Новости СоюзМаш России

09.07.2014

Информационный обзор прессы 09.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

9 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Время Электроники, 9 июля 2014 г., Победителями форума «Инженеры будущего 2014» стали специалисты «Росэлектроники»

 

Также по теме:

Ростех:

Форум «Инженеры будущего 2014» завершил свою работу

Авиа­Порт.Ru:

Иркутск - Уфа: передача эстафеты по проведению Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» прошла удачно

Авиа­Порт.Ru:

Владимир Гутенев: форум «Инженеры будущего» востребован не только молодыми специалистами, но и губернаторами российских регионов и руководителями холдингов

 

Терра, 8 июля 2014 г., Самарская ракета "Союз-2.1б" успешно стартовала с Байконура

 

Также по теме:

Терра:

«ЦСКБ-Прогресс» представил три проекта сверхтяжелой ракеты-носителя

 

Регион­Самара.ру, 8 июля 2014 г., В России теперь можно одновременно учиться в вузе и служить в армии \\ Теперь российские студенты могут совмещать учёбу в высшем учебном заведении и срочную службу в армии.

 

Газета Деловой Омск, 8 июля 2014 г., Омич представил лучший инновационный проект на международном форуме инженеров

 

 

 

2.     Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 9 июля 2014 г., "Рособоронэкспорт" представит в Белоруссии спектр военной продукции

 

РИА Новости, 8 июля 2014 г., Сразу девять кораблей НАТО находятся в Черном море, сообщил источник

 

РИА Новости, 8 июля 2014 г., Зенитный комплекс С-400 впервые представят публике на "Оборонэкспо"

 

3.     Автопром.

 

Коммерсант, 9 июля 2014 г., Авторынку предрекли ужасный конец года \\ Продажи в 2014 году рухнут на 12%

 

Ведомости, 9 июля 2014 г., Рабочие спешат уволиться \\ Чуть более чем за две недели «АвтоВАЗу» удалось выполнить план по сокращению рабочих на треть. Получить несколько зарплат при увольнении захотели 1700 человек. Концерн готов включить в программу компенсаций еще 3700 человек

 

Автостат, 9 июля 2014 г., Российский авторынок в июне ускорил падение

 

4.     Авиастроение.

 

Российская газета, 9 июля 2014 г., Superjet пошел в серию \\ Внешэкономбанк финансирует экспортные поставки российского самолета нового поколения

 

Авиа­Порт.Ru, 9 июля 2014 г., Завод "АэроКомпозит-Ульяновск" получил международный сертификат соответствия

 

Kommuna.ru,8 июля 2014 г., На Воронежском АСО продолжаются летные испытания четвертого Ан-148 – для Минобороны

Версия для печати

 

 

 

 

 

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Время Электроники, 9 июля 2014 г., Победителями форума «Инженеры будущего 2014» стали специалисты «Росэлектроники»

В Уфе состоялась торжественная церемония закрытия Четвертого международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014», который прошел при поддержке Госкорпорации Ростех.

Лучшими по результатам корпоративного рейтинга стала команда «Росэлектроники», на втором и третьем местах – Иркутский авиационный завод и Волжский гуманитарный институт. По итогам личного рейтинга победителями стали сотрудники «Росэлектроники» Владислав Гусев (1 место) Геннадий Лебедев (2 место), а также специалист Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» Ольга Лебедева (3 место). 

Кубок победителям форума «Инженеры будущего 2014» в корпоративном рейтинге первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев вручал лично. Он подчеркнул, что молодые специалисты холдинга «Росэлектроника» стали достойными конкурентами другим участникам форума.

Летний образовательный лагерь для молодых конструкторов и технологов проводился в Республике Башкортостан. В работе форума приняли участие более полутора тысяч человек из российских регионов и 25 зарубежных стран. Для каждого из них форум стал великолепной возможностью получить новые знания в профессиональной сфере, обменяться опытом и установить неформальные дружеские связи с коллегами. Образовательная программа форума велась по семи направлениям. Молодые специалисты еще до приезда на мероприятие определились, в работе какого факультета будут принимать участие: инженерно-конструкторского, инженерно-технологического, IT и робототехники, радиоэлектроники, системного инжиниринга и т. д.

​Перед гостями слета за период его проведения выступали первый вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев, президент Торгово-промышленной палаты республики Башкортостан Юрий Пустовгаров, вице-президент по персоналу ОАО «ОАК» Светлана Крайчинская, заместитель генерального директора холдинга «Росэлектроника» Арсений Брыкин и другие лица.

 

Также по теме:

Ростех:

Форум «Инженеры будущего 2014» завершил свою работу

Авиа­Порт.Ru:

Иркутск - Уфа: передача эстафеты по проведению Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» прошла удачно

Авиа­Порт.Ru:

Владимир Гутенев: форум «Инженеры будущего» востребован не только молодыми специалистами, но и губернаторами российских регионов и руководителями холдингов

 

Терра, 8 июля 2014 г., Самарская ракета "Союз-2.1б" успешно стартовала с Байконура

8 июля в 19:58 со стартового комплекса космодрома Байконур состоялся пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" производства самарского "ЦСКБ-Прогресс" с разгонным блоком "Фрегат". Космический аппарат выведет на орбиту гидрометеорологический спутник "Метеор-М" №2 и кластер из шести аппаратов научного назначения — МКА-ФКИ, SkySat-2, DX1, TechDemoSat-1, UKube-1, AISSAT-2. На ракете установлены двигатели производства ОАО "Кузнецов" - РД-107А/РД-108А. Напомним, оба предприятия ("ЦСКБ-Прогресс" и "Кузнецов") входят в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз Машиностроителей России.

 

Также по теме:

Терра:

«ЦСКБ-Прогресс» представил три проекта сверхтяжелой ракеты-носителя

 

Регион­Самара.ру, 8 июля 2014 г., В России теперь можно одновременно учиться в вузе и служить в армии \\ Теперь российские студенты могут совмещать учёбу в высшем учебном заведении и срочную службу в армии.

Государственная дума приняла поправки в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» сразу во втором и третьем чтениях. Согласно новым изменениям, на военных кафедрах гражданских вузов будут готовить сержантов (старшин) и солдат (матросов) запаса, информирует портал garant.ru. Тогда как раньше на военных кафедрах обучали только офицеров.

Идея о совмещении срочной службы и получении высшего образования была озвучена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года. Инициативу поддержали Российский союз ректоров, Союз машиностроителей России и ассоциация «Лига оборонных предприятий». Теперь Минобороны и Минобрнауки России предстоит разработать схему обучения солдат и сержантов.

Предполагается, что нововведение будет стимулировать интерес молодежи к добровольному получению военной подготовки. Кроме того, на военных кафедрах могут быть подготовлены высококвалифицированные сотрудники для предприятий оборонной отрасли.

Ознакомиться с данным законопроектом можно на официальном сайте Государственной думы Российской Федерации.

 

Газета Деловой Омск, 8 июля 2014 г., Омич представил лучший инновационный проект на международном форуме инженеров

Сотрудник «Омского НИИ приборостроения» Александр Ромашкин победил в конкурсе на молодежном форуме «Инженеры будущего» в Башкортостане. В рамках форума был открыт факультет в области радиоэлектроники, в котором приняли участие 180 молодых специалистов.

В Республике Башкортостан 7 июля завершился IV Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего - 2014». По инициативе ОАО «Росэлектроника» на форуме был организован специализированный факультет для инженеров в области радиоэлектроники. В его работе приняли участие более 180 молодых специалистов. Перед ними выступили представители «Лаборатории Касперского», холдинга «Росэлектроника», компании Agilent. Кроме этого, с лекциями выступили специалисты ОАО «Омский НИИ приборостроения» и преподаватели лучших технических вузов России. Однако в программе факультета была запланирована не только образовательная часть, но и деловая, а также соревновательная. Во время деловой программы молодые инженеры обсудили актуальные вопросы в области управления качеством радиоэлектронной продукции, автоматизации работы предприятий отрасли и многое другое.

В рамках соревновательной части прошел конкурс прорывных проектов радиоэлектроники. В номинации «Лучший инновационный проект» победил омич Александр Ромашкин из ОНИИП. Компанию ему составил Илья Филин из Казанского федерального университета. Также разыгрывались места в номинациях «Лучшая научная работа» - победила выпускница Саратовского госуниверситета Анна Шараевская, «Лучшая инновационная идея и рациональное предложение» - одержал победу Тимофей Хорев из Московского института авиастроения. Первое место в номинации «Мое предприятие/ мой вуз будущего» получила сотрудница «Истока им. Шокина» Алена Капролова.

«Было приятно видеть, что руководители предприятий и научно-исследовательских институтов, а также преподаватели вузов, были готовы поделиться опытом и расширить кругозор молодых инженеров, которые участвуют в форуме и, конечно, в работе нашего факультета «Радиоэлектроника», - отметил генеральный директор ОАО «Росэлектроника» Андрей Зверев.

 

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 9 июля 2014 г., "Рособоронэкспорт" представит в Белоруссии спектр военной продукции

Кроме того, "Рособоронэкспорт" рассчитывает провести переговоры с партнерами из других стран СНГ, в частности, с делегациями из Азербайджана, Армении, Казахстана.

"Рособоронэкспорт" обсудит с белорусскими партнерами перспективные проекты в интересах третьих стран, а также представит широкий спектр образцов российской продукции военного назначения на выставке MILEX-2014, сообщили во вторник в пресс-службе ведомства.

Седьмая Международная выставка вооружения и военной техники MILEX-2014 пройдет с 9 по 12 июля в Минске (Белоруссия).

На стенде "Рособоронэкспорта" будут представлены наиболее актуальные образцы вооружения и военной техники. В частности, ожидается повышенный интерес иностранных делегаций к различному оружию ближнего боя, боевым машинам пехоты БМП-3, а также программам по их модернизации, специальной полицейской машине ГАЗ-233036 "Тигр" (СПМ-2), зенитному ракетному комплексу "Тор-М2КМ" в модульном исполнении и "Тор-М2К" на базе шасси производства ОАО "Минский завод колесных тягачей", боевым вертолетам Ми-28НЭ и Ми-35М.

"Мы участвовали во всех выставках MILEX с 2001 года и рассчитываем на плодотворную работу и в этот раз. Безусловно, наибольшее количество встреч запланировано с белорусскими партнерами. У нас сложилась очень тесная кооперация, которую мы намерены планомерно расширять", — цитирует пресс-служба слова руководителя делегации "Рособоронэкспорта" на выставке Валерия Варламова.

Отмечается, что в ходе выставки запланированы переговоры с представителями государственного военно-промышленного комитета Белоруссии, спецэкспортеров ЗАО "Белтехэкспорт", ГВТУП "Белспецвнештехника" и ГВТУП "Белвнешпромсервис", предприятий ОАО "Пеленг", ОАО "558 авиационный ремонтный завод", ОАО "140 ремонтный завод" и другими.

Кроме того, "Рособоронэкспорт" рассчитывает провести переговоры с партнерами из других стран СНГ, в частности, с делегациями из Азербайджана, Армении, Казахстана. Со странами Содружества в настоящее время активно обсуждаются вопросы организации лицензионного производства и создания сервисных центров по обслуживанию поставленных ранее образцов.

 

РИА Новости, 8 июля 2014 г., Сразу девять кораблей НАТО находятся в Черном море, сообщил источник

В Бургас прибыл американский крейсер Vella Gulf, в Батуми ошвартовался французский фрегат Surcouf. Кроме того, у болгарских берегов сейчас проводится учение "Бриз-2014". Такого количества кораблей НАТО не было со времен СССР.

Группировка кораблей НАТО в Черном море сейчас достигает девяти единиц, и это является рекордным показателем за последние десятилетия, сообщил РИА Новости во вторник военно-дипломатический источник.

На данный момент в Черноморском бассейне находятся крейсер военно-морских сил США Vella Gulf, французский фрегат Surcouf, греческий корвет Mahitis, два разведывательных корабля Франции и Италии Dupuy de Lome и разведчик ВМС Италии Elettra. Кроме того, у болгарских берегов сейчас проводится учение "Бриз-2014", в котором участвуют корабли Второй постоянной минно-тральной группы НАТО (SNMCMG2). Флагманом группы является итальянский сторожевой корабль ITS Aviere, в нее также входят итальянский минный тральщик ITS Rimini, турецкий минный тральщик TCG Akcay и британский корабль противоминной обороны HMS Chiddingfold.

"Вошедший накануне американский крейсер Vella Gulf прибыл утром во вторник в Бургас, французский фрегат Surcouf, который вернулся в Черное море 4 июля, ошвартовался у причала порта Батуми", — сказал собеседник агентства.

Таким образом, в Черном море сегодня находятся сразу девять боевых кораблей НАТО. "Такого количества кораблей НАТО не было со времен СССР", — сказал источник.

Между тем 4 июля в Черном море начались крупномасштабные учения Черноморского флота, в которых участвуют порядка 20 боевых кораблей и судов обеспечения. Ранее источник в Минобороны России заявил РИА Новости, что корабли и морская авиация Черноморского флота отслеживают все передвижения кораблей НАТО в черноморской акватории.

Согласно конвенции Монтре, военные корабли нечерноморских государств могут находиться в Черном море не более 21 дня. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств не должен превышать 30 тысяч тонн. В этом году конвенцию нарушил американский фрегат USS Taylor, превысив на 11 суток лимит пребывания в Черном море.

 

РИА Новости, 8 июля 2014 г., Зенитный комплекс С-400 впервые представят публике на "Оборонэкспо"

Выставка "Оборонэкспо-2014" пройдет с 13 по 17 августа в рамках международного форума "Технологии в машиностроении-2014".

Российский зенитный ракетный комплекс С-400 "Триумф" будет впервые представлен широкой публике в августе в Жуковском на международной выставке "Оборонэкспо-2014", заявил замгендиректора ОАО "Авиасалон" Владимир Советкин.

"Впервые в России на статической экспозиции будет развернут в боевом применении зенитный ракетно-космический комплекс С-400. Его еще широкая публика не видела", — сказал Советкин во вторник на пресс-конференции в Москве.

Помимо С-400 "Триумф", посетители выставки смогут увидеть боевые машины "Панцирь-С", "Хризантема", "Град", зенитный ракетный комплекс "Тор-М1", пусковую установку "Искандер-М", танки Т-90Ф, Т-80У, Т-72Б3, самоходную гаубицу "МСТА-С" и другие.

Выставка "Оборонэкспо-2014" пройдет с 13 по 17 августа в рамках международного форума "Технологии в машиностроении-2014".

С-400 — зенитный ракетный комплекс нового поколения большой и средней дальности. Он может уничтожать все современные средства воздушного нападения: самолеты тактической и стратегической авиации, баллистические ракеты, гиперзвуковые цели.

 

3. Автопром.

 

Коммерсант, 9 июля 2014 г., Авторынку предрекли ужасный конец года \\ Продажи в 2014 году рухнут на 12%

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) признала, что падение российского авторынка в 2014 году будет гораздо сильнее тех 5%, которые прогнозировались с начала года. АЕБ обещает автопроизводителям общий спад на 12% (в том числе 16% во втором полугодии). Столкнувшиеся с кризисом автозаводы давно лоббируют введение господдержки, но Минпромторг до сих пор отказывается возвращаться к этой идее. Впрочем, аналитики полагают, что если прогнозы АЕБ оправдаются, государство может возобновить субсидирование отрасли.

Вчера Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал итоги продаж легковых автомобилей и LCV в России за первое полугодие. Рынок за шесть месяцев упал на 7,6%, до 1,23 млн машин (падение в июне — 17,3%, до 199,4 тыс. машин). Учитывая негативный тренд, АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год: по мнению ассоциации, российский авторынок упадет на 12%, до 2,45 млн машин, в том числе сразу на 16% и до 1,2 млн машин во втором полугодии. До этого, несмотря на идущее уже полтора года снижение спроса, АЕБ сохраняла осторожный оптимизм: еще в январе ее прогноз падения рынка на 2014 год был лишь 0-5%.

Участники рынка, несмотря на прогнозы АЕБ, в основном надеются на новые модели. В Renault (за полгода продано 96,4 тыс. машин, падение на 8%) "Ъ" сообщили, что падение рынка, разумеется, "приносит дискомфорт", но в целом считают свои результаты неплохими и ожидают роста продаж в связи с выходом Renault Logan.

На АвтоВАЗе (спад продаж за полугодие —15%, до 192,8 тыс.) замечают, что снижение больше затронуло бюджетный сегмент, но доля на рынке Lada Granta растет с 5,7% в начале года до 7% в июне, Lada Largus — с 3% до 4% соответственно. АвтоВАЗ рассчитывает на новые модели, что, как он надеется, даст ему 20% рынка по итогам года. В Ford Sollers также надеются на стабилизацию или улучшение в конце года в связи с обновлением модельного ряда.

Участники рынка ранее настаивали на введении мер господдержки, например, на возобновлении льготного автокредитования, действовавшего в 2013 году. Sollers на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности 2 июля предлагал дифференциацию транспортного налога, тарифов ОСАГО, акцизов на топливо и других мерах. Сейчас государство помогает автопрому субсидиями производителям автобусов и газомоторной техники, а также возмещает часть затрат автопрома, по сути, компенсируя утилизационный сбор. Других субсидий отрасль не добилась: в марте на совещании с руководителями компаний глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что программа льготного автокредитования не возобновится, а "поддержка автопрома коснется в первую очередь грузового и автобусного транспорта". Но он выразил готовность поддерживать автопром другими способами, такими как "национальный режим" госзакупок автотранспорта. Источники "Ъ" сейчас говорят, что производители были бы рады любой господдержке, но уже не особо на нее рассчитывают. Вчера в Минпромторге не уточнили, будет ли государство при ускорении спада пересматривать свою позицию.

Аналитики считают прогноз АЕБ пессимистичным. По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", он логично связан с последними тенденциями на авторынке, но его cобственный годовой прогноз — 5-10%. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что прогноз АЕБ в начале года был "в принципе, несостоятелен", зато сейчас больше отражает действительность. Но господин Рожков не исключает, что при усугублении ситуации на рынке государство поддержит производителей, и тогда прогноз будет скорректирован.

 

 

 

Ведомости, 9 июля 2014 г., Рабочие спешат уволиться \\ Чуть более чем за две недели «АвтоВАЗу» удалось выполнить план по сокращению рабочих на треть. Получить несколько зарплат при увольнении захотели 1700 человек. Концерн готов включить в программу компенсаций еще 3700 человек

Предложение «АвтоВАЗа» выплатить пять зарплат тем, кто уволится по соглашению сторон до конца июля (в августе будет только четыре, в сентябре — три), оказалось очень популярным. Ожидалось, что программа будет распространена на 2000 человек, которых концерн планировал сократить. Но с 20 июня, когда программа начала действовать, до 4 июля руководство «АвтоВАЗа» удовлетворило уже около 1700 заявлений, рассказал представитель концерна. Действие программы руководство «АвтоВАЗа» готово распространить чуть более чем на 3700 человек — количество сотрудников рабочих специальностей, на которое нынешняя численность концерна отличается от нормативной, добавил собеседник «Ведомостей».

До вступления в силу компенсационной программы компания сообщала, что во втором полугодии собирается снизить численность рабочих примерно на 5500 человек: около 3500 — за счет естественного движения персонала (выход на пенсию, закрытие вакансий и проч.), примерно 2000 — через процедуру сокращения. Получается, что план снижения численности рабочих «АвтоВАЗ» выполнил уже на треть.

Основная задача компенсационной программы — снизить нормативную численность рабочих, по возможности избежав сокращений и социальных волнений, объясняет источник, близкий к «АвтоВАЗу». Такая же цель была и у компенсационной программы, которая действовала на предприятии в феврале — апреле 2014 г. и распространялась на руководителей, специалистов и служащих (категория РСиС). Возможностью уйти по соглашению сторон с выплатой нескольких зарплат воспользовались 1350 человек из 1500, которых компания планировала сократить. Численность РСиС в первом полугодии, в том числе за счет естественной убыли, снизилась на 2300 человек, сокращено было 150 человек, сообщала компания. До конца года «АвтоВАЗ» планирует сократить количество руководителей и специалистов еще на 2200 человек. Для них компания может возобновить компенсационную программу: по словам представителя «АвтоВАЗа», это обсуждается с профсоюзом.

При средней зарплате рабочих «АвтоВАЗа» в 25 000 руб. максимальные затраты на увольнение по соглашению сторон 5400 рабочих (если все они получат по пять средних зарплат) могут составить 687,5 млн руб.

Сколько заявлений лежит на рассмотрении и сколько людей получили отказ в увольнении по соглашению сторон (см. врез), представитель «АвтоВАЗа» не раскрыл. Но, по его словам, количество желающих уйти с пятью зарплатами — не больше 3700 человек. Основной риск таких программ — возможность потери квалифицированных, опытных кадров, видимо, поэтому «АвтоВАЗ» старается выборочно подходить к желающим уволиться, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

К концу года численность сотрудников «АвтоВАЗа» составит около 53 000 человек, почти на 20% меньше, чем в 2013 г. Выплаты по компенсационной программе хоть и значительны для «АвтоВАЗа», но эффект от них все равно больше, замечает Беспалов. По его оценке, с 2015 г. расходы концерна могут снизиться примерно на 7 млрд руб. — это 4% от выручки «АвтоВАЗа» по МСФО за 2013 г. Снижение численности — одна из мер улучшения экономики и эффективности «АвтоВАЗа» в тяжелой рыночной ситуации (см. статью на стр. 11), поясняла компания.

 

Автостат, 9 июля 2014 г., Российский авторынок в июне ускорил падение

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июня снизились на 17,3% и составили 199398 машин. По итогам шести месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 7,6% до 1 млн. 229 тысяч 839 автомобилей.

Как отмечают в АЕБ, автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью, приведя к падению продаж во II квартале в целом на 12,4%. Согласно мнению компаний участников Комитета Автопроизводителей ослабление рынка еще не закончилось. Продажи во второй половине года будут на уровне 1,2 млн. единиц, что эквивалентно снижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Принимая во внимание обозначившийся тренд, АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год для рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,45 млн. штук, что на 12% меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в июне 30114 автомобилей, что на 19% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж удерживает KIA – реализация 17023 автомобиля (-3%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Как отмечают в KIA Motors Rus, существенное снижение активности на автомобильном рынке в июне связано с длинными праздниками, введенными в этом году. На третью строчку в рейтинге продаж поднялся Hyundai, чей результат составил 16754 машин (-1%). Четвертое место занимает Renault – автомобили французской марки выбрали 16479 покупателей (-13%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Toyota, реализовавшая 13139 машин (-11%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам июня также вошли Nissan (12007 шт., +33%), Volkswagen (10850 шт., -26%), Chevrolet (7891 шт., -47%), Skoda (7857 шт., -14%) и ГАЗ (6182 шт., -17%).

 

4.     Авиастроение.

 

Российская газета, 9 июля 2014 г., Superjet пошел в серию \\ Внешэкономбанк финансирует экспортные поставки российского самолета нового поколения

Sukhoi Superjet 100 вышел на стадию серийного производства для внешних заказчиков. Речь идет о сотнях миллионов долларов.

В штаб-квартире совместного предприятия концерна "Сухой" и итальянской авиастроительной корпорации Alenia Aermacchi в Венеции глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, президент ОАК Михаил Погосян и гендиректор Alenia Джузеппе Джордо обсудили вопросы организации конкурентоспособной системы финансирования экспортных поставок российской гражданской авиатехники.

- Продуктом сегодня является не просто самолет, а интегрированное решение для заказчиков, включающее эффективную систему послепродажного обслуживания и поддержки экспортных продаж. Без поддержки ВЭБа, без нашей совместной работы по созданию конкурентоспособной системы финансирования продаж успех программы был бы невозможен, - отметил Погосян. - Очень важно, что мы создаем эффективную систему, обеспечивающую конкурентоспособный экспорт российской гражданской авиатехники.

- Львиная доля поставок сегодня - это лизинговые механизмы, а лизинговая ставка зависит не только от цены самолета, а в значительной степени - от условий кредитования, которые предоставляются лизинговой компанией. Сотрудничество с ВЭБом и европейскими экспортно-импортными агентствами - это такая же ключевая часть продвижения продукции "Сухого", как и собственно характеристики самолета и качество обслуживания, - пояснил в беседе с корреспондентом "РГ" Михаил Погосян.

Отметим, что ВЭБ участвует, в частности, в поставках SSJ100 в Мексику, компании Interjet - одному из активных эксплуатантов российского лайнера, в парке которого уже 8 таких самолетов. Внешэкономбанк предоставляет компании Interjet кредитные средства в составе синдиката банков.

В этом году компания "Гражданские самолеты Сухого" планирует построить 40 самолетов Sukhoi Superjet 100.

О заключении новых контрактов говорил в Венеции и президент ОАК Михаил Погосян. Базовым контрактом предусмотрена возможность опциона со вторым по величине мексиканским перевозчиком компанией Interjet на поставку еще 10 самолетов в дополнение к тем 20-ти, которые уже законтрактованы и будут  поставлены до конца 2015 года.

 - Мы заинтересованы в том, чтобы этот опцион был реализован, - подчеркнул Михаил Погосян. - Эксплуатация самолетов SSJ100 компанией Interjet - это хорошая реклама для продвижения продукта и другим заказчикам, с учетом того, что интенсивность эксплуатации Superjet, которые летают в Мексике наряду с Airbus и совершенно не уступают им по своим характеристикам и надежности, очень высока.

В целом Погосян положительно оценил опыт эксплуатации российских самолетов мексиканской компанией. "Среднесуточный налет SSJ100 в Мексике составляет сейчас более семи часов. Самолеты там  летают на очень короткие расстояния, поэтому каждое воздушное судно выполняет порядка пяти полетов в течение дня. Надо сказать, что никаких серьезных проблем в эксплуатации не возникает. Interjet довольна и демонстрирует, как можно эффективно использовать такой современный самолет, которым является Sukhoi Superjet 100", - отметил он.

Глава ОАК пообещал раскрыть карты по новым контрактам на авиасалоне в Фарнборо, который откроется в Великобритании 14 июля. При этом он добавил, что суммарный портфель заказов находится сейчас на уровне 200 самолетов, с учетом опционов.

В свою очередь, член Правления ВЭБа Александр Иванов, который курирует вопросы поддержки экспорта, также положительно оценил перспективы SSJ100. По его словам, SSJ100 находится в другой продуктовой нише, нежели самолеты ведущих авиакорпораций Airbus и Boeing. "SSJ100 прекрасно дополняет традиционные модели самолетов, особенно на короткие расстояния. Ниша на рынке для него есть, плюс огромный спрос в мире. Особенно в Азии, где актуален вопрос перевозки большого количества пассажиров на малые расстояния", - рассказал он. Иванов также добавил, что для успешных поставок очень важен финансовый пакет. "ВЭБ вместе с дочерними предприятиями, такими как ЭКСАР, ВЭБ-лизинг и другими, работает над тем, чтобы такой финансовый пакет и дальше предоставлялся покупателям SSJ100", - отметил зампредседателя ВЭБа.

Однако проблемы в этой сфере все же есть, признают в ВЭБе. Но заключаются они не в производстве, здесь-то как раз все гладко - самолеты регулярно поставляются, объемы растут. Внешэкономбанк как банк развития, привлекающий средства на рынках капитала, видит проблему в высокой стоимости финансового ресурса, денег. "Заказчики сейчас избалованные, они хотят денег по очень выгодным льготным ставкам, длинные деньги", - пояснил Иванов. За решением этого вопроса ВЭБ уже обратился к правительству. "Есть программа субсидирования процентных ставок, которая работает успешно и благодаря которой нам удалось профинансировать поставки SSJ100 в том числе в Мексику, но, на мой взгляд, этих субсидий недостаточно, - рассказал он. - Если мы хотим наращивать финансирование высокотехнологичной продукции такой как Superjet, нужно увеличивать эти субсидии. Тех объемов, которые сейчас заложены в бюджете, недостаточно". Все эти обращения ВЭБ уже сформулировал и направил на первичное рассмотрение в правительство. Сейчас дело за министерством.

В ходе переговоров в Венеции представителям Внешэкономбанка и ОАК была продемонстрирована работа центра поставок, где проводится покраска самолета и монтаж интерьера, а также учебный центр подготовки пилотов и авиационного персонала, в распоряжении которого полнополетный тренажер Superjet. Всего таких тренажеров в мире три - один находится в Венеции, другой - на базе "Сухого" в Жуковском и третий - у компании "Аэрофлот", активно эксплуатирующей SSJ100. Тренажер способен имитировать любые условия полета и погодные условия. На этих комплексах обучаются все пилоты SSJ-100. На данный момент на базе учебных центров в Жуковском и Венеции подготовлено 344 пилота для различных мировых компаний, эксплуатирующих российский самолет, а также 167 бортпроводников и более 1300 технических специалистов.

Центр кастомизации и тренировочная база произвели положительное впечатление на представителей Внешэкономбанка. "Все очень современно, добротно, технологично", - поделился впечатлениями Александр Иванов. "В плане логистики и поставок в центре по подготовке SSJ100 все очень логично спланировано. На мой взгляд, для заказчиков важно видеть такой центр, где все соответствует самому высокому мировому уровню, чтобы такой высокотехнологичный продукт как SSJ100 приобретать", - добавил он.

В настоящее время в центре SuperJet International в Венеции находятся три лайнера Sukhoi Superjet 100, которые запланированы к поставке мексиканским заказчикам, - 9-й, 10-й и 11-й.

В последних моделях SSJ100 реализована новая концепция дизайна, разработанная итальянской компанией Pininfarina. "Это один из самых современных интерьеров, которые сегодня предлагаются на самолетах регионального и ближнемагистрального класса", - подчеркнул Михаил Погосян.

На адаптацию и комплектацию интерьера одного самолета в центре подготовки закладывается месяц. Девятый самолет для Interjet будет готов в июле-августе этого года.

Кстати

Коснулся в Венеции разговор и российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, меморандум о сотрудничестве по созданию которого был подписан сторонами в мае этого года. По словам президента ОАК Михаила Погосяна, проект в настоящее время находится в начальной стадии разработки. Дальнейшие шаги по его реализации будут связаны с уточнением требований к отдельным системам самолета, к описанию того продукта, который планируется предлагать на рынок, а также с презентацией этого самолета потенциальным заказчикам. "Параллельно с разработкой самолета необходимо детально обсуждать те требования, которые предъявляют наши будущие заказчики к такому лайнеру. Собственно рынок определяет основные требования к самолету", - подчеркнул Погосян.

Как будет финансироваться проект, партнерам предстоит определить на дальнейших эатапах. В ВЭБе отметили, что к ним пока не поступало конкретных обращений о финансировании. "Пока создание такого самолета обсуждается на уровне концепции, идеи, которая озвучена на высшем уровне. Безусловно, когда она будет воплощена в конкретный проект, и соответствующее обращение поступит во Внешэкономбанк, банк будет финансировать и этот проект", - рассказал "РГ" зампредседателя ВЭБа Александр Иванов.

 Михаил Погосян, президент ОАК о достигнутых результатах и перспективах программы SSJ100:

- Та огромная работа, которая уже была проделана нами и специалистами компании "Аэрофлот", которая была основным стартовым заказчиком эксплуатации самолета, настраивает на позитивный лад. Я считаю, что те проблемы, которые возникали на начальном этапе эксплуатации SSJ100, те недостатки, которые были тогда выявлены, на сегодняшний день нами устранены, и теперь программа находится на этапе наращивания объемов серийного производства. Производственные мощности завода в Комсомольске-на-Амуре позволяют производить 40 самолетов в год.

На мой взгляд, самолет SSJ100 - сегодня лучший самолет регионального класса, который может поставляться уже сейчас, а не в будущем. Уже сегодня SSJ100 на 10% превосходит аналоги по стоимости эксплуатации. Другие новые проекты в данном сегменте пока находятся на стадии разработки и испытаний. К моменту их появления на рынке мы реализуем программу усовершенствования самолета, которая позволит нам снизить расход топлива еще на 4,8%. Так что сейчас хорошее время для продвижения российского продукта.

ОАК передала министерству обороны самолет Ту-214ОН, предназначенный для выполнения инспекционных полетов в рамках международного проекта "Открытое небо". Самолет был изготовлен на Казанском авиазаводе имени Горбунова - филиале ОАО "Туполев". Несмотря на то, что лайнеру еще предстоит пройти освоение в вооруженных силах, специалисты уверены: это лучшая из имеющихся в мире авиамашин наблюдения.

По словам заместителя технического директора Казанского авиазавода имени Горбунова - Сергея Шмарова, внедрение новшеств позволило повысить взлетную массу авиалайнера до 110 тонн 750 килограммов и увеличить дальность полета до 7 тысяч 200 километров. Но главная особенность Ту-214ОН в другом. На нем установлено самое современное оборудование, позволяющее с борта самолета наблюдать за тем, что происходит на земле. Например, контролировать, как исполняются международные договоренности, в том числе касающиеся вооружения. Причем Ту-214ОН - первый отечественный авиалайнер, в бортовом комплексе наблюдения которого использованы цифровые фотоаппараты.

- Разрешающая способность аппаратуры прописана в Договоре по "Открытому небу", ратифицированном 34 государствами, - говорит представитель концерна радиостроения "Вега", заместитель главного конструктора авиасистемы наблюдения "Открытое небо" Владимир Медведев. - Для цифрового фотоаппарата и телекамер это 30 сантиметров, для инфракрасной аппаратуры - 50 сантиметров, для локатора второго обзора - три метра. Иные значения при полетах над территорией стран - участниц договора недопустимы.

Контроль за этим жесткий. Перед каждым наблюдательным полетом принимающая сторона проводит инспекцию самолета. За десять часов, что отводятся на проверку, специалисты вправе обследовать каждый закуток авиалайнера, открыть любой отсек, чтобы знать наверняка: запрещенного оборудования нет.

Кстати, Ту-214ОН - уже второй самолет, предназначенный для инспекционных полетов, который изготовили казанские авиастроители. Выпускать их больше, во всяком случае, пока, не планируется. Но заказов по линии Минобороны РФ у казанского филиала ОАО "Туполев" и без этого достаточно.

- Мы загружены, можно сказать, даже не на сто, а на двести процентов, - говорит технический директор Казанского авиазавода Эдуард Соркин. - До конца года авиазавод поставит в Военно-воздушные силы РФ десять усовершенствованных сверхзвуковых дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3. Два из них уже поступили на вооружение, на выходе третий. У нас внедрена специальная поточная линия для ремонта и модернизации дальней авиации.

В процессе так называемой малой модернизации удается не только продлить срок службы бомбардировщиков, но и повысить их боевую мощь. По сравнению с предшественником тактический радиус действий новой модификации вырос на 14-45 процентов. При базировании бомбардировщика на удалении 800 километров от линии фронта глубина боевых действий Ту-22М3 при полете на больших высотах увеличилась на 20 процентов, а на малых высотах на 170 процентов. Суммарная боевая эффективность самолета возросла в 2,2 раза.

Но это, как выяснилось, еще не предел. После глубокой модернизации, которой уже начали заниматься на заводе, возможности бомбардировщика, в том числе по поражению наземных - точечных и подвижных целей, расширятся. Новая версия Ту-22М3 будет иметь более современное радиоэлектронное оборудование, и в частности систему управления огнем. Это позволит использовать бомбардировщик для поражения баз противника на всей территории Евразии. Первый такой ракетоносец казанские авиастроители планируют сдать уже в 2017 году. А в начале 2020-х годов они намерены завершить модернизацию порядка 30 машин Ту-22М3.

 

Авиа­Порт.Ru, 9 июля 2014 г., Завод "АэроКомпозит-Ульяновск" получил международный сертификат соответствия

В начале июля авиационный завод "АэроКомпозит-Ульяновск" получил международный сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) - BS EN ISO 9001:2008 & EN 9100:2009 (технически эквивалентно AS9100C).

Сертификационный аудит СМК проводился международным органом по сертификации "Bureau Veritas Certification". Наличие данного сертификата подтверждает соответствие деятельности "АэроКомпозит-Ульяновск" требованиям международных стандартов при производстве компонентов летательных аппаратов из композиционных материалов, а также позволит предприятию эффективно конкурировать как на отечественном, так и на зарубежном авиационном рынке. Данные о ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск" будут включены в базу данных Online Aerospace Supplier Information System (OASIS), в которой представлены поставщики аэрокосмической продукции, обладающие сертификатами соответствия СМК в любой из серии AQMS-стандартов, включая AS9100, AS9110 и AS9120.

OASIS - разработана Международной аэрокосмической группой по качеству International Aerospace Quality Group (IAQG). IAQG - создана крупнейшими мировыми компаниями аэрокосмической промышленности для реализации стратегий, которые призваны значительно улучшить качество продукции и снизить затраты в цепочке поставок в аэрокосмической и оборонной отраслях.

ЗАО "АэроКомпозит" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Компания занимается разработкой и производством деталей, агрегатов и силовых конструкций из полимерных композиционных материалов (ПКМ) для воздушных судов. В настоящий момент ЗАО "АэроКомпозит" ведет активную работу над созданием крыла из ПКМ для ближне-среднемагистрального лайнера МС-21 и новых модификаций самолета Sukhoi Superjet 100. В производственные мощности ЗАО "АэроКомпозит" входят два завода - ЗАО "КАПО-Композит" и ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск", а также опытно-экспериментальная лаборатория.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акций.

 

Kommuna.ru,8 июля 2014 г., На Воронежском АСО продолжаются летные испытания четвертого Ан-148 – для Минобороны

Версия для печати

 

Четвертого июля совершил первый испытательный полет региональный самолет Ан-148-100Е (заводской номер 42-10, регистрационный – 61723), построенный Воронежским акционерным самолетостроительным обществом для российского военного ведомства. Это двадцать третий самолет данного типа, сошедший со стапелей ВАСО.

По словам начальника летно-испытательной станции ВАСО Михаила Фомина, в ходе шести полетов на самолете будет проводиться проверка работоспособности всех систем, двигателей на разных эшелонах, отработка ухода на второй круг и другие функции. На различных высотах экипаж даст оценку устойчивости и управляемости самолета, проверит основные летно-технические характеристики воздушной машины, общую работоспособность радиосредств, систем выпуска и уборки закрылков, шасси и систем посадки. После завершения испытательной программы будет проведена серия приемо-сдаточных полетов, в ходе которых летные характеристики машины оценят представители заказчика.

Государственный контракт на поставку 15 самолетов Ан-148 Министерству обороны подписан ВАСО 7 мая 2013 года и выполняется воронежскими самолетостроителя без срыва. 12 сентября 2013 года была начала программа испытательных полетов первой воздушной машины, а 6 декабря того же года она была передана заказчику в ходе торжественной церемонии в Борисоглебске с участием министра обороны Сергея Шойгу, президента ОАК Михаила Погосяна, руководства ВВС и ВАСО.

В декабре 2013-го – январе 2014 года проводились заводские испытаний второго самолета для Минобороны РФ. В марте нынешнего года началась программа испытаний третьего Ан-148-100Е завершившаяся его передачей эксплуатанту 2 июля и перелетом из Воронежа на подмосковный аэродром Чкаловский.

Региональные самолеты Ан-148 маркой ВАСО с 2009 года успешно эксплуатируются авиакомпаниями «Россия», СЛО «Россия», «Ангара», летными отрядами МЧС и Минобороны. Их общий налет достиг без малого 85 тысяч часов. 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь