Новости СоюзМаш России

24.07.2014

Информационный обзор прессы 24.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

24 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Парламентская газета, 23 июля 2014 г., Владимир Гутенев: России нужны специалисты, способные обращаться с новым вооружением \\ Сегодня Владимир Путин подписал закон, направленный на создание системы военной подготовки, позволяющей всем студентам ВУЗов в ходе учёбы получить соответствующие знания, навыки и военно-учётную специальность.

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru:

Российские ВУЗы заинтересованы в «Инженерах будущего»

Портал машиностроения:

Российские вузы заинтересованы в «Инженерах будущего»

Хорошие новости:

Российские вузы заинтересованы в «Инженерах будущего»

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 23 июля 2014 г., Гутенев: Перевооружение требует параллельной переподготовки военных \\ Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на создание системы военной подготовки

А также по теме:

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Техническое перевооружение армии будет подкреплено подготовкой в вузах грамотных военнослужащих

Трактор.ру:

Владимир Гутенев: закон о военной подготовке студентов позволит достичь качественного прорыва в

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 23 июля 2014 г., Специалисты ВИАМ обсудили технологический ресурс будущего России

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 24 июля 2014 г., Минобороны: территорию РФ за лето обстреливали с Украины девять раз // Заместитель министра обороны Анатолий Антонов в эфире телеканала "Россия 24" заявил, что в результате обстрелов погиб гражданский - житель России.

 

Коммерсантъ, 24 июля 2014 г., Крымскую "самооборону" вписали в бюджет \\ Полулегальное "ополчение" получит финансирование

 

Коммерсантъ, 24 июля 2014 г., Россия заглянет в "черный ящик" \\ Межгосударственный авиакомитет допущен до международного расследования катастрофы под Донецком

 

3.     Автопром.

 

 Лента Казань, 24 июля 2014 г., Российская полиция будет ездить на российских автомобилях

 

Интерфакс – Россия, 24 июля 2014 г., Почти 3 тыс. рабочих "АвтоВАЗа" покинули компанию после объявления о выплате пяти окладов при уходе по соглашению сторон \\ Ожидается, что до конца июля, перед корпоративным отпуском, компанию покинут еще 700 человек

 

4.     Авиастроение.

 

Аргументы недели, 24 июля 2014 г., В Самаре нашли самолёты

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Парламентская газета, 23 июля 2014 г., Владимир Гутенев: России нужны специалисты, способные обращаться с новым вооружением \\ Сегодня Владимир Путин подписал закон, направленный на создание системы военной подготовки, позволяющей всем студентам ВУЗов в ходе учёбы получить соответствующие знания, навыки и военно-учётную специальность.

Один из авторов этого закона — первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенёв. «Мало создать эффективное современное вооружение. Нужно, чтобы оно работало, - сказал депутат. - Иначе говоря, должны быть квалифицированные специалисты, способные грамотно распорядиться новым вооружением. Техническое перевооружение, которое сейчас происходит в армии, должно быть подкреплено подготовкой грамотных военнослужащих». Ещё в 2013 году ряд российских вузов обратились к Министру обороны и Министру образования с просьбой провести в их учебных заведениях эксперимент по внедрению двухуровневой системы подготовки. Среди них — Московский государственный строительный университет, Самарский государственный технический университет, Южно-российский государственный технический университет, Тольяттинский государственный университет.

Ректоры вузов считают, что ребята, получившие специальность, которая научит их работать с высокотехнологичным военным оборудованием, безусловно, будут иметь карьерные преимущества. Они будут более востребованы на гражданских специальностях, и, если пожелают, смогут занять более выгодные позиции в вооруженных силах. Закон позволит в значительной степени ориентировать выпускников вузов на последующую работу в области обороны и безопасности. Авторы закона, среди которых сенаторы и депутаты, считают, что документ позволит стимулировать добровольную подготовку граждан к военной службе и максимально использовать их профессиональный уровень в формировании мобилизационного резерва.

 

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru:

Российские ВУЗы заинтересованы в «Инженерах будущего»

Портал машиностроения:

Российские вузы заинтересованы в «Инженерах будущего»

Хорошие новости:

Российские вузы заинтересованы в «Инженерах будущего»

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 23 июля 2014 г., Гутенев: Перевооружение требует параллельной переподготовки военных \\ Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на создание системы военной подготовки

Техническое перевооружение, которое сейчас происходит в Вооруженных Силах, должно быть подкреплено параллельной подготовкой грамотных военнослужащих. Об этом заявил в среду, 23 июля, первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на создание системы военной подготовки, позволяющей всем студентам ВУЗов в ходе учебы и последующего учебного сбора получить соответствующие знания, навыки и военно-учетную специальность. Одним из разработчиков этого документа был первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Впервые инициативу по повышению качества призывников Владимир Гутенев озвучил еще в начале 2013 года. Тогда же предложения по внедрению двухступенчатого обучения студентов на военных кафедрах в ВУЗах с целью повышения уровня умений и навыков военных специалистов были направлены президенту России Владимиру Путину и Министру обороны Сергею Шойгу.

По словам Гутенева, мало создать эффективное современное вооружение. «Нужно, чтобы оно «сработало». Иначе говоря, должны быть квалифицированные специалисты, способные грамотно распорядиться новым вооружением, знать и понимать основные особенности его функционирования. Без таких специалистов эффективность нового вооружения, каким бы хорошим оно ни было, становится нулевой. Поэтому техническое перевооружение, которое сейчас происходит в Вооруженных Силах, должно быть подкреплено параллельной подготовкой грамотных военнослужащих»,- отметил Гутенев.

«Наша идея, озвученная мной в письмах на имя первых лиц страны, нашла живой отклик среди академического сообщества. Еще в 2013 году целый ряд российских вузов обратился к Министру обороны и Министру образования с просьбой считать их учебное заведение готовой площадкой для экспериментального внедрения двухуровневой системы подготовки. Среди них - Московский государственный строительный университет, Самарский государственный технический университет, Южно-российский государственный технический университет, Тольяттинский государственный университет», - подчеркнул депутат.

Гутенев обратил внимание на то, что научная общественность, действительно, с позитивом восприняла инициативу Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» по введению модульной системы обучения на военных кафедрах. Так, по словам председателя Совета ректоров вузов Уральского федерального округа, ректора Южно-Уральского государственного университета Александра Шестакова, ребята, получившие специальность, которая научит их работать с высокотехнологичным военным оборудованием, безусловно, будут иметь карьерные преимущества. «Они будут более востребованы на гражданском рынке труда и, если пожелают, смогут занять более выгодные позиции в вооруженных силах. Для студентов из сельской местности и небольших городков обучение на военных кафедрах послужит развитию профессионального знания и карьерных перспектив. Они получат системную составляющую, которая позволит им стать хорошими специалистами и организаторами как в гражданской сфере, так и по военной линии», - сказал Шестаков.

Председатель Совета ректоров Удмуртской Республики, ректор Ижевского государственного технического университетам имени М.Т. Калашникова Борис Якимович, в свою очередь, отметил, что у студентов, по окончании технических вузов появится реальная возможность устроиться на контрактной основе на полигоны, ремонтные предприятия, «военные приемки», НИИ и ОКБ по разработке перспективной продукции оборонно-промышленного комплекса. «Закон позволит в значительной степени ориентировать вузовские кадры на последующую работу в области обороны и безопасности. Это – серьезный профориентационный и мотивирующий фактор. Он предполагает модернизацию программ военных кафедр, соединение их профиля с современными процессами в науке и технологиях. Это значит, что оборонка снова будет ассоциироваться с мейнстримом, а для молодежи очень важна самореализация в профессионально амбициозных сферах», - отметил Якимович.

Начальник военной кафедры Московского автомобильно-дорожного института, полковник Геннадий Шпаков подчеркнул, что в воинских частях сегодня наблюдается большой дефицит сержантского состава. Новая система обучения призвана решить эту проблему. «Дополнительное образование по военной или военно-учетной специальности открывает существенные перспективы для трудоустройства студентов. У них появляются возможности для службы по контракту в армии на сержантских должностях или в силовых ведомствах: МЧС, ФСБ, ФСО, ГИБДД. Представители этих организаций постоянно шлют нам запросы на специалистов в своих сферах, но, к сожалению, пока мы не имели возможности подготовить такое количество выпускников в рамках действующей системы обучения», - сказал Шпаков.

Консолидированную позицию в поддержку инициативы по согласованию профессиональной подготовки студентов в гражданских вузах с их обучением на вузовских военных кафедрах профессорско-преподавательские составы 91 российского ВУЗа высказали в ходе вебинара, состоявшемся в мае 2013 года в Туле, отметив, что такой подход позволит вернуть в вузы научную проблематику в сфере обороны и безопасности.

Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина, резюмируя итоги совещания в Туле, подчеркнула, что обновленные военные кафедры станут фактором мобилизации потенциала университетов в интересах ОПК. «Нужен переход от стабилизационного этапа подготовки кадров для ОПК на основе положительного, но разрозненного опыта, к мобилизационному этапу на основе системной интеграции ресурсов», - сказала она.

В итоге предложения СоюзМаш России, ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» (ЛСОП) и Российского союза ректоров (РСР) легли в основу закона о военной подготовке студентов, подписанного накануне Президентом страны. Теперь студенты, обучающиеся в государственных ВУЗах очно, смогут заключать договор с Минобороны об обучении по программам военной подготовки не только офицеров, но и сержантов (старшин), солдат (матросов) запаса на военной кафедре с обязательным прохождением ими учебных сборов.

 Авторы закона, среди которых сенаторы и депутаты, считают, что документ позволит стимулировать добровольную подготовку граждан к военной службе и максимально использовать профессиональный уровень их подготовки в интересах формирования военно-обученного мобилизационного людского ресурса.

А также по теме:

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев: Техническое перевооружение армии будет подкреплено подготовкой в вузах грамотных военнослужащих

Трактор.ру:

Владимир Гутенев: закон о военной подготовке студентов позволит достичь качественного прорыва в

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 23 июля 2014 г., Специалисты ВИАМ обсудили технологический ресурс будущего России

22 июля 2014 года представители Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Алексей Смирнов, Николай Яковлев и Евгений Цилин приняли участие в круглом столе «Молодежь – стратегический ресурс технологического развития России», который прошел в Минобрнауки в рамках Всероссийского форума технологического лидерства России «Технодоктрина-2014».

В ходе круглого стола обсуждались общественные инициативы по созданию и развитию кадрового технологического резерва новой индустриализации России. В частности, речь шла о развитии инженерного образования, стимулировании профессионального роста молодых ученых, популяризации звания «инженер», а также привлечении к данной работе молодежных общественных организаций.

Алексей Смирнов рассказал некоторым из участников об основных направлениях работы ВИАМ с молодежью, деятельности Совета молодых ученых и специалистов института, системе наставничества и передачи опыта, а также кадровой политике института. Особое внимание он обратил на важность изучения и использования опыта предыдущего поколения ученых при ведении научных работ, сохранении традиций научных организаций и памяти великих ученых, которые являются ярким примером для молодежи. Алексей Смирнов также сообщил, что недавно в ВИАМ был создан Корпоративный Университет материаловедения, который призван укрепить связь образования с производством и наукой. По его словам, образовательная деятельность данного Университета направлена на резкое увеличение практических и индивидуальных занятий, полноценной производственной практики, при существенном повышении их качества.

Как отметил по итогам круглого стола Николай Яковлев, большой интерес аудитории вызвало выступление президента Русского технологического общества Евгения Мирошниченко, которое было посвящено технологической кадровой революции, и доклад представителя Союза машиностроителей России Олега Стогова. «Интересным был доклад руководителя проекта «Экспертно-аналитическая онлайн-система «Техпрогноз – открытое будущее» Станислава Тактаева, который был посвящен инструментам коллективной разработки молодежной инженерной политики», - сообщил в свою очередь Евгений Цилин.

Напомним, что форум «Технодоктрина-2014» организован Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, Общероссийской общественно-государственной организацией ДОСААФ России. Следует также отметить, что соорганизаторами прошедшего круглого стола выступили Федеральное агентство по делам молодежи и Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Организаторы предполагают в ближайшие месяцы провести серию поддерживающих публичных мероприятий, а в конце октября – итоговую конференцию «Технологическое развитие России: ключевые проблемы и решения».

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 24 июля 2014 г., Минобороны: территорию РФ за лето обстреливали с Украины девять раз // Заместитель министра обороны Анатолий Антонов в эфире телеканала "Россия 24" заявил, что в результате обстрелов погиб гражданский - житель России.

Россия зафиксировала девять обстрелов своей территории со стороны Украины за июнь-июль, сообщил в четверг заместитель министра обороны Анатолий Антонов.

"Российской стороной зафиксированы девять обстрелов российской территории за июнь-июль", — сказал Антонов в эфире телеканала "Россия 24".

По его словам, за это время велся прицельный огонь по пограничному наряду, кроме того, в результате обстрелов погиб гражданский — житель России.

"Вопрос: если бы территория США была обстреляна с сопредельной территории, и, не дай бог, погиб американский гражданин, то что бы сделали американцы?" — поинтересовался замминистра.

Киевские власти с апреля проводят на востоке Украины силовую операцию, направленную против жителей региона, недовольных февральским госпереворотом в Киеве. Российскую территорию на границе с Украиной из-за этого неоднократно обстреливали.

Как сообщалось ранее, обстрелы российской территории участились в июле. Третьего июля обстреляли пункт "Новошахтинск", на следующий день на пункте пропуска "Донецк" из минометов обстреляли взрывотехников и следователей, которые прибыли разминировать снаряд. Пятого июля на этом же пункте пропуска и рядом с ним разорвались около десяти боеприпасов. А 13 июля со стороны Украины был обстрелян фугасными снарядами город Донецк Ростовской области. В результате погиб местный житель, пострадала женщина.

МИД РФ заявил Украине решительный протест из-за обстрелов и потребовал их прекратить.

 

Коммерсантъ, 24 июля 2014 г., Крымскую "самооборону" вписали в бюджет \\ Полулегальное "ополчение" получит финансирование

Совет министров Крыма создал штаб "народной дружины". На ее содержание в 2014 году потратят 400 млн руб. Эти деньги в основном пойдут на заработную плату бойцов "самообороны". Они, по словам врио главы Крыма Сергея Аксенова, продолжат охранять правопорядок и "госсобственность". Вместе с тем деятельность народного ополчения по-прежнему остается вне закона: принятый Госсоветом для легализации самообороны закон противоречит федеральному.

Государственное предприятие "Крымский республиканский штаб народного ополчения — народной дружины" создали на вчерашнем заседании Совмина Крыма. Оно будет руководить бойцами крымской "самообороны", на содержание которых в этом году из бюджета республики выделили 400 млн руб. Врио главы Крыма Сергей Аксенов сообщил "Ъ", что эти деньги пойдут "в основном на зарплатную ведомость".

Штаб крымской "самообороны" располагается напротив Совмина Крыма. "Ополченцам" выделили несколько кабинетов в здании, которое находится на балансе Госкомитета по охране культурного наследия. "В ближайшем будущем "народное ополчение" получит офисы в госучреждениях во всех городах и районных центрах, в которых будут организованы крупные дружины",— сообщил "Ъ" помощник первого вице-премьера Крыма Михаила Шеремета Владимир Гарначук. По его словам, с марта для бойцов "самообороны" арендуют несколько микроавтобусов.

Крымскую "самооборону" в феврале создала партия "Русское единство" господина Аксенова. Ополченцы, число которых во время "крымской весны" достигало 8 тыс. человек, блокировали на территории частей украинских военных, помогали охранять вокзалы, административные здания. Формировали "самооборону" в основном из ветеранов войны в Афганистане, бывших сотрудников МВД, безработных молодых людей. Сейчас они помогают полиции охранять железнодорожные вокзалы, аэропорты и административные здания. Несмотря на это, "самооборона" до сих пор остается вне закона. После присоединения Крыма к РФ в "народной дружине" осталось около 1,5 тыс. человек. "Постановление Совмина необходимо было, так как люди не получали зарплату с марта",— сказал "Ъ" начальник штаба полка крымского народного ополчения Дмитрий Простаков.

Узаконить крымскую "самооборону" должен был закон о "народном ополчении Крыма". Госсовет принял его в первом чтении 21 мая. Однако через неделю профильная комиссия направила его на доработку из-за несоответствия проекта законам РФ: "народное ополчение Крыма" было не общественной организацией, как требовал закон РФ об участии граждан в охране общественного правопорядка, а структурой Совмина. Но 11 июня закон приняли во втором чтении (крымские законы принимаются в двух чтениях), не изменив это положение. Закон о "народной дружине Крыма" разрешает ополченцам проверять у граждан документы, задерживать их и доставлять в отделения полиции, в случае необходимости оцепить площадь или улицу. "Наш закон был принят на месяц раньше, чем вступил в силу федеральный закон об участии граждан в охране общественного порядка,— объяснила "Ъ" председатель комиссии Госсовета по взаимодействию с правоохранительными органами Людмила Лубина.— С первого июля те моменты в нашем законе, которые противоречат федеральному, не действуют".

Крымское "народное ополчение" скоро впишут в федеральное законодательство, заверил "Ъ" Сергей Аксенов: "Мы ведем активные переговоры с федеральной законодательной властью. Нас там уверяют, что пойдут нам навстречу и изменят федеральный закон". О намерении обратиться в Госдуму с законодательной инициативой об изменении федерального закона, чтобы в него "вписалась" крымская "народная дружина", депутаты Госсовета заявили в начале июля (см. "Ъ" от 9 июля). Судя по думской базе, в виде законопроекта она пока не внесена. Чтобы узаконить "самооборону Крыма", придется менять базовое законодательство, которое касается дружин, отмечают собеседники "Ъ" в Госдуме. Законодательные исключения для Крыма могли бы быть оговорены в законе о присоединении полуострова к РФ, за который отвечает комитет по конституционному законодательству. Но его глава Владимир Плигин заверил "Ъ", что с ним этот вопрос "не обсуждали". Правда, как показывает опыт, некоторые исключения для Крыма делаются без законных оснований: к примеру, на выборах 14 сентября избиратели региона смогут голосовать по украинскому паспорту с крымской пропиской.

Заместитель председателя Меджлиса крымских татар Ахтем Чийгоз считает, что в Крыму достаточно правоохранителей и военных, чтобы обеспечить порядок и безопасность без помощи "военизированной организации (ополчения.— "Ъ")". Ранее об этом "Ъ" говорили и представители Госдумы.

 

Коммерсантъ, 24 июля 2014 г., Россия заглянет в "черный ящик" \\ Межгосударственный авиакомитет допущен до международного расследования катастрофы под Донецком

Вчера Межгосударственный авиакомитет (МАК) сообщил, что его сотрудник включен в международную комиссию по расследованию причин катастрофы Boeing 777 в Донецкой области. Участие в разбирательстве дает россиянину право контролировать его объективность и даже официально высказывать свое несогласие с выводами коллег. Однако противоречий у членов комиссии, скорее всего, не возникнет, ведь им предстоит лишь подтвердить, что лайнер был исправен, его пилоты не совершали ошибок, а причиной аварии стал обстрел. Вопрос же о том, кто произвел роковой выстрел, скорее всего, останется за рамками технического расследования.

Как сообщили вчера в МАК, еще накануне его уполномоченный представитель приступил к работе в международной комиссии, созданной после принятия соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН. По данным комитета, российский эксперт примет участие и в расшифровке бортовых самописцев Boeing, которая будет производиться в Великобритании.

Членство россиянина в комиссии, как пояснил "Ъ" один из авиаэкспертов, предоставляет ему возможность отстаивать интересы своей страны. Например, если сотрудник МАК сочтет расследование необъективным или политически ангажированным, он может официально не согласиться с его результатами, высказав собственные выводы в итоговом отчете — так называемое особое мнение.

Однако политическую значимость приглашения российского эксперта в международную комиссию, по мнению собеседника "Ъ", не стоит преувеличивать, поскольку круг вопросов, на которые предстоит ответить гражданским экспертам, довольно узок. Специалистам, по сути, нужно будет лишь "примерить" к ЧП в Донецкой области все традиционные причины авиакатастроф и профессионально их опровергнуть. Иначе говоря, расшифровав параметрический и речевой самописцы, убедиться в том, что Boeing 777 был технически исправен, а его экипаж не совершил каких-либо серьезных ошибок в пилотировании. Специалистам по установившейся традиции предстоит рассмотреть возможность захвата лайнера террористами и взрыва на борту, изучить всю полетную документацию, оценить погодные условия в момент катастрофы и качество топлива, которым был заправлен лайнер. После того как обычная в подобных случаях схема расследования будет отработана, международным экспертам останется лишь профессионально подтвердить уже озвученную в первые же часы после трагедии версию о подрыве гражданского лайнера ракетой с земли или с воздуха.

Как полагает опрошенный "Ъ" эксперт, главным и не требующим обсуждения аргументом в пользу этой версии могут стать извлеченные из конструкций самолета, багажа или тел погибших пассажиров осколки боевой части ракеты, имеющие характерную конфигурацию.

Отметим, что на этом этапе работа международной технической комиссии будет завершена и сомнений в правильности сделанных выводов ни у кого из ее членов, скорее всего, не возникнет.

Вопросы же о том, кто обстрелял Boeing, случайной или целенаправленной была атака на гражданский самолет, очевидно, останутся за кадром международного расследования. По этому поводу, очевидно, продолжат спорить политики, представители оборонных ведомств и сотрудники спецслужб России, Украины и США, однако эти люди, в отличие от технических экспертов, вряд ли смогут когда-либо прийти к единому мнению.

 

3. Автопром.

 

Лента Казань, 24 июля 2014 г., Российская полиция будет ездить на российских автомобилях

Российское правительство пересаживает полицию на отечественные автомобили. Для этого министерство внутренних дел получило дополнительно 2,3 миллиарда рублей. На эти средства будут закуплены грузовые и легковые автомобили, произведенные на российских заводах.

Выделенных денег хватит на три с половиной тысячи машин. В министерстве говорят, что из зарубежных марок давно покупают только те, которые собраны на территории России. А вот теперь Ford Focus, любимый полицейскими, покупать прекратят. В ходу будет продукция ГАЗ, АвтоВАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, ПАЗ, ГОЛАЗ, КАВЗ, Волжанин и других предприятий. В первую очередь машины получат участковые Крыма. 

 

Интерфакс – Россия, 24 июля 2014 г., Почти 3 тыс. рабочих "АвтоВАЗа" покинули компанию после объявления о выплате пяти окладов при уходе по соглашению сторон \\ Ожидается, что до конца июля, перед корпоративным отпуском, компанию покинут еще 700 человек

Порядка 3 тыс. рабочих ОАО "АвтоВАЗ" покинули компанию после объявления о возможности выплаты компенсации в рамках оптимизации численности персонала, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-центре компании.

"С 20 июня по 24 июля по соглашению сторон покинули компанию 2 тыс. 926 рабочих. Ожидается, что еще порядка 700 человек уйдет по соглашению сторон до конца июля (с 28 июля по 17 августа "АвтоВАЗ" отправит сотрудников в корпоративный отпуск на 3 недели - ИФ)", - отметили в пресс-службе.

Вместе с тем в пресс-службе уточнили, что достижение нормативной численности будет осуществляться в основном за счет естественного движения персонала и перевода работников в другие подразделения на имеющиеся вакансии.

За пять месяцев по соглашению сторон покинули завод 1 тыс. 350 руководителей, специалистов и служащих (РСиС), в том числе с выплатой 5-ти средних заработных плат - 1 тыс. 135 человек, 4-х заработных плат - 179 человек и 3-х заработных плат - 36 человек.

Возможность уйти из компании по соглашению сторон будет предоставлена РСиС также в период с 15 июля по 30 ноября. Прогнозируется, что этой программой воспользуются около 500 человек.

Численность персонала ОАО "АвтоВАЗ" в настоящее время составляет 56,6 тыс. человек.

 

4.     Авиастроение.

 

Аргументы недели, 24 июля 2014 г., В Самаре нашли самолёты

Президент Владимир Путин в понедельник прибыл в Самарскую область. Там из уст местных «генералов» аэрокосмической промышленности он услышал предложения, которые все последние годы многократно озвучивались нашей газетой. Но прежде многие из них блокировались окружением президента, Минпромторгом, Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК), этими «мантуровыми-погосянами». Сегодня ситуация в корне изменилась – западные «партнёры» подводят, дубина санкций заставила вспомнить, что Россия не только отвёрточный цех для постройки техники из импортных комплектующих с сомнительными характеристиками, но и великая авиационная держава.

«Рысачку» приказано «обрусеть»

В самарской воздушной гавани, аэропорту Курумоч, который расположен аккурат посередине между областной столицей и Тольятти, неделю назад появились сразу три вертолёта из Специального лётного отряда. А в городе дорожники начали с остервенением приводить в порядок несколько трасс. Верный признак – будут высокие гости. Но, честно говоря, на фоне кризисной ситуации с гибелью малайзийского лайнера подумалось, что президенту страны будет не до поездок по стране. Ошибся – программа визита оказалась невероятно актуальной и отвечает многим вызовам дня. У ракетчиков обсуждались пилотируемые программы, замена украинских носителей «Зенит» лёгкого класса для вывода небольших спутников на околоземную орбиту – самый востребованный сегодня сегмент на рынке космических услуг. Генеральный директор РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин продемонстрировал президенту макет стартового комплекса для космодрома Восточный. Многие операции подготовки к запуску будут автоматизированы, сама ракета-носитель впервые в отечественной практике «выезжает» из вертикального ангара-укрытия на стартовый стол «стоя». Готовят и носитель «Союз-5», где в качестве основного компонента топлива используют сжиженный природный газ – дёшево и экологически чисто.

Второй раз ошибся, когда решил, что президент ограничится космической тематикой самарского Ракетно-космического центра «Прогресс». Неожиданностью стал показ В. Путину одного из аутсайдеров авиастроения – лёгкого 10-местного самолёта «Рысачок». Для ОАК он – гадкий утёнок, чужой, пришелец из Роскосмоса. Его конструктор Вячеслав Кондратьев и фирма «Техноавиа» в 2007 году победили в конкурсе на разработку и подготовку серийного производства 10-местного двухмоторного самолёта для училищ гражданской авиации. Кондратьев – известный конструктор лёгких самолётов, работал в яковлевском КБ, создал отличный спортивно-акробатический Су-26М и другие типы машин. Производство заказа разместили на ЦСКБ-Прогресс (ныне РКЦ «Прогресс»). В декабре 2010-го – первый полёт. Но спустя два года госзаказчик – Ульяновское училище гражданской авиации – отказался оплачивать и принимать самолёты, предпочёл довольно хлипкий швейцарский Diamond. В итоге РКЦ «Прогресс» за долги «Техноавиа» перед ракетчиками стал полноценным хозяином «Рысачка». И продолжил его сертификацию. Сейчас готовится новая, слегка удлинённая версия машины на 16 мест, что делает её более привлекательной для региональных перевозчиков.

Путин осмотрел самолёт, затем сел в левое командирское кресло. Выяснил, что для взлёта-посадки требуется полоса любого типа, в том числе и грунтовая, длиной не более 500 метров. Заметил, что авионика кабины пилотов американская. Но Александр Кирилин заверил, что электронную начинку заменят на отечественную. Поинтересовался двигателями, они чешские:

– А «Салют» сможет их делать?

– Сможет!

Похоже, Путин благословил «Рысачков»: «Надо делать. Чтоб свои были». Дело за двигателестроителями московского завода.

Удалось поговорить о самолёте с лётчиками. Они считают, что давно известный чешский самолёт L-410 близок «Рысачку» по «экономике», а по удобству салона даже получше будет (19 мест). Но не отрицают – крепкая машина. Проектировалась-то под курсантов. Мощные стойки шасси, планер рассчитан на перегрузки при неумелых посадках. А крупные пневматики шасси делают его вездеходом для северов и посадок на слабо подготовленные площадки. При заявляемой сегодня стоимости в полтора миллиона долларов реальная альтернатива ветерану «глубинки» Ан-2. И огромное преимущество второго двигателя: отказ одного мотора позволяет продолжить полёт, а не идти на вынужденную в тундре или тайге (что чревато катастрофой).

Ил-114 – привет, Ташкент

На совещании по социально-экономическому развитию Самарской области сразу после доклада губернатора Николая Меркушкина –инвестиции, инфраструктура, бедственное состояние сельского хозяйства, чемпионат мира по футболу 2018 – естественно, возникла авиационная тема. Алексей Гусев, генеральный директор самарского завода «Авиакор», опять же раскрыл президенту страны карты, каково жить частной авиастроительной компании. Для ОАК «Авиакор» такой же чужак, как РКЦ «Прогресс». Повезло – пока работают по заказу Минобороны, относительно недавно сдали военному ведомству последний серийный Ту-154. За собственные средства акционеров освоили производство турбовинтового регионала Ан-140. Первые самолёты отправились в Якутию, где отлично себя зарекомендовали как полноценная замена Ан-24. Потом единственными покупателями стали военные по линии гособоронзаказа. До украинского кризиса всё шло неплохо. Здесь стоит обратиться к стенограмме выступления Гусева, выложенной на сайте президента России:

– Известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этот проект, потому что у нас более 30 заводов-поставщиков на Украине, и головное КБ там в том числе. И Министерство обороны уже вышло с инициативой расторжения контракта с нами… Сейчас мы не платим предварительно деньги КБ на Украине, это просто небезопасно. У нас есть заделы, чтобы три самолёта достроить. Но дальше мы не представляем, как быть.

Владимир Путин уточняет:

– А почему вы не собираетесь платить? Потому что опасаетесь, что не будут исполнены контракты?

–Да, опасаемся, что продукция не будет сделана или не будет поставлена, потому что с заводами отношения нормальные, корпоративные, авиационные, но, к сожалению, не они влияют на ситуацию по отгрузке, по таможне, по заградительным вещам… Повлиять на это ни мы, ни заводы на Украине не можем.

И тут наконец на сцене появляется Ил‑114, о котором «АН» не раз писали. Отличный самолёт, его главный конструктор Николай Таликов бодр и энергичен, работает заместителем генерального в АК «Ильюшин». Большинство поставщиков комплектующих и агрегатов – отечественные производители. Двигатели есть, климовские ТВ7-117. Беда этого лайнера в том, что производственной площадкой для него стал Ташкентский авиазавод. Который практически как авиастроительное предприятие приказал долго жить. Лишь небольшой цех занимается обслуживанием ранее построенных Ил-114. Десяток лайнеров интенсивно эксплуатируют узбекские авиаторы, не нарадуются. Часовой расход топлива – 550 кг, очень экономичная машина. И Гусев просит у президента содействия, чтобы перенести производство в Самару:

– Рассчитываем, что найдём рынок сбыта в силовых ведомствах, а в дальнейшем и в гражданском секторе как региональный пассажирский самолёт на 64 места.

За годы президентства В. Путин привык, что менеджеры новой формации легко просят деньги, получают их, а результат каждый раз оказывается не в сегодняшней действительности, а в туманном будущем:

–По транспортному военному самолёту Ил-76 пять лет этим занимались? Нет, лет шесть. Через шесть лет поставили на крыло. Как вы думаете, у вас сколько это займёт времени?

Гусев был готов:

– Начнём производство из заделов, которые остались в Узбекистане, там порядка 10 воздушных судов. Мы их планируем перевезти и доделать. Одновременно с этим будем заниматься оцифровкой этого самолёта. На новые модернизированные самолёты с новым пилотажным авиационным комплексом уйдёт лет пять. Вместе с разработчиком КБ «Ил» прикидывали, что освоение самолёта, оцифровка, подготовка производства, плюс два самолёта для сертификации обойдутся примерно 10–12 миллиардов рублей.

Президент доволен:

– 12 миллиардов рублей – конечно, деньги, но для такого проекта совсем небольшие. Что нужно для того, чтобы всё это заработало? Какая поддержка, помощь нужны?

И получает удивительный ответ – заказ. И правда, самолёты не пирожки, их с лотка не продать. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и здесь, в присутствии президента, «включил дурака», сделав вид, что о таком проекте услышал только накануне. Глава ОАК Михаил Погосян, наверное, тоже «не слышал» об Ил-114. Для него ничего, кроме «Суперджета», в гражданской авиации не существует, а тут ещё и завод чужой, финансово неподконтрольный. Президент предложил Мантурову вопрос проработать, в том числе и с Минобороны. Куда более компетентным в истории с Ил-114 показался вице-премьер Дмитрий Рогозин:

– Есть комиссия по стимулированию продажи и производства гражданской авиационной техники. Мы рассматривали этот самолёт, Ил-114, по итогам его эксплуатации в Ташкенте. Альтернатива ему – ATR либо Bombardier. Но в нынешних условиях понятно, что эти планы довольно-таки сомнительные. Есть гражданские компании, которые в принципе высказывали пожелание приобрести именно такой самолёт, в том числе крупные достаточно компании. Но нам нужен, конечно, госзаказ. Поэтому мы просили бы вот что. Самолёт стоит здесь, в Самаре, его вообще даже можно сейчас посмотреть. Но нам надо будет посчитать с Минпромторгом реаль­ную сумму, бьётся она или не бьётся, и мы вам отдельно доложим. В принципе идея интересная.

Конечно, интересная. Вместо того чтобы оплачивать плоды чужого труда, лучше дать работу сотням собственных предприятий. Тем более что технологиями с нами делиться ни французы с итальянцами (ATR), ни канадцы (Bombardier) в случае организации в России отвёрточной сборки не будут. Это мы уже проходили. А самолёты нам нужны. К слову, Ил-114 спроектирован так, что его в спецоснащении можно и в патруль отправить на 14 часов (полноценная замена противолодочных Ил-38), и в Антарктиду на станцию «Восток». Остаётся дождаться, что доложат президенту?

Скорее всего – очередную гадость. Но время «мантуровых-погосянов» неумолимо заканчивается. Скоро о них будут вспоминать как о последней отрыжке лихих и продажных 90-х.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь