Новости СоюзМаш России

01.07.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости самолетостроения

Рогозин сообщил, что Россия и Китай «практически начали» проектировать совместный лайнер

Взгляд, 30.06.2014

Россия и КНР «практически начали» проектирование дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

«Сейчас его проектирование практически началось. Для России это крайне важно, так как у нас 80% всего рынка дальнемагистральных самолетов - это самолеты иностранного производства», - цитирует Рогозина РИА «Новости».

По его словам, Россия, «фактически, потеряла внутренний авиационный рынок». «Чтобы его воссоздать, нам нужен партнер, который может закупить для себя большую часть этих самолетов».

Согласно мнению главы Объединенной авиастроительной корпорации России Михаила Погосяна, новый самолет может занять до 10% мирового рынка широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров.

Напомним, в начале июня Россия и КНР договорились о совместном проекте создания нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета и вертолета грузоподъемностью до 15 тонн.

Наиболее вероятный вариант реализации проекта – совместное предприятие, доли в котором на правах паритета будут распределены между Россией и КНР. Как сообщалось, технологиями и инвестициями в проекте будут участвовать обе страны.

Напомним также, что партнерству России и Китая был придан новый импульс в мае, во время визита в Шанхай президента Владимира Путина, когда после 10 лет сложнейших переговоров Россия и КНР подписали контракт по поставкам 38 млрд кубометров газа ежегодно в течение 30 лет на 400 млрд долларов.

 

Новости вертолетостроения

Начал работать новый интернет-портал по продаже запчастей для российских вертолетов

ИНТЕРФАКС-АВН, 01.07.2014

"Вертолетная сервисная компания" (ВСК) холдинга "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром" в составе госкорпорации "Ростех") запустила новый специализированный интернет-портал по продаже запасных частей для вертолетов российского производства, сообщили во вторник "Интерфаксу-АВН" в пресс-службе холдинга.
"Ресурс открылся во вторник по адресу http://www.hsc-copter.com", - уточнили в пресс-службе.
"Это - уникальный для российской вертолетной отрасли проект, реализованный в рамках работы по повышению качества сервисного обслуживания российских вертолетов", - сказал управляющий директор ВСК Дмитрий Борисенко.
По его оценке, "новый портал позволит операторам российской вертолетной техники значительно упростить процесс закупки, сэкономить время и деньги при сохранении гарантий качества от официальных поставщиков и в дальнейшем грамотно планировать бюджет на поддержание летной годности вертолетов в режиме онлайн".
По данным пресс-службы, каталог представленных на портале позиций авиационно-технического имущества (АТИ) включает широкую номенклатуру запасных частей и материалов для обслуживания вертолетов, разработанных входящими в холдинг конструкторскими бюро имени Михаила Миля и Николая Камова. Приобретение АТИ на интернет-портале доступно как для российских, так и для иностранных заказчиков, использующих вертолетную технику гражданского назначения. На этапе старта работы портала предусмотрено предоставление скидок клиентам.
Внедрение нового формата продаж АТИ позволит увеличить оборачиваемость ресурсов и оптимизировать процесс ценообразования и продаж. Новый интернет-портал запускается в рамках стратегии "Вертолетов России" по внедрению комплексной системы интегрированной логистической поддержки вертолетной техники, подразумевающей ее сопровождение на протяжении всего жизненного цикла изделия - от начала конструирования до утилизации. Планируется, что система охватит все регионы мира, где эксплуатируются вертолеты гражданского назначения российского производства. 

 

Новости международного авиастроения

 

Электросамолёт Airbus совершил первый полет
AEX.RU, 30.06.2014

Электрический самолёт Airbus E-Fan отправился в свой первый полёт. Он взмыл в небо над городком Туссу-ле-Нобль в 23 км от Парижа, сообщает Euronews.

Винты E-Fan вращают электромоторы, питаемые аккумуляторными батареями. И самолет не причиняет вреда окружающей среде. Понаблюдать за первым полётом E-Fan в аэропорт Туссу-ле-Нобль приехала министр экологии и энергетики Франции Сеголен Руаяль.

В кабине нового электросамолёта  Airbus есть место всего для двух человек. Его длина — 6,7 м, а размах крыла — 9,5 м. Часовой полёт на нём обойдётся всего в 2 евро.

E-Fan предназначен для обучения пилотов, буксировки планеров или спортивного пилотажа.

Артур Нургалеев

Boeing модернизирует самолеты 747 для роста продаж

Ato, 30.06.2014

Американский авиастроительный концерн Boeing поставил 1500-й широкофюзеляжный самолет Boeing 747. Этим ВС оказалась пассажирская модификация 747-8 Intercontinental, переданная стартовому заказчику – немецкой авиакомпании Lufthansa. Самолеты семейства 747 были одними из самых популярных широкофюзеляжных ВС в мире до появления на рынке модели Airbus A380, которая стала самым вместительным пассажирским воздушным судном в истории гражданской авиации. Однако в компании Boeing не отказываются от дальнейшей борьбы в данном сегменте авиарынка и продолжают работу над модернизацией лайнеров 747-й серии.

К сожалению, вопреки первоначальным ожиданиям спрос на обновленные самолеты 747-8 оказался небольшим. Boeing получил твердые заказы всего лишь на 120 самолетов этого типа, причем 69 из них уже поставлены. Но, как сообщает издание Aviation Week, производитель сейчас ведет плотную работу с потенциальными заказчиками самолетов 747-8 и в ближайшее время может обнародовать новые заказы, которые бы заполнили свободные слоты на 2016 г. Предположительно, эти потенциальные заказчики будут из стран Азии и Европы. Под новые заказы Boeing хочет увеличить темпы выпуска самолетов семейства 747 с нынешних 1,5 до 1,75 единиц в месяц.

В рамках своей кампании по привлечению новых заказчиков самолетов 747-8 компания Boeing обсуждает с авиакомпаниями дальнейшие новшества, которые должны появиться на ВС данного типа и часть из которых уже была представлена. Предполагаемая модернизация уже получила рабочее название "проект "Озарк". Как отмечает вице-президент компании Boeing и генеральный менеджер проекта 747 Эрик Линдблад, для определенных заказчиков дальность полета авиалайнеров 747-8 может быть увеличена до 15180 км. Кроме того, за счет предусмотренных модернизаций максимальная взлетная масса авиалайнера должна увеличиться до 453,6 тонн с нынешних 447,7 тонн.

По словам Линдблада, пока представлены еще не все новшества, но часть из них постепенно находит применение на самолетах Boeing 747. В частности, топливная экономичность выпускаемых на данный момент самолетов 747-8 на 3,5% выше по сравнению с ранее поставленными самолетами.

Экономичность уже эксплуатируемых авиалайнеров может быть улучшена на 2% за счет незначительной модернизации двигателей в рамках периодического обслуживания. В числе других модернизаций помимо комплекта обновлений для двигателя предусмотрены установка хвостового топливного бака, обновление навигационного оборудования и другие. Boeing уже снизила собственный вес авиалайнера на 4 тонны и до конца года хочет достичь уровня в 4,5 тонны. Ранее эти мероприятия были запланированы лишь на 2016 г. Помимо этого ожидается появление ряда аэродинамических новшеств.

Армия Пакистана завершает ремонт вертолетов МИ-8

Helihub, 2014-07-01

Глава пакистанской армии, генерал Рахил Шариф, 25 июня посетил недавно открывшийся завод по ремонту вертолетов и своими глазами увидел первую партию отремонтированной техники.

В связи с этим, глава армии поздравил инженеров и техников ремонтной базы с совершенствованием ремонтных способностей в сотрудничестве с санкт-петербургской авиаремонтной компанией. Он особенно выделил преимущества работников в том, что работа выполняется эффективно и в срок.

Компания «Сикорский» получила контракт на 1,28 миллиардов долларов, покрывающий сотрудничество с министерством обороны США на разработку и поставку новых вертолетов CSRH

Flightglobal.com, 2014-06-27

Компания «Сикорский» получила контракт на 1,28 миллиардов долларов, покрывающий сотрудничество с министерством обороны США на разработку и поставку новых вертолетов CSRH. Это первый шаг по заключению многоэтапной сделки, которая могла бы достичь стоимости 7,9 миллиардов долларов.

В общем и целом, сделка предусматривает сервис 112 новых вертолетов CRH, которые в конечно счете должны заменить устаревшие модели SikorskyPaveHawks.

Контракт, о котором стало известно 26 июня, покрывает инженеринг, развитие и обслуживание техники, включающих в себя 4 вертолета CRH, так же как и введение в эксплуатацию новейших системы поиска, сообщает департамент государственной безопасности США.

Поставка следующих 5 вертолетов, так же как и обучение сотрудников и обслуживание техники, будут выполнены до 2020 года, добавляет компания «Сикорский». Поставки предполагаются производиться до 2029 года.

 

Технологии

«РТ-Химкомпозит» готов остеклить самолеты Airbus

Пресс-релиз госкорпорации «Ростех», 30.06.2014

Компания представила продукцию французским экспертам «РТ-Химкомпозит» готов остеклить самолеты Airbus Руководители холдинга «РТ-Химкомпозит» встретились с представителями Ассоциации аэрокосмической промышленности Франции – GIFAS. Представители отечественных деловых кругов и институтов обсудили возможные перспективы развития кооперации с европейскими лидерами высокотехнологичной отрасли.

Одним из вариантов расширения взаимодействия может стать выпуск изделий остекления для

ремонта эксплуатирующихся в России самолетов Airbus на базе обнинского предприятия холдинга – ОНПП «Технология». Кооперация с флагманом французского авиастроения представляет для холдинга значительный интерес: это дает дополнительные преференции при освоении европейского рынка. Кроме того, только отечественные авиаперевозчики эксплуатируют более 250 французских авиалайнеров.

Следующим этапом развития международного сотрудничества может стать кооперация в области поставок агрегатов из полимерных композитных материалов и радиопрозрачных обтекателей для нужд европейских авиастроителей Кирилл Шубский, руководитель холдинга «РТ-Химкомпозит» В случае аккредитации по стандартам Airbus холдинг может стать официальным поставщиком французской корпорации. С 2013 года производство стекла на ОНПП «Технология» уже соответствует международным стандартам AS/EN-9100, регламентирующим выпуск изделий для аэрокосмической промышленности.

В области авиационного остекления «РТ-Химкомпозит» представил экспертам GIFAS уникальные наноразмерные функциональные покрытия, защищающие экипаж от теплового и

электромагнитного излучения. «Мы надеемся, что следующим этапом развития международного сотрудничества может стать кооперация в области поставок агрегатов из полимерных композитных материалов и радиопрозрачных обтекателей для нужд европейских авиастроителей», – прокомментировал руководитель холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский. Для конструкций спутников специалисты холдинга разработали панели систем

терморегулирования и каркасов солнечных батарей для космических аппаратов нового поколения, c высокой весовой отдачей. В области химии также был представлен ряд разработок, а именно высокотехнологичные жидкости на основе кремнийорганических соединений, не имеющие аналогов в мировой практике. Как пояснил начальник департамента авиационных проектов «РТ-Химкомпозита» Максим Юхацков, продукты отличаются широким диапазоном рабочих температур (от -90 до +170 ˚С) и могут быть основой для масел, смазок и рабочих жидкостей для гидросистем всех типов авиационной и наземной техники, существенно увеличивая технические характеристики.

 

Первые лица

Добиться нужного уровня исправности авиатехники пока удается не везде, признал Шойгу

ИТАР-ТАСС, 01.07.2014

Полностью обеспечить необходимый уровень исправности авиационной техники пока не удается, хотя на ремонт и обслуживание выделяются значительные средства. Об этом заявил сегодня на селекторном совещании министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

"Несмотря на то, что в настоящее время на ремонт и сервисное обслуживание авиапарка выделяются значительные средства, обеспечить необходимый уровень исправности авиационной техники пока удалось не везде", - констатировал глава военного ведомства. Он отметил, что "пока не дали ожидаемых результатов и долгосрочные госконтракты, заключенные в 2013 году с Объединенной авиастроительной корпорацией и "Вертолетами России".

Кроме того, по словам Шойгу, медленно решаются вопросы списания техники, не имеющей перспектив дальнейшего использования, а ее утилизация идет недостаточными темпами.

"Мы завершили инвентаризацию всей техники, которая сегодня стоит на наших аэродромах, в наших парках, частях, на флоте. В ближайшее время мы подведем итоги этой инвентаризации, чтобы определить, что мы будем восстанавливать, модернизировать, а что - списывать, утилизировать", - сказал министр.

Он добавил, что с прошлого года техника обслуживается по контрактам полного жизненного цикла, и эта проблема перестанет существовать в ближайшие пять-семь лет.

 

 

Официальная хроника

Рогозин: США передумали сокращать закупки ракетных двигателей у России

Как сообщил журналистам вице-премьер РФ по завершении первого дня работы "Первого российско-китайского ЭКСПО", американцы готовы даже увеличить закупки российских ракетных двигателей.

РИА Новости, 30.06.2014

 Америка "пришла в себя после санкционного угара" и готова увеличить закупки российских ракетных двигателей, сообщил в понедельник журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Он же ранее заявил, что Россия в ответ на санкции США может приостановить поставку в Штаты ракетных двигателей РД-180 и К-33.

"Американцы даже у нас покупают двигатели К-33 и двигатели РД-180 и сейчас готовы закупать еще больше у нас двигателей после того, как немножко пришли в себя после санкционного угара", — сказал Рогозин по завершении первого дня работы "Первого российско-китайского ЭКСПО".

Комментариями властей США по этому вопросу РИА Новости пока не располагает.

Китай, по словам Рогозина, также заинтересован в российских ракетных двигателях: "Им тоже эти двигатели нужны для выведения более серьезных нагрузок, мы заинтересованы в таких поставках".

Ранее министр обороны США Чак Хейгел отдал приказ руководству Военно-воздушных сил США пересмотреть принципы сотрудничества с Россией в военно-технической сфере и уменьшить зависимость Америки от российских двигателей.

По данным агентства Bloomberg, разработка ракетного двигателя взамен российского РД-180, который используется для запуска тяжелой американской ракеты-носителя Atlas-5, может обойтись США в 1,5 миллиарда долларов и занять до шести лет.

В России могут появиться станции китайской спутниковой навигационной системы

AEX.RU, 30.06.2014

Глава Роскосмоса намерен посетить Китай для обсуждения различных направлений сотрудничества, в том числе взаимного размещения станций ГЛОНАСС и BEIDOU, сообщает "Интерфакс". 
"В ближайшее время я лично совершу поездку в Китай, где буду обсуждать с нашими партнерами различные варианты сотрудничества, в том числе где, сколько и что ставить", - сказал глава Роскосмоса Олег Остапенко, отвечая на вопрос о возможности размещения российских наземных станций ГЛОНАСС на территории Китая и станций BEIDOU на территории России. 
Ранее сообщалось, что Россия и Китай рассматривают возможность строительства трех таких станций на территории друг друга.

Заседание Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения

Сайт Президента РФ, 27.06.2014

Под председательством помощника Президента Игоря Левитина в Республике Башкортостан состоялось заседание Комиссии при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

Заседание проходило на аэродроме малой авиации Первушино в 20 километрах от города Уфы на площадке IX Слёта любителей авиации «Открытое небо», ставшего ежегодным праздником для любителей авиации общего назначения.

В заседании принял участие временно исполняющий обязанности Президента Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, представители Администрации Президента России, Правительства России, Совета Федерации и Государственной Думы, Министерства спорта, Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Межгосударственного авиационного комитета, ДОСААФ, а также представители федераций авиационных видов спорта.

В ходе заседания рассмотрены вопросы развития авиационных видов спорта, привлечения молодёжи к занятиям авиационными видами спорта, развития авиатуризма, а также вопрос о реализации Плана действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на развитие авиации общего назначения.

По итогам заседания выработаны решения, направленные на поддержку авиационных видов спорта в Российской Федерации и снятие административных барьеров в развитии авиационного туризма.

По итогам докладов заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти о ходе исполнения Плана действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на развитие авиации общего назначения, отмечено, что большинство проектов нормативных правовых актов, необходимых для его реализации, находятся в стадии согласования и требуется скорейшее их принятие.

На очередном заседании Комиссии в III квартале 2014 года решено рассмотреть вопросы «О развитии авиации общего назначения в субъектах Российской Федерации» и «О ходе исполнения Плана действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на развитие авиации общего назначения».

 

 

Отставки и назначения

Глава "Ростеха" Чемезов покинул совет директоров "Роснано"

Вместо него в совет директоров вошел директор ФГУП "Российский фонд технологического развития" Михаил Рогачев

ИТАР-ТАСС, 01.07.2014

Генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов покинул совет директор ОАО "Роснано". Соответствующее решение было принято единственным акционером компании - Росимуществом.

Вместо Чемезова в совет директоров вошел директор федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" Михаил Рогачев.

"У "Ростеха" и "Роснано" нет совместных проектов, которые нуждаются в координации на уровне совета директоров", - пояснили ИТАР-ТАСС в "Ростехе".

Совет директоров "Роснано"

Акционер "Роснано" утвердил совет директоров в количестве 11 человек. В него вошли - генеральный директор ОАО "Российская венчурная компания" Игорь Агамирзян, председатель научно-технического совета при совете директоров "Роснано" Михаил Алфимов, председатель совета директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг, председатель государственной корпорации "Внешэкономбанка" Владимир Дмитриев, президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, председатель комитета по аудиту при совете директоров "Роснано" Сеппо Ремес, главный финансовый директор Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Николай Соломонов, главный исполнительный директор группы Дойче Банк в России Павел Теплухин, председатель совета директоров "Роснано" Владислав Путилин.


Финансовые новости

"Сухой" выплатит дивиденды в размере 888,9 млн рублей из расчета 41,9 рубля на акцию

ПРАЙМ, 01.07.2014

Годовое общее собрание акционеров компании "Сухой" /входит в Объединенную авиастроительную корпорацию/ утвердило дивиденды в размере 888,92 млн рублей, что соответствует примерно 41,9 рубля на акцию, следует из материалов компании по итогам собрания.

Собрание утвердило распределение в 2014 году чистой прибыли по итогам 2013 года по РСБУ в сумме 1,28 млрд рублей. Более 69 проц от чистой прибыли направлено на дивиденды, остальное - на формирование резервного фонда "Сухого" /более 32,5 млн рублей/ и на финансирование производственного развития /в том числе финансирование инвестиционных проектов, программ/ - 362 млн рублей /28,2 проц от чистой прибыли/.

В собрании акционеров приняли участие 96,395 проц от общего количества голосов лиц, имеющих право на участие в собрании. По вопросу об "утверждении распределения прибыли" почти 13,7 проц проголосовали против.

По итогам 2013 года по стандартам МСФО "Сухой" увеличил убыток в 5,3 раза до 8,181 млрд рублей.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

юбилей: «Роствертолу» - 75 лет!» ­

Гордость Дона, надежда России

Пресс-служба Роствертола, 01.07.2014

В этом году 1 июля компания «Роствертол» отмечает 75-лет со дня основания. Начав в конце тридцатых годов прошлого века с производства деревянных авиационных винтов для военных и гражданских самолётов, предприятие сегодня серийно выпускает боевой вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник», многоцелевой боевой вертолет Ми-35М и самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26(Т) для коммерческого и военного применения. Накануне юбилея мы решили рассказать о сегодняшнем дне компании, ее приоритетных задачах и ближайших перспективах.

Между прошлым и будущим

За последние годы ОАО «Роствертол» совершило огромный скачок в своем развитии. При том, что в 90-е годы заводу, как и многим предприятиям отрасли, приходилось прикладывать колоссальные усилия для выживания в новых условиях. Несмотря ни на что, ростовские вертолетостроители сумели при минимальных объемах производства сохранить технологический комплект, квалифицированные кадры, словом, сохранить завод. 

На «Роствертоле» убеждены, что будущее предприятия – в постоянном, динамичном развитии и совершенствовании. В ближайшие годы там планируют увеличение объемов реализации продукции и оказания услуг на внутреннем и внешнем рынках, а также обеспечение роста портфеля заказов. Для предприятия жизненно необходима постоянная модернизация и техническое перевооружение производственной базы, переход на новые технологии конструирования, совершенствование процесса технологической подготовки.  Там постоянно работают для будущего и на будущее. Вот почему «Роствертол» является сегодня современным, высокотехнологичным и успешным предприятием, эффективно работающим в составе холдинга «Вертолеты России» наряду с другими заводами отечественной вертолетостроительной отрасли.

Перемены в руководстве

В ходе недавнего собрания акционеров генеральный директор предприятия Борис Слюсарь был назначен председателем Совета директоров. Управляющим директором «Роствертола» стал Петр Мотренко.  Он много лет проработал на предприятии, а с 2007 года  занимал должность первого заместителя генерального директора.

Это опытный руководитель, профессионал. Под его руководством осуществлялось формирование и реализация финансовой политики предприятия, обеспечивающей рост объемов производства, поэтапное развитие производственных мощностей, модернизацию выпускаемой продукции и расширение рынков сбыта, а также реализацию программ в области капитального строительства, реконструкции и социальных вопросов. Результатом эффективной работы направления, возглавляемого Петром Мотренко, является стабильное экономическое положение Роствертола и поступательный рост его финансово-экономических показателей. Для примера, в 2011-2013 годах общий объем инвестиций в основные средства предприятия превысил 4 млрд. рублей.

 

Сила – в единстве

 В последние годы в России были предприняты все необходимые шаги для того, чтобы вертолетостроительные предприятия развивались динамично и эффективно. В рамках Госкорпорации Ростех создан холдинг «Вертолеты России», в который вошли конструкторские бюро имени Михаила Миля и Николая Камова, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту вертолетов и комплектующих изделий, а также пять производственных площадок, включая «Роствертол». Сегодня предприятия в составе «Вертолетов России» – единое целое, и это дает право говорить о показателях выручки и объемах производства в рамках холдинга. Успешно развиваясь, каждое предприятие вносит свой вклад в увеличение объемов производства и прибыли всего холдинга.

По данным на 2013 год свыше 8500 вертолетов российского производства эксплуатируется более чем в 100 странах мира. Холдинг занимает 85 процентов российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 14 процентов. По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга произведено 35 процентов мирового парка боевых вертолетов, 74 процента мирового парка сверхтяжелых вертолетов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56 процентов мирового парка среднетяжелых вертолетов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.

За последние несколько лет «Вертолеты России» демонстрируют уверенный рост всех основных финансовых показателей. В 2013 году выручка по МСФО выросла на 10 процентов почти до 140 млрд. рублей. В 2013 году холдинг «Вертолеты России» поставил на рынок 275 вертолетов.

По итогам прошлого года твердый портфель заказов холдинга составил 808 вертолетов на общую сумму свыше 400 млрд. рублей.

Эти цифры говорят сами за себя, налицо - положительная динамика финансовых и производственных показателей. Холдинг развивается в правильном направлении, однако там считают, что высокие показатели не означают, что можно почивать на лаврах. Напротив, прилагают еще больше усилий, чтобы сохранить темп и успешно развиваться в дальнейшем.

 

Госзаказ и модернизация

 «Роствертол» сегодня способен изготовить столько вертолетов, сколько закажет Минобороны. При этом вот уже третий год подряд «Роствертол» поставляет в российские авиационные подразделения всю линейку производимых вертолетов.

Для предприятия очень важно, что в Министерстве обороны контракты на поставку вертолетной техники стали подписывать на 3 - 5 лет. В таком производстве как  вертолетостроение, которое требует стабильности и эффективного использования производственных мощностей, долгосрочное планирование является большим преимуществом. Опять же выполнение госзаказа повлекло за собой достаточно масштабную модернизацию производства. Ни для кого не секрет, что исполнение государственного оборонного заказа – приоритетная задача, стоящая перед «Роствертолом» и «Вертолетами России» в целом. Военная техника, которая производится на «Роствертоле» и поставляется в российскую армию, служит укреплению обороноспособности страны, поэтому ее качеству и своевременности поставок  придается особое значение. В то же время необходимо отметить, что модернизация производства связана не только с поставками в российскую армию, но и на экспорт.  Процесс модернизации производства происходит в рамках общей стратегии, направленной на формирование современной и динамично развивающейся вертолетостроительной отрасли.

Для качественного и своевременного выполнения контрактных обязательств необходимо значительную часть средств вкладывать в производство, оно не может ни одного дня стоять на месте. Тем более такое высокотехнологичное.  Если компания не вкладывает деньги в свое развитие, рано или поздно потерпит фиаско. Вот почему на предприятии сегодня стараются работать на опережение, оперативно внедрять новые разработки.

 В первую очередь – это проектирование с использованием новых материалов. Те материалы, которые ранее традиционно применялись, постепенно уходят на второй план. В новых вертолетах максимально должны применяться новые материалы. В первую очередь – это пластик, который существенно облегчает вертолет и позволяет значительно улучшить его летно-технические характеристики.

На предприятии систематически обновляется оборудование технического парка, что позволяет обрабатывать детали с большей точностью в высокоскоростном режиме. Это существенно сокращает цикл обработки, снижает объем разметочных работ, повышает производительность труда и качество готовых изделий. Кроме того, на ОАО «Роствертол» введены в эксплуатацию новые объекты: лаборатория динамических испытаний, участок анодирования. Проведена реконструкция  производственных корпусов.

В цехе механической обработки деталей установлены новые многокоординатные обрабатывающие центры, которые применяются для создания деталей вертолетов. На этих станках обрабатываются детали механосборочного производства любой сложности и конфигурации вне зависимости от видов материалов. Трудоемкость механосборки при этом снизилась в два-три раза.

Качественные изменения произошли и в технологическом процессе производства, «Роствертол» перешел на изготовление деталей, узлов и вертолета в целом по его математической модели, подготовленной разработчиками. Впервые, кстати, этот метод был применен как раз при проектировании Ми-28Н с двойным управлением.

В рамках технического перевооружения предприятий холдинга,  ОАО «Роствертол» получает доступ к самым передовым технологиям производства, которые позволяют повысить качество и надежность продукции, увеличить количество производимых вертолетов и оптимизировать экономическую эффективность, а также повысить экологичность производства.

 

Еще один юбилей

 У «Роствертола» внушительный стаж поставок вертолетов на экспорт – 50 лет. Первая в истории завода поставка на экспорт состоялась в 1964 году. Тогда в Индонезию был поставлен тяжелый вертолет Ми-6. В настоящее время продукция «Роствертола» знакома операторам более 30 стран мира.

 Надо отметить, что спрос на ростовские вертолеты не просто сохраняется на высоком уровне, но растет с каждым годом. Крупнейшие заказчики продукции «Роствертола» - это министерства обороны различных стран мира, авиакомпании-операторы вертолетной техники, такие как «ЮТэйр», и другие крупные международные компании.

Наиболее высокий спрос на российские вертолеты традиционно наблюдается на Ближнем Востоке, в Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и в странах СНГ. В рамках общей политики холдинга «Вертолеты России» и совместно с «Рособоронэкспортом» ростовское предприятие постоянно ведет работу по освоению новых рынков сбыта.

 

Вне конкуренции

 Предметом особой гордости «Роствертола» является самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26Т, который пользуется устойчивым спросом на мировом рынке. В настоящее время основными заказчиками этого вертолета, помимо самой России и стран СНГ, являются такие страны, как Китай, Индия, Греция и другие. Ми-26Т также давно и успешно работает на условиях лизинга во многих европейских, азиатских и африканских странах.

Востребованность этого вертолета обусловлена тем, что у него нет конкурентов - 20 тонн груза не поднимает ни один другой вертолет в мире. Кроме того, Ми-26Т  наряду с военной версией Ми-26  имеет высокую скорость и хорошие характеристики работы в горячем и разреженном горном воздухе. Как и все вертолеты российского производства, Ми-26Т надежен в эксплуатации, прост в обслуживании и может храниться под открытым небом.

Холдинг «Вертолеты России» постоянно ведет работу по расширению модельного ряда, и сегодня «Роствертол» готовится к серийному выпуску многоцелевого тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2, являющегося модернизацией Ми-26Т. Возможности применения Ми-26Т2 расширены, он оснащается самой современной авионикой, которая позволяет уменьшить количество членов экипажа.

Необходимо отметить, что  Ми-26Т2 – это не рядовая модификация всемирно известного тяжелого транспортного вертолета. Это первый российский представитель класса тяжелых вертолетов, полностью соответствующий требованиям нового тысячелетия, который построен с применением новейших технологий.

Это вертолет с сокращенным количеством членов экипажа, современной авионикой и возможностью применения в ночное время. Конструкция, оборудование и системы вертолета Ми-26Т2 позволяют эксплуатировать его в любое время суток, в сложных метеоусловиях, над равниной и горной местностью. Вертолет не требует специальных аэродромных средств технического обслуживания и способен к длительному автономному базированию.

Ми-26Т2 соответствует последним тенденциям в мировом авиастроении. Количество членов экипажа минимизировано с 5 до 2-х человек, дополнительный оператор необходим только для работы с внешней подвеской. Таким образом, новая разработка способствует снижению прямых эксплуатационных расходов и ведет к уменьшению затрат на подготовку и переобучение летного персонала.

Ми-26Т2 оборудован «стеклянной» кабиной с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, двумя пультами управления и комплектом дублирующих электромеханических приборов.

 В 2013 году заключен крупный контракт на поставку Ми-26Т2.

В то же время европейский проект по созданию аналогичного тяжелого вертолета, реализуемый самостоятельно или совместно с США, на данный момент видимого прогресса не демонстрирует. Следует отметить, что большинство тяжелых вертолетов разрабатывается в интересах военных и недоступны для заказчиков из разных стран как по финансовым, так и по политическим причинам. В этом смысле наиболее рациональным, с коммерческой точки зрения, решением была бы кооперация по данной программе с «Вертолетами России» и «Роствертолом».

 

Новые горизонты

 В последние годы, продолжая тенденцию по расширению сбыта, «Роствертол» закрепился на рынке Латинской Америки, в частности, в Бразилии.  И хотя  американские компании лидируют в данном регионе,  ряд стран Латинской Америки уже хорошо знаком с российской  продукцией, и этот регион остается весьма перспективным рынком сбыта. В регионе накоплен богатый положительный опыт эксплуатации  рос-сийских машин, в частности, Ми-35М. Эти вертолеты, несомненно, обладают рядом преимуществ в сравнении с зарубежными образцами военной вертолетной техники, как отмечают пилоты, они мощнее и одновременно проще в обслуживании.  

В 2008 году был подписан контракт на поставку 12 вертолетов Ми-35М для ВВС Бразилии. Там они эффективно применяются для патрулирования воздушного пространства и осуществления воздушной поддержки при борьбе с нарушителями в приграничной зоне.

Есть уверенность, что сотрудничество со странами Латинской Америки успешно продолжится, и расширение рынка сбыта продукции  предприятия на данном континенте не за горами.

 

 Всем на зависть

 В прошлом году на авиационно-космическом салоне МАКС-2013 «Вертолеты России» представили в президентской линейке новый вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который создавался в соответствии с требованиями Минобороны России. Новую машину разработал Московский вертолетный завод им М.Л. Миля, а «Роствертол» в 2013 году изготовил опытный образец. Ми-28Н с двойным управлением предназначен для обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник». При этом он может выполнять все функции ударного вертолета.

Стоит отметить, что американцы и европейцы широко используют тренажеры, но при этом они признают, что завидуют тому, что наши пилоты имеют возможность обучаться непосредственно на вертолетах. Это хоть и не дешевое, но самое эффективное обучение.

Основным отличием Ми-28Н с двойным управлением от серийного вертолета является двойная гидромеханическая система управления, которая позволяет управлять вертолетом, как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора. Ми-28Н с двойным управлением позволит качественно улучшить и сделать более эффективным процесс подготовки пилотов.

Что касается интереса со стороны зарубежных заказчиков – он был давно, а в декабре прошлого года подписан крупный экспортный контракт на поставку Ми-28НЭ с двойным управлением. Машина запущена в серийное производство.

 

Инвестиции в будущее

  В минувшем году на «Роствертоле» велась работа по реализации инвестиционных проектов технического перевооружения основных производственных объектов предприятия. В их числе техническое перевооружение заготовительно-штамповочного, механообрабатывающего, агрегатно-сборочного и гальванического производств, а также реконструкция и техническое перевооружение лопастного производства, в том числе строительство участка намотки лонжеронов.

Если конкретнее, то на механическом заводе продолжалось перевооружение и реконструкция технологических мощностей основного производства. В частности, введено в серийную эксплуатацию высокотехнологичное механообрабатывающее производство, состоящее из современного высокопроизводительного оборудования фирмы Мazak.

В гальваническом цехе продолжилась реализация проекта по замене гальванических линий. Новые линии позволят повысить качество покрытий, улучшить условия труда, снизить энергопотребление и негативное влияние на окружающую среду.

Что касается инвестиций на ближайшие годы, то они в основном связаны с налаживанием серийного производства новых вертолетов. В этой связи в 2013 году началась работа по таким инвестиционным проектам как «Подготовка производства для серийного выпуска Ми-26Т2, Ми-28НЭ и Ми-28НЭ с двойным управлением», а также «Техническое перевооружение производства для освоения выпуска лопастей рулевого винта». На эти цели и будут расходоваться основные средства.

Наряду с вышеперечисленным, продолжится работа по инвестпроекту переноса летно-испытательной станции «Роствертола» в Батайск, на место бывшего военного аэродрома.

 Стоит напомнить, что завод был основан в 1939 году,  и в то время находился на окраине Ростова-на-Дону. Город рос, и завод оказался практически в его центре. Летно-испытательная станция завода граничит с жилыми кварталами. Поскольку испытания ведутся круглосуточно, это может доставлять неудобства горожанам.

В октябре прошлого года было подписано распоряжение правительства России о передаче предприятию аэродрома в Батайске. Теперь ведется работа по передаче этого аэродрома с баланса на баланс, прорабатываются детали строительства летно-испытательного комплекса и всех необходимых для его эксплуатации зданий и сооружений. Таким образом, со временем в Авиагородок будет перенесена основная часть испытательных полетов, а также обучение летчиков и техников. Планируется, что существующая летно-испытательная станция будет обеспечивать первый полет каждого нового вертолета, а также перелета машин на летно-испытательную станцию в Батайск.

На сроках поставки вертолетов перенос летной станции не отразится.

Руководством холдинга «Вертолеты России» поставлена задача довести долю отечественной продукции на мировом рынке до 20 процентов к  2020 году, а годовой объем производства увеличить до 470 вертолетов. Стоит ли говорить, что в решении этих задач «Роствертол» будет играть не последнюю роль. Кроме того, первоочередными задачами предприятия  являются  выполнение гособоронзаказа и поставка вертолетов  зарубежным заказчикам, расширение географии поставок и увеличение объема реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках. Крайне актуально расширение спектра выпускаемых вертолетов различных типов и их модификаций. Планируется наращивать серийное производство вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-28Н с двойным управлением, Ми-26Т2.  Помимо этого идет процесс модернизации парка вертолетов типа Ми-24/35 и Ми-26.

Не забывают на «Роствертоле» и о таких вещах, как повышение квалификации персонала, оптимизация всех видов затрат, внедрение инновационных технологий в процесс производства вертолетной техники и, конечно, технологическое перевооружение производства. В ближайшей перспективе здесь продолжат развитие системы гарантийного и послегарантийного обслуживания вертолетов в течение всего жизненного цикла техники.

Кроме того, в числе важных задач стоят оптимизация финансового планирования, решение вопросов получения государственных инвестиций и привлечение финансовых средств. Ведь очевидно, что одним из условий эффективного развития любого предприятия является обеспечение экономической безопасности.

 

Новости предприятий

 

20-й авиаремонтный завод: планы по освоению ремонта палубных истребителей Су-33

bmpd.livejournal.com, 30.06.2014

20 АРЗ: планы по освоению ремонта палубных истребителей Су-33ОАО «20 авиационный ремонтный завод» (г. Пушкин) подвело в опубликованном годовом отчете итоги своей деятельности в 2013 году.
Предприятием было сдано после капитального ремонта 23 единицы авиатехники по Гособоронзаказу, что существенно больше чем годом ранее, когда было передано лишь 11 самолетов. Стоит отметить, что рост числа сданных самолетов обусловлен закрытием долгов по Гособоронзаказу 2012 года и в целом успешным исполнением программы ремонта 2013 года.
Военно-воздушные силы получили 10 истребителей семейства Су-27, в предыдущий год было сдано лишь семь самолетов этого типа. Учитывая опубликованные ранее данные, из них четыре машины были из плана 2012 г., не сданные в срок. Судя по споттерским данным в числе отремонтированных в 2012 году – три Су-27УБ (бортовые номера 22, 23 и 24) и один Су-27П (б/н 12) для пилотажной  группы «Русские витязи», четыре «спарки» получили авиаторы из Карелии (RF-90715 б/н 65, RF-90716 б/н 66, RF-90754 б/н 52, RF-95504 б/н 90), еще один УБ вернулся после ремонта в Липецкий авиацентр (RF-92202 б/н 17).
 Министерство обороны получило после ремонта шесть самолетов семейства Су-24, вероятно, из которых пять бомбардировщиков Су-24М и один разведчик Су-24МР. При этом Су-24МР и три Су-24М из числа долгов по заказу 2012 г. По данным сайтов авиационной фотографии подтверждено три отремонтированных Су-24М (RF-90773 б/н 54 белый, RF-95114 б/н 55 белый, RF-90772 б/н 44 белый) и один Су-24МР (RF-93596 б/н 26 белый из Мончегорска).
 Из самолетов семейства Ил-18 было передано заказчику семь машин: один Ил-18, два Ил-20 и четыре Ил-22, из которых три Ил-22, а также по одному  Ил-18 и Ил-20 – из числа долгов предыдущего года. При этом ранее опубликованным планом предполагалась сдача всего пяти самолетов: двух Ил-18Д, одного Ил-20РТ и двух Ил-22М11РТ. По данным споттеров в 2013 году  в строй вернулись Ил-18 RF-75478, Ил-20РТ авиации Северного флота RF-75315 (прежний регистрационный номер RA-75482), Ил-20М RF-91819, ранее модернизированный на ЭМЗ им. Мясищева в рамках ОКР «Анаграмма», два Ил-22М ГЛИЦа RA-75908 и 75909, получившие новые номера RF-95677 и 95676, и два Ил-22М RA-75898 и 75927, длительно находившиеся на хранении на аэродроме Левашово (новые номера RF-90786 и 90785).
 В отчете отсутствуют данные об объемах ремонта противолодочных самолетов Ил-38Н, поскольку данные работы выполняются в рамках соисполнения с ОАО  «Ил», являющегося головным исполнителем госконтракта  на модернизацию пяти самолетов, в отличие от остальных работ, осуществляемых в порядке соисполнения с ОАО «Авиаремонт». Планами на 2013 год предполагалась сдача из ремонта двух Ил-38. 
Перспективы развития
 В 2014 году Общество планирует начать освоение палубных истребителей Су-33 в части ремонта и эксплуатации, а так же внедрение новых ресурсных бюллетеней, обучение персонала цехов по особенностям освоения нового вида АТ. На освоение нового направления предусмотрено финансирование на 2014 год в размере 5,6 млн.руб., на 2015-2016 годы - 20,1 и 11,6 млн. соответственно.
На 2014 год запланирован ремонт девяти Су-33 на сумму 1,033 млрд.руб., на 2015-16 гг. – по три машины ежегодно (373 и 393 млн.руб.). Из самолетов семейства Су-27 в 2014 г. должно быть отремонтировано четыре (170 млн.руб.), в последующие два года – по девять истребителей ежегодно (1,115 и 1,1174 млрд.руб.). В нынешнем году ожидается сдача из ремонта четырех Су-24М/МР (201 млн.руб.), в следующие два года – три и четыре машины соответственно (138 и 193 млн.руб.). По «ветеранам» Ил-18 планируется ремонт одного на текущий год (46 млн.руб.) и по два ежегодно в 2015-16 гг. (109 и 115 млн.руб.). Пять Ил-20 и семь Ил-22 пройдут через капитальный ремонт в течение трех лет (в 2014 г. – два Ил-20 и четыре Ил-22 (98 и 170 млн.руб.), 2015 – один Ил-20 и два Ил-22 (49 и 104 млн.), 2016 – два Ил-20 и один Ил-22 (103 и 55 млн.). Откровенно приятны цифры по планам ремонта Ил-38 морской авиации: 17 машин за три года (семь в нынешнем, по пять в последующие два года).

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

«Трансаэро» потратит до $1,6 млрд на четыре самолета

Ведомости, 01.07.2014

Финансовый лизинг четырех самолетов А380-800 обойдется «Трансаэро» максимум в $1,6 млрд, или более чем в 57 млрд руб., говорится в материалах компании. Первые два будут переданы авиакомпании в 2015 и 2016 гг.

 

Авиаторы надеются на отсрочку нового регламента ЕС по грузоперевозкам

РИА "Новости", 01.07.2014

Новый европейский регламент по безопасности в части перевозки авиагрузов вступает в силу во вторник. Хотя ему пока не соответствует ни одна российская авиакомпания, отечественные авиавласти и перевозчики проблем не предвидят, надеясь на отсрочку от Евросоюза, следует из комментариев источников, опрошенных РИА Новости.
Европейский регламент, который вступает в силу 1 июля, вряд ли остановит работу грузоперевозчиков, не прошедших процедуру валидации у европейских авиавластей, говорит источник РИА Новости в крупнейшей грузовой авиакомпании России "Волга-Днепр". По его словам, в группе надеются на отсрочку.
"Мы уведомили ЕС о том, что начали подготовку документов. Регламентирующих документов от российских авиавластей по этому поводу мы не получали, с официальной позицией пока не знакомы", - добавил он. Если же проблемы возникнут в "Волга-Днепре" надеются решить их в режиме реального времени.
Представитель ЕС затруднился предоставить комментарий по этому вопросу.
Источник, близкий к российским авиавластям, тоже уверен, что с отправкой грузов из России в ЕС сложностей не будет. Официальный представитель Минтранса, тем временем, сообщил, что позиция российских властей не поменялась.
"Минтранс, по-прежнему считает, что регулярных проверок в ICAO и IOSA, которые проходят в российских аэропортах и авиакомпаниях, достаточно. Минтранс направил письмо главе директората Еврокомиссии по воздушному транспорту Мэттью Болдуину с предложением провести консультации по этому вопросу. Ответа пока не получено", - отметил представитель министерства.
Российские авиавласти не согласны на проведение ЕС валидации аэропортов страны, считая это излишней тратой денег и отмечая, что при этом третьи лица могут получить доступ к секретным данным (аэропорты - стратегические объекты).
Между тем, ранее источник в авиакомпании не исключал, что регламент может парализовать полеты "Волга-Днепра". И отмечал, что вопрос заключается в том, насколько далеко готовы зайти власти ЕС. Ведь Россия способна на ответные меры. Полная остановка операционной деятельности российских авиагрузовых компаний не может не повлечь определенных последствий и симметричных ответных действий со стороны российских властей. Например, ограничение в части перелетов по транссибирским маршрутам.

Аэропорт Раменское заработает с 2016 г.

ATO.ru, 30.06.2014

Правление Госкорпорации "Ростех" утвердило инвестиционный проект обновления аэропортового комплекса аэродрома Раменское ("Рампорт"). Ожидается, что этот новый гражданский аэропорт в Подмосковье откроется в 2016 г., следует из сообщения "Ростеха".

"В 2014 году пассажиропоток в Московском авиационном узле (МАУ) составит 73,5 млн. человек и к 2020 году вырастет до 102 млн пассажиров. При сохранении текущего числа взлетно-посадочных полос в МАУ уже к 2030 году дефицит мощностей превысит 60 млн пассажиров в год, – объяснил заместитель генерального директора Госкорпорации "Ростех" Дмитрий Шугаев. – Проект "Ростеха" предполагает плавное увеличение пассажиропотока в Раменском с 1,7 млн пассажиров в 2016 году до 10,8 млн в 2020 году. К этому времени на аэропорт в Раменском будет приходиться не менее 8% от общего пассажиропотока МАУ".

До конца 2019 года в рамках проекта будет модернизирована существующая инфраструктура аэродрома, дополнительно построены объекты для обслуживания пассажиров. Инвестиционным партнером "Ростеха" стала профильная международная компания "Авиа Солюшенс Групп", победившая в 2013 году в открытом конкурсе. Общий объем инвестиций в проект составит 10,2 млрд рублей, говорится в сообщении "Ростеха".

Уставный капитал "Рампорта" в 1,3 млрд рублей сформируют Транспортно-выставочный комплекс "Россия", входящий в "Ростех" (25%+1 акция), и компания "Авиа Солюшенс Групп – Аэропортс Менеджмент" (75%-1 акция). В качестве имущественного взноса ТВК "Россия" предоставит земельные участки и объекты недвижимости на сумму более 333,4 млн рублей. Денежный взнос "Авиа Солюшенс Груп – Аэропортс Менеджмент" составит около 1 млрд рублей. Совместное предприятие будет создано в июле 2014 года.

Помимо аэровокзального комплекса площадью 60 тыс. кв. м, на территории "Рампорта" построят грузовой терминал от 5 тыс. кв. м, ангары для технического обслуживания и ремонта, а также административные и офисные здания, парковки, гостиницу на 250 номеров и мультифункциональный коммерческий центр. Прорабатывается возможность транспортных решений от Казанского вокзала.

Кроме того, планируется создание современного складского комплекса класса А для предоставления таможенных и складских услуг в том числе с применением технологий электронного декларирования.

По предварительным оценкам, совокупная выручка "Рампорта" от реализации авиационных и неавиационных услуг вырастет с 800 млн рублей в 2016 году до 9,4 млрд рублей в 2022 году.

Ранее сообщалось, что в аэропорт Раменское может перейти низкобюджетная авиакомпания "Добролёт". Кроме этого в Раменском планируется открытие центра деловой авиации.

 

БПЛА

Украинцы собрали деньги на «народный» беспилотник

Изображение: скриншотnarodniy.org.ua

Lenta.ru, 30.06.2014

Жители Украины собрали свыше 426 тысяч гривен (более 35 тысяч долларов) на «народный» беспилотник для украинской армии. В акции по сбору средств, организованной «Региональным фондом благочестия», приняли участие почти тысяча человек.

«Если нам удастся получить двадцать беспилотников, мы определенно сможем защитить свою границу», – рассказал основатель фонда Давид Арахамия в интервью The Guardian. Он также добавил, что фотографии нового дрона публиковаться не будут в связи с тем, что это может помочь врагу.

На вырученные деньги будет приобретен разведывательный летательный аппарат, который сможет развивать скорость до 120 километров в час. Кроме того, среди основных характеристик беспилотника — низкая заметность и малая уязвимость. В перспективе создатели фонда надеются закупить еще несколько дронов.

По данным издания, поддержкой интернет-платформы по сбору средств занимаются семь волонтеров. Среди них бывший десантник, который ведет переговоры с военными. Фонд занимается сбором средств на покупку обмундирования для украинской армии. Самое крупное пожертвование — 10 тысяч евро — поступило из Киева.

Германия может принять на вооружение ударные беспилотники - СМИ


БПЛА MQ-1 Predator

 

АРМС-ТАСС, 30.06.2014

Германия в будущем может принять на вооружение беспилотные летательные аппараты (БЛА), способные нести оружие. Как сообщил журнал "Шпигель", министр обороны Урсула фон дер Ляйен намерена высказаться в поддержку данного проекта на следующей неделе и в ближайший четверг выступить на эту тему в бундестаге.

Если БЛА будут закуплены, то бундесвер будет применять их как в вооруженных, так и в невооруженных конфликтах. Предполагается, что боевые беспилотники будут использоваться в том числе и в тех регионах, где не дислоцированы вооруженные силы ФРГ, пишет в свою очередь таблоид "Бильд". При этом никаких сроков не называется, передает ИТАР-ТАСС.

Дискуссии о целесообразности принятия на вооружение БЛА, способных нести оружие, ведутся в Германии уже давно. Противники этой идеи утверждают, что их использование противоречит этическим нормам, и что для поддержки с воздуха должен использоваться исключительно пилотируемый самолет.

К настоящему моменту у ФРГ на вооружении имеются лишь разведывательные беспилотники "Херон" (Heron) израильского производства.

 

Авиационные происшествия

В американском штате Колорадо разбился одномоторный самолет

ИТАР-ТАСС, 01.07.2014

Два человека погибли в американском штате Колорадо в результате падения одномоторного самолета. Об этом сообщили местные власти.
По их сведениям, на месте авиакатастрофы, которая произошла в гористой местности в 88 км к западу от города Денвер, начался пожар. Идентификационные номера, нанесенные на корпус воздушного судна, были уничтожены огнем, поэтому установить, куда направлялся самолет, пока не удалось.
Федеральное авиационное управление США приступило к расследованию причин случившегося.

Виталий Агеев

Авиакомпанию, в чьем вертолете погибли чиновники, лишили лицензии

"Спарк авиа" потеряла сертификат эксплуатанта

 

Известия, 01.07.2014

Росавиация 30 июня аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Спарк авиа", чей вертолет Ми-8 потерпел катастрофу 31 мая этого года в Мурманской области. Об этом заявил газете "Известия" официальный представитель ведомства.
- Решение об аннулировании сертификата коммерческого эксплуатанта было принято на основании проведенной после авиакатастрофы внеплановой проверки в авиакомпании и выявленных нарушений требований действующего законодательства, - пояснил официальный представитель Росавиации.
В понедельник стало известно, что сотрудники Следственного комитета на транспорте, прокуратуры, охрана труда и Ространснадзор проводят обыски в офисе "Спарк авиа" в связи с расследованием по делу о крушении вертолета Ми-8 в Мурманской области.
Целью проверки является поиск документов на разбившийся вертолет. Выяснить, кому же он принадлежит формально, до сих пор не удалось. Есть сведения, что вертолет может принадлежать и ОАО "Апатит". Также не найдены дубликаты паспорта машины (оригинал находился в самом вертолете).
В ночь на 1 июня вертолет Ми-8 разбился в Терском районе Мурманской области у населенного пункта Восточное Мунозеро. Машина затонула. По имеющейся информации, на борту находились 5 членов экипажа и 13 пассажиров. В результате происшествия 16 человек погибли, 2 получили травмы.
Известно, что среди погибших - гендиректор ОАО "Апатит" Алексей Григорьев, глава администрации города Кировска Андрей Звонарь, командир экипажа Алексей Товпенко, Валентин Бабкин, вице-губернатор Мурманской области Сергей Скоморохов и замминистра природных ресурсов и экологии региона Александр Алхимчиков.

По факту падения вертолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц"). Как заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин, среди основных версий происшествия следствие рассматривает отказ авиационной техники и то обстоятельство, что летчик попал в сложные метеорологические условия, потерял пространственную ориентировку и столкнулся с поверхностью воды.
ЗАО "Авиакомпания "Спарк авиа" было зарегистрировано в 2002 году в авиагородке Пулково города Санкт-Петербург. В парке авиакомпании на момент издания ариказа об аннулирования сертификата эксплуатанта числится 9 вертолетов Ми-8 различных модификаций - Ми-8АМТ (2), Ми-8ПС(1) и Ми-8Т(6). В последние годы компания "Спарк авиа" позиционировала себя в налоговых отчетах как низкодоходная компания. 
По данным базы СПАРК, выручка компании за 2012 год составила 256,9 млн рублей, чистый убыток - 679 тысяч рублей; в 2011 году выручка заявлена на уровне 137,6 млн рублей, чистая прибыль - 260 тыс. рублей. Соучредителями
ЗАО выступают ЗАО "УК "Стройгазинвест" (87% акций) и граждане России (13%), чьи имена не раскрываются. По данным СПАРК, учредителем "Стройгазинвеста" является ООО "Гавань", которое принадлежит Анне Васильевне Лущинской, по всей видимости, дочери председателя совета директоров "Стройгазинвеста" Василия Лущинского.
Ранее сообщалось о том, что ЗАО "УК "Стройгазинвест" с "Агентством внешнего транспорта" Санкт-Петербурга, были оборудованы две вертолетные площадки на территории, прилегающей к НИИ скорой помощи им И.И. Джанелидзе и на территории Детской городской больницы № 1 аэронавигационным, светосигнальным оборудованием и средствами связи, торжественное открытие которых состоялось 30 октября 2012-го. В понедельник телефоны "Спарк авиа" и "Стройгазинвеста" не отвечали.

 

Международные новости и  сотрудничество

Обновление морской авиации Бангладеш

Военно-промышленный курьер, 30.06.2014

Российские и китайские самолеты и вертолеты поступят на вооружение ВМС Бангладеш
Командование морской авиации Бангладеш получит девять учебно-тренировочных самолетов (УТС) K-8W производства КНР к концу 2014 года. Ввод в строй российских вертолетов Ми-171Ш ожидается к 2015 году. Об этом сообщает "IHS Джейнс" (IHS Jane"s). Предполагается, что K-8W будет применяться для обучения летчиков морской авиации в городе Читтагонг. УТС были заказаны по контракту с Китайской национальной корпорацией по экспорту и импорту авиационных технологий CATIC (ChinaNationalAero TechnologyImport&ExportCorporation) в прошлом году. Сумма сделки и ее состав не раскрываются. K-8W представляет собой усовершенствованную версию УТС JL-8, в которую введены цифровой режим электродистанционного управления, а также усовершенствованная нашлемная система индикации.
По информации АРМС-ТАСС,  ВМС Бангладеш также ожидает поставку пяти многоцелевых вертолетов Ми-171Ш российского производства. Предполагается, что после ввода в строй они будут применяться для морской разведки и поисково-спасательных операций. Согласно заявлению официальных представителей страны, ввод в строй новой авиатехники позволит существенно усилить боевой потенциал военно- морских сил азиатского государства.
Командование морской авиации ВМС Бангладеш было создано в июле 2011 года. В его состав первоначально входили два вертолета AW109 производства компании "Агуста/Уэстленд" (AgustaWestland). Позднее были поставлены два самолета "Дорнье-228NG" (Dornier 228NG). Помимо Ми-171Ш и K-8W ожидается ввод в строй трех китайских вертолетов Z-9. Ранее на выставке вооружений DSA-2014 в апреле глава делегации "Рособоронэкспорта" Николай Димидюк сообщил о подписании соглашения с Бангладеш на поставку пяти вертолетов Ми-171Ш. Он уточнил, что Бангладеш получит эти транспортно-боевые вертолеты в рамках предоставленного Россией в январе текущего года кредита на сумму в 1 миллиард долларов для закупки продукции военного назначения.

 

Разное

Молодые ученые СГАУ и университета Штутгарта создадут лабораторию, которая займется созданием технологий для авиадвигателей будущего

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева, 30.06.2014

Накануне в Самаре завершилась первая международная летняя школа по двигателестроению. Ее организаторами выступил второй факультет (Двигатели летательных аппаратов) совместно с Советом молодых ученых и специалистов СГАУ. Участниками школы стали аспиранты и докторанты СГАУ и института авиационных двигателей (ILA) университета Штутгарта.

Международное сотрудничество двух вузов длится уже около десяти лет. «Аспиранты СГАУ отрабатывают свои проекты во время стажировок в Германии. В свою очередь, ученые из Штутгарта работают над своими диссертациями у нас», - рассказывает аспирант кафедры теории двигателей летательных аппаратов Григорий Попов.

В рамках школы молодые ученые представили девять проектов, которые оценивали профессор кафедры конструкции и проектирование двигателей летательных аппаратов Сергей Фалалеев и профессор Стефан Штаудахер, декан факультета авиационной и космической техники и геодезии, директор института авиационных двигателей университета Штутгарта.

Тематика проектов затрагивала актуальные вопросы развития аэрокосмической техники: микрогазотурбины для беспилотников и дронов, альтернативные виды авиатоплива, а также создание перспективных авиационных двигателей с использованием виртуального моделирования.

После знакомства с лабораториями факультета двигателей летальных аппаратов СГАУ, профессор Стефан Штаудахер рассказал о своих впечатлениях от самарского вуза: «Мне понравилось, как организован факультет, какие он дает знания, как здесь проводятся научные исследования. Наши вузы сейчас работают над созданием двигателей будущего. И считаю, что, представленные на этой школе работы, окажут непосредственное воздействие на будущее авиации».

Немецкий гость особо отметил опыт ученых СГАУ в работе над виртуальным двигателем: «Особенно меня поразило 3d-моделирование конструкций и процессов. Вы визуализируете сухие расчеты - это уникальные технологии и они крайне востребованы в Европе».

Профессор Фалалеев отметил, что следующая школа пройдет уже на базе университета Штутгарта: «Мы хотим наладить сотрудничество молодых ученых, наметить пути для совместных исследований. Надеемся, что появятся совместные публикации в международных журналах. Наша задача создавать технологии, которые будут востребованы не только нашей промышленностью, но и зарубежной».

Одна из целей этой школы - создать совместную лабораторию, в которой будут работать и российские и немецкие молодые ученые. Ее участники смогут получать дипломы сразу двух университетов. Рабочее название лаборатории «Основы авиационных двигателей будущего». Ее возглавит профессор Стефан Штаудахер.

«В рамках работы лаборатории мы будем заниматься развитием технологий двигателей будущего, - говорит Сергей Фалалеев. - А также междисциплинарными исследованиями процессов, происходящих в двигателях. Именно наши немецкие партнеры предложили нам сделать это шаг вперед и попытаться уже сегодня рассмотреть будущее двигателестроения. Мы считаем, что газотурбинные двигатели практически исчерпали себя. Чтобы увеличить эффективность авиадвигателей, нужно искать новые пути, новые технологии».

Некролог

Скончался бывший главком ВВС РФ генерал армии Анатолий Корнуков

Представитель Клуба военачальников РФ заявил, что организация приложит все усилия, чтобы помочь родным генерала организовать похороны

 

ИТАР-ТАСС, 01.07.2014

Бывший главнокомандующий Военно-воздушных сил РФ генерал армии Анатолий Корнуков скончался на 73-м году жизни в ночь на вторник в Москве.

Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель аппарата Клуба военачальников РФ Николай Дерябин.

По его словам, Клуб военачальников РФ приложит все усилия, чтобы помочь родным, близким и сослуживцам генерала в организации похорон.

Биография Корнукова

Анатолий Корнуков родился 10 января 1942 года в городе Кадиевка (ныне Стаханов) Ворошиловградской области (ныне Луганская область) Украинской ССР. В 1964 году окончил Черниговское военное авиационное училище летчиков имени Ленинского комсомола. Служил в 54-м гвардейском Керченском Краснознаменном истребительном авиационном полку, в 1970 году был переведен на Дальний Восток.

С 1985 года - командир 71-го истребительного авиационного корпуса Войск противовоздушной обороны СССР, дислоцировавшегося в Германской Демократической Республике. Занимал различные командные должности, а в 1998 году стал первым главнокомандующим ВВС России после объединения Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны в единый вид Вооруженных сил. В январе 2002 года был уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

С 2002 года Корнуков работал заместителем генерального директора НПО "Алмаз" (головное предприятие РФ, занимающееся разработкой зенитно-ракетных комплексов и иных средств противовоздушной обороны) по вопросам военно-технической политики.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь