Новости СоюзМаш России

11.07.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

С космодрома Куру стартовала самарская ракета с двигателями ОАО "Кузнецов"

ОАО "Кузнецов", 11.07.2014

Старт ракеты-носителя "Союз-СТ-Б" с космодрома Куру во Французской Гвиане состоялся 10 июля в 22.55 по московскому времени. Двигатели РД-107А/108А производства ОАО "Кузнецов" (дочернее предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех), установленные на I и II ступенях, успешно отработав, вывели на орбиту четыре европейских спутника связи O3b Networks.
Состоявшийся запуск самарской ракеты стал уже восьмым по счету с момента начала в 2011 году коммерческих запусков в Гвианском космическом центре (ГКЦ). Очередной старт "Союза" с космодрома Куру планируется осуществить в августе 2014 года.
Двигатели РД-107А/108А, установленные на ракете-носителе "Союз-СТ", которая стартует с Куру, не отличаются по конструкции от тех, которые стартуют с Байконура или Плесецка. Все двигатели перевозят на космодром в составе ступеней наземным и морским путями. Условия хранения при транспортировке и в монтажно-испытательном корпусе контролируются датчиками, поэтому влажная экваториальная атмосфера никак не влияет на работу двигательных установок.
Напомним, что в начале апреля 2014 года между Роскосмосом и европейской компанией Arianespace был подписан контракт на поставку до 2019 года семи российских ракет-носителей "Союз-СТ" для запуска с ГКЦ.

 

Новости международного авиастроения

Анна Арасланкина

Самолет A350 сел при боковом ветре

Самолет airbus A350XWB прошел испытания при боковом ветре

ATO.ru, 11.07.2014

В начале июля программа испытаний нового широкофюзеляжного самолета Airbus A350XWB прошла очередной этап — выполнение посадки при боковом ветре. Испытания проводились в Кефлавике, Исландия, с участием опытного борта MSN001. 

По информации Airbus, к настоящему моменту пять опытных самолетов A350XWB в общей сложности налетали уже более 2100 часов и выполнили свыше 500 полетов. Наряду с посадками при боковом ветре недавно были пройдены испытания в жарком климате, проводившиеся в ОАЭ. Примечательными событиями также являются присоединение к программе пятого испытательного борта MSN005 и проверочные полеты с пассажирами.

Всего в рамках программы летных испытаний самолеты Airbus A350XWB должны набрать суммарный налет 2500 ч. Испытания завершит пятый самолет — A350 XWB (MSN5), он будет использован для получения сертификата расширенных норм по стандартам ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards — полеты большой дальности для двухдвигательных самолетов). До получения сертификата типа, которое запланировано на осень, остаются маршрутные испытания и прерванный взлет при максимальном режиме. До конца года стартовый заказчик — катарская авиакомпания Qatar Airways должна получить первые ВС. 

Ниже представлено впечатляющее видео о том, как самолет Airbus A350XWB (борт MSN001) выполняет посадки при сильном боковом ветре  в аэропорту Кефлавик, Исландия. 

"Фрегат Экоджет" начинает второй этап аэродинамических испытаний // Испытания пройдут в Германии

Росавиаконсорциум, 11.07.2014

Компания "Фрегат Экоджет" и ThyssenKrupp System Engineering подписали соглашение о реализации программы аэродинамических испытаний в европейской трансзвуковой аэродинамической криогенной трубе (ETW). Основной целью испытаний является получение аэродинамических показателей, максимально приближенных к реальным условиям полета.
"По результатам первого этапа испытаний, проводившихся в ЦАГИ в 2013 году, нами подтверждены заявленные аэродинамические характеристики. Мы провели доработку аэродинамической компоновки с целью совершенствования этих характеристик. В рамках реализации проекта мы стремимся использовать самые передовые технологии, имеющиеся сегодня в мировой инженерной отрасли. Поэтому мы приняли решение провести второй этап испытаний в криогенной аэродинамической трубе в Германии", - сказал Владимир Черноусов, главный конструктор "Фрегат Экоджет".
Испытания пройдут на площадке European Transonic Windtunnel (ETW), которая обладает наиболее современной инфраструктурой для проведения подобного рода исследований. В ходе испытаний поток нагнетается внутри изолированного герметичного отсека, сделанного из нержавеющей стали. Компрессор мощностью в 50 мВт обеспечивает циркуляцию газообразного азота, создавая температуру, соответствующую условиям полета на больших высотах (порядка -50°С).
Модель самолета будет произведена компанией Deharde Maschinenbau GmbH, которая специализируется на проектировании и производстве моделей самолетов для испытаний в аэродинамических трубах, а также полноразмерных летных изделий.
Интегратором программы аэродинамических испытаний является ThyssenKrupp System Engineering, инжиниринговое подразделение крупнейшего немецкого концерна ThyssenKrupp.

 

Технологии

Светлана Калинина

КРЭТ "русифицирует" самолеты Diamond

ATO, 11.07.2014

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию "Ростех", русифицирует бортовое оборудование для легких самолетов австрийского производителя Diamond Aircraft Industries. Об этом 10 июля на пресс-конференции заявил замгендиректора КРЭТ по стратегическому планированию и обеспечению выполнения гособоронзаказа Андрей Тюлин. Концерн также планирует предложить Diamond Aircraft Industries партнерство, в рамках которого легкие самолеты, рассчитанные как на российский, так и мировой рынок, будут оснащаться авионикой КРЭТ.

Этот проект является составной частью сотрудничества "Ростеха" с австрийским самолетостроителем. Ранее, в 2013 г., на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) была налажена сборка легких однодвигательных самолетов Diamond DA-40NG-Tundra и двухдвигательных DA-42 Twin Star. В 2013 г. по заказу Росавиации Ульяновскому и Санкт-Петербургскому высшим авиационным училищам было поставлено 49 самолетов Diamond DA-40 российской сборки, предназначенных для обучения пилотов. Ожидается, что в 2014 г. будут реализованы еще 65 машин этого типа. Всего до 2020 г. для обучения потребуется около 600 таких самолетов.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), образованный в 2009 г., — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Традиционно КРЭТ выполнял военные заказы и обслуживал нужды Министерства обороны РФ. В последнее время компания наращивает объем гражданских проектов, доля которых к настоящему моменту составляет около 26%. Сейчас компания модернизирует свои предприятия для выполнения в срок всех объемов гособоронзаказа, для чего она планирует привлечь кредит размером около 18,7 млрд руб. в рамках механизма опережающего финансирования модернизации предприятия.

Сергей Птичкин

Самолеты станут умнее 

Для авиации создается электроника нового поколения

Российская газета, 11.07.2014

 

В России осваивается выпуск радиоэлектронного оборудования нового поколения, которое революционным образом изменит облик всего перспективного авиастроения.

Что интересно, ускоренному развитию отечественной электроники, причем, на качественно новой технологической базе, поспособствовали санкции США и отказ Киева от военно-технического сотрудничества с нашей страной.

По словам гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Николая Колесова, сейчас идет переход на новый уровень бортового электронного оборудования летательных аппаратов. Создаются платформы открытого типа, в которых, как в конструкторе ЛЕГО, можно собрать любую нужную конфигурацию под конкретную машину из готовых блоков. При этом сами базовые элементы просто несоизмеримы с теми, что выпускались еще недавно. Например, если раньше определенную операцию обеспечивал блок весом под десять килограммов и размером с фолиант большого энциклопедического словаря, то сейчас это "спичечная коробка" весом пятьдесят грамм. Начинка - из твердотельных ударопрочных элементов с очень высокими техническими характеристиками.

Работы по новым направлениям начались несколько лет назад, пик реализации готовых проектов придется на 2016 год. Для создания нового поколения авионики требуются и промышленные технологии нового поколения. Он разработаны специалистами КРЭТ, но внедрение их было заторможено известными санкциями. Например, в США стали просто лишать лицензий те предприятия, которые уже выполнили российские заказы на станочное и технологическое оборудование, получив за это авансовый платеж. В проигрыше и мы, и американцы. Такая политика Вашингтона вынудила наших промышленников искать партеров в Азии. Как сказал Николай Колесов, партнеры найдены, сейчас идет подготовка к заключению с ними долгосрочных контрактов.

По мнению российских оборонщиков, в Вашингтоне зря думают, что они нам сейчас делают хуже. Страдает и их промышленность. Ведь наши кооперационные связи выстраивались с большим трудом почти двадцать лет. Разрушить их легко. Но вот восстановить, если даже политический климат будет этому способствовать, удастся не скоро. Чтобы избежать рисков вновь оказаться под угрозой санкций США, Россия активно разворачивается в сторону Азии.

Прекращение поставок уже проплаченных изделий с Украины тоже не лучшим образом отразилось на выполнении гособоронзаказа. Но тут ситуация несколько иная.

Вот что говорит по этому поводу заместитель гендиректора КРЭТ Андрей Тюлин:

"Украина по нашей номенклатуре, что касается радиоэлектронного и кабельного оборудования авиационных бортов, поставляла комплектующие, которые были разработаны еще в Советском Союзе. После развала СССР не было больших заказов и, соответственно, целесообразности в освоении новых технологий. Выпускали то, что шло на ремонт образцов, стоявших на вооружении. А в последние годы в России началось стремительное обновление военной, в том числе, авиационной техники. Комплектующие с Украины уже не отвечали новым требованиям, но мы их все равно покупали по ранее заключенным контрактам.

Нынешнюю ситуацию можно выразить известной поговоркой: не было бы счастья, да несчастье помогло. Разрыв военно-технических связей с Украиной осложнил нашу работу. И мы оказались вынуждены осваивать производство того, что раньше выпускалось на Украине. Мы не стали один в один копировать и воспроизводить их образцы. Фактически, мы налаживаем выпуск значительно более совершенной и более качественной по изготовлению продукции".

Через пару лет продукция украинской радиоэлектронной промышленности нашему авиастроению будет просто не нужна из-за своей отсталости, а Западу она не нужна была уже вчера. Так кто от всего этого выиграл?

Интересно, что авиационная электроника нового поколения найдет широкое применение на земле. К примеру, на базе систем отсечки топлива в самолетных трубопроводах можно создать эффективные и надежные защитные системы магистральных газо- и нефтепроводов.

Чтобы наладить выпуск нового поколения радиоэлектронного оборудования, нужны качественно новые промышленные площадки. И они строятся. Одно из самых передовых производств будет пущено в Казани. Там построят дополнительный корпус, в котором разместятся небольшие частные компании, также работающие в области создания радиоэлектронных систем. Они смогут сразу запускать в производство свои изделия на лучшем в мире технологическом оборудовании, принадлежащем мощному промышленному концерну. Это будет хороший и, главное, продуктивный пример частно-государственного партнерства.

Гарантией того, что Россия в ближайшие год-два наладит выпуск электронного оборудования нового поколения, служит то, что параллельно с техническим проектированием разработан механизм опережающего финансирования технического перевооружения и реконструкции промышленных предприятий за счет банковских кредитов. Как подчеркнул гендиректор КРЭТ Николай Колесов, только благодаря этому модернизация ключевых предприятий концерна завершится на четыре года раньше запланированного срока - в 2016 году, а на их базе будут созданы пять технологических научно-производственных кластеров, на базе которых и будет производиться вся отечественная электроника нового поколения. Стоит особо подчеркнуть - на собственной, российской, компонентной базе.

Так что хотели нас санкциями наказать, а получилось, что лишь стимулировали работу отечественных инженеров и финансистов.

 

Обзор иностранной прессы

Четвертый вертолет EC135 поставлен для эксплуатации в полицию штата Массачусетс

Helihub, 11.07.2014

Компания AirbusHelicopters сделала поставку четырех вертолетов модели EC135T2 в штат Массачусетс, продолжая демонстрировать свои лидирующие позиции на американском рынке, это касается как однодвигательных, так и двудвигательных вертолетов.

Полиция штата Массачусетс в 2009 выбрала вертолеты EC135 в качестве замены для тогдашних вертолетов компании AirbusHelicoptersAS355. Введение в эксплуатацию четырех новых вертолетов значительно увеличивает возможности полиции, путем использования вертолетов, оснащенных системой прожекторов, интерактивных карт, связью с наземными службами сервиса на основе полетов по приборам.

«Наши первые три вертолета служат жителям штата, и мы уже с нетерпением ожидаем поставки четвертого, который будет введет в эксплуатацию в конце 2014 года», рассказывает представитель полиции. «Мы пользуемся продукцией компании с 1987 года, и они продолжают оснащать нас техникой для проведения различных операций».

«Компания AirbusHelicopters гордится тем фактом, что полиция штата Массачусетс пополнила свой флот четвертым вертолетом EC135», информирует менеджер по продажам компании Эд ван Винкл. «Эти вертолеты используются медицинскими учреждениями, полицией, службами по поиску и спасению, различными транспортными организациями».

Бангкокские авиалинии заказали 9 самолетов у компании ATR

 Aviationnews.com, 11.07.2014

Бангкокские авиалинии  окончательно согласовали все разногласия с компанией по трем самолетам ATR72-600s, которые оценены по стоимости в 24,6 миллиона долларов каждый. Сделка была заключена ранее в этом году во время авиашоу в Сингапуре. Был сделан заказ на 8 самолетов, плюс один дополнительный.

Это дополнение пересматривает суммарное количество самолетов ATR72-600 для тайский авиалиний до 9 штук. Первое ВС планируется доставить в четвертом квартале 2014 года, а последний самолет ожидается к прибытию в компанию в первом квартале 2017 года.

Первые лица

Сергей Иванов видит позитивные подвижки в развитии российского гражданского авиастроения

Интерфакс-АВН, 10.07.2014

Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре выходит на второй этап испытаний истребителей пятого поколения, сообщил глава администрации президента РФ Сергей Иванов.
"Завод активно выходит на второй этап испытаний", - сказал С.Иванов журналистам в Гуйане.
Он также сообщил, что пакет заказов на гражданский самолет "Суперджет" превысил 200 машин.
"Мы много и долго критиковали нашу гражданскую авиацию, но сейчас уже результаты есть", - сказал С.Иванов.
В связи с этим он выразил надежду на то, что "через пару лет новый среднемагистральный самолет МС-21, гражданский, вместимостью до 200 кресел, поднимется в воздух".

 

Официальная хроника


Медведев за снижение пошлин на импортное оборудование

ИНТЕРФАКС-АВН 10.07.14

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поддерживает предложение о снижении пошлин на импортное оборудование, вплоть до обнуления, но с предварительной оценкой, какое оборудование можно производить в России.

"Нужно оценить, что сейчас важнее по отдельным видам оборудования: стараться заниматься выпуском собственного в режиме импортозамещения или все-таки ввозить его, если мы понимаем, что перспектив в том или ином сегменте у нас немного. Это 0 вопрос конкретной оценки", - сказал он.

"Но в принципе, такого рода льготы могут применяться, включая полное освобождение. Надо еще раз взвесить", - подчеркнул он.

РФ к 2020г рассчитывает снизить зависимость от импорта в машиностроении до 50-60% - Минпромторг

ИНТЕРФАКС-АВН, 11.07.2014

Российская Федерация к 2020 году может снизить уровень зависимости от импорта при производстве машин и оборудования с 90% до 50-60%, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб на "круглом столе" по вопросам импортозамещения на международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбург.
По его словам, наиболее перспективными с точки зрения импортозамещения являются такие отрасли, как станкостроение, доля импорта в котором в настоящий момент превышает 90%, тяжелое машиностроение - доля импорта 60-80%, легкая промышленность - 70-90%, радиоэлектронная промышленность - 80-90%, фармацевтическая и медицинская промышленность 70-80%.
"В случае реализации продуманной политики импортозамещения уже к 2020 году можно рассчитывать на снижение импортозависимости в наиболее перспективных отраслях промышленности с 90% до уровня 50-60%. А реально у нас будет выход на более низкие показатели по некоторым отраслям", - отметил С.Цыб.
"В краткосрочном периоде импортозамещение возможно только при наличии соответствующих свободных производственных мощностей и, конечно же, конкурентоспособных предприятий. Предприятий, которые способны предложить качественную современную продукцию по рыночным ценам. В долгосрочной перспективе снижение импортной зависимости возможно лишь за счет инноваций, стимулирования инвестиций и создания нового производства", - сказал С.Цыб.
По его словам, государством рассматривается ряд новых мер поддержки импортозамещения.
"В целях стимулирования отечественного производства рассматривается вопрос об увеличении ставок ввозных таможенных пошлин по ряду позиций товарной номенклатуры. Одновременно и снижение ввозных таможенных пошлин на отдельные виды сырья и комплектующих, например, для медицинской промышленности, что позволит стимулировать российские предприятия по своим производствам и выводу на рынок отличной продукции", - пояснил он.
Кроме того, власти России совместно с представителями бизнеса в настоящий момент занимаются составлением перечня наиболее чувствительных для российской промышленности товаров, по которым целесообразно начать переговоры об изменении в рамках Всемирной торговой организации ставок ввозных таможенных пошлин.
С.Цыб подчеркнул, что большую роль в импортозамещении должны будут сыграть индустриальные парки. "Эта мера позволяет организовывать удобные площадки для локализации производства", - сказал он.

 

Отставки и назначения

Иван Сафронов, Сергей Горяшко

Виталий Лопота останется без "Энергии"

Президента космической корпорации готовят к отставке

Коммерсантъ, 11.07.2014

Как стало известно "Ъ", президент Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Виталий Лопота лишится своей должности. Основанием для этого послужили как накопившиеся проблемы "Энергии", так и возбужденное Следственным комитетом против господина Лопоты дело по статье "Злоупотребление полномочиями". РКК "Энергия", по сведениям "Ъ", возглавит нынешний гендиректор Научно-производственного объединения "Энергомаш" Владимир Солнцев.

О предстоящем увольнении Виталия Лопоты "Ъ" рассказал высокопоставленный источник в Федеральном космическом агентстве (Роскосмос). По его словам, "вопрос об отставке де-факто решен" и согласован между главой космического агентства Олегом Остапенко, гендиректором Объединенной ракетно-космической корпорации Игорем Комаровым и курирующим космическую отрасль вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Это подтверждает и собеседник "Ъ" в аппарате правительства: "Осталось определиться с датой проведения совета директоров, на котором увольнение Виталия Лопоты будет оформлено де-юре". По сведениям "Ъ", оно должно пройти до конца июля.

РКК "Энергия" — головное стратегическое предприятие России по пилотируемым космическим системам. Создана в 1994 году на базе Особого конструкторского бюро-1. Осуществляет разработку и эксплуатацию российского сегмента Международной космической станции, занимается изготовлением и обеспечением полетов космических грузовых кораблей "Прогресс" и пилотируемых "Союз". Крупнейшие акционеры — Росимущество (38,22%) и ООО "ИК "Развитие"" (17,32%). 12,4% принадлежит "Газфонду" и находится в доверительном управлении ЗАО "Лидер", еще 11,16% принадлежит ЗПИФ смешанных инвестиций "Стратегические активы" и находится под управлением ООО "УК "Агана"".

Вопрос об увольнении господина Лопоты ставил в 2012 году экс-руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин. В числе причин называлось тяжелое состояние предприятия, которое по факту выживало исключительно за счет создания пилотируемых и грузовых кораблей, а также серьезные финансовые проблемы морской платформы для пуска российско-украинских ракет "Зенит-3SL", известной как проект Sea Launch (его долговая нагрузка составляет, по разным оценкам, от $300 млн до $500 млн). Не добавляла баллов президенту "Энергии" и излишне независимая позиция по вопросам реструктуризации ракетно-космической промышленности: он никогда не стеснялся открыто критиковать предложения господина Поповкина. Например, господин Лопота считал, что крупнейшее двигателестроительное предприятие "Энергомаш" необходимо включить в состав холдинга, формируемого на основе "Энергии", хотя Владимир Поповкин предлагал иной сценарий: включение "Энергомаша" в холдинг на базе Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева.

Как вспоминает источник "Ъ" в космическом агентстве, Виталия Лопоту могли уволить и в середине 2013 года (после неудачного февральского старта ракеты "Зенит-3SL" в рамках проекта Sea Launch). Начавшийся разбор полетов показал, что масштаб проблем в "Энергии" куда серьезнее. Например, государство владело лишь 38,22% акций предприятия, а это, как рассказывали "Ъ" чиновники Роскосмоса, "значительно усложняло контроль над финансовыми потоками в корпорации" (см. "Ъ" от 1 марта 2013 года). По горячим следам были приняты экстренные меры: правительство поручило увеличить долю государства в "Энергии" до контрольного пакета, а Роскосмос направил на предприятие комиссию с проверкой дел проекта Sea Launch.

В 2013 году Виталий Лопота на посту удержался, а вот Владимир Поповкин из-за проблем со здоровьем с должности ушел. Но в апреле 2014 года Следственный комитет объявил, что результаты работы комиссии Роскосмоса легли в основу уголовного дела в отношении президента "Энергии" по ч. 1 ст. 201 УК РФ ("Злоупотребление полномочиями"). По версии следствия, в 2010 году он дал указания руководству дочернего предприятия ЗАО "Завод экспериментального машиностроения" РКК "Энергия" о предоставлении займов двум компаниям, участвующим в коммерческом проекте Sea Launch. Эти средства должны были быть использованы в качестве авансов по договорам на изготовление пилотируемых кораблей в рамках госконтрактов, но вместо этого займы предоставлялись аффилированным организациям на невыгодных для "Энергии" условиях. Ущерб следователи оценили более чем в 41 млн руб. Своей вины Виталий Лопота не признал. Спустя несколько недель Роскосмос начал готовить новую комиссию для проверки производственных мощностей предприятия.

Хотя у государства по-прежнему нет контрольного пакета в "Энергии", вопрос об отставке Виталия Лопоты с большой долей вероятности будет решен положительно. Как утверждает источник "Ъ" в правительстве, именно за такое решение проголосует Росимущество (38,22%), а его поддержат в "Газфонде" (12,4% акций находится в доверительном управлении ЗАО "Лидер"): "Соответствующие договоренности уже достигнуты".

Преемник господина Лопоты уже определен: им, по словам нескольких источников "Ъ" в Роскосмосе, станет генеральный директор "Энергомаша" Владимир Солнцев. "Он грамотный менеджер, который сумел вывести предприятие из глубокого кризиса, эти навыки будут востребованы в "Энергии"",— говорит один из собеседников "Ъ" в агентстве, напоминая, что в 2013 году выручка предприятия составила около 7 млрд руб. (три года назад — порядка 1,5 млрд руб.). К работе господина Солнцева, по данным "Ъ", у руководства Роскосмоса претензий практически нет, а двигатель РД-191 без нареканий отработал во время первого в истории пуска ракеты-носителя "Ангара-1.2ПП". Работу господина Солнцева высоко оценивали и в ОРКК. ""Энергомаш" несколько лет назад был на грани кризиса из-за падения объема заказов и недофинансирования,— заявлял Игорь Комаров в интервью "Ъ" 9 июня.— Но во многом благодаря работе Владимира Солнцева она исправилась. Улучшены показатели качества, эффективности, снижены накладные расходы".

В ОРКК и Роскосмосе информацию о кадровых перестановках в руководстве "Энергии" официально не комментируют. Сам Виталий Лопота на вопрос "Ъ" о своих карьерных перспективах ответил, что на совете директоров его "в отставку не отправят".


Аналитика

Самолет Ту-214ОН внутри

bmpd, 10.07.2014

18 апреля 2014 года США запретили инспекционный пролёт российского самолёта авиационного наблюдения над своей территорией. Такие полёты выполняются регулярно в рамках многостороннего международного договора, подписанного в 1992 году в Хельсинки (ДОН) — программа «Открытое небо». Как заявил представитель МИД России Александр Лукашевич, США занимают «крайне неконструктивную позицию в отношении освидетельствования российской цифровой аппаратуры наблюдения».

Журнал «The Free Beacon», ссылаясь на неназванного сотрудника госдепа США поясняет: сотрудники разведслужб США и конгрессмены хотят, чтобы администрация Барака Обамы отказалась сертифицировать «новые российские самолеты-наблюдатели с цифровыми сенсорами, в том числе новейшими радарами, которые позволяют самолету „видеть“ сквозь здания» (формулировки журнала).

Такое развитие событий не могло пройти мимо начинающего эксперта в сфере военной авиаразведки — армейского репортёра Александра Рошки. Он отправился на завод, где строятся самые современные самолёты авиационного наблюдения России, разработанные в ОАО «Туполев» на базе пассажирского самолёта Ту-214 — Казанский авиазавод им. С.П. Горбунова, который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Формально эта поездка была приурочена к одному важному событию — передача второго самолёта линейки Ту-214ОН на вооружение ВВС России. Впрочем, начну всё по порядку.

Сразу скажу, что ограничений по времени у нас не было. На знакомство с самолётом «шпионом» — Ту-214ОН и изучением процесса модернизации сверхзвуковых ракетоносецев-бомбардировщиков Ту-22М3 пресс-служба завода выделила два дня.

Первым в программе был заявлен Ultra сложный для американцев TU-214OS. Почему его так боятся американцы, я попытался выяснить с помощью трёх специалистов. Заместителя технического директора Казанского авиационного завода Сергея Шмарова, Представителя ОАО «Концерн радиостроения „Вега“» — заместителя главного конструктора системы наблюдения «Открытое небо» Владимира Медведева и Старшего инженера-инспектора ВВС России — подполковника Олег Луцива.


До сегодняшнего дня в составе ВВС России по программе «Открытое небо» работали 7 самолётов: пять — Ан-30Б, один — Ту-154МЛК, один — Ту-214ОН. Теперь в строю будут служить два современных Ту-214ОН.

О предназначении и некоторых технических характеристиках этого самолета говорил Сергей Шмаров:

«Ту-214 это модернизация Ту-204 «двести». Во время сертификации было принято решение присвоить наименование самолёту — Ту-214. В чем его отличия от «двухсотчетвертого»? Внедрена механизированная контейнерная погрузка в БГО (багажно-грузовой отсек), модернизированы и усилены шасси, установлена вторая дополнительная дверь (возле двигателя). Внесены изменения в компоновку самолета — размещение стеллажного оборудования. В средствах механизации применены композитные материалы (руль высоты, руль направления, предкрылки, закрылки, зализы крыла, створки шасси). Эти и многие другие дополнительные новшества позволили облегчить вес самолёта и повысить его взлетную массу до 110,7 тонн. Кроме того дальность полёта была увеличена до 7200 км.


Что касается изменений для «Открытого неба», то это ноу-хау по внедрению дополнительной системы энергоснабжения. Система позволяет отдельно питать специальные бортовые комплексы при помощи дополнительных генераторов. С помощью этой системы мы увеличили полет самолёта в аварийной ситуации до 120 минут, что соответствует требованиям ETOPS. Оба самолёта (бортовые номера 64519 и 64525) по этой программе близнецы-братья. Единственное не свершившееся отличие — на первый самолет планировали установку плёночных фотоаппаратов, но затем установили цифровые.

По контракту поставка предусматривает только две машины этой модификации. Этот тип самолета в 2005 году выбрало Минобороны (начальник вооружения ВВС принял такое решение). Предусматривалась плановая замена Ту-154 самолетом такого же класса, но с более экономичными характеристиками.

Очень осторожно, но рассматривается вопрос о закупки Ту-214ОН иностранцами для программы «Открытое небо». Во время проведения двух МАКСов представители десятка стран интересовались этим самолётом (в том числе арендой).

Об авиационной системе наблюдения, установленной на Ту-214ОН, информацией делился Владимир Медведев:

«В реализации программы «Открытое небо» принимают участие 34 страны (Европейские страны, США и Канада). Договор позволяет создавать самолёты наблюдения и летать над странами, подписавшими договор. Каждая страна имеет право, но не всегда делает это. Этот самолет, по мнению многих специалистов, является лучшим среди действующих самолётов наблюдения. Все иностранцы завидуют нам с этим самолётом. Теперь дело осталось за освидетельствованием аппаратуры этого самолета — очень трудный и емкий процесс работы. Этим будут заниматься специалисты Минобороны. Если они нас привлекут — то мы им поможем. Первый самолёт пока за границей не летает и базируется в Чкаловском. В конце прошлого года его передали в эксплуатацию. За это время лётчики и бортовые операторы прошли специальный курс обучения. 

«Открытое небо» предусматривает несколько видов средств наблюдения, согласованных всеми странами участницами. Особенностью этих средств является разрешающая способность аппаратуры — качество аппаратуры, которое не должно быть лучше, чем прописано в договоре. Для оптических средств это фотоаппаратура с разрешающей способностью не лучше, чем 30 см. На локаторе бокового обзора разрешающая способность 3 метра. На инфракрасной аппаратуре — 50 см.

За границей такие самолёты могут летать только в мирное время. Самолёт сделан сугубо для контроля военной инфраструктуры других стран — легальная разведка. Квота России — 42 полёта над странами (над Европой пока летает Ан-30Б, над США и Канадой Ту-154). Фотоаппараты немного не дотягивают по зонам захвата по требованию наших потребителей, но три фотоаппарата (один центральный и два боковых) в сумме обеспечивают нужную зону покрытия.
У всех самолётов зарубежных стран в основном стоят простые плёночные фотоаппараты. Если говорить о самолётах, то у «турок» и «шведов» достаточно неплохие борта. Самолеты этого назначения имеют право летать везде по ранее согласованному маршруту. Если нет опасных явлений, никто не имеет право отказать в полёте. Высота полета должна быть такая, чтобы разрешающая способность была не лучше чем указана в договоре. Например для плёночного фотоаппарата разрешающая способность в 30 см. достигается на высоте 3 км. (ниже он не имеет право включать эту аппаратуру). Если эта конфигурация Ту-214ОН будет полностью освидетельствована иностранцами, то самолет будет допущен для полетов за границей».
Об управлении самолётом и программе «Открытое небо» коротко отозвался подполковник Олег Луцив:
«В мои обязанности входит обучение экипажа на этих типах самолетов. В этой конфигурации Ту-214ОН экипаж пять человек — к пилотам добавились штурман и бортовой радист. По сравнению с „тушками“, „илами“ и „анушками“ прошлых лет могу сказать только одно — стало меньше гидромеханики и больше электроники. Так и хочется иногда педаль вдавить в пол. Американцы до сих пор почему-то летают на Боингах 707. Что касается самой программы „Открытое небо“, то я летал во многих странах и мне кажется, что это надо только нам и американцам. Это некая альтернатива спутниковому слежению!».

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Александра Мерцалова, Роман Рожков, Елизавета Кузнецова

"Аэрофлот" высадил Senturia

Авиакомпания не хочет сотрудничать с онлайн-дискаунтером

Коммерсантъ, 11.07.2014

"Аэрофлот" прекратил сотрудничество с украинской группой Senturia, на которую могло приходиться 5-7% онлайн-продаж авиабилетов в РФ, из-за финансовых проблем у близкой к ней компании. Их причиной, как и в случае с громким закрытием сервиса Eviterra в начале года, могло стать сознательное занижение стоимости билетов, предупреждают конкуренты.

"Аэрофлот" потребовал от партнеров прекратить сотрудничество с тремя украинскими онлайн-турагентствами (ОТА) — Senturia, Stars Travel и Vremena Goda Seasons Luxury, говорится в письме авиакомпании участникам рынка. В противном случае агентства будут отключены от ресурсов "Аэрофлота" без предварительного уведомления. В "Аэрофлоте" подтвердили факт рассылки обращения, но отказались от дальнейших комментариев. По словам источника "Ъ" в отрасли, действия перевозчика не связаны с политической ситуацией, а являются реакцией на банкротство украинского консолидатора авиабилетов (компании-консолидаторы оптом закупают билеты у авиакомпаний и реализуют их OTA) Travel Distribution Service (TDS).

О финансовых проблемах TDS стало известно на прошлой неделе. По словам топ-менеджера одного из российских OTA, задолженность консолидатора составляет "точно больше $10 млн". TDS в 2005 году создал основной владелец группы Senturia Иван Ковпак. В опубликованном видеообращении господин Ковпак утверждает, что три месяца назад продал компанию, хотя Senturia продолжила закупать билеты через TDS. Имена новых собственников не раскрываются. По словам российского представителя Senturia, конечным бенефициаром стал "грузинский бизнесмен". Собственником российского бизнеса Senturia, Stars Travel и Vremena Goda Seasons Luxury выступает ООО "Старбрендс". По данным "СПАРК-Интерфакс", более 75% компании контролирует Иван Ковпак, остальное — кипрская "Сентурия тур Лтд". Как пояснил "Ъ" представитель Senturia, сейчас компания не имеет никакого отношения к бизнесу TDS и намерена обжаловать решение "Аэрофлота". Какая доля продаж Senturia приходится на "Аэрофлот", он уточнить затруднился.

По мнению директора по развитию Pososhok.ru Кирилла Фаминского, решение "Аэрофлота" связано с политикой авиакомпании в отношении демпингующих ОТА. Так, недавно перевозчик уведомил компании о запрете снижать итоговую стоимость перевозки на своих рейсах более чем на 3%. В противном случае авиакомпания обещала с июля начать отключать брокеров от своих ресурсов. Представитель одного из крупных участников рынка объясняет, что ранее большинство ОТА снижали стоимость билетов на 7-8% за счет собственной комиссии, которую они получали от перевозчиков. Но с начала 2014 года большинство крупных компаний, включая "Аэрофлот", отменили комиссию, и скидки уменьшились: теперь продавать билеты ниже рыночной стоимости брокеры могут только за счет собственных средств. При этом Senturia обратила на себя внимание авиаперевозчиков в мае-июне, начав продавать авиабилеты со скидкой до 10% от цены перевозчика, отмечает основатель Onetwotrip Петр Кутис. Доля ресурсов Senturia на российском рынке онлайн-продаж авиабилетов составляла, по его оценке, до 5-7%. По данным Data Insight, в 2013 году российский рынок online travel (авиабилеты, бронирование отелей, продажа туров и т. д.) вырос на 35%, до 230 млрд руб., а в 2014 году может увеличиться до 300 млрд руб.

Проблемы TDS не первый случай на рынке OTA. Так, в начале года консолидатор "Авиа центр" аннулировал более 6 тыс. билетов, проданных билетным сервисом Eviterra, объяснив это задолженностью последнего в 287 млн руб. Конкуренты Eviterra также связывали закрытие сервиса с его демпинговой политикой.

 

 

Новости предприятий

Корпорация "Иркут" шестой раз подряд признана лучшим российским экспортером в номинации "Авиастроение"

ИНТЕРФАКС-АВН, 11.07.2014

Министерство промышленности и торговли РФ подвело итоги конкурса на звание "Лучший российский экспортер 2013 года" и назвало корпорацию "Иркут" (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) победителем в номинации "Авиастроение".
"Это - результат слаженной работы профессионального и сплоченного коллектива корпорации", - сказал президент корпорации "Иркут" Олег Демченко, слова которого приводятся в поступившем в "Интерфакс-АВН" сообщении пресс-службы компании.
О.Демченко отметил, что корпорация "Иркут" в срок и высоким качеством выполняет все обязательства перед российскими и зарубежными заказчиками.
По информации пресс-службы, корпорация "Иркут" становится лучшим экспортером отрасли шестой раз подряд, начиная с 2008 года.
Конкурс проводится ежегодно с целью поддержки экспорта промышленной продукции.
ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" входит в число лидеров российского авиастроения. За последние 10 лет выручка компании возросла более чем в три раза. Продуктовый ряд корпорации "Иркут" включает многоцелевые истребители Су-30СМ, поставляемые министерству обороны РФ, экспортные истребители семейства Су-30МК, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, которые успешно эксплуатируются в ВВС России и за рубежом.
Только в последние годы корпорация "Иркут" успешно выполнила контракты на поставку истребителей Су-30МКИ в Индию, Су-30МКМ в Малайзию, Су-30МКА и Як-130 в Алжир. Успешно реализуется самый крупный за всю историю российско-индийского военно-технического сотрудничества лицензионный контракт по выпуску на предприятиях индийской корпорации HAL многофункциональных истребителей Су-30МКИ. 
Корпорация в качестве головного исполнителя активно работает над созданием семейства среднемагистральных самолетов МС-21.

 

БПЛА

Беспилотник «Гриф 1» создан в Белоруссии

РИА «Новости» 10.07.2014

Беспилотный комплекс тактического класса «Гриф 1» прошел испытания по линии Министерства обороны Республики Беларусь и с 2015 года начнет производиться серийно, сообщил генеральный директор компании «АГАТ Системы управления» Юрий Мосиенко.

«В начале 2015 года ожидается начало его серийного производства с последующими поставками в Вооруженные силы Республики Беларусь», — сказал Мосиенко.

По его словам, разработка комплекса велась более 3 лет в рамках осуществляемой в Белорусии госпрограммы по развитию систем БЛА. В работах по проекту принимали участие белорусские компании «АГАТ Системы управления», INDELA, KVAND. Производство комплексов БЛА развернуто на базе 558 авиаремонтного завода в Барановичах.

БЛА «Гриф 1» с максимальной взлетной массой около 150 кг может выполнять полеты продолжительностью до 5 часов, неся на борту аппаратуру полезной нагрузки общей массой до 20 кг. В состав полезной нагрузки входят сменные модули, включая оптико-электронный модуль для видовой разведки, модули радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы.

По словам ведущего российского эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, системы так называемого Shadow-класса, к которым относится «Гриф», являются одними из самых востребованных в мире. К их преимуществам относятся достаточная грузоподъемность, позволяющая установить аппаратуру для ведения разведки и наблюдения в хорошем разрешении, сочетающаяся с относительно невысокой стоимостью.

В России, по неподтвержденной информации, также ведется разработка БЛА, близкого по размерам к белорусской разработке.

Погранвойска Белоруссии получат в этом году первый тактический беспилотный авиационный комплекс ближнего действия "беркут"

ИТАР-ТАСС, 10.07.2014

Погранвойска Белоруссии получат в этом году первый тактический беспилотный авиационный комплекс ближнего действия "Беркут". Об этом на 7-й международной выставке "Милекс-2014" сообщил ИТАР-ТАСС директор ОАО "АГАТ - системы управления" - управляющей компании холдинга "Геоинформационные системы управления" Юрий Мосиенко.

"У нас подписан контракт с Госпогранкомитетом - поставка первого комплекса "Беркут" в этом году", - сказал Мосиенко. По его словам, "эти беспилотники уже опробованы, они в прошлом году принимали участие в учениях "Запад-2013" и прошли опытную эксплуатацию в других ведомствах". В этом году начинается серийное производство "Беркута".

Комплекс создается в кооперации с российским ООО "ИРКУТ Инжиниринг", являющегося дочерним предприятием ОАО "Корпорация "Иркут". "Беркут" включает наземную станцию управления и четыре беспилотных летательных аппарата /БЛА/ в варианте "Беркут-1" ближнего действия или "Беркут-2" малой дальности.

"Беркут-1" применяется в разведывательно-огневых системах мотострелковых подразделений и подразделений сил специальных операций для ведения оптико-электронной разведки местности в дневное и ночное время. Аппарат обеспечивает наблюдение в заданном районе и получение в реальном времени фото-, тепловизионого и телевизионного изображений местности. После запуска с руки БЛА "Беркут-1" ведет поиск и обнаружение наземных или надводных объектов, определяет их координаты, осуществляет автоматизированное сопровождение выделенных объектов и выдает разведданные в реальном времени командирам подразделений тактического звена. Дальность применения - до 15 км, статический потолок полета с полезной нагрузкой - 1000 м, крейсерская скорость полета - 50-80 км/ч, время полета - до 90 минут, разрешающая способность аппаратуры оптико-электронной разведки - 0,5 м, точность определения координат выделенных объектов - не менее 50 м, масса - 15 кг. После выполнения задачи аппарат приземляется с помощью парашюта.

БЛА оснащается тремя типами полезной нагрузки: фотомодулем, модулем инфракрасной разведки и модулем телевизионной разведки.

Аналогичные задачи, но в интересах мотострелковых подразделений и подразделений ракетных войск и артиллерии выполняет беспилотный авиакомплекс малой дальности "Беркут-2". Он запускается с катапульты, выполняет полет в автоматическим режиме на дальности до 35 км, имеет статический потолок полета с полезной нагрузкой 3000 м, крейсерскую скорость 80-100 км/ч, время полета 120 минут, разрешающую способность аппаратуры оптико-электронной разведки 0,5 м, точность определения координат выделенных объектов не менее 50 м, массу до 50 кг. После выполнения задачи аппарат также приземляется на парашюте.

 

Авиационные происшествия

Полицейский вертолет разбился в Македонии, четверо погибли

РИА "Новости", 11.07.2014

Полицейский вертолет Ми-17 разбился в четверг вечером в городе Струмица на востоке Македонии, в результате чего погибли четыре человека, сообщил македонский государственный телеканал МРТ.
Вертолет перевозил сотрудников пограничной полиции, число находившихся на борту неизвестно. Телеканал отмечает, что пока официальных сообщений о погибших нет.
По информации другого македонского телеканала "Канал 5", вертолет ударился о конструкцию передающей антенны, упал на землю и взорвался, на месте падения были обнаружены несколько тел погибших в униформе.
Министерства внутренних дел и обороны пока никак не комментируют происшествие.

Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту СДЭ-ДОВ

NEWSru Israel, 11.07.2014

Утром 11 июля самолет совершил вынужденную посадку в тель-авивском аэропорту Сдэ-Дов. О пострадавших не сообщается.
По одним данным, посадку совершил легкомоторный самолет, по другим — военный.
Дополнительные подробности не сообщаются.

 

Международные новости и  сотрудничество

Россия планирует заключить с Казахстаном договор о развитии ВТС – Рособоронэкспорт

ИА Новости-Казахстан 10.07.2014

Россия планирует заключить с Казахстаном договор о развитии военно-технического сотрудничества (ВТС), сообщил в четверг в Минске журналистам глава делегации Рособоронэкспорта на выставке военной техники и вооружений МИЛЕКС-2014 Валерий Варламов.

«Мы планируем в ближайшее перспективе заключить договор с Казахстаном о развитии военно-технического сотрудничества аналогичный тому, который существует с Белоруссией», - цитирует РИА Новости Варламова. По его словам, это говорит о том, что, когда заключается подобный договор, есть доверие и «должно быть особое доверие к государству».

Варламов подчеркнул, что договор с Белоруссией о развитии военно-технического сотрудничества является значимым и приносит ощутимые результаты в этой сфере.

Мексика проведет модернизацию вертолетов Ми-17

Lenta.Ru, 11.07.2014

Холдинг "Вертолеты России" проведет модернизацию многоцелевых вертолетов Ми-17 ВВС Мексики, сообщает Jane"s со ссылкой на источники на предприятии. По данным агентства, по меньшей мере девять машин были доставлены в Россию двумя транспортными самолетами Ан-124-100 в период с середины июня по начало июля 2014 года. Начало передачи модернизированных вертолетов Мексике запланировано на 2015 год.
Какие именно работы будут выполнены на мексиканских вертолетах, не уточняется. В мае 2014 года ВВС Мексики объявили, что располагают 19 многоцелевыми вертолетами Ми-17 и двумя Ми-8Т. Предположительно, все машины, подлежащие капитальному ремонту, продут модернизацию в России.
Вероятно, контракт на модернизацию вертолетов был подписан в декабре 2013 года, когда министерство обороны Мексики купило у "Вертолетов России" 14 новых Ми-17 за 3,7 миллиарда мексиканских песо (284,8 миллиона долларов). Новые вертолеты планируется передать Национальной комиссии по охране лесного хозяйства для борьбы с лесными пожарами; управлять машинами будут пилоты мексиканских ВВС.
ВВС Мексики изначально располагали 24 вертолетами Ми-17, купленными в России двумя партиями по 12 машин в 1996-м и 1998 году. Поставка техники завершилась в 1999 году. В тот же период Мексика приобрела 12 подержанных вертолетов Ми-8Т, большая часть из которых позднее была заменены новыми многоцелевыми EC725 Caracal.
Покупка новых и модернизация имеющихся вертолетов производится министерством обороны Мексики в рамках национальной программы по наращиванию возможностей ВВС. Эта программа рассчитана на 2013-2018 годы; документ предполагает увеличение количества вертолетов на вооружении ВВС с имеющихся 47 до 138 единиц. К настоящему времени ВВС Мексики разместили заказ на 18 американских UH-60M Black Hawk и шесть итальянских AW109SP.
К 2018 году планируется приобрести еще 53 новых вертолета, тип которых пока не известен.

Полеты американских истребителей F-35 скоро разрешат

РИА "Новости", 11.07.2014

Возгорание двигателя новейшего истребителя F-35, вероятнее всего, явилось единичным инцидентом, их полеты вскоре будут разрешены, передает агентство Рейтер со ссылкой на представителя Пентагона, а также на знакомые с ситуацией источники.
Двигатель истребителя F-35A загорелся 23 июня при взлете на авиабазе в штате Флорида. Третьего июля появилась совместная директива американского командования ВВС, ВМС и руководителей программы по строительству F-35, запрещающая полеты всем истребителям этого типа до окончания проверок двигателя, сконструированного компанией Pratt & Whitney - подразделения корпорации United Technologies Corp. Через неделю Пентагон объявил, что замораживает переговоры о приобретении очередной партии истребителей до окончания расследования.
В четверг на слушаниях в конгрессе руководитель программы Пентагона по закупке вооружений Фрэнк Кендалл сообщил, что специалисты уже проверили все двигатели и при этом не обнаружили типовой неисправности, которая могла стать причиной пожара. "Растущее число фактов показывает, что это был единичный инцидент, а не системный сбой", - сказал он, отметив, что окончательного заключения еще не составлено.
Источники сообщили агентству, что запрет на полеты F-35 вскоре будет снят при условии сохранения регулярных проверок тех узлов двигателя, которые были задействованы в июньском пожаре.
Истребители F-35, способные избегать обнаружения радарами - один из самых затратных проектов Пентагона. По оценкам военных, министерство потратит почти 392 миллиарда долларов на 2443 самолета, каждый из которых стоит около 160 миллионов долларов. Но стоимость самолета может возрасти из-за постоянно возникающих технических проблем и задержек, из-за которых проект уже отстает на семь лет от графика.

В США создан новый стратегический бомбардировщик?

Военно-промышленный курьер, 11.07.2014

ВВС США только собираются официально объявлять конкурс на разработку и производство будущих новых бомбардировщиков дальнего радиуса действия, но эксперты не исключают, что эта машина уже сконструирована в рамках одной из засекреченных военных программ
Об этом пишет сетевое издание "Дифенс уан", ссылаясь на аналитическую записку Исследовательской службы Конгресса (Congressional Research Service, CRS). По информации АРМС-ТАСС документ, датированный 2 июля, рассекречен стараниями исследователя Стивена Афтергуда из Федерации американских ученых. Согласно записке, ассигнования на систему LRS-B, (Long Range Strike Bomber) по уже утвержденным перспективным планам должны увеличиться с 258,7 млн дол в 2013 финансовом году до 3,451 млрд дол в 2019 финансовом году. "Авиационные аналитики и официальные лица в отрасли подтверждают оценку CRS, согласно которой подобный поток финансирования напоминает скорее программу производства, нежели типичный конструкторский проект, - указывается в документе. - Это может свидетельствовать о том, что в значительной мере разработка LRS-B уже завершена - надо полагать, в рамках засекреченных программ бюджета. Такая упреждающая разработка может также объяснить, каким образом ВВС планируют довести систему от стадии конкурса до начальной оперативной готовности примерно за 10 лет, в то время как столь же или менее сложные системы, наподобие (истребителей) F-22 и F-35, требовали более 20 лет". В записке уточняется, что изначально новый бомбардировщик планируется эксплуатировать в пилотируемом режиме. Но в дальнейшем присутствие экипажа станет не обязательным, и "для некоторых операций" машину можно будет использовать, как беспилотную.

ВВС Израиля получили первые два самолета М-346

bmpd, 11.07.2014

Как сообщил ресурс www.flightglobal.com , 9 июля 2014 года итальянская компания Alenia Aermacchi (входит в состав группы Finmeccanica) передала ВВС Израиля два первых построенных для них учебно-тренировочных самолета М-346 Master (бортовые номера "102" и "103"). В ВВС Израиля самолеты М-346 получили наименование Lavi.
Контракт на поставку ВВС Израиля 30 реактивных учебно-тренировочных самолетов Alenia Aermacchi M-346 Master был подписан группой Finmeccanica в июле 2012 года. Общая сумма соглашения о закупке самолетов Израилем составляет около 1 млрд. долл., включая поставку самих самолетов М-346, двигателей, тренажеров, обеспечение технического обслуживания, поставку запчастей и обучение личного состава. Из этой суммы непосредственно на долю входящей в состав группы Finmeccanica компании Alenia Aermacchi, которая обеспечит поставку самих 30 самолетов М-346, придется примерно 600 млн. долл.
Первый самолет М-346 для Израиля (бортовой номер "102") был выкачен на предприятии Alenia Aermacchi в Венегоно-Супериоре (Ломбардия) 20 марта 2014 года. На 9 июля, помимо двух первых сданных бортов, на предприятии находилось еще шесть М-346 для Израиля в стадии окончательной сборки, и пять - в стадии начальной сборки. Всего, по условиям контракта, в 2014 году Израилю должно быть поставлено девять самолетов М-346, в 2015 году - 18, и в 2016 году - последние три.

В ВВС Израиля М-346 заменят используемые до настоящего времени в качестве учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки и переходных самолеты McDonnell Douglas TA-4H/J Skyhawk (Ayit) в 102-й эскадрилье на авиабазе Хацерим. Израиль стал третьим и самым крупным заказчиком самолета М-346. Ранее эти машины были заказаны ВВС Италии (законтрактовавших шесть самолетов с опционом еще на девять; к настоящему времени поставлены три самолета под обозначением Т-346А) и Сингапура (законтрактованы 12 самолетов; поставки были начаты в конце 2012 года и были завершены весной 2014 года). В феврале 2014 года контракт на закупку восьми самолетов М-346 с поставкой в 2016 году заключила Польша.

Первые два самолета  Alenia Aermacchi М-346 Master (бортовые номера "102" и "103"), переданные ВВС Израиля. 09.07.2014 (с)www.flightglobal.com

 

Разное

На аэродроме "Куркачи" открывается чемпионат России по вертолетному спорту

РБК, 11.07.2014

В Татарстане на базе Центрального аэроклуба республики на аэродроме "Куркачи" стартует открытый чемпионат России по вертолетному спорту. Как сообщает пресс-служба минспорта РТ, соревнования пройдут с 11 по 13 июля. Участие примут 26 сильнейших из России, Украины и Великобритании. В борьбу за медали впервые вступит новая команда, недавно созданная на базе Авиационного отряда специального назначения МВД по РТ.
Участники выступят на российских вертолетах "МИ-2" и "Ка-226", а также на зарубежных "Robinson-44".
11 июля спортсмены будут соревноваться в дисциплине "Навигация", выполняя ряд упражнений за пределами аэродрома. 12 и 13 июля среди пилотов будут выявлять лучших в дисциплинах "полет на точность", "слалом", "развозка грузов", также в программе показательные полеты и вертолетные гонки.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь