Новости СоюзМаш России

25.07.2014

Информационный обзор прессы 25.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

25 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Росбалт, 24 июля 2014 г., Члены ВТО поддержали позицию России по санкциям

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 24 июля 2014 г., Гутенев: Крымский регион станет флагманом региональной экономики

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Крым и Севастополь не нуждаются в придании им статуса территорий с особыми условиями ведения бизнеса

REGNUM:

Крым не нуждается в статусе территории с особыми условиями ведения бизнеса - депутат Госдумы

Парламентская газета:

Владимир Гутенёв: Крым станет флагманом региональной экономики

 

Авиа­Порт.Ru, 24 июля 2014 г., "Инженеры будущего" ЗАО "Авиастар-СП" получили сертификаты

 

TLTonline.ru, 24 июля 2014 г., В ТГУ военная подготовка будет проходить по-новому

 

Администрация г. Уфы, 24 июля 2014 г., Посол Мексики Бельтран поблагодарил организаторов форума «Инженеры будущего»

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Посол Мексики поблагодарил организаторов «Инженеров будущего 2014» за гостеприимство

Портал машиностроения:

В 2015 году форум «Инженеры будущего» посетят мексиканские специалисты

 

ДВ-РОСС, 25 июля 2014 г., Члены совета молодежи завода «Звезда» приняли участие в форуме «Инженеры будущего – 2014»

 

Терра, 24 июля 2014 г., Самарская ракета успешно отправила к МКС корабль с грузом для экипажа

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 25 июля 2014 г., Нынешний год для ВМФ России станет урожайным на корабли и подлодки \\ Военно-морской флот России встречает свой профессиональный праздник в этом году знаковыми событиями: приняты на вооружение первая (головная) многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Северодвинск", вторая стратегическая АПЛ класса "Борей" "Александр Невский", заложены следующие в серии лодки этих проектов.

 

3.     Автопром.

 

 Ведомости, 25 июля 2014 г., Chery из России \\ Китайский автопроизводитель Chery Automobile Co до конца года организует выпуск своих автомобилей в России. Собирать их будет «Дервейс»

 

4.     Авиастроение.

 

Известия, 25 июля 2014 г., ИКАО смягчит проверку российской авиации \\ Структура ООН отложит проверку большинства проблемных сфер отрасли до конца 2015 года

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Росбалт, 24 июля 2014 г., Члены ВТО поддержали позицию России по санкциям

Россия получила поддержку членов ВТО по вопросу о том, что санкции США и других стран в отношении российских юридических лиц противоречат ключевым документам Всемирной торговой организации. Об этом сообщает РИА "Новости".

В частности, санкции нарушают положения Генерального соглашения по торговле услугами — обязательство о предоставлении режима наибольшего благоприятствования; противоречат обязательствам по доступу на рынки услуг, по внутреннему регулированию; нарушают правила, регулирующие платежи и переводы, а также нормы Генерального соглашения по тарифам и торговле.

 

"Складывается впечатление, что США целенаправленно подталкивают нас к использованию судебных механизмов ВТО, что в данном конкретном случае может иметь крайне негативные последствия для всей многосторонней торговой системы", — заявляет Минэкономразвития РФ.

Напомним, 21 июля первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев заявил о том, что американские санкции в отношении России противоречат принципам Всемирной торговой ассоциации (ВТО).

Ранее сообщалось, что Россия намерена подать иски в ВТО на Норвегию и Китай.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 24 июля 2014 г., Гутенев: Крымский регион станет флагманом региональной экономики

Комментируя намерения Правительства РФ ввести особый бизнес-режим для Крыма и Севастополя, первый зампред комитета ГД по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что полуостров и город федерального значения – очень значимые субъекты Российской Федерации, но равные с остальными.

«Наша задача – как можно быстрее интегрировать Крым и Севастополь в единое правовое, экономическое и социальное пространство России, - считает депутат. - И не нужно при этом делать из полуострова обособленную территорию с уникальными условиями ведения бизнеса и бюджетного планирования. Это - субъекты Российской Федерации, которые могут иметь небольшие преференции, в том числе для развития аграрного сектора, рекреационных и производственных отраслей в виде небольших налоговых льгот и инфраструктурных субсидий.

Регион в силу своих климатических, географических, стратегических и иных позиций и так уникален в сравнении с большинством российских субъектов, и в течение короткого времени станет флагманом региональной экономики. Имеются транспортные и нефтегазовые артерии, энергетические структуры, порты, санатории, крупные и средние промышленные предприятия. Есть разведанные газовые и нефтяные месторождения. Большой потенциал у сельскохозяйственной, санаторно-курортной и туристической отраслей. Безусловно, немалые инвестиции требуются практически во все сферы экономики Крыма. Но существуют потребности в развитии и Дальнего Востока, и Поволжья, и Нечерноземья, и Кавказа».

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Крым и Севастополь не нуждаются в придании им статуса территорий с особыми условиями ведения бизнеса

REGNUM:

Крым не нуждается в статусе территории с особыми условиями ведения бизнеса - депутат Госдумы

Парламентская газета:

Владимир Гутенёв: Крым станет флагманом региональной экономики

 

Авиа­Порт.Ru, 24 июля 2014 г., "Инженеры будущего" ЗАО "Авиастар-СП" получили сертификаты

Специалисты "Авиастара" приняли участие в Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего - 2014". На мероприятие в Башкортостан прибыли более тысячи делегатов из 58 регионов России и представители более трехсот предприятий из 25 стран мира.

Образовательные, деловые и спортивные мероприятия форума продолжались в течение двенадцати дней.

- "Авиастар" принял участие в подобном событии уже третий раз, и нужно отметить, что это мероприятие - в своем роде уникальное, - отмечает участник форума, зам.директора по развитию Бережливого производства ЗАО "Авиастар-СП" Петр Конахин, - оно предоставляет широкие возможности не только для полноценного общения в своей среде, но и для профессионального развития. Наша делегация принимала активное участие в работе факультета системного инжиниринга, а представители управления главного конструктора прошли обучение в образовательном сервисе Инженерно-конструкторского факультета.

В ходе научной конференции специалисты "Авиастара" презентовали слушателям работу, получившую приз зрительских симпатий в конкурсе проектов по совершенствованию производственной системы в рамках предприятий ОАК. Итог - сертификаты участников и сертификат за "Лучший бизнес-кейс" в рамках программы "Авиационный ТЕХНОпрорыв".

В комментариях по итогам мероприятий иностранные спикеры и участники были едины во мнении, что форум дал возможность профессионалам обменяться опытом на международном уровне. Одно из основных преимуществ форума "Инженеры будущего" в том, что он организован именно для молодых людей, образовательные программы рассчитаны на их восприятие с учетом возрастных особенностей.

Форум "Инженеры будущего" проводится с 2011 года по инициативе первого вице-президента Союзмаш России, первого зампреда Думского комитета по промышленности Владимира Гутенева.

ЗАО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиац. техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. "Авиастар-СП" также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" - Сергей Геннадьевич Дементьев.

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция. Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

 

TLTonline.ru, 24 июля 2014 г., В ТГУ военная подготовка будет проходить по-новому

Владимир Путин подписал закон, направленный на создание системы военной подготовки, позволяющей всем студентам ВУЗов в ходе учёбы получить соответствующие знания, навыки и военно-учётную специальность. Обучаться по новой форме военной подготовки можно будет и в Тольяттинском государственном университете.

Напомним, что, одним из авторов утвержденного законопроекта стал первый зампред Думского Комитета по промышленности и первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенёв. Ранее, за поддержкой в разработке проекта закона он обратился к члену правления СоюзМаш, ректору Тольяттинского госуниверситета Михаил Кришталу. 

«Наша идея, озвученная мной в письмах на имя первых лиц страны, нашла живой отклик среди академического сообщества. Еще в 2013 году целый ряд российских вузов обратился к Министру обороны и Министру образования с просьбой считать их учебное заведение готовой площадкой для экспериментального внедрения двухуровневой системы подготовки», – рассказал депутат. Среди инициативных российских вузов наряду с другими крупными университетами был внесен и ТГУ.

Данный законопроект предлагает студентам, обучающимся в государственных вузах очно, заключать договор с Министерством обороны об обучении по программам военной подготовки не только офицеров, но и сержантов (старшин), солдат (матросов) запаса на военной кафедре с обязательным прохождением ими учебных сборов. Новая система военной подготовки позволит всем студентам вузов пройти в ходе учебы и последующего учебного сбора военную подготовку и получить военно-учетную специальность.

Тольяттинский госуниверситет сегодня является одним из немногих вузов, который сохранил и военную кафедру и военный центр. Несмотря на это, как утверждает Михаил Криштал, университет скован новой системой двухуровневого образования бакалавриат-магистратура в части обучения офицеров. Поэтому, как заявил ректор, ТГУ готов одним из первых в стране перейти на новую систему обучения на военных кафедрах.

Кстати, военные комиссариаты завершили предварительный отбор студентов Тольяттинского государственного университета для обучения по программам подготовки солдат и сержантов запаса. Итоги предварительного отбора.

Основной отбор, в ходе которого будут учитываться результаты сдачи экзаменационной сессии и уровень физической подготовленности, проведут с 25 по 28 августа.

 

Администрация г. Уфы, 24 июля 2014 г., Посол Мексики Бельтран поблагодарил организаторов форума «Инженеры будущего»

- Принимая во внимание важное содержание ежегодного форума «Инженеры будущего», мы будем содействовать тому, чтобы в следующий раз в нем приняла участие делегация мексиканской молодежи. Я очень благодарен за поддержку, оказанную во время моего участия в этом важном форуме, - говорится в официальном письме, направленном послом Мексики Рубеном Бельтраном в адрес Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева.

Рубен Бельтран принял участие в ряде мероприятий в рамках деловой программы форума: провел «круглый стол» для молодых инженеров на тему «Общая панорама Мексики», активно дискутировал с российскими инженерами и политиками.

Кроме того, он акцентировал внимание на том, что в Мексике ежегодно из университетов выпускаются более 100 тысяч инженеров, что превышает количество выпускников по этой специальности в таких странах, как Германия, Великобритания и Бразилия.

- Образование в различных сферах инженерии – приоритет для моей страны. Форум «Инженеры будущего» представляет собой прекрасную практику, которая позволяет молодёжи из разных регионов и стран взаимодействовать и делиться опытом, а также развивать совместные проекты, - подчеркнул посол.

- Было очень приятно и интересно узнать, что молодые российские инженеры проявляют большой интерес к Мексике, её потенциалу. Они также интересовались культурными и туристическими  аспектами Мексики, - заявил Рубен Бельтран, отметивший, в свою очередь, красоту природы Башкортостана.

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Посол Мексики поблагодарил организаторов «Инженеров будущего 2014» за гостеприимство

Портал машиностроения:

В 2015 году форум «Инженеры будущего» посетят мексиканские специалисты

 

ДВ-РОСС, 25 июля 2014 г., Члены совета молодежи завода «Звезда» приняли участие в форуме «Инженеры будущего – 2014»

Члены Совета молодежи Дальневосточного завода «Звезда» (входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта) – лаборант Анастасия Вершкова и мастер Василий Князев – стали участниками IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего», который прошел в Башкортостане, на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Звездный», передает ДВ-РОСС.

Форум, организованный Союзом машиностроителей России и Уфимским моторостроительным производственным объединением при поддержке госкорпорации Ростех, собрал в Башкирии более тысячи участников – представителей промышленных предприятий и технических вузов России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Образовательная программа форума велась по семи направлениям. Молодые специалисты еще до приезда на мероприятие определились, в работе какого факультета будут принимать участие. Василий выбрал факультет по организации производства, а Анастасия – инженерно-технологический.

Небольшая делегация ДВЗ «Звезда», в которую вошел еще и студент ДВФУ Александр Гальмаков (выиграл конкурс среди студентов-судостроителей, проводившийся Дальневосточным центром судостроения и судоремонта), впервые стала участницей форума, где собираются люди, по-настоящему заинтересованные в профессиональном развитии и расширении кругозора, где обсуждаются производственные и научные темы, ведутся заседания круглых столов и тренинги.

Образовательная программа была рассчитана на шесть дней, каждый день по четыре пары занятий, а к последнему дню молодые инженеры подготовили и презентовали собственный проект с учетом всех полученных знаний: Анастасия Вершкова представила проект самолета, Василий Князев – проект города будущего.

Состоялись встречи участников форума с представителями промышленной элиты Италии, Армении и других стран.

– Было очень интересно, – делится впечатлениями Василий, – хотя мне показалось, что лекции больше рассчитаны на студентов, тех, кто еще не

окончил вуз и не сталкивался с производством. Анализируя услышанное, понял, что большинство программ настроено на поточное, конвейерное производство. А у нас своя специфика работ. Интересной информацией поделился коллега из Улан-Удэ. У них на предприятии рабочий день у всех начинается в разное время, например с 7.45, 8.00, 8.15. Следовательно, и рабочий день оканчивается чуть раньше или чуть позже. Для нашего завода это было бы весьма удобно. Когда утром на заказ приходят 200-300 человек, дежурный всех переписывает, а люков всего два, теряется драгоценное рабочее время. А если бы разные бригады приходили на заказ чуть раньше или чуть позже, было бы очень удобно.

– Мы не терялись в общей массе, – рассказывает Настя, – приехали со своими флагами, эмблемами. Мы же поехали на разведку. Если завод получит приглашение на участие в следующем форуме, то надо ехать туда командой, готовить интересные проекты, разработки, делиться передовым опытом, возможно, даже организовать круглый стол.

Было бы удобнее, если бы секции формировались по профессиональному признаку, например: «судостроители», «авиаторы», «машиностроители». Тогда и общение происходило бы более активно.

Кроме образовательных программ на форуме проходило множество спортивных и творческих конкурсов. По общему мнению ребят, форум «Инженеры будущего» содействует взаимному обогащению, обмену опытом между инженерами различных стран, а также популяризации и повышению имиджа профессии инженера.

 

Терра, 24 июля 2014 г., Самарская ракета успешно отправила к МКС корабль с грузом для экипажа

В ночь на 24 июля с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-У» осуществлен запуск транспортного грузового корабля «Прогресс М-24М». Космический аппарат доставил на международную станцию топливо, кислород, продукты питания, аппаратуру для научных экспериментов и посылки для экипажа.

Запуск космического грузовика стал уже третьим в этом году. Напомним, ракеты «Союз» производятся на самарском РКЦ «Прогресс», входящем в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз машиностроителей России.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 25 июля 2014 г., Нынешний год для ВМФ России станет урожайным на корабли и подлодки \\ Военно-морской флот России встречает свой профессиональный праздник в этом году знаковыми событиями: приняты на вооружение первая (головная) многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Северодвинск", вторая стратегическая АПЛ класса "Борей" "Александр Невский", заложены следующие в серии лодки этих проектов.

При этом проходят испытания головная лодка проекта 636.3 "Новороссийск" и головной фрегат "Адмирал Григорович" проекта 11356 для Черноморского флота, спущен на воду головной тральщик "Александр Обухов".

Активное поступление кораблей и подлодок в этом году безусловно связано с огромной работой, проведенной командованием ВМФ и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в предыдущие десятилетия. Особенно трудными были 1990-е годы.

Несмотря на практически полное отсутствие средств, а денег тогда не хватало даже на выплаты зарплат морякам, флотское командование находило последние скудные финансы для того, чтобы продолжать разработку новых корабельных систем, оружия и военной техники.

Стрелять от берега

Ярким примером безденежья и лихолетья 1990-х годов является заявление главкома ВМФ России адмирал флота Владимира Куроедова о том, что в связи с отсутствием средств на подготовку экипажей и выход кораблей в море отныне стратегические подлодки в случае обострения обстановки могут наносить ракетные удары по неприятелю непосредственно от причала, то есть не покидая базу и не отходя от берега.

В море тогда на боевом дежурстве находилась в лучшем случае одна стратегическая субмарина против 10-11 подлодок НАТО. И хотя сегодня, как и ранее, количество лодок на боевом дежурстве является государственной и военной тайной, можно абсолютно уверенно говорить о том, что российских подлодок в море стало в разы больше.

Однако наряду с этим именно в то время были заложены сегодняшние новейшие, а тогда просто головные подводные ракетоносцы класса "Борей" и "Ясень" — "Юрий Долгорукий" (1996 год) и "Северодвинск" (1993 год).

Одновременно не прекращались проектные работы и по новым эсминцам, фрегатам, корветам, тральщикам и даже по облику нового авианосца.

Урожай подлодок

Главное событие для современного военного флота произошло в 2013 году, когда на вооружение была принята головная стратегическая АПЛ "Юрий Долгорукий" (проект 955, шифр "Борей"). В этом году произошло не менее знаковое событие — боевой состав ВМФ РФ пополнился первой многоцелевой лодкой проекта 885 "Ясень" под название "Северодвинск". Теперь флот и ОСК будут серийно строить лодки этих проектов — планируется до 2020 года построить восемь "Бореев" и восемь "Ясеней".

Три "Борея" уже построены: "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский" уже приняты на вооружение, "Владимир Мономах" проходит испытания, и в конце этого года также планируется его принятие на вооружение. Все будет зависеть от пуска морской баллистической ракеты "Булава" осенью этого года. Кроме того, начато строительство "Князя Владимира", и в это воскресенье состоится закладка пятого корабля серии — "Князя Олега".

Вошедшая в боевой состав флота АПЛ "Северодвинск" является головной лодкой проекта 885, в стадии строительства находятся "Казань", "Новосибирск", в это воскресенье закладывается "Красноярск".

Проект 885 "Ясень" является уникальным в российском подводном флоте, так как это действительно первые многоцелевые подлодки в российском (советском) флоте, то есть корабли, способные уничтожать цели как в море, так и на земле, причем на больших расстояниях от берега — до 1,5 тысячи километров. На вооружении этих подлодок находятся комплексы крылатых ракет — "Оникс" и "Калибр".

Присоединение Крыма и Черноморский флот

Знаковым этот год стал и для Черноморского флота, основные силы и средства которого ранее базировались в иностранном государстве — на Украине. Но после присоединения Крыма к России проблема в корне изменилась — теперь не нужно согласовывать с Украиной вопросы замены старых кораблей на новые, ротации самолетов и другой военной техники.

Начиная с конца 2014 — начала 2015 годов и до 2017 года на Черноморский флот поступят шесть новейших фрегатов проекта 11356.1 и шесть дизельных подлодок проекта 636.3.

При этом продолжится строительство Новороссийской военно-морской базы, которая ранее создавалась на территории России в дополнение к главной базе флота в Севастополе. Сейчас обсуждается вопрос о развитии других баз в Крыму, которые ранее использовали Военно-морские силы Украины. Речь, в частности, идет о бывшей во времена СССР запасной главной базе ЧФ, которая находится в Донузлаве (близ Евпатории).

Куда дует мистраль?

Знаковым этот год станет для ВМФ России и тем обстоятельством, что осенью ожидается приход первого из двух вертолетоносцев типа "Мистраль" из Франции — "Владивостока". Его испытания уже начались, в октябре корабль ждут в Санкт-Петербурге, где на судостроительном заводе "Северная верфь" он будет вооружен российским оружием. На нем будут также базироваться корабельные вертолеты Ка-52К и Ка-27/31.

Следующий корабль — "Севастополь" прибудет в Россию в 2015 году. Несмотря на то, что местом базирования этих вертолетоносцев определен Владивосток, где возводится для них инфраструктура, не исключено, что в перспективе один из них, а именно "Севастополь" появится в Черном море. Как утверждают эксперты, проблем с его базированием в главной базе ЧФ нет. Ведь именно на Черном море в советские времена базировались и авианосцы, и вертолетоносцы "Москва" и "Ленинград".

Ясная перспектива

Перспектива развития ВМФ России связана однако не только с поступлением на вооружение подводных лодок и вертолетносцев, но и сил общего назначения, то есть фрегатов, корветов, тральщиков, эсминцев.

Сейчас промышленность приступает к реализации проекта новейшего эсминца. Причем речь идет о создании корабля с ядерной энергетической установкой.

В июне этого года со стапеля Средне-Невского судостроительного завода был спущен на воду головной корабль противоминной обороны "Александр Обухов", и, как заявил замминистра обороны Юрий Борисов, таких кораблей до 2050 года должно быть построено порядка 30. Согласно условиям контракта с Минобороны, сдача первых трех кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

По заявлению руководителей Минобороны и ВМФ, в будущей госпрограмме вооружения после 2010 года обязательно будет прописано строительство атомного авианосца на смену пока единственному в РФ авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов".

В настоящее время, помимо вышеперечисленных кораблей и подлодок, на флот будут поступать также корветы проекта 20380, фрегаты проекта 22350 и дизель-электрические подлодки класса "Лада" (проект 677), которые в ближайшее время планируется оснастить анаэробной (воздухо-независимой) энергетической установкой.

 

3. Автопром.

 

Ведомости, 25 июля 2014 г., Chery из России \\ Китайский автопроизводитель Chery Automobile Co до конца года организует выпуск своих автомобилей в России. Собирать их будет «Дервейс»

Российское производство китайских автомобилей Chery на автозаводе «Дервейс» планируется начать до конца 2014 г., рассказал «Ведомостям» ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев. Контрактный выпуск может начаться в сентябре-октябре, уточнил источник, близкий к «Дервейсу». Планируется выпускать две из трех моделей новой линейки Ambition Line — седан A19 (будет продаваться в России по цене от 420 000 руб., по данным сайта компании) и кроссовер T21 (от 615 000 руб., по информации дилера компании). Об этом компания объявляла ранее, но сроки не раскрывала.

Представитель российского офиса Chery отказался от комментариев. Официально о начале локального производства планируется объявить 29 июля: ожидается, что для участия в пресс-конференции в Россию приедет президент Chery Automobile Co Инь Туняо, соответствующее приглашение корреспондент «Ведомостей» получил на этой неделе.

Объемы выпуска Chery на «Дервейсе» предполагаются на уровне продаж марки, продолжает Санакоев. В 2013 г. в России было продано 19 855 автомобилей Chery, в первом полугодии 2014 г. — 9152 шт. (см. график).

Наряду с другими китайскими автоконцернами Chery также изучает возможность создания в России собственного производства, продолжает Санакоев. По его словам, один из рассматриваемых вариантов — Калининградская область. Местный «Автотор», имеющий соглашение о промсборке, реализует проект создания автомобильного кластера мощностью не менее 250 000 шт. в год. Несколько лет назад «Автотор» выпускал Chery, но о возобновлении производства, а также об участии этого или какого-то другого китайского автоконцерна в проекте создания автокластера переговоры не ведутся, сказал вчера источник «Ведомостей», близкий к акционерам «Автотора».

Локальный выпуск поможет Chery нарастить продажи в стране, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Импортировать комплектующие в Россию дешевле, чем готовые автомобили. Ведь пошлины и утилизационный сбор в совокупности составляют около трети стоимости машин, тогда как ставка на автокомпоненты — в среднем 10-15%. С учетом падающего рынка и роста конкуренции контрактная сборка позволит Chery определить целесообразность, а также сроки организации в России собственного производства, добавляет Беспалов. Создавать производство полного цикла имеет смысл при выпуске более 50 000 автомобилей в год, отмечает эксперт. С учетом текущих продаж Chery и ситуации на российском рынке на этот объем компания сможет выйти только ближе к 2020 г., полагает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. С ним согласен и Беспалов.

 

 

 

 

 

4.     Авиастроение.

 

Известия, 25 июля 2014 г., ИКАО смягчит проверку российской авиации \\ Структура ООН отложит проверку большинства проблемных сфер отрасли до конца 2015 года

Международная организация гражданской авиации (ИКАО, от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization, структура ООН) удовлетворила просьбу российских властей о разделении плановой проверки гражданской авиации России на два этапа — первый состоится осенью 2014 года, как и было запланировано, а самые проблемные сферы отрасли будут проверять в 2015 году. Это следует из письма ИКАО в Минтранс, с которым ознакомились «Известия». К числу этих отложенных уязвимых направлений относятся качество подготовки авиационного персонала, соблюдение правил полетов и состояние парка воздушных судов российских авиакомпаний. В Министерстве транспорта России подтвердили получение этого письма.

В случае негативных результатов проверки ИКАО может принять меры вплоть до рекомендаций о введении запрета российским компаниям осуществлять международные рейсы. В Минтрансе, впрочем, оптимистичны.

— Минтранс России завершает подготовку и направление всех необходимых документов в ИКАО, после чего эксперты смогут приступить к проверке, которая была запланирована на ноябрь. Предметом проверки со стороны ИКАО станет государственная система управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов в РФ. В настоящее время большая часть материалов, которые необходимо предоставить перед проверкой, уже подготовлены и направлены в ИКАО. Мы планируем завершить направление от нас всех необходимых материалов к концу июля. Сама проверка у нас будет разделена на два этапа. По пяти областям проверка будет проводится в ноябре этого года, а по оставшимся трем — в конце 2015 года. В этом году нас проверят по общему авиационному законодательству, организации системы гражданской авиации в стране ИКАО, расследованию авиационных происшествий, аэронавигационному обслуживанию, также будут проверяться аэродромы, — рассказал «Известиям» заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев.

По его словам, в конце 2015 года планируется проверка порядка выдачи свидетельств и контроля за подготовкой авиационного персонала, правил эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов. Именно эти направления авиационные эксперты считают самыми уязвимыми в отечественном авиасекторе.

22 июля в Общественной палате состоялись слушания, на которых эксперты обсуждали вопросы готовности государства к предстоящей проверке ИКАО. Некоторые из них высказывали свои опасения относительно того, что по результатам проверки в отношении ряда российских авиакомпаний могут быть введены санкции, поскольку многими из них не соблюдаются стандарты по указанным трем направлениям, влияющих на безопасность полетов. Последний раз ИКАО проверяла Россию в 2008 году.

— После начала работы комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения только сейчас стали восстанавливаться институты по контролю за подготовкой авиационного персонала всех уровней, начиная от летных специалистов и технического персонала. В течение 2014–2015 года министерства и ведомства должны полностью исполнить рекомендации комиссии по изменению нормативных актов, регламентирующих летную работу, поскольку в большинстве своем они противоречат друг другу и нормам ИКАО. Поддержание летной годности воздушных судов в России в настоящее время пока не соответствует стандартам ИКАО. Этот вопрос является сегодня одним из болезненных и требует кардинальных изменений, а время на это уйдет значительное. Сегодня получение сертификатов летной годности воздушных судов стоит немалых денег, что также тормозит вопросы поддержания летной годности, — рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Тем не менее в этом году ИКАО всё же проверит сферу, которую тоже относят к проблемной. Внимание российских регуляторов не раз обращали на то, что в России не соблюдается одно из основных стандартов ИКАО, касающегося объективного и беспристрастного расследования авиационных происшествий. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) одновременно и выдает сертификаты летной годности, и расследует причины авиационных происшествий, произошедших в результате отказа этой авиатехники.

— Мы единственная страна в мире, где летные происшествия расследует одна организация, занимающаяся двумя абсолютно несовместимыми вещами. МАК занимается сертификацией воздушных судов и расследованием летных происшествий. Нигде в мире так уже не делается. МАК является не госструктурой, а, по сути, коммерческой организацией, которая взимает деньги за выдачу сертификатов летной годности, хотя по документам МАК является некоммерческой организацией — заявил заслуженный пилот России Олег Смирнов. — Россия оказалась в числе лидеров по авиакатастрофам и имеет наибольшее количество погибших пассажиров по налету часов на каждый тип воздушного судна, и всё потому, что самоустранилась от важнейшей государственной функции в области гражданской авиации — расследования авиакатастроф.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь