Новости СоюзМаш России

23.07.2014

Информационный обзор прессы 23.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

23 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 22 июля 2014 г., Российские ВУЗы заинтересованы в "Инженерах будущего"

 

Expert.ru, 22 июля 2014 г., Такой «Мистраль» нам не нужен \\ США и Великобритания призвали Францию полностью отказаться от поставки двух вертолетоносцев типа «Мистраль» в Россию. Возможный ущерб для Москвы от разрыва контракта не стоит преувеличивать, считаю эксперты

 

Электронная газета ВЕК, 22 июля 2014 г., Путин вернул "зимнее время" \\ Россия с 26 октября будет жить по зимнему времени - стрелки часов в большинстве регионов будут переведены на час назад. Соответствующий закон подписал сегодня президент РФ Владимир Путин.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 22 июля 2014 г., "Тракторные заводы" приняли участие в Degree Show Чувашского и Курганского университетов

 

Электронная газета ВЕК, 22 июля 2014 г., Частники на марше \\ Премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Бородай накануне сообщил: наемники частных военных компаний (ЧВК) с Запада дают Киеву большой перевес в технике. В то же время в России торопятся сформировать собственные ЧВК - полыхающий под боком юго-восток Украины, видимо, не оставляет Москве выбора.

 

Терра, 22 июля 2014 г., Владимир Гутенев: «Для рядового потребителя членство в ВТО остается малозаметным»

 

Авиа­Порт.Ru, 23 июля 2014 г., Технологический ресурс будущего России

 

Znak.com, 22 июля 2014 г., В Екатеринбурге возрождают идею доходных домов \\ Чернецкий лоббирует идею дешевого арендного жилья до 15 тыс. рублей

 

Гарант, 22 июля 2014 г., Президент РФ утвердил закон о совмещении учебы в вузе и службы в армии

 

Metal­Torg.ru, 22 июля 2014 г., «Металл-Экспо’2014»: атмосфера межкорпоративного сотрудничества

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., Главком ВВС: проект с Украиной по выпуску Ан-140 пока не приостановлен

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., РФ усиливает меры кибербезопасности: теперь этой темой займется КРЭТ

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., Войска ВКО РФ смогут распознавать космические объекты нового поколения

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., Франция не ставит под сомнение выполнение контракта по "Мистралям"

 

3.     Автопром.

 

Ведомости, 23 июля 2014 г., Автопром теряет скорость \\ Производство легковых автомобилей в Петербурге за полгода сократилось на 4%. Предпосылок для перелома тренда в этом году нет

 

Ведомости, 23 июля 2014 г., Mercedes-Benz и Fuso съедутся \\ «Камаз» и Daimler могут объединить совместные предприятия по выпуску немецких и японских грузовиков в Набережных Челнах. Это позволит компаниям сэкономить на  управленцах

 

Sam­RU.ru, 23 июля 2014 г., Бу Андерссон просил Путина о 106 миллионах рублях — пролонгации правительственных кредитов и выделении денег на экологию \\ Президент РФ заметил, что «АвтоВАЗу» надо помогать.

 

4.     Авиастроение.

 

АРМС-ТАСС, 22 июля 2014 г., ОАК в ближайшее время завершит переговоры по возможности поставки в Мексику 10 дополнительных самолетов "Сухой Суперджет-100"

 

Army­News.ru, 22 июля 2014 г., Самолеты-амфибии А-40 могут вернуться в российские войска

 

Полит.ру, 22 июля 2014 г., Учебно-боевые самолеты Як-130 продолжат летать с 1 августа

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 22 июля 2014 г., Российские ВУЗы заинтересованы в "Инженерах будущего"

Преподаватели, аспиранты, студенты – представители более 70 ведущих ВУЗов России и зарубежья приняли участие в Четвертом международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2014».

Для каждого из них эффект от присутствия на площадке летнего образовательного лагеря заключался в получении нового опыта, интересных знакомств и расширении горизонтов творческой научно-технической мысли.

По-настоящему позитивное впечатление произвел форум «Инженеры будущего 2014» на представителей Казанского федерального университета, которые в этом году впервые побывали на мероприятиях в рамках образовательной и деловой программы: «Наши впечатления - только положительные!  И организация мероприятия, и выбранное место – ФОК «Звездный» в Республике Башкортостан - незабываемые! В такой атмосфере сразу появляется стремление заниматься творческой работой и, объединив усилия с коллегами, сделать что-то значительное и нужное. Как доказательство - нашим участникам удалось занять несколько призовых мест в рамках факультета «Радиоэлектроника». На форуме обсуждали и научные, и производственные вопросы, и то, как специалисты должны взаимодействовать, чтобы проекты были экономически успешными. Каждый вечер по традиции мы встречались в палаточном лагере с сотрудниками предприятий холдинга «Росэлектроника» и партнеров-университетов, там же, у костра, завязывали знакомства, которые, надеюсь, пригодятся нам для дальнейшего сотрудничества. Было действительно здорово!»  - рассказал советник ректора КФУ по взаимодействию с крупными компаниями и госкорпорациями Дмитрий Шапошников, отметив, что форум посетила делегация от КФУ в количестве 18 человек - студенты, аспиранты, преподаватели.

Кроме того, Казанский федеральный университет привлек к участию в форуме своих партнеров. К примеру, специалисты международной группы компаний «Аджилент Текнолоджиз», работающие в сфере сверхвысоких частот, провели мастер-классы для 43 представителей «Росэлектроники» по проектированию СВЧ-устройств. Для молодых инженеров были разработаны и такие интересные задания, как определение и поиск повреждений подземного кабеля при помощи специального оборудования, работа с сигналами и контр-сигналами антенн, также молодые специалисты узнали о патентовании в условиях глобальной экономики в странах ВТО. Представители «Лаборатории Касперского» провели лекции по методам обеспечения информационной безопасности.  

«Опыт создания в рамках форума «Инженеры будущего» научно-производственного симбиоза, организованного совместно с «Росэлектроникой» и партнерами нашего ВУЗа, мы считаем успешным. Выражаем огромную благодарность организаторам форума и руководству холдинга «Росэлектроника» в лице заместителя генерального директора Арсения Брыкина за то, что Казанский федеральный университет в этом году принял участие в форуме! Обязательно планируем побывать в следующем на форуме «Инженеры будущего», развивать это направление и увеличивать присутствие нашего университета и наших партнеров в рамках мероприятия», - резюмировал Дмитрий Шапошников.

Студенты и преподаватели МГТУ «Станкин» принимают участие в форуме «Инженеры будущего» третий год. Как рассказал проректор по инновационной деятельности «Станкина» Андрей Кутин, впечатления у студентов – со знаком «плюс», ведь форум предоставляет широкие возможности для обмена мнениями и общения молодых специалистов, которые с интересом участвуют в образовательной программе: «В основном, на форуме присутствуют молодые инженеры с высокой мотивацией, которые хотят и стараются сделать максимум полезного для своего предприятия. Несомненно, что новые знания, полученные молодыми специалистами на форуме «Инженеры будущего 2014», и обмен передовым опытом подтолкнут машиностроительную отрасль к инновационному развитию», - убежден представитель МГТУ «Станкин».

В качестве пожелания в адрес организаторов форума «Инженеры будущего 2015» Андрей Кутин высказал предложение определить и согласовать с ведущими концернами, объединениями работодателей, предприятиями тематику форума на 2015 год, которая может быть сформулирована как «Инновационное развитие машиностроения и кадровое сопровождение».

Напомним, Союз машиностроителей России особое внимание уделяет повышению роли молодых специалистов в развитии машиностроения и высокотехнологичных отраслей промышленности. Для достижения этой цели по инициативе Первого зампреда Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева с 2011 года при поддержке Госкорпорации Ростех проводится ежегодный Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего». Отмечено, что летний образовательный лагерь содействует взаимному обогащению, обмену опытом между инженерами различных стран, а также популяризации и повышению имиджа профессии инженера.

 

Expert.ru, 22 июля 2014 г., Такой «Мистраль» нам не нужен \\ США и Великобритания призвали Францию полностью отказаться от поставки двух вертолетоносцев типа «Мистраль» в Россию. Возможный ущерб для Москвы от разрыва контракта не стоит преувеличивать, считаю эксперты

Франция передаст России первый вертолетоносец типа «Мистраль» в октябре этого года, поставка второго корабля будет зависеть от позиции Москвы по украинскому кризису, заявил президент Франции Франсуа Олланд. Он уточнил, что первый корабль почти готов к отправке. «На данный момент не принято решений по санкциям, которые могли бы приостановить поставку. Означает ли это, что второй «Мистраль» также может быть отправлен? Это зависит от позиции России», - цитирует президента Франции агентство «Рейтер».

Между тем президент России Владимир Путин подписал сегодня закон, освобождающий французские «Мистрали» от обложения НДС при ввозе в страну. Документ был принят Госдумой 4 июля и одобрен Совфедом 9 июля. Данная льгота будет действовать с 1 июля 2014 года по 30 июня 2016 года включительно. Закон принят в целях освобождения от НДС закупаемых для ВМФ России у Франции вертолетоносцев типа «Мистраль», чтобы не допустить роста согласованной цены контракта. Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов ранее пояснял, что до 30 июня 2016 года контракт с Францией будет завершен, а «Мистрали» будут поставлены. При этом он напомнил, что в рамках Таможенного союза уже произошло освобождение вертолетоносцев от ввозной таможенной пошлины.

«Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство двух десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль» в июне 2011 года. Первый корабль «Владивосток» должен поступить на вооружение российского флота осенью 2014 года, второй - «Севастополь» - в 2015-м. ДВКД-1 «Владивосток» был спущен на воду 15 октября 2013 года и сейчас проходит ходовые испытания на верфях компании STX France во французском Сен-Назере. Там же строится носовая часть ДВКД-2 «Севастополь». Длина корпуса корабля типа «Мистраль» - 199 метров, ширина - 32 метра, высота борта на уровне полетной палубы - 27 метров, осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн - 6,42 метра, максимальная скорость при осадке 6,42 метра - 18,5 узла, экипаж - 177 человек, число пассажиров - 481.

Давление на лидера Франции со стороны США усилилось после крушения на территории Украины малайзийского «Боинга». Накануне американские власти вновь выступили против поставок «Мистралей» России. Вчера эту сделку «немыслимой» также назвал премьер Великобритании Дэвид Кэмерон. Ранее на саммите ЕС крупнейшие страны союза - Франция и Германия - выступили против эмбарго в отношении российской оборонки, на необходимости которого настаивали Лондон и Варшава. Великобритания намерена вновь озвучить требование о переходе к санкциям третьего уровня (против целых секторов экономики). Франция считает, что санкции должны оставаться на втором уровне (против лиц и отдельных компаний). США уже ввели санкции в отношении ряда российских сырьевых и оборонных компаний.

Ранее французский президент неоднократно убеждал российскую сторону, что Париж выполнит контракт по поставке «Мистралей». Последнее такое заявление он сделал в начале июня. Тогда Франсуа Олланд заверял, что изменений относительно планов поставки не наблюдается, так как санкции еще не запрещают продажу вооружения России. Сегодня президент Франции особо отметил, что о срыве поставки первого вертолетоносца речи быть не может, поскольку Россия за него уже заплатила. Разрыв контракта на поставку вертолетоносцев грозит неустойкой в размере 1,1 млрд евро.

Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев указывает на высокую цену «Мистралей» – 600 млн евро за единицу – вдвое больше, чем стоимость вертолетоносцев, которые сейчас находятся в составе ВМФ Франции. «Этот контракт для России изначально был довольно спорным с точки зрения необходимости и возможности применения данных кораблей из-за существующих ограничений боевых характеристик. Сейчас это достаточно серьезный сдерживающий фактор для французского правительства, чтобы не занимать радикальную позицию и не идти в фарватере навязываемой из-за океана политики», - подчеркивает он.

«Надобность в кораблях такого класса у нас фактически отсутствует, концепция их боевого применения не вписывается в традиционную линейку кораблей, которые у нас всегда строились. Французы строили их для экспедиционных задач, например, для высадки в Африке. У нас же заморских территорий нет. Словом, нам нужны десантные корабли, но у нас есть собственные проекты, которые адаптированы и под нашу технику, и под концепцию боевого применения» - считает военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Директор Центр анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, напротив, считает, что «Мистрали» стоят запрашиваемой за них цены. «Все, что строится по коммерческим технологиям, на поверку выходит дешевле чисто военной продукции. Эти, по сути, паромы можно легко обслуживать в любом порту, они будут дешевле в ремонте, - пояснил он «Эксперт Online». – Кроме того, надо вспомнить, что передовые технологии наш флот всегда получал не с Востока, а исключительно с Запада, и эти корабли хорошо себя показали еще в Цусимском сражении. Конечно, мир не рухнет, если наш ВМФ не получит «Мистралей», а сэкономленные таким образом ресурсы будут распределены на другие проекты, например, на постройку корветов, но будет обидно. Утешаться же можно тем, что Франция получит существенный репутационный ущерб, показав, что не держит свое слово другим странам – заказчикам, далеко не все из которых стопроцентные сателлиты США».

Официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко уверен, что судостроительная отрасль должна быть вне политики. «Поставка двух вертолетоносцев - важный фактор сотрудничества России и Франции. Мы надеемся, что в 2015 году нам будет передан второй вертолетоносец. И уже по прошествии первых лет эксплуатации Минобороны России будет принимать решение о целесообразности заключении нового контракта на строительство двух кораблей этого класса в нашей стране», - сказал он РИА Новости, комментируя заявление президента Франции. Кравченко также сообщил, что недавно состоялась стыковка французского корпуса второго «Мистраля» с кормовой частью, построенной на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. «Степень совпадения конструкций была еще выше, чем на первом корабле. Это было отмечено и нашими французскими партнерами», - заметил представитель ОСК.

Безусловно, нельзя недооценивать негативное влияние возможных санкций Запада в отношении российского оборонно-промышленного комплекса. Россия сотни лет занимается заимствованием технологий у более развитых стран, напоминает президент фонда «Республика», член Союза промышленников и предпринимателей Сергей Цыпляев. «Это всегда было проблемой для России. В советское время можно вспомнить СОСОМ – список запрещенного для поставок в СССР оборудования, которое можно было использовать в военном производстве. В последние годы советской власти главной задачей разведывательной деятельности был промышленный шпионаж.

«Ахиллесовой пятой» российской экономики и сегодня остается развитие электроники. С большими проблемами страна столкнулась после того, как проворонила компьютерную революцию. К сожалению, многое оборудование, например в авиации, требует существенных импортных поставок электроники. И эти санкции сужают наши возможности покупать оборудование, приобретать новые технологии. Это – серьезная проблема», - пояснил он радио «Свобода» и добавил, что разрыв военно-промышленного сотрудничества с Украиной ставит под сомнение выполнение в будущем наших экспортных контрактов поставок вооружений. «Например, вертолетных двигателей, газотурбинных корабельных установок и многих позиций, связанных с аэрокосмическим направлением. На короткой дистанции мы, конечно, не будем испытывать особых последствий, но на длинной – они будут очень серьезными для России», - считает Сергей Цыпляев.

 

Электронная газета ВЕК, 22 июля 2014 г., Путин вернул "зимнее время" \\ Россия с 26 октября будет жить по зимнему времени - стрелки часов в большинстве регионов будут переведены на час назад. Соответствующий закон подписал сегодня президент РФ Владимир Путин.

Подписанный президентом закон опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно документу, в ночь на 26 октября стрелки часов в России будут переведены на час назад, после чего московское время станет соответствовать третьему часовому поясу в национальной шкале времени UTC (SU) +3. Московское время станет исходным при исчислении местного времени в часовых зонах.

Кроме того, документом предусматривается увеличение часовых зон на территории РФ. Ранее в стране таких зон было девять, однако, новый законопроект предлагает увеличить их число до одиннадцати. Изменение количества зон связано с тем, что ряд регионов отказался от перевода стрелок. В их числе, в частности, Камчатка.

Негативно к переводу стрелок отнесся и Крым. После перехода на московское время жители полуострова начали жаловаться на то, что дети теперь не высыпаются, пенсионеры - сетовать на плохое самочувствие, а сельхозработники констатируют, что резко сократился удой молока. Впрочем, несмотря на все проблемы, связанные с переводом стрелок, власти Крыма поддержали сохранение на территории полуострова действие часового пояса UTC +4 без перевода часов между летним и зимним временем.

Напомним, федеральный закон "Об исчислении времени" был подписан Дмитрием Медведевым в 2011 году, когда он занимал пост президента Российской Федерации. Закон, отменивший перевод стрелок весной и осенью, установил в России режим "вечного лета". Стоит отметить, что данная инициатива была раскритикована значительной частью населения страны.

Так, депутат Госдумы, "единоросс" Владимир Гутенев в качестве аргумента против действующего "вечного лета" привел "снижение любвеобильности российских мужчин", отметив, что это очень беспокоит андрологов и ужасно раздражает "прекраснейшую половину нашей страны".

Ожидалось, что возврат зимнего времени произойдет 28 октября 2012 года, но в последний момент рассмотрение соответствующего законопроекта было отложено.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 22 июля 2014 г., "Тракторные заводы" приняли участие в Degree Show Чувашского и Курганского университетов

Предварительный отбор и приглашение молодых специалистов работодателями осуществляется еще в процессе учебы, когда студенты проходят производственную и преддипломную практику в цехах и отделах предприятий.

Но кульминационный момент решения с той и другой стороны происходит во время защиты дипломных проектов.

Традиционно на защите и в составе государственных комиссий присутствуют представители предприятий машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы»: Сергей ИГОШИН – зам. технического директора ОАО «Промтрактор»,  Дмитрий СВИРИДОВ – главный сварщик ОАО «Промтрактор», Сергей МИХАЙЛОВ – директор центра проектов ООО «МИКОНТ», Анатолий КАДЫШЕВ - директор по административным вопросам ОАО «ЧАЗ», Александр МАКСИМОВ – главный технолог ОАО «ЧАЗ», Сергей ТАРАСОВ – главный сварщик ОАО «Курганмашзавод», Константин ЖЕБЕЛЕВ – заместитель генерального конструктора ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) г. Курган.

Возможность непосредственного контакта и взаимодействия студентов с работодателями на защите дипломных работ, ответы на взаимные вопросы можно назвать своеобразным Degree Show, широко практикующимся за рубежом, в ходе которого работодатель и студент делают предпочтительный выбор второй стороны будущих трудовых отношений.

Чувашский госуниверситет (ЧГУ) и Курганский госуниверситет (КГУ) взаимодействуют с несколькими предприятиями машиностроительно-индустриальной группы «Тракторные заводы», практикуется защита дипломных проектов с реальными темами предприятий.

По словам Виктора КУЗНЕЦОВА, декана технологического факультета Курганского госуниверситета: «КГУ выиграл грант 50 млн. рублей по программе « Инженерные кадры Зауралья", которые будут использованы на модернизацию учебно-производственной базы, на создание новых учебных пособий, приборов и стендов. Эти деньги были выделены университету только при условии софинансирования с предприятиями, в числе которых можно назвать ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «СКБМ».

Дипломные работы выпускников затронули разные аспекты производства и конструирования промышленной техники. Наиболее интересными темами дипломных проектов в 2013 году по оценке экспертов «Тракторных заводов» были названы: «Разработка нормативных документов для декларирования соответствия продукции в ООО «МИКОНТ» Елены РОМАНОВОЙ, выпускницы ЧГУ «Разработка интерактивного руководства по сборке узла «Коробка передач планетарная 0901-12-15СБ» –Дениса АНДРИАНОВА (ЧГУ); «Разработка улучшенного технологического процесса механической обработки детали «Ползун РХ22-21-260-0022» – Татьяны СЕМЕНОВОЙ (ЧГУ), «Проект автоматизации участка по изготовлению деталей типа теловращения» Семена КВАШНИНА (КГУ), «Проект участка с использованием станков ЧПУ для обработки деталей машин спецназначения» Екатерины ЛАЗАРЕВОЙ (КГУ), «Коммунальные машины с гидростатической трансмиссией» Михаила КУРОЧКИНА (КГУ), «Модернизация систем управления трансмиссии ТМ-130» Ильи СОЛОВАРОВА (КГУ) и др.

Лучшие студенты, за успехи в учебе и активную научно-творческую деятельность, как например, Ольга АЛЕКСАНДРОВА (на фото справа) и Елена РОМАНОВА (на фото слева) были удостоены «красных» дипломов и благодарственных писем члена Бюро Центрального Совета «Союза машиностроителей России», президента машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаила БОЛОТИНА, в которых было отмечено, что «выпускники сделали правильный выбор, встав на трудный, но интересный и важный для всей страны путь российского машиностроения. И несомненно высокий научный, производственный и творческий потенциал молодых специалистов выступает своего рода гарантом уверенного будущего всей машиностроительной отрасли».

Ольга планирует трудоустроиться на ОАО «Промтрактор». Елена уже с прошлого года совмещала учебу на последнем курсе с работой в ООО «МИКОНТ», в центре студенческих инициатив, под руководством руководителя Центра проектов ООО «МИКОНТ» Сергея МИХАЙЛОВА, а с июня перешла в отдел управления интеллектуальной собственности. Елена благодарна своим наставникам – начальнику отдела технических условий и эксплуатации документации Андрею ЧЕБОКСАРОВУ и начальнику отдела управления интеллектуальной собственности Ларисе ВЫЧЕГЖАНИНОЙ, которые поддерживали и помогали молодому инженеру освоиться на рабочем месте. По словам Елены Романовой, в инжиниринговой компании ООО «МИКОНТ», генеральным директором которого является вице-президент по стратегическим альянсам «Тракторных заводов» Вадим КАЛАБАШКИН, также выпускник машфака ЧГУ, создана комфортная рабочая атмосфера для новичков, заложены хорошие традиции наставничества по отношению к молодым техническим специалистам.

То же можно сказать и о молодых специалистах, выпускниках Курганского госуниверситета Екатерине ЛАЗАРЕВОЙ и Илье СОЛОВАРОВЕ, выбравших пройти свой профессиональный путь в трудовых коллективах ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «СКБМ».

Примерами эффективности сотрудничества КГУ и предприятий «Концерна «Тракторные заводы» является то, что молодые специалисты КГУ – Михаил КУРОЧКИН, и Илья СОЛОВАРОВ поступили на работу в ОАО «СКБМ» учась на последнем курсе университета и продолжившие работать после его окончания (Михаил КУРОЧКИН после вручения диплома призван на службу в ряды Вооруженных Сил РФ).

Под руководством своих наставников, одним из которых является ведущий инженер-конструктор ОАО «СКБМ» Сергей АБДУЛОВ, тоже выпускник КГУ, молодые специалисты получали практические навыки проектирования и конструирования  специальной техники.

Сергей АБДУЛОВ, поступивший в КГУ по целевому направлению из ОАО «СКБМ» и окончивший его в 2001 г. по специальности «Транспортные системы» прошел путь от рядового конструктора до ведущего инженера-конструктора по разработке военно-гусеничных машин ОАО «СКБМ» и не первый год является членом итоговой государственной аттестационной комиссии КГУ. В настоящее время конструктор свою работу совмещает с научной. В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию. С 2006 года по совместительству работает преподавателем в Курганском государственном университете, доцент кафедры «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». Является руководителем дипломных проектов выпускников университета, в том числе работ по модернизации БМП-3.

В 2013 году за выдающиеся достижения и значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной техники в интересах обеспечения страны и безопасности государств Указом Президента Российской Федерации в 2013 г. лауреатами Правительственной стипендии РФ были награждены 6 лучших специалистов ОАО «СКБМ», и все они – выпускники Курганского госуниверситета!.

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир ГУТЕНЕВ подчеркнул, что от уровня знаний и набора компетенций сегодняшних студентов завтра будет зависеть конкурентоспособность российской экономики. «Для Союза машиностроителей России, который объединил тех, кто создает будущее, проблема формирования нового поколения инженерно-технических кадров – одна из главнейших. Сегодня, когда практически на всех предприятиях машиностроительного комплекса России в той или иной степени наблюдается дефицит квалифицированных кадров, работа над улучшением условий обучения, приведение учебных программ в соответствие с требованиями предприятий к молодым специалистам, разработка профессиональных стандартов становится основными в деятельности СоюзМаш России», – отметил Владимир ГУТЕНЕВ.

Degree Show стало традиционным мероприятием сотрудничества Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, Курганского государственного университета и машиностроительно-индустриальной группы. Защита дипломных проектов проходит в деловой обстановке, где молодые специалисты имеют возможность представить свои наработки и достижения напрямую своим будущим работодателям. Именно с этого момента начинается их первый шаг в настоящую профессиональную жизнь под патронажем ведущих специалистов Концерна «Тракторные заводы», предприятия которого расположены в 10 субъектах Российской Федерации и за рубежом.

 

Электронная газета ВЕК, 22 июля 2014 г., Частники на марше \\ Премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Бородай накануне сообщил: наемники частных военных компаний (ЧВК) с Запада дают Киеву большой перевес в технике. В то же время в России торопятся сформировать собственные ЧВК - полыхающий под боком юго-восток Украины, видимо, не оставляет Москве выбора.

Накануне на пресс-конференции в Донецке ополченцы ДНР сообщили: по факту они ведут необъявленную войну не только с новыми украинскими властями, но и с большим количеством стран НАТО. За Киев выступает армия, усиленная бронетехникой, за которую воюет огромная масса наемников частных военных компаний с Запада, заявили в ДНР.

«Мы наносим противнику очень существенные удары. Но мы понимаем, что на стороне противника огромный перевес не только в живой силе, - заявил премьер ДНР Александр Бородай. - У него огромный перевес в технике, прежде всего в бронетехнике, и за ним - все небо. Авиация есть только у противника, поэтому бои носят тяжелый и затяжной характер».

В свою очередь, МИД России потребовал незамедлительно проверить факты участия западных наемников в вооруженном внутриукраинском конфликте, сообщает LifeNews. «В России с глубокой озабоченностью ознакомились с публикацией итальянского издания Il Giornale относительно участия наемников из ряда европейских государств, в частности Швеции, Финляндии, стран Балтии, Франции, в боевых действиях на стороне украинских карателей в составе так называемого батальона «Азов», деятельность которого финансируется и направляется олигархом-губернатором И. Коломойским», - говорится в заявлении внешнеполитического ведомства. Если эта информация подтвердится, МИД РФ требует международного осуждения правительств соответствующих стран.

Сегодня же в Москве состоится экстренное заседание Совета безопасности РФ под председательством президента Владимира Путина, на котором будет рассмотрен комплекс вопросов, связанных с обеспечением суверенитета и территориальной целостности России, сообщает официальный сайт главы государства. Срочность этого события и размытость повестки насторожила многих экспертов: а вдруг пора готовиться к войне?

«Объявления войны точно не будет, - приводит «МК» слова вице-президента «Центра политических технологий» Алексея Макаркина. - Военные сценарии для РФ в условиях, когда отсутствуют реальные союзники, это запредельный риск. Но война может быть объявлена экономическая и информационная».

Москва в последние дни все активнее обсуждает скорейшее формирование собственных частных военных компаний, по примеру западных (не исключено, кстати, что этот вопрос обсудят и на сегодняшнем заседании Совбеза, тем более, что Владимир Путин уже поддерживал идею создания ЧВК).

«Наивно было бы предполагать, что нынешний интерес законодателя к ЧВК обусловлен желанием помочь этому бизнесу, - заявил «Веку» эксперт-международник Игорь Джадан. - На самом деле интерес этот вынужденный, поскольку связан с событиями на Украине, где активно задействованы ЧВК западных стран и Польши. По сути, это узаконенная форма наемничества и удобная форма военного вмешательства в обход СБ ООН. Начался этот тренд еще в начале оккупации армиями западных государств Ирака и продолжился теперь на Украине. Россия в этом отношении, как обычно, с некоторым опозданием пытается остаться в «русле мирового развития».

Эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев пояснил «Веку»: появление ЧВК в России позволит Москве «сохранить лицо» и избежать очередных проблем на международном уровне. «Создавать в России ЧВК нужно уже хотя бы потому, что подобные структуры есть в других государствах, - говорит специалист. - Мы находимся в неравном положении, когда в условиях вооруженного противоборства не можем открыто применять вооруженные силы, чтобы нас опять не обвиняли. Если мы хотим эффективно противодействовать вызовам и угрозам, мы должны создавать такие структуры, которые могли бы противостоять подразделениям, которые создаются в США против нас».

По сути, говорит Перенджиев, Россия уже делала что-то подобное, когда на территории Украины появились вежливые люди - какие-то военные без опознавательных знаков. «Мы уже в эту игру поиграли в Крыму, а сейчас, видимо, хотим это явление узаконить. Думаю, связано это решение с новыми вызовами и угрозами, с которыми столкнулась Россия, прежде всего на Украине. Но попутно, думаю, будут решаться и другие проблемы», - полагает военный эксперт.

Закон о статусе коммерческих военных компаний депутаты ГД и военные обещают подготовить уже к сентябрю. Парламентарии действительно не скрывают, что документ о ЧВК они торопятся принять в том числе из-за событий на Украине. Тем более, как сообщалось выше: и киевские власти в этой гражданской войне опираются также на иностранных наемников. После того, как в первой половине июля ополченцы ДНР сообщили о ликвидации двух блокпостов противника под Донецком, министр обороны республики Игорь Стрелков уточнил: один из них удерживали люди в натовской форме и с иностранными паспортами.

По словам экспертов, за счет таких коммерческих мини-армий страны могут вести боевые действия в международных конфликтах без объявления войны. В этом смысле каждый выстрел национальной армии на территории чужого государства - повод для международных разбирательств.

По словам зампреда комитета ГД РФ по обороне Франца Клинцевича, бойцы российских ЧВК, вероятно, получат право на использование широкого спектра вооружений и будут полезны в тех ситуациях, когда необходимо принять оперативное решение по применению военной силы в спецоперациях, не дожидаясь решения парламента. Он также уточнил, что в условиях военного положения ЧВК станут резервом МО. «У них должно быть совсем другое вооружение - самолеты, танки пушки, - говорит Клинцевич, отмечая, что сегодня Россия не имеет возможности защищать свои интересы как другие иностранные государства. - Будь у России ЧВК, многие вопросы мы могли бы снять с Минобороны».

Эксперты и чиновники еще с 2012 года говорят, что РФ давно пора выйти на этот мировой рынок с колоссальным годовым оборотом в $100 - 200 млрд, тем более, что, по подсчетам авторов законопроекта, в отечественных ЧВК готовы работать около полумиллиона человек, в том числе офицеров, покидающих госструктуры.

В ЧВК нуждаются и транснациональные компании, имеющие активы не просто за рубежом, но и в чрезвычайно неспокойных странах: в Алжире («Роснефть», «Стройтрансгаз»), Ираке («ЛУКОЙЛ», «Газпромнефть») и так далее. По данным военного эксперта, генерал-майора Сергея Канчукова, сегодня в «горячих точках» на десять кадровых военных приходится один «частник» - десятки тысяч представителей ЧВК «обеспечивают многие вещи, которые, порой, не очень корректно делать со стороны госструктур», приводит Expert Online слова аналитика.

По словам первого зампреда комитета ГД по промышленности Владимира Гутенева, чрезвычайно важно выработать законопроект о возможности формирования структур, «которые могли бы вместе с очень сложной техникой (системы ПВО, РЭБ и т.д.) представлять заказчику специалистов по ее эксплуатации и обслуживанию».

В качестве примера специалисты приводят самую известную ЧВК в мире - американскую Blackwater, о специалистах которой говорили, что они работали в свое время в Ираке и Афганистане. К слову, сейчас в Вашингтоне продолжается суд против этой «частной армии» - Blackwater обвиняют в бессмысленном убийстве 17 мирных жителей на площади Нисур в Багдаде семь лет назад. Одним из результатов этого многолетнего судебного процесса стала ликвидация корпорации Blackwater и бегство ее основателя в Объединенные Арабские Эмираты. Тем не менее, с 2007 года Госдеп США заплатил по контрактам этой компании $1,3 млрд - за выполнение охранных заданий и подготовку военных в некоторых странах.

Позже Blackwater была создана заново под вывеской Academy. По некоторым данным, представители этой корпорации сейчас принимают участие в подготовке украинских силовиков на востоке Украины, сообщают СМИ.

Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов отмечает: в России уже сегодня есть пара десятков частных военных компаний, которые успешно работают в «серой зоне» в интересах российского бизнеса, но не могут легализоваться. «К примеру, РСБ-Групп, «Антитеррор-Орел», которые работали в Ираке, Афганистане и в иных сложных регионах, - напоминает эксперт. - Но так как нет законодательной базы, работают они на свой страх и риск».

Игорь Джадан также отмечает: в России ЧВК действительно по факту имеются, но их регистрируют как «охранные агентства». «Однако законным образом действовать на территории России они не могут, не отлажено законодательство. В связи с этим российские ЧВК свой основной бизнес делают за рубежом, на таких операциях, как охрана судов в зоне пиратства, охрана госучреждений в зонах конфликтов в Третьем Мире», - отмечает Джадан.

Впрочем, есть и оборотная сторона медали, о которой сообщил глава ЛДПР Владимир Жириновский: дескать, служащие ЧВК могут начать партизанскую деятельность и в самой России. Эту позицию несколько расширил главред журнала «Национальная оборона», директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко, заявивший, что ЧВК в РФ должны находиться под жестким контролем официальных военных ведомств. «ЧВК - это довольно самостоятельная структура, - говорит эксперт. - Например, британская компания RMS в свое время отличилась тем, что одновременно тренировала войска регулярной армии Шри-Ланки и повстанцев из группировки Тамил Илама. Но все равно ЧВК нам нужны и надо создать для них законодательную базу. Надеюсь, что хватит государственной воли для того, чтобы это сделать как можно скорее».

Александр Перенджиев считает, что ЧВК могут помогать российской оборонке в подготовке молодых людей к военной службе, а также самим военным выполнять какие-то специфические задачи, может быть, даже оказывать интеллектуальные и информационные услуги. Эксперт также напоминает, что в свое время экс-министр обороны Анатолий Сердюков провел реформу, переведя в «Оборонсервис» некоторые военные ФГУПы. «Не исключено, что отдельные предприятия ОПК после появления ЧВК можно будет передать в частные руки, и это также пропишут в законе», - замечает эксперт.

Есть ли политический заказ в том, что в России вновь и очень спешно вернулись к теме появления ЧВК? «На мой взгляд, какой-то политический заказ на ЧВК уже формируется, но об этом открыто и публично пока руководство страны не говорит, - полагает Александр Перенджиев. - Но то, что это намерение озвучено именно представителями «Единой России» в комитете ГД по обороне, свидетельствует уже о многом. Насколько я знаю Франца Адамовича Клинцевича, он просто так ничего не заявляет - зачастую ему дают поручение о том, что нужно озвучить».

 

Терра, 22 июля 2014 г., Владимир Гутенев: «Для рядового потребителя членство в ВТО остается малозаметным»

21 июля исполнилось ровно 2 года, как Россия вступила во Всемирную торговую организацию. Тем не менее, на международных рынках до сих пор действуют порядка 80 ограничений для российских компаний. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев уверен, что для рядового потребителя членство в ВТО остается малозаметным. Импортные товары, вопреки ожиданиям, не подешевели. Нет серьезных прорывов в доступе к передовым технологиям и привлечению иностранных инвестиций, которые могли бы сделать экономику страны более конкурентоспособной. Формально, резюмирует Гутенев, членство в ВТО - своеобразный инструмент для обеспечения национальных торгово-экономических интересов. С учетом антироссийских санкций, которые противоречат принципам ВТО, вероятность экономических преференций - под большим вопросом.

 

Авиа­Порт.Ru, 23 июля 2014 г., Технологический ресурс будущего России

22 июля 2014 года представители Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Алексей Смирнов, Николай Яковлев и Евгений Цилин приняли участие в круглом столе "Молодежь - стратегический ресурс технологического развития России", который прошел в Минобрнауки в рамках Всероссийского форума технологического лидерства России "Технодоктрина-2014".

В ходе круглого стола обсуждались общественные инициативы по созданию и развитию кадрового технологического резерва новой индустриализации России. В частности, речь шла о развитии инженерного образования, стимулировании профессионального роста молодых ученых, популяризации звания "инженер", а также привлечении к данной работе молодежных общественных организаций.

Алексей Смирнов рассказал некоторым из участников об основных направлениях работы ВИАМ с молодежью, деятельности Совета молодых ученых и специалистов института, системе наставничества и передачи опыта, а также кадровой политике института. Особое внимание он обратил на важность изучения и использования опыта предыдущего поколения ученых при ведении научных работ, сохранении традиций научных организаций и памяти великих ученых, которые являются ярким примером для молодежи. Алексей Смирнов также сообщил, что недавно в ВИАМ был создан Корпоративный Университет материаловедения, который призван укрепить связь образования с производством и наукой. По его словам, образовательная деятельность данного Университета направлена на резкое увеличение практических и индивидуальных занятий, полноценной производственной практики, при существенном повышении их качества.

Как отметил по итогам круглого стола Николай Яковлев, большой интерес аудитории вызвало выступление президента Русского технологического общества Евгения Мирошниченко, которое было посвящено технологической кадровой революции, и доклад представителя Союза машиностроителей России Олега Стогова. "Интересным был доклад руководителя проекта "Экспертно-аналитическая онлайн-система "Техпрогноз - открытое будущее" Станислава Тактаева, который был посвящен инструментам коллективной разработки молодежной инженерной политики", - сообщил в свою очередь Евгений Цилин.

Напомним, что форум "Технодоктрина-2014" организован Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, Общероссийской общественно-государственной организацией ДОСААФ России. Следует также отметить, что соорганизаторами прошедшего круглого стола выступили Федеральное агентство по делам молодежи и Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Организаторы предполагают в ближайшие месяцы провести серию поддерживающих публичных мероприятий, а в конце октября - итоговую конференцию "Технологическое развитие России: ключевые проблемы и решения".

 

Znak.com, 22 июля 2014 г., В Екатеринбурге возрождают идею доходных домов \\ Чернецкий лоббирует идею дешевого арендного жилья до 15 тыс. рублей

В Свердловской области может появиться дешевое арендное жилье по цене до 15 тыс. рублей в месяц за квартиру. Сенатор Совфеда Аркадий Чернецкий считает, что предложение может заинтересовать промышленников, которые смогут таким образом решить проблему с жильем для сотрудников. Застройщики указывают, что для реализации проектов им необходимы льготы. По мнению экспертов, реализовать идею невозможно из-за высоких ставок по кредитам (15-17%), которые вынуждены брать бизнесмены для строительства домов. Подробности – в материале Znak.com.

 Как рассказал сенатор Совфеда Аркадий Чернецкий, на федеральном уровне приняты поправки в законодательство, в соответствии с которыми в регионах может появиться дешевое арендное жилье. Согласно законодательству, частные застройщики будут получать земельные участки в долгосрочную аренду по цене земельного налога, при этом не менее 50% от общего количества жилых помещений арендного дома должны предоставляться по договорам социального найма. По словам Чернецкого, максимальную цену аренды, а также категории граждан, которые смогут претендовать на такое жилье, должен определить региональный парламент. По предварительным расчетам арендная ставка может составить 12-15 тыс. рублей в месяц. «Конечно, это больше, чем коммунальная плата в собственной квартире. Тем не менее, это предложение может быть востребовано у людей, которые не могут приобрести жилье», – отметил Чернецкий. Также, по его словам, идея строительства арендного жилья может заинтересовать промышленников, которые таким образом могут решить проблему с жильем для сотрудников.

 В Екатеринбурге в июне 2014 года средняя цена аренды однокомнатных квартир составила 19,2 тыс. рублей в месяц, двухкомнатных – 24,8 тыс. рублей, трехкомнатных – 34,7 тыс. рублей. Об этом говорится в отчете центра исследований и аналитики группы компаний «Бюллетень Недвижимости». Цена аренды комнаты в среднем составляет 9,7 тыс. рублей.

 «Сейчас Заксобрание находится на каникулах, но в осеннюю сессию я обязательно инициирую рассмотрение этого вопроса.  Впрочем, для застройщика строительство арендного жилья будет выгодно только при условии льгот, в частности льгот по налогу на прибыть и снижении стоимости за подключение», – отмечает депутат Заксобрания, основатель строительной корпорации «Маяк» Владимир Коньков. По его словам, сейчас плата за подключение может достигать до 10% от стоимости жилья. Коньков также отметил, что корпорация «Маяк» еще 10 лет назад обращалась в мэрию с просьбой выделить землю для строительства жилья для сотрудников. «Никакого отклика не было, и в итоге мы развернули строительство на одной из своих площадок на юго-западе города», – сообщил он. Сейчас, по словам Конькова, за проживание в однокомнатной квартире сотрудники «Маяка» платят 4-5 тыс. рублей в месяц, за двухкомнатную – 6-7 тыс. в месяц. По подсчетам Конькова, при условии льгот застройщики смогут организовывать арендное жилье не только для своих сотрудников по цене 10-12 тыс. рублей в месяц.

 Промышленники считают, что дешевое арендное жилье будет пользоваться спросом. «Чернецкий предлагал нам такой вариант, еще когда он был мэром (возглавлял Екатеринбург до ноября 2010 года), но тогда конкретный механизм так и не был организован. Между тем социальный пакет с возможностью решить жилищный вопрос – хорошее подспорье для предприятий гражданского машиностроения, которые испытывают дефицит кадров», – считает директор свердловского Союза машиностроителей, зампредседателя свердловского реготделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов. На  Первоуральском новотрубном заводе (ПНТЗ, входит в группу ЧТПЗ) подтверждают, что потребность в жилье для сотрудников есть. Так, в настоящее время ПНТЗ выкупил около 100 квартир в Первоуральске для иногородних сотрудников, которые оплачивают только коммунальные услуги. Но потребности предприятия существенно больше – более 1000 таких квартир. Отметим, группа ЧТПЗ уже построила в Альметьевске (Татарстан) дом на 100 квартир для сотрудников завода «Алнас», в планах компании – строительство корпоративного жилья в Челябинской и Свердловской областях.  На предприятии указали, что строительство арендного жилья также может быть решением вопроса. «Группа ЧТПЗ рассматривает строительство такого жилья не только как инструмент привлечения востребованных специалистов из других регионов, но в целом как возможность повышения привлекательности компании в качестве работодателя, прежде всего, для молодых сотрудников», – сообщили в управлении по связям с общественностью ОАО «ЧТПЗ».

 Эксперты, впрочем, считают идею бесперспективной из-за высокой стоимости строительства жилья. «Ставки, по которым кредитуются застройщики, составляют 15-17% в среднем. Такие условия не позволяют строить дешевое арендное жилье», – утверждает исполнительный директор «Гильдии строителей Урала» Вячеслав Трапезников. По его словам, чтобы проекты арендного жилья стали выгодными, арендные ставки в России должны быть снижены до европейского уровня, то есть до 2-3% или максимум 5%. «На сегодняшний день все заявления о строительстве дешевого арендного жилья – не более, чем политические лозунги и способ пропиариться», – отметил Трапезников, напомнив, что свердловские власти ранее уже объявляли о строительстве доходных домов, но широкого распространения проект не получил.

 

Гарант, 22 июля 2014 г., Президент РФ утвердил закон о совмещении учебы в вузе и службы в армии

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании системы военной подготовки студентов. Об этом сообщается на сайте Кремля.

В Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" вносятся изменения, согласно которым на военных кафедрах гражданских вузов будут готовить не только офицеров, но и сержантов (старшин) и солдат (матросов) запаса. Схему обучения солдат и сержантов разработают Минобрнауки и Минобороны России.

Идея о совмещении срочной службы и получения высшего образования была озвучена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. Инициативу поддержали Российский союз ректоров, Союз машиностроителей России и ассоциация "Лига оборонных предприятий". Предполагается, что новая система не только будет стимулировать интерес молодежи к получению военной подготовки, но и позволит обеспечить квалифицированными кадрами предприятия оборонной отрасли. 

 

Metal­Torg.ru, 22 июля 2014 г., «Металл-Экспо’2014»: атмосфера межкорпоративного сотрудничества

С 11 по 14 ноября в Москве на ВДНХ развернутся экспозиции 750 компаний из 35 стран мира. Более 30 тысяч российских и зарубежных специалистов металлургических и смежных отраслей промышленности посетят 20-ю юбилейную Международную промышленную выставку «Металл-Экспо’2014». За 20 лет своего существования Международная промышленная выставка «Металл-Экспо» прочно заняла ведущие позиции среди крупнейших промышленных форумов, стала зеркальным отражением развития отечественной и мировой металлургии. Высокий авторитет выставки среди металлургов России, СНГ и стран дальнего зарубежья закрепился традиционным участием крупнейших российских и зарубежных металлургических компаний

Юбилейный выставочно-конгрессный форум соберет ведущие металлургические компании, трубные и метизные заводы, предприятия по обработке цветных металлов, производителей алюминиевого проката и сплавов, поставщиков металлопродукции и СМЦ, строителей, машиностроителей, нефтяников, газовиков, представителей других отраслей реального сектора экономики. На «Металл-Экспо’2014» будет демонстрироваться все многообразие продукции черной и цветной металлургии, современного оборудования и технологий для производства металлопродукции, металлообработки, сервисных металлоцентров. В этом году будет представлен ряд проектов новых мини-заводов и производств, презентованы новые стратегии развития ведущих металлургических групп. «В условиях, когда существенно расширяется предложение металлопродукции и меняются товарные потоки, выставка позволит потребителям в одно время и в одном месте познакомиться со всеми рыночными возможностями», - отмечает председатель оргкомитета «Металл-Экспо» Александр Романов. По его словам, выставка этого года совпадет со стартом новых инфраструктурных проектов: Чемпионат мира по футболу 2018 года, Всемирная зимняя Универсиада в Красноярске в 2019 году,  расширение БАМа, строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области, строительство магистрали Москва-Казань, реконструкция Дальневосточной железной дороги, создание индустриальных парков практически во всех регионах РФ, новые газо- и нефтемагистрали — эти масштабные инфраструктурные проекты потребуют большое количество стального проката, труб и металлоконструкций.

Традиционно в «Металл-Экспо» принимают участие ведущие металлургические предприятия и холдинги, производители и поставщики оборудования и инжиниринговых решений, крупнейшие металлотрейдеры из России и 35 стран мира. Свои масштабные экспозиции на выставке представляют ММК, ТМК, Северсталь, ЕвразХолдинг, Мечел, ОМК, НЛМК, Marcegaglia, УГМК, ЧТПЗ, КУМЗ, Метинвест Холдинг, ArcelorMittal, БМЗ, RHI, Ruukki, Днепроспецсталь, ОМЗ-Спецсталь, ВСМПО-АВИСМА, Outokumpu, Интерпайп, Сентравис, GMH-Holding, МЗ «Электросталь», Сталь-Техно, НТЗ «ТЭМ-ПО», Металлсервис, СПК, Металлокомплект-М, Агрисовгаз и другие производители и поставщики черных и цветных металлов, труб и металлоизделий. Самые многочисленные экспозиции, после России, представляют Германия, Италия, Китай, Украина и Финляндия. Отличительной особенностью форума является присутствие многих первых лиц ведущих компаний металлургической отрасли, глав государственных ведомств, курирующих экономику и промышленность. На выставочных стендах топ-менеджеры и специалисты промышленности успеют за четыре дня работы форума провести десятки и сотни встреч и переговоров со своими постоянными и потенциальными партнерами.

На «Металл-Экспо’2014» можно будет увидеть направления развития ТЭКа, стройиндустрии, автопрома и других секторов машиностроения,  представители которых составляют 54% посетителей выставки. Форум традиционно усилят три специализированные экспозиции: выставка металлопродукции и металлоконструкций для стройиндустрии «МеталлСтройФорум’2014», выставка оборудования и технологий для металлургии и металлообработки «МеталлургМаш’2014» и «МеталлТрансЛогистик’2014» — выставка транспортных и логистических услуг для предприятий горно-металлургического комплекса. За 20 лет работы «Металл-Экспо» превратилась в основную переговорную площадку для металлургических и металлопотребляющих компаний, завоевала позиции ключевой индустриальной выставки.

Свыше 200 производителей оборудования для металлургии продемонстрируют свою продукцию в Москве на 4-й Международной выставке оборудования и технологий для металлургии и металлообработки «МеталлургМаш’2014», которая пройдет при поддержке Союза машиностроителей России и Международного союза производителей металлургического оборудования «МЕТАЛЛУРГМАШ». Для компаний-производителей и поставщиков оборудования форум металлургов является важной презентационной площадкой, где они представляют свои технологии, продвигая инновационные машиностроительные решения и инжиниринговые услуги на рынок России. «МеталлургМаш» охватит все основные направления тяжелого машиностроения: оборудование для горнодобывающей промышленности, для выплавки, разливки и прокатки черных металлов; плавильное и прокатное оборудование для цветной металлургии; металлообрабатывающее оборудование (резка, профилирование, гибка); кузнечно-прессовое оборудование; сварочное оборудование; оборудование для складских комплексов и сервисных металлоцентров; подъемно-транспортное оборудование; инжиниринговые решения. На ВДНХ свои возможности по поставкам оборудования и технологий продемонстрируют ведущие специализированные компании в этой сфере: SMS, Siemens, Ficep, Metalforme, ОРМЕТО-ЮУМЗ, ЭЗТМ, Уральский инжиниринговый центр, Вебер Комеханикс, Робур, Ви-Менс, НКМЗ, Энергомашспецсталь, КАМИ-Металл, Рэлтек, Днепротехсервис, Уралкран, Нординкрафт, Накал, НОРД Приводы, Златоустовский машиностроительный завод, Литмашприбор, Сибэлектротерм и ряд других.

Основным потребителем металлургической продукции в России является строительный комплекс, поэтому металлурги и поставщики металлопродукции активно расширяют свое присутствие в сфере производства металлоконструкций и других металлоизделий для строительства промышленных, коммерческих, жилых зданий и сооружений. 6-я Международная выставка металлопродукции и металлоконструкций для строительной отрасли «МеталлСтройФорум’2014» совместит интересы производителей и поставщиков металла строительного назначения и непосредственных потребителей их продукции и услуг. Свои наработки продемонстрируют предприятия и сервисные металлоцентры металлургических компаний, а также Молодечненский завод металлоконструкций, Нижнетагильский трубный завод Металлинвест, Энергомаш — БЗЭМ, Сибирский завод «Энергопром», Стальинвест, Киреевский ЗЛМК, Стальные конструкции и другие компании. Еще несколько десятков российских и зарубежных фирм представят современные виды оборудования и технологий для производства металлоизделий и конструкций для строительства.

Сегодня продукция и сырье металлургии, а также уголь составляют свыше 50% всех перевозок по железной дороге и более 70% экспортных перевозок.  В последние годы возрастают требования к четкости поставок, ритмичности и комплектности. Задействуются все виды транспортных перевозок: железнодорожные, морские, речные и автомобильные. Для компаний, специализирующихся в сфере логистики, 3-я Международная выставка транспортных и логистических услуг для предприятий горно-металлургического комплекса «МеталлТрансЛогистик’2014» станет презентационной площадкой логистических новаций и оптимальных решений. Ключевая цель выставки — продвижение передовых логистических практик на российском рынке металлов, развитие делового и технического сотрудничества между транспортными компаниями, производителями транспортных средств и предприятиями ГМК.

Россия остается одной из самых перспективных стран для металлургии, так как ее рынок имеет весьма значительный потенциал. Участники металлургического бизнеса и металлопотребляющих отраслей традиционно встречаются на площадке «Металл-Экспо» для обсуждения текущей ситуации на рынке, презентации планов и концепций. Такая возможность откроется в ходе конгрессной части «Металл-Экспо», включающей свыше 50 конференций, семинаров, круглых столов в формате «производитель — дилер» и «производитель — потребитель». Минпромторг России проведет Совещание координационного совета металлургической промышленности и заседание рабочей группы по реализации Межотраслевой программы работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения. Российский союз поставщиков металлопродукции организует совещание, посвященное вопросам развития производства и потребления в России алюминия, проката и профилей на его основе, а также встречу руководителей департаментов материально-технического обеспечения в рамках круглого стола «Металлургснаб – актуальные проблемы снабжения в горно-металлургическом комплексе». Сотни компаний примут участие в конференциях осенней Недели металлов, среди которых «Российский рынок металлов», «Металлостроительство: динамика развития», «Металлургия и грузоперевозки», «Новые перспективные материалы, оборудование и технологии для их получения», «Цинк — защита от коррозии», «Современные технологии в области производства и обработки цветных металлов», «IT для предприятий металлургии и металлоторговли» и другие круглые столы и презентации по всем сегментам металлургического бизнеса.

В рамках «Металл-Экспо’2014» уже в четвертый раз состоится торжественная церемония вручения премии «Главное событие в металлургии России», призванной поддержать и максимально популяризировать инновационные проекты отрасли. Лауреатами премии станут наиболее значимые для металлургии и всей экономики страны проекты. За лучшие разработки и внедрение в эксплуатацию новейших технологий традиционными золотыми и серебряными медалями «Металл-Экспо» будут награждены производственные и инжиниринговые компании. Определятся и получат награды победители конкурса на лучшие решения применения стали и алюминия в строительстве. Для поощрения творческой активности молодых ученых и продвижения результатов их научных работ на рынок наукоемкой продукции, оргкомитет выставки «Металл-Экспо» вручит денежные гранты лауреатам ежегодной премии «Молодые ученые».

В настоящее время идет активное формирование экспозиции 20-й юбилейной Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2014». Одной из примечательных особенностей юбилейного форума станет проведение салона «Артметалл», который будет включать в себя экспозиции «Каслинское литье» и «Металл Фото Арт» (металлургия в фотографии), а также выставку кузнечного мастерства.

«Металл-Экспо» станет трамплином для дальнейшего развития бизнеса, для выхода на новые рынки. Приглашаем Вас принять участие в 20-й юбилейной Международной промышленной выставке «Металл-Экспо’2014», которая пройдет с 11 по 14 ноября 2014 г. в Москве на ВДНХ.
      Для справки: Выставка «Металл-Экспо» является членом Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ), проходит ежегодный независимый выставочный аудит. Выставка проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Москвы, РСПП, ТПП РФ, Российского союза поставщиков металлопродукции, Международного союза производителей металлургического оборудования (Металлургмаш), Ассоциации Строителей России, Российского союза строителей, Союза машиностроителей России, Фонда развития трубной промышленности, НП «Русская Сталь», Ассоциации «Промметиз» и других союзов и объединений.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., Главком ВВС: проект с Украиной по выпуску Ан-140 пока не приостановлен

Ранее гендиректор предприятия "Авиакор — авиационный завод", который занимается выпуском Ан-140, заявил, что проект находится на грани остановки из-за ситуации между Россией и Украиной.

Российско-украинский проект по производству самолета Ан-140 пока не приостановлен, сообщил главнокомандующий Военно-воздушных сил РФ, генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

В понедельник гендиректор предприятия "Авиакор — авиационный завод", который занимается выпуском машины, Алексей Гусев заявил, что проект находится на грани остановки из-за ситуации между Россией и Украиной.

"Пока связи не прерваны, потому что Украина понимает, что их запчасти никому не нужны, потому что проект самолета у нас, у России", — сказал Бондарев, отвечая на вопрос РИА Новости о текущем статусе проекта.

По словам главкома, у России есть свой аналогичный самолет, проект которого она будет развивать. Кроме того, генерал напомнил, что по предписанию президента в течение трех лет РФ должна полностью перейти на использование собственных запчастей, поэтому проект данного самолета (Ан-140) при необходимости можно будет завершить самостоятельно.

"Будем дальше продолжать под своей эгидой", — заключил он.

Весной этого год завод "Авиакор — авиационный завод" и украинская ГП "Антонов" договорились о предоставлении заводу права на внесение изменений в типовую конструкцию самолета Ан-140 и интеллектуальной собственности на такие изменения. Весной "Авиакор" и "Антонов" подписали "дорожную карту" создания совместного предприятия по программе развития семейства самолетов Ан-140.

Ан-140 — украинско-российский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК "Антонов". Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тысячи километров. Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и на самарском авиационном заводе "Авиакор".

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., РФ усиливает меры кибербезопасности: теперь этой темой займется КРЭТ

В концерне "Радиоэлектронные технологии" Госкорпорации Ростех введена новая должность заместителя генерального директора по защищенным радиоэлектронным информационным технологиям. На эту позицию назначен Игорь Жуков.

Крупнейший в России производитель радиоэлектронного оборудования концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) расширит сферу деятельности и займется кибербезопасностью, сообщили РИА Новости в пресс-службе концерна во вторник.

В последнее время тема кибербезопасности выходит на первый план во многих государствах мира. Япония заявляет, что усилит меры по борьбе с киберпреступностью, США обеспокоены ростом угрозы в этой сфере со стороны Китая, а в российском военном ведомстве созданы 3 управления, занимающиеся данной проблематикой. Кроме того, на заседаниях Совета НАТО обсуждается кибербезопасность и коллективная оборона в свете событий на Украине.

"В Концерне "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Госкорпорации Ростех введена новая должность заместителя генерального директора по защищенным радиоэлектронным информационным технологиям. На эту позицию назначен Игорь Жуков, ранее занимавший пост заместителя генерального директора Центрального научно-исследовательского института экономики, информатики и систем управления", — сказал представитель КРЭТ.

Его задачами на этом посту станет развитие радиоэлектронных информационных технологий, защищающих программно-технические и радиоэлектронные системы, комплексы и средства военного и государственного назначения от вредоносных информационно-технических воздействий.

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., Войска ВКО РФ смогут распознавать космические объекты нового поколения

В настоящее время специализированные радиотехнические, лазерно-оптические и оптико-электронные наземные средства российской системы контроля космического пространства позволяют обеспечивать глобальный контроль обстановки в околоземном космическом пространстве.

Войска воздушно-космической обороны (ВКО) в ближайшие 4 года развернут на территории России сеть лазерно-оптических комплексов, которые смогут распознавать космические объекты нового поколения, сообщил журналистам во вторник представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВКО полковник Алексей Золотухин.

"В ближайшие 4 года Войска воздушно-космической обороны развернут на территории России сеть лазерно-оптических и радиотехнических комплексов распознавания космических объектов нового поколения", — сказал он.

Ссылаясь на слова командующего войсками ВКО Александра Головко, Золотухин заявил, что ввод в эксплуатацию новых комплексов позволит существенно повысить возможности войск ВКО по контролю космического пространства, расширить диапазон контролируемых орбит и в 2-3 раза снизить минимальный размер обнаруживаемых космических объектов.

"Первые новые комплексы распознавания космических объектов будут созданы на территории Алтайского края и Приморского края. Всего до 2018 года в ряде российских регионов планируется развернуть более 10 комплексов нового поколения системы контроля космического пространства", — уточнил Золотухин.

В настоящее время специализированные радиотехнические, лазерно-оптические и оптико-электронные наземные средства российской системы контроля космического пространства, расположенные в Московском регионе, Дальневосточном регионе, Карачаево-Черкесской республике и Республике Таджикистан, стоят на вооружении Главного центра разведки космической обстановки. Они позволяют обеспечивать глобальный контроль обстановки в околоземном космическом пространстве.

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., Франция не ставит под сомнение выполнение контракта по "Мистралям"

По словам президента Франции Франсуа Олланда, первый корабль должен быть поставлен в октябре. Что касается второго судна, которое еще не построено и должно передаваться в 2015 году, то по нему решение будет приниматься в будущем в зависимости от развития ситуации и позиции России.

Выполнение контракта по поставке Францией России вертолетоносцев типа "Мистраль" в настоящее время под сомнение не ставится, первое судно будет передано в октябре, заявил глава МИД Франции Лоран Фабиус во вторник.

"Нет, этот контракт был подписан в 2011 году при прежнем правительстве. По международным правилам, подписанный и оплаченный контракт должен исполняться", — сказал Фабиус в эфире телеканала TF1.

Он напомнил, что, по словам президента Франции Франсуа Олланда, первый корабль должен быть поставлен в октябре. Что касается второго судна, которое еще не построено и должно передаваться в 2015 году, то по нему решение будет приниматься в будущем в зависимости от развития ситуации и позиции России.

Отвечая на вопрос о критике в адрес Парижа относительно "Мистралей", в частности со стороны Великобритании, глава МИД Франции заявил, что начать надо с себя.

"Дорогие друзья британцы, давайте поговорим и о финансах. Я правильно понимаю, что в Лондоне немало русских олигархов?" — заявил Фабиус.

 

3. Автопром.

 

Ведомости, 23 июля 2014 г., Автопром теряет скорость \\ Производство легковых автомобилей в Петербурге за полгода сократилось на 4%. Предпосылок для перелома тренда в этом году нет

За первое полугодие 2014 г. производство легковых автомобилей в Петербурге сократилось на 4% до 193 300 штук, сильнее всего — на 12% оно упало в июне, сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб».

Причиной падения производства стало снижение спроса на популярные ранее Chevrolet Cruze и Opel Astra, которые производятся на петербургском заводе GM, полагает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Доля GM в общем объеме производства в Петербурге сократилась с 23% (в первом полугодии 2013 г.) до 15%, доля Hyundai выросла с 57 до 61%, добавляет он.

В этом году GM несколько раз приостанавливала производство в общей сложности на 22 дня, из прошлого простоя работники вернулись 20 июня. С 15 июля предприятие находится в традиционном летнем отпуске, который, однако, продлится четыре недели, а не две, как на других петербургских автозаводах. Тем не менее российский рынок остается приоритетным для компании, планы по росту локализации GM также не намерена менять, говорит ее представитель. По соглашению о промсборке суммарный уровень локализации производства на всех заводах GM в России к 2018 г. должен достигнуть 60%, в июле 2012 г. на петербургском заводе он составлял 20%, более поздних данных компания не раскрывает.

Hyundai произвела за полгода 117 550 автомобилей, на 3% больше, чем в первом полугодии 2013 г. План корейского завода на этот год — 230 000 автомобилей при мощности предприятия в 200 000, сообщила представитель компании. Завод Toyota за полгода произвел 19 129 автомобилей Toyota Camry, объем производства по итогам 2014 г. будет зависеть от развития рыночной ситуации, сообщили в пресс-службе предприятия. По данным «Автостата», за полгода производство новых Toyota Camry сократилось на 1,5%.

В первом полугодии 2014 г. на заводе Nissan в Петербурге было произведено 17 382 автомобиля, это примерно на уровне прошлого года, сообщили в пресс-службе компании.

Продажи новых автомобилей сократились за полгода на 7,6%, указано в материалах АЕБ. По новому прогнозу, падение к концу года может достигнуть 12%, или 335 000 штук. По итогам года Чаплыгин ожидает падения автопроизводства в Петербурге на 5%.

 

Ведомости, 23 июля 2014 г., Mercedes-Benz и Fuso съедутся \\ «Камаз» и Daimler могут объединить совместные предприятия по выпуску немецких и японских грузовиков в Набережных Челнах. Это позволит компаниям сэкономить на  управленцах

Группа «Камаз» и немецкий Daimler AG хотят объединить совместные предприятия (СП) в России — «Мерседес-Бенц тракс восток» и «Фузо Камаз тракс рус», которые работают с 2010 г. (в них у партнеров по 50%), рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из компаний. Вопрос прорабатывается головными структурами, заметил другой источник, близкий к одной из сторон. Daimler вопрос принципиально решил, «Камаз» планирует одобрить объединение СП на ближайшем совете директоров, знает один из собеседников «Ведомостей». На прошлой неделе «Камаз» сообщал, что на совете директоров 24 июля планируется одобрить рамочное соглашение о расширении технического сотрудничества в России с Daimler AG.

Объединение СП планируется завершить до конца года, у «Камаза» и Daimler в новой структуре сохранятся равные доли, продолжает один из собеседников. Планируется развивать и наращивать выпуск грузовиков, увеличивать локализацию, сказал он, но подробностей не раскрыл. Сейчас «Мерседес-Бенц тракс восток» выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz (по данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. произведено 3676 шт.), а «Фузо Камаз тракс рус» — среднетоннажные грузовики Mitsubishi Fuso Canter (2619 шт.). Fuso — бренд Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation, 89,29% которой принадлежит Daimler.

Основная цель объединения предприятий — снижение управленческих расходов: заводы расположены рядом, на одной площадке в Набережных Челнах, поясняет один из источников. Планируемую экономию он не раскрыл. В 2013 г. управленческие расходы у «Мерседес-Бенц тракс востока» были 328,1 млн руб., у компании «Фузо Камаз тракс рус» — 100,3 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». По данным отчета «Камаза» по МСФО за 2013 г., выручка этих СП составила 18 млрд руб. и 2,37 млрд руб. соответственно. При этом «Мерседес-Бенц тракс восток» получил 252 млн руб. прибыли, «Фузо Камаз тракс рус» — убыток в 32 млн руб.

Представитель Daimler AG отказался комментировать «слухи и спекуляции». Отказался от комментариев и представитель «Фузо Камаз тракс рус». Представители «Камаза» и «Ростеха» (у госкорпорации 49,9% «Камаза») на вопросы «Ведомостей» не ответили. Получить комментарии у представителя «Мерседес-Бенц тракс востока» не удалось.

По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, за счет объединения СП совокупные управленческие расходы обеих площадок могут снизиться на 10-20% (или на 40-85 млн руб.). На этапе формирования производства грузовиков Mercedes-Benz и Fuso в стране отдельный управленческий штат был оправдан, но теперь, когда все процессы отлажены, такой необходимости уже нет, считает он. Масштабы производства невелики и обеими площадками легко может управлять одна команда менеджеров, уверен аналитик. Оптимизация расходов — актуальный вопрос для автоконцернов: российский рынок сокращается второй год подряд, добавляет Беспалов. По данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. продажи грузовиков в стране упали на 15,2% до 305 210 шт., в январе — мае 2014 г. — на 13,1% до 91 900 шт.

 

Sam­RU.ru, 23 июля 2014 г., Бу Андерссон просил Путина о 106 миллионах рублях — пролонгации правительственных кредитов и выделении денег на экологию \\ Президент РФ заметил, что «АвтоВАЗу» надо помогать.

На прошедшем в Самаре совещании по социально-экономическому развитию региона глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон просил поддержки правительства РФ у Владмира Путина. «Я работаю уже на протяжении семи месяцев на "АвтоВАЗе". Мы сейчас производим 40 машин на одного человека, занятого на производстве, в прошлом году мы производили всего 20 автомобилей. Мы производим сейчас 40 тысяч автомобилей вместе с концерном «Рено-Ниссан», в прошлом году мы производили всего 20 тысяч. Поэтому мы надеемся, что в этом году мы сможем произвести 400 тысяч автомобилей совместно с концерном «Рено-Ниссан». Кроме того, мы также вводим антикризисную программу. Мы надеемся, что мы станем одним из наиболее конкурентоспособных предприятий в Европе», - заявил на встрече с президентом РФ глава «АвтоВАЗа».

Как сообщил Бу Андерссон, предприятие собирается инвестировать более 100 миллионов рублей, кроме того, увеличить инвестиции на 20 процентов в развитие бренда «Лада».

Однако, как объяснил Андерссон, для дальнейшего развития предприятия и экологических мероприятияй заводу «необходима поддержка, которая касается тех 100 миллионов рублей инвестиций, которые нам нужны для развития новых проектов. Кроме того, у нас также уже действовала программа субсидирования, мы обсуждали ее с господином Мантуровым. Вторая просьба о поддержке касается следующего, нам необходимо 6 миллионов рублей для решения экологических проблем в Ижевске и Тольятти. И мы хотели бы в этой связи попросить поддержку правительства».

Министр промышленности и торговли страны Денис Мантуров разъяснил, что речь идет о субсидировании процентной ставки по кредитам на техперевооружение, то есть о пролонгации постановления правительства, которое дает право субсидировать процентные ставки по кредитам, взятым в 2014 году. Что же касается сумм на экологию, то здесь речь идет о рекультивации территорий, однако последние суммы находятся в «листе ожидания» и будут выделены не ранее 2015 года. Путин отметил, что правительство готово поддержать предприятие: "АвтоВАЗу" надо помогать", заявил президент РФ.

 

4.     Авиастроение.

 

АРМС-ТАСС, 22 июля 2014 г., ОАК в ближайшее время завершит переговоры по возможности поставки в Мексику 10 дополнительных самолетов "Сухой Суперджет-100"

Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ в ближайшее время завершит переговоры по возможности поставки мексиканской авиакомпании "Интерджет" (Interjet) 10 дополнительных самолетов "Сухой Суперджет-100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) в рамках опциона к заключенному ранее контракту. Об этом сегодня журналистам сообщил президент ОАК Михаил Погосян. 

"Мы недавно анонсировали скорое завершение переговоров по опциону на 10 авиалайнеров "Сухой Суперджет-100" для мексиканской авиакомпании "Интерджет", - сообщил глава ОАК.

В соответствии с заключенным ранее контрактом мексиканский авиаперевозчик получит 20 самолетов "Сухой Суперджет-100", за счет ввода в эксплуатацию которых "Интерджет" намерена значительно расширить количество рейсов и маршрутов полетов. Компания также располагает опционом на приобретение еще 10 этих лайнеров. "Интерджет" стала первой авиакомпанией Латинской Америки, которая купила эти самолеты российско-итальянского производства. В 2013 г. в "Интерджет" было поставлено 4 самолета "Сухой Суперджет-100". В 2014 г. мексиканской авиакомпании будет поставлено еще 11 самолетов SSJ100.

 

Army­News.ru, 22 июля 2014 г., Самолеты-амфибии А-40 могут вернуться в российские войска

Самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» многоцелевого порядка, которым в советские годы планировалось заменить Бе-12, скоро вернется в строй российских войск. После того, как распался Советский Союз, было решено заморозить проект, однако теперь ему дали добро и проводится модернизация. Такие данные сообщаются руководителем дирекции программ авиации военного порядка ОАК, бывшим главкомом ВВС России Владимиром Михайловым.

«К нему было принято решение вернуться. Ранее это была достаточно дорогая машина, и она не была нужна. Однако если учесть насколько обострилась нынешняя ситуация, то А-40 является необходимостью. На данный момент он находится в рамках стадии разработки. Производится замена старого оборудования», — отмечается Михайловым.

 

Полит.ру, 22 июля 2014 г., Учебно-боевые самолеты Як-130 продолжат летать с 1 августа

Полеты на учебно-боевых самолетах Як-130 возобновятся в России с 1 августа, заявил на открытии международного этапа конкурса «Авиадартс-2014» 22 июля главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

По данным Бондарева, блоки управления поставляются в Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске. «Выполнено несколько полетов, и я думаю, что с 1 августа первые самолеты полетят уже в Борисоглебске», — подчеркнул главком ВВС РФ.

Полеты на учебно-боевых самолетах Як-130 были временно приостановлены после катастрофы, которая произошла 15 апреля под Ахтубинском Астраханской области во время учебно-тренировочного полета. Тогда самолет рухнул при заходе на посадку, и, хотя оба летчика успели катапультироваться, один из них погиб, а второй получил травмы.

В мае 2014 года стало известно, что Объединенная авиастроительная компания (ОАК) поставит Сирии девять учебно-боевых самолетов Як-130 уже до конца 2014 года. В 2015 году сирийской армии планируется продать 12 самолетов, в 2016 году — еще 15.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь