Новости СоюзМаш России

02.06.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиастроения

Интерес к "Бе-200" проявляют в том числе и европейские заказчики, отмечает глава ОАК

ИНТЕРФАКС-АВН, 2.06.14

Самолет-амфибия Бе-200 имеет хороший экспортный потенциал, считает президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
       "Успешная эксплуатация самолетов в МЧС России - это визитная карточка, которая позволяет нам говорить о перспективах продвижения продукта на мировой рынок", - сказал М.Погосян журналистам в ходе визита на ТАНТК им.Бериева в пятницу.
       При этом, по его словам, экспортные перспективы самолета должны базироваться на производственном потенциале таганрогского предприятия, который сейчас формируется.
       "У нас на 2015-2016 годы есть устойчивый объем внутренних заказов. Но, безусловно, мы считаем, что есть перспективы: один самолет сегодня эксплуатируется в Азербайджане, есть интерес со стороны заказчиков в Европе по использованию этих самолетов", - отметил М.Погосян.

Россия планирует выйти на мировой рынок авиакомпонентов 

ИНТЕРФАКС-АВН, 02.06.2014

Государство выделило холдингу "Авиационное оборудование" около 15 млрд рублей на удовлетворение потребностей российского авиастроения, а также на освоение зарубежных рынков производства и ремонта авиационных систем для иностранных воздушных судов, сообщил в понедельник глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Холдинг "Авиационное оборудование", на базе которого создается Центр проектирования, в рамках реализации стратегии работает над созданием 10 перспективных систем для самолетов и вертолетов. Эти разработки, будут применяться и в гражданской, и в военной авиационной технике", - сказал Д.Мантуров.
Среди таких разработок он упомянул уникальную систему электропривода колеса, которая будет использована на самолетах SuperJe 100 и МС-21. "Мы с вами увидим ее на демонстраторе уже на МАКС-2015", - добавил министр.
"В перспективе мы намерены не только полностью закрыть потребности российского авиастроения, но и выйти на глобальный рынок производства и ремонта авиационных систем для иностранных воздушных судов", - сообщил Д.Мантуров.
По его словам, "это потребует от холдинга "Авиационное оборудование" масштабной модернизации производства, на которую направлено более 30 млрд рублей, из них около половины - государственные инвестиции".
Д.Мантуров сообщил, что, согласно планам, к 2020 году доля инновационной продукции в выручке компании увеличится почти в восемь раз: с нынешних 1,8 млрд рублей до 14,3 млрд рублей, и холдинг "займет достойное место среди крупнейших мировых производителей авиакомпонентов".

 

 

Ил и ЭМЗ им. В.М. Мясищева объединяют усилия по созданию перспективных военно-транспортных самолетов

МеталлИнфо, 2.06.14

Объединенная авиастроительная корпорация» в целях дальнейшей консолидации предприятий Корпорации и формирования бизнес-единицы «ОАК-транспортная авиация» приняло решение о передаче ОАО «Ил» функции единоличного исполнительного органа ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева».

Это решение свидетельствует о реализации одного из важных этапов плана по формированию структуры бизнес-единицы, которая предполагает перегруппировку дочерних и зависимых обществ для повышения эффективности работы, концентрации ресурсов на ключевых направлениях деятельности, таких как, управление программами, продажи, проектирование, производство и поставки, послепродажное обслуживание и поддержание летной годности ранее произведенных самолетов.

Для этого между ОАО «Ил» и ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (Генерального директора).

А. А. Горбунов утвержден в должности Управляющего директора и будет действовать на основании доверенности.

В настоящее время ОАО «Ил» совместно с ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» выполняет ряд опытно-конструкторских работ и работ по модернизации самолетов – самолетов специального назначения типа Ил-20, Ил-22, противолодочных самолетов Ил-38, военно-транспортных Ил-76МД/Ил-76МД-90А (проекты «Кузнецк»/«Кузнецк-2»).

В ближайшее время также состоится подписание контракта с заказчиком на опытно-конструкторские работы легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, которые планируется проводить совместно с ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

В Москве открыт новый центр проектирования для авиации

ИНТЕРФАКС-АВН, 2.06.14

 - Переход на новые системы проектирования поможет сократить время создания самолета на 3-4 года, считает президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
       "Новый центр проектирования "Ростеха" это - важный шаг для российского авиастроения, который упростит и усилит нашу кооперацию в единой информационной среде, повысит конкурентоспособность отечественного авиастроения", - сказал М.Погосян на торжественном открытии в Москве специализированного центра проектирования в рамках холдинга "Авиационное оборудование" в понедельник.
       По его словам, одним из проектов, к реализации которого планируется привлечь новый центр, станет создание электропривода шасси для ближнемагистрального лайнера "Сухой Суперджет 100".
       "В начале года мы совместно с отечественными разработчиками, в частности, холдингом "Авиационное оборудование" начали развивать совместные проекты по проектированию и хранению данных. Все конструкторские бюро ОАК перешли на единую платформу проектирования и хранения данных", - подчеркнул М.Погосян.
       Он добавил, что отечественные поставщики и авиастроители должны усиливать совместную кооперацию при том, что все новые самолеты ОАК - SSJ100, МС-21, модернизированный Ил-76 и военные машины проектируются в "цифре".

 

 

Разработкой нового учебно-тренировочного самолетом Як-152 для ВВС России займется ОКБ имени Яковлева

ИНТЕРФАКС-АВН, 02.06.2014

ОКБ имени Яковлева, входящее в состав научно-производственной корпорации "Иркут", стало победителем открытого конкурса Минобороны РФ на лучший проект двухместного учебно-тренировочного самолета (УТС) для первоначального обучение и профессионального отбора летного состава в училищах ВВС.
"Государственный контракт с Минобороны на проведение опытно- конструкторских работ по созданию Як-152 должен быть подписан в самое ближайшее время", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
Стоимость контракта на создание Як-152 составит порядка 300 млн рублей. 
По словам собеседника агентства, потребности Минобороны РФ в УТС типа Як-152 оцениваются в 250-300 самолетов. "Эти цифры не учитывают потребности ДОСААФ, которые определены в 105 машин типа Як-152", - уточнил источник. 
Серийное производство Як-152 будет вести корпорация "Иркут".
Собеседник агентства сообщил, что "технический проект на самолет Як-152 практически уже разработан. Кроме того, в Китае летает самолет L-7, построенный с участием специалистов ОКБ им. Яковлева, по сути, являющийся "китайским" аналогом российского Як-152".
В соответствии с условиями конкурса, разработку рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца необходимо завершить до 30 сентября этого года. Согласно планам, четыре опытных образцов Як-152 (два для летных испытаний и по одному для статических и ресурсных испытаний) планируется построить до 30 октября 2015 года. Государственные совместные испытания должны быть завершены до 30 сентября 2016 года.
Як-152 должен стать частью учебно-тренировочного комплекса (УТК), в состав которого войдет также учебно-боевой самолет Як-130 для повышенной летной подготовки курсантов училищ и летчиков строевых частей ВВС и единый тренажерный комплекс.
Максимальная скорость горизонтального полета самолета Як-152 составит 300-320 км/ч, максимальная высота полета - 4000 м, длина разбега - 300 метров, дальность полета - 1400 км. Нормальная взлетная масса - 1320 кг. 
Ресурс Як-152 должен быть не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок. Предполагается, что на новом УТС курсанты военных летных училищ, а также курсанты системы ДОСААФ России будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам и др. 
По оценке специалистов, бортовое оборудование самолета позволит осуществлять полеты в сложных метеоусловиях. На самолете будет установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечит аварийное покидание самолета членами экипажа. 

 

Новости международного авиастроения

Самолет на солнечной энергии совершит первый полет над Швейцарией

В течение последних недель самолет прошел через серию различных тестов и испытаний, в ходе которых практически достиг скорости, необходимой для того, чтобы подняться в воздух.

РИА Новости, 02.06.2014

Вторая модификация самолета на солнечной энергии Solar Impulse, первый кругосветный полет которого состоится в 2015 году, поднимется в воздух над Швейцарией в понедельник, передает телерадиовещательная корпорация Би-би-си.

В течение последних недель самолет прошел через серию различных тестов и испытаний, в ходе которых практически достиг скорости, необходимой для того, чтобы подняться в воздух. Как уверяют авторы проекта, если погодные условия будут удовлетворительные, воздушное судно поднимется в воздух над Швейцарией примерно в 07:30 по местному времени (9:30 мск).

Презентация второй модификации Solar Impulse прошла на швейцарской авиабазе Пайерн 10 апреля. В новой модели изобретатели увеличили грузоподъемность самолета. Кроме того, были увеличены размеры: размах крыльев составляет 72 метра, что сопоставимо с Airbus A-380. При этом весит новая модель 2,3 тонны, что составляет меньше 1% от веса A-380. На крыльях и фюзеляже модели установлены 17248 солнечных панелей.

Сообщалось, что после того, в 2015 году, после того, как самолет пройдет тестовые полеты, самолет должен отправиться на восток из одного из городов Персидского залива и начать непрерывное 120-часовое путешествие вокруг Земли. В ходе кругосветного путешествия будет сделано 4-5 остановок.

Созданный швейцарскими конструкторами Андре Боршбергом и Бертраном Пиккаром самолет был впервые представлен публике в конце июня 2009 года. Первый длительный полет летательного аппарата на солнечной энергии состоялся 7 апреля 2010 года. Тогда Solar Impulse удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут.

В июне 2012 года аппарат совершил первый межконтинентальный перелет из Швейцарии в Марокко, в два этапа преодолев расстояние около 2,5 тысячи километров.

В мае 2013 года Solar Impulse совершил перелет, без остановок преодолев за 26 часов рекордные для него 1,5 тысячи километров.

 

Официальная хроника

Евгений Беляков

Модернизацией российской промышленности займутся советские министры

В Минпромторге создан консультационный совет

Комсомольская правда, 02.06.2014

Его задачи вполне предсказуемы. Нынешние российские чиновники надеются на помощь старших коллег. Отечественная промышленность нуждается в модернизации. И дело не только в пресловутых новых технологиях, но и в стратегии промышленного развития.
Первая встреча руководства Минпромторговли со своими предшественниками прошла в начале апреля этого года. Тогда на совещание пригласили 12 бывших советских министров различных отраслей.

- Мы пригласили вас как экспертов самого высокого государственного уровня, имеющих за плечами уникальнейший опыт, с тем чтобы совместно оценивать текущие тенденции развития промышленности и вырабатывать рекомендации, которые будут воплощаться в решениях самого министерства, правительства и новых законодательных инициативах, - заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. - Ваш опыт и стратегическое видение будут очень полезны в этой работе.

Как отмечают эксперты, советы умудренных опытом советских министров могут быть полезными. Тем более что за их плечами большой опыт развития целых отраслей экономики. Тем более что сейчас ситуация с промышленным ростом в стране довольно напряженная.

Весь прошлый год производство в стране почти не увеличивалось. Небольшой рост наметился лишь с начала года. Об этом заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. В большей степени это связано с импортозамещением. Доллар и евро активно дорожали с января, поэтому многие потребители стали переходить на отечественные товары.
Как пояснили в Минпромторговли, консультационный совет ведомства будет собираться дважды в год. На ближайшем заседании, которое должно состояться осенью, участники планируют подробнее обсудить стратегию развития промышленности в стране.

Кто вошел в совет

– министр электротехнической и приборостроительной промышленности (1989-1991 годы) Олег Анфиров;

– министр оборонной промышленности СССР (1989-1991 годы) Борис Белоусов;

– министр химической промышленности СССР (1986-1989 годы) Юрий Беспалов;

– министр лесной промышленности СССР (1982-1989 годы) Михаил Бусыгин;

– министр строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (1985-1989 годы) Евгений Варначев;

– министр тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (1989-1991 годы) Владимир Величко;

– председатель государственного комитета по оборонным отраслям промышленности (1993-1996 годы) Виктор Глухих;

– министр сельскохозяйственного машиностроения СССР (1980-1988 гг.) Александр Ежевский;

– министр станкостроительной промышленности СССР (1986-1991 годы) Николай Паничев;

– министр торговли СССР (1986-1992 годы) Кондрат Терех;

– председатель Госкомсельхозтехники СССР (1990-1991 годы) Вячеслав Черноиванов;

– управляющий делами Совета Министров СССР (1980-1989 годы) Михаил Шкабардня.

Оборонные предприятия Крыма получат доступ к гособоронзаказу

www.business-gazeta.ru, 31.05.2014

Доступ к гособоронзаказу смогут получить абсолютно все предприятия Крыма, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

«Мы провели аудит уже практически всех предприятий — на территории Крыма их 23. С рядом из них мы уже ведем работу, как 13-й завод Минобороны. Все получат доступ и будут работать по гособоронзаказу», - сказал Борисов и добавил, что благодаря этому в Крым будут поступать новая техника и контракты.

Напомним, в конце апреля имеющие отношение к оборонзаказу, будут участвовать в реализации государственной программы. Работа по определению возможностей каждого предприятия должна завершиться до конца мая.

Роскосмос сообщил об ограничении работы станций GPS в России

В мае вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что с 1 июня прекратится работа американских станций GPS на территории России, если не будет достигнуто соглашение об установке аналогичных станций ГЛОНАСС в США.  

 

Мир24, 01.06.2014

Роскосмос сообщил о приостановке деятельности 11 американских станций GPS на территории России, не предусмотренной договором между двумя странами, говорится в заявлении, размещенном на сайте космического агентства.

В сообщении сказано, что в соответствии с поручением правительства РФ Роскосмосом совместно с Федеральным агентством научных организаций 1 июня 2014 года «реализованы меры, исключающие использование информации от станций глобальной сейсмографической сети, работающих по сигналам системы GPS и расположенных на территории Российской Федерации, в целях, не предусмотренных действующими соглашениями, в том числе в военных целях».

В мае вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что с 1 июня прекратится работа американских станций GPS на территории России, если не будет достигнуто соглашение об установке аналогичных станций ГЛОНАСС в США.

Ранее в воскресенье Дмитрий Рогозин рассказал, что инициированы переговоры, согласно которым станции системы ГЛОНАСС будут размещены в США. По его словам, заявлен срок до 31 августа. «По итогам будут приняты новые решения», - добавил он.

В декабре 2013 года президент США Барак Обама подписал указ, который вводит ограничения на работу системы ГЛОНАСС. В частности, станции могут быть установлены в Америке только при условии, что система не будет использоваться в разведке. Кроме того, российская система не должна составлять конкуренцию GPS на мировом рынке.

Контракты по оборонзаказу на 2014 г. подписаны на 86% от запланированного объема - Минобороны РФ

ИНТЕРФАКС-АВН,02.06.2014

Гособоронзаказ на 2014 год законтрактован на 86 процентов, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
"Сегодня можно доложить, что это 86%. Это лучше, чем в прошлые годы, но хуже, чем должно быть", - сказал он в эфире радиостанции "Русская служба новостей" в субботу.
Объем гособоронзаказа на текущий год, по словам Ю.Борисова, в 1,25 раз больше, чем в 2013 году.
Ведется заказ баллистических ракет, крылатых ракет, самолетов и вертолетов, кораблей, радиолокационных систем.
60% средств идет на закупку современного вооружения, 18,5% - на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, чуть больше 20% - на ремонт стоящей на вооружении техники.

Первые лица

Медведев ввел наказание за срыв гособоронзаказа

 

Лента.ру, 2.06.14

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о введении ответственности руководителей оборонных предприятий за грубые нарушения условий контракта в рамках гособоронзаказа.

«Я подписал постановление, которым устанавливается понятие "грубое нарушение условий государственного контракта, что, надеюсь, позволит повысить ответственность должностных лиц при исполнении контракта, сделать ответственность более адресной, направленной и в то же время достаточно жесткой», — передает слова Медведева ИТАР-ТАСС.

Согласно постановлению, грубым считается нарушение условий госконтракта, повлекшее ущерб государству на сумму не менее 5 процентов от суммы контракта (но не менее 5 миллионов рублей) или невыполнение задания по гособоронзаказу. Руководители оборонных предприятий, допустившие такие нарушения, будут лишены права занимать руководящие должности на срок до трех лет.

«Установление понятия грубого нарушения условий госконтракта по гособоронзаказу и, соответственно, применение наказания в виде дисквалификации должностного лица на срок до трех лет будет способствовать повышению исполнительской дисциплины и стабильной работе предприятий оборонно-промышленного комплекса по укреплению обороноспособности», — говорится на официальном сайте правительства.

 

Аналитика

Артур Нургалеев

Рост грузовых авиаперевозок в мире замедлился

Ato, 30.05.2014

По информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в апреле 2014 г. был зафиксирован рост грузовых авиаперевозок по сравнению с апрелем прошлого года. Грузооборот, выраженный в тонно-километрах, увеличился на 3,2%. Однако в отчете ассоциации особо отмечается, что увеличение по сравнению с предыдущими месяцами было незначительным. Апрельские показатели грузооборота были чуть ниже показателей января этого года и на 1,1% ниже по сравнению с мартом 2014 г.

Такие апрельские результаты объясняются замедлением темпов роста мировой экономики, особенно на рынках развивающихся стран, например в Китае, где отмечается снижение деловой активности. Рост мировой торговли в последние месяцы замедлился, но эксперты отмечают, что эта тенденция носит временный характер и в ближайшее время рынок ожидает восходящая коррекция.

Если говорить о региональных рынках, то по сравнению с апрелем прошлого года самые высокие темпы роста спроса на грузовые авиаперевозки были зафиксированы в странах Ближнего Востока. Здесь рост грузоборота составил 8,7% при увеличении провозных емкостей на 8,1%. Эксперты объясняют это ростом экономики в развитых странах и растущим спросом в странах Азии и Африки.

В странах Азиатско-Тихоокеанского региона спрос на грузовые перевозки увеличился на 5,2% с сопутствующим увеличением провозных емкостей на 7,8%. По прогнозам IATA, в ближайшие месяцы на этом рынке ожидается падение объема грузовых перевозок из-за снижения экспорта из азиатских стран, а также вследствие падения объемов производства обрабатывающей промышленности Китая.

Спрос на грузовые перевозки в африканском регионе увеличился на 2,9%. Провозные емкости при этом выросли на 1,1%. В основном прирост объясняется высокими показателями, продемонстрированными ЮАР.

Североамериканские перевозчики зафиксировали увеличение спроса на грузовые перевозки на 2,6% при одновременном снижении провозных емкостей на 0,8%. В ближайшее время эксперты прогнозируют увеличение показателей в данном регионе за счет роста деловой активности и объемов внешней торговли в США.

В европейских странах отмечается падение спроса на грузовые перевозки на 0,2% при увеличении провозных емкостей на 0,2%. Данные показатели объясняются стабилизацией деловой активности в еврозоне. Рост ВВП европейских стран в I квартале 2014 г. составил 0,2%, однако эксперты считают, что в II квартале результаты должны быть более позитивными.

Самое большое падение спроса на грузовые перевозки зафиксировано в странах Латинской Америки — на 6,5%. Провозные емкости также снизились на 0,5%. Эти результаты объясняются снижением объемов внешней торговли в регионе на протяжении нескольких месяцев.

Для повышения эффективности и привлекательности грузовых перевозок уже сейчас предлагаются определенные меры. Например, до 2020 г. среднее время доставки груза авиасообщением должно быть снижено до 48 ч, в первую очередь за счет введения процедуры электронного фрахтования. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. По информации IATA, в марте электронные накладные использовались для 200 тыс. поставок.

 

Новости предприятий

"Сухой" никогда не планировал переноса производства в Китай, заявили в компании

Ранее сообщалось, что руководство компании рассматривает возможность переноса производства в Китай из-за нехватки кадров

ИТАР-ТАСС, 30.05.2014

Компания "Сухой" никогда не планировала переноса производства из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре в Китай. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании.

"В "Сухом" с удивлением узнали из СМИ о планах переноса производства из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ им. Ю. А. Гагарина) в Китай. Таких планов у компании никогда не было и не будет", - заявил представитель компании.

По его словам, "напротив, на предприятии предусматривается расширение производства за счет увеличения выпуска авиационной техники, в результате чего будут созданы новые высокотехнологичные рабочие места".

"Вопрос увеличения объемов производства решается на заводе путем технического перевооружения, глубокой модернизации, внедрения новейшего оборудования", - добавил он.

Ранее первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь заявил, что в руководстве авиастроительного ОАО "Компания "Сухой" рассматривается возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР.

"В вопросах развития обрабатывающих высокотехнологичных производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. Я буквально на днях встречался с руководителями компании "Сухой", обсуждали перспективы Комсомольского-на-Амуре авиазавода. "Сухому" необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет", - сообщил Левинталь в рамках круглого стола, посвященного новым сценариям развития Забайкалья и Дальнего Востока.

По его словам, руководство компании реально рассматривает возможность переноса производства в Китай. "Не набирается (кадры. - ИТАР-ТАСС) ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России - полгода по команде министра Голодец по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией", - сказал зампред хабаровского правительства.

Советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, услышав о предложении перенести в КНР авиастроительные мощности, пообещал "внимательно разобраться с руководством "Сухого".

 

Акционеры ОАО "УМПО" подвели итоги деятельности предприятия в 2013 году на годовом собрании

УМПО, 02.06.2014

30 мая 2014 г. состоялось годовое общее собрание акционеров открытого акционерного общества "Уфимское моторостроительное производственное объединение", компании, входящей в ОАО "ОДК". Собрание акционеров утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность за 2013 год, аудитора ОАО "УМПО".
Выручка от реализации продукции составила 37 652 млн. рублей, чистая прибыль - 2 125,9 млн. рублей.
Акционеры приняли решение выплатить дивиденды по итогам 2013 года денежными средствами в размере 1 рубль 28 копеек на одну обыкновенную акцию номинальным держателям и доверительным управляющим - в срок до 04 июля 2014 года, иным лицам, зарегистрированным в реестре акционеров - в срок до 25 июля 2014 года. Кроме того, в ходе собрания утверждено распределение прибыли по результатам 2013 финансового года.

Избраны новые составы Совета директоров и ревизионной комиссии. По результатам голосования в Совет директоров ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" вошли (список):

  1. Артюхов Александр Викторович - управляющий директор ОАО "УМПО";
  2. Гончаренко Иван Максимович - первый заместитель генерального директора ОАО "Рособоронэкспорт";
  3. Кирпичев Григорий Борисович - директор по управлению активами ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ";
  4. Кудашкин Александр Васильевич - заместитель генерального директора ОАО "ОДК" по правовым и административным вопросам;
  5. Лапотько Василий Петрович - заместитель генерального директора ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ";
  6. Леликов Дмитрий Юрьевич - генеральный директор ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ";
  7. Масалов Владислав Евгеньевич - генеральный директор ОАО "ОДК";
  8. Осин Павел Михайлович - первый заместитель генерального директора ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ";
  9. Федоров Кирилл Валерьевич - заместитель начальника Департамента Государственной корпорации "Ростехнологии";
  10. Фроленков Виталий Васильевич - главный инженер ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют".

Одиннадцатый член Совета директоров ОАО "УМПО" - представитель государства по специальному праву ("золотой акции") включается в его состав без выборов.
Ревизионная комиссия сформирована в составе (список):

  • Сати-Аджиева Элина Межидовна - начальник отдела бюджетирования департамента управления активами и бюджетирования ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ".Пятый член ревизионной комиссии ОАО "УМПО" - представитель государства по специальному праву ("золотой акции") включается в ее состав без выборов.

    Аудитором компании на 2014 год утверждено закрытое акционерное общество "Аудиторская компания "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ", победившее в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации.
  • Бурлаченко Дмитрий Сергеевич - заместитель начальника отдела управления имущественными активами ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ";
  • Корнюхин Петр Валерьевич - заместитель руководителя юридического департамента ОАО "ОДК";
  • Лашкина Светлана Юрьевна - руководителя финансово-экономического департамента ОАО "ОДК";

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Курс на обновление флота. "Ютэйр" получила восьмой новый самолет Airbus A321

 

АК "ЮТэйр", 02.06.2014

В ходе реализации программы обновления флота Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation) получила напрямую с завода производителя восьмой самолет Airbus A321 (бортовой номер VQ-BTW) в рамках контракта на 20 машин такого типа, заключенного в 2012 году. Благодаря новым поставкам и выводу из эксплуатации более 50 самолетов предшествующих поколений, средний возраст самолетов, используемых авиакомпанией "ЮТэйр" для регулярных перевозок, к концу 2014 года составит 8 лет.
Новый лайнер A321 является четвертым в этой поставке, оборудованным топливоэффективными законцовками крыла (шарклетами). До конца года "ЮТэйр" получит еще четыре таких воздушных судна.
Законцовки крыла высотой 2,4 метра, выполненные из композитных материалов, позволяют сократить расход топлива на 4%, увеличить аэродинамические характеристики воздушного судна, а также сократить вредные выбросы СO2 и NOx в атмосферу. Кроме того, увеличивается дальность полета и коммерческая загрузка.
По условиям контракта самолеты А321 "ЮТэйр" оснащаются двигателями CFM56-5B и имеют моноклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 220 пассажиров. Лайнеры оборудованы креслами модели Pinnacle с современным эргономичным дизайном, который позволяет повысить уровень комфорта для пассажиров. Каждый ряд кресел оснащен 4 розетками для зарядки мобильных устройств.
Самолеты данного типа авиакомпания использует на международных и российских направлениях с большим пассажиропотоком из Москвы в Анапу, Омск, Челябинск, Хевиз, Салоники, Душанбе, Ташкент и др. Воздушные суда, приобретаемые авиакомпанией в рамках программы обновления флота, имеют высокий уровень надежности и безопасности, отличаются низким расходом топлива и сниженными эксплуатационными расходами, уменьшенным воздействием на окружающую среду. 

 

Авиационные происшествия

Рафаэль Фахрутдинов  

Число жертв крушения Ми-8 в Мурманской области выросло до 16

Такие данные привел Межгосударственный авиационный комитет

Известия, 02.06.2014

«По имеющейся информации, на борту находились пять членов экипажа и 13 пассажиров. В результате происшествия 16 человек погибли, двое получили травмы. Воздушное судно разрушилось и затонуло», — говорится в сообщении МАК.

В соответствии с российским воздушным законодательством МАК сформировал комиссию по расследованию данного авиапроисшествия. Комиссия приступила к работе.

Известно, что среди погибших — гендиректор ОАО «Апатит» Алексей Григорьев, глава администрации города Кировска Андрей Звонарь, командир экипажа Алексей Товпенко, Валентин Бабкин, должность которого уточняется, вице-губернатор Мурманской области Сергей Скоморохов и замминистра природных ресурсов и экологии региона Александр Алхимчиков.

По факту падения вертолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц»).

Как заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин, среди основных версий происшествия следствие рассматривает отказ авиационной техники и то обстоятельство, что летчик попал в сложные метеорологические условия, потерял пространственную ориентировку и столкнулся с поверхностью воды.

Вертолет разбился 1 июня в Терском районе Мурманской области.

На авиашоу в Висконсине разбился спортивный самолет Як-55, пилот погиб

По предварительной информации, у самолета могли возникнуть проблемы с двигателем

ИТАР-ТАСС, 02.06.2014

На авиашоу в американском городе Стивенс-Пойнт (штат Висконсин) 31 июня разбился одноместный спортивный самолет Як-55M.

Как сообщили местные власти, при выполнении фигуры высшего пилотажа самолет сорвался в штопор и врезался в землю в 300 м от взлетно-посадочной полосы. 47-летний пилот погиб. По предварительной информации, у самолета могли возникнуть проблемы с двигателем.

Все оставшиеся мероприятия авиашоу были отменены. Власти начали расследование инцидента.

Направлявшийся в Петербург пассажирский самолет А320 из-за технической неисправности вернулся в красноярский аэропорт

ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ, 02.06.2014

Самолет авиакомпании "Россия" Airbus А320 вернулся в аэропорт Красноярска после вылета, сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" пресс-секретарь красноярского аэропорта "Емельяново" Ксения Квятковская.

"Самолет с пассажирами вылетел в понедельник в 7:20 по местному времени в Санкт-Петербург. После взлета сработал датчик технической неисправности, и командир судна принял решение вернуться в Красноярск", - сообщила К.Квятковская.

На борту находилось 158 пассажиров, включая двух маленьких детей, и семь членов экипажа.

К.Квятковская отметила, что перед посадкой самолет около получаса находился в воздухе, а затем благополучно приземлился.

"В настоящее время специалисты устанавливают характер неисправности. Пассажиры самолета находятся в здании аэропорта. Кто-то размещен в гостинице, кто-то - в зале ожидания. С ними работают представители авиакомпании", - добавила К.Квятковская.

"К 15:00 по местному времени будет принято решение: отправятся ли пассажиры по маршруту на прежнем самолете или им предоставят резервный борт", - сказала представитель красноярского аэропорта.

 

ВВС

В Военно-воздушные силы до конца года поступят десятки новых самолетов и вертолетов

ИНТЕРФАКС-АВН, 02.06.2014

Военно-воздушные силы РФ в 2014 году получат на вооружение новейшие боевые самолеты и вертолеты, радиолокационные станции и зенитные ракетные системы, сообщил "Интерфаксу-АВН" официальный представитель ВВС РФ полковник Игорь Климов.
"До конца года части ВВС получат на вооружение самолеты Су-34, Су-30СМ, Су-35С, Як-130, Ил-76МД-90, Ан-148-100, Ту-214 вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-8АМТШ, Ми-35, Ка-226 современные РЛС "Небо-М", "Небо-УМ", "Сопка 2", маловысотные РЛС "Подлет", "Каста 2-2", а также продолжится переоснащение на современные зенитные ракетные системы С-400 и зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С"
Он отметил, что начавшийся 2 июня летний учебный период ВВС будет характеризоваться высокой интенсивностью боевой подготовки, разработкой и внедрением новых методик обучения с использованием тренажерных комплексов и технических средств обучения нового поколения.
В преддверии стратегических учений "Восток-2014" основное внимание командного состава ВВС будет уделено повышению слаженности органов управления оперативно-стратегического, оперативного и тактического звена, добавил офицер.
"Воинские части и подразделения ВВС примут участие в совместных российско-индийских учениях "Индра-2014", российско-монгольских учениях "Селенга-2014", командно-штабных учениях с миротворческими силами ОДКБ "Нерушимое братство - 2014" и ряде других", - напомнил И.Климов. 

Авиаполк в Тверской области оснастят перехватчиками МИГ-31БМ

Российская газета, 02.06.2014

Специалисты инженерно-авиационной службы Западного военного округа завершили приемку от предприятия-изготовителя двух модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.
В пресс-службе ЗВО корреспонденту "РГ" сообщили, что в ближайшее время перехватчики заступят на боевое дежурство на одном из военных аэродромов в Тверской области. А до конца нынешнего года на новые машины переведут целый полк истребительной авиации ЗВО. Напомним, в 2013-м модернизированными перехватчиками МиГ-31БМ оснастили эскадрилью Мурманского смешанного авиаполка.

 

Минобороны получит первый самолет-амфибию Бе-200 до конца текущего года
AEX.RU, 02.06.2014

Первый собранный в Таганроге Бе-200 планирует поставить заказчику «ТАНТК им. Бериева», входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию, до конца текущего года. Самолет-амфибия станет одним из 12 бортов, производимых для МЧС и Министерства обороны РФ, сообщает пресс-служба ОАК.

 "В следующем году объем производства планируем увеличить - сдадим Министерству обороны и МЧС три самолета-амфибии", - сказал Михаил Погосян. 

 Выполнение заказов на изготовление и ремонт самолетов позволит «ТАНТК им. Бериева» существенно, с 2 до 8,5 млрд рублей, увеличить выручку, отметил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян. 

 Генеральный директор «ТАНТК им. Бериева» Игорь Гаривадский, докладывая президенту Корпорации о кадровой политике, обратил внимание на то, что благодаря росту загрузки предприятия зарплата производственного персонала увеличится на 30%. 

 В этом году на предприятии начался прием новых сотрудников. Совместно с Таганрогским колледжем им. В. М. Петлякова начат проект по организации дуального образования для сборщиков-клепальщиков. Федеральный и областной бюджеты направят на приобретение учебного оборудования около 3 млн рублей, дополнительные средства выделит предприятие. Проект позволит готовить высококвалифицированных специалистов, чьи профессиональные навыки соответствуют требованиям производства.

 

ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ

Украинская "оборонка" отремонтировала почти 70 единиц авиатехники, сообщает военное ведомство

ИНТЕРФАКС-АВН, 2.06.14

В министерстве обороны Украины сообщают о восстановлении 48 образцов вооружения и военной техники радиотехнических войск и двух единиц техники зенитноых ракетных войск.
       Как отмечается в сообщении ведомства, это стало возможным за счет привлечения ремонтных подразделений воинских частей радиотехнических войск.
       Воздушные силы Вооруженных сил Украины проводят работу по возвращению в боевой состав вооружения и военной техники, которая находится на государственных ремонтных предприятиях государственного концерна "Укроборонпром". В военные части Воздушных сил Вооруженных Сил Украины с начала года уже переданы 4 единицы авиационной техники. "Благодаря упорному труду личного состава силами и средствами авиационных технически-эксплуатационных частей восстановлено 68 летательных аппаратов, в том числе Су-27, Су-24М, Су-25, МиГ-29 ,Су-27УБ, Ан-26Ш", - подчеркнули в Минобороны.

 

Международные новости и  сотрудничество

Ник Маркин

Минпромторг намерен окрылить Венесуэлу

АвиаПорт.Ru, 30.05.2014

Россия продолжает рассматривать рынок Латинской Америки как перспективный для сбыта отечественных воздушных судов. Вопрос поставок Sukhoi Superjet 100 и ряда других типов самолетов в Венесуэлу прорабатывается на уровне межправительственной комиссии.
Россия намерена расширять торгово-экономические отношения с Венесуэлой, дополняя контракты по линии военно-технического сотрудничества сделками по гражданской авиатехнике, рассказал на сегодняшнем заседании межправительственной Российско-Венесуэльской комиссии министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. "Венесуэла является одним из ключевых торгово-экономических партнеров России в Латинской Америке, - сказал руководитель ведомства. - В прошлом году взаимный товарооборот достиг рекордного уровня за всю историю отношений между нашими странами и составил почти 2,5 млрд долларов. Конечно, этот результат во многом обеспечили контракты по линии военно-технического сотрудничества, но общая позитивная тенденция налицо. И очень важно, что поиск новых форм сотрудничества продолжается". Он дополнил, что сейчас обсуждается вопрос организации поставок воздушных судов отечественного производства в Венесуэлу. Источник в Минпромторге уточнил, что речь идет о таких типах самолетов как Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ан-148/158 и Бе-200.
Министр иностранных дел Венесуэлы Элиас Хауа в своем докладе не коснулся тематики поставок воздушных судов. Однако он отметил, что обсуждается возможный альянс и сотрудничество между "Аэрофлотом" и местной авиакомпанией Conviasa для обеспечения прямого воздушного сообщения с одной посадкой между двумя странами.
Заместитель министра Юрий Слюсарь уточнил журналистам, что на заседании комиссии было решено рассмотреть успешный опыт эксплуатации SSJ-100 в Мексике. "Традиционно Венесуэла закупала бразильские самолеты Embraer, и наша задача сейчас - убедить их, что наши самолеты лучше по соотношению цена-качество и всем характеристикам, - рассказал чиновник. - Речь не идет о контракте, пока идет речь о самой возможности поставки".
Замминистра не озвучил оценки спроса на российские воздушные суда в Венесуэле, добавив лишь, что в Латинской Америке поставки гражданских самолетов исчисляются сотнями. "За этот рынок стоит бороться, притом не только за счет технологических решений, но и за счет нашего финансового и страхового пакета, - рассказал Ю.Слюсарь. - Сейчас мы с агентством ЭКСАР, с банками прорабатываем вопрос так, чтобы выходить на покупателей с максимально конкурентоспособным предложением по цене кредита, по условиям лизингового платежа, по рассрочке". Он отметил, что это та же схема, которая была обкатана в Мексике: она показала свою успешность и конкурентоспособность. Он также дополнил, что о локализации производства воздушных судов в Венесуэле речи не идет, но при условии большого объема контрактов будет рассматриваться возможность создания центра послепродажного обслуживания и ремонта.
Отвечая на вопрос про судьбу проекта Ан-148 в свете последних событий на Украине, замминистра уточнил, что программа продолжается, и нет оснований пересматривать те совместные планы, которые были с украинскими партнерами. "Пока программа реализуется, и, надеемся, что, так как самолет востребован и в России, и у других наших покупателей, будет продолжаться. Пока оснований для беспокойства нет". Однако источник в Минпромторге уточнил, что дальнейшее развитие сотрудничества будет зависеть от открытости к диалогу руководства ГП "Антонов".

 

ГК "Ростех" обсуждает ценовые параметры по проекту с Bombardier

ИНТЕРФАКС-АВН, 2.06.14

ГК "Ростех" обсуждает ценовые параметры по проекту с канадской Bombardier, сообщил глава корпорации Сергей Чемезов журналистам на открытии инженерного центра холдинга "Авиационное оборудование" в понедельник в Москве.
       "На сегодняшний день переговоры с Bombardier продолжаются. Завершена техническая часть, сегодня мы ведем переговоры по ценовым параметрам проекта. Бизнес-план зависит от цены - как только завершатся ценовые переговоры, завершим бизнес-план", - отметил С. Чемезов.
       В то же время управляющий директор по авиационным проектам ГК "Ростех" Алексей Федоров отметил, что "Ростех" надеется до конца года подписать соглашение с канадский производителем.
       "Мы сначала форсировали дедлайны, хотели сделать как можно быстрее, чтобы заключить соглашения до начала лета. Сейчас напряженность с точки зрения времени снизилась. Лучше более детально завершить переговоры, подписать соглашения хотели бы в этом году", - отметил он.
       Ранее сообщалось, что канадская Bombardier может приостановить планы по строительству самолетов в РФ. В компании объяснили этот возможный шаг введением санкций со стороны Канады в отношении РФ из-за событий на Украине.
       ГК "Ростех" и Bombardier планировали создать СП на паритетных началах. Госкорпорация в течение 2014 года собиралась построить завод в Ульяновской области, инвестиции в проект оценивались в $100 млн. Bombardier в свою очередь должен был передать в СП все необходимые нематериальные активы - технологию производства, конструкторскую документацию, права на интеллектуальную собственность и ноу-хау. Кроме того, канадская компания в августе подписала с "Ростехом" соглашение о намерениях по продаже до 100 турбовинтовых самолетов Q-400 общей каталожной стоимостью около $3,4 млрд.

 

Россия сняла эмбарго на поставки вооружений и военной техники в Пакистан
AEX.RU, 02.06.2014

Россия сняла эмбарго на поставки вооружений и военной техники в Пакистан и ведет с этой страной переговоры о поставке туда партии вертолетов Ми-35, сообщил в понедельник глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, передает ИТАР-ТАСС.

 "Решение такое принято, мы ведем переговоры о поставке вертолетов", - сказал он. Глава "Ростеха" уточнил, что речь идет о вертолетах Ми-35.

 Ранее о снятии Россией эмбарго на поставки военной техники в Пакистан сообщал военно-дипломатический источник. По его данным, пакистанская сторона также интересовалась вертолетами Ми-26.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь