Новости СоюзМаш России

08.07.2014

Информационный обзор прессы 08.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

8 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

RT на русском, 8 июля 2014 г., Российские вузы будут готовить рядовых и сержантов запаса

 

Также по теме:

Российская газета:

Из студентов в резервисты

Нравственность в образовании:

Принят новый закон, позволяющий не прерывать учебу ради службы в армии

Гарант:

Студентам разрешили совмещать учебу со службой в армии

 

Российская газета, 8 июля 2014 г., Деньги станут дешевле \\ Центробанк создаст механизм льготного кредитования предприятий

 

Волжская коммуна, 7 июля 2014 г., Самара претендует на звание «Город трудовой славы» \\ Власти муниципалитетов-тружеников должны сохранять историческое наследие

 

Также по теме:

Парламентская газета:

Города, внесшие вклад в Победу в Великой Отечественной войне, будут удостоены почетного звания

НТА-Приволжье:

Депутаты инициировали законопроект о новом почетном звании для российских городов

Regions.ru:

Москву и Самару предлагают удостоить специального звания за работу тружеников тыла во время ВОВ

ТВ Центр:

Москва и Самара могут получить почётные звания за военные годы

Samara.ru:

Самара и Москва получат один статус

ИТАР-ТАСС:

Единороссы предлагают учредить новое звание для городов - тружеников тыла в годы ВОВ

 

Терра, 7 июля 2014 г., «Инженеры будущего» расстаются на год

 

Парламентская газета, 7 июля 2014 г., Круглый стол: «Законопроект о промышленной политике: принципы и механизмы действия»

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 7 июля 2014 г., На "Инженерах будущего" выбрали "Мисс Форум"

 

Также по теме:

Интернет-журнал Chё:

На берегах Байкала инженеры выбрали «Мисс Форум»

 

Авиа­Порт.Ru, 7 июля 2014 г., Двигатель SaM146: 100 тысяч часов налета

 

Официальный сайт Президента Республики Башкортостан, 7 июля 2014 г., Рустэм Хамитов встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Мексики в России Рубеном Альберто Бельтраном Герреро

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 7 июля 2014 г., Молодые инженеры расширили кругозор в области радиоэлектроники на форуме в Башкортостане

 

Комсомольская правда в Уфе, 7 июля 2014 г., В Уфе создан беспилотник будущего

 

Также по теме:

Росинформбюро:

Новый БЛА проходит испытания

 

Трактор.ру, 7 июля 2014 г., Гимн форума «Инженеры будущего» мотивирует молодых специалистов на новые достижения

 

ГТРК Башкортостан, 7 июля 2014 г., Главное событие в жизни начинающих инженеров проходит в эти дни в Башкортостане

 

2. Оборонно-промышленный комплекс. Стр.30-32

 

РИА Новости, 7 июля 2014 г., Крупнейший в РФ концерн ОПК нарастил продажи гражданской продукции

 

РИА Новости, 7 июля 2014 г., Экспортный портфель заказов российских вооружений вырос до $50 млрд

 

РИА Новости, 7 июля 2014 г., Путин призвал быстрее устранить проблемы импортозамещения в ОПК

 

3.     Автопром. Стр. 32-35

 

Ведомости, 8 июля 2014 г., Новые рынки подвели Renault \\ Renault увеличила мировые продажи на 4,7% за счет роста на европейском рынке, но зафиксировала существенное падение на растущих, включая Россию

 

РБК daily, 8 июля 2014 г., Завод Hyundai разгонят до 300 000 машин в год

 

4.     Авиастроение. Стр. 35-41

 

Бизнес Online, 8 июля 2014 г., «Такой огромный авиазавод, как казанский, не должен выпускать лишь полтора-два самолета в год»

 

Российская газета, 8 июля 2014 г., Самолеты пошли на взлет \\ Новые разработки быстрее дойдут до авиастроителей

 

Бизнес Online,8 июля 2014 г., Компания «Туполев» приступает к глубокой модернизации дальних ракетоносцев Ту-22М3

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

RT на русском, 8 июля 2014 г., Российские вузы будут готовить рядовых и сержантов запаса

Согласно принятому Госдумой в первом чтении законопроекту, государственные вузы теперь смогут подготавливать рядовых и сержантов запаса. Студентам, прошедшим такую подготовку, после окончания учебного заведения не придётся проходить срочную воинскую подготовку.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и аппарату Совета Безопасности РФ разработать новую систему военной подготовки в высших учебных заведениях. Помимо гражданской профессии, студенты теперь будут получать армейскую специальность, пишет «Российская газета».

Пройдя обучение на военной кафедре и побывав на обязательных 3-месячные сборах в воинской части, студенты будут освобождены от призывной повинности, а сдав квалификационный экзамен, они получат звание рядового, сержанта или старшины и будут отправлены в мобилизационный резерв.

«А чтобы парни, по тем или иным причинам решившие прервать армейскую подготовку, отчисленные с профильной кафедры вуза за низкую успеваемость или дисциплинарный проступок, не увильнули от солдатской лямки, документ предусматривает заключение между студентами-очниками и Минобороны соответствующего договора. Если молодой человек не выполнит его требования или завалит экзамен по «военке», по выпуску ему придется на год отправляться в казарму», пишет газета.

По мнению одного из авторов законопроекта, заместителя председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, новый закон «позволит стимулировать добровольную подготовку граждан к военной службе и позитивно скажется как на качестве военных специалистов, так и на формировании мобилизационного ресурса».

Сейчас вузы продолжают подготовку офицеров запаса, обучение которых занимает два с половиной года. В Генштабе РФ считают, что резервиста-сержанта можно подготовить за два года, а солдата – всего за год. 

 

Также по теме:

Российская газета:

Из студентов в резервисты

Нравственность в образовании:

Принят новый закон, позволяющий не прерывать учебу ради службы в армии

Гарант:

Студентам разрешили совмещать учебу со службой в армии

 

Российская газета, 8 июля 2014 г., Деньги станут дешевле \\ Центробанк создаст механизм льготного кредитования предприятий

Промышленные предприятия смогут рассчитывать на кредиты по льготной ставке, которые можно будет потратить на модернизацию производства. ЦБ заявил о своей готовности предоставлять банкам кредиты под ставку 6,5% - ключевая ставка (7,5%) минус 1%. Банки, в свою очередь, на эти деньги должны прокредитовать уже конечных заемщиков - промышленников по ставке 8,5% (ключевая ставка плюс 1%). На эти цели будет выделено около 50 млрд руб., сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Более точные параметры кредитования пока обсуждаются.

О необходимости разработки механизмов ограничения маржинальной доходности банков, кредитующих предприятия, промышленники заявляли уже не раз. По словам первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, сегодня финансовые институты не демонстрируют нужной эффективности в развитии инфраструктурных проектов промпредприятий, тем самым создавая барьер для технологического обновления производств. Чтобы выдерживать конкуренцию с западными компаниями, которые чаще всего работают в условиях "нулевой" ставки, отечественным предприятиям необходимо создать схожие условия, убежден он. "Мы не должны допустить снижения темпов промышленного роста, который вполне возможен из-за отсутствия у предприятий свободных денежных ресурсов на техническое перевооружение и высоких процентных ставок по кредитам", - сказал Гутенев.

Самим промышленникам предлагаемый ЦБ механизм представляется вполне рабочим. Однако они обращают внимание на то, что очень важно четко прописать критерии, на основании которых банки будут предоставлять кредиты по сниженным ставкам, условия кредитования. "Отдельно стоит выделить такое условие кредита, как срок возврата, - для промышленных предприятий важно, чтобы сроки кредитов были длинными, поскольку период окупаемости в среднем составляет 5-7 лет", - отметил президент корпорации "ТехноНИКОЛЬ" Сергей Колесников. По его словам, деньги - кровь экономики, поэтому любое снижение ставок кредитования можно оценить только позитивно.

Сегодня средняя процентная ставка по кредитам для промпредприятий составляет 10-15%, в то время как на Западе производства кредитуются под 3-5% годовых. Учитывая требуемые суммы кредитов, можно посчитать, сколько переплачивают российские предприятия. В совокупности с теми факторами, что оборудование большинство производств вынуждено закупать на Западе, а заработная плата квалифицированного рабочего персонала в России сейчас достаточно высока, все это сказывается на конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке. "Чтобы это преодолеть, мы стремимся инвестировать в новые производства собственные средства компании", - рассказал Колесников.

Сроки предоставления кредитов промышленным предприятиям в России пока также отстают от развитых стран. Получить "длинные" деньги на реализацию крупного проекта практически невозможно, средний срок предоставления займа - это 3-5 лет. На Западе промышленное предприятие может получить кредит на 10 и даже 20 лет. В то же время эксперты обращают внимание и на то, что кредиты, в том числе промышленным предприятиям, зависят от ставок по депозитам и не могут стоить дешевле. Однако открывать вклады под условные 5% годовых никто не хочет, поэтому и ждать дешевых денег на развитие бизнеса не стоит. По мнению аналитиков Центра структурных исследований Института экономической политики, решение предоставлять реальному сектору кредиты по льготным ставкам может привести к тому, что эти деньги будут либо оставаться на счетах предприятий, либо усилят отток капитала из страны.

Заинтересованы в новой инициативе ЦБ могут быть прежде всего госбанки. По словам председателя правления "Банка расчетов и сбережений" Олега Барановского, частным универсальным банкам, в общем-то, все равно, кого кредитовать - промышленные, торговые предприятия или компании из сферы услуг. Самые главные вопросы при рассмотрении кредитных заявок - финансовое состояние заемщика и качество залогов. "Конечно, нам интересно кредитовать промышленные предприятия, если у них хорошее финансовое состояние, они агрегируют выручку, продают товары - внутри страны или экспортируют. И интересно, и выгодно - и кредитовать, и обслуживать", - отметил эксперт. Соответственно, процентные ставки не зависят от отрасли, к которой относится предприятие-заемщик, а зависят от срока, на который выдается кредит, и от суммы кредита. В целом средняя ставка по кредитам корпоративным клиентам сегодня - от 14% годовых. "Другое дело, госбанки, которые, участвуя в различных госпрограммах по поддержке той или иной отрасли, сферы, региона и т.п., могут себе позволить кредитовать и под минимальную ставку", - отметил Барановский. По его словам, если ЦБ будет выдавать банкам кредиты по ключевой ставке минус 1%, а банки должны будут кредитовать предприятия по этой же ставке плюс 1%, то получается 2-процентная маржа. "Но не надо забывать, что, получая деньги от Банка России и выдавая их затем предприятиям, банки будут нести ответственность за эти средства, то есть банки должны будут взять на себя все риски невозврата кредитов. За 2% частным банкам это вряд ли будет интересно, так как такая маржа не покроет даже расходы на оплату труда кредитных инспекторов, залоговиков, безопасников. А еще надо как минимум покрыть риски и получить прибыль", - заключил банкир.

 

Волжская коммуна, 7 июля 2014 г., Самара претендует на звание «Город трудовой славы»\\ Власти муниципалитетов-тружеников должны сохранять историческое наследие

По замыслу авторов законопроекта, накануне 70-летия Победы наряду с военнослужащими, участвовавшими в боевых сражениях, справедливо увековечить память городов-тружеников, население которых во время Великой Отечественной войны внесло не менее весомый вклад в борьбе с фашистской угрозой. Таким муниципалитетам предлагается присвоить звание «Политический, административный и хозяйственный центр СССР в годы Великой Отечественной войны» («Город трудовой славы»). В первую очередь на почетное звание претендуют Москва и Самара. По усмотрению президента его могут получить и другие города России.

Согласно документу, власти муниципалитетов, получивших это звание, должны принять меры по сохранению исторического наследия, разработать программы, направленные на патриотическое воспитание граждан, а также проводить различные мероприятия по увековечению подвигов тружеников тыла. В проекте закона также прописано, что в городе устанавливается стела с изображением местного герба и текстом соответствующего указа президента.

«Законопроект реализует преамбулу Конституции Российской Федерации о том, что наш народ должен сохранять исторически сложившееся государственное единство, чтить память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, нести ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями», - прокомментировал свою инициативу соавтор документа, депутат Госдумы Александр Хинштейн.

 

Также по теме:

Парламентская газета:

Города, внесшие вклад в Победу в Великой Отечественной войне, будут удостоены почетного звания

НТА-Приволжье:

Депутаты инициировали законопроект о новом почетном звании для российских городов

Regions.ru:

Москву и Самару предлагают удостоить специального звания за работу тружеников тыла во время ВОВ

ТВ Центр:

Москва и Самара могут получить почётные звания за военные годы

Samara.ru:

Самара и Москва получат один статус

ИТАР-ТАСС:

Единороссы предлагают учредить новое звание для городов - тружеников тыла в годы ВОВ

 

Терра, 7 июля 2014 г., «Инженеры будущего» расстаются на год

В Башкирии завершился четвертый международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего». Тысяча молодых специалистов, студентов и аспирантов со всей России неделю получали уникальные знания и учились думать по-новому.

Понедельник для «Инженеров будущего» - день не тяжелый. Образовательных сервисов нет, зато есть дискуссии с гостями форума. Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев обсудил с молодыми специалистами вопросы необходимости импортозамещения.

После обсуждения – короткая экскурсия по лагерю. Владимир Гутенев в гостях у инженеров АвтоВАЗа.

Форум стал площадкой для обсуждения многих актуальных проблем российской промышленности, налаживания диалога между молодыми специалистами разных предприятий.

Манвилян Ваган, инженер ЦАГИ: «Мы для себя по-новому открыли АвтоВАЗ, потому что ребята себя очень активно проявляли и некоторые стереотипы, которые присутствуют в нашей стране, и некоторый скепсис они попытались немножко оспорить, и можно сказать, что по некоторым позициям у них это получилось».

Инженеры получили уникальную возможность обменяться опытом не только друг с другом, но и с руководителями крупных компаний.
Олеся Щербакова, ведущий инженер по качеству инжиниринга ОАО «АвтоВАЗ»: «Это люди, которые добились высоких постов, генеральные директора крупных компаний или госучреждений, и они на своем примере рассказывали, как строится системный инжиниринг у них на предприятиях, и на основе этого мы уже изучали программу».
Александр Рыбас, генеральный директор ООО «Проминвест»: «Это даст эффект, причем не только для самих ребят, но и тех топ-менеджеров, которые сюда приехали и которые имеют возможность общаться в живом диалоге, получать обратную связь. Потому что жизнь топ-менеджера современная расписана по минутам, и это, как правило, совещания».
Тех, кто показал лучший результат за время работы форума, назвали на церемонии закрытия. Награды получили победители как в личном, так и командном рейтингах. Как признавались руководители предприятий, они уже присмотрели специалистов, которых обязательно будут продвигать по карьерной лестнице.

Владимир Гутенев, первый вице-президент «СоюзМаш России», первый заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по промышленности: «Здесь на нашем форуме мы закладываем новый фундамент будущей России. Поэтому он и называется «Инженеры будущего». То есть каждый участник форума – творец собственного счастья, собственной карьеры, собственных успехов. Не только собственных, но и своего коллектива, своей семьи. И такой шанс, который мы даем, мне кажется, очень важен».

По итогам прошлогоднего форума несколько молодых инженеров вошли в экспертный совет при думском Комитете по промышленности. Не исключено, что и на этот раз многие "инженеры будущего" превратятся в талантливых управленцев или начнут работать в законодательных органах власти.

 

Парламентская газета, 7 июля 2014 г., Круглый стол: «Законопроект о промышленной политике: принципы и механизмы действия»

9 июля в 12.00 в пресс-центре «Парламентской газеты» состоится круглый стол:«Законопроект о промышленной политике: принципы и механизмы действия»

26 июня в Государственную Думу внесен Проект федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», подготовленный Правительством РФ. Согласно тексту законопроекта, он позволит регулировать отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики, путем определения ключевых понятий в сфере промышленной политики и деятельности. Проектом закона также определены территориальные аспекты развития промышленности.

Насколько применим законопроект к современной действительности, в чем преимущества принципа территориально-отраслевого развития по сравнению с принципом выборочной поддержки отдельных предприятий, а также какие поправки могут быть внесены в текст законопроекта в результате его рассмотрения депутатами ГД, обсудят эксперты в ходе круглого стола.

Участники:

-первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенев

-сопредседатель «Деловой России», член рабочей группы по разработке законопроекта Министерства промышленности и торговли РФ Сергей  Недорослев 

- член Совета по инжинирингу и промышленному дизайну Минпромторга РФ Валерий Тропин

- руководитель Департамента Аналитического центра при Правительстве РФ Александр Курдин

- председатель Совета директоров Союза комплексного проектирования и землеустройства сельских территорий, профессор Александр Фомин

-Президент Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Константин Бабкин

На связи будут:

-заместитель председателя комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного Собрания Красноярского края Андрей Колесников

-член совета директоров Ассоциации «Росагромаш», депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания Виктор  Зобнев.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 7 июля 2014 г., На "Инженерах будущего" выбрали "Мисс Форум"

На площадке Четвертого Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2014", который проходил с 30 июня в ФОК "Звездный" на базе ОАО "УМПО" в Башкортостане, состоялся финал конкурса "Мисс Форум", участницами которого стали восемь очаровательных девушек — молодые инженеры, студентки и аспирантки в возрасте от 20 лет до 31 года.

Первоначально принять участие в конкурсе красоты решили 22 участницы форума, которые представили на суд жюри свои анкеты и видеопрезентации. За два дня до проведения финала конкурса девушки выступили в полуфинале, дефилируя перед членами жюри в купальниках и остроумно отвечая на вопросы в интеллектуальном конкурсе. По итогам этого этапа в финал вышли восемь участниц — очаровательные представительницы вузов и предприятий, входящих в Союз машиностроителей России, сообщает пресс-служба.

Презентации, подготовленные девушками, знакомили зрителей с предприятиями и вузами, которые они представляют. Многие конкурсантки подошли к заданию творчески и с юмором — к примеру, выступление Натальи Череватой (ОАО "АСЗ") вызвало неподдельное веселье в рядах зрителей. Каждая из девушек после представления презентации выходила на сцену в футболке с корпоративной символикой и флагом предприятия.

В одном из конкурсных заданий участницы продефилировали в платьях, украшенных цветами, в другом — в вечерних нарядах. Восхищенными возгласами и аплодисментами зрители приветствовали исполнительниц номеров творческого конкурса, где девушки пели, танцевали, читали стихи. Самыми яркими стали выступления Лейлы Курмановой и Алены Елисеевой, исполнивших восточные танцы, хореографическая композиция Ульяны Ивановой, латиноамериканский танец Анастасии Дубасовой и другие.

Последним конкурсным заданием стало исполнение общего танца, посвященного Чемпионату мира по футболу, который проходит в эти дни в Бразилии. Участницы форума машиностроителей преобразились в зажигательных танцовщиц из группы поддержки футболистов, порадовав присутствующих на празднике фанатов этого вида спорта.

В перерывах между конкурсными номерами претенденток на звание "Мисс форум" несколько выступлений представили другие участники форума, исполняя популярные песни и танцевальные номера.

Отметим, что второй год подряд организацией конкурса красоты в рамках международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего" занимаются представители авиационного завода КнААЗ им. Ю.А. Гагарина — Ксения Семенова, Наталья Горская, Антон Телятьев (ведущий конкурса).

По традиции, в составе жюри конкурса были авторитетные представители Союза машиностроителей России, зарубежных стран, ведущих предприятий отрасли — заместитель генерального директора ОАО "ОДК", руководитель Московского регионального отделения СоюзМаш России Василий Лопатько, Чрезвычайный и Полномочный посол Мексиканских соединенных штатов в РФ Рубен Альберто Бельтран Герреро, генеральный директор ООО "Проминвест" Александр Рыбас, заместитель генерального директора ОАО "Росэлектроника" Арсений Брыкин, заместитель исполнительного директора СоюзМаш России Ирина Косякова, ректор МГТУ "МАМИ" Андрей Николаенко и другие. Председатель жюри — первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

После выступлений конкурсанток членам жюри пришлось решать по-настоящему сложную задачу — выбрать победительницу из восьми девушек, каждая из которых по-своему талантлива, красива и умна. Впервые за всю историю форума "Инженеры будущего" возникла ситуация, когда две участницы конкурса красоты набрали равное количество баллов и обе стали победительницами: Алена Елисеева (ОАО "Росэлектроника") и Ульяна Иванова (КнААЗ им. Ю. А. Гагарина). Второй Вице-мисс конкурса стала Лейла Курманова (НИИ "Казахстан инжиниринг"). Призы и дипломы участницам и победительницам конкурса вручили Владимир Гутенев и Василий Лопатько.

"У нас сегодня получился не просто конкурс "Мисс форум", а великолепный праздник, в котором участвовали очаровательные, красивые девушки, а поддерживали их замечательные зрители. С каждым годом участников форума становится больше и больше, а девушки - все краше и краше. Глядя на них, я понимаю, что машиностроительницы — самые красивые и самые обаятельные!", - отметил в своем приветствии первый Вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

 

Также по теме:

Интернет-журнал Chё:

На берегах Байкала инженеры выбрали «Мисс Форум»

 

Авиа­Порт.Ru, 7 июля 2014 г., Двигатель SaM146: 100 тысяч часов налета

По данным на 1 июля 2014 года, суммарная наработка парка двигателей SaM146, находящихся в коммерческой эксплуатации в составе воздушных судов "Сухой Суперджет 100" (SSJ100), превысила 100 000 часов.

Основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей. В частности, готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составляет 99,96 %.

На сегодняшний день авиакомпаниям поставлено 35 SSJ100, маршрутная сеть насчитывает порядка 70 аэропортов в 23 государствах. Основными заказчиками SSJ100 с двигателями SaM146 являются российские авикомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", "Газпромавиа", "Московия", "Якутия", "Центр-Юг", а также зарубежные - "InterJet" (Мексика), "Sky Aviation" (Индонезия), "Lao Central Airlines" (Лаос). С июня 2014 года начались поставки SSJ100 авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс". Авиакомпания заказала 6 самолетов SSJ100 + опцион еще на 18 ВС.

Для справки.

Силовая установка SaM146 разработана ОАО "НПО "Сатурн" совместно с французской компанией Snecma и является интегрированной силовой установкой (включающей в себя двигатель, мотогондолу и навесное оборудование), разработанной специально для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемыми рисками и доходами на паритетной основе по всем аспектам. В рамках разделения зон ответственности ОАО "НПО "Сатурн" отвечает за проектирование деталей контура низкого давления, их изготовление, проведение специальных испытаний данных деталей, а также отвечает за сборку двигателя, оснащение и проведение всех видов наземных испытаний, и отправку двигателя заказчику. Snecma отвечает за проектирование и изготовление деталей контура высокого давления, осуществляет общее руководство разработкой и интеграцией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обеспечение интеграции силовой установки с самолетом.

SaM146 - первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа EASA. Первым применением силовой установки SaM146 является семейство самолетов Sukhoi Superjet 100, создаваемое ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" (100%-ное дочернее предприятие АХК "Сухой") совместно с компанией Alenia (Италия).
Двигатель разработан и сертифицирован. Подтверждены все заявленные характеристики двигателя. Запланирован и выполняется комплекс мероприятий по постсертификационной доводке, связанной с проведением ресурсных испытаний, выполнением работ по оптимизации параметров, минимизации веса, проведением конструктивных мероприятий по улучшению потребительских свойств и эксплуатационной надежности двигателя.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Официальный сайт Президента Республики Башкортостан, 7 июля 2014 г., Рустэм Хамитов встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Мексики в России Рубеном Альберто Бельтраном Герреро

7 июля в Доме Республике Рустэм Хамитов провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Мексиканских Соединенных Штатов в Российской Федерации Рубеном Альберто Бельтраном Герреро.

Стенограмма начала встречи:

Р. ХАМИТОВ: Я очень рад нашей встрече. От души приветствую вас, господин посол, в Уфе – столице нашей республики. Я знаю, что у вас была обширная, интересная, насыщенная программа. Знаю, что вы встречались со студентами, специалистами на форуме «Инженеры будущего». Кроме того, вы посмотрели нашу природу. Надеюсь, вам понравилось. Мне удалось побывать в Мексике, я был там восемь лет назад. Был в Мехико, Куэрнавако и еще в нескольких городах, например, в Таско – центре серебряных изделий. Мне очень понравилась Мексика. Очень интересная природа, хорошие люди. Я принимал участие во Всемирном водном форуме, было такое мероприятие. Была очень интересная познавательная поездка. А я надеюсь, что вам понравилась наша республика.

Башкортостан – самая крупная по численности республика в Российской Федерации. У нас проживает более четырех миллионов человек. Мы занимаем седьмое место в Российской Федерации среди субъектов. Москва и Московская область не в счет. Тогда получается, что мы пятые. А если еще убрать из этого списка Санкт-Петербург и Краснодарский край, то мы третьи. Свердловская область, Ростовская область и Башкортостан имеют примерно одну численность.

У нас развитая промышленность, сельское хозяйство. Мы поддерживаем отношения с более чем 100 странами мира. Товарооборот в прошлом году превысил 15 миллиардов долларов США, из которых 90 процентов – это наш экспорт. У нас небольшие торговые отношения с Мексикой. Товарооборот имеет очень небольшие значения. Правда, в прошлом году была очень большая поставка удобрений в Мексику из нашей республики, но это единичная операция.

Конечно, нам надо менять эту ситуацию. Такие варианты развития событий есть. Например, Объединенная нефтехимическая компания, которая расположена в Уфе, предполагает строительство крупного химического предприятия с участием партнеров из Мексики. Объем этого проекта составляет около миллиарда долларов. Предполагается, что этот проект стартует уже в этом году. Так что мексиканский капитал придет к нам. Он будет составлять часть этого проекта, но уже присутствие будет значительным.

Кроме того, мы имеем возможности для работы с нефтяными компаниями Мексики. У нас хорошие компетенции в этой части, это вы видели в нефтяном университете. Поэтому будем сотрудничать в этом направлении. По крайней мере, нам хотелось бы работать.

Можно говорить о культурном обмене. У нас замечательные коллективы, которые могли бы выступить с гастролями, показать свое мастерство. Интересное направление сотрудничества – подготовка специалистов. Мы заинтересованы в обучении наших специалистов в Мексике, а мексиканских ребят можно было бы учить у нас. Таких предложений много. Надо менять ситуацию, надо менять масштабы сотрудничества.

Летом 2015 года в Уфе будут проходить саммиты стран Шанхайской организации сотрудничества и стран БРИКС. Я в конце недели вылетаю в город Форталеза в Бразилии для участия в саммите БРИКС. В том числе мы будем говорить и о взаимодействии бизнеса Бразилии и России, Республики Башкортостан. Такие встречи хотелось бы организовать и с бизнесом Мексики. Надо предпринимать новые большие усилия для взаимодействия. 

Мы признательны вам за ваш визит. Спасибо большое. Нам хотелось бы установить товарищеские отношения с вашей страной, с вами, чтобы продвигать наши интересы. Спасибо.

Р. БЕЛЬТРАН: Я очень рад вас видеть. Мой русский не очень хороший, приношу извинения. Я хочу сказать огромное спасибо за приглашение. Башкортостан – очень красивый край, очень важный регион. Здесь я как дома. Погода как дома. Это очень важный визит. Также я рад был услышать, что вы побывали в Мексике, и она вам понравилась. Хочу вам предложить еще раз побывать у нас. Добро пожаловать к нам. Примите мои поздравления в связи с таким замечательным достижением – проведением этого прекрасного форума "Инженеры будущего", который, на мой взгляд, стал очень ярким, запоминающимся мероприятием.

Все больше и больше мы видим результаты плодотворного сотрудничества между нашими странами. В прошлом году два мексиканских спутника были запущены с помощью Роскосмоса. Также в прошлом году мы закупили 20 сверхзвуковых пассажирских самолетов – Sukhoi Superjet 100. А месяц назад я побывал в Ульяновске на церемонии закладки первого камня в основание мексиканского производства в этом городе. Они будут производить автодетали и моноблоки из алюминия для завода «Фольксваген». Мощность будет составлять 600 тысяч единиц в год. Хотя объемы торговли небольшие, но инвестиции имеют место, и взаимный интерес продолжает расти. Согласен, что нам нужно поработать в сфере торговли.

Как вам известно, наш президент осуществляет кардинальные реформы в сфере экономики, затрагивающие сферу налогов, образовательные реформы. И самое важное – реформы в сфере энергетики. Это позволит зарубежным компаниям, включая российскую компанию, участвовать в сотрудничестве с компанией «Пемекс» для того, чтобы развивать нефтяной и газовый комплекс.

В следующие два года мы можем сделать следующее: нам надо значительно расширить нефтяной комплекс. Мы уже заключили договор с «Лукойлом». «Роснефть» также проявила большой интерес, чтобы работать в сотрудничестве с компанией «Пемекс». Поэтому представляется, что экономическая связь Мексики с Башкортостаном естественна и ее требуется развивать.

Благодарю Вас за то, что была возможность посетить нефтяной университет. Представляется, что в Мексике наступило самое время вкладывать в обучение специалистов. Мексика выпускает около ста тысяч инженеров ежегодно, но эта цифра недостаточна для страны. Представляется, что могли бы развиваться связи между уфимским нефтяным университетом и соответствующими по профилю университетами в Мексике. Поскольку на следующий год исполняется 125 лет сотрудничеству Мексики и России, то мое предложение заключается, чтобы мы совместно с вами в Республике Башкортостан, в Уфе провели какое-нибудь значительное мероприятие. Полностью согласен с вами, что нам нужно развивать культурные связи. Поэтому я приглашаю вас обсудить вопрос с коллегами. Это может привести к тому, чтобы приедет группа артистов, группа специалистов, которые могли бы представить здесь мексиканскую кухню. В заключении хочу еще раз вас поблагодарить за прекрасную возможность посетить вашу республику, за то время, которые вы уделили. Спасибо большое.

<…>

Стенограмма подхода к прессе:

КОРР.: Скажите, пожалуйста, о чем шла речь на встрече с Главой Башкортостана?

Р. БЕЛЬТРАН: Добрый день. Представляется, что есть три уровня нашего взаимодействия. Во-первых – нужно усилить торговлю между Башкортостаном и Мексикой. Это означает, что должны прийти инвестиции. Конечно, мы будем заинтересованы, чтобы инвестиции из Мексики поспели сюда для развития экономики. Также мы договорись, чтобы были более активные культурные контакты. В частности, чтобы наши учреждения культуры прибыли из Мексики для обмена в культурной сфере. Соответственно учреждения культуры Республики Башкортостан могли бы приехать в Мексику для того, чтобы там представить программы. И, наконец, третье, наиболее важное.

Представляется, что Уфа является сердцем энергетики всей Российской Федерации и в этой части у нас очень много общего. Рустэм Хамитов информирован о том, что сейчас в Мексике проходят реформы в сфере энергетики. В этой части у нас могут состояться очень полезные взаимовыгодные договоренности. Также мы говорили о посещении Уфимского нефтяного университета в Уфе. Глава республики уже информирован о результатах этого визита. Там тоже намечаются интересные будущие контакты в сфере образования. Мы договорились усилить между нашими странами контакты в сфере туризма. Поскольку мне случилось поучаствовать в международном форуме «Инженеры будущего», который состоялся в Караидельском районе. Я под большим впечатлением от увиденного на форуме. Я участвовал в его работе сам лично. Я поздравил Рустэма Хамитова с тем, что в республике удалось провести такое международное мероприятие. Спасибо. 

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 7 июля 2014 г., Молодые инженеры расширили кругозор в области радиоэлектроники на форуме в Башкортостане

С 30 июня по 7 июля делегация холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) приняла участие в IV Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2014» в Республике Башкортостан.

 В этом году в рамках Форума по инициативе ОАО «Росэлектроника» был организован специализированный факультет для инженеров в области радиоэлектроники, в работе которого приняли участие более 180 молодых специалистов. Перед слушателями выступили представители «Лаборатории Касперского», холдинга «Росэлектроника», компании Agilent, ОАО «ОНИИП» и преподаватели лучших технических вузов России.

 «Было приятно видеть, что руководители предприятий и научно-исследовательских институтов, а также преподаватели ВУЗов, были готовы поделиться опытом и расширить кругозор молодых инженеров, которые участвуют в форуме и, конечно, в работе нашего факультета «Радиоэлектроника», – отметил генеральный директор ОАО «Росэлектроника» Андрей Зверев.

 Основная задача, стоявшая перед организаторами факультета «Радиоэлектроника», была максимальная практическая направленность и возможность применения участниками полученных знаний в своей работе. Программа обучения была насыщена лекциями, мастер-классами от специализированных ВУЗов, научно-исследовательских институтов, а также ведущих предприятий отрасли.

 Кроме образовательной, была организована и обширная деловая программа, во время которой обсуждались актуальные вопросы в области управления качеством радиоэлектронной продукции, автоматизации работы предприятий отрасли, профессионального развития молодежи и др.

 В рамках работы факультета среди слушателей был проведен конкурс прорывных проектов в области радиоэлектроники. Победителями в номинациях «Лучшая научная работа» стала выпускница Саратовского гос. Университета им. Н.Г. Чернышевского Анна Шараевская, «Лучший инновационный проект» – Илья Филин из Казанского федерального университета и Александр Ромашкин из «Омского НИИ приборостроения», «Лучшая инновационная идея и рациональное предложение» – Тимофей Хорев из Московского института авиастроения, «Моё предприятие / мой ВУЗ будущего» Алена Капролова из «Истока им. Шокина». По итогам обучения лучшей командой факультета «Радиоэлектроника» признаны команды пензенского "Радиозавода" и московского «Оптрона».

 

Комсомольская правда в Уфе, 7 июля 2014 г., В Уфе создан беспилотник будущего

Он может отслеживать лесные пожары и контролировать газо- и нефтепроводы

Беспилотник нового поколения создан в Башкирии. Как сообщает «Коммерсант», опытный образец самолета-робота представлен на Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2014». Разработали новинку в уфимской компании «Интегрированные диагностические системы и технологии». По словам создателей, беспилотник наиболее эффективен при контроле газо- и нефтепроводов, электролиний. Также он может наблюдать за лесными пожарами. Аппарат весит 21 килограмм и может пролететь 500 км.

 

Также по теме:

Росинформбюро:

Новый БЛА проходит испытания

 

Трактор.ру, 7 июля 2014 г., Гимн форума «Инженеры будущего» мотивирует молодых специалистов на новые достижения

На площадке Четвертого Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014» завершились съемки видеоклипа на композицию, ставшую гимном мероприятия. Премьерный показ видеоклипа состоится на церемонии закрытия форума 7 июля.

Автор-исполнитель гимна — координатор молодежной политики ОАО «Росэлектроника» Глеб Ефименко: «Идея написать гимн возникла у меня еще год назад — на форуме «Инженеры будущего 2013» в Иркутске. Я увидел необходимость в создании собственного гимна для форума, слова которого находили бы отклик в сердцах ребят, приезжающих на это мероприятие. Написал текст, а потом подобрали в студии подходящую музыку, соответствующую формату мероприятия и мотивирующую участников на новые достижения. Общий позитивный настрой в клипе подкрепляется выразительным визуальным рядом. А главное - участники смогут увидеть кадры, на которых запечатлены лучшие моменты «Инженеров будущего 2014», и, посмотрев клип, заново окунуться в атмосферу интеллектуального праздника, которая царит на форуме».

Кстати, создатель гимна активно участвует в организации занятий и круглых столов факультета «Радиоэлетроника» в рамках форум «Инженеры будущего 2014», который проходит в эти дни на территории ФОК «Звездный» ОАО «УМПО» в Башкортостане. В этом году работу факультета «Радиоэлектроника» на форуме курируют специалисты ОАО «Росэлектроника», обеспечив молодым специалистам, работающим в сфере радиоэлектроники, максимально насыщенную программу обучения. Ежедневно участники факультета посещают лекции преподавателей ведущих вузов, руководителей и специалистов, работающих на производстве, что позволяет получать не только теоретические знания, но и знакомиться с практикой работы конкретных предприятий. Каждый день образовательная программа на факультете «Радиоэлектроника» завершается проведением круглого стола, на котором участники задают вопросы и получают дополнительную информацию по темам, рассмотренных на дневных лекциях.

Отметим, что на предприятиях ОАО «Росэлектроника» организованы Советы молодых ученых и специалистов, представители которых в этом году составили одну из самых многочисленных делегаций на форуме «Инженеры будущего 2014» — более 140 человек.

«Надеемся, что на следующих форумах для молодых инженеров будет еще больше участников и что традиция подобных встреч в формате международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» будет продолжена», - выразил пожелание от молодых специалистов ОАО «Росэлектроника» создатель гимна форума Глеб Ефименко.

 

ГТРК Башкортостан, 7 июля 2014 г., Главное событие в жизни начинающих инженеров проходит в эти дни в Башкортостане

На этой неделе в Караидельском районе стартовал IV Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего". Впервые столь масштабное событие проводится на территории нашей республики. Полторы тысячи молодых людей - студентов, сотрудников предприятий - съехались сюда, чтобы обменяться опытом, поделиться идеями и пообщаться.

Ещё вчера они сидели и продумывали очередную разработку в области машиностроения, а сегодня уже разместились на лоне природы. Палатки, костры и, конечно, гитара. Гость из соседнего Казахстана Бахыт Тулегенов в нашей республике раньше никогда не был. Форум "Инженеры будущего" для него - шанс заявить о себе и своих идеях. В этой сфере работал его отец, и Бахыт решил продолжить семейное дело.

С молотком и гвоздями инженеры тоже справляются неплохо. Делегация от Уфимского моторостроительного производственного объединения, кстати, самая многочисленная здесь, натягивает навес от дождя. Мастер на все руки Рамиль Басыров уверен, что настоящий инженер должен уметь всё.

Полторы тысячи участников, по которым без труда можно составить карту России и стран ближнего зарубежья. Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего" проводится в четвертый раз. Число гостей растёт год от года. Правда, раньше мероприятие проходило в Иркутской области на берегу Байкала. Теперь палаточный городок раскинулся на берегу Уфимки. Караидельский район встретил участников прохладным дождем. Но приезжих погода не смутила. Походные условия лишь добавляют особую прелесть форуму, считают организаторы. Встреча перестает быть чересчур официальной, а атмосфера становится теплой и дружеской.

Но для песен у костра времени у ребят будет маловато. Молодежный форум предусматривает необычную образовательную программу. Каждый день начинающие инженеры встречаются за круглым столом. Эксперты рассказывают пока ещё неопытным специалистам о том, как не боятся развивать собственные идеи и как важно постоянно учиться. Молодые люди внимательно слушают и не стесняются задавать вопросы.

За четыре года форум "Инженеры будущего" уже зарекомендовал себя как одна из крупнейших образовательных площадок в стране, где происходит не только подготовка специалистов, но и разработка новых проектов в области машиностроения, электроники. Профессия инженера по-прежнему считается одной из главных в мире. Хотя за последние 20 лет она утратила былой престиж. Ситуацию необходимо исправлять, подчеркнул глава Башкортостана. Рустэм Хамитов и сам по образованию инженер. Поэтому встреча с коллегами получилась особенно теплой.

Сегодня представители крупных промышленных компаний испытывают кадровый голод. Молодых специалистов по-прежнему не хватает. Необходимо более тесное сотрудничество с вузами. На форуме, кстати, было подписано соглашение между правительством Башкортостана и холдингом "Авиационное оборудование". Это новый шаг в развитии предприятий и учебных учреждений, который позволит создать дополнительные рабочие места. Республика получит высококвалифицированные кадры

Чтобы попасть на этот форум, молодым людям пришлось целый год участвовать в отборочных конкурсах на своих предприятиях. Каждый подготовил собственный проект. Подробности которого широкой публике, конечно, не раскрывают.

Участники пробудут в одном из самых живописных районов Башкортостана почти две недели. За это время обсудят актуальные вопросы в области машиностроения. Самые активные молодые люди уедут с форума не с пустыми руками - с наградами. А лучшие проекты в будущем воплотят в жизнь и со временем внедрят на отечественных предприятиях. Оптимизма у этих ребят хоть отбавляй, и они готовы сделать все, чтобы слово "Инженер" звучало гордо.

 

 

 

 

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 7 июля 2014 г., Крупнейший в РФ концерн ОПК нарастил продажи гражданской продукции

Концерн ПВО "Алмаз-Антей" является ведущим российским разработчиком и производителем систем ПВО и ПРО, а также техники гражданского назначения.

Концерн ПВО "Алмаз-Антей" за прошлый год увеличил на 5% продажи продукции гражданского назначения (ПГН), заработав на этом более 12,1 миллиарда рублей, сообщили РИА Новости в понедельник в пресс-службе концерна.

"Алмаз-Антей" является ведущим российским разработчиком и производителем систем ПВО и ПРО, а также техники гражданского назначения. Ранее сообщалось, что прибыль концерна по итогам 2013 года выросла почти в три раза, а рентабельность продаж возросла почти вдвое.

"Концерном реализовано в 2013 году ПГН, производимой его дочерними и зависимыми обществами, на общую сумму более 12,1 миллиарда рублей, что на 5,2% превышает показатели 2012 года", — говорится в сообщении.

В 2014 году планируется увеличить реализацию ПГН до 13,3 миллиарда рублей, цитирует пресс-служба замгендиректора "Алмаз-Антея" по продукции гражданского и двойного назначения Александра Ведрова.

Приоритетные направления — поставка радиолокационных комплексов и средств автоматизации управления воздушным движением (УВД), а также телекоммуникационного оборудования и оборудования для транспорта.

Концерн поставил в прошлом году 34 комплекса средств автоматизации УВД, планирования использования воздушного пространства, тренажёров и учебных классов, 37 систем наблюдения и навигации, средства коммутации и связи с воздушными судами, десятки комплектов метеооборудования и 8 доплеровских метеорадиолокаторов.

 

РИА Новости, 7 июля 2014 г., Экспортный портфель заказов российских вооружений вырос до $50 млрд

Россия по итогам 2013 года продала за рубеж оружия и военной техники на 15,7 миллиарда долларов. Портфель экспортных оружейных заказов на начало 2014 года составлял более 35 миллиардов долларов.

Россия за первые шесть месяцев этого года продала оружия и военной техники на 5,6 миллиарда долларов, а портфель экспортных оружейных заказов увеличился до 50 миллиардов долларов, сообщил президент России Владимир Путин на заседании комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

Россия по итогам 2013 года продала за рубеж оружия и военной техники на 15,7 миллиарда долларов. Портфель экспортных оружейных заказов на начало 2014 года составлял более 35 миллиардов долларов.

"Отмечу, что за первые шесть месяцев текущего года объем поставок российского вооружения за рубеж составил 5,6 миллиарда долларов — очень внушительная и солидная цифра, а общий портфель экспортных заказов вырос почти до 50 миллиардов долларов", — сказал глава государства.

Путин также представил членам комиссии помощника президента России по вопросам ВТС Владимира Кожина, назначенного на эту должность 12 мая. Он выразил надежду, что большой опыт и профессионализм Кожина, ранее 14 лет возглавлявшего Управление делами президента, помогут ему "оперативно войти в курс дела, укрепить взаимоотношения между различными государственными органами, которые занимаются этими вопросами, и субъектами ВТС".

Путин подчеркнул, что "военно-техническое сотрудничество — один из самых сложных и ответственных участков работы, здесь особенно важно закрепить сложившиеся позитивные тенденции и обеспечить должный контроль за всем процессом".

"Сейчас важно обеспечить поступательное развитие всей системы ВТС, наших наработанных и перспективных международных связей в этой сфере, усиливать присутствие России на глобальном рынке вооружений, и это, безусловно, должно помочь отечественным оборонным предприятиям планировать расширение и обновление производства, создавать новые качественные рабочие места", — сказал глава государства.

 

РИА Новости, 7 июля 2014 г., Путин призвал быстрее устранить проблемы импортозамещения в ОПК

Российские власти несколько месяцев назад поставили задачу подготовиться к возможным проблемам с поставками в Росиию украинских товаров, в том числе в сфере ОПК.

Пробелы в решении проблемы импортозамещения в оборонной промышленности должны быть устранены в кратчайшие сроки, переоснащение Вооруженных Сил РФ потребует дополнительных средств, но они "абсолютно подъемны" и не обременят бюджет, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Мы к этой проблеме уже неоднократно в последнее время возвращались. По ряду направлений в российском ОПК еще сохраняются пробелы. Они должны быть устранены в кратчайшие сроки", — сказал Путин на заседании комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

"Знаю, что Минобороны и правительство России проработали фактически все эти вопросы. Хочу еще раз подчеркнуть, это принципиально важно в первую очередь для программы переоснащения отечественных Вооруженных Сил. Все это реально, все это будет сделано. И, судя по всему, конечно, потребует дополнительных денег, но абсолютно подъемных денег и не обременяющих бюджет", — отметил глава государства.

Российские власти несколько месяцев назад поставили задачу подготовиться к возможным проблемам с поставками в Росиию украинских товаров, в том числе в сфере ОПК. В середине июня президент Украины Петр Порошенко, выступая на заседании Совета национальной безопасности и обороны, запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией. Ранее запрет не затрагивал продукцию двойного назначения, например, двигатели к вертолетам, которые могут быть использованы и в военных, и в гражданских целях. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ответ напомнил, что у России уже есть план импортозамещения военной продукции Украины.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, работа над этой программой должна быть завершена в России до конца июня. Россия сможет сделать свой военно-промышленный комплекс полностью независимым от импорта, в частности, это касается поставляемых с Украины газотурбинных двигателей для корветов и сторожевых кораблей, считает глава Минпромторга. На прошлой неделе замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что программа импортозамещения украинских комплектующих для российского вооружения и военной техники может быть утверждена в ближайшее время.

 

3. Автопром.

 

Ведомости, 8 июля 2014 г., Новые рынки подвели Renault \\ Renault увеличила мировые продажи на 4,7% за счет роста на европейском рынке, но зафиксировала существенное падение на растущих, включая Россию

Третий по объемам автопроизводитель в Европе — Renault увеличила продажи в первой половине года за счет роста на европейском рынке. Глобальные продажи выросли на 4,7%, сообщила компания. В Западной Европе рост составил 18%.

Экономные европейские водители создали основу для роста продаж Renault в первой половине года: бюджетный бренд Dacia смог компенсировать падение продаж на развивающихся рынках, пишет Financial Times. Румынская марка, принадлежащая Renault, последние годы выручала французскую компанию во время затянувшегося кризиса европейского рынка и спасала от ухудшения ситуации на рынках Индии и России, ранее подававших большие надежды.

Марка Dacia, которую вице-президент по продажам и маркетингу Renault Жером Столл назвал самым быстрорастущим автомобильным брендом в Европе, принесла 24%-ный рост продажам всей Renault Group. Самыми продаваемыми автомобилями Dacia в Европе стали обновленный кроссовер Duster и хетчбэк Sandero. «В результате Renault смогла уменьшить эффект от снижения на основных развивающихся рынках и поддержать положительную динамику группы», — сказал Столл. Продажи самого бренда Renault выросли на 18% в Европе (при общем росте рынка на 6,5%) благодаря успеху компакта Clio и кроссовера Captur. Ощутимый рост показали продажи в Португалии (+68%), Великобритании (+65%), Ирландии (+52%) и Испании (+35%).

«Результаты первой половины года стали большим сюрпризом с точки зрения показателей роста в Западной Европе и марки Dacia», — сказал Bloomberg аналитик ISI Group Арндт Эллингхорст.

Но продажи группы серьезно упали на всех остальных рынках за пределами домашнего региона. Основное снижение показали Россия, Аргентина и Алжир. Как и другие европейские автопроизводители, Renault много инвестировала в страны за пределами европейского континента, чтобы компенсировать снижение на традиционных рынках, напоминает Bloomberg.

В России Renault продала с января по июнь 96 421 автомобиль, следует из отчетности компании. Продажи снизились на 7,8% (за первые шесть месяцев 2013 г. Renault продала в России 104 633 легковых и LCV, данные Ассоциации европейского бизнеса). Отчет ассоциации по всему рынку за первую половину года ожидается на этой неделе. В мае Renault снизила продажи до 16 295 машин (на 12%, весь рынок упал также на 12%), с января по май весь рынок снизился на 6%, Renault сократила продажи на 7%.

Renault подтвердила цели роста рыночной доли в Европе и увеличения глобальных продаж в 2014 г. Компания подняла прогноз роста продаж в Европе до 3-4% во второй половине года с более ранних 2-3%, передает Bloomberg.

Компания прогнозирует для всей отрасли дальнейшее падение продаж на развивающихся рынках во второй половине года. По прогнозу Столла, российский автомобильный рынок сократится примерно на 10% в этом году. В Бразилии снижение будет примерно на 5%, в Аргентине — около 20%.

В течение дня Renault на Парижской бирже дорожала на 3,37%, но к концу дня рост скорректировался до 0,1%. Капитализация составила 28,4 млрд евро.

 

РБК daily, 8 июля 2014 г., Завод Hyundai разгонят до 300 000 машин в год

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге может увеличить производственные мощности в полтора раза, до 300 000 машин в год, сообщило агентство Bloomberg. Они потребуются для запуска новых моделей.

Hyundai Motor Co. собирается увеличить производственную мощность своего завода в Санкт-Петербурге с 200 000 до 300 000 машин в год, передает Bloomberg со ссылкой на корейскую газету Korea Economic Daily. По информации издания, автопроизводитель начнет расширять производственные мощности в 2015 году, окончание работ запланировано на начало 2016 года.

Представитель завода Hyundai в Санкт-Петербурге опроверг эту информацию. По его словам, компания в ближайшие годы не планирует наращивать объемы производства. В первом полугодии 2014 года завод произвел 117 550 машин (+3% к первому полугодию 2013 года), из них на Hyundai Solaris пришлось 66 430 машин, а на Kia Rio — 51 120 машин, рассказал он. Ранее управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин говорил, что завод в Санкт-Петербурге не планирует производить более 105 000 Hyundai в год (остальные мощности отданы по Kia).

По его словам, информация об увеличении производства на заводе в Петербурге в компанию не поступала. Связаться с представителем Kia вчера не удалось.

Новые мощности могли бы понадобиться корейской компании для увеличения локализации, но она и так уже перевыполнила план по данному показателю. ​Соглашение о промсборке до 2018 года Hyundai подписала еще в 2007 году, и оно вступило в силу с начала производства в январе 2011 года, напомнил представитель завода. Заявленный объем выпуска машин составлял 15 0 тыс. автомобилей в год и уровень локализации 30%. Компания уже перевыполнила условия, оговоренные соглашением, — в прошлом году завод произвел более 200 тыс. машин при уровне локализации 47%.

Решение об увеличении объемов производства не может быть связано с расширением спроса на выпускаемые сейчас заводом модели (Hyundai Solaris и Kia Riо), так как спрос на массовый сегмент сейчас в целом падает, считает старший аналитик PwC Сергей Литвиненко. Скорее всего, речь идет о расширении модельной линейки, считает он. Такой объем выпуска Hyundai Solaris и Kia Rio не будет востребован в России, рассуждает аналитик.

 

4.     Авиастроение.

 

Бизнес Online, 8 июля 2014 г., «Такой огромный авиазавод, как казанский, не должен выпускать лишь полтора-два самолета в год»

Завершилась длившаяся с середины прошлого десятилетия эпопея Казанского авиазавода с парой самолетов Ту-214ОН, создававшихся по программе «Открытое небо», — на днях военным передали вторую машину. По словам экспертов «БИЗНЕС Online», это была большая и сложная работа, ее успешное завершение демонстрирует то, что завод, несмотря ни на что, еще жив.

«...С ПУГАЮЩЕЙ ТОЧНОСТЬЮ»

4 июля самолет Ту-214ОН был передан заказчику, сообщила пресс-служба Казанского авиационного завода им. Горбунова (КАЗ). Машина перелетела к месту базирования, на подмосковный аэродром Чкаловский. Это второй самолет программы «Договора открытого неба» (ДОН), построенный в Казани. Первенец взлетел 1 июня 2011 года, а военным (программу курирует генштаб) его передали в августе 2013-го. Второй борт начали строить в 2009 году (первый полет — 18 декабря 2013-го). Эти два самолета должны заменить летающие сегодня по программе ОН порядком устаревшие Ту-154М-ЛК1 и Ан-30Б.

 
 

Цель ДОН, который подписали 34 страны, — мониторинг военной деятельности друг друга и соблюдения действующих договоров в области контроля над вооружениями. Режим открытого неба позволяет «легальным разведчикам» совершать облеты территорий друг друга, знакомиться с военной инфраструктурой, отслеживать изменения в ней. При этом состав и характеристики спецаппаратуры на борту ограничены, а во время полета маршрут и работа приборов контролируются представителями наблюдаемой стороны... Россия, например, инспектирует американский ядерный арсенал. Интересно, что инспектирующая сторона должна за 72 часа уведомить о полете — это позволит укрыть уязвимое или секретное военное оборудование. «БИЗНЕС Online» писал о том, что сегодня американские военные с разведчиками пытаются убедить Белый дом отказать Ту-214ОН в полетах над США — дескать, борт оснащен комплектом электронной аппаратуры обнаружения, который «позволит Москве следить за американскими ядерными объектами с пугающей точностью и детальностью». Российская сторона такие намерения отрицает.

Экипаж самолета — пять человек: командир, второй пилот, бортинженер, штурман и радист-переводчик (в кабине летчиков предусмотрено место для контролера от наблюдаемой стороны). В отсеке операторов — пять автоматизированных рабочих мест. Общее число членов миссии и группы сопровождения в наблюдательном полете может достигать 31 человека, в транзитном перелете — 56 человек. Добавим, что Ту-214ОН весьма дороги: первый стоит 2,348 млрд., второй — 2,535 млрд. рублей.

«ЭТО НЕ ЭКОНОМИКА!»

Кое-что о программе Ту-214ОН, в частности о сотрудничестве с КАЗом, газете «БИЗНЕС Online» рассказал заместитель генерального конструктора ОАО «Концерн «Вега», главный конструктор авиационной системы наблюдения «Открытое небо» Вартан Шахгеданов.

— Вартан Нерсесович, как оцените работу Казанского авиазавода?

— Очень хорошее, тесное взаимодействие, в том числе с новым руководством, особенно с заместителем технического директора Сергеем Шмаровым. На последнем этапе все было просто блестяще. Но в целом мое мнение: такой огромный завод не должен выпускать лишь полтора-два самолета в год. Все строится достаточно долго, и очень увеличиваются цены. Когда-то давно планировали на каждый самолет 1 миллион долларов, потом — 1 миллиард 300 миллионов рублей, а получилось — 1 миллиард 900 миллионов. Второй самолет уже проектировался из расчета 2 миллиарда 300 миллионов. Это не экономика!

— Эти две машины чем-то отличаются друг от друга?

— Они совершенно идентичны. Да и не могут отличаться. Дело в том, что это не самолет с аппаратурой, как, например, Ту-214Р, а авиационная система наблюдения. Ее изюминка в том, что она самодостаточна. В ее составе обязательно должно быть все, и поэтому она помимо самого самолета и бортовой аппаратуры включает наземную аппаратуру обработки результатов наблюдательного полета, комплекс наземных тест-объектов, по которым можно в любой момент проверить качество бортовой аппаратуры, еще учебно-тренировочные средства, которые состоят из двух учебных классов и процедурных тренажеров. Все это завязано в один узел, и два разных самолета было бы очень трудно увязать в такую систему.

— Что дальше будет с машинами?

— Оба самолета сейчас находятся в Чкаловском. Наземную часть, согласно решению начальника генштаба, мы должны передать на базу в Кубинке. После ВВС должны решить, куда пойдут учебно-тренировочные средства. Пока ясно только, что учебный класс по самолету пойдет в Чкаловское, все остальное не определено... И на этом наша опытно-конструкторская работа заканчивается. Следующий шаг — эксплуатация. Будут ли нас привлекать, будут ли отказы, ремонты, предсказать невозможно. Когда мы взлетели первый раз на предварительных испытаниях и у нас вдруг все заработало, я даже удивился — система-то очень большая. Думаю, опытная эксплуатация должна пройти успешно.

— Решены ли проблемы с международной сертификацией российских самолетов по программе «Открытое небо»?

— США подписали формат сертификации Ан-30Б с цифровым аппаратом отечественного производства. И после этого выдвинули столько усложнений этого вопроса!.. Я сейчас посадил двух аспирантов, и мы трудимся для рекомендаций МИДу, как из этого положения выходить... На мой взгляд, Ту-214 будет проще им предъявить. В основном потому, что самые большие вопросы вызывают цифровые фотоаппараты, а на Ту-214 у нас немецкие фотоаппараты, то есть аппараты американских союзников, досконально им известные, они даже закупили их программное обеспечение для изучения.

— Правда ли, что один Ту-214 предназначен для полетов над Европой, а второй — над Северной Америкой?

— Нет, они могут летать где угодно. Но, конечно, их главное предназначение — работа за океаном, потому что Ан-30 океан перелететь почти не может: один раз перелетел — чуть не погиб.

«СИЛЬНО СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО ТУ-334 КОГДА-НИБУДЬ ПРОПУСТЯТ»

Среди прочего Шахгеданов рассказал о любопытном эпизоде создания российского самолета для «Открытого неба». Оказывается, изначально «Вега» выступала за то, чтобы носителем был не Ту-214, а Ту-334.

«Ту-334 для нас очень удобный самолет, — отметил заместитель генерального конструктора «Веги». — Во-первых, Ту-214 великоват, а это экономика производства и самолета. Между тем по летным характеристикам Ту-334 точно так же, с посадкой в Кефлавике (крупнейший аэропорт Исландии — авт.), долетит до США. И места для аппаратуры в нем хватает.

Во-вторых, что очень важно, у Ту-334 двигатели, можно сказать, наверху — это оптимально. В частности, я очень беспокоился, не будут ли выхлопные струи двигателей Ту-214 мешать работе инфракрасной аппаратуры. Мы очень долго с Туполевым работали над этой темой, и, слава богу, все оказалось благополучно... Радиолокатор надо располагать в центре масс, потому что на него очень влияют крен, тангаж — все эти углы. На Ту-334 так расположить аппаратуру удобнее... Кабина у Ту-334 точно такая же, как на Ту-214, то есть все, что сейчас сделали по Ту-214, туда легко перенести. Но я сильно сомневаюсь, что Ту-334 когда-нибудь пропустят. Это дело ОАКа, а он ставку делает на «Суперджет» и МС-21.

Словом, если бы сейчас встал вопрос о том, чтобы сделать самолет ОН поменьше, я бы выступал за Ту-334, хотя многие и говорят, что он устаревший. Кстати, во время недавнего посещения Казанского авиазавода Сергей Шойгу интересовался этим самолетом, даже хотел пойти посмотреть, но, насколько я знаю, не дошел. Получилось так, что у Шойгу была программа, Ту-334 специально готовили для осмотра — министр им интересовался. Потом что-то такое произошло, и он бегом пробежал по Ту-214, ничего не спросив, и улетел».

Любопытное дополнение сделал источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли: «Неудавшийся осмотр Шойгу напоминает мне историю с бывшим министром обороны Сергеем Ивановым. Перед его визитом на КАПО приехал его адъютант. Чью уж команду он выполнял, не знаю, но он сделал все так, чтобы Иванов не дошел до Ту-334... А так, самолет готовый стоит, опытная эксплуатация возможна».

Что касается Ту-214ОН, то источник отметил сложность работы и ее имиджевую важность для предприятия: «Работа важная — самолеты напичканы современной аппаратурой. И поэтому факт ее выполнения говорит о том, что казанский завод еще жив. Люди видят, что хоть только и спецборта, но он еще делает». О том же «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Я бы сказал, что, сдав вторую машину, КАПО подтвердило сохранение квалификации — там же проблема с кадрами. То есть это уже большое достижение. Впрочем, Эдуард Соркин (директор Казанского инженерного центра ОАО «Туполев» — авт.) сегодня начал привлекать понемножечку товарищей, которые некогда ушли с завода. Это дает результаты».

 

Российская газета, 8 июля 2014 г., Самолеты пошли на взлет \\ Новые разработки быстрее дойдут до авиастроителей

Срок разработки новых изделий в российском авиастроении сократится на 30%, а стоимость опытно-конструкторских работ снизится в два раза. Все это произойдет в ближайшем будущем благодаря параллельному инжинирингу, который начинает применяться в авиапроме.

Первый российский инженерный центр распределенного проектирования, позволяющий централизованно управлять региональными авиаконструкторскими бюро в режиме удаленного доступа, был открыт в начале июня. Центр создан входящим в госкорпорацию "Ростех" холдингом "Авиационное оборудование" в соответствии с разработанной минпромторгом стратегией развития авиационной промышленности до 2025 года.

Представители отечественного авиастроения считают, что система параллельного инжиниринга позволит полностью закрыть потребности российского авиастроения в новых разработках и обеспечит выход российских авиапромышленников на глобальный рынок производства и ремонта авиационных систем. Центр распределенного проектирования дает возможность централизованно управлять региональными конструкторскими бюро в режиме удаленного доступа. Он позволяет параллельно вести разработку сразу нескольких систем, анализировать и хранить данные, итоги работ в единой базе, доступной для всех специалистов, принимающих участие в проекте. Предполагается, что одновременно над различными проектами смогут трудиться более 600 высококвалифицированных инженеров-конструкторов. Принципы, на которых основана работа центра, уже используют мировые авиастроительные компании.

"Создание центра проектирования - еще один большой шаг по наращиванию конкурентных преимуществ отечественного авиастроения в бескомпромиссной гонке технологий, которая идет между странами-лидерами, - говорит министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. - Сейчас мы создаем основу для импортозамещения и независимости головных российских производителей от зарубежных поставщиков самых разных авиационных систем и агрегатов. Это одно из важнейших направлений стратегии развития авиационной промышленности до 2025 года".

Новый подход к процессу взаимодействия с региональными конструкторскими бюро позволяет перейти от прежней устаревшей системы последовательной разработки отдельных агрегатов разрозненными КБ к модели параллельного инжиниринга законченных авиасистем, когда над проектом одновременно работают многопрофильные группы специалистов. "За счет виртуального моделирования стоимость опытно-конструкторских работ снизится вдвое", - уверен глава холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк.

Заводы и конструкторские бюро Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) уже к началу 2014 года консолидировали работу по переходу на единую систему проектирования и обработки данных. "Пассажирский самолет может состоять из 30-60 тысяч уникальных конструктивных единиц, деталей и сборочных узлов. Система управления данными хранит информацию о каждой из них, включая все изменения. Это позволяет в кратчайшие сроки собрать необходимый комплект конструкторской документации по каждому борту, зафиксировать статус проводимых изменений. Кроме того, электронное макетирование минимизирует ошибки "взаимной увязки" различных агрегатов в рамках одной системы, значительно повышая уровень качества и надежности конечного продукта", - сообщил "РГБ" Владимир Каргопольцев, директор научно-технического центра ОАК.

Открытие центра необходимо для снижения зависимости российских авиапроизводителей от импортных поставщиков, а в перспективе - для полного перехода на российские аналоги, считают в минпромторге. "Мы видим одну из задач сотрудничества с центром проектирования в том числе в реализации проекта импортозамещения. В тех случаях, конечно, когда отечественные комплектующие по ценовым параметрам и качеству не уступают импортным", - рассказал Каргопольцев.

В то же время Валерий Ковалев, специалист с более чем 30-летним стажем работы в авиапроме, скептически оценивает грядущие перспективы параллельного инжиниринга: "Может, мировой опыт и показывает, что создание таких центров приносит пользу, но у нас все не так однозначно. В РФ даже на одном авиапредприятии коллективное проектирование практически не применяется. Для совместного ведения проектов на разных предприятиях необходимо создать единую систему управления и ведения нормативно-справочной информации, необходима единая среда PLM, CAD и САПР и др. А если единой системы еще нет, то и говорить о каких-то серьезных совместных конструкторских проектах не приходится".

 

 

 

Бизнес Online,8 июля 2014 г., Компания «Туполев» приступает к глубокой модернизации дальних ракетоносцев Ту-22М3

Первый глубоко модернизированный дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 поднимется в воздух в 2017 году, сообщил заместитель технического директора казанского инженерного центра компании «Туполев» (входит в ОАК) по модернизации и новым разработкам Андрей Левенец.

«В этом году мы приступаем к разработке документации, созданию первых опытных образцов. Если говорить о планах поднять самолет в воздух и передать уже на госиспытания, то, по планам нашего руководства, это 2017 год», — сообщил  Левенец.

Он пояснил,  что пока для ускорения процесса испытаний будут готовиться два образца, а общее число самолетов, которые планируется подвергнуть глубокой модернизации, будет определено позже, пишет «Интерфакс-АВН».

«Часть машин уже сейчас проходит модернизацию первой очереди, и на момент разработки документации по глубокой модернизации мы будем поставлять в строевые части уже обновленный парк самолетов с новым оборудованием, разработанным в настоящее время», — сказал он.

Кроме того, он добавил, что в ходе глубокой модернизации планируется повысить эффективность боевого применения бомбардировщиков, в частности, облегчить экипажу процесс пилотирования, обеспечить более удобное отображение полетной информации, повысить уровень автоматизации и надежность различных систем.

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных, площадных, наземных, морских, подвижных и неподвижных целей сверхзвуковыми управляемыми ракетами и авиабомбами с обычным или ядерным зарядом. Стоит на вооружении частей Дальней и морской ракетоносной авиации России. Максимальная взлетная масса — 124 тонны. Максимальная масса боевой нагрузки — 24 тонны. Максимальная скорость полета — 2000 км/ч. Экипаж — 4 человека. Комплекс вооружения размещен внутри фюзеляжа и на двух точках внешней подвески. Включает 10 управляемых крылатых ракет класса «воздух-поверхность», «воздух-корабль» и «воздух-РЛС», бомб и авиамин — до 24 тонн. Самолет разработан конструкторским бюро Туполева. Самолет оснащен двумя двухконтурными турбореактивными форсированными двигателями НК-25 с тягой на взлетном режиме 25000 кгс.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь