Новости СоюзМаш России

21.07.2014

Информационный обзор прессы 21.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

21 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Ростех, 18 июля 2014 г., Ростех помог пострадавшим от катастрофы в московском метро \\ Работники Госкорпорации стали донорами

 

Также по теме:

Хорошие новости:

СоюзМаш России призывает сдать кровь для пострадавших в московском метро

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 18 июля 2014 г., СоюзМаш: КнААЗ им. Гагарина внес вклад в развитие российского самолетостроения

 

Радио Свобода, 19 июля 2014 г., Отсроченный удар по ВПК \\ Оборонные предприятия Петербурга в санкционном списке США

 

Север­Инфо, 19 июля 2014 г., Через Архангельск и Вологду пройдёт человек, молодеющий на ходу

 

Терра, 19 июля 2014 г., Самарская ракета отправила в космос гекконов, мушек-дрозофилов, яйца шелкопряда и грибы

 

Терра, 18 июля 2014 г., До запуска космического аппарата «Фотон-М» остались считанные часы

 

ADVIS.ru, 18 июля 2014 г., Состоялось первое заседание Координационного совета по развитию машиностроения ТС

 

CA-News, 18 июля 2014 г., Казахстан, Россия и Беларусь намерены создать Евразийский инжиниринговый центр, - ЕЭК

 

Оружие России, 18 июля 2014 г., Андрей Чекменев: Конкурентоспособность предприятий ОПК будет возрастать

 

ADVIS.ru, 18 июля 2014 г., ОАО "ОСК" участвовало в четвертом международном молодёжном промышленном форуме "Инженеры будущего".

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 19 июля 2014 г., Многоцелевой самолет-амфибия А-40 скоро может вернуться в строй ВВС РФ

 

РИА Новости, 19 июля 2014 г., Воздушно-космические силы будут созданы в РФ 1 января 2016 года

 

РИА Новости, 19 июля 2014 г., СМИ: РФ испытает систему глобального контроля за ракетами в этом году

 

РИА Новости, 18 июля 2014 г., ПО "Полёт" начал изготовление блоков для тяжёлой ракеты "Ангары"

 

РИА Новости, 18 июля 2014 г., Очередной комплекс "Искандер-М" заступит на дежурство 25 сентября

 

3.     Автопром.

 

Уралинформбюро, 21 июля 2014 г., Японцы будут производить в Екатеринбурге жгуты для "АВТОВАЗа"

 

Глобал­Омск.ру, 21 июля 2014 г., АвтоВАЗ приступит к производству Lada Xray и Xray Cross

 

Автостат, 21 июля 2014 г., АВТОВАЗ намерен осваивать новые рынки за пределами СНГ

 

4.     Авиастроение.

 

Огонёк, 21 июля 2014 г., Подрезанный размах \\ Кирилл Журенков оценил присутствие России на авиасалоне в Фарнборо

 

РБК, 18 июля 2014 г., Первый самолет новой России не взлетит без украинских деталей

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Ростех, 18 июля 2014 г., Ростех помог пострадавшим от катастрофы в московском метро \\ Работники Госкорпорации стали донорами

Сотрудники предприятий Ростеха откликнулись на призыв Союза машиностроителей помочь столичным больницам, где после трагического инцидента в метро, произошедшего 15 июля, с ранениями различной степени тяжести находятся 129 человек.

В акции приняли участие сотрудники ОАО «ММП им. В. В. Чернышева» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию), ОАО «Государственный завод «Пульсар» (входит в холдинг «Росэлектроника»), опытно-конструкторского бюро им. А. Люльки (входит в ОДК), концерна «Авиационное оборудование»

«Трагедия, случившаяся на Арбатско-Покровской линии метро, глубоко всех потрясла. Ведь на месте этих людей мог оказаться любой из нас, наши родные и друзья, которые ежедневно пользуются услугами столичной подземки. Поэтому мы, не задумываясь, решили принять участие в акции по сдаче крови, помочь людям, с которыми случилось такое несчастье», – рассказывают участники акции доноров. 

Первый вице-президент Союзмаша России в свою очередь отметил, что данная акция проходит не в первый раз. По словам Владимира Гутенева, среди машиностроителей и работников предприятий оборонно-промышленного комплекса немало почетных доноров. 

 

Также по теме:

Хорошие новости:

СоюзМаш России призывает сдать кровь для пострадавших в московском метро

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 18 июля 2014 г., СоюзМаш: КнААЗ им. Гагарина внес вклад в развитие российского самолетостроения

80-летний юбилей отмечает авиационный завод им. Ю.А. Гагарина Комсомольского-на-Амуре филиале ОАО «Компания «Сухой».

От имени Союза машиностроителей России руководство, трудовой коллектив и ветеранов филиала компании поздравил первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

«Ваше предприятие внесло весомый вклад в развитие российского самолетостроения созданием и серийным производством самолетов гражданского и военного назначения, высокая надежность и безотказность которых не раз заслуживали награды государственного значения.  Вызывает особую гордость тот факт, что предприятие по-прежнему остается одним из лидером в области мировой истребительной авиации и является одним из ведущих предприятий оборонного комплекса России», - отмечается в поздравлении.

«Безусловно, основным богатством предприятия были и остаются люди – коллектив высокопрофессиональных специалистов, самоотверженно любящих свою работу и вкладывающих все знания и силы в общее дело. Уверен, что впереди у предприятия открытие новых горизонтов и достижение новых высот», - подчеркнул Владимир Гутенев, пожелав руководству предприятия, сотрудникам и их семьям, ветеранам производства доброго здоровья, счастья, благополучия и трудовых успехов на благо Отечества.

 

Радио Свобода, 19 июля 2014 г., Отсроченный удар по ВПК \\ Оборонные предприятия Петербурга в санкционном списке США

16 июля в санкционный список SDN (Specially Designated Nationals) Минфин США включил практически все крупнейшие оборонные предприятия России. Среди них – концерн "Калашников", корпорация "Уралвагонзавод", государственный оборонный концерн "Алмаз-Антей", НПО "Базальт", входящий в корпорацию "Ростех" ОАО концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), концерн "Созвездие", ОАО "Конструкторское бюро приборостроения". Активы компаний, которые вошли в список SDN, блокируются. Американским гражданам и лицам запрещается вести какие-либо дела и сделки с ними.

В Петербурге, крупнейшем российском центре военной промышленности, предприятий, на которых распространяются санкции, немало.  

В первую очередь это ОАО "ГОЗ Обуховский завод", входящее в концерн ПВО "Алмаз-Антей". В 2004 году указом президента Путина завод внесен в список ста наиболее важных в стратегическом отношении предприятий России. Предприятие выпускает оборудование для ракетных комплексов, пусковые установки, системы амортизации, антенные установки.  Генеральный директор завода Михаил Подвязников не стал комментировать РС последствия введения санкций и через пресс-секретаря повторил заявление, сделанное гендиректором концерна "Алмаз-Антей" Яном Новиковым: "Санкции со стороны США не окажут заметного влияния на осуществление в полном объеме планов концерна ПВО "Алмаз-Антей" по разработке и созданию перспективных видов вооружения ПВО-ПРО".

Редактор журнала Союза машиностроителей России "Экспертный союз" Александр Пылаев, комментируя это заявление, отметил, что "в ближайшие месяцы последствий санкций ожидать не стоит, последствия начнут проявляться через год-два".

В концерн ПВО "Алмаз-Антей" входит и Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры (ОАО "ВНИИРА") – ведущее предприятие России по разработке и созданию радиотехнических систем и средств военного и двойного назначения. ВНИИРА разрабатывает бортовую и наземную аппаратуру практически всего комплекса радиотехнических средств наблюдения и навигации. Доля оборонного заказа в выручке предприятия составляет 46%. Как сказано в годовом отчете ВНИИРА, "с учетом особенностей проведения государственного оборонного заказа вероятность появления зарубежных поставщиков на российском рынке РЛС военного назначения минимальна". Однако сильные позиции зарубежных конкурентов могут затруднить продвижение продукции ВНИИРА на рынки других стран. Так, в области радиотехнической системы ближней навигации (РСБН) лидирующие положения на рынке занимают такие компании, как ITT (США), Moog (США) и КАС (Южная Корея), предлагающие РСБН Tacan в стационарном, мобильном, высокомобильном и морском исполнениях.

Еще один секретный военный институт, входящий в концерн ПВО "Алмаз-Антей" и подпавший под санкции США, – ОАО "Российский институт радионавигации и времени". Он является одним из основных создателей наземных радионавигационных систем (РНС) и навигационной аппаратуры потребителей этих РНС, государственной системы единого времени и эталонных частот (ГСЕВЭЧ), навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

В тот же концерн "ПВО "Алмаз-Антей" входит и ОАО "Завод радиотехнического оборудования", который выпускает передающую аппаратуру, гетеродины, антенны, спецвычислители, переключатели, коаксиально-волноводные переходы, рупоры, детекторные секции и т. п.

В этот же концерн входит и ОАО "Конструкторское бюро специального машиностроения" – головная организация по созданию наземного оборудования ракетно-космических комплексов. Бюро участвует в создании антенных установок для космической связи, создает и космический ракетный комплекс "Днепр" для запуска на базе МБР РС-20 космических аппаратов в мирных целях. Надо думать, и в военных тоже.

Входящее в концерн "Радиоэлектронные технологии", а потому также подпавшее под санкции, ФГУП "Санкт-Петербургское ОКБ "Электроавтоматика" – одно из старейших советских и российских предприятий, специализирующееся на технологиях оборонного комплекса. Оно является одним из ведущих предприятий по разработке бортовых вычислительных систем для военной и гражданской авиации.

В корпорацию "Уралвагозавод" входят несколько петербургских закрытых институтов. Это, в частности, –  ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения". У него есть еще одно неофициальное название – "танковый центр". Он производит и разрабатывает в основном военные гусеничные машины, шасси планетоходов, а также оборудование и аппаратуру для космических исследований. В этом институте создавались автоматизированные шасси "Лунохода-1" и "Лунохода-2".

Центральный научно-исследовательский институт материалов, входящий в корпорацию "Уралвагонзавод" и подпавший под санкции, занимается разработкой новых технологий – в частности, наноматериалов.

В корпорации "Уралвагонзавод" состоит и  ОАО "Научно-производственная фирма по внедрению научных и инженерно-технических инноваций" (ОАО "ВНИТИ"). ВНИТИ, работая в машиностроении свыше 60 лет, выпускает разнообразную продукцию: от подъемников для инвалидов-колясочников и оборудования для добычи нефти и газа до деталей танковых двигателей.

В том же "Уралвагонзаводе" и петербургское "Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения" (ОАО "Спецмаш"). Основанное в 1932 году, оно является головным разработчиком и изготовителем бронетанковой и артиллерийской техники, энергонасыщенных инженерных машин двойного назначения и ряда других транспортных и специальных машин.

В концерн "Уралвагонзавод" входит и ОАО "61 бронетанковый ремонтный завод", находящийся в Стрельне.

Ни один из директоров этих предприятий не согласился ответить на вопросы корреспондента РС. А на некоторых предприятиях указанные на их сайтах телефоны не отвечали вовсе.

Президент фонда "Республика", член Союза промышленников и предпринимателей Сергей Цыпляев прокомментировал ситуацию с санкциями в области ВПК:

– Если кризис не будет находить разрешения и будет продолжать развиваться, то мы сможем увидеть и новые санкции. Конечно, не стоит рассматривать уже введенные санкции как мгновенную смерть российского ВПК. Но определенные проблемы создались уже сегодня. Прежде всего этот санкционный процесс приводит к препятствованию  заимствования денег российскими кампаниями на международных рынках. И, если у России суверенный долг мал, Россия успела расплатиться во времена нефтяного бума, то за это же время у нас колоссально вырос корпоративный долг. Российские кампании, банки занимают в громадных количествах деньги в западных финансовых структурах, поскольку у них есть ресурсы, а те давали в долг под хорошие проценты. Таких долгов накопилось примерно 500-600 миллиардов долларов. Это – триллионы рублей. А годовой федеральный бюджет – 13-14 трлн рублей. Сегодня для многих российских крупных кампаний вопрос финансирования становится ребром. Возможно, речь пойдет о финансовой переориентации на восточные рынки, но надо понимать, что это требует времени, и еще непонятно, какие там будут условия кредитования. Еще одна вещь, которая более важна для ВПК, – позиционная. Россия сотни лет занимается заимствованием технологий у более развитых стран. Надо понимать это как данность. Даже в советские времена, мы говорили о роли партии и правительства, и не говорили о роли Альберта Кана (в 1919 году спроектировал штаб-квартиру корпорации General Motors. В 1928 году был приглашен в СССР для проведения индустриализации в СССР. – РС) и его проектного бюро, которое работало в Москве. Они построили порядка 500 предприятий, практически весь набор нашей индустриализации, который оснащался по западной технологии, западным оборудованием и работал в России практически до 21-го века. Это всегда было проблемой для России. В советское время можно вспомнить СОСОМ – список запрещенного для поставок в СССР оборудования, которое можно было использовать в военном производстве. В последние годы советской власти главной задачей разведывательной деятельности был промышленный шпионаж. "Ахиллесовой  пятой" российской экономики и сегодня остается развитие электроники. С очень большими проблемами страна столкнулась после того, как проворонила компьютерную революцию. К сожалению, очень многое оборудование, например в авиации, требует существенных импортных поставок электроники. И эти санкции сужают наши возможности покупать оборудование, приобретать новые технологии. Это – серьезная проблема. Сейчас военно-промышленное сотрудничество с Украиной разорвано. А у нас в ВПК есть позиции, по которым мы не очень видим, как их закрывать. Это будет в будущем ставить под сомнение выполнение наших экспортных контрактов поставок вооружений. Например, вертолетных двигателей, газотурбинных корабельных установок, и очень много позиций, связанных с аэрокосмическим направлением. На короткой дистанции мы, конечно, не будем испытывать особых последствий, но на длинной – они будут очень серьезными для России.

 

Север­Инфо, 19 июля 2014 г., Через Архангельск и Вологду пройдёт человек, молодеющий на ходу

Хабаровчанин Владимир Пинчук может обходиться без пищи три недели, совершая при этом длительные пешие переходы. На 19 июля запланирован очередной старт Пинчука, который намерен пронести флаг Союза машиностроителей России от Архангельска до Москвы. Расстояние в 1300 километров путешественник собирается преодолеть за 30 дней, ежедневно проходя по 40-60 километров. Маршрут будет проходить через  Архангельскую, Вологодскую, Ярославскую и Московскую области, сообщает ИА "СеверИнфо" со ссылкой на Союз машиностроителей.

Поборник здорового образа жизни решил повторить путь Михаила Ломоносова, который пришел в Москву из Архангельска, как известно, пешком. В арсенале путешественника уже такие покоренные маршруты, как Хабаровск-Владивосток (860 км за 19 дней), Хабаровск – Харбин (1000 км за 25 дней), Санкт-Петербург – Москва (705 км за 14 дней). В 2008 году имя Владимира Пинчука было внесено в российскую Книгу достижений и рекордов в номинацию «Самый скоростной экстремальный переход».

Владимиру 62 года, но он уверен, что человек без особого труда может дожить до почтенного возраста в 200 лет. «Для меня способ лечебного голодания и ходьба стали спасением от болезней и старения. Прошло 20 лет с тех пор, как создана моя система, которая позволяет мне находиться в отличной психологической и физической форме. Во время длительных переходов мне хватает энергии от сна, воздуха и питьевой воды, и я буквально чувствую, как после таких путешествий обновляется каждая клеточка моего организма, и я молодею», - рассказывает знаменитый любитель пеших прогулок.

По профессии Владимир – учитель русского языка и литературы, но много лет профессионально занимается хореографией. В его планах – написание диссертации на тему «Показания физиологических возможностей организма у спортсменов при лечебном голодании». Новое путешествие поможет собрать Пинчуку не только собрать дополнительный материал для научной работы, но и популяризовать профессию инженера и деятельность Союза машиностроителей России.

 

Терра, 19 июля 2014 г., Самарская ракета отправила в космос гекконов, мушек-дрозофилов, яйца шелкопряда и грибы

19 июля в 00:50 по московскому времени с космодрома Байконур состоялся успешный запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а». Она выведет на орбиту биоспутник «Фотон-М». Как сообщает Роскосмос, на нем находятся 5 гекконов, многочисленные мушки-дрозофилы, яйца шелкопряда, грибы и семена высших растений. Предполагается, что космический аппарат отработает на орбите не менее 2-ух месяцев, и его биокапсула с живыми организмами вернётся обратно на Землю. Напомним, ракеты "Союз" производятся на входящем в Союз Машиностроителей России самарском РКЦ "Прогресс".

 

Терра, 18 июля 2014 г., До запуска космического аппарата «Фотон-М» остались считанные часы

В эти минуты на космодроме Байконур идет подготовка к старту ракеты-носителя "Союз 2.1А". Она, как и спутник, изготовлена самарским ракетно-космическим центром «Прогресс», который входит в крупнейшую общественную организацию страны – Союз машиностроителей России. На пусковой площадке работает съемочная группа телерадиокомпании «ТЕРРА».

Монтаж закончен, космический аппарат «Фотон-М» пристыкован к носителю. После окончательной сборки ракеты к головной части с помощью специальных воздуховодов подсоединяют установку термостатирования - по сути, это большой кондиционер. С его помощью вокруг аппарата поддерживается необходимая температура - от 12 до 25 градусов. Без этих мер не обойтись, на борту спутника помимо технической исследовательской аппаратуры - гекконы, мухи-дрозофилы, мох и белковый раствор. Топливо и окислитель начинают закачивать в баки примерно за 5 часов до старта. По графику запуск "Союза" с "Фотоном" на борту назначен в ночь с пятницы на субботу.

Подробный репортаж о подготовке к запуску космического аппарата «Фотон-М» смотрите сегодня в 19:30 на телеканале «ТЕРРА».

 

ADVIS.ru, 18 июля 2014 г., Состоялось первое заседание Координационного совета по развитию машиностроения ТС

14 июля при участии Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии в Общественной палате Российской Федерации состоялось первое заседание Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза (ТС).

Членами Координационного совета по развитию машиностроения ТС являются представители Союза машиностроителей России, Республиканской ассоциации предприятий промышленности "БелАПП", Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, также участие в заседании приняли представители Ассоциации отечественных товаропроизводителей Республики Армения и Кыргызской Республики.

На заседании были определены основные направления развития машиностроения государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и межотраслевых кластеров в сфере машиностроения, а также вопросы создания Евразийского межгосударственного инжинирингового центра.

В ходе мероприятия выступил заместитель директора Департамента промышленной политики ЕЭК Сергей Евдокимов с докладом на тему "Евразийский инжиниринговый центр как базис глобальной конкурентоспособности станкоинструментальной отрасли". Он проинформировал участников о состоянии и перспективах развития станкоинструментальной отрасли, основных проблемах, препятствующих развитию отрасли. Среди таких проблем заместитель директора Департамента выделил низкие объемы производства металлообрабатывающего оборудования, в том числе с числовым программным управлением; концентрацию на экспорте частей, а не конечной продукции; локализацию на территории ТС зарубежных сервисно-сбытовых центров, а не технологий; низкое качество поставляемого оборудования. Отдельно Сергей Евдокимов подчеркнул существующую проблему, связанную с отсутствием компетенций в области маркетинга и продаж оборудования в данной сфере.

"В этой связи, создание Евразийского межгосударственного инжинирингового центра поддерживается государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства, что в итоге позволит решить вышеуказанные проблемы станкоинструментальной отрасли и придаст дополнительный импульс ее развитию", - считает заместитель директора Департамента ЕЭК. По его мнению, создание такой структуры требуют детальной проработки и определения концепции ее функционирования, в связи с чем, рассмотрение данного вопроса запланировано на одном из ближайших заседаний Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Справочная информация

Координационный совет по развитию машиностроения Таможенного союза – орган, сформированный для выработки предложений в целях модернизации и инновационного развития машиностроительных технологий в рамках Евразийского экономического союза.

 

CA-News, 18 июля 2014 г., Казахстан, Россия и Беларусь намерены создать Евразийский инжиниринговый центр, - ЕЭК

Казахстан, Россия и Беларусь намерены создать Евразийский инжиниринговый центр. Об этом 17 июля сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии по итогам прошедшего в Москве первого заседания Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза.

Планируется, что вопрос о создании Евразийского инжинирингового центра будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний коллегии ЕЭК.

На заседании координационного совета заместитель директора Департамента промышленной политики ЕЭК Сергей Евдокимов рассказал о ситуации в станкостроительной отрасли. Среди основных проблем он выделил низкие объемы производства металлообрабатывающего оборудования, в том числе с числовым программным управлением; концентрацию на экспорте частей, а не конечной продукции; локализацию на территории ТС зарубежных сервисно-сбытовых центров, а не технологий; низкое качество поставляемого оборудования.

«В этой связи создание Евразийского межгосударственного инжинирингового центра поддерживается государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства, что в итоге позволит решить вышеуказанные проблемы станкоинструментальной отрасли и придаст дополнительный импульс ее развитию», - считает заместитель директора департамента ЕЭК.

На заседании были определены основные направления развития машиностроения государств Таможенного союза и межотраслевых кластеров в сфере машиностроения, а также вопросы создания Евразийского межгосударственного инжинирингового центра.

Координационный совет по развитию машиностроения Таможенного союза - орган, сформированный для выработки предложений в целях модернизации и инновационного развития машиностроительных технологий. Членами координационного совета являются представители Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП», Союза машиностроителей России, Национальной палаты предпринимателей Казахстана.

 

Оружие России, 18 июля 2014 г., Андрей Чекменев: Конкурентоспособность предприятий ОПК будет возрастать

Председатель ЦК Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Андрей Чекменев стал одним из гостей Четвертого международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014», который 7 июля завершил свою работу в Республике Башкортостан, и высоко оценил его значимость для молодых работников предприятий оборонной сферы.

Он отметил, что форум «Инженеры будущего» - серьезное и масштабное мероприятие, играющее важную роль не только в карьерном и личностном росте работников, но и в развитии предприятий: «Я знаю многих молодых специалистов, которые, пройдя через форумы на Байкале, получили мощный стимул для дальнейшего профессионального становления. Поэтому проведение форума «Инженеры будущего», которым занимается Союз машиностроителей России - большое и важное дело».

Чекменев считает, что сегодня для оборонной промышленности вопрос обеспечения кадрами, в особенности, молодыми специалистами, первостепенный: «Можно усовершенствовать технологии, построить новые здания, но если не будет людей, которые станут все это воспроизводить, это будут деньги, потраченные впустую. Сегодня на наших предприятиях появляется молодежь, этого мы ждали 15 лет. «Оборонка», по сути, долгое время держалась на пожилых людях, пенсионерах, которые были носителями идей, но у нас практически не было молодых специалистов, способных этот опыт перенять. Сегодня государство уделяет повышенное внимание оборонной промышленности: появляются реальные деньги, реальные заказы, что позволяет платить молодежи нормальную зарплату. Именно появление достойных зарплат, особенно на ведущих предприятиях, способствуют тому, что в нашей сфере увеличивается число молодых сотрудников».

Андрей Чекменев отметил, что крупные предприятия оборонной сферы зачастую заключают договоры с университетами и институтами о подготовке специалистов по целевым программам, и тогда процент молодежи в коллективах увеличивается: «На сегодняшний день на некоторых предприятиях число сотрудников в возрасте до 35 лет доходит до 35-40 процентов, а это очень хороший показатель. Молодые специалисты, которые уже перешагнули определенный возрастной рубеж, становятся руководителями подразделений, что называется, смотрят далеко вперед. Но есть маленькие предприятия, у которых совсем другие проблемы, где появление даже одного молодого специалиста — это событие. Ведь его нужно обучать, а среди молодежи процент текучести кадров выше, чем среди людей старшего возраста. Они хотят работать над интересными проектами, а когда становится скучно – уходят работать в другое место».

Председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности считает, что задержать молодых специалистов на больших предприятиях возможно, и небольшая текучесть кадров вполне допустима: «В целом, я смотрю на это оптимистично: сегодня ситуация с кадрами, которая складывается на оборонных предприятиях и в оборонном комплексе в целом, скорее, позитивна. Мы надеемся, что конкурентоспособность наших предприятий будет возрастать с появлением молодых специалистов, особенно тех, кто прошел обучение на форумах Союза машиностроителей России «Инженеры будущего». Все это дает надежду, что предприятия будут жить и выполнять свою главную функцию - укреплять обороноспособность России».

 

ADVIS.ru, 18 июля 2014 г., ОАО "ОСК" участвовало в четвертом международном молодёжном промышленном форуме "Инженеры будущего".

С 28 июня по 9 июля 2014 г. ОАО "ОСК" в составе делегации из 34 молодых специалистов 12 обществ Группы ОСК приняло участие в Четвертом Международном молодёжном промышленном форуме "Инженеры будущего 2014" (далее - Форум), который прошел в комплексе "Звездный", расположенном в Башкирии. Всего в Форуме приняли участие около 1500 молодых инженеров российских и зарубежных промышленных компаний.

На Форуме была представлена насыщенная образовательная и деловая программа, в мероприятиях которой принимали участие представители 25 зарубежных стран, главы крупнейших корпораций, видные ученые, общественные деятели России, преподаватели ведущих российских и зарубежных технических вузов, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, главы субъектов Российской Федерации, руководство исполнительной и законодательной власти.

В комментариях по итогам мероприятий иностранные спикеры и участники были едины во мнении, что Форум дал возможность профессионалам обменяться опытом на международном уровне.

В команду ОСК вошли молодые специалисты следующих дочерних и зависимых обществ: ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", ОАО "Пролетарский завод", ООО "Балтийский завод - Судостроение", ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", ОАО "Выборгский судостроительный завод", ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", ОАО "Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега", ОАО "Дальневосточный завод "Звезда", ОАО "Амурский судостроительный завод", ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод".

Деловая программа Форума включала панельные дискуссии и круглые столы с представителями бизнес структур, презентации крупнейших отечественных предприятий машиностроительной отрасли, ознакомившие участников с новейшими разработками и технологиями.

Молодые специалисты ОСК приняли активное участие в образовательной программе учебных групп на таких факультетах как: инженерно-конструкторский, инженерно-технологический, организация производства, системный инжиниринг, радиоэлектроника, IT и робототехника, инвестиционный менеджмент.

Также в рамках Форума проводились конкурсы и спортивные мероприятия. Команда молодых специалистов ОСК заняла первое место в интеллектуальном конкурсе "Метод дедукции", показав разносторонние знания и отличную работу в команде, а также первые и призовые места в спортивных состязаниях.

С целью развития молодых специалистов предприятий и содействия обмену опытом между ними ОАО "ОСК" планирует участвовать в следующем Форуме, а также в ежегодной национальной выставке "ВУЗПРОМЭКСПО" и всероссийском конкурсе студентов и аспирантов организаций высшего образования.

 

 

 

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 19 июля 2014 г., Многоцелевой самолет-амфибия А-40 скоро может вернуться в строй ВВС РФ

А-40 "Альбатрос" (Бе-42, изделие "В", по кодификации НАТО: Mermaid) - советский многоцелевой самолет-амфибия. Планировался для замены Бе-12. Проект был остановлен после распада Советского Союза.

Многоцелевой самолет-амфибия А-40 "Альбатрос", который в советские годы планировался для замены Бе-12, а после распада СССР проект которого был заморожен, скоро вернется в строй ВВС — сейчас он проходит модернизацию, сообщил РИА Новости руководитель дирекции программ военной авиации ОАК, бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов.

"К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование", — сказал Михайлов.

А-40 "Альбатрос" (Бе-42, изделие "В", по кодификации НАТО: Mermaid) — советский многоцелевой самолет-амфибия. Планировался для замены Бе-12. Проект был остановлен после распада Советского Союза. Неоднократно заявлялось о возобновлении производства, пока в 2012 году министерство обороны окончательно не отказалось от самолетов этого типа.

 

РИА Новости, 19 июля 2014 г., Воздушно-космические силы будут созданы в РФ 1 января 2016 года

Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что после создания ВКС военно-транспортная авиация может вернуть функции оперативно-стратегического объединения.

Воздушно-космические силы будут созданы в РФ 1 января 2016 года, сообщил журналистам в субботу главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

Он сообщил, что военно-транспортная авиация может вернуть функции оперативно-стратегического объединения в связи с увеличением масштаба задач.

"Этот вопрос прорабатывается и, я думаю, что при определенных условиях это возможно, когда будет переход на воздушно-космические силы. Там место военно-транспортной авиации будет обозначено именно так (в качестве оперативно-стратегического объединения — ред.)", — ответил Бондарев.

Отвечая на вопрос РИА Новости, в какие сроки планируется реорганизация в воздушно-космические силы, он сообщил, что это произойдет с 1 января 2016 года.

"Будет расширяться роль, конечно, задачи растут. Мы получаем очень много техники, имеем Ил-476, будем получать заправщики, у нас есть на чем летать и кому летать", — заключил главком.

 

РИА Новости, 19 июля 2014 г., СМИ: РФ испытает систему глобального контроля за ракетами в этом году

О планах по созданию единой системы ВКО в 2013 году объявил Владимир Путин. В нее прежде всего должны входить системы предупреждения о ракетном и воздушном нападении, средства обнаружения и средства поражения целей.

Войска воздушно-космической обороны (ВКО) уже в этом году могут начать испытание своей новой системы глобального контроля за ракетами, сообщает в субботу газета "Коммерсант".

Как указывает издание, уже в 2014 году на орбиту может быть запущен космический аппарат "Тундра". С этого момента начнется развертывание Единой космической системы (ЕКС), одной из функций которой станет предупреждение о ракетном нападении. Запуск спутника запланирован на четвертый квартал 2014 года с космодрома Плесецк при помощи ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного блока "Фрегат".

"Спутник сможет с большой долей вероятности указать район поражения не только баллистическими, но и иными ракетами, в том числе пуск которых происходил с подводных лодок. При этом на "Тундре" будет установлена система боевого управления, и в случае необходимости через аппарат можно отдать сигнал о нанесении ответного удара", — отмечает издание.

О планах по созданию единой системы ВКО в июне 2013 года объявил президент РФ Владимир Путин. В этот комплекс прежде всего должны входить системы предупреждения о ракетном и воздушном нападении, средства обнаружения и средства поражения целей. 15 июля заместитель гендиректора по научно-техническому развитию концерна Сергей Друзин сообщил журналистам, что концерн ПВО "Алмаз-Антей" приступил к проектированию системы воздушно-космической обороны (ВКО) России.

 

РИА Новости, 18 июля 2014 г., ПО "Полёт" начал изготовление блоков для тяжёлой ракеты "Ангары"

Одна из особенностей "Ангары" в том, что ракета создается на основе унифицированного ряда ракет легкого, среднего и тяжелого классов и будет способна выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит.

Омское аэрокосмическое производственное объединение (ПО) "Полёт" начал изготовление блоков для ракеты-носителя "Ангара" тяжёлого класса, говорится в сообщении предприятия.

"Сейчас на производстве началось изготовление блоков для ракеты-носителя "Ангара А5", старт которой запланирован на конец этого года. "Ангара А5" является ракетой тяжелого класса, в перспективе она заменит "Протон", пуски которого осуществляются только с космодрома Байконур", — отмечается в сообщении.

Одна из особенностей "Ангары" в том, что ракета создается на основе унифицированного ряда ракет легкого, среднего и тяжелого классов и будет способна выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит.

Преимущество модульной системы "Ангары" в том, что узлы, которые были разработаны для ракеты легкого класса, будут применяться и для тяжелых ракет. Разные варианты ракет реализуются с помощью универсальных модулей: один для носителей легкого класса, три — для среднего класса и пять — для тяжелого класса. Это значительно снижает номенклатуру деталей, за счет чего упрощается обучение и освоение новой продукции и в целом ее производство.

Семейство "Ангара" включает носители разных классов — от легкого до тяжелого. Девятого июля боевыми расчетами войск Воздушно-космической обороны был осуществлен долгожданный первый испытательный пуск ракеты легкого класса "Ангара1.2-ПП" с космодрома Плесецк. Первый пуск "Ангары" неоднократно переносился. Ракета-носитель тяжелого класса "Ангара-А5" выполнена по блочномодульной схеме с максимальной унификацией ракетных блоков первой и второй ступеней. В составе всех ступеней используются экологически чистые компоненты топлива.

 

РИА Новости, 18 июля 2014 г., Очередной комплекс "Искандер-М" заступит на дежурство 25 сентября

В соответствии с госпрограммой перевооружения ВС РФ 8 июля 2014 года на полигоне Капустин Яр комплект ракетного комплекса "Искандер-М" был передан в эксплуатацию личному составу ракетного соединения ЗВО.

Ракетная бригада Западного военного округа, получившая 8 июля "Искандер-М", будет готова к выполнению задач 25 сентября, сообщил в пятницу в ходе впервые проведенного министерством обороны Единого дня приемки военной продукции исполняющий обязанности командующего войсками ЗВО генерал-лейтенант Виктор Астапов.

Он напомнил, что в соответствии с госпрограммой перевооружения ВС РФ 8 июля 2014 года на полигоне Капустин Яр комплект ракетного комплекса "Искандер-М" был передан в эксплуатацию личному составу ракетного соединения ЗВО.

Это уже третий по счету комплект комплекса "Искандер-М" для оснащения ракетной бригады. Поставка комплекса осуществляется в соответствии с контрактом, заключённым в 2011 году между Министерством обороны РФ и ОАО "НПК "КБМ" как единственным поставщиком ОТРК "Искандер-М".

По его словам, в состав ракетного комплекса входят самоходные пусковые установки, транспортно-заряжающие машины, командно-штабные машины, пункт подготовки информации, машина регламента и технического обслуживания, машины жизнеобеспечения.

"Перевооружение ракетного соединения завершится проведением с 23 по 25 сентября тактического учения с боевыми пусками ракет, по результатам которого будет составлен акт на допуск бригады к выполнению задач по предназначению", — сообщил Астапов.

"Искандер" — один из самых мощных ударных комплексов Сухопутных войск России. "Искандер" с помощью головных частей различных типов может поражать разные цели — от войск противника до заглубленных командных центров. При необходимости ракеты могут нести ядерную боевую часть.

Испытания комплекса завершились в 2007 году. В версии "Искандер-М" и "Искандер-К" комплекс принят на вооружение российской армии, а экспортная версия "Искандер-Э" оснащена одной ракетой на пусковой установке вместо двух.

 

3. Автопром.

 

Уралинформбюро, 21 июля 2014 г., Японцы будут производить в Екатеринбурге жгуты для "АВТОВАЗа"

21 июля 2014 года на площадке ОАО "Завод радиоаппаратуры" состоится торжественное открытие совместного российско-японского предприятия Ural Wiring Systems. Оно будет производить автомобильные жгуты проводов для ОАО "АВТОВАЗ".

В торжественном открытии примут участие председатель свердловского правительства Денис Паслер, генеральный директор ООО "Ural Wiring Systems" господин Шинагава и вице-президент компании Sumitomo Electric Industries господин Нишида.

Как передает "Уралинформбюро", соглашение о создании совместного предприятия было подписано 12 июля прошлого года в рамках выставки "ИННОПРОМ-2013".

"Сумитомо" (Sumitomo), основанная  в 1630 году, – одна из крупнейших японских корпораций. Она имеет более 140 представительств в 65 странах мира. В группу входят компании финансового сектора, машиностроения, электротехнической промышленности, чёрной и цветной металлургии.

 

Глобал­Омск.ру, 21 июля 2014 г., АвтоВАЗ приступит к производству Lada Xray и Xray Cross

Автомобильные средства массовой информации сообщают сегодня со ссылкой на источники в Автовазе о том, что тольяттинский гигант планирует выпускать кроссоверы Lada Xray и Lada Xray Cross.

Не исключено, что новые модели сойдут с конвейера автогиганта уже осенью текущего года.

Планируется, что выпускаться кроссоверы Lada Xray и Lada Xray Cross будут на мощностях Ижевского завода Ижавто. Широкой публике новинки покажут на автосалоне в Москве. Он пройдет в выставочном центре «Крокус Экспо» с 27 августа по 7 сентября.

Не исключено, что там же дебютирует и Lada Vesta.

 

Автостат, 21 июля 2014 г., АВТОВАЗ намерен осваивать новые рынки за пределами СНГ

АВТОВАЗ для развития экспорта, помимо стран СНГ, рассматривает еще 10 государств, сообщил в интервью агентству «ИТАР-ТАСС» глава компании Бу Андерссон.

«Крупнейший экспортный рынок для нас - это Казахстан, затем идут остальные страны СНГ, и только затем – за пределами рынка СНГ. Мы сейчас рассматриваем 10 государств, в которые наш экспорт может быть успешным», – сказал Бу Андерссон. По его словам, одной из этих стран будет Египет.

АВТОВАЗ ведет переговоры с египетской компанией Al Amal Co. о возобновлении сборки автомобилей Lada в Египте, сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-центре АВТОВАЗа. Речь идет о производстве автомобиля Lada Granta. Окончательных решений по вопросу сборки Lada Granta в Египте в настоящее время нет, отметили в пресс-центре АВТОВАЗа. Напомним, автомобили Lada собирались в Египте с 2002 по 2013 год. Партнер АВТОВАЗа – Lada-Egypt (ныне – Al Amal Co.) сначала организовал сборку автомобилей Lada 2107 на мощностях завода Suzuki. В 2006 году в пригороде Каира Lada-Egypt открыла собственное автосборочное предприятие по производству автомобилей Lada 2110 и 2107, став первым предприятием полного цикла по производству автомобилей российской марки в Африке и на Ближнем Востоке. Уровень локализации производства составлял 45%. Последняя поставка автокомпонентов в Египет была произведена в I квартале 2013 года. Сейчас автомобили Lada Granta производятся только на территории России.

Между тем, АВТОВАЗ прогнозирует снижение экспортных продаж в 2014 году на 28%. Основной причиной является снижение продаж в Казахстане. В середине марта Бу Андерссон говорил о планах производителя перезапустить программу экспорта. В 2013 году экспортные продажи АВТОВАЗа выросли на 12,4% до 78,4 тысячи машин, основной рост обеспечил рынок Казахстана. Выручка компании от реализации продукции на экспорт в прошлом году выросла более значительно – на 17,7% до 22 млрд. рублей, или 12% от общей выручки АВТОВАЗа.

 

4.     Авиастроение

 

Огонёк, 21 июля 2014 г., Подрезанный размах \\ Кирилл Журенков оценил присутствие России на авиасалоне в Фарнборо

Гражданская авиация снова в центре внимания всего мира, а вот военная подвела — таков, пожалуй, главный итог авиасалона "Фарнборо". России даже после визовой подножки удалось найти в новой конфигурации свое место

В британском Музее естественной истории есть знаменитая экспозиция: там стоит огромное, в натуральную величину, чучело кита, а рядом с ним — другие представители животного мира, например слон или носорог. Сразу становятся понятны масштабы и соотношения. Так вот один из самых представительных авиасалонов мира, британский "Фарнборо", чем-то похож на эту экспозицию. В самом деле, где еще можно увидеть огромный Airbus на земле, над ним — военный вертолет, а еще выше, над облаками,— новейший беспилотник. И все это одновременно.

Целых два года производители и их потенциальные клиенты со всего мира ждут этой недели, когда демонстрируются самые удивительные новинки авиатехники и заключаются самые вкусные контракты,— ждали и теперь. Однако нынешний "Фарнборо" как минимум удивил: многое пошло не так, как планировалось.

Скандалы

В отличие от более светского, любящего шоу французского Ле Бурже, английский Фарнборо заточен под технологии и новинки, хотя и здесь посмотреть на полеты, особенно под выходные, стекаются толпы британцев и туристов. В этом смысле, конечно, главной сенсацией нынешнего авиасалона должен был стать международный дебют суперсовременного американского истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. Самолет, умеющий вертикально взлетать, с кучей примочек вроде навороченного шлема с дисплеем для пилота и технологией невидимости для радаров, заранее вызывал повышенный интерес. Этот интерес не угас и после недавнего ЧП — в июне у одного из самолетов этой серии загорелся двигатель. Однако официальные лица после инцидента запретили полеты до выяснения обстоятельств, а в первый же день "Фарнборо" стало известно: новинка остается "на приколе" в США. Интригу, правда, держали еще некоторое время, пока не стало окончательно ясно, что "молния" (так переводится с английского слово lightning в названии истребителя) все-таки не сверкнет над маленьким английским городком. Вместо настоящего F-35 на шоу выставили макет, и к нему, кстати, тоже стояли очереди. Однако осадок, как говорится, остался.

Это, впрочем, оказалась не единственная накладка: пропустил шоу и канадский узкофюзеляжный Bombardier CSeries — так не случился еще один громкий дебют. Однако по уровню резонанса с отсутствием F-35 смогла сравниться лишь еще одна неприятность, буквально потрясшая авиасалон. Речь, разумеется, о проблемах с визами для российской делегации.

Визовая подножка

На коротком брифинге во время авиасалона замминистра промышленность и торговли РФ Юрий Слюсарь выглядел как минимум разочарованным. Из-за неожиданных проблем с визами, которые, как выяснилось, связаны с событиями на Украине, участие нашей делегации оказалось сильно сокращено.

"За все это время не было ни одного контакта, который бы не начинался с вопроса: что у вас произошло с англичанами, почему не дали визы?",— пояснил Слюсарь. По его словам, британская сторона обеднила этим не только российскую делегацию, но и тех, кто планировал вести переговоры или, например, подписывать соглашения с отсутствующими российскими представителями.

"Мы, конечно, как могли, заменяли их, но это все равно не полноценный формат общения",— заявил чиновник. Причем дело, как оказалось, не только в самом факте отказа — российская сторона, например, оплатила номера в гостиницах, куда многие так и не заселились. Кто компенсирует эти затраты? Получился урок на будущее: теперь участие в подобных выставках, особенно в "Фарнборо", по словам Слюсаря, будет только при условии каких-то гарантий, иначе это "может превратиться в способ зарабатывания денег на нас".

Многие вопросы к российскому представителю были связаны именно с тем, какие возможные ограничения в работе с западными партнерами нас ожидают. Грубо говоря, чего мы можем не получить, какие контракты лопнут. Занятно, что западные коллеги переживали на этот счет не меньше: только боялись уже недружественных шагов со стороны России. Речь, в частности, шла об изделиях из отечественного титана в "боингах" и "эйрбасах": партнеры интересовались, не будет ли отступлений от существующих контрактов. Их успокоили: с нашей стороны — не будет. Однако недоумение в связи со всем, что произошло, казалось, можно было потрогать рукой.

Контракты

Только за первый день работы салона было заключено в три раза больше контрактов, чем два года назад, на "Фарнборо-2012", и сумма этого дебютного дня весьма внушительна — 41,9 млрд долларов. Организаторы выставки поспешили порадоваться: вот оно, мол, зримое свидетельство долгожданного экономического роста. Оправдан ли такой оптимизм, станет ясно, когда будут сведены все итоговые данные, которые предстоит сравнить с предыдущими показателями — в 2012-м общая сумма контрактов в Фарнборо составила 72 млрд.

Россия, несмотря на все проблемы, выглядела на общем фоне достойно и, как говорится, крылья не сложила: похоже, курс на диверсификацию производства, который взят, в частности, "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК), себя оправдывает. В самый богатый на события первый день авиасалона казахская авиакомпания Bek Air подписала с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) соглашение на семь самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В среду пришло еще одно важное известие — о контракте, подписанном в рамках салона между лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" и ГСС на поставку восьми таких же лайнеров для европейских авиакомпаний — общая сумма составила 290 млн долларов...

Для россиян было важно продемонстрировать, что в гражданских самолетах мы действительно набираем высоту. Именно поэтому на салоне много рассказывали об эксплуатации SSJ-100 мексиканской компанией Interjet — там российские лайнеры очень понравились. Как говорили официальные лица, это наша история успеха и ее хотелось растиражировать. Ноу-хау, помимо прочего,— в технологиях.

— Мы предлагаем будущее сегодня. Это технологии, которые в ближайшее время определят прогресс развития авиации,— сказал "Огоньку" президент "ОАК" Михаил Погосян.— А Superjet — первый продукт регионального класса, на котором они реализованы, в серийном производстве. Другие продукты появятся позже, поэтому мы считаем, что у нас хорошее конкурентное преимущество.

Вообще, по словам Погосяна, развитие линейки гражданских самолетов — это, безусловно, приоритет корпорации. Наряду с программой SSJ-100, о перспективах которой говорилось на авиасалоне, там намерены развивать и программу МС-21 — этот среднемагистральный самолет также был представлен на выставке. В павильоне корпорации "Иркут" можно было, в частности, посмотреть на полноразмерный макет фюзеляжа с кабиной и даже "полетать" на специальном тренажере. К 2015 году сам самолет наконец-то должен появиться и даже уйти в первый полет. Интерес у специалистов и ведущих игроков рынка к нему, говорят, большой.

Одной из самых горячих тем на "Фарнборо" стали беспилотники (БЛА), о чем еще до салона предупреждали эксперты. Еще несколько лет назад о них говорили скорее как о военных игрушках, зато теперь это последний писк авиационной моды, причем не только военной (достаточно вспомнить, что доставлять товары с помощью дронов недавно решил крупнейший онлайн-супермаркет Amazon). На "Фарнборо" дебютировал первый провайдер Skycap, позиционирующий беспилотники как новый вид транспортных услуг — от сельского хозяйства до доставки гуманитарной помощи.

Вообще от перспектив новых технологий в авиации дух захватывает. К примеру, новая технология "Трансформер" поможет объединить в единое целое несколько разных аппаратов — представьте, как сначала летит один самолет, потом делится на три (и каждый из получившихся самолетиков, допустим, сбрасывает груз гуманитарной помощи), а потом они снова соединяются. Не менее любопытны и технологии "самолечения", когда любое повреждение может быть сразу устранено. Особые перспективы у 3D-принтеров: на салоне крутили демонстрационный ролик, в котором принтер, установленный на борту самолета, печатает дрон, который потом вылетает на помощь человеку — на бедолагу надвигается лава из проснувшегося вулкана.

Российские компании на беспилотной "поляне" пока не сильно заметны. Но в ОАК нам подтвердили, что работают над проектами беспилотных аппаратов, однако о подробностях рассказывать не хотят — рано. Может, через пару лет на следующем "Фарнборо" что-нибудь узнаем?

 

РБК, 18 июля 2014 г., Первый самолет новой России не взлетит без украинских деталей

После Ту-204, разработанного в 1980-х, ничего нового отечественные авиазаводы не выпускали – до Ан-148. В его создании так или иначе участвуют 249 компаний из 14 стран мира, в том числе из Украины. Больше того, украинские заводы владеют рядом критически важных технологий, без которых выпуск этого самолета невозможен.

Ан-148 в базовой компоновке предназначен для перевозки до 75 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. км. Самолет может садиться на неподготовленные грунтовые взлетно-посадочные полосы. Проект финансировался из госбюджета через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), общий объем инвестиций составил $800 млн (из них 600 млн из госбюджета). Производство организовано на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Поставки Ан-148 начались в 2009г. Сейчас машины этого типа используют авиакомпании "Россия", "Полет" и "Ангара". Кроме того, один борт в комплектации VIP поставлен Управлению делами президента, один – МЧС и еще один – Министерству обороны. В 2014г. два самолета передадут ФСБ. До конца 2017г. еще 14 лайнеров построят для Минобороны. По информации корпорации "Иркут", оператора проекта, общий портфель заказов составляет 240 самолетов. Каталожная цена – $25–30 млн. По данным "Иркута", доля российских поставщиков комплектующих в общей стоимости достигает 69%, украинских – 24%, производителей из других стран – 7%. Специалисты ВАСО оценивали возможность снизить зависимость от импорта на случай введения санкций.

По словам источника РБК в компании, теоретически заменить на отечественное можно почти все, кроме двигателя. Если отношения с Украиной обострятся, ВАСО рискует потерять компетенцию финальной сборки. Помимо Ан-148 на заводе выпускают по одному широкофюзеляжному Ил-96 в год.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь