Новости СоюзМаш России

16.06.2014

Информационный обзор прессы 16.06.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

16 июня 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

 Регионы России, 16 июня 2014 г., Сотрудничество СоюзМаш России и ФМБА стало очень важным социальным проектом в донорском движении

 

Трибуна Общественной палаты, 11 июня 2014 г., «Кочевым» депутатам в думе не место? \\ Нужен ли ценз оседлости для депутатов и глав регионов, рассказали эксперты «Трибуне Общественной палаты».

 

Конфуз дня,11 июня 2014 г., Депутата Митрофанова готовят к посадке

 
 

 

Версия-Саратов, 11 июня 2014 г., Правительство может решить вопрос о возвращении "зимнего времени" без участия Госдумы

 

Большой бизнес, 11 июня 2014 г., В Приангарье создают промышленные кластеры \\ В Иркутской области организуют производство по принципу кластеров, пишет Pravda.Ru. Эта форма положительно зарекомендовала себя и поддерживается федеральным центром.

 

Биржевой лидер, 11 июня 2014 г., Методы Киселева Россия применяет и в борьбе за топливо для АЭС Украины

 

ИТАР-ТАСС, 16 июня 2014 г., В Москве пройдет первое заседание Общественной палаты нового состава \\ Планируется избрать нового секретаря ОП, основные кандидаты на эту должность - Владислав Гриб и Александр Бречалов

 

Ufa­Time.ru,13 июня 2014 г., 24 и 25 июня уфимцы смогут поучаствовать в конкурсе эстрадной песни

 

Авиа­Порт.Ru, 11 июня 2014 г., Правление Дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" утвердило исполнение бюджета ДДГА первого квартала 2014 года

 

Терра,11 июня 2014 г., В Роскосмосе появится служба внутреннего контроля

 

Терра, 11 июня 2014 г., Самарское ОАО «Кузнецов» отказалось от выплаты дивидендов по итогам 2013 года

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16 июня 2014 г., Сергей Чемезов и Алексей Алешин поздравили организаторов и участников форума "Инженеры будущего 2014" с предстоящим открытием

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 16 июня 2014 г., Беспилотники станут судьями на дерби между морпехами ВМФ РФ

 

Известия, 16 июня 2014 г., Для ВПК подготовили порядок экспорта без лицензий \\ Российские предприятия смогут быстрее поставлять за рубеж компоненты военной техники и передавать оружейные технологии

 

3.     Автопром.

 

Федерал­Пресс, 16 июня 2014 г., Гендиректором Мотовилихинских заводов станет Юрий Клочков из КамАЗа \\ Гендиректором «Мотовилихи» назначен Юрий Клочков, с 2007 года занимавший пост исполнительного директора ОАО «КамАЗ»

 

4. Авиастроение.

 

 JETS.ru,13 июня 2014 г., Российско-китайский широкофюзеляжный

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Регионы России, 16 июня 2014 г., Сотрудничество СоюзМаш России и ФМБА стало очень важным социальным проектом в донорском движении

 «Регионы России» продолжают освещать деятельность Союза машиностроителей России - общероссийской отраслевой организации, представляющей интересы ключевых секторов промышленности: машиностроения, станкостроения, двигателестроения, металлообработки и других. Преследуя цель влияния на стратегию развития отрасли, СоюзМаш активно участвует в формировании механизмов государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

В день подведения итогов двухлетнего сотрудничества Союза машиностроителей России и Федерального медико-биологического агентства России в рамках Программы массового добровольного донорства крови Глава ФМБА России Владимир Уйбазаявил, что кровь российских машиностроителей помогла спасти тысячи человеческих жизней.

Он наградил членов Союза грамотами и медалями за их вклад в развитие программы безвозмездного донорства. По словам Владимира Уйбы, сегодня на всех станциях переливания крови, в том числе областных и краевых, внедрены международные стандарты качества по безопасности переливания крови, заготовке и хранению крови.

«Такого не было никогда! Мы сделали это за пять лет, сделали целенаправленно и по всей стране! Но все эти технологии не работают без самого главного звена – донора. Сотрудничество Союза машиностроителей России и ФМБА стало очень важным социальным проектом, позволяющим обеспечить станции переливания донорской кровью»,- заявил Владимир Уйба на расширенном заседании Бюро СоюзМаш России.

При этом Глава ФМБА поблагодарил организаторов за то, что они привлекают в донорское движение огромное количество новых людей. «Когда у человека есть желание помочь нуждающимся - это великая ценность, но не менее важно иметь и поддержку руководства. Ведь донорство крови - это исключительная возможность подарить свою кровь незнакомому человеку и спасти его жизнь», - подчеркнул Владимир Уйба.

Надо сказать, результаты сотрудничества СМР и ФМБА сегодня выглядят впечатляющими: за два года 71308 работников 256 компаний машиностроительной отрасли сдали более 30 тысяч литров крови. В программе массового добровольного донорства участвует 51 региональное отделение Союза, 256 промышленных предприятий и технических вузов России.

Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутеневподчеркнул, что донорство необходимо всем и каждому. «Это и общественно - государственное дело, содействующее, в том числе, развитию промышленного потенциала, это и ключевая проблема здравоохранения, это и проявление гуманизма, патриотизма, доброты и сострадания… Поэтому наш Союз два года назад активно включился в донорское движение», - заявил депутат.

Стоит отметить, что среди работников машиностроительных предприятий много тех, кто носит звание «Почетный донор». Особую активность проявляют машиностроители Москвы, Свердловской, Кировской, Иркутской областей, Республики Башкортостан, Красноярского, Хабаровского краев. К примеру, в Уфе в течение двух дней проходила акция под названием «Подари жизнь – стань донором!». За два дня передвижной пункт Республиканской станции посетили 119 человек.

В Дне донора уже приняли участие сотрудники «Вертолетной сервисной компании», Московского вертолетного завода имени Миля и Центра Закупок и Логистики Вертолетостроительной Индустрии. До конца года кровь сдадут сотрудники «Камова», Казанского вертолетного завода, Кумертауского авиационного производственного предприятия, Арсеньевской авиационной компании «Прогресс».

Как отметили в пресс-службе Союза машиностроителей России, предприятия от Калининграда до Владивостока, входящие в состав СМР, регулярно принимают участие в донорских выездных акциях. «Подобные мероприятия позволяют собрать кровь, в разы превышающую сбор в стационаре, и способствуют возрождению массового корпоративного донорства. Это позволяет сблизить людей в рабочем коллективе и дает возможность следить за своим собственным здоровьем», - сообщили в пресс-службе СМР.

Отметим, что поддержать Программу развития донорства крови и ее компонентов и стать партнером Службы крови может любая компания, разделяющая ценности солидарности и социальной ответственности. За время реализации Программы в донорском движении приняли участие несколько десятков компаний по всей стране, как крупные предприятия и торговые сети, так и местный бизнес.

«Большое человеческое спасибо всем, кто участвует в благородном донорском движении. Наш Союз, несомненно, продолжит расширять масштабы своего участия в нем», - отметил Владимир Гутенев.

Напомним, что совсем скоро состоится открытие Четвертого Международного молодежного Форума «Инженеры будущего 2014», организаторами которого выступает Союз машиностроителей России совместно с Правительством Республики Башкортостан и Уфимским моторостроительным производственным объединением при поддержке Роскорпорации Ростех, Внешэкономбанка и ОАО «РЖД».

Форум пройдет в Республике Башкортостан на территории физкультурно-оздоровительного комплекса «Звездный», расположенного в 230 километрах от Уфы. На этот раз площадку для проведения слета молодых специалистов предоставило ведущее предприятие ОПК России – Уфимское моторостроительное производственное объединение, которое активно сотрудничает с Союзом машиностроителей России в рамках реализации проектов по молодежной политике.

В мероприятии примут участие более полутора тысяч человек – талантливые молодые инженеры, аспиранты, студенты технических специальностей из различных регионов России и 25 зарубежных стран. Для них Форум станет великолепной возможностью получить новые знания в профессиональной сфере, обменяться опытом и установить неформальные дружеские связи с коллегами.

Открытие «Инженеров будущего 2014» запланировано на 30 июня. Рабочая программа Форума рассчитана на шесть дней. Молодые инженеры в соответствии со своей специализацией пройдут обучение на факультетах радиоэлектроники, IT и робототехники, организации производства, системного инжиниринга, инженерно-конструкторском, инженерно-технологическом. В центре внимания участников слета молодых специалистов будут вопросы внедрения инноваций и модернизации производства, актуальные проблемы современного образования и способы организации обмена опытом молодых инженеров.

Не менее насыщенной будет и деловая программа и образовательный блок «Инженеров будущего 2014», подготовленные при участии корпоративных университетов и предприятий российского оборонно-промышленного комплекса. Среди спикеров, которые будут вести работу по профильным направлениям, научные сотрудники Института машиностроения РАН, МГУ им. М. В. Ломоносова, Московского Государственного Технологического университета «СТАНКИН», специалисты ведущих предприятий в области машиностроения, Международной ассоциации ТРИЗ. Лекции и мастер-классы проведут на Форуме и зарубежные специалисты.

В рамках Форума состоится Национальная научно-техническая конференция, участие в которой примут авторы 80 проектов по 11 основным отраслевым направлениям машиностроительного комплекса. Участники Форума представят свои инновационные разработки, среди которых будут определены лучшие.

«Разработанная система рейтингования позволяет выявлять именно тех молодых людей, кто достоин протекции со стороны Союза, тех, кто, участвуя в мероприятиях, проявил себя с наилучшей стороны. Уже многие победители предыдущих Форумов воспользовались этим трамплином для выстраивания своей профессиональной карьеры», - подчеркнул Владимир Гутенев.

Напомним, Международный молодежный Форум «Инженеры будущего» проводится с 2011 года по инициативе Владимира Гутенева. За это время в мероприятии приняли участие более 3500 молодых ученых, аспирантов и студентов.

«Молодежный форум «Инженеры будущего» за последние годы вырос и начал действительно формировать будущее. На площадке мероприятия встречаются люди из разных стран, разных профессий, разного возраста. Но всех их объединяет здоровое честолюбие, желание добиться поставленных целей и реализовать свои амбициозные планы», - считает Владимир Гутенев.

 

Трибуна Общественной палаты, 11 июня 2014 г., «Кочевым» депутатам в думе не место? \\ Нужен ли ценз оседлости для депутатов и глав регионов, рассказали эксперты «Трибуне Общественной палаты».

В Госдуме рассматривается возможность введения норм, согласно которым кандидаты в губернаторы и депутаты получат право пойти на выборы только при условии, что они проживали на территории соответствующего субъекта от 8 до 10 лет, сообщают «Известия» со ссылкой на автора инициативы, депутата от фракции «Единая Россия» Евгения Федорова. Другими словами, данные нормы предполагают введение ценза оседлости по аналогии с действующими нормами для членов Совета Федерации.

Депутат пояснил «Известиям», что в законе будут прописаны и некоторые исключения, чтобы обезопасить политику субъектов от «клановости»: например, для военных, которые в силу службы были вынуждены часто менять место жительства, а также для госслужащих, которые «по долгу службы могли недобрать ценз оседлости».

«Я не считаю, что ценз должен быть очень длительный. Он должен измеряться несколькими депутатскими сроками, которые условно будут равны 8–10 годам, — говорит он. — Важно, чтобы были исключения, для того чтобы мы не разрушили единство страны. Например, если военный служил в армии, дослужился до майора, получил прекрасную квалификацию, воевал в горячих точках и является настоящим патриотом, то почему он не может быть депутатом? Только потому, что его служба проходила в разных местах? Либо госслужащий, который много лет отработал на страну, но из-за работы был вынужден менять место жительства».

Первый замруководителя фракции «Единая Россия» ВячеславТимченкоподдержал коллегу, однако отметил, что такое решение нужно принимать с учетом мнения населения: «Необходимо провести опросы, возможно, какие-то публичные мероприятия. Я понимаю, чем руководствуются коллеги, когда предлагают такие инициативы. Чтобы не было залетных коммерсантов и буржуев, которые за деньги покупают депутатские места и другие государственные должности. Решения подобного рода необходимо принимать с учетом мнения больинства населения того региона, где эти нормы будут действовать».

Вице-президент Центра региональных исследований РостиславТуровский отмечает, что «нет устойчивого представления о том, каким должен быть правильный ценз оседлости». Кроме того, «Госдума не является органом регионального представительства, как Совет Федерации. В СФ это была попытка укрепить его как орган регионального представительства и реакция на засилье москвичей и олигархов в Совете Федерации в начале 2000-х».

Напомним, что согласно действующему законодательству, чтобы стать членом СФ, необходимо прожить на территории субъекта, от которого осуществляется представительство, не менее 5 лет до дня выдвижения. Тем не менее, председатель комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству АндрейКлишасвыступал с инициативой изменить ценз оседлости: дать право стать членом СФ и гражданам, прожившим на территории субъекта 20 лет в совокупности.

При этом Ростислав Туровскийподдержал ценз оседлости для глав регионов: «Практика назначения губернаторов-«варягов» продолжается. Выводов сделано не было. Сам федеральный центр не готов отказаться от практики назначения губернаторов-«варягов». Если проводить аналогии с попыткой введения ценза оседлости в СФ, то это не столько правило, сколько исключения. Исключения распространяются на действующих сенаторов. Можно распространить исключения на действующих губернаторов и депутатов, такая практика будет логична».  

Андрей Зверев, член ОП РФ, член Правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»:

- Для глав регионов – не знаю, а вот для депутатов ввести такой ценз нужно, потому что хороший менеджер он и в Африке менеджер, тем более их не так много. Кроме того, нужна ротация глав исполнительной власти субъектов федерации, как ротируют полицейское начальство и таможню для сокращения возможности установления коррупционных связей.

В отношении депутатов я поддерживаю эту инициативу, потому что депутаты все-таки представители региона, плоть от плоти народа, поэтому он должен иметь какой-то ценз оседлости. 8 лет, конечно, многовато, хотя бы лет 5.

Владимир Гутенев, первый вице-президент СоюзМаша России, первый зампред Думского Комитета по промышленности:

- В Думе есть несколько инициатив, которые касаются цензов для депутатов. Обсуждался минимальный возраст депутатов. Я считаю, что у человека должен быть жизненный опыт. Во-вторых, повышение возрастного ценза позволит исключить кумовство, когда кто-то из властьдержащих пытается на региональных выборах неприлично молодых родственников интегрировать в органы власти.

Что касается ценза оседлости. Я, скорее, склонен не поддержать, потому что есть многочисленные примеры, когда представители других регионов демонстрируют очень положительную работу. В частности, я депутат от Самарской области, и приход из соседней Мордовии Николая Меркушкина. кроме энтузиазма у жителей Самарской области, ничего больше не вызывает, потому что очень много делает для населения, очень эффективно работает. Это подтверждает тот тезис, что человек, не имеющий прямого отношения к региону, может работать очень результативно.

Как говорить о цензе оседлости: то ли он суммарный должен быть за всю жизнь, то ли за последнее время перед выборами. Если человек родился, например, в Тамбове, закончил там 5 классов школы, ценз оседлости он выполнил. Или же представим ситуацию, когда состоявшийся руководитель назначается директором завода в Тамбовской области, проработал там 7 лет, сделал предприятие лидером, его поддерживают люди, он хочет стать губернатором, а ему отказывают, потому что не хватает полгода. Мне кажется те 8 лет нежного школьного и дошкольного возраста не идут в сравнении с 7 годами руководства крупным предприятием, которое несет на себе значительную социальную нагрузку. Все эти моменты предусмотреть нельзя, поэтому я против ценза оседлости для депутатов и губернаторов. А вот что касается повышения минимального возраста, я считаю, что это правильно.

 

Конфуз дня,11 июня 2014 г., Депутата Митрофанова готовят к посадке

 
 

Известный депутат Алексей Митрофанов в самом ближайшем будущем может сменить роскошный зал заседаний российской Госдумы на места не столь отдаленные. Президиум парламентской фракции «Единой России» уже поддержал направленный Генпрокуратурой запрос о лишении его депутатской неприкосновенности. По мнению правоохранителей, Митрофанов входил в группу «решал» - людей, за деньги помогающих бизнесменам снимать возникающие у них проблемы. Конкретно же депутата обвиняют в вымогательстве крупной суммы денег у одного из российских предпринимателей. Как стало известно в понедельник, президиум фракции «Единая Россия» поддержал запрос Генпрокуратуры о снятии депутатской неприкосновенности с главы комитета палаты по информполитике Алексея Митрофанова. «По Митрофанову – президиум «за», – сообщил член президиума, первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

Напомним, что в конце мая в Госдуме получили представление Генпрокуратуры о снятии депутатского иммунитета с главы комитета нижней палаты по информационной политике Алексея Митрофанова (формально входящего во фракцию «Справедливой России») для возбуждения против него уголовного дела по обвинениям в мошенничестве в особо крупных размерах.

Следственный комитет России направил запрос в Генеральную прокуратуру о лишении Митрофанова депутатской неприкосновенности еще в январе. Митрофанов «попал в криминальный скандал в мае 2013 года» - по версии следствия, судебный пристав Радиш Сутиев, сам парламентарий и помощник депутата Александр Деревщиков вымогали 200 тысяч долларов у бизнесмена Вячеслава Жарова. За эти деньги они обещали ему добиться нужного решения в Арбитражном апелляционном суде №9.

Бизнесмен не поверил решальщикам и для вида согласился, а сам обратился в полицию. Передача первого транша — 2,3 млн рублей — прошла 12 мая в столичном отеле «Ренессанс» на Олимпийском проспекте. Как только решальщики в присутствии Митрофанова получили деньги, они были задержаны. Митрофанов, защищенный депутатской неприкосновенностью, по делу пока проходит свидетелем, хотя его присутствие на сделке зафиксировали камеры видеонаблюдения.

Деревщиков полностью признал свою вину, активно сотрудничал со следствием, поэтому его дело слушалось в особом порядке и в закрытом режиме. По приговору суда бизнесмен получил 2 года лишения свободы. Был осужден и другой участник аферы — Рашид Сутиев. 8 августа прошлого года он был приговорен за мошенничество к 3 годам в колонии общего режима и штрафу 500 тыс. рублей.

Жаров в конце апреля также был задержан в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по ст. 159 УК РФ («Мошенничество»), но позже отпущен. Бизнесмен, ранее объявленный в федеральный розыск, подозревается в намеренном завышении стоимости своей доли в компании «Арт-Строй».

Жаров судился со многими строительными компаниями и обманутыми дольщиками, именно в этих судебных тяжбах ему, по версии следствия, предложили разобраться трое чиновников, среди которых был и Митрофанов. В частности, бизнесмен был заинтересован в решении вопроса по недостроенному жилому дому на Кастанаевской улице. Его деловой партнер взял на реализацию проекта кредит в банке почти на $50 млн, но стройка так и не началась, а многомиллионные долги должен был выплатить Жаров. Судебное разбирательство по этому делу идет до сих пор.

«Участники преступной группы предложили бизнесмену Вячеславу Жарову за $200 тыс. обеспечить вынесение судебного решения по вышеуказанному спору в его пользу, утверждая, что передадут эти деньги должностным лицам суда. В действительности они не собирались предпринимать никаких действий, намереваясь похитить денежные средства», — сообщает Следственный комитет.

Сам Митрофанов после решения комитета заявил, что продолжит активно работать в Госдуме, несмотря на возможное лишение его депутатской неприкосновенности. «Я намерен активно продолжать работать в Госдуме и увести это дело в процессуальную сторону от бесконечного политического обсуждения в СМИ», – сказал он. Митрофанов также заявил, что не собирается покидать пост председателя комитета.

 

Версия-Саратов, 11 июня 2014 г., Правительство может решить вопрос о возвращении "зимнего времени" без участия Госдумы

Депутат Госдумы Владимир Гутенев, участвующий в доработке законопроекта о переходе на "зимнее время", считает, что правительство может решить вопрос о переводе стрелок самостоятельно, приняв соответствующее постановление. Госдума попросила субъекты федерации высказаться по этому вопросу в течение 14 дней, отведенных на внесение поправок к законопроекту. После этого он будет принят во втором чтении. "А вот окончательное утверждение проекта закона, скорее всего, будет отнесено на конец сентября. Таким образом, у правительства будет возможность самому принять необходимое решение", - цитирует Гутенева ИА "Росбалт".

Гутенев полагает, что к сентябрю правительство выпустит собственное постановление, изменяющее порядок времяисчисления, и необходимость в принятии законопроекта отпадет.

Напомним, что законопроект о переводе стрелок на час назад был принят Госдумой в первом чтении. Он устанавливает исходным временем для исчисления в часовых поясах московское время, соответствующее третьему часовому поясу в национальной шкале времени РФ UTC (SU) +3. Документ увеличивает количество часовых поясов с девяти до десяти - между московским и екатеринбургским (MSK+2) временем предполагается добавить пермское (MSK+1) - в этот пояс войдут Коми, Пермский край, Башкирия и Оренбургская область.

 

Большой бизнес, 11 июня 2014 г., В Приангарье создают промышленные кластеры \\ В Иркутской области организуют производство по принципу кластеров, пишет Pravda.Ru. Эта форма положительно зарекомендовала себя и поддерживается федеральным центром.

"Создание кластеров, которые обеспечивают достаточно высокотехнологичный продукт, в частности, в фармацевтической отрасли и других, — это, безусловно, большой шаг вперед, и хорошо, что его делают региональные власти, — заявил Pravda. Ru Александр Бузгалин, экономист, доктор экономических наук, профессор МГУ. — Важно, чтобы такие кластеры работали на основе частно-государственного партнерства, еще более важно, чтобы этот бизнес был социально ответственным. И наконец, ориентированным, прежде всего на отечественного потребителя при обеспечении соответствующего качества, и чтобы цены не выше тех цен, которые предлагают зарубежные производители. Это жесткие ограничения, и реализовать их можно только в том случае, если будут серьезные государственные программы в рамках общей промышленной политики".

В Иркутской области сейчас работают над созданием фармацевтического кластера с полным циклом производства — от разработки лекарственного средства до его внедрения.

"Кластерной форме альтернативы нет. С точки зрения территориального районирования Иркутская область, как никакая другая, подходит. Более того, а рамках программы госразвития биотехнологий фармацевтики, это одна из пяти федеральных программ, предусматривается ускоренное развитие именно фармацевтической отрасли. И я думаю, что с учетом особо трепетного отношения к этому вопросу со стороны нынешнего губернатора Сергея Ерощенко, имеются все шансы, что в ближайшее время Иркутская область так же будет гордиться предприятиями в области фармацевтики", — заявил Pravda. Ru Владимир Гутенев, первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности.

Также в Приангарье создается нефтегазохимический кластер. Рассмотрена по заказу "Газпрома" ртехнологическая возможность строительства магистрального газопровода от Ковыктинского ГКМ до газоперерабатывающих и газохимических производств южной части региона, продолжается реализация проектов по разработке и развитию нефтегазоконденсатных, угольных и других месторождений. Промышленное производство на месторождении рудного золота "Чертово Корыто" готовится к выводу на полную мощность.

"При поддержке президента мы первыми в России получили НДПИ на нефть и газ. В результате получено 33 миллиарда рублей налогов, из которых 4 миллиарда остается в области. Созданы высокооплачиваемые рабочие места, построено 500 километров дорог, нефтеперерабатывающий завод мощностью 25 000 тонн в год. И все это только в Усть-Кутском районе, где еще имеется недостаток инфраструктуры и дефицит энергии. Подобное взаимодействие позволит подтолкнуть и другие территории к развитию. В рамках реализации проекта будет создано современное производство полиэтилена из этана и пропана объемом 500 тысяч тонн в год. Появится возможность газификации и решения экологических проблем", — сообщил глава региона Сергей Ерощенко.

 

Биржевой лидер, 11 июня 2014 г., Методы Киселева Россия применяет и в борьбе за топливо для АЭС Украины

В течение последних нескольких месяцев большинство российских СМИ на территории Украины стали осваивать исключительно инженерно-техническую сферу, к которой относится наиболее интересующий их сегмент - использование ядерного топлива на украинских АЭС от различных производителей.

Согласно предварительной информации, актуальной данная тема стала в начале весны, когда украинские СМИ сообщили, что НАЭК «Энергоатом» начинает переговоры с американской компанией «Westinghouse» главной целью которых будет продление нынешнего контракта, действующего до следующего года, на пять лет. В ответ на это сообщение Российская Федерация бросилась сохранять собственный рынок ядерного топлива, поскольку Украина является самым большим его импортером из России, что обеспечивает половину валютной выручки компании «ТВЭЛ», производящей это топливо.

«Westinghouse» сейчас является одним из претендентов на поставки топлива только на три энергетических блока АЭС Украины с реакторами ВВЭР-1000. Топливо, в оставшиеся десять таких блоков, по-прежнему, будет поставляться компанией «ТВЭЛ». Это значит, что именно за «ТВЭЛ» остается большая часть рынка. Если рассмотреть эту ситуацию со стороны финансистов, эти поставки оцениваются примерно в 600 миллионов долларов. Да, эта сумма не столь велика, если сравнивать с 10-12 миллиардами долларов, которые Украина ежегодно платит за газ.

Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам промышленности, в ближайшее время направит послание Ангеле Меркель, канцлеру Германии, в котором он предупреждает об ужасающих последствиях отказа Украины от импорта российского ядерного топлива, «это имеет все шансы стать второй Чернобыльской катастрофой». Константин Затулин, депутат российской Госдумы, заявил в интервью Ольге Кошарной, корреспонденту «Forbes.ua», что «использование чужеродных ядерноэнергетических ресурсов для АЭС советской постройки – строго-настрого запрещено МАГАТЭ».

Экспертный совет при Госдуме Российской Федерации по развитию предприятий ОПК и промышленности также обнародовал заявление: «Попытки скорейшего применения тепловыделяющих сборок, которые были произведены в Соединенных Штатах Америки, неизбежно увеличивают шанс выхода из строя ядерных реакторов, находящихся на территории Украины, а также повышают шансы на возникновения техногенных катастроф, сопоставимых с катастрофой на Чернобыльской АЭС». Этим заявлением эксперты призвали Госдуму и МИД РФ обратиться к странам Европейского Союза и международным независимым организациям с просьбой запрета использования американского ядерного топлива на украинских АЭС.

Позиция МАГАТЭ относительно подобных вопросов.

Недавно журналисты «Биржевого лидера» распространили информацию под названием: «МАГАТЭ: полный переход украинских АЭС на американское топливо – самоубийство», однако представители МАГАТЭ, не согласившись с ней, опубликовали на своем официальном сайте информацию, что эта информация не достаточно точно соответствует официальным взглядам МАГАТЭ: «выбор компании-поставщика ядерного топлива - прерогатива самого ядерного оператора. Соответствующий подход не является какой-то новинкой для Украины, однако любое изменение в действующих поставках ядерного топлива требует тщательного тестирования и оценки безопасности. Помимо этого, какое-либо изменение должно быть одобрено регулирующим органом страны в соответствии с ее законодательством, передовым опытом и действующими правилами относительно техники безопасности».

Именно таким образом и происходит этот процесс в Украине, в рамках опытно-промышленного использования американского топлива. Несмотря на это, Госатомрегулирования Украины осуществляет госнадзор за соблюдением всех национальных правил и норм относительно радиационной и ядерной при изменении поставщика топлива уже почти 10 лет. ТВСА тоже переживала курьезные случаи – периодически в них находили лишние детали.

Подобная патологическая боязнь проявления конкурентоспособности иными компаниями на рынке украинского ядерного топлива говорит, что компания «ТВЭЛ» имеет серьезные причины для беспокойства относительно качества собственного топлива и опасения, будто сравнительный анализ всех его эксплуатационных свойств покажет, в его сторону, негативный результат.

Соответствующая информация была взята из презентаций специалистов из Украины на международных конференциях, которые проходили на территории Украины в присутствии представителей компании «ТВЭЛ». К примеру, в средине сентября 2008 года в докладе сотрудников НТЦ при НАЭК «Энергоатом» первый раз были обнародованы данные о количестве деформированных и негерметичных ТВС (тепловыделяющих сборок) российской компании за все время их эксплуатации на АЭС Украины. Максимальное количество поврежденных тепловыделяющих сборок пришлось на 1998 год, когда Украина начала эксплуатировать усовершенствованные российские ТВС-М. На протяжении 1998-2003 годов досрочно выгрузил 145 ТВС. На протяжении 2003-2007 годов, время внедрения новой модификации ТВСА, досрочно выгрузили 119 ТВС. Как результат – Украина полностью отказалась от использования ТВС-М.

 

ИТАР-ТАСС, 16 июня 2014 г., В Москве пройдет первое заседание Общественной палаты нового состава \\ Планируется избрать нового секретаря ОП, основные кандидаты на эту должность - Владислав Гриб и Александр Бречалов

Первое пленарное заседание Общественной палаты (ОП РФ) нового состава, в ходе которого будет избран новый секретарь ОП, откроется в понедельник в Москве.

В этот день члены ОП сформируют структуру работы и наметят основные направления деятельности на ближайшие три года.

Как сообщалось ранее, основными кандидатами на должность секретаря Общественной палаты рассматриваются Владислав Гриб и Александр Бречалов. Нынешнему главе ОП Евгению Велихову будет предложена специальная должность почетного секретаря.

Кто вошел в состав ОП

Общественная палата определилась со своим новым экспертным составом в ночь на 31 мая. Тогда были объявлены итоги рейтингового интернет-голосования, в результате которого были избраны 43 новых члена ОП, которые будут работать в ведомстве до 2017 года.

Среди номинаций, по которым проходило голосование, - социальная поддержка граждан, межнациональные отношения, охрана здоровья, экология, культура и другие.

В число новых экспертов ОП вошли художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин и телеведущий Николай Дроздов, президент Федеральной палаты адвокатов Евгений Семеняко, издатель Дмитрий Бирюков, скульптор Андрей Ковальчук, сопредседатель Союза потребителей Владимир Слепак и другие.

Формирование нового состава Общественной палаты проходило в три этапа.

Согласно закону о новых правилах ОП РФ, принятому в июле 2013 года, в ведомство должны входить 166 представителей. Из них 40 были назначены президентом России по результатам консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами. В составе "президентской квоты" свои посты сохранили десять человек из предыдущего состава. Еще 18 экспертов войдут в состав ОП впервые.

Что такое Общественная палата

Общественная палата (ОП) Российской Федерации является независимым общественным институтом, который проводит общественную экспертизу проектов федеральных законов и законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Указом главы государства были утверждены Санжай Лама, постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Андрей Бальжиров; президент Федерации еврейских общин России Александр Борода; президент попечительского совета благотворительного фонда помощи незрячим и слабовидящим детям "По зову сердца" Диана Гурцкая; глава Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова; муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии Альбир Крганов, а также ректор национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов; председатель президиума общественной организации "Офицеры России" Антон Цветков; протоиерей, председатель отдела Московского патриархата по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин; директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева Лео Бокерия и президент национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Евгений Велихов.

Сохранят свои посты в Общественной палате, но уже в рамках "президентской квоты" заместитель председателя научного совета Всероссийского центра изучения общественного мнения Иосиф Дискин, директор частной школы "Наследник" Любовь Духанина, председатель правления правозащитной общественной организации "Сопротивление" Ольга Костина, председатель центрального совета общероссийского общественного движения "Гражданское общество" Анатолий Кучерена, директор Института политических исследований Сергей Марков, глава Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова, президент центра социальных и политических исследований "Аспект" Георгий Федоров.

Также в Общественную палату вновь вошли зампред исполкома Российской ассоциации правовой журналистики Владислав Гриб, поэт Андрей Дементьев, член правления Союза машиностроителей России Андрей Зверев, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук, председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии Сергей Орджоникидзе.

Кроме того, в конце апреля Владимир Путин подписал закон, расширяющий состав Общественной палаты РФ за счет включения в нее представителей Крыма и Севастополя.

Документ предусматривает увеличение числа представителей региональных общественных палат в Общественной палате РФ с 83 до 85 человек. Таким образом, общая численность членов ОП будет составлять 168 человек.

В результате "общественным палатам Республики Крым и города федерального значения Севастополя будет гарантирована возможность включения их представителей в состав Общественной палаты РФ". Как отмечается в сопроводительных документах, "закон направлен на обеспечение равенства всех субъектов РФ в возможности иметь своих представителей в составе Общественной палаты РФ, а также на интеграцию новых субъектов России в правовую систему государства".

 

Ufa­Time.ru,13 июня 2014 г., 24 и 25 июня уфимцы смогут поучаствовать в конкурсе эстрадной песни

На протяжении двух дней, с 24 по 25 июня, в Уфе будет проходить Открытый городской конкурс эстрадной песни. Он будет проводиться в трёх номинациях: «Солисты», «Дуэт и трио», «Ансамбли».

Все желающие в возрасте от 14 до 30 лет смогут принять в нём участие. Для этого до 20 июня нужно отправить заявку по электронной почте ogkpp@mail.ru. В первый день конкурса, 24 июня, в 15.00 в Городском дворце культуры состоится отборочный тур для участников.

25 июня пройдёт финал, по результатам которого победителей и призеров наградят денежными призами и дипломами. Кроме того, они получат возможность спеть перед жителями города на гала-концерте 27 июня в День молодежи.

Организаторами мероприятия выступают Молодежная общественная палата при Совете городского округа Уфы и Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России. Руководитель проекта Руслан Шарифуллин отметил, что конкурс позволит раскрыть таланты и укрепить связи в среде творческой молодёжи Уфы.

 

Авиа­Порт.Ru, 11 июня 2014 г., Правление Дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" утвердило исполнение бюджета ДДГА первого квартала 2014 года

Состоялось заседание правления Дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" Объединенной двигателестроительной корпорации под председательством руководителя ДДГА - управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн" Ильи Федорова, с участием заместителя председателя правления ДДГА - управляющего директора ОАО "ПМЗ" Сергея Попова, управляющего директора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева, других членов правления.

В формате видеоконференцсвязи члены правления, находящиеся в Москве (ОАО "ОДК"), Рыбинске (ОАО "НПО "Сатурн") и Перми (ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ"), обсудили предварительные результаты технического аудита производственных площадок ДДГА и утвердили ежеквартальный отчет по выполнению основных показателей и бюджета ДДГА 2014 года (3 месяца).

Напомним, что дивизион (бизнес-единица) "Двигатели для гражданской авиации" создан приказом генерального директора ОАО "УК "ОДК" № 239 от 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

Головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" определено ОАО "НПО "Сатурн", которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа предприятий, входящих в дивизион.

Руководство дивизионом "Двигатели для гражданской авиации" поручено заместителю управляющего директора ОАО "УК "ОДК" - управляющему директору ОАО "НПО "Сатурн" Федорову Илье Николаевичу.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров. ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Терра,11 июня 2014 г., В Роскосмосе появится служба внутреннего контроля

Глава Федерального космического агентства Олег Остапенко распорядился создать новую отраслевую структуру - службу внутреннего контроля Роскосмоса. Спецподразделение займется борьбой с коррупцией и растратами на предприятиях отрасли. Ревизоры получат доступ во все ведомственные организации. Среди них и входящее в Союз машиностроителей России самарское предприятие «ЦСКБ-Прогресс».

 

Терра, 11 июня 2014 г., Самарское ОАО «Кузнецов» отказалось от выплаты дивидендов по итогам 2013 года

Одно из крупнейших машиностроительных предприятий региона - ОАО «Кузнецов» подвело итоги работы за прошлый год. Оборот - 9 миллиардов 135 миллионов рублей. Это на 35% больше, чем годом ранее. Большую часть выручки, около 4 миллиардов, предприятию принесла продажа ракетных двигателей. Тем не менее, убытки компании составили 1 миллиард 170 миллионов рублей. В связи с этим акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды как по обыкновенным, так и по привилегированным бумагам. В обновленный совет директоров вошли исполнительный директор завода Николай Якушин, а также руководители "Объединенной двигателестроительной корпорации", "Оборонпрома" и "Ростеха". Напомним, ОАО «Кузнецов» входит в крупнейшую общественную организацию страны - Союз машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 16 июня 2014 г., Сергей Чемезов и Алексей Алешин поздравили организаторов и участников форума "Инженеры будущего 2014" с предстоящим открытием

В адрес участников Четвёртого Международного молодёжного промышленного форума "Инженеры будущего 2014", который стартует 30 июня 2014 года в Республике Башкортостан, начали поступать приветственные адреса.

Первым приветственный адрес организаторам, участникам и гостям форума "Инженеры будущего 2014" направил Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. В своем обращении он подчеркнул высокую значимость предстоящего мероприятия для развития высокоточных производств отечественной промышленности и выразил надежду, что Четвертый Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2014" станет продуктивным и запоминающимся событием.

"Приятно отметить, что форум, задуманный и реализованный нашим Союзом как площадка для объединения молодых одаренный людей, увлеченных научно-техническим творчеством, стал стимулом и эффективным инструментом для реализации интеллектуального потенциала будущих инженеров, зарождения прогрессивных идей и формирования будущего отечественной промышленности", - подчеркнул он.

Глава СоюзМаш России выразил уверенность, что каждый приехавший на форум сумеет найти здесь именно то, что ему необходимо для успешного движения вперед и достижения новых высот, и пожелал всем участникам мероприятия интересных встреч, результативного общения и реализации намеченных планов.

От имени Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору молодых инженеров, гостей и организаторов форума поприветствовал руководитель службы Алексей Алешин.

По его мнению, заинтересовать молодежь идеей технического прорыва – это лучший мост в успешное будущее России, ведь модернизация отечественной промышленности, внедрение конкурентоспособных технологий, инновационных методов невозможны без привлечения к работе нового поколения специалистов."Проведение форума позволяет решать основные задачи по реализации инновационной стратегии развития машиностроительного комплекса, содействует формированию нового поколения инженерно-технических кадров нашей страны и повышению престижа инженерной профессии среди молодежи", - резюмировал Алешин в своем приветствии.

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 16 июня 2014 г., Беспилотники станут судьями на дерби между морпехами ВМФ РФ

Конкурс, в котором примут участие 17 экипажей, пройдет в три этапа. Сначала экипажи бронетранспортеров пройдут полосу препятствий длиной в 12 километров. Во втором туре в ходе эстафеты беспилотник "выявит" лучший экипаж, а в заключительном этапе военные пройдут тестирование по физподготовке.

"Балтийское военно-морское дерби-2014" стартует в понедельник под Калининградом, впервые контролировать состязания будут беспилотные летательные аппараты, сообщил журналистам представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ.

"Балтийское военно-морское дерби" впервые состоялось в августе 2013 года. Принцип соревнований аналогичен Всеармейскому международному соревнованию по танковому биатлону — состязания проводятся в виде эстафеты и предусматривают три этапа с прохождением маршрута с препятствиями (траншеи, рвы, минные заграждения, водные преграды), но отличаются военно-морской спецификой. Такие состязания проводятся и среди летчиков ВВС РФ: конкурс воздушной выучки "Авиадартс" впервые состоялся этом году в Воронеже.

"В период с 16 по 20 июня 2014 года на базе полигона "Хмелёвка" в Калининградской области пройдет конкурс по полевой выучке между экипажами бронетранспортеров соединений морской пехоты береговых войск ВМФ "Балтийское военно-морское дерби 2014". <…> Для контроля за выполнением условий конкурса будут привлечены беспилотные летательные аппараты", — сказал собеседник агентства.

Конкурс, в котором примут участие 17 экипажей, пройдет в три этапа. Сначала экипажи бронетранспортеров пройдут полосу препятствий длиной в 12 километров. Во втором туре в ходе эстафеты беспилотник "выявит" лучший экипаж, а в заключительном этапе военные пройдут тестирование по физподготовке.

Итоги конкурса подведет начальник береговых войск ВМФ РФ генерал-майор Александр Колпаченко.

 

Известия, 16 июня 2014 г., Для ВПК подготовили порядок экспорта без лицензий \\ Российские предприятия смогут быстрее поставлять за рубеж компоненты военной техники и передавать оружейные технологии

Российские поставщики компонентов вооружений получат возможность экспортировать свою продукцию без многомесячного оформления лицензий для каждой сделки. Проект постановления правительства, регламентирующего новый порядок сделок (документ есть у «Известий»), разработала Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Эксперты отмечают, что ускоренный порядок увеличит продажи компонентов вооружений — прежде всего в страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Положение о внешнеэкономической деятельности в режиме безлицензионного экспорта упростит процедуры продажи за рубеж российских компонентов вооружений и оборудования для их производства. Для ведения постоянной торговли предприятию потребуется лишь однажды добиться включения в реестр международных поставщиков. При этом готовое оружие по-прежнему будут продавать за рубеж лишь по лицензии.

— Юридическое лицо, включенное в реестр ФСТЭК, будет наделено правом безлицензионного экспорта, — пояснил представитель ФСТЭК Андрей Никольский. — Если президент примет решение о продаже определенной номенклатуры товаров в определенные страны, то будет введен упрощенный порядок такого экспорта. Этот механизм должен стать стимулирующей мерой для промышленности

Новый порядок сократит период между заключением контракта и получением разрешения на вывоз, подчеркивают в службе.

— Для получения лицензии подается пакет документов. Там указываются цели использования продукции — что иностранные участники сделки будут с ней делать. Даются гарантии, что они не будут ее копировать, модифицировать, реэкспортировать и т.д. без согласования с нами. Затем проводится межведомственная экспертиза, и в случае положительного решения выдается лицензия. Рассмотрение заявки может длиться месяцы. Сроки зависят от межведомственной экспертизы — иногда один эксперт рассмотрел, но другой в командировке, а третий не имеет права подписи, — пояснил собеседник в отделе продукции двойного назначения ФСТЭК.

По данным ФСТЭК, в службу ежемесячно поступает до 20 обращений от российских компаний с просьбой ускорить выдачу лицензий. Их авторы сообщают, что заказчики ставят вопрос о разрыве контракта из-за задержки с поставкой продукции. При этом упрощенные правила экспорта уже ввели главные конкуренты России на мировом рынке вооружений — США и страны ЕС.

Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко полагает, что решение позволит российской стороне быстрее реагировать на запросы запчастей и комплектующих от иностранных заказчиков, эксплуатирующих отечественную технику.

— По этому направлению у нас постоянное взаимодействие более чем с 70 странами. Время между поступлением заявки и реализацией контракта надо сокращать. Мы не всегда можем поставлять запчасти так же оперативно, как конкуренты. А от этого зависит улучшение позиций России на рынке военно-технического сотрудничества, — считает Игорь Коротченко.

Во ФСТЭК подтверждают, что нередко заказчики могут найти аналоги российской продукции в странах, более оперативно выполняющих заказы. Исключение из этого правила — государства, находящиеся под разнообразными эмбарго на поставку вооружений.

Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский напомнил, что перспективное направление для российского экспорта компонентов вооружений, средств для их производства и ремонта — это развивающиеся страны.

— Есть ряд стран, с которыми Россия успешно продолжает сотрудничать по этим направлениям. Это прежде всего государства Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Для нас также всегда был интересен африканский рынок, он остается актуальным, — сказал Иван Андриевский.

По мнению собеседника, новый порядок положительно скажется на объеме экспортной продукции и, соответственно, на доходах России.

— К сожалению, развернутые против России экономические санкции не позволят увидеть все преимущества нового порядка в полном объеме. В полной мере их можно будет почувствовать в долгосрочной перспективе, когда Запад осознает все недостатки влияния санкций на общую экономическую картину и сотрудничество с Россией вернется к прежним объемам, — отметил эксперт.

Проект положения о безлицензионном экспорте разработан, чтобы использовать возможности новой редакции закона «Об экспортном контроле», которая вступит в силу в конце июня. Речь идет о контроле над такой продукцией, как взрывчатые вещества, детонаторы, бронежилеты, авиационные материалы и станки для обработки, авиадвигатели и бортовая электроника и пр. Шесть списков подконтрольной продукции продукции устанавливает ФСТЭК совместно с экспертами Минобороны, эти перечни утверждаются указами президента. Контроль за соблюдением условий международных договоренностей о нераспространении оружия массового поражения ведут Министерство иностранных дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная таможенная служба и Рособоронэкспорт.

 

3. Автопром.

 

Федерал­Пресс, 16 июня 2014 г., Гендиректором Мотовилихинских заводов станет Юрий Клочков из КамАЗа \\ Гендиректором «Мотовилихи» назначен Юрий Клочков, с 2007 года занимавший пост исполнительного директора ОАО «КамАЗ»

На внеочередном собрании акционеры ОАО «Мотовилихинские заводы» проголосовали за назначение нового гендиректора общества – им стал Юрий Клочков из ОАО «КамАЗ». Об этом сообщается на сайте раскрытия информации «Интерфакс».

14 июня в ОАО «МЗ» состоялось внеочередное собрание акционеров, на котором было решено с 15 июня этого года досрочно прекратить полномочия руководителя предприятия Николая Бухвалова. Отметим, Бухвалов занимал этот пост с 2009 года. Гендиректором «Мотовилихи» назначен Юрий Клочков, с 2007 года занимавший работавший исполнительным директором ОАО «КамАЗ». За кандидатуру Клочкова проголосовало 94,84% от списочного состава держателей акций МЗ, пишет «Бизнес-онлайн». Новая должность будет закреплена за Юрием Клочковым 3 года.

Кроме того, акционеры МЗ переизбрали совет директоров предприятия. В него вошли 9 человек: руководитель московского представительства общества Руслан Валитов, директор по особым поручениям ОАО «Рособоронэкспорт» Николай Димидюк, управляющий директор ЗАО «Финансовый дом «Русь» Евгений Ковалев, представитель «Рособоронэкспорта» Владимир Костин. Финансовый директор «Рособоронэкспорта» Андрей Кондратьев, Николай Макаровец - гендиректор НПО «Сплав» сохранили свои посты в совете директоров так же, как и частные владельцы «Мотовилихи» - Юрий Медведюк и Вагаршак Сарксян. Сергей Когогин – гендиректор «КАМАЗа» стал председателем совета директоров «Мотовилихи». Эту новую должность он будет совмещать с руководством «КАМАЗом» в Набережных Челнах. Так, два топ-менеджера «КамАЗа» получили серьезный контроль над «Мотовилихой». Отметим, Владимир Литвин из ГК «Ростехнологии», с 2013 года занимавший пост председателя совета директоров МЗ, на этот раз в него даже не вошел.

Сергей Когогин пояснил «Коммерсант-Прикамье», что госкорпорация «Ростехнологии» решила передать принадлежащие ей 40% акций машхолдинга в доверительное управление своей автомобилестроительной структуре – «РТ-Авто», управляющей «АвтоВАЗом» и «КамАЗом». Господин Когогин выразил уверенность, что «КамАЗу» и «Мотовилихинским заводам» удастся создать кооперацию.

Напомним, информация о смене гендиректора «Мотовилихи» была уже известна ранее. 50,0067% акций МЗ контролировали госпредприятия («Рособоронэкспорт» - 25%, ЗАО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» («дочка» ОАО «Уралвагонзавод», УВЗ) - 15,0067%, ОАО «НПО «Сплав» - 10%), 35% акций считаются подконтрольными структурам, связанным с бизнесменами Вагаршаком Сарксяном и Юрием Медведюком. В 2013 году на предприятии был конфликт акционеров: контролирующая более 15% акций «дочка» УВЗ пыталась сменить гендиректора завода и совет директоров. В результате, как считается, были достигнуты договоренности между «Ростехом» и частными акционерами предприятия - пост гендиректора сохранил Николай Бухвалов, совет директоров возглавил представитель «Ростеха» Владимир Литвин.

В этом году Мотовилихинские заводы получили крупный гособоронзаказ от минобороны РФ на 3,8 млрд рублей. На предприятии говорили, что размер госзаказа был самым крупным за весь постсоветский период. Кроме того, к 2015 году на «Мотовилихе» заявляли о намерении выпускать военную продукцию на 10 млрд рублей в год. Весной стало известно о том, что «Уралвагонзавод» вел переговоры с «Ростехом» о передаче 15% акций «Мотовилихинских заводов» в обмен на акции ОАО «НПО «Электромашина» (Челябинск).

 

4.     Авиастроение.

 

JETS.ru,13 июня 2014 г., Российско-китайский широкофюзеляжный

В начале июня министерство промышленности и торговли объявило о том, что уже этим летом правительствам России и Китая будет представлено технико-экономическое обоснование проекта нового широкофюзеляжного самолета. Предполагается, что страны будут разрабатывать его на паритетных началах. Новый самолет будет рассчитан на перевозку 250-300 пасс. Соглашение о разработке этого самолета было подписано Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской COMAC в конце мая.

Сейчас рынок широкофюзеляжных самолетов, включая небольшой сегмент очень больших самолетов (VLA), поделен европейским и американским самолетостроителями – Airbus и Boeing. В сегмент узкофюзеляжных ВС, вместимостью 100-200 кресел уже стремятся или рассчитывают в обозримом будущем попасть другие производители: Embraer с новыми E-Jets, Bombardier c CSeries, Mitsubishi Regional Jet с MRJ, "Гражданские самолеты Сухого" с SSJ 100, "Иркут" с МС-21. Даже европейский производитель ATR, который выпускает турбовинтовые машины, пытается убедить акционеров в необходимость разработки ВС вместимостью 100 кресел.

В то же время на рынок широкого фюзеляжа новых претендентов нет: стоимость нового проекта, сроки разработки, стоимость запуска нового производства, по понятным причинам, значительно выше, чем в случае с проектами ВС меньшего размера. А при более высоких инвестициях возрастают риски проекта.

Широкофюзеляжные самолеты пока занимают меньшую долю в общем объеме эксплуатируемых машин. Согласно прогнозам мировых авиастроителей, даже при постоянном росте мирового пассажиропотока в ближайшие 20 лет, радикально изменить ситуацию большим судам не удастся. Сейчас наиболее значительная доля на рынке принадлежит узкофюзеляжным среднемагистральным самолетам. Согласно прогнозу компании Boeing, с 2013 по 2032 г. заказчикам самолетов в общей сложности будет передано более 35 тыс. самолетов. 70% — это узкий фюзеляж, еще 13% — широкофюзеляжные самолеты небольшого размера, на широкофюзеляжные ВС среднего размера придется 9%, на очень большие – еще 2%. При этом уже не первый год ведутся разговоры о сокращении спроса на А380, а также на Boeing 747-8. В прошлом году Boeing сократил темпы производства Boeing 747-8 с 1,75 машины в месяц до 1,5 машины до 2015 г. Представители компании объяснили такую меру снижением спроса на рынке пассажирских и грузовых воздушных судов этого класса.

Мировой авиационный рынок с начала 2000-х гг. доказал, что даже несмотря на краткосрочные падения, вызванные чрезвычайными ситуациями и кризисами, количество пассажиров, которые пользуются услугами авиакомпаний, постоянно растет. Производители и авиакомпании уверены, что такая тенденция сохранится в будущем. Это дает шанс заявить о себе новым игрокам, таким компаниям, например, как Emirates, которые несмотря на отсутствие рынка внутренних перелетов и конкуренцию со стороны "старых" перевозчиков – Singapore Airlines и Cathay Pacific – смогли стать одним из лидеров на рынке международных дальнемагистральных авиаперевозок, используя в своем флоте только широкофюзеляжные суда.

Однако даже у модели, которую сейчас развивают ближневосточные компании, есть предел роста. К тому же, чтобы конкурировать за их заказы с Boeing и Airbus, нужно представить продукт, который по качеству будет лучше или на уровне Boeing и Airbus, а по цене – ниже. Одновременно с этим очевидна и другая тенденция – многие авиакомпании при росте пассажиропотока на направлении не меняют узкофюзеляжный самолет на широкофюзеляжный, а ставят дополнительный рейс. Увеличение частоты дает дополнительное преимущество перед конкурентами, поскольку пассажир может выбрать наиболее удобное для него время вылета.

В совместном проекте с Китаем Россия, конечно же, может рассчитывать на российский и китайские рынки. Но, даже несмотря на рост пассажиропотока в России, количество жителей, которые пользуются авиационным транспортом, по-прежнему остается очень низкой. Значительный широкофюзеляжный парк сейчас эксплуатируется двумя российскими авиакомпаниями – "Аэрофлотом" и "Трансаэро". "ЮТэйр" сравнительно недавно пополнил парк широкофюзеляжными ВС, а S7 Airlines даже не рассматривает возможность увеличения флота за счет таких типов. Китай в данном случае выглядит куда более привлекательной перспективой. Но не стоит забывать, что современном авиационном мире никакой проект не может быть успешен в том случае, если он продается на географически ограниченном рынке.

Еще один нюанс на который в России пока не обращают или стараются не обращать внимание – это умение продавать самолеты. Даже если производитель предлагает на авиационном рынке самолет, который превосходит по своим параметрам конкурентов, это не значит, что его будут покупать. Развитая сеть технического обслуживания важная для продажи самолета ничуть не меньше, чем его технические характеристики. Как показывает практика проектов SSJ 100 и МС-21 темпы роста количества заказов на ВС пока отстают от мировых конкурентов. А работа с покупателями в широкофюзеляжном сегменте окажется гораздо сложнее, поскольку таких покупателей гораздо меньше, чем потенциальных покупателей на узкофюзеляжного самолета.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь