Новости СоюзМаш России

29.07.2014

Информационный обзор прессы 29.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

29 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Руформатор, 29 июля 2014 г., Иностранные сайты оказались под запретом для красноярских чиновников \\ С 25 августа учителям и чиновникам, возможно, придется отказаться от Google, Facebook и Twitter.

ИА Клерк.Ру, 29 июля 2014 г., Минпромторг поддержит автопром, не возобновляя льготное автокредитование

 

Терра, 29 июля 2014 г., Участники форума «Инженеры будущего 2014» высоко оценили разработку «НИПС-мобильные конференции»

А также по теме:

Ростех:

«Инженеры будущего» оценили разработку «Росэлектроники»

Администрация г. Уфы:

Мобильные приложения для продуктивных решений

 

Авиа­Порт.Ru, 29 июля 2014 г., НПО "Сатурн" объединило моторостроителей в рамках 28 слета молодежи

 

РИА Ура.Ru, 29 июля 2014 г., «Санкции — это смешно и глупо» \\ Тюменская «матрешка» готовится жить по новым правилам. Наготове – иракский вариант

 

Терра, 29 июля 2014 г., Путешественник Владимир Пинчук пронес флаг Союза машиностроителей России по территории Архангельской области

 

 

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 29 июля 2014 г., Лавров: Москва ждет развертывания миссии ОБСЕ на границе РФ с Украиной \\ Развертывание миссии наблюдателей ОБСЕ на границе РФ с Украиной ожидается на пунктах пропуска "Донецк" и "Гуково" в самые ближайшие дни.

 

РИА Новости, 29 июля 2014 г., Новая АПЛ покинула главную базу Северного флота России

 

Российская газета - RG.RU, 29 июля 2014 г., Минобороны РФ: "Свидетельства" обстрела украинских войск - "фейк" \\ Минобороны РФ уличило США в подделке доказательств

 

3.     Автопром.

 

Ведомости, 29 июля 2014 г., Chery локализуется \\ Китайская компания хочет нарастить локализацию автомобилей, выпускаемых в России. Это поможет ей снизить валютные риски и воспользоваться льготой при экспорте в страны СНГ

 

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 29 июля 2014 г., SSJ-100 подобрали командира \\ Им может стать топ-менеджер МиГа Илья Тарасенко

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Руформатор, 29 июля 2014 г., Иностранные сайты оказались под запретом для красноярских чиновников \\ С 25 августа учителям и чиновникам, возможно, придется отказаться от Google, Facebook и Twitter.

Такие популярные иностранные сайты, как социальная сеть Facebook, сервис микроблогов Twitter, а также поисковик Google, скоро окажутся недоступны чиновникам из администрации Красноярска. Как сообщает издание «Новые известия», городское управление информатизации и связи издало приказ, с 25 августа запрещающий госслужащим пользоваться иностранными сайтами. Под запрет попадают все почтовые сервисы и социальные сети, находящиеся не на российских доменах.

В управлении информатизации поясняют, что ограничения приняты из соображений безопасности. По мнению инициаторов приказа, иностранные сайты «служат основой для активного противодействия политике государственной власти».

Ранее департамент образования Кировской области направил в школы рекомендацию «исключить из использования в служебных целях поисковых систем компании Google». Такая же рекомендация дана органам исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

В конце июня пользоваться сервисами Google было запрещено работникам органов местного самоуправления в Иркутской области.

В ноябре прошлого года сообщалось, что чиновникам пермской краевой администрации закрыли доступ в социальные сети Facebook и ВКонтакте, а также ко всем сервисам Google. Перед этим появилась информация, согласно которой министерство информационных технологий и связи Ростовской области рекомендовало чиновникам отказаться от использования сервисов Google. Использование сервисов этой западной компании назвали «нежелательным».

Летом 2013 года депутат Государственной Думы Илья Костунов выступил с предложением запретить использовать Google для переписки между государственными чиновниками. Осенью ФСБ рекомендовало чиновникам покинуть Gmail из-за опасений, что компании передают информацию своих пользователей американским спецслужбам. В декабре сообщалось, что не только иностранные сайты и сервисы, но и мобильные телефоны могут оказаться под запретом для российских госслужащих.

Тенденция запретить чиновникам пользоваться определенными сайтами, сервисами и технологиями перешла и в 2014 год. В марте появилась информация о том, что чиновники не смогут вести служебную переписку через почту на сервисах Mail.ru, «Яндекс.Почтой» и Gmail.

В апреле первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев предложил запретить госслужащим использовать средства связи, которые могут представлять опасность для государства. Меры направлены на обеспечение защиты служебных сведений и персональных данных от возможных действий технической разведки посредством использования недекларированных возможностей мобильных телефонов сотовой связи. Госслужащие смогут пользоваться только полностью сертифицированными мобильными телефонами с проверенным ПО. Автор законопроекта предлагает создать реестр таких устройств. Гутенев считает, что включить в реестр смело можно YotaPhone. Запрет коснется чиновников всех уровней, военных, а также сотрудников госкомпаний.

Незадолго до этого правительство сменило планшеты iPad от Apple на гаджеты от Samsung. Переход на устройства южнокорейского правительства глава Минкомсвязи Николай Никифоров объяснил полным соответствием требованиям обеспечения конфиденциальности данных.

Между тем в конце июля хакеры обнародовали часть переписки якобы с почты вице-премьера Аркадия Дворчковича на сервисе Gmail. Достоянием общественности стала не личная переписка высокопоставленного лица, а документы, посвященные текущим экономическим пробелами и вариантам их решения. Официального подтверждения, что почта действительно принадлежит Аркадию Дворковичу, нет. Однако впоследствии сайт анонимный блог Shaltay Boltay, на котором публикуется взломанная хакерами электронная почта высокопоставленных российских госслужащих, был добавлен в список запрещенных сайтов.

По словам правительственного источника, некоторые чиновники пренебрегают запретом членам правительства и сотрудникам аппарата на использование личной почты для служебной переписки. Он признается, что работать исключительно с рабочей почтой чиновникам сложно, поскольку к ней нет удаленного доступа.

ИА Клерк.Ру, 29 июля 2014 г., Минпромторг поддержит автопром, не возобновляя льготное автокредитование

В Министерстве промышленности и торговли РФ не рассматривают возможность возобновления программы льготного автокредитования в 2014 году. Поддержка отечественному автопрому будет оказана с помощью других механизмов, сообщил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли.

По его словам, Минпромторг согласовал с Минфином и Минэкономразвития пролонгацию постановления правительства, дающее право субсидировать ставки по кредитам в 2014 году. «Согласно распоряжению председателя правительства Дмитрия Медведева, на текущий год пролонгируется действие постановления правительства № 640 от 1 августа 2011 года, которое предусматривало возмещение отечественным производителям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов и модернизацию производства», - говорится в сообщении Минпромторга.

Денис Мантуров отметил, что в рамках этих мер помощь получит АвтоВАЗ и ряд других российских автопредприятий, подавших заявки и отвечающих условиям постановления.

Напомним, Минпромторг РФ принял решение завершить программу субсидирования автокредитов досрочно, 31 декабря 2013 года. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, решение о завершении программы было принято в связи с достижением основных задач по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным на 5 января 2014 года, по программе государственной поддержки льготного автокредитования было продано 276 640 автомобилей.

Позже вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что правительство РФ по итогам первого квартала может принять решение о продлении программы льготного автокредитования. О необходимости возобновления программы неоднократно заявляли автодилеры и депутаты Госдумы - соответствующие обращения поступали в Минпромторг РФ от Ассоциации российских автомобильных дилеров и от Владимира Гутенева, первого зампреда думского комитета по промышленности. Идею возобновления программы субсидирования автокредитов поддержали и большинство участников опроса Клерк.Ру. Однако аналитики указывали, что возобновление программы не придаст ускорения российскому авторынку и не выведет его в плюс.

В начале мая Денис Мантуров заявил, что ждать возобновления программы льготного кредитования в 2014 году уже не стоит. По словам министра, закрытие программы льготного автокредитования не повлекло за собой ухудшение ситуации в легковом сегменте. Анализ данных первого квартала показал, что снижение продаж составило всего 2,8% против катастрофического спада в прошлом году на 17%.

Отметим, по данным НБКИ, с января по июнь 2014 года российские банки выдали 392 тысяч автокредитов, что на 18,8% ниже аналогичного показателя за 2013 год. За 6 месяцев объем займов на покупку автомобилей сократился на 9,3% и составил 221,539 млрд. рублей.

 

Терра, 29 июля 2014 г., Участники форума «Инженеры будущего 2014» высоко оценили разработку «НИПС-мобильные конференции»

Участники 4-го международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014», организованного Союзом машиностроителей России и ОАО «УМПО» при поддержке госкорпорации "Ростех", смогли по достоинству оценить мобильное приложение «НИПС-мобильные конференции».

Приложение разработано для организации различных деловых и бизнес-мероприятий. Его функционал позволил каждому участнику летнего инженерного университета иметь в режиме реального времени доступ ко всей программе форума, выстраивать свой индивидуальный график посещений образовательных и деловых программ, получать каталоги и презентации от организаторов, сохранять контакты и всю необходимую информацию в своем телефоне.

Удобство продукта заключается, во-первых, в компактности: участникам не нужно было носить с собой ноутбук, достаточно закачать приложение на смартфон. Во-вторых, в эргономичности: разобраться в его работе все участники смогли быстро и легко.
Заведующий кафедрой Московского института электронной техники Анатолий Лобанов отметил, что мобильным приложением пользоваться было очень удобно: «Всегда знаешь, где и когда мероприятия будут проходить, знаешь, к кому обратиться. Главное – удобный и интуитивно понятный интерфейс».

Начальник кристального производства завода «Оптрона», кандидат химических наук Андрей Ларюшкин подчеркнул, что это мобильное приложение - вещь чрезвычайно полезная, прежде всего с точки зрения экономии времени: «Не надо никуда идти, стоять в очередях, чтобы протиснуться к Доске объявлений. Просто достаешь смартфон и смотришь. Все как на ладони!»

Корреспондент газеты «Моторостроитель» ОАО «НПО» Заринэ Давтян рассказала, что мобильным приложением пользовалась на форуме постоянно: «Это было очень удобно для отслеживания расписания: сразу знаешь, кого и где ловить. На мой взгляд, продвигать разработку «НИПС-мобильные конференции» следует более активно для использования и на других подобных масштабных проектах».

Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, выступивший в свое время инициатором проведения форума «Инженеры будущего», подчеркнул, что проблема оптимизации работы участников любых конференций и массовых мероприятий всегда была актуальной, поэтому технологические новинки в этой сфере неизбежно привлекают к себе повышенное внимание. «Отмечу, что мне приложение, разработанное нашими коллегами из Новосибирского института программных систем, показалось весьма интересным и продвинутым. Это удобный рабочий инструмент, особенно для управленцев, которым нужно грамотно спланировать множество мероприятий и встреч в течение дня, ничего при этом не забыв и не упустив из виду необходимой информации», - подчеркнул Владимир Гутенев.

А также по теме:

Ростех:

«Инженеры будущего» оценили разработку «Росэлектроники»

Администрация г. Уфы:

Мобильные приложения для продуктивных решений

 

Авиа­Порт.Ru, 29 июля 2014 г., НПО "Сатурн" объединило моторостроителей в рамках 28 слета молодежи

28 (летний) Слет молодежи ОАО "НПО "Сатурн", посвященный году культуры в Российской Федерации, состоялся 25-27 июля на территории Центра лыжного спорта "Демино". Организаторы главного корпоративного мероприятия - управление по социальным программам, совет молодежи и профсоюзный комитет ОАО НПО "Сатурн", а также Ярославское региональное отделение "Союза машиностроитетей России". Традиционно генеральным спонсором Слета выступил бизнес-партнер ОАО "Банк ВТБ".

В спорте, интеллекте и творчестве соревновались 17 команд, в том числе коллеги из Перми (команда от ОАО "ПМЗ" - "Мотор"), Москвы (команда "Салют") и Ярославля (команда BTBest). Спортивная часть слета состояла из шестичасового марш-броска, ориентирования на местности, прохождения "веревочного парка", "колесной эстафеты", "чесменского боя", "ногобола", "взятия города" и триатлона "Iron Lady". Творческая часть включала традиционный конкурс-приветствие на тему "Культ личности нашей команды" и домашнее задание в стиле КВН на тему "Особенности национальной культуры". Новшеством и украшением слета стал конкурс мюзиклов, где каждая команда представляла на сцене миниатюру - музыкальную композицию по одному из известных мировых мюзиклов. В интеллектуальном конкурсе жюри оценивало оригинальность исполнения и мастерство презентации "глиняных лосей". Капитаны команд также защищали свой титул на специальном конкурсе. После парада пародий на слет состоялось торжественное подведение итогов и награждение команд.

По сумме баллов за все конкурсы победителями 28 (летнего) Слета молодежи НПО "Сатурн" и обладателями почетного приза - переходящего Кубка имени Андрея Савина - стала команда "Литейный период" (НПО "Сатурн"). Почетное второе место завоевала команда "Наследники" (ОАО "ОДК-Газовые турбины"), третье место у команды "Звезды и стахановцы" (НПО "Сатурн").

Директор по персоналу НПО "Сатурн" Алексей Молчанюк, поздравив всех участников с новым слетом, отметил: "Слет молодежи "Сатурна" - это образец культурного досуга молодежи предприятий. Сегодня у нас новые лица, команды, новое место проведения мероприятия. Но по-прежнему неизменна старая добрая традиция слетов - атмосфера праздника и дружбы. Все вы являетесь молодыми, креативными, активными людьми. Вы те, кто будет строить будущее своих компаний, и на кого будут ровняться. Желаю всем коллегам профессиональных и творческих успехов".

Начальник управления по социальным программам НПО "Сатурн", главный судья слета Артем Тихонов: "Высокий уровень слетов НПО "Сатурн" - это профессионализм людей. Более 40 человек задействовано в организации. Мы стремимся к совершенству, стараемся сделать каждый слет незабываемым, с каждый годом повышаем планку, потому что жить без цели - бессмысленно. Одна из задач наших слетов и всей молодежной политики "Сатурна" - создать определенную культуру и корпоративную этику, к которой бы тянулись люди. Это получается".

Руководитель проекта по спортивно-массовой работе, главный судья спортивной части слета Татьяна Гусева: "Есть такая пословица: "Если дело достойно того, чтобы им заниматься, следует его делать хорошо". Судейская бригада получает удовольствие от правильного, добротного и красиво сделанного дела. Восхищение, крик и визг на этапах - это нам главное "спасибо" от участников. Мы будем продолжать удивлять коллег новыми конкурсами, устраивать сюрпризы и делать жизнь моторостроителей ярче и интереснее".

Капитан команды-победителя "Литейный период" НПО "Сатурн" Александр Ивин: "Секрет победы заключается, на мой взгляд, в спортивных тренировках и подготовке к творческим конкурсам. Мы не первый раз выигрываем слеты, и не имеем права расслабляться ни на минуту. Нам нравится эта атмосфера, эмоции, насыщенный график и качественное проведение конкурсов. У меня со студенческих времен сложилась активная гражданская позиция, а в 2007 году, когда пришел работать на завод, собрал свою команду, и начали выступать. Хотелось бы пригласить новые команды, всех желающих поучаствовать в слете молодежи НПО "Сатурн", нужно не бояться нагрузок и конкуренции, а приезжать, участвовать и побеждать".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация"  - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ"  - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

РИА Ура.Ru, 29 июля 2014 г., «Санкции — это смешно и глупо» \\ Тюменская «матрешка» готовится жить по новым правилам. Наготове – иракский вариант

США и Евросоюз грозят России очередными санкциями. Если раньше они касались конкретных людей, то теперь Европа замахнулась на святое — высокотехнологичную продукцию. Думаете, нефтяники, машиностроители или губернаторы нефтегазоносных регионов расстроились? Отнюдь, им даже смешно. И те, и другие и третьи знают выход из ситуации. Уйдет ли Shell из Югры, какие условия поставят властям машиностроители, кто готов делать буровые для шельфа и как американский нефтесервис справится с санкциями собственного правительства — в материале «URA.Ru».

Евросоюз готов ввести запрет на экспорт в Россию высокотехнологичной продукции для энергетической промышленности. В случае принятия этих мер больше всего пострадают «Газпром» и «Роснефть», которым необходимы западные технологии для добычи на арктическом шельфе. Под угрозой окажутся проекты по разработке трудноизвлекаемых запасов и сланцевой нефти, полагает ИА «Росбалт».

В Тюмени, Ханты-Мансийске, Сургуте и Нефтеюганске на эти события смотрят иначе. Несмотря на то, что основная часть трудноизвлекаемых запасов нефти в России сосредоточена именно здесь. Это, прежде всего, Баженовская, Тюменская и Тобольская свиты.

Баженовская свита открыта более 60 лет назад и располагается по территории Западной Сибири на глубинах более двух километров. Ее уникальная особенность в составе нефти. Легкая, малосернистая и без других вредных примесей, она сравнима с маркой Brent. Но залежи очень сложны по геологическому строению. И до сих пор нет технологий, которые позволят перевести добычу в разряд традиционной. Отечественные нефтяные компании с ней не справляются, поэтому созданы два совместных с ведущими мировыми игроками предприятия — Total и ОАО «Лукойл»подписали соглашение в 2014 году, Shell и «Газпром нефть» создали «Салым Петролеум Девелопмент Н. В.» ещеив 1996 году. Однако больше всех нефти из Баженовской свиты пока добывает ОАО «Сургутнефтегаз». Чуть выше Баженовской находится Тюменская свита.

О Тобольской свите широкая общественность узнала недавно. Публично о ее запасах заявил в апреле на совещании по налоговым льготам для нефтяных компаний под председательством Валентины Матвиенко врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев.

«На сегодня мы очень плотно работаем над тобольским проектом. Здесь почти все месторождения с трудноизвлекаемой нефтью. С началом добычи Тюменская область может к 2030 году довести добычу до 20 млн тонн в год, причем почти весь этот объем будет являться трудноизвлекаемой нефтью», — сказал тогда глава области. Геологоразведкой перспективной территории нефтедобычи занимается ФГУП «Западно-Сибирский научно-исследовательский институт геологии и геофизики».

«Если введут какие-то санкции, которые ударят по нефтедобыче, это поможет модернизироваться российским производителям. Технологии уже не являются секретом. Первое время наше оборудование будет похуже, но заказчики быстро помогут это исправить», — уверен бывший топ-менеджер ТНК-ВР Олег Чемезов.

«Иностранных буровых установок в эксплуатационном бурении нет, — утверждает один из чиновников тюменского правительства. — Все они делаются на уральских заводах. Есть отдельные части иностранного производства — импортные буровые долота с алмазным напылением и другое. Но отказаться от них — не проблема. Удорожание добычи будет незначительным».

Не планирует от предстоящих санкций страдать и геологоразведка. Несмотря на то, что на ее вооружении есть иностранные технологии, генеральный директор «ГЕОТЕК Сейсморазведка» Юрий Калабин уверен, что проблема в другом. «Проблема в людях — в специалистах для разработки оборудования мирового класса, а также в разработке и внедрении технологии этого производства».

Руководитель регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России» Юрий Баранчук уверен: разговоры о санкциях до дела скорее всего, не дойдут. «Вот увидите, американцы все равно будут поставлять нам свое оборудование. Это будет так, как сейчас в Ираке — через третьи страны. Все эти санкции — политиканство со стороны Запада. Неужели „Шлюмберже“ или „Бейкер Хьюз“, вложившие в Тюмень миллионы, возьмут и перестанут здесь работать?»

Ну а известный российский ученый, руководитель «Научно-аналитического центра рационального недропользования им. В.И. Шпильмана» Александр Шпильман, услышав от «URA.Ru» про санкции, рассмеялся: «В чем санкции? Пока я вижу только, что они не пускают к себе некоторых людей. Это глупо. Вот когда объявят их, когда переведут их на русский язык, тогда можно будет о чем-то рассуждать. Пока там политический маразм, ничего адекватного». А потом, уже серьезно, добавил, что ни одна иностранная компания не разрывала с его научным институтом никаких контрактов.

Тем не менее, сегодня Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), сообщило о том, что досрочно прекратило право пользования недрами для Shell в пределах двух углеводородных участков — в Калмыкии и в Ямало-Ненецком автономном округе. «Не думаю, что это связано с политикой, — говорит один из экспертов „URA.Ru“. — Уверен, что причины чисто экономические».

От предстоящих санкций нисколько не расстроились и в Ассоциации машиностроителей Тюменской области. Ее исполнительный директор Александр Винников заявил «URA.Ru», что в случае каких-либо санкций производители нефтегазового оборудования уже подготовили к власти список требований для кратчайшей модернизации. «Надо пересмотреть налоговую базу, снизить нагрузку контролирующих органов, проанализировать конкурентов из Китая. Будут выполнены эти условия, будет работать отечественное машиностроение», — сказал он. Кстати, несмотря на то, что «Интегра» продала в Тюмени судостроительный завод, плавучие буровые установки для работы на шельфе все равно можно собирать в Тюмени, отметил Винников, на базе ЗАО «Тюменьсудокомплект».

Единственный, кто пока предпочитает отмалчиваться в этой истории — российские нефтяные компании. Практически все отказали сегодня «URA.Ru» в комментарии. На условиях анонимности один из сибиряков все-таки сказал: «Пока мы с ними работаем, мы ничего комментировать не будем — предпочитаем, чтобы наши контракты сохранились. Но фактически их место есть кому занять, так что переживать не за что».

 

Терра, 29 июля 2014 г., Путешественник Владимир Пинчук пронес флаг Союза машиностроителей России по территории Архангельской области

Сегодня пришла весточка от хабаровчанина Владимира Пинчука – члена Союза машиностроителей России, который, повторяя путь Михаила Ломоносова, решил за 30 дней преодолеть пешком расстояние в 1300 км от Архангельска до Москвы с флагом Союзмаш. Свое путешествие он начал 19 июля с нулевого километра города Архангельска.

Напомним, Владимир Пинчук, пропагандирующий систему оздоровительного голодания и длительные пешие переходы, собирается дойти до Москвы, обходясь без еды.

Поборник здорового образа жизни вышел на связь с пресс-службой Союзмаш России, находясь в городе Шенкурске Архангельской области: «Прошел уже 338 км, чувствую себя хорошо, несмотря на проблемы, которые доставляют комары, мошки и мозоли от долгой ходьбы. Сначала, конечно, было трудно, но потом «расходился». Погода в основном нормальная, хотя по ночам прохладно – около +7 градусов, иногда приходится идти по нескольку часов в плаще под дождем. Вчера нашел горную речку, под мостом искупался – это мне придало сил - и я пошел дальше. Всего за вчерашний день прошел 46 км, средняя скорость 13-14 км в час». Рекордсмен Книги рекордов России в номинации «Самый скоростной экстремальный переход» Владимир Пинчук рассказал, что первые два дня путешествия он не употреблял не только еды, но даже воды, а сейчас ежедневно выпивает по 1,5 литра. Вес путешественника за 10 дней изменился с 71 до 64,5 кг. В крупных городах – Ярославле и Вологде – ему предстоит пройти медицинское обследование.     

По словам Владимира Пинчука, который, ориентируясь по карте, идет с рюкзаком за плечами по обочине трассы, водители приветствуют его сигналами, фотографируют, предлагают подвезти, но он упорно продолжает свой путь пешком. Общается не только с водителями, но и с людьми, которых встречает в населенных пунктах, рассказывает им о сообществе российских машиностроителей и своей оздоровительной системе. Друзья и коллеги Владимира из Союза машиностроителей России, газеты «Прогресс Приморья» и дальневосточного телевидения постоянно узнают о его самочувствии, поддерживают Владимира, решившегося на такой дальний экстремальный переход.  

Отметим, что в арсенале путешественника такие покоренные маршруты, как Хабаровск - Владивосток (860 км за 19 дней), Хабаровск – Харбин (1000 км за 25 дней), Санкт-Петербург – Москва (705 км за 14 дней). Нынешнее путешествие Архангельск - Москва станет одним из самых сложных и продолжительных.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 29 июля 2014 г., Лавров: Москва ждет развертывания миссии ОБСЕ на границе РФ с Украиной \\ Развертывание миссии наблюдателей ОБСЕ на границе РФ с Украиной ожидается на пунктах пропуска "Донецк" и "Гуково" в самые ближайшие дни.

Российская сторона ожидает развертывания миссии наблюдателей ОБСЕ на границе РФ с Украиной в ближайшее время и попросила США не препятствовать этому, заявил в понедельник на брифинге глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Ожидаем развертывания (миссии) наблюдателей ОБСЕ на пунктах пропуска "Донецк" и "Гуково" в самые ближайшие дни. <…> Вчера я попросил в телефонном разговоре с (госсекретарем США) Джоном Керри поручить своим сотрудникам в ОБСЕ не препятствовать реализации этой договоренности", — сказал он.

 

РИА Новости, 29 июля 2014 г., Новая АПЛ покинула главную базу Северного флота России

АПЛ "Северодвинск" была заложена в 1993 году, спущена на воду в 2010 году, а принята в опытную эксплуатацию в декабре 2013 года. 17 июня 2014 года АПЛ приняли в состав ВМФ России.

Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" в понедельник покинула главную базу Северного флота город Североморск и взяла курс на Белое море, сообщил журналистам представитель флота Вадим Серга.

В Североморске "Северодвинск" впервые стоял в строю боевых кораблей Северного флота, участвовавших в морском параде, посвященном празднованию Дня ВМФ РФ.

"После перехода в акваторию Белого моря экипажу головной многоцелевой АПЛ проекта "Ясень" предстоит выполнить ряд плановых задач боевой подготовки, предшествующих заступлению на боевое дежурство", — уточнил Серга.

АПЛ "Северодвинск" была заложена в 1993 году, спущена на воду в 2010 году, а принята в опытную эксплуатацию в декабре 2013 года. 17 июня 2014 года АПЛ приняли в состав ВМФ России.

Многоцелевые атомные подводные лодки "Ясень" — корабли четвертого поколения с пониженным уровнем акустического поля. Они предназначены для поражения наземных и надводных и подводных объектов. На вооружении этих подводных лодок состоят сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды.

 

Российская газета - RG.RU, 29 июля 2014 г., Минобороны РФ: "Свидетельства" обстрела украинских войск - "фейк" \\ Минобороны РФ уличило США в подделке доказательств

В Минобороны России прокомментировали размещенные американским послом в Киеве Джеффри Пайеттом якобы космические снимки, которые должны свидетельствовать об обстрелах с российской территории подразделений украинских войск.

По словам официального представителя российского военного ведомства генерал-майора Игоря Конашенкова, данные материалы не случайно размещены в Twitter, так как их аутентичность в отсутствие точной привязки к местности и крайне низкого разрешения установить невозможно. "Не говоря о том, чтобы использовать их в качестве "фотодоказательств", - добавил он.

В Минобороны отметили, что ранее подобные картинки официальные представители киевских властей неоднократно предъявляли в качестве оправдания применения украинскими войсками реактивной артиллерии и другого тяжелого вооружения против собственного мирного населения. В минувшую пятницу украинский министр обороны Валерий Гелетей в очередной раз безуспешно пытался придать сенсационность подобным фотоколлажам в украинских СМИ. Но в воскресенье оперативно включился американский посол на Украине, разместив подобные спутниковые снимки на своей странице в интернете, чем вернул внимание к данной теме со стороны лояльных украинских СМИ.

Все подобные фейки готовятся группой американских советников в киевском здании СБУ

Такая схема, по словам представителя Минобороны РФ, называется "информационная карусель". Уже ни для кого не секрет, что все подобные фейки готовятся группой американских советников, прописавшихся в киевском здании СБУ под руководством генерала Рэнди Ки.

Сначала ими делается вброс таких "дез" в украинские СМИ для достижения информационного резонанса. После чего эти "факты с земли" сразу подхватываются официальными представителями Вашингтона.

Затем украинские СМИ уже со ссылкой на заявления представителей Госдепа, Пентагона и Белого дома публикуют эти же материалы как "объективные".

Впоследствии реальное авторство таких фейков в этой информационной карусели практически теряется.

Всего Госдепартаментом США были распространены четыре снимка, все они в невысоком разрешении, поэтому понять, что на них действительно изображено, не представляется возможным. По утверждению властей США, на них российская военная техника и следы от падения боеприпасов на территории Украины.

 

3. Автопром.

 

Ведомости, 29 июля 2014 г., Chery локализуется \\ Китайская компания хочет нарастить локализацию автомобилей, выпускаемых в России. Это поможет ей снизить валютные риски и воспользоваться льготой при экспорте в страны СНГ

Президент Chery Automobile Co Инь Туняо рассказал «Ведомостям» подробности проекта выпуска автомобилей этой китайской компании на российском заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии (51% у Сбербанка). Выпуск начнется в конце августа — начале сентября, причем уровень локализации будет постепенно увеличиваться: сначала это будет сварка и окраска, в дальнейшем Chery планирует закупать в России шины, сиденья, автомобильное стекло, пластиковые изделия, пояснил он. Также компания намерена создать в России центр НИОКР, который на первом этапе будет адаптировать модели под местный рынок, рассказал Туняо.

Chery инвестировала в проект «несколько десятков миллионов долларов» — деньги пошли на закупку сварочного оборудования, говорит Туняо. По его словам, на первом этапе компания собирается ежегодно выпускать около 30 000 автомобилей в год (для сравнения: в 2013 г. в России было продано около 20 000 машин Chery). «Дервейс» при необходимости такой объем обеспечит, подтверждает источник, близкий к заводу. Сроки запуска производства Chery он подтверждает. Выпуск начнется с седана и кроссовера новой линейки Ambition Line, сообщалось ранее.

Chery находится на 3-м месте среди китайских автомобильных брендов на российском рынке (по итогам первого полугодия 2014 г.), его опережают Lifan и Geely, которые также выпускаются на «Дервейсе». У «Дервейса» и Chery нет соглашения о работе в режиме промсборки, которое дает льготы при импорте комплектующих при условии достижения определенного уровня локализации вплоть до 60%. Основная цель увеличения локализации — снижение валютных рисков, а также развитие экспорта, поясняет Туняо: Chery собирается поставлять часть машин, выпускаемых в России, в страны СНГ.

Помимо стран Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия), куда из России можно ввозить машины беспошлинно, компания рассчитывает на такую же льготу и в отношении других стран, входящих в СНГ. Для этого согласно условию соглашения о зоне свободной торговли локализация автомобилей должна быть выше 50%. Планы вполне реальные, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев: за счет сварки, окраски Chery обеспечит локализацию на уровне 30%, а когда машины начнут комплектоваться выпущенными в России шинами, сиденьями, автомобильным стеклом, пластиковыми деталями, то локализация превысит 50%.

Впрочем, сейчас в России мало автозаводов пользуются возможностью беспошлинно экспортировать автомобили в страны СНГ, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Уровень локализации нужно подтверждать при поставке каждой партии машин, раскрывая все договоры с поставщиками, при этом за каждую получаемую справку нужно заплатить около 300 000 руб., поясняет он. «Для нас это слишком хлопотно и дорого», — заключает собеседник. Экспорт автомобилей из России в основном идет в рамках Таможенного союза — в этом случае нет привязки к уровню локализации, а сама процедура простая, напоминает он.

Экспорт — отдаленная перспектива, на первом этапе акцент будет сделан на российский рынок, подчеркивает Туняо. Но когда компания два года назад приняла решение о производстве в России, рынок рос, сейчас сокращается, замечает он (по данным АЕБ, в первом полугодии 2014 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 7,6% до 1,2 млн шт.). Туняо считает, что рост на российском рынке в любом случае возобновится. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, это произойдет не ранее 2015 г. Многое будет зависеть от результатов второго полугодия, пока ситуация неопределенная, в том числе из-за геополитических рисков, замечает Беспалов.

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсантъ, 29 июля 2014 г., SSJ-100 подобрали командира \\ Им может стать топ-менеджер МиГа Илья Тарасенко

"Ъ" стали известные подробности кадровых перестановок в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающем самолет SSJ-100, и российско-итальянском СП SuperJet International (SJI). Новым президентом ГСС вместо уходящего в Объединенную ракетно-космическую корпорацию Андрея Калиновского может стать топ-менеджер РСК МиГ Илья Тарасенко. Новым главой СП стал Джузеппе Джорджо — гендиректор Alenia Aermacchi, одного из акционеров SJI.

Первый заместитель гендиректора РСК МиГ Илья Тарасенко может возглавить ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", рассказали несколько источников "Ъ" в отрасли. Он сменит Андрея Калиновского, который уходит в Объединенную ракетно-космическую корпорацию (см. "Ъ" от 10 июля). В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пояснили, что "процедура рассмотрения кадровой перестановки еще не закончена", отказавшись от дальнейших комментариев. По данным "Ъ", окончательное решение примет совет директоров ОАК 30 июля.

ЗАО ГСС принадлежит ОАО "Компания "Сухой"" через ОАК (75% минус 1 акция), World`s Wing SA (структура итальянской Alenia Aeronautica) — 25% плюс 1 акция. Выручка ГСС по РСБУ за первое полугодие — 6,2 млрд руб., убыток — 2,5 млрд руб. Убыток от продаж вырос вдвое, до 2,15 млрд руб., коммерческие расходы увеличились почти в пять раз, до 207,7 млн руб.

Смену президента ГСС источники "Ъ" объясняют необходимостью активнее развивать продажи SSJ-100, а для этого нужен человек "с соответствующим опытом". В ходе авиасалона в британском Фарнборо в середине июля Андрей Калиновский про свой уход не говорил, но признавал, что компании нужны "новые рынки сбыта, новые продажи". SSJ-100 продается с 2011 года (на 12 июля заказчикам переданы 35 самолетов). По последним данным ГСС, портфель заказов составляет 180 самолетов. В 2014 году планируется произвести более 40 самолетов (в 2013 году собрано 25), каталожная стоимость каждого — $35,4 млн.

34-летний Илья Тарасенко в 2002 году окончил Московский авиационный институт по специальности "экономист-менеджер". Источник "Ъ" в отрасли говорит, что у топ-менеджера уже есть опыт управления программами и продажами в рамках авиастроительных проектов, а также работы в ОАО "Компания "Сухой"". Также Илья Тарасенко хорошо знает Андрея Калиновского. По данным "Ъ", в 2007 году последний, тогда гендиректор НАПО им. В. П. Чкалова, назначил Илью Тарасенко замдиректора одного из департаментов.

Изменения в руководстве произошли и в SuperJet International — СП Alenia Aermacchi (51%) и ОАО "Сухой" (49%), отвечающем за маркетинг, продажи, кастомизацию и поставки SSJ-100 за рубеж. Как рассказал "Ъ" источник, близкий к SJI, на прошлой неделе ее президент и председатель правления Кармело Козентино сложил с полномочия. Его преемником стал Джузеппе Джорджо, гендиректор Alenia Aermacchi. "Это обычная кадровая процедура",— уверяет один из собеседников "Ъ". Другой отмечает, что перестановка соответствует стратегии нового главы Finmeccanica (материнская компания Alenia) Мауро Моретти, назначенного в апреле. Господин Моретти говорил о новой структуре группы, подразумевающей синергию подразделений и централизацию инвестиций, технологий и маркетинга. Источники "Ъ" не исключили, что SJI будет напрямую подчиняться Finmeccanica. В SJI отказались от комментариев.

По мнению главы аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, ГСС и SJI важно сосредоточить усилия на продажах и послепродажном обслуживании. Но независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что рост продаж SSJ-100 не зависит напрямую от прихода нового руководства. Самолет уже не предполагает доработок, замечает он, и его привлекательность для покупателей должны обеспечить выгодные финансовые условия при продаже, например более либеральные требования к лизингополучателю.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь