Новости СоюзМаш России

03.07.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости самолетостроения

Комфортный взлет и мягкая посадка

Почему система шасси важна для безопасности самолета

Ростех, 03.07.2014

Каждый летательный аппарат - сложное устройство, состоящее из множества систем. Выделить самую важную из них невозможно, но одной из самых крупных по стоимости и довольно значимой по выполняемым функциям считается шасси.

Именно шасси обеспечивают необходимую устойчивость и управляемость авиатехники при взлете, посадке и передвижении по аэродрому. Обычно шасси оснащены амортизаторами, поглощающими энергию ударов при посадке самолета и при передвижении его по земле, и тормозами, обеспечивающими торможение самолета при пробеге и рулении. У большинства летательных аппаратов после взлета шасси убирается в фюзеляж или крыло. У небольших летательных аппаратов шасси, как правило, не убирается и имеет конструкцию, позволяющую заменить колеса лыжами или поплавками.

Шасси - наиболее общий термин. Как правило, различают "опоры" ("стойки" или "ноги") шасси. Например, говорят: правая основная опора шасси или правая основная стойка шасси. Чтобы самолет был устойчив на земле, ему необходимо как минимум три опоры. Схема шасси и ее параметры определяют насколько устойчивым и управляемым будет самолета при его движении по земле. На современных самолетах наиболее распространена трехопорная схема шасси с носовой опорой. В таком случае две главные стойки расположены за центром тяжести, а третьей опорной точкой служит стойка в носовой части фюзеляжа, на которую обычно приходится 10 - 15 % массы.

Шасси летательных аппаратов состоит из трех основных элементов: амортизационных стоек, колес, снабженных тормозами для уменьшения длины предпосадочного пробега и системы раскосов (стержней), воспринимающих реакции земли и крепящих амортизационные стойки и колеса к крылу и фюзеляжу.

Одна из самых важных деталей шасси самолета - амортизационная стойка. Ее главная задача - погасить кинетическую энергию при ударе о полосу при посадке, а также сгладить мелкие удары от неровностей покрытия аэродрома при движении самолета по земле. Амортизаторы шасси на всех самолетах пневмогидравлические, это значит, что в них заливается специальная жидкость, как правило, та же, что и в остальной гидросистеме самолета, и закачивается нейтральный газ - технический азот. Сжатый азот в амортизационной стойке выполняет роль пружины, поддавливающей гидрожидкость. Погасить кинетическую энергию при ударе помогает гидравлическое сопротивление жидкости, проходящей через специальные клапаны в стойке, увеличение потенциальной энергии сжимаемого азота, и сопротивление трения внутренних деталей стойки.

Совмещение амортизатора, который гасит скорость при посадке, и механизма уборки делает шасси компактнее и легче. При изготовлении и разработке применялись современные материалы и сплавы.

Максим Кузюк, генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование"

По своей конструкции амортизаторы стоек шасси очень многообразны. Сложность их создания заключается в том, что у них должна быть переменная жесткость. Они одинаково хорошо должны работать и при ударе самолета о землю, и при движении по полосе во время руления. Переменная жесткость обычно достигается за счет наличия двух камер: низкого и высокого давления.

Российский лидер в разработке различных элементов для шасси летательных аппаратов - холдинг "Авиационное оборудование", входящий в Ростех. Он производит элементы шасси как для уже существующих самолетов и вертолетов, так и для перспективных разработок. Например, на VIII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2014 холдинг представил основную и хвостовую опоры шасси для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. "В нем применена уникальная технология основных опор шасси, совмещен амортизатор, который гасит скорость при посадке, и механизм уборки. За счет этого оно компактнее и легче, - поясняет генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк, - При изготовлении и разработке применялись современные материалы и сплавы. Это практически законченная работа, которую мы уже сдаем и начинаем серийный выпуск".

Освоением и серийным производством элементов шасси занимается входящий в холдинг завод "Авиаагрегат". Например, он поставляет шасси для тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которое было разработано с учетом повышенных требований к нагрузке. Кроме того, холдинг "Авиационное оборудование" и ОАК совместно работают над созданием центра комплексирования систем шасси на базе "Авиаагрегата".

Другая важная разработка, над которой трудятся холдинг и "Объединенная авиастроительная корпорация" - создание электропривода колеса шасси Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Первый в России опытный образец инновационного электрического привода колеса шасси для самолета SSJ-100В "Авиационное оборудование" создаст к 2015 году, затем проведет его стендовые испытания.

Электрический привод снизит время использования маршевых двигателей самолета на земле, уменьшит, расход топлива, количество вредных выбросов и уровень шума, а также позволит самолету двигаться задним ходом без использования наземной техники. При этом электрические двигатели размещаются на стойках шасси и приводят в движение колеса самолета.

"Работа над шасси с электрическим приводом является инновационной не только для нашего предприятия, но и для всего авиастроения в целом, причем в глобальном масштабе, - объясняет генеральный директор "Авиационного оборудования" Максим Кузюк. - "Авиационное оборудование" - первый в России и второй в мире холдинг, который работает в этом перспективном направлении. Сейчас европейские требования по безопасности, шуму, уровню эмиссии вредных выбросов подвергаются пересмотру, и со временем самолеты, не оснащенные электроприводом, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты".

В планах холдинга - стать глобальным конкурентоспособным игроком, и к 2020 году делать шасси для иностранной авиатехники.

 

Сотрудничество

Воронеж посетила делегация республики Куба

ИА Воронеж-Медиа, 03.07.2014

Целью визита было проведение переговоров о дальнейшем развитии сотрудничества с Воронежской областью и о возможности заключения контракта с ОАО "ВАСО" на изготовление и поставку ближнемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов АН-148.

Как стало известно ИА "Воронеж-Медиа" из сообщения департамента экономического развития области, члены делегации посетили воронежский авиазавод, где поднялись на борт готового к эксплуатации самолета АН-148, ознакомились с его техническими характеристиками и эксплуатационными качествами, обсудили вопросы сервисного обслуживания, сроки и условия изготовления самолетов и их комплектования необходимым оборудованием, а также возможность модификаций с учетом требований кубинской стороны. Кроме того состоялась встреча с руководством департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в рамках которой была представлена краткая презентация промышленного потенциала региона и обсуждены перспективы дальнейшего двустороннего сотрудничества по разным направлениям.

Холдинг "Вертолеты России" отчитался о работе с Китаем

ATO.ru, 03.07.2014

Холдинг "Вертолеты России" объявил об очередных контрактах с заказчиками из Китая, который является одним из крупнейших зарубежных рынков для отечественных вертолетов. Российский производитель 2 июля 2014 г. подписал контракт с местным дистрибутором вертолетной техники из Гонконга — компанией Lectern Aviation Supplies на поставку тяжелого транспортного вертолета Ми-26ТС.

Вертолет будет эксплуатироваться в интересах лесного хозяйства провинции Шандунь. Это уже вторая машина, купленная Lectern Aviation Supplies. Первый Ми-26ТС был передан ей в 2010 г.

Вертолеты типа Ми-26 — самые большие вертолеты в мире и способны перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 т груза. Сейчас, по данным "Вертолетов России", в КНР эксплуатируется три Ми-26ТС: два находятся в вертолетном парке компании Qingdao Helicopter, еще один используется китайским оператором Flying Dragon. Вертолеты этого типа были задействованы, в частности, при ликвидации последствий разрушительных землетрясений в китайской провинции Сычуань в 2008 и 2013 г.

Кроме этого российский холдинг сообщил о поставке через еще одного местного дилера — компанию Sino-Russian Helicopter Technology — двух гражданских многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС. Эти машины будет эксплуатировать авиакомпания Citic General Aviation. В 2011 г. Sino-Russian Helicopter Technology разместила заказ на 20 Ка-32А11ВС. Два вертолета были поставлены ранее; до конца года "Вертолеты России" планируют поставить еще четыре ВС в рамках указанного контракта.

Ка-32A11BC сертифицирован в Китае; машины применяются для транспортировки крупнотоннажных грузов, различной техники и персонала, для спасательно-эвакуационных работ, а также для борьбы с пожарами. В начале января 2014 г. вертолет, принадлежащий Государственному океанографическому управлению КНР, сыграл ключевую роль в спасении пассажиров блокированного во льдах Антарктики исследовательского судна "Академик Шокальский".

Соосная схема несущих винтов вертолета Ка-32А11ВС дает возможность совершать посадку на небольшие необорудованные площадки, взлетать с них и маневрировать в условиях характерного для Китая высокогорья и плотной городской застройки. Помимо Китая Ка-32А11ВС сертифицирован в странах Евросоюза, а также в Чили, Мексике, Южной Корее, Канаде, Австралии и других государствах. Сегодня построено свыше 140 машин этого типа, из них около половины эксплуатируется за рубежом.

 

Новости международного авиастроения

Embraer ожидает окончание сертификации Legacy 500 в течение 30 дней

JETS.ru, 02.07.2014

Производитель намеревался начать поставки первых Legacy 500 около 18 месяцев назад, но

некоторые проблемы замедлили разработку и тестовую программу полетов. Самолет совершил первый полет в ноябре 2012 года.

«Мы действительно близки к завершению» сказал исполнительный директор Frederico Curado. «Что касается самого воздушного судна, полеты были приостановлены на некоторое время»

 

Компания Bellподписала соглашение с китайским предприятием HenanYongxiangGeneralAviation на поставку двух вертолетов Bell 407 GX

 

Helihub, 02.07.2014

Техника будет использоваться для выполнения различных военных заданий, включая летную подготовку, аварийные случаи, транспортировку VIP-персон, осмотр территорий с воздуха, фидео-фотосъемка, сельхохозяйственные нужды и другие авиасервисы.

«Мы воодушевлены тем фактом, что компания HenanYongxiangGeneralAviation войдет в нашу растущую семью операторов вертолета Bell407GX в Китае», рассказывает Крис Джаран- исполнительный директор компании BellHelicopter в Китае.

«Этот вертолет способен выполнять различные задания для большого количества операторов и предлагает пилотам увеличенное пространство для обозрения благодаря хорошей видимости, электронному оборудования в кабине пилота, которое уменьшает нагрузку на человеческий фактор. Мы увидели положительную реакцию по всему региону, когда продемонстрировали, как эти качества могут влиять на эффективное и безопасное выполнение миссий».

«Вертолет Bell 407GX это великолепная находка для пополнения нашего авиафлота»,- сообщает Чен Байминг, президент компании YongxiangGeneralAviation. «Мы заинтересованы в покупке надежных вертолетов, которые позволяли бы нашим клиентам выполнять различные задания».

 

 

Технологии

Материалы для перспективной авиатехники

ВИАМ, 03.07.2014

1 июля 2014 года Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Николаевич Каблов принял участие в совещании, на котором были рассмотрены вопросы обеспечения материалами перспективных изделий авиационной техники. Провел совещание президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", академик РАН Михаил Асланович Погосян.
Для обсуждения данной темы также были приглашены представители ЗАО "АэроКомпозит", ОАО "Корпорация "Иркут" и ОАО "Компания "Сухой".
В рамках встречи были затронуты вопросы применения конструкционных и функциональных материалов нового поколения для планера перспективных изделий российской авиационной техники. В частности, особое внимание было уделено теме импортозамещения зарубежных полимерных композиционных и лакокрасочных материалов, а также проведению натурных климатических испытаний элементов авиационных конструкций в филиале ВИАМ - Геленджикском центре климатических испытаний (ГЦКИ ВИАМ).
Как отметил Евгений Каблов, "без применения материалов нового поколения и технологий их переработки невозможно обеспечить конкурентоспособность перспективных изделий авиационной техники". Кроме того, по его словам, в ходе совещания была достигнута договоренность о формировании комплексной программы по материалам для обеспечения создания изделий ОАО "ОАК".

 

Первые лица

Основные положения выступления Юрия Борисова на пресс-конференции

ИНТЕРФАКС-АВН, 03.07.2014

Ремонтные предприятия Минобороны России сегодня не способны осуществить капремонт и ремонт с модернизацией современных вооружений

"С учетом имеющегося технологического и кадрового потенциала - нет", - сказал Ю.Борисов, отвечая на соответствующий вопрос.
"Развитие производственных мощностей, включая ремонтные, не входит в компетенцию Минобороны: такой строки в бюджете Минобороны просто нет", - отметил замминистра.
По его словам, особенно важно вкладывать в ремонтные предприятия значительные государственные средства и привлекать туда молодых специалистов.

 

Минобороны оставляет в своем составе 26 из 131 ремонтного предприятия

131 предприятие мы оставляем у себя, с учетом арсеналов (17, - "ИФ-АВН"), 26. Фактически все остальные будут переданы в промышленность", - сказал он.
В корпорацию "Ростехнологии" будет передано порядка 50 предприятий. Кроме того, еще около пяти будут переданы в Объединенную судостроительную корпорацию.
"В процессе формирования ей уже были переданы судостроительные заводы, которые находились в ведении Минобороны. Сегодня у нас пять предприятий, которые предложены ОСК, и мы находимся в переговорном процессе", - сказал Ю.Борисов.

 

В ближайшее время будет утверждена программа импортозамещения украинских комплектующих для российского вооружения и военной техники

"Существует программа по импортозамещению. Я думаю, что в ближайшее время Верховный главнокомандующий утвердит план по импортозамещению, связанный с украинскими событиями. Там, где мы имеем определенную зависимость от украинских предприятий, от украинских комплектующих. Вполне естественно, что из-за нестабильной политической ситуации взят курс на то, чтобы мы минимальную зависимость имели от поставок с Украины, а практически - исключить эту зависимость", - сказал Ю.Борисов журналистам в четверг. 
Говоря о вновь разрабатываемых образцах вооружений и военной техники, он отметил, что они "не будут страдать этой зависимостью". 
По поводу того вооружения и военной техники, которые в настоящее время стоят на вооружении российской армии, Ю.Борисов предлагает использовать ее избытки в качестве запчастей для той техники, которая необходима для обеспечения обороны и безопасности страны. 
"Необходимого количества для обеспечения оборонной безопасности государства меньше, чем имеющейся у нас в наличии. У нас есть возможность часть техники передать предприятиям для организации ремонтных фондов", - сказал замминистра обороны. 

 

Минобороны России не собирается распродавать свои ремонтные предприятия промышленности, а передаст их по принципу целесообразности и поспособствует их оздоровлению
В настоящий момент проходит процесс передачи из оперативного управления министерства обороны промышленности ряда предприятий, осуществляющих капитальный ремонт и модернизацию вооружения и военной техники.
По словам Ю.Борисова, "процесс проходит долго и болезненно".
"Позиция Минобороны должна быть последовательной. Мы не собираемся ими торговать и никаких денег с них получать", - сказал Ю.Борисов.
Он пояснил, что в промышленности существует реальная практика оздоровления предприятий путем реструктуризации их активов, либо осуществляется путем прямого финансирования.
"Промышленность может сделать это эффективнее", - подчеркнул Ю.Борисов.

 

Министерство обороны России заключило с промышленностью дополнительные контракты на сервисное обслуживание техники по серийным поставкам суммой на 120 млрд рублей

"За прошедший год мы заключили таких контрактов на 120 млрд. И дальше эта цифра будет расти", - заявил Ю.Борисов.
При этом он отметил, что военное ведомство сейчас прорабатывает вопрос заключения с корпорациями контрактов полного жизненного цикла, когда техника обслуживалась бы от этапа разработки до этапа утилизации.
"У нас сейчас реализуется четыре пилотных проекта по контракту полного жизненного цикла", - сказал Ю.Борисов, уточнив, что контракты заключены с Новосибирским авиационным заводом, Объединенной судостроительной корпорацией, "Уралвагонзаводом" и "КАМАЗом".
Кроме того, как отметил замминистра обороны, есть так называемые прообразы контрактов жизненного цикла, когда услуги предоставляются по технике, которая уже произведена. "Мы к серийным поставкам сейчас добавляем допсоглашения по обязательствам промышленности сопровождать технику на этапе эксплуатации. Мы стараемся сегодня все серийные поставки заключать с такими допсоглашениями", - пояснил Ю.Борисов.
По его словам, после завершения пилотных проектов военное ведомство начнет заключать контракты полного жизненного цикла с промышленностью.

 

К 2015 году 20 процентов вооружения и военной техники будет сняты с производства
По его словам, к концу 2015 году в российской армии будет 30 процентов современных и перспективных образцов вооружения и военной техники. 
"Из оставшихся 70 процентов, процентов 20 - это образцы, которые давно не выпускаются, и к 2020 году они уже будут вымываться, - сказал Ю.Борисов. - Можно сказать, что на рубеже 2015 года 20 процентов - это будет процент той техники, которая снята с производства, и запчасти к ним не производятся".

 

На реализацию госпрограммы вооружения предусмотрено потратить свыше 19 трлн рублей
"На реализацию ГПВ-2020 предусмотрено более 19 трлн рублей, при этом около 80 процентов средств спланировано на закупку современных и перспективных образцов вооружения и военной техники", - сказал он.
Как отметил Ю.Борисов, с учетом спланированного финансирования к 2020 году доля современных образцов вооружения и техники в войсках составит 70%.
По его словам, перевооружение российской армии предопределило необходимость реформирования системы ремонта вооружения и военной техники. 
"Приняты и реализуются решения о выполнении техобслуживания и текущего ремонта силами ремонтных органов, в том числе в полевых условиях, а трудоемкий и капремонт с модернизацией - на предприятиях ОПК", - сказал он.
Правильность таких решений подтверждена в ходе внезапных проверок боеготовности войск, добавил военачальник.

 

Официальная хроника

Программа военно-технического сотрудничества между Белоруссией и Российской Федерацией до 2020 года

bmpd.livejournal.com, 03.07.2014

Коллега autocatalogue  дал ссылку на любопытный документ, именуемый "Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о реализации программы военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года". К этому документу есть весьма солидное приложение, именуемое "Программа военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года". В этом приложении содержится весьма подробная таблица с перечнем работ и перечнем вооружения и военной техники.

 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ДО 2020 ГОДА

 

Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации, в дальнейшем именуемые Сторонами,

подтверждая обоюдное стремление развивать взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество,

признавая, что военно-техническое сотрудничество является важной составной частью межгосударственных отношений между Республикой Беларусь и Российской Федерацией,

в целях реализации положений Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве от 29 октября 1993 года, Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке взаимодействия при осуществлении экспорта продукции военного назначения в третьи страны от 6 июля 2000 года, Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года

согласились о нижеследующем:

 

Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по

тематике Военно-воздушных сил

8. Проведение опытно- 

конструкторских работ 

по модернизации       

авиационной техники по

техническим           

требованиям           

Министерства обороны  

Республики Беларусь   

2016 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

открытое акционерное

общество            

"Объединенная       

авиастроительная     

корпорация",        

предприятия         

авиационной         

промышленности      

II. Интеграция предприятий оборонно-промышленного комплекса

Российской Федерации и Республики Беларусь

9. Изучение и         

проработка вопроса о  

создании совместного  

предприятия открытым  

акционерным обществом 

"558 Авиационный      

ремонтный завод" и    

открытым акционерным  

обществом "Вертолеты  

России" по сборке     

российских            

многофункциональных   

вертолетов легкого    

класса на базе Ка-    

226Т, "Ансат" в       

интересах силовых     

структур Республики   

Беларусь              

2013 -

2014 

открытое           

акционерное        

общество "558      

Авиационный        

ремонтный завод"   

открытое акционерное

общество            

"Объединенная       

промышленная        

корпорация          

"ОБОРОНПРОМ"        

11. Создание          

совместного           

предприятия по        

ремонту, модернизации 

и техническому        

сопровождению         

эксплуатации самолетов

Ил-76 закрытым        

акционерным обществом 

"Белтехэкспорт",      

открытым акционерным  

обществом "Оршанский  

авиационный ремонтный 

завод" с открытым     

акционерным обществом 

"Ил"                  

2013 

закрытое            

акционерное        

общество           

"Белтехэкспорт",   

открытое           

акционерное        

общество "Оршанский

авиационный        

ремонтный завод"   

открытое акционерное

общество            

"Авиационный        

комплекс имени      

С.В.Ильюшина"       

12. Создание          

Консорциума по        

ремонту, модернизации 

и техническому        

сопровождению         

авиационной техники   

Военно-воздушных сил  

иностранных заказчиков

2013 -

2015 

закрытое            

акционерное        

общество           

"Белтехэкспорт",   

открытое           

акционерное        

общество "558      

Авиационный        

ремонтный завод"   

открытое акционерное

общество            

"Объединенная       

промышленная         

корпорация          

"ОБОРОНПРОМ"        

III. Проведение единой политики в сфере технического нормирования,

стандартизации и каталогизации оборонной продукции

15. Разработка проекта

Соглашения между      

Республикой Беларусь и

Российской Федерацией 

об обмене информацией 

в области             

стандартизации        

оборонной продукции   

(указатели,           

государственные       

(национальные) военные

стандарты и изменения 

к ним)                

2013 

Государственный    

военно-промышленный

комитет Республики 

Беларусь,          

Государственный    

комитет по         

стандартизации     

Республики         

Беларусь,          

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

Федеральное         

агентство по        

техническому        

регулированию и     

метрологии,         

Министерство обороны

Российской          

Федерации, открытое 

акционерное общество

"Российский научно- 

исследовательский   

институт            

"Электростандарт"    

16. Разработка единых 

технических требований

к вооружению и военной

технике по            

согласованной         

номенклатуре          

2013 -

2015 

    Министерство   

обороны Республики 

Беларусь           

Министерство обороны

Российской Федерации

IV. Поставки продукции (услуг) военного назначения из Республики

Беларусь в интересах Российской Федерации

Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил

20. Поставка бортовой 

системы контроля      

двигателя (БСКД) для  

самолета-амфибии      

Бе-200                

2013 -

2014 

открытое           

акционерное        

общество "Витязь"  

открытое акционерное

общество "Научно-   

исследовательский   

институт            

вычислительных      

средств "Спектр",   

открытое акционерное

общество            

"Холдинговая        

компания "Ленинец"  

21. Ремонт,           

модернизация,         

техническое           

обслуживание самолетов

Ил-76М, Ил-76МД и Ил- 

78 в интересах        

иностранных заказчиков

по контрактам,        

заключенным открытым  

акционерным обществом 

"Авиационный комплекс 

имени С.В.Ильюшина"   

2013 -

2020 

открытое           

акционерное        

общество "Оршанский

авиационный        

ремонтный завод"   

открытое акционерное

общество            

"Авиационный        

комплекс имени      

С.В.Ильюшина"       

            Вооружение и военная техника противовоздушной обороны       

23. Поставка          

специальных многоосных

колесных шасси под    

монтаж вооружения и   

военной техники       

2013 -

2020 

открытое           

акционерное        

общество "Минский  

завод колесных     

тягачей"           

открытое акционерное

общество общества   

"502 завод по       

ремонту военно-     

технического        

имущества", открытое

акционерное общество

"1019 военный       

ремонтный завод",   

открытое акционерное

общество "Военно-   

промышленная        

корпорация "Научно- 

производственное    

объединение         

машиностроения",    

открытое акционерное

общество            

"Оборонительные     

системы", открытое  

акционерное общество

"Центральное        

конструкторское бюро

"Титан", открытое   

акционерное общество

специального        

машиностроения и    

металлургии         

"Мотовилихинские    

заводы", открытое   

акционерное общество

"Корпорация         

"Московский институт

теплотехники",      

открытое акционерное

общество            

"Ульяновский        

моторный завод",    

открытое акционерное

общество "Научно-   

производственная    

корпорация          

"Конструкторское    

бюро                

машиностроения",    

открытое акционерное

общество            

"Конструкторское    

бюро "Селена",      

открытое акционерное

общество "Научно-   

производственное    

предприятие         

"Калужский          

приборостроительный 

завод "Тайфун"      

V. Поставки продукции (услуг) военного назначения из Российской

Федерации в интересах Республики Беларусь

Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил

30. Поставка запасных 

частей к авиационной  

технике (по ежегодно  

уточняемому перечню)  

2013 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь, открытое 

акционерное        

общество "558      

Авиационный        

ремонтный завод",  

открытое           

акционерное        

общество "Оршанский

авиационный        

ремонтный завод"   

открытое акционерное

общество "Вертолеты 

России", открытое   

акционерное общество

"Объединенная       

авиастроительная    

корпорация",        

открытое акционерное

общество "Российская

самолетостроительная

корпорация "МиГ",   

открытое акционерное

общество            

"Авиационная        

холдинговая компания

"Сухой", открытое   

акционерное общество

"Корпорация         

"Тактическое         

ракетное            

вооружение",        

открытое акционерное

общество            

"Объединенная       

промышленная        

корпорация          

"ОБОРОНПРОМ",       

открытое акционерное

общество "СИБУР -   

Русские шины"       

31. Взаимодействие в  

совершенствовании     

системы эксплуатации  

авиационной техники с 

переводом на          

техническую           

эксплуатацию по       

состоянию             

2013 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь            

открытое акционерное

общество "Российская

самолетостроительная

корпорация "МиГ"    

32. Ремонт агрегатов  

вертолетной техники   

(по ежегодно          

уточняемому перечню)  

2013 -

2020 

открытое           

акционерное        

общество "Оршанский

авиационный        

ремонтный завод"   

открытое акционерное

общество            

"Роствертол",       

открытое акционерное

общество "Уральский 

завод гражданской   

авиации"            

33. Поставка          

бюллетеней по вопросам

эксплуатации          

авиационной техники   

2013 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

открытое акционерное

общество "Российская

самолетостроительная

корпорация "МиГ",   

открытое акционерное

общество             

"Авиационная        

холдинговая компания

"Сухой", открытое   

акционерное общество

"Московский         

вертолетный завод   

им. М.Л.Миля",      

открытое акционерное

общество            

"Объединенная       

промышленная        

корпорация          

"ОБОРОНПРОМ"        

    35. Поставка      

самолетов Як-130      

2014 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

открытое акционерное

общество "Научно-   

производственная    

корпорация "Иркут"  

36. Поставка          

многофункциональных   

истребителей МиГ-     

29М/М2                

2016 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

открытое акционерное

общество            

"Объединенная       

авиастроительная    

корпорация",        

открытое акционерное

общество "Российская

самолетостроительная

корпорация "МиГ"    

37. Поставка          

разведывательных      

комплексов "Дозор-Э" с

беспилотными          

летательными          

аппаратами "Дозор-90Э"

2016 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

закрытое акционерное

общество "Транзас"  

38. Поставка          

вертолетной техники   

военного назначения   

2016 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

открытое акционерное

общество            

"Объединенная       

промышленная        

корпорация          

"ОБОРОНПРОМ"        

Ремонт и модернизация авиационной техники в интересах Вооруженных Сил

Республики Беларусь

39. Ремонт и           

модернизация самолетов

Су-25                 

2016 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

открытое акционерное

общество            

"Авиационная        

холдинговая компания

"Сухой"             

40. Ремонт вертолетной

техники военного      

назначения            

2013 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

открытое акционерное

общество            

"Объединенная       

промышленная        

корпорация          

"ОБОРОНПРОМ"        

41. Ремонт авиационных

двигателей            

2014 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь           

открытое акционерное

общество            

"Объединенная       

промышленная        

корпорация          

"ОБОРОНПРОМ"        

42. Реализация        

программы по ремонту и

модернизации самолетов

Су-30К и поставке их в

третьи страны         

2013 -

2020 

закрытое           

акционерное        

общество           

"Белтехэкспорт",   

открытое           

акционерное        

общество "558      

Авиационный        

ремонтный завод"   

открытое акционерное

общество            

"Рособоронэкспорт", 

открытое акционерное

общество "Научно-   

производственная    

корпорация "Иркут", 

открытое акционерное

общество            

"Авиационная        

холдинговая компания

"Сухой", открытое   

акционерное общество

"Уфимское           

моторостроительное  

производственное    

объединение"        

Вооружение и военная техника противовоздушной обороны

44. Капитальный ремонт

техники               

электрогазового       

обеспечения в         

интересах Министерства

обороны Республики    

Беларусь              

2013 -

2020 

Министерство       

обороны Республики 

Беларусь, общество 

с ограниченной     

ответственностью   

"Дока", открытое   

акционерное        

общество           

"Гомельский        

радиозавод",       

открытое           

акционерное        

общество "2566     

завод по ремонту   

радиоэлектронного  

вооружения"         

открытое акционерное

общество "170       

ремонтный завод     

средств обеспечения 

полетов", открытое  

акционерное общество

"720 ремонтный завод

средств обеспечения 

полетов"            

 

 

 

 

 

Отставки и назначения

Заместитель гендиректора Шереметьево Евгений Бахтеев вышел на пенсию за два года до окончания контракта с аэропортом

Коммерсантъ, 03.07.2014

Заместитель генерального директора московского аэропорта Шереметьево Евгений Бахтеев вышел на пенсию, не дожидаясь окончания срока действия контракта. "Евгений Бахтеев внес огромный вклад в развитие Шереметьево. Вся его профессиональная жизнь была связана и посвящена аэропорту", — сказал "Интерфаксу" представитель аэропорта, отметив, что по условиям контракта с Шереметьево господин Бахтеев мог оставаться на своей должности еще два года.

Милана Челпанова

Тимченко больше не летает

Ведомости 03.07.2014

Тимченко избавился от всех авиационных активов в России. Он полностью вышел из капитала холдинга «А-групп», который включал финскую авиакомпанию Airfix Aviation, 74% в ООО «Авиа групп» (владеет терминалом бизнес-авиации в «Шереметьево») и 70% в ООО «Авиа групп норд» (владеет 99% терминала бизнес-авиации в «Пулково»), рассказал «Ведомостям» представитель Тимченко. По его словам, сделка закрыта в марте. Покупателя и сумму сделки он не назвал. Источник, близкий к Тимченко, говорит, что в сделке не участвовали ни совладелец ООО «Авиа групп норд» Тимченко — Николай Шамалов, ни структуры Аркадия и Бориса Ротенбергов (владеют активами в аэропорту «Шереметьево»). Источник, близкий к

Ротенбергам, подтвердил (представитель от комментариев отказался), что бизнесмены не являются покупателями доли Тимченко.

Тимченко пришлось перегруппировывать активы «в ожидании введения санкций» против бизнесмена, говорит источник, близкий к Volga Group. В марте власти США ввели санкции против российских бизнесменов и политиков, в их список попал и Тимченко. В день объявления о санкциях Volga Group сообщила, что Тимченко продал 43.59% Gunvor гендиректору компании Торбьорну Торнквисту. Позднее стало известно, что Тимченко вышел и из других трейдерских компаний: он продал 50%-ную долю в IPP Oil Products. Тимченко вышел и из других зарубежных активов: продал 50% в Meerwind AB (владеет 79% в Rorvik Timber AB — группе компаний, специализирующихся на производстве и сбыте лесоматериалов в Швеции) Gunvor.

Управляющую компанию «А-групп» Тимченко создал только в прошлом году. Но авиационные активы у бизнесмена появились раньше — в 2003 г. он купил Airfix Aviation, через три года создал на базе «Шереметьево-1» совместную с аэропортом компанию для управления бизнес-терминалом, в 2012 г. он вместе с Шамаловым купил терминал в «Пулково» и перепрофилировал его под бизнес-авиацию.

Парк бизнес-джетов «А-групп» насчитывал 14 самолетов, рассказывал в середине прошлого года президент компании Евгений Андрачников в интервью Forbes. Ключевыми клиентами авиахолдинга Тимченко были «Газпром», «Роснефть» и «Транснефть». Андрачников сказал, что российский рынок бизнес-джетов «самый большой в Европе и, наверное, один из лидирующих в мире». По его данным, темпы его годового роста — 10-15%. Московский авиаузел за полгода обслужил 65 000 бизнес-пассажиров.

 

 

Интервью

"Аврора" на дальнем востоке: первые итоги интеграции

PrimaMedia, 03.07.2014

Генеральный директор авиакомпании Константин Сухоребрик рассказал о том, как была создана новая дальневосточная авиакомпания, о ее целях и планах на будущее.
Авиакомпания "Аврора" призвана обеспечить транспортную доступность Дальнего Востока, соединив регионы единой фидерной сетью, которая обеспечит местные и региональные авиаперевозки. "Аврора" создана на базе дочерних компаний "Аэрофлота", которые находились и работали на Дальнем Востоке не один десяток лет. О том, как была создана новая дальневосточная авиакомпания, о ее целях и планах на будущее рассказал РИА PrimaMedia генеральный директор ОАО "Аврора" Константин Сухоребрик.
Национальный перевозчик "Аэрофлот" осуществляет крупнейший консолидационный проект в российской гражданской авиации, который значительно изменит отечественную транспортную отрасль, объединив группу компаний в мощный авиа холдинг.

- Скоро исполнится год с того периода, как была создана новая дальневосточная авиакомпания. Какая цель стояла перед вами, и удалось ли ее достичь? 
- Идея создания новой дальневосточной компании - интегрировать авиакомпании Дальнего Востока в одну и обеспечить реализацию задач, поставленных российским правительством по обеспечению транспортной доступности дальневосточного региона. Этот этап сегодня находится в завершающей стадии. Авиакомпания выходит на запланированный парк воздушных судов, необходимую для работы штатную структуру и высокие стандарты сервиса.

- Вы упомянули интеграцию двух дальневосточных авиакомпаний. Как проходит этот процесс? 
- Мы завершили этап консолидации персонала. Благодаря эффективной модели реорганизации, востребованный в соответствии со штатной структурой и профессиональной подготовкой персонал переведен из авиакомпании "Владивосток Авиа" в авиакомпанию "Аврора". Хочу особо подчеркнуть, что летный состав, который был задействован в эксплуатации самолетов Ту-204, в настоящее время переучивается на другие типы ВС, которые эксплуатирует или планирует эксплуатировать авиакомпания "Аврора".

- Какие задачи в кратко-среднесрочной перспективе стоят перед компанией в отношении стратегии обновления парка ВС и повышения уровня сервиса? 
- Стратегия развития парка воздушных судов авиакомпании "Аврора" утверждена Советом директоров "Аэрофлота". Согласно стратегии, флот авиакомпании в межрегиональном сегменте будет состоять из среднемагистральных судов Airbus А319.
В настоящее время мы эксплуатируем пять таких самолетов. В этом году планируется поступление еще двух машин, и до конца следующего года мы выйдем на планируемое количество воздушных судов этого типа. Некоторое время маршрутная сеть А319 будет поддерживаться самолетами Boing 737, которые пока продолжают эксплуатироваться в авиакомпании.
В региональном сегменте воздушных судов линейку канадских самолетов семейства Bombardier DHC-8 (серия Q200/300) мы планируем пополнить более свежими моделями этого же семейства на серию Q400 вместимостью до 80 мест. Об этом 18 июня, на очередной встрече губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина с генеральным директором "Аэрофлота" Виталием Савельевым и шла речь. Там, в частности, была достигнута договоренность о том, что первые машины должны начать поступать на Сахалин уже в третьем квартале текущего года.
В сегменте местных воздушных линий мы остановились на 19-ти местном самолете DHC-6 TWINOTTER. Технический и летный персонал прошел обучение для эксплуатации этого типа самолета. Данный проект авиакомпания "Аврора" готова осуществить уже в этом году. Мы готовы к эксплуатации данного самолета в интересах жителей населенных пунктов Приморья. Воздушные суда зафрахтованы и в настоящее время, совместно с администрацией Приморского края, ведется активная работа по поиску способа финансирования проекта.
В плане развития сервиса мы ставим перед собой такие же амбициозные задачи, как и по развитию маршрутной сети авиакомпании, формированию требуемого парка ВС. Мы стремимся соответствовать стандартам группы компаний "Аэрофлот" по обслуживанию пассажиров и в региональном сегменте, где мы считаем себя профессионалами и предлагаем основной наш продукт. Для достижения этих показателей мы изучаем и стремимся перенять лучший международный и российский опыт.

- Помимо положительных сторон интеграционного процесса, с какими трудностями "Аврора" столкнулась? 
- "Аврора" - это в первую очередь, конечно же, люди. В данный период очень сложно было убедить специалистов всех уровней в искренности наших намерений, в реальности намеченных планов. Мы понимали, что лишь в индивидуальном подходе к каждому специалисту лежит путь к успеху и реализации задуманного. Как вы понимаете, процесс был весьма не простым и болезненным. Любая интеграция, как известно, имеет свои издержки и сложности.
Некоторые трудности были связаны с обновлением парка воздушных судов. Это и переподготовка специалистов, и сертификация компании, и ребрендинг, который потребовал немалых затрат, вплоть до переработки всей документации и перекраски воздушных судов. В этом процессе все взаимосвязано. А на его острие - пассажир. Как он встретит новую компанию, насколько ему будет приемлема стоимость авиаперевозки, удобен ли перелет и комфортность нахождения на борту. Мы стараемся обеспечить нашим пассажирам максимальный комфорт, приобретаем новые воздушные суда, работаем над улучшением сервисного обслуживания.
Но парк воздушных судов еще окончательно не сформирован. Поэтому, если самолет поступает, возникают непредвиденные моменты, связанные с выполнением расписания. Через один год мы будем иметь оптимальный парк воздушных судов, стабилизируем расписание на среднемагистральных направлениях. На региональных направлениях процесс формирования парка самолетов будет длиться до конца следующего года.

 

Аналитика


В шаге от четвертой промышленной революции

Эксперт, 02.07.2014

Российская промышленности будет сложно оставаться конкурентоспособной без внедрения систем цифрового проектирования продуктов и управления их жизненным циклом. Цифровые технологии позволяют существенно сократить сроки производства и снизить его себестоимость, что подтверждают успешные примеры из многих отраслей машиностроения. Российские компании готовы совершить рывок в этом направлении, но их тормозят экономическая неопределенность, отсутствие свободных средств и подготовленных кадров, способных работать в «цифре».

Еще в 2012 году эксперты ИТ-отрасли констатировали высокий спрос со стороны российских компаний на комплексные программы управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management, PLM). Но в связи с общим спадом производства эти процессы замедлились и сейчас спрос на цифровые технологии заметно падает. Между тем, внедрение PLM-решений верный путь к значительному снижению издержек. Это одна из опорных точек так называемой четвертой промышленной революции, основная «мантра» которой – удешевление мелкосерийной продукции до уровня крупносерийной.   

Речь идет не просто о программном обеспечении, а о целых комплексах программ для крупного предприятия. В одной делается 3D модель детали, во второй рассчитывается ее прочность и физико-химические характеристики, в третьей проводится инженерный анализ, в четвертой проектируется инструмент для изготовления, в пятой разрабатывается управляющая программа для станков с числовым программным управлением и так далее, вплоть до виртуальных испытаний, вывода продукта на рынок, его постоянного усовершенствования. Добавьте к этому программы электронной интеграции всех задействованных в производстве продукта предприятий и их поставщиков. Все это делается в одной гигантской 3D модели и называется PLM. 

SSJ-100 рожден в ядре суперкомпьютера 

Для наглядности скажем, что SSJ-100 - первый российский гражданский самолет существующий по технологии PLM – не нуждался в опытном производстве. Есть единая виртуальная модель самолета с абсолютно всеми деталями, винтиками и проводами, которые в нем находятся. Это далеко не просто оцифрованный вид всех деталей, а единая «живая» модель, в которой все оцифрованные узлы и аппараты взаимодействуют между собой. Эта модель позволяет кроме прочего проводить виртуальные испытания самолета с тем, чтобы заранее устранять в 3D проекте все инженерные ошибки и недочеты. В результате реальные испытания обошлись без множества типичных проблем.  

«При проектировании SSJ-100 стояла задача не только оцифровать всю сложную конструкторскую документацию, но проводить инженерные анализы в 3D модели, управлять спецификациями каждой детали с учетом ее физико-химических параметров, моделировать эргономику, создавать базы знаний, - пояснил «Эксперт Online» Лоран Вальрофф, генеральный директор компании-разработчика PLM Dassault Systemes в России и СНГ. - Все это удалось реализовать с помощью платформы 3DEXPERIENCE. Платформа позволяет не просто испытать в цифровой модели, как взаимодействуют между собой все детали самолета вплоть до каждого проводка, но и внести технологические изменения в модель уже в процессе эксплуатации самолета. Вот он уже летает, а его 3D модель постоянно усовершенствуется, как и оборудование для его производства. Появляются новые композитные материалы, новые более дешевые и надежные детали – все вносится в действующую цифровую модель самолета, испытывается, создается новое оборудование для производства отдельных новых деталей для последующего выпуска улучшенных самолетов».

Вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Леонид Комм сообщил «Эксперт Online», что PLM для SSJ-100 позволил работать над проектом в едином информационном пространстве. Здесь все поставщики (а их более 30 в нескольких странах), заводы и конструкторский центр были замкнуты в общую систему, позволяющую в режиме реального времени отслеживать в электронном трехмерном макете малейшие нестыковки и максимально быстро их корректировать.   В итоге цикл подготовки производства гражданского самолета такого класса сократился почти в два раза с 7-8 до 3-4 лет. 

«От внедрения  полного цифрового макета самолетов мы получили ускорение не только процесса проектирования, - говорит Леонид Комм. - Цифровое производство позволяет внедрить новые технологии, резко повысить эффективность производства. Например, если АН-148, спроектированный традиционным способом, имеет трудоемкость производства несколько сотен тысяч часов, то SSJ-100 – меньше ста тысяч. В том числе поэтому наблюдается и уменьшение стоимости почти на 30%. Кстати, в цифровой макет закладывается и общая стоимость, под которую уже находятся решения по отдельным деталям. Основной эффект от того, что производственное оборудование тоже проектируется под цифровую модель самолета, задаются новые параметры станков с числовым программным управлением. Без этого нет смысла вообще переходить на цифровое моделирование».    

Все новые самолеты ОАК проектирует и производит по цифровым технологиям. Ил-112, Ил-76, СУ-35, новые боевые истребители, самолет пятого поколения Т-50, МС-21 тоже проектируется в цифре. В авиации сегодня без этого далеко не улетишь. 

 

Финансовые новости

ВЭБ подтвердил финансирование экспортных поставок Superjet-100

Российская газета, 03.07.2014

Глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, президент ОАК Михаил Погосян и гендиректор итальянской авиастроительной корпорации Alenia Aermacci Джузеппе Джорно обсудили вопросы организации конкурентоспособной системы финансирования экспортных поставок российской гражданской авиатехники. Переговоры прошли в штаб-квартире совместного предприятия концерна "Сухой" и Alenia Aermacchi в Венеции.
"Продуктом сегодня является не просто самолет, а интегрированное решение для заказчиков, включающее эффективную систему послепродажного обслуживания и поддержки экспортных продаж. Без поддержки ВЭБа, без нашей совместной работы по созданию конкурентоспособной системы финансирования продаж успех программы был бы невозможен, - отметил Погосян. - Очень важно, что мы создаем эффективную систему, обеспечивающую конкурентоспособный экспорт российской гражданской авиатехники".
Владимиру Дмитриеву в ходе визита был продемонстрирован полнополетный тренажер "Суперджета". Всего их три - один находится в Венеции, другой - на базе "Суперджета" в Жуковском и третий - у компании "Аэрофлот", активно эксплуатирующей "Суперджет-100". Тренажер способен имитировать любые условия полета и погодные условия. На этих комплексах обучаются все пилоты "Суперджетов". На данный момент подготовлено 344 пилота для различных мировых компаний, эксплуатирующих российский самолет. В среднем на подготовку пилота уходит месяц.
В ходе переговоров было также заявлено, что в настоящее время в центре кастомизации SuperJet International в Венеции находятся три лайнера "Суперджет-100". Все они предназначены для мексиканской авиакомпании Interjet, уже эксплуатирующей 8 подобных самолетов. Всего компания заказала 20 лайнеров, поставки запланированы до конца 2015 года.
На подготовку одного самолета в центре кастомизации в Венеции закладывается месяц. 9-й самолет для Interjet будет готов в июле-августе этого года.

ОПК "Оборонпром" выплатит акционерам более 40 млн рублей

ИНТЕРФАКС-АВН, 03.07.2014

Акционеры ОПК "Оборонпром" на общем годовом собрании избрали новый совет директоров компании и приняли решение о выплате дивидендов.
"На состоявшемся 30 июня годовом общем собрании акционеров ОПК "Оборонпром" был избран новый состав совета директоров из девяти человек, утвержден годовой отчет за 2013 год и годовая бухгалтерская отчетность компании", - говорится в сообщении пресс-службы компании, поступившем в "Интерфакс-АВН".
В нем уточняется, что в состав совета вошли три представителя государственной корпорации "Ростех": первый заместитель генерального директора Владимир Артяков, заместитель генерального директора Сергей Скворцов и управляющий директор по авиационным проектам Алексей Федоров, а также первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко, президент республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор ОПК "Оборонпром" Дмитрий Леликов, генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Борис Алешин.
В совет директоров ОПК "Оборонпром" также были избраны заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь и генеральный директор РСК "МИГ" Сергей Коротков. Они сменили в совете председателя совета директоров Группы "КАСКОЛ" Сергея Недорослева и статс-секретаря "Ростеха" Александра Савенкова.
Кроме того, добавили в пресс-службе, собрание приняло решение о выплате дивидендов по результатам деятельности в 2013 году в размере, определяемом следующим порядком: 40 785 996,17 рублей (размер прибыли, направляемый на выплату дивидендов) поделенный на количество акций, размещенных на дату составления списка лиц (11 июля 2014 года), имеющих право на получение годовых дивидендов. Дивиденды будут выплачиваться денежными средствами из чистой прибыли компании.
Аудитором корпорации на 2014 год утверждена "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем".

Чистая прибыль ОАО «Авиадвигатель» за 2013 год составила более 308 млн рублей

Aviation EXplorer, 02.07.2014

Чистая прибыль компании «Авиадвигатель», входящей в ОДК, по итогам 2013

года сократилась примерно на 5%, следует из годового отчета компании, размещенного на сайте. Центра раскрытия корпоративной информации. Всего «Авиадвигатель» заработал за прошлый год 308.9 млн руб. В 2012 году чистая прибыль составила 325.4 млн руб.

Показатель общей выручки за прошлый год вырос на 76% по сравнению с результатом 2012 года. «Авиадвигатель» за 2013 год получил 10.771 млрд руб., за 2012 год - 6.1 млрд руб.

Стоимость чистых активов в 2013 году выросла с 1,059 млрд руб. до 1.279 млрд руб., размер

уставного капитала осталась прежней - 182 млн руб.

«В отчетном году компания осуществляла свою деятельность на основании согласованного ОАО «ОДК» бюджета и в соответствии со стратегией и планами ОАО «ОДК» по выполнению

приоритетного проекта создания двигателей семейства ПД-14 для самолетов типа МС-21», -

говорится в документе.

 

КВЗ перечислит «Вертолетам России» 2,3 млрд рублей дивидендов за 2013 год

Коммерсантъ Казань, 03.07.2014

ОАО «Казанский вертолетный завод»(КВЗ) по итогам 2013 года выплатит крупнейшему

акционеру — холдингу «Вертолеты России» — 2,3 млрд руб. дивидендов. Как отмечается в

сообщении завода, акционеры КВЗ на годовом собрании 27 июня решили выплатить дивиденды за 2013 год из расчета 14.72 руб. на обыкновенную и привилегированную акции номиналом 1 руб. На обыкновенные акции (100% владеет ОАО «Вертолеты России») будет начислено в общей сложности 2.3 млрд руб., на привилегированные — 8.8 млн руб.

По итогам 2012 года КВЗ выплатил дивиденды из расчета 10,55 руб. на обыкновенную и

привилегированную акции. Таким образом, по итогам прошлого года дивиденды возросли на

39.5%. Всего на обыкновенные акции начислено по итогам 2012 года 1.626 млрд руб., на

привилегированные — 6.27 млн руб. Ранее сообщалось, что в 2013 году чистая прибыль КВЗ составила 5,392 млрд руб., что на 15.9% превысило показатель предыдущего года.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Георгий Кузнецов

Ульяновский «Руслан» взял на борт четыре Ми-17

Ulpravda.ru, 02.07.2014

В международном аэропорту Кальяо технический персонал 3-й авиагруппы ВВС Перу загрузил на борт транспортного самолета Ан-124 «Руслан», принадлежащего ульяновской авиакомпании «Волга-Днепр», четыре вертолета Ми-17.

Вертолеты отправлены в Россию для капитального ремонта в соответствии с контрактом,

подписанным с ОАО «Рособоронэкспорт».

Как сообщает «Инфодифенса», для транспортировки перуанские вертолеты были частично

разобраны. Операция погрузки длилась около шести часов.

После проведения капитального ремонта в России четыре вертолета Ми-17 будут направлены в состав подразделений, обеспечивающих поддержку операций по противодействию незаконному обороту наркотиков и вооруженным группировкам в долинах рек Апуримак, Эне и Мантаро. Кроме того, машины будут использоваться для поддержки операций по оказанию помощи пострадавшим в стихийных бедствиях.

Напомним, Ан-124-100 «Руслан», производства ульяновского авиазавода, имеет максимальную взлетную массу 172 тонн, обеспечивает транспортировку груза массой до 120 тонн. Внутренний объем самолета – 1027.8 куб. м. Самолет может взять на борт до четырех Ми-8/17, для чего необходим демонтаж хвостовой части вертолетов.

 

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Екатерина Борисенкова

Слияние по полету

ОАО «Эйр Самара» получило сертификат эксплуатанта и может объединиться с MetroJet

Коммерсантъ Волгоград, 03.07.2014

Региональная авиакомпания «Эйр Самара» получила сертификат эксплуатанта и, соответственно, имеет право совершать полеты. Об этом „Ъ“ сообщили вчера в пресс-службе Росавиации. Ранее правительство региона, которое является владельцем перевозчика, заявляло о планах по слиянию «Эйр Самары» и «Авиакомпании «Когалымавиа». Правда, на данный момент никаких изменений не произошло. По мнению аналитиков „Ъ“, вне зависимости от того, произойдет слияние или нет, теперь «Эйр Самара» необходимо включиться в программу региональных авиаперевозок, что

может быть не очень просто, с учетом того, что интересующие перевозчика маршруты могут быть уже заняты другими операторами.

Как стало известно „Ъ“, региональный авиаперевозчик «Эйр Самара» получил сертификат

эксплуатанта (официальный документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и

авиационные работы). Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе Росавиации. Ранее пресс-служба правительства региона сообщала, что вопрос получения ОАО «Эйр Самара» сертификата эксплуатанта врио губернатора…

Региональная авиакомпания «Эйр Самара» получила сертификат эксплуатанта и, соответственно, имеет право совершать полеты. Об этом „Ъ“ сообщили вчера в пресс-службе Росавиации. Ранее правительство региона, которое является владельцем перевозчика, заявляло о планах по слиянию «Эйр Самары» и «Авиакомпании «Когалымавиа». Правда, на данный момент никаких изменений не произошло. По мнению аналитиков „Ъ“, вне зависимости от того, произойдет слияние или нет, теперь «Эйр Самара» необходимо включиться в программу региональных авиаперевозок, что может быть не очень просто, с учетом того, что интересующие перевозчика маршруты могут быть уже заняты другими операторами.

Как стало известно „Ъ“, региональный авиаперевозчик «Эйр Самара» получил сертификат

эксплуатанта (официальный документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и

авиационные работы). Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе Росавиации. Ранее пресс-служба правительства региона сообщала, что вопрос получения ОАО «Эйр Самара» сертификата эксплуатанта врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин обсуждал с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. «Совместно с представителями Росавиации принято решение завершить все необходимые работы до 1 июля этого года», — говорилось в сообщении.

ОАО «Эйр Самара» создано в июле 2010 года. 67.27% акций принадлежит министерству

имущества Самарской области. 32.7 — ОАО «Самараоблавтотранс». Уставной капитал «Эйр

Самара» составляет 155.9 млн рублей.

Напомним, долгое время ОАО «Эйр Самара» существовало только на бумаге: у авиакомпании не было ни одного самолета, отсутствовала лицензия на право осуществления воздушных перевозок, а в штате числился только один человек — генеральный директор. Согласно первоначальным планам, «Эйр Самара» должна была начать полеты весной 2011 года, позже назывался срок до зимы 2013 года.

Изначально власти Самарской области планировали летать по сертификату «Мордовских

авиалиний», с которыми планировалось объединить самарского перевозчика. Однако в феврале прошлого года Росавиация аннулировала у мордовского перевозчика лицензию, а идея слияния двух авиакомпаний сошла на нет.

В итоге в сентябре 2013 года правительство области приобрело по договору финансовой аренды (лизинга) для ОАО «Эйр Самара» три воздушных судна BeechcraftKingAir 350i, после чего авиакомпания подала документы в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта.

В апреле 2014 года озвучивались планы, согласно которым, ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» приобретет ОАО «Эйр Самара». Власти региона, в свою очередь, выкупят 25 % акций MetroJet. Тогда генеральный директор ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» Сергей Мордвинцев заявлял, что авиаперевозчик оставит филиал в Москве, однако новое юрлицо будет зарегистрировано в Самаре. Заявлялось, что объединенная авиакомпания будет работать под брендом «Эйр Самара».

В планах руководства «Когалымавиа» была закупка в ближайшие три года для новой

авиакомпании еще 10 самолетов большой вместимости, предположительно, марки Airbus, а также перевод части уже существующих воздушных судов MetroJet в Самару. В связи с этим власти региона решили отказаться от запланированной ранее закупки еще шести самолетов

BeechcraftKingAir 350i для ОАО «Эйр Самара». Владелец «Когалымавиа» Исмаил Лепиев заявлял, что авиакомпания планирует довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до трех млн человек в год (по итогам 2013 года пассажиропоток MetroJet составил 1.2 млн человек. — „Ъ“), и войти в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России.

 ООО «Авиакомпания «Когалым-авиа» работает на рынке авиаперевозок под брендом MetroJet и базируется в московском аэропорту «Домодедово». На сегодняшний день в парке воздушных судов MetroJet числится девять самолетов — два Airbus A320 и семь Airbus A321. Авиакомпания осуществляет как внутрироссийские, так и международные перевозки.

Однако, согласно списку аффилированных лиц, опубликованному ОАО «Эйр Самара» 2 июля

2014 года, владельцами общества по-прежнему являются региональные власти. Кроме того, в

годовом отчете «Эйр Самара» за 2013 год в пункте, посвященном перспективам развития

общества, не сказано ничего о планах по объединению с «Когалымавиа». Летать «Эйр Самара», согласно этому документу, планирует только в столицы субъектов ПФО и крупные города смежных регионов на самолетах Beechcraft King Air 350i. В апреле владелец «Когалымавиа» заявлял о планах по развитию перелетов в страны ближнего зарубежья, СНГ, а также по стратегическим направлениям — в Москву, Санкт-Петербург, Крым.

Эксперт в области авиации Андрей Крамаренко пояснил „Ъ“, что, в принципе, если бы

авиакомпания «Когалымавиа» внесла в свой сертификат экспулатанта самолеты «Эйр Самары», то собственный сертификат данному перевозчику не понадобился бы. При этом, рассуждая о перспективах дальнейшего развития «Эйр Самары», он подчеркнул: «Бизнес на самолетах Beechcraft King Air 350i — это бизнес, который будет строиться исключительно на субсидиях. Как только закончатся субсидии, начнутся проблемы». В продолжение эксперт добавил, что, по его мнению, в создании регионального авиаперевозчика «Эйр Самара» в принципе не было никакой необходимости. «Данный проект я бы назвал просто амбициями региональных властей по созданию собственной авиакомпании. Решение о слиянии с «Когалымавиа» также вызывает множество вопросов. Данный перевозчик работает в специфическом нишевом бизнесе — исключительно на чартерных рейсах. То есть слияние «Эйр Самара» и «Когалымавиа», на мой взгляд, абсолютно бессмысленно», — подытожил господин Крамаренко, отметив, что теперь в любом случае «Эйр Самара» попытается каким-то образом встроиться в программу региональных авиаперевозок, получить маршруты, которые вполне уже могут быть заняты другими операторами.

 

Авиационные происшествия

Самолет Airbus A380 совершил вынужденную посадку в аэропорту Лос-Анджелеса из-за утечки воды на борту

AEX.RU , 03.07.2014

Пассажирский самолет австралийской компании Qantas Airways совершил вынужденную посадку в аэропорту американского города Лос-Анджелес из-за утечки воды на борту. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

 Как сообщил представитель авиакомпании, A380, выполнявший рейс в Мельбурн, вернулся в Лос-Анджелес спустя примерно час после вылета. Приземление самолета прошло нормально, никто из находившихся на борту 400 пассажиров не пострадал.

 По данным СМИ, утечка произошла из-за повреждения системы водоснабжения самолета. Как сообщили находившиеся на борту пассажиры, большое количество воды попало в салон. В целях предосторожности пилот принял решение посадить воздушное судно.

 В настоящее время выясняются причины инцидента. Лайнер снят с эксплуатации для прохождения ремонта.

"Уральские авиалинии" задержали рейс из Екатеринбурга в Узбекистан на 17 часов

ИТАР-ТАСС, 03.07.2014

 

Авиакомпания "Уральские авиалинии" на 17 часов задержала вылет самолета из Екатеринбурга в Фергану (Узбекистан) по техническим причинам.
"Самолет должен был вылететь из Екатеринбурга в Фергану в четверг в 9:05 по местному времени. Теперь планируемое время вылета - 4 июля в 1:00 местного времени. Всем пассажирам в соответствии с федеральными авиационными правилами были предоставлены положенные услуги", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе авиакомпании.
Причина неисправности самолета не уточняется.

 

В Донецкой области военный самолет упал на шахту
AEX.RU, 02.07.2014

В Донецкой области самолет упал на вентиляционный ствол шахты «Прогресс» (ГП «Торезантрацит»), жертв нет. Об этом сообщает информационное агентство УНИАН со ссылкой на пресс-службу Донецкой облгосадминистрации.

 «Вчера упал самолет на вентиляционный ствол шахты «Прогресс» ГП «Торезантрацит», шахта обесточена. Жертв нет», - отмечается в сообщении. В облгосадминистрации уточнили, что «на данный момент ничего неизвестно – ни чей самолет, ни при каких обстоятельствах все произошло», но отметили, что «упал военный самолет, не пассажирский».

 

Международные новости и  сотрудничество

Венесуэла ведет переговоры о закупке крупной партии китайских самолетов L-15

Военный Паритет, 02.07.2014

Венесуэла желает приобрести в дополнение к 18 китайским дозвуковым

учебно-тренировочным самолетам Hongdu JL-8 партию сверхзвуковых УТС Falcon, сообщает psk. blog. 24heures. ch 30 июня. Переговоры с китайской стороной о закупке 24 машин уже начались. 

Новые самолеты будут использоваться для обучения будущих пилотов истребителей Су-27

российского (Су-30МКВ(MKV) — прим. «ВП») и F-16A/B американского производства. УТС

вступят в состав 12-й авиагруппы, базирующейся на Жил Висента Ландаэта в Баркисимето.

L-15 Falcon был разработан в сотрудничестве с российским КБ им. Яковлева на базе Як-130, но в отличие от российской машины является сверхзвуковым. Показ нового самолета состоялся в 2004 году, первый полет прототип самолета, оснащенный двумя бесфорсажными ТРДД ДВ-2 разработки украинского предприятия «ЗМКБ-Прогресс» (тяга по 21.58 кН), выполнил 26 марта 2006 года. Затем машина была оснащена ТРДД с форсажной камерой АИ-222К-25Ф разработки компании «Ивченко-Прогресс» (по лицензии производится в Китае) с суммарной тягой 49 кН (без форсажа) и 86 кН (на форсаже). Мощная силовая установка позволяет L-15 развивать скорость до 1.6М.

 

Украинский МиГ-29УБ для Судана

bmpd.livejournal.com, 02.07.2014

На украинском споттерском веб-сайте spotters.net.ua 27 июня 2014 года появилась фотография предназначенного для поставки Судану двухместного учебно-боевого истребителя, проходящего испытания после предпродажного ремонта на ГП "Львовский государственный авиационный ремонтный завод". Самолет, взятый из наличия министерства обороны Украины, уже несет полную окраску ВВС Судана и, как сообщают, имеет суданский бортовой номер "603".
Ранее Украина уже поставила Судану один МиГ-29УБ из наличия в ноябре 2011 года. Стоимость поставки тогда составила  2,795 млн долл, а двух запасных двигателей РД-33 - еще 1,506 млн долл. Судан получил также десять одноместных истребителей МиГ-29 и два МиГ-29УБ из России в 2003-2004 годах.
Как уже сообщал наш блог, ранее в мае на аэродроме ГП "Львовский государственный авиационный ремонтный завод" был также заснятпроходящий испытания после предпродажного ремонта истребитель МиГ-29, предназначенный для поставки Чаду (чадская государственная регистрация ТТ-ОАР).

Предназначенный для поставки Судану самолет МиГ-29УБ из наличия ВВС Украины, проходящий испытания после предпродажного ремонта на ГП "Львовский государственный авиационный ремонтный завод". Львов, 27.06.2014 (с) Олег Волков / spotters.net.ua

Израильский авиаконцерн борется с Boeing за контракт с Южной Кореей

Jewish.ru, 02.07.2014

Израильский авиаконцерн «Таасия Авирит» (Israel Airspace Industries Ltd.) бросил вызов крупнейшим авиационным компаниям мира — Boeing и Airbus — в борьбе за громадный заказ южнокорейских ВВС, которым срочно потребовались четыре новых самолета-заправщика. Как сообщает газета «Глобс», общая стоимость заказа составляет 1,4 млрд долларов.

Израильские самолетостроители полагают, что у них есть все шансы выиграть конкурс, так как они предлагают значительно более дешевые аппараты, нежели их именитые конкуренты. Boeing и Airbus предложат корейцам новые и очень дорогие самолеты — американский летающий танкер KC46 и европейский A330 MRTT. Израиль же плавает в своей излюбленной стихии — модернизации старой техники.

IAI купит б/у cамолет Boeing-767 и передаст его своему подразделению «Бедек», размещенному в аэропорту им. Бен-Гуриона. Там старый «Боинг» нашпигуют новейшей авиационной аппаратурой с гарантией исправной работы в течение 30 лет. Такие же аппараты IAI продал недавно бразильским и колумбийским ВВС.

Удача в конкурсе, который завершится до конца года, будет весьма кстати для израильских авиастроителей — в последние месяцы «Таасия авирит» терпит убытки. 

Компания «Боинг» получила долгожданный заказ на «Супер Хорнеты» и «Гроулеры»

Военный Паритет, 02.07.2014

Компания Boeing объявила о получении контракта на производство 44 палубных истребителей F/A-18 Super Hornet и самолетов РЭБ EA-18G Growler, сообщает

ottawacitizen. com 1 июля. Контракт рассчитан на два года.

«Программа F/A-18 и EA-18G для авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США продолжает процветать. Трудные переговоры между правительством и компанией ознаменовались заключением контракта, и это гарантирует, что высочайшие боевые возможности этих самолетов и дальше будут служить нам и нашим союзникам», заявил руководитель программы капитан Фрэнк Морли (Frank Morley).

Кроме этого контракта компания выполняет поставку 12 самолетов EA-18G для ВВС Австралии.

«В начале 2020-х годов ВМС будут иметь сочетание истребителей дальнего удара двух типов - F/A-18E/FSuperHornetи F-35 LightningII», заявил Морли.

Парк самолетов F/A-18 Hornet, Super Hornet и EA-18G Growler в настоящее время состоит на

вооружении 43 эскадрилий ВМС США и 11 эскадрилий Корпуса морской пехоты, также имеется 14 эскадрилий, которые выполняют задачи обучения, тестирования, резерва и демонстрационных полетов.

 

ВВС Канады получили все заказанные вертолеты «Чинук»

Военный Паритет, 02.07.2014

 «Американская компания Боинг завершила поставку королевским ВВС Канады 15 средне/тяжелых транспортных вертолетов CH-147F Chinook, сообщает 30 июня boeing.

mediaroom. com.

Вертолет новейшей модели является многоцелевым, имеет модернизированный планер с

увеличенным запасом топлива, что позволяет летать на вдвое большую дальность, чем машины предыдущих модификаций. Модернизированная электрическая система повышает мощность силовой установки, цифровая автоматическая система управления полетом снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает высокую ситуационную осведомленность. Сообщается, что поставка вертолетов была выполнена даже с некоторым опережением графика.

CH-147F Chinook имеет оборудование, позволяющее иметь высокую живучесть, в частности,

оснащен инфракрасной системой предупреждения, что позволяет экипажам летать в районах с широким уровнем угроз. Канада является одной из 18 стран в мире, эксплуатирующих «Чинуки». Вертолеты принимали участие в гуманитарных, спасательных и противопожарных операциях на шести континентах в любых климатических условиях.

 

Компания «Нортроп Грумман» получила дополнительный контракт на поставку 25 самолетов ДРЛОиУ E-2D для ВМС США

АРМС-ТАСС, 02.07.2014

Компания «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) получила дополнительный контракт с фиксированной стоимостью 3.6 млрд дол и поощрительным вознаграждением на поставку еще 25 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-2D «Эдванст хоукай» (Advanced Hawkeye). Об этом АРМС-ТАСС сообщили в пресс-службе «Нортроп Грумман».

Контракт будет реализован в период 2014-2018 ф. г. ; самолеты будут производиться в составе со 2-й по 6-й производственных серий.

Таким образом, в ВМС США в общей сложности поступит 50 самолетов ДРЛОиУ E-2D - 25 в

рамках ранее полученного базового контракта и еще 25 по дополнительному соглашению.

Основное отличие E-2D от ранних версий E-2 состоит в установке РЛС AN/APY-9 повышенной мощности, что позволяет увеличить дистанцию обнаружения целей и их количество. Другими новшествами стали «стеклянная кабина» пилота и новая авионика. Самолет обеспечивает круговой радиолокационный контроль.

«Преимущество многолетнего принципа закупок дополнительных E-2D состоит в том, что хорошо налаженное производство будет осуществляться на эффективно работающих сборочных линиях компании «Нортроп Грумман» и ее поставщиков. Это позволит снизить стоимость техники для ВМС США и рядовых налогоплательщиков - примерно на 369 млн дол», - заявил Барт Лагрон, вице-президент отдела «Нортроп Грумман» по программе ДРЛОиУ E-2/C-2.

РЛС AN/APY-9 для E-2D производится компанией «Локхид Мартин» (Lockheed Martin), авиадвигатели T-56-C - компанией «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce), «БАе системз» (BAE Systems)

отвечает за систему идентификации «свой-чужой», а «L-3 коммьюникейшнз» (L-3

Communications) - за высокочастотную антенную решетку с электронным сканированием.

«Начиная с 2007 г., каждый самолет E-2D поставлялся по заранее согласованному графику и без дополнительных финансовых издержек», - добавил Лагрон.

ВМС США предполагают приобрести в целом 75 самолетов ДРЛОиУ «Эдвэнсд хоукай».

Компания «Нортроп Грумман» уже осуществила поставки 13 из них в рамках базового контракта. Предполагается, что эти самолеты достигнут уровня начальной боевой готовности в начале 2015 ф. г.

 

Разное

Первый российско-китайский ЭКСПО начался с контрактов на сумму более 230 миллионов долларов

Advis.ru, 03.07.2014

Сегодня в Харбине второй день мероприятий "Первого Российско-Китайского ЭКСПО", организованного Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России, Минкоммерции КНР и Народным правительством провинции Хэйлунцзян.

По итогам первого дня проведения ЭКСПО подписаны контракты и соглашения на поставку различных товаров на сумму более 230 миллионов долларов, заключены протоколы и соглашения о намерениях почти на 840 миллионов долларов.

Россию на ЭКСПО представляют руководители 12 федеральных министерств и ведомств, 39 регионов и более 100 предприятий, всего - 1100 человек. Экспозиции представлены ведущими российскими компаниями, включая "Ростехнологии", "ОАК", "Вертолеты России", НОВАТЭК, "ИнтерРАО". Площадь российской экспозиции превышает 2700 квадратных метров. В ЭКСПО участвуют также представительные делегации Сбербанка, Внешэкономбанка, Российского агентства по страхованию экспортных кредитов "Эксар".

Деловая часть программы ЭКСПО включает несколько десятков площадок, в том числе 13 панельных сессий, круглых столов и презентаций, посвященных вопросам дальнейшего укрепления российско-китайского взаимодействия в самых разных областях, включая спутниковую навигацию, межрегиональные связи, особые экономические зоны, сотрудничество в финансовой сфере, сельском и лесном хозяйстве, туризме, между молодыми предпринимателями. "На полях" ЭКСПО прошли первый российско-китайский Агрофорум, съезд российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией, биржа деловых контактов. В первые два дня ЭКСПО в мероприятиях деловой программы приняли участие более трех тысяч человек.

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Лихачев охарактеризовал ЭКСПО как качественно новое начинание, "прорывной", исторический проект, закладывающий основу актуального механизма взаимодействия представителей руководства двух государств и бизнеса по обширной повестке дня.

В будущем году очередное ЭКСПО пройдет в Харбине, а затем эстафета будет передана Хабаровску.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь