Новости СоюзМаш России

30.06.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиастроения

ОАК и Минобороны в 2015 году заключат контракты еще на 170 самолетов

РИА "Новости", 30.06.2014

Объединенная авиастроительная корпорация в 2015 году может заключить контракт на поставку Минобороны РФ около 170 боевых самолетов, сообщил в субботу бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов.
"В 2015 году мы будем заключать дополнительные контракты. Сейчас есть уже контракты на 360 самолетов, а в 2015 году мы заключим еще на 170-180 самолетов", - сказал Михайлов в программе "Генштаб" радиостанции РСН.
Он пояснил, что речь идет о самолетах Як-130, Су-30СМ, Су-35, Т-50, МиГ-29ККУБ для ВМФ, МиГ-29СМТ. Кроме того, в конце 2014 года или в 2015 году могут быть заключены контракты на самолеты МиГ-35.
Помимо этого, Михайлов рассказал о трудностях, которые возникают при выполнении государственной программы вооружения, в частности, они связаны с нынешней геополитической ситуацией. Но, по его словам, программа будет выполнена. "Программа 2014 года будет выполнена полностью", - сказал он.

 

Новости международного авиастроения

 

Елизавета Казачкова

Cessna Aircraft получила сертификат типа на самый быстрый гражданский самолет

 

ATO, 27.06.2014

Американская компания Cessna Aircraft вернула себе титул производителя самых быстрых гражданских самолетов, получив сертификат типа FAA на самолет Citation X+. Модернизированная модель бизнес-джета класса midsize (максимальный взлетный вес 16,6 т) достигает скорости 0,935М (536 узлов, 993 км/ч), обгоняя прежнего чемпиона, Gulfstream G650, максимальная скорость которого 0,925М.

От оригинальной модели Citation X новый самолет отличается винглетами, благодаря которым повысились крейсерская скорость и рабочий потолок, снижен расход топлива и улучшены взлетно-посадочные характеристики. На самолет установлены два турбовентиляторных двигателя  Rolls-Royce AE3007C2 с цифровой системой управления FADEC. Максимальная дальность Citation X+ увеличилась до 3408 морских миль (6310 км). На 38 см удлинили салон, вмещающий 12 пасс.

"Большой вклад в модернизацию и дизайн внесли нынешние владельцы более чем трехсот самолетов Citation X, находящихся в эксплуатации. Citation X+ предлагает больше полезной нагрузки и более высокую скорость. Салон на 15 дюймов длиннее, что обеспечивает дополнительное пространство в передней клубной секции. Это немаловажно, поскольку дальность Citation X+ позволяет выполнять беспосадочные рейсы из Нью-Йорка в Париж, из Дубая в Сингапур, из Панамы в Сан-Паулу", — прокомментировал Скотт Эрнест, президент Cessna Aircraft.

На прошлой неделе производитель также сообщил о европейской сертификации новой модели легкого бизнес-джета Cessna Citation M2 и самолета класса super-midsize Citation Sovereign+.

Компания Honda провела испытания своего первого самолета

ИТАР-ТАСС, 30.06.2014

Японский автоконцерн Honda провел впервые летные испытания первого самолета своей разработки HondaJet. Об этом сообщили представители компании.
84-минутный тестовый полет состоялся в американском штате Северная Каролина, где базируется подразделение компании Honda Aircraft.
"В ближайшее время мы сможем выпустить на рынок самый совершенный легкий самолет в мире", - отметил по итогам испытания президент компании Митимаса Фудзино, который подвел промежуточный итог работе японского автоконцерна, с 2006 года готовящего свой дебют в авиастроительной отрасли.
HondaJet стал первым в Японии самолетом, который был полностью разработан частной компанией и без поддержки со стороны государства. Миниатюрный самолет бизнес-класса может принять на борт всего 8 пассажиров, однако при этом способен лететь со скоростью более 770 км/ч и на высоте свыше 13 километров.
В Honda рассчитывают, что наибольшей популярностью новинка будет пользоваться в США, в связи с чем новое авиастроительное подразделение корпорации было решено разместить на территории этой страны. Как ожидается, в продажу HondaJet может поступить уже в следующем году. Стоимость самолета составит примерно $4,5 млн. К настоящему моменту Honda получила уже более 100 предварительных заказов на новинку.

 

Сотрудничество

Минтранс предложил компании Boeing сотрудничество с минским авиаремонтным заводом

БЕЛТА, 27.06.2014

Минтранс Беларуси предложил компании Boeing сотрудничество с Минским авиаремонтным заводом. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак. 
"На днях встречались с представителями Boeing. Компания рассмотрит предложенную нами возможность, и консультации по этой теме будут продолжены", - сказал глава ведомства. 
Анатолий Сивак отметил, что в настоящее время на новой площадке, выделенной на прилегающей к Национальному аэропорту Минск территории, ведутся строительные работы, задействовано около 10 единиц техники. "Наша задача - далеко продвинуться в процессе строительства. Когда это случится, процесс переговоров с потенциальными инвесторами (не только с Boeing. - Прим. БЕЛТА) активизируется. Сейчас он довольно вялотекущий", - считает министр. 
По его данным, на возведение новых площадей Минского авиаремонтного завода из бюджета на 2014 год выделено Br30 млрд. Эти средства будут освоены еще до истечения года. "На запланированные в этом году работы их будет недостаточно, поскольку мы стараемся строительство ускорить", - добавил Анатолий Сивак. 

 

Отставки и назначения

Сергей Коротков переизбран на пост председателя совета директоров нижегородского авиазавода «Сокол»

ФедералПресс , 27.06.2014

Совет директоров ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» переизбрал

председателем совета . Об этом говорится в сообщении предприятия от 26 июня.

Коротков также является генеральным директором ОАО «Российская самолетостроительная

корпорация «МиГ». Обе компании входят в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

На пост заместителя председателя совета директоров НАЗ «Сокол» был также переизбран Александр Карезин.

 

Аналитика

Кирилл Урбан

Проживут ли друг без друга российская и украинская оборонка? Размышляет Александр Гольц

Коммерсантъ-Огонек, 30.06.2014

На прошлой неделе в российско-украинской повестке дня опять возник сюжет о замещении украинских компонентов отечественными в продукции оборонно-промышленного комплекса: на высоком уровне заявлено, что через пару лет зависимость от прежних партнеров будет преодолена. В проблеме разбирался "Огонек" Александр Гольц.

Стоило украинскому президенту Петру Порошенко принять решение о полном запрете сотрудничества с Россией в сфере оборонно-промышленного комплекса, как мгновенно отреагировал наш всегда энергичный вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Поздно. 10 июня по поручению правительства РФ Минпромторг внес в ВПК план полного импортозамещения военной продукции из Украины. План является результатом скрупулезной работы специалистов: где, как и что, за какие деньги, в какой срок произвести и кто конкретно ответственный",— написал вице-премьер на своей странице в Facebook.

Надо сказать, что на самом деле эмбарго на поставки производимых на Украине комплектующих для российской военной техники было введено около 3 месяцев назад, в марте. И ответственные за военное производство российские чиновники не скрывали беспокойства: "Примерно с середины марта на Украине выпущен нормативный документ, запрещающий поставку комплектующих для российского оборонно-промышленного комплекса",— рассказывал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. По его словам, на украинской таможне скопился большой объем продукции, предназначенный для России и проавансированный на 80 процентов. В отличие от господина Рогозина господин Борисов оптимизмом не преисполнен. Очевидно, он понимает, что выполнить указание президента о полном импортозамещении в сфере ОПК несколько сложнее, чем написать план на эту тему. Особенно если иметь в виду замещение украинской продукции.

Богатое наследство

Сразу же после того как стало известно о решении Порошенко, в печати разгорелся спор о том, насколько санкции способны нарушить планы Кремля по радикальному перевооружению армии России. Одна беда, в условиях информационной войны Москва и Киев оперируют данными, которые подогнаны под решение конкретной пропагандистской задачи. Так, желая подчеркнуть ущерб, который понесет Россия, в Киеве говорят о том, что комплектующих из Украины лишатся аж 859 из 1300 отечественных оборонных предприятий. Будь это правдой, российский ОПК просто остановился бы. В ходу и другие цифры: еще до кризиса Валерий Мунтиян, уполномоченный правительства Украины по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, говорил, что около 400 предприятий российского ОПК зависят от наличия комплектующих из Украины. То есть, по украинской версии, от этих поставок зависит, по меньшей мере, треть всех предприятий нашей оборонки. Российские же эксперты настаивают: украинские санкции затронут "всего лишь" чуть больше сотни наших предприятий.

Та же история с местом, которое занимает Россия в украинском оборонном экспорте. Если еще недавно говорилось, что на нашу страну приходится не меньше 43 процентов вывозимой продукции, то теперь эта цифра уменьшилась аж в 4 раза — до 10 процентов. Надо сказать, подобная эквилибристика возможна из-за непрозрачности всей сферы торговли оружием. Это позволяет, когда удобно, брать в расчет стоимостные показатели, а в других случаях — лишь количество единиц поставленной продукции. В одних расчетах учитываются поставки комплектующих, а в других — отталкиваются исключительно от количества проданных образцов конечной продукции: танков, бронетранспортеров, арторудий...

Попробуем понять, что же представляет собой оборонно-промышленный комплекс Украины, так ли важна для России кооперация с ним.

После развала СССР Украина получила богатое наследство: на ее территории было размещено больше трети советского военного производства. И какого! В Днепропетровске — гигантское производственное объединение "Южное", где производились жидкотопливные стратегические ракеты Р-36 М (SS-18 по западной классификации), способные нести до 10 ядерных боеголовок, а также PT-23 УТТХ (SS-24), которые использовались в железнодорожных ракетных комплексах. В Николаеве находятся самые большие в СССР верфи со стапелями длиной свыше 350 метров, где строились все советские авианосцы. В Харькове — гигантское производство бронетехники. А еще моторостроительные заводы в Запорожье, производство электроники во Львове, знаменитое авиационное КБ Антонова в Киеве. Кроме того, сотни предприятий, которые производили комплектующие для заводов в других республиках СССР. На момент развала СССР в чисто военном производстве по заявлению бывшего министра машиностроения и конверсии Украины В. Антонова было задействовано 700 предприятий, в том числе 205 производственных объединений и 139 научно-производственных объединений с общей численностью занятых 1,45 млн человек. Ныне к ОПК Украины относится 161 предприятие. 76 из них входили в состав упраздненного Минпромполитики, 44 — подчинялись Минобороны, 14 — Фонду госимущества, 13 — Государственному космическому агентству, 6 — ГК "Укрспецэкспорт", 4 — Госслужбе спецсвязи и защиты информации. Три предприятия находились в ведении СБУ, одно предприятие — МВД.

Поначалу украинским властям казалось, что этот гигантский промышленный потенциал, переведенный на выпуск гражданской продукции, принесет стране невиданное процветание. Однако украинская конверсия не получилась, как не получилась она в СССР несколькими годами ранее. Все последующие два десятка лет украинский ОПК выживал точно так же, как и российский в 1990-е — за счет зарубежных заказов, на которые выпадало около 95 процентов всего украинского военного производства.

Поначалу вели распродажу гигантских военных арсеналов, накопленных Советским Союзом, чье руководство собиралось воевать едва ли не против всего мира и накопило огромные запасы обычных вооружений. После модернизации на украинских предприятиях танки, гаубицы, БТР вполне успешно расходились по постоянно воюющим государствам Африки: прежде всего в Судан и Демократическую Республику Конго. Так, Киев отправил на Черный континент 250 танков и боевых бронированных машин. Из них 100 штук Т-72 и 30 Т-55 поступили в Конго, 60 штук Т-72М и 55 штук Т-55 приобрел Судан. ДРК закупила у Украины 12 реактивных систем залпового огня БМ-21 "Град", 36 штук 122-мм гаубиц Д-30 и три 82-мм миномета, 122-мм самоходную гаубицу "Гвоздика" и 152-мм самоходные артиллерийские установки (САУ) "Акация", 3 тысячи винтовок, 10 тысяч автоматов Калашникова, 500 легких и 100 тяжелых пулеметов, 1780 гранатометов всех типов. Уже подписан контракт на продажу Эфиопии более 200 танков. Стоимость контракта — свыше 100 млн долларов.

Харьковскому танкостроительному объединению удалось модернизировать танк Т-80 и заключить контракт на поставку более чем 300 боевых машин в Пакистан (Россия в этот момент реализовывала такой же контракт для Индии). Потом смогли договориться о поставке нескольких сотен БТР в Ирак, собственных украинских танков "Оплот" в Таиланд. В этих тендерах Россия уже выступала конкурентом Украины.

Все эти годы украинский ВПК представлял собой одну из самых успешных, "валютоносных" отраслей экономики. Украина вошла в первую десятку экспортеров вооружений в мире. Стоимость контрактов превысила полтора миллиарда долларов в год. Естественно, на Украине в отсутствие нефти и газа ОПК стал играть роль едва ли не главной, полностью подконтрольной правительству экспортной отрасли. Различные группы бюрократов и олигархов пытались установить над ней контроль. Поэтому над производящими продукцию предприятиями до бесконечности громоздились всевозможные управляющие структуры. До 2010 года система управления ОПК страны и продажа его продукции осуществлялись из разных центров. Предприятиями управляло Министерство промышленной политики Украины, а государственными посредниками по продаже военной техники и техники двойного назначения в лице госкомпании "Укрспецэкспорт" и ее дочерних предприятий руководил Совет национальной безопасности и обороны. При Януковиче стартовала реформа управления ОПК и ВТС, которая заключалась в объединении всех предприятий в государственный концерн "Укроборонпром".

Как водится на постсоветском пространстве, отрасль, приносящая государству живые деньги в валюте, не может не быть в центре всевозможных скандалов. То в селе неподалеку от Киева обнаруживается полтора десятка танков, прошедших предпродажную подготовку, в удивительно хорошем состоянии, принадлежащих частному предприятию "Техимпекс". То важного чиновника из "Укроборонпрома" арестовывают прямо в аэропорту Астаны за дачу взятку в 200 тысяч долларов казахскому коллеге.

Важнейший партнер

Однако более или менее очевидно, что запасы советского оружия за 20 лет поисчерпались, модернизировать (и продавать) уже практически нечего. Бронетанковые контракты оказались непросты в исполнении. Так, например, значительная часть произведенных для Ирака БТР была возвращена из-за обнаруженных недостатков. Так или иначе, большинство украинских контрактов носит разовый характер, понадобятся годы и годы, чтобы у продавца и покупателя возникли особые доверительные отношения.

А вот наиболее стабильными источниками денег являются отработанные десятилетиями кооперационные связи с российскими предприятиями. Эта кооперация была двусторонней: комплектующие поставлялись из Украины в Россию и из России на Украину (около 70 процентов украинских предприятий получают детали из России). В условиях конфронтации Москва, скорее всего, найдет, как этого потребовал Владимир Путин, возможности для импортозамещения значительной части украинских компонентов. Однако непонятно, как быть с уникальными технологиями, которыми не обладает никто, кроме предприятий Украины.

Прежде всего это объединение "Зоря — Машпроект" в Николаеве — крупнейший на территории бывшего СССР разработчик и изготовитель судовых газотурбинных двигателей. Ими оснащаются фрегаты и эсминцы российского ВМФ. В России такие газотурбинные двигатели не производятся. Попытки воспроизвести хотя бы старые советские силовые установки успеха не принесли. А, по данным прессы, в соответствии с Программой вооружений не меньше трех десятков российских кораблей должны были получить украинские двигатели. Мало того, без них Москва не сможет реализовать экспортные контакты на постройку фрегатов для Индии. Надо сказать, что "Зоря — Машпроект" — одно из немногих украинских производственных объединений, для которых разрыв военных контрактов с Россией не обернется экономической катастрофой. Из ежегодных доходов в 250-300 млн долларов на газотурбинные двигатели для военных кораблей приходится всего около 14 процентов. Главные же доходы — от станций перекачки газа, которые используются на всех газопроводах России, Туркмении, Казахстана и других стран.

А вот для запорожского объединения "МОТОР СИЧ" военные контракты с Россией — вопрос жизни и смерти. Запорожское производственное объединение "МОТОР СИЧ" изготавливает двигатели для практически всех российских вертолетов: Ми-8, Ми-171, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28, Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ка-52. А кроме того, двигатели для транспортных и учебных самолетов. Среди них двигатели для учебно-боевых самолетов Як-130, сотни которых в ближайшие годы должны были получить Вооруженные силы РФ. Кроме того, "МОТОР СИЧ" производил и двигатели для крылатых ракет, которыми вооружены российские стратегические бомбардировщики. Надо сказать, что и здесь российский ОПК пытался обеспечить импортозамещение. Были созданы мощности по производству авиационных двигателей. Одна беда, по самым оптимистичным прогнозам в России получается пока что изготавливать не больше полусотни двигателей в год. А по программе вооружений нужно делать по 150 вертолетов ежегодно...

Наконец, очевидные проблемы могут возникнуть и у российских Ракетных войск стратегического назначения. На боевом дежурстве РВСН сегодня находятся 46 баллистических ракет Р-36М "Воевода", каждая из которых несет по 10 ядерных боеголовок. Таким образом, на этих ракетах находится чуть меньше трети всего ядерного потенциала России. Проблема, однако, в том, что речь идет об очень старых ракетах — они развернуты не позднее 1988 года. А их гарантийный срок — всего 15 лет. Чтобы продлять его (а это происходило уже несколько раз), требуется постоянное гарантийное обслуживание и авторский контроль со стороны производителя. Между тем все эти тяжелые ракеты были разработаны КБ "Южное" и произведены на заводе "Южмаш". И все годы после распада СССР бригады с "Южного" регулярно отправлялись на стартовые позиции отечественных ракет, дабы осуществлять необходимое гарантийное обслуживание. А КБ осуществляло конструкторский контроль. Юрий Борисов утверждал, правда, что все проблемы с обслуживанием этих ракет удалось решить, оно передано российским предприятиям. Однако замминистра при этом признавал, что "Воеводы" как минимум лишатся конструкторского наблюдения и сопровождения. Когда речь идет о ракетах, несущих треть российского ядерного потенциала, перспектива несколько тревожная.

Хотя, если иметь в виду, что санкции наносят тяжелейший удар по украинским предприятиям, можно предположить, что их руководители попробуют обойти запреты. Так, в прессу периодически попадает информация о том, что "Южмаш" продолжает гарантийное обслуживание стратегических ракет, а "Мотор-Сич" пытается продолжить поставки двигателей, напирая на то, что это техника двойного назначения. Так что гопак российского и украинского ОПК — двух близнецов-братьев — будет продолжаться.

Братья по производству оружия

Детали

Взаимоотношения России и Украины в области ВТС стали естественным продолжением производственной кооперации предприятий союзного ВПК

В течение последних двух десятилетий эти связи постепенно слабели как вследствие общего спада в отрасли, так из-за программ импортозамещения. Однако полностью замкнуть не себя производство ряда видов продукции пока не удалось ни Москве, ни Киеву.

В 1994 году 68 процентов военного экспорта Украины приходилось на Россию, в денежном выражении продажи достигали 620 млн долларов. Оценки ситуации на текущий момент разнятся, но в падении этих показателей мало кто сомневается. Так, по данным ГК "Укрспецэкспорт", еще в 2010 году денежный поток сократился до 64 млн долларов. Россия стала лишь пятым по счету партнером Украины в области ВТС после Китая, Ирака, Индии и Азербайджана. В мае 2014 года директор российской Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин в интервью ИТАР-ТАСС оценивал ежегодный объем ВТС Москвы и Киева вообще в 10 млн долларов. С другой стороны, украинский Центр исследования армии, разоружения и конверсии прогнозировал потери от приостановки ВТС с Россией примерно в 300 млн долларов в год.

В любом случае специалисты отмечают ряд ключевых сфер взаимозависимости. Прежде всего это касается ракетной и авиационной отраслей. После распада СССР Украине досталась почти треть предприятий и КБ в этих сферах.

Самыми значимым здесь называются поставки корпорации "Мотор-Сич" (Запорожье), которая обеспечивает двигателями практически все вертолетные предприятия России. В 2011 году украинский производитель подписал контракт на сумму до 1,5 млрд долларов на поставку до 2016 года в РФ по 250-270 двигателей ТВЗ-117 ежегодно. Эти моторы устанавливаются на большинство российских боевых и транспортных вертолетов Ми и Ка. При этом 90 процентов поставок предназначены для экспортных вертолетов в страны Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америки.

Полностью или частично запорожскими являются двигатели самолетов-амфибий Бе-200, учебно-боевых реактивных Як-130, тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" и других. Здесь же производились малоразмерные турбореактивные двигатели для стратегических крылатых ракет типа Х-55 и Х-55СМ, авиационных тактических ракет Х-59М, Х-35 и корабельных 3М10 и 3М24. Заявлялось, что подобные двигатели теперь должно производить российское НПО "Сатурн", однако еще в 2012 году 109 установок для ракет Х-35 были закуплены на Украине. Большинство советской авиатехники оснащалось комплектующими, производившимися в обеих республиках, поэтому действовало множество совместных программ ее ремонта и модернизации.

В ракетной отрасли главными партнерами России являются днепропетровские КБ "Южное" и ПО "Южмаш". Харьковский "Хартрон" (бывшее НПО "Электроприбор") и киевский "Арсенал" также производили и обслуживали системы управления военных и гражданских ракет и космических аппаратов.

Еще одной важной сферой сотрудничества является производство силовых установок для надводных кораблей. Российские фрегаты проекта 11356Р/М (шесть единиц заказаны на калининградском заводе "Янтарь" для Черноморского флота) оснащаются газотурбинными двигателями М7Н1, производимыми на украинском предприятии "Зоря-Машпроект" (Николаев). Установками М90ФР совместной разработки российского НПО "Сатурн" и "Зоря-Машпроекта" оборудуют фрегаты проекта 22350, строящиеся на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге.

С другой стороны, по ряду направлений ВПК обеих стран являются конкурентами. Особенно это заметно в бронетанковой отрасли. Например, в 2011 году в тендере Таиланда на поставку 200 танков украинский "Оплот" в числе прочих конкурентов обошел российский Т-90. Кроме того, Украина считается одним из основных каналов утечки советских и российских военных технологий в третьи страны (прежде всего в Китай).

 

Выставки

«Вертолеты России» представят в Китае серийные и новые модели гражданских вертолетов

Вертолеты России, пресс-релиз, 30.06.2014

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) примет участие в XXV Харбинской международной торгово-экономической ярмарке HTF-2014, которая состоится в Харбине (КНР) с 30 июня по 4 июля. На этой выставке холдинг представит серийные и новые модели гражданских вертолетов.

«Китай является важнейшим стратегическим партнером России по вопросам поставок авиационной техники, – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – На выставке в Харбине мы рады представить нашим коллегам актуальные модели вертолетов российского производства, которые уже активно эксплуатируются в Китае, и наши новые модели. В частности, уникальный транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 и средний многоцелевой Ми-171А2, способные хорошо послужить в интересах китайских коммерческих и государственных операторов вертолетной техники».

Новый многоцелевой вертолет Ми-38 обладает вместительной грузопассажирской кабиной, низкими показателям шумности и вибрации, в нем реализованы многочисленные инновационные решения. Вертолет обеспечивает один из самых высоких в своем классе уровней комфорта и безопасности полета. В грузовой конфигурации Ми-38 перевозит до 6 тонн груза в транспортной кабине, и до 7 тонн – на внешней подвеске. Высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также относятся к неоспоримым преимуществам вертолета. Завершить сертификацию Ми-38 и начать серийное производство планируется в 2015 году. Серийные вертолеты Ми-38 планируется оснащать двигателями ТВ7-117В производства компании «Климов».

Самыми популярными в Китае российскими моделями, безусловно, стали вертолеты серии Ми-8/17. В настоящее время завершается поставка финальной партии вертолетов Ми-171Е по контракту на приобретение 52 таких машин, заключенному в 2012 году компанией «Рособоронэкспорт». На выставке в Харбине холдинг «Вертолеты России» представит Ми-171А2 – новейшую модель из этой легендарной серии. Этот вертолет призван продолжить традиционный успех серии Ми-8/17.

Также на выставке будет продемонстрирован сертифицированный в Китае вертолет Ка-32A11BC, который успел снискать славу незаменимой и надежной спасательной и противопожарной машины. Такие вертолеты активно применяются в Китае и регулярно поставляются китайским операторам. К примеру, в апреле этого года Ка-32A11BC был поставлен Управлению общественной безопасности Шанхая.

В легком сегменте «Вертолеты России» предлагают Китаю Ка-226Т. Этот легкий многоцелевой вертолет обладает выдающимися преимуществами, которые позволяют эффективно использовать его как в условиях плотной городской застройки, так и в горной местности. Ка-226Т может эксплуатироваться в разном климате при резких температурных перепадах, а также в условиях, когда существует вероятность обледенения. Вертолет сконструирован для круглогодичной эксплуатации и наземного обслуживания, как и другие вертолеты российского производства, готов к безангарному хранению. Ка-226Т является одним из самых «высотных» вертолетов в своем классе. Во время летных испытаний в высокогорных районах Ка-226Т достиг высоты 7500 метров и доставил груз весом 200 кг на высоту 5200 метров. Была обеспечена эксплуатация вертолета при низких температурах (ниже –35 градусов по Цельсию) на больших высотах. Эти качества делают Ка-226Т очень перспективным вертолетом для китайских операторов.

Харбинская экономическая ярмарка способствует развитию и укреплению торгово-экономических отношений между Российской Федерацией и Китаем, который занимает первое место среди внешнеторговых партнеров России. В 2013 году объем двусторонней торговли приблизился к 90 млрд долларов США, а к 2020 году страны планируют достичь товарооборота в 200 млрд долларов. Российские вертолеты хорошо известны Китаю – поставки в КНР российских вертолетов начались с первой серийной модели Ми-1, производимой в середине XX века. Вертолеты Ми-4 собирались в Китае по лицензии под обозначением Harbin Z-5 на предприятии Harbin Aircraft Manufacturing Corporation, входящую в китайскую авиастроительную корпорацию AVIC. Помимо этих моделей, в Китае использовались тяжелые вертолеты Ми-6, которым сейчас на смену пришли Ми-26Т.

Деловая программа холдинга «Вертолеты России» в рамках HTF-2014 включает в себя встречи и переговоры с многочисленными региональными компаниями-партнерами. Кроме того, представители холдинга планируют принять участие в китайском саммите по гражданским вертолетам. Совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) России холдинг проведет презентации по установлению деловых контактов с партнерами в Китае.

 

Финансовые новости

Чистый убыток компании "Компания "Сухой" за I квартал 2014 года составил 1,65 млрд. Руб.

База данных Контрагент, 28.06.2014

Чистый убыток ОАО "КОМПАНИЯ "СУХОЙ" за январь - март 2014 года по РСБУ составил 1,65 млрд. руб. против прибыли в 1,91 млрд. руб. годом ранее. Об этом свидетельствуют материалы компании.

Выручка компании снизилась на 21,52% до 6,88 млрд. руб.

Основным видом деятельности ОАО "АВИАЦИОННАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "СУХОЙ" (ИНН - 7740000090) является научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Уставный капитал компании на конец 4 квартала 2012 года - 24 960 054,00 тыс. руб. (состоит из 24960054 обыкновенных акций номиналом 1,00 тыс. руб.). Основным акционером компании является ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (86,91%).

Воронежский " Ильюшин Финанс Ко " планирует в этом году поставку четырех самолетов

Агентство Бизнес Информации, 27.06.2014

Воронежская лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко" планирует передать в этом году заказчикам четыре самолета, говорится в годовом отчете компании.

В частности, иностранным заказчикам (кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion) планируется поставить в совокупности четыре самолета - три Ан-158 и один Ан-148.

Кому предназначен один Ил-96, в компании не пояснили. Однако, не исключено, что самолет предназначен для "Специального летного отряда Россия".

Выручка ИФК от продаж в 2013 году превысила 11 млрд рублей. Дебиторская задолженность, в свою очередь, возросла почти в 1,5 раза, до 13,7 млрд рублей.

В настоящее время 48,4% акций контролирует ОАК, 21,39% - "ВЭБ-Капитал", 16,3% - "Авиаинвест", 13,9% принадлежит остальным миноритариям. Однако сейчас идет активный процесс смены основного владельца ИФК. 78,6% акций компании планирует выкупить Внешэкономбанк. Этот пакет включают в себя доли, которые контролирует ОАК, структуры бизнесмена Александра Лебедева и ряд других миноритариев. Официальное распоряжение о продаже ОАК их акций (48,4%) в воронежской лизинговой компании Внешэкономбанку российский премьер Дмитрий Медведев подписал еще в апреле. ФАС России дало согласие на консолидацию пакета.

 

Судебные разбирательства

Алиса Розанова

"АК Барс Аэро" рискует потерять треть своего авиапарка CRJ-200

РБК, 30.06.2014

Бермудский лизингодатель пяти самолетов Bombardier решил отсудить долги у единственного пассажирского перевозчика РТ "Ак барс аэро", который за полтора года накопились на сумму $4,5 млн. Татарстанский перевозчик рискует потерять треть своего авиапарка Bombardier - потерявший терпение владелец может расторгнуть договор. В самой авиакомпании констатируют, что не платили из-за тяжелой финансовой ситуации, и надеются на мирное соглашение.
27 июня в Арбитражном суде РТ прошло второе заседание по иску Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова) о взыскании с "Ак Барс Аэро" и ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за 5 самолетов Bombardier CRJ-200. Представители "Ак барс аэро" на судебное соглашение не пришли, выслав ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела. Перевозчик объяснил свое отсутствие невозможностью юристу явиться на заседания, так как в этот день проходил еще одно судебное разбирательство с участием "Ак барс аэро" в Москве.
Речь идет о просроченных платежах в период с мая 2013 года по март 2014 года за 5 самолетов Bombardier CRJ-200 (стоимость каждого по 9,3 млн), взятых татарстанским холдингом у бермудской компании в лизинг весной 2010 года сроком на 120 месяцев. Сумма задолженности составляет $4,481 млн (около 151,3 млн рублей). В августе 2013 года все 15 CRJ-200 из авиапарка "Ак барс аэро" были переданы в коммерческое пользование авиакомпании "Татарстан". После лишения АКТ сертификата эксплуатанта в начале 2014 года самолеты вернулись в "Ак барс аэро".
Как рассказал в суде представитель бермудской компании, партнеры рассматривали возможность заключение мирового соглашения, но после 1,5 лет переговоров Magpie Aviation Leasing Ltd больше не верит обещаниям "Ак барс аэро" и настаивает на судебном рассмотрение дела. Отсутствие представителей на слушании 27 июня компания расценивает как попытку отсрочить оплату задолженности. По словам Белых, "Ак барс аэро" планировал провести рефинансирование лизинговых обязательств, но этого не произошло. "Компания намеренно выбрала решение взыскивать только фактическую задолженность, без учета пени или изъятия самолетов, так как изначально не ставила целью привести "Ак барс аэро" к банкротству. Однако, несмотря на намерения авиакомпании решить вопрос (с задолженностью) мирным путем, ни к какой конкретике стороны не пришли. Если не будет компромисса, мы будем вести себя жестче", - добавил юрист.
"Такие дела в нашей практики были, чаще они решаются путем мирового соглашения. Бывают случае, когда вступает в силу исполнительное производство, а с одной региональной авиакомпанией на Урале дело закончилось возвратом самолетов", - поделился юрист РБК-Татарстан. Он не исключает, что такая ситуация может случиться и с "Ак барс аэро".
Исполнительный директор "Ак барс аэро" Васил Каюмов объяснил РБК-Татарстан, что лизинговые платежи компания перестала оплачивать в мае 2013 года, в связи со "сложной финансовой обстановкой в компании". "Мы пытались урегулировать (вопрос) мирным путем, в досудебном порядке. Но к сожалению, месяца два назад (Magpie Aviation Leasing Ltd) решила обратиться в суд. Мы надеемся найти с ними общий язык уже в рамках судебного разбирательства, заключить мировое соглашение. В любом случае, мы полагаемся на решение суда", - говорит Каюмов.
Арбитражный суд РТ отложил слушание до 22 июля.

 

Новости предприятий

Интересное из отчета "Камова" за прошлый год: контракты на Ка-52К, Ка-226ТГ и модернизацию Ка-27

alexeyvvo, 28.06.2014

Годовой отчет ОАО "Камов" за прошлый год (ссылка на страницу раскрытия информации).

В числе приоритетных направлений деятельности - проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию вертолетных комплексов:

- в рамках проекта «Создание вертолета Ка-62» выполнены следующие этапы: постройка опытного образца вертолета Ка-62 для летных испытаний, лабораторно- стендовые испытания элементов вертолета, проведение первого этапа сертификационных испытаний, постройка дополнительного летного образца Ка-62, сертификация вертолета в EASA;

- по своевременному созданию и выводу на рынок вертолетов, находящихся в стадии разработки, в том числе «Разработка вертолета Ка-226Т» - проведение сертификации АРМАК, разработка опций под требования МЧС, присвоение литеры О1;

- обеспечение работ, проводимых в соответствии с ГПВ-2020, в том числе по проектам «Боевой вертолет Ка-52», «Создание комплекса с беспилотным вертолетом средней дальности»;

- «Создание перспективного скоростного вертолета» – исследование характеристик и формирование облика систем демонстратора скоростного вертолета.

Рост прибыли был обеспечен заключением дополнительного соглашения с Министерством обороны Российской Федерации по теме «Авангард» (Ка-52) на увеличение стоимости государственного контракта,  по которому было произведено авансирование государственным заказчиком и уплата аванса соисполнителям.

Из достаточно большого перечня сделок, упомянутых в ответе, представляют интерес следующие:

1) Договор от 16 сентября 2013 г. между ОАО «Камов» (покупатель) и ОАО ААК «ПРОГРЕСС» (поставщик) на изготовление по конструкторской документациии ОАО "Камов" и межзаводским техническим условиям и поставку четырех опытных вертолетов Ка-52К в рамках опытно-конструкторской работы по теме: «Изготовление и поставка опытных вертолетов Ка-52К». Цена договора: 3 396 млн.руб.(НДС не облагается), то есть по 849 млн. за один вертолет. Срок поставки: 30.10.2014.

2) Договор от 1 марта 2013 г. между ОАО "Камов" и ОАО "КумАПП" на оказание услуг по осуществлению авторского надзора в процессе ремонта и модернизации 8 вертолетов Ка-27 в период с 01.03.2012г. по 25.11.2014г. Цена сделки: 69 тыс.рублей.

3) Договор от 26 августа 2013 г.  между ОАО «Камов» (покупатель), ОАО «КумАПП» (поставщик) на изготовление и поставку 18 вертолетов Ка-226ТГ с имуществом, эксплуатационно-технической документацией и шесть комплектов дополнительного съемного оборудования. Срок поставки: 30.12.2014г. – 30.12.2015г. Цена сделки: 4 484 млн.руб., то есть по  249 млн. за каждый. Вероятный конечный заказчик этих воздушных судов - Газпромавиа.

4) Дополнительное соглашение от 29 марта 2013 г. к договору No 290/ВР-08-46-07 от 05.11.2008 между ОАО «Камов» (исполнитель) и ОАО «Вертолеты России» (заказчик) на выполнение опытно-констукторской работы по теме: «Расширение эксплуатационных возможностей вертолета Ка-226, проведение дополнительных сертификационных работ». В договор внесены следующие изменения: продлен срок выполнения работ до 4 квартала 2014 года и увеличена стоимость работ до 571,3 млн.руб.(НДС не облагается).

5) Дополнительное соглашение от 17 мая 2013 г. к договору No 291/ВР-08-46-07 от 05.11.2008 между ОАО «Камов» (исполнитель) и ОАО «Вертолеты России» (заказчик) на выполнение опытно-констукторской работы по теме: «Разработка вертолета Ка- 226Т». В договор внесены следующие изменения: продлен срок выполнения работ до 3 квартала 2013 года, увеличена стоимость работ до 2 217 млн.руб.(НДС не облагается), ведомость исполнения работ дополнена этапом «Выполнение эскизного проекта разработки легкого вертолета палубного базирования на базе Ка-226Т».

6) Договор от 24 мая 2013 г. Между ОАО «Камов» (исполнитель) и ОАО «Вертолеты России» (заказчик) на выполнение составную часть научно-исследовательской работы «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета»: «Исследование характеристик и формирование облика систем демонстратора технологий скоростного вертолета». Цена работы: 320 млн.руб. (НДС не облагается).

7) Совокупность сделок по несостоявшейся поставке Ка-226Т МЧС России.

Договор комиссии от 21 января 2013 г. между » (комитент) и ОАО «Вертолеты России» (комиссионер), по условиям которого комиссионер за комиссионное вознаграждение в размере 23 тыс.руб. (0,01% от стоимости поставляемого имущества) от своего имени, но за счет комитента заключил государственный контракт с МЧС России, в соответствии с которым комитент изготовит и поставит вертолет Ка-226Т с дополнительным оборудованием, одиночным комплектом запасных частей, средств наземного обслуживания и инструмента и комплектом эксплуатационно-технической документации общей стоимостью 236,2 млн.руб.

Договор от 21 января 2013 г. между ОАО «Камов» (покупатель), и ОАО «КумАПП» (поставщик) на изготовление и поставку одного вертолета Ка-226Т с дополнительным оборудованием, одиночным комплектом запасных частей, средств наземного обслуживания и инструмента не позднее марта 2013г. Цена сделки: 204 509 592,45 рублей.

8) Договор от 27 августа 2013 г. между ОАО «Камов» (покупатель) и ОАО «КумАПП» (поставщик) на изготовление и поставку одного вертолета Ка-226Т с дополнительным оборудованием, одиночным комплектом запасных частей, средств наземного обслуживания и инструмента в срок до 25 декабря 2013 года. Цена сделки: 238 496 344 рублей. Конечный получатель этой машины остается неизвестным.

9) Договор от 28 января 2013 г. между ОАО «Камов» (заказчик) и ОАО «КумАПП» (исполнитель) на выполнение составной части опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) по теме: «Участие в наземных испытаниях вертолета Ка-226Т-РС-2 с несущим винтом, оснащенным аэродинамическими загрузочными устройствами (мулинетками)» в срок выполнения до 30.04.2013г.

10) Договора от 2 сентября 2013 г. между ОАО «Камов» (заказчик) и ОАО «КумАПП» (исполнитель) на выполнение доработки вертолетов Ка-226 (7 шт.),  Ка-226.50 (14 шт.) и Ка226.50 (6 шт.).

Казанский вертолетный: курс на взлет

kzn.tv, 30.06.2014

А ещё конец июня - это период проведения собраний акционеров и больших сборов управляющих крупных ведущих российских концернов. Итоги 2013 года на этой неделе подводили гиганты российской экономики, те, на чьих плечах на сегодня держится и сама экономика, и социальная стабильность общества.

 В этой связи мы конечно в первую очередь вспоминаем о таких традиционных лидерах, как Газпром, Роснефть, Татнефть, Камаз, но нельзя забывать что в последнее время существенно поднимается и отечественный оборонный комплекс.

 И в этом контексте наиболее интересным является казанский вертолётный завод, который, к слову, смог достаточно успешно пройти самые трудные изломы новой российской экономики. И сегодня мы видим, как в разных точках мира буквально нарасхват востребована его продукция. 

Как удалось этому предприятию удержаться, укрепиться на высоте и стать одним из лидеров в своей области, могут ли ему помешать западные санкции и как завод думает о своём будущем, то есть о привлечении опять же молодых и способных кадров. Всё это в репортаже наших корреспондентов.

А если ещё точнее Ми-17. Он же Ми-14, он же Ми172. От перестановки букв и цифр содержание не меняется, это легендарный вертолёт семейства МИ-8. На казанском заводе их выпускают аж с 1965 года. На днях винтокрылый стал юбиляром. С конвейера сошёл 7500 вертолёт.
Валерий ПАШКО, директор по маркетингу и сбыту ОАО "Казанский вертолётный завод": "Модель выпускается с постоянный изменением комплектующих больше ста штук в год выпускаем мы его на внутренний и внешний рынок, 80 процентов, в таких количествах ни одна фирма не выпускает.
МИ-8 это бестселлер. Сейчас их летает более 12ти тысяч. Если сопоставить с сегодняшними объемами необходимо было бы 120 лет, чтобы их всех собрать и ставить на крыло. Универсальность и лётно-технические характеристики позволяют МИ-8 держать высоту на протяжении десятилетий. Их поставляют в более чем 100 стран мира. Используют в строительстве, патрулировании, для перевозок и в военных целях. 7500 вертолёт, военно-транспортный борт, останется он в нашей стране и будет передан Военно-воздушным силам России. 
А это строящийся самолёт МИ-38. Новейшая разработка. Он больше, быстрее, его высота полета выше и экономическая эффективность тоже. Начать серийное производство планируют в ближайшие два года. Машина полностью отечественная. 
Дамир МАЙДУЛЛИН, бригадир: "Тут всё другое, много композитов, топливная система другая, кондиционеры, двигатели, редуктор".
Валерий ПАШКО директор по маркетингу и сбыту ОАО "Казанский вертолётный завод": "Мы рассчитываем, что его будут брать и силовые структуры, ведь дальние расстояния в условиях крайнего севера, требует дальности".
В течение последних шести лет на Казанском вертолётном заводе стабильно растут объемы производства. Новую высоту взяли в прошлом году. 76 из ста выпущенных машин ушли на экспорт. А значит взмыла вверх и прибыль. 
Вадим Лигай - генеральный директор ОАО "Казанский вертолётный завод", заместитель генерального директора холдинга "Вертолёты России": "Прошедший год был успешным, план выполнили это более ста вертолетов, получили выручку рекордную 43 миллиарда руб, и заработали чистую прибыль более 5 миллиардов".
Так, среди заказчиков прошлого года первое место заняла Индия. Они забрали более 100 вертолетов. На втором месте – США, приобретавшие наши винтокрылые для Афганистана, на третьем – Азербайджан. Сотрудничество с разными странами тесное. Но не разорвут ли эти связи обстановка на политической арене? Санкции, обещающие обернуть мёртвой петлёй некоторые отрасли экономики? Вертолетостроение – одна из самых уязвимых от украинских производителей отраслей. В партнерах КВЗ – около двадцати предприятий Украины. Среди них "Мотор СИЧ". Они закрывают около половины потребности казанского завода в двигателях. Официально о намерении прекратить поставки Украинская сторона пока не заявляла, об этом на предприятии ходят только слухи.
Валерий ПАШКО директор по маркетингу и сбыту ОАО "Казанский вертолётный завод": "Разговоры есть, но вот санкций мы на себе не прочувствовали и рассчитываем на здравый смысл нам себе вредят".
Но угроза не только со стороны Украины. Сегодня КВЗ получает комплектующие из Франции, США, Германии, Великобритании. Из Канады приходят двигатели для вертолетов "Ансат". С компанией «Пратт энд Уитни» сотрудничают более 20ти лет. Бизнес должен быть вне политики, уверены обе стороны. 
Валерий ПАШКО директор по маркетингу и сбыту ОАО "Казанский вертолётный завод": "Нам люди откровенно говорят, что не хотят санкций, не хотят разрыва отношений к сожалению здесь играют роль неадекватные политики, которые баламутят все".
Но подстраховаться стоит. Пошли на манёвры, взят курс на Made in Russia. Сейчас для оборонных предприятий России разработан специальный проект импортозамещения. 
Вадим Лигай - генеральный директор ОАО "Казанский вертолётный завод", заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России: "Но тем не менее у нас программа по импортозамещению она есть существует она были и раньше, есть перечень по РФ по каждой позиции которую мы получаем по импорту есть заводы которые могут сделать либо тоже самое либо замену уже понятно кто чем будет заниматься у нас двигатели с Питера.
Планов действительно много. Главное чтобы было кому их осуществить. Вертолётный сам кует себе кадры. Со школьной скамьи. 5 лет назад на базе 8й гимназии организовали специальный вертолетный класс. 
Это дополнительные уроки математики, физики и знакомство с производством. Директор завода Вадим Лигай стал тем самым волшебником пусть не в голубом, но в вертолёте. И он не кино показывает бесплатно, а дает возможность уже со школьной скамьи интересоваться вертолетостроением и поступить на бюджетные места в ВУЗах. Так, средний бал ЕГЭ по физике у ребят 55, это выше среднего. Такой же показатель по математике. На днях выпускной у школьников прошел прямо в цехе завода. 
Артур Коваленко, выпускник гимназии №8: "Пока не придумают летающие машины скорее всего будут летающие вертолеты, ну так человека на два, три".
Аделина Гатауллина, выпускник гимназии №8: "Меня привлекает само направления физмата, я с 9 класса хотела поступить в этот класс".
КВЗ сегодня одно из предприятий, на котором нет дефицита кадров, но квалифицированные специалисты всегда нужны. Как же сделать так, чтобы молодой человек остался трудиться в стенах завода? 
Казанский вертолётный завод сегодня одно из главных оборонных предприятий не только республики, но и всей страны в целом. Планы у него разработаны на много лет вперед. И это не только техническое перевооружение. В следующем году запланирован серийный выпуск вертолетов Ансат.

Состоялось годовое собрание акционеров ОАО "Пермский моторный завод"

ОАО "Пермский моторный завод", 30.06.2014

20 июня 2014 года состоялось общее собрание акционеров Открытого акционерного общества "Пермский Моторный Завод" по итогам работы предприятия в 2013 году. На собрании был утвержден годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, приняты решения о распределении прибыли и выплате дивидендов. Акционеры избрали новый состав Совета директоров и ревизионной комиссии.
По итогам 2013 года акционеры приняли решение дивиденды не выплачивать (не объявлять), полученную прибыль оставить в распоряжении Общества для погашения убытков прошлых лет.
Избран новый состав Совета директоров в количестве 11 человек. В него вошли представители ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - Осин П.М., Лапотько В.П., Завилов И.М.; ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - Масалов В.Е., Кудашкин А.В.; ГК "Ростехнологии" - Федоров К.В., Николаев Д.С.; Банка ВТБ - Поспелов Д.В., Гаврилов В.А.; ОАО "Пермский Моторный Завод" - Попов С.В.; ОАО "НПО "Сатурн" - Федоров И.Н.
По результатам открытого конкурса по отбору аудиторской организации, проведенного Обществом, аудитором ОАО "Пермский Моторный Завод" на 2014 год утверждено ООО "Группа Финансы".

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Самолет АН-2, на котором будут летать в отдаленные районы Забайкалья, прибыл в Читу

ВГТРК "Россия" - Чита, 30.06.2014

Чешский самолет L-410, который поступил в аэропорт Читы еще в феврале этого года, за короткий срок был подготовлен к полетам и уже совершил свой первый рейс в Краснокаменск. 
Его борт украшен рисунком - багуловой веткой. Самолет будет выполнять рейс Чита - Краснокаменск - Чита. Читинский авиапарк пополнился также еще одним воздушным судном. Это Ан-2, прибывший из Москвы. Он рассчитан на перевозки в отдаленные районы края, где почти отсутствует транспортная коммуникация. По словам вице-премьера краевого правительства Алексея Шеметова, возможно уже к августу откроются маршруты до Газимурского Завода, в Красный Чикой и Красный Яр.

 

БПЛА

Белорусский тяжелый беспилотник "Буревестник" проходит заводские испытания

Интерфакс-АВН 27.06.14

Государственные испытания белорусского комплекса с беспилотным летательным аппаратом тяжелого класса "Буревестник" планируется завершить к концу 2014 года, сообщил "Интерфаксу-АВН" представитель физико-технического института Национальной академии наук Белоруссии Юрий Яцына.

"Комплекс с беспилотным летательным аппаратом "Буревестник" находится сейчас на этапе заводских летных испытаний. После них комплекс будет представлен на государственные испытания, завершение которых ожидается к концу года", - сказал Ю.Яцына.

По его словам, комплекс разрабатывается по госпрограмме в интересах Минобороны Белоруссии и может также использоваться в интересах гражданских потребителей.

Ю.Яцына отметил, что беспилотный летательный аппарат "Буревестник" относится к тяжелым беспилотниками и имеет стартовую массу порядка 250 кг с целевой нагрузкой и полным запасом топлива. Продолжительность автономного полета достигает 10 часов.

Испытания палубного беспилотника Х-47В будут продолжены

Военный паритет, 30.06.2014

Компания Northrop Grumman получила дополнительные средства в размере 63 млн долл от ВМС США для «пост-демонстрационного» развития палубного БЛА Х-47В UCAS-D (unmanned combat air system – demonstration), сообщает flightglobal.com 27 июня.

Контракт получил название Фаза 3 и его действие будет продолжаться до марта 2015 года. Будут продолжены испытания Х-47В на обоих береговых базах и авианосцах.

Разработка Х-47В началась в 2007 году в рамках программы UCAS-D, на которую было выделено 635 млн долл США, и была завершена в 2013 году после того, как были достигнуты поставленные задачи, в том числе посадка на палубу авианосца USS George HW Bush (июль 2013 года) и дозаправка в воздухе (конец 2013 года). В апреле 2014 года на базе Патаксент-Ривер (шт. Мэриленд) в рамках отдельного контракта был выполнен первый ночной полет беспилотника.

Хотя программа UCAS-D была всецело направлена на создание технологических демонстраторов, испытания беспилотников показали, что они могут стать основой для создания боевых разведывательно-ударных палубных БЛА по программе UCLASS (unmanned carrier-launched airborne surveillance and strike). ВМС США в апреле этого года выпустили предварительные требования по этой программе, на которые откликнулись четыре компании - Boeing, General Atomics Aeronautical Systems (ниже изображения Predator-C Avenger, который, как ранее сообщали СМИ, может участвовать в конкурсе - прим. «ВП»), Lockheed Martin и Northrop Grumman. К концу 2014 года будут выпущены детальные требования по разработке боевого палубного беспилотника, который будет создан к 2020 году. В 2015 финансовом году расходы на эту программу составят 403 млн долл, всего до 2019 года будут израсходованы 2 млрд 670 млн. долл.

 

Авиационные происшествия

Крушение Ми-8 под Хабаровском: вертолет сгорел, все живы

Крушение с относительно счастливым исходом пережили в понедельник экипаж и пассажиры вертолета Ми-8, упавшего под Хабаровском. По разным данным, на борту находились от 14 до 17 человек – все они выжили, вертолет сгорел. В причинах инцидента будут разбираться представители различных служб, прибывшие к месту крушения, но предварительные версии уже озвучены.

Взгляд, 30.06.2014

Официальный представитель Рослесхоза Владимир Дмитриев в середине дня понедельника озвучил главную новость в связи с крушением вертолета Ми-8 в Хабаровском крае: никто не погиб.

«Они вышли на связь – все живы, вертолет сгорел», – рассказал он РИА «Новости».

Ранее поступала информация, что место падения вертолета было обнаружено с воздуха. «Вертолет горит. Местность труднопроходимая», – рассказывал источник в правоохранительных органах. О судьбе экипажа и пассажиров информации на тот момент не было.

Что случилось

«В 13.00 вертолет Ми-8 авиапредприятия “Авир” (по другим данным – “Аэровир”) вылетел на тушение пожаров в Верхнебуреинском районе. В 18.57 был обнаружен с воздуха сгоревшим в 50 км северо-западнее населенного пункта Чекунда Верхнебуреинского района. Обстоятельства падения вертолета выясняются, число пострадавших уточняется», – сообщила ИТАР-ТАСС старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Оксана Полшакова.

В пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС при этом сообщали, что спасатели пока не добрались до места падения вертолета.

О том, сколько людей было на борту воздушной машины и какова их судьба, поступала достаточно противоречивая информация. По данным представителя Рослесхоза, на борту находились 11 пожарных парашютистов-десантников, летчик-наблюдатель и два пилота – то есть 14 человек.

По другим данным, на вертолете летели 17 человек. Так говорили в МЧС, но уточняли, что информация предварительная.

На сайте МЧС отмечается, что авария произошла в понедельник в 12.07 по московскому времени. Вертолет упал в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, в 50 километрах северо-западнее населенного пункта Чекунда.

Как сообщила корреспонденту РИА «Восток-Медиа» представитель пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС Мария Дубровская, на место происшествия уже вылетел один борт Ми-8 со спасателями на борту. Другой борт ведомства позже должен был направиться туда из Нового Ургала.

В пресс-службе ДВРЦ также отмечали, что упавшая воздушная машина принадлежит, предположительно, «Авиалесохране». Позже там официально подтвердили эту информацию.

ИА SakhaNews добавляет, что летевшие на вертолете проводили разведку лесных пожаров.

Причины

По предварительной версии, причинами крушения Ми-8 могли стать техническая неисправность воздушного судна и ошибки экипажа в пилотировании, рассказывал РИА «Новости» источник в правоохранительных органах.

На Кубани разбился вертолет, три человека погибли

ИТАР-ТАСС, 30.06.2014

На месте падения вертолета в Краснодарском крае обнаружены тела трех человек. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в субботу в региональном управлении МЧС.
Ранее сообщалось, что в результате крушения вертолета Robinson R66 погибли два находившихся в нем человека, на земле жертв и разрушений не было.
Инцидент произошел около 20:00 мск в 1,5 км восточней станицы Темнолесской. Упав, вертолет загорелся. 
Что могло стать причиной ЧП 
Основной причиной падения вертолета могла стать техническая неисправность, сообщили в Главном управлении МВД России по Краснодарскому краю.
В правоохранительных органах также отметили, что в результате инцидента погибли три человека: пилот вертолета 1962 года рождения и двое пассажиров - 1969 и 1991 годов рождения. На месте происшествия продолжают работать сотрудники полиции, чтобы установить все обстоятельства произошедшего.

Самолет в США совершил посадку с открывшимся эвакуационным трапом

РИА "Новости", 30.06.2014

Самолет авиакомпании United Airlines был вынужден совершить экстренную посадку в США из-за нештатного открытия эвакуационного трапа, передает в понедельник телеканал CNN.
Во время инцидента на борту Boeing 737, летевшего из Чикаго в калифорнийский аэропорт имени Джона Уэйна, были 96 пассажиров. Самолет был вынужден приземлиться на полпути в аэропорту штата Канзас, никто не пострадал.
"Я услышал хлопок, повернулся и увидел, что трап открылся", - цитирует телеканал одного из пассажиров.
"Все пассажиры сидели, когда открылся трап. Никто из пассажиров не пытался открыть дверь выхода во время полета", - сообщил представитель авиакомпании Кристен Дэйвид.
Согласно правилам Федерального управления гражданской авиации США, все двери коммерческих пассажирских самолетов высотой от земли в 1,8 метра должны быть оснащены эвакуационными трапами. Это предусматривает быстрый выход пассажиров из самолета при экстренных ситуациях без получения травм.

 

Международные новости и  сотрудничество

"Рособоронэкспорт" завершает поставку в Китай вертолетов Ми-171Е

ИТАР-ТАСС, 30.06.2014

"Рособоронэкспорт" завершает поставку в Китай финальной партии транспортных вертолетов Ми-171Е. Поставки ведутся по контракту от 2012 года между китайской компанией "Поли текнолоджис" (Poly Technologies) и "Рособоронэкспортом" на приобретение китайской стороной 52 вертолетов этого типа. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в холдинге "Вертолеты России", который является исполнителем этого контракта.
Согласно условиям контракта 32 вертолета были поставлены китайскому заказчику до конца 2013 г. и завершающая партия из 20 машин передается в текущем году.
Новые вертолеты Ми-171Е производства Улан-Удэнского авиационного завода (входит в холдинг "Вертолеты России") оснащены оборудованием, повышающим эффективность работы в условиях высокогорья. На них установлены двигатели ВК-2500 увеличенной мощности, вспомогательная силовая установка "Сафир" (Safir), модернизированная трансмиссия, поисковый прожектор, внутренние топливные баки и десантные сидения.
Погрузочная рампа и дополнительная правая сдвижная дверь позволяют вертолетам Ми-171Е более эффективно выполнять задачи по транспортировке.
Китайские экипажи успешно прошли обучение в авиационном учебном центре Улан-Удэнского авиазавода.
По данным АРМС-ТАСС, в настоящее время парк вертолетов типа Ми-171 в КНР насчитывает около 150 машин.

Минобороны Ирака получило первую партию самолетов-штурмовиков из России

ИТАР-ТАСС, 30.06.2014

Первая партия самолетов-штурмовиков компании "Сухой" прибыла из России в Ирак. Об этом говорится в распространенном в субботу сообщении иракского министерства обороны.
"На иракскую территорию в соответствии с договором, подписанным с российской стороной, доставлена первая партия российских боевых самолетов Су-25 (пять машин)", - отмечает ведомство.
В иракском Минобороны подчеркнули, что самолеты "будут способствовать повышению боеспособности ВВС" страны в борьбе с террористами.
Су-25 были доставлены в Ирак на борту Ан-124-100 ВВС РФ в разобранном состоянии. Иракское ведомство опубликовало на своем сайте видео, на котором запечатлены кадры разгрузки штурмовиков. Один из офицеров иракских ВВС сообщил, что машины будут введены в эксплуатацию "в ближайшие 3-4 дня для оказания поддержки в бою с ИГИЛ ("Исламское государство Ирака и Леванта")". Он также отметил, что прибывшие российские специалисты будут принимать участие в техническом обслуживании самолетов.
Су-25 - российский штурмовик, предназначенный для оказания круглосуточной поддержки сухопутных подразделений при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами в любых метеоусловиях.
Обстановка в Ираке резко обострилась в начале июня после того, как суннитские боевики из террористической группировки ИГИЛ, тесно связанной с "Аль-Каидой", и лояльные им местные радикальные формирования начали наступление на севере страны и захватили ряд населенных пунктов.

Россия скоро заключит контракт с Китаем на поставку истребителей Су-35

Ранее Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству сообщала, что переговоры по этому самолету между РФ и КНР идут, но о контрактации их было не известно.

 

РИА Новости, 28.06.2014

Россия и КНР в ближайшее время заключат контракт на приобретение Китаем истребителей четвертого поколения Су-35, сообщил в субботу бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) Владимир Михайлов.

"Они конкурентоспособны. Совсем скоро будет заключен с Китаем контракт на покупку Су-35, и этими машинами интересуются", — сказал Михайлов в программе "Генштаб" радиостанции РСН.

Ранее Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству сообщала, что переговоры по этому самолету между РФ и КНР идут, но о контрактации их было не известно.

Касаясь темы сотрудничества с иностранными государствами по новейшим боевым самолетам, Михайлов также добавил, что в совместной разработке Индии и России также имеется самолет пятого поколения Т-50.

ЦНТУ «Динамика»: тренажер экипажа Ми-171 в Чехии сертифицирован по международным стандартам

АвиаПорт.Ru, 27.06.2014

Тренажер экипажа вертолета Ми-171, созданный в ЦНТУ «Динамика» и установленный в учебном центре HTP Ostrava в Чехии, успешно прошел процедуру сертификации JAA (Европейской объединенной авиационной организации) по требованиям JAR FSTD H. На тренажер получен сертификат соответствия уровню FNPT III MCC, выданный Чешским управлением гражданской авиации Civil Aviation Authority Czech Republic (CAA CZ).

Для «Динамики», которая не раз получала разрешения на эксплуатацию своих тренажеров

гражданских вертолетов в соответствии с действующими российскими правовыми нормами и

процедурами, первая сертификация тренажера по международным стандартам стала без

преувеличения уникальным опытом. Фактически цикл работ по подготовке и проведению

сертификации тренажера начался еще на этапе его создания. К началу сертификации были

подготовлены полный пакет легитимных исходных данных и основной документ, на основании которого выдается сертификат - руководство по квалификационным испытаниям (QTG), а также методика и результаты объективных и субъективных испытаний тренажера.

Разное

В Реутове открыт памятник конструктору ракетно-космической техники Челомею

ИНТЕРФАКС-АВН, 30.06.2014

Памятник выдающемуся конструктору ракетно-космической техники, академику Владимиру Челомею открыли в подмосковном Реутове в честь празднования столетия со дня его рождения.
"Этому великому человеку довелось менять облик всей системы вооружений. Вместе с ней менялись военные доктрины, военное искусство. Нельзя преувеличить его вклад в развитие всех направлений, которыми занимался он сам и возглавляемая им фирма", - заявил на церемонии открытия памятника генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "ВПК" "НПО машиностроения" Александр Леонов. 
В мероприятии также приняли участие замруководителя Роскосмоса Денис Лысков, представители правительства Московской области, исполняющий обязанности главы города Реутов Сергей Юров, а также дочь В.Челомея Евгения Талызина.
Владимир Николаевич Челомей родился 30 июня 1914 в н.п. Седлец (ныне терр. Польши). Советский учёный в области механики и процессов управления, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда. После окончания в 1937 году Киевского авиационного института работал там преподавателем, а с 1941 года - в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И.Баранова. Им был создан первый в СССР пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (1942), который устанавливался на ряд летательных аппаратов конструкции В.Челомея, а также на самолёты, в том числе на Ла-11.
С 1944 года - главный конструктор, с 1959 Г. - генеральный конструктор авиационной техники. Под руководством В.Челомея создан ряд важнейших объектов ракетной, космической и авиационной техники. С 1952 года - профессор Московского высшего технического училища имени Н.Э.Баумана. Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР. Награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции и медалями.
Крылатыми ракетами для ВМФ разработки В.Челомея были оснащены почти 80% крупных ракетных надводных кораблей и 100% подводных лодок. Количество ракет и боевых блоков в группировке РВСН, созданных под руководством В.Челомея, в разные годы превышало 60% от общего их количества.
Под руководством В.Челомея были созданы уникальные космические системы, в том числе система морской космической разведки и целеуказания; система противоспутниковой обороны "ИС"; космические станции "Протон", ракетно-космический комплекс "Алмаз", ракета-носитель "Протон".

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь