Новости СоюзМаш России

04.07.2014

Информационный обзор прессы 04.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Гудок, 4 июля 2014 г., Вопрос времени \\ В ночь на 26 октября 2014 года россиянам в очередной раз предстоит перевести часы. Говорят, что этот перевод будет последним.

 

За рулем, 3 июля 2014 г., ГАЗ может уволить 5 тысяч сотрудников из-за кризиса в отрасли

 

Также по теме:

АК&М:

Группа ГАЗ уволит около 5 тыс. сотрудников, если государство не поддержит рынок легких коммерческих автомобилей, сообщает СоюзМаш

Трактор.ру:

Группа ГАЗ уволит около 5 тысяч сотрудников, если государство в ближайшее время не поддержит

RIAMOTOR.RU:

«ГАЗ» на пороге масштабных увольнений?

 

ДВ-РОСС, 3 июля 2014 г., Представитель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев озвучил меры повышения конкурентоспособности ОПК России

 

Парламентская газета, 3 июля 2014 г., Зачёт автоматом. Не Калашникова \\ Студенты смогут отслужить в армии, не покидая стен родного вуза

 

Федерал­Пресс, 3 июля 2014 г., Рейтинг публичной активности ВИП-персон Самарской области. Июнь-2014 \\ Рост рейтинга Николая Меркушкина связан с его отставкой с поста губернатора Самарской области

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 3 июля 2014 г., Форум "Инженеры будущего" способствует возрождению и укреплению позиций российской промышленности

 

Терра, 3 июля 2014 г., В Башкортостане продолжает свою работу форум «Инженеры будущего 2014»

 

Федерал­Пресс, 3 июля 2014 г., Омская «дочка» УВЗ заняла третье место в конкурсе по социальному партнерству

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 3 июля 2014 г., Армия РФ получила на вооружение модернизированный "истребитель" танков

 

РИА Новости, 3 июля 2014 г., Минобороны передаст промышленности 80% ремонтных предприятий

 

РИА Новости, 3 июля 2014 г., Минобороны: план импортозамещения с Украины скоро утвердят

 

РИА Новости, 3 июля 2014 г., Россия вывела на орбиту три спутника связи, запуск прошел успешно

 

3.     Автопром.

 

Автостат, 4 июля 2014 г., АВТОВАЗ может и впредь рассчитывать на господдержку

 

Ведомости, 4 июля 2014 г., Новинки приедут из Ижевска \\ Выпуск новых хетчбэка и кроссовера — Lada Xray и Xray Cross — «АвтоВАЗ» может начаться в Ижевске. Модели скорее всего будут производиться на той же платформе, что и новинка — Lada Vesta

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсант в Казани, 4 июля 2014 г., Казанский авиазавод изготовит для Минобороны РФ самолет для наблюдательных полетов над США

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Гудок, 4 июля 2014 г., Вопрос времени \\ В ночь на 26 октября 2014 года россиянам в очередной раз предстоит перевести часы. Говорят, что этот перевод будет последним.

Закон о возврате зимнего времени, который на днях приняла Госдума, поставил точку в многолетнем споре о необходимости сезонного перевода стрелок часов. Депутатам хватило пяти минут, чтобы рассмотреть законопроект во втором чтении, и немногим больше, чтобы принять его окончательно. В итоге в России отныне устанавливаются 11 часовых поясов вместо девяти, и «вечная» зима – в 2 часа 26 октября 2014 года мы в последний раз переведём стрелки часов на один час назад и на этом вроде как остановимся.

По большому счёту в основании идеи перевода стрелок часов «туда-обратно» всегда было желание оптимально подстроить активный период жизни людей под длину светового дня. Впервые об этом заговорили ещё более ста лет назад в контексте увеличения производительности труда и экономии электроэнергии.

Несмотря на то что сегодня множество стран мира продолжают переводить стрелки часов, обоснованность такого вида экономии уже многие годы подвергается сомнению. Так, ещё в 2007 году представители РАО «ЕЭС» заявляли, что перевод стрелок позволяет сэкономить около 4,4 млрд киловатт-часов в год. При перерасчёте на деньги это всего около 60 руб. на человека.
«Значительной экономии в масштабах страны за счёт перевода часов достичь не удастся. Таким образом экономится всего около 0,2% от потребляемой энергии», – пояснил главный специалист Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. – Другое дело, что за счёт перевода стрелок удавалось снизить пик максимального потребления. Экономили за счёт того, что не надо было строить и обслуживать те же электростанции, которые позволяли бы обеспечить этот пик». По словам эксперта, сегодня основным потребителем электроэнергии в России являются промышленные предприятия непрерывного цикла, на которые смена времени никак не влияет.

Граждане большей частью были недовольны самим фактом перевода часов, аргументируя тем, что к смене режима трудно привыкнуть и это негативным образом отражается на здоровье. Сразу после очередного перехода на новое время в обществе накатывала волна жалоб на мигрени, депрессии, обострения хронических, в том числе психических, заболеваний. «На самом деле исследований, доказывающих влияние перевода стрелок на развитие психических болезней, нет», – возражает и. о. заведующего консультативно-диагностического отделения Московского научно-исследовательского института психиатрии Виктор Шеин. По его словам, можно говорить лишь о небольших стрессах, но период адаптации в этих случаях от нескольких дней до недели.

Медицинские доводы выдвигались и в 2011 году, когда в стране установили 9 часовых поясов и постоянное летнее время. При таком раскладе зимой в некоторых регионах темнеть начинает уже в три часа дня. Первыми снова забеспокоились медики, утверждая, что разница между астрономическим и установленным временем, превышающая два часа, серьёзно сказывается на самочувствии граждан. В доказательство «вредности» такого порядка приводилась в том числе ухудшающаяся статистика по ДТП, беспокойство родителей за детей, которые «света белого не видят» и возвращаются из школы по темноте, и даже падение надоев в сельском хозяйстве.

По данным ВЦИОМа, в 2011 году 73% опрошенных поддерживали идею с вечно летним временем. Спустя год их количество уменьшилось до 44%. А в 2013-м осталось лишь 32%. «Желание людей видеть больше солнца – очень важный аргумент», – говорил первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенёв. – Возвращение практики перевода стрелок дважды в год позволит добавить от 150 до 180 часов солнечного времени и синхронизировать процессы с нашими основными экономическими партнёрами, потому что именно в таком режиме живут 110 стран».

На втором варианте законопроекта настаивала группа депутатов во главе с председателем комитета по охране здоровья Сергеем Калашниковым – нужно перевести часы на один час назад и оставить в таком положении навсегда. В итоге победила «вечная» зима. «Безусловно, при переводе времени раз и навсегда ни о какой экономии энергии речи вовсе уже не идёт. Но я поддерживаю принятый закон. Мы всё же северная страна, и чисто логически стоило продлить именно длительность зимних дней», – говорит Сергей Кондратьев.

Впрочем, закон предусматривает возможность для регионов, если они того пожелают, остаться в летнем времени. Такое желание уже выказали несколько субъектов Федерации, включая Камчатку и Сахалин.

Как рассказала член Совета Федерации от Сахалинской области Жанна Иванова, 40% жителей острова высказались за сохранение летнего времени. Ещё 28% заявили о своём безразличии к этому вопросу. «Из-за особенностей климата жители острова хотят сделать летние деньки как можно более комфортными. Это мнение людей, и я полностью с ним согласна», – пояснила Жанна Иванова.

Cправка
Корректировка не везде

Как сообщила «Гудку» начальник отдела графика движения поездов Центральной дирекции управления движением Наталья Морозова, последние 3 года поезда, которые отправлялись с вокзалов Москвы, по российской территории шли по одному расписанию, а на территориях стран-соседей, которые переходили на зимнее время, – по заранее скорректированному. Учитывая возвращение в Россию зимнего времени, такой корректировки графика движения поездов не потребуется теперь для стыков с Азербайджаном, Молдовой, Украиной, Латвией, Литвой и Эстонией. Не переводят стрелки на час назад в Армении, Белоруссии, Казахстане, Таджикистане, Киргизии и Туркменистане, а также Узбекистане и Грузии, в связи с чем по этим стыкам потребуется корректировка графика движения пассажирских поездов.

 

За рулем, 3 июля 2014 г., ГАЗ может уволить 5 тысяч сотрудников из-за кризиса в отрасли

«Группе ГАЗ» придется уволить около 5 тысяч сотрудников, если государство в ближайшее время не поддержит рынок легких коммерческих автомобилей и автобусов, говорится сегодня в сообщении Союза машиностроителей России. Причиной этого стали нестабильная экономическая ситуация и общее изменение структуры бизнеса и перевозок.

Объемы продаж «Группы ГАЗ» за 6 месяцев 2014 года снизились на 28%. В числе причин называют нестабильную экономическую ситуацию, общее изменение структуры бизнеса и перевозок, ухудшение условий покупки, сокращение госзакупок. Такие данные были озвучены на заседании экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при комитете Госдумы по промышленности.

Первый зампред комитета и первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев подчеркивает, что прогнозы развития отечественного автопрома отнюдь не оптимистичные. В прошлом году удалось остановить падение благодаря введению компенсации процентных банковских ставок при автокредитовании. В этом году, несмотря на просьбы машиностроителей по продлению этой программы, Минпромторг решил оказать поддержку лишь производству грузового автотранспорта.

Между тем, если за январь-февраль 2014-го снижение объемов продаж легковых автомобилей составило 4%, то за первые пять месяцев — уже 6%. В письме, адресованном председателю Правительства РФ, Гутенев подчеркнул необходимость поддержки отрасли и возобновления госпрограммы льготного автокредитования для легковых автомобилей. В полученном ответе, подписанном вице-премьером Аркадием Дворковичем, отмечается, что правительство готово вернуться к обсуждению этого вопроса во втором полугодии 2014 г.

Сам Гутенев полагает, что падение авторынка продолжится и может составить еще как минимум 5-6% за июль, а за летний отпускной период перевалить и за 10%. Но это будет означать настоящий коллапс для производителей автокомпонентов, со всеми вытекающими производственными, финансовыми и социальными последствиями.

Парламентарий напомнил, что автомобилестроение — фундаментальная составляющая отечественной высокотехнологичной промышленности, поэтому сохранить объемы производства и сделать более глубокой локализацию работающих в России зарубежных брендов жизненно важно. И, конечно же, нельзя допустить в отрасли дальнейшего роста безработицы, снижения налоговых выплат, утраты возможностей для модернизации производства за счет собственных средств.

«За рулем.РФ» попросил руководство «Группы ГАЗ» прокомментировать ситуацию.

«Мы обсуждаем в правительстве и Госдуме негативные последствия для автомобильной промышленности, вызванные значительным падением рынка коммерческого транспорта, и меры, которые позволят поддержать спрос и предотвратить сокращения персонала. На предприятиях автопрома уже значительно сократились объемы производства, но мы сохраняем рабочие места, сокращая затраты за счет других направлений: снижение себестоимости продукции, сокращение запасов, оптимизация логистики, реализация непрофильных активов. Эти мероприятия дадут нам экономический эффект до 4-5 млрд рублей в год. Мы также стимулируем продажи, продолжая выпуск новых продуктов: в этом году ГАЗ запускает в серийное производство сразу три новые модели линейки NEXT, а ПАЗ начнет выпуск двух новых моделей газовых автобусов. На данный момент мы переводим высвобождаемых сотрудников на новые производственные проекты. Но ситуация на рынке ухудшается, и усилия автопроизводителей недостаточны для того, чтобы преодолеть кризисные явления. Поэтому сейчас делаются прогнозы — какие сокращения персонала возможны в случае негативного развития ситуации и какие меры на федеральном уровне могут это предотвратить. Обсуждается возможность внедрения программы утилизации, программы обновления парка газовыми автобусами и грузовиками и другие меры стимулирования рынка», — ответила Елена Матвеева, вице-президент «Группы ГАЗ».

Напомним, ранее Минпромторг заявил, что не планирует возобновлять программу субсидирования автокредитов в 2014 году, полагая, что закрытие программы не ухудшило ситуацию в отрасли. Поддержка будет оказана производителям грузового автотранспорта и автобусов (в особенности на газомоторном топливе), используемых для муниципальных нужд. Субъектам Федерации на закупку этой техники выделят субсидии, объем которых может превысить прошлогодние показатели.

 

 

 

Также по теме:

АК&М:

Группа ГАЗ уволит около 5 тыс. сотрудников, если государство не поддержит рынок легких коммерческих автомобилей, сообщает СоюзМаш

Трактор.ру:

Группа ГАЗ уволит около 5 тысяч сотрудников, если государство в ближайшее время не поддержит

RIAMOTOR.RU:

«ГАЗ» на пороге масштабных увольнений?

 

ДВ-РОСС, 3 июля 2014 г., Представитель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев озвучил меры повышения конкурентоспособности ОПК России

В конце июня государственной корпорацией «Ростех» инициировано проведение заседания рабочей группы подготовительных мероприятий по проведению конференции о долгосрочном планировании использования производственных мощностей ОПК России.

В июне государственной корпорацией «Ростех» инициировано проведение заседания рабочей группы подготовительных мероприятий по проведению конференции о долгосрочном планировании использования производственных мощностей ОПК России. На мероприятии присутствовал председатель госкомитета промышленности Владимир Гутенев, как представитель Союза машиностроителей России.

Доклад чиновник посвятил аспектам совершенствования государственного воздействия и помощи оборонной сфере страны на уровне законодательства. В. Гутенев заметил, что прошедшие несколько лет государство было сосредоточено на восстановлении ОПК, благодаря чему успешно проведены госпрограммы по вооружению, оптимизирован процесс госзаказа в оборонной сфере, созданы необходимые условия для надежной работы и переоснащения предприятий ОПК.

Парламентарий отметил, что сегодня следует сосредоточить внимание на обновлении производственных мощностей, освоении современных технологий и обеспечении оборонных предприятий кадрами и ресурсами. Вместе с тем, требуется улучшить управленческую структуру компаний, увеличить приток инвестиций от госкорпораций и частных компаний в ОПК.

На заседании оглашены новые законопроекты по оптимизации госрегулирования комплекса, в разработке которых принимали участие ведущие специалисты ассоциации ЛСОП, «СоюзМаш». Во многих проектах активное участие принимает инженерно-промышленная группа «Энерпром». Здесь работают опытные специалисты, способные ускорить процесс оптимизации ОПК путем создания и реализации инновационной продукции (ее ассортимент представлен на официальном сайте http://enerprom.com/). В связи с этим для компании особенно актуально предложение по снижению налогов на высокотехнологичное производство и государственную поддержку инновационных проектов группы «Энерпром».

Председатель комитета сказал, что сейчас идет работа над проектом по обороту опасных материалов. После его одобрения будет усилена борьба с реализацией неподлинной продукции путем внедрения новых маркировочных стандартов. Эти меры помогут сделать отечественное производство более конкурентоспособным. Также ведется работа над проектом по защите служебных и персональных данных работников федеральных компаний от несанкционированного проникновения (техническая разведка при помощи сотовой связи).

Подводя итоги выступления, чиновник отметил, что необходимо облегчить налоговое бремя для инновационного производства. Это можно сделать посредством снижения процентной ставки по налогу на прибыль, введения нормативов ускоренной амортизации, а госзакупки должны стать основной поддержкой таких видов производства.

 

Парламентская газета, 3 июля 2014 г., Зачёт автоматом. Не Калашникова \\ Студенты смогут отслужить в армии, не покидая стен родного вуза

В Государственную Думу внесён проект закона, направленный на создание системы военной подготовки резервистов. На военных кафедрах высших учебных заведений предлагается готовить не только офицеров запаса, но и сержантов, солдат и матросов. Не дожидаясь принятия закона, в российских вузах уже открыли запись всех желающих «факультативно» пройти службу в армии.

Умный в солдаты не пойдёт?

Подводя итоги осеннего призыва 2013 года, замначальника мобилизационного управления Генштаба генерал-майор Евгений Бурдинский отметил, что количество новобранцев с высшим образованием составило всего 20 процентов. Это, конечно, больше чем в прежние годы, но всё же мало. Студенческая вольница всеми правдами, а особенно неправдами увиливает от «почётной обязанности».

Дефицит образованных призывников плохо сказывается на боеспособности нашей армии, убеждён один из авторов законопроекта, первый зампред Комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенёв.

- По мере того как в Вооружённые силы будет поступать всё больше современного вооружения, тем сильнее будет обостряться несоответствие между сложностью техники и уровнем подготовки тех, кто на ней работает, — подчеркнул парламентарий. — Когда любопытный солдат с девятью классами образования наводит тепловизор танка Т-90 днём на солнце, он даже не догадывается, во сколько обойдётся ремонт высокотехнологичного прибора, матрицу которого он только что благополучно сжёг.

Естественно, Минобороны вынуждено делать ставку на контрактников, сокращая количество военнослужащих по призыву. А ведь это не просто призывники, а подготовленный мобилизационный резерв, который тает с каждым годом.

Мы мирные люди, но…

По словам члена Комитета Государственной Думы по обороне Андрея Красова, создание системы военной подготовки, позволяющей студентам пройти армейскую школу у себя в вузе и получить военную специальность стрелка, радиотелефониста, гранатомётчика и так далее, позволит увеличить численность обученного мобилизационного резерва.

- Это не милитаризация общества, а возвращение к временам, когда защита Отечества являлась неоспоримой обязанностью каждого гражданина, — пояснил он. — Благодаря этой системе, по нашим прогнозам, уже с 2014 года за пару-тройку лет мы подготовим 10 тысяч офицеров запаса, 15 тысяч сержантов и 27,7 тысячи солдат и матросов запаса. В перспективе изучать солдатскую науку смогут и в тех вузах, где нет военной кафедры: студенты будут обучаться в региональных учебных центрах.

Подготовка резерва, как оказалось, идёт опережающими темпами: обзвонив столичные вузы, где есть военные кафедры, мы выяснили, что запись на «курсы солдат и сержантов» уже началась.

- Конечно, мы сами ждём пока этого закона, но заявления от студентов уже принимаем, — рассказал «Парламентской газете» заместитель начальника учебной части, старший преподаватель военной кафедры Высшей школы экономики полковник Андрей Кашин.

По его словам, желающих воспользоваться правом зачёта армейской службы по студенческому билету очень много, берут всех, кому позволяет здоровье. Кстати, с двойками по физической подготовке путь на кафедру закрыт, тогда как в армию возьмут и с этим результатом. Бонус в виде армейской службы «автоматом» подразумевает, что для этого придётся поднапрячься. К большому огорчению хилых студентов, подтянуть физподготовку и повторно пройти отбор на кафедру в следующем году не получится: программа обучения строго расписана. Будущие лейтенанты запаса учатся три года, один раз в неделю по «военным» дням, сержанты запаса — два с половиной и рядовые запаса — два года. После обучения — обязательные трёхмесячные сборы в военной части.

- Законопроект даёт возможность студенчеству не обманывать государство, прикрываясь аспирантурой и уклоняясь от армии, — пояснил Владимир Гутенёв. — Предлагается прозрачный и полезный как для студентов, так и для государства механизм цивилизованного решения проблемы формирования обученного мобилизационного резерва.

 

Федерал­Пресс, 3 июля 2014 г., Рейтинг публичной активности ВИП-персон Самарской области. Июнь-2014 \\ Рост рейтинга Николая Меркушкина связан с его отставкой с поста губернатора Самарской области

Экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» подготовил рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области по итогам прошедшего месяца. Июнь оказался достаточно богатым на события. Произошла отставка губернатора Николая Меркушкина, АвтоВАЗ объявил о второй волне массовых сокращений, власти дали старт проекту развития территории на стрелке рек Волги и Самары. Кроме того, в Самарской области произошло много спортивных событий, что сказалось на рейтинге персон, связанных с этим направлением.

Как составляется рейтинг

Каждый месяц экспертный канал «ФедералПресс.Приволжье» совместно с Институтом стратегических коммуникаций готовит рейтинг самых популярных ВИП-персон Самарской области прошедшего месяца, формируемый по частоте упоминаний в материалах Рунета. В проекте используется база данных «Яндекс.Новости», в которую входят более 3000 российских СМИ, представленных в Интернете и заключивших соглашение о сотрудничестве с «Яндексом».

В большинстве своем это ведущие федеральные СМИ (печатные и электронные) и значимые региональные ресурсы. Мы преднамеренно не включаем в поисковую базу издания, не имеющие интернет-представительств, не заключившие соглашения с «Яндекс.Новости», а также блоги и форумы, где можно «накрутить» цитируемость того или иного деятеля. Кроме того, для повышения репрезентативности исследования мы не считаем повторяющиеся сообщения одних и тех же информационных агентств, поскольку данные повторы не отражаются на реальной позиции того или иного ньюсмейкера в медиарейтинге.

По базе «Яндекса» сотрудники нашего экспертного канала ищут упоминания фамилий главных самарских политиков, бизнесменов и общественных деятелей. В итоге мы получаем список персон, имена которых наиболее часто упоминались в материалах Рунета. Учитывая, что в базе анализируемых СМИ доминируют федеральные издания, получаемый на выходе рейтинг в первую очередь отражает позицию основных персон Самарской области относительно федерального центра.

1. Николай Меркушкин, губернатор Самарской области – 1701 (1331)

Рост рейтинга Николая Меркушкина связан с его отставкой с поста губернатора Самарской области. Николай Меркушкин заявил, что будет участвовать в выборах на пост главы региона. Это событие в политической жизни Самарской области активно обсуждалось в региональных и федеральных СМИ. Также он провел немало важных встреч в этом месяце – подписал ряд соглашений с китайскими партнерами на форуме «Iволга», договорился с Минтрансом о старте полетов авиакомпании «Эйр Самара», обсудил будущее команды «Крылья Советов» с главным тренером Франком Веркотереном. Имя Меркушкина также много раз упоминалось в связи с отменой в этом году фестиваля «Рок над Волгой», которая вызвала широкое недовольство жителей.

2. Бу Андерсон, президент ОАО «АвтоВАЗ» – 722 (727)

Глава АвтоВАЗа привлек к себе пристальное внимание прессы из-за активных реформ, проводимых на предприятии. В июне руководство компании объявило о второй волне сокращений, которые проводятся в рамках оптимизации. Увольнение около пяти тысяч сотрудников освещалась во многих российских СМИ. Помимо этого, в июне шведский топ-менеджер на заседании совета директоров отчитался о проделанной работе. Также Бу Андерсон представил на автосалонах в Москве, Красноярске и Нижнем Новгороде обновленную Lada Granta – лифтбэк.

3. Александр Хинштейн, депутат Государственной думы РФ – 593 (583)

В июне рейтинг медиаактивности Александра Хинштейна вырос незначительно. Хотя с именем депутата было связано много громких новостей. Следственный комитет иницировал проверку в отношении Хинштейна. По сообщениям СМИ, 29 мая у него возник конфликт с бортпроводниками рейса Минеральные Воды – Москва. По информации, озвученной СК, парламентарий игнорировал замечания членов экипажа, отказывался садиться на свое место и употреблял в отношении бортпроводника и двух пассажиров выражения, унижающие человеческое достоинство. Следователи настаивают на привлечении депутата к административной ответственности и снятии с него депутатской неприкосновенности. Обсуждалась в СМИ также и личная жизнь Александра Хинштейна. Недавно депутат женился на звезде сериалов Поле Поляковой, с которой у них есть общий ребенок.

4. Дмитрий Азаров, мэр Самары – 531 (328)

Мэр Самары значительно поднялся в рейтинге. В основном СМИ писали о хозяйственной деятельности градоначальника. В частности, о контроле за уборкой дворовых территорий, ремонте дорог, борьбе с незаконными рекламными конструкциями и выделением места для торговли сувенирами на улице Ленинградской. Глава города отметился проведением в Самаре международного фестиваля болельщиков FIFA и праздником к Дню России. Также мэр высказался в поддержку опального «Рока над Волгой», который в этом году проводить не стали. В этом месяце Азаров оказался на третьем месте в рейтинге мэров крупных городов, обогнав Сергея Собянина.

5. Владимир Гутенев, депутат Государственной думы РФ – 438 (204)

Депутат ГД в этом месяце был далек от самарской темы. Парламентарий активно комментировал отказ Украины от военного сотрудничества с Россией, снятие неприкосновенности со своего коллеги Алексея Митрофанова и создание госкомитета по науке и технике. Единственный вопрос, который так или иначе касался Самарской области в деятельности Гутенева, был законопроект о возврате перехода на зимнее время.

6. Франк Веркотерен, главный тренер ФК «Крылья Советов» – 385 (new)

Франк Веркотерен – новая фигура в медийном пространстве региона. Впрочем, бельгиец достаточно активно включился в жизнь губернии. Специалист был назначен в июне главным тренером ФК «Крылья Советов». Это произошло сразу после того, как самарская команда вылетела из Премьер-лиги в сезоне 2013–2014. Сразу после его прибытия в регион Веркотерена принял губернатор Николай Меркушкин. Эта встреча активно обсуждалась в СМИ. Веркотерен также отметился тем, что назвал состав команды на предстоящий сезон и посетил фестиваль болельщиков FIFA, где пообщался с самарскими фанатами. Кроме того, во многих СМИ тренер высказал свои прогнозы на матчи группы H на чемпионате мира по футболу, где выступали Бельгия и Россия.

7. Сергей Андреев, мэр Тольятти – 251 (103)

Хотя СМИ предрекли, что мэр Тольятти Сергей Андреев уже в июне уйдет в отставку, градоначальник продолжает работать. Тем не менее в медийном пространстве о его фигуре все меньше лестных отзывов. Городские власти в прошлом месяце оказалась в центре коррупционных скандалов. В частности, компания «Эко Рециклинг Групп» обвинила городскую администрацию в махинациях с субсидиями на переработку мусора. В фальсификациях со сносом рекламных конструкций чиновников мэрии и самого главу города также обвинили депутаты местной думы. С положительной стороны мэр отметился только тем, что пообещал разработать новую транспортную схему Тольятти.

8. Александр Фетисов, председатель думы городского округа Самара – 182 (new)

Председатель городского парламента в этом месяце стал весьма популярной персоной в медийном пространстве. Александр Фетисов совместно с коллегами отметил 20-летие думы Самары. Также он поздравил ветеранов Афганистана с 25-летней годовщиной окончания боевых действий и принимал участие в различных спортивных мероприятиях. Кроме того, он активно комментировал журналистам ход праймериз «Единой России».

9. Дмитрий Шляхтин, министр спорта Самарской области – 129 (new)

Дмитрий Шляхтин, в отличие от своих коллег по региональному кабмину, наиболее часто упоминался в СМИ. Причиной этому послужили спортивные события. Чаще всего имя министра упоминалось в контексте тем вокруг ФК «Крылья Советов» и назначения Франка Веркотерена тренером команды. В частности, министр отметил, что лучше заплатить больше за иностранного тренера для КС, чем выбыть из РФПЛ, и это сообщение было широко процитировано. Также Шляхтин принимал активное участие в фестивале болельщиков FIFА

10. Михаил Дегтярев, депутат Государственной думы РФ – 124 (245)

Михаил Дегтярев в нынешнем рейтинге показал на редкость низкий результат. Видимо, причина в том, что парламентарий на этот раз не предложил коллегам на рассмотрение ни одного скандального законопроекта. Дегтярев также заявил, что намерен баллотироваться на пост губернатора Самарской области. Эту информацию активно растиражировали СМИ, однако вскоре депутат от этой идеи отказался, и вместо него на выборы от ЛДПР пойдет Михаил Белоусов.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 3 июля 2014 г., Форум "Инженеры будущего" способствует возрождению и укреплению позиций российской промышленности

В рамках образовательной и деловой программ Четвертого Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014» участники продолжают приобретать ценный опыт, получать новые знания и вести увлекательные дискуссии.

 Один из основных плюсов общения в формате форума — возможность напрямую задать вопросы и получить ответы от профессионалов высочайшего уровня.

 Ежедневно во вместительных шатрах, которые установлены на территории «Звездного», проходят интереснейшие круглые столы. На встречах с молодыми инженерами авторитетные спикеры обсуждают вопросы производственной и политической направленности. В том числе, уже состоялись круглые столы на такие темы, как «Управление интеллектуальной собственностью в условиях глобальной экономики», «Молодежная политика промышленного предприятия», «Профессиональное развитие молодых специалистов на предприятиях радиоэлектронной промышленности», «Внедрение технологий автоматизации в проектных подразделениях и проектных организациях — современные проблемы и пути их решения» и другие.

 Кроме того, проводятся встречи с представителями зарубежных стран. Накануне молодые инженеры встречались с советником, атташе по науке и технологиям Посольства Венгрии в России Арпадом Эрдейном, с которым разговаривали на тему НИОКР и инноваций в Венгрии. Специалисты из Республики Беларусь Петр Щерба и Павел Шашков представили доклад на тему автоматизации технологической подготовки производства на базе программных решений «Интермех». В ближайшие дни состоятся встречи участников форума с представителями промышленной элиты Италии, Армении и других стран.

 Немало актуальных вопросов в сфере образования и развития отечественной промышленности молодые инженеры обсудили на встрече с депутатом Госдумы Иваном Сухаревым в режиме прямого диалога. Парламентарий особо подчеркнул значимость форума «Инженеры будущего» для развития кадрового потенциала российской машиностроительной отрасли: «Я считаю, что сегодня здесь должно находиться как можно больше представителей СМИ, которые должны широко освещать каждый день форума. Каждый день на экранах телевизоров мы видим множество музыкальных и развлекательных программ, но лучше бы наши журналисты более широко освещали темы, важные для развития нашей страны - такие темы, как формирование кадрового потенциала российской промышленности, уделяли внимание молодежным промышленным форумам, способствовали повышению престижа технических специальностей. К примеру, только недавно узнал, что популярный в СССР журнал «Юный техник» существует до сих пор, хотя выходит крайне ограниченным тиражом. Наверное, именно такие издания, программы, молодежные форумы, которые популяризуют профессию инженера, следует поддерживать прежде всего — морально и финансово». Также Иван Сухарев отметил, что российская инженерная школа, пережив тяжелейший перестроечный период в 90-е годы, сумела выстоять, активно возрождается, постепенно укрепляя свои позиции, и значительное влияние на этот процесс оказывает Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего», который проходит в России с 2011 года.

 Ежедневно в рамках деловой программы форума проходит защита проектов в рамках «Национальной научно-технической конференции» и проекта «Заказ на инновации», по итогам которых молодые инженеры и члены авторитетного жюри обмениваются вопросами в рамках бурных дискуссий.

 Напомним, организаторами форума «Инженеры будущего», который проводится с 2011 года по инициативе Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, выступает Союз машиностроителей России совместно с УМПО и Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан при поддержке Госкорпорации Ростех.

 

 

 

Терра, 3 июля 2014 г., В Башкортостане продолжает свою работу форум «Инженеры будущего 2014»

Сконцентрированное излучение, суперрастворители и мономолекулярные наносети для разрезания астероидов. Даже самая бредовая на первый взгляд идея может оказаться полезной. На образовательном сервисе, организованном учеными Самарского государственного аэрокосмического университета для участников форума "Инженеры будущего", методом мозгового штурма предлагают решить проблему вероятной космической угрозы, несущей опасность всему человечеству. Устранять же ее в любом случае придется всерьез.

Александра Даниленко, председатель совета молодых ученых и специалистов СГАУ: «Кому как не молодым инженерам на форуме "Инженеры будущего". Это задача будущего, задача объединения инженеров, специалистов различных направлений, специальностей. И здесь замечательная площадка для воплощения этих задач. Начинается все с идеи всегда, может быть, именно на этом форуме мы найдем идею, которая поможет спасти человечество».

АвтоВАЗ, "ЦСКБ Прогресс", ОАО "Кузнецов", самарские государственные технический и аэрокосмический университеты – несколько десятков инженеров, аспирантов и студентов представляют 63-й регион на башкирском форуме.

Павел Жедяев, инженер-технолог ОАО «Кузнецов»: «Такие знания, которые дают здесь сейчас, даже не каждый университет может дать в полном объеме, потому что очень много областей затронуто из разных специальностей, начиная от инженерного дела, заканчивая химико-технологическими, экономическими, какими-то организаторскими вещами, то есть то, чему больше учат в экономических вузах».

Как говорят инженеры, процесс получения знаний так увлекает, что иногда приходится пропускать обеды или ужины.

Дмитрий Ефремов, инженер-конструктор ОАО «Кузнецов»: «Люди здесь без дела не сидят, фактически в палатках никто не бывает. В 7:00 подъем, сразу лекции, потом обед, полчаса максимум сходить в душ, опять лекции, к вечеру спорт, дискотека и отбой».

Большинство участников – инженеры-практики, приехавшие же в Башкирию студенты получают уникальную возможность узнать о будущей профессии то, о чем они даже и не подозревали.

Резеда Хуснутдинова, студентка СамГТУ: «В вузе я не смогу пообщаться с такими специалистами, тем более они из разных городов приехали. Узнала, что, даже если ты устраиваешься на работу по своему направлению, может выйти так, что придется в другое русло уйти и тебе нужно будет узнавать много нового».

Оставшиеся три рабочих дня форума все также будут насыщены деловыми играми, круглыми столами и образовательными сервисами. Молодые специалисты уверены, что новые знания, полученные здесь, пригодятся им в работе уже в самое ближайшее время.

 

Федерал­Пресс, 3 июля 2014 г., Омская «дочка» УВЗ заняла третье место в конкурсе по социальному партнерству

ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» заняло третье место в X отраслевом конкурсе «Лучшее предприятие (организация) по работе в системе социального партнерства», посвященного 80-летию Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности «ОБОРОНПРОФ». Об этом сообщили в пресс-службе УВЗ.

Его организаторами выступили департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России, общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей России», центральный комитет Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности.
Во время конкурса КБТМ получило возможность продемонстрировать активную внутрикорпоративную политику, достижения по работе с персоналом, работу по улучшению условий и охраны труда, развитию социального партнерства, формированию здорового образа жизни и др.

По итогам конкурса предприятие завоевало 3 место с вручением Диплома III степени департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России, общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России и президиума центрального комитета Всероссийского профсоюзного работников оборонной промышленности.

Вместе с КБТМ на третьем месте оказались: ОАО «НПК «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского (г. Нижний Тагил), ОАО «Химический завод «Планта» (г. Нижний Тагил), ОАО «Муромский приборостроительный завод» (Владимирская обл.), ОАО «НИИ электронных приборов» (г. Новосибирск).

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 3 июля 2014 г., Армия РФ получила на вооружение модернизированный "истребитель" танков

Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения" сдала на вооружение модернизированный противотанковый ракетный комплекс "Штурм-СМ", способный поражать цели на расстоянии до 6 километров.

Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения" (КБМ) сдала на вооружение модернизированный противотанковый ракетный комплекс "Штурм-СМ", способный поражать цели на расстоянии до 6 километров и обладает рядом других нововведений, сообщила в четверг пресс-служба КБМ.

"Распоряжением Правительства РФ принят на вооружение модернизированный самоходный противотанковый ракетный комплекс "Штурм-СМ", разработанный ОАО "НПК "КБМ"", — говорится в сообщении.

Отмечается, что модернизированный комплекс имеет так называемое "техническое зрение" — теплотелевизионный прицел, что позволяет работать ночью, а также при неблагоприятных погодных условиях: в снег, дождь, туман. Все элементы и комплектующие ракеты отечественного производства.

Ещё одно новшество модернизированной ракеты — новая боевая часть. В состав боевых средств вошла осколочно-фугасная боевая часть с неконтактным взрывателем, что даёт возможность уничтожать не только технику и инженерные сооружения, но и живую силу, в том числе защищённую бронежилетами, а также гарантированно поражать цель даже в том случае, если ракета проходит на некотором расстоянии.

Кроме того, новый "Штурм" можно размещать на боевых машинах поддержки танков и боевых машин пехоты.

 

РИА Новости, 3 июля 2014 г., Минобороны передаст промышленности 80% ремонтных предприятий

В корпорацию Ростехнологии будет передано порядка 50 предприятий. Кроме того, еще около пяти будут переданы в ОСК. Только 26 ремонтных предприятий из 131 останутся в составе Минобороны.

Только 26 ремонтных предприятий из 131 останутся в составе Минобороны, сообщил на пресс-конференции в Москве в четверг заместитель министра обороны Юрий Борисов.

"Мы оставляем у себя, с учетом арсеналов (17), 26. Фактически все остальные будут переданы в промышленность", — сказал он.

В корпорацию Ростехнологии будет передано порядка 50 предприятий. Кроме того, еще около пяти будут переданы в Объединенную судостроительную корпорацию.

"В процессе формирования (ОСК) ей уже были переданы судостроительные заводы, которые находились в ведении Минобороны. Сегодня у нас пять предприятий, которые предложены ОСК, и мы находимся в переговорном процессе", — сказал Борисов.

Как сообщалось, ремонтные предприятия Минобороны уже не способны осуществить капремонт и ремонт с модернизацией современных вооружений. Для решения этих задач военное ведомство сотрудничает с профильными предприятиями и ведомствами — это один из пунктов масштабной реформы Минобороны, призванной избавить армию от несвойственных функций.

Продолжается передача из оперативного управления министерства обороны в руки промышленности ряда предприятий, осуществляющих капитальный ремонт и модернизацию вооружения и военной техники. По словам Борисова, "процесс проходит долго и болезненно".

Как идет перевооружение российской армии

Реформа, начатая в 2008 году, стала самой крупной в российской армии за всю постсоветскую историю. Существенно изменилась система военного управления, сократилась общая численность армии, при этом доля военнослужащих по призыву снизилась, а число контрактников увеличилось. Значительно выросли зарплаты офицеров, решаются их жилищные проблемы. Но главное — удалось принять беспрецедентную по объемам программу перевооружения армии до 2020 года.

Доля нового оружия в армии за эти годы повысилась до 16%, а к 2020 году, как ожидается, составит 70%.

Владимир Путин: "Государство выделяет на эти цели (перевооружение армии) огромные деньги. Именно огромные. Напомню, что в 2003 году общий объем бюджета Минобороны составлял 600 миллиардов рублей. В этом году после последней корректировки бюджета в целом расходы на Минобороны составят 2,3 триллиона рублей".

Какое вооружение поступит в армию в 2014 году

Минобороны планирует в 2014 году довести оснащенность армии современными образцами вооружения и техники до уровня 30%. В этом году планируется продолжить работы по перевооружению ракетных полков РВСН на ракетные комплексы "Ярс" мобильного базирования. Наряду с этим продолжится перевооружение на ракетные комплексы "Ярс" стационарного базирования Козельского ракетного соединения.

Кроме того, планируется переоснащение двух ракетных бригад Сухопутных войск на ракетные комплексы "Искандер" и двух зенитно-ракетных полков на зенитно-ракетные системы С-400.

 

РИА Новости, 3 июля 2014 г., Минобороны: план импортозамещения с Украины скоро утвердят

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов ожидает, что программа импортозамещения украинских комплектующих для российского вооружения может быть утверждена в ближайшее время. Владимир Путин ранее заявлял, что Россия должна быть готова к этому и скорректировать гособоронзаказ.

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов ожидает, что программа импортозамещения украинских комплектующих для российского вооружения и военной техники может быть утверждена в ближайшее время.

Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что Россия должна быть готова заместить украинские товары, а также скорректировать гособоронзаказ на случай, если этого потребует ситуация. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, комментируя информацию о запрете на Украине любого сотрудничества с Россией в военно-промышленном комплексе, ранее сообщил, что у РФ уже есть план импортозамещения военной продукции Украины. По словам Рогозина, российская промышленность в течение двух с половиной лет сможет полностью отказаться от производимой на Украине продукции оборонного комплекса.

"Вполне естественно, что из-за нестабильной политической ситуации взят курс на то, чтобы мы минимальную зависимость имели от поставок с Украины, а практически — исключить эту зависимость", — сказал Борисов журналистам в четверг, добавив, что "в ближайшее время" план по импортозамещению, "там, где мы имеем определенную зависимость от украинских предприятий, от украинских комплектующих", может быть утвержден.

Говоря о вновь разрабатываемых образцах вооружений и военной техники, он отметил, что они "не будут страдать этой зависимостью". Борисов также сказал, что есть возможность избытки вооружения и военной техники "передать предприятиям для организации ремонтных фондов".

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее заявлял, что работа над программой импортозамещения должна быть завершена в России до конца июня и в ближайшие 2,5-3 года поставленные в ней цели будут реализованы, что обеспечит стране независимость от зарубежных поставщиков, в том числе Украины.

 

РИА Новости, 3 июля 2014 г., Россия вывела на орбиту три спутника связи, запуск прошел успешно

Как сообщили в Роскосмосе, эти три космических аппарата "Гонец-М" должны увеличить орбитальную группировку спутниковой системы "Гонец" с 7 до 10 спутников.

Запущенная Минобороны РФ с космодрома "Плесецк" ракета-носитель "Рокот" вывела на расчетные орбиты российские спутники связи "Гонец-М", сообщил РИА Новости в четверг представитель войск Воздушно-космической обороны России полковник Алексей Золотухин.

Запуск "Рокота" стал первым пуском ракеты-носителя с космодрома "Плесецк", после того как в пятницу 27 июня из-за автоматической отмены не состоялся первый испытательный пуск новейшей российской экологически-чистой ракеты "Ангара 1.2ПП".

"В 18.28 мск космические аппараты "Гонец-М" выведены на расчетную орбиту. После выведения на орбиту КА "Гонец-М" были переданы на управление заказчику, который будет управлять ими в процессе орбитального полета", — сказал Золотухин.

Космическая головная часть ракеты в составе разгонного блока "Бриз-КМ" и трех спутников "Гонец-М" в расчетное время 16.49 мск штатно отделилась от второй ступени "Рокота".

Как сообщили в Роскосмосе, эти три космических аппарата "Гонец-М" должны увеличить орбитальную группировку спутниковой системы "Гонец" с 7 до 10 спутников. Система предназначена для предоставления персональной связи и передачи данных различного типа, в том числе координатно-временных данных спутниковой координационной системы ГЛОНАСС. Связь осуществляется посредством группировки низколетящих космических аппаратов, развернутой на высоте 1400 километров.

Услуги, построенные на базе системы "Гонец", решают задачи мониторинга различных объектов инфраструктуры, передачи навигационно-временных данных, полученных по системе ГЛОНАСС, с подвижных объектов в различные диспетчерские центры и центры мониторинга, а также персональной связи на удаленных территориях.

 

3. Автопром.

 

Автостат, 4 июля 2014 г., АВТОВАЗ может и впредь рассчитывать на господдержку

Об этом заявил вчера представитель Минпромторга, директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов. Он посетил предприятие с рабочим визитом. Поприсутствовал на утренней планерке Бу Андерссона, побывал на производственных площадках Калины и моделей Альянса, а также в лаборатории, увидел концепт-кары. Морозов познакомился лично с обновленной программой работы предприятия и с изменениями, которые произошли в системе менеджмента.

«АВТОВАЗ - мультибрендовое производство, которое работает по мировым стандартам. Этого удалось добиться в рекордно короткие сроки и, естественно, подобный опыт не может пройти незамеченным, - сказал он, давая интервью журналистам программы «Спектр». - Те новые модели, которые мы сегодня увидели, и освоение которых идет полным ходом, дают четкое понимание и персоналу, и нам с вами, что предприятие имеет огромный потенциал».

Проведенный на АВТОВАЗе день и знакомство с новыми технологиями, которые применяются на предприятии, произвели на представителя Минпромторга должное впечатление. Он объявил, что АВТОВАЗ может рассчитывать на господдержку: «Мы будем отдельно обсуждать с господином Бу и командой ТОП-менеджеров реализацию тех мер господдержки, которые необходимо предпринять для обеспечения достижения результатов в области развития и повышения эффективности… Мы должны демонстрировать рынку уверенность и жесткий тренд развития, и в этом направлении государство готово сделать все, что нужно». На что Бу Андерссон просто ответил: «У нас много проблем, но ни одной, которую нельзя было бы решить…».

 

Ведомости, 4 июля 2014 г., Новинки приедут из Ижевска \\ Выпуск новых хетчбэка и кроссовера — Lada Xray и Xray Cross — «АвтоВАЗ» может начаться в Ижевске. Модели скорее всего будут производиться на той же платформе, что и новинка — Lada Vesta

Выпуск автовазовских новинок — «высокого» хетчбэка Lada BM-Hatch и кроссовера Lada B-Cross, которые получат имена Lada Xray и Xray Cross, — может начаться в Ижевске, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к «АвтоВАЗу» и Ижевскому автозаводу. Но решения нет, идет обсуждение, добавляют они. Предполагалось наладить производство новинок в Тольятти, но в этом году было решено, что Lada Vesta будет производиться на Ижевском автозаводе. А у Lada Xray и Xray Cross скорее всего будет такая же платформа, поясняют собеседники. Эта платформа была вазовской разработкой, затем ее усовершенствовали при участии специалистов альянса Renault-Nissan, рассказывают собеседники. Пока еще не было решения о выпуске Vesta в Ижевске, рассматривалась возможность использовать для автомобилей BM-Hatch и B-Cross платформы альянса Renault-Nissan — B0, на которой выпускаются, например, Renault Duster, Logan, Sandero.

Представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать возможный старт выпуска Lada Xray и Xray Cross в Ижевске. Прежде он объяснял запланированный на 2015 г. перенос выпуска Lada Granta из Ижевска в Тольятти необходимостью освободить ижевские мощности под перспективные модели. Представители Renault и Ижевского автозавода от комментариев отказались.

Производство Vesta в Ижевске запланировано на сентябрь 2015 г. Когда начнется выпуск Lada Xray и Xray Cross и в каком объеме, еще не утверждено, говорят источники «Ведомостей». В плане развития «АвтоВАЗа», опубликованном на сайте компании, сказано, что выпуск Lada Xray и Xray Cross запланирован на 2016 г. Сроки остаются прежними, говорит представитель «АвтоВАЗа». «Остальные подробности проекта будут сообщены ближе к началу его реализации», — добавил он.

Концепт-кары Lada Xray и Xray Cross будут представлены на Московском автосалоне — 2014, говорит представитель «АвтоВАЗа». На этом же автосалоне два года назад был впервые представлен концепт-кар Xray, демонстрирующий перспективный дизайн автомобилей Lada.

Сейчас Ижевский автозавод модернизируется, к 2017 г. его мощности составят около 300 000 автомобилей в год. Помимо Lada здесь, как и в Тольятти, будут выпускаться модели под брендами Nissan и Renault. Автозавод в Тольятти останется основной производственной площадкой группы «АвтоВАЗ» — через три года производство здесь достигнет 1 млн автомобилей в год, включая около 700 000 машин Lada, говорил ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.

Унификация компонентов и концентрация выпуска автомобилей на платформе Vesta на одной площадке снизят издержки группы «АвтоВАЗ» в логистике и производстве, увеличат загрузку мощностей Ижевского автозавода, перечисляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. К тому же на одной платформе желательно иметь как можно больше моделей с разными кузовами, чтобы охватить все целевые группы покупателей, — Lada Xray и Xray Cross в этом помогут, отмечает он. На платформе B0 у «АвтоВАЗа» — Renault-Nissan и так много машин, поэтому «АвтоВАЗ» вряд ли будет ее использовать для новых моделей Lada, считает Удалов. Тем более что в планах группы — выход в новый для себя С-сегмент, напоминает он (платформы Vesta и B0 находятся в В-сегменте. — «Ведомости»). По плану развития «АвтоВАЗа» это должно произойти в 2017 г.

Топ-менеджер дилерской компании «АвтоВАЗа» затруднился оценить перспективы Lada Xray и Xray Cross — пока непонятны их характеристики. Новинки скорее всего будут конкурировать с моделями китайских, корейских брендов, а также усилят внутреннюю конкуренцию с моделями альянса Renault-Nissan, полагает Удалов.

Сейчас у «АвтоВАЗа» есть один кроссовер — Lada 4×4 (от 364 500 руб.) и хетчбэки различных семейств. К примеру, цены на Kalina начинаются с 327 500 руб. Для сравнения: хетчбэк Renault Sandero стоит от 380 000 руб., а самый продаваемый кроссовер в России, Renault Duster, — от 492 000 руб. Альянс Renault-Nissan не опасается конкуренции с новинками «АвтоВАЗа», говорит его представитель.

 

4.     Авиастроение.

 

Коммерсант в Казани, 4 июля 2014 г., Казанский авиазавод изготовит для Минобороны РФ самолет для наблюдательных полетов над США

Второй по счету спецсамолет Ту-214ОН («Открытое небо») планируется передать в Военно-воздушные силы России в самое ближайшее время, сообщил заместитель технического директора Казанского авиационного завода (филиал компании «Туполев», входит в ОАК) Сергей Шмаров журналистам. «Специальный самолет Ту-214ОН доработан как составная часть авиационной системы наблюдения. Эта доработка касается как кабины экипажа, введения дополнительного рабочего места штурмана и оператора, так и размещения бортового авиационного комплекса наблюдения»,— сказал г-н Шмаров. По его словам, после успешного завершения уже начавшегося процесса приемки специалистами ВВС России спецборт перелетит к месту базирования на аэродром Чкаловский (Московская область).

Ранее сообщалось, что первый аналогичный самолет был передан Минобороны РФ в конце прошлого года и сейчас также базируется на Чкаловском. «На первом самолете сначала предполагалась установка пленочных фотоаппаратов, но было принято решение об установке цифровых фотоаппаратов. Проведена доработка и сейчас и на первом и на втором самолете стоят цифровые фотоаппараты»,— отметил Сергей Шмаров.

Самолет Ту-214ОН предназначен для выполнения инспекционных полетов в рамках Договора по Открытому небу. На самолете установлено цифровое фото- и видеооборудование для ведения съемки, в салоне самолета размещены рабочие места операторов. Ожидается, что самолеты Ту-214ОН заменят Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты.

Договор «Открытое небо» был принят в 1992 году и ратифицирован всеми его участниками (более 30) в 1995 году. Основной задачей соглашения является содействие наблюдению за выполнением существующих или будущих соглашений в области контроля над вооружениями и расширение возможностей по предотвращению кризисов и урегулированию кризисных ситуаций в рамках ОБСЕ. Ранее сообщалось, что ежегодно на территории Российской Федерации выполняется до 60 сопровождений иностранных инспекционных групп и миссий. А на территориях иностранных государств — до 15 инспекций и до 41 наблюдательных полетов по Договору по открытому небу. Наблюдательные полеты по ДОН над территорией РФ выполняются на самолетах наблюдения ОС-135В, С-130, SAAB-340В, CN-235, Ан-30, Ан-26. А над территориями государств-участников — на самолетах Ан-30Б и Ту-154М Лк-1. 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь