Новости СоюзМаш России

25.07.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

ОДК запустит собственное подшипниковое производство // Это позволит снизить стоимость конечного продукта ОДК

ABNews.ru, 23.07.2014

Предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) «ОДК-Газовые турбины» запустит собственное производство электромагнитных подшипников. Об этом в среду сообщили в Ростехе.

Как отметили в корпорации, открытие собственного подшипникового производства стало возможным благодаря тому, что ОДК приняло в свой штат сотрудников, специализирующихся на подшипниках. Новые специалисты позволят ОДК получить доступ к «западным технологиям», добавили в компании.

Отметим, ранее «ОДК-Газовые турбины» заказывала у специализированных компаний. Из-за стоимость изделий ОДК увеличивалась.

Бомбардировщики Ту-160 будут оснащены новыми двигателями

РИА «Новости» 23.07.2014

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с 2016 года будет оснащен модернизированными двигателями типа НК-32, сообщил официальный представитель государственной корпорации «Ростех» Сергей Кузнецов.

Возобновление серийного производства турбореактивного двигателя НК-32, прекращенного в 1993 году, было инициировано на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента Владимира Путина в 2010 году.

«Необходимый объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 8 миллиардов рублей. Эти средства предусмотрены в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011-2020 годов. Установочная партия новых двигателей НК-32 будет выпущена в 2016 году», — цитирует Кузнецов генерального директора ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) Владислава Масалова.

Восстановлением производства НК-32 занимается дочернее предприятие ОДК — ОАО «Кузнецов» (Самара). Помимо этого проекта, на «Кузнецове» идет реконструкция и техническое перевооружение производства ракетных двигателей РД-107А/РД108А, которыми оснащаются ракеты-носители типа «Союз». Также за счет собственных средств восстанавливается производство ракетных двигателей НК-33, предназначенных для американской ракеты-носителя «Антарес» и российской «Союз-2-1в».

 

Новости самолетостроения

Модернизированное шасси холдинга "Авиационное оборудование" позволило увеличить грузоподъемность Ил-76МД-90А до 60 тонн

АРМС-ТАСС, 25.07.2014

Конструкционные изменения тяжелого военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76МД-90А (известного также под названием Ил-476), и в том числе, модернизированное холдингом "Авиационное оборудование" шасси, позволили увеличить грузоподъемность ВТС до 60 т, а максимальную взлетную массу до 210 т. Об этом сообщили АРМС- ТАСС в пресс-службе холдинга.

Новые комплекты шасси для Ил-76МД-90А созданы на самарском предприятии холдинга "Авиационное оборудование". В рамках контракта с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) оно будет поставлять шасси дивизиону "ОАК-ТС" до 2020 г. После этого холдинг рассчитывает продлить контракт.

Предприятия "Авиационного оборудования" разрабатывают и производят взлетно-посадочные устройства, шасси, электроприводы шасси и др. также в рамках других программ перспективной российской авиатехники. Это, в частности, новые вертолеты Ка-62, "Сухой Суперджет-100", ПАК ДА, MTA, МС-21.

 

Новости вертолетостроения

Необычный темно-серый Ка-27ПЛ

bmpd, 25.07.2014

Недавно прошедший ремонт и получивший необычную для Морской авиации темно-серую окраску противолодочный вертолет Ка-27ПЛ из состава 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске. Снимок сделан там 19 июля 2014 года. Этот вертолет (нынешний бортовой номер "17 желтый", регистрационный номер RF-34178, серийный номер 15-11, заводской номер 5235002822216) постройки 1988 года до ремонта летал на Балтийском флоте (имел бортовой номер "38 желтый").
Следует отметить, что темно-серую окраску получил в последнее время целый ряд бортов Морской авиации - модернизированныйпротиволодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "19 желтый") и три первых переданных ВМФ многофункциональных истребителя Су-30СМ. Похоже, что в то время как ВВС России отказались от активно внедрявшегося в 2010-2012 годах темно-серого стандарта окраски, Морская авиация ВМФ России, наоборот, приняла этот стандарт.

 

Новости международного авиастроения

Airbus А350XWB прилетит на испытания в Москву

ATO.ru, 24.07.2014

 

Новейшая разработка европейского концерна Airbus — широкофюзеляжный самолет A350-900 впервые прилетит в Москву. Это произойдет в рамках заключительного этапа сертификации — турне, призванного проверить готовность аэропортов к приему машин данного типа. В течение трех недель авиалайнер совершит несколько полетов, в том числе кругосветный, в ходе которых посетит 14 крупных аэропортов и пролетит над Северным полюсом.

Всего для ипытаний запланированы четыре маршрута, каждый из которых начнется и закончится в Тулузе (где располагается штаб-квартира Airbus). На первом этапе ВС побывает в Икалуите (Канада) и во Франкфурте (Германия). В рамках второго этапа он полетит в Гонконг и Сингапур. Третий, самый протяженный маршрут состоит из Йоханнесбурга (ЮАР), Сиднея (Австралия), Окленда (Новая Зеландия), Сантьяго (Чили) и Сан-Паулу (Бразилия). В Москву самолет прилетит в рамках четвертого турне. Перед тем как прибыть в Шереметьево (аэропорт базирования его российского заказчика "Аэрофлота"), A350 побывает в Дохе (Катар) и Перте (Австралия), а в Тулузу вернется через Хельсинки (Финляндия).

Целью всех этих полетов станет проверка готовности аэропортов к приему и наземному обслуживанию А350XWB. Специалисты Aibus протестируют, как самолет садится в автоматическом режиме, а также взлетает и приземляется в условиях высокогорья и минимального времени оборачиваемости в аэропортах.

Всего в сертификационных испытаниях участвуют пять самолетов Airbus А350. В общей сложности они налетали более 2250 ч и совершили свыше 540 полетов.

Airbus A350XWB — широкофюзеляжные самолеты средней размерности. Семейство включает в себя три модели вместимостью от 276 до 369 кресел в типовой двухклассной компоновке. Около 53% конструкции лайнера выполнено из композитных материалов, что облегчает вес судна. Салон самолета оснащен панорамными иллюминаторами. Как сообщает производитель, по состоянию на конец июня 2014 г. Airbus получил 742 заказа на A350XWB от 38 заказчиков по всему миру. Стартовым заказчиком в Восточной Европе стала российская авиакомпания "Аэрофлот". В 2007 г. она подписала твердый контракт на 22 самолета Airbus A350XWB, поставка которых должна начаться в 2018 г.

Компания KAI создаст вертолет для замены боевой «Кобры»

 Военный паритет, 25.07.2014


Вертолет Surion выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами. Он оснащен двумя ГТД General Electric T700-GE-701K мощностью 1780 л.с. и убирающимся шасси. Максимальная взлетная масса вертолета – 8700 кг. В стандартном варианте Surion рассчитан на перевозку 13 человек, включая двух летчиков. Расчетная максимальная скорость – около 280 км/ч, дальность полета – 450 км, динамический потолок – 4000 м. Источник: helicopter.su

Южнокорейская авиастроительная компания Korea Aerospace Industries (KAI) стала победителем национального тендера по разработке вертолета в гражданском (Light Civil Helicopter - LCH) и военном (Light Armed Helicopter — LAH, модель будущей машины) вариантах со взлетной массой 4,5 т, сообщает  flightglobal.com 23 июля. Компания выиграла тендер у другого южнокорейского производителя авиатехники Korean Air.

Сообщается, что KAI выберет для создания вертолета иностранного партнера, среди которых называются такие ведущие вертолетостроительные фирмы как AgustaWestland, Airbus Helicopters, Bell Helicopter и Sikorsky.

Как ожидается, разработка вертолета (бюджет 1 трлн вон, или 978 млн долл США) в гражданском варианте будет завершена в 2020 году, в военном в 2022 году. Южная Корея планирует закупить 400 вертолетов обоих вариантов, иностранный рынок оценивается в 600 машин. Планируется, что коммерческий вариант вертолета, который будет базовым, будет адаптирован к выполнению военных задач. Вертолеты LAH заменят парк легких разведывательных машин MD Helicopters MD500 и ударных Bell AH-1S Cobra, состоящих на вооружении южнокорейской армии.

Компания при техническом содействии консорциума Airbus Helicopter завершила испытания более тяжелой многоцелевой машины Surion массой 8,7 т (фото внизу). Армия и полиция Южной Кореи уже заказали около 100 вертолетов этого типа, есть возможность увеличения заказа до 200 единиц. В течение 15-20 лет KAI планирует продать на экспорт 60-120 «Сурионов».

Для истребителя нового поколения KF-X ВВС Республики Корея выбран двухдвигательный вариант компоновки

ЦАМТО, 23.07.2014

Объединенный комитет начальников штабов Вооруженных сил Республики Корея (ОКНШ ВС РК) 18 июля принял решение о выборе двухдвигательной компоновки истребителя нового поколения KF-X для ВВС страны.

Как сообщает «Дифенз ньюс», решение было принято на фоне сохраняющихся опасений по поводу экономических и технических сложностей, с которыми могут столкнуться разработчики двухмоторного самолета (этот проект должен быть реализован южнокорейским ОПК при техническом содействии иностранного партнера).

Целью реализуемой Республикой Корея с 2001 года программы KF-X является разработка и производство к 2025 году 120 или более истребителей нового поколения, по характеристикам малозаметности опережающих «Рафаль» и EF-2000, однако уступающих F-35 «Лайтнинг-2». Они должны полностью заменить состоящие на вооружении устаревшие самолеты F-4E и F-5E/F, последние из которых будут списаны к 2019 году.

По уровню авионики KF-X будет сравним с последними версиями американского истребителя F-16. Главным подрядчиком проекта станет «Кориа аэроспейс индастриз» (Korea Aerospace Industries – KAI) в сотрудничестве с американской «Локхид Мартин» (Lockheed Martin). Полная стоимость проекта оценивается в 20 трлн вон (19.7 млрд дол).

Ранее ОКНШ ВС РК сформировал целевую группу по рассмотрению расходов, требований и сроков реализации проекта KF-X, которая в итоге приняла решение о том, что двухдвигательный самолет является более предпочтительным, поскольку отвечает будущим оперативным потребностям.

Учитывая потенциальный срок разработки технологий и строительства истребителя с двухдвигательной компоновкой, первый самолет KF-X должен быть готов к 2025 году – со сдвигом на два года от первоначально запланированного срока.

Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) подготовит к публикации предложение в рамках тендера на поставку двигателя для самолета KF-X уже в следующем месяце. По словам чиновника DAPA, в число кандидатов входят «Дженерал электрик» (General Electric) с F414 и «Евроджет» (Eurojet) с EJ200.

Решение ОКНШ ВС РК было принято на фоне жарких дебатов относительно дальнейшей реализации проекта истребителя KF-X.

В частности, финансируемый государством Корейский институт оборонного анализа (KIDA) выступил категорически против двухдвигательной компоновки, ссылаясь на высокие затраты и технические проблемы.

По оценке KIDA, стоимость разработки истребителя KF-X в однодвигательном варианте составит около 9,6 трлн вон (9,3 млрд дол). Расходы будут в два раза выше, если самолет будет оборудован двумя двигателями. Также KIDA утверждает, что истребитель класса F-16 с двумя двигателями не имеет конкурентных преимуществ на экспортном рынке США и Европы.

В то же время, согласно официальному исследованию правительства, стоимость разработки платформы с одним двигателем составит 6,4 трлн вон, а стоимость платформы с двумя двигателями – 8,6 трлн вон.

Как сообщалось ранее, в программе KF-X также участвует Индонезия, которая от имени Государственного агентства по вооружению «Балитбанг» (Balitbang) в апреле 2011 года подписала с DAPA контракт на проведение прикладных исследований в рамках проекта KF-X. Индонезия предложила выплатить 10 млн дол в рамках реализации этапа оценки выполнимости национальной корейской программы разработки нового реактивного истребителя KF-X.

Меморандум о взаимопонимании по совместному финансированию разработки истребителя KF-X представители Республики Корея и Индонезии подписали в июле 2010 года. В рамках данной программы Индонезия рассчитывает на получение технологий проектирования и производства боевых самолетов, а также (в перспективе) планирует приобрести около 50 KF-X для своих ВВС. С индонезийской стороны участником программы должна стать компания «Диргантара Индонезиа».

Boeing заключил договор с Ираном о поставке запчастей к самолетам

Таким образом, американский авиапромышленный гигант стал первой с 1979 года американской компанией, ведущей бизнес с Ираном. Американский авиапроизводитель будет поставлять Iran Air запчасти самолетов, инструкции, аэронавигационные карты и данные.

РИА Новости, 24.07.2014

Крупнейший мировой производитель авиационной техники — американский концерн Boeing Co — заключил контракт с иранской авиакомпанией Iran Air на поставку запчастей к самолетам, став первой американской компанией, ведущей бизнес с Ираном впервые с 1979 года, сообщает в четверг агентство Франс Пресс  со ссылкой на отчет Boeing Co.

Соглашение было заключено во втором квартале 2014 года. Американский авиапроизводитель будет поставлять Iran Air запчасти самолетов, инструкции, аэронавигационные карты и данные, а также рекомендации по модификации самолетов, замене деталей лайнера и проверке их состояния.

Кроме того, ведутся переговоры между американской компанией и дочерней компанией Iran Air Tours о предоставлении аналогичных услуг. Как сообщил Boeing, за второй квартал этого года компания не получила чистой прибыли от сделки с иранцами.

Концерн Boeing Co. получил в апреле 2014 года лицензию министерства финансов США на продажу компонентов, необходимых для обеспечения безопасности полетов старых лайнеров авиакомпаниям Ирана в рамках соглашения об облегчении санкций стран Запада в отношении этой страны. Как отмечали СМИ, поставки в Исламскую Республику новых самолетов лицензия Минфина США не предполагает.

Иранский воздушный флот включает самолеты как российского, так и западного производства, в том числе американские лайнеры Boeing, произведенные до 1979 года. Действие санкций против Ирана — международных и односторонних со стороны США — не позволяло стране покупать как новые самолеты, так и определенные запчасти для обслуживания имеющихся. Отсутствие возможности обслуживать летательные аппараты западного производства привело к росту числа авиакатастроф в Иране.

В соответствии с принятым 24 ноября 2013 года в Женеве совместным планом действий стороны — "шестерка" международных посредников и Тегеран должны были до 20 июля согласовать документ, гарантирующий исключительно мирный характер ядерной программы Ирана, в обмен на снятие международных санкций с Исламской Республики. В целом документ действует "не более года" с момента подписания, значит, соглашение должно быть выработано не позднее 24 ноября 2014 года.


Обзор иностранной прессы

Первым коммерческим эксплуататором Боинг 787-9 стала японская авиакомпания

Flightglobal.com, 24.07.2014

Японские авиалинии AllNipponAirways станет первой авиакомпанией в мире, эксплуатирующей Боинг 787-9

Начало поставки ВС стартует 27 июля и будет находиться в Токио уже 29 июля, так сообщает авиакомпания.

Самолет будет использоваться преимущественно на внутренних рейсах, хотя авиакомпания еще не огласила список примерных направлений.

В классической конфигурации Боинг 787-9 оборудован 395 пассажирскими сиденьями, 18 из которых составляют бизнес-класс и 377- эконом. Предыдущая модель самолета была оборудована 335 сиденьями.

Кроме запуска коммерческого направления полетов на новом ВС, японская авиакомпания будет производить специальные полеты для японских и американских школьников.

Представители авиакомпании добавили, что экономия топлива будет составлять 23% по сравнению с моделью самолета Боинг 767-300ER. Кроме того, существенно отличается пассажировместимость- она на 20% больше и увеличенное пространство для перевозки грузов. Все это, конечно же, позволяет снизить цены.

Авиакомпания ANA, которая заказала самолеты еще в 2011 году, пополнит свой парк на 80 самолетов  Боинг, из них- 36 предыдущей модели Боинг 787s-8, а 44 - Боинг 787s-9.

Все самолеты этой модели оборудованы двигателями Rolls-RoyceTrent 1000.

 

Правительство Индии заключает контракт на покупку самолетов C-130J компании LockheedMartin

Flightglobal.com, 24.07.2014

Компания LockheedMartin получила контракт стоимостью почти 565 миллионов долларов на производство 6 самолетов C-130J-30 для ВВС Индии.

«Совокупная стоимость контракта насчитывает 2,06 миллиарда долларов», заявляет американский департамент обороны. Правительство Индии объявило о своем намерении купить технику еще в сентябре 2013 года.

Поставки запланированы на начало 2017 года. Новысе самолеты будут использоваться на военной базе Панагар в Индии.

Впервые Индия сделала заказ на 6 C-130J, стоимостью 1,2 миллиарда долларов в конце 2008 года, и начала их эксплуатацию в 2011 году.

 

Официальная хроника


Подписан закон, направленный на повышение устойчивости осуществления финансовых операций предприятий ОПК

Интернет-представительство Президента РФ 24.07.2014

Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на повышение устойчивости осуществления платежных, расчетных и иных финансовых операций хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации (далее – хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение).

Федеральным законом определяются критерии отнесения хозяйственных обществ к числу хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, виды операций (сделок), которые эти общества и общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, могут осуществлять с кредитными организациями, соответствующими требованиям Федерального закона. К таким операциям (сделкам) относятся операции (сделки) по открытию счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключению договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретению ценных бумаг кредитных организаций.

Федеральным законом устанавливается обязательный контроль (при наличии определенных условий) за проведением указанных операций (сделок) со стороны федерального органа исполнительной власти, принимающего меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также вводится административная ответственность хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, и кредитных организаций за несоблюдение установленных Федеральным законом требований.

 

Особое мнение

Владимир Леонов

В Самаре нашли самолёты

Аргументы неделi, 24.07.2014

Президент Владимир Путин в понедельник прибыл в Самарскую область.

 Там из уст местных "генералов" аэрокосмической промышленности он услышал предложения, которые все последние годы многократно озвучивались нашей газетой. Но прежде многие из них блокировались окружением президента, Минпромторгом, Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), этими "мантуровыми-погосянами". Сегодня ситуация в корне изменилась - западные "партнеры" подводят, дубина санкций заставила вспомнить, что Россия не только отверточный цех для постройки техники из импортных комплектующих с сомнительными характеристиками, но и великая авиационная держава.

"Рысачку" приказано "обрусеть"

В самарской воздушной гавани, аэропорту Курумоч, который расположен аккурат посередине между областной столицей и Тольятти, неделю назад появились сразу три вертолета из Специального летного отряда. А в городе дорожники начали с остервенением приводить в порядок несколько трасс. Верный признак - будут высокие гости. Но, честно говоря, на фоне кризисной ситуации с гибелью малайзийского лайнера подумалось, что президенту страны будет не до поездок по стране. Ошибся - программа визита оказалась невероятно актуальной и отвечает многим вызовам дня. У ракетчиков обсуждались пилотируемые программы, замена украинских носителей "Зенит" легкого класса для вывода небольших спутников на околоземную орбиту - самый востребованный сегодня сегмент на рынке космических услуг. Генеральный директор РКЦ "Прогресс" Александр Кирилин продемонстрировал президенту макет стартового комплекса для космодрома Восточный. Многие операции подготовки к запуску будут автоматизированы, сама ракета-носитель впервые в отечественной практике "выезжает" из вертикального ангара-укрытия на стартовый стол "стоя". Готовят и носитель "Союз-5" , где в качестве основного компонента топлива используют сжиженный природный газ - дешево и экологически чисто.

Второй раз ошибся, когда решил, что президент ограничится космической тематикой самарского Ракетно-космического центра "Прогресс". Неожиданностью стал показ В. Путину одного из аутсайдеров авиастроения - легкого 10-местного самолета "Рысачок" . Для ОАК он - гадкий утенок, чужой, пришелец из Роскосмоса. Его конструктор Вячеслав Кондратьев и фирма "Техноавиа" в 2007 году победили в конкурсе на разработку и подготовку серийного производства 10-местного двухмоторного самолета для училищ гражданской авиации. Кондратьев - известный конструктор легких самолетов, работал в яковлевском КБ, создал отличный спортивно-акробатический Су26М и другие типы машин. Производство заказа разместили на ЦСКБ-Прогресс (ныне РКЦ "Прогресс"). В декабре 2010-го - первый полет. Но спустя два года госзаказчик - Ульяновское училище гражданской авиации - отказался оплачивать и принимать самолеты, предпочел довольно хлипкий швейцарский Diamond. В итоге РКЦ "Прогресс" за долги "Техноавиа" перед ракетчиками стал полноценным хозяином "Рысачка". И продолжил его сертификацию. Сейчас готовится новая, слегка удлиненная версия машины на 16 мест, что делает ее более привлекательной для региональных перевозчиков.

Путин осмотрел самолет, затем сел в левое командирское кресло. Выяснил, что для взлета-посадки требуется полоса любого типа, в том числе и грунтовая, длиной не более 500 метров. Заметил, что авионика кабины пилотов американская. Но Александр Кирилин заверил, что электронную начинку заменят на отечественную. Поинтересовался двигателями, они чешские: - А "Салют" сможет их делать?

 - Сможет!

 Похоже, Путин благословил "Рысачков": "Надо делать. Чтоб свои были". Дело за двигателестроителями московского завода.

Удалось поговорить о самолете с летчиками. Они считают, что давно известный чешский самолет L-410 близок "Рысачку" по "экономике", а по удобству салона даже получше будет (19 мест). Но не отрицают - крепкая машина. Проектировалась-то под курсантов. Мощные стойки шасси, планер рассчитан на перегрузки при неумелых посадках. А крупные пневматики шасси делают его вездеходом для северов и посадок на слабо подготовленные площадки. При заявляемой сегодня стоимости в полтора миллиона долларов реальная альтернатива ветерану "глубинки" Ан-2. И огромное преимущество второго двигателя: отказ одного мотора позволяет продолжить полет, а не идти на вынужденную в тундре или тайге (что чревато катастрофой).

Ил-114 - привет, Ташкент

На совещании по социально-экономическому развитию Самарской области сразу после доклада губернатора Николая Меркушкина - инвестиции, инфраструктура, бедственное состояние сельского хозяйства, чемпионат мира по футболу 2018 - естественно, возникла авиационная тема. Алексей Гусев, генеральный директор самарского завода "Авиакор", опять же раскрыл президенту страны карты, каково жить частной авиастроительной компании. Для ОАК "Авиакор" такой же чужак, как РКЦ "Прогресс". Повезло - пока работают по заказу Минобороны, относительно недавно сдали военному ведомству последний серийный Ту-154. За собственные средства акционеров освоили производство турбовинтового регионала Ан-140. Первые самолеты отправились в Якутию, где отлично себя зарекомендовали как полноценная замена Ан-24. Потом единственными покупателями стали военные по линии гособоронзаказа. До украинского кризиса все шло неплохо. Здесь стоит обратиться к стенограмме выступления Гусева, выложенной на сайте президента России:

- Известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этот проект, потому что у нас более 30 заводов-поставщиков на Украине, и головное КБ там в том числе. И Министерство обороны уже вышло с инициативой расторжения контракта с нами... Сейчас мы не платим предварительно деньги КБ на Украине, это просто небезопасно. У нас есть заделы, чтобы три самолета достроить. Но дальше мы не представляем, как быть. Владимир Путин уточняет:

 - А почему вы не собираетесь платить? Потому что опасаетесь, что не будут исполнены контракты?

- Да, опасаемся, что продукция не будет сделана или не будет поставлена, потому что с заводами отношения нормальные, корпоративные, авиационные, но, к сожалению, не они влияют на ситуацию по отгрузке, по таможне, по заградительным вещам... Повлиять на это ни мы, ни заводы на Украине не можем.

И тут наконец на сцене появляется Ил-114, о котором "АН" не раз писали. Отличный самолет, его главный конструктор Николай Таликов бодр и энергичен, работает заместителем генерального в АК "Ильюшин". Большинство поставщиков комплектующих и агрегатов - отечественные производители. Двигатели есть, климовские ТВ7-117. Беда этого лайнера в том, что производственной площадкой для него стал Ташкентский авиазавод. Который практически как авиастроительное предприятие приказал долго жить. Лишь небольшой цех занимается обслуживанием ранее построенных Ил-114. Десяток лайнеров интенсивно эксплуатируют узбекские авиаторы, не нарадуются. Часовой расход топлива - 550 кг, очень экономичная машина. И Гусев просит у президента содействия, чтобы перенести производство в Самару:

- Рассчитываем, что найдем рынок сбыта в силовых ведомствах, а в дальнейшем и в гражданском секторе как региональный пассажирский самолет на 64 места.

За годы президентства В. Путин привык, что менеджеры новой формации легко просят деньги, получают их, а результат каждый раз оказывается не в сегодняшней действительности, а в туманном будущем:

- По транспортному военному самолету Ил-76 пять лет этим занимались? Нет, лет шесть. Через шесть лет поставили на крыло. Как вы думаете, у вас сколько это займет времени?

 Гусев был готов:

 - Начнем производство из заделов, которые остались в Узбекистане, там порядка 10 воздушных судов. Мы их планируем перевезти и доделать. Одновременно с этим будем заниматься оцифровкой этого самолета. На новые модернизированные самолеты с новым пилотажным авиационным комплексом уйдет лет пять. Вместе с разработчиком КБ "Ил" прикидывали,

что освоение самолета, оцифровка, подготовка производства, плюс два самолета для сертификации обойдутся примерно 10-12 миллиардов рублей.

 Президент доволен:

 - 12 миллиардов рублей - конечно, деньги, но для такого проекта совсем небольшие. Что нужно для того, чтобы все это заработало? Какая поддержка, помощь нужны?

И получает удивительный ответ - заказ. И правда, самолеты не пирожки, их с лотка не продать. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и здесь, в присутствии президента, "включил дурака", сделав вид, что о таком проекте услышал только накануне. Глава ОАК Михаил Погосян, наверное, тоже "не слышал" об Ил-114. Для него ничего, кроме "Суперджета", в гражданской авиации не существует, а тут еще и завод чужой, финансово неподконтрольный. Президент предложил Мантурову вопрос проработать, в том числе и с Минобороны. Куда более компетентным в истории с Ил-114 показался вице-премьер Дмитрий Рогозин:

 - Есть комиссия по стимулированию продажи и производства гражданской авиационной техники. Мы рассматривали этот самолет, Ил-114, по итогам его эксплуатации в Ташкенте. Альтернатива ему - ATR либо Bombardier. Но в нынешних условиях понятно, что эти планы довольно-таки сомнительные. Есть гражданские компании, которые в принципе высказывали пожелание приобрести именно такой самолет, в том числе крупные достаточно компании. Но нам нужен, конечно, госзаказ. Поэтому мы просили бы вот что. Самолет стоит здесь, в Самаре, его вообще даже можно сейчас посмотреть. Но нам надо будет посчитать с Минпромторгом реальную сумму, бьется она или не бьется, и мы вам отдельно доложим. В принципе идея интересная.

Конечно, интересная. Вместо того чтобы оплачивать плоды чужого труда, лучше дать работу сотням собственных предприятий. Тем более что технологиями с нами делиться ни французы с итальянцами (ATR), ни канадцы (Bombardier) в случае организации в России отверточной сборки не будут. Это мы уже проходили. А самолеты нам нужны. К слову, Ил-114 спроектирован так, что его в спецоснащении можно и в патруль отправить на 14 часов (полноценная замена противолодочных Ил-38), и в Антарктиду на станцию "Восток". Остается дождаться, что доложат президенту?

Скорее всего - очередную гадость. Но время "мантуровых-погосянов" неумолимо заканчивается. Скоро о них будут вспоминать как о последней отрыжке лихих и продажных 90-х.

Время "мантуровых-погосянов" неумолимо заканчивается.

 

Финансовые новости


Рационализаторы УМПО сэкономили 16,5 млн. рублей

УМПО 24.07.2014

В первом полугодии 2014 года рационализаторские предложения работников ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (дочернее предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех) принесли экономический эффект в размере 16,5 млн рублей. Это на 1 млн рублей больше, чем за аналогичный период 2013 года. Общее количество предложений - 1470, из них внедрены в производство 43% (639).
"Возросло количество предложений с высоким экономическим эффектом, - отметили в отделе интеллектуальной собственности УМПО. - Среди них, например, идеи начальника бюро инструментального цеха И.Г. Бобровой (на фото), которые позволили сэкономить 2,5 млн. рублей. Выгода от предложений заместителя начальника одного из механосборочных цехов В.Н. Егорова составила 1,5 млн. руб. Им и еще трем работникам будут присуждены звания "Лучший рационализатор объединения".
Всего за шесть месяцев 2014 года в рационализаторской работе УМПО приняли участие 452 человека. Это стабильный показатель: в течение года рацпредложения подают в среднем около 800 работников.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Тропова Екатерина

"Толмачево" приступило к техническому обслуживанию Boeing 747-8

АвиаПорт.Ru, 24.07.2014

Международный аэропорт Новосибирска "Толмачево" расширил сертификат Part-145 и приступил к техническому обслуживанию грузовых самолётов Boeing 747-8, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
Сообщается, что специалисты "Толмачево" первыми среди служб российских аэропортов выполнили работы по техническому обслуживанию Boeing 747-8 авиакомпании Cargolux, которая ранее приняла решение передать аэропорту техническое обслуживание своих ВС.
Аэропорт "Толмачево" в июле 2014 года прошел аудит EASA и получил сертификат одобрения Part-145 на линейное обслуживание самолетов данного типа и заключил соответствующий договор с перевозчиком.
"Наличие сертификата на выполнение линейного технического обслуживания Boeing 747-8 в перспективе может поспособствовать открытию коммерческих рейсов на данном типе воздушного судна из аэропорта "Толмачево", - говорится в сообщении компании.
Представители аэропорта уточняют, что для организации работ по линейному обслуживанию Boeing 747-8 понадобилось дополнительное обучение сотрудников и приобретение инструмента. Специалисты "Толмачево" также готовы приступить к работе с другими перевозчиками. "При наличии заключенного договора с авиакомпанией специалисты инженерной службы могут осуществлять линейное ТО как пассажирских, так и грузовых ВС", - сказали агентству "АвиаПорт" в пресс-службе предприятия, уточняя, что в настоящее время рассматриваются варианты сотрудничества и потребности авиакомпаний-партнеров.
Пассажиропоток "Толмачево" в 2013 году на 14,7% превысил показатель 2012 года и составил 3 млн 748 тыс. 211 человек. В 2014 планируется обслужить более 4,2 млн человек.

 

Новости предприятий

Александр Алексеев

Щит и меч

Московский Комсомолец # Новосибирск

Новосибирский авиастроительный завод им. В. П. Чкалова расширяет производство фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34

На прошедшей неделе к месту назначения отправилась очередная партия фронтовых истребителей-бомбардировщиков СУ-34. Как ни странно, аэродром базирования авиаподразделения, куда поступают новенькие "сушки", находится в Ростовской области.

Первая партия из трех машин пополнила парк боевых самолетов в начале года. Контракт на поставку Минобороны РФ 32 самолетов Су-34 был заключен с НАЗ имени Чкалова в 2008 году, но двигалось производство ни шатко, ни валко. С назначением министром обороны Сергея Шойгу, а председателем Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрия Рогозина ситуация резко изменилась. Производство боевых машин растет в разы. В 2012 году был подписан очередной контракт на выпуск к 2020 году 92 таких бомбардировщиков. И уже в текущем году авиазавод должен поставить в войска 18 машин.

Задачу повышать обороноспособность страны ставит обострившаяся международная обстановка, непрерывно повышающееся давление на нашу страну международного военного альянса, а также правительств отдельных стран, образовавшихся после развала СССР.

Как сообщила пресс-служба правительства области, временно исполняющий обязанности губернатора Владимир Городецкий 17 июля посетил Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова, где ознакомился с ходом реализации государственного оборонного заказа, а также встретился с коллективом предприятия.

В ходе встречи Владимир Городецкий обсудил с сотрудниками авиационного завода текущую ситуацию по выполнению государственного заказа, социальные программы.

 - Сегодня авиационный завод - устойчивое предприятие, коллектив которого решает стратегическую задачу для страны, - отметил Владимир Городецкий. - С появлением устойчивого государственного заказа произошли серьезные изменения на заводе, был восстановлен кадровый и технологический потенциал. В настоящее время почти 8 тысяч сотрудников уверены в своем будущем, получают достойную зарплату, обеспечены мерами социальной поддержки.

Контракты, которые сегодня выполняются на предприятии, являются крупнейшими составляющими государственной программы вооружений. Их реализация позволит в ближайшем будущем заменить стоящую сегодня на вооружении страны авиационную технику на более современную.

На авиационном заводе, который входит в компанию "Сухой", за последние годы проведено большое техническое перевооружение, налажено производство частей для гражданских самолетов. Руководство предприятия рассчитывает на серьезный рост объемов производства продукции по итогам 2014 года.

В то же время предприятие намерено отказаться от импортных комплектующих деталей, которые применяются при изготовлении боевых машин. Раньше они поставлялись с украинских предприятий, но в связи с изменившимися в результате военного переворота в этой стране отношений между государствами, нельзя ставить оборонное производство в зависимость от проамериканских настроений бывших наших партнеров. Несмотря на то что в общем объеме каждой отдельной машины их всего 0,72%, в ближайшее время они будут изготавливаться в России. Все необходимые для этого условия имеются.

По словам генерального директора завода Сергея Смирнова, произойдет это в два этапа к середине следующего года.

Наряду с производством новых летательных аппаратов, на заводе планируют начать модернизацию выпущенных ранее машин. Модернизация в первую очередь коснется бортовой электроники, что позволит значительно улучшить тактико-технические характеристики боевой машины.

Во время посещения предприятия врио губернатора Владимир Городецкий рассказал о предпринимаемых мерах по возобновлению строительства жилых домов для авиастроителей, возведение которых было остановлено по вине застройщика.

 

БПЛА

Полномасштабный «Чирок» будет показан на МАКС-2015

Военный Паритет, 24.07.2014

На выставке «Иннопром 2014» российская Объединенная приборостроительная корпорация (входит в госкорпорацию «Ростех») продемонстрировала масштабную модель беспилотника на воздушной подушке «Чирок» (Chirok), сообщает janes.com 22 июля.

Выставка прошла с 9 по 12 июля в городе Екатеринбург (центральная Россия). Данный вид БЛА может выполнять полеты с неподготовленных площадок. Как полагают, проектирование и разработка «Чирка» начались в конце 1990-х годов. В настоящее время в ЦАГИ завершена аэродинамическая продувка макета, в 2015 году полномасштабный макет БЛА будет представлен на Международномавиакосмическом салоне МАКС.

Размах крыла «Чирка» должен составить 10 м, максимальный вес до 700 кг, грузоподъемность 300 кг. Высота полета почти 20000 футов (6500 м), дальность до 2500 км.

Владимир Абцугов

Белорусская Военная академия готова конкурировать с Госкомвоенпромом в производстве беспилотников

Belvpo.com (Белоруссия), 23.07.2014

То, что за беспилотной авиацией большое будущее, разработчики вооружений поняли уже давно. В настоящее время во многих странах идет бурное развитие боевых беспилотных комплексов.

Недавно прошедшая в Минске выставка вооружений «MILEX-2014» показала, что конкуренция в этом сегменте нешуточная. Приятно, что белорусские разработчики не стоят в стороне от мировых тенденций и, по мнению некоторых экспертов, претендуют на место в первой пятерке производителей беспилотных летательных аппаратов.

Если до сих пор беспилотники в Беларуси были штучным продуктом, то уже с этого года предприятия-разработчики готовы начать их серийное производство. Белорусская «оборонка» активно развивает направление БПЛА, предлагая образцы широкого профиля для нужд как силовых, так и гражданских ведомств.

Особый интерес представляют, конечно же, БПЛА, предназначенные для силовых структур, так как этот рынок считается наиболее емким. По мнению специалистов, только Министерству обороны Беларуси необходимо около 100 беспилотников малого и 20-25 среднего класса.

Сейчас на вооружение белорусской армии приняты российские беспилотные авиационные комплексы (БАК) «Иркут-3» и «Иркут-10».

Какую же альтернативу может предложить отечественный ВПК производителям из России?

Все работы по созданию беспилотных аппаратов в нашей стране ведутся в рамках Государственной научно-технической подпрограммы «Создание и освоение производства гаммы технологий и элементов летательных аппаратов, целевых нагрузок и беспилотных авиационных комплексов многофункционального назначения». Над ее реализацией трудятся ряд государственных и коммерческих структур.

Естественно, считается, что основную конкуренцию российским образцам должны составить аппараты, разработанные предприятиями Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК).

При всем многообразии разработок, моделей, которые уже прошли стадию государственных испытаний и готовы к принятию на вооружение, не так много.

В сегменте аппаратов средней дальности белорусские оборонщики настойчиво предлагают для нужд Вооруженных сил БАК-100, государственные испытания которого завершились 30 июня 2014 года на базе 927 центра подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов ВВС и войск ПВО. В БАК-100 используется тактический беспилотный летательный аппарат «Гриф-1» с дальностью действия до 100 километров. Основное предназначение данного образца – решение задач ведения воздушной разведки (в том числе телевизионной, тепловизионной, лазерной и радиационной). Причем, по словам главного конструктора белорусского госпредприятия «АГАТ – системы управления», заместителя директора по системным исследованиям и разработкам Юрия Леоновича, белорусы в этом классе аппаратов даже опережают россиян, у которых на текущий момент еще нет готового к серийному выпуску образца.

Весьма немаловажный фактор в условиях нынешнего положения белорусской экономики – это затраты на разработку, цена для потребителя и окупаемость проекта. Финансирование БАК-100 производилось из государственного бюджета и из собственных средств предприятий, участвующих в работе над комплексом. На текущий момент, по словам Генерального директора ГНПО АГАТ Юрия Мосиенко, на данную разработку потрачено около 80 млрд. рублей из бюджетных средств и примерно столько же из средств разработчиков, а это почти 16 млн. долларов США.

Сейчас, как говорит тот же Юрий Мосиенко, цена БАК-100 составляет около 2 млн. долларов США, но производители пытаются ее уменьшить до 1 млн. В итоге, при потребности Минобороны в 25 единиц, затраты на закупку могут составить 25-50 млн. долларов. Согласитесь, при военном бюджете около 700 млн. долларов, средства не малые. Вряд ли наше государство позволит себе сейчас такие траты на БПЛА. А что будет, если предложенный образец все же не примут на вооружение белорусской армии? Заинтересуется ли иностранный покупатель образцом, который не стоит на вооружении в своей стране, и покроет ли экспорт потраченное на разработку?

В качестве альтернативы состоящим на вооружении БПЛА малого класса ГВПК предлагает БАК с беспилотными летательными аппаратами «Беркут-1» и «Беркут-2». По сути, эти изделия только условно можно назвать белорусской разработкой, так как это те же российские «Иркут-3» и «Иркут-10», только с комплектующими, произведенными на наших предприятиях.

Предполагается, что цена одного «Беркут-1» будет примерно 120 тыс. долларов. Соответственно, «Беркута-2» – еще выше. Из этой суммы еще придется поделиться и с участвовавшей в разработке российской корпорацией «Иркут».

Правда, в этом классе у ГВПК есть серьезный конкурент – Военная академия Республики Беларусь. Их БАК «Москит» полностью разработан в военном ВУЗе. Его государственные испытания также успешно завершились. Изделие готово к серийному производству и приему на вооружение. По своим тактико-техническим характеристикам этот БПЛА не уступает аппарату «Беркут-1», а по некоторым параметрам (например, точность определения координат) и превосходит его. Это показали сравнительные летные испытания двух образцов, проведенные на базе военного ведомства.

В выгодную сторону отличается данная разработка и по финансовым показателям. На ее создание энтузиасты не потратили ни копейки из государственного бюджета. Все деньги, а это всего около 500 млн. рублей (примерно 50 тыс. долларов), были выделены руководством Военной академии из внебюджетных средств, заработанных ВВУЗом. Уже идет работа по открытию собственной производственной базы, опять же, за счет своих средств. Первые серийные образцы должны поступить в войска на опытную эксплуатацию уже в следующем году. Что интересно, конечная стоимость «Москита» для покупателя уже сейчас в 1.5 раза ниже, чем у его конкурента из ГВПК. И разработчики уверяют, что серийные изделия обойдутся войскам еще дешевле.

Готовы в Военной академии замахнуться и на аппараты более высокого класса. В частности, уже сейчас есть практически готовый образец «НТЛет» на замену «Иркут-10», созданный совместно с предприятием «НТЛаб-ИС». Не исключают «академики» и разработки собственными силами аппаратов среднего класса. Научная база для этих целей у ВВУЗа превосходная. Вскоре появятся и производственные мощности. Вопрос разработки новых аппаратов пока упирается только в финансы, так как все работы ведутся пока исключительно из внебюджетных средств. Коллектив, участвующий в работе над БПЛА, считает, что ситуация должна значительно улучшиться с началом серийного производства. Тогда часть полученных от реализации «Москитов» средств можно будет выделить на новые разработки. Не исключено, что успехи Военной академии в области разработки и производства БАК могут также подтолкнуть государство к поддержке этого коллектива.

Таким образом, на данный момент несколько отечественных разработчиков БПЛА вышли на этап серийного производства своих изделий. Белорусская оборонка агрессивно продавливает свои аппараты для нужд Вооруженных сил, используя для этого, в том числе, и административный ресурс.

Чей образец в итоге пополнит парк беспилотной авиации Минобороны? Хочется надеяться, что решение по этому вопросу будет приниматься исходя из потребностей армии и возможностей государства, а не из чисто конъюнктурных соображений.

 

Авиационные происшествия

Boeing 737 авиакомпании Westjet экстренно приземлился в Торонто из-за проблем с двигателем

Коммерсантъ, 25.07.2014

Boeing 737 авиакомпании WestJet, летевший из Гамильтона в Калгари, совершил аварийную посадку в Торонто из-за проблем с двигателем. На борту воздушного судна находились 146 пассажиров и экипаж в составе шести человек. Самолет успешно приземлился в аэропорту Торонто в 7:46 по местному времени (15:46 мск), сообщает телеканал CBC со ссылкой на представителей авиакомпании и аэропорта Торонто Пирсон. По данным представителя WestJet, причиной экстренного приземления стали "механические неполадки" ожидается, что все пассажиры самолета прибудут в Калгари уже сегодня.

В Казани совершил вынужденную посадку самолет татарстанского авиаперевозчика

Татар-информ, 25.07.2014

В международном аэропорту Казань совершил вынужденную посадку самолет Bombardier CRG 100 авиакомпании "Ак Барс Аэро", следовавший по маршруту Казань - Санкт-Петербург.
Борт должен был вылететь в 18.50. После взлета воздушного судна возникла проблема: не убиралась передняя стойка шасси. Командиром экипажа было принято решение произвести посадку в аэропорту Казани с предварительной выработкой топлива.
"На место выехали оперативная группа ГУ МЧС РФ по РТ в составе 3 человек, дежурная смена спасателей ЗПСО №2 в составе 4 человек, дежурная смена спасателей УГЗ Казани в составе 3 человек. Также в готовности находились силы службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Международного аэропорта "Казань". В 20.44 по московскому времени самолет благополучно совершил вынужденную посадку в аэропорту Казани. Погибших, пострадавших нет", - прокомментировали инцидент в пресс-службе ГУ МЧС России по Татарстану.
На борту находились 45 пассажиров и 3 члена экипажа. Погибших и пострадавших нет.

 

Международные новости и  сотрудничество

"Рособоронэкспорт" завершит поставки военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 в Афганистан в сентябре

АРМС-ТАСС, 24.07.2014

Очередная партия из трех военно транспортных вертолетов Ми-17В-5 поставлена в Афганистан. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Очередная тройка вертолетов поставлена заказчику "Рособоронэкспортом". На данный момент в рамках контракта с министерством обороны США осталось поставить девять вертолетов тремя партиями, по три машины в каждой. Очередная партия винтокрылых машин должна уйти к заказчику в конце июля - начале августа", - сообщил источник.

По его словам, все оставшиеся к поставке вертолеты собраны и оснащены двигателями. Идет монтаж бортового оборудования и систем вооружения. Завершение поставок Ми-17В-5 в Афганистан "Рособоронэкспорт" планирует на сентябрь.

Транспортировка всех вертолетов, собираемых на Казанском вертолетном заводе холдинга "Вертолеты России", осуществляется в Кабул транспортными самолетами Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр". Одним рейсом Ан-124 доставляет в Афганистан 3 вертолета, размещаемых в грузовом отсеке при отстыкованных лопастях несущего винта.

На данный момент, по словам специалиста, в Афганистан поставлены и применяются 54 вертолета Ми-17В-5. "За все время эксплуатации российской техники с 2011 года американцы не предъявляли каких-либо серьезных претензий к качеству винтокрылых машин", - добавил представитель ОПК.

Россия приступила к практической реализации контрактов на поставку в Ирак российской боевой техники

ИНТЕРФАКС-АВН,   24.07.2014  

Контракты на поставку в Ирак оружия и боевой техники выполняются строго в соответствии с графиком, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в одной из структур, связанных с экспортом вооружений.
"Ряд оружейных контрактов с Ираком уже вступили в силу и находятся в стадии исполнения", - сказал собеседник агентства.
По его словам, это, в частности, касается контракта на поставку в Ирак вертолетов Ми-28НЭ и Ми-35, штурмовиков Су-25, а также контракта по зенитным ракетно-пушечным комплексам "Панцирь-С1Э.
"Предприятия холдингов "Вертолеты России" и "Высокоточные комплексы" приступили к изготовлению боевой техники по этим контрактам. Что касается вертолетов Ми-35 и штурмовиков Су-25, то их поставки уже осуществляются", - сказал собеседник агентства.
Ранее посол России в Багдаде Игорь Моргунов сообщил, что в Ирак будет поставлено от 5 до 10 штурмовиков Су-25. "Думаю, что до конца лета все самолеты, заказанные иракцами, будут поставлены", - сказал он.
По неофициальным данным, заключенный в 2012 году "Рособоронэкспортом" пакет оружейных контрактов с Ираком суммарной стоимостью $4,2 млрд предусматривает поставку Багдаду 30 боевых вертолетов Ми-28НЭ, а также 42 комплексов "Панцирь-С1Э". Позже был подписан еще один контракт на поставку в Ирак шести вертолетов Ми-35 и штурмовиков Су-25.
Кроме того ведутся переговоры о заключении с Багдадом новых оружейных контрактов. Ирак, в частности, проявляет интерес к закупке истребителей МиГ-29М/М2, Су30МК2 и бронетанковой техники.
Собеседник агентства отметил, что серьезное влияние на закупки Ираком оружия и боевой техники оказывают США. После свержения Саддама Хусейна именно с подачи Пентагона в Ирак была поставлена партия российских вертолетов Ми-17 стоимостью $200 млн.
"Сегодня с учетом резко обострившейся международной обстановки, связанной с событиями на Украине и катастрофой малазийского "Боинга", нельзя исключать того, что США предпримут попытки убедить Багдад отказаться от российских оружейных контрактов и сконцентрироваться на закупке оружия у западных стран, а также Украины, которая уже поставляет Багдаду бронетранспортеры БТР-4, вертолеты Ми-8, самолеты Ан-32. Объем заключенных и в значительной степени уже реализованных Киевом оружейных контрактов оценивается экспертами примерно в $2 млрд", - сказал собеседник агентства.

Оснащение индийских МиГ-27 новой системой РЭБ не состоится

Военный Паритет. 24.07.2014

Аудиторская комиссия правительства Индии признала неразумным расходование средств на разработку системы РЭБ типа Takshak для оснащения истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 российского производства, сообщает economictimes.indiatimes.com 18 июля.

Решение об оснащении самолетов новой электронной системой ведения войны было принято в 2009 году, создание станции в 2011 году. Но сегодня стало ясно, что отставание от графика составляет не менее трех лет, оснащение всего парка МиГ-27 может быть выполнено только к 2016 году. Однако ранее ВВС уже приняли решение о массовом выводе МиГ-27 из боевого состава уже начиная с этого года.

Правительство Индии одобрило закупку вооружений на сумму 3,5 млрд долларов

ЦАМТО 21.07.14

Реализуя на практике ранее озвученную стратегию развития национальной оборонной промышленности и науки, новое индийское правительство 19 июля одобрило предложения по закупке ВиВТ общей стоимостью 210 млрд рупий (3,48 млрд дол).

Также одобрен проект поставки средних военно-транспортных самолетов, который будет реализован частными индийскими компаниями.

Кроме того, одобрено предложение по поставке 32 разработанных национальной компанией «Хиндустан аэронотикс лимитед» (Hindustan Aeronautics Ltd – HAL) усовершенствованных легких вертолетов «Дхрув» общей стоимостью 70 млрд рупий (1,16 млрд дол). ХАЛ поставит по 16 машин Береговой охране и Военно-морским силам страны, а также обеспечит их обслуживание.

DAC также одобрил предложение ВВС о начале тендера на поставку 56 средних транспортных самолетов для замены состоящих на вооружении турбовинтовых HS.748 («Авро-748»). В конкурсе примут участие только частные индийские компании, которые должны будут совместно с иностранными партнерами обеспечить поставку самолетов ВВС Индии. Данный проект ранее был заморожен из-за протеста Министерства тяжелой промышленности по поводу запрета на участие в тендере государственным компаниям.

Стоимость проекта оценивается в 200 млрд рупий (3,315 млрд дол). Первые 16 самолетов предполагается построить на мощностях иностранной компании, оставшиеся 40 ед. – в Индии.

Венесуэла закупит оружие у России и Китая

Lenta.ru, 25.07.2014

Президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил в четверг, 24 июля, о том, что его страна будет дополнительно импортировать вооружение из России и Китая для усиление своей военной мощи, сообщает новостной порталNoticias24. По его словам, в скором времени начнут свою работу комиссии, которые займутся отбором к заказу наиболее продвинутого вооружения для армии Венесуэлы.

Ранее директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко говорил, что к 2015 году Венесуэла выйдет на второе место (после Индии — прим. «Ленты-ру») в структуре российского экспорта вооружений. Его высказывание приводит РИА Новости. По информации агенства, с 2012 по 2015 год Москва поставит Каракасу оборонной продукции на 3,2 миллиарда долларов.

«Рособоронэкспорт» с 2005 по 2009 год заключил около 30 контрактов с Венесуэлой на поставку вооружений. Каракас отдал предпочтение российским комплексам ПВО («Бук», «Игла»), танкам Т-72М, системам залпового огня «Смерч», «Град», бронетехнике и артиллерии.

Минобороны Ирака заинтересовано в развитии сотрудничества с РФ

Министр обороны Саадун ад-Дулейми заявил, что сейчас Ирак переживает самый трудный период своего развития.

РИА Новости, 24.07.2014

 Ирак заинтересован в дальнейшем развитии военно-технического сотрудничества с Россией, заявил в четверг министр обороны этой страны Саадун ад-Дулейми.

"У нашего сотрудничества богатая история. Сегодня мы нуждаемся в его укреплении и развитии", — подчеркнул иракский министр, открывая встречу с главой российского военного ведомства генералом армии Сергеем Шойгу.

"Ни для кого не секрет, что сейчас Ирак переживает самый трудный период своего развития. Мы противостоим терроризму. Но его цель — не только Ирак, но и регион в целом", — считает иракский министр.

По его оценке, сейчас есть попытки перекроить карту региона. "Мы нуждаемся в оружии для борьбы с террористической угрозой", — добавил ад-Дулейми.

Израильская компания подключилась к потенциальным поставщикам военной техники для Южной Кореи

Сайт vpk.name, 24.07.2014 - ИА Рускор

Южная Корея рассматривает предложения от самолетных гигантов Airbus и Boeing, а также израильской компании Israel Aerospace Industries (IAI) по закупке самолетов-заправщиков в сделке, оцениваемой в $1,38 миллиарда, пишет газета Arutz Sheva.

Администрация по закупке вооружений (DAPA) сообщила, что она приняла предложения от трех компаний с целью окончательно выбрать победителя к концу ноября. Предложения включают многоцелевые транспортные заправщики (MRTT) на базе самолетов А330 компании Airbus, самолеты КС-46 на базе Boeing B767 и заправщики B767-300ER, производимые IAI.

«Мы будем оценивать предложенные три типа заправщиков с начала июля», сказал представитель DAPA. Он не уточнил число закупаемых самолетов, но промышленные источники называют цифру четыре. Фаворитами в конкурсах по военным заправщикам являются американская компания Boeing и европейская Airbus. Заправщики MRTT компании Airbus уже стоят на вооружении в Австралии, Саудовской Аравии, Великобритании и Объединенных Арабских Эмиратов.

Компания Boeing в 2011 году победила своего европейского конкурента в контракте на $30 миллиардов по замене стареющей техники военно-воздушных сил США до 2017 года. Южная Корея в прошлом в основном рассчитывала на поставки из США, что отражает их близкий военный альянс.

США пора закупать Су-35

Аргументы недели 24.07.14

Американская пресса призывает правительство отказаться от дальнейшего продолжения программы новейшего американского малозаметного истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35. Всё дело в том, что ровно месяц назад с ним приключилась очередная катастрофа. Из-за пожара двигателя Пентагон полностью запретил полёты этих самолётов. Пресса США утверждает, что в результате аварии «один из немногих находящихся на вооружении F-35B Lightning почти полностью сгорел».

Провал программы, на которую уже затрачены десятки миллиардов долларов, вновь вызвал шквал критики в американских СМИ. Появились даже предложения по замене никуда не годного F‑35 на французские Rafale, европейские Typhoon или даже на шведские Gripen.

Конечно, все в США понимают, что отказаться от F‑35 очень тяжело. Программа словно щупальцами охватила всю Америку и её ближайших союзников: Великобританию, Италию, Нидерланды, Канаду, Турцию, Австралию, Норвегию и Данию.Некоторые из этих стран раскошелились на сотни миллионов долларов, другие «подарили» американцам по нескольку миллиардов. Если же теперь они вместо разрекламированных машин получат фигу, то Вашингтон ждут тяжёлые дипломатические издержки. Но дальше затягивать мучения с этим «чудом техники» очень тяжело.

Как пишет влиятельный американский журнал The National Interest, «критики унифицированного ударного истребителя снова начали призывать к серьёзному пересмотру этой программы. Тем не менее F‑35 кажется непотопляемым. В такой ситуации единственный выигрышный ход – отказаться от этой игры». Издание предлагает несколько вариантов, способных облегчить США горькую пилюлю. В том числе рассматривается и покупка иностранных истребителей. Это, мол, очень неприятно для американцев психологически, зато очень дёшево и сердито.

Американские эксперты предлагают рассмотреть вопрос покупки европейских и даже японских и южно-корейских машин. Правда, о наших Су-35 The National Interest даже не за­икается. Видимо, такой вариант слишком тяжёл для американского самолюбия. Однако те же китайцы очень хотят его приобрести, и, по некоторым данным, этот вопрос был решён положительно во время последнего визита В. Путина в Китай. Так что если Вашингтон умерит гонор, то может встать в очередь за нашими истребителями.

Новые задержки преследуют «Теджас»

Военный паритет, 25.07.2014

Придание статуса полномасштабной боевой готовности индийскому легкому истребителю Tejas Mark-1 в этом году невозможно, разработка более совершенной модификации Mark-2 также задерживается, сообщает  aereo.jor.br 23 июля.

В летных испытаниях задействован только один прототип вместо пяти запланированных. Первоначальная оперативная готовность предварительной модели Tejas Mark-1 была достигнута в декабре 2013 года, однако самолет не был оборудован в полной мере для демонстрации всех своих боевых возможностей. Сообщается, что полная боеготовность истребителя вряд ли будет достигнута к 2016 году.

Министерство обороны Индии обещало, что истребители «Теджас» будут полностью боеготовыми начиная с 2015 года. Разработка самолета началась в 1983 году со стартовым бюджетом около 90 млн долл США, в настоящее время расходы на создание самолета превысили 4 млрд долл. Истребитель создается Агентством авиационных разработок ADA, подчиняющегося Индийской организации оборонных исследований и разработок DRDO.

Истребители этого типа должны заменить парк МиГ-21 советской разработки, но до сих пор не подписан даже контракт на приобретение ТРДДФ GE-414 американского производства, который вышел победителем в борьбе с европейским Eurojet EJ200. Прототипы оснащены двигателями GE404 с меньшей тягой. Модификация Mark-2 должна быть оснащена новым бортовым компьютером, усовершенствованной авионикой, выдвижной штангой дозаправки в воздухе, бортовым генератором кислорода, радаром с активной ФАР и новым комплексом средств РЭБ,

Tejas Mark-2 должен выполнить первый полет в 2018 году, но источник из ВВС сообщил, что этот срок не может быть выдержан, поскольку значительная часть работ даже не началась. В ближайшие годы боеспособность ВВС Индии на фоне задержки еще одной программы - приобретения 126 французских истребителей Rafale - может серьезно пострадать, сообщил источник.

С 2015 года Вьетнам станет получать самолеты С-295

Центр военно-политических исследований, 25.07.2014

С 2015 года ВВС Вьетнама станут получать транспортные самолеты С-295 производства европейского консорциума Airbus Defence and Space (DS), сообщает janes.com 22 июля. Вьетнам заказал три машины этого типа.

 Контракт был заключен в 2013 году на сумму примерно 100 млн долл США, включая поставку запчастей, техобслуживание и обучение персонала. Самолеты будут поступать во Вьетнам с интервалом шесть месяцев.

 Сообщается, что самолеты будут поставляться в базовой конфигурации без специального оборудования. Производство «вьетнамских» самолетов ведется на заводе в Севилья (Испания), о котором стало известно только в июне.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь