниматься не будут: "На мой взгляд, форум дает образовательный эффект, вдохновляет развиваться, меняться, учиться чему-то новому. Если хотя бы 10 процентов участников форума "улетят" с него на крыльях новых возможностей, открывшихся им за эти дни - можно считать, что форум свою задачу решил".

В то же время Светлана Крайчинская отметила, что организаторам форума есть, над чем работать. По ее мнению, следует избегать тенденции к узкокорпоративным мероприятиям в рамках форума: "Я неоднократно говорила о пользе "перекрестной коммуникации" в рамках форума. Ценность форума "Инженеры будущего" именно в том, что здесь специалисты из разных отраслей могут вступить  в прямую коммуникацию и взаимодействие друг с другом. Это то, чего мы лишены в повседневной работе. Это та уникальная возможность, которую предоставляет форум. И было бы неправильно игнорировать эту возможность. На месте организаторов форума я бы всячески поощряла интегрированные, смешанные программы и мероприятия". Кроме того, вице-президент ОАО "ОАК" предлагает усовершенствовать систему подсчета рейтинга участников и более четко обозначать перспективы для участников форума в плане их продвижения как кадрового резерва СоюзМаш России. 

Руководитель образовательной программы "Будь инженером!" компании АСКОН Анна Иващенко также принимала участие во всех форумах "Инженеры будущего" и отметила, что в этом году результаты мероприятия были впечатляющими: "Каждый год мы с коллегами получаем большой заряд энергии от общения с непосредственными пользователями программ, которые разрабатывает компания АСКОН. Видим их отклик на наши новые разработки, прислушиваемся к их мнению и рекомендациям. Так и происходит развитие технологий - в диалоге и взаимодействии с инженерами. Мероприятия АСКОН всегда пользуются популярностью, особенно мастер-классы и экспресс-сертификация. Каждый день проходил очень насыщенно, мы удивлялись и радовались за молодых специалистов, которые стремились получить максимум информации от нас, участвовать во всех конкурсах, показать свои умения и представить предприятие".

В этом году тема секции, организованной специалистами компании АСКОН, называлась "ИТ-арсенал для инженеров будущего". Ежегодно представители АСКОНа придумывают разный формат, чтобы каждый участник форума (конструктор, технолог, специалист по САПР) узнал для себя что-то полезное из области 3D-моделирования, управления инженерными данными, автоматизации конструкторско-технологических процессов, увидел, как работают современные информационные технологии и какие методики нужно применять, чтобы проектировать качественнее и решать профессиональные задачи быстрее. "Мне кажется, наша секция ребятам понравилась - судя по плакату с отзывами участников, которые оставляли заявки на проведение мастер-классов на их предприятии и высказывали желание подробнее узнать о программах АСКОН для автоматизации инженерной деятельности. Всего на секциях АСКОН на форуме обучились около 150 человек. Нам удалось реализовать очень насыщенную придуманную программу, приятно, что она соответствовала потребностям инженеров в знаниях в области информационных технологий.  Кроме того, успели сертифицировать по КОМПАС-3D всех желающих: успешно сдали экспресс-экзамен и уехали домой с сертификатами 38 инженеров", - подчеркнула Анна Иващенко.

Организаторам и участникам следующих форумов "Инженеры будущего" представители АСКОНа пожелали сил, терпения, успехов в организации и проведении форума: "Как спикеры образовательной части, мы сделаем все возможное, чтобы инженеры будущего стали настоящими профессионалами!"

Напомним, в этом году форум "Инженеры будущего 2014", который проводится с 2011 года по инициативе Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, посетили более 1000 участников из 58 регионов России, представители более 300 предприятий и 25 стран мира.

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

У участников «Инженеров будущего» появились после форума новые возможности

Терра:

Участники «Инженеров будущего» «улетели» с форума на крыльях новых возможностей

Портал машиностроения:

Участники «Инженеров будущего» «улетели» с форума на крыльях новых возможностей

 

Парламентская газета, 39 июля 2014 г., Владимир Гутенев: Нужно тщательно просчитывать последствия налоговых инициатив

Для внутренних инвестиций, нужна политическая и фискальная стабильность. Об этом заявил первый зампред Думского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенёв, комментируя инициативы Минфина России, направленные на повышение налоговой нагрузки.

Депутат подчеркнул, что в нынешней «форс-мажорной политической и экономической ситуации» необходимы определённые шаги по консолидации возможностей государства ответить на возникающие угрозы и вызовы: «Они могут быть связаны не с повышением налогов, а с расширением источников финансирования, в том числе за счёт деоффшоризаци экономики, повышения эффективности исполнения бюджета, снижения коррупции, расширения налоговой базы за счёт развития малого и среднего бизнеса. Главное — предпринимаемые меры не должны вести к негативным последствиям в экономике». 

Владимир Гутенёв уверен, что предложениям о предоставлении регионам права вводить налог с продаж, повышении в среднесрочной перспективе ставок НДС, НДФЛ и социального взноса в ФОМС, а также к ползущему росту тарифов, реальный сектор отнесется отрицательно. По мнению Владимира Гутенёва, очевидным является то, что введение регионального налога с продаж неизбежно приведёт к росту инфляции, снижению внутреннего спроса, а также к падению показателей экономического роста.

Говоря о промышленности, парламентарий подчеркнул: «Каждая из озвученных инициатив по повышению налоговой нагрузки несёт в целом существенные риски для предприятий и ставят под вопрос не только экономический рост, но и реализацию программ импортозамещения. Поэтому последствия налоговых инициатив должны быть просчитаны самым тщательным образом».

При этом, считает Владимир Гутенёв, нельзя допустить того, чтобы финансовые власти использовали налоговую тему, как «устрашение» для возможного секвестирования программ промышленного развития.

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Владимир Гутенев: последствия налоговых инициатив должны быть просчитаны тщательным образом

Терра:

Владимир Гутенев: «Последствия налоговых инициатив должны быть просчитаны самым тщательным образом»

 

Ульяновская правда, 30 июля 2014 г., В рамках III МАТФ пройдет финал конкурса «ТОП-100 лучших инженеров России»

Конкурс организован впервые в рамках проекта «Российский инжиниринг», целями которого являются выявление лучших специалистов в сферах конструирования, создания конструкторской документации и написания управляющих программ для станков с ЧПУ. 

Проект реализуется ульяновским региональным отделением ООО «Союз машиностроителей России», при поддержке Минпромторга РФ.

На первый – заочный – этап конкурса было подано более полутысячи заявок от инженеров 54 промышленных предприятий, научно исследовательских центров, конструкторских бюро страны и от студентов и аспирантов 17 вузов (возраст участников – до 35 лет). В финал вышло около 300 претендентов, работы которых рассмотрят на площадке УлГТУ, а награждение победителей пройдет в рамках Международного авиатранспортного форума в аэропорту «Ульяновск-Восточный».

В жюри вошли представители МАИ, МГТУ, УлГУ, УлГТУ, компаний «Аэрокомпозит», «Сухой» и Siemens. Любопытно, что на проведение финала второго конкурса «ТОП-100 лучших инженеров России» уже претендуют другие города, в частности, Казань.

 

Авиа­Порт.Ru, 30 июля 2014 г., Специалисты ЗАО "Авиастар-СП" примут участие в конкурсе "Топ-100 лучших инженеров России"

С 14 по 15 августа 2014 года в г.Ульяновске в рамках Международного авиатранспортного форума "МАТФ-2014" состоится финал I Всероссийского конкурса "ТОП 100 лучших инженеров России". Он проводится в рамках проекта "Российский инжиниринг" при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ, Российского союза молодежи и Союза машиностроителей России.

Целью конкурса является выявление лучших специалистов в сфере конструирования, инженерной графики и написания управляющих программ (УП) для станков с числовым программным управлением, а также создание коммуникативной площадки профессионального взаимодействия между специалистами высших и профессиональных технических учебных заведений и предприятий автомобильной, авиационной и оборонной промышленности страны.

- Этот конкурс очень важен для воспитания специалистов нового поколения, - отмечает Людмила Егорова, координатор проекта "Российский инжиниринг" Ульяновского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России. - Свыше 300 студентов, магистров, аспирантов высших и средних учебных заведений, молодых инженеров промышленных предприятий со всей России смогут проявить мастерство проектирования и моделирования, получить статус лучшего специалиста страны в сфере компьютерного инжиниринга, обратить на себя внимание профессионалов и обменяться опытом.

В финале Всероссийского конкурса примут участие и специалисты ЗАО "Авиастар-СП", в заочном этапе от авиационного завода участвовали 50 человек.

- Более 25% сотрудников нашего предприятия составляют именно инженеры. Крайне важно создавать для них все условия для профессионального роста, - пояснил директор по персоналу ЗАО "Авиастар-СП" Вадим Овейчук.

Финал пройдет 14 августа в медиацентре Ульяновского государственного педагогического университета, а 15 августа в рамках "МАТФ-2014" на территории аэропорта "Ульяновск - Восточный" состоится подведение итогов и торжественное награждение победителей.

ЗАО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиац. техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. "Авиастар-СП" также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" - Сергей Геннадьевич Дементьев.

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция. Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

 

Весть (Калуга), 30 июля 2014 г., Калужские заводы «Тайфун» и «КаДви» - лидеры донорского движения среди промышленных предприятий области

193 донора обеспечил с начала этого года калужский завод «Тайфун» и 147 доноров насчитывается сегодня на «Калужском Двигателе». Генеральному директору «Тайфуна» Владимиру Немыченкову на днях была вручена серебряная медаль «За содействие донорскому движению». Об этом на состоявшемся сегодня заседании Калужского регионального отделения «Союза машиностроителей России» сообщил зам. главного врача областной станции переливания крови Сергей Кабиков.

Всего с начала года промышленные предприятия области обеспечили 664 донора, что позволило заготовить 279,3 литра донорской крови. Среди предприятий, активно участвующих в донорском движении были также названы Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт (62 донора), Сосенский приборный завод (64), Калужский электромеханический завод (58), Калужский турбинный завод (45).

Сергей Кабиков отметил, что активизации донорского движения на калужских промышленных флагманах способствовало заключенное между областной станцией переливания крови и Калужским отделением «Союза машиностроителей России» соглашения о взаимодействии.

 

Муниципальная новостная лента г. Новороссийска, 30 июля 2014 г., 25 июля 2014 года Центр крови ФМБА России и Московское региональное отделение Союза машиностроителей России подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в сфере развития безвозмездного донорства крови и ее компонентов в рамках государственной программы Службы крови.

Соглашение направлено в первую очередь на формирование регулярных донорских коллективов из числа сотрудников предприятий, входящих в состав Московского регионального отделения.

По словам руководителя аппарата Московского регионального отделения Союза машиностроителей России Олега Стогова, понимание проблем общества, решение задач, не относящихся к основному виду деятельности компании, но напрямую связанных с жизнью граждан и социальным развитием страны, крайне важно для таких организаций, как Союза машиностроителей России.

- Мы надеемся на более чем плодотворное сотрудничество с новыми организациями, - подчеркивает главный врач производственного комплекса Центра крови ФМБА Росси София Голосова. - За годы работы с Союзом машиностроителей России у нас сложились очень теплые отношения. Теперь наша бригада будет проводить регулярные совместные донорские акции не только на предприятиях, расположенных в Москве, но и в Московской области.

Благодаря программе, рассчитанной на три года, планируется охватить более десяти крупнейших предприятий Московской области, в том числе Особое конструкторское бюро кабельной промышленности и Научно-исследовательский информационный вычислительный центр «Контакт».

 

Курс.ру, 30 июля 2014 г., 28-й слёт молодежи прошел в Рыбинском спортцентре «Дёмино» \\ В прошлые выходные в Рыбинске состоялся 28-й слёт молодёжи. В нем участвовали 17 команд.

В прошлый уик-энд в Рыбинском спортивном центре «Дёмино» состоялся традиционный, уже 28-й слёт молодёжи, в этот раз он посвящен году культуры. В программе фестиваля были спортивные, интеллектуальные и творческие конкурсы. В состязаниях приняли участие 17 команд, в том числе ребята из Перми, Москвы и Ярославля.

Организаторы мероприятия – НПО «Сатурн» и региональное отделение «Союза машиностроителей России».

Руководитель слёта, заведующая спортивно-массовой работой, главный судья спортивных соревнований Татьяна Гусева рассказала о прошедшем фестивале:

«Есть такая пословица: если дело достойно того, чтобы им заниматься, следует его делать хорошо. Судейская бригада получает удовольствие от правильного, добротного и красиво сделанного дела. Восхищение, крик и визг на этапах – это нам главное «спасибо» от участников. Мы будем продолжать удивлять коллег новыми конкурсами, устраивать сюрпризы и делать жизнь моторостроителей ярче и интереснее».

Победителями фестиваля по результатам всех состязаний стали жители Рыбинска. Первое и третье места заняли команды «Сатурна», на втором месте сотрудники «ОДК – Газовые турбины».

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 30 июля 2014 г., МВД России будет участвовать в международных миссиях при ООН и ОБСЕ

Сотрудники МВД России, согласно решениям президента РФ, должны направляться в миротворческие миссии ООН в Демократическую Республику Конго, Сьерра-Леоне, Гаити, Косово, Восточный Тимор, Южный Судан, Киргизию, Либерию.

Министерство внутренних дел России подготовило правовую основу работы своих сотрудников в секретариатах ООН и ОБСЕ для поддержания правопорядка в различных странах, следует из проекта указа президента, разработанного ведомством. Документ размещен на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативных и правовых актов.

Секретариаты ООН и ОБСЕ планируют, разрабатывают и координируют международные полицейские миротворческие операции.

Сотрудники МВД России, согласно решениям президента РФ, должны направляться в миротворческие миссии ООН в Демократическую Республику Конго, Сьерра-Леоне, Гаити, Косово, Восточный Тимор, Южный Судан, Киргизию, Либерию. При этом, чтобы работать в секретариатах ООН и ОБСЕ у российских полицейских не было правовых оснований, что, по мнению авторов документа, "приводит к отсутствию возможности влияния на решения вопросов, связанных с участием российских полицейских" в деятельности международных миссий. В случае принятия данного документа российские полицейские смогут не только участвовать в международных миссиях по поддержанию безопасности в мире, но и занимать руководящие должности в подразделениях секретариатов данных международных организаций.

В этих международных организациях от России представлены только дипломаты.

 

3. Автопром.

 

НИА – Федерация, 30 июля 2014 г., Убытки Renault от доли в АвтоВАЗе за год выросли в 5,5 раз

Французский автопроизводитель Renault за первое полугодие получил убыток в размере €55 млн от своей доли в «АвтоВАЗе», что в 5,5 раз больше в сравнении с аналогичным показателем 2013 года.

Такие показатели представлены в финансовом отчете компании по итогам деятельности за шесть месяцев текущего года, опубликованном 29 июня.  Чистая прибыль французского автогиганта достигла €801 млн, тогда как выручка составила €19,8 млрд.

Отметим, Renault в первом полугодии текущего года увеличил объемы реализации до 1,36 млн машин, что на 4,7% выше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Рост продаж стал возможным благодаря высокому спросу на модели Clio и Captur в Европе, сообщает Reuters, передает «Газета.Ru».

Самый большой рост отмечался на европейском рынке (+18,1%), при этом кроме вышеупомянутых моделей большой популярностью в странах Европы пользовался бренд Dacia. Тогда как в Алжире, Турции, Аргентине, России, Бразилии и Индии его продажи снизились на 9% с января по июнь текущего года.

В тройку лидирующих рынков сбыта попали Франция, Бразилия и Россия.

 

4.     Авиастроение.

 

Оружие России, 30 июля 2014 г., ВВС России получат более 40 Су-35С в 2015 году \\ Подписание очередного соглашения на поставку Минобороны РФ многофункциональных истребителей Су-35С ожидается в следующем году, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС глава дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов.

"Поставки по текущему контракту завершим в следующем году, соответственно, и подписание нового контракта на поставку Су-35С ожидаем в 2015 году, - заявил В. Михайлов. - Речь идет о соглашении более чем на 40 самолетов".

Госконтракт на поставку 48 Су-35С был подписан в рамках международного авиасалона МАКС-2009. Он стал крупнейшей за последние десятилетия сделкой по закупке ВВС России новых боевых самолетов. 

Су-35С должен сменить фронтовой истребитель Су-27. Благодаря усовершенствованному планеру с усиленной конструкцией Су-35С обладает существенно увеличенным ресурсом - 30 лет. 

Техническая справка 

Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. 

Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. 

В настоящее время компания "Сухой" выполняет государственный контракт на поставку Министерству обороны РФ в период до 2015 г. 48 истребителей Су-35С. 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь