Новости СоюзМаш России

23.07.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Ростех обеспечил уверенный рост двигателестроительной отрасли

Пресс-релиз УК "ОДК", 23.07.2014

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр финансов Антон Силуанов и вице-премьер Дмитрий Рогозин с рабочим визитом посетили Самарскую область и ОАО "Кузнецов" - дочернее предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех.
Делегация ознакомилась с работой цехов по сборке авиационных, индустриальных и ракетных двигателей, а также с ходом реализации проекта по восстановлению производства двигателей НК-32 для стратегической авиации. Общий объем инвестиций в обновление производства ОАО "Кузнецов" до 2020 года составит 17 млрд рублей.
"Объединенная двигателестроительная корпорация демонстрирует уверенные результаты и динамику выручки, если взять результаты последних трех лет, то ежегодный прирост составляет около 20%. В Самарском регионе разработаны и осуществляются конкретные планы по модернизации существующих предприятий и открытию новых высокотехнологичных производств, - отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - В частности, хорошим примером является предприятие Госкорпорации Ростех "Кузнецов", которое продемонстрировало прирост выручки по отношению к прошлому году на 40%. Мы исходим из того, что с каждым годом будет происходить наращивание объема по ремонту авиационных двигателей для стратегической авиации. Кроме того, мы рассчитываем также на продолжение реализации космической программы по НК-33, сегодня восстанавливается производство этого двигателя. ОДК и "Кузнецов" имеют ясные перспективы развития, министерство, со своей стороны, окажет предприятию необходимое содействие".
Также в составе делегации на предприятиях побывали заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, ВРИО губернатора Самарской области Николай Меркушкин, генеральный директор ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" Игорь Комаров, руководитель Федерального космического агентства Олег Остапенко и генеральный директор ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владислав Масалов. Они отметили высокий уровень сборки новых двигателей и увеличение скорости и качества восстановления произведенных ранее.
"Необходимый объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 8 млрд рублей. Эти средства предусмотрены в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 гг.". Работы по проекту начались в 2011 году и предполагают восстановление основных фондов и ряда объектов инфраструктуры. Установочная партия новых двигателей НК-32 будет выпущена в 2016 году", - отметил генеральный директор ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владислав Масалов.
В настоящее время на "Кузнецове" идет реконструкция и техническое перевооружение производства ракетных двигателей РД-107А/РД108А, которыми оснащаются РН типа "Союз". Это необходимо для увеличения объемов производства таких двигателей. Кроме того, за счет собственных средств восстанавливается производство ракетных двигателей НК-33, предназначенных для американской РН "Антарес" и российской "Союз-2-1в". 
Сегодня для ОАО "Кузнецов" одним из приоритетных проектов является восстановление производства двигателей НК-32 (второго этапа государственных испытаний), серийное изготовление которых было прекращено в 1993 году. Решение о возобновлении производства этих изделий принято на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента Владимира Путина в 2010 году. Необходимый объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 8 млрд рублей. Эти средства предусмотрены в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 гг.". Работы по проекту начались в 2011 году и предполагают восстановление основных фондов и ряда объектов инфраструктуры. Установочная партия новых двигателей НК-32 будет выпущена в 2016 году.

 

Новости самолетостроения

Новые самолеты Ан-148

АК «Ангара» 22.07.2014

Два самолета АН-148 до конца октября 2014 года поступят в распоряжение авиакомпании «Ангара». Соответствующий договор финансового лизинга подписан между авиакомпанией «Ангара» и лизинговой компанией «Сбербанк Лизинг» в конце июня 2014 года. Таким образом, парк воздушных судов АН-148 АК «Ангара» будет состоять из 5 современных самолетов. Базироваться воздушные суда будут в аэропорту Иркутска. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

Напомним, первые 3 самолета АН-148 поступили в распоряжение АК «Ангара» в 2012 году. Это стало первым обновлением парка воздушных судов в Иркутской области за несколько десятков лет.

Заместитель директора по стратегии и развитию ОАО «Авиакомпания «Ангара» Дмитрий Соколов отметил, что самолеты АН-148 хорошо зарекомендовали себя за время эксплуатации, доказав, что являются оптимальным судном для использования в условиях Сибири и Дальнего Востока. Четвертый и пятый самолеты по техническим характеристикам идентичны лайнерам, полученным в 2012 году. Пассажировместимость воздушных судов - 75 человек.

По словам Дмитрия Соколова, расширение парка самолетов АН-148 позволит авиакомпании увеличить частоту полетов, расширить маршрутную сеть на межрегиональных направлениях и создать новые рабочие места.

Первый заместитель ЗАО «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев отметил, что сделка с АК «Ангара» является еще одним шагом на пути к развитию региональной сети пассажирских авиаперевозок, и подтверждением широких возможностей лизингового финансирования в реализации проектов развития территорий.

 

Елизавета Кузнецова, Анатолий Джумайло

Президент объездил "Рысачка"

Но судьба проекта все равно под вопросом

Коммерсантъ, 22.07.2014

На фоне обострения отношений с Западом российские власти пытаются вернуться к буксующим и не самым удачным отечественным проектам. Президент Владимир Путин вчера активно поддержал региональный самолет "Рысачок", существующий с 2007 года. Но проект выглядит спорным даже на фоне других российских разработок — от него отказались летные училища, Минпромторг счел финансирование нецелесообразным, эксперты считают ключевые параметры самолета несбалансированными, причем пока он зависит от американской электроники и чешских двигателей.

Вчера Владимир Путин в ходе визита в самарский ракетно-космический центр "Прогресс" изучил очередной буксующий проект российского авиапрома — региональный самолет "Рысачок". Президент осмотрел его и сел в кресло пилота. Гендиректор "Прогресса" Александр Кирилин заверил, что у самолета много достоинств: возможность быстрого взлета и посадки, в том числе на снег и грунт, при длине полосы всего 500 м. Авионика на "Рысачке" американская, а двигатели — чешские. В результате Владимир Путин резюмировал, что самолет "надо делать, чтобы свои были".

"Рысачок" — легкий двухмоторный турбовинтовой самолет, рассчитанный на 10-16 пассажиров. Спроектирован ООО "Научно-коммерческая фирма "Техноавиа"". Двигатели М601F чешской Walter по 750 л. с. Стоимость — около $1,5 млн.

Первый полет десятиместного "Рысачка" состоялся в 2010 году. Было выпущено пять самолетов для Ульяновского летного училища. "Рысачок" даже планировалось включить в производственную программу Объединенной авиастроительной корпорации. Но, говорят источники "Ъ" в правительстве, уже в 2011 году целесообразность проекта была поставлена под сомнение. В 2012 году училище отказалось принимать и оплачивать "Рысачки", закупив одномоторные Як-18Т. После этого было решено сделать новую версию на 10-16 мест.

В Минтрансе и Росавиации на запросы "Ъ" не ответили. В Минпромторге сообщили, что в 2013 году проект из бюджета не финансировался: проверка ЦАГИ имени Жуковского выявила ряд серьезных недостатков самолета. В министерстве пояснили, что есть ряд других отечественных проектов малых самолетов, например обновленный Ан-2, и планируемые СП с иностранными производителями. Так, "Ростех" с австрийской Diamond Aircraft Industries разрабатывает проект семейства самолетов на 9-19 мест. Разработка проекта оценивается в 10 млрд руб., а сам самолет стоимостью 80-120 млн руб. должен появиться на рынке в 2017-2018 годах. УГМК с 2013 года владеет 100% чешской AircraftIndustries, выпускающей прямых конкурентов "Рысачка" — L-410 и L-420. Представитель УГМК сказал "Ъ", что авиазавод уже оснащается комплектующими российских производителей и "их доля может увеличиться". В 2014 году Aircraft Industries планирует выпустить 16-18 самолетов, в России они продаются в том числе региональным администрациям и структурам Минобороны.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что в нынешнем виде у "Рысачка" "мало перспектив". Двухмоторный самолет на десять пассажиров и двух пилотов экономически неэффективен, особенно на новых маршрутах, поясняет эксперт. Рынку, по его мнению, могла быть интересна версия на 19 мест, но в этом сегменте уже и так велика конкуренция.

ОАК в ближайшее время завершит переговоры по возможности поставки в Мексику 10 дополнительных самолетов "Сухой Суперджет-100"

АРМС-ТАСС, 23.07.2014

Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ в ближайшее время завершит переговоры по возможности поставки мексиканской авиакомпании "Интерджет" (Interjet) 10 дополнительных самолетов "Сухой Суперджет-100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) в рамках опциона к заключенному ранее контракту. Об этом сегодня журналистам сообщил президент ОАК Михаил Погосян.
"Мы недавно анонсировали скорое завершение переговоров по опциону на 10 авиалайнеров "Сухой Суперджет-100" для мексиканской авиакомпании "Интерджет", - сообщил глава ОАК.
В соответствии с заключенным ранее контрактом мексиканский авиаперевозчик получит 20 самолетов "Сухой Суперджет-100", за счет ввода в эксплуатацию которых "Интерджет" намерена значительно расширить количество рейсов и маршрутов полетов. Компания также располагает опционом на приобретение еще 10 этих лайнеров. "Интерджет" стала первой авиакомпанией Латинской Америки, которая купила эти самолеты российско-итальянского производства. В 2013 г. в "Интерджет" было поставлено 4 самолета "Сухой Суперджет-100". В 2014 г. мексиканской авиакомпании будет поставлено еще 11 самолетов SSJ100.

 

Новости вертолетостроения

Bell Helicopter представила новый автопилот для одного из самых популярных в мире вертолетов

Jet Transfer, 23.07.2014

В ходе авиасалона в Фарнборо корпорация Bell Helicopter рассказала о технических новинках, которые сделают эксплуатацию вертолетов Bell еще более удобной и безопасной. Одна из самых ожидаемых инноваций - автопилот для вертолета Bell 407GX, интегрированный с системой авионики Garmin G1000H. Эта опция уже прошла сертификацию в США и Канаде и доступна для заказов.
"Автопилот логически дополняет систему управления вертолетом", говорит вице-президент Bell Helicopter по маркетингу и продажам Дэнни Малдонадо. "Мы создали продукт, которые не только прекрасно гармонирует с авионикой, но и легко устанавливается, позволяя еще больше повысить надежность воздушного судна".

 

Новости международного авиастроения

 

AJ Walter Aviation займется ремонтом авионики Boeing и Airbus

АТО, 23.07.2014

Компания AJ Walter Aviation (AJW Aviation), один из крупнейших международных поставщиков запасных частей и оператор ТОиР воздушных судов, подписала соглашение о сотрудничестве с компанией Thales, ведущим производителем бортовой авионики. Соглашение наделяет AJW правом ремонтировать оборудование Thales, установленное на дальнемагистральных узкофюзеляжных самолетах Airbus и Boeing.

В рамках соглашения специалисты Thales аккредитуют завод AJW Technique в Монреале, специализирующийся на ремонте комплектующих. При этом AJW Aviation получит доступ к ремонтным заводам компании Thales во Франции, США и Сингапуре, куда компания сможет отправлять на ремонт конструктивно-сменные узлы (LRU) и узлы цеховой замены (SRU). Кроме того, компании предоставят техническую поддержку со стороны квалифицированных специалистов Thales.

Бортовая авионика и другие системы производства Thales используются на многих гражданских воздушных судах. К ним относятся Airbus A320, A330, A350XWB, A380, ATR 42/72, Boeing 737, 747, 777, 787 Dreamliner, Bombardier CRJ 700/900/1000, Embraer E170, E190, Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), а также некоторые бизнес-джеты и коммерческие вертолеты.

AJW Aviation предоставляет широкий спектр услуг по ремонту компонентов и техническому обслуживанию ВС более чем для 1 тыс. авиакомпаний. Кроме того, компания оказывает сопутствующие услуги, начиная от круглосуточной технической поддержки и заканчивая логистическим сопровождением и обработкой грузов. Офисы компании и склады запчастей расположены в различных частях Европы, Азии и Северной Америки.

 

Обзор международной прессы

Компания DassaultAviation готова начать испытательные полеты самолета Falcon 8X

AIOnline.com, 23.07.2014

Авиакосмическая компания DassaultAviation стала обладателем  двигателей PW307D компании Pratt&Whitneyи других составных частей фюзеляжа самолета Falcon 8X. В настоящее время планируется начало тестовых полетов. Первый взлет намечен на конец июля.

Сертификация намечена на середину 2016 года и поставки в различные авиакомпании запланированы на конец 2016 года.

Первый фюзеляж для самолета был изготовлен на заводе в городе Биарриц, Франция и уже был поставлен на центральное предприятие в мае. В прошлом месяце крылья для самолета были присоединены к фюзеляжу.

Еще один самолет Falcon 5X компании Dassult так же по оценкам экспертов взлетит в следующем месяце. Широкая эксплуатация запланирована предположительно на начало 2017 года.

 

Аналитика

Разоружение Украины. Отказ от сотрудничества с Россией в области ВПК почти полностью лишит Киев оборонной промышленности        

Взгляд.ру, 22.07.2014

Украина, похоже, окончательно решила отказаться от всех контактов с Россией в военно-промышленной области – контактов, столь важных как для Москвы, так и для Киева. Почему, тем не менее, Украина пострадает гораздо больше и какой ущерб понесет российская оборонка, разбиралась газета ВЗГЛЯД.

Разрывая военно-техническое сотрудничество между Москвой и Киевом, Украина хоронит собственный военно-промышленный комплекс. По крайней мере такую оценку дал заявлению Петра Порошенко о запрете любого военно-технического сотрудничества с Россией вице-премьер Дмитрий Рогозин.

 

«Разрыв отношений с Украиной приведет «к просадке» программы вооружений минимум на 5-6 лет»

 

Ранее запрет не затрагивал продукцию двойного назначения, например, двигатели к вертолетам и газотурбинные установки для кораблей, которые могут быть использованы как в военных, так и в гражданских целях. Однако после обострения отношений на фоне катастрофы малайзийского Boeing 777 Киев решил идти на полный разрыв отношений.

«Оборонно-промышленному комплексу Украины наступает полный конец, и радоваться здесь нечему, – подвел Рогозин черту под сказанным Порошенко. – В личном плане я крайне переживаю из-за разрыва кооперации с Украиной. У меня там много родни, у меня жена с Украины. Это не чужая страна, как и для многих из нас».

На момент распада Советского Союза военно-промышленный комплекс Украинской ССР был вторым по величине после РСФСР. В состав украинского ВПК входило 3594 предприятия, на которых работало более 4 млн человек. Украина унаследовала почти треть космической промышленности бывшего СССР. В космическую отрасль входило 140 предприятий и институтов, которые обеспечивали работой 200 тыс. человек. Однако к 1997 году количество оборонных предприятий сократилось в 5 раз, доля оборонного производства в украинской промышленности упала с 35 до 6%. Около 550 связанных с оборонкой предприятий и конструкторских бюро самоликвидировались или были закрыты, а число рабочих мест в отрасли сократилось в 7 раз.

В 2010 году, по данным министерства промышленной политики Украины, в интересах обороны в стране работало всего 143 предприятия. В 2011 году Украина выпала из десятки основных глобальных поставщиков вооружений, заняв 12-е место. Впрочем, по оценке главы Минпромторга Дениса Мантурова, озвученной в апреле 2014 года, общий портфель российских гражданских и военных заказов, размещенных на украинских предприятиях, составлял около 15 млрд долларов, или 8,2% ВВП Украины. Российско-украинский оборонный товаропоток насчитывал 7–8 тысяч наименований, а к сотрудничеству были привлечены 1330 предприятий.

До последнего времени Россия получала с Украины большое количество комплектующих практически для всех видов вооружений и военной техники. Например, КБ «Южмаш» до последнего времени занималось сопровождением двух основных для обороноспособности России стратегических ракетных комплексов: тяжелой баллистической ракеты Р-36М2 (SS-18) «Воевода», больше известной по своему натовскому названию «Сатана», и УР-100Н (SS-19). Первых у нас на вооружении 52, вторых – 40 штук. На этих машинах стоит более половины ядерных боезарядов сухопутной группировки стратегических ядерных сил сдерживания.

Также «Южмаш» сотрудничает с Россией в области космических запусков ракет-носителей «Днепр» и «Зенит». Зависят от авторского надзора украинских специалистов и системы наведения и управления российских ракет УР-100Н и РТ-2ПМ «Тополь», разработанные в советское время на харьковском предприятии «Хартрон» (бывшее НПО «Электроприбор») и киевском «Арсенале».

Украинская корпорация «Мотор Сич» поставляет вертолетные, авиационные и ракетные двигатели. Согласно подписанному в 2011 году контракту с холдингом «Вертолеты России», до 2016 года украинцы должны поставлять 250–270 двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500 ежегодно на сумму 1,5 млрд долларов. Они предназначены для боевых и транспортных вертолетов Ми-26, Ка-31, Ка-32, Ка-52, Ми-8 разных модификаций, Ми-24, Ми-28Н, Ми-35. Двигатели украинского производства устанавливаются на российские самолеты-амфибии Бе-200 и учебно-боевые Як-130, а также на тяжелые транспортные Ан-124 «Руслан». Помимо этого, «Мотор Сич» поставляет турбореактивные двигатели Р-95-300 для стратегических крылатых ракет Х-55 и Х-55СМ, авиационных тактических ракет Х-59М, Х-35 и корабельных 3М10 и 3М24.

Украинские предприятия поставляют гидравлические системы и тормозные парашюты для истребителей Су-27, Су-30 и Су-35, а также комплектующие для истребителя-бомбардировщика Су-34. Оборудование николаевского предприятия «Зоря-Машпроект» – редукторы и газотурбинные установки, которые идут для новейших российских фрегатов проекта 22350. Черкасский «Фотоприбор», киевский «Арсенал» и львовская «Лорта» – основные поставщики систем наведения для танков, самолетов и зенитных ракетных комплексов. «Фотоприбор» также участвует в проекте по созданию российских противотанковых комплексов «Хризантема», поставляет аппаратуру управления для вертолетов Ми-24.

«Разрыв отношений с Киевом в области военно-технического сотрудничества – это, конечно же, гарантированная смерть украинского ВПК и полная деиндустриализация страны, – заявил газете ВЗГЛЯД глава Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) Руслан Пухов. – Заявления, что, дескать, завтра украинская продукция найдет покупателей на других рынках, не более чем иллюзия. За 23 года независимости не нашла. Что такого уникального производит украинский ВПК, что могло бы заинтересовать Запад?»

Киев осуществляет военно-техническое сотрудничество с 45 странами, однако по понятным причинам доля российского рынка для украинского экспорта составляет до 60%. Практически все без исключения оставшиеся предприятия украинской оборонки работают только благодаря российским контрактам. Более 70% поставщиков систем и комплектующих для украинских оборонных предприятий находятся в России. Без участия россиян Украина производит лишь танки Т-80, «Оплот» и «Ятаган», а также ряд старых бронетранспортеров.

Разумеется, Россия тоже серьезно пострадает от прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной. По мнению Пухова, разрыв отношений с Украиной приведет «к просадке» программы вооружений минимум на 5–6 лет.

«Меры, предпринятые правительством по импортозамещению в ВПК, – говорит эксперт, – дадут свои результаты, но не сразу. Российский ВПК способен производить всю номенклатуру необходимой ему продукции. Но на это нужно время».

В ситуации с теми же вертолетными двигателями ТВЗ-117 и ВК-2500 производство уже организовано на базе петербургского ОАО «Климов», которое должно выйти на проектную мощность в 450 двигателей в год к 2015 году. Пока «Климов» выпускает не более 100 моторов в год. И то пользуясь комплектующими украинского «Мотор Сич». При этом потребности в рамках госпрограммы вооружения по этой продукции составляют 400 двигателей в год. Не менее сложная ситуация с фрегатами дальней морской зоны проекта 22350. Они предназначены для перевооружения Черноморского флота. Для головного корабля Украина поставила силовую установку, а как быть с остальными шестью?

Впрочем, в ситуации отсутствия серьезных угроз для безопасности государства, по мнению эксперта, Россия может и подождать со сроками выполнения госпрограммы вооружения. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, российское военное ведомство рассчитывает на 95% избавиться от поставок комплектующих с Украины. Уже составлен график по импортозамещению, «проанализировано наличие запасов комплектующих, готовимся к производству всех деталей, определены ответственные».

Производство двигателей для крылатых ракет и газотурбинных установок может быть налажено на Рыбинском НПО «Сатурн». Программа развития стратегических ядерных сил уже не предусматривает участие в ней украинских производителей. Новые ракетные комплексы стратегического назначения РТ-2ПМ2 «Тополь-М», РС-24 «Ярс» и морская Р-30 «Булава» созданы полностью на отечественной элементной базе. Так же будет сделана новая тяжелая баллистическая ракета, идущая на смену Р-36М2. В России налажено и собственное производство авиационных ракет класса «воздух-воздух» Р-77, снимающих зависимость наших истребителей МиГ-29, Су-27, Су-30 и Су-35 от украинских ракет. Подобные решения есть и в других областях, связанных с вооружением и военной техникой.

Самолеты стали подвластны законам эволюции

Lenta.ru, 23.07.14

Эволюция — это универсальный закон природы, и работает он также в сферах физики и технологии. Американские ученые представили модель эволюции гражданской авиации, от транспортника 1930-х Douglas DC-3 до гигантских Боингов 777 и 747. Результаты исследования представлены на страницах журнала Journal of Applied Physics, а кратко с ним можно ознакомиться на сайте Университета Дьюка.

Как и с живыми существами, умеющими летать (птицы, летучие мыши, насекомые), эволюция самолетов идет в сторону увеличения размеров. Однако при этом должно выдерживаться определенное соотношение массы двигателя к массе всего корпуса. В мире животных этот закон также работает: масса органов, связанных с движением (мускулов, сердца и легких) должна быть пропорциональна массе тела.

Американский физик Адриан Бейджэн (Adrian Bejan) вместе с французскими коллегами поднял базы данных по коммерчески успешным моделям гражданских самолетов, учитывая такие параметры, как год запуска, размер, среднюю эксплуатационную скорость, массу двигателя и топлива, дальность полета, размах крыльев и длину фюзеляжа.

Были обнаружены две четкие закономерности. Во-первых, за столетие существование авиации самолеты становятся все больше и больше. Во-вторых, соотношение массы корпуса к скорости у большинства моделей идеально соответствует аналогичной пропорции у эволюционно успешных млекопитающих, птиц и насекомых.

 Примечательно, что от магистральной линии эволюции самолетов отклонился «Конкорд». Это воздушное судно отличал слишком большой вес, диспропорциональная длина корпуса относительно размаха крыльев, громоздкие двигатели. Возможно, нарушение «Конкордом» неписаных конструктивных правил и обрекло его на коммерческий провал, предполагает Бейджэн.

По словам физика, авиационные компании и конструкторские бюро правильно предчувствовали законы эволюции самолетов и запускали в производство наиболее оптимальные модели. Также ученый выразил надежду, что его теория поможет предсказать ход дальнейшего развития самолетостроения.

 

Судебные разбирательства

Эксперт: бывшая воронежская авиакомпания "Полет" неожиданно "вспомнила" о владении гостайной, "чтобы затянуть дело об ее банкротстве"

De facto (facto.ru), 22.07.2014
Арбитражный суд Москвы перенес рассмотрение банкротного иска лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) к "Полету" из-за якобы имеющегося у руководителя авиакомпании доступа к государственной тайне.

Как следует из материалов арбитража, в ходе рассмотрения иска, которое началось 14 июля, представитель должника сообщил, что у руководителя "Полета" имеется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по форме "№"1. Сведения об этом ранее суду не сообщались. Арбитраж отложил рассмотрение иска до 18 августа, чтобы уведомить УФСБ по Москве и Московской области о форме допуска, имеющейся у руководителя.

Форма допуска "№"1 оформляется для работы с документами особой важности, к которым относятся сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам государства в одной или нескольких из перечисленных областей.

Напомним, иск с требованием о признании перевозчика из воронежского аэропорта банкротом, был подан зарегистрированной в Воронеже ИФК и компанией "Аэродар" из Домодедово в конце мая. Подробности о причинах, побудивших компании подать банкротный иск, в документах арбитража не сообщаются.

По мнению эксперта сайта Aviation Explorer и обозревателя журнала Flight International Владимира Карнозова, доступ руководителя "Полета" Анатолия Карпова к сведениям, составляющим государственную тайну, может быть связан с тем, что авиакомпания эксплуатировала самолеты Ан-124 "Руслан", взятые в аренду у Министерства обороны России. Они представляли интерес для ведомства с точки зрения мобилизационного ресурса. Впрочем, эксперт считает, что вскрывшееся в ходе рассмотрения дела обстоятельство, скорее всего, является лишь поводом для затягивания судебного процесса со стороны "Полета" и напоминает, что доступ к гостайне не освобождает от ответственности, а наоборот ужесточает ее.

Никаких заказов для Минобороны сейчас "Полет", по мнению эксперта, не выполняет, так как военное ведомство также уже несколько лет ведет судебную тяжбу с авиакомпанией из-за долгов за аренду самолетов и безуспешно пытается вернуть 2 Ан-124 "Руслан".

 

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания "Якутия" пополнит свой парк тремя ближнемагистральными самолетами Bombardier Q-300

АК "Якутия", 23.07.2014

В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов, авиакомпания "Якутия" планирует в ближайший период пополнить флот самолетами Bombardier Dash-8 Q300. В настоящее время идет финальная стадия плановой поставки первой из трех машин. Все три самолета берутся в операционный лизинг. 
Комментирует начальник отдела управления флотом авиакомпании "Якутия" Иван Винокуров: 
Мы работаем в интересах наших пассажиров. Самолеты Bombardier мы планируем эксплуатировать на ближнемагистральных маршрутах внутри республики и города ДФО. Bombardier Dash-8 Q300 оборудованы адаптационными доработками, включая доработку для полетов на грунтовые ВПП и дополнительными обогревателями двигателей, то есть они полностью готовы для эксплуатации на региональной маршрутной сети авиакомпании. Все три самолета Q300, которые получит авиакомпания "Якутия", прошли необходимые предпродажные формы технического обслуживания, включая структурные формы планера и соответствующее обслуживание двигателей, у них достаточно хороший ресурс. В настоящее время первая машина находится на финальной стадии поставки в г. Грейт-Фоллз, штат Монтана (США). Самолет окрашен в корпоративные цвета авиакомпании "Якутия", пассажирский салон в процессе комплектации. Затем предстоит  финальная техническая проверка, облет воздушного судна с еще одной проверкой всех систем. Первый из трех самолетов ожидаем в Якутске к концу месяца - перегоночный маршрут довольно длинный и включает четыре остановки для дозаправки. Второй самолет будет поставлен к середине августа, третий - в начале сентября этого года. Конечно, всех интересует год выпуска машин, но возраст к самолетам по году выпуска не применим, так как в авиации существует понятие поддержания летной годности. Все агрегаты самолетов со временем меняются, планер и двигатели проходят периодические формы технического обслуживания. К примеру, возраст самолетов  Dash-8 Q200/300 наших коллег из канадской компании "Air Inuit" составляет 24 - 26 лет, и авиакомпания  не планируют выводить их в ближайшие 5 - 7 лет, а наоборот, активно наращивает парк новыми единицами. 
Авиакомпания "Якутия" в является первым в России эксплуатантом воздушного судна Bombardier Dash-8 Q400. Самолеты Bombardier были выбраны в качестве альтернативы Ан-24 и Ан-140. В январе 2014 года авиакомпания "Якутия" совместно с  Департаментом  воздушного транспорта РС(Я) провела  конференцию "Перспективы эксплуатации воздушного судна Bombardier Q400 в Республике Саха (Якутия) и Дальневосточном регионе". Важнейшим вопросом конференции была готовность аэропортов республики к приему самолетов  Bombardier. По своим характеристикам, ближнемагистральные  Dash-8 Q400/300 могут выполнять полеты на грунтовые и гравийные аэродромы, широко используются для полетов на грунт операторами по всему миру, в т.ч. на севере Канады, в Африке, Австралии и Океании без каких-либо ограничений.

Приморье займет полтора миллиарда на покупку самолетов и вертолетов

ФедералПресс, 23.07.2014

Государственное предприятие "Пластун-Авиа", занимающееся перевозками в отдаленные районы Приморского края, объявило конкурс на заключение кредитного договора, сумма которого составит полтора миллиарда рублей. Эти деньги пойдут на закупку самолетов и вертолетов, сообщили в пресс-службе краевого правительства.
Как следует из документации, опубликованной на сайте госзакупок, кредит будет взят не более чем под 11,5 %, с условием ежеквартальной выплаты процентов и возможностью досрочного погашения. В качестве обеспечения кредита предлагается залог недвижимости "Пластун-Авиа", включая аэропорты и служебную гостиницу.
На полученные деньги планируется купить три двухмоторных самолета для перевозки пассажиров в труднодоступные районы края и два вертолета санитарной службы. Ожидается, что теперь медики смогут добраться до пациентов не более чем за час полета.
"ФедералПресс.Дальний Восток" напоминает, что в июне этого года и. о. губернатора Приморского края Владимир Миклушевский обещал увеличить объем пассажирских перевозок в три раза.

 

Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" получит Boeing 787 за счет государства

АТО, 22.07.2014

Национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" получит от государства половину суммы, необходимой для приобретения двух лайнеров Boeing 787-8 Dreamliner и запасного двигателя, сообщает узбекистанское издание Газета.uz. В распоряжении кабинета министров от 11 июля 2014 г. указано, что 50% стоимости контракта будут предоставлены авиакомпании от государства в кредит.

Сумма сделки на приобретение двух Boeing 787-8 и запасного двигателя оценивается в 246,4 млн долл. Половину, 123,2 млн долл., предоставит Фонд реконструкции и развития Узбекистана (ФРРУ). Погашение кредита ФРРУ авиакомпания будет осуществлять из собственных средств с привлечением кредитов от иностранных банков, которые предположительно профинансируют около 40% платежей.

"Узбекистон Хаво Йуллари" подписала контракт на приобретение в финансовый лизинг двух Boeing 787-8 в 2007 г. В начале 2012 г. авиакомпания подтвердила свое намерение приобрести американские самолеты. В качестве авансовых платежей оператор самостоятельно перевел производителю 3,86 млн долл. Для техобслуживания компонентов из композитных материалов в Ташкенте уже начато строительство регионального центра по ТОиР. Его созданием совместно с Boeing занимается Uzbekistan Airways Technics.

Покупка Boeing 787-8 стала частью проекта по обновлению и унификации парка воздушных судов "Узбекистон хаво йуллари". Сейчас в парке авиаперевозчика находятся самолеты Boeing 767, Boeing 757, Airbus A320, Ил-114 и грузовые А300-600F. В рамках программы унификации авиакомпания начала продажу авиационной техники, в том числе выведенных из эксплуатации и отправленных на хранение самолетов Airbus A310.

Для улучшения финансового положения национального авиаперевозчика правительство Узбекистана в июне 2014 г. утвердило "дорожную карту" по финансовому оздоровлению убыточных предприятий "Узбекистон хаво йуллари". Согласно информации, размещенной узбекистанским изданием "Норма", программа коснется шести предприятий авиакомпании. В частности, "дорожная карта" предусматривает рациональное использование ресурсов авиакомпании, модернизацию техники, увеличение объемов авиаперевозок с повышением уровня загрузок рейсов, финансовую реструктуризацию предприятий и сокращение их задолженности, а также повышение компетенции и профессиональной подготовки кадров.

 

ВВС

ВВС РФ получили в этом году уже более 70 самолетов и вертолетов

РИА Новости,22.07.2014  

Военные представительства за первое полугодие приняли более 70 самолетов и вертолетов в интересах ВВС РФ, заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

Всего, как сообщалось, ВВС России должны получить в этом году более 90 самолетов, в том числе 15 истребителей-бомбардировщиков Су-34. Цифра по вертолетам не называлась.

В пятницу в Минобороны России под руководством Сергея Шойгу впервые прошел Единый день военной приемки, который отныне будет проводиться ежеквартально. Институт военной приемки был уничтожен в ходе реформ Анатолия Сердюкова, но затем восстановлен.

"С начала года военными представительствами на предприятиях промышленности приняты в интересах ВВС 34 самолета, 38 вертолетов, 5 радиолокационных комплексов, 5 зенитно-ракетных комплексов, более 200 средств авиационного обеспечения и авиационно-технического имущества", — сказал Борисов.

По словам замминистра, военпреды также приняли порядка 9,5 тысяч единиц авиационного вооружения. Кроме того, были проведены испытания и приняты шесть вертолетов Ми-35М, два Ми-26 и четыре Ми-28Н "Ночной охотник".

БПЛА

Представители движения "Хамас" продемонстрировали новый беспилотный летательный аппарат

 АРМС-ТАСС, 22.07.2014

Представители бригады "Иззаддина аль-Кассама", вооруженное крыло политической партии "Хамас", 14 июля продемонстрировали новый беспилотный летательный аппарат собственного производства, получивший название "Абабиль-1". Об этом сообщает "IHS Джейнс" (IHS Jane`s). 

Представители военизированного крыла "Хамас" отметили, что новый беспилотник создан в трех конфигурациях: A1A, предназначенной для выполнения разведывательных задач, A1B для применения вооружений и A1C для одноразового применения. БЛА "Абабиль-1" в конфигурации A1C служит носителем боеприпаса и уничтожается при его подрыве. Представители бригады "Иззаддина аль-Кассама" также продемонстрировали видеозапись полета БЛА в конфигурации A1B.

Фюзеляж БЛА квадратной формы с высокорасположенным крылом и двумя лонжеронами хвостовой фермы. Он построен по схеме с толкающим винтом. На беспилотнике установлено неубирающееся колесное шасси. Под каждой консолью крыла установлены две ракеты. Под каждым лонжероном установлена камера, направленная в переднюю полусферу. На данный момент "Абабиль-1" не был продемонстрирован с модулем, содержащим оптоэлектронную аппаратуру.

Представители "Бригады Изэддина аль-Кассама" сообщили, что 14 июля были применены три БЛА "Абабиль-1", один из которых пролетел на министерством обороны Израиля в Тель- Авиве, однако впоследствии связь с беспилотниками, принимавшими участие в выполнении двух боевых задач, была потеряна. Представители армии обороны Израиля ЦАХАЛ заявили в англоязычном "Твиттере", что в тот же день ЗРК "Пэтриот" (Patriot) сбил над городом Ашдод БЛА, который был запущен, предположительно, с территории сектора Газа. О принадлежности БЛА сообщено не было.

Ранее ЦАХАЛ уже сталкивалась с беспилотниками, которые запускала организация "Хезболла". При их уничтожении применялись запускающиеся с истребителей ракеты класса "воздух - воздух" "Питон-4" (Python IV), которые могут наводиться даже на небольшие тепловые излучения. По мнению специалистов, выполнение таких задач опасно для истребителей в связи с тем, что ракеты-перехватчики "Тамир" (Tamir) системы ПВО/ПРО "Айрон доум" (Iron Dome) постоянно уничтожают ракеты, запускаемые на территорию Израиля. Размещение батареи ЗРК "Пэтриот" около Ашдода, по мнению экспертов, свидетельствует о том, что ЦАХАЛ просчитывал сценарий, в котором ему придется сбивать БЛА, взлетающие с территории сектора Газа при помощи средств ПВО.

Европейская перспективная авиационная платформа может быть создана на базе малозаметного БЛА "Таранис" в 2030-е годы

АРМС-ТАСС, 22.07.2014

Данные, полученные в ходе испытаний в Великобритании демонстратора малозаметной версии боевого беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Таранис" будут использоваться в исследованиях, которые дадут результаты в 2030-е годы. 

Программу "Таранис" по-прежнему окружает завеса строгой секретности и его летные испытания проводились в конце 2013 г. и начале 2014 г. на удаленном и до сих пор официально не разглашаемом полигоне Вумера в Южной Австралии, сообщает еженедельник "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи".

В настоящее время демонстрационный БЛА проходит техобслуживание в Великобритании в целях подготовки к возможному проведению третьего этапа летных испытаний. Они, как предусматривается, "наполнят содержанием" соглашение, подписанное на Международном авиакосмическом салоне "Фарнборо-2014" министром обороны Франции Жан-Ив Ле Дрианом и бывшим министром обороны Великобритании Филиппом Хаммондом. 15 июля стороны заключили договор о запуске двухлетней совместной программы предварительного проектирования боевого БЛА, который в конечном итоге обеспечит создание европейской Перспективной боевой авиационной системы FCAS (Future Combat Air System). Стоимость программы составит 120 млн фнт ст (193 млн дол) для шести промышленных партнеров: "БАе системз" (BAE Systems), "Дассо аиасьон" (Dassault Aviation), "Роллс- Ройс" (Rolls-Royce), "Сафран" (Safran), "Селекс" (SELEX) и "Талес" (Thales).

Об общих планах сотрудничества по программе FCAS две страны-партнера объявили в январе 2013 г., после предварительных исследований, проведенных "БАе" и "Дассо", начиная с середины 2012 г. К новым исследованиям подключаются также объединенные группы специалистов "Роллс- Ройс" и "Снекма" (дочка "Сафран") для разработки двигательной установки и "Селекс" и "Талес" - для разработки многофункционального набора датчиков и связи. Работа должна начаться этой осенью, и будет использовать опыт, накопленный Францией и Великобританией в ходе создания и испытаний БЛА "Нейрон" и "Таранис".

Между тем полеты демонстратора малозаметного варианта "Тараниса" проводились в рамках второго этапа летных испытаний. По данным руководства компании "БАе системз" (BAE Systems), которая управляет программой, первый раунд испытаний частично был посвящен корректировке конформной системы воздушных сигналов. Для этих испытаний в носовой части БЛА устанавливался большой датчик воздушных сигналов. Для исследований характеристик тепловой и радиолокационной малозаметности "Тараниса" на втором этапе летных испытаний этот датчик был демонтирован, а аппарат был оборудован антенной, контролирующей "заметность". Изменения также затронули программное обеспечение управления полетом БЛА перед его испытаниями в рамках "реалистичных боевых сценариев".

В ходе первых двух этапов летных испытаний завершилась определенная фаза тестирования датчиков, сообщил Крис Гарсайд, главный специалист по перспективным боевым платформам компании "БАе" . "Датчики были частью исходных критериев оценки, и в настоящее время мы обсуждаем с Министерством обороны опции дальнейших их испытаний", - сообщил он.

На протяжении выполнения всей поставленной задачи на "Таранисе" обеспечивается высокий уровень автоматизации. Помимо автоматических руления, посадки и взлета, аппарат летит по запрограммированной траектории, выбирает способ атаки на основе характера распознанных датчиками целей, а затем открывает огонь.

При необходимости "Таранис" оценивает ущерб и осуществляет повторную атаку. На любом этапе полета самолет способен справиться с появляющимися угрозами, поскольку оснащен электронными системами разведки и наблюдения. Он также может разработать альтернативный маршрут, чтобы свести к минимуму воздействие средств ПВО противгника.

Высокая автоматизация БЛА предусмотрена для сокращения применения каналов передачи данных, которые можно легко обнаружить. В этой связи аппарат находится под полным контролем наземных служб - он запрограммирован так, чтобы ни одно из его действий не осуществлялась без одобрения оператора. Обнаружение, идентификация и геопозиционирование целей передается оператору, который должен дать согласие на их атаку.

"В ходе боевого вылета аппарат может выбирать наилучшее решение об атаке цели, однако, согласно правилу применения вооружения, система автоматизации всегда гарантирует осведомленность оператора об этих действиях", - сообщил Гарсайд.

"БАе" не разглашает данные о том, сможет ли "Таранис" избежать обнаружения радарами УКВ-диапазона. Однако форма его аэродинамической поверхности, не имеющей острых кромок или составляющих, резонирующих с УКВ-частотами, предполагает, что это возможно.

Также специалисты не подтвердили и не опровергли возможность управляения вектором тяги по углу рыскания, хотя, по словам Гарсайда, на некоторых режимах полета четыре подвижные поверхности над и под крылом будут блокироваться. Он также отметил, что решение управлять углом рыскания с помощью всего двух элевонов предусматривается программным обеспечением управления полетом. "Это малозаметный летательный аппарат, а "стелс- самолетами" по определению трудно управлять", - сказал он.

"БАе системз" ранее продемонстрировала жидкостную систему отклонения вектора тяги на БЛА "Демон" (Demon БЛА) в рамках проекта "Флейвир" (Flavir), который компания реализовала совместно с Кэнфилдским университетом с в 2007 г.

Главный специалист по научным исследованиям и технологиям оборонного отделения "Роллс-Ройс" Конрад Бэнкс отметил, что двигатель "Адур" Mk.951 (Adour Mk.951) отработал без помпажа всю программу испытаний несмотря на сложные входную и выхлопную системы, а также треугольный воздухозаборник, который вызвал искажение и закручивание воздушного потока на входе.

"Задача состояла в том, чтобы полностью встроить газотурбинный двигатель и скрыть все его признаки на БЛА. Это является непременным условием, но оно приводит к большим проблемам, необычным воздушному потоку и аэродинамике. При этом не допускается помпаж и ухудшение характеристик на протяжении всего полета", - пояснил Бэнкс.

Двигатель "Тараниса" подвергается гораздо более высоким электрическим и гидравлическим нагрузкам, чем, в частности, учебно-боевой самолет "Хоук" (Hawk).

Крис Бордман, руководитель отделения военных самолетов в компании "БАе системз", отметил, что "Таранис" мог бы стать основой для европейской Перспективной боевой авиационной платформы и считает, что он находится на более продвинутом технологическом уровне, чем была в свое время программа EAP (Experimental Aircraft Program), которая привела к созданию истребителя "Тайфун" (Typhoon) консорциума "Еврофайтер" (Eurofighter).

На данный момент по-прежнему существует очень ограниченная информация о программе летных испытаний демонстратора "Тараниса". Министерство обороны Великобритании отказывается разглашать подробную информацию о количестве полетов или летных часов.

 

Авиационные происшествия

Более 50 человек погибли в результате жесткой посадки самолета на Тайване

Авиалайнер принадлежит компании TransAsia выполнял внутренний рейс. На его борту находились 58 человек

ИТАР-ТАСС, 23.07.2014

На Тайване в результате жесткой посадки пассажирского самолета местной авиакомпании TransAsia погиб как минимум 51 человек, семь человек получили ранения. Об этом сообщило в среду агентство "Синьхуа".

Самолет совершил вынужденную посадку в уезде Пэнху (Пескадорские острова, находятся под управлением администрации Тайваня). Авиалайнер выполнял внутренний рейс из города Гаосюн в Магун. По предварительным данным, в самолете находились 58 человек.

Авиалайнер выполнял внутренний рейс из города Гаосюн в Магун. По предварительным данным, на борту самолета находились 58 человек.

Разбился вертолет Ми-35 ВВС Нигерии

Военный паритет, 23.07.14          

Минобороны Нигерии заявило о начале расследований причин катастрофы вертолета Ми-35 ВВС Нигерии во время тренировочного полета в минувший понедельник во второй половине дня, пишет thenewsnigeria.com.ng.

Вертолет Ми-35, согласно сообщению военного ведомства страны, разбился из-за технической неисправности на юге от города Бама.

Пока не ясно, есть ли жертвы, но военные исключили возможность любой военной атаки на вертолет.

«Крушение в Бама произошло не в результате действий противника. Более подробная информация будет известна в ходе выяснения причин крушения», сообщили в военном ведомстве страны.

«Аэрофлот» развернул в Москву летевший в Тель-Авив рейс

Взгляд.ру, 22.07.2014

Авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение развернуть рейс номер 504, который выполнялся в Тель-Авив, обратно в Москву.

«Разворот воздушного судна был выполнен над территорией Черного моря. Утренний рейс авиакомпании в Израиль, который должен выполняться в среду, будет перенесен предварительно на три часа дня», — сообщил РИА «Новости» официальный представитель «Аэрофлота».

Ранее во вторник Трансаэро отменила все рейсы в Израиль на 23 июля в связи с неспокойной обстановкой в стране. Рейс №311, который вылетел вечером 22 июля из Москвы, возвращается в аэропорт отправления. Возврат билетов будет осуществляться без взимания дополнительной платы и штрафов.

Ранее полеты своих самолетов в Израиль приостановили американские Delta, US Airways и United Airlines, французская Air France, австрийская Austrian Airlines, швейцарская Swiss Airlines, немецкая Lufthansa (отменены все полеты в Израиль в течение 36 часов). Голландская компания KLM отменила во вторник рейс «Амстердам — Тель-Авив», обещая отслеживать ситуацию каждый день.

Тем временем Министерство транспорта Израиля призывает зарубежные авиакомпании пересмотреть решение о приостановке полетов в Тель-Авив, сообщил интернет-сайт газеты Haaretz. «Аэропорт Бен-Гурион безопасен и полностью защищен. Нет никаких причин<…> отменять полеты и вручать приз террористам», — цитирует издание заявление министерства.

Однако Европейское агентство безопасности полетов (EASA) предостерегло от полетов в Тель-Авив из-за ситуации в регионе. Как заявил во вторник представитель агентства, 24 июля EASA выпустит официальное заявление, содержащее «строгие рекомендации» авиаперевозчикам избегать международный аэропорт Бен-Гурион. «Они касаются всех европейских авиалиний», - отметил он.

Палестинская ракета во вторник попала в жилой дом в израильском городе Йехуд, который расположен по соседству с международным аэропортом Тель-Авива - главными воздушными воротами страны.

Напомним, Палестина и Израиль весь июль обмениваются ракетными ударами. 8 июля израильская армия объявила о начале операции против ХАМАС. Операция получила название «Рубеж обороны».

15 июля военно-политический кабинет Израиля согласился принять египетское предложение о прекращении огня в секторе Газа. Израильская армия, подчиняясь решению политического руководства страны, прекратила военные действия в секторе Газа.

Однако в тот же день Израиль возобновил удары, поскольку палестинские боевики не поддержали перемирие.

Вертолет полностью разрушился при крушении на Камчатке

РИА Новости, 23.07.2014

Частный вертолет Robinson R-44, потерпевший в среду крушение на Камчатке, не подлежит восстановлению, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах края.

"Обломки вертолета и уже всплывшее тело пилота нашли рыбаки", — сказал собеседник агентства, добавив, что воздушное судно при падении в воду разрушилось и затонуло.

Предварительно, в вертолете мог находиться также и пассажир. Эта информация проверяется.

Robinson R-44 упал в 30 километрах севернее села Ивашка в Карагинском районе. На земле жертв и разрушений нет.

Частный вертолет Robinson R-44, потерпевший в среду крушение на Камчатке, не подлежит восстановлению, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах края.

"Обломки вертолета и уже всплывшее тело пилота нашли рыбаки", — сказал собеседник агентства, добавив, что воздушное судно при падении в воду разрушилось и затонуло.

Предварительно, в вертолете мог находиться также и пассажир. Эта информация проверяется.

Robinson R-44 упал в 30 километрах севернее села Ивашка в Карагинском районе. На земле жертв и разрушений нет.

Треснувшее стекло в самолете стало причиной почти шестичасовой задержки рейса из Томска в Стрежевой

AEX.RU, 23.07.2014

Авиарейс компании "Томск Авиа" из Томска в Стрежевой задерживается на 5 часов и 40 минут, сообщает Интерфакс со ссылкой на томский аэропорт.

Рейс N5013 был вылететь в 12:20 (09:20 мск), однако его отправление назначено на 18:00 (15:00 мск).

Старший помощник томского транспортного прокурора Сергей Кривошеин уточнил агентству, что задержка связана с технической неисправностью самолета Ан-24, принадлежащего авиакомпании.

"Во время рейса из Стрежевого в Томск в кабине пилотов треснул внешний слой одного из стекол, поэтому пока вылеты этого борта не осуществляются - рейс выполнит другой борт авиакомпании. Информации о том, что в стекло что-то попало, не поступало", - сказал С.Кривошеин.

Он добавил, что треснувший слой стекла не относится к авиаинцидентам, поэтому Росавиация не проводила проверку по данному факту.

 Это не первый случай с неисправностями самолетов "Томск Авиа" за последнее время.

Так, 17 июля самолет Ан-24 авиакомпании пришлось задержать на шесть часов из-за задымления в кабине пилотов при взлете.

 

Международные новости и  сотрудничество

Туман неизвестности окутал контракт на закупку Катаром 22 вертолетов NH90

bmpd, 23.07.2014

Как сообщает французский бюллетень «Intelligence Online», компания Airbus Helicopters так и не получила протокол о намерениях от Катара касательно покупки 22 вертолетов NH90. Об этом контракте торжественно было объявлено в конце марта, и об этом наш блог ужесообщал.
По информации бюллетеня, представители компании еще не получала никакой информации от катарцев. Ни один из представителей министерства обороны Катара не посетил производственную площадку в Мариньяне. Некоторые в компании уже считают, что может последовать ответный удар со стороны конкурента- компании AugustaWestland.
Примечание bmpd. Речь идет о закупке 22 вертолетов NH Industries NH90, из них 12 в транспортном варианте ТТН и 10 в противолодочном варианте NFH. Фактическим подрядчиком выступает Airbus Helicopters. Стоимость контракта 2,8 млрд долл. В свете этого контракта неясна перспектива объявлявшихся в 2012 году американским DSCA планов поставки Катару крупной партии морских вертолетов Sikorsky MH-60R/S Seahawk.

 

Hawaiian Airlines подписала меморандум о взаимопонимании на поставку шести самолетов Airbus А330-800neo

AEX.RU, 23.07.14

Авиакомпания Hawaiian Airlines подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на поставку шести самолетов  А330-800neo, сообщает пресс-служба Airbus.

По данным авиакомпании этот меморандум заменят подписанный ранее твердый контракт на 6 лайнеров А350-800.

Hawaiian Airlines, в настоящее время, владеет флотом из 18 самолетов A330-200 и ранее также  заключили сделку на приобретение 16 самолетов A321neo.

ВВС США получили первый истребитель F-15 с радаром с АФАР

Lenta.ru,23.07.2014

ВВС США получили первый модернизированный по программе RMP истребитель F-15E Strike Eagle, сообщает Defense Aerospace. В ходе программы модернизации на самолет была установлена радиолокационная станция APG-82(v)1 с активной фазированной антенной решеткой. Новый радар на борту истребителя заменил устаревший импульсно-доплеровский APG-70 с механическим сканированием. F-15E вошел в состав 389-й истребительной эскадрильи ВВС США.

К настоящему времени модернизированный боевой самолет налетал с новым радаром более 11 часов. По данным ВВС США, новая радиолокационная станция позволяет практически мгновенно переключаться между режимами «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», обнаруживать воздушные цели на большем расстоянии, а также быстрее проводить их классификацию. Кроме того, радар позволяет одновременно сопровождать большее количество целей.

Первый полет опытового истребителя F-15E с радаром с АФАР состоялся в январе 2011 года. С тех пор осуществлялись испытания радиолокационной станции и ее доводка. В настоящее время модернизацией боевых самолетов занимается американский авиастроительный концерн Boeing. По условиям соглашения до 2017 года концерн должен установить новые радары на 47 F-15 из 389-й и 391-й истребительных эскадрилий ВВС США.

 

Разное

В Магадане два самолета смыло в реку

Lenta.ru, 23.07.14

Мощные ливни, обрушившиеся на Магадан, смыли в реку с постаментов два реактивных самолета, установленных в качестве памятников в музее военной техники. В городе и одном из районов Магаданской области введен режим чрезвычайной ситуации, сообщили в региональном управлении МЧС.

Рекордное количество осадков в Магаданскую область принес сильный циклон. За вторник, 22 июля, и ночь среды в Магадане выпало 175 миллиметров осадков, что составляет три месячных нормы и является рекордом за всю историю метеонаблюдений, сообщили в пресс-службе правительства региона. В реках области зафиксирован резкий подъем воды.

В связи со сложившейся ситуацией режим ЧС объявлен в Магадане и Хасынском районе. Паводок, по данным МЧС, разрушил один частный дом, еще 46 подтоплены. Власти создали два пункта временного размещения, способных принять 450 человек. Сейчас там размещены 16 местных жителей.

Также затоплены два участка федеральной трассы «Колыма», несколько дорог местного значения, отменены автобусные рейсы. Из одного из оздоровительных лагерей спасатели эвакуировали 215 детей.

По данным Дальневосточного регионального центра МЧС, от циклона могут пострадать еще четыре региона — Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский Край и Якутия, — где ожидается повышение уровня воды в реках.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь