Новости СоюзМаш России

21.07.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости самолетостроения

Як-130 доработали систему управления

mngz.ru, 19.07.2014

Летчики-испытатели ОКБ имени Яковлева в пятницу завершили испытания учебно-боевого самолета Як-130 с доработанной системой управления, подтвердив ее надежность.
Обновленными системами в ближайшее время оснастят все серийные машины этого типа, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель гендиректора бюро по летным испытаниям Герой России Роман Таскаев.
Полеты Як-130 в России были временно приостановлены с 15 апреля, после катастрофы в Астраханской области. Тогда оба члена экипажа катапультировались, но один пилот погиб. К крушению привел сбой в системе управления. Ранее главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что полеты Як-130 возобновят с июля.
"Сегодняшний полет самолета ОКБ Яковлева позволит снова подняться в воздух всем остальным самолетам Як-130. Облет доработанных блоков системы управления проведен успешно", - сказал Таскаев.
"Возможно, ВВС России проведут дополнительные испытания уже на строевом самолете. В любом случае самолеты Як-130 скоро снова начнут летать", - подчеркнул летчик.
По его словам, сейчас пилоты ОКБ имени Яковлева продолжают испытывать доработки, которые могут быть реализованы на самолетах пилотажной группы "Крылья Тавриды". "Речь идет о дымогенераторах, дополнительных топливных баках и других нововведениях. Ведутся их испытания. При желании Минобороны мы готовы внедрить все эти доработки на серийные самолеты пилотажной группы", - отметил собеседник.
Группа "Крылья Тавриды" на Як-130 была создана осенью 2013 года, в ее составе будут четыре, а затем шесть машин.
Учебно-боевой и тренировочный самолет Як-130 (по классификации НАТО - Mitten) начал разрабатываться ОКБ имени Яковлева в начале 1990-х годов. В 1996 году он совершил первый полет, а в 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Многие системы Як-130 имеют четырехкратное дублирование, что позволяет свести вероятность их отказа практически к нулю.
Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе. К настоящему времени ВВС переданы 48 самолетов, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске (Воронежская область). Всего действующие контракты предусматривают поставку 65 таких самолетов. Кроме того, 16 самолетов Як-130 были поставлены в 2011 году Алжиру.

 

Новости вертолетостроения

Белоруссия и Украина совместно модернизируют военно-транспортный вертолет Ми-8

АРМС-ТАСС, 18.07.2014

Белорусский Оршанский авиаремонтный завод (АРЗ) и украинское АО "МОТОР СИЧ" совместно модернизируют военно-транспортный вертолет Ми-8 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л.Миля (холдинг "Вертолеты России"). 

Как сообщил АРМС-ТАСС представитель АРЗ, модернизация предусматривает обновление обшивки вертолета на 40 проц, установку нового двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ 1В и бортового радиоэлектронного оборудования, усиление корпуса посредством замены старых и установки дополнительных шпангоутов, а также нашивки металлокерамических бронеплит, получаемых из Прибалтики.

"Из старого вертолета мы делаем практически новый с минимальными затратами", - отметил собеседник АРМС-ТАСС.

На модернизированном вертолете установлено бомбардировочное, стрелковое и ракетное вооружение. В частности, на расположенных по обоим бортам фермах с балочными держателями могут подвешиваться бомбы калибра от 50 до 50 кг или зажигательные баки. В состав стрелкового вооружения входят унифицированные пушечные контейнеры УАК-23-250 с пушками ГШ-23Л для стрельбы по наземным и воздушным целям. В подвесных гондолах размещаются четыре пулемета ЯкБ калибра 12,7 мм, 8 пулеметов ГШГ калибра 7,62 мм и четыре гранатомета АГ-18А. В состав ракетного вооружения входят блоки Б8В20МСБ для неуправляемых авиационных ракет С-8.

По словам представителя АРЗ, предприятие располагает украинским и белорусским сертификатом на данный вариант модернизации и ожидает сертификацию со стороны российского разработчика, холдинга "Вертолеты России".

АО "МОТОР СИЧ" выкупает излишки вертолетной техники у министерства обороны Украины и поставляет их в Белоруссию для модернизации по запросу заинтересованных заказчиков", - отметил он.

Он также сообщил, что завод также осуществляет модернизацию Ми-8 в гражданском варианте. Несколько таких модернизированных машин уже эксплуатируются в парках ряда авиакомпаний.

Опытный образец модернизированного Ми-8 был впервые представлен на завершившейся недавно в Минске выставке "Милекс-2014".

 

ЗАО "Транзас Авиация" поставила ОАО "Камов" три комплекса КБО-62 для вертолетов Ка-62

AEX.RU, 21.07.14

 ЗАО «Транзас Авиация» поставила в ОАО «Камов» три первых комплекса КБО-62 для оборудования опытных вертолетов Ка-62 и проведения летных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Транзаса.

 «Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета. Благодаря интеграции системы электронной индикации с системой автоматического управления новых двигателей ARDIDEN 3G производства “Turbomeca”, которыми оснащается Ка-62, достигается значительное упрощение управления двигателями в полете, в том числе на критических режимах, а также обеспечивается удобство и простота технического обслуживания», - рассказали в пресс-службе компании.

 По словам директора по авиационному направлению Группы «Транзас» Вадима Смирнова, «…мы гордимся участием в создании новейшего российского вертолета Ка-62. При разработке комплекса КБО-62 были использованы самые современные технологии, с целью обеспечить высокий уровень безопасности полетов, удобство работы экипажа и эффективность эксплуатации воздушного судна. Проведение летных испытаний – это лишь один из начальных этапов нашей совместной работы с коллегами из «Камова», и мы уверены, что совместными усилиями будет создан один из лучших вертолетов современности, ничем не уступающий международным аналогам».

Вертолеты NH90 NFH будут оснащены ПКР с увеличенной дальностью стрельбы

Военный паритет, 21.07.2014      

На выставке Farnborough International Airshow 2014 объявлено о том, что компании NHIndustries и MBDA начнут интеграцию противокорабельных ракет (ПКР) MARTE ER с увеличенной дальностью стрельбы на морские вертолеты NH90 NFH, сообщает navyrecognition.com 18 июля. Предварительные испытания уже были проведены в июне этого года, следующие испытания запланированы на осень.

Первым оператором новых ракет будут ВМС Италии, которые уже получили первую партию из заказанных 46 вертолетов NH90 в варианте NFH (Nato Frigate Helicopter). Ожидается, что этими вертолетами будут оснащены фрегаты. Вторым потенциальным клиентом могут стать ВМС Катара, которые намерены заказать 12 вертолетов NH90 TTH и 10 NH90 NFH. Сообщается, что ПКР типа AM 39 Exocet слишком длинные и тяжелые для вооружения вертолетов. Первоначальные исследования показали, что в момент запуска ракета создает очень большую турбулентность и сильно влияет на центр тяжести вертолета.

ПКР MARTE ER разработана на базе всепогодной ракеты с дальностью стрельбы 30 км, разработанной в 1980-х годах. Новая ракета имеет длину 3,85 м и массу 310 кг, увеличенную скорость и дальность, превышающую 100 км.

В Великобритании впервые в мире начнется эксплуатация вертолета AW189

ATO.ru, 18.07.2014

Британская компания Bristow первой в мире начинает эксплуатацию суперсреднего вертолета AgustaWestland AW189. Это стало возможным после того, как заказчик получил сертификат от авиационных властей Объединенного королевства.

Первый вертолет был поставлен компании в конце мая 2014 г. Сейчас в парке Bristow два AW189, которые он планирует использовать для выполнения шельфовых (офшорных) работ в нефтегазовой отрасли.

В ближайшее время эти вертолеты вылетят со своей базы в г. Норидж в восточной Англии для шельфовых работ в южной части Северного моря. Всего компания заказала шесть 8-тонных машин AW189 в конфигурации для офшорных работ.

Вертолеты имеют взлетный вес 8,3 т и оснащен двумя двигателями General Electric CT7-2E1. AW189 рассчитан на перевозку 16 пасс. и до 2,7 т груза на внешней подвеске на расстояние до 225 км (140 морских миль), имея запас топлива на обратный путь.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания «Ангара» пополнит парк двумя самолетами Ан-148

Сайт sia.ru, 21.07.2014

Два самолета АН-148 до конца октября 2014 года поступят в распоряжение авиакомпании «Ангара». Соответствующий договор финансового лизинга подписан между авиакомпанией «Ангара» и лизинговой компанией «Сбербанк Лизинг» в конце  июня 2014 года. Таким образом, парк воздушных судов АН-148 АК «Ангара» будет состоять из 5 современных самолетов. Базироваться воздушные суда будут в аэропорту Иркутска. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

Напомним, первые 3 самолета АН-148 поступили в распоряжение АК «Ангара» в 2012 году. Это стало первым обновлением парка воздушных судов в Иркутской области за несколько десятков лет.

Заместитель директора по стратегии и развитию ОАО "Авиакомпания "Ангара" Дмитрий Соколов отметил, что самолеты АН-148 хорошо зарекомендовали себя за время эксплуатации, доказав, что являются оптимальным судном для использования в условиях Сибири и Дальнего Востока. Четвертый и пятый самолеты по техническим характеристикам идентичны лайнерам, полученным в 2012 году. Пассажировместимость воздушных судов - 75 человек.

По словам Дмитрия Соколова, расширение парка самолетов АН-148 позволит авиакомпании увеличить частоту полетов, расширить маршрутную сеть на межрегиональных направлениях и создать новые рабочие места.

Авиакомпания «Ангара» - один из основных авиаперевозчиков на местных авиалиниях в Восточной Сибири. Выполняет регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области и другим регионам Сибирского федерального округа, а также чартерные рейсы по России. Парк воздушных судов АК «Ангара» состоит из 3 самолетов АН-148, 6 самолетов Ан-24, 2 Ан-26, 3 самолета Ан-2 и 15 вертолетов МИ-8 различной модификации.

Авиакомпания "Якутия" получит три Bombardier Q300

ATO.ru, 21.07.2014

Авиакомпания "Якутия" получит в свое распоряжение три региональных турбовинтовых самолета Bombardier Q300. Как сообщает издание Ch-Aviation, доставка первой машины состоится в ближайшее время. Связаться с пресс-службой "Якутии" ATO.ru не удалось.

Все три самолета ранее использовались в парке тайваньского регионального оператора Uni Air, филиала авиакомпании EVA Air. Как говорится в публикации, тайваньский перевозчик полностью отказался от их эксплуатации. Возраст самолетов, а также условия, на которых их передают российской авиакомпании, не сообщаются.

Сейчас в парке "Якутии" числятся четыре более современных Bombardier Q400. Первую машину этого типа авиакомпания получила в феврале 2013 г. По словам прежнего гендиректора "Якутии" Ивана Простита, самолеты Bombardier были выбраны в качестве альтернативы Ан-24 и Ан-140. При этом ранее компания планировала приобрести три Q300.

Кроме самолетов Bombardier парк "Якутии" состоит из пяти Boeing 737-500, трех Boeing 737-800, двух Boeing 757-200, одного Boeing 757-200F, четырех Ан-140-100 и двух Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

Авиакомпания Air India начала полеты в "Домодедово"

AEX.RU, 18.07.2014          

18 июля 2014 года рано утром в аэропорту "Домодедово" приземлился самолет авиакомпании Air India, выполнивший первый регулярный рейс из Дели: флагманский перевозчик Индии стал новым партнером крупнейшей российской воздушной гавани, сообщает пресс-служба московского аэропорта.

Пассажирам индийской авиакомпании в "Домодедово" был оказан теплый прием: наиболее красочной частью мероприятия стал традиционный "водный салют". Этот эффектный момент сразу же попал в объективы камер любителей авиационной фотографии, которые были в числе приглашенных на торжественное мероприятие.

"Появление Air India на российском рынке – очень значимое событие. Мы уверены, что регулярные рейсы нового перевозчика внесут существенный вклад в укрепление и дальнейшее развитие экономического сотрудничества двух государств", - отметил директор Московского аэропорта "Домодедово" Игорь Борисов.

Открытие нового направления способствует развитию маршрутной сети и расширяет возможности выбора для пассажиров Московского аэропорта "Домодедово". Рейсы из "Домодедово" в столицу Индии будут осуществляться четыре раза в неделю.

 

Финансовые новости

ТАНТК им.Бериева приступил к размещению допэмиссии акций

ИНТЕРФАКС-АВН, 21.07.14

ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева", входит в НПК "Иркут" в понедельник приступил к размещению допэмисии акций объемом 99,5 млн рублей по номиналу, говорится в сообщении компании.
       Дата окончания размещения допэмиссии - 200-й день с начала размещения ценных бумаг либо дата размещения последней ценной бумаги выпуска.
       Как уточняли ранее "Интерфаксу" в компании, дополнительный выпуск акций размещается с целью увеличения уставного капитала.
       Также сообщалось, что отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка РФ 11 июля зарегистрировало проспект допэмиссии акций ТАНТК. Допвыпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-03-30361-E-003D. ТАНТК размещает по открытой подписке 199 тыс. обыкновенных акций номиналом 500 рублей каждая по цене 3 тыс. 717,5 рубля за бумагу. Таким образом, компания рассчитывает привлечь 739 млн 782,5 тыс. рублей.
       В марте 2014 года по итогам допэмиссии акций ТАНТК привлек 4 млрд 43,9 млн рублей. Компания разместила 28,4547% допэмиссии, или 673 тыс. 984 обыкновенные акции номинальной стоимостью 500 рублей из планировавшихся к размещению 2 млн 368,624 тыс. акций. Цена размещения составляла 6 тыс. рублей за бумагу. При этом уставный капитал АО вырос в 3,3 раза (на 336,992 млн рублей) и составил 485,031 млн рублей.
       В результате мартовской допэмиссии доля ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в уставном капитале ТАНТК выросла с 32,3651% до 79,3568%, доля НПК "Иркут" уменьшилась с 29,5756% до 9,0269%, ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" - с 30,394% до 9,2767%.

Портфель заказов компании Embraer составил $18,1 млрд

AEX.RU, 21.07.14

 Во втором квартале 2014 года компания Embraer поставила заказчикам 29 самолетов коммерческой авиации и 29 лайнеров бизнес-авиации, сообщает пресс-служба компании.

«В общей сложности Embraer поставила заказчикам 58 самолетов, по сравнению с 51 самолетом  за аналогичный период 2013 года. По данным на 30 июня 2014 года, портфель заказов компании составил $18,1 млрд.», - говорится в сообщении Embraer.

Общий объем финансовых договоренностей на авиасалоне Farnborough-2014 превысил 200 млрд долларов

AEX.RU, 21.07.14

Общий объем заказов, контрактов и фиксированных обязательств на авиасалоне Farnborough-2014, завершившемся в воскресенье, достиг 201 млрд долл. Об этом сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании-организатора выставки Farnborough International ltd.

Этот показатель является на данный момент самым большим в истории авиасалона. По мнению экспертов, столь высокий объем финансовых обязательств различного рода свидетельствует о положительной динамике развития мировой авиастроительной промышленности.

В течение пяти бизнес-дней выставки было законтрактовано около 1100 самолетов общей стоимостью 152 млрд дол, около 1600 гражданских авиадвигателей общей стоимостью 34,5 млрд дол, а также было подписано соглашений по сервисному обслуживанию авиатехники на сумму около 14,5 млрд дол. "Эти заказы позволят обеспечить стабильное положение предприятий и их рабочую загруженность на протяжении нескольких грядущих лет", - сообщил Шон Ормрод, глава компании Farnborough International ltd.

 Общее число посетителей выставки превысило 100 тыс человек. Farnborough-2014 посетил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, принявший участие в открытии авиасалона, министры, члены парламента.

В ходе деловой программы салона было проведено около 1200 встреч с участием 30 иностранных компаний и представителей департамента торговли и инвестиций Великобритании. Всего в программе приняло участие около 300 компаний, что в два раза больше показателя 2012 г. Выставку посетили 77 официальных военных делегаций из 59 стран, в том числе 10 - из США.

"Общий объем финансовой части заявок на участие в авиасалоне Farnborough-2016 уже сегодня существенно превышает показатель текущего года. Мы крайне положительно оцениваем эти цифры", - сообщила Аманда Стайнер, коммерческий директор Farnborough International по работе с участниками выставки.

К сожалению, нынешний салон в Фарнборо прошел без участия основной части российской делегации. Правительство Соединенного Королевства не выдало многим российским участникам визы из-за разногласий с Москвой по поводу кризиса на Украине. Помимо представителей правительственных организаций визы не были выданы руководящим сотрудникам российских компаний, что фактически сорвало проведение целого ряда переговоров и подписание контрактов.

 

Новости предприятий

Embraer подписал на авиасалоне в Фарнборо соглашения на приобретение до 218 самолетов

AEX.RU, 21.07.14

Компания Embraer подписала на авиасалоне в Фарнборо соглашения на приобретение до 218 самолетов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Так, компания Embraer подписала соглашение с авиакомпанией Tianjin Airlines, входящей в HNA Group, на поставку 40 самолетов (20 лайнеров семейства E-Jets первого поколения и 20 самолетов  E-Jets второго поколения)  оценочной стоимостью $2,1 млрд. по каталожным ценам.

Также,  Embraer  подписала контракт с китайской лизинговой компанией ICBC Financial Leasing Co на поставку до 20 самолетов  E190 второго поколения (10 самолетов – твердый контракт и еще 10 – опцион) общей стоимостью $1,1 млрд. по каталожным ценам, в случае перевода опциона в твердый контракт.

Кроме того, Embraer  подписала соглашение с Trans States Holdings, материнской компанией Trans States Airlines, Compass Airlines и GoJet Airlines на поставку 50 самолетов Е-175 второго поколения с опционом еще на 50 лайнеров. Общая стоимость сделки составит $2,4 млрд.  по каталожным ценам, при соблюдении определенных условий.

Embraer  также подписала соглашение о намерениях  с Azul Linhas Aеreas Brasileiras SA на твердый заказ 30 самолетов  E195 второго поколения. Перевод соглашения в твердый заказ ожидается в  четвертом квартале этого года. Помимо твердого заказа, соглашение включает в себя дополнительные права на покупку еще 20 самолетов  той же модели, в результате чего общее количество самолетов может составить 50. Контракт имеет оценочную стоимость $3,1 млрд. по каталожным ценам, если все опционы преобразуются в твердые заказы.

На авиасалоне в Фарнборо Embraer  подписала соглашение с японской компанией Fuji Dream Airlines на приобретение  трех самолетов E-175 первого поколения  с опционом еще на три самолета той же модели. Таким образом, общее потенциальное количество заказов в рамках этого контракта может вырасти до шести  самолетов, с оценочной стоимостью $258,6 млн. по каталожным ценам.

Также Embraer  подписала  твердый заказ еще на два самолета  E190 с Азербайджанскими авиалиниями (AZAL). Общая стоимость контракта составляет $95,4 млн. по каталожным ценам.

Кроме того, авиакомпания Royal Air Maroc - национальный перевозчик Марокко, решила, в рамках обновления парка,  организации новых маршрутов и увеличения количества частот рейсов из  международного аэропорта Касабланка в Марокко, подписать  договор лизинга четырех самолетов семейства E-Jets первого поколения с Aldus Aviation, ирландской лизинговой компанией, специализирующейся на самолетах E-Jet. Первый E190 как ожидается, будет поставлен в течение 2014 года. E190 компании Royal Air Maroc будет рассчитан на перевозку до 96 пассажиров (12 мест бизнес-класса и 84 эконом-класса).

Напомним, в 2013 году авиакомпания Royal Air Maroc объявила  о планах оценить различные 100-местные самолеты, (Sukhoi SuperJet 100, Bombardier CS100 и Embraer  190), для выбора воздушных судов в рамках заказа на 12-15  машин, который планирует разместить в 2014 году. Летом 2013 года, авиакомпания  Royal Air Maroc  уже брала в «мокрый» лизинг у  компании Denim Air ACMI 2 лайнера Embraer 190, а зимой 2013 года авиакомпания Royal Air Maroc приобрела по схеме «мокрого» лизинга самолет Sukhoi SuperJet 100 (RA-89021) у авиакомпании «Московия» для оценки его характеристик и возможностей.

 

Катастрофа малазийского Boeing777

Чужого горя не бывает, но процедуры надо уважать

АвиаПОРТ, 18.07.2014

Катастрофа Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, произошедшая 17 июля близ села Грабово Донецкой области, вызвала огромный общественный резонанс во всем мире. Не остались в стороне и российские и украинские СМИ. Однако рьяное доказательство причастности к происшествию соседей противоречит этическим нормам. Поэтому единственно возможная корректная модель поведения - воздержаться от домыслов и взаимных обвинений, и создать все предпосылки для проведения официального расследования.

 

Объективная информация

 Пассажирский самолет Boeing 777-200ER (бортовой номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс MH0017 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия). На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа. После вылета из аэропорта Schiphol в 10:14 UTC (12:14 по местному времени и 14:14 МСК) самолет занял эшелон 350 и продолжил полет в воздушном пространстве Украины. Примерно в 14:15 - 14:20 UTC связь с лайнером была потеряна, последний раз сведения с транспондера были получены, когда лайнер занимал эшелон 330. Спустя некоторое время последовало сообщение украинских спасательных служб относительно того, что обломки лайнера расположены в районе села Грабово (координаты N48.07.23 E38.31.33), диаметр разброса обломков достиг 15 км. К настоящему времени опубликованы многочисленные фотографии и видеозаписи с места происшествия, не оставляющие сомнений в том, что обломки принадлежат малазийскому лайнеру, и что все находившиеся на борту люди погибли.

Malaysia Airlines распространила информацию, из которой следует, что лайнер был произведен в июле 1997 года и за время эксплуатации налетал 75 тыс. 322 летных часа, совершив 11 тыс. 434 посадки. Самолет оснащен двигателями Rolls-Royce Trent-800. Компоновка пассажирского салона предусматривала размещение 282 кресел. Также в сообщении говорится, что лайнер был технически исправен, последнее обслуживание было проведено 11 июля 2014 года, а очередная проверка была намечена на 27 августа. Наконец, следует из документа авиакомпании, все системы связи самолета функционировали в штатном режиме.

 

Правила расследования

 В соответствии с документами Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO), "единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности". Таким образом, большая часть происходящего - а мы наблюдаем активные попытки сформировать общественное мнение и возложить ответственность за трагедию на ту или иную сторону - не имеет ничего общего с целью расследования.

Важными являются положения Приложения 13 "Расследование авиационных происшествий и инцидентов", которые устанавливают права и обязанности сторон, в частности - государств, на территории которых произошло происшествие, в которой зарегистрировано воздушное судно и авиакомпания-эксплуатант, в юрисдикции которого находится разработчик воздушного судна, и гражданами которого (которых) являются погибшие или пострадавшие. Согласно документу, назначить расследование обстоятельств происшествия должно государство места события. При этом ответственность за расследование несет государство места события, однако оно может передать проведение расследования другому государству и региональной организации по взаимной договоренности.

В данном случае возникает множество вопросов. Первый конфликт уже разразился: обломки находятся на территории, контролируемой силами самопровозглашенной Донецкой Народной Республики (ДНР). Не будучи членом ИКАО, не располагая квалифицированными специалистами или даже просто собственной авиационной администрацией, ДНР не может назначить проведение официального расследования, а любые попытки такое расследование провести приведут к тому, что его результаты не будут приняты мировым сообществом (за исключением, быть может, России). С точки зрения мирового сообщества, назначить расследование должна Украина. Именно такие действия уже 17 июля предпринял президент Петр Порошенко, пригласивший к участию в работе комиссии представителей Малайзии, Нидерландов и США. К слову, глава министерства иностранных дел России Сергей Лавров в интервью телеканалу "Россия 24" уже завил о том, что Москва не намерена забирать черные ящики и тем самым нарушать международные нормы.

Второй вопрос - о передаче расследования другим странам или региональным организациям. ИКАО допускает такую практику "по взаимной договоренности и согласию". В декабре 1991 года странами Содружества независимых государств, включая Украину, было подписано межправительственное "Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства". Исполнительным органом этого соглашения является Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Согласно договоренностям сторон, специалисты технической комиссии этой международной организации принимали участие в расследовании авиационных происшествий, имевших место на территории стран-участников соглашения. Поэтому аварии и катастрофы, имевшие место в России, Украине и других странах Содружества, расследовались при непосредственном участии экспертов МАК.

Однако даже наличие специальной региональной организации в данном случае не означает, что расследование будут вести специалисты МАК. "Прописка" комитета (его центральный офис расположен на улице Ордынка в Москве) в условиях чрезмерной политизированности этого события делает тесное сотрудничество маловероятным. Так что можно предположить, что расследование и подготовку итогового отчета Украина оставит за собой, однако части работ по расследованию будут переданы другим странам, прежде всего США. По крайней мере, П.Порошенко уже провел переговоры по поводу совместной работы с президентом США Бараком Обамой.

 Какова может быть роль России в проведении расследования? Учитывая, что происшествие произошло не на территории нашей страны, Россия не является страной, в которой зарегистрировано воздушное судно, авиакомпания не была российской, никакого участия в расследовании от нас международными правилами не требуется. При этом, однако, в Приложении 13 указано, что "по просьбе государства, проводящего расследование авиационного происшествия..., любое государство предоставляет этому государству всю имеющуюся у него соответствующую информацию". Другими словами, если Украина запросит у России какие-то сведения, касающиеся катастрофы, их необходимо будет предоставить, желательно в полном объеме и в кратчайшие сроки.

 Однако последуют ли такие вопросы? Как следует из материалов ИКАО, любое государство, которое по запросу предоставляет сведения, оборудование или экспертов, имеет право назначить уполномоченного представителя для участия в этом расследовании. Поэтому дальнейшие действия официального Киева могут быть различными. Если весомых доказательств того, что самолет сбит российскими вооруженными силами, либо представителями ДНР, у украинских властей нет, то лучше их (доказательства) сформировать вдалеке от сторонних наблюдателей. Ведь только так можно "обезопасить" себя от особого мнения и неудобных вопросов. А оснований для наличия такого мнения может быть много, потому что полномочия участника расследования достаточно обширны. Они включают в себя и посещение места авиапроисшествия, и осмотр обломков, и получение информации о показаниях свидетелей, и доступ ко всем вещественным доказательствам, документам и записям на носителях информации.

 Но если Киев уверен в своей позиции, то привлечь Россию к расследованию было бы выгодно вдвойне: можно и продемонстрировать свою открытость, и дополнительно затребовать какие-то сведения о пусках ракет ПВО или полетах самолетов ВВС, которые российская сторона в любом другом случае не стала бы раскрывать.

 

Домыслы и этика

 Российские официальные лица довольно динамично отреагировали на сообщение о катастрофе. Причем во многих случаях реакция ведомств была сдержанной - выражение соболезнований и предложение посильного содействия в устранении последствий чрезвычайного происшествия. Однако были и заявления анонимных источников, согласно которым целью украинских военных мог быть "Борт №1", полет которого 17 июля проходил через одну и ту же точку, которую пересек малазийский лайнер. Российские также СМИ приводят официальное заявление Минобороны России, в котором перечисляются части вооруженных сил Украины, располагающих зенитно-ракетными комплексами "Бук". Наконец, СМИ приводят цитату президента России Владимира Путина: "безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию".

 Позиция отечественных авиаторов предельно этичная. К примеру, в своем публичном выступлении глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько напомнил о том, как должно быть организовано расследование авиационных происшествий. В свою очередь, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и вовсе не комментирует никакие версии катастрофы, так как публикация любой информации такого рода от имени национального провайдера аэронавигационного обслуживания РФ может быть расценена, как попытка оказать влияние на ход расследования. При этом представители компании уточняют, что рейс MH0017 на связь с российскими авиадиспетчерами не выходил.

Публикации в украинских СМИ параллельно запустили две версии: об уничтожении самолета российскими вооруженными силами, либо о том, что это сделали террористы, действующие при поддержке Москвы. Официальные лица также придерживаются этой риторики, обвиняя в произошедшем исключительно Россию. И надо отметить, что в агрессивности изложения и противоречивости версий украинские издания превзошли российских коллег. Однако вызывает обеспокоенность тот факт, что многочисленные заявления о причинах происшествия были сделаны не по результатам официального расследования, а только лишь в интересах достижения политических целей - оказания давления на противную сторону.

 Шумиха в СМИ после каждой крупной авиационной катастрофы - явление неизбежное. Однако если управлять публикациями в газетах и журналах, а также на теле- и радиостанциях - не задача государственных органов, то не провоцировать нагнетание обстановки необдуманными и скоропалительными заявлениями - прямая обязанность всех государственных мужей. Поэтому хочется верить, что вслед за первой эмоциональной реакцией последует осознание необходимости провести качественное, всестороннее и непредвзятое расследование. Ведь помимо политических вопросов, есть еще и обязанность авиационного сообщества сделать выводы из случившейся трагедии и предпринять исчерпывающие меры для того, чтобы избежать ее повторения.

"Боинг" в районе Донецка вышел из коридора на 14 км. и пытался вернуться на нужную траекторию

ИНТЕРФАКС-АВН, 21.07.14

"Боинг-777" малазийских авиалиний, потерпевший крушение 17 июля над территорией Украины, отклонился от траектории полета на 14 км, попытался вернуться в границы коридора, но не успел, сообщил начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картополов.
       "До Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км", - сказал он на брифинге в Москве в понедельник.
       "В дальнейшем наблюдается маневр по возврату "Боинга" в пределы установленного воздушного коридора. Закончить начатый маневр малазийский экипаж не успел", - отметил А.Картополов.
       Как отметил генерал, причину отклонения "Боинга" от основного маршрута может прояснить расшифровка бортовых самописцев.
       "Что послужило причиной выхода за границы трассы - навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера, органов управления воздушным движением Днепропетровска, можно будет ответить только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых "черными ящиками", и переговоров диспетчерских служб", - сказал он.

Глава Emirates предложил провести встречу крупнейших авиаперевозчиков из-за падения Boeing

AEX.RU, 21.07.14

С инициативой проведения международной конференции авиационной индустрии выступил президент авиакомпании Emirates Тим Кларк. По его замыслу, крупнейшие авиаперевозчики должны выработать единую позицию относительно катастрофы малазийского лайнера на востоке Украины, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство Reuters.

"Реакция международного авиационного сообщества должна быть единой. Нужно встать и открыто заявить, что это возмутительно и абсолютно неприемлемо, что мы не позволим использовать нас в качестве мишени в междоусобных региональных конфликтах, которые не имеют ничего общего с авиакомпаниями", - заявил Кларк.

По его словам, конференцию авиационной индустрии, на повестку которой был бы вынесен пересмотр подходов к обеспечению воздушной безопасности в нестабильных регионах, могла бы организовать Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), штаб-квартира которой находится в Монреале.

17 июля Boeing 777 компании "Малазийские авиалинии", совершавший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился на территории Донецкой области Украины. Все 298 человек, находившиеся на борту лайнера, погибли.

По данным авиаперевозчика, в числе жертв граждане Малайзии, Нидерландов, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.

В настоящее время следствие рассматривает различные версии этой трагедии, в том числе предположения, что лайнер был сбит ракетой "земля-воздух".

Это уже вторая катастрофа с самолетами компании "Малазийские авиалинии" за последние пять месяцев. 8 марта 2014 года Boeing 777, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с экранов радаров и не найден до сих пор. На его борту находились 239 человек.

 

ВВС

ВВС России передается партия из трех фронтовых бомбардировщиков Су-34

AEX.RU, 18.07.2014          

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова (НАЗ, входит в компанию "Сухой") сегодня передаст ВВС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 из трех машин. Об этом сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Сегодня НАЗ передаст ВВС три бомбардировщика Су-34, - сообщил источник. - Одна из машин уже вылетела на место базирования, еще две будут отправлены в ближайшее время". Эта партия является второй по счету в текущем году, отметил источник в ОПК.

Контракт на поставку Минобороны РФ 32 самолетов Су-34 был заключен с НАЗ им. Чкалова в 2008 г. В 2012 г. был подписан очередной контракт на производство к 2020 г. еще 92 таких бомбардировщиков. В 2014 г. НАЗ должен выпустить 18 машин.

Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова основан в 1931 г. В годы Великой Отечественной войны завод выпустил более 15 тыс истребителей Як-7 и Як-9. В последующие годы завод также был ориентирован на выпуск военной авиации. В настоящее время основной его продукцией являются бомбардировщики Су-34. Кроме того, в Новосибирске собирают отдельные агрегаты гражданского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. На предприятии работают более 6,7 тыс человек.

 Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 разработан "ОКБ Сухого". Предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей в любое время суток и в любых метеоусловиях с помощью авиационных бомб и ракет. Также способен нести широкий спектр радиолокационного оборудования, в том числе, для борьбы со средствами связи и наведения противника. В ВВС России Су-34 призван заменить весь авиапарк используемых сегодня Су-24. Всего планируется поставить на вооружение 150-200 таких бомбардировщиков.

 

Многоцелевой самолет-амфибия А-40 вернется в строй ВВС РФ

Arms-expo, 21.07.2014                   

Многоцелевой самолет-амфибия А-40 "Альбатрос", который в советские годы планировался для замены Бе-12, а после распада СССР проект которого был заморожен, скоро вернется в строй ВВС - сейчас он проходит модернизацию, сообщил РИА Новости руководитель дирекции программ военной авиации ОАК, бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов.

"К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование", - сказал В. Михайлов.

А-40 "Альбатрос" (Бе-42, изделие "В", по кодификации НАТО: Mermaid) - советский многоцелевой самолет-амфибия. Планировался для замены Бе-12. Проект был остановлен после распада Советского Союза. Неоднократно заявлялось о возобновлении производства, пока в 2012 году министерство обороны окончательно не отказалось от самолетов этого типа.

БПЛА

Демонстратор БПЛА Taranis успешно прошел второй этап летных испытаний

AEX.RU, 21.07.14                                      

Компания BAE Systems успешно завершила второй этап летных испытаний демонстратора беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Taranis. Об этом АРМС-ТАСС сообщили в пресс-службе BAE Systems.

Испытания проводились с демонстратором БПЛА в полной малозаметной конфигурации, что сделало его практически невидимым для РЛС.

С целью обеспечения повышенного уровня малозаметности были заменены все антенны, расположенные на демонстраторе БПЛА, а из его носовой части был убран приемник воздушного давления (ПВД). Вместо ПВД была установлена внутренняя специальная система, позволяющая собирать полный объем полетных данных. Демонстратор Taranis также был оснащен усовершенствованной системой связи, позволяющей ему оставаться под контролем оператора и не раскрывать свое местоположение противнику.

"Эти испытания позволят нам сосредоточиться на дальнейшем совершенствовании малозаметности БПЛА", - сообщил управляющий директор группы в составе BAE Systems Нигель Уайтхед.

"Одной из отличительных черт испытаний стала успешная интеграция силовой установки. Установленный двигатель Мк951 производства компании Adour был полностью сопряжен с системой подавления демаскирующих признаков истекающих продуктов сгорания", - сообщил Конрад Чиф, главный инженер научно-исследовательского отдела компании Rolls-Royce, занимающейся военной техникой.

 

Авиационные происшествия

Самолет Airbus А340 совершил вынужденную посадку в аэропорту Иркутска

AEX.RU, 21.07.14                                      

Самолет Airbus А340, предположительно принадлежащий авиакомпании Air China, совершил вынужденную посадку в аэропорту Иркутска из-за сработавшего сигнала задымления в багажном отсеке, сообщила РИА Новости пресс-секретарь аэропорта Елена Ставицкая.

"Сигнал тревоги поступил 17.40 местного времени (12.40 мск) — сработала лампочка аварийного пожаротушения, которая показывает задымление багажного отсека лайнера", — рассказал она, добавив, что "экипаж принял решение уйти на посадку в аэропорт Иркутска".

Лайнер совершил благополучную посадку на полосе в 18.11 (13.11 мск), где его ждали службы МЧС. На борту самолета находится 286 пассажиров и 16 членов экипажа, все они остаются в самолете, сообщила Ставицкая. Она уточнила, что большинство из них — это граждане Великобритании и Китая.

"В настоящее время наземные службы продолжают проверку лайнера, экипаж запросил дозаправку. Время вылета пока неизвестно", — заключила пресс-секретарь.

 

Международные новости и  сотрудничество

Украинский Ан-178 на авиасалоне Farnborough вызвал интерес представителей Ирана и Индии

РБК.ua, 21.07.14

На авиасалоне Farnborough выставочный стенд украинской госкомпании "Антонов" привлек интерес представителей Ирана и Индии. Об этом сообщил вице-президент компании "Антонов" Николай Подгребельный

"Интересуются прежде всего самолетом Ан-178, которому сегодня практически нет аналогов в мире. Это транспортный самолет грузоподъемностью 18-20 тонн, который может работать в тяжелых природных условиях. Ему, например, нужно меньше места для взлета и посадки, он менее привередлив к покрытию аэродрома", - сказал Подгребельный.

Отметим, что Ан-178 разрабатывается с 2010 года как замена для устаревших моделей. Самолет создается на базе пассажирского Ан-158 и лишь недавно запущенного в серийное производство.

Глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Борис Колесников в ходе работы авиасалона заявил, что для эффективной работы и конкуренции на мировых рынках предприятие "Антонов" нуждается в господдержке.

"Нужно увеличивать уставной капитал "Антонова". Государство должно иметь долгосрочный план на 10-15-20 лет. Сегодня "Антонову" дадут 50 млн долл., а завтра передумают - придет новое правительство - не даст. Такие мировые концерны не могут работать в зависимости от украинского бюджета. Государство должно помогать в научно-технических разработках, финансировать их, и продвигать их на внешних рынках", - сказал Колесников.

Он добавил, что не было такого случая, чтобы американской или британской компании не вернули НДС, и чтобы посол этой страны тут же не был бы у него в приемной во время работы в правительстве в 2010-2012 гг.

Колесников также отметил, что украинскому авиастроению необходимо четко определиться с приоритетами. "Надо определить приоритеты. Нельзя заниматься всем сразу. Главные достижения Украины сегодня в грузовой авиации", - сказал депутат.

Он добавил, что рынок транспортной авиации в странах Латинской Америки и Африки - "космический по объему". "Поэтому не надо ломать копья. Мы не можем за один год обыграть Embraer или Bombardier (бразильская и канадская авиастроительные компании, - ред.). Это невозможно. Если мы в пассажирской авиации отстали, то нужно думать, как наверстывать. Нужно покупать лицензии для производства, договариваться с мировыми производителями. А в транспортной авиации мы впереди... АН-70 ни в чем не уступает - это 100%, а я думаю, что даже перспективнее, чем Airbus", - сказал Колесников.

Заключен контракт на поставку в Египет еще 8 самолетов С-295

Военный паритет, 21.07.2014      

Группа Airbus Defence and Space получила заказ на очередную партию из 8 транспортных самолетов С-295, которые поступят в состав ВВС Египта. Об этом сообщает defence24.pl.

По словам представителей группы, с учетом этого заказа Египет будет располагать в общей сложности 20 самолетами С-295. Ранее были заказаны 12 машин этого типа, из них шесть уже поставлены египетским ВВС.

Контракт также включает техническое обслуживание, поставку запасных частей и подготовку персонала. Машины будут использоваться для транспортировки военного и гражданского персонала в рамках деятельности военного характера, а также гуманитарных операций.

На сегодняшний день «Эрбас» получила заказы от 19 стран на более чем 150 самолетов С-295. 16 машин этого типа эксплуатируются ВВС Польши.

 

Обзор международной прессы

Компания BellHelicopter и полиция Сан-Диего заключила контакт на поставку вертолета Bell 407GX

Helihub.com, 21.07.14

Компания Bell Helicopter огласила, что по итогам успешных переговоров, полицейская организация шерифа Сан-Диего заключила контракт на вертолет Bell 407GX. Он будет использоваться для различных правоохранительных миссия: поиск и спасение, тушение пожаров и воздушное обеспечение правопорядка в округе Сан-Диего.

«Мы воодушевлены, что главный шериф округа Сан-Диего будет обеспечен надежным вертолетом», заявил Энтони Мореленд, исполнительный директор по продажам компании в Северной Америке. «Мы видим в этом вертолете хорошие возможности именно в полицейском сегменте, кроме того, техника обеспечивает пилотов повышенным уровнем видимости и электронного оснащения кабины, которое уменьшает нагрузку на персонал».

Полицейская организация  шерифа уже имеет на сегодняшний день 3 вертолета Bell, которые составляют 2 Bell 205 A1++  и один Bell 407, чтобы защищать жителей города и пригорода.

Вертолет Bell 407GX- это сочетание мощности и скорости, тихого полета и просторной кабины, которая может вместить 6 пассажиров. Вертолет обладает электронным оборудованием Garmin G1000H, позволяющим узнавать всю полетную информацию максимально быстро.

 

Гай Норрис, Лос-Анджелес

Pratt готовится к полетам А320neo c редукторным вентиляторным двигателем вследствие аварийной ситуации с CSeries

AviationWeek, 14.07.2014

Амбициозному плану “Pratt & Whitney” снова войти на основной рынок коммерческих двигателей  с редукторным турбовентиляторным двигателем предстоит ещё суровое испытание, поскольку Airbus готовит к полету новый А320neo с двигателем PW1100G, а Bombardier готовится возобновить испытания CSeries после недавней аварии PW1500G.

            В преддверии авиашоу в Фарнборо, Pratt не выявлял желания обсуждать подробности эпизода с PW1500G, который включал в себя неконтролируемый выброс деталей турбины низкого давления из двигателя №1 на FTV-1, первом испытательном самолете CSeries CS100. Авария произошла во время того, как самолет выполнял пробег по земле в г. Мирабель провинции Квебек 29 мая.

            Как Pratt, так и Bombardier сделали особое ударение на редуктор с вентиляторным приводом в основе концепции семьи двигателей PW1000G, который не был частью проблемы и продолжал надежно работать на протяжении всей программы испытаний. Производитель двигателя также заверил своих многочисленных покупателей в том, что после-аварийный анализ не выдвинул никаких требований к серьезным изменениям конструкции и не выявил никаких проблем с базовыми компонентами, одним из которых является турбина низкого давления (ТНД). Поэтому, предположительно, неисправность скорее была связана с дефектом во внешней системе или комплектующей детали - такой как система смазки или подшипники - чем с самим узлом турбины.

            Это подтверждает и один из немногих прямых комментариев об аварии генерального директора Bombardier Пьера Бодуэна, который сказал, что неблагонадежный двигатель  «прошел ремонт в Bombardier, и авария случилась во время последующих наземных испытаний». Как самолетостроительная компания, Bombardier выполняет только обязательное техническое обслуживание или работы по частичному ремонту вспомогательных агрегатов двигателя, как часть усилий для поддержания деятельности, связанной с летными испытаниями; но она не занималась бы ремонтом или модификациями к основным компонентам двигателя.

            Большая информированность о причинах эпизода с турбиной низкого давления в Канаде облегчила бы озабоченность компаний Airbus, Embraer, Irkut и Mitsubishi - каждая из которых выбрала версии PW1500G для своих разработок авиалайнеров следующего поколения. В PW1500G, как и во всех версиях PW1000G, каскад низкого давления отделяется от вентилятора редуктором. Это позволяет вентилятору вращаться медленнее, чем в обычном турбовентиляторном двигателе, уменьшая шум и улучшая кпд двигательной установки. И что ещё более важно, что касается исследования случая с CSeries, он также позволяет каскаду низкого давления вращать со скоростью почти в два раза большей, чем в безредукторных турбовентиляторных двигателях с высокой степенью двухконтурности. Более высокая скорость вращения вызвала вопросы о потенциальных проблемах с техническим обслуживанием и амортизацией, но Pratt заверил скептиков, что скорости сравнимы с хорошо зарекомендовавшими себя более ранними двигателями, такими как JT8D. Компания-изготовитель двигателя также сосредоточилась на новой конструкции фланца и втулки, а также конфигурациях лопаток, статора и наружного кожуха, чтобы контролировать рабочий режим. Компания “MTU” отвечает за сборку турбины низкого давления, а также за первые четыре ступени компрессора низкого давления.

            В качестве дополнительного доказательства, что случай с CSeries относится к неосновным проблемам, Грег Гернхардт, вице-президент 30000-фунтовой программы компании Pratt и глава программы по двигателю PW1100G для A320neo, говорит: «Мы пока укладываемся в график сертификации в третьем квартале. Первые два двигателя для соответствующих самолетов уже поставлены (компании UTAS, г. Тулуза), а установка в гондолу проходит довольно хорошо и согласно графику поставки для Airbus. У нас 28 двигателей в процессе изготовления или уже на испытательной программе». По словам Гернхардта, по состоянию на конец июня, Pratt прошел «75% пути» в процессе сертификации PW1100G.

            “У нас сотни отчетов, которые мы должны предоставить для того, чтобы пройти сертификацию, многие на испытательных стендах, где мы сертифицируем подсистемы, а другие - на испытаниях двигателя, во время которых проводятся многочисленные испытания для многочисленных отчетов. Мы завершили испытания в условиях естественного обледенения, испытания на выбросы и мы провели испытания в утяжелённом режиме турбины низкого давления и турбины высокого давления, так что мы достигаем успехов», - говорит он. Оставшиеся испытания включают испытания в утяжеленном режиме компрессора высокого давления и низкого давления, испытания на втягивание воды и града, и на последнем этапе - испытания на столкновение с птицами. «Нам также нужно провести тест на отрыв лопатки, который мы провели ранее на испытательном стенде», - добавляет он.  W1100G также готовят к 150-часовому стендовому испытанию с трехкратным увеличением предельно допустимой частоты оборотов двигателя, при котором предельная скорость вращения ротора низкого давления и ротора высокого давления, и предельная температура выходящих газов будут значительно превышены.

            «Мы укладываемся в график, чтобы завершить все испытания до первого полета», - говорит Гернхардт, добавляя при этом, что на стадии реализации находится сборка комплекта оборудования для второго двигателя для Airbus, в дополнение к ещё одному запасному. Не считая запасных частей, Pratt намерен поставить четыре двигателя в поддержку двум запланированным  A320neo, чтобы принять участие в первой фазе программы испытаний, плюс ещё два двигателя, каждый для единичных испытаний самолетов A321neo и A319neo. Ожидается, что первый A320neo с двигателем PW1100 выполнит свой первый полет в октябре.

            Pratt остается оптимистичным по поводу того, что PW1100G блестяще проявит свои эксплуатационные качества для Airbus, исходя из результатов предпродажных летных испытаний. «Двигатель  работал действительно хорошо и его эксплуатационные характеристики даже немного лучше, чем наши обязательства перед Airbus», - говорит Боб Сайа, вице-президент Pratt & Whitney по программам коммерческого развития. Общий вес установленного оборудования был уменьшен благодаря прошлогоднему решению исключить из двигателя сопло вентилятора изменяемой площади. «Мы провели испытания на выбросы и на статический шум, и мы проведем летные испытания на фактический уровень шума на этом самолете, но мы ожидаем, что он будет на уровне или даже лучше уровня 4-15 децибел», - говорит Сайа. «Выбросы действительно выглядят неплохо, и мы не перешли к усложненной топливной системе, как наши конкуренты», - говорит он, ссылаясь на новую конструкцию камеры сгорания  Leap-1A компании CFM.

            Как оказалось, программа PW1100G  не была затронута и более ранним происшествием  в Мирабель 29 апреля, в котором испытываемый двигатель на Boeing 747SP - одном из самолетов-летающих лабораторий компании - подвергся «незначительному отклонению от нормы». Комментируя апрельское происшествие, Сайа сказал: «Мы проводим множество уникальных испытаний на разрабатываемых двигателях, и один из наших параметрических тестов показал отклонение от нормы». Он добавляет, что это испытание было одним из нескольких, намеренно проведенных в конце программы испытаний, чтобы подтвердить конструкцию и запас по рабочим характеристикам сверх нормальных эксплуатационных параметров. «Этот конкретный двигатель прошел через долгий ряд испытаний, и состояние двигателя было за пределами определенного уровня эксплуатационного износа. Мы хотели получить определенную точку данных, и мы получили её». Президент “Pratt Commercial Engines” Дэвид Брантнер добавляет, что двигатель не выявил никаких поломок во время последующей проверки методом интроскопии и был запущен безотказно на следующий день. 

            Тем не менее, масштаб повреждений CSeries, причиненных последующим случаем с PW1500G в г. Мирабель, побудил к более значительной отсрочке, добавив ещё давления  усилиям по уже отложенным летным испытаниям CSeries. После затяжного запуска, программа находилась в процессе строительного «импульса» с недавним введением четвертой испытательной авиационной конструкции FTV-4 в мае. После первого полета первого самолета CSeries, FTV-1, в сентябре 2013 года, парк воздушных судов накопил более 100 полетов и более 300 испытательных летных часов. Но при запланированных 2400 часах, и сертификацией, намеченной на вторую половину 2015 года, Bombardier стремится к ускорению испытательных мероприятий, как только полеты возобновятся. До случая с турбиной в Pratt говорили, что испытания CSeries с точки зрения двигателя «прошли действительно хорошо», при этом двигатели незадолго до этого были установлены на пятый испытательный самолет.

            Третье применение PW1000G компанией Pratt, ближнемагистральный реактивный самолет Mitsubishi, также делает успехи после установки первого комплекта оборудования двигателей на первый испытательный самолет в июне. «У нас есть следующий комплект двигателей в процессе сборки, и в то же время мы проводим испытания Блока 2 с целью дальнейшей сертификации», - говорит Сайа. «Весь Блок 1 уже очищен (исправлены ошибки, дефекты) и мы уже провели все испытания на предельном режиме, чтобы очистить (устранить дефекты в) Блок 2 по стандартам изготовления, что приведет к сертификации к концу этого года.  В основном все идет хорошо, но программа занимает больше времени, чем мы изначально планировали», - говорит он, ссылаясь на растянутый график разработки авиационной конструкции, и добавляя «это дало нам возможность накопить технический опыт от программ CSeries и Neo».

            Главным пунктом стратегии семейства PW1000G компании Pratt является то, что - с относительно незначительной разницей - все три базовых размера двигателей A320neo, CSeries и MRJ могут быть использованы для множества применений. Усовершенствованное использование двигателя на Иркут МС-21, на котором будет установлена модификация PW1100G - PW1400G, и основанный на  PW1100G/1200G - PW1900G/PW1700G  для семейства Embraer E-Jet E-2 прямо играют на руку этой стратегии. По поводу Иркут Сайа говорит: «Мы тесно работаем с ними, и уже разработаны конструкции для всех монтажных частей этого самолета. С нами также работает “Shorts” по гондоле. Испытания, которые мы проводим на PW1100G для Neo применяются и на MS-21, так что все, что нам нужно сделать, это исправить ошибки при работе на шаге по параметру, такой как ресурсные испытания наружной стороны и прочности, чтобы показать, что мы сохранили надежность конструкции. Нам также нужно исправить ошибки в программных средствах, но это можно сделать, используя стенды наземных испытаний».

            «С Embraer мы находимся на стадии конструирования и только что прошли анализ предварительного проектирования», - говорит Сайа. «Мы в  фазе интенсивной деятельности с установкой Е-190-2, после чего последует Е-195-Е2, и затем Е-175-Е2. Мы разрабатываем основные принципы монтажа, перед тем как начнем этап детального проектирования»,- добавляет он. Ожидается, что Е190-Е2 с двигателем PW1900G поступит в эксплуатацию в первой половине 2018 года. Ввод в эксплуатацию Е195-Е2, также с двигателем PW1900G, намечается в 2019 году, а Е175-Е2, который будет использовать меньший двигатель PW1700G, - в 2015 году. 

 

Гай Норрис, Дерби, Англия

Двигатель Rolls-Royce наибольшей тяги готовится к началу программы испытаний

AviationWeek, 14.07.2014

Пока Airbus представляет А350-900 впервые на Международной Авиавыставке в Фарнборо в этом году, эксклюзивный поставщик двигателя для этого самолета, Rolls-Royce, готовится начать испытания версии двигателя Trent XWB-97 большей тяги для воздушного судна с удлиненным фюзеляжем А350-1000.

Описывая стадию разработки двигателя как «неминуемую», директор программы Trent XWB Саймон Бёр говорит, что первый XWB-97 собрался гладко и, при условии успешного прохождения кампании по наземным испытаниям, он уложится в график с первым полетом на испытательной модели А380 от Airbus приблизительно в середине 2015 года. Хорошее начало крайне важно для Airbus, Rolls-Royce и группы эксплуатантов А350-1000, которая в настоящее время имеет 169 заказанных самолетов на всех. Удлинение базы А350 с двигателем Trent XWB-97 начнет вводиться в эксплуатацию в середине  2017 года, и нужно будет строго придерживаться графиков и спецификаций, чтобы противостоять конкурентам Boeing по двухдвигательным реактивным самолетам.

Как двигатель с наибольшей тягой, разработанный когда-либо компанией Rolls-Royce, XWB-97 является этапным двигателем сам по себе. Разработанный на основе Trent XWB-84 с тягой 84000 фунтов, установленном сейчас на А350-900 на его конечной стадии летных испытаний, XWB-97 рассчитан на 97000 фунтов, хотя при этом он внешне идентичен своему собрату с меньшей тягой. Двигатель (тяга которого выросла на 4000 фунтов за время последних этапов разработки, чтобы удовлетворить потребности в  большей дальности полетов и большей грузоподъемности новой модификации самолета большой грузоподъемности А350-1000) разработан для того, чтобы привести в движение самолет с максимальной взлетной массой 679000 фунтов и предельной дальностью полета до 8400 морских миль.  Мало того, что это должно быть достигнуто с тем же кпд базового двигателя, он должен быть выполнен с таким же диаметром вентилятора 118 дюймов и внешним корпусом гондолы.

Поэтому предстоящие испытания будут изначально сосредоточены на более новых аспектах конструкции XWB-97, в частности, на вентиляторе с большим потоком, который нагнетает больше воздуха благодаря изменениям в кромках и основаниях лопаток. XWB-97 также разработан с увеличенным на 5% внутренним контуром двигателя, с большей способностью выдерживать высокие температуры, и с консольными лопатками турбины высокого давления.  «Вентилятор вращается на 6% быстрее и оснащен изогнутым кольцом у основания, с точной аэродинамической настройкой (отладкой) у кромки», - говорит Бёр. «Мы запускали вентилятор на более высоких скоростях и уже продемонстрировали тягу, значительно превышающую 100000 фунтов на XWB-84, так что в этом мы уверены», - добавляет он. Конструкция также включает дополнительные ступени моноколес, три из которых используются в компрессоре высокого давления. 

Бёр также подчеркнул переход от турбины высокого давления с бандажом к конструкции без бандажа в XWB-97. Эта технология позаимствована у внутреннего контура военного двигателя, используемого на Еврофайтер Тайфун, и представляет собой первое применение этой конструкции в коммерческом двигателе Rolls. «Это позволяет нам проделывать больше работы на этом этапе, и механически система масштабирована для большей силы тяги», - добавляет он. Тем не менее, турбина без бандажа, как и при всех манипуляциях с основной конструкцией, включает в себя сложности, связанные с системами контроля воздушного зазора и воздушного охлаждения. В результате, Rolls сосредоточились на усилиях по ранним испытаниям этих параметров, и в настоящее время проводят серию испытаний на комплекте полноразмерных небандажированных лопаток на демонстрационной модели XWB-84, в качестве разбега перед испытаниями XWB-97.

Rolls готовится к наращиванию полномасштабного производства XWB с большей тягой путем повторения процесса, пройденного с XWB-84. Это включает разработку методов и технологических приемов сборки на специальной параллельной линии досерийного производства на их главном производственном участке в г. Дерби, Англия. Этот процесс помогает обнаруживать и решать любые сбои на линии поточной сборки, а также обеспечивать раннее обучение специалистам линии.  Оба варианта двигателя позже будут включены в единую «импульсную» поточную линию производства. Первый восемь авиадвигателей, а возможно и больше, пройдут через линию досерийного производства в 2015 году с наращиванием производства к первому полету А350-1000 в 2016 году. А350 с удлиненный фюзеляжем должен быть введен в эксплуатацию в 2017 году.

Наземные испытания XWB-97 начнутся, как только производитель двигателя обозначит фазу окончательного перехода двигателя А350-900 от досерийной к  стандартной импульсной линии производства на соседнем производственном участке в здании завода.  Этот переход осуществляется сейчас с двигателем  более раннего выпуска (ESN 20027), и он определил движение XWB по линии производства вместе с Trent 1000s, предназначенным для Boeing 787.  Первые производственно-стандартные двигатели для самолетов А350-900 были укомплектованы ранее в этом году и выпущены как ESN20019 и 20020. Переход к линии окончательной сборки происходит сейчас с ESN20026, чей корпус вентилятора будет собран на участке досерийного производства перед соединением и штабелированием с остальной частью двигателя на стандартной линии.

Rolls, которые планируют переместить XWB-97 из зоны экспериментального наращивания на линию досерийного производства в четвертом квартале этого года, говорят, что «тысячи» отдельных усовершенствований в процесс изготовления были разработаны в результате его осуществления. Досерийная инициатива была предпринята как часть подготовки для наращивания сборки до рекордных темпов для коммерческого двигателя Rolls с большим рабочим объемом. Изначальные цели включали в себя шестидневный производственный цикл. «Завод, как запланировано, перейдет к производству 250 двигателей в год довольно легко, а потом посмотрим, куда нам двигаться», - добавляет Бёр.

Rolls также доложили о безупречной работе Tent XWB-84 во время летных испытаний А350, за время которых на начало июля было накоплено около 1800 летных часов и 490 полетов. «До настоящего времени работа двигателя была действительно хорошей и надежной», - говорит Бёр, отмечая при этом, что единственным незапланированным смещением по срокам был предупредительный ход по замене неисправного датчика уровня масла.

Завершив серию испытаний, Rolls сосредоточились на гонке двигателя на выносливость, чтобы обеспечить разрешение  по ETOPS (Полеты повышенной дальности двухдвигательных воздушных судов), нацелившись на 420 минут с ввода в эксплуатацию для А350-900. Работа, проводимая на «60-стендовых» производственных мощностях участка Центра космических исследований им. Стенниса (NASA) в Миссисипи, имеет своей целью демонстрацию надежности на протяжении 3000 циклов имитированных полетов. Возврат двигателя в Дерби для разборки и обследования намечается в этом месяце, вслед за завершением третьего - и последнего - цикла моделированного отклонения.

Испытания ETOPS включали 30-минутные прогоны  за один цикл. «Мы проводили 60 циклов в день и прогон при тяжелых погодных условиях в течение 43 часов без остановки», - говорит Бёр. «Мы в хорошей форме и ждем с нетерпением ввода в эксплуатацию».

 

Гай Норис (GuyNorris) Лос-Анджелес и Сиэтл

Компании GE и Rolls продвигают разработки усовершенствованных двигателей для 777Х и 787 с окончательно удлиненным фюзеляжем 

AviationWeek, 14.07.2014

Создание двигателя всегда было определяющим компонентом в создании ЛА, но так как изготовители силовых установок стремятся обеспечить чрезвычайно претенциозные перспективные производственные показатели двухдвигательных ЛА компании «Боинг» (Boeing), давление, вызванное желанием достичь успехов уже на ранних этапах испытаний, больше чем когда бы то ни было. 

   Никто его не ощущает сильнее, чем компания «Дженерал Электрик» (General Electric), которая создает GE9X – единственный двигатель для нового производного семейства магистральных ЛА 777Х компании «Боинг» (Boeing). У двигателя планируется 10-процентное улучшение сгорания топлива по сравнению с GE90-115B, двигателем для нынешней серии 777-200LR/300ER, и обеспечение этой задачи при подаче взлетной тяги 105 000 фунтов – это основное, что служит для достижения общих целевых летных данных ЛА.

Чтобы достичь этого, компания GE проводит испытания широкого ряда новых конструкций и технологий, готовясь к первому запуску двигателя в 2016 г. Структура двигателя полностью новая, поскольку увеличенного производного продукта самого последнего семейства двигателей компании GE GEnx самого по себе не будет достаточно, чтобы обеспечить выполнение задач. «Если бы мы взяли GEnx и усовершенствовали его до получения 100 000 фунтов тяги, мы бы получили около 5 процентов этого улучшения сгорания топлива», - говорит руководитель программы по GE90 и GEnx Бил Мильхаем (Bill Millhaem). «Остальные 5 процентов получают благодаря технологическим программам, применяемым к вентилятору, компрессору высокого давления, и благодаря новым материалам в турбине высокого давления».

  Что касается внешнего перспективного вида, наиболее отличительной чертой GE9X будет его огромный вентилятор диаметром 133,5 дюймов. При большем размере, установленном после предыдущего размера, который колебался в диапазоне 132 дюймов большую часть 2013 г., увеличенный вентилятор является ключевым для увеличения кпд двигательной установки и подтверждает, что GE9Х в физических единицах  - самый большой турбовентиляторный двигатель, который когда-либо разрабатывали. Несмотря на то, что он будет производить тягу, которая на 10 000 фунтов меньше, чем тяга GE90-115, вентилятор будет на 5,5 дюйма шире, чем на двигателе 777, но будет иметь только 16 лопастей, а не 22, как на нынешнем двигателе.

«Когда ты инвестируешь в разработку этой технологии, ты оцениваешь ее с точки зрения требуемой тяги, поэтому были проведены исследования затрат, призванные подтвердить концептуальную конфигурацию», - говорит Мильхаем. Хотя обе версии 777Х, 8 и 9, нацелены на такой же максимальный взлетный вес 750 000 фунтов, как и нынешний 777-300ER, они смогут летать на более дальнее расстояние и более эффективно в большей степени благодаря большему размаху и улучшенному композиционному материалу крыла новой модели. Это позволяет снизить требования по тяге по сравнению с требования GE90-115 и, в ответ на запрос по окончательному изменению тяги, поступивший от Эмиратов в конце минувшего года, сейчас этот вопрос урегулирован при значении около 105 000 фунтов.

 Хотя лопасти GE9X будут напоминать лопасти GE90, они будут состоять из нового волокнистого полимерного композита и иметь аэродинамические изменения, включая более изогнутую и более широкую хорду, примененные с целью улучшения кпд насоса.

 «Мы разработали новую, более сильную систему лопастей вентилятора. Она прошла через ударные испытания для лопастей, которые имеют более тонкие входные кромки», - поясняет Мильхаем. Изменения также включают новую металлическую оболочку входной кромки. В Сиэтле проводится испытание экземпляром лопастей GE9X, представленных в масштабах от 1/5 до 1/6, на испытательном стенде аэроакустического имитатора универсальной силовой установки. Испытательный стенд, который работает на такой же типичной окружной скорости, как и весь двигатель, включает в себя выходной НА и имитатор газогенератора со 1,5  ступени компрессора (подпорный) низкого давления, чтобы обеспечить степень двухконтурности и создать правильные акустические характеристики.

  Изначальные испытания были сосредоточены на проведениях работ с базовыми комплектами с 18 лопастями, которые были подобны GEnx, чтобы поверить результаты по известным характеристикам работы данного двигателя 747-8/787. Впоследствии на испытаниях перешли к оценке двух конструкций GE9X с 16 лопастями и различными аэродинамическими свойствами. 

  «Они обладают определенными различиями по форме и аэродинамическими различиями, которые дают нам возможность применять различные подходы», - говорит Мильхаем. Испытания каждого комплекта включает оценки низкоскоростного вентилятора/выходного НА и свойств расхода, работоспособности и испытания на боковой ветер.

 «Мы зарегистрировали аэромеханические характеристики и работоспособность, а сейчас мы получаем акустические данные по вентилятору, чтобы на основании этого мы смогли выбрать аэроакустическую конфигурацию вентилятора», - отмечает Мильхаем. «Мы выберем аэродинамическую конфигурацию на основании этого испытания, затем вернемся назад и переделаем ударные испытания на этой окончательной конструкции. Затем мы начнем более усовершенствованную программу испытаний, перед тем как перейти к испытанию на отрыв лопасти, которое будет выполнено, когда мы приблизимся к окончательному конструкционному размеру». 

Дальнейшие испытания модели 11-ступенчатого компрессора высокого давления GE9X планируется провести позже в этом году в компании в Массе, предприятие в Италии, после изначальных подсчетов, которые будут проводиться заблаговременно в этом году. «Мы выполнили все наши задачи по аэромеханике, которые касались износостойкости и эксплуатационных характеристик, поэтому мы полагаем, что коэффициент давления 27:1 явно в наших возможностях. Мы провели его через его темпы работы, увеличивали и уменьшали линию срыва при частично применяемой мощности и на полной мощности и выполнили детальную регистрацию нагрузки по ступеням. В общем, мы превысили все наши ожидания. Для следующего этапа мы внесли незначительные изменения в его переднюю часть, мы вернемся к этому и рассмотрим дополнительную оптимизацию кпд компрессора», - поясняет Мильхаем.

  Увеличение коэффициента давления компрессора GE9X от показателя 19:1 на GE90-115 и 23:1 на 10-ступенчатом агрегате в GEnx-1B также привело к возрастанию температуры на входе в турбину на прибл. 100 F. По этой причине в состав двигателя будет входить новый сплав для дисков на последней ступени компрессора высокого давления и первой ступени 2-ступенчатой турбины высокого давления. Обе ступени будут охлаждаться воздухом, в то время как для второй ступени будет характерна новая конструкция лопасти. Для сопла и кожуха первой ступени, а также для сопла второй ступени будет использован жаропрочный композиционный материал с керамической матрицей (СМС). «Мы выполним обкатку деталей жаровой трубы, кожуха и сопла, сделанных из СМС и относящихся к типу -9Х, в разрабатываемом двигателе GEnx к концу года», - заявляет Мильхаем.

  Полномасштабные компоненты GE9X пройдут обкатку в двух двигателях GEnx-1B в 2015 г. в период подготовки к первым полным гонкам двигателя GE9Х в 2016 г. и началу сертификационных испытаний. Первый полет в летающей лаборатории 747 компании GE назначен на 2017 г. при готовности к первому полету 777-9Х в следующем году.

  Что касается компании «Ролс-Ройс» (Rolls-Royce), то она непосредственно сфокусирована на следующей работе для компании «Боинг»: на разработке Trent 1000-TEN  для 787. Двигатель, который выполнил свою первую гонку в Дерби, Англия, в минувшем мае, будет сертифицирован с тягой 78 000 фунтов для всех версий 787 к концу 2015 г.  Разработка вызывает интерес больше обычного, потому что она также создает базу для варианта, который можно использовать для оборудования новым двигателем Airbus A330, а также возможно А380.

Trent 1000-TEN, о котором было объявлено на Авиационной выставке 2012 Farnborough air show, охватывает характеристики Trent XWB, разработанного для Аэробуса А350, а также характеристики из программы компании по передовой технологии. Варианты двигателя, предназначенные для 787, будут собраны в Сингапуре и введены в эксплуатацию на 787-8/9 в 2016 г. Введение в эксплуатацию на 787-10 с удлиненным фюзеляжем  назначено на 2018 г следующим на очереди. 

 Номинальная тяга 78 000 фунтов «немного превышает требование компании «Боинг» по 76 000 фунтов, но мы думаем, это незначительно», - говорит директор проекта Trent 1000 Гэри Мур (Gary Moore). Уже были выполнены первоначальные демонстрации некоторых свойств TEN, включая усовершенствованные уплотнения, новую систему отделки кожуха вентилятора, пересмотренную конструкцию диска, которая базируется на Trent XWB, цикличные испытания новой отделки кожуха на Trent 1000. Интегрированная система

отделки – это то, что «Вы можете найти на гонках «Формула 1» [автогонки] вместе с вплетенными вовнутрь трубками и проводкой. Это превосходная технология, которая хорошо работает в демонстрационных программах», - говорит Мур.  

  В состав двигателя входит новый 8-ступенчатый компрессор среднего давления с большей производительностью и новый 6-ступенчатый компрессор высокого давления, взятый у двигателя XWB. Конфигурация была изначально испытана в европейской технологической программе «Новые основные концепции по двигателю» (Newac) и включает моноколеса в передних трех ступенях. «Он также имеет новую одноступенчатую турбину, которая должна сопрягаться с новым компрессором более эффективным образом», - добавляет Мур. Вся зона высокого давления будет охлаждаться адаптивной системой, которая модулирует объем воздуха, отобранного от компрессора высокого давления, применяя «вихревой усилитель», который зависит от системы воздушных клапанов для контроля расхода. Модулируя объем отбора охлаждающего воздуха, система использует только то, что необходимо в определенные периоды времени, за счет этого увеличивая эффективность. 

Планируется, что восемь двигателей будут задействованы в сертификационной программе, которая включает летные испытательные мероприятия в летающей лаборатории  747-200 и 787 во второй половине 2015 г., кульминацией которых в конце следующего года станет сертификация двигателя. 

        

Доработанная масляная система для CSeries проходит испытание

AviationWeek, 14.07.2014

Компания «Прат Энд Уитни» (Pratt & Whitney) заявляет, что испытывает и проверяет «более надежную» масляную систему для PW1500G. Это является частью корпоративной работы, направленной на скорейшее возвращение в воздух ЛА Bombardier CSeries, которые входят в испытательный парк и потеряли возможность подниматься в воздух. Впервые говоря подробно о неконтролируемой неисправности, которая случилась 29 мая и привела к остановке испытательной летной программы CSeries, Прат (Pratt) заявляет, что цепочка происшествий была сведена к протекающим масляным уплотнениям. Эта проблема привела к меньшему смазыванию поверхности вокруг подшипников в турбине низкого давления, что, в конечном счете, в процессе пробегов на земле вызвало неисправность двигателя № 1, установленного на испытательном ЛА FTV-1 CS100.

  Описывая происшествие как «незначительное препятствие, временно снижающее скорость продвижения по большому пути развития», вице-президент компании «Прат Энд Уитни PW1000G» и главный инженер Грэхэм Вэб (Graham Webb) говорит, что «была проблема с топливной системой, модификации которой мы проводим». Он добавляет, что проблема заключалась в «трубопроводе» и что комплексные испытания проводятся на нескольких предприятиях компании «Прат» (Pratt) в Северной Америка с целью «обеспечения надежности проверки доработки». Вэб отказался предоставить больше специальных подробностей по модификациям, но заявил, что необъяснимо высокие показатели расхода масла, которые отмечались до неисправности, помогли точно определить причину.

В компании говорят, что «одна или две» второстепенные детали двигателя будут заменены, но добавляют: «В планах у нас нет замены деталей турбины низкого давления». «Система ведущей шестерни вентилятора, которая находится в основе семейства PW1000G, смазывается и охлаждается специальной масляной системой, не была причиной происшествия и продолжала работать по плану по ходу испытательной программы», - заявляет Прат. 

 Для завершения испытания не были установлены временные рамки. «Мы уже прошли определенную часть пути. Ты не можешь знать точно, закончил ты или нет, пока ты не закончишь», - говорит Вэб.       

       

 Разное

Экипажи штурмовиков Су-25 представят Белоруссию на "Авиадартс-2014" в России

AEX.RU, 21.07.14                                      

Белорусские экипажи отправились на авиационный конкурс "Авиадартс-2014", который начался в России и продлится до 28 июля. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Минобороны Белоруссии

"Беларусь на конкурсе представляет команда, состоящая из трех экипажей на трех самолетах Су-25, из 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы Военно-воздушных сил и войск противоздушной обороны", - рассказали в военном ведомстве. Как уточнили в министерстве, конкурс летных экипажей "Авиадартс-2014" проходит на базе 4-го государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации - на авиационном полигоне "Погоново".

По условиям конкурса, лучшие пары экипажей по типам летательных аппаратов будут определяться по количеству баллов по результатам испытаний за каждый день конкурса. В состязаниях участвуют как штурмовики, так и транспортная авиация, истребители и вертолеты. Летчики показывают свое мастерство в технике пилотирования, навигации и т.д. Проводить такие конкурсы с 2013 года предложил министр обороны России Сергей Шойгу.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь