Новости СоюзМаш России

22.07.2014

Информационный обзор прессы 22.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

22 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Рязанские ведомости, 22 июля 2014 г., О сути и риторике

 

Arbat City, 21 июля 2014 г., В Госдуме РФ считают, что санкции США и ЕС противоречат принципам ВТО

 

Также по теме:

Курс.ру:

ВТО позволило России отстаивать интересы на мировых рынках - Гутенев

Информинг:

В Госдуме считают, что санкции США и ЕС противоречат принципам ВТО

Росбалт:

Госдума: Санкции США против России противоречат принципам ВТО

РИА Новости:

В Госдуме считают, что санкции США и ЕС противоречат принципам ВТО

Официальный сайт партии Единая Россия:

Гутенев: ВТО позволило России отстаивать интересы на мировых рынках

 

REGNUM, 21 июля 2014 г., Доклад из подмосковного ЦАГИ признан лучшим на форуме "Инженеры будущего" в Башкирии

 

Терра, 21 июля 2014 г., Президент России Владимир Путин посетит в Самаре РКЦ «Прогресс»

 

Авиа­Порт.Ru, 22 июля 2014 г., Молодые специалисты ОАО "Ил" приняли участие в промышленном форуме "Инженеры будущего 2014"

 

НИА – Байкал, 21 июля 2014 г., Команда Иркутского авиазавода стала призером IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2014»

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., Совбез России обсудит вопросы суверенитета страны

 

РИА Новости, 21 июля 2014 г., Рогозин: в высокотехнологичном производстве не должно быть конкуренции

 

РИА Новости, 21 июля 2014 г., Рогозин: санкции США затронут лишь концерн "Калашников"

 

3.     Автопром.

 

BFM.ru, 22 июля 2014 г., Путин поручил правительству помочь «АвтоВАЗу» \\ Глава Минфина пообещал это сделать, если позволит бюджет

 

Planet-today.ru, 22 июля 2014 г., На «АвтоВАЗе» стартовала сборка LADA Priora с «роботом»

 

Деловой квартал (Екатеринбург), 22 июля 2014 г., В российско-японское СП на Урале инвестировали 300 млн рублей

 

4.     Авиастроение.

 

РБК daily, 22 июля 2014 г., Новым региональным самолетом России сделают «Рысачок» \\ Президент Владимир Путин одобрил проект по созданию нового регионального самолета «Рысачок», который планирует выпускать самарский ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс».

 

Известия, 22 июля 2014 г., Президент готов помочь «Авиакору» пережить разрыв связей с Украиной \\ Авиазавод, испытывающий трудности из-за прекращения сотрудничества с «Антоновым», может начать делать Ил-114

 

Сайт города Самара 63.ru, 21 июля 2014 г., «Авиакор» могут включить в Объединенную авиастроительную корпорацию

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Рязанские ведомости, 22 июля 2014 г., О сути и риторике

Крушение малазийского авиалайнера, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур, в результате которого погибли 298 человек, – трагедия, которая потрясла мир. Но, увы, в свете украинских событий для кого-то она стала поводом к рисованию новых «страшилок» о роли России в сегодняшней ситуации в сопредельном государстве, хотя, казалось бы, любому здравомыслящему человеку ясно; трагедии могло не быть, если бы на востоке Украины не продолжалась братоубийственная война.

Вчера Президент России Владимир Путин выступил со специальным обращением, в котором еще раз подчеркнул: «Мы неоднократно призывали все противоборствующие стороны немедленно прекратить кровопролитие и сесть за стол переговоров. С уверенностью можно сказать, что если бы 28 июня боевые действия на востоке Украины не были возобновлены, то и этой трагедии не произошло. Вместе с тем никто не должен и не имеет права использовать эту трагедию для достижения узкокорыстных политических целей. Такие события должны не разъединять, а объединять людей. Нужно, чтобы все люди, которые отвечают за ситуацию в регионе, повысили свою ответственность и перед собственным народом, и перед народами тех стран, представители которых стали жертвами этой катастрофы». Владимир Путин в очередной раз подчеркнул в своем обращении: «Со своей стороны Россия сделает все, что от нас зависит, чтобы конфликт на востоке Украины перешел из сегодняшней военной фазы в фазу обсуждения за столом переговоров мирными и исключительно дипломатическими средствами».

Вчера в Совете Безопасности ООН, обсуждая трагедию в небе над Украиной, рассматривали проекты двух резолюций – австралийской и российской – и взяли за основу ту, что была предложена австралийской стороной, добавив в нее, как было отмечено, незначительные изменения. Наш представитель в ООН Виталий Чуркин сделал акцент на том, что Россия настаивает на беспристрастном под руководством ICAO (международной организации гражданской авиации. – Ред.) расследовании.

Трагедия, произошедшая с «Боингом», вызвала немало дискуссий, предположений и вопросов. Наиболее часто звучащие: почему именно этот рейс – в отличие от других рейсов компании – пролегал над зоной военных действий? Почему Украина не отменила полеты над этой территорией? Для того чтобы дать на них конкретные ответы, чтобы дойти до сути причин этой ужасной катастрофы, необходимо независимое профессиональное международное расследование, не подогреваемое политической риторикой – на этом настаивает Россия.

К сожалению, в последние месяцы именно политическая риторика, тон которой задают за океаном, отличает заявления в отношении России ряда американских и европейских лидеров. А чтобы ее закрепить, используют политику экономических санкций. На минувшей неделе вновь было заявлено об их ужесточении. Под ограничения, объявленные американским руководством, попали компании «Новатэк», «Роснефть», Внешэкономбанк и Газпромбанк – американским компаниям и гражданам запрещено инвестировать в новые акции и облигации этих предприятий. Санкции введены и в отношении ряда крупных предприятий российского оборонно-промышленного комплекса.

«Если говорить об ОПК, то именно предприятия, попавшие под санкции, являются наиболее крупными и успешными игроками на международном рынке вооружений. Именно они формируют портфель экспортных заказов, который, по данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России), на сегодня превысил 49 млрд. долларов, увеличившись за десять лет более чем в три раза», – отметил, комментируя ужесточение со стороны США антироссийских санкций, первый заместитель председателя комитета по промышленности Госдумы, первый вице-премьр «СоюзМаш» России Владимир Гутенев. Главным же раздражителем для наших оппонентов, по его мнению, является то обстоятельство, что российская продукция все более успешно выходит на рынки стран, ранее закупавших ее аналоги в США и Европе, и санкции – своего рода способ устранения экономических конкурентов.

Канцлер ФРГ Г. Шмидт очень верно заметил: «Торгово-экономические рынки похожи на парашют – и те, и другие срабатывают, только если открыты». Об этой сути не стоило бы забывать тем, кто увлекся разработкой санкций против России – эффект бумеранга, о котором уже предупреждал Владимир Путин, отразится, в первую очередь, на экономике их стран.

 

Arbat City, 21 июля 2014 г., В Госдуме РФ считают, что санкции США и ЕС противоречат принципам ВТО

Антироссийские санкции США и ЕС противоречат принципам ВТО (Всемирной торговой организации), сообщил в понедельник первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев.

«Применяемые антироссийские санкции находятся в прямом противоречии с принципами ВТО, что позволяет нам говорить о том, что возможности членства в данной организации вряд ли смогут обеспечить ожидаемые экономические преференции», — считает парламентарий.

По мнению Гутенева, не оправдались и пессимистические прогнозы о крахе экономики России и ее главных отраслей от ожидаемого наплыва дешевых импортных товаров после вступления в ВТО, но есть свои минусы.

«Не совсем оправдываются надежды российских экспортеров на облегчение доступа на международные рынки: против наших компаний по-прежнему действует 80 ограничений», — подчеркнул депутат.

Также господин Гутенев отметил, что для простых российских потребителей членство в ВТО малозаметно, поскольку не происходит ожидаемого снижения розничных цен на импортные товары.

Напомним, ранее премьер-министр Росии Дмитрий Медведев заявил о том, что санкции США — являются «примером недоброкачественной конкуренции», с которым необходимо разбираться в рамках ВТО и иных международных процедур. А министр экономического развития Алексей Улюкаев в свою очередь добавил, что РФ вынуждена вынести вопрос о недопустимости этих санкций на генсовет ВТО.

 

Также по теме:

Курс.ру:

ВТО позволило России отстаивать интересы на мировых рынках - Гутенев

Информинг:

В Госдуме считают, что санкции США и ЕС противоречат принципам ВТО

Росбалт:

Госдума: Санкции США против России противоречат принципам ВТО

РИА Новости:

В Госдуме считают, что санкции США и ЕС противоречат принципам ВТО

Официальный сайт партии Единая Россия:

Гутенев: ВТО позволило России отстаивать интересы на мировых рынках

 

REGNUM, 21 июля 2014 г., Доклад из подмосковного ЦАГИ признан лучшим на форуме "Инженеры будущего" в Башкирии

Доклад Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского из подмосковного города Жуковский признан лучшим на конференции в рамках форума "Инженеры будущего". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 21 июля в пресс-службе ЦАГИ.

Молодые ученые ФГУП "ЦАГИ" приняли участие в Четвертом международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего", который проходил с 28 июня по 9 июля в Башкирии на территории физкультурно-оздоровительного комплекса "Звездный". Организатором мероприятия традиционно выступил Союз машиностроителей России.

По итогам выступления на научно-технической конференции, проходившей в рамках форума, старший научный сотрудник ЦАГИ Дмитрий Игнатьев занял первое место. Вместе со своим коллегой младшим научным сотрудником Алексеем Ледовским он также принял участие в конкурсе роботехники и программирования. Работа молодых ученых ЦАГИ была признана одной из лучших и заняла третье место. Кроме того, специалисты института представили доклады по аэродинамике и методам исследований, применяемым в машиностроении.

Жюри форума отметило работу руководителя делегации ЦАГИ - начальника сектора по молодежной политике и управлению персоналом Георгия Кудрявцева. За передачу опыта в создании системной молодежной политики в институте ему было вручено благодарственное письмо.

Как считает Кудрявцев, форум дает молодым ученым возможность, с одной стороны, продемонстрировать собственные достижения, а с другой - расширить кругозор в своей профессиональной деятельности, обменяться опытом с коллегами из России и других стран. "На форуме царит творческая атмосфера, созданы все условия для проявления талантов. Данное мероприятие полезно и потому, что предоставляет молодежи шанс апробировать свои способности в смежных дисциплинах, создать что-то своими руками в ходе практических занятий", - прокомментировал он итоги встречи молодых ученых.

Специалисты ЦАГИ принимали участие в форуме уже в четвертый раз. В этом году российский центр авиационной науки представляли 14 сотрудников. Но, учитывая интерес молодых специалистов к этому мероприятию и позитивный опыт участия, руководство сектора по молодежной политике ЦАГИ намерено ходатайствовать о расширении состава делегации в следующем году.

Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего" - площадка для обмена профессиональным опытом между российскими и зарубежными молодыми учеными, специалистами промышленных предприятий. Участникам форума предоставляется возможность обсуждения актуальных вопросов с руководителями крупнейших промышленных предприятий России и представителями органов государственной власти. Мероприятие проводится ежегодно (с 2011 года) с участием нескольких тысяч молодых ученых и специалистов.

 

Терра, 21 июля 2014 г., Президент России Владимир Путин посетит в Самаре РКЦ «Прогресс»

Сегодня, 21 июля, в Самаре ждут Владимира Путина. Планируется, что президент России посетит РКЦ «Прогресс», входящий в крупнейшую общественную организацию страны - Союз машиностроителей России. В ходе визита возможно обсуждение перспектив программы «Морской старт» по запуску космических кораблей из акватории Тихого океана.

Напомним, сотрудничество России с Украиной и США по этому проекту заморожено. Однако производство ракет-носителей для него можно наладить на базе российских предприятий, в том числе в Самаре. А плавучий космодром реально перевести из американского порта базирования Лонг-Бич во Владивосток, считают эксперты. Кроме того, планируется обсудить участие «Прогресса» в проекте создания нового сверхтяжелого носителя.

После этого Владимир Путин проведёт совещание по социально-экономическому развитию региона, в котором примут участие руководители крупнейших предприятий области.

Отметим, это первый в истории визит президента Российской Федерации в Самару. 

 

Авиа­Порт.Ru, 22 июля 2014 г., Молодые специалисты ОАО "Ил" приняли участие в промышленном форуме "Инженеры будущего 2014"

В этом году четвертый Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2014" впервые был организован в республике Башкортостан. Форум прошел под городом Уфа, на базе спортивно-оздоровительного комплекса "Звездный". Участники мероприятия проживали в палаточном лагере, который располагался на живописном полуострове местного водохранилища.

На форум прибыли молодые специалисты по-настоящему заинтересованные в профессиональном росте, развитии и расширении кругозора. Поэтому такой образ жизни помогал им максимально скооперироваться и сдружиться, получить лучшие результаты в учебе и спортивных мероприятиях.
Молодые специалисты ОАО "Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина", входящего в ОАО "ОАК", с большим энтузиазмом участвовали в образовательных, деловых и спортивных мероприятиях форума. Большинство из них приняли участие в работе факультета системного инжиниринга, программа которого состояла из двух блоков: Школа инжиниринга и Авиационный техноПРОРЫВ.

В течение шести дней молодые инженеры слушали тематические лекции, участвовали в мастер-классе, проходили обучение по определению стратегии работ в процессе запуска новых авиационных проектов и программ. Ребята получили навыки публичных выступлений, умение представить свой продукт, анализировать рынок и рассчитать запуск конечного высокотехнологичного продукта.

В последний день образовательной программы команда ОАО "Ил" продемонстрировала полученные навыки и знания, защитив проект, созданный в ходе работы форума. Презентация проекта была признана успешной и получила кубок за лучшую работу.

Свою сплоченность команда ОАО "Ил" доказала и в спортивных мероприятиях. Молодые специалисты авиакомплекса заняли первое место в соревнованиях по пляжному волейболу и фотокроссе, а также второе место в туриаде.

"Такие мероприятия, как промышленный форум "Инженеры будущего", очень важны для молодых специалистов заинтересованных в реализации своих идей, внедрении изменений и получении результатов. Здесь мы получаем возможность по-новому взглянуть на себя и оценить свое профессиональное развитие. Учимся смотреть на инженерную задачу не только как на чертеж, но и представлять людей которые будут работать над ней, изучать оснащение на котором будут проводиться работы, учитывать средства необходимые для решения этой задачи", - рассказал председатель Совета молодых специалистов ОАО "Ил" Олег Агафонов.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" . Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция.

Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

 

НИА – Байкал, 21 июля 2014 г., Команда Иркутского авиазавода стала призером IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2014»

В этом году форум впервые проходил не на Байкале, а в Башкортостане. Смена территории не повлияла на содержание: форум по-прежнему обучает, объединяет, генерирует идеи и способствует профессиональному и личностному росту молодых специалистов.
«Инженеры будущего — 2014» — это почти 1100 участников из 350 ведущих предприятий машиностроительной отрасли и 70 технических вузов России, Казахстана и Монголии. Среди почетных гостей — руководители крупнейших компаний в сфере машиностроения, представители власти.

Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» в Уфе представляла команда из 18 молодых сотрудников — призеров научных конференций, победителей профессиональных конкурсов, общественных и профсоюзных активистов. «В этом году на форуме конкуренция была очень высокая, каждый бал давался с трудом, — поделилась впечатлениями Анна Федюнина, специалист по работе с молодежью ИАЗ. — Многие команды хотели обыграть нашу команду во что бы то ни стало — все дело в том, что два года подряд мы оставались безусловными лидерами „Инженеров будущего“, побеждая соперников с большим отрывом. И в этом году мы постарались достойно представить наш завод: участвовали во всех мероприятиях, защищали свои научные проекты, кроме того, выступили организаторами двух круглых столов „Молодежная политика на ИАЗ“ и „Рационализаторство на ИАЗ“, а также дебатов по теме запрета алкогольной продукции и теме атомной энергетики».

По информации пресс-службы авиазавода, на форуме работало семь образовательных факультетов: инженерно-конструкторский; инженерно-технологический; организации производства; системного инжиниринга; радиоэлектроники; IT и робототехники; инвестиционного менеджмента. В рамках деловой программы «Инженеров будущего» прошло более 20 мероприятий, в том числе, Национальная научно-техническая конференция. Из 150 докладов конференции два проекта сотрудников ИАЗ — «Сокращение цикла производства килевой балки самолета A320NEO...» (автор Петр Яковцев) и «Методика проектирования упругих опор трубопровода летательного аппарата» (автор Михаил Яхненко) — были признаны лучшими, разделив I место. Жюри высоко оценило качество материалов, детализацию разработок и высокую степень участия докладчиков в проектах.

По итогам корпоративного рейтинга «Инженеров будущего — 2014» первое место у команды ОАО «Росэлектроника», второе — у Иркутского авиационного завода и третье — у команды Волгоградского государственного университета. В личном зачете победителями стали два сотрудника ОАО «Росэлектроника» и инженер-технолог ИАЗ Ольга Лебедева.
«Команда ИАЗ достойно выступила на форуме, заняв II место среди 350 команд со всей России. Несмотря на то, что большинство членов нашей команды были новичками, они показали высокий уровень подготовки — по результатам личного рейтинга четверо заводчан оказались в десятке лучших, — подчеркнул генеральный директор Иркутского авиационного завода — филиала ОАО «Корпорация „Иркут“ — Вице-президент, председатель ИРО „Союз машиностроителей России“ Александр Вепрев. — Призовое место на мероприятии такого уровня — это, конечно, почетный, но далеко не главный результат. Мы ждем от наших молодых инженеров, что теперь они на практике реализуют те проекты и идеи, которые привезли с форума. На заводе в ближайшие годы планируется значительный рост объемов производства по военным программам, а также в связи с запуском гражданского самолета МС-21. Это потребует увеличения численности персонала, продолжения модернизации производства. Поэтому нам крайне важна реализация новых проектов и свежих идей, направленных на повышение эффективности работы предприятия, сокращение издержек и потерь, рост производительности труда. Именно поэтому важно внедрить полученный опыт в производство в кратчайшие сроки».

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 22 июля 2014 г., Совбез России обсудит вопросы суверенитета страны

Международная ситуация вокруг России осложнилась весной на фоне внутриукраинского кризиса, когда после многомесячных протестов в стране в феврале сменилась власть, которую не признали многие жители восточных областей Украины.

Президент Владимир Путин проведет заседание российского Совета безопасности по вопросам суверенитета и территориальной целостности страны.

"Под председательством президента Российской Федерации Путина состоится заседание Совета безопасности Российской Федерации, на котором планируется рассмотреть комплекс вопросов, связанных с обеспечением суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации", — сообщила пресс-служба Кремля.

Международная ситуация вокруг России осложнилась весной на фоне внутриукраинского кризиса, когда после многомесячных протестов в стране в феврале сменилась власть, которую не признали многие жители восточных областей Украины. В ряде регионов украинского юго-востока прошли референдумы о независимости, по итогам которых Крым вошел в состав России, а в Донецкой и Луганской областях были провозглашены суверенные "народные республики".

Киевские власти не признали присоединения Крыма к России, а против двух самопровозглашенных республик начали военную спецоперацию. Донецкие и луганские жители в ответ создали отряды самообороны. Военное противостояние приняло затяжной характер, а объявленное на несколько дней в июне перемирие не соблюдалось. Российский президент в марте получил мандат на использование вооруженных сил на Украине, но в июне он был отменен. Конфликт на востоке Украины принял новое измерение, когда 17 июля на границе Донецкой и Луганской областей рухнул пассажирский самолет Амстердам — Куала-Лумпур, погибли все находившиеся на борту 298 человек. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

Россия после смены власти на Украине не признавала новое руководство в Киеве, поскольку его приход к власти имел признаки госпереворота, и стала вести полноценный диалог только, когда в мае на Украине появилась легитимная сторона для контактов на высшем уровне — был избран президентом Петр Порошенко. Москва последовательно требует от украинских властей прекратить спецоперацию на востоке страны, называя ее карательной, а также содействует мирным переговорам между Киевом и ополченцами, в том числе прилагая посреднические усилия.

При этом позиция Москвы во многом наталкивается на неприятие западных стран, которые не признали перехода Крыма под российский суверенитет, обвинили Россию в сосредоточении военных сил у границы с Украиной и в поддержке ополченцев. После крушения международного пассажирского рейса многие западные страны, хотя с оговорками, но разделяют позицию Киева и заявляют, что если подтвердится крушение самолета из-за выпущенной ополченцами ракеты, то винить в дестабилизации следует Россию. Москва призвала к объективному международному расследованию и заявила, что если бы боевые действия на востоке Украины прекратились, этой трагедии наверняка бы не произошло. Российские военные назвали американские доводы о причастности ополченцев и России к крушению Boeing подтасовкой фактов и пообещали передать международным и малайзийским экспертам данные объективного контроля обстановки, которая складывалась в Донецкой области перед крушением самолета.

Многие западные страны во главе и во многом под давлением США ввели ряд антироссийских санкций, в частности в отношении политиков и бизнесменов, в том числе людей из близкого круга президента Владимира Путина, а в июле — и против ряда крупных российских оборонных и сырьевых компаний. После авиакатастрофы 17 июля на западе был поднят вопрос о новом этапе антироссийских санкций. С другой стороны, в Москве заявляли, что санкции рикошетом ударят по самим же США и странам Европы, а изолировать Россию не получится. Многие западные крупные компании также призывали свои правительства не вводить антироссийские санкции. Кроме того, Россия вплотную занялась импортозамещением и повышением независимости экономики по ряду других направлений, в частности стала создаваться национальная платежная система и был поднят вопрос о создании собственного кредитного рейтингового агентства.

Осложнилась ситуация на российско-украинской границе, после того как украинские военные решили создать разделительную полосу между территорией России и ополченцами и активизировали боевые действия в приграничной зоне. Контрольно-пропускные пункты на российской стороне границы нередко попадают под обстрел с украинской стороны. Президент России неоднократно заявлял о недопустимости этих обстрелов.

Состав Совета

Совет безопасности России включает 30 человек во главе с президентом. Кроме него в совет входят около десяти постоянных членов: премьер Дмитрий Медведев, главы МИД Сергей Лавров, МВД Владимир Колокольцев, Минобороны Сергей Шойгу, ФСБ Александр Бортников и Службы внешней разведки Михаил Фрадков, глава кремлевской администрации Сергей Иванов, спикеры обеих палат федерального парламента Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин, секретарь совета Николай Патрушев, его заместитель Рашид Нургалиев, а также экс-глава МВД Борис Грызлов.

На правах непостоянных членов в совет входят генеральный прокурор Юрий Чайка, главы генерального штаба Валерий Герасимов, МЧС Владимир Пучков, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов, Минюста Александр Коновалов, Минфина Антон Силуанов, а также президентские полпреды в девяти федеральных округах и главы Москвы Сергей Собянин и Петербурга Георгий Полтавченко.

Основы государственной политики в сфере национальной безопасности заложены в Стратегии нацбезопасности на период до 2020 года, принятой в 2009 году.

 

РИА Новости, 21 июля 2014 г., Рогозин: в высокотехнологичном производстве не должно быть конкуренции

Рогозин полагает, что для решения подобных проблем внутри ракетно-космической корпорации возможно создать холдинг по двигателестроению. Он пообещал досконально изучить все сопутствующие вопросы и доложить об этом президенту до конца августа.

Российские производители высокотехнологичной продукции постараются избегать конкуренции друг с другом на международном рынке; предложения о том, какие меры для этого следует предпринять, будут представлены главе государства до конца августа, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

На совещании по социально-экономическому развитию Самарской области, которое проводит президент РФ Владимир Путин, исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Николай Якушин рассказал о продукции своего предприятия, в частности о двигателях НК-32 и НК-33. По мнению специалиста, эти двигатели могут более широко применяться как в России, так и за рубежом.

Вице-премьер высоко оценил перспективы авиационного двигателя НК-32. "Интересное предложение у "Кузнецова", чтобы не только восстановить двигатель, но и на его базе создать двигатели сразу для нескольких самолетов", — сказал Рогозин. Он считает, что НК-32 могут быть применены в широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах, создающихся по российско-китайскому проекту, в перспективном комплексе транспортной авиации и при возможной модернизации "Руслана".

При этом вице-премьер признал, что сейчас на международном рынке конкурируют два отечественных ракетных двигателя РД-180 производства "Энергомаш" и НК-33 производства ОАО "Кузнецов". Рогозин напомнил, что НК-33 "создавался под лунную программу СССР, выпускался с начала 1970-х годов, продается в США по программе международной космической станции для ракет-носителей "Антарес".

"По сути, начали конкурировать друг с другом, с НПО "Энергомаш" в этом же сегменте (РД-180 также поставляется в США)", — отметил вице-премьер. Он полагает, что для решения подобных проблем внутри ракетно-космической корпорации возможно создать холдинг по двигателестроению. Рогозин пообещал досконально изучить все сопутствующие вопросы и доложить об этом президенту до конца августа.

 

РИА Новости, 21 июля 2014 г., Рогозин: санкции США затронут лишь концерн "Калашников"

Дмитрий Рогозин сообщил, что концерн "Калашников" продает много стрелкового оружия на американском рынке. И санкции станут ударом по американским покупателям, а размер потерь для "Калашникова" составит миллионы долларов, не десятки миллионов.

Санкции США из всех российских предприятий могут затронуть лишь концерн "Калашников", заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Он отметил, что концерн "Калашников" продает много стрелкового оружия на американском рынке. "Это удар по американским покупателям", — сказал он, добавив, что размер потерь для "Калашникова" составит "миллионы долларов, не десятки миллионов".

Как США и Евросоюз ввели санкции против россиян

США и ЕС не признают присоединения Крыма к России и обвиняют Москву во вмешательстве в дела Украины. Россия это отрицает и называет подобные обвинения неприемлемыми. Западные страны с марта уже несколько раз вводили санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний и угрожали расширить ограничительные меры. Последним случаем применения подобной практики стали июльские санкции.

США 16 июля синхронизировали свой санкционный список с европейским, наложив визовые и финансовые ограничения на некоторых политиков из России, а также ввели секторальные экономические санкции в отношении российских оборонных и сырьевых компаний. В Вашингтоне и Брюсселе при этом готовы при необходимости расширить санкционные списки.

 

3. Автопром.

 

BFM.ru, 22 июля 2014 г., Путин поручил правительству помочь «АвтоВАЗу» \\ Глава Минфина пообещал это сделать, если позволит бюджет

Президент России Владимир Путин поручил Минфину найти средства для субсидирования процентной ставки по кредитам на техническое перевооружение для «АвтоВАЗа», передает ИТАР-ТАСС.

С просьбой об оказании помощи к главе государства и правительству обратился глава автогиганта Бу Андерссон. Путин поинтересовался, что на этот счет думает глава Минпромторга Денис Мантуров. Министр заявил, что решение согласовано в рабочем порядке с Минфином и Минэкономразвития. «Это пролонгация постановления правительства, которое дает право субсидировать процентные ставки по кредитам в 2014 году», — пояснил он.

Министр финансов Антон Силуанов, в свою очередь, не стал торопиться с обещаниями, так как финансовые оценки еще проходят согласование. Он заверил, что предложение Андерссона будет принято, если окажется посильным для бюджета. «Надо помочь «АвтоВАЗу», — резюмировал Владимир Путин.

За первое полугодие 2014 года «АвтоВАЗ» сократил свой убыток по РСБУ на 26,3% до 2,74 млрд рублей.

 

Planet-today.ru, 22 июля 2014 г., На «АвтоВАЗе» стартовала сборка LADA Priora с «роботом»

По сообщениям ряда отечественных изданий со ссылкой на источники внутри компании, на мощностях «АвтоВАЗа» стартовала сборка новой Lada Priora с роботизированной трансмиссией. В настоящее время идет тестовая сборка, а на полную мощность сборочная линия будет запущена в следующем месяце.

По имеющимся данным, седан с роботизированной коробкой передач обойдется его владельцу от 428 тысяч рублей. Хэтчбек в стандартной комплектации с такой же трансмиссией уже обойдется минимум в 433 тысячи рублей. Стоимость универсалов, оборудованных новой трансмиссией, будет находиться в пределах от 436 до 491 тысяч рублей.

Следует отметить, что руководством концерна АвтоВАЗ было принято решение не снимать с производства  Lada Priora как минимум еще три года, в связи с чем ведется ее плановая модернизация.

 

Деловой квартал (Екатеринбург), 22 июля 2014 г., В российско-японское СП на Урале инвестировали 300 млн рублей

Совместное российско-японское предприятие Ural Wiring Systems было открыто вчера по ул. Щорса, 7, на реконструированных площадях «Завода радиоаппаратуры». Об этом сообщается на сайте правительства Свердловской области. Предприятие изготавливает жгуты проводов для новой модели АВТОВАЗа – Datsun, запущенной в производство в июне 2014 г. 

 Доля акций Sumitomo Electric Industries (головная компания Sumitomo Wiring Systems) в СП Ural Wiring Systems составляет 51%, компания будет контролировать процесс производства, сообщает Justmedia. Инвестиции в проект составили около 300 млн руб., уточняет РБК. Пока на производстве задействовано 290 специалистов ОАО «Завод радиоаппаратуры», до конца 2014 г. планируется увеличить численность до 650 человек.

 В компании Sumitomo Wiring Systems отметили, что придают большое значение российскому рынку автомобилей и возлагают большие надежды на производство Ural Wiring Systems. Пятилетняя программа до 2017 г. предполагает увеличение объемов производства, добавили в организации.

 «Только за последние три года на территории Свердловской области открыто четыре производственных предприятия с участием японских партнеров. Сегодня мы запускаем пятое. Это первое производство компании Сумитомо в России, и мы благодарны за выбор Свердловской области», – сказал председатель правительства региона Денис Паслер.

 Сейчас новое СП сейчас ведет переговоры с российским отделением «Мицубиси Токио Банк» о получении инвестиционного кредита 300 млн руб. для дальнейшей модернизации производственных площадей завода. Под заем будут предоставлены гарантии Sumitomo.

 В созданном сборочном производстве 60% занимают импортные комплектующие. Свердловские власти собираются предложить предприятию заменить их за счет продукции компаний малого и среднего бизнеса региона, отмечают в пресс-службе правительства.

 Как ранее писал DK.RU, о создании СП стороны объявили год назад, на выставке ИННОПРОМ-2013.

 Справка: корпорация Sumitomo – одна из крупнейших японских компаний, имеет более 140 представительств в 65 странах мира. Корпорация является второй в мире по объему производства автомобильных электрических и электронных компонентов. 

 ОАО «Завод радиоаппаратуры» входит в холдинг ОАО «Росэлектроника» госкорпорации Ростех.

 

4.     Авиастроение.

 

РБК daily, 22 июля 2014 г., Новым региональным самолетом России сделают «Рысачок» \\ Президент Владимир Путин одобрил проект по созданию нового регионального самолета «Рысачок», который планирует выпускать самарский ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс».

«Надо делать [самолет]. Чтобы свои были», — сказал Путин журналистам после осмотра «Рысачка» (цитата по Интерфаксу).

Самолет малой авиации «Рысачок» был задуман как учебный для пилотов гражданской авиации. Как следует из документов на сайте госзакупок, в 2007 году Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации выступило заказчиком его разработки и выпуска. По итогам конкурса победителем стала компания «Техноавиа», с которой и заключили договор на 740 млн руб.

«Прогресс» начал производить «Рысачка», но Ульяновское училище по неизвестным причинам не стало принимать первый летный экземпляр самолета. Тем не менее в 2013 году самолет начал проходить сертификацию, говорилось в сообщении пресс-службы «Прогресса» в январе 2013 года. Тогда РКЦ планировал закончить испытания в течение полутора лет и в третьем квартале 2014 года завершить сертификацию, приступив к серийному выпуску. Однако, как рассказал гендиректор «Прогресса» Александр Кирилин, самолет еще проходит испытания и получит сертификат летной годности в 2015 году.

На самолет устанавливаются чешские двигатели Walter и американская авионика. Но, отметил Кирилин, «Прогресс» рассчитывает заменить и двигатели, и авионику на отечественные. Кроме того, самолет представлен в двух вариантах — для десяти и шестнадцати пассажиров. Дальность его полета составляет 2000 км, крейсерская скорость — 250—400 км/ч, говорится на сайте завода-изготовителя.

«Рысачок» может принимать участие в программе развития региональных перевозок, которая стартовала в Приволжском федеральном округе в апреле 2013 года, говорит представитель одной из крупных российских авиакомпаний. В федеральном бюджете на эту программу предусмотрено 300 млн руб., следует из сообщения на сайте самарского Министерства транспорта. Благодаря господдержке у авиакомпаний может появиться потребность в закупке судов малой авиации, говорит представитель Минтранса.

Версия «Рысачка» на 16 мест может иметь шансы на спрос среди потенциальных потребителей, считает гендиректор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Экономика у самолетов малой авиации непростая, и только борт на 16 пассажиров еще может окупиться, считает эксперт. В том, что рейсы малой авиации практически невозможно сделать рентабельными, согласен и заместитель гендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский. Малый налет часов, сложно обеспечиваемая выручка и высокая стоимость владения судном — все это делает необходимым субсидирование таких авиаперевозок, говорит эксперт. Стоимость «Рысачка» в базовой комплектации составляет около 100 млн руб., оценивал заместитель генерального конструктора «Прогресса» Евгений Штанько в интервью самарскому порталу «Волга Ньюс». По его словам, завод готов выпускать семь-восемь самолетов в год при работе в одну смену, а если будет организована работа в две смены — возможен выпуск 15 самолетов в год.

В то же время российско-украинский проект по производству регионального турбопассажирского самолета Ан-140 находится на грани остановки из-за ситуации в республике, сообщил вчера Алексей Гусев, гендиректор предприятия «Авиакор — авиационный завод», которое занимается выпуском машины в России, на совещании с Путиным. По его словам, предприятия на Украине еще продолжают работать, несмотря на «непонятную ситуацию с новыми властями» (цитата по Интерфаксу). Однако российское предприятие уже не производит предоплату за работы, потому что это «небезопасно для нас». Гусев добавил, что в настоящее время на предприятии идет сборка, производство трех машин, которая должна быть закончена. Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тыс. км. Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и на самарском авиационном заводе «Авиакор».

 

Известия, 22 июля 2014 г., Президент готов помочь «Авиакору» пережить разрыв связей с Украиной \\ Авиазавод, испытывающий трудности из-за прекращения сотрудничества с «Антоновым», может начать делать Ил-114

На совещании в Самарской области президент и правительство обсудили возможности оказания помощи одному из крупнейших российских авиастроительных предприятий — ОАО «Авиакор — авиационный завод», который несет экономические потери из-за прекращения совместного с Украиной проекта по производству турбовинтового самолета Ан-140. Машину может заменить Ил-114, который ранее производился в Узбекистане.

— Не перечисляем денег, опасаемся, что продукция не будет сделана. С заводами отношения нормальные. Но не они влияют на отгрузку. Для нас это потеря. Рассматриваем два варианта. Это Ил-114, выпускался ранее в Узбекистане для силовых ведомств, потом и для гражданских. Второй — ремонт самолетов, используемых в России, это позволит перевозчикам не гонять самолеты за границу. Плюс использовать нашу полосу для мелких авиакомпаний, — доложил президенту России Владимиру Путину генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев.

— Какая поддержка? Заказ нужен? — уточнил президент, заметив, что двигатель должен быть российским.

В ходе обсуждения было решено, что часть самолетов из Узбекистана доделают, потом производство будет перенесено в Россию полностью. На первых порах проект оценивается в 12 млрд рублей.

— 12 млрд — деньги не малые, но для такого проекта нормальные, — оценил Владимир Путин.

Алексей Гусев сообщил, что при кооперации с украинцами сначала потратили 3 млрд рублей. Владимир Путин посмотрел на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и вице-премьера Дмитрия Рогозина.

— Побоялся бы подтвердить эту цифру. Вводная поступила вчера вечером, нужно оценить, — осторожно оценил Денис Мантуров.

— Рассматривали этот самолет. Такого типа у нас нет. Как альтернатива — это ATR и канадский Bombardier. Но сейчас это сомнительно. Идея интересная, проверим, доложим, — заявил Дмитрий Рогозин, который ранее уже положительно отзывался об Ил-114.

В третий раз за последний год глава государства проводит совещание по развитию конкретного региона. В Самарской области много высокотехнологичных производств. Совещание было решено провести по предложению временно исполняющего обязанности губернатора Самарской области Николая Меркушкина. В июне президент принял участие в совещании по развитию Архангельской области.

Перед совещанием Владимир Путин осмотрел цех по производству новых ракет малого класса на предприятии «ЦСКБ-Прогресс» и посидел в кабине двухмоторного турбовинтового самолета «Рысачок», который производится на этом же заводе. «Рысачок» должен заменить массовый советский самолет Ан-2. Правда, пока двигатели у новой машины чешские. Президенту проект понравился, он поручил наладить производство двигателей на российских предприятиях.

— Недавно встречались с губернатором, по его предложению собираемся здесь послушать тех, кто занимается здесь бизнесом, членов правительства, администрации президента. Мы с Николаем Ивановичем (Меркушкиным. — «Известия») пытались вспомнить, какого года песня «Самара-городок», но теперь это далеко не городок, а крупный промышленный центр. Здесь эффективная переработка и перспективные отрасли: космическая, автомобильная, нефтехимия. Очень важна среда, где эти отрасли работают, — отметил на совещании президент.

В Советское время и в начале 1990-х Самарская область была экономическим лидером Поволжского региона, но сейчас эти позиции потеряны. По словам и.о. губернатора Николая Меркушкина, в область идет меньше инвестиций, регион также меньше участвует в федеральных программах.

— Мы опустились по некоторым позициям, — признал Меркушкин.

— Ну не надо так грубо, — поправил Владимир Путин.

Самарские власти хотят создать свой технополис под аэрокосмический комплекс, для чего нужна помощь правительства. К началу чемпионата мира по футболу в 2018 году местные власти хотят построить железнодорожную магистраль аэропорт Курумоч–Самара–Тольятти и три новых станции метрополитена. Меркушкин также обратил внимание, что большинство продуктов в Самарскую область завозят, и часто они некачественные.

— Это странно звучит. А где Роспотребнадзор, что вы такое говорите? — возмутился Путин. — Не могут сохранить? Всё — отвал, на свалку.

Глава области оправдывался, что имел в виду, что снижаются полезные качества продуктов.

— Вы следите за тем, что вы говорите или следите за вашими структурами. Или то, или другое, — ответил Путин и поручил проверить продукты в торговых сетях Самарской области.

 

Сайт города Самара 63.ru, 21 июля 2014 г., «Авиакор» могут включить в Объединенную авиастроительную корпорацию

В понедельник, 21 июля, делегация правительства РФ посетила самарский завод «Авиакор». В нее вошли вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр финансов РФ Антон Силуанов. Сопровождали их полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич, глава Самарской области Николай Меркушкин, а также врио министра промышленности и технологий региона Сергей Безруков и врио министра экономического развития, инвестиций и торговли губернии Александр Кобенко.

Сначала члены делегации посетили Центр технического обслуживания самолетов ЗАО «Авиакор-сервис». В настоящее время это структурное подразделение предприятия обслуживает самолеты ТУ-154Б, ТУ-154М, Ан-140 и АН-74. Ежегодно технический осмотр и ремонт здесь проходят около 36 самолетов. Затем члены правительства РФ осмотрели цех основной сборки. Гендиректор ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексей Гусев рассказал гостям о технических возможностях предприятия и перспективах его развития. В частности, он предложил использовать аэродром «Безымянка» для организации низкобюджетных межрегиональных перевозок в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.

«Аэродром имеет уникальную полосу – 90 метров в ширину и 3,5 километра в длину. Кроме того, недалеко от предприятия есть причальная стенка, которая может быть использована для погрузки грузов на речные суда. Таким образом, здесь есть все условия для создания логистического центра. Развитие аэродрома «Безымянка» позволит снизить пиковую нагрузку на аэропорт Курумоч, будет способствовать созданию новых рабочих мест и улучшит финансовое состояние предприятия», – отметил Алексей Гусев.

Кроме того, представители правительства РФ обсудили с руководством «Авиакора» возможность включения предприятия в программу кооперации Объединенной авиастроительной корпорации. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров дал поручение специалистам оценить перспективы сотрудничества с ОАК.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь