Новости СоюзМаш России

01.07.2014

Информационный обзор прессы 01.07.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1 июля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 30 июня 2014 г., Дмитрий Медведев поздравил участников форума "Инженеры будущего 2014" с началом работы

 

Также по теме:

Регионы России:

Дмитрий Медведев: На форуме «Инженеры будущего - 2014» собралось новое поколение талантливых специалистов

Авиа­Порт.Ru:

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев поздравил участников форума «Инженеры будущего 2014» с началом работы

 

Трактор.ру, 30 июня 2014 г., Сергей Лавров: форум позволит участникам познакомиться с одним из наиболее развитых регионов нашей страны – Республикой Башкортостан, что, несомненно, будет способствовать укреплению атмосферы доверия в международного молодежном сотрудничестве

 

Терра, 30 июня 2014 г., Владимир Гутенев заявил: "Необходимость в законе о промышленной политике, носящем фундаментальный для экономического развития характер, давно была осознана большинством промышленного сообщества"

 

РБК ТВ, 30 июня 2014 г., "Новая промстратегия" готова к рассмотрению

 

Авиа­Порт.Ru, 30 июня 2014 г., Участники "Инженеров будущего 2014" настроены воспользоваться возможностями форума по-максимуму

 

Авиа­Порт.Ru, 1 июля 2014 г., На торжественной церемонии открытия форума "Инженеры будущего 2014" впервые прозвучал гимн молодых инженеров

 

Также по теме:

ИА Стерлеград:

В Башкирии начал работу молодежный форум «Инженеры будущего 2014»

Башкирское спутниковое телевидение:

«Инженеры будущего» со всей России и стран зарубежья собрались сегодня в Караидельском районе

Официальный сайт Президента Республики Башкортостан:

Рустэм Хамитов выступил на открытии молодежного форума «Инженеры будущего 2014»

 

Великая Эпоха (The Epoch Times), 1 июля 2014 г., АвтоВАЗ или Renault-Nissan?

 

Ростех, 20 июня 2014 г.. Дмитрий Ливанов поприветствовал «инженеров будущего» \\ Министр образования отметил значимость слета молодых специалистов, организованного Госкорпорацией Ростех

 

Также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Дмитрий Ливанов считает форум «Инженеры будущего 2014» одним из самых масштабных мероприятий

 

Ростех, 30 июня 2014 г., «Авиационное оборудование» подготовит новые рабочие места \\ Холдинг и правительство Башкортостана создадут благоприятные условия для экономического развития авиапромышленности

 

Также по теме:

ИА Стерлеград:

Башкирия подписала соглашение о сотрудничестве с холдингом «Авиационное оборудование»

Интерфакс – Россия:

Башкирия и «Авиационное оборудование» «Ростеха» наладят сотрудничество в образовании

Ufa­Time.ru:

Башкирия поможет предприятиям холдинга «Авиационное оборудование» решить кадровые проблемы

 

Терра, 30 июня 2014 г., В Самаре создают лабораторию по разработке авиадвигателей будущего

 

Zauralonline.ru, 30 июня 2014 г., Зауральские машиностроители получили награды \\ На заводе «Старт» состоялось выездное заседание регионального отделения «Союза машиностроителей России».

 

Также по теме:

Новый мир:

На «Старте» новых достижений

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 30 июня 2014 г., "Вертолеты России" представят новые модели гражданских вертолетов

 

РИА Новости, 30 июня 2014 г., Рогозин: США передумали сокращать закупки ракетных двигателей у России

 

3.     Автопром.

 

Тольятти-Новости, 1 июля 2014 г., Автоваз меняет реальность \\ Выводя на рынок новые модели, работая над повышением качества продукции и находясь в постоянном прямом контакте с клиентами, АВТОВАЗ даже в условиях "плохих" продаж формирует себе не только достойный имидж, но и новое рыночное пространство.

 

НИА – Федерация, 1 июля 2014 г., «Автоваз» с 1 июля начинает работу по системе предзаказа

 

Автобизон.Ру, 1 июля 2014 г., В планах АВТОВАЗА на июль – выпуск 60 тысяч новых авто

 

4.     Авиастроение.

 

ИА Галерея Чижова, 30 июня 2014 г., ОАК и Минобороны планируют заключить соглашение на поставку еще 170 истребителей

 

ИА Галерея Чижова, 30 июня 2014 г., Россия планирует поставлять Китаю истребители четвертого поколения Су-35

 

 

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 30 июня 2014 г., Дмитрий Медведев поздравил участников форума "Инженеры будущего 2014" с началом работы

В своем приветствии организаторам, участникам и гостям Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2014" премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что форум, проводимый в четвертый раз, уже завоевал признание не только в нашей стране, но и за рубежом: "Форум способствует профессиональному росту молодых инженеров, конструкторов, технологов. И Россия, обладающая мощным промышленным и интеллектуальным потенциалом, крайне заинтересована в подготовке нового поколения специалистов – талантливых, всесторонне образованных и творчески мыслящих. Уверен, что именно такие люди собрались на Форуме "Инженеры будущего 2014".

Завершая свое приветствие участникам "Инженеров будущего 2014", Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев пожелал плодотворного общения, успехов в реализации своих креативных идей и амбициозных проектов. 

Кроме того, министр иностранных дел российской Федерации Сергей Лавров в своем приветствии организаторам и участникам Четвертого Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2014" подчеркнул, что форум за последние годы утвердился в качестве востребованной площадки для обмена опытом по широкому спектру вопросов развития промышленности, прежде всего машиностроительного комплекса: "Его насыщенная программа неизменно привлекает внимание молодых специалистов, ученых, аспирантов, студентов из России и многих стран мира".

"В условиях возрастающего спроса на инновации и новые технологии энергия и творческих потенциал молодого поколения инженеров приобретают особое значение. Ваши идеи и проекты призваны сыграть важную роль в модернизации отечественной экономики, обеспечении уверенного и устойчивого роста", - отметил в приветствии Глава российского дипломатического ведомства.

"Убежден, что форум позволит участникам обогатить свои знания, расширить круг деловых партнеров, познакомиться с одним из наиболее развитых регионов нашей страны – Республикой Башкортостан, что, несомненно, будет способствовать укреплению атмосферы доверия в международного молодежном сотрудничестве", - подчеркнул в завершении Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров.

Напомним, Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» пройдет в четвертый раз по инициативе первого вице-президента СоюзМаш России, первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева при поддержке Госкорпорации Ростех. В 2014 году участников форума принимает Республика Башкортостан и Уфимское моторостроительное производственное объединение. Открытие "Инженеров будущего 2014" состоится 30 июня.

 

Также по теме:

Регионы России:

Дмитрий Медведев: На форуме «Инженеры будущего - 2014» собралось новое поколение талантливых специалистов

Авиа­Порт.Ru:

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев поздравил участников форума «Инженеры будущего 2014» с началом работы

 

Трактор.ру, 30 июня 2014 г., Сергей Лавров: форум позволит участникам познакомиться с одним из наиболее развитых регионов нашей страны – Республикой Башкортостан, что, несомненно, будет способствовать укреплению атмосферы доверия в международного молодежном сотрудничестве

Министр иностранных дел российской Федерации Сергей Лавров в своем приветствии организаторам и участникам Четвертого Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014» подчеркнул, что форум за последние годы утвердился в качестве востребованной площадки для обмена опытом по широкому спектру вопросов развития промышленности, прежде всего машиностроительного комплекса: «Его насыщенная программа неизменно привлекает внимание молодых специалистов, ученых, аспирантов, студентов из России и многих стран мира».

«В условиях возрастающего спроса на инновации и новые технологии энергия и творческих потенциал молодого поколения инженеров приобретают особое значение. Ваши идеи и проекты призваны сыграть важную роль в модернизации отечественной экономики, обеспечении уверенного и устойчивого роста», - отметил в приветствии Глава российского дипломатического ведомства.

«Убежден, что форум позволит участникам обогатить свои знания, расширить круг деловых партнеров, познакомиться с одним из наиболее развитых регионов нашей страны – Республикой Башкортостан, что, несомненно, будет способствовать укреплению атмосферы доверия в международного молодежном сотрудничестве», - подчеркнул в завершении Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров.

Напомним, Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» пройдет в четвертый раз по инициативе Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева при поддержке Госкорпорации Ростех. В 2014 году участников форума принимает Республика Башкортостан и Уфимское моторостроительное производственное объединение. Открытие «Инженеров будущего 2014» состоится 30 июня.

 

Терра, 30 июня 2014 г., Владимир Гутенев заявил: "Необходимость в законе о промышленной политике, носящем фундаментальный для экономического развития характер, давно была осознана большинством промышленного сообщества"

Комментируя внесение на рассмотрение в Государственную думу РФ законопроекта "О промышленной политике", первый зампред думского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что нынешний вариант закона в наибольшей степени приближен к современным реалиям, потому что к его разработке привлекался широкий круг представителей экспертного сообщества, в том числе и Союз машиностроителей России.

 По мнению депутата, предлагаемый законопроект отличает системность подходов в обеспечении межотраслевых балансов и конкретность. В этом смысле Владимир Гутенев позитивно оценивает положения документа о создании Совета по промышленной политике, в составе которого предусмотрено участие общероссийских и отраслевых объединений работодателей, который может стать одной из ключевых площадок для взаимодействия бизнеса с властью при принятии решений по модернизации и повышению конкурентоспособности российской промышленности.

Важным моментом, по мнению Гутенева, являются предложения о формировании единой информационной системы сбора данных о промышленности России. «Проблема отсутствия межотраслевых балансов в стране зачастую приводит к созданию искусственных профицитов мощностей в разных регионах. Единая система по сбору данных и их диагностике позволит сформировать полную картину о планах и потребностях предприятий, разбивку по регионам, что исключит дублирование запросов и межотраслевой дисбаланс. А электронный сбор информации позволит делать экспресс-диагностику ситуации в отдельных отраслях» - отметил парламентарий. Первый зампред думского Комитета по промышленности выразил уверенность, что все заинтересованные стороны активно включатся в конструктивную работу над документом в целях скорейшего принятия закона.

 

 

 

РБК ТВ, 30 июня 2014 г., "Новая промстратегия" готова к рассмотрению

Правительство сегодня должно представить в Госдуме многострадальный законопроект "О промышленной политике". Документ, который, по меньшей мере, пять раз правили в последней редакции, на прошлой неделе Кабмину показал министр промышленности Мантуров. Правительство итоговую версию поддержало.
Подробнее эту тему мы обсудим с экспертом. В нашей студии в отеле «Арарат Хаятт» Владимир Гутенёв, заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, в котором и будут рассматривать законопроект.

По идее авторов, законопроект способен повторить успех документа о промсборке, который в нулевых годах, по сути создал российский автопром. Задача инициативы ещё более амбициозная - она должна помочь совершить в России "технологическую революцию". Документ вводит понятие "специального инвестиционного контракта" - системы льгот для инвесторов, создающих уникальные индустриальные предприятия. Речь и об упрощении доступа к кредитам, и о налоговых льготах. Но самое главное, законопроект должен зафиксировать правила игры на долгие годы вперёд.

ДЕНИС МАНТУРОВ, МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ:

«За счет того, что инвестор будет брать на себя ряд серьезных обязательств, федеральная и региональная власть должна брать на себя обязательства, которые сегодня можно в рамках законодательства. Самое главное, чтобы не менялись правила. И это носит фундаментальный характер».

 

Авиа­Порт.Ru, 30 июня 2014 г., Участники "Инженеров будущего 2014" настроены воспользоваться возможностями форума по-максимуму

Сегодня в Республике Башкортостан состоится открытие Четвертого Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2014", который в этом году проходит на базе ОАО "УМПО" на территории физкультурно-оздоровительного комплекса "Звездный" в 200 километрах от Уфы. Форум организован Союзом машиностроителей России совместно с Уфимским моторостроительным производственным объединением при поддержке Госкорпорации Ростех.

Участники и спикеры прибыли в Башкортостан из российских регионов и стран ближнего и дальнего зарубежья накануне открытия - 28-29 июня. Встречающие их в аэропорту Уфы организаторы и волонтеры, сразу выдавали фирменный комплект с символикой форума - футболки, куртку, кепку, рюкзак - и на комфортабельных автобусах отправляли в "Звездный".

По традиции, участники форума "Инженеры будущего", который прежде проходил на берегу озера Байкал, размещаются в палаточном городке. Следует отдать должное организаторам: инфраструктура палаточного города, в котором будет проживать около 1000 участников и волонтеров, и вся территория форума продуманы до мелочей - здесь есть образовательные классы, выставочные павильоны, вместительная столовая, душевые, прачечная, дежурный пункт полиции и многое другое. Для комфортного проживания участников форума обеспечивают современными палатками, туристическими пенками, спальными мешками, наборами хозяйственных инструментов и котелками.

С энтузиазмом поделились своими ожиданиями от форума приехавшие из Санкт-Петербурга представители ОАО НПП "Краснознаменец" Дарья Степанова, Наталья Козик и Иван Сладкевич. Они рассказали, что в предыдущие годы от их предприятия на форум отправляли других участников, и вот теперь, когда настала их очередь, хотят воспользоваться всеми образовательными возможностями форума по-максимуму, а после - поделиться полученными знаниями и рассказать о форуме своим коллегам в Петербурге.

Трудности, связанные с проживанием в палаточном лагере, петербуржцев абсолютно не волнуют: "Это даже интересно, ведь именно так создается определенная атмосфера общения! Палатки - это здорово! Для нас, городских жителей из северной столиц, пожить девять дней в палатке на берегу прекрасного водоема, в окружении гор, на свежем воздухе - что может быть лучше?"

Примерно в том же духе настроены и другие участники. Студенты Юго-западного государственного университета из Курска, несмотря усталость от многочасовой дороги до места назначения, полны позитивных ожиданий. Делегация от университета - семь человек, которые прошли тщательный отбор: на форум поехали лучшие из лучших, рассказал студент четвертого курса Николай Хижняк.

"Я на форуме впервые, но много слышал о нем от других наших студентов. Думал, что если пропущу форум в этом году, то очень расстроюсь. Но, к счастью, все получилось - и вот я здесь! Буду участвовать в работе инженерно-технологического факультета. Ожидания от форума - самые великолепные: здесь столько интересных людей, столько представителей интересных для нас предприятий! Хочется получить максимум информации, послушать, посмотреть, поучаствовать во всех мероприятиях, найти новых друзей!" - говорит Николай.

Одна из самых больших делегаций прибыла из Иркутска: 18 специалистов - сотрудников Иркутского авиационного завода (филиала корпорации "Иркут"). Ребята с гордостью рассказали, что по итогам прошлых форумов команда их предприятия дважды становилась победителем "Инженеров будущего", и в этом году они не планируют сдавать завоеванных позиций.

"Мы будем участвовать в работе факультетов системного инжиниринга, организации производства, инженерно-технологического, а также представим два научных проекта на конференции. Наши цели - поделиться своим опытом с представителями других предприятий, получить новые знания, пообщаться с друзьями и единомышленниками, ну и, конечно, победить!" - делится своими планами представитель Иркутского авиационного завода Петр Яковцев.

Не менее позитивный настрой у волонтеров, которые, как и участники, проживают в палаточном городке. Среди них - студентки Уфимского государственного авиационного технологического университета Гульдар Курмангулова и Аделя Нигматуллина, которые состоят в волонтерском центре УГАТУ. Девушки с восторгом рассказывают об интересных новых знакомых - молодых инженерах, которые живут на тех площадках лагеря, за которые они отвечают, о работе, которая им предстоит по мере решения вопросов, связанных с размещением участников и началом образовательной, культурной и спортивной программы.

Напомним, сегодня, 30 июня, состоится торжественное открытие форума, на котором будут присутствовать почетные гости - руководители крупнейших промышленных предприятий и госкорпораций, представители органов власти федерального и регионального уровней, выдающиеся инженеры и конструкторы. В целом, участников форума "Инженеры будущего 2014",  который проводится с 2011 года по инициативе Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, ожидает насыщенная образовательная и деловая программы, многочисленные культурные, и спортивные мероприятия.

 

Авиа­Порт.Ru, 1 июля 2014 г., На торжественной церемонии открытия форума "Инженеры будущего 2014" впервые прозвучал гимн молодых инженеров

Четвертый Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2014" начал свою работу. Слет молодых специалистов, организованный Союзом машиностроителей России, Правительством Республики Башкортостан, Уфимским моторостроительным производственным объединением при поддержке Госкорпорации Ростех и Торгово-промышленной палаты Башкирии, стал событием, которого ждали и к которому тщательно готовились. Для участия в форуме в Башкортостан приехали инженеры и конструкторы 350 ведущих предприятий машиностроительной отрасли, студенты и аспиранты 70 технических вузов, руководители крупнейших компаний в сфере машиностроения, представители федерального и регионального Правительств, депутаты Государственной Думы РФ.

Программа первого дня была насыщенной и запоминающейся. В преддверии церемонии открытия форума в рамках деловой программы состоялся Круглый стол на тему "Роль модернизации промышленности в экономическом развитии государства", модератором которого выступил председатель Комиссии СоюзМаш России по молодежной политике Олег Стогов. Участниками мероприятия стали депутаты Госдумы РФ Александр Абалаков и Анвар Махмутов, доверенное лицо Президента России, руководитель "Молодой инновационной России" Анна Бухало, проректор МГТУ "СТАНКИН" Андрей Кутин, проректор УГАТУ Алексей Лютов, Президент Торгово-промышленной палаты РБ Юрий Пустовгаров, Председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Андрей Чекменев. Молодые инженеры буквально завалили гостей вопросами. По итогам встречи, делясь впечатлениями, участники форума подчеркнули, что беседа получилась чрезвычайно интересной, удалось затронуть по-настоящему актуальные темы, которые касаются не только молодых специалистов, но и общества в целом.

Почетные гости, прибывшие на торжественную церемонию открытия "Инженеров будущего 2014", также с интересом общались с участниками форума во время обзорной экскурсии по территории лагеря и посещения выставочного павильона, где были представлены новейшие разработки предприятий-участников форума.

Торжественная церемония открытия Четвертого Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2014" началась с исполнения гимна форума, автором которого является специалист ОАО "Росэлектроника", один из участников мероприятия Глеб Ефименко. Когда шквал оваций стих, на сцену поднялся врио Президента Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, который зачитал приветствие Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева в адрес организаторов и участников форума. Обращаясь к молодым инженерам, Глава Башкирии подчеркнул, что в Республике этого события особенно ждали: "Профессия инженера - одна из самых главных на земле. Глядя на вас, я понимаю, что у нас - прекрасное будущее, что мы преодолеем все проблемы, что у нас будут новые открытия, изобретения. Звание инженера ко многому обязывает. Вперед, дорогие друзья!".

Молодых инженеров с началом работы форума поздравил и депутат нижней палаты российского парламента, член Думского Комитета по жилищной политике и ЖКХ Александр Абалаков, зачитав приветственный адрес от председателя Госдумы Сергея Нарышкина. Он подчеркнул, что парламент большое внимание уделяет вопросам промышленности, инженерной деятельности и кадрового потенциала отрасли и выразил уверенность, что форум для участников станет очередной ступенью развития и будет способствовать карьерному росту.

Председатель Башкортостанского регионального отделения СоюзМаш России, управляющий директор ОАО "УМПО" Александр Артюхов поздравил участников, озвучив приветственный адрес от Председателя Союза машиностроителей России Сергея Чемезова, подчеркнув, что организаторы сделали все возможное, чтобы форум прошел на высоком уровне. "Мы живем в очень интересное время, когда после тяжелых 90-х годов фактически восстанавливается промышленность нашей страны, и перед нами стоит задача сделать ее конкурентоспособной на мировом рынке. Уверен, что главная движущая сила - это вы и мы: инженеры!", - заявил Артюхов, пожелав молодым специалистам успешной работы.

С открытием форума участников и организаторов поздравили главный Федеральный инспектор в Приволжском Федеральном округе Петр Капишников, который зачитал приветствие от полномочного представителя Президента в Приволжском ФО Михаила Бабича. Генеральный директор ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владислав Масалов передал приветствие и добрые пожелания от Министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. А от своего имени поблагодарил руководство региона и СоюзМаш России за решение провести форум на базе "УМПО" - ключевого предприятия ОДК, реализующей в своей деятельности принципы, являющиеся квинтэссенцией современных подходов к конструированию, проектированию, технологии производства двигателей. "Безусловно, все предприятия и организации, которые здесь представлены, реализуют программы по развитию молодых специалистов. Это действительно необходимо, потому что руководство страны с надеждой смотрит на новое поколение, которому предстоит решить задачу технологического прорыва и поднять машиностроение на новый уровень. Немаловажно, что форум "Инженеры будущего" позволит участникам в дружеской атмосфере поделиться знаниями, получить новый опыт, и, вернувшись на рабочие места, применить их на практике", - подчеркнул Владислав Масалов и объявил Четвертый Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2014" открытым!

С сегодняшнего дня участников ждет насыщенная образовательная программа, которая продлится до 7 июля - дня официального закрытия форума.

 

Также по теме:

ИА Стерлеград:

В Башкирии начал работу молодежный форум «Инженеры будущего 2014»

Башкирское спутниковое телевидение:

«Инженеры будущего» со всей России и стран зарубежья собрались сегодня в Караидельском районе

Официальный сайт Президента Республики Башкортостан:

Рустэм Хамитов выступил на открытии молодежного форума «Инженеры будущего 2014»

 

Великая Эпоха (The Epoch Times), 1 июля 2014 г., АвтоВАЗ или Renault-Nissan?

АвтоВАЗ с недавних пор возглавил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, сменив на посту Сергея Чемезова. Так как больший процент акций АвтоВАЗа теперь принадлежит французско-японскому альянсу, Карлос Гон и Сергей Чемезов будут ежегодно меняться местами, возглавляя совет директоров.

По сути дела «Союз машиностроителей России» теперь подчиняется иностранному альянсу Renault-Nissan, владеющему более 50% акций совместного предприятия.

Карлос Гон, возглавивший новый состав совета директоров АвтоВАЗа, бразильский гражданин ливанского происхождения – одно из известнейших лиц в мире машиностроения. В 1996 году он был назначен исполнительным вице-президентом Renault, где проявил себя решительным и безжалостным топ-менеджером, уволив по сокращению многих рабочих во Франции, а также закрыв убыточное предприятие в Бельгии. Но это принесло свои плоды и компания Renault опять пошла в гору.

В 1999 году он был переведён в Nissan, где Renault принадлежало уже 36,8% акций. В этот период Nissan находился на грани банкротства, и Карлос Гон обещался вывезти предприятие из кризиса. Ничего нового он не изобрёл, повторив старый трюк с увольнениями рабочих и менеджеров. Причём количество управленцев, уволенное им, приблизилось к 50%, за что японцы его не жалуют и дали ему прозвище «убийца расходов». Но метод Гона был весьма эффектен и здесь, и в 2005 году Карлос становится президентом компании Renault, возглавив затем Nissan.

Его ежегодные заработки исчисляются миллионами долларов. Так, в 2006 году в американском журнале «Форчун», согласно исследованию британской группы «БродЕКС» он получил 45,5 млн долларов. Но достаются они ему нелегко. Сон Карлоса Гон составляет не более 6 часов в сутки. Он вынужден быть постоянно в разъездах, живя неделю в Японии, неделю во Франции, и теперь, возможно в России, оставляя всё же своё свободное время на семью с женой Ритой, подарившей ему четверых детей.

Что же ждут наши соотечественники от возглавившего АвтоВАЗ альянса Renault-Nissan? Возможно, это будут новые Лады с пластиковыми бамперами и другими частями кузова, которые не ржавеют, ведь отечественный бренд надо сохранить. Не исключено, что Карлос Гот сделает ставку на гибридные экологически чистые двигатели, работающие на водороде и бензине поочерёдно.

Возможно, сервисы Рено в России теперь пополнятся наконец-то запчастями ко всем видам этой прекрасной марки машин. Но нынче их ещё надо поискать, как пишут российские пользователи в Интернете. Даже не смотря на то, что по каталогу эти запчасти есть, многие сервисы всё же заказывают их у заводов-изготовителей, поэтому приходится ждать товар месяцы. Но иногда он так и не приходит.

Тем не менее, марка компании Renault, дилерство с которой Россия имеет аж с позапрошлого века, считается одной из лучших машин на сегодняшний день.

 

Ростех, 20 июня 2014 г.. Дмитрий Ливанов поприветствовал «инженеров будущего» \\ Министр образования отметил значимость слета молодых специалистов, организованного Госкорпорацией Ростех

В Республике Башкортостан открылся Четвертый международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2014». Слет специалистов проходит при активной поддержке Союза машиностроителей России, УМПО и Госкорпорации Ростех.

Глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в своем приветствии участникам и организаторам форума подчеркнул, что создание условий для подготовки квалифицированных специалистов, способных обеспечить подъем высокотехнологичного отечественного производства, является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики России.

«Минобрнауки России считает, что принципиально важно повышать престиж инженерного образования и создавать условия для профориентации молодежи в данных областях. Уверен, модернизация технического образования в нашей стране является необходимым условием для повышения уровня научно-технической деятельности в вузах, а также конкурентоспособности российских инженерных разработок. Осуществление данных задач невозможно без предоставления будущим специалистам широкого круга возможностей по овладению современными специальностями, и в данном ключе форум «Инженеры будущего 2014» является уникальной площадкой, позволяющей каждому из участников раскрыть свой потенциал и реализовать себя в профессии», — отметил Дмитрий Ливанов.

Кроме того, Дмитрий Ливанов выразил уверенность, что форум, не только привлечет внимание представителей педагогической общественности, профессионального сообщества, учащихся и студентов, но и позволит получить ответы на актуальные вопросы, касающиеся глобальной модернизации машиностроительного комплекса страны.

Участники форума «Инженеры будущего» традиционно размещаются в палаточном городке. Как отмечают организаторы слета, инфраструктура лагеря, в котором будут проживать около 1000 участников и волонтеров, продумана до мелочей — здесь есть образовательные классы, выставочные павильоны, вместительная столовая, душевые, прачечная, дежурный пункт полиции и многое другое. Для комфортного проживания участников форума обеспечивают современными палатками, туристическими пенками, спальными мешками, наборами хозяйственных инструментов и котелками.

Рабочая программа форума рассчитана на шесть дней. В мероприятии принимают участие талантливые молодые инженеры, аспиранты, студенты технических специальностей из различных регионов России и 25 зарубежных стран. Для них форум станет великолепной возможностью получить новые знания в профессиональной сфере, обменяться опытом и установить неформальные дружеские связи с коллегами.

 

Также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Дмитрий Ливанов считает форум «Инженеры будущего 2014» одним из самых масштабных мероприятий

 

Ростех, 30 июня 2014 г., «Авиационное оборудование» подготовит новые рабочие места \\ Холдинг и правительство Башкортостана создадут благоприятные условия для экономического развития авиапромышленности

Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех и правительство Республики Башкортостан подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает взаимодействие сторон в области подготовки и повышения квалификации инженерных кадров, а также создания высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях холдинга.

30 июня глава республики Башкортостан Рустэм Хамитов и генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк, в рамках IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014», подписали соглашение о сотрудничестве, которое будет способствовать наращиванию производственного и кадрового потенциала предприятий холдинга, расположенных в регионе.

«Соглашение должно обеспечить комплексное совершенствование системы профессионального образования и решить проблему нехватки кадров на предприятиях «Авиационного оборудования», расположенных на территории Башкортостана, – говорит Максим Кузюк. – Реализовать поставленные задачи позволят скоординированные действия холдинга и правительства Республики, в том числе по запуску социальных программ, способствующих привлечению молодых специалистов на наши предприятия».

«Производство авиационного оборудования – это важное направление, без которого не может существовать сегодня современная авиация. Подписание этого соглашения для нас важный шаг, поскольку оно придаст новый импульс в развитии наших предприятий, учебных заведений, и в создании новых рабочих мест», - отмечает Рустэм Хамитов. 

Одной из важных целей соглашения является развитие непрерывного образования сотрудников предприятий «Авиационного оборудования» на основе разработки и реализации совместных проектов холдинга, Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) и правительства РБ.

Стороны намерены совместно работать над созданием благоприятных условий для экономического развития предприятий авиационной промышленности и системы высшего профессионального образования, а также создание высокопроизводительных рабочих мест.

Сотрудничество будет осуществляться по ряду направлений в сфере развития программ профессионального образования и переподготовки специалистов предприятий авиационной промышленности. В частности, стороны будут работать над созданием условий привлечения и эффективного использования инвестиционных ресурсов для проектов в области образования и подготовки инженерных специалистов. Кроме того, соглашение предусматривает участие в разработке и реализации мероприятий по созданию межвузовского центра для непрерывной научно-технической работы студентов и аспирантов. Финансирование реализации условий соглашения будет осуществляться из средств холдинга «Авиационное оборудование» и его предприятий, расположенных в Башкортостане, а также за счет бюджета Республики.

Организаторами форума «Инженеры будущего» в этом году выступают правительство Республики Башкортостан, Госкорпорация Ростех, Союз машиностроителей России, ГК «Внешэкономбанк» и ОАО «РЖД».

 

Также по теме:

ИА Стерлеград:

Башкирия подписала соглашение о сотрудничестве с холдингом «Авиационное оборудование»

Интерфакс – Россия:

Башкирия и «Авиационное оборудование» «Ростеха» наладят сотрудничество в образовании

Ufa­Time.ru:

Башкирия поможет предприятиям холдинга «Авиационное оборудование» решить кадровые проблемы

 

Терра, 30 июня 2014 г., В Самаре создают лабораторию по разработке авиадвигателей будущего

Планируется, что в новом научном учреждении будут работать молодые российские и немецкие ученые. Рабочее название лаборатории - «Основы авиационных двигателей будущего», сообщили в центре по связям с общественностью Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ).

Самарский вуз уже около десяти лет сотрудничает с институтом авиационных двигателей университета Штутгарта. Планируется, что новую лабораторию возглавит профессор немецкого вуза Стефан Штаудахер.

Как сообщил профессор кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов СГАУ Сергей Фалалеев, в рамках работы лаборатории ученые будут заниматься развитием технологий двигателей будущего, а также междисциплинарными исследованиями процессов, происходящих в двигателях.

«Мы считаем, что газотурбинные двигатели практически исчерпали себя. Чтобы увеличить эффективность авиадвигателей, нужно искать новые пути, новые технологии», - заявил Сергей Фалалеев.

Напомним, СГАУ является членом крупнейшей общественной организации страны – Союза машиностроителей России.

 

Zauralonline.ru, 30 июня 2014 г., Зауральские машиностроители получили награды \\ На заводе «Старт» состоялось выездное заседание регионального отделения «Союза машиностроителей России».

Во встрече принял участие заместитель губернатора Курганской области - директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Алексей Татаренко. Он отметил вклад заводчиков в повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и активное участие в ежегодном областном конкурсе «Лучшая промышленная организация года по качеству», а также поздравил участников конкурса и вручил благодарственные письма.

 

Также по теме:

Новый мир:

На «Старте» новых достижений

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 30 июня 2014 г., "Вертолеты России" представят новые модели гражданских вертолетов

На выставке в Харбине будут представлены как актуальные модели вертолетов российского производства, так и новые модели. В частности, уникальный транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 и средний многоцелевой Ми-171А2.

Серийные и новые модели российских гражданских вертолетов представят на XXV Харбинской международной торгово-экономической ярмарке HTF-2014 в Китае с 30 июня по 4 июля, сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе холдинга "Вертолеты России".

"На выставке в Харбине мы рады представить нашим коллегам актуальные модели вертолетов российского производства, которые уже активно эксплуатируются в Китае, и наши новые модели. В частности, уникальный транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 и средний многоцелевой Ми-171А2, способные хорошо послужить в интересах китайских коммерческих и государственных операторов вертолетной техники", — цитирует пресс-служба генерального директора холдинга Александра Михеева.

По его словам, самые популярные в Китае российские модели — вертолеты серии Ми-8/17. В настоящее время завершается поставка финальной партии вертолетов Ми-171Е по контракту на приобретение 52 таких машин, заключенному Рособоронэкспортом в 2012 году.

Кроме того, будет продемонстрирован сертифицированный в Китае спасательный и противопожарный вертолет Ка-32A11BC. В апреле этого года Ка-32A11BC был поставлен Управлению общественной безопасности Шанхая. А также легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т.

"Вертолеты России" — дочерняя компания ОПК "ОБОРОНПРОМ" (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году.

В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

 

 

 

 

 

РИА Новости, 30 июня 2014 г., Рогозин: США передумали сокращать закупки ракетных двигателей у России

Как сообщил журналистам вице-премьер РФ по завершении первого дня работы "Первого российско-китайского ЭКСПО", американцы готовы даже увеличить закупки российских ракетных двигателей.

Америка "пришла в себя после санкционного угара" и готова увеличить закупки российских ракетных двигателей, сообщил в понедельник журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Он же ранее заявил, что Россия в ответ на санкции США может приостановить поставку в Штаты ракетных двигателей РД-180 и К-33.

"Американцы даже у нас покупают двигатели К-33 и двигатели РД-180 и сейчас готовы закупать еще больше у нас двигателей после того, как немножко пришли в себя после санкционного угара", — сказал Рогозин по завершении первого дня работы "Первого российско-китайского ЭКСПО".

Комментариями властей США по этому вопросу РИА Новости пока не располагает.

Китай, по словам Рогозина, также заинтересован в российских ракетных двигателях: "Им тоже эти двигатели нужны для выведения более серьезных нагрузок, мы заинтересованы в таких поставках".

Ранее министр обороны США Чак Хейгел отдал приказ руководству Военно-воздушных сил США пересмотреть принципы сотрудничества с Россией в военно-технической сфере и уменьшить зависимость Америки от российских двигателей.

По данным агентства Bloomberg, разработка ракетного двигателя взамен российского РД-180, который используется для запуска тяжелой американской ракеты-носителя Atlas-5, может обойтись США в 1,5 миллиарда долларов и занять до шести лет.

 

3. Автопром.

 

Тольятти-Новости, 1 июля 2014 г., Автоваз меняет реальность \\ Выводя на рынок новые модели, работая над повышением качества продукции и находясь в постоянном прямом контакте с клиентами, АВТОВАЗ даже в условиях "плохих" продаж формирует себе не только достойный имидж, но и новое рыночное пространство.

У каждого из нас свое понимание кризиса. Особенно, после 2009 года. Сегодня тех масштабов, вроде бы, нет, но тревожные звоночки из промышленности раздаются регулярно. Одни компании сворачивают незаконченные проекты, другие останавливают производство, третьи заявляют о глобальных сокращениях. Кто как, а российский автомобильный рынок уже хлебнул лиха – только по итогам мая продажи новых легковых автомобилей в нашей стране сократились на 12 процентов по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Эксперты свидетельствуют: падение курса рубля и пессимистичные макроэкономические прогнозы никак не стимулируют население к приобретению дорогостоящих товаров, особенно автомобилей. Сильнее всего это заметно в бюджетном сегменте отечественного авторынка. Крупнейшим его представителем является АВТОВАЗ. Если же разобраться, то как раз этот производитель выглядит в такой ситуации далеко не хуже всех.

В уже упомянутом мае продажи автомобилей LADA в России сократились лишь на 10 процентов, что заметно лучше общерыночных показателей. В том месяце в нашей стране реализовано более 34 тысяч машин АВТОВАЗа, что в два с лишним раза превышает показатели ближайших конкурентов. Бессменным лидером рынка на протяжении уже почти двух лет является LADA Granta. Продажи универсала LADA Largus стабильно больше прошлогодних периодов, а в мае на 41 процент выше, чем в том же месяце 2013 года. Практически на уровне того года сохраняются рыночные показатели LADA Kalina.

Падение рынка неизбежно сказалось на загрузке мощностей АВТОВАЗа. Но и эту вынужденную передышку компания обратила себе на пользу. Завод сумел удержать хороший темп по кардинальному обновлению своего модельного ряда. В мае 2014 года АВТОВАЗ запустил в серийное производство на площадке Ижевского автозавода новую модель – лифтбек LADA Granta. После "Гранты", "Ларгуса" и новой "Калины" это уже четвертая новинка, которую завод поставил на конвейер за последние четыре года. Кроме того, еще в прошлом году компания провела модернизацию уже выпускаемых моделей. Тогда стартовал выпуск обновленной LADA Priora, в которой АВТОВАЗ освежил внешность, повысил комфорт, надежность и безопасность. Запущено мелкосерийное производство LADA Granta Sport - спортивной версии бестселлера российского рынка.

Одновременно с запуском новых моделей АВТОВАЗ продолжил масштабное развитие ключевых производств. В прошлом году были улучшены прессовые линии, созданы новые мощности для лицензионной сборки двигателей и коробок передач, закуплено оборудование для запуска новых моделей, проведена реконструкция цеха окраски внедорожников LADA 4x4, шла подготовка к началу выпуска автомобилей Renault. Инвестиции АВТОВАЗа в инновации, модернизацию и инжиниринг в 2013 году составили более 14 миллиардов рублей. Трудно не согласиться с тем, что это хорошие вложения в будущее предприятия.

Весомым аргументом в пользу промышленного потенциала АВТОВАЗа служит и его сотрудничество с Альянсом Renault-Nissan. В 2013 году освоен и увеличен выпуск автомобилей Nissan Almera. Проведена подготовка, которая в начале нынешнего года обеспечила старт производства модели Renault Logan. И в ближайшее время АВТОВАЗ начнет выпуск еще одной модели под брендом Renault. Согласитесь, что такие компании мирового уровня, известные трепетным отношением к совершенствованию производства и к качеству выпускаемой продукции, вряд ли доверили бы сборку своих автомобилей мощностям, не отвечающим их стандартам.

Но все же ситуация на рынке оказала свое влияние на экономику АВТОВАЗа. С начала 2014 года компания реализует комплекс неотложных мер для улучшения финансового положения. Выполняется более чем 220 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, сотрудничества с дилерами, снижения закупочных цен, сокращения общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал. Последний пункт – наиболее сильный раздражитель для общественного мнения. Но и здесь нет оснований обвинять АВТОВАЗ в бесцеремонном обращении с персоналом. Численность сотрудников автозавода в первом полугодии 2014 года уменьшилась на 5 100 человек. И лишь около 150 из этого количества действительно получили уведомления о сокращении.

Основное же снижение численности осуществлялось за счет естественной убыли персонала, которая есть в любые времена и на любом предприятии – это увольнение по собственному желанию, выход на пенсию, перевод на другое место работы и другие подобные поводы. Кроме того, АВТОВАЗ предложил категории руководителей, специалистов и служащих (РСиС) увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации. Этой возможностью воспользовалось более 1,3 тысячи человек. Можно сказать, АВТОВАЗ сделал реальностью для своих рядовых сотрудников так называемые "золотые парашюты", которые до этого в России считались исключительной привилегией топ-менеджмента.

До конца нынешнего года компания планирует еще снизить численность своего персонала на 5,5 тысячи рабочих и 2,2 тысячи РСиС. Окончательные цифры в настоящее время еще отрабатываются с руководителями всех структурных подразделений. Пока АВТОВАЗ направил профсоюзам и в Центр занятости населения Тольятти уведомление о предстоящем высвобождении 2 тысяч рабочих. Однако есть основания полагать, что и это число по факту может оказаться меньше.

Стоит отметить, что подобную ситуацию автозавод переживает далеко не впервые в своей истории. Достаточно вспомнить тот же 2009 год, когда какие только ужасы не предрекали АВТОВАЗу. Тем не менее, и состоявшееся тогда снижение численности персонала на 30 с лишним тысяч человек не привело к росту безработицы в городе, и само предприятие уверенно продолжило свое планомерное и поступательное развитие.

АВТОВАЗ – крупнейший в Европе автомобильный завод, а в России эксплуатируется около 15 миллионов автомобилей LADA. Сохраняя эти исторически сложившиеся факты, компания динамично развивается. Меняются ее продукты – меняются и ее клиенты.

Учитывая долю бренда в бюджетном сегменте рынка, можно сказать, что меняется и сама реальность. Сегодня АВТОВАЗ является командой профессионалов, выпускающих качественные, комфортные, современные и недорогие автомобили. Это подтверждает и ее стратегический партнер – Альянс Renault-Nissan, используя разработки волжских автостроителей и предоставляя им новые технологии. АВТОВАЗ не просто выживает в непростые времена – он остается символом своей страны.

 

НИА – Федерация, 1 июля 2014 г., «Автоваз» с 1 июля начинает работу по системе предзаказа

Крупнейший производитель легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ» с 1 июля запускает работу по системе предзаказа.

Как отмечают специалисты, это позволит максимально удовлетворить все потребности и запросы покупателей, а также оптимизировать издержки, сообщили в пресс-центре предприятия. Так же отмечается, что такая форма работы используется ведущими мировыми концернами, передают «РИА Новости».

Отметим, «АвтоВАЗ» осенью этого года представит три новые модели. В частности, в сентябре состоится премьера модели Lada Kalina Cross, в октябре -  Lada 4×4 Urban, а в ноябре-  Lada Largus Cross, говориться в сообщении автопредприятия. Информация о технических характеристиках автомобиля пока отсутствует.

 

Автобизон.Ру, 1 июля 2014 г., В планах АВТОВАЗА на июль – выпуск 60 тысяч новых авто

АВТОВАЗ планирует за июль этого года спустить с конвейеров почти 60 тысяч автомобилей. Это на 13 процентов превышает показатель июня.

Занятость на автозаводе скорее всего останется прежней. Выпуск автомобилей «Ларгус», «Альмера», «Логан» и «Сандеро» будет производиться ежедневно по будним дням в 3 смены.

Дополнительно будут предусмотрены и еще 7 смен по субботам. В две смены по будням и в одну по субботам запланирован выпуск автомобилей «Калина» и «Гранта».

Опытное промышленное производство, а также цех по выпуску внедорожников LADA 4X4 продолжат работать без изменений – каждый будний день, в две смены.

 

4.     Авиастроение.

 

ИА Галерея Чижова, 30 июня 2014 г., ОАК и Минобороны планируют заключить соглашение на поставку еще 170 истребителей

Объединенная авиастроительная корпорация уже в следующем году планирует заключить контракт на поставку Минобороны РФ примерно 170 боевых самолетов.

По словам бывшего главкома Военно-воздушных сил РФ, руководителя дирекции программ военной авиации ОАК Владимира Михайлова, речь идет о самолетах Як-130, Су-30СМ, Су-35, Т-50, МиГ-29ККУБ для ВМФ, МиГ-29СМТ.

Он также добавил, что в настоящее время идут переговоры о заключении в 2015 году дополнительных контрактов. При этом сегодня уже имеются соглашения на поставку 360 самолетов.

Кроме того, Владимир Михайлов рассказал о трудностях, возникающих при выполнении государственной программы вооружения, в частности, они связаны с нынешней геополитической ситуацией. Но, по его словам, программа будет выполнена. "Программа 2014 года будет выполнена полностью", — отметил Михайлов.

 

ИА Галерея Чижова, 30 июня 2014 г., Россия планирует поставлять Китаю истребители четвертого поколения Су-35

На сегодняшний день ведутся переговоры на поставку КНР истребителей Су-35, однако о заключении контракта речи пока не идет, сообщила Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.

По словам руководителя дирекции программ военной авиации ОАК Владимира Михайлова, Россия и Китайская Народная Республика договариваются о заключении контракта на поставку в Китай истребителей четвертого поколения Су-35.

Он также добавил, что данный вид истребителей очень конкурентоспособен, благодаря чему совсем скоро будет заключен с Китаем контракт на покупку Су-35.

До этого Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству уже сообщала, что переговоры по этому самолету между РФ и КНР ведутся, но о заключении контракта до сегодняшнего момента было не известно.

Напоминая о сотрудничестве с иностранными государствами по новейшим боевым самолетам, Михайлов также напомнил, что в совместной разработке Индии и России также имеется самолет пятого поколения Т-50.

Отметим, что Су-35 — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь