Новости СоюзМаш России

07.07.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Прошли первые испытания вертолета МИ-2 с новыми двигателями АО «МОТОР СИЧ»

Вся власть, 04.07.2014

4 июля на летно-испытательном комплексе АО «МОТОР СИЧ» впервые поднялся в воздух вертолет МИ-2 с новыми двигателями.
Вертолет МИ-2 впервые, поднялся в воздух с новыми двигателями АИ 450 М. Помимо двигателя, в вертолете частично установлена новая авионика. Мощность нового двигателя составляет 460  л.с., что на 110 л.с. больше чем в предыдущей версии. Благодаря новому силовому агрегату увеличилась до 6 тонн и грузоподъёмность вертолета.
«При помощи конструкторско-производственного потенциала «МОТОР СИЧ» большое количество вертолетов МИ-2, которое осталось в большом количестве в Украине после развала Советского Союза приобрело вторую жизнь», - рассказал  журналистам Виктор Шапран, руководитель летно-испытательного комплекса.
Виктор Шапран отметил, что ростовские коллеги запорожских авиастроителей не смогли за восемь лет достичь того, что за полгода  сделали «моторовцы» - воплотив в жизнь идею Вячеслава Богуслаева. 
После пяти минут первого испытательного полета, летчик–испытатель Андрей Федоров доложил Вячеславу Богуслаеву о результатах испытания.  Руководитель  предприятия «МОТОР СИЧ», Вячеслав Богуслаев рассказал, что новый МИ-2  будет востребован в армии, медицине,  МЧС, сеном хозяйстве и т.д. 
«Прошли первые испытания фактически нового-старого МИ-2 и совсем скоро мы с Андреем Федоровым и новым вертолетом, примем участие в Чемпионате мира по вертолетному спорту, который пройдет в Польше», - поделился ближайшими планами  Вячеслав Богуслаев.

Суммарная наработка двигателей SaM146 превысила 100 000 часов

AEX.RU, 7.07.14

Cуммарная наработка парка двигателей SaM146, находящихся в коммерческой эксплуатации в составе воздушных судов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), на 1 июля 2014 года превысила 100 000 часов.

 Как отмечается в сообщении Научно-производственного объединения «Сатурн», которое производит эти двигатели, основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей. В частности, готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составляет 99,96 %. 

 На сегодняшний день авиакомпаниям поставлено 35 SSJ 100, маршрутная сеть насчитывает порядка 70 аэропортов в 23 государствах. Основными заказчиками SSJ 100 с двигателями SaM146 являются российские авикомпании «Аэрофлот», «Газпромавиа», «Московия», «Якутия», «Центр-Юг», а также зарубежные - «InterJet» (Мексика), «Sky Aviation» (Индонезия), «Lao Central Airlines» (Лаос). С июня 2014 года начались поставки SSJ 100 авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс». Авиакомпания заказала 6 самолетов SSJ100 и разместила опцион еще на 18 таких машин.

 

 

 

 

Новости международного авиационного двигателестроения

Транспортный департамент правительства Канады подтверждает установку двигателей  PW206B3 компании Pratt & Whitney на вертолеты Airbus модели C135P3

Helihub, 07.07.2014

Транспортный департамент правительства Канады подтвердил установку новых двигателей PW206B3 на вертолеты AirbusEC135 P3. Обновленный двигатель этой модели были представлен на выставке Heli-Expo в 2013 году, и по планам должны быть введены в эксплуатацию в первом квартале 2015 года.

Двигатель PW206B3, который получил сертификацию в 20 июня 2014 года- это усовершенствованный вариант успешного двигателя PW206B2 (высокотехнологичный двигатель с солидной и надежной репутацией). «Двигатель PW206B3 имеет похожее строение с моделью PW206B2, который был создан для того, чтобы облегчить его обслуживание. Мы говорим о более высокой тяге на взлете в жарких и экстремальных условиях», отметил Ричард Дассалт, вице-президент, начальник маркетингового отдела компании  Pratt & Whitney.

Двигатель PW206B3 обладает функцией автоматического старта и автоматическим распределением силы между двумя двигателями. Он предполагает сравнительно низкие цены на свое обслуживание.

Этот двигатель- новичок в классе двигателей PW200. кроме того, он рассматривается как пример для установки на двухдвигательных вертолетах нового поколения.

Новости самолетостроения

Продолжается производство Ан-148 для ВВС России

bmpd, 07.07.2014

4 июля 2014 года в Воронеже начались летные испытания четвертого пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России - машины с серийным номером 42-10 и регистрационным номером 61723.
Это самолет стал четвертым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
Первым самолетом, построенным ВАСО по данному контракту, стал взлетевший в Воронеже 12 сентября 2013 года борт Ан-148-100Е с серийным номером 42-05 и регистрационным номером RA-61718. Он был передан ВВС России в ходе церемонии в Борисоглебске 6 декабря 2013 года. Второй самолет Ан-148-100Е по данному контракту (42-08, регистрационный номер 61721) взлетел 21 декабря 2013 года и был передан ВВС России в феврале 2014 года.
Тем временем, 2 июля 2014 года был принят ВВС России и перетел из Воронежа на подмосковный аэродром Чкаловский третий Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 42-09 и регистрационный номер 61722), впервые поднявшийся в воздух на ВАСО 19 марта.

Полетевший 4 июля борт 42-10 стал 23-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и вторым самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2014 году. Он же стал 32-м самолетом семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом девяти единиц, построенных на Украине).
По предварительным планам, ВАСО должно сдать в 2014 году восемь самолетов Ан-148-100 - все для государственных заказчиков: четыре для Министерства обороны России, два для ФСБ, и два для Специального летного отряда "Россия".
Первый полет очередного (четвертого) построенного для Министерства обороны России на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолета Ан-148-100Е (серийный номер 42-10, регистрационный номер 61723). 04.07.2014 (с) Алексей Филатов / aviaforum.ru

Переданный ВВС России третий построенный по контракту от мая 2013 года на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолета Ан-148-100Е (серийный номер 42-09, регистрационный номер RA-61722). Чкаловское, 02.07.2014 (с) Владислав Дмитренко / russianplanes.net ( ссылка ) 

 

Новая военно-морская «Новелла»

vpk-news.ru, 04.07.2014

Завершилась модернизация первого серийного противолодочного самолета Ил-38Н

ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (входит в состав ОАО «Объединенная

авиастроительная корпорация») завершило работы по ремонту и модернизации первого серийного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов. В настоящее время самолет принят заказчиком и планируется его перелет в одну из частей Морской авиации флота. Модернизация заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объем решаемых самолетом задач и его боевые возможности.

По согласованию с командованием Морской авиации, самолету будет присвоено имя Радия

Петровича Папковского, выдающегося конструктора ОКБ Ильюшина, внесшего большой вклад в создание Ил-38. По сообщению пресс-службы ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» в настоящее время ОАО «Ил» осуществляет капитальный ремонт и модернизацию самолетов типа Ил-76 и Ил-18 различных модификаций. Всего в первом полугодии заказчикам было поставлено после капитального ремонта и модернизации 4 таких самолета. В планах на 2014 год поставка в общей сложности 11 самолетов.

ОАО «Ил» выполняет ряд опытно-конструкторских работ и работ по модернизации самолетов – самолетов специального назначения типа Ил-20, Ил-22, противолодочных самолетов Ил-38, военно-транспортных Ил-76МДМ/Ил-76МД-90А (проекты «Кузнецк»/«Кузнецк-2») и Ан-124.

Начато развертывание работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 по

заказу Министерства обороны России.

Общий объем подписанных контрактов составляет порядка 20,0 миллиардов рублей, в том числе в части Гособоронзаказа 16,4 миллиарда рублей. По оперативным данным финансово-

экономической службы ОАО «Ил» план первого полугодия 2014 года по выручке выполнен на 101.6%.

 

 

Новости международного авиастроения

Собрана центральная секция фюзеляжа китайского самолета C919

 ATO.ru, 04.07.2014

Входящий в китайскую авиастроительную корпорацию Avic завод Xian Aircraft приступил к сборке центральной секции фюзеляжа первого испытательного прототипа перспективного самолета Comac C919. Ранее сообщалось, что закончена сборка центрального кессона крыла. Согласно графику, центральная часть фюзеляжа должна быть готова и поставлена к концу текущего месяца.

В ходе производства завод Xian Aircraft столкнулся с рядом сложностей, сообщает издание China Aviation Newspaper. В частности, инженеры указывали на жесткие допуски в конструкции, сложности прецизионного сверления отверстий большого диаметра, а также сверления в наложенных друг на друга поверхностях. Особую сложность составляет контроль деформации крупногабаритных и сложных титановых частей в процессе тепловой обработки. Предприятие также освоило работу с большими листами алюминиево-литиевого сплава для обшивки, новые технологии механообработки, фрезеровки и крепления.

Программа была запущена в 2008 году. Первый полет C919 намечен на 2015 год. Сертификация этого 158-местного узкофюзеляжного самолета сейчас планируется на 2018 год, с двухлетним отставанием от первоначального графика.

C919 будет конкурировать на рынке как с обновленными узкофюзеляжными самолетами семейств Airbus A320 NEO и Boeing 737 MAX, так и с российским МС-21. Он как и его китайский конкурент был спроектирован с чистого листа, и также вышел на стадию производства прототипа.

Компания Airbus получила заказ на поставку 150 самолетов от неизвестного аиаперевозчиков

04.07.2014, flightglobal.com

Заказ был получен в июне и включал в себя приобретение 70 самолетов A320neo, а также 30 A321neos, 16  штук A320neo, 4 ВС A319neo, и кроме того 20 самолетов A321 и 10 A320.

В то время как компания не разгласила имя заказчика, Восточно-китайские авиалинии в февраля объявили, что намереваются купить 70 самолетов A320neo, а Южно-китайские авиалинии огласили о подписании соглашения на покупку 50 ВС A320neo и 30 самолетов A320 в мае.

Эти новые сделки повысили общий объем заказов самолетов A320neo до 2,843.

Подписание соглашения о покупке 21 самолетов A320neo с авиакомпанией Qantas и заказы от AirNewZealand, AerospaceInternationalGroupи SynergyAerospace дополнили баланс заказов.

Но в июне не было подписано ни одного долгосрочного соглашения. Сетевые заказы в первой половине месяца достигли 290, после всех изменений и отмен. 55 самолетов были отправлены заказчикам в июне. В сравнении с первой половиной 2013 года, общий объем заказов достиг 303 ВС против 295 .

 

Отставки и назначения

Порошенко назначил нового главу "Укроборонпрома"

 Деловая столица, 04.07.2014

 

Генеральным директором государственного концерна "Укроборонпром" назначен Роман Романов.

Такое решение закреплено указом президента Украины Петра Порошенко №569/2014 от 4 июля, текст которого обнародован на сайте главы государства в пятницу.

Р.Романов - 1972 г.р., родился в г. Потсдам (Германия), окончил физмат Херсонского пединститута, магистр информационных технологий. Основатель ЧП "Автотехнический центр "Автопланета" (Херсон), с 2005 г. - глава Херсонского регионального союза малых, средних и приватизированных предприятий Украины. Возглавлял Херсонский региональный предвыборный штаб П.Порошенко в ходе внеочередных президентских выборов, прошедших в мае этого года.

Р.Романов сменил в должности назначенного в марте врио гендиректора "Укроборонпрома" Юрия Терещенко, выходца госкомпании "Укрспецэкспорт", первого замсекретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины - председателя комитета по политике ВТС и экспортного контроля при президенте Украины (2005 г.)

Госконцерн "Укроборонпром" создан в соответствии с указами президента от 9 и 28 декабря 2010 года, а также постановлением правительства №1221 от 29 декабря 2010 года. В соответствии с принятым парламентом в июне 2011 года законом Украины, "Укроборонпром" совместно с правительством обеспечивает управление объектами госсобственности в ОПК.

На сегодняшний день участниками госконцерна выступают 134 предприятия украинского ОПК, включая госкомпанию "Укрспецэкспорт" и ее дочерние предприятия.

 

 

АлексГлокпокинулSuperJet International

AEX.RU, 7.07.14

 Алекс Глок из бразильской авиастроительной компании Embraer, который должен был заняться продажами Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Европе и Америке, ушел из компании SuperJet International (SJI), не проработав там и полгода. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники, близкие к проекту. Кроме того, по данным агентсва, эту информацию подтвердил и сам Глок.

 "Да, ушел", - коротко сказал он, не пояснив причин.

 SJI - совместное предприятие "Алениа Аермакки" /Alenia Aermacchi/ и компании "Сухой", отвечающее за маркетинг, продажи, кастомизацию и поставки самолета SSJ 100 в Европу, Америку, Океанию и Африку.

 Глок, согласно его биографии в "Линкедин" /linkedin/, работал в SJI с марта 2014 года на посту вице-президента. Но официально до сих пор не был утвержден в должности советом директоров компании. Предполагалось, что это произойдет до авиасалона в Фарнборо /Великобритания/, который начнется 14 июля. Глок должен был представлять на одном из крупнейших авиасалонов мира программу модернизации SSJ 100.

 Сейчас, по данным источника ИТАР-ТАСС, на должность вице-президента по продажам SJI рассматривается "ряд других специалистов мирового уровня". Пресс-служба SJI на запрос ИТАР-ТАСС в течение суток не ответила.

 

Аналитика

Минтранс забежал вперед самолета// Россия не вернула контроль над небом Крыма

Елизавета Кузнецова

Коммерсантъ, 07.07.2014

Конфликт между Москвой и Киевом вокруг контроля над воздушным пространством Крыма разгорается с новой силой. ICAO опровергла заявления Минтранса РФ о том, что управление движением самолетов в небе над полуостровом передано Москве. ICAO будет считать небо Крыма украинским вплоть до того, как ООН признает полуостров территорией России. Источники "Ъ" говорят, что Минтранс поторопился выдать элемент переговоров с ICAO за окончательную позицию организации. Независимые юристы прогнозируют, что ситуация с воздушным движением в Крыму еще долго будет регулироваться полуофициально.
В пятницу ICAO официально опровергла заявления Минтранса РФ о том, что, по мнению этой международной организации, аэронавигационное обслуживание полетов над Крымом и его территориальными водами должна обеспечивать Россия (см. "Ъ" от 4 июля). Директор по коммуникациям ICAO Энтони Филбин сообщил "Ъ", что позиция организации "по-прежнему отражает мнение ООН, не признающей каких-либо изменений статуса Автономной Республики Крым (украинское официальное название Крыма до вхождения в состав РФ.- "Ъ")". По словам господина Филбина, европейский аэронавигационный план устанавливает, что аэронавигация в зоне Симферополя (в том числе над глубоководными районами Черного моря) должна обеспечиваться Украиной. Но, уточнил он, ICAO ведет неформальные переговоры с обеими сторонами процесса, чтобы упростить их общение в целях обеспечения безопасности аэронавигации в этом районе.
Такую же позицию заняло и Министерство инфраструктуры Украины, где со ссылкой на главу Госавиаслужбы Украины Дениса Антонюка заявили, что воздушное пространство над Крымом по-прежнему является частью Украины. Заявление последовало по итогам неофициальной встречи с представителями ICAO - генсеком организации Раймондом Бенджамином и руководителем европейского филиала Луисом Алмейдой.
Конфликт вокруг аэронавигации в крымском небе тянется с середины марта, когда украинские авиавласти после потери контроля Киева над полуостровом закрыли нижнее воздушное пространство в этой зоне до "особого распоряжения". С апреля управление воздушным движением здесь де-факто взяла на себя российская "Крымаэронавигация", но Евроконтроль не рекомендует европейским авиакомпаниям летать в аэропорты Крыма и транзитом над регионом (сейчас в Крым летают только российские перевозчики). В Евроконтроле "Ъ" поясняли, что будут руководствоваться решениями ICAO.
Без согласия Украины официально передать аэронавигацию над Крымом в ведение России сложно. В Минтрансе в четверг поясняли, что решение о правомерности полетов над Крымом ICAO должна внести "в качестве обязательной составляющей" в возможное совместное трехстороннее соглашение. После пятничного заявления ICAO Минтранс РФ перестал комментировать вопрос воздушного движения над Крымом. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отметил, что первоначальное мнение, обнародованное ICAO на переговорах с министерством, являлось лишь "устной договоренностью", поэтому организации предстоит в дальнейшем провести дополнительные переговоры с Украиной.
Юрист Кирилл Окороченков, специализирующийся по международному праву, сомневается, что вопрос со статусом воздушного пространства над Крымом удастся решить быстро: переход полуострова в состав России до сих пор не признан на международном уровне. Поэтому организации, работающие под эгидой ООН, в том числе ICAO, будут руководствоваться мнением головной структуры о принадлежности Крыма. Но юрист уверен, что во избежание возможных конфликтов в воздушном пространстве над полуостровом сторонам все-таки придется выработать некое техническое решение, приемлемое для обеспечения безопасности полетов.

Финансовые новости

Аэропорт Сургута направит чистую прибыль за 2013 год на инвестиции и в фонд соцвыплат

                                  

 AEX.RU, 04.07.2014

Акционеры ОАО "Аэропорт Сургут" на годовом собрании 27 июня приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2013 года, передает агентство "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу аэропорта. Чистую прибыль за прошлый год (38,608 млн рублей) решено направить на инвестиционные цели и в фонд потребления (выплаты социального характера работникам), говорится в сообщении.

В пресс-службе аэропорта Сургута агентству "Интерфакс-Урал" отказались сообщить, сколько именно средств из чистой прибыли будет направлено на эти цели.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Светлана Калинина

"Аэрофлот" вывел из эксплуатации самолеты Boeing 767

ATO, 07.07.2014

Авиакомпания "Аэрофлот" вывела из эксплуатации последние два дальнемагистральные широкофюзеляжные Boeing 767-300ER и готовит их для передачи лизингодателю — GE Capital Aviation Services (GECAS), подтвердили ATO.ru в пресс-службе авиаперевозчика. По данным портала ch-aviation.com, самолет с бортовым номером VP-BDI (заводской номер 29618) уже переправлен в шанхайский аэропорт Пудун. Вторая машина, с бортовым номером VP-BAX (заводской номер 30109), вскоре вернется в Россию и будет передана в лизинг авиакомпании "Трансаэро".

Теперь для совершения дальнемагистральных рейсов в парке "Аэрофлота" останутся пять самолетов Airbus A330-200, 17 A330-300 и 10 Boeing 777-300ER. Три Boeing 767 остаются в парке дочерней авиакомпании "Россия", но и они будут выведены из эксплуатации в течение двух лет в рамках программы обновления дальнемагистрального флота. Следующее пополнение парка широкофюзеляжных машин состоится в 2016–2019 гг., когда "Аэрофлот" получит 22 Boeing 787. Также в 2018–2023 гг.авиакомпания получит 22 самолета Airbus A350.

Вывод Boeing 767 означает, что авиакомпания полностью перешла на новые ВС. По данным с сайта "Аэрофлота", кроме дальнемагистральных лайнеров оператор располагает пятью Boeing 737, девятью Airbus A319, 64 Airbus A320, 26 Airbus A321, а также 10 SSJ 100-95B. Все они были получены напрямую от производителей. Ранее, весной, авиаперевозчик вывел из эксплуатации шесть самолетов Ил-96, которые работали в "Аэрофлоте" с 1995 г. В общей сложности парк перевозчика составляют 146 самолетов, средний возраст которых около пяти лет, подчеркивает "Аэрофлот".

Авиакомпании "Трансаэро" разрешили ввозить грузы в Европу

ATO.ru, 04.07.2014

Авиакомпания "Трансаэро" получила право на ввоз на территорию Евросоюза грузов и почты. Это стало возможным после того, как перевозчик успешно прошел проверку на соответствие новым правилам авиационной безопасности в ЕС. Разрешение, полученное в июне 2014 г., действительно до июня 2019 г. Грузовые перевозки будут осуществляться из базовых аэропортов оператора — Внуково, Шереметьево, Домодедово и Пулково.

Проверкой перевозчика, на которую ушло несколько лет, занимались эксперты из Испании — страны, за которой "Трансаэро" закреплена в ЕС. Как пояснили в авиакомпании, работа по получению сертификатов началась сразу после того, как в 2011 году Брюссель объявил о предстоящем введении новых правил безопасности. "Трансаэро" возит грузы и почту в основном в багажных отсеках своих пассажирских самолетов, однако в парке авиакомпании есть два полностью грузовых ВС Ту-204-100С.

Обновленные требования при перевозке грузов и почты в страны ЕС были сформулированы в регламенте ЕС №859/2011 от 25 августа 2011 г. В соответствии с документом, все операторы из третьих стран должны были пройти проверку на соответствие новым правилам авиационной безопасности. Кроме того, авиакомпании обязали предоставить властям ЕС подробное описание инфраструктуры в тех аэропортах, из которых грузоперевозчики летают в ЕС. 

До 30 июня 2014 г. действовал облегченный режим авиабезопасности, в соответствии с которым надо было предоставлять информацию только о некоторых аэропортах за пределами Евросоюза. В полную силу директива вступила 1 июля 2014 г.

Российские авиаперевозчики встретили регламент критикой. В частности, недовольство операторов вызвало то, что предусмотренный документом аудит должен проводиться за счет авиакомпании. Кроме того, эксперты сочли трудновыполнимыми сроки проведения проверки: официально аккредитованных аудиторов, чьи заключения принимает ЕС, было явно недостаточно. Наконец, получение сертификата сильно осложняет необходимость собирать подробную  информацию об инфраструктуре аэропортов.

Согласно директиве ЕС, авиакомпания должна предоставить описание складских помещений, пунктов досмотра, мер физической защиты грузов и почты, а также другие детали, вплоть до расположения кустарников и деревьев на территории авиаузлов. Эти данные относятся к сфере компетенции не авиакомпаний, а аэропортов, компаний по обработке грузов и предоставлению услуг авиабезопасности. По законам РФ, аэропорт и подрядчики не обязаны предоставлять перевозчикам подобные документы.

В 2013 г. авиакомпании "Волга-Днепр" и "Аэрофлот" обратились в Министерство транспорта РФ и Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), попросив их оценить, соответствует ли регламент №859/2011 стандартам и рекомендуемой практике ICAO в области авиационной безопасности. Позже Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо министру транспорта Максиму Соколову с просьбой выступить в защиту российских перевозчиков.

По данным агентства "Интерфакс", незадолго до вступления регламента в силу в Минтрансе заявили, что российские операторы должны продолжать летать в ЕС по старым правилам. По мнению ведомства, для соблюдения мер безопасности достаточно будет лишь регулярных проверок в ICAO и IOSA. В министерстве также рассказали, что предложили главе директората Еврокомиссии по воздушному транспорту Мэттью Болдуину провести консультации. Ответа, по данным Минтранса, пока получено не было.

Авиакомпания "Московия" получила третий SSJ 100

ATO.ru, 04.07.2014

Компания "Гражданские самолеты Сухого" и авиакомпания "Армавиа" подводят итоги первого месяца эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100: выполнено 66 полетов на общее расстояние 85800км, 2885 человек стали пассажирами SSJ100

Авиакомпания "Московия" получила третий самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), рассказали ATO.ru в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Судя по регистрационному номеру RA-89002, ранее самолет использовала авиакомпания "Аэрофлот". Свой первый полет это ВС совершило в июне 2012 г. Новый самолет "Московии" рассчитан на перевозку 93 пасс. — восемь кресел в бизнес-классе и 85 — в экономическом,

Первые два самолета этого типа авиакомпания получила в августе 2013 г. Один SSJ 100 с бортовым номером RA-89001 ранее эксплуатировала авиакомпания "Аэрофлот". Другой, с номером RA-89021, был изготовлен ГСС для авиакомпании "Армавиа", но так и не был передан заказчику. Судно в итоге перекрасили и поставили "Московии". С начала эксплуатации в парке перевозчика самолеты совершили 513 рейсов и преодолели расстояние в 1258 км.

Авиакомпания "Московия" выполняет международные регулярные и чартерные рейсы. Место базирования перевозчика — аэропорт Домодедово. Флот авиакомпании насчитывает девять самолетов: два Boeing-737-700, один Boeing-737-400, три Sukhoi Superjet 100 и три грузовых Ан-12.

 

RED WINGS развивается внутрь

АвиаПОРТ, 04.07.2014
Авиакомпания Red Wings делает ставку на развитие внутрироссийских направлений. Одна проблема - в авиакомпании не могут определиться, чего же больше не хватает для реализации таких планов: самолетов или пассажиров.

Авиакомпания Red Wings утвердилась в мысли уйти с международного рынка и сделать акцент на развитие перевозок внутри России. Перевозчик готов для этого расширять парк самолетов семейства Ту-204. Исходя из озвученных руководством компании планов, при идеальном раскладе "Красные крылья" будут летать из крупных российских городов в туристические регионы. "С точки зрения стратегии развития компании мы видим для себя возможность уйти от лобовой конкуренции в перевозках между столицей и регионами и организовать рейсы из точек полетов в другие регионы", - объяснил генеральный директор компании Евгений Ключарев. Однако ясности относительно того, совпадают ли эти планы с намерениями пассажиров, пока нет. С одной стороны, заявлено, что для организации таких рейсов не хватает флота, с другой стороны, пополнение ожидается уже в этом году, а новая полетная программа - только в следующем.

В летнем сезоне 2014 года менеджмент перевозчика решил разыграть карту Крыма и запустить программу прямых перевозок из крупных городов материковой России в Симферополь. Сейчас авиакомпания дважды в неделю выполняет туда рейс из Уфы. Направление это субсидированное: на 50 мест предоставляется тариф 2500 руб. И, по словам Е.Ключарева, за полтора дня с момента открытия продаж билеты по этому тарифу были выкуплены на всю глубину. Однако самолеты вылетают фактически с полной загрузкой - есть спрос и на билеты по рыночной цене. Вскоре авиакомпания открыла рейсы в Симферополь из Омска, затем ввела две частоты из Волгограда. Эти маршруты в число субсидированных уже не входят.

Однако других региональных рейсов, например, в Сочи, авиакомпания пока открывать не собирается - самыми выгодными остаются полеты из Москвы. "Набрать необходимое количество пассажиров из регионов пока проблематично, особенно не в сезон", - утверждает Е.Ключарев. В этом году вместо развития региональной сети компания предпочла открыть дополнительный рейс из Москвы в Анапу. Да и озвученные показатели загрузки на рейсе из Москвы в Крым не говорят о том, что компания проигрывает в конкурентной гонке.

В качестве второй причины невозможности активно летать из регионов называется нехватка флота. Поэтому компания намерена расширить парк и попытать регионального счастья в будущем году. "В следующем году мы пойдем по симферопольскому пути и будем летать как в Сочи, так и в Анапу. Что лежит на поверхности - это какие-то большие города, такие как Санкт-Петербург, Екатеринбург, может быть Тюмень, Сургут", - рассуждает Е.Ключарев. Компания намеревается продолжить использовать отечественную технику. В ближайших планах - включить в сертификат эксплуатанта модификацию Ту-204-300, чтобы получить возможность использовать самолеты, ранее летавшие под флагом "Владивосток Авиа" - шесть машин этого типа, принадлежащих "Ильюшин Финанс", сейчас не используются и ждут своего часа. "Мы может забрать их в любой момент" - заверил Е.Ключарев. Согласно планам компании, начать эксплуатацию этих бортов возможно будет уже в июле.

Единственная связанная с этим сложность, как утверждают в Red Wigs, разные позиции перевозчика и регулятора относительно того, считать ли Ту-204-300 отдельным типом или просто модификацией самолета. Со слов директора Red Wings, Межгосударственный авиационный комитет настаивает на первом варианте, что создает дополнительные сложности авиакомпании.

Помимо этих самолетов, Red Wings по-прежнему надеется на реализацию подписанного в прошлом году на МАКСе соглашения с "Ильюшин Финанс Ко." о поставке 10 новых Ту-204СМ. В авиакомпании считают, что при имеющихся у производителя мощностях есть возможность выпускать в год 3-4 самолета такого типа. Производитель выпускать не против, но требует за это деньги намного большие, чем авиакомпания может заплатить.

Новости предприятий

Итоги деятельности ОАО "Авиаремонт" в 2013 году

bmpd, 07.07.2014

ОАО «Авиаремонт» (ссылка для скачивания  отчета)

В 2013 году завершено освоение ремонта самолетов типа МиГ-29 в ОАО «514 АРЗ» в порядке дублирования, предприятие допущено к выполнению серийного ремонта решением государственного заказчика. 
Продолжилось выполнение мероприятий по подготовке производства к освоению ремонта АТ и ВВТ ПВО: 
·         • 2-го капитального ремонта самолетов Ту-95МС на ОАО «360 АРЗ»; 
·         капитального ремонта двигателей Д-18Т на ОАО «121 АРЗ» п. Кубинка (для Ан-124); 
·         опытного капитального ремонта ЗРК 20М6 на ОАО «502 ЗРВТИ» с проведением государственных испытаний; 
·         опытного капитального ремонта КП 83М6 на ОАО «Радар-2633»; 
·         2-го капитального ремонта ЗРК 5Ж15С на ОАО «502 ЗРВТИ»; 
·         2-го капитального ремонта КП 5Н83С на ОАО «1019 ВРЗ»; 
·         ремонта РЛС П-18 («1РЛ131») на ОАО «1253 ЦРБ РЛВ»; 
·         ремонта ЗУР 5В55 с доработкой до РМ на ОАО «1015 ЗРВТИ»; ЗУР 5В23 с доработкой до РМ «Армавир» на ОАО «1019 ВРЗ».

П.С. Цифры сданных вертолетов у меня вызывают откровенные вопросы: 12+150+419+810 АРЗ по данным их отчетов сдали 68 вертолетов, на 356 остается 24 штуки, но по данным aviaforum.ru там только военных машин было 38 единиц плюс немалое количество гражданских. Опять же Авиаремонт как исполнитель трехлетнего госконтракта по идее должен учесть и ремонт, выполненный предприятиями, не входящими в интегрированную структуру - МАРЗ ДОСААФ (не меньше семи Ми-2) и СПАРК (не меньше пяти Ми-8).

 

121-й АРЗ: возобновление ремонта МиГ-29 и Су-27

bmpd, 07.07.2014

ОАО «121 авиационный ремонтный завод», пос. Кубинка (ссылка для скачивания отчета)
В 2013 году основная загрузка  производственных  мощностей  ОАО «121 АРЗ» обеспечивалась выполнением контрактов по ГОЗ 2011-2013 г.г. на ремонт самолётов МиГ-29, МиГ-29УБ, Су-25СМ, Су-25, Су-25УБ, Су-25УТГ,  а также на ремонт авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок РД-33, АЛ-31Ф, КСА-2 (3), ВСУ АИ-9 (В), ВКА-99, ГТДЭ-117. 
В рамках выполнения международных контрактов произведён ремонт самолётов типа Су-25  и Су-25УБ.

Ремонт и модернизация штурмовиков Су-25 и их учебно-боевой модификации Су-25УБ является основным направлением деятельности 121 АРЗ начиная с 2004 года. Предприятие является монополистом по программе модернизации Су-25 до варианта Су-25СМ. В соответствие с условиями трехлетнего государственного контракта в 2013 году планировалась модернизация 12-ти Су-25. Судя по сайтам авиационной фотографии, достоверно подтверждены бортовые номера у семи Су-25СМ, поступивших в штурмовую авиагруппу в Приморско-Ахтарске – 21, 22, 23, 25, 27, 29 и 32 красные.


Завод является единственным исполнителем начатых с 2012 года работ по ремонту учебно-тренировочных самолетов палубной авиации Су-25УТГ. Судя по споттерским снимкам, в 2012 годах корабельному авиаполку Северного флота было передано два самолета (бортовые номера «16 и 18 красные»). В 2013 году две машины получил Ейский авиацентр ВМФ («03 и 06 желтые»).
Ремонт истребителей Миг-29, проводившийся на 121 АРЗ в течение 10 лет, был прекращен в 2001 году. Начиная с 2012 года это направление деятельности было возобновлено, доля предприятия на российском рынке составила в 2012-13 гг. – 14 и 13% соответственно, основные конкуренты - 275 АРЗ из Краснодара и 514 АРЗ из Ржева.
В период с 2001 по 2004 годы заводом проводился ремонт Су-27, кроме того планировалось освоение ремонта Су-27УБ, пять «спарок» были переданы из эксплуатирующих частей и до сих пор находятся на заводе. В настоящее время разработаны и реализуются планы возобновления ремонта самолётов типа Су-27.

Основными программами, обеспечивающими загрузку производственных мощностей ОАО «121 АРЗ» в 2014 году, являются:
1.         Программы, реализуемые  по контрактам ГОЗ:
- ремонт самолётов типа Су-25СМ – 5 ед., Су-25 – 5 ед., Су-25УБ – 2 ед., Су-25УТГ – 1 ед., МиГ-29УБ – 1 ед., МиГ-29 – 4 ед,, Су-27 – 2 ед.;
- ремонт авиационных двигателей АЛ-31Ф (в комплекте  с ВКА и ГТДЭ-117-1) – 8 ед.;
- ремонт авиационных двигателей АЛ-31Ф – 2 ед.;
- ремонт вспомогательной силовой установки АИ-9В -16 ед.;
- ремонт выносной коробки агрегатов ВКА-99 – 2 ед.;
- ремонт блоков и агрегатов АТ  – 583 ед..

2.            Экспортные поставки.
- ремонт самолётов  типа Су-25 – 4 ед., Су-25УБ – 12 ед.;
- ремонт блоков и агрегатов АТ – 80 ед..

Перспективные проекты.
- освоения ремонта самолёта типа Су-30М2;
- освоение ремонта ПКИ самолёта типа Су-25СМ;
- освоение ремонта самолёта типа Су-27 и его ПКИ;
- освоение ремонта самолета типа Су-25УБ с модернизацией в вариант Су-25УБСМ;
- освоение ремонта самолёта типа Су-25 с модернизацией в вариант Су-25СМ3.

В 2013 году заводом были заключены договора с ОАО «Авиаремонт»:
Ремонт самолетов Су-25УБ 2 шт. – 86 млн.руб.
Ремонт Су-25УТГ с ремонтом двигателей – 91,26 млн..руб.
Ремонт с модернизацией Су-25 в вариант Су-25СМ – 1,316 млрд.руб.
Ремонт Миг-29 с ремонтом двигателей – 154,8 млн.руб.
Ремонт Миг-29УБ с ремонтом двигателей – 134,8 млн.руб.

Итоги работы РСК "МиГ" в 2013 году

bmpd, 07.07.2014

Из отчета ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» за 2013 год (ссылка для скачивания очтета).

Один из первых МиГ-29К для Морской авиации ВМФ России. Жуковский, апрель 2014 г. Фото: Артём Аникеев / russianplanes.net

 

 


Приоритетными направлениями деятельности Корпорации в 2013 году были:
·         Истребители палубного базирования МиГ-29К/КУБ для ВМФ РФ в ноябре 2013 г. поставлено 2 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ. Своевременное исполнение обязательств по госконтракту названо важнейшим из достижений ОАО «РСК «МиГ» в 2013 году. По данному направлению упомянут договор №76/102-11-07/700013434 от 26.09.2012г. между ОАО «РСК «МиГ» и ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» на выполнение опытно-конструкторской работы по теме: «Адаптация прицельно-навигационных комплексов ПрНК-29К и ПрНК-29КУБ для самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ в ПрНК-29КР и ПрНК-29КУБР для самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ для ВМФ РФ» с ценой 672,6 млн.руб.
·         Истребители палубного базирования МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии – в течение 2013 года было поставлено семь самолетов по контракту №РСК/3356412505-80114 от 08.03.2010г. (в мае и ноябре – по одному Миг-29К, в декабре - 3 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ).

·         Модернизации МиГ-29Б/УБ ВВС Индии, в вариант МиГ-29UPG/UPG UB – в декабре 2013 г. по контракту №РСК/8356411124 от 07.03.2008г.поставлены три лидерных самолета МиГ-29 UPG. Вероятно ими стали Миг-29UPG KBU3123, KBU3301 и Миг-29 UPG UB KSU3306


·         Модернизация ранее поставленных МиГ-29, в том числе МиГ-29СМТ ВВС РФ - по данному направлению деятельности упомянуты два договора с соисполнителями:
- №99112030/700013319 от 08.06.2012г в рамках ОКР «Адаптация 9-17» между ОАО «РСК «МиГ» и ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» на выполнение составной части опытно-конструкторской работы по теме:. Наименование составной части - «Адаптация самолета МиГ-29УБ (9,53А) №50903029659 в модернизированный вариант изд. 9.53Р для ВВС РФ».

- №81/102-11-09/700012624 от 30.09.2011г. между ОАО «РСК «МиГ» и ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» на выполнение ОКР «Адаптация оптикоэлектронного прицельно-навигационного комплекса (ОПрНК-29СМ-1) для самолетов МиГ-29СМТ и оптикоэлектронного прицельно-навигационного комплекса (ОПрНК-29СМУ-1) для самолетов МиГ-29УБМ 2-го этапа модернизации к требованиям ВВС РФ» (шифр «ОПрНК-29СМ-1Р», «ОПрНК-29СМУ-1Р»).

·         Ремонт самолетов МиГ-31 для ВВС Казахстана – в декабре 2013 г. отремонтировано 2 самолета МиГ-31 по контракту №РСК/239848484024-(1114-ЛТ) от 17.08.2012г.

·         Подготовка к производству истребителей Миг-29М/М2 – по данному направлению упомянуты договоры с соисполнителями:
- №99112028/ 700012468 от 22.02.2012г. между ОАО «РСК «МиГ» и ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» на выполнение работ по стыковке корпуса фюзеляжа самолетов МиГ-29М №№7002-7009 стоимостью 227,7 млн.руб. со сроком исполнения до 31.12.2013г.
- №700008384 от 04.02.2010г. между ОАО «РСК «МиГ» и ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» на выполнение составной части опытно-конструкторской работы по теме: «Разработка ПрНК-29КС/КС2 для самолетов МиГ-29М/М2» стоимостью 637,2 млн.руб.

·         НИОКР по созданию перспективных беспилотных авиационных комплексов для МО РФ.

Выручка корпорации по договорам с Министерством Обороны Республики Индии составила 23 млрд.руб., с  Министерством Обороны Республики Казахстан – 1,4 млрд.руб., с Министерством Обороны Российской Федерации – 3,9 млрд.руб. План поставок по линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в 2013 году был перевыполнен на 20%.

Boeing обогнал Airbus по полугодовым поставкам

ATO.ru, 04.07.2014

Airbus в 2012 году передал заказчикам 588 самолетов.

В январе–марте 2012 года Boeing поставил заказчикам 137 самолетов

В июле–сентябре 2012 года Boeing поставил заказчикам 149 самолетов

Авиакомпания "Трансаэро" заказала шесть самолетов Airbus A321

В 2012 году заказчикам будет поставлено 65 новых самолетов Dassault Falcon

Американский авиастроительный концерн Boeing и его европейский конкурент Airbus отчитались о поставках новых самолетов за первые шесть месяцев текущего года. В то время как компания из США поставила 342 судна, европейцы передали клиентам 303 самолета.

Основу поставок Boeing за первое полугодие составили самолеты B-737NG — всего было передано 239 судов этого типа (70%). Кроме того, концерн отправил заказчикам 48 воздушных судов семейства 777 и столько же авиалайнеров 787-й серии, шесть авиалайнера 747-й серии и один самолет 767-й серии.

Для сравнения за первые шесть месяцев 2013 г. заказчики Boeing получили 306 новых самолетов. Увеличение общего объема поставок объясняется ростом производства узкофюзеляжных авиалайнеров 737NG, а также увеличением темпа выпуска самолетов 787 Dreamliner.

Наибольшая доля поставок Airbus пришлась на семейство A320 — за полгода клиенты получили 237 самолетов (78%). В частности, было поставлено 153 собственно A320, 67 A321 и 17 A319. Кроме того, производитель передал заказчикам 35 самолетов A330-300, 16 A330-200, 13 A380 и два грузовых A330-200F. В минувшем году за аналогичный период Airbus отгрузил 295 ВС.

 

МЧС

МЧС РФ готово предоставить авиацию для эвакуации раненых с Украины

РИА Новости, 04.07.2014

МЧС России поддержало инициативу российского Минздрава о проведении лечения жителей юго-востока Украины, пострадавших в ходе конфликта с украинскими силовиками, и готово предоставить для этого авиацию, сообщил в пятницу заместитель министра МЧС России Владимир Степанов.

Ранее глава российского ведомства Вероника Скворцова обратилась к своему украинскому коллеге Олегу Мусию с предложением предоставить возможность всем нуждающимся в медицинской помощи на востоке Украины пройти лечение в России. В письме Скворцова рассказала о многочисленных обращениях в адрес министерства от людей, проживающих на этих территориях. По ее словам, в больницах Луганской и Донецкой областей сложилась катастрофическая ситуация с оказанием медицинской помощи гражданскому населению, прежде всего пострадавшему от вооруженного противостояния, а также тем, кто в силу болезней стал заложником войны: нет необходимых медикаментов, воды, электричества, отсутствуют элементарные условия для оказания квалифицированной медицинской помощи.

"Министерство по чрезвычайным ситуациям полностью поддерживает инициативу Министерства здравоохранения России о проведении лечения на нашей территории пострадавших граждан Украины в зоне конфликта. С этой целью у нас уже на данный момент готова авиация в достаточном количестве — это и самолеты, и вертолеты, и автомобильный транспорт — и мы ее готовы предоставить в любую минуту", — говорится в сообщении.

Поток беженцев с востока Украины сильно вырос в июне на фоне продолжающихся боевых действий между сторонниками независимости восточных регионов и киевскими силовиками. МЧС России организовало "воздушные мосты" для эвакуации беженцев из приграничных в другие регионы, где для них подготовлены пункты временного размещения, в том числе палаточные городки.

По информации российского детского омбудсмена Павла Астахова, беженцев с Украины на сегодняшний день принимают 44 региона России. По данным вице-премьера РФ Дмитрия Козака, за предоставлением убежища на территории России обратились уже 100 тысяч украинских беженцев.

Что происходит на Украине и в Новороссии

Массовые антиправительственные акции начались в юго-восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона, предоставляющего русскому языку статус регионального. Центром противостояния пророссийски настроенных граждан с властью в Киеве стал Донбасс. О том, как развивался конфликт на юго-востоке Украины, читайте в хронике РИА Новости.

 

Спецборт МЧС России доставит в Москву пострадавших в ДТП в Грозном                 

 

Русская служба новостей, 05.07.2014

 В Чеченскую Республику отправлен спецборт Ан-148 для проведения санитарной эвакуации, сообщил «Русской службе новостей» начальник отдела управления организации информирования населения МЧС России Владислав Щегрикович.

 «В полдень из Москвы в Грозный вылетел самолёт для эвакуации женщины и девушки, пострадавших в результате возгорания в автомобиле. Они попали в аварию 20 июня на трассе «Кавказ» в районе Чечен-Аул», — добавил представитель МЧС.

 Из-за столкновения в автомобиле, в котором ехали женщина и девушка, взорвалось газовое оборудование, возник пожар, отметил Щегрикович. С ожогами пострадавших доставили в больницу.

 По словам специалиста, самолёт МЧС России оборудован медицинской техникой. В полёте пострадавших будут сопровождать врачи и психолог. По прибытии их доставят в одно из медицинских учреждений Москвы.

 

ВВС

ВВС России получили самолет для наблюдательных полетов над территориями других стран

Коммерсантъ Казань, 05.07.2014

 Казанский авиационный завод компании "Туполев" (входит в ОАК) передал Минобороны РФ второй новейший самолет-наблюдатель Ту-214ОН ("Открытое небо") для осуществления инспекционных полетов над территориями стран-участниц Договора по Открытому небу. Вчера самолет вылетел с аэродрома Казанского авиационного завода и направился к месту постоянного базирования. Заместитель технического директора Казанского авиационного завода Сергей Шмаров сообщил журналистам, что специальный самолет Ту-214ОН доработан как составная часть авиационной системы наблюдения. "Эта доработка касается как кабины экипажа, введения дополнительного рабочего места штурмана и оператора, так и размещения бортового авиационного комплекса наблюдения", - сказал г-н Шмаров.

 Представитель ОАО "Концерн радиостроения "Вега"" и заместитель главного конструктора авиационной системы наблюдения "Открытое небо" Владимир Медведев уточнил, что Договор по Открытому небу предусматривает использование четырех средств наблюдения, согласованных всеми странами-участницами. При этом разрешающая способность аппаратуры не должна превышать прописанную в договоре. "Для оптических средств наблюдения, к которым относится фотоаппаратура и телевизионные камеры, разрешающая способность должна быть не лучше, чем 30 см. Есть локатор бокового обзора с разрешающей способностью три метра. И есть еще инфракрасная аппаратура с разрешающей способностью 50 см. Все эти характеристики были подтверждены во время госиспытаний", - сказал г-н Медведев. Он отметил, что на новом самолете установлены три цифровых фотоаппарата: два боковых и один центральный. По словам специалиста, вместе они обеспечивают достаточное для наблюдений перекрытие.

 "Для того, чтобы самолет мог приступить к наблюдательным полетам над территориями стран-участниц договора, нужно провести его освидетельствование. Это целый комплекс работ, который достаточно сложный и трудоемкий. Это будут делать специалисты Минобороны РФ", - добавил г-н Медведев. Он отметил, что по уровню оснащенности новый самолет является уникальным в своем классе: такой техникой для "Открытого неба" не располагает ни одна из стран-участниц, включая США. "На самолетах других стран-участниц стоят простые пленочные фотоаппараты, ни у кого, даже у американцев, нет самолетов с таким современным оборудованием, как у нас", - подчеркнул специалист.

 Ранее сообщалось, что первый аналогичный самолет был передан Минобороны РФ в конце прошлого года и сейчас базируется на Чкаловском. Ожидается, что самолеты Ту-214ОН заменят Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты.

 Договор "Открытое небо" был принят в 1992 году и ратифицирован всеми его участниками (более 30) в 1995 году. Основной задачей соглашения является содействие наблюдению за выполнением существующих или будущих соглашений в области контроля над вооружениями и расширение возможностей по предотвращению кризисов и урегулированию кризисных ситуаций в рамках ОБСЕ. Ежегодно на территории Российской Федерации выполняется до 60 сопровождений иностранных инспекционных групп и миссий. А на территориях иностранных государств - до 15 инспекций и до 41 наблюдательных полетов.

Количество современных боевых самолетов в составе ВВС НОАК возрастет вдвое к 2020 году

ЦАМТО, 07.07.2014

К 2020 году количество современных боевых самолетов в составе ВВС НОАК практически удвоится, сообщает «Джейнс дифенс уикли» со ссылкой на источник в правительстве КНР.

Представленная британскому изданию информация относительно перспектив роста парка боевых самолетов в составе ВВС НОАК гораздо шире и конкретнее, чем та, которая публикуется Минобороны США в ежегодном «Обзоре китайского военного потенциала».

В последнем докладе Пентагона, датированном 5 июня 2014 года, была выражена обеспокоенность по поводу беспрецедентного роста парка ВВС НОАК и быстрого сокращения разрыва с ВВС западных стан по широкому спектру возможностей, в том числе по системам командования и управления, постановки помех и радиоэлектронной борьбы.

В отчете за 2013 год Пентагон отметил, что в настоящее время из 1900 китайских боевых самолетов 600 являются «современными». Тем не менее, Китай по-прежнему эксплуатирует большое количество истребителей второго и третьего поколений. В докладе говорится, что данная ситуация в ближайшие несколько лет значительно изменится, поскольку Китай в быстром темпе принимает на вооружение истребители четвертого поколения.

Оценки источника «Джейнс» в правительства КНР отличаются от статистики Пентагона, но еще в большей мере подтверждают наметившуюся тенденцию. В частности, по данным источника «Джейнс», по состоянию на 2014 год Китай имеет на вооружении 946 современных боевых самолетов (что на 300 ед. больше по сравнению с оценкой МО США на 2013 год), а к 2020 году это число может возрасти до 1562 современных боевых машин.

Источник «Джейнс» отмечает, что количество закупленных в России истребителей Су-27СК может сократиться с 70 ед. в 2014 году до 28 ед. в 2020 году (или около одного полка). В то же время, Китай к 2020 году планирует приобрести 24 истребителя Су-35.

Количество производимых копий J-11A/B в составе ВВС НОАК может возрасти с 230 ед. до 390 ед. к 2020 году.

Некоторые китайские источники утверждают, что НОАК поэтапно откажется от производства J-11B в пользу военно-морской версии J-15 и новых двухместных J-16, которых к 2020 году может быть произведено до 100 ед. В то же время, увеличение количества одноместных J-11 в составе ВВС НОАК может быть достигнуто за счет более продвинутой версии J-11D.

Согласно прогнозу компании «Ченгду» (Chengdu Aircraft Corporation – CAC), количество истребителей J-10 увеличится с 220 до 400 ед. к 2020 году (с темпом 30 ед. в год). Производство в настоящее время постепенно переходит от версии J-10A к J-10B с БРЛС с АФАР. Также прогнозируется, что к 2020 году будет произведено до 24 истребителей пятого поколения J-20.

Сианьская авиастроительная корпорация (Xian Aircraft Corporation – XAC), по оценкам, поставит ВВС НОАК 120 ед. ударных истребителей (их общее количество к 2020 году составит 320 ед. с темпом поставки 20 ед. в год). Новая версия JH-7B, которая была представлена в декабре 2013 года, имеет небольшие внешние отличия, однако оборудована более мощным двухконтурным двигателем и улучшенной электроникой.

В рассматриваемый период источник «Джейнс» прогнозирует рост парка бомбардировщиков H-6 корпорации XAC в составе ВВС НОАК со 130 до 180 ед. (с темпом 8 ед. в год). Это может означать, что продолжится производство варианта H-6K с более мощными ТРДД и модифицированной носовой частью.

Источник «Джейнс» в правительстве КНР также отметил, что стратегический бомбардировщик Н-20 может быть готов только к 2025 году.

БПЛА

К 2040 году могут появиться беспилотники, напечатанные на 3D-принтере

РИА "Новости", 07.07.2014

Эксперты британской оборонной компании BAE Systems убеждены, что к 2040 году беспилотники можно будет печатать на 3D-принтере, причем прямо на борту обычного воздушного судна. На сайте организации представлены проекты еще ряда технологий, которые, уверены ученые, станут реальностью через 30 лет.
BAE Systems также прогнозирует появление лазерного оружия, способного со скоростью света поражать ракеты противника. Кроме того, специальный клей под названием Survivor, содержащийся в углеродных нанотрубках летательного аппарата, позволит восстанавливать повреждения прямо в воздухе за считаные минуты. Такая технология, заявляют эксперты, обеспечит выполнение самых опасных операций.
В BAE не исключают и появления "трансформеров", способных во время полета разделяться на множество самолетов меньшего размера для выполнения разных задач - например, ухода от погони или сброса гуманитарной помощи. Это позволит, по мнению футурологов, создать "легко адаптируемую группу с ведущим летательным аппаратом, способным действовать по любому неизвестному сценарию и быстро изготавливать эффективный набор инструментов для любой задачи". А небольшие самолеты, в свою очередь, смогут соединяться в единое целое для увеличения дальности полета и экономии топлива.

Белорусские беспилотники научат "нюхать"

 

AEX.RU, 04.07.2014

Белорусские беспилотники научат "нюхать". Об этом сообщает белорусское телеграфное агентство "БЕЛТА" со ссылкой на слова первого заместителя председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси Сергея Чижика.

 По его словам, белорусские беспилотники обладают высоким качеством и соответствуют всем технологическим параметрам. Сейчас беспилотные летательные аппараты видят в диапазоне видимом, телевизионном и инфракрасном. Их функции будут расширены. Планируется установить на беспилотниках датчики, которые помогут "нюхать", то есть оснастить искусственным носом. Первый зампред отметил, что искусственный нос будет проводить анализ примесей в атмосфере, измерять ее разреженность, следить за изменениями температуры слоев атмосферы.

 Ученый сообщил также, что сейчас идет работа над тем, чтобы научить летательные аппараты проводить оценку состояния почвы, определять ее химический состав. Для оценки будет использоваться оптическая спектроскопия - по отраженному свету и цвету будет проводиться анализ. Аппараты также смогут определять состояние растительного покрова. "Планируется, что беспилотники будут тренироваться на полигонах НПЦ по земледелию, где имеются посадки разных культур и сортов, в разных стадиях созревания", - добавил Сергей Чижик, заметив, что пока сложно назвать сроки завершения работы.

 На данный момент белорусские беспилотники обладают радиусом действия в 25 км, в ближайшее время будет 50 км и уже есть первый макет с дальностью применения 300 км. "Такой макет называется "Буревестник" и он сможет пересечь Беларусь, при этом ему не нужно будет совершать дополнительные посадки. Правда, для него понадобится посадочная полоса", - сказал Сергей Чижик. Размах крыльев "Буревестника" составляет 9 м, сейчас он готовится к летным испытаниям. По мнению ученого, производство "Буревестника" станет шагом к созданию белорусских малых пилотируемым аппаратов.

ВВС Великобритании перебросили новые «Риперы» в Афганистан

Военный паритет, 07.07.2014                  

ВВС Великобритании развернули новые разведывательно-ударные беспилотники типа Reaper в Афганистане,сообщает dailymail.co.uk 3 июля.

Пять дополнительных беспилотников размещены на базе в Кандагаре, их основная роль заключается в сборе разведывательной информации и нанесении смертоносных ударов по формированиям боевиков. БЛА будут дополнением к парку ранее развернутых армейских БЛА типа Hermes 450.

В декабре министерство обороны Великобритании сообщило, что общий налет «Риперов» в Афганистане достиг более 54 тыс часов, количество применения оружия было зафиксировано 459 раз (на каждые 120 часов налета). Сообщается, что развертывание новых «Риперов» будет особенно эффективно на фоне вывода боевых частей из страны.

 

Авиационные происшествия

Юрий Денисович

Число жертв падения вертолета Ми-171 вьетнамских ВВС составило 16 человек

В результате аварии получили повреждения находящиеся поблизости частные жилые дома

ИТАР-ТАСС, 07.07.2014

 Число жертв падения вертолета Ми-171 вьетнамских ВВС в пригороде Ханоя составило 16 человек. Об этом сообщает военное командование столичного региона.

Всего на борту находился 21 военнослужащий. Оставшиеся в живых пять человек были госпитализированы. 

Военно-транспортный вертолет Ми-171 вьетнамских ВВС потерпел катастрофу во время выполнения тренировочного задания.

Как сообщило военное командование столичного региона, вертолет рухнул на поле в полукилометре от оживленного рынка района Хоалак. В результате аварии получили повреждения находящиеся поблизости частные жилые дома. В то же время, по данным военных, никто из местных жителей не пострадал.

Пока неизвестно, сколько точно человек находилось на борту Ми-171. По свидетельству очевидцев, порядка десяти машин скорой помощи увозили с места трагедии раненых.

Рухнувший вертолет входил в состав 371-го полка вьетнамских ВВС, базирующегося на военном аэродроме Хоалак. Причины ЧП устанавливаются.

В Твери при посадке перевернулся легкомоторный самолет

Российская газета, 07.07.2014

Оперативные и спасательные группы в эти минуты работают в аэропорту Змеево в Твери, где во время посадки потерпел аварию легкомоторный самолет "Цесна-128".
Сигнал о ЧП поступил в региональный Центр управления кризисными ситуациями в половине пятого дня 6 июля, сообщил "Российской газете" официальный представитель ГУ МЧС по региону Денис Гуцалюк. - По имеющимся данным, произошел подлом передней стойки, в результате чего самолет перевернулся.
Пилот самолета находился на борту один, самостоятельно покинул самолет и в результате происшествия не пострадал, в медицинской помощи не нуждается, уточнил официальный представитель МЧС. В результате происшествия возгорания самолета не произошло.

В Колорадо разбился истребитель времен Второй мировой войны

ИТАР-ТАСС, 05.07.2014

 Два человека погибли в пятницу в результате падения самолета времен Второй мировой войны недалеко от американского города Дуранго (штат Колорадо).

Как сообщили местные СМИ, небольшой истребитель North American P-51 Mustang по неизвестной причине рухнул на землю практически сразу после вылета из местного аэропорта. В настоящее время выясняются причины аварии.

В октябре 2013 года P-51 Mustang упал в Мексиканский залив. Тогда погибли два человека.

В сентябре 2011 года во время авиашоу в штате Невада P-51 Mustang рухнул в толпу зрителей, что привело к гибели девяти человек.

 

Самолет «ЮТэйр» едва избежал столкновения с аргентинским лайнером

 

Lenta.ru, 07.07.2014

 

В международном аэропорту Барселоны российский авиалайнер, принадлежащий компании «ЮТэйр», чуть не столкнулся с самолетом из Аргентины. Видеозапись инцидента была выложена в сообществе споттеров Barcelona-El Prat In'tl на YouTube. (Споттинг — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолетами и ведении их реестра, который часто сопровождается фотографированием и видеосъемками).

Согласно текстовому описанию, инцидент произошел рано утром в субботу, 5 июля.

На кадрах видно, как направлявшийся в Буэнос-Айрес самолет Airbus A340-300 компании Aerolineas Argentinas выруливает на взлетно-посадочную полосу и пересекает ее в тот момент, когда Boeing 767-300 компании «ЮТэйр», прибывший из Москвы, уже заходил на посадку и почти коснулся земли.

Российские пилоты, визуально заметив другой самолет на полосе, приняли решение приостановить снижение и уходить на второй круг.

В комментарии к видеоролику, звучащем за кадром, отмечается, что расстояние между самолетами было больше километра.

Представитель «ЮТэйр» подтвердил агентству ИТАР-ТАСС информацию об имевшем место инциденте.

Аварийный самолет благополучно сел в аэропорту Внуково

Вести.ру, 07.07.2014  

 

Аварийная посадка пассажирского самолета British Aerospace-125 в московском аэропорту Внуково прошла благополучно, никто не пострадал.

"Самолет приземлился благополучно с одной невыпущенной стойкой шасси на запененную полосу. На борту самолета три человека — экипаж, пассажиров нет, никто не пострадал", — сообщил "Интерфаксу" источник в диспетчерских службах московского авиаузла.

Самолет бизнес-класса, рассчитанный на 8 пассажиров, выполнял рейс Москва-Махачкала. Однако перед заходом на посадку в Махачкале на борту сработала сигнализация о невыпуске одной из стоек шасси. В связи с этим экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета. Во Внукове неисправный самолет встречали пожарно-спасательные расчеты.

 

Международные новости и  сотрудничество

Известны сроки поставки заказанных Азербайджаном у РФ вертолетов

АПА (Азербайджан), 05.07.2014

Россия завершит поставку заказанных Азербайджаном вертолетов до конца 2015 года.

Об этом АПА сообщили в компании «Вертолеты России».

Компания осуществляет поставку вертолетов по линии Государственного концерна

«Рособоронэкспорт» в соответствии с графиком. До сегодняшнего дня азербайджанской стороне переданы все 24 боевых вертолета Ми-35М, а также часть вертолетов Ми-17.

«В настоящее время продолжается поставка вертолетов Ми-17. Срок контракта по этим

вертолетам истекает в следующем году», – говорится в сообщении компании.

По словам представителя компании, два года назад азербайджанская сторона проявила интерес к боевым вертолетам Ка-52 «Аллигатор». В настоящее время между сторонами идут переговоры по этому поводу.

Отметим, что в 2010 году между Азербайджаном и Россией был подписан контракт о купле-

продаже 24 вертолетов Ми-35М, а также 40 вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-17В1.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь