Новости СоюзМаш России

19.06.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости международного авиационного двигателестроения

Артур Нургалеев

Двигатель CFM Leap-1B приступил к наземным испытаниям

Ato, 19.06.2014

Двигателестроительный консорциум CFM International (совместное предприятие американской GE и французской Snecma) приступил к наземным испытаниям нового двигателя CFM Leap-1B, предназначенного для установки на самолетах семейства Boeing 737MAX. Специалисты CFMI осуществили первый запуск силовой установки Leap-1B 13 июня на заводе компании Snecma в Виларош (Франция), на три дня раньше планируемой даты. После серии обкаток двигатель был выведен на эксплуатационный режим, а после этого на режим полной взлетной тяги, которая составляет 124,5 кН.

Как сообщил Boeing, испытания двигателя Leap-1B будут продолжаться на протяжении нескольких ближайших недель, в ходе которых будут проверены механическое действие силовой установки, ее работоспособность (запас по срыву), процедура запуска двигателя и т.д. Кроме того, в ходе испытаний специалисты CFM намерены проверить эффективность целого ряда новых технологий, которые включают в себя композитный вентилятор, выполненный из тканного углеволокна, камеру сгорания TAPS (двойной кольцевой завихритель предварительного смешивания), бандажи из композитных материалов на основе керамической матрицы в турбине высокого давления и лопатки турбины низкого давления из алюминида титана.

Летные испытания двигателей Leap-1B должны начаться в 2015 г., первый полет самолета Boeing 737MAX с данными силовыми установками запланирован на 2016 г. Тогда же должна пройти сертификация нового двигателя. Запуск в эксплуатацию лайнера 737MAX-8 с двигателями Leap-1B запланирован на 2017 г. По оценкам компании Boeing, топливная экономичность лайнеров 737 MAX с новыми моторами должна быть на 14% выше по сравнению с самолетами предыдущего поколения Boeing 737NG с двигателями CFM56-7B.

Семейство двигателей CFM LEAP помимо модели Leap-1B включает в себя еще две модификации, предназначенные для самолетов Airbus A320neo и китайского COMAC C919. В общей сложности В собственной программе консорциума CFM по испытаням двигателей семейства LEAP будет задействовано 28 силовых установок. Еще 32 силовые установки будут задействованы в программе летных испытаний Boeing, Airbus и COMAC. По оценкам CFM, за время испытаний силовые установки семейства LEAP должны отработать порядка 40 тыс. циклов перед их запуском.

 

 

Новости самолетостроения

Сотрудники украинского предприятия "Антонов" протестуют против увольнения генконструктора

 ИНТЕРФАКС-АВН, 19.06.2014

Более двух тысяч сотрудников госпредприятия (ГП) "Антонов" (Киев) пикетировали в четверг администрацию президента Украины с требованием восстановить в должности уволенного правительством генерального конструктора предприятия Дмитрия Киву.
Как сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе ГП, участники акции передали в администрацию президента подписанное девятью тысячами сотрудников "Антонова" обращение к президенту Петру Порошенко в защиту Д.Кивы.
"С тем, чтобы исключить дальнейшее игнорирование мнения трудового коллектива и защитить предприятие от рейдерских захватов, "антоновцы" уже сформировали отряды самообороны", - отметили в госпредприятии.
Распоряжением правительства Украины от 9 апреля Д.Кива был освобожден от должности главы правления госконцерна (ГАК) "Антонов". Причины увольнения в документе отсутствуют. По данным предприятия, кабинет министров по представлению министерства промышленной политики бывшего правительства также уже одобрил разрыв контракта с Д.Кивой как генеральным конструктором ГП "Антонов".
В апреле авиастроители провели митинг протеста в защиту генконструктора, увольнение которого в отрасли связывают с непубличной договоренностью по разделу имущества авиатранспортного подразделения ГП "Антонов", одного из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан".
В мае у Дома правительства прошла многотысячная предупредительная акция ведущего украинского разработчика и производителя авиатехники - ГП "Антонов".

Государственные испытания самолета Ил-22ПП завершатся в четвертом квартале этого года

ИНТЕРФАКС-АВН, 19.06.2014

Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева () представил на государственные испытания модернизированный самолет-постановщик помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП.
"Госиспытания Ил-22ПП планируется завершить в четвертом квартале текущего года", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он отметил, что модернизация первого Ил-22ПП была проведена на ЭМЗ им. Мясищева по технологии близкой к серийной.
"После завершения госиспытаний первого модернизированного Ил-22ПП планируется проведение модернизации строевых самолетов этого типа", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что самолет специального назначения Ил-22ПП создан на базе пассажирского лайнера Ил-18.
Собеседник агентства также сообщил, что параллельно с госиспытаниями Ил-22ПП на ЭМЗ им. Мясищева проводятся заводские испытания первого модернизированного самолета Ил-20М.
По неофициальной информации, модернизированный Ил-22ПП способен точечно отключать радары и системы управления беспилотников противника, не заглушая при этом собственные линии связи. Установленный на самолет радиоэлектронный комплекс обнаруживает беспроводную связь или излучение радара в пассивном режиме, сам ничего не излучая, анализирует частоту каналов и ставит направленную помеху, активную или пассивную. При этом сигнал глушится только в строго определенном направлении и на определенной частоте, не затрагивая другие источники. 
"Предполагается, что новый комплекс РЭБ будет эффективно противодействовать американским самолетам AWACS, комплексам ПВО типа Patriot, а также блокировать управление беспилотными самолетами, которые активно используют страны НАТО", - сказал собеседник агентства.

Проводятся исследования новых аэродинамических схем перспективных самолетов

ИНТЕРФАКС-АВН, 19.06.2014

Российская авиационная промышленность готовит научно-технический задел для создания перспективных летательных аппаратов следующего поколения.
"Объединенная авиастроительная корпорация и входящие в ее состав предприятия-разработчики авиатехники совместно с ЦАГИ проводят ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке перспективных технологий и новых аэродинамических схем для создания перспективных летательных аппаратов по программе опытно-конструкторской работы "Самолет 2020", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе. 
По его словам, в рамках ОКР "Самолет-2020" выполняются, в частности, НИОКР по определению оптимальной конструкции и прочности овального фюзеляжа, выполненного с использованием полимерных композиционных материалов.
"Кроме того, ведутся работы по созданию натурного отсека овального фюзеляжа для стендовых прочностных испытаний. Сейчас ведется разработка документации на натурный отсек. Изготовить натурный образец планируется в 2015 году", - сказал собеседник агентства. 
Он сообщил, что Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева совместно с ЦАГИ выполняет работы по исследованию аэродинамики и конструктивно-силовой схемы пассажирского самолета с несущим фюзеляжем и верхним расположением двигателей.
"В рамках этой НИР изготавливается новая аэродинамическая модель для последующих испытаний в ЦАГИ. Сейчас исследуются различные аэродинамические схемы перспективных самолетов", - сказал собеседник агентства.

 

Новости вертолетостроения

Завершается цикл испытаний вертолета Ми-38

 ВПК, 19.06.2014

Новый многоцелевой вертолет Ми-38, производство которого начнется на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) в 2015 г., будет востребован как в гражданской, так и в оборонной сферах России. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Министр промышленности и торговли РФ находится в Казани с однодневной рабочей поездкой. В столице Татарстана он заложил строительство завода по выпуску сырья для производства силиконов, провел совещание на КВЗ с директорами оборонных предприятий по вопросам импортозамещения, передает ИТАР-ТАСС.

«Цикл испытаний вертолета Ми-38 завершается, мы рассчитываем на хорошие его перспективы. Этот вертолет занимает востребованную нишу. Есть серьезная потребность в этом вертолете со стороны гражданских отраслей промышленности, нефтегазодобывающих компаний. Предприятие будет поставлять этот вертолет и в рамках гособоронзаказа (ГОЗ)», - сказал Мантуров, посещая завод.

По словам министра, КВЗ имеет хорошие перспективы развития. «Предприятие освоило современные методы производства с учетом постоянной оптимизации затрат и расходов. На предприятии идет автоматизация технологического процесса, внедряется бережливое производство», - пояснил Мантуров. Он напомнил, что КВЗ входит в холдинг «Вертолеты России», занимающий до 15% мирового рынка вертолетостроения. «На протяжении последних трех лет обеспечивается рост производства вертолетов как на казанской площадке, так и на других предприятиях холдинга. Рост составляет от 5 до 10% в год. Предприятия демонстрируют хорошие показатели по прибыли», - отметил Мантуров.

 

БПЛА

Денису Мантурову в Казани представили проект беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета

Бизнес Online, 18.06.2014

Проект беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета с уникальными керосиновыми дизельными авиационными двигателями был представлен сегодня министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову на ОАО НПО "ОКБ им. Симонова".

Главу минпромторга сопровождал президент Татарстана Рустам Минниханов.

ОАО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова" создано как Опытно-конструкторское бюро спортивной авиации, сообщает пресс-служба президента РТ. Создавалось оно под руководством Михаила Симонова, который впоследствии стал генеральным конструктором ОКБ Сухого, и под чьим руководством создавалось семейство истребителей Су-27. С 60-х годов ОКБ занялось беспилотной тематикой. На предприятии были созданы воздушные мишени на базе пилотируемых самолетов МиГ-19, МиГ-21, Миг-23, Л-29, мишени Ла-17ММ. После кризисных 90-х годов предприятие начало активно развивать тематику воздушных мишеней и в 2009 году провело госиспытания модернизированного комплекса "Дань", в результате чего на вооружение ВС РФ был принят комплекс модернизированных воздушных мишеней "Дань-М".

Сегодня предприятие занимается разработкой и технической эксплуатацией беспилотных авиационных комплексов, разработкой воздушных мишеней, созданием мишенной обстановки для отработки БРЭО самолетов-истребителей типа Су-30МК, МиГ-29 и систем ПВО типа С-300, С-400, регламентным обслуживанием и ремонтом разработанной техники.

В апреле 2014 года предприятие было переименовано в научно-производственное объединение "Опытно-конструкторское бюро им. М.П.Симонова".

При посещении предприятия Мантуров и Минниханов ознакомились с вновь возведенным производственным участком "КАИ-Композит", созданным ОАО НПО "ОКБ им. Симонова" совместно с КНИТУ-КАИ им. Туполева.

 

Новости международного авиастроения

Состыкован первый летный прототип самолета MRJ

ATO.ru, 18.06.2014

17 июня 2014 г. на заводе компаниии Mitsubishi Heavy Industries (MHI) в японском г. Нагоя префектуры Айти были состыкованы фюзеляж и крыло первого летного прототипа нового японского регионального самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Разработчик этого самолета — Mitsubishi Aircraft обещает вскоре установить на него двигатели PurePower PW1200G производства американской компании Pratt & Whitney. На завод в Нагое уже были доставлены первый двигатель, а также подкрыльный пилон, который выпускает американская компания Spirit AeroSystems. Начало летных испытаний планируется на начало 2015 г.

Ранее, в мае 2014 г. был собран первый прототип самолета MRJ для наземных испытаний, которые пройдут летом этого года.

Представители Mitsubishi Aircraft выразили уверенность в успехе программы MRJ. У компании уже есть заказы на 325 самолетов. Ранее производитель заявлял, что первая поставка MRJ заказчикам ожидается в 2017 г. Семейство реактивных самолетов MRJ рассчитано на перевозку от 70 до 90 пасс. на расстояние до 3300 км. В рамках семейства разрабатывается две модификации. Первой будет MRJ90, рассчитанная на 88–92 пасс., следом MRJ70, которая будет вмещать 76–78 пасс.

Boutsen Aviation продал три самолета за неделю

JETS.ru, 19.06.2014

Компания Boutsen Aviation, базирующаяся в Монако и основанная бывшим гонщиком "Формулы 1" Тьерри Бутсеном, на этой неделе завершила три сделки по продаже подержанных частных воздушных судов. Стартовали переговоры по данным контрактам в конце мая 2014 года, во время проведения выставки ЕВАСЕ-2014 в Женеве.
Компании удалось продать 16-местный бизнес-джет Gulfstream G550 (MSN 5142), произведенный в 2004 году самолет Cessna Citation CJ2 (MSN 200) и вертолет Eurocopter AS355N 1996 года выпуска (MSN 5603). Всего же с начала 2014 года компания Boutsen Aviation продала 12 подержанных воздушных судов.
Руководитель компании Тьерри Бутсен так прокомментировал успехи Boutsen Aviation: "Контракты, которые нам удалось заключить в последнее время, свидетельствуют о том, что в европейском регионе наметились определенные позитивные сдвиги в сфере функционирования деловой авиации. Мы начали год в хорошем темпе, и судя по растущему интересу наших потенциальных покупателей к новым и подержанным самолетам, перспективы нынешнего года очень высоки".

 

Важное

Запрет на поставки в РФ продукции двойного назначения приведет к остановке корпорации "ФЭД" - глава правления

ИНТЕРФАКС-АВН, 19.06.2014

Введение запрета на поставки в Российскую Федерацию продукции двойного назначения может привести к остановке работы ПАО "Корпорация "ФЭД" (Харьков) в течение квартала, сообщил председатель правления ПАО "Корпорация "ФЭД" Виктор Попов.
"Запрет на поставку этой продукции в Российскую Федерацию может привести к практически полной остановке предприятий (входящих в корпорацию, - "ИФ"). Если сегодня прекратить поставки, то в течение квартала это приведет к практической остановке", - сказал В.Попов журналистам в среду.
По его словам, на долю контрактов на поставку продукции двойного назначения в Россию как прямых (с Воронежским авиационным производственным объединением), так и опосредованных (через поставку комплектующих "Мотор Сич" и другим украинским предприятиям, которые поставляют продукцию в РФ) приходится более 50% портфеля заказов корпорации.
В.Попов подчеркнул, что разрыв этих контрактов в одностороннем порядке чреват также штрафными санкциями на "сотни тысяч долларов".
Он также добавил, что о возможном прекращении поставок продукции двойного назначения узнал из прессы - официальных документов по этому поводу он еще не видел и не получал.
Как сообщалось, во вторник первый вице-премьер Украины Виталий Ярема заявил, что президент Украины Петр Порошенко на заседании Совета национальной безопасности и обороны запретил сотрудничество с Российской Федерацией в сфере ВПК. "Сегодня на заседании СНБО президент Украины категорически запретил сотрудничество с Россией в военной сфере. С этого дня мы практически прекратили любое сотрудничество в сфере военно-промышленного комплекса с Российской Федерацией", - сказал В.Ярема.

Первые лица

Встреча с генеральным директором Государственной корпорации «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым

Сайт президента РФ, 19.06.2014

С.Чемезов информировал Президента об итогах деятельности госкорпорации за 2013 год.

В.ПУТИН: Сергей Викторович, добрый день!

Вы с годовым отчётом?

С.ЧЕМЕЗОВ: Да, у нас вчера прошёл наблюдательный совет, который утвердил годовой отчёт корпорации. В соответствии с законом о государственной корпорации я должен Вам доложить о результатах нашей работы.

В.ПУТИН: Пожалуйста.

С.ЧЕМЕЗОВ: Несколько слов истории. Мы в 2009 году получили 443 предприятия. Большинство этих предприятий были в тяжёлом финансовом положении, весьма непростой и сложной структуре собственности. Многие предприятия контролировались различными преступными группировками.

В.ПУТИН: Уж ладно, не пугайте.

С.ЧЕМЕЗОВ: Были у нас такие случаи.

Консолидированный убыток за 2009 год составил минус 63 миллиарда рублей. За прошедшие годы мы провели огромную работу, прежде всего провели акционирование государственных унитарных предприятий, создали эффективную систему управления. На сегодняшний день у нас из 443 предприятий стало уже 663 предприятия, и все эти предприятия распределены между 14 холдингами. Девять холдингов работают у нас в ВПК, пять холдингов – в гражданских отраслях промышленности. На сегодняшний день все они работают весьма эффективно. Выручка выросла в разы: если в 2009 году было чуть более 500 миллиардов, то уже за 2013 год она у нас превысила 1 триллион.

У нас большая прибыль уже появилась – 40 миллиардов рублей, по сравнению с убытком минус 61 миллиард. Средняя заработная плата значительно выше средней по стране, у нас сегодня 31,2 тысячи рублей, а средняя – где-то 27–29 тысяч рублей. В 2009 году было всего лишь 17. То есть объёмы, цифры сами по себе уже говорят о том, что корпорация была создана оправданно. Результаты налицо.

У нас значительно растёт и экспорт вооружения. «Рособоронэкспорт» является нашей дочерней компанией. Если сравнивать с 2009 годом, когда мы только создавали всю систему военно-технического сотрудничества – Вы принимали непосредственное участие, – в то время объёмы были чуть более 3 миллиардов. Сегодня уже только один «Рособоронэкспорт» в прошлом году на 13,2 миллиарда долларов отгрузил военной продукции.

Только наша корпорация экспортирует продукцию, которую она сама производит, в том числе и военную, и гражданскую, на сумму более 350 миллиардов рублей. Это, в общем-то, очень большой показатель.

В корпорации ключевое значение придаётся выполнению государственного оборонного заказа. В 2013 году у нас 209 организаций корпорации принимали участие в выполнении гособоронзаказа. И все эти предприятия на 100 процентов гособоронзаказ выполнили. По сравнению с 2012 годом объём гособоронзаказа вырос почти на 40 процентов.

Мы понимаем, что перевооружение армии когда-то закончится. У нас программа перевооружения рассчитана до 2020 года. Конечно, таких объёмов, наверное, уже не будет, поэтому мы поставили задачу перед всеми холдингами, прежде всего, конечно, оборонными холдингами, чтобы доля гражданской продукции к 2020 году достигла минимум 50 процентов, а максимум – конечно, чем больше, тем лучше.

В.ПУТИН: Сегодня сколько?

С.ЧЕМЕЗОВ: Сегодня где-то около 40 процентов. Наши предприятия не просто как в 1990-е годы делали чайники, кастрюли, сегодня они производят высокотехнологичную гражданскую продукцию, прежде всего медицинскую продукцию, медицинское оборудование. У нас, допустим, оптический холдинг «Швабе» производит для перинатальных центров кувезы, которые мы поставляем даже за рубеж – в Швейцарию и Германию. Сегодня мы строим перинатальные центры и будем обеспечивать их, устанавливать туда наши кувезы. Они себя очень хорошо зарекомендовали по качеству, и по цене они намного дешевле, чем импортные.

Большое внимание мы уделяем и международному сотрудничеству. У нас практически все холдинги имеют достаточно тесные контакты с передовыми зарубежными партнёрами, такими как «Дженерал электрик», «Финмекканика», «Сименс», «Даймлер», «Боинг», «Пирелли», «Эйрбас», «Рено–Нисcан» и другие. У нас на сегодняшний день создано 23 совместных предприятия с ведущими зарубежными компаниями. Это даёт возможность, прежде всего, получать и современную технологию, с помощью наших предприятий мы осуществляем трансферт таких технологий, обучать наших специалистов. Потому что, прежде чем открывать здесь предприятие, мы отправляем сотрудников за рубеж, они обучаются и потом уже приезжают сюда и со знанием дела организовывают всё производство.

Примеров такого сотрудничества у нас очень много, но если говорить о ВСМПО–АВИСМА, у нас с «Боингом» создано совместное предприятие по обработке и выпуску готовых изделий из титана. Если раньше мы поставляли в основном упаковки, слябы, штамповки, то сегодня уже мы готовые изделия направляем прямо в Сиэтл.

Есть ещё одно предприятие с «Боингом»: это инжиниринговое предприятие, которое занимается созданием новых современных сплавов. Мы уже создали три сплава, аналогов которым сегодня в мире нет.

ВСМПО–АВИСМА – один из самых крупных в мире производителей титана. На сегодняшний день они производят одну треть всего мирового титана. Где-то около 40 процентов всего потребляемого титана у нас закупает «Боинг», титановых изделий, более 60 процентов «Эйрбас» – все 100 процентов «Эмбраер».

В.ПУТИН: Это проценты от собственного потребления?

С.ЧЕМЕЗОВ: От собственного потребления. То есть объёмы большие.

Сейчас мы активно занимаемся созданием малой авиации. К сожалению, у нас в России таких самолётов на сегодняшний день не производится. Последний был «Ан-2». Cегодня мы совместно с компанией «Даймонд», это небольшая австрийская компания, создаём совместное предприятие и будем производить небольшие самолёты вместимостью от 9 до 19 мест.

В.ПУТИН: Когда уже они будут летать-то?

С.ЧЕМЕЗОВ: Надеюсь, что уже через пару лет мы первые самолёты запустим. Мы с ними сегодня уже делаем 2- и 4-местные на Урале, а вот 9- и 19-местные будут чуть позже.

Ведём переговоры с «Бомбардье» по производству самолётов «Q400». Это тоже средний самолёт вместимостью около 50 мест. Особенность этого самолёта заключается в том, что он может эксплуатироваться при температуре минус 50 градусов. Это как раз для наших сибирских территорий, для Севера очень удобный самолёт. И он может приземляться практически на любую полосу, в том числе и на грунтовую.

Об АвтоВАЗе много говорить не нужно, Вы сами прекрасно знаете. Был период очень тяжёлый, это 2008–2009 годы, самые кризисные годы, но тем не менее, конечно, при поддержке государства предприятие выжило. Сегодня это одно из самых передовых предприятий автомобильной отрасли. Могу сказать, что вполне может конкурировать с любыми зарубежными аналогичными компаниями. Мы сегодня там производим три разные марки: «Лада», «ниссан» и «рено».

В.ПУТИН: Как с продажами?

С.ЧЕМЕЗОВ: К сожалению, продажи падают, они и в целом падают: рынок в целом падает. Конечно, это затрагивает в том числе и АвтоВАЗ. Вынуждены, наверное, будем проводить небольшое сокращение, но надеемся, что мы этих людей трудоустроим. Если сравнивать с тем, что мы проводили в 2008–2009 годах, то тогда там почти 40 тысяч сократили и не было никаких социальных взрывов. Мы совместно с администрацией области проводили большую работу по обучению, чтобы люди получали новые специальности, строительные, всевозможные другие, находили им новые рабочие места и тем самым люди были трудоустроены.

В.ПУТИН: Нужно делать так, чтобы компетенцию люди не теряли, чтобы помогали им устраиваться в соответствии с их уровнем знаний, с их навыками.

С.ЧЕМЕЗОВ: Конечно. У нас как раз сегодня в Набережных Челнах не хватает специалистов. Будем проводить работу, чтобы часть специалистов перевести в Набережные Челны.

В.ПУТИН: Там есть дефицит рабочей силы?

С.ЧЕМЕЗОВ: Да, там дефицит рабочей силы.

В.ПУТИН: На КамАЗе?

С.ЧЕМЕЗОВ: Да, не хватает на КамАЗе. Вообще уровень безработицы – ноль, даже в минус. Мы будем предлагать нашим рабочим, которые работают сейчас на АвтоВАЗе, переехать и, может быть, временно поработать на КамАЗе.

В.ПУТИН: Хорошо, ладно.

Сергей Викторович, и при решении социальных вопросов, прежде всего связанных с высвобождением работающих, эти вопросы, безусловно, должны прорабатываться самым тщательным образом с профсоюзами и с местными администрациями. И надо всё делать для того, чтобы люди были трудоустроены в соответствии с их квалификацией.

С.ЧЕМЕЗОВ: Мы в обязательном порядке всё это согласовываем с местными профсоюзными организациями и с местной администрацией. У нас будет в ближайшее время подготовлена и программа, в соответствии с которой будут трудоустроены все люди, которые будут уволены, допустим, с АвтоВАЗа.

Если говорить о КамАЗе, КамАЗ – это у нас достаточно известный бренд, всемирный бренд, у нас уже двенадцатый раз они выиграли «Дакар». Сегодня мы совместно с «Даймлером» уже создали современный автомобиль; у нас совместное предприятие с американской компанией «Камминз», которая создаёт двигатели; с немецкой компанией ZTF – коробки передач; и «Кнорр-Бремзе», немецкая компания – производитель тормозных систем. Очень большая международная кооперация. Зарубежные компании участвуют сегодня в производстве наших автомобилей.

У нас первый пример участия государственно-частного партнёрства. Мы предложили частным инвесторам поучаствовать в производстве автоматов Калашникова. Продали 49 процентов акций.

В.ПУТИН: Частным инвесторам?

С.ЧЕМЕЗОВ: Частным инвесторам – нашим, российским. И за короткий промежуток времени у нас предприятие значительно сократило издержки, мы вышли уже в ноль. Надеюсь, что к концу года предприятие даст прибыль. Когда человек свои собственные деньги потратил, он, естественно, будет относиться по-другому. Один из инвесторов возглавил, стал директором этой компании «Концерн «Калашников».

В.ПУТИН: А что производит?

С.ЧЕМЕЗОВ: Автоматы Калашникова, стрелковое оружие, спортивное оружие, охотничье оружие, пистолеты. Сейчас мы ведём переговоры с иностранными компаниями, которые тоже готовы принять участие в разработке современного стрелкового оружия. Это немецкие, австрийские компании, итальянская компания «Беретта». Предприятие сейчас совершенно другое, ожило и, я надеюсь, будет давать прибыль.

Если говорить о социальной ответственности, у нас работает чуть менее 1 миллиона работников, а если вместе с членами семей, то это уже за 3 миллиона. 21 предприятие является градообразующим. Это самые сложные предприятия, потому что, как правило, эти предприятия находятся в удалённых местах, они имеют отношение, прежде всего, к оборонной и боеприпасной отрасли. Так исторически сложилось, что всё боеприпасные предприятия строились где-нибудь в тайге, удалённо. Большинство людей, живущих в этих городах, работают на этих предприятиях.

Ещё буквально до 2010 года у нас оборонзаказ по боеприпасам был – ноль. Сколько раз, я помню, обсуждали этот вопрос. Сейчас ситуация поменялась в лучшую сторону, уже объёмы растут, но, к сожалению, мы даже уже не всегда в состоянии выполнить тот оборонзаказ, который нам предлагают. Предприятия просто отказываются, потому что они не могут его выполнить, поскольку и мощностей уже нет, и людей уже нет, сократили, люди поразъехались. Поэтому сейчас мы стараемся как-то восстановить эти все предприятия с тем, чтобы люди могли эффективно работать и предприятия могли выполнять те заказы, которые им дают. Экспорт всегда нам помогал, поддерживал.

Что касается обучения кадров, у нас подписаны соглашения более чем с 200 различными вузами. При крупных компаниях, таких как ВСМПО–АВИСМА, АвтоВАЗ, КамАЗ, есть свои профессионально-технические училища, где готовят по рабочим специальностям. У нас в Москве есть свои две кафедры при МГИМО и при академии имени Плеханова. Но это не означает, что там учатся только бакалавры, окончившие обучение в этих вузах: у нас договорённость с этими университетами, что из 20 человек 10 набираются из этого вуза, а 10 человек – из различных других: это и «Бауманка», и МИФИ, и МФТИ. Почему мы базировались на этих двух университетах: потому что, если говорить о МГИМО, там хороший уровень подготовки по иностранным языкам. Поскольку здесь корпорация в основном ориентирована всё-таки на экспорт, то необходимо знание языков.

В.ПУТИН: Как у вас сегодня складываются отношения с инопартнёрами?

С.ЧЕМЕЗОВ: Я уже говорил, у нас 23 совместных предприятия с иностранными компаниями. В принципе у нас проблем серьёзных нет в связи с санкциями пока. Тем не менее мы продолжаем развивать свои мощности. У нас создан свой двигатель ВК-2500, это как раз замена украинскому двигателю. На сегодняшний день мы выпускаем около 50 штук в год, этого мало. Нам нужно где-то 300–350 штук.

В.ПУТИН: В 2015 году второй завод должен работать.

С.ЧЕМЕЗОВ: Да, к концу 2015 года мы запускаем второй завод. Думаю, что в 2016 году мы уже выйдем на проектную мощность 300–350 штук двигателей в год. Это обеспечит полностью как гособоронзаказ, так и экспортные поставки.

 

Официальная хроника

Нарушения в освоении средств в сфере ОПК охватили все этапы реализации гособоронзаказа - прокуратура

ИНТЕРФАКС-АВН, 19.06.2014

В Сибирском и Уральском федеральных округах в настоящее время сложилась неблагополучная ситуация с освоением средств в оборонной промышленности и контролем за их использованием, сообщил в четверг заместитель генерального прокурора РФ - главный военный прокурор .
"Результаты проверок свидетельствуют, что серьезные просчеты и нарушения распространены почти во всех задействованных министерствах и ведомствах на всех этапах размещения и реализации государственного оборонного заказа: от планирования и подготовки конкурсной документации до фактической поставки готовой продукции в войска", - сказал С.Фридинский на межведомственном совещании прокуроров субъектов РФ и военных прокуроров в Красноярске.
По его словам, в минувшем году только военные прокуроры выявили и приняли меры по устранению почти 7 тыс. нарушений законодательства о государственном оборонном заказе.
"В отношении виновных лиц возбуждено 168 уголовных дел и 228 дел об административных правонарушениях. Почти 4 тыс. таких нарушений установлено уже в текущем году. Ущерб для государства от этих нарушений исчисляется десятками миллиардов рублей", - подчеркнул С.Фридинский.
По данным финансовых органов, которые привел главный военный прокурор, на конец 2013 года общая сумма задолженности предприятий ОПК перед Минобороны с учетом прошлых лет превышала 59 млрд. рублей.
"Причин данной ситуации несколько: это и слабая организация работ головными исполнителями с кооперацией, и недостаточные производственные мощности, низкая квалификация инженерно-технического состава. Также такому положению дел способствует неэффективное расходование бюджетных ассигнований, а также их хищение", - сказал С.Фридинский.
При этом он подчеркнул, что сложившая ситуация сфере исполнения государственного оборонного заказа во многом зависит от предприятий СФО и УрФО и органов военного управления, находящихся в Центральном военном округе, на которые приходится свыше 170 государственных контрактов на сумму более 300 млрд. рублей.
"Значительное количество контрактов не исполняются, хотя деньги по большинству из них давно проплачены и утекают в известных и неизвестных направлениях. Только в прошлом году предприятиями ОПК сорвано выполнение 90 государственных контрактов, в том числе 37 - на поставку основных образцов вооружений военной и специальной техники, что составило почти 18% от запланированного объема", - заявил С.Фридинский.
Все неисполненные госконтракты будут проверены.
"Речь идет о десятках не поставленных вовремя в войска единиц современной техники и незавершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. На сегодня просроченная дебиторская задолженность министерства обороны только по неисполненным государственным контрактам предприятиями УФО и СФО превышает 200 млн. рублей", - подчеркнул С.Фридинский.
В качестве примера он привел, в частности, срыв ремонта бронемашин 103-м бронетанковым заводом и специальных технических средств производственным объединением "Октябрь".
Еще одной причиной неэффективности выполнения оборонных заказов является привлечение не обладающих необходимыми ресурсами фирм-однодневок.
"Например, только в результате привлечения подставных фирм, незаконного использования контрафактных узлов и агрегатов для ремонта 36 самоходных гаубиц, фальсификации актов и завышения объемов выполненных работ должностными лицами АО "39 арсенал" при попустительстве начальника военной приемки при ООО "Уральский завод тяжелого машиностроения" причинен ущерб государству более чем на 100 млн. рублей. Сейчас расследуется уголовное дело", - сообщил главный военный прокурор.
"Такое положение складывается как на предприятиях самого министерства обороны и подведомственных ему акционерных обществ, так и на промышленных предприятиях", - резюмировал С.Фридинский.

 

Сотрудничество

" РТ-Химкомпозит " и "РКК "Энергия" им. С. П. Королева": сотрудничество, нацеленное на сохранение лидирующих позиций отечественного ракетостроения

ОАО "РТ-Химкомпозит", 19.06.2014

Холдинг "РТ-Химкомпозит", специализирующийся на проведении научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерных композиционных материалов и готовой продукции из них, провел встречу с представителями руководства ОАО "РКК "Энергия" им. С. П. Королева". Стороны обменялись мнениями о перспективах и аспектах возможного сотрудничества, направленного на повышение конкурентоспособности и сохранении лидирующих позиций отечественного ракетостроения.
В рамках визита на одно из ведущих предприятий Холдинга в Калужской области, гостям продемонстрировали возможности "ОНПП "Технология" в области разработки и выпуска изделий для нужд космической отрасли. После экскурсии состоялся конструктивный диалог, в ходе которого обсуждался ряд вопросов, способствующих повышению конкурентоспособности продукции отечественного ракетостроения на международном рынке.
"Именно ракетостроение является сосредоточием самых передовых технологий и только максимально широкая кооперация центров компетенций способна обеспечить лидерство России в этой сфере" - отметил временный генеральный директор "РТ-Химкомпозит" Кирилл Шубский.
Наибольший интерес гостей вызвали перспективы кооперации в области создания крупногабаритных конструкций из полимерных композиционных материалов для тяжелых ракет-носителей, использование в своей продукции изделий из сверхпрочного стекла с уникальными характеристиками, выпускаемых холдингом,   и совместная работа по созданию космических аппаратов. Участники дискуссии обсудили актуальную сегодня тему импортозамещения и ряд других вопросов, решение которых обеспечит стране сохранение лидирующих позиций в ракетостроении.

 

Технологии

"РТ-Химкомпозит" обсудил готовность к выпуску агрегатов из композиционных материалов для самолетов и Т-50

ИНТЕРФАКС-АВН, 19.06.2014

Руководство "РТ-Химкомпозит" на расширенном заседании в "ОНПП "Технология" обсудило готовность к производству агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ) для нового среднемагистрального самолета МС-21 разработки корпорации "Иркут" и истребителя пятого поколения Т-50, создаваемого компанией "Сухой", сообщает пресс-служба холдинга.
"Участники совещания рассмотрели особенности и проблемы перехода от опытного к серийному выпуску агрегатов из ПКМ для нужд боевой и гражданской авиации, проблемы кооперации и перспективы расширения обнинского производственного комплекса", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН".
В нем уточняется, что одним из ключевых вопросов стало обсуждение импортозамещения. "Возможности научной компоненты холдинга могут способствовать решению проблемы, например, в области организации собственного производства алюминиевых сот", - отметили в пресс-службе.
"Одним из особо значимых вопросов является выработка комплекса мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия участников кооперации, задействованных в создании перспективных образцов авиатехники", - сказал временный генеральный директор холдинга "РТ-Химкомпозит" Кирилл Шубский, слова которого приводятся в сообщении.
Он добавил, что для соблюдения обозначенных в рамках гособоронзаказа и Федеральных целевых программ сроков поставки агрегатов из ПКМ, необходимы консолидированные усилия всех участников процесса.
В сообщении отмечается, что на заседании были рассмотрены вопросы увеличения количества автоматизированных процессов, снижения трудоемкости, затронуты темы ценообразования и модернизации производства, а также ряд других актуальных проблем.
"В рамках работы участники расширенного заседания осмотрели производственные участки и новый цех, возводимый для выпуска агрегатов из ПКМ для Т-50. По итогам совещания выработан ряд решений, направленных на недопущение срыва сроков и условий поставок в рамках ГОЗ и ФЦП", - добавили в пресс-службе.
В пресс-службе "РТ-Химкомпозит" сообщили, что на предприятии уже отработаны технологии, изготовлены и поставлены более 4 тысяч стандартных и конструктивно-подобных образцов и фрагментов фюзеляжа самолета МС-21 для проведения испытаний.
Кроме того, разработана нормативно-технологическая документация на изготовление и неразрушающий контроль натурных деталей кессонов киля и стабилизатора с использованием методов автоматизированной выкладки, раскроя и лазерного проецирования. Разработаны и изготовлены мастер модели и формообразующие оснастки. Отработаны технологии, изготовлены натурные панели кессона киля, отгружен один комплект на сборку, 2-ой комплект подготовлен для отгрузки. Отработана технология, изготовлено и поставлено два комплекта лонжеронов и два комплекта нервюр самолета МС-21.
Предприятием обеспечивается серийное производство и поставка панелей ЗПК для двигателя SaM146 в объеме 9 комплектов в месяц. Проводится работа по отработке технологий и поставке 5-ти опытных комплектов панелей ЗПК и притираемых панелей двигателя ПД-14, добавили в пресс-службе.

 

Мнение

Владимир Леонов

Украина, мать родная

«Аргументы Недели», 19.06.2014

Президент Украины Порошенко запретил сотрудничество с Россией в сфере ВПК. Теперь эксперты гадают: какой из стран от запрета будет хуже? По всему выходит, что к большим трагедиям на юго-востоке Украины добавятся и «маленькие» на предприятиях оборонки. В то же время кооперационные связи промышленности по обе стороны границы никуда не делись. В трудной политической ситуации профессионалы всё равно пытаются рационально распределить силы и не загубить производство.

Кому хуже?

Цифры, которые приводит ИТАР-ТАСС, могут ввести в заблуждение: «По данным экспертов, от разрыва сотрудничества Украины с Россией в сфере ВПК пострадают 79 украинских и 859российских оборонных предприятий». На первый взгляд, высекли именно Россию. На самом деле зависимость нашей «оборонки» от украинских поставщиков не столь критична, и по большей части многое уже решено. Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозинсообщил, что «по поручению правительства РФ Минпромторг внёс в Военно-промышленную комиссию план полного импортозамещения военной продукции из Украины. План является результатом скрупулёзной работы специалистов: где, как и что, за какие деньги и в какой срок произвести и кто конкретно ответственный».

Надо признать, что курс на импортозамещение, который давно взяли президент, руководители российской промышленности, имел под собой основания – такая огромная страна, как Россия, не должна зависеть даже от дружественной и братской Украины. И цветные революции, майданы, антироссийские лозунги, участие украинских спецов-наёмников в агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008‑го только укрепили позицию российского руководства. На днях, к примеру, передали в состав ВМФ России многоцелевую атомную подводную лодку «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». По оценкам военных – она лучшая в мире. Но следующие семь АПЛ будут построены по проекту «Ясень-М». Главная особенность «Ясеня-М» – всё оборудование лодки будет произведено предприятиями на территории России.

Если коротко – зампред комитета Госдумы по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв предрекает, что от антироссийских «санкций» Киева Украина потеряет до 15 млрд. долларов. И так каждый год. Для страны, утонувшей по уши в долгах, – сумма чудовищная. Западные «партнёры» не спасут – им украинские полуфабрикаты не нужны. Почему полуфабрикаты? Потому что без российской составляющей конечную продукцию по большей части не сделать. Да и не ждут в Европе украинские авиационные и корабельные газотурбинные силовые установки – своих навалом, конкуренция сильнейшая. Ракетная тематика – то же самое.

Самолёты ГП «Антонов»? Пока ещё их штучное производство зависит от поставок агрегатов, элементов фюзеляжа многого другого из России. Надежды развернуть массовое производство эфемерны. Ан‑124 «Руслан» – КБ в Киеве, а завод-то в Ульяновске. Военно-транспортный Ан-70 исключительно хорош, двигатель Д-27 получился, 5-е поколение, мощный, экономичный, малошумный. Но его уникальные воздушные винты, например, разработаны и сделаны НПП «Аэросила» в подмосковном Ступино. В двигателе предостаточно и других материалов из России. А французы из концерна Airbus Military, «слизавшие» один в один конструкцию Ан-70 и построившие свою ухудшенную (движок скопировать не смогли) версию под названием А-400М, на всех уровнях прямо указали и старым, и новым украинским властителям, что не допустят антоновскую машину на международный рынок. У «человеколюбивого и демократичного» Запада есть свои производства, интересы которых неукоснительно блюдут политики и лоббисты.

Ан-225 «Мрия» – памятник единому авиапрому

А это значит, что в промышленных центрах страны – Днепропетровске, Запорожье, Киеве, Харькове, и других городах Украины в одночасье появятся тысячи, возможно, сотни тысяч безработных. Порошенко об этом помнит: «Разрешено сотрудничать только в производстве продукции двойного назначения, например двигателей для вертолётов, которые могут использоваться и в военных, и в гражданских целях». То есть сразу вышибать у приговорённых к повешению табуретку из-под ног не стал – пусть помучаются.

Между делом и войной

Некогда единый советский военно-промышленный комплекс растащили по национальным квартирам. Двигатели для вертолётов и крылатых ракет – приоритет украинского «Мотор Сич». Привередливые инозаказчики при покупке российских вертолётов прямо требуют установку запорожских движков. Двигатели для боевой авиации – тут сильны позиции отечественных заводов. Есть двигатели, которые могут производиться и в России, и на Украине.

 

Двигатели, которые нас связывают

И пока политики укрепляли суверенитеты, промышленники наладили и настроили связи. И сегодня настоящие патриоты профессии из последних сил поддерживают кооперацию – в Москве состоялось 38-е заседание Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиационного двигателестроения. Никакой политики, исключительно по делу. Со стороны – сводный симфонический оркестр под управлением многоопытного дирижёра, его роль исполнил бессменный президент Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) Виктор Чуйко. Конструкторы, инженеры, технологи и управленцы, решающие общие задачи на одном им понятном языке технических терминов и параметров, – достойное зрелище.

О чём говорили? Запорожцы заказали петербургским программистам веб-портал для всех эксплуатантов авиадвигателей Д-436-148 и запустили его в работу. Следовательно, изготовитель двигателей самолётов Ан-148 будет оперативно реагировать на запросы авиакомпаний, контролировать и обеспечивать наличие запчастей на складах в России, оперативно передавать разработчику «Ивченко-Прогресс» замечания и пожелания.

Наша гордость Як-130, учебно-боевой самолёт и одновременно лёгкий штурмовик, летает с двигателями, спроектированными на Украине. Но давний партнёр «Мотор Сич» московский«НПЦ газотурбостроения «Салют» отработал технологии полного цикла сборки этого двигателя. И специалисты внимательно слушали, как «Салют» медленно, но верно проводит на стенде ресурсные испытания. Задача – повысить межремонтный ресурс до 1500 часов, назначенный – до 3000. Як-130 – не магистральный пассажирский лайнер, который «висит» в воздухе часами. Для него 3 тыс. часов равны 4 тыс. 280 полётным циклам. Это имитация запуска, взлёта (максимальный режим), крейсерского полёта, посадки. Без реальных полётов тоже нельзя – боевая машина совершает в небе различные эволюции, возникают перегрузки, часто экстремальные. И вот пошло обсуждение полученных данных:

– На первых образцах отмечены вибрации!

– Как так, у нас нет, а у вас есть?

– По мере наработки снижаются…

Далее непереводимая игра слов. Графики на демонстрационном экране. Сплавы, лопатки, компрессоры, валы, температурные режимы, высоты…

Виктор Чуйко в интервью «АН» подводит черту:

– В условиях обострения политической ситуации принципиально важно показать, что продолжаем работать в том же ключе, что и раньше. Для нас, в Координационном совете, ничего не произошло. Есть постановления правительств, мы их выполняем, команды «свернуть» не было. Могу добавить – все решения предыдущих 37 координационных советов выполнены. Думаю, мало на свете организаций, которые позволят себе сделать такое заявление. Я думаю, этот ручеёк пробьёт русло большой реке. И всё будет развиваться, как и прежде. Сегодня Вячеслав Богуслаев получает на «Мотор Сич» из России от 50 до 75% комплектации для своих двигателей. Кому плохо от наличия рабочих мест по обе стороны границы?

Удар в спину

Для остальных случилось худшее. Нанесён удар, от которого украинский ВПК оправиться, скорее всего, не сможет. Потому, что большинство украинских предприятий выпускают не финишную, готовую, продукцию, а комплектующие изделия и агрегаты для российской техники. Или полностью зависят от поставок из России. И кто этот удар наносит? – Свои! Или чужие, управляемые точными движениями заокеанского джойстика…

А Россия рано или поздно заменит на конвейерах, в сборочных цехах и доках продукцию украинских поставщиков – тут стоит поверить даже чиновникам Минпромторга. И без стратегических ракет мы не останемся. На смену Р‑36м2 «Воевода» производства днепропетровского завода «Южмаш» («Сатана» по натовской классификации) идёт отечественный «Сармат». Только не надо «импортозаменять» украинских поставщиков на французских, итальянских, канадских или американских, как было всё последнее время. Умному наступать на грабли дозволено не более одного раза.

 

 

Иностранная пресса

Небывалый размах модернизации китайских ВВС

"The Diplomat", Япония, ИноСМИ.ру18.06.14

Согласно ежегодному отчету Пентагона по Китаю, модернизация ВВС НОАК идет с «беспрецедентным размахом»

«ВВС НОАК развиваются быстрее, чем когда-либо, и быстро сокращают разрыв с западными ВВС по целому ряду направлений, включая летательные средства, систему командования и управления C2, постановщики помех, средства радио-электронной борьбы и каналы передачи данных», — заключил Пентагон в ежегодном отчете по модернизации ВС Китая, опубликованном 5 июня. Министерство обороны делает подобное заявление впервые; в отчете за 2013 год таких выводов не содержалось.

И действительно, часть отчета, посвященная ВВС НОАК, входит в число разделов, особенно сильно «потяжелевших» в этом году. Более того, она, судя по всему, указывает на возрастающую тревогу со стороны США по поводу воздушных возможностей Китая. Заключив, что ВВС КНР — наиболее крупные военно-воздушные силы в Азии и третьи по размеру во всем мире, отчет отметил, что в их состав входит «приблизительно 330 тысяч военнослужащих и более чем 2800 летательных средств, включая беспилотники». Из 2800 летательных средств около 1900 — боевые самолеты, 600 из которых являются современными.

Китайские ВВС, все более соответствующие требованиям современности, являются, судя по всему, источником наибольшей тревоги Пентагона в этом отчете. В прошлом году, например, отчет заключал, что, хотя Китай и обзаводится все большим числом самолетов четвертого поколения, «основную часть ВВС по-прежнему составляют более старые самолеты второго и третьего поколения или же их модернизированные версии». В этом же году составители отчета пришли к выводу, что несмотря на то, что ВВС НОАК продолжают использовать истребители второго и третьего поколений, они, скорее всего, за несколько лет превратятся в ВС, оснащенные преимущественно машинами четвертого поколения.

Отчет также впервые отмечал усилия Пекина по приобретению Су-35 у России, вместе с его «передовой радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решеткой „Ирбис-Э“». Если Китай преуспеет в этом деле, то, по оценкам Пентагона, эти самолеты могут поступить на вооружение китайской армии уже в 2016-2018 годах. Как Питер Вуд уже писал в The Diplomat в ноябре, Су-35 значительно укрепят контроль Пекина над Юго-Восточным морем.

Также была пересмотрена часть доклада, посвященная китайской бомбардировочной авиации. Однако это, судя по всему, отражает лишь тот факт, что Вашингтон теперь располагает более детальными данными о количестве и возможностях китайских стратегических бомбардировщиков Сянь H-6. Например, в прошлом году составители отчета писали, что Китай продолжает модернизацию бомбардировочной авиации из H-6, включив в нее «новый вариант с увеличенной дальностью полета, который будет снаряжен крылатой ракетой большой дальности».

Отчет этого года дорисовывает картину, добавляя, что «Китай создал модификацию H-6K, снаряженную новыми турбовентиляторными двигателями, которые предоставляют самолету большую дальность полета. Заявляется, что бомбардировщик может нести шесть крылатых ракет. Превращение H-6 в носитель крылатых ракет предоставляет ВС НОАК возможность вести боевые действия на дальнем расстоянии с использованием высокоточного оружия». Эти данные подтверждают выводы монографии группы американских военных аналитиков, о которой мы писали ранее. Авторы монографии отмечали, что Китая добился существенного прогресса в модернизации и расширении своей линии крылатых ракет и систем доставки.

Упор, который авторы отчета сделали на все возрастающие темпы модернизации китайских ВВС, соответствует текущим изменениям в структуре вооруженных сил Китая: лица командного состава ВВС стали занимать в НОАК более важные и крупные посты.

С другой стороны, отчет этого года отодвигает дату, когда, по оценкам США, Китай построит свой первый отечественный авианосец. В прошлом году авторы отчета предполагали, что авианосец окажется на вооружении флота во второй половине этого десятилетия. Новый же доклад утверждает, что авианосец не поступит в эксплуатацию до начала следующего десятилетия.

 

Аналитика

Тимур Латыпов


КВЗ: Мы не можем все время быть мальчиками для битья

Business-gazeta.ru 18.06.2014

Мантуров в Казани ответил Порошенко на запрет сотрудничества с Россией в военно-промышленной сфере

Жизненно важной для российского ВПК теме импортозамещения было посвящено совещание, которое провел сегодня на (КВЗ) министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Впрочем, как понял побывавший на заводе корреспондент «БИЗНЕС Online», точнее будет сказать «украинозамещение», поскольку речь шла только об этом соседнем государстве. Министр сообщил, что Украина уже отказала российской оборонке в поставках по 25 позициям. Одна из наиболее уязвимых областей отношений с Украиной — вертолетостроение, поскольку одним из крупных поставщиков двигателей для казанских винтокрылых машин является украинское «Мотор Сич».

«С Денисом Валентиновичем мы познакомились, когда ругались»

Сегодня на ОАО «КВЗ» прошло совещание, посвященное импортозамещению в оборонно-промышленном комплексе. Мероприятие провел министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«До конца июня с учетом детально проработанного плана мы завершаем работу над программой по импортозамещению, которая версталась с вашим участием по согласованию с главным заказчиком — министерством обороны, — обратился он к собравшимся руководителям татарстанских предприятий оборонки. — Расписаны абсолютно все направления, все отрасли, которые это затрагивает. По всем комплектующим есть четкий план реализации. Срок абсолютно реален, подчеркнул Мантуров, — 2.5, а по каким-то нескольким направлениям — 3 года. «Поэтому хотел бы сверить часы, услышать от вас о каких-то дополнительных проблемах, которые, может быть, были упущены». Уточнения не лишние, поскольку, по словам министра, только за последний месяц проблемы с поставками с Украины возникли примерно по дюжине позиций: «Мониторинг мы проводим ежедневно, и у нас сегодня отказ (хотя официального отказа мы до сих пор не получили), задержка по 25 позициям. За месяц она удвоилась».

На этом интригующем месте журналистов попросили покинуть зал. Позже, комментируя совещание, Мантуров ушел от конкретики, сообщив лишь только, что за 2.5 - 3 года «будет реализована программа, которая позволит производить в России все комплектующие, агрегаты, которые необходимы для реализации поставок в рамках гособоронзаказа, госпрограммы вооружений». «Вы правильно сказали: мы не должны зависеть ни от кого», — поддержал министра президент РТ Рустам Минниханов. Отметим, что совещание в Казани проходило на следующий день после резкого заявления президента Украины Петра Порошенко. На заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) он запретил сотрудничество с Россией в сфере военно-промышленного комплекса.

А перед совещанием московский гость в сопровождении Минниханова, премьер-министра РТ Ильдара Халикова, вице-премьера РТ — министра промышленности и торговли РТ Равиля Зарипова осмотрел цеха КВЗ и вручил заводчанам правительственные награды. «С Денисом Валентиновичем мы познакомились, когда ругались, вступать нам в «Оборонпром» или нет, — напомнил собравшимся Минниханов. — Наши отношения были очень сложные, но потом мы с ним подружились. Мы видим, что это решение было правильное». «Дорогие друзья, — обратился к заводчанам Мантуров, — а я могу вас так называть, поскольку сам в вертолетной отрасли достаточно длительное время поработал, — знаю многих из присутствующих, знаю прекрасно завод... Хотелось бы вас поблагодарить за работу. В прошлом году КВЗ поставил рекорд — увеличил на 20 процентов производительность труда. Это хороший пример для предприятий отрасли».

«До последнего времени никто не думал, что украинские двигатели — импортные»

Хороший пример и хорошее место, где искать ответы на возникающие сегодня проблемы. Логично, что мероприятие проходило именно на вертолетномзаводе: по мнению экспертов, вертолетостроение — одна из наиболее уязвимых областей сотрудничества с Украиной. Дело в том, что по заведенной еще в советское время кооперации запорожский завод «Мотор Сич» делает двигатели (ТВ3-117) почти для всех типов российских «вертушек». В год Казань выпускает примерно сотню Ми-17.

Впрочем, руководство КВЗ, кажется, спокойно. «С «Мотор Сич» мы обсуждали вопросы взаимодействия недавно, на выставке «Хели Раша», и украинские партнеры очень оптимистичны, — рассказал «БИЗНЕС Online» директор по маркетингу и сбыту КВЗ Валерий Пашко. — Мои заводские коллеги, которые связаны непосредственно с поставками, обсуждали эти вопросы буквально вчера. Да и Украине закрыть поставку двигателей, это означает наступить на горло заводу. Это 26 - 28 тысяч работающих. Это сколько народу — жен, детей — становятся изгоями! Я не верю, что у нормальных людей могут быть такие самодурство и самоедство. И до последнего времени никто не думал, что украинские двигатели — это импортные, потому что разработчик находится в Санкт-Петербурге. То есть двигатель российский, но производится за границей. И часть двигателей идет на КВЗ с петербургского «Климова». И «Мотор Сич» не может сделать, допустим, двигатель ВК-2500 без России... Словом, здесь очень сложные отношения». Напомним, недавно Мантуров заявил о том, что портфель российских заказов для украинских предприятий составляет $15 млрд. — 8.2% ВВП Украины. «Мотор Сич» же поставляет в Россию минимум 40% своей продукции.

Пашко коротко упомянул и отношения с компанией Pratt&Whitney Canada, которая поставляет КВЗ двигатели для «Ансатов» и Ми-38. «Одно время были как бы дополнительные проверки, — напомнил топ-менеджер КВЗ разговоры о санкциях. — Но все оборудование, которое мы покупаем у дальнего зарубежья, — гражданского назначения. Поэтому они, на мой взгляд, просто изобразили стойку готовности... По Ми-38 у КВЗ есть два варианта. Если заказчик просит двигатель импортный — ставим двигатель от «Пратт-Уитни», если российский — ставим российский, ТВ7-117В. Он, надо сказать, более мощный, с более высокими характеристиками. Сертификат на него должен появиться в 2015 - начале 2016 года. В 2016 году у нас запланированы поставки, а в 2015-м — предсерийное производство нескольких вертолетов».

Пашко высказался и в целом об импортозамещении: «Мы самодостаточное государство, раньше были способны производить все, что нужно для аэрокосмической отрасли. Просто с 90-х годов мы немножечко расслабились, стали уповать на то, что западные компании будут с нами как с равноправными работать. А получилось так, что мы с открытой душой, а нам по любому поводу — санкции, «хочу — не хочу». Но мы не можем все время быть мальчиками для битья! Кстати, в программе у нас импортозамещение было записано давно, и сейчас, можно сказать, все просто совпало».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у заместителя генерального директора КВЗ по научно-технической работе Игоря Бугакова, жива ли еще идея оснащения «Ансата» российским двигателем ВК-800 (напомним, его когда-то даже планировали выпускать на ОАО «КМПО»). «Его можно использовать, — ответил Бугаков. — Он несколько переразмерен и топливная эффективность будет хуже, но технически он становится на вертолет. Однако вопрос этот чисто риторический — двигателя-то нет. До завершения работы страшно далеко, а главное — никто ничего не делает».

Кстати, о КМПО. Напомним, что завод уже давно работает (в широкой кооперации) над ликвидацией «украинозависимости». Дело в том, что петербургское ОАО «Климов» и «Мотор Сич» разработали (интеллектуальная собственность — пополам) замену ТВ3-117 — двигатель ВК-2500. Сегодня он в небольших количествах выпускается на Украине, но решено наладить его выпуск в России. В кооперацию входят «Климов», Уфимское моторостроительное производственное объединение, московский центр газотурбиностроения «Салют». А в конце 2012 года КМПО заключило с «Климовым» контракт на производство узлов ВК-2500. Пока КМПО будет поставлять примерно 30% двигателя, в намерениях — выход на 50%. Окончательную сборку будет вести «Климов». С 2015 года КМПО должно выпускать по 300 комплектов в год (примерно на 1.65 млрд. рублей). На 2014 год запланирована поставка 150 комплектов.

Но, может быть, что-то изменилось в связи с последними событиями на Украине? «Может быть, работы по ВК-2500 у КМПО будет больше, но пока у нас есть заказ на 150 комплектов, и больше ничего, — рассказал сегодня «БИЗНЕС Online» генеральный директор предприятия Дамир Каримуллин. — Доля примерно в 30 процентов пока остается. Правда, мы прорабатываем еще один узел — блок камеры сгорания, который сегодня делает Украина, но пока это на стадии проработки». Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, знает ли Каримуллин о то и дело возникающих разговорах о том, что в Казани будет производиться весь двигатель ВК-2500. «Насчет всего двигателя пока рано говорить, — осторожно заметил гендиректор. — А слухи всякие рождаются... Пока три узла за нами закреплены. У нас есть предложения по отдельным деталям, но по ним пока решения нет». Каримуллин напомнил, что казанские комплекты должны пройти испытания в составе собранных двигателей в конце 2014 - начале 2015 года.

В целом он отметил, что для КМПО вопрос импортозамещения остро не стоит: «У нас нет таких позиций, по которым не было бы альтернативных поставщиков в России. Например, дозатор газа, который используется в газоперегонном двигателе. Сегодня его поставляет Украина, но может делать и московский завод имени Румянцева».

Подытоживая, подчеркнем, что ВПК-эксперты, обсуждая ситуацию с Украиной и международными санкциями, в целом сходятся во мнении, что нет худа без добра: выехать за счет чужого больше не получится — надо поднимать свое.

Владимир Карнозов

На "Храбреца" АЛ бежит

Aviation Explorer, 19.06.2014

Подсчет голосов, поданных на всеобщих выборах в Индии, принес победу оппозиционному блоку. Новый кабинет возглавил премьер-министр Narendra Modi. Портфель министра финансов и обороны получил Arun Jaitley. Заметим, что ранее эти посты занимали разные люди. Возможно, их совмещение в руках одного человека приведет к более взвешенному финансовому подходу при оценке программ закупки и модернизации систем вооружения. В таком случае на первый план выйдут критерии типа "стоимость - эффективность". И, возможно, по-иному "заиграет" ранее поданное предложение российских партнеров по военно-техническому сотрудничеству относительно ремоторизации индийских МиГ-27МЛ.

ВВС Индии продолжают эксплуатацию более ста самолетов типа МиГ-27МЛ под кодовым наименованием "Бахадур" ("храбрец"). Сорок из них прошли модернизацию в вариант МиГ-27UPG. Однако они, как и прежде, оснащены двигателями Р-29Б-300. Разработчик - ГУП Тушинское МКБ "Союз". Конкурентоспособный на момент начала серийного выпуска в начале семидесятых годов прошлого века, сегодня этот мотор считается устаревшим. Есть смысл заменить его на более современный АЛ-31Ф.

Новый министр обороны и финансов Arun Jaitley на встрече с главкомом ВВС Индии маршалом Arup Raha

Согласно рекламным материалам УМПО, выпускавшийся в Уфе двигатель Р-29Б-300 имел следующие данные:

- длина - 4992 мм,

- максимальный диаметр - 986 мм,

- масса сухого - 1777-1782 кг,

- тяга на полном форсаже - 11500 кгс,

- минимальный удельный расход топлива - 0,78 (на расчетном режиме 0,94),

- межремонтный ресурс - 550 часов.

Говоря образно, с такими параметрами сегодня далеко не улетишь - быстро "приземлят" расходы на топливо и техническое обслуживание.

Массово-габаритные параметры Р-29Б-300 и АЛ-31Ф серии 30С производства московского завода "Салют" близки. При этом двигатель новее и развивает тягу на тонну больше, а топлива потребляет на 16,5% меньше (SFC 0,67 против 0,78). С заменой силовой установки ресурс до первого капитального ремонта возрастает до тысячи часов. Назначенный срок службы АЛ-31Ф - две тысячи часов, с возможным увеличением до трех.

Курс на модернизацию

На рубеже веков ВВС Индии серьезно задумалось над обновлением парка истребительной и ударной авиации. Планов и идей было множество, от закупок новой авиатехники за рубежом и ее лицензионного производства до проведения программ модернизации на самолетах строя. Рассматривая все возможные варианты, индийская сторона обратилась за помощью к российским партнерам. В частности, насчет повышения эффективности стоящих на вооружении истребителей-бомбардировщиков МиГ-27МЛ.

ФГУП РСК "МиГ" и ФГУП ММПП "Салют" составили технические предложения. Не теряя времени, они повели работу в инициативном порядке. Формирование облика ре-моторизированного самолета началось весной 2003 года. Летом индийской стороне было передано технико-коммерческое предложение, в 2005 - доработанное. Принятие российского предложения сулило ВВС Индии серьезное повышение боеспособности парка МиГ-27МЛ и продление срока эксплуатации этих самолетов.

Основные выводы заключения НИИ ВВС были выдержаны в положительном ключе. Боевая эффективность истребителя-бомбардировщика МиГ-27МЛ при замене базового двигателя Р-29Б-300 на АЛ-31Ф может возрасти на 22-27%. Взлетная дистанция сокращается на 13-15%. Маневренные характеристики при выполнении расчетных боевых задач улучшаются. Так, энергетическая скороподъемность увеличивается на 4-14%, перегрузка на установившемся вираже - на 2-6%, а время разгона сокращается на 6-8%. Благодаря повышению тяговооруженности, время маневрирования МиГ-27МЛ у цели сокращается на 7-8%, а потери в районе атакуемого объекта снижаются на 3-4%. Эффективность выполнения расчетных боевых задач вырастает на 22-27%.

AL-31F series 30 на MiG-27M

Экономичность двухконтурного турбореактивного двигателя дает увеличение дальности полета по простым профилям. На высоте 200 метров, при скорости 900 км/час она увеличивается на 7,6%; на высоте 11 км и крейсерской скорости - на 16%. Дальность полета при выполнении расчетных боевых задач увеличивается от 5,5% до 19% в зависимости от профиля полета. В связи с этим охват целей возрастает на 20-25%.

Макетирование и испытание

В 2003-м "Салют" изготовил полноразмерный макет двигателя, и до конца года произошла его закатка в макетный самолет. Последний представлял МиГ-27М, доработанный на опытном производстве РСК "МиГ".

В процессе доводки силовой установки она дорабатывалась по результатам "примерок" на макетном самолете. Следующим летом изготовили первый АЛ-31Ф серии 30С и провели его стендовые испытания. После наработки сто часов состояние двигателя оценили как "хорошее". Вскоре собрали второй двигатель для проведения стендовых ресурсных испытаний, и третий образец - для летных. Подготовка МиГ-27М для летных испытаний велась на опытном производстве РСК "МиГ" в 2005-2006 годах.

Летные испытания модернизированного МиГ-27М "№"1115 проводились с 20 декабря 2007 года по 18 февраля 2008 года. Заслуженный летчик-испытатель Герой России О.В. Антонович выполнил десять полетов, с наработкой двигателя около десяти с половиной часов. Испытания продемонстрировали работоспособность систем самолета на всех режимах, с набором высоты 11400 метров и достижением максимальных значений скорости и числа Маха полета, а также маневрировании с углами атаки до 22 градусов. Замеренные километровые расходы показывали улучшение на 18-19%.

Результаты летных испытаний МиГ-27М "№"1115 обнадеживали. Но тогда индийская сторона решила ограничиться менее сложным проектом модернизации строевых "бахадуров". Почему? Можно только догадываться. С одной стороны, ремоторизация обещала пройти легко. Новый двигатель - на 47 мм короче, его сухая масса - почти на триста килограмм меньше. Вместе с тем, были и сложности. АЛ-31Ф требует больше воздуха, с расходом 112 против 105 кг/сек у Р-29Б-300.

По предварительным прикидкам, установка АЛ-31Ф была возможна с изменением схемы подвески двигателя. Доработки силовых элементов планера требовались минимальные. Топливные баки оставались те, что были. А вот сам двигатель отличался от серийного варианта, установленного на основной истребитель ВВС Индии Су-30МКИ. Среди конструктивных изменений - уменьшение диаметра корпуса компрессора низкого давления, новый маслобак, ряд переделок других элементов масляной системы, а также топливной. Иное положение коробок приводов. Коробка двигательных агрегатов и коробка самолетных агрегатов теперь выполнены в отдельных корпусах и соединены силовым промежуточным редуктором. Вместо аналогового устройства, применен комплексный цифровой регулятор двигателя КРЦ-99Ц-30С.

А главное - в отличие от "исходного" АЛ-31Ф, продольная ось двигателя серии 30С идет без излома (иначе не поставишь в существующий моторный отсек). Между тем, отдельные индийские военачальники настаивали на взаимозаменяемости АЛ-31ФП и АЛ-31Ф серии 30С. Их расстраивала "низкая" унификация силовых установок, которая составляла "всего лишь" 85%.

Шанс

Отклонив предложение российской стороны, индийские заказчики явно недооценили его прелести виду неуклонно растущего парка Су-30МКИ. С начала века, когда делалось то самое предложение, правительство Республики несколько раз размещало дополнительные заказы на поставку иркутских истребителей, суммарный заказ вплотную приблизился к трем сотням. На тип перешли или совершают переход две трети эскадрилий истребительной авиации ВВС Индии. Если "Бахадур" перевести на АЛ-31Ф, повысятся не только его показатели боевой эффективности и боевой живучести, но и шансы выживания в современном мире. Это произойдет благодаря синергетическому эффекту, что получится от унификации силовых установок двух массовых типов фронтовой авиации. Улучшится логистика, облегчатся вопросы поддержки со стороны разработчика, производителя и поставщика, а также проведения ТоИР, обучения и квалификации личного состава. Решение по данному вопросу остается за индийской стороной.

Финансовые новости

Акции ОАО «» включены в программу повышения ликвидности сектора РИИ московской биржи

Служба IR ОАО «ОАК», 19.06.2014

Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (Московская биржа: UNAC) информирует о том, что обыкновенные акции компании включены в Программу повышения ликвидности сектора Рынок инноваций и инвестиций Московской Биржи (Сектор РИИ), стартовавшую 16 июня 2014 года.

С целью повышения ликвидности ценных бумаг Сектора РИИ будет осуществлена маркет-мейкерская программа сроком на 3 месяца.

Операции по повышению ликвидности акций ОАО «ОАК» в рамках Программы будет обеспечивать ЗАО «ФИНАМ».

Работа с крупнейшим российским брокером позволит Корпорации повысить уровень ликвидности своих акций на ведущей российской фондовой площадке, обеспечив для участников торгов еще более комфортные условия совершения сделок на вторичном рынке. Кроме того, ЗАО «ФИНАМ» будет оказывать Корпорации своевременную и полную консультационную, аналитическую и информационную поддержку, ориентированную на поддержание высокого интереса инвестиционного сообщества к ценным бумагам ОАО «ОАК».

ФАС разрешила Внешэкономбанку выкупить полный пакет акций воронежской компании ""

De facto, 18.06.2014

ФАС России удовлетворило ходатайство Внешэкономбанка о приобретении 78,6% акций воронежской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко". На данный момент дочернее общество банка "ВЭБ Капитал" владеет 21,39% акций, теперь же в их распоряжении будет 100% акций ИФК.

В 78,6% акций, которые планирует выкупить Внешэкономбанк, входят доли, подконтрольные ОАК, структурам бизнесмена Александра Лебедева и ряду других миноритариев.

 Напомним, что официальное распоряжение о продаже ОАК 48,4% акций воронежской лизинговой компании Внешэкономбанку российским правительством подписано еще в апреле.

Сумма сделки не называлась, но в распоряжении правительства сказано, что она должна быть не ниже рыночной. В связи с этим эксперты озвучили цифру в 8,7 млрд рублей.

Вложить вырученные деньги ОАК планирует в развитие компании "Гражданские самолеты Сухого".

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Авиакомпания "Аврора" заменит парк Bombardier Q300 на более современные самолеты

Интерфакс, 19.06.2014

Обновление авиапарка компании "Аврора" обсудил в среду в Москве губернатор Сахалинской области Александра Хорошавина с генеральным директором "Аэрофлота" Виталием Савельевым.
"Принято принципиальное решение уходить от несколько устаревших самолетов Bombardier Q300 и переходить на современные Q400 этого же производителя", - прокомментировал итоги встречи А.Хорошавин, которого цитирует пресс-служба главы региона.
По словам губернатора, первые Q400 начнут поступать на Сахалин уже в третьем квартале текущего года. Они будут использоваться как для выполнения рейсов по Сахалинской области, так и на межрегиональных линиях Дальнего Востока. "Это решение связано, прежде всего, с нашим стремлением повысить комфортность и безопасность авиаперевозок дальневосточников", - пояснил глава региона.
А.Хорошавин и В.Савельев также обсудили вопросы, связанные с производственными и экономическими показателями авиакомпании "Аврора". Речь шла и о мерах, необходимых для снижения стоимости авиабилетов, отмечает пресс-служба.

Коми получила первый "Embraer"

Комиинформ, 19.06.2014

Республика Коми получила первый малоразмерный реактивный бразильский самолет "Embraer".
Об этом заявил Вячеслав Гайзер на встрече с кандидатами в доверенные лица сегодня, 19 июня, передает корреспондент "Комиинформа".
Вчера воздушное судно документально передано компании "Комиавиатранс". Пока самолет находится на техобслуживании в Португалии.
Напомним, всего Коми планирует приобрести шесть среднемагистральных судов. 50-местные пассажирские самолеты будут использоваться на межрегиональных рейсах.

 

Авиационные происшествия

Boeing красноярской авиакомпании "Икар" совершил вынужденную посадку в Китае

На борту авиалайнера, летевшего из Таиланда в Екатеринбург, 231 пассажир, из которых 28 дети

ИТАР-ТАСС, 19.06.2014

 Самолет красноярской авиакомпании "Икар", летевший из Таиланда в Екатеринбург, совершил вынужденную посадку в китайском аэропорту Хайкоу. Причиной стала неисправность генератора, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель гендиректора авиакомпании по безопасности полетов Геннадий Чупров. По его словам, 231 пассажир, из которых 28 детей, размещены в гостинице города Ухань и обеспечены всем необходимым.

Рейс IK-2474, который осуществляется на дальнемагистральном Boeing 767-300, должен был прибыть на Урал в 01:40 местного времени (23:40 мск), однако его прилет предварительно переносится на 15:00.

По словам Чупрова, в китайском аэропорту нет специалистов, знающих данный тип воздушного судна, поэтому авиакомпания прорабатывает два варианта - прилет в Хайкоу китайского специалиста-ремонтника из Пекина, либо технических специалистов "Икара" из Бангкока, но для этого потребуется оформление визы. "Какой вариант более оперативный, на том и остановимся", - сказал он.

В похожую ситуацию попали пассажиры этой авиакомпании 4 июня, когда рейс из Екатеринбурга во Вьетнам вылетел с опозданием на 18 часов из-за неисправности воздушного стартера двигателя.

Елена Шулепова

Под Рязанью из-за аварии самолета остались без света три деревни 

Российская газета, 19.06.2014

В Сапожковском районе Рязанской области совершил жесткую посадку самолет "Бекас-32". Пилот остался жив, а вот само воздушное судно восстановлению не подлежит.

Авария произошла 17 июня около 19 часов примерно в километре от села Парышка. В пресс-службе филиала "Рязаньэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" рассказали, что легкомоторный самолет при заходе на посадку задел и оборвал провода воздушной линии 10 киловольт.

- В результате аварии была сломана железобетонная опора ЛЭП, повреждены два пролета линии, - сообщили в пресс-службе. - Данное происшествие стало причиной обесточивания жителей трех населенных пунктов Сапожковского района. В настоящий момент бригада "Рязаньэнерго" ведет работы по восстановлению электроснабжения. Работы планируется завершить в течение сегодняшнего дня.

Из-за аварии оказались обесточены жители деревень Плоское, Летогоща и Петрово.

Самолет летел из Волгограда в Спасск-Рязанский. Около села Парышка пилот, часто перевозивший химудобрения по этому маршруту, традиционно совершал посадку для дозаправки. По предварительным данным, причиной аварии стало яркое солнце, которое ослепило летчика при заходе на посадку, из-за чего он начал сажать самолет чуть раньше и задел линию электропередач.

В аэропорту Алабамы загорелся самолет, погибли трое

Деловой квартал, 19.06.2014

В международном аэропорту Алабамы в городе Хантсвилл загорелся реактивный самолет. Три человека, которые находились в этот момент на его борту, погибли.
Пресс-секретарь Федерального авиационного управления сообщил, что небольшой реактивный самолет модели Westwind II должен был вылететь из аэропорта Хантсвилле, но выехал за пределы взлетной полосы и загорелся.
Из-за ЧП пришлось отменить несколько рейсов. Сейчас на месте работают специалисты, которые должны определить причины возгорания самолета и определить виновных, если таковые имеются. О том, начали ли рейсы аэропорта летать по расписанию, пока ничего не известно.

Разное

10-Й китайский международный авиасалон станет беспрецедентным по масштабам

Синьхуа, 19.06.2014

Почти все выставочные стенды 10-ого Китайского международного авиасалона "Аэрошоу Чайна-2014", который намечен на ноябрь 2014 года, уже забронированы. Выставка станет беспрецедентной по масштабам. Об этом сообщил в среду организатор данного мероприятия.
10-й Китайский международный авиасалон пройдет с 11 по 16 ноября в городе Чжухай провинции Гуандун (Южный Китай). В нем примут участие такие всемирно известные авиакосмические предприятия, как "Боинг", "Эрбас", "Bombardier", "Сухой" и ряд китайских предприятий. В частности, Китайская корпорация оружейной промышленности и китайская корпорация "Roly Group" впервые примут участие в этом мероприятии.
Как сообщил начальник Управления конференций и выставок города Чжухай Чжоу Лэвэй, на предстоящем авиасалоне будет представлен большой ассортимент авиакосмического вооружения. Кроме того, к настоящему времени подтверждено участие 4 пилотажных групп ВВС, такого размаха на прошлых авиасалонах не было.
"Уровень интернационализации и специализации 10-го чжухайского авиасалона значительно повысится. Улучшатся как инфраструктурные объекты, так и качество услуг", - заверил мэр города Чжухай Хэ Нинка.
Китайский международный авиасалон "Аэрошоу Чайна" проходит в Чжухае раз в два года, начиная с 1996 года. Для зарубежных компаний это отличная деловая площадка, которая позволяет найти новых покупателей и деловых партнеров.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь