Новости СоюзМаш России

16.07.2014

Информационный обзор прессы 16.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

16 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 15 июля 2014 г., В Госдуме выступают против введения симметричных санкций в ответ на отказ британских властей выдать визы большей части делегации РФ на авиасалоне Фарнборо.

 

Также по теме:

Курс.ру:

На авиасалон «Фарнборо» не пустили российскую делегацию

MK-Лондон:

Великобритания наказала не Россию, а участников «Фарнборо»

РИА Новости:

Гутенев: власти Британии наказали не РФ, а всех участников «Фарнборо»

 

Парламентская газета, 15 июля 2014 г., Любой конфликт, были бы деньги! \\ В России могут появиться коммерческие военные структуры

 

Терра, 15 июля 2014 г., Владимир Гутенев: "Крупнейшие авиасалоны, такие как российский МАКС, французский Ле Бурже, английский Фарнборо, имеют важное значение для многих стран мира"

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 15 июля 2014 г., От прагматичной кооперации промышленных предприятий России, Белоруссии и Казахстана выиграет каждая из сторон

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 15 июля 2014 г., Уралмашзавод разменял девятый десяток: создание индустриального парка привлечет инвесторов

 

Хорошие новости, 15 июля 2014 г., Уфимские инженеры продвигают проект автожира на электрической тяге

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 16 июля 2014 г., СМИ: Куба передаст России центр радиоперехвата в Лурдесе

 

РИА Новости, 15 июля 2014 г., Российская компания на "Фарнборо" получила заказ на спутники для Индии

 

РИА Новости, 15 июля 2014 г., Единую систему воздушно-космической обороны начали проектировать в РФ

 

РИА Новости, 15 июля 2014 г., Первый серийный противолодочный самолет Ил-38Н передан ВМФ России

 

3.     Автопром.

 

 Ведомости, 16 июля 2014 г., «Камаз» почти без прибыли

 

Бизнес-вектор, 16 июля 2014 г., Mercedes придется собирать в России \\ Правительство РФ запретило закупать иностранные автомобили для государственных целей.

 

Rus-Auto, 16 июля 2014 г., «АвтоВАЗ» будет поставлять Lada в 10 стран помимо СНГ

 

4.     Авиастроение.

 

 Российская газета, 16 июля 2014 г., Русский титан для "боингов" \\ Вчера в Москве подписан первый контракт Госкорпорации "Ростехнологии"

 

АРМС-ТАСС, 16 июля 2014 г., Стартовыми заказчиками перспективного самолета МС-21 будут российские авиакомпании, есть перспективы продвижения лайнера на мировой рынок - Погосян

 

ИТАР-ТАСС, 16 июля 2014 г., Источник: российско-украинская программа по созданию самолета Ан-70 может быть свернута \\ Российские предприятия могут отказаться от проекта

 

Интерфакс - Агентство Военных Новостей, 16 июля 2014 г., ОАК определилась с предварительными требованиями к российско-китайскому "широкофюляжнику" – Погосян

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 15 июля 2014 г., В Госдуме выступают против введения симметричных санкций в ответ на отказ британских властей выдать визы большей части делегации РФ на авиасалоне Фарнборо.

Международный авиакосмический салон открылся накануне в пригороде британской столицы Фарнборо без участия основной части представителей России. Правительство Соединенного Королевства не выдало им визы из-за разногласий с Москвой по поводу кризиса на Украине.
"Применение возможных симметричных ответов по созданию препятствий представителям бизнеса других стран для участия в мероприятиях на территории России было бы неправильным", - сказал журналистам первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев. Он считает, что наоборот "нужны ассиметричные меры". "Это радушный прием, расширение бизнес-контактов и более глубокая кооперация", - добавил депутат.
Гутенев подчеркнул, что британские власти своим решением "наказали всех участников форума". Он пояснил, что крупнейшие авиасалоны, такие как российский МАКС, французский Ле Бурже, английский Фарнборо, имеют важное значение для многих стран мира, а спрос на продукцию российского авиапрома только растет. "Ее приобретение, учитывая независимость политического курса России, становится более мотивированным, поскольку не было случаев, чтобы наша страна по отношению к своей гражданской или военной продукции применяла какие-либо санкции или недекларированные возможности. Поэтому и спрос на различную отечественную авиапродукцию ежегодно растет", - отметил парламентарий. "Получается, что власти Британии "наказывают" не столько Россию, сколько всех участников форума", - заключил он.

 

Также по теме:

Курс.ру:

На авиасалон «Фарнборо» не пустили российскую делегацию

MK-Лондон:

Великобритания наказала не Россию, а участников «Фарнборо»

РИА Новости:

Гутенев: власти Британии наказали не РФ, а всех участников «Фарнборо»

 

Парламентская газета, 15 июля 2014 г., Любой конфликт, были бы деньги! \\ В России могут появиться коммерческие военные структуры

В новостях с юго-востока Украины нередко можно услышать о столкновениях повстанцев с частными вооружёнными формированиями. Что нам известно о так называемых армиях на прокат? И почему сразу несколько групп депутатов готовят к сентябрю законопроекты о регулировании этого явления? Ожидается, что в задачу российских военизированных бизнес-подразделений войдёт вооружённая охрана собственности отечественных компаний за границей, обслуживание экспортируемой боевой техники и подготовка «спецов» для нужд иностранных армий. Работать наши частные военные компании будут под строгим контролем государства.

В списках не значатся

Частные военно-охранные компании (ЧВОК) существуют во многих странах мира. Это своеобразные коммерческие мини-армии с хорошо обученными и вооружёнными бойцами, в арсенале которых есть даже бронеавтомобили. Зачастую эти профи работают там, где на протяжении многих лет не стихают локальные конфликты: Африка, Ирак, Афганистан. Здесь обычный охранник с перцовым баллончиком — слабая защита от повстанцев с автоматами, а вот серьёзная частная военная компания, успешно отбиваясь от террористов, может сколь угодно долго контролировать стратегический перевал или район месторождений.

Привлекать для охранных функций регулярные войска слишком накладно и не всегда удобно. Каждый выстрел солдата чужой армии на территории другой страны — это повод для международных разбирательств.

Кроме того, погибшие «коммерческие военные» не учитываются в статистике армейских потерь, что даёт возможность странам-нанимателям создать у своих граждан иллюзию «маленькой победоносной войны». Так, по данным Пентагона, безвозвратные потери американцев за 11 лет военного присутствия в Афганистане составили чуть более двух тысяч человек. Однако если посчитать и убитых сотрудников ЧВОК, то цифра увеличится вдвое.

Аутсорсинг военных услуг сегодня чрезвычайно востребован как у транснациональных компаний, беспокоящихся о своих зарубежных активах, так и у самих оборонных ведомств, которым проще заплатить «частнику», чем, к примеру, гонять к берегам Сомали авианосец для борьбы с пиратами. Годовой оборот мирового рынка военных услуг, по разным оценкам, достигает 200 миллиардов долларов.

У каждой крупной компании своя специализация: разведка, планирование операций, сопровождение грузов, разминирование или защита торгового флота от нападений пиратов. Профессионалов в этих областях полно и в России, вот только выход на этот рынок им закрыт. Пока.

Русские не сдаются

Сегодня эта опасная работа по существующим отечественным законам приравнивается к наёмничеству. Статья 359 УК РФ запрещает гражданину России участвовать в вооружённом конфликте на территории другой страны. По возвращении из «загранкомандировки» его вполне может ожидать другая «командировка» — на срок от трёх до семи лет. Тем не менее многие наши ветераны-силовики, которые после масштабных реформ в армии и МВД остались не у дел, идут на риск и нанимаются в иностранные военные компании, рассказывает руководитель учебного центра «Антитеррор-Орёл» Сергей Епишкин, который много лет занимается подготовкой высококлассных военных специалистов.

- В Ираке практически на каждом блокпосту, подконтрольном ЧВОК, есть славяне, — говорит он. — Они входят в состав британских военных компаний. Их официально принимают на работу, вносят в базу данных. Добровольцам обещают пять тысяч долларов в месяц и приобретение со временем подданства Соединённого Королевства.

Однако дожить до этого сладкого мига непросто: парней ставят на самые опасные участки и платят не в пример меньше, чем их коллегам из других стран. Ниже зарплаты только у рекрутов из Камбоджи и Центральной Африки. Если сотрудник попадает в плен и компания по горячим следам не успевает договориться с похитителями, то его просто вычеркивают из списков.

- Одного пленного израильтянина могут обменять на тысячу палестинцев, сидящих в тюрьме, или поднять весь флот из-за единственного американца, — перечисляет Сергей Епишкин. — Нашим ребятам приходится рассчитывать только на себя. Во всём мире знают, что охотиться на нас бессмысленно: в плен мы не сдаёмся.

Именно этим объясняется популярность русских у кадровиков частных военных компаний. В россиянах заинтересованы и крупнейшие отечественные концерны, которые работают в Южной Африке и на Ближнем Востоке: «Лукойл», «Газпромнефть», «Ренова», «Альфа-Групп», «Стройтрансгаз» и «Роснефть». Сейчас им приходится нанимать охрану из иностранцев, из-за чего велика опасность утечки коммерческой информации и откровенного промышленного шпионажа.

Кто наёмника ужинает, тот его контролирует

Где же та чёткая грань, которая отделяет сотрудников ЧВОК от наёмников, которые уголовно преследуются во всем мире? С одной стороны, частные военные компании, как и отряды обычных наёмников, стараются подороже продать свой «меч», с другой — все коммерческие армии официально зарегистрированы, имеют уставы и головной офис в бизнес-центре.

Кроме того, фирмы обязуются соблюдать законы страны, в которой они работают, и заключать контракты только с легитимными правительствами. Однако в условиях многолетней гражданской войны, а именно тогда зовут на помощь «частников», и первое, и второе утверждения — достаточно лукавы.

Собственными законами о военных компаниях обзавелись лишь несколько стран. Международных норм, регулирующих деятельность коммерческих армий, ещё меньше.

- Есть Конвенция ООН 1989 года, которая запрещает наёмничество, — рассказал «Парламентской газете» профессор МГИМО Александр Никитин. — Правда, она была рассчитана только на «индивидуальных предпринимателей» и никак не отражает деятельность юридических лиц, так как появление частных компаний произошло позже. Поэтому ООН занялась формулированием новых законодательных принципов.

По словам профессора, который на протяжении шести лет входил в состав рабочей группы ООН по проблемам наёмничества и регулирования деятельности ЧВОК, в Конвенции 2012 года есть определение частной военной компании и чётко перечислено, что ей запрещается, а что разрешается. К примеру, если сотрудники конкретной фирмы будут уличены в реальных боях на одной из сторон конфликта, то тогда к ней применят санкции. Вплоть до запрещения деятельности.

Новая Конвенция ООН только разослана во все страны мира для ознакомления. Обычно на её принятие уходит 10-15 лет. Пока же приватизированные армии спокойно участвуют во всех военных конфликтах последних лет, начиная с Югославии в 90-е годы и заканчивая Ираком, Афганистаном, Египтом, Ливией и Сирией в наши дни. Даже на Украине, по отрывочным данным, работают западные военные компании.

Профессор Александр Никитин убеждён, что сегодня ни афганское, ни иракское правительства не контролируют и толком не представляют, чем на самом деле занимаются у них в стране частные армии: защитой караванов или сопровождением контрабанды, охраной правительственных зданий или подготовкой государственного переворота? У страны-заказчицы есть только контракт, который умещается на одной странице и выступает довольно слабой гарантией. Никто ведь не знает, какие инструкции получают сотрудники ЧВОК от своего руководства.

- Компания к тому же может быть бельгийской, а страной-отправительницей выступает США. Здесь возникают сразу три уровня подчинённости, которые, в зависимости от перемены политических условий, могут меняться и полностью исчезать, — пояснил эксперт.

Ничего, как говорится, личного, только бизнес. И кто стоит за конкретным военным преступлением, узнать будет трудно.

- Очевидно, что в России тоже будет принят закон о регулировании деятельности частных военных компаний, — сообщил «Парламентской газете» член Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. — Их задача будет заключаться в охране грузов и обучении иностранных военных правильно эксплуатировать российскую боевую технику, поставленную за рубеж в рамках программ военно-технического сотрудничества. Но действовать они должны под жёстким государственным контролем и обязательным лицензированием Минобороны, ФСБ и СВР. Самодеятельность в этих вопросах недопустима.

Геннадий Мельник

цифры

708 частных компаний

сегодня экспортируют свои военно-охранные услуги по всему миру

80 процентов

ЧВОК зарегистрированы в США и Великобритании

мнения

Владимир Гутенев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности:

- Более года я занимаюсь сбором информации о законодательстве различных стран в отношении ЧВОК. В некоторых государствах законы о частных военных компаниях существуют, где-то сотрудников таких организаций считают наёмниками и уголовно преследуют. Для нас чрезвычайно важно, внимательно проанализировав правоприменительную практику, выработать законопроект, который позволил бы в ряде случаев поставлять в рамках военно-технического сотрудничества не только военную технику, но и давать в аренду своих специалистов.

Речь идёт не о том, чтобы мы легализовали «флибустьеров», так называемых солдат удачи, которых набирают для выполнения грязной работы. Я думаю, что для России приоритетной является возможность формирования структур, которые могли бы вместе с очень сложной техникой (системы ПВО, РЭБ и т.д.) представлять заказчику специалистов по её эксплуатации и обслуживанию.

Алексей Журавлёв, член Комитета Государственной Думы по обороне:

- Лёгкого продвижения законопроекта о частных военных компаниях не будет. Фактически эти структуры составят конкуренцию Минобороны, и мы не уверены, что военные согласятся с этим. Здесь главное — не попасть под влияние лоббистов и не свести законопроект к частным военно-охранным компаниям. Этот рынок перегружен и поделён. Молодая российская фирма никогда не сможет выиграть ни одного тендера. Нам нужны частные компании, которые предоставляют весь спектр именно военных услуг.

Вопрос перезрел. К примеру, чтобы принять решение по применению сил специальных операций, президенту надо получить сначала разрешение парламента. А частные компании смогли бы мгновенно противостоять угрозе, выступить на защиту государственных интересов.

Заказчиком их услуг сможет стать любая страна, а в случае мобилизации сотрудники ЧВК смогут влиться в регулярные подразделения Российской армии.

Что говорит закон

Статья №47 дополнительного протокола №1 Женевской конвенции 1977 года:

даёт определение наёмника как иностранца, который по личной инициативе временно завербовался для непосредственного участия в вооружённом конфликте с целью получения личной выгоды.

Конвенция ООН 1989 года:

причисляет к наёмникам также и тех, кто завербован для участия в свержении правительства какого-либо государства, подрыве его конституционного порядка или нарушения территориальной целостности. К этой конвенции присоединились чуть более двух десятков стран, но среди них нет ни США, ни России, ни любой другой европейской державы, кроме Италии.

«Документ Монтрё» 2008 года:

США и Швейцария создали ассоциацию частных военных компаний со штаб-квартирой в Женеве. В ассоциацию вошли 17 государств, организовав своеобразный профсоюз. Документ декларирует право ЧВК существовать и получать прибыль.

Конвенция ООН 2012 года:

выступает за международное регулирование деятельности частных военных компаний, прозрачность их работы и отчётности. При ООН создадут специальную комиссию, которая будет расследовать случаи противозаконных действий военных «коммерсантов».

Собственные законы о ЧВК:

приняты в США, ЮАР, Франции, Великобритании и Израиле.

 

Терра, 15 июля 2014 г., Владимир Гутенев: "Крупнейшие авиасалоны, такие как российский МАКС, французский Ле Бурже, английский Фарнборо, имеют важное значение для многих стран мира"

Комментируя ситуацию вокруг международного авиационно-космического салона Фарнборо – 2014, где российская делегация представляет современную авиатехнику, но в связи с проблемами в получении виз будет присутствовать на форуме не в полном составе, первый зампред думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что крупнейшие авиасалоны, такие как российский МАКС, французский Ле Бурже, английский Фарнборо, имеют важное значение для многих стран мира.

 «Это основные мировые площадки, где участие ведущих в авиастроении стран сопровождается заключением масштабных контрактов, - подчеркнул он. - При этом российская техника привлекает все большее внимание. Ее приобретение, учитывая независимость политического курса России, становится более мотивированным, поскольку не было случаев, чтобы наша страна по отношению к своей гражданской или военной продукции применяла какие-либо санкции или недекларированные возможности. Поэтому и спрос на различную отечественную авиапродукцию ежегодно растет. Получается, что власти Британии «наказывают» не столько Россию, сколько всех участников форума».

 Применение же возможных симметричных ответов по созданию препятствий представителям бизнеса других стран для участия в мероприятиях на территории России, по его мнению, было бы неправильным. «Нам, наоборот, нужны ассиметричные меры. Это радушный прием, расширение бизнес-контактов и более глубокая кооперация», - заявил в заключение Владимир Гутенев.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 15 июля 2014 г., От прагматичной кооперации промышленных предприятий России, Белоруссии и Казахстана выиграет каждая из сторон

Участники Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза, среди которых представители Евразийской экономической комиссии, Союза машиностроителей России, Республиканской ассоциации предприятий промышленности "БелАПП", Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, Ассоциации отечественных товаропроизводителей Армении и Кыргызской Республики, провели первое заседание на платформе Общественной палаты РФ.

"Сегодня, как никогда, очевидна необходимость глубокой интеграции и дальнейшего развития кооперационных связей промышленных предприятий России, Белоруссии и Казахстана. Мы видим, насколько своевременной  и важной была наша инициатива по созданию в конце 2013 года Координационного совета по развитию машиностроения стран-участников Единого экономического пространства и Таможенного союза. Состояние машиностроительного комплекса – фундаментальный фактор успешности социально-экономического развития наших стран.  И задача Совета  состоит в том, чтобы эффективно использовать в этих интересах  громадный потенциал машиностроения", -  отметил председатель Координационного совета по развитию машиностроения ЕАЭС, первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, открывая заседание Совета. Он также подчеркнул, что речь идет не только о машиностроении, но и всей высокотехнологичной продукции: в условиях тесной прагматичной кооперации все страны-участницы будут выигрывать от такого взаимодействия, при этом экономические результаты  трансформируются в тактические обязательства.

"Мы видим Координационный совет в качестве важной системы по выработке предложений в целях модернизации и инновационного развития машиностроительных технологий в рамках ЕАЭС. Подписание договора о его учреждении задает новую динамику взаимодействия, расширяет целевые горизонты, направленные на повышение конкурентоспособности экономик, в том числе, межгосударственных объединений. Предложенная форма взаимодействия будет способствовать сотрудничеству и кооперации в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также формированию интегрированных промышленных структур", - выразил свою точку зрения председатель Республиканской ассоциации предприятий промышленности "БелАПП" Анатолий Харлап.

Секретарь Комитета машиностроения и металлообработки Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан Умирсерик Ержанов в своем вступлении отметил, что в течение последних 20 лет в Казахстане сохраняются традиции, заложенные во времена ССРР: "Совместно с Россией и Республикой Беларусь мы создали ряд сборочных производств, направленных на выпуск конечной продукции. Хотелось бы продолжить развивать это направление в плане углубления промышленной корпорации, и решать существующие в промышленной сфере проблемы совместно с Россией и Республикой Беларусь". В свою очередь Владимир Гутенев отметил, что, наряду с вопросами кооперации, опыт Казахстана может быть чрезвычайно ценен с точки зрения создания привлекательных возможностей для инвесторов.

В ходе заседания участники утвердили приоритетные направления развития  машиностроения государств – членов ЕАЭС и межотраслевых кластеров в сфере машиностроения, обсудили вопросы создания  Евразийского межгосударственного инжинирингового центра на базе ГИЦ МГТУ "СТАНКИН". Кроме того, были утверждены Положение о Координационном совете по развитию машиностроения Таможенного союза и его структура, сформирован персональный состав бюро, утверждена кандидатура ответственного секретаря, которым стал Первый заместитель исполнительного директора СоюзМаш России Артем Ажгиревич.

Комментируя итоги заседания Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза, Владимир Гутенев акцентировал внимание на том, что ситуация, которая складывается в экономиках России, Казахстана и Белоруссии, практически не оставляет времени на подготовку и требует оперативных действий: "На заседании мы, наряду с процедурными вопросами по формированию Координационного совета, утвердили направления работы на ближайший период, определили приоритетные задачи, которые вызывают наибольший интерес у представителей стран-участниц. Так, в перечень критичных отраслей входит станкостроение, сельхозмашиностроение и электронно-компонентная база". Председатель Координационного совета, первый зампред Думского Комитета по промышленности отметил, что участники заседания наметили механизмы, которые позволят перейти от позитивной, но декларативной части к конкретному экономическому наполнению сотрудничества. В частности, это касается направленных представителями Республики Беларусь предложений по реализации программ развития станкостроения и интегрирования в них как производителей конечной продукции, так и участников кооперационных связей белорусских предпринимателей. При нынешней политической конфигурации, актуальности обеспечения безопасности импортозамещения, сотрудничество с Белоруссией в области станкостроения представляется не просто экономически целесообразным, но формируется как приоритетное. 

"Мы рады тому, что Евразийская экономическая комиссия, доклад представителя которой стал одним из самых интересных на заседании Координационного совета, продолжает активно сотрудничать с нами. Удовлетворены, что активность представителей бизнеса опережает политическую активность руководства стран, о чем свидетельствует присутствие представителей армянской стороны", - подчеркнул Владимир Гутенев, отметив, что географическая палитра участников Координационного совета в скором времени может пополниться представителями не только ближнего, но и дальнего зарубежья, в том числе, представителями латиноамериканского континента.

Напомним, Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) был подписан 29 мая 2014 года президентами России, Белоруссии и Казахстана. Ожидается, что уже в этом году Союз пополнится Арменией и Киргизией. В этой связи следует ожидать изменения формата деятельности Координационного совета, создание которого явилось важным шагом на пути выхода стран на новый уровень интеграции.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 15 июля 2014 г., Уралмашзавод разменял девятый десяток: создание индустриального парка привлечет инвесторов

Уралмашзавод сегодня празднует 81-летие.

Почетными гостями празднования станут глава администрации Орджоникидзевского района Олег Лефтон, заместитель министра промышленности и науки Свердловской области  Вячеслав Тюменцев и первый заместитель председателя, руководитель аппарата Свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России  Андрей Бухмастов.

15 июля 1933 года на Урале был введен в эксплуатацию Уральский завод тяжелого машиностроения. Уралмаш стоял у истоков создания и перевооружения базовых отраслей экономики страны.

Уралмашзавод не первое десятилетие является стратегическим поставщиком ключевого оборудования для базовых отраслей промышленности: горнодобывающей, металлургической, нефтегазодобывающей, энергетической. В условиях современной экономики и меняющегося рынка предприятие предлагает решения для всех этапов горно-металлургического производства: от добычи руды до выпуска готового проката. Кроме того, предприятие имеет собственный инжиниринг, сварочные, механосборочные и инструментальные цеха. Благодаря объединению в рамках группы ОМЗ металлургического производства, Уралмашзавод имеет абсолютно полный цикл производства продукции.

Оборудование, произведенное на Уралмашзаводе, поставляется  в десятки стран мира: страны СНГ, Восточная и Западная Европа, Ближний Восток, Индия, Пакистан, Юго-Восточная Азия, Африка, Северная и Латинская Америки. Эффективным уралмашевским оборудованием оснащаются ММК, НЛМК, Евраз Груп, Мечел, УГМК, Северсталь, Металлоинвест, Алюминиевые продукты, Норильский никель, Arcelor Mittal, SAIL, NMDC, Coal India, Метинвест, Казахмыс, Казхром и другие компании.

Сейчас на промышленной площадке предприятия будет создан индустриальный парк. Будущая зона займет около 202, 5 Га. Индустриальный парк - это специально организованная территория, управляемая одним оператором, предназначенная для размещения комплекса производств. Площадка должна быть обеспеченна энергоносителями, инфраструктурой и необходимыми административно-правовыми условиями.

Проект создания индустриального парка на площадке Уралмашзавода реализуется с целью привлечения инвесторов, а также с целью повышения эффективности высвободившихся площадей. В частности - производственных и сервисных компаний машиностроительного комплекса, способных развивать внутреннюю кооперацию и обеспечивать нужды ОАО "Уралмашзавод", ЗАО "УРБО" в заготовке, деталях, запасных частях и т.д. Планируется, что для работы над проектом будет выбрана Управляющая компания, которая займется не только привлечением инвесторов, но и продвижением индустриального парка.

Планируется, что в ближайшее время рабочая группа при губернаторе Свердловской области проанализирует все наработки по созданию индустриального парка. Поддержать его создание готов Газпромбанк (основной акционер Уралмашзавода). Объем необходимых вложений определит концепция создания и развития индустриального парка, которую подготовит рабочая группа. Ранее банк выкупил часть площадки завода, на которой было создано новое предприятие - "Уралмаш-буровое оборудование".

"До выкупа этой площадки выпуск буровых был остановлен. Нам пришлось закупать оборудование заново. В 2014 году мы выйдем на рекордный объем по производству буровых. Банк не планирует отказываться и от основной площадки Уралмашзавода. Мы рассчитываем на то, что в ближайшие два-три года сможем поднять и это предприятие. За прошедшие несколько лет мы вложили в проект 20 млрд рублей", – рассказал управляющий филиалом ОАО "Газпромбанк" в Екатеринбурге Ян Центер.

 

Хорошие новости, 15 июля 2014 г., Уфимские инженеры продвигают проект автожира на электрической тяге

На форуме "Инженеры будущего 2014" названы имена победителей в рамках образовательной программы. Лучшим докладчиком факультета системного инжиниринга признан Сергей Симонов, главный инженер проекта управления развития вертолетных двигателей ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО, дочерняя компания Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в ГК "Ростех").

Факультет системного инжиниринга в рамках форума "Инженеры будущего 2014" был организован корпоративным университетом Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), который специализируется на обучении специалистов различных служб машиностроительных предприятий эффективному взаимодействию и стремительному достижению целей и результатов, которые стоят перед компанией.

В формате деловой игры "Технопрорыв" команда Сергея Симонова представила проект легкого летательного аппарата "Автожир", оснащенного электрической силовой установкой. По словам Сергея Симонова, именно она является главным достоинством и прорывной идеей проекта.

В групповом зачете первое место заняла команда, подготовившая проект "Композит future". Один из ее участников, мастер инструментального цеха УМПО Никита Чудов отметил, что идея работать в направлении создания деталей и узлов из композитных материалов пришла не случайно. "Мы сразу поняли, что команда, подготовившая проект "Автожир" может стать потенциальным заказчиком наших композитных лопастей и фюзеляжей, поэтому ориентировались на конкретную задачу. Детально проработав проект, мы предложили оригинальную организационную и технологическую схему производства, - говорит Чудов. - Сейчас наш цех занимается проектированием и изготовлением оснастки для производства деталей для перспективных двигателей, и здесь будущее - за композитами. Так что двигали мы нашу идею, имея в виду реальные потребности современного рынка".

Проект "Композит future" показался экспертам "Технопрорыва" актуальным и наиболее инновационным из всех, представленных на конкурсе. "Я бы выделил эту работу, поскольку ребята взялись за наиболее востребованную в современном двигателе- и самолетостроении тему - применение композитных материалов, - пояснил заместитель генерального директора ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" Василий Лапотько. - Это проект, в реализации которого я сам бы с удовольствием принял участие".

Качество выполнения технического задания по разработке проекта "Композит future" отметил и другой эксперт - заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации по производству Сергей Павлинич. "Это один из немногих проектов, в котором мы увидели необыкновенно свежую, новую идею, которая, к тому же, отвечает нуждам двигателестроительной отрасли", - отметил он.

Большинство из представителей УМПО на форуме "Инженеры будущего", а их порядка 50 человек, выбрало для обучения факультет системного инжиниринга. "В нашем объединении активно внедряются принципы проектного управления, поэтому неудивительно, что мы хотим знать о нем больше и учиться правильному, системному подходу к ведению проекта, - пояснил свое решение менеджер управления по развитию производственной системы УМПО Александр Герега. - Необходимо определить "ядро" проекта, просчитать бюджет, риски, провести анализ существующего рынка, составить "дорожную карту". Без подобных детальных расчетов сегодня ни одна идея не может быть принята к реализации, получить инвестиции. Этим обусловлен мой выбор факультета, как и большинства моих коллег".

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 16 июля 2014 г., СМИ: Куба передаст России центр радиоперехвата в Лурдесе

Ранее Россия списала Кубе 90% долга, общая сумма которого составляет около 35,2 миллиарда долларов. Остальные 10% (около 3,5 миллиарда долларов) будут погашаться в течение десяти лет равным полугодовыми платежами.

Россия и Куба договорились о возвращении в пользование российской стороне радиоэлектронного центра в Лурдесе рядом с Гаваной, позволявшего во времена СССР контролировать радио- и телефонную связь на значительной части территории "потенциального противника", пишет в среду газета "Коммерсант".

Как поясняет издание, Москва отказалась от него в 2001 году, "идя навстречу требованиям Вашингтона". По словам собеседников газеты, РФ начала переговоры с Гаваной еще несколько лет назад, но резко активизировала их в начале этого года, и в течение нескольких месяцев сторонам удалось снять все имевшиеся вопросы. А в ходе визита президента РФ Владимира Путина на Кубу в этом вопросе была поставлена точка.

Один из собеседников издания пояснил мотивацию Москвы словами: "Наш жест доброй воли (США) не оценили". Поэтому, по мнению высокопоставленного источника газеты в Минобороны, Москва имела все основания реанимировать проект, усилив, таким образом, свой наземный эшелон разведгруппировки.

По данным издания, речи о восстановлении присутствия российского персонала на базе в прежних масштабах, когда центр был самым мощным советским центром радиоэлектронной разведки, не идет. Во сколько обойдется восстановление работы центра и его оснащение, собеседники газеты не сообщили, пояснив, что параметры пока только прорабатываются.

Ранее Россия списала Кубе 90% долга, общая сумма которого составляет около 35,2 миллиарда долларов. Остальные 10% (около 3,5 миллиарда долларов) будут погашаться в течение десяти лет равным полугодовыми платежами.

 

РИА Новости, 15 июля 2014 г., Российская компания на "Фарнборо" получила заказ на спутники для Индии

Телекоммуникационная компания Aniara существует с 2001 года и готовит экспансию на международные рынки Азии и Ближнего Востока с новыми перспективными услугами, на основе создаваемой высокотехнологичной малой геостационарной платформы российского производства.

Индийская телекоммуникационная компания Aniara заказала два спутника у российской частной космической компании "Даурия Аэроспейс", говорится в сообщении "Даурии".

"На проходящем в пригороде Лондона международном авиакосмическом салоне "Фарнборо-2014" в присутствии представителей посольства Индии в Великобритании между компанией Aniara Communications Pvt. Ltd. и ООО "НПП Даурия" подписано соглашение о проектировании и производстве двух малых геостационарных аппаратов", — говорится в сообщении.

Телекоммуникационная компания Aniara существует с 2001 года и готовит экспансию на международные рынки Азии и Ближнего Востока с новыми перспективными услугами, на основе создаваемой высокотехнологичной малой геостационарной платформы российского производства. Малые геостационарные аппараты используются для обслуживания небольших рынков, которые являются нерентабельными для более тяжелых и дорогих геостационарных систем.

"Малые спутники — это необходимость сегодняшнего дня, способствующая эффективному использованию частотного ресурса на геостационарной орбите", — сказал президент Aniara Communications Pvt. Ltd Рагу Дас.

В свою очередь заместитель руководителя Роскосмоса Денис Лысков отметил, что подписание договора с индийской компанией — "важный шаг для формирующейся новой космической экономики в России, и мы готовы поддерживать компании такие как "Даурия Аэроспейс" на национальном рынке и за его пределами".

"Даурия Аэроспейс", основанная бывшим владельцем сети "Техносила" Михаилом Кокоричем, в 2012 году стала резидентом "Сколково". Компания занимается разработкой малых космических аппаратов. В декабре 2012 года "Даурия" выиграла тендер Роскосмоса и получила контракт на общую сумму 310 миллионов рублей, предусматривающий запуск двух наноспутников МКА-Н (малый космический аппарат нанокласса). На двух спутниках будет установлена фотоаппаратура, которая позволит делать съемку поверхности Земли с разрешением около 20 метров.

 

РИА Новости, 15 июля 2014 г., Единую систему воздушно-космической обороны начали проектировать в РФ

В комплекс единой системы ВКО войдут системы предупреждения о ракетном и воздушном нападении, средства обнаружения и средства поражения целей. На оснащение войск ВКО предусмотрено порядка 3,4 триллиона рублей.

Концерн ПВО "Алмаз-Антей" приступил к проектированию системы воздушно-космической обороны (ВКО) России, сообщил журналистам во вторник заместитель гендиректора по научно-техническому развитию концерна Сергей Друзин.

О планах по созданию единой системы ВКО в июне 2013 года объявил президент РФ Владимир Путин. В этот комплекс, прежде всего, войдут системы предупреждения о ракетном и воздушном нападении, средства обнаружения и средства поражения целей.

Сегодня некогда бывшая единой система ПВО России состоит из пяти самостоятельных частей — четырех систем ПВО военных округов и Войск воздушно-космической обороны.

"Одним из наиболее значимых результатов научно-технической деятельности концерна в 2013 году является заключение с Минобороны России государственных контрактов на проведение опытно-конструкторских работы по проектированию системы ВКО", — сказал Друзин.

По плану Генштаба, создаваемая система ВКО позволит гарантированно обнаруживать старты баллистических и крылатых ракет противника. По периметру территории страны будут развернуты радиолокационные станции высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении.

В соответствии с госпрограммой вооружения до 2020 года, на оснащение войск ВКО предусмотрено порядка 3,4 триллиона рублей. Это около 20% всех средств, выделяемых на перевооружение армии и флота. Уже к 2015 году войска ВКО должны иметь не менее 50% современных вооружений, а к 2020 году — не менее 70%.

 

РИА Новости, 15 июля 2014 г., Первый серийный противолодочный самолет Ил-38Н передан ВМФ России

Первому серийному модернизированному самолету присвоено имя выдающегося конструктора ОКБ Ильюшина Радия Петровича Папковского.

Торжественная передача первого серийного противолодочного самолета Ил-38Н представителям морской авиации ВМФ России состоялась в Жуковском, сообщил корреспондент РИА Новости со взлётно-посадочной полосы аэродрома "Жуковский".

"Сегодня мы передаем торжественно этот самолет министерству обороны Российской Федерации", — заявил в ходе торжественной церемонии гендиректор ОАО "Ил" Юрий Юдин.

По словам представителя ОАК, по согласованию с командованием морской авиации первому серийному модернизированному самолету присвоено имя выдающегося конструктора ОКБ Ильюшина Радия Петровича Папковского.

Работы выполнены в рамках контракта, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов. Модернизация заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38", что значительно расширило объем решаемых самолетом задач и его боевые возможности.

 

3. Автопром.

 

Ведомости, 16 июля 2014 г., «Камаз» почти без прибыли

После провального I квартала «Камаз» по итогам полугодия все-таки смог выйти в небольшой плюс. Но многомиллиардный утилизационный сбор и падающий рынок тянут экономику предприятия вниз

«Камаз», который в I квартале получил 1,4 млрд руб. чистого убытка по РСБУ, по итогам полугодия вернулся в плюс: чистая прибыль составила 11 млн руб., говорится в опубликованном вчера квартальном отчете автозавода. Это в 220 раз меньше чем за январь — июнь прошлого года, когда чистая прибыль автопроизводителя составила 2,4 млрд руб. Коммерческие расходы «Камаза» увеличились в 3,4 раза до 6,6 млрд руб.

Выручка «Камаза» снизилась на 13,8% до 46,1 млрд руб., убыток от продаж составил 575,9 млн руб. против прибыли в 3,6 млрд руб. годом раньше.

Автозавод выплатил утилизационный сбор за первое полугодие, а субсидию от государства (на поддержание рабочих мест, выпуск автомобилей «Евро-4» и проч.) получил только за I квартал, поэтому такой перекос в финансовых показателях, объясняет финансовый директор Елена Милинова. По ее словам, вся разница в коммерческих расходах (4,7 млрд руб.) — это утилизационный сбор, реально коммерческие расходы не выросли. После введения с января 2014 г. утилизационного сбора в I квартале коммерческие расходы «Камаза» выросли до 2,565 млрд руб. с 916 млн руб. годом раньше. Автозавод сообщал тогда, что разработана программа повышения эффективности бизнеса, которая позволит к концу года выйти на положительный финансовый результат. Также начал действовать комитет по повышению эффективности деятельности, который сфокусирован на повышении маржинальной доходности продукции и снижении расходов, в первую очередь непроизводственных.

У «Камаза» на выплату утилизационного сбора в 2014 г. может уйти 10-12 млрд руб., говорит аналитик «Альпари» Анна Кокорева. Из-за сбора увеличиваются издержки предприятия, падает чистая прибыль, соответственно, «Камаз» сможет вложить меньше средств в развитие и модернизацию, а также меньше оставит на выплату дивидендов, что повлияет на его инвестиционную привлекательность, продолжает она. По оценке Кокоревой, субсидия составляет 30-40% от утилизационного сбора. А с 1 ноября планируется введение дорожного сбора на грузовые автомобили массой свыше 12 т, что дополнительно ударит по сбыту грузовиков, напоминает аналитик.

Компании сдвигают начало реализации крупных проектов, сокращают издержки и закупку новой техники, говорит генеральный директор GKFX Дмитрий Раннев. По его словам, олимпийская стройка положительно влияла на динамику продаж «Камаза». Теперь он ожидает, что по итогам года рынок грузовиков сократится на 15-20%, а выручка «Камаза» снизится на 10-15%.

По данным аналитического агентства «Автостат», в январе — июне «Камаз» сократил продажи грузовиков на 5,3% до 14 200 машин, по России падение больше: на 14,1% до 45 200 грузовиков

По итогам года «Камаз» рассчитывает продать около 38 000 грузовиков в России — на уровне прошлого года, говорит пресс-секретарь автозавода Олег Афанасьев.

На начало года в России насчитывалось 3,7 млн грузовиков, около 700 000 из них — иномарки, говорится в исследовании «Автостата». Доля «Камаза» в парке российских грузовиков — 20,8% ( у ГАЗа — 22,8%, у «ЗиЛа» — 17,9%, у МАЗа и «Урала» — 7,7 и 4,8% соответственно).

 

Бизнес-вектор, 16 июля 2014 г., Mercedes придется собирать в России \\ Правительство РФ запретило закупать иностранные автомобили для государственных целей.

На сайте ведомства сообщается, что запрет касается не только закупки авто для чиновников, но и автопарков бюджетных организаций, общественного транспорта, спецтехники экстренных служб.

«На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям», — аргументировал данное решение Дмитрий Медведев.

Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса, за первое полугодие 2014 года продажи новых машин российских производителей упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В постановлении правительства не идет речь о запрете иномарок, собранных на территории России. Между тем, практически все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками, уже выпускаются на территории РФ. Лишь Mercedes ввозят из-за границы. А потому Daimler может принять решение об открытии производства в России уже в ближайшее время – ведь продажи государственным органам занимают до 5% в общем объеме продаж Mercedes в стране.

По данным источников РБК, чтобы не потерять продажи, Daimler собирается приступить к сборке Mercedes-Benz W222 совместно с госкорпорацией «Ростех», а также к производству топовых седанов на московском «МосАвтоЗиЛе».

Тем временем президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил, что к концу 2014 года уровень локализации автомобилей Lada увеличится с 84 до 90%. Рост в основном будет достигнут за счет производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России. К примеру, раньше «АвтоВАЗ» только импортировал кондиционеры, а теперь частично покупает местную продукцию. Часть шин завод закупал в Китае, а теперь переходит на шины Pirelli, выпускаемые в России в рамках СП с «Ростехом» (помимо традиционного поставщика — «Нижнекамскшины»). Кроме того, «АвтоВАЗ» активно интегрируется в производственную систему альянса Renault-Nissan. Совместные закупки позволяют добиваться выгодных цен.

 

Rus-Auto, 16 июля 2014 г., «АвтоВАЗ» будет поставлять Lada в 10 стран помимо СНГ

«АвтоВАЗ» планирует поставлять свои автомобили в 10 стран за пределами СНГ. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил глава компании Бу Андерссон.

На сегодняшний день крупнейшим экспортным рынком для «АвтоВАЗа» является Казахстан. Следом идут другие страны СНГ и только затем — рынки за пределами содружества. «Мы сейчас рассматриваем 10 государств, в которых наш экспорт может быть успешным», — заявил Бу Андерссон. Он добавил, что одним из этих государств будет Египет.

Впрочем, Египет всегда был важным рынок для «АвтоВАЗа». Что говорить до последнего времени там даже выпускались наши «семерки». Даже когда их сняли с конвейера в Тольятти, на предприятии в Египте продолжали «клепать» наши заднеприводные седаны.

 

4.     Авиастроение.

 

Российская газета, 16 июля 2014 г., Русский титан для "боингов" \\ Вчера в Москве подписан первый контракт Госкорпорации "Ростехнологии"

Наша страна поставит титан для производства практически всего новейшего семейства самолетов типа Boeing. Сумма контракта, который будет исполняться с 2011-го по 2015 год, превышает миллиард долларов.

Этот знаковый документ подписали вчера гендиректор крупнейшей в мире российской корпорации по производству титановой продукции ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин и президент компании "Боинг" - Россия/СНГ Сергей Кравченко.

Важность подписанного соглашения подчеркивало присутствие на церемонии посла США в России Уильяма Бернса, который на хорошем русском языке высказал уверенность - взаимовыгодные отношения наших стран в области высоких технологий будут только расширяться.

Господин Кравченко подчеркнул, что в течение ближайших тридцати лет "Боинг" планирует выделить на сотрудничество с российскими предприятиями не менее двадцати семи миллиардов долларов. По его словам, это лучше всего свидетельствует о том, что перспектива взаимоотношений двух государств ясная и вполне благоприятная.

Гендиректор ВСМПО- АВИСМА Владислав Тетюхин сказал, что контракт является прорывным шагом в отношениях с американской стороной. По его словам, это продолжение цепи взаимовыгодных соглашений, которые начали реализовываться с 1998 года. Он уточнил, что в рамках контрактов ежегодный объем поставок составит порядка 9 тысяч тонн продукции.

Сергей Чемезов в свою очередь отметил, что это первый твердый контракт, заключенный "Ростехнологиями". И важно, как сказал глава Госкорпорации, то, что контракт заключен с таким лидером мирового авиастроения, как "Боинг", очень придирчиво относящийся к выбору партнеров. Было подчеркнуто, что сумма контракта весьма высока.

 

АРМС-ТАСС, 16 июля 2014 г., Стартовыми заказчиками перспективного самолета МС-21 будут российские авиакомпании, есть перспективы продвижения лайнера на мировой рынок - Погосян

Российские компании станут стартовыми заказчиками перспективного гражданского самолета МС-21, есть перспективы продвижения лайнера на мировой рынок. Такое мнение выразил на встрече с журналистами ведущих мировых аэрокосмических СМИ на международном авиасалоне "Фарнборо-2014" президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Михаил Погосян. 

"Безусловно, мы рассчитываем на то, что стартовыми заказчиками МС-21 станут российские авиакомпании, однако, полагаю, что есть и перспективы продвижения самолета на мировой рынок. Авиационную технику приобретают не только лидеры на рынке воздушных перевозок, но и новые предприятия", - сообщил Погосян.

"Те авиакомпании, которым понравится "Сухой Суперджет-100", будут думать о том, чтобы взять в дополнение к нему МС-21", - добавил президент ОАК.

По его словам, МС-21 обеспечит существенную экономию - около 10 проц - по сравнению с другими типами самолетов, которые находятся в эксплуатации.

"В течение ближайших 20 лет объемы поставок гражданской авиатехники превысит 15 тыс единиц. В этих условиях новый продукт, который будет построен на современных принципах - МС-21 - имеет существенную перспективу", - сообщил Погосян.

Он отметил, что помимо технологического совершенствования самолета разработчик уделяет повышенное внимание и комфорту пассажиров. "Мы создали под этот самолет новую систему управления. Специальное внимание уделяем и комфорту пассажиров - например, проектировали пассажирский салон так, чтобы два человека могли разойтись в проходе", - сообщил президент ОАК.

 

ИТАР-ТАСС, 16 июля 2014 г., Источник: российско-украинская программа по созданию самолета Ан-70 может быть свернута \\ Российские предприятия могут отказаться от проекта

Российские предприятия в ближайшей перспективе могут полностью прекратить участие в проекте по созданию российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом в среду сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Сейчас, на фоне украинского кризиса, у проекта Ан-70 нет совершенно никаких перспектив", - сказал собеседник агентства.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердили наличие серьезных проблем с этим проектом. "Министерство обороны РФ рассматривало возможность заказа серийной партии Ан-70, однако контракт так и не был заключен. Теперь же, в условиях сворачивания украинской стороной военно-технического сотрудничества с Россией, по этой программе есть серьезные проблемы", - сообщил в беседе с корр.ИТАР-ТАСС глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов.

В августе прошлого года главком ВВС РФ Виктор Бондарев заявлял, что Минобороны РФ определится с возможностью дальнейшего использования Ан-70 после того, как самолет пройдет испытания. Генерал отмечал, что при принятии решения об эксплуатации Ан-70 Минобороны РФ будет учитывать ситуацию с изготовлением российского самолета Ил-476.

 

Интерфакс - Агентство Военных Новостей, 16 июля 2014 г., ОАК определилась с предварительными требованиями к российско-китайскому "широкофюляжнику" – Погосян

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) провела исследования с крупнейшими мировыми авиакомпаниями и определилась с требованиями к совместному перспективному российско-китайскому широкофюзеляжному лайнеру, сообщил президент ОАК Михаил Погосян.

"Мы провели предварительные маркетинговые исследования с крупнейшими авиакомпаниями и определили требования к продукту. Но пока не определились с типом двигателя. Мы сейчас должны рассматривать различные варианты силовой установки", - сказал М.Погосян журналистам на авиасалоне "Фарнборо-2014".

По его словам, в рамках "Фарнборо-2014" проводятся переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих, на которых обсуждается их заинтересованность к участию в этом проекте.

М.Погосян отметил, что наряду с обсуждением перспективных программ, делегация ОАК на выставке в Великобритании особое внимание уделяет переговорам по продвижению уже имеющихся продуктов.

"Авиакомпания Interjet, другие заказчики на самолет SSJ100, потенциальные заказчики на МС-21. Это то, что является здесь предметом переговоров. В меньшей степени военные программы, потому что международные выставки больше нецелены на гражданский сегмент", - заявил глава ОАК.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь