Новости СоюзМаш России

15.07.2014

Информационный обзор прессы 15.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

15 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 14 июля 2014 г., В Госдуме считают логичным и правильным ограничение госзакупок иностранных автомобилей

 

NEWSru.com Технологии, 14 июля 2014 г., Samsung подала в ФСБ документы о сертификации своей ОС Tizen

 

Также по теме:

i­Business.ru:

Samsung намерена получить сертификат безопасности своей мобильной ОС Tizen в ФСБ

Электронная газета ВЕК:

Samsung сертифицирует операционную систему Tizen в ФСБ

the­Runet.com:

Samsung подал документы на сертификацию своей ОС в ФСБ

 

Накануне.Ru, 14 июля 2014 г., На Южно-Украинской АЭС авария, отключен энергоблок

 

Белорусы и рынок, 14 июля 2014 г., В заложниках политики \\ Стимулом для развития белорусской оборонки может стать запрет украинского руководства на военно-техническое сотрудничество с Россией.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 14 июля 2014 г., Владимир Гутенев высказался за реформирование образования

 

Терра, 14 июля 2014 г., Сверхтяжелую ракету-носитель в России начнут создавать на базе самарской "Энергии"

 

Российская газета - Центральная Россия,14 июля 2014 г., Украинские двигатели заменят на рыбинские \\ Дмитрий Рогозин обсудил в Ярославской области вопросы ускоренного производства газотурбинных двигателей.

 

Татар-информ, 14 июля 2014 г., Команда POZIS вернулась с форума «Инженеры будущего-2014» \\ Она заняла 7-е место в корпоративном рейтинге из 192 предприятий, участвовавших в форуме.

 

Военно-промышленный курьер, 14 июля 2014 г., Анонсирована программа форума «ТВМ – 2014»

 

Терра, 14 июля 2014 г., Самарские двигатели НК-33/AJ-26 подняли Antares на орбиту

 

Авиа­Порт.Ru, 14 июля 2014 г., Правительственная делегация во главе с Дмитрием Рогозиным посетила НПО "Сатурн"

 

ИА Медиа 73, 14 июля 2014 г., Программа МАТФ-2014: от авиашоу и молодёжного форума до открытия «Аэрокомпозита»

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 14 июля 2014 г., Воронежский авиазавод передал Минобороны РФ очередной Ан-148

 

РИА Новости, 14 июля 2014 г., Более 40 объектов построят на военной базе РФ в Южной Осетии

 

РИА Новости, 14 июля 2014 г., "Вертолеты России" покажут свои "бестселлеры" на авиасалоне в Фарнборо

 

РИА Новости, 14 июля 2014 г., Первый серийный противолодочный самолет Ил-38Н передадут ВМФ 15 июля

 

3.     Автопром.

 

 Ведомости, 15 июля 2014 г., «АвтоВАЗ» разводит сборку по заводам

 

ИА Рускор, 15 июля 2014 г., Южнокорейские бренды вытеснили АвтоВАЗ на автомобильном рынке России

 

Uincar.ru,15 июля 2014 г., В Тольятти начинается серийное производство седана Datsun on-DO

 

4.     Авиастроение. Стр. 40-43

 

Ведомости, 15 июля 2014 г., Sukhoi Superjet летит в Казахстан

 

ИТАР-ТАСС,15 июля 2014 г., В первый день салона "Фарнборо" подписано втрое больше контрактов, чем два года назад \\ Общий объем подписанных контрактов составил около $41,9 млрд

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 14 июля 2014 г., В Госдуме считают логичным и правильным ограничение госзакупок иностранных автомобилей

Ранее сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление об ограничении на закупку машин и автомобильной техники для государственных и муниципальных нужд. Он особо отметил, что речь идет не о продукции иностранных брендов, а только о той технике, которая не производится на территории России. По его словам, та техника иностранных компаний, которая собирается в нашей стране, считается российской.

«Это логичный, правильный и давно ожидаемый шаг со стороны всех здравомыслящих людей, выступающих за реиндустриализацию в России», - заявил ИТАР-ТАСС первый заместитель председателя комитета по промышленности Владимир Гутенев, комментируя решение главы кабмина.

По его словам, подписанное председателем правительства постановление позволит обеспечить, в том числе, «создание экономической мощи страны, которая должна вытащить и образование и отечественную науку». «Это решение в условиях серьезного технического перевооружения, которое проходит и на промышленных предприятиях, позволяет сделать еще один шаг для развития российской промышленности через условия локализации для иностранных партнеров, если они хотят присутствовать на нашем рынке», - добавил Гутенев.

При этом он высказался за соблюдение «разумного баланса», который «позволит не терять темпы технической модернизации». Депутат полагает, что ряд положений постановления правительства нуждаются в дальнейшей законодательной реализации при участии широкого круга экспертов. «Было бы правильно в рамках совершенствования этой инициативы сформировать экспертную группу, которая разработала бы пошаговый механизм локализации, максимально приемлемой для иностранных партнеров», - заключил замглавы комитета.

 

NEWSru.com Технологии, 14 июля 2014 г., Samsung подала в ФСБ документы о сертификации своей ОС Tizen

Южнокорейская компания Samsung подала документы для получения сертификата безопасности в ФСБ. Как пишет газета РБК daily, этот сертификат должен подтвердить защищенность операционной системы Tizen, разработанной специалистами компании, от прослушки и утечки данных. В компании рассчитывают, что получение такого документа повысит спрос на смартфоны под управлением Tizen среди представителей госсектора и крупных корпораций.

Как сообщил журналистам глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф, Samung может стать первой компанией, которая получит сертификат безопасности для мобильной операционной системы.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев, который в апреле внес законопроект о запрете на использование несертифицированных мобильных телефонов сотрудниками госкорпораций, военнослужащими и депутатами, уверен, что сертифицированная платформа будет пользоваться высоким спросом.

Инициатива Samsung показывает, что российский рынок привлекателен настолько, что крупнейшие мировые игроки и платформы пытаются получить сертификацию в специализированных органах, отметил Гутенев.

По мнению депутата, сертификат безопасности должны выдавать "уполномоченные организации, куда входят представители ФСБ и других структур". Документ могут получить и отдельные модели телефонов, но депутатам будет спокойнее, если сертифицированной будет целая платформа, считает Гутенев.

Напомним, что в конце марта компания Yota Devices совместно с разработчиком в сфере информационной безопасности "Инфотекс" направила в ФСБ документы на сертификацию собственного программного продукта, предназначенного для защиты смартфонов YotaPhone от прослушки и перехвата данных. Ожидалось, что процесс получения сертификата займет не меньше полугода.

Первый и единственный смартфон на базе ОС Tizen был представлен компанией Samsung в начале июня. Ожидалось, что аппарат Samsung Z, оснащенный дисплеем с диагональю 4,8 дюйма, четырехъядерным процессором с частотой 2,3 ГГц, двумя камерами с разрешением 8 и 2,1 мегапикселя, а также аккумулятором емкостью 2600 мАч появится на российском рынке в III квартале 2014 года.

Устройство планировали показать в Москве 10 июля, в ходе конференции для разработчиков, однако презентация была отменена. Как сообщает портал Ferra.ru, причиной стали недостатки существующих приложений для новой OC.

 

Также по теме:

i­Business.ru:

Samsung намерена получить сертификат безопасности своей мобильной ОС Tizen в ФСБ

Электронная газета ВЕК:

Samsung сертифицирует операционную систему Tizen в ФСБ

the­Runet.com:

Samsung подал документы на сертификацию своей ОС в ФСБ

 

Накануне.Ru, 14 июля 2014 г., На Южно-Украинской АЭС авария, отключен энергоблок

На Украине из-за короткого замыкания от сети отключили первый энергоблок Южно-Украинской АЭС.

"14 июля в 09.06 (10.06 мск) генератор первого энергоблока Южно-Украинской АЭС отключен от энергосети действием автоматической защиты из-за короткого замыкания на открытом распределительном устройстве 330 кВ. Причины выясняются", - сообщается на сайте АЭС.

Уточняется, что при переходных процессах отключения не произошло нарушений условий и норм безопасной эксплуатации.

Отмечается, что второй энергоблок находится в плановом ремонте, третий - работает без замечаний в заданном режиме.

Вместе с тем в 2013 году на выполнение мероприятий по продлению срока эксплуатации первого энергоблока уже было потрачено около 1 млрд грн (около 120 млн долларов). В ноябре 2013 года коллегия Государственной инспекции по атомному регулированию Украины одобрила продление на 10 лет (до 2 декабря 2023 года) срок эксплуатации первого энергоблока Южно-Украинской АЭС. Об этом сообщала пресс-служба украинской госкорпорации "Энергоатом", в состав которой входит АЭС. Тогда первый энергоблок находился на плановом ремонте.

Напомним, эксперты ранее высказывали озабоченность намерениями США заключить соглашение с Украиной о поставке топливных элементов для украинских АЭС. Об этом сообщалось в письме первого вице-президента СоюзМаша России, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева федеральному канцлеру Германии Ангеле Меркель. Гутенев выразил обеспокоенность судьбой украинских АЭС и их безопасностью в условиях фактически ведущейся гражданской войны. Однако какой-либо реакции на это обращение не последовало. Зампред комитета по экологии Госдумы Валерий Язев в интервью Накануне.RU также обращал внимание на то, что у властей в Киеве нет достаточных ресурсов, чтобы обезопасить АЭС, и выражал недоумение тем, что европейские страны и МАГАТЭ относятся к этой проблеме абсолютно пассивно.

В настоящее время на Украине действует 15 атомных энергоблоков на четырех АЭС, это Ровенская и Хмельницкая на западе Украины, Южно-Украинская и Запорожская - на юге страны.

 

Белорусы и рынок, 14 июля 2014 г., В заложниках политики \\ Стимулом для развития белорусской оборонки может стать запрет украинского руководства на военно-техническое сотрудничество с Россией.

Если раньше в соответствии с указом и. о. президента Украины Александра Турчинова было прекращено украинско-российское сотрудничество в изготовлении вооружений, а поставки продукции двойного назначения (например, двигателей к вертолетам) не воспрещались, то теперь эмбарго распространено и на эти изделия.

На такие шаги украинского руководства тут же отреагировали в России. В частности, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что у Правительства РФ уже имеется план импортозамещения украинской военной продукции. По его словам, в течение ближайших двух с половиной лет российский ВПК без особых усилий сможет полностью преодолеть зависимость от оборонного комплекса Украины. А вот для Киева разрыв кооперационных связей, сложившихся еще в советские времена, чреват огромным ущербом.

Как отмечает зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, Украина рискует потерять целый огромный сектор своей экономики. Ведь сейчас в сфере ВПК с Россией сотрудничают многие десятки украинских заводов.

Сворачивание деятельности этих предприятий приведет к серьезным социальным последствиям, которые только усугубят ситуацию в Украине. И цена вопроса не только потеря 12-15 млрд. USD в год в области высокотехнологичного производства. Гораздо хуже неизбежная деградация занятых там высококвалифицированных трудовых ресурсов.

Однако, по мнению ряда аналитиков, объявленное президентом Украины полное прекращение поставок изделий как военного, так и двойного назначения в Россию весьма негативно скажется на обеих сторонах. Согласно их выкладкам, от разрыва военно-технического сотрудничества двух стран пострадают 79 украинских и 859 российских оборонных предприятий.

И хотя доля России во внешнеторговом обороте украинского оборонного сектора составляла около 80%, а удельный вес Украины для российского ВПК - всего около 3,5%, основой украинского экспорта были крайне важные для военных заводов РФ виды продукции.

По данным, которые приводит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, "в рамках реализации госпрограммы вооружений российские предприятия сегодня получают из Украины изделия и комплектующие примерно трех тысяч наименований".

К числу ключевых для российского ВПК позиций относятся самолетные и вертолетные двигатели производства компании "Мотор Сич" (Запорожье), корабельные газотурбинные двигательные установки производства "Зоря-Машпроект" (Николаев) и совместные с украинской фирмой "Антонов" (Киев) авиационные проекты.

Как отмечает в свою очередь военный эксперт профессор Александр Гусев, сегодня потребности России в редукторах для боевых надводных кораблей удовлетворяются украинскими производителями на 60%. Кроме того, для истребителей Су-27, Су-30 и Су-35 в Украине выпускаются тормозные парашюты и гидравлические системы. В производстве новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 также задействованы украинские детали.

Украинскими двигателями производства ОАО "Мотор Сич" комплектуются почти все модели вертолетов Ми, ими оснащены и новые учебно-боевые самолеты Як-130, а также самолеты марки Ан, в том числе модернизируемые сейчас самые большие в мире военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан". По сути, военное эмбарго Киева коснется почти каждого пятого военного заказа для ВВС и ВМФ России.

Поэтому вполне объяснимы сомнения большого числа экспертов в том, что за названный Дмитрием Рогозиным относительно короткий срок Россия будет в состоянии наладить на собственной производственной базе выпуск продукции, замещающей всю линейку импортировавшихся из Украины военных товаров. Таким образом, санкции Киева всерьез угрожают выполнению российской госпрограммы вооружений, на которую до 2020 г. выделяется около 20 трлн. RUB.

По мнению директора Центра общественно-политических исследований Владимира Евсеева, чтобы заменить основную военную продукцию, поставляемую из Украины, на отечественную, России понадобится от 5 до 7 лет. А по наиболее сложным проектам, таким как производство авиадвигателей, потребуется до 10 лет.

Процесс можно ускорить, но это потребует дополнительного вложения значительных ресурсов. Между тем в российском бюджете на ближайшую трехлетку и без того запланирован рост расходов на оборону - к 2016 г. они должны составить почти 4% от ВВП страны. Это притом что доля социальных расходов за этот период должна быть снижена. Встает вопрос: откуда взять новые деньги на импортозамещение в оборонном секторе?

Но, в отличие от независимых экспертов, представители российских властей настроены гораздо более оптимистично. По словам председателя Комитета Совета федерации РФ по обороне и безопасности Виктора Озерова, Россия, конечно, тоже ощутит последствия прекращения военного сотрудничества с Украиной. Однако это лишь временное явление. Помимо организации собственного производства, Москва будет искать возможность получения недостающих комплектующих из тех государств, с которыми у нее сохранилось сотрудничество в сфере ВПК.

В этом плане характерно недавнее заявление генсека ОДКБ Николая Бордюжи о том, что вопрос о переводе военных заказов с предприятий Украины в страны - члены организации уже прорабатывается. Участникам ОДКБ предложено выработать совместные меры по развертыванию у себя производства комплектующих, вооружения, военной техники, ранее производимых на предприятиях украинского ВПК.

В такой ситуации открываются большие перспективы для оборонного сектора Беларуси, который по своему потенциалу является вторым после российского в рамках ОДКБ. Особенно если учесть мнение ряда экспертов, что многие предприятия украинской оборонки постараются создать СП на территории РБ, дабы не потерять своих российских заказчиков. А кое-кто, например владельцы "Мотор Сич", такие предприятия уже организовал.

Конечно, как считает В. Озеров, потребуются большие инвестиции для импортозамещения украинской продукции, пара-тройка лет на обкатку продукции, новые специалисты (которые, скорее всего, будут быстро найдены из числа уволенных в Украине), но в конечном счете российский ВПК ждут не просто лучшие времена, "а настоящий расцвет". Таким образом, своим эмбарго Порошенко заставит Россию сделать то, что она никак не могла сделать после развала СССР: создать самостоятельный и автономный ВПК, что в современном мире является залогом национальной безопасности.

Оговоримся, что далеко не все аналитики разделяют такие восторженные оценки. Но практически все согласны, что разрыв кооперационных связей между оборонными предприятиями Украины и России может окончательно "похоронить" украинскую оборонку. А в условиях обвала украинской экономики это создаст дополнительные экономические и социально-политические проблемы для властей в Киеве.

В этом ряду следует упомянуть высказывание лидера общественного движения "Украинский выбор" Виктора Медведчука (в 2002-2005 гг. он занимал пост главы Администрации президента Леонида Кучмы). Последний считает, что потеря столь крупного рынка сбыта продукции ВПК Украины, как российский, станет катастрофой для многих предприятий отрасли.

И в числе первых флагман украинского авиастроения - запорожский завод "Мотор Сич". Компания имеет пятилетний контракт с корпорацией "Ростех" на 1,2 млрд. USD. Разрыв сделок такого масштаба грозит Украине огромными убытками и даже остановкой производства. "В условиях социально-экономического кризиса это способно вызвать новую волну народного недовольства".

Все тот же Константин Макиенко отметил, что, возможно, оружейное эмбарго Порошенко имеет гораздо более глубокий социально-политический смысл, чем "просто производство очередной мелкой пакости против России". Свертывание кооперации с Россией в области машиностроения практически уничтожит остатки высокотехнологичных отраслей промышленности в Украине, а вместе с ними и социально-политическую базу пророссийски ориентированных сил.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 14 июля 2014 г., Владимир Гутенев высказался за реформирование образования

Владимир Гутенев: для выполнения поставленных Президентом задач по модернизации промышленности необходимо реформировать систему высшего образования.

 Комментируя выступление Министра образования и науки Дмитрия Ливанова на съезде Российского союза ректоров, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что машиностроительное сообщество приветствует намерения образовательного ведомства сократить количество филиалов государственных ВУЗов в регионах и негосударственные высшие учебные заведения, которые в большинстве своем являются очагами некачественного высшего образования в России.

«Нынешнее руководство Минобрнауки достаточно настойчиво проводит реформирование системы образования, которое, к сожалению, не всегда отличается изяществом и часто вызывает заслуженные упреки. Тем не менее, основной тезис, озвученный Дмитрием Ливановым на встрече с ректорами о необходимости сокращения негосударственных ВУЗов и филиалов государственных в регионах, ставшими очагами некачественного высшего образования в России, я бы, наоборот, усилил: они - не стали, а изначально были причиной слабой образовательной подготовки будущих специалистов», - подчеркнул Гутенев.

«Теперь крайне важно сбалансировать структуру изменения мест бакалавриата и магистратуры. Одного бакалавриата, наверное, вполне достаточно при подготовке бухгалтеров, экономистов, юристов. Бакалавр юриспруденции с полученным уровнем знаний сможет работать помощником нотариуса или адвоката и принимать участие в гражданских делах правового характера. Если же речь идет о подготовке того персонала, который должен реализовывать задачи Президента по модернизации российской промышленности, специалитет или магистратура необходимы. И основной упор Министерство образования должно делать на создание механизма тесной интеграции ведущих промышленных предприятий и ВУЗов инженерной направленности, с учетом формирования базовых кафедр и организации практик и стажировок», - считает депутат, еще раз подчеркнув, что этого требуют задачи по модернизации промышленности и импортозамещению, поставленные Президентом.

Парламентарий выразил надежду, что при принятии решения о сохранении в ВУЗах магистратур, набор критериев не будет ограниченным: «Мы уже сталкивались с тем, что критерии эффективности вызывали не просто недоверие, а неприятие со стороны образовательного и профессионального сообществ. Поэтому к предстоящей оценке должны быть привлечены отраслевые организации, поскольку именно они являются заказчиками и формируют требования к специалистам, которых должны готовить ВУЗы».

«Необходимо учитывать и региональную проекцию, ведь высшие учебные заведения, особенно это относится к классическим техническим университетам в российских областях, которые формируют чрезвычайно ценную культурную среду», - подчеркнул Гутенев.

«Важно и то, кто будет принимать решение в отношении каждого из ВУЗов. Понятно, что это будет не уровень министра и его замов, а, к сожалению, скорее всего, обычных технических работников, сомнения в компетентности и профессиональной подготовке которых не лишены основания. Вне всякого сомнения, идеологическую совместимость в стратегических вопросах реформирования российского образования между промышленным сообществом и Министерством образования, которое считает, что реестр ВУЗов необходимо очищать от недобросовестных «шарашек», может перечеркнуть некомпетентное и формальное практическое исполнение решений рядовым клерком», - резюмировал Гутенев.

 

Терра, 14 июля 2014 г., Сверхтяжелую ракету-носитель в России начнут создавать на базе самарской "Энергии"

При создании новой сверхтяжелой ракеты будет использоваться опыт, полученный при создании ракеты «Энергия» и космического комплекса «Энергия-Буран» в целом. Об этом заявил президент и генеральный конструктор РКК «Энергия» Виталий Лопота, пишет "Взгляд". По его словам, технические характеристики, достигнутые в этой великолепной работе, до сих пор остаются непревзойденными в мире. В настоящее время проводится анализ нескольких вариантов компоновочной схемы данной ракеты-носителя, добавил Лопота. Напомним, главным разработчиком ракеты являлось подмосковное НПО «Энергия», ее производство осуществлялось на куйбышевском заводе «Прогресс». В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году программа была окончательно закрыта. В настоящее время РКЦ "Прогресс" входит в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз Машиностроителей России.

 

Российская газета - Центральная Россия,14 июля 2014 г., Украинские двигатели заменят на рыбинские \\ Дмитрий Рогозин обсудил в Ярославской области вопросы ускоренного производства газотурбинных двигателей.

По информации регионального правительства, на рыбинское НПО "Сатурн" сделана ставка в деле замены двигателей украинского производства на российские.

- Принято решение на базе НПО "Сатурн" развернуть мощную программу импортозамещения, по сути, производить здесь все то, что мы поставляли с Украины, - сообщил посетивший предприятие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. - Новые изделия "Сатурна" конкурентоспособны по отношению к ведущим производителям газогенераторов, турбин, двигателей и прочего. Поэтому задача перед нами двойная: делать все необходимое сегодня и одновременно закладывать мощный научно-технический задел на завтра.

Как сообщается, сейчас на НПО "Сатурн" создается сборочно-испытательный комплекс под морские газотурбинные агрегаты, который позволит испытывать любые агрегаты для всех типов кораблей Военно-морского флота и гражданских судов. В ходе работ по формированию базы морского газотурбостроения созданы три двигателя: М70ФРУ (14000 л.с.), М75РУ (7000 л.с.) и М90ФР (27000 л.с.).

- К 2017 году предприятие обязуется выполнить все поставленные задачи по освоению полного цикла производства последнего двигателя и создания агрегатов на его базе, - рассказал о планах управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. - Помимо этого, предприятие продолжает наращивать объемы производства двигателей для беспилотных летательных аппаратов. Портфель заказов на поставку малоразмерных двигателей в интересах российских заказчиков сформирован по 2015 год включительно. Общий объем поставок с 2013 по 2015 годы превысит восемь миллиардов рублей.

Кстати

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение - член общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России".

 

Татар-информ, 14 июля 2014 г., Команда POZIS вернулась с форума «Инженеры будущего-2014» \\ Она заняла 7-е место в корпоративном рейтинге из 192 предприятий, участвовавших в форуме.

(Казань, 14 июля, «Татар-информ»). Команда ОАО «ПОЗиС» (POZIS, входит в Концерн «Техмаш» Госкорпорации «Ростехнологии») вернулась с IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2014». Команда заняла 7-е место в корпоративном рейтинге из 192 предприятий, участвовавших в форуме. Это лучший результат среди команд, представлявших Татарстан в 2014 году.

В работе форума приняли участие более 1,5 тысяч человек из российских регионов и 25 зарубежных стран. Образовательная программа форума велась по 7 направлениям. Кроме учебы, молодые инженеры имели возможность проявить себя в рамках мероприятий деловой программы, а также продемонстрировать творческие и спортивные таланты.

На представителях POZIS лежала тройная нагрузка: они защищали честь родного предприятия, ОАО «НПК «Техмаш» и Татарстанского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Диплом, врученный POZIS, в упорной борьбе завоевали пятеро серговчан: начальник бюро информационного и технического обеспечения холодильного производства Дмитрий Алексеев, инженер-технолог 1-й категории технического центра сварки и покрытий Руслан Нуруллин, начальник бюро технологического и испытательного оборудования инженерного центра машиностроения Александр Сахаутдинов, заместитель начальника отдела кадров по работе с молодежью Александр Спирин и ведущий специалист – руководитель программ управления оптимизации бизнес-процессов и технологии производства Максим Стяжкин.

Молодые специалисты достойно показали себя на форуме, отличились в рамках образовательных программ, деловых игр, тренингов, круглых столов, а также спортивных и развлекательных мероприятий. Все пятеро активно участвовали в дискуссиях на разных уровнях, устраивали презентации достижений POZIS по направлениям, знакомились с коллегами, представлявшими другие предприятия, а также с коучами и спикерами форума.

Инженеры POZIS оценили высокий уровень организации форума, оптимальное сочетание образовательных, деловых и научно-технических программ с конкурсами и спортивно-развлекательными мероприятиями. Каждый признался, что опыт участия в «Инженерах будущего» оказался для него в высшей степени полезным и интересным. Многое из почерпнутых знаний серговчане планируют применять и в ежедневной деятельности.

 

 

Военно-промышленный курьер, 14 июля 2014 г., Анонсирована программа форума «ТВМ – 2014»

На пресс-конференции, которая состоялась в ИТАР-ТАСС, журналистам была анонсирована демонстрационная программа форума «Технологии в машиностроении – 2014» («ТВМ-2014»)

Программу представили заместитель генерального директора ОАО «Авиасалон» Владимир Советкин, генеральный директор ООО «Форсаж» Андрей Матвеев, известные автогонщики - Инесса Тушкова, призер чемпионатов Европы и Игорь Абдулов, чемпион России, призер международных соревнований.

На третьем Международном форуме «ТВМ-2014» в дни массового посещения 16 и 17 августа будет представлена военно-патриотическая программа «Непобедимые и легендарные», которая каждый раз становится новым театрализованным представлением, демонстрирующим возможности современной военной техники.  Благодаря наличию уникального полигона, включающего в себя основную площадку, оснащенную зрительскими трибунами, площадку для фигурного вождения танков, а также систему прогонных трасс, проездов и искусственных препятствий, высокопрофессиональному мастерству  водителей техники, демонстрация предполагается быть захватывающей.  Демонстрация будет проходить два раза в день в 11:00 и 15:00; уникальная шоу-программа «Форсаж». 

Шоу-программа «Форсаж» станет премьерой Форума. Это беспрецедентное в мировой практике соревнование между летательными аппаратами и спортивными автомобилями на скорость. Самолеты, которые примут участие в парных заездах, разделены на пять групп: поршневые, учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты, легкие и тяжелые истребители. Также на пять групп разделены и автомобили – от серийных спортивных автомобилей и суперкаров до специально подготовленных болидов. Парные заезды будут проводиться на взлетной полосе аэродрома «Раменское» на коротких, средних и длинных дистанциях. Также запланировано проведение заездов с разворотом, в ходе которых точки старта и финиша совмещены. 

Пилотировать самолеты будут летчики-испытатели, за рулем автомобилей будут состязаться звезды российского и международного автоспорта, чемпионы России  на суперкарах и болидах международных гоночных серий. Шоу включает в себя и выступление пилотажных групп. Заезды будут начинаться в 13:00 и в 17:00. В промежутке между заездами пройдет автограф-сессия с автогонщиками и пилотами. 

Также 16 и 17 августа посетители смогут увидеть выставку  уникальных автомобилей, на которой будут представлены как частные автомобили, так и экспозиции автомобильных клубов. Билеты для посещения выставочной экспозиции форума «ТВМ-2014», а также демонстрационных программ (приобретаются отдельно) уже доступны. Их можно приобрести в сети национального билетного оператора KASSIR.RU. Непосредственно в дни мероприятия приобрести билеты можно будет на территории выставочного комплекса. В предварительной продаже - билеты дешевле. 

Традиционным остается бесплатный проход детей в сопровождении взрослых на территорию до 14 лет. Бесплатный проход детей на демонстрационные программы – до 7 лет.

Третий Международный Форум «Технологии в машиностроении – 2014» («ТВМ-2014») и Вторая Международная выставка вооружения, технологий и инноваций «Оборонэкспо-2014» состоятся с 13 по 17 августа 2014 года в городе Жуковском Московской области на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия». Организаторами Форума выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, а также Государственная корпорация Ростех.

Форум проводится при поддержке Комитета Государственной Думы по промышленности, Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, Союза машиностроителей России, Министерства обороны Российской Федерации, Правительства Москвы, Правительства Московской области. Устроитель Форума – ОАО «Авиасалон». Организаторы Демонстрационной программы – ОАО «Авиасалон», Устроитель Форума ТВМ-2014 и выставки «Оборонэкспо-2014»; Компания «Автоэкзотика», организатор одного из крупнейших российских автомобильных шоу и Компания С.А.Т., лидер фестивального рынка страны, организатор топовых фестивалей «Нашествие», «Максидром», «Крылья».

 

Терра, 14 июля 2014 г., Самарские двигатели НК-33/AJ-26 подняли Antares на орбиту

Вечером 13 июля с космодрома MARS в штате Вирджиния состоялся запуск американской ракеты-носителя Antares с двигателями НК-33/AJ-26 производства самарского завода "Кузнецов". Космический аппарат вывел на околоземную орбиту грузовой корабль Сygnus, который доставит на МКС почти 1 тонну 700 килограммов груза. Пуск Antares с российским двигателями стал 4-м с начала сотрудничества и 2-м в рамках серии штатных доставок грузов на МКС. До конца 2016 года планируется осуществить еще 4 запуска американского носителя. Напомним, завод "Кузнецов" входит в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз машиностроителей России.

 

Авиа­Порт.Ru, 14 июля 2014 г., Правительственная делегация во главе с Дмитрием Рогозиным посетила НПО "Сатурн"

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Владимир Поспелов, первый заместитель председателя ВПК при правительстве РФ Иван Харченко, генеральный директор ОАО "ОДК" Владислав Масалов посетили ОАО "НПО "Сатурн". Высокую делегацию встречали Губернатор Ярославской области Сергей Ястребов и управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров.

Целью визита стало обсуждение вопросов ускоренного производства газотурбинных двигателей с учетом вызовов времени -  импортозамещения и обеспечения заказов военной и гражданской техники.

В настоящее время НПО "Сатурн" выполняет работы по созданию сборочно-испытательного комплекса под морские газотурбинные агрегаты, который позволит испытывать любые агрегаты для всех типов кораблей военно-морского флота и гражданских судов. В ходе работ по формированию базы морского газотурбостроения  созданы три двигателя: М70ФРУ (14000 л.с.), М75РУ (7000 л.с.) и М90ФР (27000 л.с.). К 2017 году предприятие обязуется выполнить все поставленные задачи по освоению полного цикла производства последнего двигателя и создания агрегатов на его базе. Помимо этого, НПО "Сатурн" обладает базой для испытаний перспективного направления деятельности в области газотурбостроения для военно-морского флота (газотурбогенераторы).

ОАО "НПО "Сатурн" продолжает наращивать объемы производства двигателей для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Портфель заказов на поставку малоразмерных двигателей в интересах российских Заказчиков сформирован по 2015 г. включительно. Общий объем поставок в период с 2013 по 2015 гг. превысит 8 млрд. руб.

Относительно объемов производства 2010 - 2012 гг.  производственная программа 2013 - 2015 гг. возросла в 3,5 раза. Такое значительное увеличение объемов поставок стало возможным благодаря реализации программы импортозамещения и комплекса мероприятий по подготовке производства. ОАО "НПО "Сатурн" в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" выполняет работы по подготовке производства, включающие в себя строительство новых производственных корпусов и внедрение высокопроизводительного оборудования, прием на работу и подготовку квалифицированного производственного и инженерно-технического персонала.

Сформированный портфель заказов и реализация мероприятий ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" выводят ОАО "НПО "Сатурн" на массовое производство двигателей для БПЛА, сравнимое с масштабами производства, существовавшего до распада СССР.

С целью консолидации усилий по разработке и серийному изготовлению двигателей для БПЛА руководством предприятий было принято решение об объединении ОАО "НПО "Сатурн" и ОАО "ОМКБ" г. Омск, также являющегося разработчиком и производителем двигателей для БПЛА. Между предприятиями всегда существовало тесное взаимодействие в области производственной кооперации по изготовлению деталей и сборочных единиц, масштабы которого сейчас значительно растут. Также реализуется программа консолидации закупок комплектующих изделий, материалов и заготовок.

В 2014-2015 гг. ОАО "НПО "Сатурн" совместно с ОАО "ОМКБ" выполняет работы по постановке на серийное производство малоразмерного двигателя для новой тактической ракеты ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".

Правительственная делегация ознакомилась с активно развивающейся производственной  и опытно-конструкторской базой компании, вновь возводимыми, в рамках федеральных целевых программ и программ технического перевооружения, производственными и испытательными корпусами. В завершение визита состоялось совещание с руководством ОАО "НПО "Сатурн" во главе с управляющим директором ОАО "НПО "Сатурн" Ильей Федоровым.

Дмитрий Рогозин отметил, что "принято решение на базе НПО "Сатурн" развернуть мощную программу импортозамещения, по сути, производить здесь все то, что мы  потребляли с Украины. Естественно, мы надеемся, что приедут специалисты из Украины, потому что там работы нет и не будет. Сегодня мы посмотрели производственные комплексы, испытательные стенды, готовые для того, чтобы производить все необходимое здесь, на "Сатурне", испытывать, доводить до ума.  Увиденным сегодня в НПО "Сатурн" я остался доволен.

В целом я вижу динамику развития всех наших крупнейших предприятий. Приходится решать сразу много задач одновременно. Потому что и армия, и флот в существующих сегодня  условиях  должны быть модернизированы как можно быстрее. Когда президент опирается на жесткую и серьезную военную силу России, он может принимать решения, связанные с любым выбором, с независимым развитием страны. Промышленности нужно уже сегодня производить все необходимое для того, чтобы наша техника работала и лязгала гусеницами, железом, испытывалась.

Уже сегодня в докладах конструкторов, инженеров, руководства НПО "Сатурн" - новые решения, новые изделия, которые являются не просто конкурентоспособными по отношению к Украине, они конкурентоспособны по отношению к ведущим производителям газогенераторов, турбин, двигателей и прочее. Поэтому задача перед нами двойная: делать все необходимое сегодня и одновременно закладывать мощный научно-технический задел на завтра".

"Задача по импортозамещению, стоящая сегодня перед Объединенной двигателестроительной корпорацией, сложная, поскольку номенклатура продукции, создаваемой в кооперации с украинскими предприятиями, довольно большая. Особенно трудна она в части морских газотурбинных двигателей. Сложная, но вполне  решаемая, - подчеркнул Владислав Масалов. - Главное - обеспечить необходимое финансирование".

Илья Федоров также назвал важным в этой ситуации ускорение финансирования и отметил, что: "опережающая работа на "Сатурне" развернута, сегодня мы это показали вице-премьеру. Несмотря на то, что финансирование несколько задерживается из-за разницы в процентных ставках, которые нам компенсируют, и это достаточно серьезно, но мы уверены, что к 2017 году поставленные перед НПО "Сатурн" задачи будут выполнены, и наши корабли без моторов стоять не будут, это абсолютно точно. В сегодняшних условиях вопросы импортозамещения уже вышли для нас на первый план, учитывая их важность для безопасности государства. Мы не сомневаемся, что задачи, поставленные Президентом РФ В.В. Путиным, будут выполнены в срок".

По словам Сергея Ястребова, "компетенции, которые есть в Рыбинске, принесли новые технологии, новые заказы, которые оказались сегодня очень нужны всему  нашему государству, и одна из тем  - импортозамещение. Нужно сделать так, чтобы люди, которые работают и будут здесь работать, чувствовали себя комфортно и оставались жить и трудиться в Рыбинске надолго. Надо строить жилье, развивать соцсферу, тогда у нас точно все получится".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

ИА Медиа 73, 14 июля 2014 г., Программа МАТФ-2014: от авиашоу и молодёжного форума до открытия «Аэрокомпозита»

На международном авиатранспортном форуме МАТФ посетителям продемонстрируют новейшие достижения и опыт ведущих предприятий отрасли.

Особое внимание  будет уделено официальным событиям. Это открытие уникального завода по производству композитных материалов ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск», показ самолета Ил-76МД-90А «Ульяновск»  представителям Министерства Обороны РФ.

В рамках форума пройдёт финал первого Всероссийского конкурса «ТОП100 лучших инженеров России» в сфере конструирования, инженерной графики и написания управляющих программ для станков ЧПУ. Этот конкурс станет важным элементом развития, интегрированным в инженерную культуру России, частью системы воспитания специалистов нового поколения. «Свыше 300 студентов, магистров, аспирантов высших и средних учебных заведений, молодых инженеров промышленных предприятий со всей России смогут проявить мастерство проектирования и моделирования, получить статус лучшего специалиста страны в сфере компьютерного инжиниринга,  обратить на себя внимание профессионалов и обменяться опытом», – говорит координатор проекта «Российский инжиниринг» Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» Людмила Егорова.

Отдельным событием в рамках МАТФ 2014 станет проведение II Всероссийского Форума авиации общего назначения «Небо без границ».

Деловая программа включает в себя обсуждение вопросов государственной поддержки развития АОН в России и международной кооперации. В рамках форума пройдут круглые столы по развитию инфраструктуры, производств, эксплуатации и обучения в АОН. Также будут организованы обучающие семинары по CRM, поиску и спасению при участии ВС АОН и семинар по авиационному туризму. В программу форума АОН включены Всероссийский фотоконкурс АОН, а так же тематическая вечеринка AERO GrilL Party.

«Мы создаем деловую площадку, объединяющую представителей органов власти, специалистов авиатранспортной отрасли и авиационных общественных организаций, аэроклубов, конструкторских коллективов, предприятий-производителей и частных пилотов, заинтересованных в развитии авиации общего назначения», – отметил директор Центра кластерного развития Ульяновской области Игорь Князев.

В рамках МАТФ-2014 состоится III Международный молодёжный форум «Я – Авиатор!» – это площадка, объединяющая молодых профессионалов авиации и подрастающее поколение авиаторов с целью их профессионального развития и самоопределения, основанного на лучших корпоративных практиках, ценностях и традициях российской авиационной отрасли.

Ключевым моментом этой части МАТФ станет проведение первого в России турнира-тренинга «Глобальная перевозка» по управлению авиатранспортным бизнесом среди молодежных команд.

Завершающим акцентом МАТФ по ульяновской традиции станет  яркое авиашоу. Лучшие лётчики страны продемонстрируют фигуры высшего пилотажа. Кроме того, для гостей на площадке форума будет открыт детский городок аттракционов. Также посетители смогут увидеть экспозицию воздушных судов, отдохнуть в кафе и на развлекательной площадке.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 14 июля 2014 г., Воронежский авиазавод передал Минобороны РФ очередной Ан-148

В настоящее время на ВАСО продолжаются испытания четвертого Ан-148 для военного ведомства.

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) передало Минобороны РФ третий собранный по контракту с военным ведомством Ан-148-100Е, сообщило предприятие в понедельник.

Госконтракт с российским военным ведомством был подписан ОАК (куда входит ВАСО) в мае 2013 года, он предусматривает поставку 15 самолетов в течение 2013-2017 годов. В частности, в 2013 году военные должны были получить одно воздушное судно, по четыре — в 2014 и 2015 годах, по три — в 2016 и 2017. Общая сумма контракта составила 18 миллиардов рублей. Первый самолет Ан-148-100Е (регистрационный номер РА-61718) был передан Минобороны РФ 6 декабря 2013 года. В начале июля военное ведомство получило второй Ан-148-100Е (регномер — РА-61722).

"Представители военного ведомства 11 июля завершили приемку самолета Ан-148-100Е, произведенного <…> по контракту с Минобороны РФ. В тот же день экипаж совершил перелет на самолете из аэропорта "Придача" в аэропорт базирования", — говорится в сообщении.

Как пояснил РИА Новости представитель авиазавода, сданный самолет (регистрационный номер РА-61721) собирался вторым по счету для Минобороны, но сдали его третьим — заказчик имел больше требований к данной машине, и была выполнена доработка по ряду параметров.

В настоящее время на ВАСО продолжаются испытания четвертого Ан-148 для военного ведомства.

Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час.

Региональные самолеты Ан-148 воронежского авиазавода с 2009 года эксплуатируются авиакомпаниями "Россия", СЛО "Россия", "Ангара", летными отрядами МЧС и Минобороны. Их общий налет почти достиг 85 тысяч часов.

 

РИА Новости, 14 июля 2014 г., Более 40 объектов построят на военной базе РФ в Южной Осетии

Для военнослужащих и членов их семей на территории российской военной базы в Южной Осетии уже построены жилые дома и общежития, учебные корпуса, лазарет с новейшим медицинским оборудованием.

Свыше 40 объектов инфраструктуры будут построены в ближайшее время на российской военной базе в Южной Осетии, сообщил в понедельник журналистам командир базы полковник Михаил Полищук.

В Южной Осетии 14 июля прошли торжественные мероприятия, посвященные очередной годовщине ввода в 1992 году российского миротворческого контингента в составе Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) в зону грузино-осетинского конфликта.

"За последние годы условия жизни и быта российских военнослужащих значительно улучшились. На территории российской военной базы в этом году планируется построить и сдать более 40 различных объектов. Для военнослужащих и членов их семей уже построены жилые дома и общежития, учебные корпуса, лазарет с новейшим медицинским оборудованием", — сказал Полищук.

В ближайшее время будут сданы в эксплуатацию новые спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые учреждения, детский сад, хранилища и ангары для военной техники.

В торжественном митинге приняли участие президент Южной Осетии Леонид Тибилов, посол России Эльбрус Каргиев, представители властей, военных и духовенства.

Четырнадцатое июля в Южной Осетии отмечается День миротворца. В этот день в 1992 году тульские десантники вошли в окруженный Цхинвал, остановив кровопролитие. Российские миротворцы в течение 16 лет, вплоть до августа 2008 года, охраняли мир в конфликтной зоне и являлись единственным гарантом невозобновления боевых действий.

 

РИА Новости, 14 июля 2014 г., "Вертолеты России" покажут свои "бестселлеры" на авиасалоне в Фарнборо

"Вертолеты России" представят средний многоцелевой вертолет Ка-32A11BC, новинку - вертолет Ми-171А2, разработанный на базе вертолетов серии Ми-8/17, а также Ка-52 "Аллигатор", Ми-28НЭ "Ночной охотник" и Ми-35М.

Холдинг "Вертолеты России" представит современные модели гражданских и боевых вертолетов на международном авиасалоне Farnborough International Airshow 2014 в Великобритании, сообщили журналистам в пресс-службе холдинга.

Один из крупнейших в мире авиасалонов открылся 14 июля в Фарнборо и продлится до 20 июля. Российская делегация на выставке планировала представить самую современную боевую авиатехнику, но из-за проблем с визами приедет на форум в урезанном составе. Власти Великобритании заявили, что причина саботажа при выдаче виз российским гражданам — поведение России в конфликте с Украиной. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин посоветовал той части российской делегации, которая все же попала на авиасалон, свернуть участие в нем и вернуться домой.

"Вертолеты России" представят средний многоцелевой вертолет Ка-32A11BC, который используется при выполнении специальных задач, новинку — вертолет Ми-171А2, разработанный на базе вертолетов серии Ми-8/17, а также мировые "бестселлеры" — Ка-52 "Аллигатор", Ми-28НЭ "Ночной охотник" и Ми-35М.

Кроме того, совместно с "Рособоронэкспортом" специалисты холдинга покажут презентацию вертолета "Ансат-У", предназначенного для обучения летного состава. "Эта машина оснащена электродистанционной системой управления, которая может настраиваться под конкретный тип вертолета и позволяет моделировать различные ситуации во время полета", — уточнили в пресс-службе компании.

Также на выставке презентуют модели широко известных военно-транспортных вертолетов серии Ми-8/17 — Ми-17В-5 и Ми-171Ш.

Чем известен авиасалон в Фарнборо

Международный авиакосмический салон в Фарнборо (Farnborough International Airshow) является одной из самых значительных в мире выставок авиационной и космической техники и считается основным событием года в области мирового авиастроения.

Авиашоу проводится один раз в два года на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в пригороде Лондона (графство Хэмпшир).

 

РИА Новости, 14 июля 2014 г., Первый серийный противолодочный самолет Ил-38Н передадут ВМФ 15 июля

Модернизация серийного противолодочного самолета Ил-38Н морской авиации ВМФ России заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38".

Передача первого серийного противолодочного самолета Ил-38Н морской авиации ВМФ России пройдёт 15 июля в Жуковском, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы "Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).

"Предприятие завершило работы по ремонту и модернизации первого серийного противолодочного самолета Ил-38Н морской авиации ВМФ России. Работы выполнены в рамках контракта, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов", — отметила представитель ОКБ им. Ильюшина.

Модернизация заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38", что значительно расширило объем решаемых самолетом задач и его боевые возможности.

По согласованию с командованием Морской авиации, первому серийному модернизированному самолету присвоено имя Радия Петровича Папковского, выдающегося конструктора ОКБ им. Ильюшина, внесшего большой вклад в создание Ил-38.

Как идет перевооружение Российской армии

Реформа, начатая в 2008 году, стала самой крупной в Российской армии за всю постсоветскую историю. Существенно изменилась система военного управления, сократилась общая численность армии, при этом доля военнослужащих по призыву снизилась, а число контрактников увеличилось. Значительно выросли зарплаты офицеров, решаются их жилищные проблемы. Но главное — удалось принять беспрецедентную по объемам программу перевооружения армии до 2020 года.

Доля нового оружия в армии за эти годы повысилась до 16%, а к 2020 году, как ожидается, составит 70%.

Владимир Путин:"Государство выделяет на эти цели (перевооружение армии) огромные деньги. Именно огромные. Напомню, что в 2003 году общий объем бюджета Минобороны составлял 600 миллиардов рублей. В этом году после последней корректировки бюджета в целом расходы на Минобороны составят 2,3 триллиона рублей".

Какое вооружение поступит в армию в 2014 году

Минобороны планирует в 2014 году довести оснащенность армии современными образцами вооружения и техники до уровня 30%. В этом году планируется продолжить работы по перевооружению ракетных полков РВСН на ракетные комплексы "Ярс" мобильного базирования. Наряду с этим продолжится перевооружение на ракетные комплексы "Ярс" стационарного базирования Козельского ракетного соединения.

Кроме того, планируется переоснащение двух ракетных бригад Сухопутных войск на ракетные комплексы "Искандер" и двух зенитно-ракетных полков на зенитно-ракетные системы С-400.

 

3. Автопром.

 

Ведомости, 15 июля 2014 г., «АвтоВАЗ» разводит сборку по заводам

«Я не хочу один и тот же автомобиль производить на двух площадках», — передал слова президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона «Прайм». «Автомобили с большими объемами производства будут всегда производиться в Тольятти, а автомобили с маленькими объемами — в Ижевске», — добавил он. Речь идет только об автомобилях Lada, пояснил представитель «АвтоВАЗа». До июня 2014 г. группа «АвтоВАЗ» одновременно выпускала на двух площадках седан Lada Granta, сейчас он производится только в Тольятти.

Мощность Ижевского автозавода к 2017 г. составит 300 000 автомобилей в год. Сейчас здесь производится одна модель — хетчбэк Lada Granta (в 2015-2016 гг. ее планируется перенести в Тольятти), затем здесь появятся модели альянса Renault-Nissan (подробности не раскрываются), а также новинка бренда Lada — Vesta. Перспективная мощность «АвтоВАЗа» — 1 млн шт. в год, треть будет приходиться на выпуск автомобилей по заказам альянса. Помимо Lada сейчас здесь выпускаются Nissan Almera, новый Renault Logan и со вчерашнего дня — Datsun on-DO.

Массовыми можно назвать автомобили с объемом выпуска не менее 50 000 шт. одной модели или не менее 100 000 шт. на одной платформе, говорят аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. По данным «АвтоВАЗа», в 2013 г. завод выпустил около 178 300 автомобилей на платформе Kalina/Granta (ее имеет и Datsun on-DO), почти 82 700 Priora, 71 809 Largus (с платформой альянса, которую имеет, например, Logan). Также было выпущено 61 173 внедорожника Lada 4×4, по данным «АСМ-холдинга». Будут ли какие-то из них перенесены в Ижевск — непонятно. Представитель «АвтоВАЗа» это не пояснил. Скорее всего, все будет решаться при появлении новых моделей, думает Бончев.

Ранее источники, близкие к альянсу и «АвтоВАЗу», говорили, что некоторые модели альянса, например новые Renault Logan или Renault Sandero, могут выпускаться одновременно на обеих площадках. От идеи параллельного выпуска моделей и в Тольятти, и в Ижевске альянс не отказывается, но с учетом текущего сокращения российского автомобильного рынка это вряд ли произойдет в ближайшей перспективе, сказал вчера источник, близкий к Renault-Nissan. Представитель альянса от комментариев отказался.

 

ИА Рускор, 15 июля 2014 г., Южнокорейские бренды вытеснили АвтоВАЗ на автомобильном рынке России

Южнокорейские компании Hyundai Motor и Kia Motors поднялись на первую строчку российского автомобильного рынка в прошлом месяце, опередив местный бренд АвтоВАЗ, пишет газета The Korea Herald.

Hyundai и Kia продали соответственно 16 754 и 17 023 автомобилей в России в прошлом месяце. Крупнейший автопроизводитель России АвтоВАЗ вышел на второе место, продав 30 114 транспортных средств. Впервые два южнокорейских автогиганта опередили АвтоВАЗ в месячных продажах на российском рынке. Рыночные доли Hyundai и Kia выросли до 16,9 процента в июне, также опередив АвтоВАЗ с 15,1 процента.

До 2011 года разрыв в продажах между южнокорейскими и российскими автопроизводителями ежегодно достигал около 330 000 транспортных средств. Но разрыв сократился до 9 300 автомобилей в этом году, в основном за счет поступательной экспансии продукции Hyundai в России в последние годы.

В прошлом месяце продажи российских автомобилей упали на 17,4 процента ввиду затянувшегося спада на рынке после роста цен и кризиса на Украине. Росту продаж южнокорейских автомобилей в России способствовали два компактных автомобиля – Solaris производства Hyundai и Kia Rio, произведенные на российских заводах.

В прошлом месяце было продано соответственно 10 565 автомобилей Solaris и 8 696 автомобилей Rio, ставшими двумя самыми продаваемыми иностранными брендами на рынке. «Одним из ключевых факторов успеха является эффективная реакция на потребности рынка, а также расширение дилерской сети», - сказал представитель Hyundai.

 

 

Uincar.ru,15 июля 2014 г., В Тольятти начинается серийное производство седана Datsun on-DO

 Накануне на головном предприятие российской компании АвтоВАЗ в Тольятти прошло красочное мероприятие, посвящённое старту серийного производства нового бюджетного седана Datsun on-DO. Церемония начала серийного выпуска долгожданной новинки по существу является формальностью. Абсолютно все российские автолюбители знают, что новый автомобиль уже некоторое время успешно собирается в Тольятти и должен в ближайшее время поступить в продажу.

Как неоднократно сообщалось ранее, в основе нового бюджетного седана Datsun on-DO лежит платформа российских моделей LADA Granta и Kalina. Мы не удивимся, если уже сегодня официальные представители компании Datsun в России озвучат цены и комплектации нового седана on-DO. Напомним, японская новинка российского рынка имеет большой багажник (530 литров) и внушительный дорожный просвет в 174 мм.

Уже сейчас известно, что на отечественном рынке новый бюджетный седан Datsun on-DO будет предлагаться в трёх доступных комплектациях: Access, Trust и Dream. В базовой версии автомобиль будет оснащаться электрическим усилителем рулевого управления, регулируемой по высоте рулевой колонкой, подогревом передних кресел, подушкой безопасности для водителя, системой крепления детских кресел IsoFix, системами ABS, BAS, EBD и полноразмерным запасным колесом.

В моторном отсеке нового бюджетного седана Datsun on-DO окажется отечественный бензиновый 1,6-литровый агрегат, мощность которого будет варьироваться от 82 до 87 лошадиных сил. В паре с мотором будет работать 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Возможно, что седан также получит «автомат» и более мощные силовые агрегаты (98 и 106 л.с.). Однако официального подтверждения эта информация пока не получила.

На прошлой неделе стало известно, что седан Datsun on-DO можно будет купить в России за 329 000 рублей. Это цена автомобиля в базовом исполнении. В тот же момент официальные представители компании Datsun пообещали, что официальные продажи седана on-DO начнутся в России во второй половине июля.

 

4.     Авиастроение.

 

Ведомости, 15 июля 2014 г., Sukhoi Superjet летит в Казахстан

«Гражданские самолеты Сухого» заключили еще один контракт на поставку SSJ100. Семь лайнеров купит казахстанская авиакомпания Bek Air

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) вчера на авиасалоне в Фарнборо подписали соглашение с Bek Air о поставках семи Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщила российская компания. ГСС планирует поставить самолеты увеличенной дальности полета в одноклассной компоновке на 103 пассажирских места, три — в 2015 г., четыре — в 2016 г. Стоимость контракта не раскрывается, по данным источника «Интерфакса», она составляет $200 млн. Структуру финансирования сделки ГСС не раскрывает.

Пока крупнейший заказчик ГСС — «Аэрофлот». До конца года авиакомпания получит 18 самолетов из 30 законтрактованных, сообщал производитель. ГСС также договорилась о поставке шести SSJ100 LR «Ютэйр» (каталожная цена — $217 млн). В 2012 г. ГСС выпустила 12 самолетов, в 2013 г. — 25, уточняет представитель ГСС. «В этом году компания планирует выпустить 40 самолетов», — сообщил вчера президент ГСС Андрей Калиновский (цитата по «Интерфаксу»).

Контракт с Казахстаном — часть стратегии ГСС по выходу на зарубежные рынки: компания планирует поставлять за рубеж две трети выпускаемых самолетов, объясняет представитель ОАК (контролирует ГСС). Приоритетные рынки — страны СНГ, Южной Азии и Латинской Америки. Пока крупнейший зарубежный контракт ГСС заключила с мексиканской Interjet на поставку 20 самолетов с опционом еще на 10. Поставку еще 50 самолетов и локализацию ГСС обсуждает с китайской Okay Airways.

«Контракт с Казахстаном небольшой, но для начала и это неплохо, — говорит аналитик “ВТБ капитала” Елена Сахнова. — ГСС нужно наращивать продажи на целевых рынках развивающихся стран: российский рынок невелик и не позволит вывести проект на безубыточность, а развитые страны новый самолет покупать не будут». Чтобы снизить затраты и сделать проект успешным, в ближайшие пять лет ГСС нужно законтрактовать около не менее 300 самолетов, подсчитала аналитик. Пока компания работает в убыток. В 2013 г. он составил 9,9 млрд руб. по РСБУ при выручке в 20 млрд руб. Выйти на операционную прибыль компания планирует в 2015 г.

 

ИТАР-ТАСС,15 июля 2014 г., В первый день салона "Фарнборо" подписано втрое больше контрактов, чем два года назад \\ Общий объем подписанных контрактов составил около $41,9 млрд

Сумма контрактов, подписанных в первый день авиасалона в британском Фарнборо, в три раза превысила показатель 2012 года. Об этом АРМС-ТАСС сообщили в пресс-службе компании - организатора авиасалона.

На какую сумму подписали контракты

Как заявил по итогам дня премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, общий объем подписанных контрактов составил около $41,9 млрд, что является рекордом для последних лет. По мнению экспертов, такая тенденция сохранится и в последующие дни работы авиасалона.

Во время визита в Фарнборо Кэмерон также объявил о выделении национальным вооруженным силам £1,1 млрд и о начале выполнения плана по программе DGP (Defence Growth Partnership), в котором участвуют как представители промышленности, так и государственные организации. Этот план является частью долговременной экономической программы, призванной ускорить развитие оборонно-промышленного комплекса Великобритании, а также увеличить конкурентоспособность британской продукции военного назначения.

Какие самолеты пользовались популярностью

В ходе первого дня авиасалона "Фарнборо" было заключено множество контрактов на поставку гражданской авиатехники и авиационных двигателей, демонстрировались лайнеры А330-800neo и A330-900neo и силовая установка Trent 7000, предназначенная для установки на самолеты семейства A330neo.

Первым оператором новых самолетов стала компания ALC (Air Lease Corporation), которая подписала протокол о намерении приобрести 25 A330-900neo. ALC также заключила контракт на поставку 60 самолетов A321neo.

К 15.00 по лондонскому времени (18.00 мск) было законтрактовано 326 гражданских самолетов различного класса на общую сумму $33,6 млрд. Также было продано 624 авиационных силовых установки на сумму $8,6 млрд.

Глава оргкомитета авиасалона в Фарнборо Шон Омрод сообщил, что "эти цифры показывают экономической рост, которого мы ожидаем на протяжении длительного времени".

Значительное количество участников выставки увеличивают свое присутствие на ней. Число представленных компаний увеличилось на 100, участие иностранных государств - на 15%.

Российская делегация

Вместе с тем число российских делегатов, принимающих участие в авиасалоне, было существенное сокращено - с 347 до 167 человек. Как ранее сообщили ИТАР-ТАСС в министерстве иностранных дел Великобритании, "в связи с действиями России на Украине никому из представителей российского правительства не были отправлены приглашения на "Фарнборо". Пресс-секретарь посольства РФ в Великобритании Алексей Добринский сообщил ИТАР-ТАСС, что на "Фарнборо" планировалась поездка представителей Министерства промышленности и торговли России, Роскосмоса, Росавиации, госкорпорации "Ростех", "Рособоронэкспорта", корпораций "Иркут", "МиГ", "Оборонпром", компаний "Вертолеты России" и "Сухой", "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) и Уральского оптико-механического завода, но многие из них не получили британских виз.

Ранее 14 июля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин посоветовал российской делегации покинуть авиасалон в Фарнборо из-за проблемы с выдачей британских виз большей части делегации. Однако президент ОАК Михаил Погосян, находящийся сейчас в Лондоне на авиасалоне, полагает, что ситуация с визами не повлияет на переговоры в Фарнборо.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь