Новости СоюзМаш России

18.07.2014

Информационный обзор прессы 18.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

17 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Взгляд.ру, 17 июля 2014 г., Последствием может стать отказ от доллара \\ Российские предприятия готовятся работать в условиях санкций

 

Также по теме:

Коммерсантъ FM:

«Ущерб от собственных ответных мер для России будет больше»

Интерфакс - Агентство Военных Новостей:

Санкции США направлены против ведущих российских предприятий ОПК, успешно конкурирующих с американскими фирмами - депутат

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

За политической риторикой американского руководства кроется стремление устранить потенциальных экономических конкурентов

ИТАР-ТАСС:

Реакция российских политиков и бизнесменов на введение американских санкций

 

TLTonline.ru, 17 июля 2014 г., ТГУ готов перейти на новую систему обучения на военных кафедрах

 

Терра, 17 июля 2014 г., На самарском заводе "Кузнецов" стартует госпрограмма по обновлению производства

 

Терра, 17 июля 2014 г., Самарскую ракету-носитель "Союз 2.1а" соберут за 72 часа

 

Независимая газета, 17 июля 2014 г., Программы "Форсаж" и "Непобедимые и легендарные" пройдут в рамках "ТВМ-2014"

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 июля 2014 г., Конкурентоспособность предприятий оборонной промышленности будет возрастать с появлением молодых специалистов

 

Терра, 17 июля 2014 г., Качество самарских дорог проверят рентген-излучением

 

Евразийская экономическая комиссия, 17 июля 2014 г., Состоялось первое заседание Координационного совета по развитию машиностроения ТС

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 17 июля 2014 г., ВВС России получили почти все учебно-боевые Як-130

 

РИА Новости, 17 июля 2014 г., "Уралвагонзавод" из-за санкций заморозит совместные с США проекты

 

РИА Новости, 17 июля 2014 г., "Алмаз-Антей" не испугался американских санкций

 

РИА Новости, 17 июля 2014 г., Медведев: РФ будет больше внимания уделять расходам на безопасность

 

3.     Автопром.

 

РБК daily, 18 июля 2014 г., Президент АвтоВАЗа Андерссон меняет ключевых менеджеров

 

Tripedali.com, 17 июля 2014 г., На АвтоВАЗе стартовала сборка новой генерации Renault Sandero

 

Profile.ru, 18 июля 2014 г., Datsun vs Lada Kalina \\ Интервью главы Datsun Винсент Кобе и президента «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон: конкуренция двух брендов неизбежна, но «внутренний каннибализм» исключен

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсант, 18 июля 2014 г., "Трансаэро" уходит от Boeing к Airbus \\ Авиакомпания покупает 20 новых самолетов

 

Байкал­Пост, 18 июля 2014 г., Западные санкции иркутскому МС-21 не помеха

 

ADVIS.ru, 17 июля 2014 г., Европейские авиакомпании получат восемь самолетов Superjet.

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Взгляд.ру, 17 июля 2014 г., Последствием может стать отказ от доллара \\ Российские предприятия готовятся работать в условиях санкций

Общая реакция в Москве на санкции США: к ним были готовы, ничего страшного не произошло, больше всего от санкций пострадают американские компании и потребители. Те, кого санкции коснулись лично, заявляют, что относятся к ним равнодушно. В некоторых компаниях задаются вопросом, почему на них наложены санкции, если они не имеют отношения к происходящему на Украине.

Новые санкции США в отношении российских чиновников, политиков и корпораций вызвали довольно хладнокровную реакцию в России. В Москве ставят вопрос о том, какая страна больше потеряет от санкций, и заявляют о готовности работать в новых условиях.

«Главным же раздражителем для наших оппонентов является то обстоятельство, что российская продукция военного назначения все более успешно выходит на рынки стран, ранее закупавших вооружения в США и Европе»

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости больше внимания уделять вопросам безопасности. «Давление на Россию не может отразиться на нашей бюджетной политике и ее приоритетах. Нам придется больше внимания уделять расходам на оборону и безопасность. Мы это делать умеем», – сказал Медведев.

Заместитель секретаря Совета безопасности РФ Евгений Лукьянов на встрече с делегацией неправительственных организаций и фондов США говорил о том, что Вашингтон подводит мир к хаосу, а последствия санкций еще предстоит почувствовать на себе американским «партнерам», которые, похоже, не отдают себе отчет, чем Россия отличается от Ирана.

«Применение санкций, а это стало практикой США, их основным оружием для достижения внешнеполитических целей, бумерангом вернется к ним. Ухудшение положения американских корпораций на российском рынке приведет к замещению этих игроков другими», – сказал Лукьянов. По его словам, можно секторально ограничить технологические обмены России в области энергетики, но в других странах существуют аналогичные технологии, и никто не удержится от искушения занять освобождающуюся нишу. Чиновник отметил, что вакуума в таких делах не бывает.

По его словам, в нынешнем глобальном мире любое нарушение единого глобального народно-хозяйственного комплекса, который включает в себя торгово-экономические, финансовые отношения, приводит к непредсказуемому дисбалансу. «Эйфория от удачного применения санкций в отношении Ирана, с которым не было у США торговли, непродуктивна в отношении России. США не считают опции, иначе говоря, у них рефлекторная реакция. Такие действия еще больше нарушают баланс сил и приводят к мировому хаосу», – сказал замсекретаря Совбеза РФ.

Представители российских предприятий, оказавшихся в списке, говорят более конкретно. В заявлении концерна «Калашников» отмечается, что предзаказы на продукцию предприятия в США втрое превышают объем годовых поставок, санкции ударят по американским потребителям. «Для концерна «Калашников», который входит в состав Ростеха, США – важный рынок сбыта гражданского оружия. При этом необходимо отметить, что продукция «Калашникова» пользуется в США большим спросом, предзаказ на продукцию гражданского назначения в три раза превышает годовой объем поставок. Таким образом, принятые в отношении «Калашникова» санкции правительства США идут вразрез с интересами американских потребителей», – говорится в сообщении компании.

Представитель совладельца ОАО «НОВАТЭК» Геннадия Тимченко Антон Куревин заявил, что корпорация была готова к такому развитию событий. «Сюрпризом не стало, сигналы поступали, слухи о возможных подобных действиях неоднократно муссировались в западных СМИ. В итоге весь этот «экономический демарш» стал очередным примером политической невыдержанности и незрелости отдельных фигур. Будем анализировать и следить за развитием ситуации», – написал Куревин, прикрепив к записи песню из мультфильма про кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем».

В заявлении НОВАТЭКа говорится о том, что включение корпорации в список является необоснованным. «НОВАТЭК – частная публичная компания, не ведет бизнес на территории Украины и не оказывает влияния на политические и экономические процессы, происходящие на ее территории», – говорится в сообщении.

Тем временем Центробанк заявил о готовности при необходимости поддержать подпавшие под санкции США Газпромбанк (ГПБ) и Внешэкономбанк (ВЭБ). «В случае необходимости будут предприняты адекватные меры по поддержке указанных организаций с целью защиты интересов их клиентов, вкладчиков и кредиторов», – говорится в сообщении ЦБ.

Глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев выразил сожаление в связи с санкциями, отметив, что ВЭБ был готов к такому развитию событий. «Конечно, нельзя без сожаления говорить о предпринятых санкциях американской администрацией, они касаются как нас, так и наших «дочек», – заявил Дмитриев, передает «Интерфакс».

«Хочешь мира, готовься к войне», – добавил он, говоря о готовности работать в новых условиях.

Ранее представитель Уралвагонзавода Алексей Жарич заявил, что предприятие потеряет от санкций меньше, чем его американские партнеры. «Мы из Америки ничего не экспортируем, у нас только совместные проекты с американскими компаниями. Но, опять же, они пострадают сами из-за этого. Мы сами показали, что у нас компетенция в гражданской технике. У нас параллельно идут несколько проектов. Эти проекты (с компаниями США), скорее всего, будут заморожены», – сказал он.

Концерн ПВО «Алмаз – Антей» тоже не ожидает серьезных проблем. «Санкции со стороны США не окажут заметного влияния на осуществление в полном объеме планов концерна ПВО «Алмаз –Антей» по разработке и созданию перспективных видов вооружения ПВО-ПРО», – заявил гендиректор концерна Ян Новиков.

В Госдуме говорят уже о том, что санкциями США не просто навредят себе, а обрушат систему американской гегемонии. Глава комитета Нижней палаты по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский заявил, что эти процессы могут негативно сказаться на положении доллара. «Сейчас с введением санкций произойдет изменение мировой финансовой инфраструктуры. Последствиями могут стать отказ от использования доллара в международных транзакциях, создание национальных платежных систем другими странами. Пострадают все участники мирового рынка», – приводит слова депутата пресс-служба «Единой России».

По его мнению, подобные действия западных государств будут способствовать активизации инвестиционных процессов внутри России за счет внутренних резервов, импортозамещению и более активному использованию внутренних источников роста.

Первый зампред думского комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев считает, что руководство США под видом санкций пытается устранить реальных и потенциальных экономических конкурентов. «Становится все более очевидным, что за политической риторикой американского руководства кроется вполне откровенное стремление устранить реальных и потенциальных экономических конкурентов. Во всяком случае именно такой вывод напрашивается из направленности санкций на оборонный, сырьевой и финансовый сектор российской экономики», – сказал он.

Гутенев напомнил, что секторальные санкции наложены на компании «НОВАТЭК», «Роснефть», Внешэкономбанк и Газпромбанк. «Их активы заморожены не будут, но американским компаниям и гражданам отныне запрещено инвестировать в новые акции и облигации этих предприятий», – отметил депутат.

Говоря об ОПК, Гутенев сказал, что предприятия, попавшие под санкции, являются наиболее крупными и успешными игроками на международном рынке вооружений. «Именно они формируют портфель экспортных заказов, который, по данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России), на сегодня превысил 49 миллиардов долларов, увеличившись за десять лет более чем в три раза», – подчеркнул Гутенев.

«Главным же раздражителем для наших оппонентов является то обстоятельство, что российская продукция военного назначения все более успешно выходит на рынки стран, ранее закупавших вооружения в США и Европе», – сказал он.

Вице-спикер Госдумы РФ Сергей Неверов, сам оказавшийся в санкционном списке, признался, что не видит для себя лично никакой проблемы.

«Для меня лично это совершенно не является какой-либо проблемой, потому что моя профессиональная деятельность не связана никаким образом с Соединенными Штатами: у меня нет служебной необходимости выезжать в эту страну, у меня нет необходимости выезжать туда для других целей, у меня нет никаких активов и счетов в этой стране», – сказал Неверов в интервью телеканалу «Россия 24».

Он добавил, что его гораздо больше волнует то, как граждане России оценивают его работу. «Это для меня намного важнее, чем те санкции, которые в отношении меня были объявлены», – сказал Неверов.

В том, что санкции не окажут существенного воздействия на оборонные предприятия страны, уверен и научный руководитель ГУ ВШЭ Евгений Ясин. «Минфин США включил в санкционный список практически все крупнейшие оборонные предприятия России. Боюсь, эти меры могут лишь на время испортить настроение высшему руководству. Существенного воздействия именно на жизнь и деятельность оборонных предприятий они не окажут, – заявил Ясин. – Кому нужно оружие – купят. Необходимо перевооружать российскую армию – перевооружат».

 

Также по теме:

Коммерсантъ FM:

«Ущерб от собственных ответных мер для России будет больше»

Интерфакс - Агентство Военных Новостей:

Санкции США направлены против ведущих российских предприятий ОПК, успешно конкурирующих с американскими фирмами - депутат

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

За политической риторикой американского руководства кроется стремление устранить потенциальных экономических конкурентов

ИТАР-ТАСС:

Реакция российских политиков и бизнесменов на введение американских санкций

 

TLTonline.ru, 17 июля 2014 г., ТГУ готов перейти на новую систему обучения на военных кафедрах

Военные комиссариаты завершили предварительный отбор студентов Тольяттинского госуниверситета для обучения по программам подготовки солдат и сержантов запаса.

В ходе предварительного отбора кандидаты прошли медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией и профессиональный психологический отбор. К основному отбору допущены кандидаты, признанные военно-врачебной комиссией годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями. Итоги предварительного отбора.

 Основной отбор, в ходе которого будут учитываться результаты сдачи экзаменационной сессии и уровень физической подготовленности, проведут с 25 по 28 августа.

 Напомним, что, внесенный в Государственную Думу РФ проект закона, направлен на создание системы военной подготовки. Одним из разработчиков документа выступил первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев. Ранее, за поддержкой в разработке этого законопроекта он обратился к члену правления СоюзМаш, ректору ТГУ Михаил Кришталу. 

 Данный законопроект предлагает студентам, обучающимся в государственных вузах очно, заключать договор с Министерством обороны об обучении по программам военной подготовки не только офицеров, но и сержантов (старшин), солдат (матросов) запаса на военной кафедре с обязательным прохождением ими учебных сборов. Новая система военной подготовки позволит всем студентам вузов пройти в ходе учебы и последующего учебного сбора военную подготовку и получить военно-учетную специальность.

 Тольяттинский госуниверситет сегодня является одним из немногих вузов, который сохранил и военную кафедру и военный центр. Несмотря на это, как утверждает Михаил Криштал, университет скован новой системой двухуровневого образования бакалавриат-магистратура в части обучения офицеров. Поэтому, как заявил ректор, ТГУ готов одним из первых в стране перейти на новую систему обучения на военных кафедрах.

 

Терра, 17 июля 2014 г., На самарском заводе "Кузнецов" стартует госпрограмма по обновлению производства

В ближайшее время на входящем в Союз машиностроителей России самарском заводе "Кузнецов" стартует госпрограмма по обновлению производства с целью дальнейшего выпуска двигателей "НК-32 второго этапа" для стратегических бомбардировщиков «Ту-160», сообщает портал "Новости ВПК".

На эти цели федеральный бюджет и "Объединенная двигателестроительная корпорация" выделят на паритетных началах по 8 млрд рублей. Средства направят на испытательные стенды для авиадвигателей, станочное оборудование, а также на строительство нового здания конструкторского бюро. Планируется, что первую партию двигателей НК-32 обновленное производство выпустит уже в 2016 году.

 

Терра, 17 июля 2014 г., Самарскую ракету-носитель "Союз 2.1а" соберут за 72 часа

В эти минуты на космодроме Байконур происходит установка на стартовую площадку ракеты-носителя "Союз 2.1а" с космическим аппаратом "Фотон-М". Напомним, и научно-исследовательский спутник, и сам носитель произведены в Самаре в ракетно-космическом центре "Прогресс", который является членом крупнейшей общественной организации страны – Союза машиностроителей России. На борту "Фотона" - сложнейшая аппаратура для проведения серии экспериментов.

При сборке этой ракеты специалистам поставлены жесткие сроки. Научная аппаратура уже загружена, люки загерметизированы, космический аппарат "Фотон-М" заботливо укутан специальной термоизолирующей тканью. Следующий этап в подготовке к запуску - установка обтекателя, он защищает спутник от внешнего воздействия при прохождении плотных слоев атмосферы. С помощью крана две его половинки по очереди перемещают в ангар и соединяют со специальным переходником, который позже должен состыковать "Фотон" и третью ступень ракеты-носителя.

После монтажа космической головной части специалисты еще раз проверяют работу всех систем спутника, затем грузят его на транспортную платформу и перевозят из одного монтажно-испытательного комплекса в другой, где и происходит финишная сборка ракеты. Путь длиной в 35 километров занимает 6,5 часа.

Здесь уже находится сама ракета-носитель. Из Самары ее привезли разобранной еще 2 месяца назад в 7 железнодорожных вагонах, состыковали блоки первой и второй ступеней. Это новый "Союз 2.1а" - в отличие от классической "семерки" здесь полностью цифровое управление и форсированные двигатели с увеличенной тягой. И что очень важно в свете последних событий - все компоненты отечественные.

Валерий Капитонов, технический руководитель запуска ОАО "РКЦ "Прогресс":

- Сейчас мы, в принципе, готовы перейти полностью на ракету российского производства, то есть не останется на ракете компонентов Харькова и Украины. Система управления разработки НПО автоматики из Екатеринбурга, которое сейчас объединяется с нами в одну корпорацию.

График работ у специалистов "Прогресса" очень напряженный.

Валерий Капитонов, технический руководитель запуска ОАО "РКЦ "Прогресс":

- Вот эта конкретно ракета имеет одну очень для нас трудную особенность. В связи с тем, что на аппарате есть биологические существа, мы имеем жесткий график - в течение 72 часов от момента, когда приехал сюда аппарат, и до пуска.

Пакет первой и второй ступеней перекладывают на так называемый установщик, который и повезет "Союз" на стартовую площадку. Теперь работникам монтажно-испытательного комплекса осталось соединить две части ракеты и провести еще одно тестирование. Впереди у космического аппарата - заключительный этап наземного путешествия. На этот раз протяженностью всего в полтора километра.

Подробный репортаж о подготовке ракеты-носителя "Союз 2.1а" с космическим аппаратом "Фотон-М" смотрите сегодня в 19:30 на телеканале «ТЕРРА».

 

Независимая газета, 17 июля 2014 г., Программы "Форсаж" и "Непобедимые и легендарные" пройдут в рамках "ТВМ-2014"

На пресс-конференции, которая состоялась 8 июля в ИТАР-ТАСС, журналистам была анонсирована демонстрационная программа форума «ТВМ-2014». Программу представили заместитель генерального директора ОАО «Авиасалон» Владимир Советкин, Генеральный директор ООО «Форсаж» Андрей Матвеев, известные автогонщики - Инесса Тушкова, призер чемпионатов Европы и Игорь Абдулов, чемпион России, призер международных соревнований.

На третьем Международном форуме «ТВМ-2014» в дни массового посещения 16 и 17 августа будут представлены:

военно-патриотическая программа «Непобедимые и легендарные», которая каждый раз становится новым театрализованным представлением, демонстрирующим возможности современной военной техники. Благодаря наличию уникального полигона, включающего в себя основную площадку, оснащенную зрительскими трибунами, площадку для фигурного вождения танков, а также систему прогонных трасс, проездов и искусственных препятствий, высокопрофессиональному мастерству водителей техники, демонстрация предполагается быть захватывающей. Демонстрация будет проходить два раза в день в 11:00 и 15:00;

уникальная шоу-программа «Форсаж».

Шоу-программа «Форсаж» станет премьерой Форума. Это беспрецедентное в мировой практике соревнование между летательными аппаратами и спортивными автомобилями на скорость.

Самолеты, которые примут участие в парных заездах, разделены на пять групп: поршневые, учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты, легкие и тяжелые истребители. Также на пять групп разделены и автомобили – от серийных спортивных автомобилей и суперкаров до специально подготовленных болидов. Парные заезды будут проводиться на взлетной полосе аэродрома "Раменское" на коротких, средних и длинных дистанциях. Также запланировано проведение заездов с разворотом, в ходе которых точки старта и финиша совмещены.

Пилотировать самолеты будут летчики-испытатели, за рулем автомобилей будут состязаться звезды российского и международного автоспорта, чемпионы России на суперкарах и болидах международных гоночных серий. Шоу включает в себя и выступление пилотажных групп. Заезды будут начинаться в 13:00 и в 17:00. В промежутке между заездами пройдет автограф-сессия с автогонщиками и пилотами.

Также 16 и 17 августа посетители смогут увидеть выставку уникальных автомобилей, на которой будут представлены как частные автомобили, так и экспозиции автомобильных клубов.

Билеты для посещения выставочной экспозиции форума "ТВМ-2014", а также демонстрационных программ (приобретаются отдельно) уже доступны. Их можно приобрести в сети национального билетного оператора KASSIR.RU. Непосредственно в дни мероприятия приобрести билеты можно будет на территории выставочного комплекса. В предварительной продаже - билеты дешевле.

Традиционным остается бесплатный проход детей в сопровождении взрослых на территорию до 14 лет. Бесплатный проход детей на демонстрационные программы – до 7 лет.

Третий Международный Форум "Технологии в машиностроении - 2014" ("ТВМ-2014") и Вторая Международная выставка вооружения, технологий и инноваций "Оборонэкспо-2014" состоятся с 13 по 17 августа 2014 года в городе Жуковском Московской области на территории Транспортно-выставочного комплекса "Россия".

Организаторами Форума выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, а также Государственная корпорация Ростех.

Форум проводится при поддержке Комитета Государственной Думы по промышленности, Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, Союза машиностроителей России, Министерства обороны Российской Федерации, Правительства Москвы, Правительства Московской области.

Устроитель Форума – ОАО "Авиасалон".

Организаторы Демонстрационной программы – ОАО "Авиасалон", Устроитель Форума ТВМ-2014 и выставки "Оборонэкспо-2014"; Компания "Автоэкзотика", организатор одного из крупнейших российских автомобильных шоу и Компания С.А.Т., лидер фестивального рынка страны, организатор топовых фестивалей "Нашествие", "Максидром", "Крылья".

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 17 июля 2014 г., Конкурентоспособность предприятий оборонной промышленности будет возрастать с появлением молодых специалистов

Председатель ЦК Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Андрей Чекменев стал одним из гостей Четвертого международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014», который 7 июля завершил свою работу в Республике Башкортостан, и высоко оценил его значимость для молодых работников предприятий оборонной сферы.

Он отметил, что форум «Инженеры будущего» - серьезное и масштабное мероприятие, играющее важную роль не только в карьерном и личностном росте работников, но и в развитии предприятий: «Я знаю многих молодых специалистов, которые, пройдя через форумы на Байкале, получили мощный стимул для дальнейшего профессионального становления. Поэтому проведение форума «Инженеры будущего», которым занимается Союз машиностроителей России - большое и важное дело».

Чекменев считает, что сегодня для оборонной промышленности вопрос обеспечения кадрами, в особенности, молодыми специалистами, первостепенный: «Можно усовершенствовать технологии, построить новые здания, но если не будет людей, которые станут все это воспроизводить, это будут деньги, потраченные впустую. Сегодня на наших предприятиях появляется молодежь, этого мы ждали 15 лет. «Оборонка», по сути, долгое время держалась на пожилых людях, пенсионерах, которые были носителями идей, но у нас практически не было молодых специалистов, способных этот опыт перенять. Сегодня государство уделяет повышенное внимание оборонной промышленности: появляются реальные деньги, реальные заказы, что позволяет платить молодежи нормальную зарплату. Именно появление достойных зарплат, особенно на ведущих предприятиях, способствуют тому, что в нашей сфере увеличивается число молодых сотрудников».

Андрей Чекменев отметил, что крупные предприятия оборонной сферы зачастую заключают договоры с университетами и институтами о подготовке специалистов по целевым программам, и тогда процент молодежи в коллективах увеличивается: «На сегодняшний день на некоторых предприятиях число сотрудников в возрасте до 35 лет доходит до 35-40 процентов, а это очень хороший показатель. Молодые специалисты, которые уже перешагнули определенный возрастной рубеж, становятся руководителями подразделений, что называется, смотрят далеко вперед. Но есть маленькие предприятия, у которых совсем другие проблемы, где появление даже одного молодого специалиста — это событие. Ведь его нужно обучать, а среди молодежи процент текучести кадров выше, чем среди людей старшего возраста. Они хотят работать над интересными проектами, а когда становится скучно – уходят работать в другое место».

Председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности считает, что задержать молодых специалистов на больших предприятиях возможно, и небольшая текучесть кадров вполне допустима: «В целом, я смотрю на это оптимистично: сегодня ситуация с кадрами, которая складывается на оборонных предприятиях и в оборонном комплексе в целом, скорее, позитивна. Мы надеемся, что конкурентоспособность наших предприятий будет возрастать с появлением молодых специалистов, особенно тех, кто прошел обучение на форумах Союза машиностроителей России «Инженеры будущего». Все это дает надежду, что предприятия будут жить и выполнять свою главную функцию — укреплять обороноспособность России».

 

Терра, 17 июля 2014 г., Качество самарских дорог проверят рентген-излучением

В 63-й регион привезли уникальный аппарат, не имеющий аналогов в мире. Разработчики - российские молодые ученые. Участников необычной «Экспедиции», в составе которой ученые госкорпорации «Росатом», участники общероссийского движения «Убитые дороги» в сердце Тольятти, у проходной АвтоВАЗа встретили представители реготделения крупнейшей общественной организации страны «Союз машиностроителей России». Последние надеются, что новейшие разработки, которые привезли с собой гости, могут поднять качество дорог 63-го региона до мирового уровня.

Алексей Рузанов, инженер-электроник производства двигателей ОАО "АвтоВАЗ", член Союза машиностроителей России:
- Мы рассчитываем с помощью этого автопробега показать, что дороги Самарской области нуждаются в ремонте, что их можно сделать лучше.

Десятилетиями дорожники контролировали качество ремонта проезжей части, пробивая полотно. Новый аппарат «Кондор» работает по принципу рентгеновского излучения. Лучи проникают на глубину до 3 с половиной метров, определяя плотность асфальтобетона, составляющие битума, песка и щебня.

Иван Зайцев, научный сотрудник ГК "Росатом":
- Машина может двигаться на скорости до 60 километров в час и вести измерения в режиме реального времени, излучение рентгеновской трубки направлено перпендикулярно дорожному покрытию, и мы в режиме реального времени получаем данные на экраны наших ноутбуков.

Вместе с новым прибором на пикапе команда молодых ученых уже проехала тысячи километров. Автопробег стартовал во Владивостоке, конечная точка - Крым. Рентгеновское излучение, лежащее в основе работы сканера, абсолютно безопасно для человека. Результаты инспекции дорог, в том числе тольяттинских, отправят в Москву. После чего выводы о качестве асфальта передадут ремонтникам и местным чиновникам.

Кирилл Иванов, начальник отдела коммуникаций УК ЗАО «Наука инновации» ГК «Росатом»:
- Установка получила сертификат соответствия как прибор измерения, в дальнейшем планируется введение его в реестр средств измерения дорожного покрытия, что позволит принимать результаты замера для выводов.

Разработчики рассчитывают, что сканер поступит в промышленное производство уже в 2015 году. После чего его смогут приобрести заказчики. Стоимость для потребителя в зависимости от комплектации составит от 5 до 7 миллионов рублей.

 

Евразийская экономическая комиссия, 17 июля 2014 г., Состоялось первое заседание Координационного совета по развитию машиностроения ТС

14 июля при участии Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии в Общественной палате Российской Федерации состоялось первое заседание Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза (ТС).

Членами Координационного совета по развитию машиностроения ТС являются представители Союза машиностроителей России, Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП», Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, также участие в заседании приняли представители Ассоциации отечественных товаропроизводителей Республики Армения и Кыргызской Республики.

На заседании были определены основные направления развития машиностроения государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и межотраслевых кластеров в сфере машиностроения, а также вопросы создания Евразийского межгосударственного инжинирингового центра.

В ходе мероприятия выступил заместитель директора Департамента промышленной политики ЕЭК Сергей Евдокимов с докладом на тему «Евразийский инжиниринговый центр как базис глобальной конкурентоспособности станкоинструментальной отрасли». Он проинформировал участников о состоянии и перспективах развития станкоинструментальной отрасли, основных проблемах, препятствующих развитию отрасли. Среди таких проблем заместитель директора Департамента выделил низкие объемы производства металлообрабатывающего оборудования, в том числе с числовым программным управлением; концентрацию на экспорте частей, а не конечной продукции; локализацию на территории ТС зарубежных сервисно-сбытовых центров, а не технологий; низкое качество поставляемого оборудования. Отдельно Сергей Евдокимов подчеркнул существующую проблему, связанную с отсутствием компетенций в области маркетинга и продаж оборудования в данной сфере.

«В этой связи, создание Евразийского межгосударственного инжинирингового центра поддерживается государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства, что в итоге позволит решить вышеуказанные проблемы станкоинструментальной отрасли и придаст дополнительный импульс ее развитию», - считает заместитель директора Департамента ЕЭК. По его мнению, создание такой структуры требуют детальной проработки и определения концепции ее функционирования, в связи с чем, рассмотрение данного вопроса запланировано на одном из ближайших заседаний Коллегии Евразийской экономической комиссии.

 Справочная информация

Координационный совет по развитию машиностроения Таможенного союза – орган, сформированный для выработки предложений в целях модернизации и инновационного развития машиностроительных технологий в рамках Евразийского экономического союза.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 17 июля 2014 г., ВВС России получили почти все учебно-боевые Як-130

В декабре 2011 года Минобороны России и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130 до 2015 года. На данный момент осталось поставить 5 самолетов.

Корпорация "Иркут" поставила ВВС России полсотни учебно-боевых вертолетов Як-130; согласно контракту, заключенному с Минобороны, до конца года осталось поставить еще 5 таких самолетов, сообщил в четверг в эфире телеканала "Россия-24" президент "Иркута" Олег Демченко.

В декабре 2011 года Минобороны России и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130 до 2015 года. Российская государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 самолетов Як-130.

"Долго не было госзаказов, сейчас у нас госзаказ появился очень большой на "Су" и на "Як": "Яки" сделали уже 50 самолетов", — сказал он.

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130, разработанный в "ОКБ имени Яковлева", ранее был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".

Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.

 

РИА Новости, 17 июля 2014 г., "Уралвагонзавод" из-за санкций заморозит совместные с США проекты

Сейчас "Уралвагонзавод" изучает возможные последствия введения санкций, но уже ясно, что, скорее всего, пострадают именно американские компании, с которыми у УВЗ проекты в области локомотивостроения и легкорельсового транспорта.

"Уралвагонзавод", одно из крупнейших промышленных предприятий России, из-за введения США санкций заморозит совместные проекты с американскими предприятиями, сообщил РИА Новости в четверг представитель УВЗ Алексей Жарич.

"Мы из Америки ничего не экспортируем, у нас только совместные проекты с американскими компаниями. Но, опять же, они пострадают сами из-за этого. Мы сами показали, что у нас компетенции в гражданской технике. У нас параллельно идут несколько проектов. Эти проекты (с компаниями США), скорее всего, будут заморожены", — сказал собеседник агентства.

Сейчас "Уралвагонзавод" изучает возможные последствия введения санкций, но уже ясно, что, скорее всего, пострадают именно американские компании, с которыми у УВЗ проекты в области локомотивостроения и легкорельсового транспорта.

"Фактически санкции обернутся против американского бизнеса, хотевшего зайти в Россию с помощью такого партнера, как мы. В остальном мы не видим особых проблем", — отметил Жарич.

После референдума в Крыму, в ходе которого жители полуострова проголосовали за его вхождение в состав России, США и ЕС ввели санкции против граждан РФ. Были утверждены списки невъездных лиц и заморожены их активы. В среду США объявили о введении секторальных санкций, Евросоюз же ограничился несколькими поручениями по расширению критериев для будущих санкций.

 

РИА Новости, 17 июля 2014 г., "Алмаз-Антей" не испугался американских санкций

"Алмаз-Антей" является ведущим российским разработчиком и производителем систем ПВО и ПРО, а также техники гражданского назначения. Компания стала одним из крупных российских предприятий "оборонки", в отношении которых США ввели новые санкции.

Концерн ПВО "Алмаз-Антей", попавший под санкции США из-за ситуации вокруг Украины, не ожидает масштабных проблем, заявил журналистам в четверг гендиректор концерна Ян Новиков.

"Алмаз-Антей" является ведущим российским разработчиком и производителем систем ПВО и ПРО, а также техники гражданского назначения. Компания стала одним из крупных российских предприятий "оборонки", в отношении которых США ввели новые санкции.

"Санкции со стороны США не окажут заметного влияния на осуществление в полном объеме планов концерна ПВО "Алмаз — Антей" по разработке и созданию перспективных видов вооружения ПВО-ПРО", — заявил Новиков.

В свою очередь в компании "Уралвагонзавод", крупнейшем в России производителе танков, также попавшем под санкции, ранее заявили, что американские компании-партнеры УВЗ сами пострадают от санкций.

 

РИА Новости, 17 июля 2014 г., Медведев: РФ будет больше внимания уделять расходам на безопасность

В связи с введением новых санкций США премьер на заседании правительства РФ заявил, что давление на Россию не может отразиться на бюджетной политике и ее приоритетах.

России в связи с оказываемым на нее давлением, в частности в связи с санкциями, придется больше внимания уделить расходам на оборону и безопасность, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Давление на Россию не может отразиться на нашей бюджетной политике и ее приоритетах. <…> Нам придется больше внимания уделить расходам на оборону и безопасность. Мы это делать умеем", — заявил Медведев на заседании правительства.

Власти США в среду ввели новые санкции в отношении ряда российских компаний и банков, в том числе Газпромбанка и Внешэкономбанка, а также "Роснефти" и НОВАТЭКа. Им, в частности, будет закрыт доступ на финансовые рынки США, а американским компаниям и частным лицам будет запрещено выдавать компаниям кредиты сроком более чем на 90 дней. Также США могут оказать давление на любые иностранные компании, ведущие бизнес в США, с требованием отказаться от бизнеса с включенными в санкционный список российскими компаниями.

Европейские лидеры на своем саммите в среду ограничились тем, что договорились расширить критерии санкций и только к концу июля составить список компаний и лиц, в том числе российских, которые попадут под точечные ограничительные меры Евросоюза.

После референдума в Крыму, в ходе которого жители полуострова проголосовали за его вхождение в состав России, США и ЕС ввели санкции против граждан РФ. Были утверждены списки невъездных лиц и заморожены их активы. В среду США объявили о введении секторальных санкций, Евросоюз же ограничился несколькими поручениями по расширению критериев для будущих санкций.

 

3. Автопром.

 

РБК daily, 18 июля 2014 г., Президент АвтоВАЗа Андерссон меняет ключевых менеджеров

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ меняет управленцев, отвечающих за разработку новых моделей. Это происходит спустя полгода после того, как его возглавил Бу Андерссон.

Вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев 1 июля покинул завод, сказал сотрудник завода в его бывшей приемной. По словам одного из топ-менеджеров предприятия, Шмелев покинул предприятие по собственному желанию. Причиной этого желания, по словам источника, стали разногласия Шмелева и президента компании Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа.

Шмелев был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Сейчас обязанности Шмелева исполняет Александр Орлов, директор по сопровождению действующего производства, рассказал другой источник РБК на автозаводе и подтвердила пресс-служба АвтоВАЗа.

Кроме этого, 14 июля был уволен советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, рассказали РБК два сотрудника в АвтоВАЗе. Один из собеседников РБК уверяет, что в этом нет ничего неожиданного —после ухода Шмелева начинает распадаться его команда. Курдюк ушел по соглашению сторон, добавил он. По словам коллеги Курдюка, он был руководителем подразделения, которое курировало инжиниринг при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta в последние три года. Причину увольнения, а также его преемника на посту директора по инжинирингу источник назвать не смог.

Приказ об увольнении Курдюка был подписан в понедельник, 14 июля, рассказал он РБК. «Я ухожу с позиции советника [Шмелева] сейчас. Для меня это возможность немного остановиться и оглядеться», —отметил он. Ранее, в марте, он передал пост директора по инжинирингу Михаилу Соснину, бывшему руководителю центра экономики и персонала. Однако его преемник продержался на этом посту недолго, сказал Курдюк, — в июне Соснин был уволен, и его пост занял заместитель директора по исследованиям и разработкам АвтоВАЗа Сергей Аманов. Курдюк уволился «по соглашению сторон» после того, как необходимость в его консультативной помощи на посту советника отпала, рассказал он. «То, что продукция АвтоВАЗа стала более надежной и стала приближаться по потребительским свойствам к европейским аналогам, — заслуга команды Комарова, в которой работал и Шмелев», —считает Курдюк. Ни его самого, ни его коллег и подчиненных (в числе которых был Игорь Селявин) не видят в будущей команде предприятия, считает Курдюк.

В тот же день были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух, сообщили два источника в компании. Селявин, по словам одного из его коллег, занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, а Гильбух руководил закупками технического оборудования. Оба они уволились по соглашению сторон, рассказал один из осведомленных сотрудников компании.

Вместо уволившегося ранее вице-президента по маркетингу и рекламе Артема Федосова 14 июля вступил в должность исполнительный вице-президент Мартин Франц Зост, сообщил представитель АвтоВАЗа. Он будет курировать маркетинг, продажи, гарантийный и постгарантийный сервис Lada. Андерссон выражал недовольство работой Федосова по поводу слабой работы с дилерами и плохой мотивации продаж, отметил представитель профсоюзного комитета АвтоВАЗа. Связаться с Федосовым вчера не удалось.

В пресс-службе предприятия РБК сообщили, что Курдюк, Гильбух, Селявин и Шмелев не являются топ-менеджерами. «Их уход —это часть естественной ротации кадров, которая на АвтоВАЗе достигает пяти и более тысяч человек ежегодно», —отметили в пресс-службе.

Весной АвтоВАЗ сменил финдиректора, напомнил аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. Возможно, с того времени часть команды бывшего президента компании Игоря Комарова еще осталась на своих местах, а теперь Бу Андерссон решил заменить оставшихся сотрудников, рассуждает Беспалов. Аналитик не исключил и других перестановок в компании, однако на более низком уровне. «Команда находится в процессе формирования», —добавил он.

Всего в этом году АвтоВАЗ расстанется с 12 800 сотрудников. За первое полугодие компанию покинули 5100 человек, в том числе 2800 рабочих, 2300 менеджеров и служащих, причем большинство сокращений произошло из‑за «естественной убыли персонала» (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т. д.), объяснял в своем сообщении АвтоВАЗ. Во втором полугодии завод покинут 5500 рабочих и 2200 менеджеров и служащих, при этом 2000 рабочих будут уволены по сокращению штатов. В конце 2013 года на АвтоВАЗе работали 65  900 человек, в том числе 50 600 рабочих, к концу 2014 года число работников сократится примерно до 53 тыс. человек, из них 42,3 тыс. — это рабочие, уточнил представитель компании.

 

Tripedali.com, 17 июля 2014 г., На АвтоВАЗе стартовала сборка новой генерации Renault Sandero

Сборка нового поколения Renault Sandero уже стартовала на предприятии АвтоВАЗ. К такому выводы пришли шпионы, которым удалось разжиться снимками новинки, сделанными в непосредственной близости от производственных линий. К слову, последние просочились в Сеть вскоре после снимков, подтверждающих начало производства модели Datsun on-DO.

Пресс-служба российского представительства Renault пока предпочитает не давать никаких комментариев по этому поводу. Они ограничились лишь кратким сообщением, из которого следует, что все детали относительно даты запуска конвейеров и начала поставок новинки в дилерские центры будут оглашены позже.

Отметим, что Renault Sandero уже неоднократно светился в Сети на аналогичных шпионских фотографиях. Согласно данным все тех же инсайдеров, производственные мощности Тольятти были задействованы для выпуска новинки еще в мае. Что же касается даты дебюта очередного локального представителя бюджетного класса, то скорее всего, мы сможем увидеть его «вживую» уже на ММАС-2014.

 

Profile.ru, 18 июля 2014 г., Datsun vs Lada Kalina \\ Интервью главы Datsun Винсент Кобе и президента «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон: конкуренция двух брендов неизбежна, но «внутренний каннибализм» исключен

В Тольятти стартовало серийное производство автомобилей Datsun. Первым автомобилем японской марки, сошедшим с конвейера «АвтоВАЗа», стал пятиместный седан on-DO. Японcкой машину назвать можно лишь условно — технической базой для нее послужила российская Lada Kalina. При этом продаваться Datsun on-DO и Lada Kalina будут в одной ценовой нише. Начальная стоимость первой будет даже немного ниже — 329 000 рублей против 330 500. В продаже on-DO появится во второй половине июля.  

Каким образом будут позиционироваться автомобили на рынке для исключения их «внутреннего каннибализма» — на этот вопрос глава марки Datsun Винсент Кобе и президент «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон ранее отвечали весьма уклончиво. Однако во время презентации on-DO топ-менеджеры неожиданно разговорились.

— Не сместит ли предпочтения потенциальных покупателей продукции «АвтоВАЗа» появление новой марки?

Андерссон: Да, на рынке мы конкурируем, и я не вижу в этом проблемы. Я выпускал автомобили для Volkswagen. Отличная компания, но было очень понятно при этом, какова роль марок Skoda, Volkswagen, Audi. Здесь все выглядит иначе — побеждает более сильный, и мне так больше нравится. Считаю, что конкуренция между моделями приведет к улучшению качества продукции обеих компаний.

Кобе: Альянс Renault-Nissan сотрудничает с АвтоВАЗом в области технической стороны производства, но когда речь заходит о рынке, ключевым словом является «конкуренция». Мы конкурируем на рынке через наши бренды, через нашу продукцию. Мы с оптимизмом смотрим на ситуацию и считаем, что Datsun принесет на рынок новый конкурентный продукт. Но Lada также будет конкурентоспособной. Все это будет способствовать развитию рынка. Мы просто расширяем предложение в бюджетном классе, предоставляя потребителям дополнительный выбор. Мы считаем, что на российском рынке хватит места для всех. Хотя сейчас он и сокращается, но в долгосрочной перспективе продажи автомобилей в России будут только расти, и расти в основном через конкуренцию между производителями. Вполне возможно, к концу десятилетия объем российского авторынка может достичь четырех миллионов единиц в год.

— Каковы производственные мощности? Сколько машин рассчитываете производить и, соответственно, продавать?

Андерссон: Производственные мощности завода составляют около 1 млн автомобилей в год. А компания выпускает всего около 650 000 машин в год. Такой шаг позволит «АвтоВАЗу» загружать имеющиеся производственные мощности.

Кобе: Пока сборочная линия будет выпускать до 60 машин ежедневно, но уже через два года объем ежегодных продаж Datsun может составить порядка 100 000 автомобилей. Мы в Альянсе считаем, что самым важным в нашей работе всегда является качество. У нас сложился очень позитивный опыт сотрудничества с «АвтоВАЗом» — за четыре года мы прошли большой совместный путь. Процессы на предприятии сейчас абсолютно соответствуют тем требованиям по качеству, которые существуют в нашей компании для производства машины Datsun.

— Помимо загрузки имеющихся производственных мощностей, что дает «АвтоВАзу» сотрудничество с Альянсом?

Кобе: Одна из основных задач, которая стоит сегодня перед «АвтоВАЗом» — говорю это как член совета директоров компании — это отвлечь внимание покупателей от вторичного авторынка. Почти две трети рынка автомобилей — это покупки на вторичном рынке. Поэтому мы пытаемся предложить привлекательную, доступную машину, которая привлечет покупателей к рынку новых автомобилей.

Андерссон: С запуском производства Datsun мы открываем новую главу в истории «АвтоВАЗа». Вчера завод был одним из шести сборочных предприятий Альянса и производил автомобили двух брендов — Renault и Nissan, а сегодня мы служим одним из двух сборочных предприятий, которые будут производить машины трех брендов и свой собственный бренд Lada. Позиции «АвтоВАЗа» сильны целым рядом факторов. У нас есть четкий план возвращения к прибыльности. Мы создали для этого мощности, задействовали собственную локальную базу поставщиков. Сейчас бренд Lada по своему содержанию локализован на 80%. Самое для меня важное — будущее Lada. Потому мы работаем над новыми моделями. Вы уже видели Kalina и Largus Сross, Lada 4x4 Urban. Конечно, это нишевые автомобили, но они демонстрируют наши возможности.

Для «АвтоВАЗа» работать с Datsun и Nissan — это преимущество. Мы получаем полный доступ к знаниям японских экспертов, но при этом наши собственные инженеры сами выполняли всю работу. В цеху по сборке on-DO работают порядка 5 тысяч сотрудников, рабочие проходили курсы обучения под руководством профессионалов из Nissan. Мы работаем в постоянном диалоге — если нашлось разумное инженерное решение для Datsun, мы можем применить его и на Lada.

— То есть часть наработок, полученных в результате производства Datsun, скоро можно будет увидеть в Lada?

Андерссон: Когда мы начинали работу в январе, то выделили десять системных проблем, которые проявляются на Lada Granta и Kalina. Например, трудное закрывание задних дверей, шум коробки передач. В Lada Kalina мы нашли решение для восьми из десяти таких проблем. Затем мы отметили десять проблем, которые могли быть важны для Datsun, и все их решили.

На «АвтоВАЗе» работают очень хорошие люди. Но в случае, когда мы выступаем поставщиком Datsun, их требования оказываются выше. К примеру, шум коробки передач должен составлять не более 10 дБ, и мы этого достигли. Мы постоянно обсуждаем, что можно улучшить в каждой из этих моделей. Мы не говорим об общей панели приборов или схожей передней части, но будем работать в таких направлениях, как улучшение шумоизоляции и тормозной системы.

Но эти модели будут дифференцированы на рынке. Исходя из ожиданий потребителей, цены, запчастей и обслуживания. То, что уникально для Datsun, останется присуще только Datsun. Кроме того, мы продолжим дифференцировать Lada и переходим на систему 100% предзаказа от потребителей. Скоро она будет распространена на все автомобили марки.

— Планируете ли вы создавать отдельную дилерскую сеть для продажи Datsun? Или будете использовать существующую сеть «АвтоВАЗа» или Nissan, например?

Кобе: Прежде, чем мы начнем конкурировать с Lada с географической точки зрения, нам предстоит решить более скромные задачи — развить дилерскую сеть и запустить вторую модель Datsun. Начнем с 25 дилеров. В текущем году мы планируем выйти на отметку 40, а в дальнейшем увеличить их количество до 100. Региональное развитие мы поведем от запада на восток. Бренд Lada является самым большим в России с точки зрения количества точек продаж (386 дилеров — «Профиль»). Datsun же пока вообще не существовал, ведь его производство стартовало только на этой неделе.

Мы хотим, чтобы те инвесторы, которые уже вложили деньги в бренд Nissan, инвестировали и в Datsun. Сейчас у нас около 160 дилеров, все они получили приглашения присоединиться к команде Datsun.

— Раз уж разговор зашел о модельной линейке — сейчас она весьма скромная — один седан... Когда ожидается пополнение?

Кобе: Без подробностей, но еще одна модель Datsun в кузове хетчбек будет представлена на Московском международном автосалоне уже в августе этого года. При этом в истории Datsun известен и как производитель пикапов и грузовиков в азии, спортивных автомобилей в Англии. Просто дайте нам немножко времени.

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсант, 18 июля 2014 г., "Трансаэро" уходит от Boeing к Airbus \\ Авиакомпания покупает 20 новых самолетов

В последний день деловой программы авиасалона в Фарнборо "Трансаэро" неожиданно объявила о покупке у Airbus 20 самолетов семейства А330 на $5,3 млрд, в том числе 12 только что вышедших на рынок A330neo. Сейчас парк "Трансаэро" состоит только из американских Boeing и российских Ту-204, но компания с 2015 года начнет получать и самолеты Airbus. Еще весной авиакомпания заявляла, что в ближайшие четыре года не ожидает "сильного увеличения" парка самолетов. По мнению экспертов, "Трансаэро" могла заключить крупный контракт из-за выгодных условий сделки, которые часто предлагаются по новым моделям.

Авиакомпания "Трансаэро" подписала с европейской авиастроительной корпорацией Airbus протокол о намерениях на покупку 20 самолетов семейства А330. Об этом вчера сообщили на итоговой пресс-конференции Airbus в британском Фарнборо с участием исполнительного директора компании Фабриса Брежье и коммерческого директора Джона Лихи. Соглашение предполагает покупку 20 самолетов семейства А330: восьми А330ceo и 12 A330neo. Общая стоимость контракта составила $5,3 млрд в ценах каталога, сроки поставок не раскрываются. "Трансаэро" стала стартовым заказчиком только что появившейся модели A330neo и первой европейской авиакомпанией, которая ее заказывает.

Airbus объявил о запуске А330neo (ремоторизированного семейства широкофюзеляжных самолетов) в первый день работы Фарнборо. Поставки самолетов должны начаться в четвертом квартале 2017 года. Помимо "Трансаэро", на Фарнборо Airbus нашел еще пять заказчиков. Общий портфель заказов на 121 самолет новой версии оценивается в $33,5 млрд.

В "Трансаэро" вчера сообщили "Ъ", что этим заказом авиакомпания "завершает формирование портфеля заказов новой иностранной авиатехники на ближайшие пять лет". "Трансаэро" начала обновлять парк в 2011 году одновременно с отменой 20-процентных пошлин на ввоз самолетов. Но еще весной глава департамента финансов "Трансаэро" Евгений Темяков говорил, что "на ближайшие четыре года не предполагает сильного увеличения самолетного парка". В 2014 году "Трансаэро" планировала получить три Boeing 737, выведя один из эксплуатации, четыре Boeing 767 (при выводе двух) и прекратить эксплуатацию двух Boeing 747.

Сейчас в парке "Трансаэро" 101 самолет, планировалось, что к 2018 году он составит 109 самолетов. Флот "Трансаэро" состоит только из Boeing различных модификаций и Ту-204. Но уже в 2015 году перевозчик начнет эксплуатировать два Airbus А321. Тогда же в "Трансаэро" поступит первый дальнемагистральный широкофюзеляжный А380 (в 2012 году компания заказала четыре таких самолета). Кроме того, в 2011 году компания подписала с Airbus контракт на покупку восьми ремоторизированных А320neo.

При этом средний возраст парка "Трансаэро" составляет около 15 лет (для сравнения: у "Аэрофлота" — около трех лет). Но источники "Ъ" на рынке считают, что решение о покупке 20 новых самолетов "вряд ли продиктовано исключительно желанием сделать парк моложе". По словам источников "Ъ", инициативы ограничить возраст эксплуатации самолетов 15-20 годами (такой законопроект вносился в Госдуму в конце 2013 года после катастрофы самолета авиакомпании "Татарстан" в Казани) "уже не обсуждаются". "Против выступил Минтранс, который считает, что определяющим в безопасности самолета является не возраст, а качество техобслуживания",— говорит один из собеседников "Ъ".

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий считает, что "Трансаэро" "могла пересмотреть свои планы по темпам обновления парка из-за выгодной сделки". "Новые версии самолетов, как, возможно, и в случае с A330neo, часто предлагаются на специальных условиях, бывали ситуации, когда рыночная стоимость этих самолетов со временем повышалась",— говорит он. При этом с увеличением количества Airbus в парке "Трансаэро" у компании "появится больше возможностей маневрировать между двумя производителями".

 

Байкал­Пост, 18 июля 2014 г., Западные санкции иркутскому МС-21 не помеха

Экономические санкции Европы и США в отношении России не повлияют на проект по созданию нового пассажирского лайнера МС-21, который корпорация «Иркут» будет собирать в Иркутске. Соответствующее заявление на авиасалоне в Фарнборо-2014 сделал замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. В действительности МС-21 – продукт международной кооперации, а выход из проекта хотя бы одной иностранной компании грозит как минимум затягиванием сроков с выкаткой лайнера.

Лайнер МС-21 (в будущем, очевидно, будет называться Як-242) создаётся на замену отечественным Ту-154 и Ту-134, которые сейчас практически не используются в России. Самолёт планируется выпускать в трёх модификациях — соответственно, лайнер будет вмещать от 150 до 210 пассажиров. Первой Иркутский авиазавод (входит в «Иркут») соберёт модификацию МС-21-300, рассчитанную на перевозку 180 пассажиров: два образца – для летных испытаний, один – для статических. В 2015 году ожидается выкатка первого самолета, испытания предполагается завершить до 2017 года, потом «Иркут» начнёт поставки заказчикам. У производителя сейчас законтрактованы 175 самолетов, еще на 50 есть опционы. Крупнейшие заказчики – «Аэрофлот», «ВЭБ-Лизинг».

«Иркут», основная специализация которого – военные самолеты, тщательно готовился к проекту МС-21. В 2004 году он договорился с Airbus о сотрудничестве, которое подразумевало сборку в Иркутске ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок для лайнера А320. Таким образом «Иркут» получил первый опыт международный кооперации. Позже пришлось готовить мощности иркутского авиазавода для сборки МС-21. «Иркут» обратился к опыту западных коллег, применил «технологию бережливого производства», пригласил немецкую Durr Systems GmbH, которая разработала и поставила полный комплект технологической линии, обеспечивающей сборку самолета МС-21.

Новейший российский лайнер – это, по сути, продукт международной кооперации. Кроме российских поставщиков, в его создании, к примеру, участвуют французские Ratier-Figeac (органы управления в кабине экипажа), Zodiac (блоки пассажирских кресел), американская Rockwell Collins (авионика, совместно с российским «Концерном «Авионика»). Наконец, один из ключевых партнёров «Иркута» – американская Pratt & Whitney, которая поставит для МС-21 двигатель PW-1400G. Следует отметить, что еще одной силовой установкой для МС-21 станет отечественный, пермский двигатель ПД-14. Таким образом, заказчикам лайнера «Иркут» предоставит силовую установку на выбор. Американцы уже заявили, что их PW-1400G сократит потребление топлива самолетом на 21–24% «за счёт сочетания нового редуктора и усовершенствованного газогенератора».

Слюсарь заявил в Фарнборо журналистам, что, несмотря на санкции со стороны Запада по отношению к России, работа над МС-21 продолжается. «Госдепартамент США уже выдал лицензию на экспорт одной из наиболее чувствительных частей двигателя. Надеемся, что они будут поставлены в срок, за них уплачены большие деньги. Если нет — скажем «деньги возвращайте» и будем судиться», — процитировало Слюсаря РИА Новости.

В свою очередь, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в ее состав входит «Иркут») Михаил Погосян в Фарнборо пояснил «Интерфаксу», что доля российских комплектующих в МС-21 будет намного больше, чем у Sukhoi Superjet 100. По его словам, «ключевые узлы и агрегаты для МС-21 будут производиться в России». Погосян при этом предположил, что МС-21 будут покупать в первую очередь те российские авиакомпании, которым понравился Sukhoi Superjet 100 – новый ближнемагистральный самолет – его сборка ведется в Комсомольске-на-Амуре, в филиале «Сухого».

Довод с Sukhoi Superjet 100 выглядит спорным. Этот лайнер эксплуатируется перевозчиками с 2011 года, по данным из открытых источников, с того времени с ним произошло 10 инцидентов, связанных с отказом оборудования: отказ реверса, неисправность шасси, разгерметизация салона. Пилоты называют такие проблемы «детскими болезнями», а в авиакомпаниях Superjet считают не очень надёжным, хотя официально никогда об этом не скажут.

Интерес заказчиков к МС-21, очевидно, связан не столько с патриотизмом и желанием поддержать российского производителя, сколько с тем, что «Иркут» обещает, что операционные расходы в связи с использование лайнера будут на 15% ниже, чем у аналогов, а топливная эффективность – на 6-8% выше. Для авиакомпаний это способ снизить общие издержки в условиях дорожающего аэропортового обслуживания и авиакеросина.

 

ADVIS.ru, 17 июля 2014 г., Европейские авиакомпании получат восемь самолетов Superjet.

В рамках Международного авиасалона "Фарнборо-2014" "Гражданские самолеты Сухого" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК) подписали договор поставки на восемь самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

Речь идет о поставках самолетов увеличенной дальности. По словам генерального директора ИФК Александра Рубцова, которые приводит "Прайм", поставка восьми самолетов будет ориентирована на европейские компании.

С какими конкретно авиакомпаниями ведутся переговоры, он не уточнил. В то же время Александр Рубцов добавил, что переговоры идут в настоящее время на "Фарнборо", в том числе и с британскими авиаперевозчиками.

Руководитель ИФК уточнил, что поставки самолетов в рамках заключенного договора начнутся с сентября 2015 года и завершатся в первом-втором квартале 2016 года. В рамках этой поставки будет применен механизм гарантии остаточной стоимости. Механизм будет запущен с 2015 года, а в 2016 году программа господдержки в виде гарантии остаточной стоимости будет задействована в полном объеме. В конце августа 2013 года во время международного авиасалона МАКС "Гражданские самолеты Сухого" и ИФК подписали контракт на поставку двадцати SSJ 100. Заключенное 16 июля соглашение является продолжением этого контракта. "Тот контракт был ориентирован в основном на заказчиков в странах Юго-Восточной Азии. На сегодняшний момент мы параллельно работаем в направлении поставки в этот регион вместе с ГСС. Но по разным причинам реализация этого проекта затянулась. Поэтому мы сочли необходимым подписать еще один контракт", – сказал Александр Рубцов. Он добавил, что нынешний договор "совершенно другой по структуре, в том числе по своему географическому направлению". "Мы впервые вместе с ОАК выходим с новым финансовым продуктом – это операционный лизинг, долгосрочный и на очень выгодных для заказчика условиях", – добавил он. 14 июля был подписан контракт на поставку семи самолетов SSJ 100 для казахстанской авиакомпании Bek Air. Заказ оформлен на самолеты увеличенной дальности на 103 пассажира каждый. Справка Sukhoi Superjet 100 – первый российский авиалайнер, который был полностью создан уже после распада СССР. Ближнемагистральный пассажирский самолет создан компанией "Гражданские самолеты Сухого". Производится в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет самолет совершил в 2008 году. В 2011 году SSJ 100 начали поставлять заказчикам. Портфель заказов на самолет превышает 150 единиц (с опционами – приближается к 200 единицам).

Крупнейшие покупатели самолета: "Аэрофлот" (30 единиц), "ЮТэйр" (24 машины), мексиканская Interjet (20 самолетов) и "Газпромавиа" (10 авиалайнеров).

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь